10 самых больших кораблей в мире | Fresher
Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.10. Супертанкер класса TI
Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.9. Berge Emperor

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт
Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.7. Emma Maersk
В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.6. Maersk Mc-Kinney Mоller
Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
5. Esso Atlantic
Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.4. Batillus

3. Pierre Guillaumat
Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.2. Seawise Giant
Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.1. Prelude FLNG
Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.10 самых больших кораблей в мире — creeker.ru
10 самых больших кораблей в мире
Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные корабли, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине корабля, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.
10. Супертанкер класса TI
Супертанкер класса TI
Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ один из самых красивых кораблей, предназначенных для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина корабля 380 метров.
9. Berge Emperor
Berge Emperor
Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес корабля 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.
8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт
CMA CGM Александр фон Гумбольдт
Названный в честь Александра фон Гумбольдта корабль CMA CGM является контейнерным кораблем класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.
7. Emma Maersk
Emma Maersk
В списке самых больших кораблей Emma Maersk. Он занимает второе место среди кораблей, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Его длина 397,71 метра.
6. Maersk Mc-Kinney Mоller
Maersk Mc-Kinney Mоller
Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самый длинный корабль на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
5. Esso Atlantic
Esso Atlantic
Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромный корабль длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Он отслужил 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.
4. Batillus
Batillus
Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртый по размерам корабль в мире. Последний рейс он совершил в декабре 1985.
3. Pierre Guillaumat
Pierre Guillaumat
Третий в мире по величине корабль назван в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужил корабль шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Он не мог пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты мог корабль войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.
2. Seawise Giant
Seawise Giant
Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили корабль в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны он сильно пострадал, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 он совершил свой последний рейс. На то время это был самый большой корабль в мире, а вот титул самого большого танкера он сохранил до сих пор.
1. Prelude FLNG
Prelude FLNG
Prelude ‒ самое большой используемый корабль в мире, построенный в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначен он для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн.
Источник
creeker.ru
Самые большие круизные корабли мира
В этой подборке вы узнаете о десяти самых больших круизных лайнерах в мире.
1. Princess Diamond. Вес этого судна составляет 116 тысяч тонн, а его длина – 294 метра. На борту этого круизного лайнера могут вместиться 2670 человек. Площадь этого лайнера в десятки раз больше площади Букингемского дворца. На судне имеются более 700 кают высокого класса с балконами.

2. Carnival Dream. Весит этот лайнер 130 тысяч тонн, а его длина составляет 306 метров. На нем могут путешествовать 3646 пассажиров. Это плавающий лунапарк, на борту которого также имеются несколько кинотеатров.

3. Voyajer of the seas. Вес судна составляет 138 тысяч тонн, длина – 311 метров. На лайнере 3114 пассажирских мест. На борту этого лайнера вы можете найти телестудию, каток, мини поле для гольфа и прочие развлечения.


5. Norwegian Epic. Весит судно 156 тысяч тонн, а его длина – 329 метров. Круизный лайнер вмещает 4100 пассажиров. На борту работает круглосуточная доставка пиццы в номер.

6. Splendida. Вес лайнера составляет 137 936 тонн, а длина – 338 метров. Его вместимость — 3274 пассажира. Объем пространства лайнера, который составляет полтора миллиона квадратных метров, больше, чем объем пространства Эйфелевой башни.

7. Freedom of the Seas. Лайнер весит 160 тысяч тонн, длина – 339 метров. Борт вмещает 3634 пассажира. Это судно похоже на плавающий водный парк, так как на его борту находятся всевозможные водные развлечения: здесь есть водные горки, множество бассейнов, джакузи, эмулятор волн, аквапарк для детей и каток.

8. Disney Dream. Вес этого круизного лайнера составляет 130 тысяч тонн, а его длина – 340 метров. Disney Dream вмещает 2500 человек и является почти что точной копией Диснейленда в водном пространстве. На его борту расположен огромный кинотеатр и аквапарк.

9. Queen Mary II. Вес этого круизного лайнера составляет 151 400 тонн, его длина – 345 метров. На борту могут разместиться 2640 пассажиров. Длину судна можно сравниться длиной 80 туристических автобусов, поставленных бампер к бамперу.

10. Royal Carribean. Oasis of the Seas. Длина этого гигантского судна составляет 361 метр, а вес – почти 223 тысячи тонн. В условиях максимального комфорта здесь могут расположиться 5,4 тысячи пассажиров. Это судно из-за своих размеров не в состоянии пройти через Панамский канал. Борт лайнера напоминает парк развлечений, где каждый день устраиваются различные шоу.
bugaga.ru
Самые большие корабли в мире
О самых больших кораблях если и говорить, так непрестанно используя слово «сотни»: сотни метров длины, сотни (а то и тысячи) тонн водоизместимости, сотни миллионов (а то и миллиарды) долларов стоимости. Во многих классах судов есть свои рекордсмены, и «самые-самые» собраны в этой статье.
Антон Сорокин
Фото pikabu.ru
Контейнеровоз
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller
‹›Крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller отправился в свое первое плавание 15 июля 2013. Длина судна составляет 400 метров, ширина — 59 метров, вместимость — 18 000 контейнеров, грузоподъемность — 165 тысяч тонн. Гигант назван в честь сына основателя компании, которой принадлежит контейнеровоз. Арнольд Мерск Маккинни Мёллер и сам руководил семейной компанией с 1965 до 2003 года, был самым богатым датчанином и прожил 98 лет. А вот судно рассчитано на срок эксплуатации не более 50 лет.
Плавучий завод
Проект плавучего завода по производству сжиженного природного газа
Но самое большое судно ещё не достроено. Компания Royal Dutch Shell только начала создание первого в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Работать этому гиганту предстоит на месторождении Prelude у побережья Австралии, а после его выработки судно сможет переместиться на другое месторождение. По оценкам экспертов, стоимость строительства плавучего завода по производству СПГ может составить около 5 млрд долларов. Грузоподъемность 600 000 тонн, почти полкилометра в длину (488 метров) — этот гигант будет вытеснять в шесть раз больше воды, чем крупнейший авианосец.
Корабль-док Dockwise Vanguard
Корабль-док Dockwise Vanguard
Корабль-док Dockwise Vanguard
‹›Dockwise Vanguard — самое большое полупогружное судно. Его длина составляет 275 м, а ширина — 70 м. Грузоподъемность — 110 тысяч тонн. Построено в Южной Корее, принадлежит Голландии. Судно было разработано компанией Dockwise для транспортировки сухих грузов и для применения в качестве сухого дока. В свой первый рейс вышло 12 февраля 2013 года. Затем использовалось для удаления обломков лайнера Costa Concordia – кстати, далеко не самого большого судна в мире (было десятым из крупнейших круизных судов в 2006 г.).
Авианосец
Авианосец типа «Нимиц»
Авианосец типа «Нимиц»
Авианосец типа «Нимиц»
‹›Авианосцы типа «Нимиц» — крупнейшие военные корабли США на ядерном топливе и крупнейшие в мире серийные корабли.
Головной корабль серии, тот самый «Нимиц», построенный в 1975 году, имеет длину 333 метра, водоизмещение — 106 000 тонн, а также 2 ядерных реактора и мощность 260 000 л.с. Масса одного только боезапаса – 1954 тонны. Десятый корабль серии вошёл в состав флота в 2009 году. Стоимость постройки – 4,5 млрд долларов, стоимость содержания – 160 млн долларов в год.
Для сравнения: российский авианосец «Адмирал Кузнецов», на днях отправившийся в дальний поход в район Средиземного моря, имеет водоизмещение 59 100 тонн, длину 306,45 м, ширину 71, 96 м, осадку 9,76 м, автономность 8417 морских миль.
Танкер
Супертанкер Knock Nevis был крупнейшим судном мира. Его размеры составляли 458,45 метров в длину, 68,86 метра в ширину, при осадке 24,61 метра. Максимальная скорость — 13 узлов (21,1 км/ч), а тормозной путь – 13,2 км.
Спроектирован и построен в Японии, спущен на воду в 1976 году. Не мог пройти не только Панамским и Суэцким каналом, но и Ла-Маншем. Ходил под японским, затем либерийским флагом, перевозил сырую нефть с Ближнего Востока в США. В 1986 году, во время Ирано-Иракской войны, был поражён ракетой с истребителя и затонул. Через два года поднят, восстановлен, и далее ходил уже под норвежским флагом и именем Jahre Viking. В последние годы был переименован в Knock Nevis, использовался как плавучее нефтехранилище, совершил последний переход из Катара в Индию, где в 2010 году утилизирован. Один из 36-тонных становых якорей гиганта выставлен в Морском музее в Гонконге.
Круизный лайнер
Круизный лайнер Allure of the Seas
Круизный лайнер Allure of the Seas
Круизный лайнер Allure of the Seas
‹›Allure of the Seas — второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. было построено в городе Турку (Финляндия) в 2010 году. Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире. Длина обоих круизных судов около 360 м, причём Allure of the Seas длиннее систершипа на… 5 см.
Этот лайнер — настоящий плавучий город. Экипаж — 2 100 человек, количество пассажиров — 6 400 (для сравнения: в России поселение получает статус города при населении 12 тысяч человек). В это трудно поверить, но что взять с судна, которое даже крещено было не реальным человеком, а «принцессой Фионой» из мультфильма «Шрек».
На борту есть парк живых растений, в том числе экзотических деревьев, аквапарк и несколько бассейнов, казино и бутики, театр и детский сад.
На фоне Allure of the Seas знаменитый Титаник (фото в заголовке) не кажется титаническим: его длина всего 269 метров. Водоизмещение Титаника составляло 52 310 тонны, у Allure of the Seas — 225 000 тонн.
smotorom.ru
Самые большие корабли в мире. Рейтинг гигантов.
До сих пор самым выгодным способом перевозки грузов остается морской путь. Неудивительно, что строительство крупных грузовых и пассажирских кораблей является приоритетной задачей для морских компаний.
Ведь чем больше груза берет за один рейс корабль, тем выгоднее его эксплуатация. Современные большие корабли – это настоящие плавучие города, способные перевозить сотни тысяч тонн полезного груза.
Самый большой корабль в мире
На сегодняшний день абсолютным чемпионом по длине, ширине, грузоподъемности и водоизмещению является судно, предназначенное для добычи, сжижения и перевозки природного газа, построенное в Южной Корее – «Prelude FLNG».
Его корпус в длину достигает 490 метров – это больше, чем высота знаменитого американского небоскреба «Эмпайр Стейт Билдинг». Ширина танкера – 75 метров, а грузоподъемность (дедвейт) составляет фантастический показатель в 600 тысяч тонн.
Для строительства «Prelude FLNG» использовано более 260 тысяч тонн металла. В 2013 году корабль был спущен на воду, но до сих пор на борту продолжается монтаж оборудования, который планируется завершить в 2017 году.
Самый большой в мире танкер
Нефтеналивной танкер «Knock Nevis» долгие годы оставался самым большим кораблем мира. Построенный в 1976 году на одной из верфей Японии, он эксплуатировался в течение более чем 30 лет под разными флагами и названиями, а однажды даже пережил крушение и затонул, но был поднят со дна и восстановлен. Его длина составляла 458 метров, а ширина – 68 метров. Водоизмещение гиганта равнялось 565 тысячам тонн, а при полной загрузке достигало рекордной величины 657 018 тонн.
Фантастические габариты не позволяли судну развивать большую скорость, а его тормозной путь составлял более десяти километров. Из-за своих размеров корабль не имел возможности швартоваться в большинстве портов мира. Недоступными для него оставались даже Суэцкий канал и Ла-Манш, так как его осадка была больше, чем глубина этих морских путей.
В 1986 году, во время ирано-иракской войны, судно было почти затоплено из-за попадания ракеты, пущенной с иракского истребителя. Через несколько лет норвежская компания подняла его со дна, отремонтировала, и гигант вновь принялся бороздить морские волны, перевозя нефть. В 2009 году супертанкер совершил свое последнее плавание к берегам Индии, где был разобран и пущен в переплавку.
Самый большой в мире контейнеровоз
На сегодняшний день самым большим в мире контейнеровозом является «Maersk Mc-Kinney Møller», длина которого составляет 399 метров. Он способен везти 18 тысяч стандартных двадцатифутовых контейнеров с максимальной скоростью 23 морских узла.
Это наибольшая грузоподъемность в двадцатифутовых эквивалентах (TEU) – по этому показателю, как впрочем, и по другим, он уверенно обогнал предыдущего чемпиона – контейнеровоз «Emma Maersk», способный перевозить не более 14 тысяч двадцатифутовых эквивалентов груза. «Maersk Mc-Kinney Møller» является самым рентабельным контейнеровозом мира и будет приносить своим владельцам стабильную прибыль в течение нескольких десятков лет.
Самый большой пассажирский корабль
Верхнюю строчку рейтинга самых больших пассажирских лайнеров занимают сразу два корабля-близнеца, построенных по одному проекту: «Oasis in the Seas» и «Allure of the Seas» . Это многоэтажные плавучие города, в которых все предусмотрено для комфорта 6300 пассажиров.
Просторные и уютные каюты, фешенебельные рестораны как на личных яхтах, дискотеки, концертные залы, бассейны, спа-комплексы, кинотеатры, площадки для волейбола и баскетбола, а также многое другое всегда к услугам путешественников. Имеется даже небольшой парк, в котором разбиты аккуратные газоны и высажены деревья.
Обслуживающий персонал на каждом из кораблей достигает численности 1200 человек. Длина каждого из белоснежных красавцев – 362 метра, а водоизмещение составляет 225 тысяч тонн – размеры, сопоставимые с габаритами крупнейших грузовозов.
Гигантские лайнеры курсируют между Европой и Соединенными Штатами, плавание от Барселоны до Форт-Лодерсдейла занимает 12 дней.
www.vseznaika.org
ТОП-10: Самые большие круизные корабли мира
В этой подборке вы узнаете о десяти самых больших круизных лайнерах в мире.
1. Princess Diamond. Вес этого судна составляет 116 тысяч тонн, а его длина – 294 метра. На борту этого круизного лайнера могут вместиться 2670 человек. Площадь этого лайнера в десятки раз больше площади Букингемского дворца. На судне имеются более 700 кают высокого класса с балконами. 
2. Carnival Dream. Весит этот лайнер 130 тысяч тонн, а его длина составляет 306 метров. На нем могут путешествовать 3646 пассажиров. Это плавающий лунапарк, на борту которого также имеются несколько кинотеатров. 
3. Voyajer of the seas. Вес судна составляет 138 тысяч тонн, длина – 311 метров. На лайнере 3114 пассажирских мест. На борту этого лайнера вы можете найти телестудию, каток, мини поле для гольфа и прочие развлечения. 
4. Celebrity Eclipse. Весит этот круизный лайнер 122 тысячи тонн, а его длина – 315 метров, что больше длины четырех Боингов 747, выставленных в ряд. На судне есть 19 палуб, плюс палуба-лужайка для игры в крокет и бочче. 
5. Norwegian Epic. Весит судно 156 тысяч тонн, а его длина – 329 метров. Круизный лайнер вмещает 4100 пассажиров. На борту работает круглосуточная доставка пиццы в номер. 
6. Splendida. Вес лайнера составляет 137 936 тонн, а длина – 338 метров. Его вместимость — 3274 пассажира. Объем пространства лайнера, который составляет полтора миллиона квадратных метров, больше, чем объем пространства Эйфелевой башни. 
7. Freedom of the Seas. Лайнер весит 160 тысяч тонн, длина – 339 метров. Борт вмещает 3634 пассажира. Это судно похоже на плавающий водный парк, так как на его борту находятся всевозможные водные развлечения: здесь есть водные горки, множество бассейнов, джакузи, эмулятор волн, аквапарк для детей и каток.
8. Disney Dream. Вес этого круизного лайнера составляет 130 тысяч тонн, а его длина – 340 метров. Disney Dream вмещает 2500 человек и является почти что точной копией Диснейленда в водном пространстве. На его борту расположен огромный кинотеатр и аквапарк. 
9. Queen Mary II. Вес этого круизного лайнера составляет 151 400 тонн, его длина – 345 метров. На борту могут разместиться 2640 пассажиров. Длину судна можно сравниться длиной 80 туристических автобусов, поставленных бампер к бамперу. 
10. Royal Carribean. Oasis of the Seas. Длина этого гигантского судна составляет 361 метр, а вес – почти 223 тысячи тонн. В условиях максимального комфорта здесь могут расположиться 5,4 тысячи пассажиров. Это судно из-за своих размеров не в состоянии пройти через Панамский канал. Борт лайнера напоминает парк развлечений, где каждый день устраиваются различные шоу.
Источник
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
mirfactov.com
Самые большие корабли античного мира

Корабли античного мира сама простота с высокотехнологичными судами наших дней, как кажется нам. Однако находка двух гигантских прогулочных кораблей построенных во время безумного римского императора Калигулы заставило историков пересмотреть свои взгляды на античность.
С появлением новых и новых находок менялось мнение о кораблях античной эпохи. Открытие сделанное на озере Nemo в 24 км от Рима, заставило полностью пересмотреть все взгляды на римские суда. Роскошные корабли прежде не находили никогда. Когда два судна подняли на поверхность озера, стали видны их истинные размеры. Они заставили переписать историю и взглянуть на неугомонную роскошь императоров. Корабли имели около 70 м в длину и 20 м в ширину. Беря во внимание одномильное озеро Неми — корабли были огромны. Но более удивительным было качество их исполнения и технологии. Большие корабли настоящее сокровище для историков и археологов. Там были мраморные полы, водопровод с горячей и холодной водой. Это были плавучие дворцы с позолотой, мозаичными полами, а с другой стороны они отражали технические возможности римских судостроителей. На свинцовых трубах, которые были найдены на месте раскопок, ученые увидели странные знаки, которые значили имя деспотичного императора Caligula. Он стал императором в возрасте 25 лет. Власть и богатство сделали свое дело. Он заслужил репутацию жестокого садиста тративший богатство ради наслаждения и удовлетворения собственных чувств. Но его слабостью было море, он являлся потомком известных моряков двумя поколениями ранее.
озеро Неми в наши дни

С первых дней царствования Калигулу влекло озеро Неми со священным храмом Дианы. Само озеро известно как «зеркало Дианы», ее культ как Артемида в Греции зародился очень давно. Ее связывают с ритуалом посвящения и превращения. Этим чувственным культом овладел Калигула, он велел построить дворец для поклонения возле святилища богини. Культ Дианы позволял ему придаваться кровопролитию и извращениям под видом религиозного поклонения. Озеро Неми было для этого идеальным местом. Дворца было недостаточно, и он велел построить два огромных корабля, достойных самого могущественного человека на Земле. Согласно его указаниям первый корабль должен был стать плавучим Храмом Дианы, второй роскошным прогулочным судном для развлечений императора и его гостей. Калигула желал, чтобы большие корабли служили украшением озера.
статуя Дианы

Поблизости была построена верфь. В постройке принимали участие лучшие из лучших инженеров. Требования к кораблям были крайне сложны: низкая осадка, и в то же время должны быть достаточно широкими, чтобы держать равновесие под тяжелой надстройкой. Строительная технология была передовой. Особенностью были серия голов животных из бронзы — к ним швартовались небольшие суда, на которых император прибывал с друзьями. Качество исполнения было на высоте. Среди находок были глиняные трубы, которые поддерживали пол и позволяли его обогревать. Это доказывает, что большие корабли были оснащены изощренной системой обогрева по всему судну. Во время раскопок был найден бронзовый кран. Он контролировал поступления воды в резервуары. Оттуда она поступала через свинцовые трубы на различные нужды. Система была уникальна и работала беспрекословно, разница лишь в том, что крану было 2000 лет. Также найдено очень много гвоздей, с помощью которых крепились деревянные элементы, они были обработаны раствором, что защищало от коррозии. В движение суда приводились при помощи сотни гребцов.
корабли античности служили украшением озера Неми
статуя Калигулы
фрагмент мозаики с больших кораблей Калигулы

примерно так выглядел насос для откачки воды

Методам, по которым строились большие корабли Калигулы, было несколько сотен лет. Они были опробованы на торговых судах перевозивших грузы по Средиземному морю. Это было стекло, оливковое масло и прочие товары. Торговые суда классифицировались по количеству амфор, которые они могли перевезти.
Многие археологи хотели поднять большие корабли из озера Неми, но все было тщетно. Удавалось поднять лишь фрагменты. В дело вмешался фашистский диктатор Муссолини. Он воспользовался случаем отождествить свой режим с Римским Императором. Было решено спустить воду из озера через туннель сделанный много веков до рождения Калигулы. Его использовали для контроля уровня воды в озере, когда построили храм Дианы.
большие корабли античного времени
корабль Калигулы поднят

реставрация больших кораблей

реставрация кораблей после подъема

реставрация больших кораблей

после реставрации, очень много людей хотели посмотреть на корабль Калигулы, поэтому было принято решение создать музей

Откачка началась 20 октября 1928 года. Находкам предстояло потрясти мир. Оба корабля предстали впервые за 2000 лет. Их сохранность поразила даже археологов. Стало видно, как были построены античные большие корабли. Было поднято и отреставрировано очень много предметов того времени. Были найдены насосы для откачки воды, которая поступала во время плавания, платформа с шарикоподшипником. Ее использовали для вращения статуи Дианы.
так выглядел музей с кораблями после пожара

Калигула был убит на четвертом году правления, а его прогулочные большие корабли затоплены. Во время окончания второй мировой войны, когда Муссолини и его солдаты отступали, музей, где находились отреставрированные большие корабли, был сожжен дотла нацистами.
музей

корабль античности в музее, наши дни

один из якорей корабля Калигулы

бронзовые головы животных

достаточно хорошо сохранились
Утрата огромных кораблей воистину не поправима. На сегодняшний день музей восстановлен частично, но он все равно выглядит пустым. У археологов есть огромное желание восстановить в точности хотя бы один из кораблей. И если их планы осуществляться, то корабли-храмы вновь выйдут в озеро и снова докажут миру, что эти суда были «Титаниками» древнего мира.
korabley.net
