Содержание

«Панцергаубица» третьего тысячелетия | Warspot.ru

Создавая бундесвер, военно-политическое руководство ФРГ большое внимание уделяло развитию танковых и механизированных войск, при этом пристально изучался опыт Второй мировой войны. Одним из важных выводов стала необходимость создания самоходной артиллерии, по подвижности не уступающей танкам и снабжённой бронезащитой.

Первыми самоходками, поступившими на вооружение бундесвера, стали 105-мм гаубицы М7 «Прист», помнившие ещё бои Второй мировой. За ними последовали более современные САУ — 105-мм М52 и 155-мм М44. К концу 60-х годов они были заменены гаубицами М109. Пройдя впоследствии модернизацию, М109 почти на сорок лет стали основой самоходной артиллерии дивизий бундесвера.

Первая попытка создать замену для М109 была предпринята в 1973 году, когда Великобритания, ФРГ и Италия приступили к совместной разработке 155-мм самоходки SP70. Эти страны уже имели опыт совместного создания удачной буксируемой гаубицы FH70, выпущенной в девяти сотнях экземпляров. Её артиллерийская часть была принята для самоходки, шасси же разрабатывалось на основе узлов немецких машин — танка «Леопард-1» и БМП «Мардер». К началу 80-х годов построили 15 опытных экземпляров, но в дальнейшем доводка САУ столкнулась с рядом технических проблем, усугублявшихся противоречиями между странами-участницами консорциума. В итоге в 1986 году разработка SP70 была прекращена, каждая из стран создала свою 155-мм самоходку: Великобритания — AS90, Италия — «Пальмарию» (правда, она выпускалась только для экспорта, а итальянской армии пришлось довольствоваться модернизированными М109), ФРГ — PzH 2000.

Разработка

Решение о создании САУ собственными силами в ФРГ приняли почти сразу после закрытия программы SP70 — в 1987 году. Орудие получило обозначение Panzerhaubitze 2000, символизировавшее то, что самоходка должна была стать оружием XXI века. Военные пытались подобрать для САУ и традиционное для немецкой бронетехники «зоологическое» название. Среди предложенных вариантов встречались «Риноцерос» и «Насхорн» (оба означают «Носорог»), «Штейр» («Бык») и даже такой странный, как «Рюссель» — «Хобот» (намёк на необычно длинный ствол самоходки). Ни один из них так и не был окончательно утверждён, и САУ осталась под скромным индексом PzH 2000.

Проекции САУ PzH 2000.
the-blueprints.c

Создание самоходки велось на конкурсной основе двумя консорциумами: в состав первого («Юг») вошли фирмы «Порше», «Рейнметалл» и «Краусс-Маффей», второго («Север») — «МаК-Диль», «Рейнметалл» и «Вегманн». Заказчик не ограничивал свободу разработчиков, требуя соблюдения лишь двух ключевых условий — использовать в артсистеме новый ствол длиной 52 калибра и расположить силовую установку в передней части шасси. Новый ствол обеспечивал ведение огня стандартными (не активно-реактивными) боеприпасами НАТО на дальность в 30 км (против 24 км у FH70 и SP70). Кормовое расположение боевого отделения позволяло сократить вылет более чем восьмиметрового ствола орудия, а также оставляло достаточное пространство для размещения автомата заряжания, боеукладки на 60 выстрелов и экипажа.

В целях удешевления в новой САУ применили шасси существующих танков. «Южане» сделали ставку на высокие ходовые характеристики, взяв за основу шасси «Леопарда-2», а «северяне» сочли главным достоинством дешевизну, использовав шасси «Леопарда-1» (его пришлось удлинить до семи катков шасси). Для обоих вариантов был выбран одинаковый двигатель — 8-цилиндровый дизель МВ 881 Ка-500 мощностью 1000 л.с. Гидромеханическая трансмиссия «Ренк» HSWL 284 обеспечивала четыре передачи вперёд и две — назад.

Сравнительные испытания прототипов показали, что самоходка «южан» превосходит конкурента по подвижности и проходимости, но артиллерийская часть была лучше у изделия консорциума «Север». Победили «северяне» — ведь задача предусматривала создание именно артиллерийской установки. Генеральным подрядчиком стал «Вегманн», изготавливавший башню и осуществлявший окончательный монтаж САУ. Шасси поставляла фирма «МаК Систем Гезельшафт ГМБХ».

Для окончательной отработки конструкции в 1991–1993 годах изготовили четыре прототипа PzH 2000 (РТ01-РТ04). Машина РТ02 прошла расширенные ходовые испытания в 41-м испытательном центре (город Трир). В 91-м испытательном центре в городе Меппен проводились стрельбовые испытания с использованием прототипа РТ01. После их успешного завершения самоходки РТ01 и РТ02 передали в 95-й артиллерийский дивизион (при Артиллерийской школе сухопутных войск) для войсковых испытаний, проходивших с ноября 1994 по март 1995 года. Гаубицы обслуживались смешанными экипажами, включавшими контрактников и военнослужащих срочной службы. На испытаниях проверялась возможность сопряжения оборудования PzH 2000 с тактической системой управления артиллерией ADLER, а также осуществимость режимов ведения огня, требуемых заказчиком.

Прототипы полностью оправдали ожидания. Была достигнута такая скорострельность: 3 выстрела за 9,2 сек (норматив — 10 сек), 8 — за 51,4 сек (норматив — 60 сек), 20 — за 2 мин 30 сек (норматив — 3 мин). Испытания подтвердили принципиальную возможность выполнения огневых задач экипажем всего из двух человек благодаря высокой автоматизации управления и ведения огня. В ходе очередного тура огневых испытаний в октябре 1997 года были достигнуты ещё более высокие показатели скорострельности: 12 выстрелов за 59,74 сек и 20 выстрелов за 1 мин 47 сек — без сомнения, феноменальный результат.

Прототипы РТ03 и РТ04 в 1994–1995 годах проходили испытания в экстремальных климатических условиях. На полигоне Шайло (Канада) проверялась работоспособность PzH 2000 в условиях низких температур (-30°С и ниже), а на полигоне Юма (штат Аризона, США) машины испытывались в условиях пустыни при сильной запылённости и высоких температурах воздуха. Результаты как ходовых, так и стрельбовых испытаний были признаны отличными.

В июне 1996 года один из прототипов PzH 2000 демонстрировался на выставке «Евросатори-96» в Ле Бурже. Перед этим, в марте, был подписан контракт, предусматривавший поставку бундесверу 185 серийных самоходных гаубиц. Выпуск PzH 2000 начался в 1998 году.

Конструкция

Самоходная гаубица PzH 2000 — бронированная гусеничная боевая машина с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Боевое отделение с вращающейся башней занимает всю среднюю и кормовую части машины.

Броня башни обеспечивает защиту от стрелкового оружия калибром до 14,5 мм и крупных осколков артиллерийских и миномётных снарядов. Сверху наиболее ответственные места самоходки прикрыты реактивной бронёй. Это обеспечивает защиту от поражающих элементов кассетных боеприпасов (артиллерийских снарядов и авиационных бомб). В лобовой и бортовой проекциях САУ установка блоков реактивной брони не предусмотрена, поскольку PzH 2000 не предназначена для действий непосредственно на поле боя.

Для полигонных испытаний PzH 2000 применялся глушитель монструозного вида.
amazfacts.com

PzH 2000 оборудована системами защиты от оружия массового поражения, вентиляции, а также предупреждения о пожаре и пожаротушения. Дополнительной мерой защиты экипажа является прочная перегородка, отделяющая заряды в задней части башни от боевого отделения. В случае детонации зарядов энергия взрыва направляется назад, что существенно повышает выживаемость экипажа в бою.

Основное вооружение PzH 2000 — 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (чуть более 8 м), установленная в башне кругового вращения. Диапазон углов вертикальной наводки составляет от −2,5 до +65°. Орудие разработано компанией «Рейнметалл индастри». Канал ствола хромирован, что продлевает срок его эксплуатации. Объём зарядной камеры составляет 23 л. Орудие снабжено щелевым дульным тормозом нового образца, который уменьшает интенсивность вспышки при покидании снарядом ствола орудия и увеличивает начальную скорость снаряда. Полуавтоматический клиновый затвор оснащён магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером.

Дополнительное вооружение САУ PzH 2000 состоит из 7,62-мм пулемёта MG3 и 8 гранатомётов, предназначенных для отстрела дымовых гранат (по 4 с каждого борта). Боекомплект самоходки включает 60 артиллерийских снарядов, 48 полных метательных зарядов, а также 2000 патронов к пулемёту и 8 гранат для гранатомётов.

Новаторской особенностью PzH 2000 стало применение системы модульных метательных зарядов MTLS, разработанных фирмой «Рейнметалл». Полный заряд в этой системе состоит из 6 модулей (5 из них идентичны). Применение MTLS позволяет увеличить скорострельность, препятствует образованию нагара в канале ствола и его быстрому износу, увеличивает дельность стрельбы и ликвидирует опасность возгорания. Максимальная дальность ведения огня стандартным снарядом L15A2 составляет 30 км, снарядом с донной насадкой «Бэйз Блид» — около 35 км, активно-реактивными боеприпасами — 40 км. Вместе с тем, гаубица может вести огонь и с применением традиционных зарядов «натовского» стандарта.

Основной тип снаряда PzH 2000 — осколочно-фугасный L15 британской разработки (создан для гаубиц FH70). Масса снарядов этого семейства в зависимости от модификации составляет 41,75–43,55 кг, масса взрывчатого вещества — 11,3 кг. Вариант L15A1 снабжён ведущим пояском, а L15A2 — ещё и обтюрирующим, что снижает износ ствола. Но практика показала, что при стрельбе из гаубицы с длиной ствола 52 калибра на максимальном метательном заряде ведущая часть снарядов L15A1 и L15A2 может быть стёрта до прохождения снарядами дульного среза. Это ведёт к биению снаряда в канале ствола и ускоренному износу последнего, поэтому бундесвер дорабатывает снаряды семейства L15 с заменой их ведущих частей.

Несмотря на солидные габариты и массу, PzH 2000 отличается хорошей подвижностью.
ips-dc.org

PzH 2000 может вести огонь и другими типами снарядов – например, кассетными DM642, начинёнными 63 осколочными боевыми элементами (дальность стрельбы – 27,1 км). В боекомплект САУ входит и снаряд SMArt 155 (DM702A1), содержащий два самонаводящихся суббоеприпаса (система наведения последних включает инфракрасные датчики и микроволновый радар). Весит такой снаряд 47 кг, дальность стрельбы им достигает 27,5 км. В 2006 году PzH 2000 провела испытательные стрельбы активно-реактивным снарядом V-LAP, разработанным южноафриканской фирмой «Денел», на дальность 56 км. Этот показатель не является предельным – он был ограничен размерами полигона. В конце 2013 года состоялись испытательные стрельбы американским управляемым снарядом М982 «Экскалибур». Минимальная дальность стрельбы этим боеприпасом составляет 9 км, максимальная – 48 км.

САУ оборудована двумя прицелами – панорамным PERI R19 и TN80 (8-кратного увеличения), служащим для ведения огня прямой наводкой. Имеется и лазерный дальномер с диапазоном измерения дальности до 2800 м. Командир самоходки располагает перископическим прибором наблюдения PERI-RTNL80 с переменным увеличением (2- и 8-кратным). Кроме того, PzH 2000 оборудована радаром, измеряющим начальную скорость каждого выпущенного снаряда. Его фазированная антенная решетка установлена на передней стенке башни.

На люльке орудия установлены датчики системы ориентации и наведения, автоматически определяющей пространственное положение ствола орудия и устанавливающей точку начала координат, необходимую для полуавтоматического и автоматического наведения на цель. PzH 2000 также оборудована бортовой системой навигации и приёмником GPS AN/PSN-11. Система управления огнём позволяет реализовать режим поражения одной цели одновременно 3-5 снарядами благодаря внесению поправок при каждом выстреле.

Модуль AGM на шасси РСЗО MLRS.
militarypedia.it Установка MONARC на фрегате «Гамбург».
militarypedia.it

При работе САУ в автоматическом режиме для её обслуживания достаточно двух членов экипажа, хотя её штатный экипаж состоит из пяти человек. Помимо командира, наводчика и механика-водителя, он включает двух заряжающих, вступающих в дело при пополнении боекомплекта или выходе из строя автомата заряжания.

Как и любая другая система, PzH 2000 не лишена недостатков. Главным из них считается большая масса машины, препятствующая её переброске по воздуху на борту нового европейского военно-транспортного самолёта А400М. С целью повышения аэромобильности концерн «Краус-Маффей-Вегманн» разработал модуль AGM (Аrtillerie-Geschütz-Modul) – облегчённую башню PzH 2000, которую можно устанавливать на относительно лёгкие шасси. Масса AGM составляет 12,5 т. Первый вариант САУ с таким модулем, изготовленный в 2005 году с применением шасси РСЗО MLRS, весил всего 27 т – вдвое меньше PzH 2000. В 2008 году появилась САУ «Донар», представляющая собой модуль AGM, установленный на шасси австро-испанской БМП ASCOD 2. Однако заказов на самоходки с такими модулями до сих пор не поступало. Не пошла в серию и установка MONARC (Modular Naval Artillery Concept) – башня PzH 2000, адаптированная для установки на корабли класса «фрегат-эсминец». Её испытания проходили в 2002-2003 годах на фрегатах «Гамбург» и «Гессен», но в итоге выбор сделали в пользу обычных морских артустановок.

«Панцергаубица» в строю

Поставки PzH 2000 в бундесвер начались в 1998 году – первым их получил 345-й артдивизион. Изначально предполагалось заменить новыми САУ устаревающие M109A3G практически в пропорции 1:1, но ввиду сокращения и реорганизации бундесвера всё ограничилось поставкой первой заказанной партии из 185 единиц. Но и это количество оказалось излишним: в строй ввели только 154 PzH 2000, а остальные 31 отправили на склад. В дальнейшем их узлы предполагалось использовать для изготовления лёгких САУ с модулями AGM, однако эти планы так и не были реализованы.

Дальнейшее сокращение бундесвера привело к тому, что его артиллерийский парк съёжился до мизерных размеров. С учётом продажи части PzH 2000 за границу в распоряжении немецких военных остались 123 такие САУ, но из них пригодными к применению числится лишь 61, а в строю находятся только 40. Все они сосредоточены в двух дивизионах 10-й танковой дивизии – 131-м и 345-м. Первый из них включает две восьмиорудийные батареи «панцергаубиц», второй – три такие батареи (кроме того, в каждый дивизион входит батарея РСЗО MLRS). После снятия с вооружения САУ М109, М110, буксируемых орудий FH70 и горных гаубиц М56 эта горстка PzH 2000 составляет всю ствольную артиллерию бундесвера.

Бундесверовская «Панцергаубица».
dmitryshulgin.com

Первым зарубежным заказчиком PzH 2000 стала Италия, получившая 70 таких САУ. Две из них поступили из Германии, а остальные 68 были собраны по лицензии фирмой «ОТО Мелара». В настоящее время итальянская армия располагает 68 такими САУ, состоящими на вооружении двух артиллерийских полков: 132-го «Ариете», входящего в одноимённую танковую бригаду, а также 8-го «Пасубио» в бригаде берсальеров «Гарибальди». Характерно, что сухопутные войска Италии сохраняют в строю некоторое количество старых артсистем – модернизированные М109, FH70 и горные М56.

В 2001 году 24 самоходки PzH 2000HEL, несколько отличающиеся от базового образца составом оборудования, приобрела Греция. Ими укомплектованы два дивизиона. 57 машин поставлено в Нидерланды, но тамошняя армия подверглась такому же лавинообразному сокращению, как и бундесвер, оставив в строю только 24 PzH 2000, а затем сократив это количество до 18. Они состоят на вооружении единственного артдивизиона Королевской армии Нидерландов, носящего громкое название «Командование огневой поддержки».

Последним покупателем новых PzH 2000 стал Катар. Эта страна приобрела 24 САУ, первые из которых были поставлены осенью 2015 года. Сокращение парка PzH 2000 в Германии привело к появлению их на рынке «секонд-хенда». Первым покупателем стала Хорватия, получившая в 2015-2016 годах 12 строевых САУ PzH 2000, три такие же самоходки в качестве источника запчастей и одну машину для подготовки механиков-водителей (с демонтированной артиллерийской частью). В июне 2016 года первые PzH 2000 поступили в Литву – эта страна приобрела 21 САУ: 16 боевых (для артдивизиона имени генерала Ромуалдаса Гидрайтиса 1-й механизированной бригады «Железный волк»), три на запчасти и две учебные.

Церемония передачи первых PzH 2000 Хорватии.
defence-blog.com Первые САУ PzH 2000, поставленные Литве.
kam.lt

Применение

Боевой дебют PzH 2000 состоялся в Афганистане. В августе 2006 года в состав голландского контингента, действовавшего в провинции Кандагар, прибыли три такие самоходки. В сентябре того же года они приняли активное участие в операции «Медуза» по установлению контроля над городом Пандживайи и его окрестностями. В следующем году голландский контингент перевели в провинцию Урузган – здесь PzH 2000 участвовали, в частности, в штурме города Хора 15-19 июня 2007 года. Опыт эксплуатации PzH 2000 в Афганистане показал, что она является очень эффективным огневым средством. В то же время, фильтровентиляционная установка САУ оказалась недостаточной эффективной в условиях сильной запылённости. Потребовалось также усилить защиту верхней проекции самоходки, поскольку талибы активно применяли миномёты.

Голландская PzH 2000, подготовленная для транспортировки в Афганистан самолётом С-17А.
dimoc.mil Голландская PzH 2000 ведёт огонь. Афганистан, февраль 2009 года.
defensie.nl

Немецкое правительство, также направившее свой контингент в Афганистан, долгое время не решалось посылать туда PzH 2000, считая операцию полицейской и предлагая своим солдатам обходиться только лёгким оружием. Но после гибели трёх солдат бундесвера (2 апреля 2010 года) было принято решение об усилении контингента в провинции Кундуз, и в Афганистан направили три PzH 2000. Впервые в бой они вступили 10 июля 2010 года, прикрывая эвакуацию подорвавшейся на мине бронемашины.

«Панцергаубица» на огневой позиции в Афганистане.
dmitryshulgin.com

Являясь первой самоходной гаубицей, самостоятельно созданной в Германии после Второй мировой войны, PzH 2000, без преувеличения, задала новый стандарт разработки САУ в других странах мира. Эта машина обладает огневой мощью, сравнимой с тремя самоходками М109 последних модификаций. К тому же, немецкая артсистема имеет куда больше шансов уцелеть на поле боя благодаря высокой подвижности, лучшему бронированию, возможности действовать как в роли стационарной огневой точки, так и в качестве мобильной системы вооружения. Бортовая система самоходки позволяет ей действовать независимо от внешних корректировщиков и артиллерийских наблюдателей.

Тактико-технические характеристики САУ PzH 2000

Масса, т:

в базовом исполнении

с установленными блоками реактивной брони

55,8

57,66

Длина, м:

по корпусу

с пушкой вперёд

7,91

11,67

Ширина, м

3,5

Высота, м

3,46

Клиренс, м

0,44

Мощность силовой установки, л. с.

1000

Максимальная скорость, км/ч:

по шоссе

по пересечённой местности

67

45

Ёмкость топливных баков, л

1000

Запас хода по шоссе, км

420

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м

глубина брода, м

ширина рва, м

подъём, град.

1

1,5

3

30


Литература:

  1. Niesner С. Panzerhaubitze 2000. – Vollert Tankograd Publishing, Erlangen, 2009
  2. Лебедев Л. Основные 155-мм гаубицы ведущих зарубежных стран // Зарубежное военное обозрение, 2009, №3
  3. Омелянюк П. Panzer-Haubitze 2000. Внучка Большой Берты // Танки мира. Приложение к журналу «Арсенал-Коллекция», 2013, Вып. 21

warspot.ru

Самоходная гаубица САУ PzH 2000 Фото. ТТХ. Видео

Артиллерия России и мира, пушки фото, видео, картинки смотреть онлайн внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации — превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки — в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания; более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной; развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела; соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя; использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.

Русская артиллерия способная стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.

Артиллерия второй мировой войны (ВОВ), в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.
Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.

Тяжелая артиллерия всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.

Артиллерия СССР в позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.

oruzhie.info

Самоходная гаубица PzH 2000. Panzerhaubitze 2000

Самоходная гаубица PzH 2000

В начале 1990-х годов руководство Бундесвера разработало тактико-технические требования, которым должна была соответствовать новая самоходная гаубица: обеспечивать оптимальную защиту экипажа; обладать значительно большей дальностью стрельбы по сравнению с имевшимися на вооружении артсистемами, сохраняя при этом высокую точность; быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом; превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по эффективности и боевому потенциалу.

Тактико-технические характеристики САУ PzH 2000

БОЕВАЯ МАССА, т: 55,3.

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина -11 669, ширина – 3480, высота – 3400.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 гаубица калибра 155 мм, 1 пулемет MG 3 калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 60 артвыстрелов.

БРОНИРОВАНИЕ: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ: MTU МТ881 Ка-500 8-цилиндровый, дизельный; мощность 1000 л. с.

ТРАНСМИССИЯ: HSWL 284 фирмы «Ренк».

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 67.

ЗАПАС ХОДА, км: 420.

Разработка PzH 2000 началась в 1987 году. Заказ на проектирование и производство прототипа новой 155-мм самоходной гаубицы был выдан двум фирмам: «Краусс-Маффей» и «Вегманн». Жесткие условия контракта накладывали строгие финансовые и временные ограничения на оба концерна, поэтому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года. Победа и контракт на полномасштабную разработку PzH 2000 достались фирме «Вегманн», которая становилась основным подрядчиком и отвечала за серийное производство и поставку продукции заказчику. Контракт был подписан в 1990 году на тех же условиях, что и контракт на разработку испытательных образцов. В соответствии с ним четыре прототипа были переданы заказчику в 1994 году.

Самоходная гаубица PzH 2000.

Заказ бундесвера

До конца февраля 1995 года две машины эксплуатировались в сложных климатических условиях при очень низких температурах на полигоне «Шило» в Канаде. Летом 1995 года эти же прототипы были отправлены в США на полигон «Юма», штат Аризона, для проведения испытаний в пустыне. Параллельно два других прототипа проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение на запуск в серийное производство самоходных гаубиц PzH 2000 было принято в конце 1995 года. В 1996 году конкурирующие фирмы объединились в один концерн «Краусс-Маффей – Вегманн», который и получил заказ на производство и поставку 185 самоходок PzH 2000.

Командование Бундесвера ничем не ограничивало главного подрядчика, цель которого заключалась в одном – удовлетворить все требования заказчика. В дополнение к техническому заданию, определенному генштабом Бундесвера, исполнитель был обязан соблюсти лишь два непременных условия: разместить силовую установку в передней части шасси и использовать в артсистеме новый ствол длиной в 52 калибра, поскольку только он обеспечивал стрельбу стандартным натовским снарядом на дальность в 30 км.

Высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огонь стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов, а при взрыве артиллерийских снарядов в непосредственной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются кусочки металла, так называемые вторичные осколки, способные поразить экипаж.

Сверху наиболее ответственные места PzH 2000 прикрыты элементами реактивной брони. Для повышения безопасности экипажа заряды, хранящиеся в кормовой части башни, изолированы от боевого отделения прочной стальной перегородкой. При детонации зарядов в случае попадания в башню вражеского снаряда энергия взрыва будет направлена назад, тем самым значительно повышая шансы экипажа на выживание.

Самоходная гаубица PzH 2000 на огневой позиции.

Боевое оснащение

Основным вооружением PzH 2000 является установленная в башне кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра, созданная фирмой «Рейнметалл». Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает срок эксплуатации. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при выстреле. Полуавтоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером для подачи и удаления последних.

Некоторые параметры гаубицы, например температура зарядной каморы, контролируются автоматически и используются для управления автоматом заряжания. Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -2,5° до +65°.

Фирмой «Рейнметалл» была разработана система многослойной закладки метательного вещества (MTLS). Она способствует увеличению темпа стрельбы, препятствует быстрому износу ствола и образованию нагара в его канале, ликвидирует опасность возгорания и увеличивает дальность стрельбы. Для гаубицы PzH 2000 метательный заряд состоит из шести модулей MTLS. При этом максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом L15A2 составляет 30 км, а активно-реактивным – примерно 40 км. Помимо модульных зарядов могут использоваться и стандартные натовские заряды.

Магазин автомата заряжания самоходной гаубицы PzH 2000 рассчитан на 60 выстрелов калибра 155 мм. Выстрелы извлекаются из боеукладки в кормовой части машины и автоматически загружаются в магазин. Во время испытаний в октябре 1997 года скорострельность артсистемы составила 12 выстрелов за 59,74 с и 20 выстрелов за 1 мин 47 с. Все этапы заряжания могут выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Начальная скорость снаряда определяется автоматически датчиком-радаром и используется при вычислении данных для стрельбы.

Контекст. Основные достоинства

Результаты испытаний и начавшейся войсковой эксплуатации показали, что по скорострельности, дальности стрельбы и возимому боезапасу PzH 2000 обладает огневой мощью трех самоходных гаубиц М109 последней модификации. Более того, PzH 2000 имеет значительно больше шансов уцелеть на поле боя благодаря лучшему бронированию, высокой подвижности и способности действовать как в качестве стационарной огневой точки, так и мобильной системы вооружения. В течение всего 30 с после получения приказа на открытие огня PzH 2000 занимает огневую позицию, за одну минуту производит девять выстрелов и спустя еще 30 с покидает позицию.

Самоходная гаубица PzH 2000 ведет огонь.

Технический прогресс на службе

Самоходная гаубица PzH 2000 может работать в автоматическом режиме, получая данные по радио от внешней системы управления и контроля. Рабочее место командира машины оборудовано графическим дисплеем с удобным интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с машиной посредством вывода на экран различных меню. При работе в автоматическом режиме наведение на цель могут осуществлять два члена экипажа. Используя вычисленные или введенные данные, бортовой компьютер самостоятельно переводит орудие с цели на цель.

На люльке гаубицы установлена система ориентации и наведения. Она автоматически определяет пространственное положение орудийного ствола и устанавливает точку начала координат, необходимую для процесса автоматического и полуавтоматического наведения. Машина оборудована глобальной системой позиционирования (GPS) и внутренней системой навигации.

Основные сведения

Заказчик: Бундесвер

Вид: самоходная гаубица

Разработчик:«Вегманн»

Производитель: «Краусс- Маффей – Вегманн»

Годы производства: 1998-2003 гг.

Годы эксплуатации: с 1998 г.

Самоходные гаубицы PzH 2000 греческой армии на параде в Афинах. 2006 год.

Самоходная гаубица PzH 2000 вооруженных сил Нидерландов.

Стальное бронирование корпуса и башни обеспечивает высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов.

Шасси машины разработано с использованием узлов и агрегатов основного боевого танка «Леопард 2».

Основные даты

¦ 1994 г. – испытания первых прототипов

¦ 1998 г. – начало серийного производства для Бундесвера

¦ 2006 г. – первое боевое применение в Афганистане в составе голландского контингента

¦ 2010 г. – отправка в Афганистан трех САУ Бундесвера

Самоходная гаубица оборудована резервной оптико-механической системой фирмы «Лейка», в состав которой входят прицел прямой наводки PzF TN 80 с дневным и ночным каналами и панорамный перископический прицел PERI-RTNL 80 с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером. Первый установлен на рабочем месте наводчика и используется им при стрельбе прямой наводкой. Второй находится в распоряжении командира машины и используется при стрельбе с закрытых позиций и для целеуказания при стрельбе прямой наводкой.

Шасси машины разработано с использованием узлов и агрегатов основного боевого танка «Леопард 2». Удельная мощность составляет 13,4 кВт/т, однако этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки. В индивидуальной торсионной подвеске использованы компоненты и узлы, позаимствованные у машин семейства «Леопард». Применительно к одному борту ходовая часть состоит из семи опорных катков, двух поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса. Гусеницы для PzH 2000 поставляет фирма «Диль».

При сравнении PzH 2000 с другими артиллерийскими системами, состоящими на вооружении в настоящее время, важным показателем является численность экипажа, обслуживающего машину при выполнении конкретных тактических задач. Даже во время продолжительных операций для управления PzH 2000 достаточно всего трех человек – командира, заряжающего и механика-водителя. Полный экипаж самоходной гаубицы состоит, как правило, из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. В то же время для развертывания трех самоходных гаубиц М109, суммарная огневая мощь которых сравнима с огневой мощью PzH 2000, требуется не менее 24 человек. Самоходной гаубице PzH 2000 принадлежит мировой рекорд – на полигоне в Южной Африке она выстрелила на 56 км специально разработанным снарядом V-LAP.

В настоящее время на вооружении Бундесвера находится 185 самоходных гаубиц PzH 2000, Греции – 24, Италии – 70, Нидерландов – 57. Самоходные гаубицы PzH 2000 используются силами НАТО в Афганистане.

САУ panzerhaubitze 2000

Самоходная 155-мм гаубица PzH 2000, немецкий контингент сил НАТО в Афганистане. В 2010 году в Афганистан прибыли три самоходные гаубицы из состава 345-го учебного артиллерийского полка Бундесвера.

1 Дульный тормоз. Гаубица снабжена дульным тормозом щелевого типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при выстреле.

2 Гаубица. 155-мм гаубица с длиной ствола в 52 калибра. Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию.

3 Жалюзи. В передней левой части башни размещен компрессор пневматической системы.

4 Пулемет. 7,62-мм пулемет MG3 установлен на люке заряжающего и предназначен как для самообороны, так и для зенитной стрельбы.

5 Панорамный прицел. Панорамный перископический прицел PERI-RTNL 80 с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером находится в распоряжении командира машины и используется при стрельбе с закрытых позиций, а также для целеуказания при стрельбе прямой наводкой.

6 Опорный каток. Ходовая часть самоходной гаубицы включает (на сторону) семь двухскатных обрезиненных опорных катков, диски которых изготовлены из алюминиевого сплава. Подвеска индивидуальная торсионная.

7 Гусеница шириной 630 мм с РМШ параллельного типа с сочлененными траками с металлической беговой дорожкой и съемными резиновыми подушками.

8 Навесной экран. Дополнительная защита бортов от кумулятивных боеприпасов обеспечивается за счет навесных экранов, состоящих из армированной резины.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Самоходная гаубица PZH 2000 фото, история создания, технические характеристики

После распада Варшавского договора, руководство Бундесвера объеденной Германии выдвинуло требования к новой артиллерийской системе.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Еще с момента формирования Бундесвера в 1955г., особое внимание,  учитывая опыт второй мировой войны, уделялось танковым и механизированным частям, одним из важнейших компонентов, которых являлись подразделения  самоходной артиллерии. С самого начала самоходная артиллерия немецких подразделений комплектовалась самоходками американского производства. В 70-80-х годах прошлого столетия была предпринята попытка создать единую европейскую артсистему  САУ SP70, которая провалилась из-за ряда разногласий, возникших среди стран участников проекта. В итоге Великобритания, Германия и Италия стали самостоятельно создавать свои самоходные орудия. Разработка немцами новой САУ, которая должна была заменить американскую САУ М-109, стоявшую на вооружении  ФРГ, началась 1987г. После распада Варшавского договора были резко урезаны расходы на вооружение. Для принятия на вооружение новой гаубицы были сокращены финансовые и временные рамки. В таких условиях задание на проектирование и производство новой 155-мм САУ было выдано двум конкурирующим консорциумам, одному во главе с фирмой «Краусс-Маффей», второй возглавляла фирма «Вегманн». Через два года начались сравнительные испытания, по результатам которых победил консорциум, возглавляемый фирмой «Венгманн». В 1990г. был подписан контракт на серийное производство и поставку САУ в части.  Первые четыре прототипа были переданы заказчику в 1994г. До конца 1995г. эти машины проходили различные испытания, в том числе и в различных климатических условиях.  В итоге было принято окончательное решение о запуске в серийное производство самоходных гаубиц PzH-2000, в количестве 185 единиц. При разработке САУ конструкторы практически ни чем не были ограничены, но заказчик выдвинул два основных требования – расположить моторно-трансмиссионное отделение в передней части шасси и использовать в артсистеме новый ствол длинной 52 калибра, который позволял вести огонь стандартными боеприпасами НАТО на дальность до 30км. В качестве ходовой части было использовано удлиненное  до семи катков шасси танка «Леопарда» 1, в передней части которого установлен восьмицилиндровый многотопливный дизельный двигатель MTU-881 с гидромеханической трансмиссией HSWL фирмы «Ренк».

Главным оружием PzH 2000 является 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра, установленная во вращающейся башне. На конце ствола имеется щелевой дульный тормоз, который позволяет уменьшить вспышку при выстреле, и увеличивает начальную скорость снаряда.  Для уменьшения износа и продления срока службы канал орудия хромирован. На полуавтоматическом клиновом затворе установлен магазин на 32 стандартных капсюля-детонатора. Некоторые параметры ствола, такие как температура зарядной каморы, контролируются автоматикой, что позволяет управлять автоматом заряжания. Магазин автомата заряжания оснащен боекомплектом на 60 выстрелов. На САУ PzH 2000 имеется дополнительное вооружение, состоящее из одного 7,62-мм пулемета MG3 и восьми дымовых гранатометов.

Стальная броня обеспечивает защиту экипажа от пуль стрелкового оружия и крупнокалиберных пулеметов до 14,5мм, а также от близких  разрывов снарядов и мин. Часть конструкции прикрыта элементами реактивной брони, а заряды, хранящиеся в задней части башни отделены от боевого отделения прочной стальной перегородкой. Самоходная установка оборудована системой пожаротушения, системами защиты от оружия и вентиляции.

Для стрельбы прямой наводкой гаубица оснащена прицелом PERI R19, прицелом TN80 и лазерным дальномером. Рабочее место командира оборудовано прибором наблюдения PERI-RTNL80 с увеличением в (2- или 8-крат). Так же командир, для работы, может использовать графический дисплей, связанный с  бортовым компьютером MICMOS 32.  PzH-2000  оснащена компьютерной системой управления огнем (СОУ), позволяющей  вести стрельбу как самостоятельно, так и получая целеуказание от батарейного или дивизионного КП. В автоматическом режиме наведение на цель могут осуществлять два члена экипажа. При получении данных, бортовой компьютер имеет возможность  самостоятельно наводить орудие с одной цели на другую. После каждого выстрела наводка орудия проверяется и корректируется на основе данных, полученных от баллистического вычислителя.  Для измерения начальной скорости выпускаемых снарядов на передней стенке башни смонтирована фазированная антенная решетка радиолокационной станции. САУ PzH 2000 оснащена бортовой системой навигации и приемником глобальной системы GPS AN/PSN-11.

Экипаж САУ PzH 2000 состоит из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих, но благодаря автомату заряжания в обязанности заряжающих входят задачи пополнения боекомплекта или подача боекомплекта при выходе из строя автомата заряжания.

Первое боевое применение PzH 2000 состоялось в Афганистане в августе 2006г. Три машины из состава голландского контингента действовали в провинции Кандагар. В сентябре этого же года САУ активно использовались во время операции «Медуза» установлению контроля над г. Пандживайи и его окрестностями. Самоходки частей Бундесвера впервые приняли участие в боевых действиях 10 июля 2010 г. Они прикрывали эвакуацию подорвавшейся на мине бронемашины. До этого руководство Германии не решалось отправлять  тяжелое вооружение в Афганистан, считая миссию полицейской.  Но после гибели трех немецких солдат, в апреле 2010 года, было принято решение об  усиления контингента  тремя САУ PzH 2000 в провинции Кундуз. Боевое применение САУ в Афганистане показало, что новая самоходка является очень мощным средством поражения. Из недостатков были отмечены: довольно высокая масса и малоэффективная фильтровентиляционная установка, которая не справлялась с сильной запыленностью. Самоходное орудие впервые созданное Германией, самостоятельно, после Второй мировой войны, оказалось очень удачным и технически совершенным, что задало новую планку конструкторам при проектировании подобных систем вооружения.

Panzerhaubitze 2000 состоит на вооружении: Германии, Греции, Италии, Литвы, Нидерландов, Катара, Хорватии.

Технические характеристики САУ Panzerhaubitze 2000:

Длинас пушкой вперед: 11669 мм
Длина корпуса : 7300 мм
Ширина общая: 3580 мм
Высота: 3060 мм
Боевая масса: 55,3 т

Ширина гусеницы: 550 мм
Мощность двигателя 1000 л.с. (8-цил. дизель MTU 881)
Максимальная скорость:
— по шоссе – 67 км/ч
— по пересеченной местности – 45 км/ч
Запас хода по шоссе: 420 км
Экипаж 5 человек

Вооружение:
155-мм орудие L-52

Дальность стрельбы максимальная:
-стандартными боеприпасами – 30 км
-активно-реактивными более 40 км. (рекорд 56 км)
Макс. угол возвышения пушки, град 65
Макс. угол склонения пушки, град -2,50
Угол горизонтального наведения, град. 360

7,62-мм пулемет MG3
Гранатомёт дымовой 2х4 – 76-мм
Боекомплект — 60 155-мм выстрелов, 2000 патронов 7.62-мм
Преодолеваемые препятствия:
ширина рва — 3,0 м
высота стенки — 1,0 м
подъем — 30 град.
глубина брода — 1,5 м

Фотографии walkaround САУ Panzerhaubitze 2000

Фото обзор walkaround САУ Panzerhaubitze 2000 сделан 7 сентября 2017 года в музее Бундесвера (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr) в городе Дрезден.

hobby-models.ru

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


21.04.2014
Sagem (Группа Safran) подписала контракт с немецким производителем бронетехники KMW (Krauss Maffei Wegmann) на установку своей системы навигации и целеуказания SIGMA 30 на всех гусеничных самоходных артиллерийских системах PzH 2000, которые приобрел Катар.
Sagem создала систему целеуказания SIGMA 30, чтобы дать возможность дальнобойной артиллерии быстро, с высокой точностью вести огонь без необходимости задействовать GPS. Благодаря своим характеристикам она позволяет развертывать распределенные артиллерийские расчеты, повышая мобильность и защищенность подразделений. SIGMA 30 работает независимо в артиллерийской системе, защищая ее от помех и других контрмер.
Army Guide

16.04.2015
Министр обороны Германии Урсула фон дер Лайен заявила 15 апреля 2015 года журналистам в столице Литвы Вильнюсе, что Германия «вполне может» продать Литве 12 самоходных гаубиц PzH 2000 калибра 155 мм.
Согласно данным германских СМИ, сделка по продаже САУ из наличия Бундесвера может быть заключена уже «в следующем месяце» по «дружественной цене», которая составит около 15 млн евро.
Отвечающий в министерстве обороны Литвы за закупки вооружения полковник Ромуальдас Петкявичус (Romualdas Petkevicius) сообщил агентству AFP, что «мы заинтересованы в быстром продвижении» в этой закупке, и что приобретаемые гаубицы PzH 2000 должны прибыть в Литву в 2016 году. Полковник также сообщил, что Литва заинтересована в приобретении и германских колесных бронетранспортеров Boxer.
Приобретение самоходной артиллерии было включено в принятый правительством Литвы план оборонных закупок на 2015-2020 годы, и вызвано изучением уроков вооруженного конфликта на Украине. Получение 12 PzH 2000 значительно усилит потенциал артиллерии литовской армии, которая сейчас, помимо минометов, располагает лишь 54 старыми американскими 105-мм буксируемыми гаубицами М101, переданными Данией в 2002 году.
Сообщается, что интерес к приобретению партии самоходных гаубиц PzH 2000 из наличия германского Бундесвера проявляет также Эстония. Ранее в декабре 2014 года 12 САУ PzH 2000 из наличия Бундесвера приобрела Хорватия (причем стоимость приобретения составила 41 млн евро). bmpd.livejournal.com

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

31.07.2015

29 июля 2015 года на ремонтном предприятии хорватской армии Remontni zavod Oružanih snaga RH в пригороде Загреба Янкомире были продемонстрированы первые две полученные Хорватией 155-мм/52 германские самоходные гаубицы PzH 2000. Обе САУ должны принять участие в намеченном на 4 августа в Загребе военном параде вооруженных сил Хорватии в честь «Дня Победы» – 20-летия начала операции «Oluja» (»Буря») по разгрому самопровозглашенной на территории Хорватии Республики Сербская Краина.
Хорватия подписала соглашение стоимостью 41 млн евро на приобретение 12 самоходных гаубиц PzH 2000 из наличия германского Бундесвера 5 декабря 2014 года. Из указанной суммы 12 млн евро стоят собственно 12 САУ, а остальные 29 млн евро приходятся на поставку запчастей, боеприпасов, обучение военнослужащих, а также поставку трех некомплектных САУ в качестве источника запасных частей. Первые шесть САУ должны быть поставлены в течении 2015 года, а остальные шесть – к началу 2017 года.
Хорватия стала первым получателем PzH 2000 из наличия Бундесвера. В мае 2015 года соглашение о приобретении из наличия 16 этих германских САУ (в том числе четыре для использования на запчасти) подписала также Литва.
http://bmpd.livejournal.com

29.09.2015
Литва закупает у Германии партию самоходных артиллерийских орудий – гаубиц. Об этом 28 сентября сообщил журналистам глава минобороны балтийской республики Юозас Олекас.
«Во вторник будет подписано соответствующая договоренность», – отметил он.
Как уточнило литовское военное ведомство, речь идет о приобретении 21 самоходной 155-миллиметровой гаубицы модели «Панцергаубитце-2000″ (Panzerhaubitze 2000). Шестнадцать из них будут поставлены на вооружение литовской армии. Две установки планируется использовать для обучения, три – на запчасти.
«Панцергаубитце-2000″ поступила на вооружение бундесвера в 1998 году. Скорострельность орудия – до 10 выстрелов в минуту при дальности поражения цели стандартными боеприпасами 30-35 км, ракетными снарядами – 50-60 км.
Ожидается, что первые «Панцергаубитце-2000″ поступят в Литву в 2016 году.
ТАСС

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

30.05.2016

В качестве эксперимента башня САУ PzH 2000 со 155 мм орудием с длиной ствола 52 калибра устанавливалась на немецком фрегате Hamburg (F220), сообщает «Военный Паритет». Программа морской версии получила обозначение MONARC (MОdular Naval ARtillery Concept for Naval Gun Fire).
Как оказалось, размер и масса башни не сильно отличались от АУ OTO Melara калибра 76 мм, однако пришлось решать проблему с более сильной отдачей от выстрелов более крупного калибра. Орудие имеет хромированный ствол с полуавтоматической системой заряжания с блоком снарядов на 32 боеприпаса. В зависимости от дальности до цели можно заложить в казенник от одного до шести метательных зарядов. Сообщается, что такие модульные боеприпасы вызывают меньший износ ствола и более низкую чувствительность к пожарам.
Предполагалось, что этой системой будут оснащены фрегаты класса F125, но решить задачу адаптации всех систем самоходной гаубицы к агрессивному воздействию морской воды оказалось делом более трудным, чем ожидалось. В настоящее время эти планы аннулированы, фрегаты получают специализированную корабельную артсистему Otobreda 127/64 (калибра 127 мм с длиной ствола 64 калибра), способной стрелять управляемыми снарядами Vulcano на дальность 120 км.
Военный Паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F124 «САКСОНИЯ» (ГЕРМАНИЯ)

25.06.2016

Первые две самоходные артустановки Pzh3000 на борту морского судна прибыли в порт Клайпеда 23 июня (Литва), сообщает «Военный Паритет».
САУ были проданы за символическую сумму (nominal amount), министерство обороны Литвы заказало 16 боевых и пять для оснащения учебной батареи и в качестве запасных частей. В рамках данного контракта Литва также приобрела 26 бронированных машин управления М577 V2 и шесть БРЭМ BPZ2 (в общей сложности 53 единицы наземной техники), также будет проведена подготовка литовских военнослужащих и выполнение материально-технического обслуживания. Завершение поставок всей техники запланировано в 2019 году.
Отмечается, что эффективная огневая поддержка полевой артиллерии является одним из ключевых приоритетов командования вооруженных сил Литвы. Новая техника приведет к качественному скачку в огневом потенциале литовской армии и открывает новые возможности для оперативного управления войсками.
САУ поступят на вооружение артиллерийского батальона механизированной пехотной бригады Iron Wolf («Железный волк»). В настоящее время батальон оснащен САУ калибра 105 мм, способных вести огонь на 11 км, новые артсистемы позволят поражать цели на глубину до 40 км.
Экипажи САУ пройдут обучение в Германии и впоследствии станут инструкторами. Сообщается, что транспортировка САУ на тягачах в расположение бригады будет проводиться в ночное время.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.12.2016

Немецкая компания KMW планирует провести модернизацию литовских САУ PzH 2000 на сумму 10,5 млн евро. Артсистемы были приобретены в 2015 году из наличия бундесвера.
Будут модернизированы 16 САУ и две учебные машины.
Всего по контракту от сентября 2015 года было заказано 21 САУ, также предусмотрено приобретение 26 командных машин M577 V2 и шести машин технической поддержки BPZ2 на общую сумму 58,3 млн евро. Вся техника должна быть поставлена в Литву в период 2016-2019 годов.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.03.2017

Южноафриканское совместное предприятие Rheinmetall Denel Munition (RDM, образовано боеприпасным отделением группы Rheinmetall – Rheinmetall Waffe Munition – и южноафриканской группой Denel) 9 марта 2017 года сообщило, что завершило испытания и отработку и начало серийное производство 155-мм дальнобойного активно-реактивного артиллерийского снаряда М2005 (M2005A1) Velocity Enhanced Artillery Projectile (V-LAP). Первая партия снарядов уже поставлена неназываемому иностранному заказчику (возможно, им является Катар).
Снаряд М2005 V-LAP создавался с 1996 года и представляет собой очередное развитие созданного RDM семейства 155-мм снарядов улучшенной аэродинамической формы Assegai. Заявляется, что в настоящее время М2005 V-LAP является наиболее дальнобойным некорректируемым серийным снарядом калибра 152/155 мм в мире. Снаряд V-LAP при выстреле из 155-мм/52 гаубицы достигает дальности стрельбы 57 км, а «паспортной» дальностью снаряда для «нормальных» температурных условий на уровне моря при стрельбе из орудия 155-мм/52 сейчас заявляется 54 км (для орудия 155-мм/39 – 39 км). На испытаниях в 2006 году снаряд V-LAP, выстреленный из южноафриканской самоходной гаубицы G6-52 на полигоне на высоте около 1000 м над уровнем моря, якобы достиг дальности 75 км.
Окончательные квалификационные испытания снаряда V-LAP были проведены во второй половине 2016 года стрельбами из немецкой 155-мм/52 самоходной гаубицы PzH 2000 в ЮАР на полигонах Denel в Оверберге и Armscor в Алькантпане.
Снаряд V-LAP использует комбинацию донного газогенератора, включающегося после покидания ствола орудия примерно на 2 сек, с реактивным ускорителем, включающимся затем после выгорания донного газогенератора. Снаряд способен применяться из любых орудий калибра 155 мм с длиной ствола 39, 45 и 52 калибра. Сейчас выстрел V-LAP производится в фугасном варианте со снаряжением из ТНТ (оценочно массой 4,5 кг), однако RDM ведет работы над созданием вариантов снаряда с более мощным взрывчатым веществом, осколочно-фугасного с полуготовыми поражающими элементами, и в кассетном исполнении.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА PZH-2000

Разработка новой САУ PzH-2000, которая должна была заменить устаревающую американскую САУ М109, началась в 1987 году. Победа в контракте на производство самоходных гаубиц досталась компании «Вегманн». 4 прототипа новой САУ были переданы заказчику уже в 1994 году. В том же году все 4 машины успешно преодолели полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых испытаний. До конца февраля 1995 года 2 машины эксплуатировались в достаточно сложных климатических условиях при низких температурах в Канаде на полигоне Шило. Летом 1995 года те же 2 машины были отправлены на полигон Юма в США, здесь САУ были испытаны в условиях жаркой аризонской пустыни. Параллельно 2 других машины проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение о запуске САУ в серию было принято в конце 1995 года. Бундесвер сделал заказ на 185 самоходок PzH-2000. В последствии данные гаубицы были приобретены Италией, Нидерландами и Грецией.
155-мм самоходная гаубица PzH 2000 (Panzerhaubitze 2000) предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, вооружения и военной техники противника.
Командование бундесвера практически ничем не ограничивало действий главного подрядчика, который старался удовлетворить выдвинутые военными требования. Дополнением к техзаданию было лишь соблюдение 2-х условий: использовать в артсистеме новый ствол L52 и расположить силовую установку в передней части шасси. Только использование нового ствола L52 позволяло обеспечить ведение огня стандартными боеприпасами НАТО на дальность в 30 км. Именно 2 этих условия привели к базовой концепции САУ. С одной стороны башня должна была находится как можно дальше к корме машины, для того чтобы сократить вылет более чем 8-метрового ствола орудия. С другой стороны монтаж силовой установки в передней части корпуса и смещение башни к корме оставляли достаточное пространство для монтажа автомата заряжания, боеукладки на 60 выстрелов, а также размещения экипажа.
Самоходная артиллерийская установка на гусеничном шасси с вращающейся башней. Высокую степень защиты экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование башни и корпуса самоходки.

Шасси самоходки PzH-2000 переднеприводное, производства фирмы «МаК систем гезелшафт ГМБХ». При полной боевой массе САУ с учетом установленной навесной реактивной брони, удельная мощность равняется 13,4 кВт/т, но данный показатель может превысить 15 кВт/т, в том случае, если будет использован вес потенциал силовой установки. В передней части корпуса самоходки расположен восьмицилиндровый многотопливный дизельный двигатель с турбо-наддувом MTU 881, обладающий мощностью в 1000 л.с. Двигатель работает в связке с трансмиссия HSWL 284 компании «Ренк» и оснащается встроенной системой самодиагностики и электронной системой управления. При полной заправке всех 3-х топливных баков, машина может преодолеть без дозаправки 420 км по шоссе.
Главным вооружением PzH-2000 выступает смонтированная в баше кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (чуть более 8 метров), разработанная компанией «Рейнметалл индастри». Канал орудия хромирован, что продлевает его эксплуатацию, препятствует износу ствола. Объем зарядной камеры равняется 23 литрам. В вертикальной плоскости ствол орудия может наводиться в диапазоне от -2,5 до +65 градусов.
Магазин автомата заряжания САУ PzH-2000 рассчитан на 60 выстрелов 155-мм калибра. Из боеукладки в кормовой части самоходки выстрелы извлекаются и автоматически поступают в магазин. В рамках огневых испытаний гаубицы, проводившихся в октябре 1997 года, ее скорострельность составила 12 выстрелов за 59,74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд – выдающийся результат. При этом все этапы заряжания могут производиться в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах.
Перевозит 60 155-милиметровых снарядов и 288 зарядов системы MCS. Максимальная дальность полета 155-милиметрового заряда HE L 15 A 2 – 30 км, но при усовершенствовании снаряда дальность его полета можно увеличить до 40 км.

Дополнительное вооружение САУ PzH-2000 включает в себя 7,62-мм пулемета MG3 и 8 гранатометов, предназначенных для отстрела дымовых гранат (по 4 с каждого борта). Боекомплект машины состоит из 60 артиллерийских снарядов, 48 полных метательных зарядов (каждый состоит из 6 сегментов), а также 2000 патронов к пулемету и 8 гранат для гранатометов.
В число систем защиты экипажа входят система обнаружения огня и автоматического пожаротушения, коллективное средство защиты от ОМП, а также возможность устанавливать блоки навесной динамической защиты на крышу и бока башни.
В 1994 – 1995 годах опытные образцы СГ PzH-2000 проходили испытания в экстремальных условиях в Канаде и США. На канадском полигоне Шило проверялось их действие при низких температурах (-30°С и ниже), В общем было произведено 939 выстрелов и пройдено в зимних условиях 3023 км (вместо запланированных 2000 км).
Летом 1995 года опытные образцы были переправлены на полигон Юма (США, штат Аризона), где они испытывались в условиях пустыни (при сильной запыленности к высоких температурах, доходивших до 51°C). Было произведено 1400 выстрелов, а общий пробег составил 4295 км. При этом отмечается, что максимальная дальность стрельбы штатным осколочно-фугасным снарядом достигала 30 км, а при температуре зарядa 52°С – 34 км.
Войсковые испытания двух образцов PzH-2000 проводились также в Германии в районе г Мюнстер. В них участвовал личный состав артиллерийской (г Идар-Оберштайн) и технической школ сухопутных сил и 95-го артиллерийского дивизиона пол общим руководством управления сухопутных сил.
Первая гаубица поставлена в войска в июле 1998 года.. Немецкая армия получила партию из 185 систем, экспортные поставки осуществлялись в Грецию (24 системы), Италию (70 систем с итальянской производственной линии) и Нидерланды, которые заказали 57 систем.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса боевая, кг 55330
Длина c пушкой вперёд, мм 11669
Длина корпуса, мм 7300
Ширина общая, мм 3580
Ширина по гусеницам, мм 3370
Высота по крыше башни, мм 3060
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4910
Ширина гусеницы, мм 550
Двигатель 8-цил. дизель MTU 881
Мощность двигателя, л.с. 1000
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 18,0
Скорость по шоссе, км/ч 67
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 420
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Макс. угол подъёма, % 50
Крен, % 25
Преодолеваемый ров, м 3,0
Экипаж, чел. 5

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское
Оружие 155-мм гаубица L52
Боезапас, выстрелов 60
Дальность стрельбы максимальная, м до 56 000
Макс. угол возвышения пушки, град 65
Макс. угол склонения пушки, град -2,50
Угол горизонтального наведения, град. 360
Дополнительное
Пулемёт 7,62- мм зенитный MG3
Гранатомёт дымовой 2 х 4 – 76-мм

Источники: antimason.ru, www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org, www.thetankmaster.com, Ю.Андреев «Самоходная гаубица PzH-2000″ ЗВО и др.


nevskii-bastion.ru

ГЕРМАНСКАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА PzH 2000: picturehistory — LiveJournal



155-мм самоходная гаубица PzH 2000 (Panzerhaubitze 2000) предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, вооружения и военной техники противника. Первая гаубица поставлена в войска в июле 1998 года. Всего до 2002 года планируется произвести 185 машин для армии Германии и еще 70 — для Италии. Относительно недавно принятая на вооружение бундесвера в качестве стандартной артиллерийской системы самоходная гаубица PzH 2000 сочетает в себе повышенную защищенность, большую дальность стрельбы, оперативно-тактическую гибкость и высокую подвижность.

В начале 90-х годов, ознаменовавшихся распадом организации Варшавского договора, руководство бундесвера определило основные требования, которым должна была соответствовать новая бронированная самоходная гаубица:
• обеспечивать оптимальную защиту экипажа;
• обладать значительно большей дальностью стрельбы по сравнению с имевшимися на вооружении артсистемами, сохранив при этом высокую точность боя;
• быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом;
• превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по эффективности и боевому потенциалу.

Если проанализировать выдвинутые требования, которые еще в 1987 году немецкие военные относили к новой бронированной самоходной гаубице PzH-2000, то станет ясно, что она полностью отвечает им. Более того, эти требования являются «вечными», поскольку применимы к любой будущей артиллерийской системе и любому вооруженному конфликту независимо от его масштаба.

Именно по этой причине работы над PzH-2000 продолжались в условиях резкого сокращения расходов на вооружения, и ни у кого никогда не возникали сомнения в необходимости ее приобретения для сил быстрого реагирования, а затем и для бундесвера в качестве стандартной артсистемы. Поскольку заказ на PzH-2000 был сильно урезан в рамках общего сокращения бундесвера и последовавшей за этим перестройкой вооруженных сил, еще больше возросла потребность в высоком боевом потенциале этой системы вооружения, чтобы, хотя бы частично, заменить количество качеством.

Разработка PzH-2000 началась в 1987 г., спустя год после бесславного конца трехстороннего проекта SP-70. Заказ на проектирование и производство прототипа новой 155-мм самоходной гаубицы был выдан каждому из двух конкурирующих консорциумов. Один консорциум возглавляла фирма «Краусс-Маффей», другой — «Вегманн». Прототипам предстояло продемонстрировать осуществимость выдвинутых требований и участвовать в сравнительных испытаниях. Жесткие условия контракта накладывали строгие финансовые и временные ограничения на оба консорциума, поэтому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года. Победа и контракт на полномасштабную разработку PzH-2000 достались консорциуму во главе с фирмой «Вегманн», которая становилась основным подрядчиком и отвечала за серийное производство и поставку продукции заказчику. Контракт был подписан в 1990 г. на тех же условиях, что и контракт на разработку испытательных образцов. В соответствии с ним четыре прототипа были переданы заказчику в 1994 г.


В том же году все четыре прототипа успешно прошли полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых. До конца февраля 1995 г. две машины эксплуатировались в сложных климатических условиях при очень низких температурах на полигоне Шило в Канаде. Летом 1995 г. эти же прототипы были отправлены в США на полигон Юма, штат Аризона, для проведения испытаний в знойной пустыне. Параллельно два других прототипа проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение на запуск в серийное производство самоходных гаубиц PzH-2000 было принято в конце 1995 г. В 1996 г. ведущие фирмы конкурировавших консорциумов объединились в один концерн «Краусс-Маффей — Вегманн», который получил заказ на производство и поставку 185 самоходок PzH-2000. Характеристики PzH-2000
Экипаж, чел. 5
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) 18,0
Макс. угол возвышения пушки, град 65
Макс. угол склонения пушки, град -2,50
Длина c пушкой вперёд, мм 11669
Длина корпуса, мм 7300
Ширина общая, мм 3580
Ширина по гусеницам, мм 3370
Высота по крыше башни, мм 3060
Масса боевая, кг 55330
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Макс. угол подъёма, % 50
Крен, % 25
Преодолеваемый ров, м 3,0
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4910
Ширина гусеницы, мм 550

Вооружение
Тип — Гаубица
Калибр, мм 155
Модель — L52
Кол-во 1
Боезапас х 1 — 60

Тип — Пулемёт зенитный
Калибр, мм 7,62
Модель — MG3
Кол-во — 1

Тип — Гранатомёт дымовой
Калибр, мм 76
Кол-во 2

Двигатель
Тип — дизель
Модель — MTU 881
Кол-во 1
Мощность, л.с. 1000


Командование бундесвера ничем не ограничивало действий главного подрядчика, цель которого заключалась в одном — удовлетворить все требования заказчика. В дополнение к техническому заданию, определенному генштабом бундесвера, исполнитель был обязан соблюсти лишь два непременных условия: разместить силовую установку в передней части шасси и использовать в артсистеме новый ствол L52, поскольку только он обеспечивал стрельбу стандартным натовским снарядом на требуемую дальность в 30 км.
Именно эти условия почти автоматически привели к базовой концепции самоходки. С одной стороны, башня должна была размещаться как можно дальше к корме, чтобы уменьшить вылет более чем 8-метрового орудийного ствола. С другой стороны, смещение башни к корме и установка силового агрегата в передней части корпуса оставляли достаточно места для монтажа боеукладки на 60 выстрелов, автомата заряжания и размещения экипажа.

Высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огонь стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов, а при взрыве артиллерийских снарядов в непосредственной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются кусочки металла, которые опасны тем, что обладают большой убойной силой.


Сверху наиболее ответственные места PzH-2000 прикрывают от кумулятивных зарядов элементы реактивной брони. Для повышения безопасности экипажа заряды, хранящиеся в задней части башни, отделены от боевого отделения прочной стальной перегородкой. При детонации зарядов в случае попадания в башню вражеского снаряда, энергия взрыва будет направлена назад, тем самым шансы экипажа на выживание значительно повышаются.

Основным вооружением PzH-2000 является установленная в башне кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра (почти 8 метров), созданная фирмой «Рейнметалл индастри AG». Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию. Объем зарядной каморы составляет 23 литра. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при вылете снаряда из ствола гаубицы. Полуавтоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером для подачи и удаления последних. Некоторые параметры гаубицы, например температура зарядной каморы, контролируются автоматически и используются для управления автоматом заряжания. Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -2,5° до +65°.

Фирмой «Рейнметалл» была разработана система многослойной закладки метательного вещества (MTLS). Она способствует ускорению темпа стрельбы, препятствует быстрому износу ствола и образованию нагара в его канале, ликвидирует опасность возгорания и увеличивает дальность стрельбы. Для гаубицы PzH-2000 метательный заряд состоит из шести модулей MTLS. При этом максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом L15A2 из гаубицы L52 составляет 30 км, а активно-реактивным — примерно 40 км. Помимо модульных зарядов могут использоваться и стандартные натовские заряды.


Магазин автомата заряжания самоходной гаубицы PzH-2000 рассчитан на 60 выстрелов калибра 155 мм. Выстрелы извлекаются из боеукладки в кормовой части мэшины и автоматически загружаются в магазин. Во время огневых испытаний PzH-2000 в октябре 1997 г. скорострельность артсистемы составила 12 выстрелов за 59,74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд. Все этапы заряжания могут выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах.

Начальная скорость снаряда определяется автоматически датчиком-радаром и используется при вычислении данных для стрельбы.

PzH-2000 может действовать в автоматическом режиме, получая данные по радио от внешней системы управления и контроля. Работа в этом режиме обеспечивается бортовым компьютером МЮ-MOS производства фирмы «ДаймлерКрайслер аэроспейс AG».

Рабочее место командира машины оборудовано графическим дисплеем с удобным MICMOS интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие с машиной посредством вывода на экран различных меню. При работе в автоматическом режиме наведение на цель могут осуществлять два члена экипажа. Используя вычисленные или введенные данные, бортовой компьютер самостоятельно переводит орудие с цели на цель.



(Оборудование гаубицы) На люльке гаубицы установлена система ориентации и наведения, разработанная фирмой «Бодензееверк гератетекник». Она автоматически определяет пространственное положение орудийного ствола и устанавливает точку начала координат, необходимую для процесса автоматического и полуавтоматического наведения. Самоходная гаубица PzH-2000 оборудована глобальной системой позиционирования (GPS) и внутренней системой навигации.

(Оборудование корпуса) Машина оборудована резервной оптико-механической системой фирмы «Лейка», в состав которой входят прицел прямой наводки PzF TN 80 с дневным и ночным каналами и панорамный перископ PERI-RTNL 80 с дневным и ночным каналами и лазерным дальномером. Первый установлен на рабочем месте наводчика и используется им при стрельбе прямой наводкой. Второй находится в распоряжении командира машины и используется при стрельбе по целям, находящимся на закрытых позициях, и для целеуказания при стрельбе прямой наводкой.

Шасси разработано с использованием узлов и агрегатов основного боевого танка Leopard 2. Переднеприводное шасси самоходки PzH-2000 произведено фирмой «МаК систем гезелшафт ГМБХ». При полной боевой массе, включая навесную реактивную броню, удельная мощность машины составляет 13,4 кВт/т, однако этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки.

В передней части корпуса самоходной гаубицы PzH-2000 установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбо-наддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU, развивающий мощность 736 кВт, и взаимодействующая с ним трансмиссия HSWL 284 фирмы «Ренк». Двигатель оборудован электронной системой управления и встроенной системой самодиагностики. При полной заправке трех топливных баков запас хода самоходки составляет 420 км.

В индивидуальной торсионной подвеске использованы компоненты, позаимствованные у машин семейства «Леопард». Применительно к одному борту ходовая часть состоит из семи опорных катков, двух поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса заднего расположения. Гусеницы для PzH-2000 поставляет фирма «Диль».

Исследования, проводившиеся в последнее время, выявили, что, с учетом лишь таких показателей, как скорострельность, дальность стрельбы и размер возимого боезапаса, PzH-2000 обладает огневой мощью трех самоходных гаубиц М109 последней модификации.
Более того, PzH-2000 имеет значительно больше шансов уцелеть на поле боя благодаря лучшему бронированию, высокой подвижности и способности действовать как в качестве стационарной огневой точки, так и мобильной системы вооружения. В течение всего 30 секунд после получения приказа на открытие огня PzH-2000 занимает огневую позицию, за одну минуту производит девять выстрелов и спустя еще 30 секунд покидает позицию. Бортовая навигационная система позволяет PzH-2000 действовать независимо от внешних артиллерийских наблюдателей и корректировщиков. Во время боя автоматическая система наведения вводит соответствующие поправки после каждого выстрела.

При сравнении PzH-2000 с другими артиллерийскими системами, состоящими на вооружении в настоящее время, важным показателем является численность экипажа, обслуживающего машину при выполнении конкретных тактических задач. Даже во время продолжительных операций для управления PzH-2000 достаточно всего трех человек — командира, заряжающего и механика-водителя. Полный экипаж самоходной гаубицы состоит, как правило, из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих. В то же время для развертывания трех самоходных гаубиц М109, суммарная огневая мощь которых сравнима с огневой мощью PzH-2000, требуется не менее 24 человек.

Первая серийная машина была построена в июле 1998 г. По состоянию на 2009 г. на вооружение поступило:
Германия — 185 единиц.
Греция — 24 единицы.
Италия — 70 единиц.
Нидерланды — 57 единиц.

URL записи

picturehistory.livejournal.com

Самоходная артиллерийская установка (САУ) Panzerhaubitze (PzH) 2000

В начале 1990-х годов руководство бундесвера разработало тактико-технические требования, которым должна была соответствовать новая самоходная гаубица: обеспечивать оптимальную защиту экипажа; обладать значительно большей дальностью стрельбы по сравнению с имевшимися на вооружении артсистемами, сохраняя при этом высокую точность; быть боеспособной при обслуживании сокращенным расчетом.

Новая самоходка должна была превосходить состоявшие на вооружении артиллерийские системы по эффективности и боевому потенциалу.

СОЗДАНИЕ

Заказ на проектирование и производство прототипа новой 155-мм самоходной гаубицы был выдан двум фирмам — «Краусс-Маффей» и «Вегманн». Жесткие условия контракта накладывали на оба концерна строгие финансовые и временные ограничения, поэтому к сравнительным испытаниям удалось приступить только через два года.

Победа и контракт на полномасштабную разработку PzH 2000 достались фирме «Вегманн», которая становилась основным подрядчиком и отвечала за серийное производство и поставку продукции заказчику. Контракт был подписан в 1990 году на тех же условиях, что и контракт на разработку испытательных образцов. В соответствии с ним четыре прототипа были переданы заказчику в 1994 году.

В том же году все четыре прототипа успешно прошли полигонные испытания и были рекомендованы к проведению войсковых. До конца февраля 1995 года две машины эксплуатировались в сложных климатических условиях при очень низких температурах на полигоне Шило в Канаде. Летом 1995 года эти же прототипы были отправлены в США на полигон Юма в штат Аризона для проведения испытаний в пустыне. Параллельно два других прототипа проходили войсковые испытания в Германии. Окончательное решение на запуск в серийное производство самоходных гаубиц PzH 2000 было принято в конце 1995 года. В 1996 году конкурирующие фирмы объединились в один концерн «Краусс-Маффей — Вегманн», который и получил заказ на производство и поставку 185 самоходок PzH 2000.

КОНСТРУКЦИЯ

Основным вооружением PzH 2000 является установленная в башне кругового вращения 155-мм гаубица с длиной ствола 52 калибра, созданная фирмой «Рейнметалл». Орудийный канал хромирован, что препятствует износу ствола и продлевает его эксплуатацию. На конце ствола смонтирован щелевой дульный тормоз нового типа, который увеличивает начальную скорость снаряда и уменьшает интенсивность вспышки при выстреле. Полуавтоматический клиновый затвор оборудован сменным магазином на 32 стандартных капсюля-детонатора с кольцевым конвейером для подачи и удаления последних. Некоторые параметры гаубицы, например температура зарядной каморы, контролируются автоматически и используются для управления автоматом заряжания.

Наведение орудия в вертикальной плоскости осуществляется в диапазоне углов от -2,5° до +65°. Высокую степень защищенности экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование корпуса и башни. Броня выдерживает огонь стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберных пулеметов вплоть до 14,5 мм, а при взрыве артиллерийских снарядов в непосредственной близости от самоходки с ее внутренней поверхности не откалываются кусочки металла, так называемые вторичные осколки, способные поразить экипаж. Шасси машины разработано с использованием узлов и агрегатов основного боевого танка «Леопард 2». Удельная мощность составляет 13,4 кВт/т, однако этот показатель может превысить 15 кВт/т при использовании всего потенциала силовой установки. В передней части корпуса самоходной гаубицы PzH 2000 установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом МТ881 Ка-500 фирмы MTU, развивающий мощность в 1 000 л. с. (736 кВт), и взаимодействующая с ним трансмиссия HSWL 284 фирмы «Ренк».

Двигатель оборудован электронной системой управления и встроенной системой самодиагностики. При полной заправке трех топливных баков запас хода самоходки составляет 420 км.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ PZH 2000

  • Боевая масса, т: 55,3
  • Экипаж, чел.: 5
  • Габаритные размеры, мм:
    — длина: 11 669
    — ширина: 3480
    — высота: 3400
  • Бронирование, мм:
    — противопульное: защита от пуль калибра до 14,5 мм
  • Макс, скорость движения, км/ч: по шоссе: 67
  • Запас хода, км: по шоссе: 420
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь