Содержание

Виталий Савельев: биография успешного менеджера России

Виталий Геннадьевич Савельев родился в Ташкенте, получил высшее техническое и экономическое образование в Ленинграде. С детства его привлекали сферы строительства и руководства, по натуре он ‒ перфекционист. «Аэрофлот» Савельев возглавил в 2009 году, с тех пор крупнейшая авиакомпания России продолжает развиваться и расти.

 
  • ФИО: Савельев Виталий Геннадьевич.
  • Дата рождения: 18 января 1954 года.
  • Образование: Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (1977 г.), Ленинградский инженерно-экономический институт имени Тольятти (1986 г.).
  • Работа в бизнесе: с 1991 года.
  • Текущая должность: генеральный директор ПАО «Аэрофлот».
  • Страницы в социальных сетях: твиттер https://twitter.com/v_saveliev, инстаграм https://www.instagram.com/v_saveliev/.

Наверное, нет такого человека, который не слышал знаменитый лозунг «Летайте самолетами Аэрофлота». Почти каждый россиянин, регулярно летающий самолетами, хоть раз пользовался услугами этой компании. В настоящее время руководителем самого известного российского авиаперевозчика является успешный предприниматель Виталий Савельев.

Краткая биографическая справка

Виталий Геннадьевич Савельев родился в Узбекистане, в городе Ташкент, 18 января 1954 года. Окончив школу, он уехал учиться в Ленинград и в 1977 году успешно окончил политехнический институт. В 1986 году он продолжил образование в инженерно-экономическом институте.

В процессе учебы Виталий, как один из лучших студентов и аспирантов, неоднократно проходил практику за рубежом. Также во время учебы будущий руководитель «Аэрофлота» работал в Министерстве Энергетики СССР и занимал руководящие должности на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС.

После распада СССР началась новая веха в его биографии, молодой руководитель начал карьеру предпринимателя. Параллельно он занимался наукой и обучался в аспирантуре, а в 1997 году получил диплом кандидата экономических наук. В 2009 году успешный бизнесмен возглавил компанию «Аэрофлот».

Это интересно! Маленького Виталика с детства привлекали две сферы деятельности – строительство и руководство. В семейном архиве Савельевых до сих пор хранится рисунок мальчика – лестница с одиннадцатью ступенями, ведущими вверх.

Как вспоминает сам Савельев, ему всегда хотелось возглавить Министерство строительства СССР. Именно поэтому он еще в школьные годы решил учиться на инженера.

Рисунок 1. В рабочем кабинете

Начало карьеры

Окончив институт, подающий надежды молодой специалист поехал на строительство знаменитой Саяно-Шушенской ГЭС. Савельев сразу зарекомендовал себя как инициативный и ответственный сотрудник. Он провел на великой стройке около семи лет и за это время успел поработать на таких должностях, как:

  • наладчик оборудования;
  • сотрудник конструкторского бюро;
  • заместитель главного конструктора;
  • главный конструктор.

Незадолго до перестройки будущий бизнесмен, набравшись опыта и завязав важные деловые знакомства, вернулся в Ленинград. И вскоре стал замначальника главка Главного Ленинградского инженерно-строительного управления. Но когда Виталию предложили перейти с должности зама на должность руководителя, он сделал иной выбор. Несмотря на большие, по тем времена, перспективы, он решил уйти в «свободное плавание» и заняться предпринимательством. И Савельев не прогадал: до развала СССР оставалось совсем немного.

Это интересно!

В своем интервью журналисту газеты «Комсомольская правда» от 20 сентября 2018 года Савельев заявляет, что быть идеальным начальником ему мешают два качества – стремление к перфекционизму и неумение идти на компромисс. Виталий Геннадьевич признает, что из-за этого его подчиненным порой приходится нелегко.

Рисунок 2. Успешный управленец

Занимаемые должности и приход в «Аэрофлот»

После распада Советского Союза будущий руководитель «Аэрофлота» переквалифицировался в банкиры. В 1993 году он возглавил правление банка «Россия». До 2009 года талантливый предприниматель успел поработать на следующих должностях:

  • директор петербургского коммерческого банка «МЕНАТЕП»;
  • глава банка «Россия»;
  • заместитель руководителя «Газпрома»;
  • замминистра торговли и экономики.

Работая в 2004-2007 годах в Министерстве экономического развития и торговли, Савельев сблизился с Германом Грефом, с которым до сих пор поддерживает дружеские отношения.

В 2009 году Савельев возглавил компанию «Аэрофлот». Поскольку эта компания до сих пор является собственностью государства, генеральному директору приходится часто выполнять правительственные задания.

Эксперты отмечают, что с приходом Савельева была значительно расширена и модернизирована инфраструктура главных отечественных аэропортов. Также отмечается увеличение пассажиропотока и снижение количества претензий пассажиров.

Одно из направлений деятельности компании заключается в том, что «Аэрофлот» берет шефство над маленькими компаниями, которые со стороны могут показаться бесперспективными. В настоящий момент таких авиаперевозчиков шесть. Присоединившись к «Аэрофлоту», они не только выживают, но и становятся более перспективными. «Аэрофлот», в свою очередь, получает увеличение пассажиропотока, что гарантирует стабильность и высокое качество предоставляемых услуг.

Трудности на пути к успеху

В одном из интервью управленец отмечает, что в самом начале своей работы на руководящей должности в «Аэрофлоте» он столкнулся с тем, что существующий Воздушный кодекс не соответствует реальным экономическим условиям. Савельеву пришлось потратить более полутора лет на то, чтобы его просьбы о внесении поправок в существующее законодательство удовлетворили.

Амбициозный руководитель добился своего, в результате чего была введена система невозвратных билетов, удешевившая себестоимость бизнеса по реализации билетов эконом-класса.

В 2018 году «Аэрофлот» был назван лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Международная премия вручалась в Лондоне ее учредителем, журналом Business Traveller.

Рисунок 3. Руководитель самого крупного российского авиаперевозчика

Основные достижения и награды

Среди выдающихся достижений управленца можно отметить членства в профессиональных союзах и организациях:

  • Член совета Ассоциации банков России;
  • Член Высшего совета «Единой России»;
  • Член Совета Ассоциации коммерческих банков Петербурга;
  • Секретарь петербургского губернаторского совета банкиров и промышленников.

Савельев был награжден орденом Почета, орденом Александра Невского, орденом Дружбы.

Личная жизнь

Руководитель «Аэрофлота» предпочитает скрывать от прессы подробности личной жизни и почти не рассказывает о своей семье. Он редко выкладывает семейные фото в Инстаграм и другие соцсети. Известно, что у них с женой растут два сына и дочь. Также из интервью «Комсомольской правде» 2018 года известно, что он увлекается фотографией, и компания Nikon сделала его одним из своих официальных представителей.

Савельев часто посещает спортзал, у него есть звание «кандидат в мастера спорта» по боксу. Кроме этого, топ-менеджер любит плавание и теннис, старается не пропускать ни одной театральной премьеры.

Савельев внес большой вклад в развитие отечественных авиаперевозок. Несмотря на часто возникающие проблемы, он с самого начала проявил себя как ответственный и предприимчивый руководитель.

Видео, в котором Виталий Савельев рассказывает об «Аэрофлоте»:

moneymakerfactory.ru

Савельев, Виталий Геннадьевич

TR | UK | KK | BE | EN |
савельев виталий геннадьевич на, савельев виталий геннадьевич
Российский управленец

Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев (род. 18 января 1954) — генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с апреля 2009 года, кандидат экономических наук.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Деятельность
    • 1.3 Семья
  • 2 Награды и звания
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Родился 18 января 1954 года в Ташкенте.

Образование

Окончил Ленинградский политехнический институт имени М.И. Калинина (сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) в 1977 году.

В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).

Стажировался за рубежом.

Деятельность

  • 1977—1984 — работал в Минэнерго СССР.
  • 1977—1984 — работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС в должностях от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
  • 1984 — заместитель управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Минмонтажспецстроя СССР.
  • 1987 — заместитель начальника главка Главленинградинжстрой Ленгорисполкома.
  • 1991—1993 — генеральный директор Акционерного общества «ДиалогИнвест».
  • 1993 — председатель правления банка «Россия».
  • 1996—2001 — председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».
  • 1997 — защитил кандидатскую диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства» в Международной академии информатизации в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук.
  • 2001—2002 — заместитель председателя правления ОАО «Газпром».
  • 2002—2004 — вице-президент объединённой компании «ГРОС».
  • 2004 — заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации.
  • 2007 — первый вице-президент АФК «Система».
  • С апреля 2009 года — генеральный директор ПАО «Аэрофлот».

В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.

Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга. Был секретарем Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга.

В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков.

6 февраля 2016 года был избран в руководящий орган партии Единая Россия — Высший совет.

Член Комиссии по подготовке программного документа партии Единая Россия на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва.

Семья

Женат, воспитывает двоих сыновей и дочь.

Награды и звания

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013)
  • Орден Дружбы (2014)
  • Орден Почета (2006).
  • Медаль «За взаимодействие» (СВР)
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003).
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)
  • Медаль «300 лет Российскому Флоту» (1996).
  • Памятная медаль «В ознаменование 100-летия Агентства ИТАР-ТАСС» (2004).
  • Медаль «Совет Федерации. 15 лет» (2010).
  • Медаль СВР России «90 лет ИНО — ПГУ — СВР» (2010).
  • Медаль Союзного государства за безупречную службу (2010).
  • Медаль «75 лет госрезерву» (2006).
  • Серебряная медаль ФСИН «За укрепление уголовно-исполнительной системы» (2005).
  • Юбилейный знак «10 лет отряду специального назначения Тайфун» (2001).
  • Знак «За взаимодействие с МВД России» (2006).
  • Медаль «За взаимодействие с ФСБ России» (2007).
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (2005).
  • Победитель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший высший руководитель» по версии Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсантъ» (2011).
  • Победитель XI церемонии «Персона года-2011» по версии РБК в номинации «Руководитель года» (2012).
  • 1 место ТОП-100 «Российских менеджеров»/Рейтинг высших руководителей в номинации «Транспорт» (2013)
  • Рейтинг «Топ-1000 ведущих менеджеров России» (2014)
  • ТОР-10 самых цитируемых бизнесменов и менеджеров России (2014)
  • Кандидат в мастера спорта по боксу.
  • Амбассадор Nikon в России.

Примечания

  1. Савельев, Виталий
  2. Тимур Кизяков и Петр Толстой вошли в Высший совет «Единой России» «Йод», 06.02.2016
  3. Комиссия по подготовке программного документа
  4. Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 256
  5. Указ президента от 21 октября 2006 года
  6. Указ Президента Российской Федерацииот 19 февраля 2003 г. N 210 О МЕДАЛИ «В ПАМЯТЬ 300-ЛЕТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
  7. Указ Президента РФ от 17 октября 2011 г. N 1355 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  8. Новая высота Аэрофлота
  9. В Москве проходит церемония награждения «Персона Года»
  10. Виталий Савельев

Ссылки

  • Савельев, Виталий Геннадьевич в «Твиттере»
  • Савельев, Виталий Геннадьевич в Инстаграм
  • Интервью каналу Россия-1 — Виталий Савельев: «Аэрофлот» был и остается успешным перевозчиком» 16.12.2014
  • Интервью газете «Коммерсант» — «С чего вдруг мы должны снижать цену?» 24.04.2014
  • Интервью газете «Известия» — «Евросоюз ввел оброк на полеты в своем воздушном пространстве» 25.07.2014
  • Интервью каналу Россия-24 — «Аэрофлот»: говорить о приватизации до 2016 года нельзя» 23.12.2013
  • ПРАЙМ — Гендиректор «Аэрофлота»: «Все равно, наперекор взлетим!» 01.11.2013
  • Савельев, Виталий — статья в Лентапедии. 2012 год.
  • Ъ-Справочник — Савельев Виталий Геннадьевич
  • Интервью газете «КоммерсантЪ» — «Тебе ничего не дают — и ты ничего не должен», 14.08.2012
  • Интервью радиостанции «Эхо-Москвы» — «Аэрофлот — 21 век», 21.08.2012
  • Интервью «Forbes» — «Как реформировали „Аэрофлот“: от спасения в кризис до возвращения монополии», 17.12.2012
  • Корпорация связи — Савельев Виталий Геннадьевич
  • Пассажиры оценили работу авиакомпаний, 12.12.2011
  • «Мнение»: Виталий Савельев о планах «Аэрофлота» Вести-24
  • «Аэрофлот»: стратегия развития. Интервью РБК ТВ,28.07.2011
  • Интервью газете «Ведомости» — «Нам очень помог исландский вулкан», 18.11.2010
  • Интервью Генерального директора ОАО «Аэрофлот» Виталия Савельева на Бизнес-FM

савельев виталий геннадьевич, савельев виталий геннадьевич на, савельев виталий геннадьевича


Савельев, Виталий Геннадьевич Информацию О




Савельев, Виталий Геннадьевич Комментарии

Савельев, Виталий Геннадьевич
Савельев, Виталий Геннадьевич
Савельев, Виталий Геннадьевич Вы просматриваете субъект

Савельев, Виталий Геннадьевич что, Савельев, Виталий Геннадьевич кто, Савельев, Виталий Геннадьевич описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Дата рождения:

18 января 1954(1954-01-18) (62 года)

Место рождения:

Ташкент, СССР

Гражданство:

СССР СССР → Россия Россия

Дети:

двое сыновей и дочь

Награды и премии:
 Виталий Геннадьевич Савельев на Викискладе

www.turkaramamotoru.com

Савельев, Виталий Геннадьевич — Howling Pixel

Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев (род. 18 января 1954, Ташкент, УзССР, СССР) — генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с апреля 2009 года, кандидат экономических наук. Член Высшего совета политической партии «Единая Россия».

Биография

Родился 18 января 1954 года в Ташкенте.

Образование

Окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) в 1977 году[1].

В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти (сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).

Стажировался за рубежом.

Деятельность

В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.

Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга. Был секретарём Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга.

В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков.

6 февраля 2016 года был избран в руководящий орган партии Единая Россия — Высший совет[2].

Член Комиссии по подготовке программного документа партии Единая Россия на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва.[3]

Семья

Женат; трое детей[4].

Награды и звания

  • Медаль «300 лет Российскому Флоту» (1996).
  • Юбилейный знак «10 лет отряду специального назначения Тайфун» (2001).
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003)[5].
  • Памятная медаль «В ознаменование 100-летия Агентства ИТАР-ТАСС» (2004).
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)[6]
  • Серебряная медаль ФСИН «За укрепление уголовно-исполнительной системы» (2005).
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (2005).
  • Орден Почёта (2006)[7].
  • Медаль «75 лет госрезерву» (2006).
  • Знак «За взаимодействие с МВД России» (2006).
  • Медаль «За взаимодействие с ФСБ России» (2007).
  • Медаль «Совет Федерации. 15 лет» (2010).
  • Медаль СВР России «90 лет ИНО — ПГУ — СВР» (2010).
  • Медаль Союзного государства за безупречную службу (2010).
  • Победитель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший высший руководитель» по версии Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсантъ» (2011).[8]
  • Победитель XI церемонии «Персона года-2011» по версии РБК в номинации «Руководитель года» (2012).[9]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013)[10]
  • 1 место ТОП-100 «Российских менеджеров»/Рейтинг высших руководителей в номинации «Транспорт» (2013)
  • Орден Дружбы (2014)
  • Рейтинг «Топ-1000 ведущих менеджеров России» (2014)
  • ТОР-10 самых цитируемых бизнесменов и менеджеров России (2014)
  • Орден Александра Невского (2018)
  • Медаль «За взаимодействие» (СВР)
  • Кандидат в мастера спорта по боксу.
  • Амбассадор Nikon в России.[11]

Примечания

  1. ↑ Савельев, Виталий
  2. ↑ Тимур Кизяков и Пётр Толстой вошли в Высший совет «Единой России» Архивная копия от 7 февраля 2016 на Wayback Machine «Йод», 06.02.2016
  3. ↑ Комиссия по подготовке программного документа
  4. ↑ Московский бизнес-портал. Савельев Виталий Геннадьевич
  5. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 года № 210 О медали «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  6. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 1355 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  7. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2006 года № 1182 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  8. ↑ Новая высота Аэрофлота
  9. ↑ В Москве проходит церемония награждения «Персона Года» (недоступная ссылка)
  10. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 256 (недоступная ссылка)
  11. ↑ Виталий Савельев

Ссылки

  • Савельев, Виталий Геннадьевич в «Твиттере»
  • Савельев, Виталий Геннадьевич в Инстаграм
  • Интервью каналу Россия-1 — Виталий Савельев: «„Аэрофлот“ был и остаётся успешным перевозчиком» 16.12.2014
  • Интервью газете «Коммерсант» — «С чего вдруг мы должны снижать цену?» 24.04.2014
  • Интервью газете «Известия» — «Евросоюз ввёл оброк на полёты в своём воздушном пространстве» 25.07.2014
  • Интервью каналу Россия-24 — «„Аэрофлот“: говорить о приватизации до 2016 года нельзя» 23.12.2013
  • ПРАЙМ — Гендиректор «Аэрофлота»: «Всё равно, наперекор взлетим!» 01.11.2013
  • Савельев, Виталий — статья в Лентапедии. 2012 год.
  • Ъ-Справочник — Савельев Виталий Геннадьевич
  • Интервью газете «КоммерсантЪ» — «Тебе ничего не дают — и ты ничего не должен», 14.08.2012
  • Интервью радиостанции «Эхо-Москвы» — «Аэрофлот — 21 век», 21.08.2012
  • Интервью «Forbes» — «Как реформировали „Аэрофлот“: от спасения в кризис до возвращения монополии», 17.12.2012
  • Корпорация связи — Савельев Виталий Геннадьевич
  • Пассажиры оценили работу авиакомпаний, 12.12.2011
  • «Мнение»: Виталий Савельев о планах «Аэрофлота» Вести-24
  • «Аэрофлот»: стратегия развития. Интервью РБК ТВ, 28.07.2011
  • Интервью газете «Ведомости» — «Нам очень помог исландский вулкан», 18.11.2010
  • Интервью Генерального директора ОАО «Аэрофлот» Виталия Савельева на Бизнес-FM
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) — федеральное министерство, осуществлявшее функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управления федеральным имуществом, несостоятельности (банкротства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предпринимательства и малого бизнеса.

Являлось государственным заказчиком в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации было образовано 17 мая 2000 года. Ему были переданы часть функций упразднённых Министерства экономики Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам СНГ, Министерства торговли Российской Федерации, Госкомитета Российской Федерации по делам Севера, Федеральной службы по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму;

12 мая 2008 года — функции по регулированию вопросов торговли переданы в образованное Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В связи с этим, МЭРТ преобразовано в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Савельев, Виталий

Виталий Савельев:

Савельев, Виталий Антонович (1937—2015) — советский футболист, нападающий.

Савельев, Виталий Геннадьевич (род. 1954) — генеральный директор ПАО «Аэрофлот», кандидат экономических наук.

Список кавалеров ордена Александра Невского (Российская Федерация)

В списке представлены, по порядку награждения, кавалеры современного российского ордена Александра Невского. Список составлен по официально опубликованным указам Президента Российской Федерации. Отдельно представлен список кавалеров, о награждении которых известно из открытых источников, но указы о награждении которых не опубликованы.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

📌 Савельев, Виталий Геннадьевич — это… 🎓 Что такое Савельев, Виталий Геннадьевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Савельев.

Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев (род. 18 января 1954) — генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», кандидат экономических наук.

Биография

Родился 18 января 1954 года.

Образование

Окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина в 1977.

В 1986 окончил Ленинградский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).

Стажировался за рубежом.

Деятельность

В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.

Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга. Был секретарем Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга.

В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков.

Семья

Женат, воспитывает двоих сыновей и дочь.

Награды и звания

  • Орден Почета (2006)[1].
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003)[2].
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)[3]
  • Медаль «300 лет Российскому Флоту» (1996).
  • Памятная медаль «В ознаменование 100-летия Агентства ИТАР-ТАСС» (2004).
  • Медаль «Совет Федерации. 15 лет» (2010).
  • Медаль СВР России «90 лет ИНО – ПГУ – СВР» (2010).
  • Медаль Союзного государства за безупречную службу (2010).
  • Медаль «75 лет госрезерву» (2006).
  • Серебряная медаль ФСИН «За укрепление уголовно-исполнительной системы» (2005).
  • Юбилейный знак «10 лет отряду специального назначения Тайфун» (2001).
  • Знак «За взаимодействие с МВД России» (2006).
  • Медаль «За взаимодействие с ФСБ России» (2007).
  • Почетная грамота Правительства Российской Федерации (2005).
  • Победитель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший высший руководитель» по версии Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсантъ» (2011).[4]
  • Победитель XI церемонии «Персона года-2011» по версии РБК в номинации «Руководитель года» (2012).[5]
  • Кандидат в мастера спорта по боксу.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Савельев, Виталий Геннадьевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев (род. 18 января 1954, Ташкент, УзССР, СССР) — генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с апреля 2009 года, кандидат экономических наук.

Биография

Родился 18 января 1954 года в Ташкенте.

Образование

Окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) в 1977 году[1].

В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти (сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).

Стажировался за рубежом.

Деятельность

В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.

Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга. Был секретарем Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга.

В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков.

6 февраля 2016 года был избран в руководящий орган партии Единая Россия — Высший совет[2].

Член Комиссии по подготовке программного документа партии Единая Россия на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва.[3]

Семья

Женат, воспитывает троих детей: сыновей Андрея и Юрия, дочь Елену.

Видео по теме

Награды и звания

  • Медаль «300 лет Российскому Флоту» (1996).
  • Юбилейный знак «10 лет отряду специального назначения Тайфун» (2001).
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003)[4].
  • Памятная медаль «В ознаменование 100-летия Агентства ИТАР-ТАСС» (2004).
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)[5]
  • Серебряная медаль ФСИН «За укрепление уголовно-исполнительной системы» (2005).
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (2005).
  • Орден Почёта (2006)[6].
  • Медаль «75 лет госрезерву» (2006).
  • Знак «За взаимодействие с МВД России» (2006).
  • Медаль «За взаимодействие с ФСБ России» (2007).
  • Медаль «Совет Федерации. 15 лет» (2010).
  • Медаль СВР России «90 лет ИНО — ПГУ — СВР» (2010).
  • Медаль Союзного государства за безупречную службу (2010).
  • Победитель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший высший руководитель» по версии Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсантъ» (2011).[7]
  • Победитель XI церемонии «Персона года-2011» по версии РБК в номинации «Руководитель года» (2012).[8]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013)[9]
  • 1 место ТОП-100 «Российских менеджеров»/Рейтинг высших руководителей в номинации «Транспорт» (2013)
  • Орден Дружбы (2014)
  • Рейтинг «Топ-1000 ведущих менеджеров России» (2014)
  • ТОР-10 самых цитируемых бизнесменов и менеджеров России (2014)
  • Орден Александра Невского (2018)
  • Медаль «За взаимодействие» (СВР)
  • Кандидат в мастера спорта по боксу.
  • Амбассадор Nikon в России.[10]

Примечания

Ссылки

  • Савельев, Виталий Геннадьевич в «Твиттере»
  • Савельев, Виталий Геннадьевич в Инстаграм
  • Интервью каналу Россия-1 — Виталий Савельев: «Аэрофлот» был и остается успешным перевозчиком» 16.12.2014
  • Интервью газете «Коммерсант» — «С чего вдруг мы должны снижать цену?» 24.04.2014
  • Интервью газете «Известия» — «Евросоюз ввел оброк на полеты в своем воздушном пространстве» 25.07.2014
  • Интервью каналу Россия-24 — «Аэрофлот»: говорить о приватизации до 2016 года нельзя» 23.12.2013
  • ПРАЙМ — Гендиректор «Аэрофлота»: «Все равно, наперекор взлетим!» 01.11.2013
  • Савельев, Виталий — статья в Лентапедии. 2012 год.
  • Ъ-Справочник — Савельев Виталий Геннадьевич
  • Интервью газете «КоммерсантЪ» — «Тебе ничего не дают — и ты ничего не должен», 14.08.2012
  • Интервью радиостанции «Эхо-Москвы» — «Аэрофлот — 21 век», 21.08.2012
  • Интервью «Forbes» — «Как реформировали „Аэрофлот“: от спасения в кризис до возвращения монополии», 17.12.2012
  • Корпорация связи — Савельев Виталий Геннадьевич
  • Пассажиры оценили работу авиакомпаний, 12.12.2011
  • «Мнение»: Виталий Савельев о планах «Аэрофлота» Вести-24
  • «Аэрофлот»: стратегия развития. Интервью РБК ТВ,28.07.2011
  • Интервью газете «Ведомости» — «Нам очень помог исландский вулкан», 18.11.2010
  • Интервью Генерального директора ОАО «Аэрофлот» Виталия Савельева на Бизнес-FM

wiki2.red

Виталий Савельев: Компания, которая никогда не стоит на месте

Глава ведущей российской авиакомпании рассказал о ее достижениях, поделился планами на будущее, а также откровениями о собственных целях, мечтах, увлечениях. В том числе он ответил на ряд вопросов, которые были присланы нашими читателями в ответ на анонс о предстоящей беседе. C главой «Аэрофлота» беседовал редактор отдела экономики «КП» Валерий Рукобратский.

Годы закаляют

— Виталий Геннадьевич, прежде всего прошу принять от «Комсомольской правды» и наших читателей поздравления с днем рождения «Аэрофлота». Мы заранее оповестили о запланированном интервью с вами, и среди пришедших откликов по меньшей мере десяток начинался с теплых пожеланий в адрес авиакомпании-именинницы.

— Приветствую ваших читателей и благодарю их за поздравления. Действительно, 17 марта нам исполнилось 93 года. Мне очень приятно, что люди, читающие «Комсомолку», не только следят за новостями нашей компании, но и помнят о датах в ее истории.

— Дата солидная. Как ваша компания чувствует себя в столь почтенном возрасте?

— Возраст на самом деле впечатляет. «Аэрофлот» — одна из самых старых авиакомпаний в мире, но вместе с тем одна из самых современных, динамичных и, я бы сказал, закаленных. Спасибо, на здоровье не жалуемся. Запас сил и бодрости хороший.

— Вы могли бы подтвердить это конкретными примерами?

— В течение 2015 года «Аэрофлот» перевез свыше 26 млн. пассажиров — на 10,6% больше, чем в предыдущем году. А вместе с дочерними компаниями в качестве Группы «Аэрофлот» — 39,4 млн., показав рост на 13,4%. По итогам года мы установили новые рекорды по пассажиропотоку в современной истории «Аэрофлота». Но не это главное. Рывок вверх совершен в условиях, когда рынок авиаперевозок в целом находится в депрессивном состоянии. Итоговые показатели отрасли были бы заметно хуже, если бы не динамика, которую придала Группа «Аэрофлот».

Без секретов

— В чем же секрет успеха? Получается, вы обладаете какими-то тайными знаниями, которые неведомы вашим менее удачливым коллегам?

— Никаких секретов у нас нет. Мы являемся публичным акционерным обществом, в котором более 50% акций принадлежит государству. Над нами множество регулирующих и надзорных инстанций — от Росавиации до Федеральной антимонопольной службы. Тут ничего не утаишь, даже при сильном желании. Наоборот, «Аэрофлот» всегда открыто излагает свои взгляды, делится опытом, добивается принятия новых законов, выгодных отечественной отрасли в целом. А главные советы — простые: не гнаться за операционными показателями, за сохранением доли рынка любой ценой, не продавать билеты ниже себестоимости, не раздувать флот, чтобы потом не стоял на бетоне без дела, не влезать в неподъемные долги…

— Вы имеете в виду прекращение полетов авиакомпании «Трансаэро»? Кстати, эта тема тоже волнует наших читателей.

— Да. Справляться с последствиями этого события пришлось «Аэрофлоту» — и самой нашей компанией, и ее дочкам. Выполняя решение правительства, осенью прошлого года мы работали на пределе физических возможностей, без выходных. Мы четко обеспечили бесперебойную перевозку людей с билетами «Трансаэро» на руках — всего около 2 млн. человек. Перевезли практически всех. Остальным возвращена стоимость неиспользованных билетов. Из своих средств выплачивали зарплату персоналу компании, которая оказалась в кризисном положении. Более того, создали внутри Группы «Аэрофлот» более 6000 рабочих мест для сотрудников «Трансаэро», которые столкнулись с перспективой остаться на улице. Все это — огромные усилия и расходы. Но главное, мы выполнили поручение правительства не допустить коллапса в воздушных перевозках и социального взрыва в авиатранспортной отрасли.

— Наши читатели отмечают, что убыток «Аэрофлота» по РСБУ практически полностью совпадает с суммой, которую, по оценкам СМИ, ваша компания потратила на перевозку пассажиров «Трансаэро». Получается, что «Трансаэро» съела всю вашу прибыль. Вам не обидно?

— Ситуацию, когда за ошибки, непродуманную и безрассудную стратегию менеджмента одной компании расплачиваются другие, важно не повторить. Я еще в июне на санкт-петербургском форуме предупреждал, что если срочно не принять меры по комплексной поддержке отрасли, то уже осенью ряд игроков вынужден будет покинуть рынок. К сожалению, я оказался прав. И сейчас мы видим, что проблема сохраняется. На рынке есть компании, находящиеся практически в предбанкротном состоянии, которые продают билеты на большую глубину по демпинговым ценам. Это значит, что вновь могут пострадать люди.

Бизнес — не казино

— Хотелось бы верить, что нужные выводы сделаны, уроки извлечены и теперь ничего подобного не повторится.

— Мне тоже хотелось бы быть оптимистом. Жаль, не получается. Все еще есть примеры того, как какой-нибудь перевозчик ведет себя словно игроман в казино, лезет в долговую петлю, отчаянно демпингует — продает билеты по цене чуть ли не в четверть себестоимости перевозки. А ведь надежды на то, что его проблемы решатся как-то сами собой, волшебным образом, нет никакой. Рынок переживает спад, особенно на зарубежных направлениях. Это раньше они выручали, давали хорошую прибыль, а сейчас сворачиваются. По оценке Росавиации, уже к октябрю этого года с рынка могут уйти четыре российские авиакомпании.

— Почему вас это беспокоит? Разве вы раньше не говорили, что слабые должны уйти? Вот тогда рынок и оздоровится естественным путем. А позиции «Аэрофлота» укрепятся.

— Любое лекарство, даже самое лучшее, действенно только в разумных дозах. Массовое банкротство авиа­компаний к таким лекарствам точно не относится. Вы представляете, чем это грозит стране? Сотни тысяч пассажиров с билетами перевозчиков, которые вдруг перестали существовать. Говорил и еще раз скажу: Группа «Аэрофлот» монополистом быть не хочет — мы будем делать все, чтобы ее доля на российском рынке авиаперевозок не превышала 50%. Но это зависит не только от нас.

— Наши читатели задают много вопросов по поводу сообщений о том, что «Аэрофлот» находится в числе госкомпаний — первых кандидатов на приватизацию…

— К вопросу приватизации лично у меня отношение сложное. Это — рыночный инструмент, который хорошо зарекомендовал себя в ряде стран с разными историческими условиями. Но есть ли большой смысл распродавать компанию, которая и без того хорошо работает, к тому же сильно недооценена? Это же всем очевидно. Согласно оценкам независимых отраслевых аналитиков инвестиционных банков акции ПАО «Аэрофлот» в настоящее время имеют потенциал роста до 20 — 30%. Решение — за государством, а не за менеджментом. Нужно учитывать многое. У «Аэрофлота» есть миссия — освоение новой оте­чественной авиатехники. В наших планах — довести ее долю в нашем парке воздушных судов до 100 единиц: 50 машин Sukhoi Superjet 100 и столько же МС-21. Стране крайне нужна собственная конкурентоспособная авиационная техника. Однако совсем не факт, что новый собственник захочет тратить свое время и деньги для ее внедрения и доводки.

Льготные билеты, бюджетные полеты

— Многим полюбились ваши «плоские» льготные тарифы. Что скажете по этому поводу? Что впереди?

— «Плоские» тарифы необходимо использовать очень аккуратно. Они вводятся выборочно, для содействия развитию отдельных территорий — стратегически важных, но отдаленных или в какой-то степени изолированных. Дальний Восток, Калининград, Крым — всем им особенно необходимо надежное и доступное воздушное сообщение. Но мы должны также понимать, что не можем использовать «плоские» тарифы повсеместно, поскольку это подорвало бы конкуренцию на рынке и создало тяжелые условия для других российских авиакомпаний, которые летают на тех же направлениях.

— Иными словами, будущее покажет. А о каких изменениях, которые произойдут в «Аэрофлоте» в этом году, вы можете рассказать с уверенностью?

— «Аэрофлот» никогда не стоит на месте. Перемены — постоянный процесс как внутри самой авиакомпании, так и всей Группы «Аэрофлот». Считаю ее создание одним из самых весомых достижений — как личных, так и достижений моих коллег. Нам удалось сформировать первый полноценный авиационный холдинг в России, который действует во всех основных нишах рынка и дает возможность путешествовать представителям всех социальных слоев — от сверхобеспеченных до малоимущих. Практически каждый год отмечен для Группы каким-то масштабным событием. Минувший год, например, прошел у нас под знаком становления авиакомпании «Победа» — нашей бюджетной дочки. За это время она перевезла более 3 млн. пассажиров по сверхнизким тарифам и вошла в топ-5 крупнейших российских авиакомпаний. Сегодня «Победа» — один из самых популярных брендов, авиакомпания с высочайшими показателями загрузки рейсов. Без нее нашу гражданскую авиацию просто невозможно себе представить. А для нынешнего года знаковым является проект «большой» авиакомпании «Россия». Она по-прежнему будет базироваться в Санкт-Петербурге, в аэропорту «Пулково», но в нее вливаются еще две компании Группы «Аэрофлот» — «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». На их основе формируются филиалы «России» в Оренбурге и Ростове-на-Дону, а третий филиал размещается в Москве. В итоге «Россия» станет одним из крупнейших перевозчиков с объемом перевозок до 10 млн. пассажиров в год. Это обеспечит ей второе место среди авиакомпаний страны после материнской — «Аэрофлота». Россияне получат мощного оператора, который свяжет надежными маршрутами самые разные уголки страны и значительно повысит доступность воздушных путешествий. Собственно, повышение транспортной связности российских регионов и мобильности населения и есть главная стратегическая цель Группы «Аэрофлот». Старт новой «России» запланирован на летний сезон, который в этом году начинается в авиации 27 марта. Времени остается немного, а вопросов, которые нужно окончательно урегулировать, — достаточно. Так что жаркий сезон у нас уже наступил и даже, можно сказать, в разгаре.

— Какой стиль работы вам больше по сердцу — решительные действия или выжидание удобного момента, оптимальных условий?

— Пожалуй, первое. Мне нравится лозунг Ричарда Брэнсона, президента Virgin Atlantic, который считается гуру современной авиации: «К черту все — берись и делай!» Конечно, необходима поправка на то, что мы — социально ответственная авиакомпания, которая несет огромную ответственность перед страной и ее людьми. Тут формат свободного художника не всегда годится.

— Вы признались, что в силу профессии, должностных обязанностей много летаете по свету. А куда вас душа влечет больше всего?

— В Санкт-Петербург. Он очень красив, на каждом углу — достопримечательности, история, величие. Это великий город, он привлекает толпы туристов. А для меня он — родной дом, малая родина, как принято говорить. Моя супруга — коренная ленинградка. В Санкт-Петербурге живет моя мама. Летние и зимние отпуска моя семья проводит под Петербургом. Эти места с их северной природой — настоящая жемчужина России.

— «Не нужен нам берег турецкий?..»

— Я повидал и сфотографировал немало красот. Но такой красоты, как под Петербургом, не видел больше нигде в мире. Наша страна вообще удивительно богата местами, которые уникально, неповторимо красивы. Курс на развитие внутреннего туризма — совершенно правильный, а не вынужденный из-за того, что зарубежные курорты стали вдруг недоступны. Россия наделена гигантским потенциалом и должна его использовать. В том числе через развитие внутренних авиаперевозок.

— Спасибо за откровенный разговор, Виталий Геннадьевич. «Комсомолка» желает «Аэрофлоту» красивого полета. И чтобы эту красоту оценили ваши пассажиры.

— Спасибо вам. На это и направлены все наши силы.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Виталий Геннадьевич Савельев родился 18 января 1954 года.

Имеет два высших обра зования: в 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, в 1986 году — Ленинградский инженерно-экономический институт. Кандидат экономических наук.

До прихода в «Аэрофлот» (апрель 2009 года) работал в правительстве, а также в организациях энергетической, строительной, финансовой и IT отраслей.

НА ДОСУГЕ

Искусство и спорт

— В том, что «Аэрофлот» — ваше любимое дело, сомнений быть не может. А что еще можно отнести к вашим любимым занятиям? В чем вы свободный художник?

— Если вы имеете в виду увлечения, то, конечно, фотография. Это мое хобби — родом из детства. Оно началось с легкой руки мамы, когда она подарила мне, тогда восьмикласснику, фотоаппарат «Смена-8». С тех пор камера всегда в моих руках, но теперь, конечно, это профессиональная техника. Очень люблю снимать природу, города. Во всем ищу неожиданную сторону, тайную красоту, которая обычно проходит мимо людских глаз незамеченной. Эстетическая составляющая всегда важна для меня, в том числе в работе. Мечтаю о том, чтобы «Аэрофлот» всегда оставался стильной, современной авиакомпанией. А вообще я считаю, что у каждого руководителя должно быть хобби, которое расширяет его кругозор и способствует креативу.

— Как у вас на все хватает времени? Профессиональная фотография — дело серьезное, требует много сил и терпения…

— Снимаю по воскресеньям, вечерами, когда у меня появляется свободное время. Стараюсь это делать регулярно. Снимаю в командировках. Стремлюсь использовать для фотографии максимум времени, свободного от деловых встреч. Множество мест в самых разных странах стали для меня совершенно неожиданным открытием. И, надеюсь, для тех, кто увидел эти снимки, цель которых — передать многообразие и красоту мира.

— Ваше мастерство получило широкое признание. О стиле Савельева наслышаны все, кто вхож в элитное фотосообщество. Персональные выставки устраиваете?

— Мой главный «выставочный зал» — личный аккаунт в Инстаграме. В настоящее время он насчитывает более 52 тысяч подписчиков.

— Считайте, что беседуете с одним из них. Среди снимков заметил немало тех, на которых вы занимаетесь спортом. Вы в прекрасной физической форме. Как вам ее удается поддерживать?

— Спорт — еще одно увлечение, с которым я не расстаюсь с молодости. Серьезно занимался боксом — стал кандидатом в мастера спорта. Сейчас — ежедневный фитнес, причем жесткий, без всяких поблажек к себе. Качаю пресс — делаю сотни качков подряд. Это обязательная процедура. Знаю, что надо, даже если когда-то приходится пересиливать себя. Беговая дорожка, бассейн, теннис. Зимой выхожу на лед. Обливания холодной водой — тоже замечательная вещь. Но тут важно не переусердствовать.

Фотоработы Виталия Савельева можно увидеть на его странице в Инстаграме

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Савельев, Виталий Геннадьевич — WikiModern

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев (род. 18 января1954, Ташкент, УзССР, СССР) — генеральный директорПАО «Аэрофлот» с апреля 2009 года, кандидат экономических наук.

Биография

Родился 18 января1954 года в Ташкенте.

Образование

Окончил Ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) в 1977 году.

В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти (сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).

Стажировался за рубежом.

Деятельность

В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.

Член Совета Ассоциации коммерческих банков Санкт-Петербурга. Был секретарём Совета банкиров и промышленников при губернаторе Санкт-Петербурга.

В 2001 году Савельев вошел в состав Совета Ассоциации российских банков.

6 февраля 2016 года был избран в руководящий орган партии Единая Россия — Высший совет.

Член Комиссии по подготовке программного документа партии Единая Россия на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва.

Семья

Награды и звания

  • Медаль «300 лет Российскому Флоту» (1996).
  • Юбилейный знак «10 лет отряду специального назначения Тайфун» (2001).
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003).
  • Памятная медаль «В ознаменование 100-летия Агентства ИТАР-ТАСС» (2004).
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)
  • Серебряная медаль ФСИН «За укрепление уголовно-исполнительной системы» (2005).
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (2005).
  • Орден Почёта (2006).
  • Медаль «75 лет госрезерву» (2006).
  • Знак «За взаимодействие с МВД России» (2006).
  • Медаль «За взаимодействие с ФСБ России» (2007).
  • Медаль «Совет Федерации. 15 лет» (2010).
  • Медаль СВР России «90 лет ИНО — ПГУ — СВР» (2010).
  • Медаль Союзного государства за безупречную службу (2010).
  • Победитель премии «Аристос-2011» в номинации «Лучший высший руководитель» по версии Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсантъ» (2011).
  • Победитель XI церемонии «Персона года-2011» по версии РБК в номинации «Руководитель года» (2012).
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013)
  • 1 место ТОП-100 «Российских менеджеров»/Рейтинг высших руководителей в номинации «Транспорт» (2013)
  • Орден Дружбы (2014)
  • Рейтинг «Топ-1000 ведущих менеджеров России» (2014)
  • ТОР-10 самых цитируемых бизнесменов и менеджеров России (2014)
  • Орден Александра Невского (2018)
  • Медаль «За взаимодействие» (СВР)
  • Кандидат в мастера спорта по боксу.
  • Амбассадор Nikon в России.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 4.0 license. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. Infosphere.top не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

infosphere.top

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *