Названия Шереметьево-1 и Шереметьево-2 снова станут официальными / Россия : Аэропорты / Travel.ru
Московский аэропорт Шереметьево намерен вернуть в официальный обиход понятия Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Прежние названия терминалов аэропорта будут присвоены станциям подземного шаттла, который через несколько месяцев соединит северный и южный терминальные блоки, сообщает соб.корр. Travel.ru.
— Мы долго думали, как назвать эти станции, — заявил Travel.ru заместитель гендиректора «Шереметьево» Дмитрий Кайгородов в кулуарах форума NAIS. — Рассматривали, в частности, вариант с «северной» и «южной» станциями. Но в конце концов решили, что раз у людей все равно осталась привычка именовать эти места Шереметьево-1 и -2, то для всех будет проще, если мы будем соответствовать общественному мнению. Сами терминалы при этом сохранят свои нынешние наименования. Таким образом, со станции Шереметьево-1 можно будет попасть в будущие терминалы В и С, а со станции Шереметьево-2 — в терминалы D, E и F.
Напомним, что около восьми лет назад в Шереметьево приняли странное решение о смене стандартной цифровой индексации терминалов на малораспространенную в мире буквенную. В результате возникла многолетняя неразбериха, когда сам аэропорт применял одну систему, транспортные операторы — другую, а многие пассажиры путались в том, как называется терминал, из которого им лететь. При этом персонал аэропорта в служебной коммуникации продолжал использовать понятия Шереметьево-1 и -2, относя их к северной и южной аэродромным зонам соответственно.
Travel.ru тогда же предлагал именовать терминалы В и С секторами терминала Шереметьево-1, а терминалы D, E и F — секторами терминала Шереметьево-2. В итоге сейчас аэропорт пришел к похожему решению. Вероятно, что возвращение в официальный публичный обиход понятий Шереметьево-1 и Шереметьево-2 даст логичный эффект вытеснения неудобных буквенных наименований.
Напомним, что новый терминал В (Шереметьево-1) должен быть запущен весной. Первоначально он будет обслуживать только внутренние рейсы. В его первом пирсе предположительно будет 19 телетрапов, а пропускная способность составит 20 миллионов пассажиров в год. С его вводом в эксплуатацию туда будут переведены все внутренние рейсы из терминала Шереметьево-3 (D), а его нынешний сектор внутренних линий будет отдан международным рейсам.
Иными словами, для большинства пассажиров всех внутренних рейсов дорога до аэропорта станет занимать больше времени, поскольку потребуется добираться до северного блока терминалов (Шереметьево-1) вместо нынешнего южного. Что касается новой станции «Аэроэкспресса» возле Шереметьево-1, то до окончания ее строительства еще очень далеко и сроки ее запуска неизвестны.
Тем, кто приедет на нынешнюю станцию «Аэроэкспресса» или другим способом попадет в южные терминалы, дальше придется проехать на шаттле. Подземный шаттл, маршрут которого пройдет под летным полем, будет иметь как вагоны, доступные из публичной зоны аэропорта, так и отдельные вагоны, доступные только пассажирам, находящимся уже в «чистой» зоне после контроля безопасности. Благодаря этому трансферные пассажиры, как утверждают в Шереметьево, будут иметь возможность совершить пересадку с внутреннего на международный рейс (или наоборот) всего за 50 минут. Это, правда, вызывает некоторые сомнения, так как этот процесс включает не только проезд на шаттле, но и проход по весьма длинным терминалам северной и южной стороны как до поездки, так и после, плюс еще контроль безопасности, а также в ряде случаев паспортный и таможенный контроль. Сейчас даже внутри только южных терминалов Шереметьево весь этот процесс обычно не укладывается в 50 минут, и не вполне ясно, каким образом аэропорт уместит в такой срок еще и поездку на шаттле.
В перспективе аэропорт планирует еще раз расширить новый строящийся терминал Шереметьево-1 (В), построив еще два пирса далее к западу. Возможно, что этот блок будет именоваться «терминалом С», хотя неясно, зачем плодить дополнительные наименования, если новостройка будет в едином здании с Шереметьево-1 (В). Впрочем, тот же вопрос можно задать и аэропорту Домодедово, который именует свежее расширение своего нынешнего единого здания «терминалом 2».
www.travel.ru
Шереметьево-1. Терминал B Рюмка — MoscoWalk.ru — Прогулки по Москве
Уже совсем скоро посадочный павильон Рюмка, Терминала B аэропорта Шереметьево, уйдёт в историю. На его месте, к Чемпионату Мира по футболу-2018, будет построен новый Терминал В, межтерминальные тоннели, ж/д станция, новый ТЗК и грузовой комплекс, а также будет завершено строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы.
Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. 1 сентября 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково.
Аэродром получил первоначальное название «Шереметьевский» по двум расположенным неподалеку объектам — жилому посёлку Шереметьевский и одноименной станции Савёловской железной дороги.
1957 год — введены в строй взлётно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления.
Очень многие детали павильона Рюмка при сносе попадут в музей аэропорта!
Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта Хитроу в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном Шереметьевском военном аэродроме, оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома Шереметьевский был организован аэропорт Шереметьево, а уже 11 августа того же года лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где аэропортовыми службами был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Первым аэровокзалом Шереметьево стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).
3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы. Над проектом терминала работала команда архитекторов под руководством Г.Елькина и Ю.Крюкова.
Раньше в ожидании вылета, пассажиры могли наблюдать за самолетами прям с открытой площадки павильона
Не было ни каких телетрапов :)) пассажиры спускались к самолету просто по лестнице
Вот так павильон Рюмка выглядит внутри
Павильон оборудован пятью выходами на посадку
План эвакуации со 2-го этажа нежилого помещения с переходом «Рюмка»
Переход из Терминала B в павильон Рюмка
Вот так переход выглядит сверху
С Рюмки можно было пройтись над переходом
Терминал B (Шереметьево-1). Надпись «Шереметьево Терминал-1» и «Москва» уже «завалили»
К настоящему времени терминал B морально устарел и не целесообразно его ремонтировать
Внутри Терминала B, когда-то тут суетились люди перед полётом…а щас тишина…
Администратор давал справки и помогал пассажирам сориентироваться
Вид из Терминала B на Рюмку
Переход из Терминала в павильон Рюмка
Павильон Рюмка считается одним из символов «Шереметьево». Конечно очень жаль, что больше мы его не увидим, но с другой стороны аэропорту надо расти, развиваться.
В Терминале В — 86 удалённых стоянок, из них 8 мест стоянок используется для технического обслуживания воздушных судов Аэрофлота, 22 стоянки «Западного сектора» Терминала В используются для обслуживания воздушных судов бизнес-авиации, 5 мест «Восточного сектора» Терминала В используются для обслуживания грузовых рейсов.
7 апреля в павильоне Рюмка прошла пресс-конференция генерального директора аэропорта Шереметьево — Михаила Василенко. Он презентовал стратегический для Шереметьево проект развития Северного терминального комплекса (СТК)
Михаил Василенко отметил: «В 2015 году начинается новый этап в истории Шереметьево. Развитие Северного терминального комплекса аэропорта — это новые возможности развития для наших авиакомпаний и партнеров и рост качества обслуживания для пассажиров. Реализация масштабных и амбициозных проектов позволит Шереметьево быть среди лидеров индустрии на международной арене».
Первая очередь нового Терминала В рассчитана на 15 млн пассажиров в год (4110 пассажиров в час). Площадь АВК составит порядка 100 тыс. кв. м, к услугам пассажиров будет предоставлено 19 телетрапов. Под неавиационную коммерческую деятельность будут отданы 30% площадей нового терминала. АВК обеспечит комфортные условия обслуживания для пассажиров. По классификации ИКАО условия соответствуют категории «С». Индикативный бюджет — $300 млн.
В северном секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Тоннели, протяженностью по 2,1 км каждый, соединят северную и южную зоны аэропорта. Комплекс будет состоять из двух тоннелей по 6,28 м на глубине до 25 м. Их пропускная способность будет составлять порядка 11 млн пассажиров в год. Индикативный бюджет — $330 млн. По тоннелям будет осуществляться доставка пассажиров и багажа, в т.ч. транзитных. Тоннель поможет перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК, что приведет к более равномерной загрузке терминалов и повысит качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров.
Организация межтерминального сообщения существенно расширит возможности Шереметьево по обслуживанию трансферных пассажиров. Пропускная способность тоннеля позволит обслуживать весь объем трансферного пассажиропотока между ЮТК и СТК. Открытие межтерминального пассажирского сообщения обеспечит минимальное стыковочное время, многократно повысит оперативность трансфера пассажиров между терминалами; багажный тоннель уменьшит время транспортировки багажа между терминалами и даст возможность создания единой интегрированной багажной системы. Улучшение логистики между терминалами сделает аэропорт еще более привлекательным для авиаперевозчиков и пассажиров.
В рамках пресс-конференции Михаил Василенко озвучил итоги работы аэропорта в 2014 году. Так, Шереметьево в прошедшем году обслужил 31 млн 568 тыс. пассажиров, что на 7,9% больше, чем в 2013 году. Этот показатель является рекордным за всю историю воздушной гавани. Количество трансферных пассажиров увеличилось на 29% до 5,4 млн, что составляет 17,1% от общего пассажиропотока. Шереметьево обеспечил выполнение 255 570 взлетно-посадочных операций, что на 4,8% больше, чем в 2013 году.
Выручка АО «МАШ» по РСБУ в 2014 году выросла на 7,5% до 19,2 млрд PУБ. Показатель EBITDA составил $174 млн, выручка на одного пассажира — 612 P
Журналисты в павильоне Рюмка на пресс-конференции Михаила Василенко
Вот так будет выглядеть новый Терминал B
После пресс-конференции Михаила Василенко журналистам выпал уникальный случай побывать на крыши павильона Рюмка
Архитектурная доминанта Шереметьево-1, напоминающая рюмку, исполнена из сварных металлоконструкций, стекла и бетона. Несущей конструкцией здания является железобетонный каркас, состоящий из 28 прямоугольных железобетонных колонн, связанных для жесткости арматурой с междуэтажными перекрытиями. Благодаря этому конструкция устойчива.
Это коническое, расширяющееся кверху трехэтажное сооружение увенчано 28-метровым консольным вылетом крыши. Широкий, диаметром 86 метров, круглый навес, словно зонт накрывает посадочный павильон, защищая пассажиров от дождя и снега.
Мощные стальные тросы держащие крышу Рюмки
Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа.
Сигнальные огни на крыше Рюмки
Вот так выглядит слив дождевой воды с крыши Рюмки
Любители авиации на крыше Рюмки (можно сказать исторический момент:))
Такими моментами надо пользоваться и сделать интересные фотографии 🙂
Больше такой возможности не представится
Чуть позже представилась ещё одна уникальная возможность, посмотреть на аэропорт Шереметьево с высоты на вертолете Airbus Helicopters RA-07254
Рулёжная дорожка
Диспетчерская вышка и Рюмка
NordWind Airlines на стоянке перед Терминалом С
Стоянки Терминалов С и B
В Шереметьево идёт грандиозная стройка — проект государственной важности. Здесь возведут третью взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево длиной в три километра двести метров. Трасса сможет принимать воздушные суда практически всех типов.
Пока сложно представить, что здесь будет ВПП и Терминал
Масштаб стройки впечатлят
Аэродром Шереметьево — первого класса, способен принять все типы воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. Взлёт выполняется при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе не менее 200 метров, без ограничений по вертикальной видимости. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП: 07R/25L и 07L/25R (длиной 3700 и 3550 м) с цементобетонным и железобетонным покрытием.
Офис и ремонтный ангар Аэрофлота
Шереметьево. Терминал С
Рулежка от Терминала С к Терминалу F
Москва. Шереметьево. Терминал B
Таким мы запомним Терминал B аэропорта Шереметьево
Хочется сказать Огромное спасибо пресс-службе аэропорта Шереметьево за такую уникальную возможность!!!
А ещё, рядом с диспетчерской вышкой, идёт установка памятника ИЛ-62 RA-86492 — очень ждём!
Добавить комментарий
moscowalk.ru
Что такое Шереметьево 1 и 2 ?
Один для внутренних рейсов и стран снг, другой для международных.
Шереметьево 2 — Международный аэропорт Шереметьево 1 — Внутренний аэропорт ВЕРНО — ПРОЙДИ ПО ССЫЛКЕ!! ! <a rel=»nofollow» href=»http://avia.travel.ru/airports/russia/moscow/svo/» target=»_blank»>http://avia.travel.ru/airports/russia/moscow/svo/</a>
Разные терминалы, только сейчас 1 это B, 2 это F. также есть C, D, E
<a rel=»nofollow» href=»http://www.svo.aero/transport/» target=»_blank» >забудь про терминалы 1-2</a>
Щ-1 и Ш-2 это старые названия терминалов, расположенных с разных сторон взлетной полосы. Теперь эти названия отменили, так как построили еще один терминал сто стороны Ш-1 и два терминала со стороны Ш-2. И чтобы не путаться, убрали цифры и ввели буквы. Со стороны Ш-1 теперь терминалы Б и Ц, а со стороны бывшего Ш-2 теперь терминалы Д Е Ф
Аэропорт Московский.
там сейчас терминалы АВСDЕF.
Это устаревшие названия Южного и Северного аэровокзальных комплексов Шереметьево. После реконструкии аэропорта понятия «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2» отпали. Сейчас бывшее Шереметьево-2 — это терминалы D, E, F; а бывшее Шереметьево-1 — это терминалы B и С.
Названия терминалов постаринке.
через пару лет в Шереметьево …весь «алфавит» будет….
touch.otvet.mail.ru
Шереметьево терминал D (Д)
Терминал D аэропорта Шереметьево был открыт для пассажиров в 2009 году, он сразу стал точкой отправления практически всех рейсов авиакомпании Аэрофлот и партнеров по SkyTeam: Алиталия, Дельта, Кореан Эйр.
Сегодня Терминал D Шереметьево загружен на полную мощность, более 140 стоек регистрации пассажиров, 25 киосков самостоятельной регистрации на авиарейсы, позволяют аэровокзалу, на качественно новом уровне, обслуживать более 12 млн. авиапассажиров в год.
Количество рейсов выполняемых ежедневно из Терминала Д превысило 250. Сотни тысяч транзитных пассажиров уже успели оценить преимущества минимального времени пересадки на следующий рейс (от 50мин.) в новом терминале.
Шереметьево терминал Д, уровень-3, вылет схема.
Зал вылета терминала Д в Шереметьево находится на 3 уровне аэровокзала. Зона регистрации пассажиров внутрироссийских маршрутов находится слева от центрального онлайн табло, стойки 1-30.
Стойки регистрации пассажиров экономического класса отмечены на информационных табло зеленым фоном, стойки регистрации пассажиров бизнес класса располагаются отдельно и выделены на информационных табло темно оранжевым цветом.
Зона регистрации пассажиров международных рейсов авиакомпаний Алиталия, Дельта, Кореан Эйр — стойки регистрации 30-47. Регистрация пассажиров международных рейсов авиакомпании Аэрофлот и SAS, Finnair производится в правом крыле зала вылета терминала D — стойки регистрации 62-99.
Тяжелый и негабаритный багаж вы можете сдать вылетая внутренними рейсами на стойке №1-3, вылетая международными рейсами на стойке №54 за линией таможни.
Шереметьево терминал Д, уровень-2.
Туалеты, комната матери и ребенка, медпункт расположены на втором уровне терминала Д аэропорта Шереметьево.
Шереметьево терминал Д, уровень-1, прилет.
Залы прилета внутренних и международных рейсов терминала D аэропорта Шереметьево расположены на первом этаже аэровокзала.
Ожидать пассажиров прилетающих внутренними рейсами вы можете в левой части уровня прилета на выходе из зоны получения багажа.
Пассажиры, прилетающие международными рейсами, после прохождения паспортного контроля спускаются на первый этаж в зону получения багажа. После получения зарегистрированного багажа и прохождения формальностей на линии таможни, пассажиры выходят в центре зала прилета на первом этаже.
Вьезд на привокзальную площадь
vokzal-aeroport.ru