Самолет — СМ-92Т Турбо-Финист

СМ-92Т «Турбо-Финист» является более совершенной модификацией самолета СМ-92, он оснащен турбовинтовым двигателем М-601F мощностью 750 л.с. и воздушным винтом V508E/99B. Это легкий многоцелевой самолет.

  Назначение     Интерьер
 

Многоцелевой СМ-92Т «Турбо-финист» предназначен для перевозки 6 пассажиров с багажом, перевозки грузов, десантирования парашютистов, воздушного патрулирования, фэрофотосъемки, мониторинга, поисково-спасательных операций, перевозки двух носилочных больных в сопровождении двух медработников в санитарном варианте, для обучения и тренировки летчиков, буксировки спортивных планеров

Подробнее  

  Интерьер кабины самолета оснащен по требованию заказчика системой вентиляции и отопления, различным бортовым оборудованием, что обеспечивает комфорт пилоту м пассажирам. Салон самолета имеет декоративную отделку стен и потолка, ковровое покрытие на полу. Элементы интерьера выполнены о индивидуальному заказу.
Подробнее
  Дополнительное оборудование     Технические характеристики
 
Самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием для десантирования, автопилотом, метео-локатором, кислородной системой, противообледенительной системой, санитарным оборудованием, подвесным грузовым контейнером, дополнительными топливными баками. Возможна установка различного вида шасси: амфибийного, поплавкового, лыжного.
Подробнее 
  Длина самолета — 9,97 м.; высота самолета — 3,15 м.; размах крыла без доп. баков — 14,60 м.; колея шасси — 3,84 — 4,18 м.
Самолет оснащен турбиновым двигателем «Walter» M-601F мощностью 580 кВт (780 л.с.), воздушным винтом V-508E/99B. Вид используемого топлива: авиационный керосин ТС-1, Т-1, Jet A-1.
Подробнее

sm-92t.ru

СМ-92 Финист Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.

СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.

История

Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.

Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.

В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].

СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601

[4]. Словацкий SMG-92 Turbo Finist совершил первый полёт 6 ноября 2000 года.

В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]

Модификации

  • СМ-92 — базовая модель.
  • СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
  • СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
  • SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
  • Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен
    [6]
    .

Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)

Приборная панель СМ-92Т

Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 325 км/ч
  • Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
  • Скорость сваливания: 108 км/ч
  • Практическая дальность: 880 км
  • Скороподъёмность: 6,8 м/с
  • Длина разбега: 340 м
  • Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)

Потери

ДатаБортовой номерМесто аварииЖертвыКраткое описание
13.02.1999 около Орла4/4Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8].
13.12.2009 близ Калачёво8/8Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9]

Операторы

Примечания

Литература

  • Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.

Ссылки

wikiredia.ru

Летно-технические характеристики — Самолет — Сайт СМ-92Т Турбо-Финист

  • Самолет
  • Лётно-технические характеристики
Общие данные
Длина самолета, м 9,974
Высота на стоянке, м 3,15
Высота в линии полета, м 4,182
База шасси, м 6,46
Минимальный радиус разворота на земле
(по внешнему концу крыла), м
9,2
Фюзеляж
Общая длина, м 8,58
Максимальная ширина, м 1,38
Максимальная высота, м 1,65
Длина пассажирского салона, м
(с кабиной летчика и багажным отсеком)
3,40
Ширина пассажирского салона, м 1,26
Высота пассажирского салона, м 1,2
Габариты грузовой двери (ширина х высота), м 1,2х1,1
Крыло
Размах крыла, м 14,6
Геометрическая площадь, м2 20,4
Длина САХ, м 1,40
Закрылки
Общая площадь двух закрылков, м2 3,22
Размах, м 3,62
Хорда, м 0,445
Углы отклонения, град на взлете на посадке
  20°+1 40°+1
Вертикальное оперение
Высота, м 2,50
Площадь, м2 3,76
Площадь руля направления, м2
1,63
Углы отклонения руля, град 15° ±1
Горизонтальное оперение
Размах, м 5,53
Площадь, м2 6,64
Угол отклонения руля высоты, град вверх вниз
  15°+1 31°+1
Шасси
Колея на стоянке, м 3,84-4,18
База на стоянке, м 6,46
Обозначение и размеры основных колес, м Cleveland 40-179А 0,736х0,279
Обозначение и размеры хвостового колеса, м К- 44-1 0,400х0,150
Развал основных колес, град
Характеристики
Максимальная взлетная и посадочная масса, кг 3000
Масса пустого самолета, кг 1650
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 900
Максимальная масса топлива, кг(л.) 608(780)
Масса масла, кг 9
Характеристики
Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете и на посадке предельная передняя, % САХ предельная задняя, % САХ Допустимые углы крена — от
  25 40 + 60° до-60°
Центровка пустого самолета, % САХ 30 (+1/-2)
Скорости полета
Максимальная скорость горизонтального полета, км/час 325
Максимальная крейсерская скорость, км/час 310
Наивыгоднейшая скорость набора высоты, км/час 170-180
Наивыгоднейшая скорость полета на дальность, км/час 190-210
Скорость сваливания в посадочной конфигурации при макс. взлетной массе, км/час 108

 

Набор высоты и снижение
Скороподъемность на Н=500 м, режим двигателя максимальный длительный, м/с 6,8
Время набора высоты от 500 м до 3000 м с максимальной взлетной массой, мин 7,5
Время снижения с высоты 4 км на скорости 250 км/час, мин 4
Вертикальная скорость планирования
с зафлюгированным винтом, V=1.3VS, не более, м/с
4
Дальность и продолжительность полета  
Практическая дальность полета на высоте 3000 м. на максимальной приборной скорости 260 км/ч с максимальным запасом топлива (608 кг) и коммерческой нагрузкой 656 кг с учетом АНЗ на 45 минут полета, км 775
Практическая дальность полета на высоте 3000 м. на режиме максимальной дальности на приборной скорости 205 км/ч максимальным запасом топлива (608 кг) и коммерческой нагрузкой 656 кг с учетом АНЗ на 45 минут полета, км 880
Характеристики
Длина разбега (G=3000 кг, МСА, Н=0, безветрие), м 340
Длина пробега (G=3000 кг, МСА, Н=0, безветрие) с применением реверса тяги, м 530
без применением реверса тяги, м 580
Характеристики
Максимальная высота полета с пассажирами на борту, м 3000
Максимальная высота аэродрома над уровнем моря, м 1000
пределы изменения температуры наружного воздуха при эксплуатации, °С от — 15 до +30

Полеты на самолете СМ-92Т «Турбо-Финист» могут выполняться: в простых метеоусловиях, днем по Правилам визуальных полетов, в том числе над водным пространством в соответствии с положениями ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», 2008 г.

Авиационный турбовинтовой двигатель WALTER М-601F является двухвальным двигателем со свободной приводной турбиной и обратным потоком воздуха и газов.

Характеристики
Изготовитель двигателя General Electric Aviation Czech, Чехия
Мощность, кВт (л.с.) 580 (780)
Сертификат типа № СТ 120-Д от 06.06.1997 г.
Тип двухвальный турбовинтовой
Ресурсные данные Ресурс до первого ремонта межремонтный ресурс
  3000 летных часов / 5 лет 2000 летных часов / 5 лет

Воздушный винт V508Е/99В – трехлопастный, гидравлически управляемый, постоянных оборотов, с реверсом и флюгированием, ограничителем оборотов, механическим управлением в реверсном режиме и плавным изменением углов установки лопастей во всем диапазоне, оснащен электрической противообледенительной системой.

Характеристики
Изготовитель винта AVIA PROPELLER, Чехия
Сертификат типа СТ262-ВВ от 22.01.2007 г.
Тип тянущий, флюгируемый, трехлопастной, реверсивный, изменяемого шага
Ресурсные данные назначенный ресурс ресурс до первого ремонта
  8000 л.ч 2000 летных часов / 6 лет
Диаметр винта 2500 мм
Топливо Масло
  • Jet A-1
  • PT
  • TC-1;T-1
  • PSM-2
  • Aeroshell Turbine Oil 500, 555, 560
  • Mobil Jet Oil II
  • Б-3В
  • Exxon Turbo Oil 2380
  • Castrol 599

sm-92t.ru

Самолет СМ-92Т Финист

Подробности
Категория: Гражданские самолеты
Опубликовано: 13.03.2017

СМ-92 Т «Финист» — многоцелевое воздушное транспортное судно первый раз поднялось в небо в 1993 году. Базовая модель легкомоторного самолета  создана по заказу компании НКФ АО Техноавиа на смоленском авиационном заводе. В ноябре 2000 года самолет совершил первый вылет.

  1. Назначение
  2. Конструкция
  3. Силовая установка
  4. Технические характеристики

Предназначение

Финист, по замыслам Техноавиа, позиционировался как: 

  • пассажирский
  • десантный
  • сельскохозяйственный
  • санитарный
  • учебный
  • транспортный
  • самолет для аэро – фотосъемок, поисково-спасательных операций.

Модификация Финиста СМ-92 ТП используется в пограничных войсках РФ в качестве патрульно-боевого варианта службы. На устанавливаемой подвеске можно размещать контейнеры с оружием, небольшие бомбы весом до 500 кг и др. В сдвигаемой двери самолета размещается пулемет крупного калибра на турельной установке для ведения стрельбы.

После оснащения более мощным двигателем его полезная нагрузка возросла. В воздухе он стал себя чувствовать намного уверенней.

Конструкция

Наличие мощного мотора в 750 л. с. дает возможность разбега на коротких дорожках аэродромов и совершать посадку с крутых виражей с применением реверса воздушного винта при полете и приземлении. Конструкция шасси и опоры хвоста позволяет при взлетно-посадочных действиях использовать грунтовые поверхности с низкой прочностью. Возможна установка на креплении лыжного, поплавкового и амфибийно-поплавкого шасси.

class=»eliadunit»>

Материалом для фюзеляжа стали алюминиевые сплавы. В носовой части расположены кабина экипажа, грузопассажирское отделение. Цельнометаллическое хвостовое окончание имеет стабилизатор с рулем высоты и киль с направляющим рулем.

СМ-92 Т один из немногих турбовинтовых воздушных судов, обладающих подобными летно-техническими характеристиками. Многофункциональность в использовании «Финиста» и его надежность подтверждает сертификат от Межгосударственной организации МАК, учрежденный бывшими республиками СССР. 

Силовая установка

Двигатель М 14П, установленный на базовой модели, не соответствовал по мощности типу самолета. На более сильный мотор у Техноавиа не хватало финансов. Пришлось искать спонсоров и партнеров. Они нашлись в лице фирмы Aerotech Slovakia, которая установила новый двигатель Walter M-601 с более весомыми техническими показателями и помогла пройти сертификацию воздушного транспортного средства в соответствии с международными нормами. 

Технические характеристики

Турбо – Финист не имеет неуклюжий вид, несмотря на большие хвост, колеса, размашистые крылья. Перед нами мощное красивое воздушное судно. 

  • длина 9 800 мм
  • высота – 3 180 мм
  • размах крыльев – 1 486 мм.
  • Максимальный вес загруженного самолета – 2 700 кг.
  • Крейсерская скорость 295 км/час при максимальном потолке 315 км/час.
  • Полет возможно осуществлять (с дополнительными баками под топливо) до 2 100 км,
  • Практическая дальность – 1 330 км.
  • Потолок – до 6 000 км.
  • Мощность двигателя — 750 л.с.

СМ-92 Т при управлении одним летчиком может забрать на борт шесть человек или 900 кг груза. В санитарном варианте СМ-92 Т может разместить двух больных на носилках и двух санитаров сопровождения.

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

СМ-92 Финист — Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2014; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2014; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.

СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.

История

Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.

Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.

В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].

СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601[4]. Словацкий SMG-92 Turbo Finist совершил первый полёт 6 ноября 2000 года.

В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]

Модификации

  • СМ-92 — базовая модель.
  • СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
  • СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
  • SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
  • Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].

Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)

Приборная панель СМ-92Т

Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 325 км/ч
  • Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
  • Скорость сваливания: 108 км/ч
  • Практическая дальность: 880 км
  • Скороподъёмность: 6,8 м/с
  • Длина разбега: 340 м
  • Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)

Потери

ДатаБортовой номерМесто аварииЖертвыКраткое описание
13.02.1999 около Орла4/4Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8].
13.12.2009 близ Калачёво8/8Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9]

Операторы

Примечания

Литература

  • Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.

Ссылки

www.gpedia.com

СМ-92Т Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.

СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.

История

Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.

Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.

В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].

СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601[4]. Словацкий SMG-92 Turbo Finist совершил первый полёт 6 ноября 2000 года.

В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]

Модификации

  • СМ-92 — базовая модель.
  • СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
  • СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
  • SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
  • Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].

Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)

Приборная панель СМ-92Т

Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 325 км/ч
  • Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
  • Скорость сваливания: 108 км/ч
  • Практическая дальность: 880 км
  • Скороподъёмность: 6,8 м/с
  • Длина разбега: 340 м
  • Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)

Потери

ДатаБортовой номерМесто аварииЖертвыКраткое описание
13.02.1999 около Орла4/4Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8].
13.12.2009 близ Калачёво8/8Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9]

Операторы

Примечания

Литература

  • Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.

Ссылки

wikiredia.ru

История — Самолет — Сайт СМ-92Т Турбо-Финист

История самолета СМ-92Т «Турбо Финист» началась в 1992 году, когда в инициативном порядке конструкторским бюро НКФ «Техноавиа» под руководством Главного конструктора Вячеслава Петровича Кондратьева был разработан прототип этого самолета с обозначением СМ-92 «Финист» Летательный аппарат был оснащен поршневым двигателем М14Х Воронежского механического завода и разрабатывался в соответствии с нормами и требованиями АП-23.

Машина предназначалась для перевозки пяти-шести пассажиров, мелких грузов общей массой до 600 кг, патрулирования сухопутных границ, лесных массивов, линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, обучения и тренировки летчиков и парашютистов.

21 мая 1992 года было принято решение о постройке СМ-92 на Смоленском авиационном заводе.

28 декабря 1993 года в 16 часов СМ-92 «Финист» заводской номер 00-001, пилотируемый летчиком-испытателем 1 класса М.Б. Молчанюком, взлетел с аэродрома «Смоленск Северный». Полет продолжался около 20 минут. Благополучно совершив посадку, самолет зарулил на стоянку.

Первый полет показал, что замысел конструкторов оправдался. Ожидаемые расчетные летные характеристики подтвердились.

После этого в течение месяца продолжались испытательные полеты, оперативно в конструкцию вносились изменения, повышающие надежность работы систем и комфортность в кабине, выявлялись и устранялись дефекты.

После завершения этапа летных испытаний на заводе самолет передали на базу разработчика. В это же время для проведения различных испытаний изготавливались очередные машины. Все работы по разработке самолета и организация его производства были проведены без привлечения государственных средств.

Первый самолет Финист был куплен Майклом Кримблом (шеф — пилотом Английской Королевы) для личных нужд. Второй самолет приобрел аэроклуб г. Брюсселя.

В январе 1995 года по предложению командования погранвойск началась разработка модификации самолета СМ-92. Это должен быть специализированный самолет, предназначенный для патрулирования сухопутных и прибрежных морских границ, уничтожения малоразмерных наземных целей, оперативной доставки наряда пограничников, проведения поисково-спасательных работ. Этот вариант получил обозначение СМ-92П. От гражданского он отличался установкой легкосъемного вооружения. Конструкторская документация на доработку самолета начала поступать на завод в июне. К августу машина была доработана в погранично-патрульном варианте. В сжатые сроки были проведены испытательные полеты, и самолет перелетел на аэродром города Жуковский для участия в МАКС — 1995.

Директор Федеральной пограничной службы генерал армии А.И.Николаев, посетивший наш завод, готов был выдать заказ на строительство 100-150 таких самолетов, но дальше опытных образцов дело не пошло из-за отсутствия государственного финансирования.

2 августа 1995 года, через полтора года после своего первого полета, самолет СМ-92 стартовал с аэродрома «Смоленск Северный» в кругосветный перелет. Вокруг земного шара его повели летчики-испытатели 1 класса В.П. Макагонов, М.Б. Молчанюк и бортинженер В.И.Алексеенко. Цель полета — рекламно-испытательная. Маршрут был проложен из Смоленска через Брест, Лондон, Рейкьявик, затем полторы тысячи километров над Атлантическим океаном. Посадка в Ванкувере (Канада), где самолет принял участие в авиасалоне «Эйршоу Канада». Далее перелет проходил через Аляску до российской бухты Провидения, затем через Магадан — Якутск — Мирный — Красноярск — Новосибирск — Ульяновск в Москву. 3 сентября самолет благополучно приземлился на аэродроме в Тушино.

Общее время перелета составило один месяц. Совершался он в трудных метеоусловиях Северного полушария Земли. Самолет находился в воздухе 160 часов, протяженность маршрута составила 33 тыс. км., было выполнено 30 посадок. Перелет показал высокую надежность конструкции самолета, им заинтересовались за рубежом и у нас в стране.

В октябре 1997г. в г. Якутске самолет СМ-92 демонстрировался на авиасалоне «Дни Арктики-97». По результатам демонстрационных полетов и замечаниям специалистов Министерства транспорта Республики Саха (Якутия), авиакомпании «Полярные авиалинии» было доработано колесное шасси, увеличен диаметр колес.

В целом было получено положительное заключение о возможности использования самолета в условиях Республики Саха (Якутия), самолет был включен в Государственную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)».

Одновременно с изготовлением поршневого варианта самолета СМ-92 велась работа по его глубокой модернизации в турбовинтовой вариант. Причин для такой доработки было несколько: возможность улучшения практически всех летно-технических характеристик, проблемы с поставкой поршневого двигателя М-14П, трудности с авиационным бензином, необходимым для поршневого двигателя. После тщательного изучения поставщиков выбор был остановлен на двигателе чешской фирмы Walter M-601 с винтом V508T/99B чешского производства.

Первый свой полет турбовинтовой вариант самолета совершил 6 марта 2002 года на аэродроме Смоленского авиационного завода. Самолет получил авторское название — СМ-92Т «Турбо-Финист» и уже в сентябре 2002 года был представлен на Гидроавиасалоне в г. Геленджике, а в августе 2003 — на авиационно-космическом салоне «МАКС — 2003».

2004-2005 года стали заметными вехами в истории самолета. В течение 2004 года было изготовлено, испытано и передано заказчику поплавковое шасси для поршневого варианта самолета. Испытания прошли успешно, но еще раз подтвердили необходимость оснащения самолета более мощным двигателем. Был изготовлен и поставлен для АК ЧЕЛАВИА СМ-92Т 02-005, в конце года заключен Государственный контракт на поставку самолета в турбовинтовом варианте для нужд ФСБ РФ.

В 2005 году для нужд АК ЧЕЛАВИА было изготовлено и испытано первое амфибийное шасси. На МАКС-2005 самолет 02-005 демонстрировался уже на амфибийном шасси, совершив самостоятельный перелет.

В течение 2006 года были заключены два Государственных контракта с авиацией ФСБ: на поставку 2-х самолетов СМ-92Т и на изготовление амфибийного шасси для самолетов авиации ФСБ.

В 2007 году заключен Госконтракт на поставку еще 2-х самолетов для авиации ФСБ.

sm-92t.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *