Содержание

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) ВВС США RQ-4 «Глобал Хоук» (Global Hawk): тактико-технические характеристики, фоти и новости

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) ВВС США RQ-4 «Глобал Хоук» (Global Hawk) достиг рекордного показателя по продолжительности нахождения в воздухе, проведя в воздухе в течение одной недели 665 часов.

Об этом сообщила компания-разработчик аппарата «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman).

Тактико технические характеристики «Глобал Хоук» (Global Hawk) и история создания «Глобал Хоук» (Global Hawk)

Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk Программа разработки БЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk началась в 1995 году с создания демонстратора технологий.


В ноябре 2001 года, когда еще продолжались испытания, аппарат использовался в Афганистане.
Более половины элементов планера летательного аппарата, включая крыло, оперение, гондолу двигателя и радиопрозрачный обтекатель, выполнены из легких и прочных композиционных материалов.

ВВС США получили всего семь БЛА RQ-4 Block 10, их сняли с вооружения в 2011 году. Аппараты модификации Block 20 поначалу были способны вести только видовую разведку (IMINT), но позже стали также заниматься радиотехнической разведкой (SIGINT).

Модификация RQ-4 Block 30 способна одновременно нести оптико-электронную и инфракрасную аппаратуру, РЛС бокового обзора и системы РТР.

БПЛА NASA

БПЛА ВВС Германии

На вооружении ВВС США в настоящее время находится двенадцать летательных аппаратов этого типа, использовавшихся в Ираке, Афганистане, а также в Ливии.
Кроме того, их применяли для мониторинга после цунами в Японии в 2011 году. Предполагалось, что усовершенствованный вариант Block 40 поступит на вооружение в 2014 году, но, возможно, из-за сокращения военного бюджета от этих планов придется отказаться.

В число других операторов Global Hawk входят ВМС США, ВВС Германии, НАСА и объединенные подразделения НАТО.

Чертеж RQ-4 Global Hawk Block 20

Тактико-технические характеристики RQ-4 Global Hawk Block 20

  • Тип: дальний беспилотный высотный разведчик
  • Силовая установка: один ТРДД Rolls-Royce AE30 007H тягой 31,4 кН
  • Летные характеристики: макс. скорость в горизонтальном полете, км/ч — 800; макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте, км/ч — 650
  • потолок, м — 19812
  • дальность полета, км — 24985
  • продолжительность полета с максимальной заправкой, ч — 36
  • Масса, кг: пустого — 3851, максимальная взлетная — 12111
  • Размеры, м: размах крыла — 35,40, длина, м — 13,50, высота — 4,70

Как пояснил представитель компании, эта цифра была достигнута за время выполнения аппаратом оперативных и учебных полетов в конце февраля.

Продолжительность в нахождения в воздухе в течение 665 часов за неделю на 53 % превышает среднее время недельного налета аппарата, которое по итогам 2013 года составляет 433,8 ч.

В настоящее время на вооружении ВВС США имеется 32 БЛА «Глобал Хоук», рассредоточенные по всему миру.

Видео RQ-4 Global Hawk:

Фото RQ-4 Global Hawk:

huntsmanblog.ru

RQ-4 Global Hawk. Фото и видео, история, характеристики БПЛА

 

RQ-4 Global Hawk – стратегический разведывательный БПЛА производства США.

28 февраля 1998 г. совершил свой первый полет с авиационной базы ВВС в Калифорнии. В 2004 году первый самолет был передан ВМС США. В марте 2006 году он приступил к выполнению боевых задач.

В течение 30 часов аппарат может производить патрулирование на высоте до 18 тыс. метров. Создан Teledyne Ryan Aeronautica − американской компанией (дочернее предприятие фирмы Northrop Grumman).

ВВС США в январе 2012 г. решили заморозить закупку RQ-4 Global Hawk в такой модификации как Block 30. Ранее принятые на вооружение самолеты запланировано перевести в резерв. Основная причина – дорогостоящее обслуживание аппаратов, значительно превышающее затраты на использование Lockheed U-2.

Тогда же в 2013 году Минобороны США решило выделить 1,2 млрд долларов на приобретение самолета 6 RQ-4 в модификации Block 40 из военного бюджета в 525 млрд долларов.

Конструкция RQ-4 Global Hawk

 

Планер

RQ-4 сделан по нормальной аэродинамической схеме. Крыло состоит из композиционного материала, который строится на основе углеволокна. Хвостовое V-образное оперение состоит из композиционных материалов. Фюзеляж представляет собой полумонокок и состоит из алюминиевых сплавов. Длина – 13,3 м, размах крыльев – 35 м, а взлетный вес − примерно 15 тонн.

Двигатель

Самолет имеет ТВДД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой в 31,4 кН и может нести полезную нагрузку весом до 900 килограммов.

 

Оборудование

Комплект самолета состоит из наземного и воздушного сегмента, сегмента обслуживания и обученного персонала. Что касается воздушного сегмента, то он включает БЛПЛА с разными сенсорами, системы передач данных и авионику. Наземный сегмент складывается из обслуживания и оборудования запуска, системы наземного управления с оборудованием наземной связи. Все наземное оборудование для повышения мобильности находится на специальных трейлерах или в контейнерах.

RQ-4 Global Hawk оборудован интегрированной системой разведки и наблюдения HISAR. Это более дешевая, упрощенная версия ASARS-2, созданного компанией Hughes для самолета-разведчика Lockheed U-2. Этот комплекс применяется на борту БПЛА RC-7B и направлен на международный рынок. Также комплекс включает инфракрасные и оптические сенсоры, радар SAR/MTI. Данные подсистемы могут использоваться одновременно, а их данные обрабатываются одним процессором. Они могут передаваться в режиме реального времени на землю через спутниковый канал или в пределах прямой видимости (50 Мбит/с).

Разработкой радара занималась компания Raytheon (Hughes). Он способен работать без сбоев в любых погодных условиях. Он позволяет получить радиолокационное изображение в нормальном режиме работы с разрешением 1 м. По статистике за сутки можно получить изображение с территории 138 тыс. кв. м на расстоянии 200 км. В точечном режиме съемка области 2х2 километров, за сутки можно получить больше 1900 изображений, имеющих разрешение 0,3 м Global Hawk. Подсистема SAR/MTI функционирует в Х-диапазоне и способна обеспечить:

  • обнаружение и сканирование движущейся цели в пределах 100 км;
  • в режиме деталировки разрешение 1,8 м на площади 10 кв. км;
  • наблюдение в комбинированном режиме с разрешением 6 м за полосой длиной от 20 до 110 км, шириной 37 км.

Радар может выявить наземные подвижные объекты и обеспечить передачу данных о них (скорость и координаты) в текстовых сообщениях.

Электронно-оптическая камера сделана компанией Hughes. С ее помощью можно получить высококачественные изображения. Датчик сопряжен с телеобъективом, имеющим телеобъектив с расстоянием 1750 мм. Применяется 2 режима работы: сканирование 10 км полосы, изображение области 2х2 км.

Изображение с ОЭ/ИК сенсоров и радара обрабатывается на борту БПЛА и в виде отдельных кадров передается на наземную станцию. В свою очередь наземная станция состоит из кадров изображения и подготавливает их для последующего использования.

Инерциальная система с поправками используется для навигации. Global Hawk применяют для автономного полета и передачи разведывательных данных посредством спутниковых каналов на наземную станцию (диапазоны УКВ и Ku). Если самолет будет использован в зоне прямой видимости, есть возможность передавать данные напрямую на подходящую наземную станцию.

RQ-4 Global Hawk видео

Наземный сегмент, складывающийся из оборудования обслуживания, запуска и системы наземного управления, тоже выпускается компанией Raytheon. МСЕ предназначены для постановки задач, контроля и управления, передачи и обработки изображения. LRE используется для запуска RQ-4 Global Hawk, а также поиска. В составе есть оборудование LRE для вычисления поправок системы GPS, позволяющее дать определение точного положения БПЛА во время посадки и взлета. В остальное время главное навигационное средство – инерциальная система. Во время миссий LRE и MCE могут находиться в различных местах (обычно МСЕ находится в расположении командования). Эти системы размещаются в укрепленных убежищах, имеют наружные антенны для спутниковой и прямой связи.

Модификации RQ-4 Global Hawk

  • AV – NASA в 2007 году приобрело два БПЛА для исследования атмосферы GloPac. В 2009 году переоборудование было завершено. Модифицированный самолет мог подниматься на 20 км в высоту с тяжелым научным оборудованием на борту (907 кг).

  • RQ-4А Global Hawk представляет собой базовую модификацию.

Block 10: всего построено семь БПЛА, которые в 2011 году списали.

  • RQ-4B Global Hawk. Сюда входят три модификации:

Block 20,

Block 30,

Block 40.

  • RQ-4E Euro Hawk представляет собой немецкую модификацию RQ-4, разработанную авиакосмическим концерном EADS и корпорацией Northrop Grumman. В октябре 2009 года была представлена на рынок.

  • MQ-4C Triton является морским патрульным самолетом, построенным на базе RQ-4 Global Hawk. Он имеет радар Х-диапазона, предназначенный для обнаружения разных надводных кораблей, и относится к числу расширенной морской разведки ВМС США.

  • Polar Hawk − модификация, которая пойдет на вооружение сил Канады. В ее основе лежит Block 30. Самолет приспособлен для работы даже в слишком холодных условиях. Может подниматься на высоту до 18,3 тыс. м и в течение 33 часов вести беспрерывное наблюдение.

Применение RQ-4 Global Hawk

RQ-4 Global Hawk – первый БПЛА, которому удалось получить разрешение федерального управления авиации США на отправку полетного задания самостоятельно и полет с применением гражданских воздушных коридоров без дополнительных уведомлений.

 

Стоимость Global Hawk и потенциальные операторы

Цена самолета оценивается до 140 млн долларов (сюда не входят затраты на НИОКР). Час полета обходится $ 31 тыс.

Канада является потенциальным покупателем, который хочет применять самолет с целью наблюдения за удаленными территориями Арктики. Причем Global Hawk дополнит или заменит патрульный CP-140 Aurora.

Япония была заинтересована в трех Global Hawk.

Испания имеет планы по закупке самолетов и с компанией Northrop Grumman уже подписала контракты.

Новая Зеландия тоже строит свои планы на RQ-4 Global Hawk, рассматривая его в качестве потенциального наблюдения за тихоокеанскими островами и Южным океаном. Также для данных целей могут использовать современный беспилотник Kahu и IAI Heron.

RQ-4 Global Hawk характеристики:

  • Экипаж: 0 на борту (3 Пульт дистанционного управления: ЖРД пилот; MCE пилот и оператор датчик)

  • Длина: 47,6 м (14,5 м)

  • Размах крыльев: 130,9 футов (39,9 м)

  • Высота: 15,3 м (4,7 м)

  • Собственный вес: 14950 кг (6781 кг)

  • Полная масса: 32250 кг (14628 кг)

  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce F137-RR-100 ТРДД, 7600 фунт-сила (34 кН) тяги

  • Крейсерская скорость: 357 миль / ч (310 кН; 575 км / ч)

  • Диапазон: 8700 миль (7560 NMI; 14001 км)

  • Выносливость: 28 часов Потолок: 60000 м (18288 м)

 

Другие БПЛА

Боевые самолеты

avia.pro

Дальний беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk » Военное обозрение

Программа создания БПЛА RQ-4 Global Hawk стартовала в мае 1995 года, когда победителем в конкурсе на лучший БПЛА по программе Tier II+ был объявлен проект фирмы Teledyne Ryan Aeronautical (TRA). Конкурс продолжался 6 месяцев, в нем участвовали пять фирм — претендентов.
Новый беспилотник в числе прочего рассматривался как замена дальнего высотного разведчика Lockheed U-2 который эксплуатировался с 1956 года.


Фирма Teledyne Ryan уже имела опыт проектирования беспилотников. Созданные этой фирмой дальние высотные разведывательные AQM-34 Firebee хорошо зарекомендовали во Вьетнаме, было построено несколько сотен этих дронов.
В 1999 году фирма была поглощена Northrop Grumman и стала её структурным подразделением.

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом большого удлинения. Крыло, производства концерна Boeing, полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна.

Это позволило создать тонкое лёгкое и прочное крыло большого удлинения. На крыле имеются, как минимум две, точки внешней подвески, рассчитанные на груз массой до 450 кг каждая. Шасси трехточечное с носовым колесом. На носовой стойке шасси имеется одно колесо, на подкрыльевых стойках — по два колеса. Фюзеляж типа полумонокок изготавливается фирмой Teledyne Ryan из алюминиевых сплавов. Он состоит из трех основных частей. Спереди расположен приборный отсек. Там, под большим радиопрозрачным обтекателем расположена параболическая антенна спутниковой связи диаметром 1.22 метра. В этом же отсеке размещена вся разведывательная аппаратура. В средней части находится большой топливный бак и в хвостовой части расположен реактивный турбовентиляторный двигатель Allison AE 3007H. Двигатель позаимствован, почти без изменений, у самолетов бизнес — класса Citation-X и EMB-145. После внесения небольших изменений в систему управления двигатель устойчиво работает на высотах до 21 300 метров.
V-образное хвостовое оперение, изготавливаемое фирмой Aurora Flight Sciences, также сделано из композиционных материалов. Размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина — 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров.
По оценкам специалистов компании-разработчика «Нортроп Грумман», Global Hawk может на одной заправке преодолеть расстояние от ВВБ «Сигонелла» до Йоханнесбурга и обратно.

Впервые Global Hawk поднялся в воздух 28 февраля 1998 года, с авиабазы ВВС США Edwards.
В первом полёте была достигнута высота 9750 метров, при скорости 280 км/ч. Благодаря применению дифференциальной навигационной системы GPS, отклонение от оси ВПП после посадки оказалось меньше 0,5 метра.

Спутниковый снимок Google Earth: Global Hawk на авиабазе Edwards

Первые 7 построенных аппаратов создавались в рамках программы «Демонстрации передовых технологий» (ACTD), и предназначались для оценки возможностей выполнения специальных задач. Мировая обстановка обеспечила высокий спрос на данный БПЛА, и первые прототипы сразу были отправлены в Афганистан.

Производство RQ-4 Global Hawk осуществлялось параллельно с непрекращающейся доработкой. Было изготовлено девять БЛА Блок 10 (иногда их называют модель RQ-4A), два из которых сразу приобрели ВМФ Соединенных Штатов. Три аппарата отправили в Ирак. Последние БЛА первой серийной модификации Блок 10 были получены в 26 июня 2006 года.
Далее в рамках модели RQ-4В появились:
Block 20 — на нём увеличены грузоподъемность и размах крыла (до 39,8 м), дальность полёта сократилась до 8700 морских миль.
Block 30 — доработанный вариант, официально принят на вооружение ВВС США в августе 2011 года.
Block 40 — совершивший первый полёт 16 ноября 2009 года. Основным отличием от предыдущих модификаций Block 20/30 является мультиплатформенный радар MP-RTIP.

Стоимость одной машины составляет около 35 млн.$ (вместе с разработкой, стоимость достигает 123.2 млн.$). К настоящему времени собраны около 40 беспилотников всех модификаций.


БПЛА используется как платформа для различного разведывательного оборудования. На Global Hawk устанавливаются три подсистемы разведывательной аппаратуры. Они действуют на разных длинах волн, могут работать одновременно.
Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon, он предназначен для работы в любых погодных условиях. В обычном режиме обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км2 на расстоянии 200 км. В точечном режиме, съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м. Используя «эффект Доплера» радар может сопровождать движущуюся цель, если ее скорость более 7 км/ч.
Две антенны радара (расположены по бокам в нижней части приборного отсека фюзеляжа, длина 1.21 м). Электронное оборудование весом 290 кг потребляют 6 кВт электроэнергии.

Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1,024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2 х 2 км. Для получения ночных изображений используется ИК-датчик (640 х 480 пиксел ). Он использует тот же самый телеобъектив. Объектив может поворачиваться на угол 80 градусов.

Global Hawk и его блок ЭО/ИК датчиков

Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно, что позволяет получить большой объем информации. Комбинированная дневная /ночная инфракрасная камера имеет скорость выдачи информации — 40 млн. пикселей в секунду, что составляет в зависимости от цветового разрешения 400 Мбит/сек. Бортовая система сбора и хранения информации сжимает полученные цифровые изображения и записывает их.

Для передачи информации потребителям могут быть использованы несколько каналов связи. По спутниковому каналу скорость передачи информации составляет 50 Мбит/с. Для этих целей используется спутниковая система связи SATCOM, диаметр антенны 1.22 метра. По радиоканалу диапазона UHF в пределах прямой видимости, можно передавать информацию со скоростью 137 Мбит/с.

Информация направляется на наземную станцию управления полетом и на станцию управления взлетом/посадкой. Пользователи, не имеющие связи с наземной станцией смогут получать изображения напрямую от БПЛА Global Hawk.

Global Hawk интегрирован в существующие системы тактической воздушной разведки (планирование полетов, обработка данных, эксплуатация и распространение информации). Он подключен к системам: Объединенная система обеспечения разведки (JDISS) и Глобальная система командования и управления (GCCS). Полученные изображения могут передаваться оперативному командующему для немедленного использования. Данные, полученные от БПЛА используются для обнаружения целей, для планирования ударных операций для рекогносцировки, а так же для решения иных задач.
БПЛА без применения стелс-технологий должен иметь достаточно высокую выживаемость. Для обеспечения этого Global Hawk оснащается детектором облучения радиолокаторами AN/ALR 89 RWR и станциями постановки помех. При необходимости он может использовать буксируемый постановщик помех ALE-50. Эксперименты по моделированию реальных ситуаций показали, что Global Hawk может в среднем совершить более чем 200 боевых вылетов, если маршрут его полета спланирован с учетом текущей обстановки (вне зон активных боевых действий).

Наземный сегмент системы Global Hawk включает блок управления заданием и элементы запуска и обслуживания, производимые компанией Raytheon. Блок управления заданием служит для планирования, управления, обработки и передачи изображений. Система запуска и обслуживания обеспечивает точную дифференциальную коррекцию системы глобального спутникового позиционирования для точного взлета и посадки, в то время как в полете используется GPS с инерциальной навигационной системой. Благодаря разобщению элементов наземной станции, каждая его часть может находиться в различной точке мира. Блок управления задание часто располагается вместе с главной точкой управления. Оба элемента помещаются в военный контейнер вместе внутренней антенной для прямой связи и оборудованием для спутниковой связи.

БПЛА RQ-4 Global Hawk использовались в ходе боевых операций в Афганистане, Ираке и Ливии. Скорей всего они будут применены в ходе операции против Сирии.
В настоящее время оборудуется инфраструктура и монтируется оборудование для использования стратегических высотных разведчиков RQ-4 «Глобал Хок» в разных частях мира.

Спутниковый снимок Google Earth: Global Hawk и самолёты разведчики U-2 на авиабазе Baele


На первом этапе, поставлена задача, по эффективному их использованию в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке. Для этого планируется использовать базу ВВС США на острове Сицилия, на территории итальянской ВВБ «Сигонелла».
Выбор БПЛА типа RQ-4 «Глобал Хок» в качестве основного средства ведения воздушной разведки и наблюдения, в том числе в зоне Европы и Африки, отнюдь не случаен. На сегодня этот дрон с размахом крыла, достигающим 39,9 м, можно без преувеличения назвать фактическим некоронованным «королем беспилотников». Аппарат имеет взлетную массу порядка 14,5 тонны и несет полезную нагрузку более 1300 килограммов. Он способен оставаться в воздухе без посадки и дозаправки до 36 часов, поддерживая при этом скорость около 570 километров в час. Перегоночная дальность БЛА превышает 22 тысячи километров.

Кроме военных разведывательных задач RQ-4 Global Hawk активно используется для мониторинга окружающей среды в научных целях.
Несколько машин используются НАСА в Дрейденском научном центре для исследовательских высотных полётов. БПЛА применялся для измерения озонового слоя и переноса загрязнений через мировой океан.

В августе, сентябре 2010 года один из аппаратов участвовал в программе НАСА «Возникновение и быстрое усиление» (Genesis and Rapid Intensification Program), в рамках исследований атлантического бассейна на предмет возникновения ураганов. Он оборудовался погодными датчиками, включающими радар в Ku –диапазона, датчик отображения молний и камерами, из которых выбрасывается парашютный радиозонд.
Беспилотники могли использоваться для исследования Антарктики, когда они базировались и работали в Чили.

При ликвидации последствий стихийных бедствий совершались полёты над территорией США для оценки ущерба от урагана Ike и Калифорнийских пожаров.

Фотография пожаров, сделанная » Глобал Хоук » ВМС США в Северной Калифорнии, 2008 году.

Заинтересованность в приобретении Global Hawk выразили некоторые союзники США.
Германия для замены устаревшего патрульного самолёта Breguet Atlantic выбрала RQ-4B , окрестив его Euro Hawk. Машина сохранила исходный планер, но получила разведывательное оборудование компании EADS. Комплект датчиков включает 6 подвесок на крыльях.

Официально EuroHawk поступил на службу в 8 октября 2009 года, а первый полет совершил 29 июня 2010. Он несколько месяцев подвергался летным испытаниям на авиабазе Эдвардс, прежде чем, начал летать в Германии в мае 2011. Изначально, он поступил в подразделение WTD61, аэропорт Ingolstadt Manching.
Стоимость первых 5 машин составила 430 млн. € на разработку и ещё столько же на закупку.

Канада планирует заменить патрульные самолеты CP-140 Aurora, предназначенные для морского и наземного наблюдения. Для работы в Арктике, в условиях экстремально низких температур специалистами Northrop Grumman создана модификация Polar Hawk.

Кроме того ведутся переговоры о поставках с Австралией, Испанией и Японией. Потенциальным покупателем является также Индия.

По материалам:
http://www.northropgrumman.com/capabilities/globalhawk/Pages/default.aspx
http://warinform.ru/News-view-354.html
http://airspot.ru/catalogue/item/ryan-rq-4-global-hawk
http://tech-life.org/arms/86-rq-4-global-hawk

topwar.ru

Дальний беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk

Программа создания БПЛА RQ-4 Global Hawk стартовала в мае 1995 года, когда победителем в конкурсе на лучший БПЛА по программе Tier II+ был объявлен проект фирмы Teledyne Ryan Aeronautical (TRA). Конкурс продолжался 6 месяцев, в нем участвовали пять фирм — претендентов.

Новый беспилотник в числе прочего рассматривался как замена дальнего высотного разведчика Lockheed U-2 который эксплуатировался с 1956 года. Фирма Teledyne Ryan уже имела опыт проектирования беспилотников. Созданные этой фирмой дальние высотные разведывательные AQM-34 Firebee хорошо зарекомендовали во Вьетнаме, было построено несколько сотен этих дронов. В 1999 году фирма была поглощена Northrop Grumman и стала её структурным подразделением.

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом большого удлинения. Крыло, производства концерна Boeing, полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна.

Это позволило создать тонкое лёгкое и прочное крыло большого удлинения. На крыле имеются, как минимум две, точки внешней подвески, рассчитанные на груз массой до 450 кг каждая. Шасси трехточечное с носовым колесом. На носовой стойке шасси имеется одно колесо, на подкрыльевых стойках — по два колеса.

Фюзеляж типа полумонокок изготавливается фирмой Teledyne Ryan из алюминиевых сплавов. Он состоит из трех основных частей. Спереди расположен приборный отсек. Там, под большим радиопрозрачным обтекателем расположена параболическая антенна спутниковой связи диаметром 1.22 метра. В этом же отсеке размещена вся разведывательная аппаратура.

В средней части находится большой топливный бак и в хвостовой части расположен реактивный турбовентиляторный двигатель Allison AE 3007H. Двигатель позаимствован, почти без изменений, у самолетов бизнес — класса Citation-X и EMB-145. После внесения небольших изменений в систему управления двигатель устойчиво работает на высотах до 21 300 метров.

V-образное хвостовое оперение, изготавливаемое фирмой Aurora Flight Sciences, также сделано из композиционных материалов. Размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина —13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров.

По оценкам специалистов компании-разработчика «Нортроп Грумман», Global Hawk может на одной заправке преодолеть расстояние от ВВБ «Сигонелла» до Йоханнесбурга и обратно.

Впервые Global Hawk поднялся в воздух 28 февраля 1998 года, с авиабазы ВВС США Edwards. В первом полёте была достигнута высота 9750 метров, при скорости 280 км/ч. Благодаря применению дифференциальной навигационной системы GPS, отклонение от оси ВПП после посадки оказалось меньше 0,5 метра.

Спутниковый снимок: Global Hawk на авиабазе Edwards

Первые 7 построенных аппаратов создавались в рамках программы «Демонстрации передовых технологий» (ACTD), и предназначались для оценки возможностей выполнения специальных задач. Мировая обстановка обеспечила высокий спрос на данный БПЛА, и первые прототипы сразу были отправлены в Афганистан.

Производство RQ-4 Global Hawk осуществлялось параллельно с непрекращающейся доработкой. Было изготовлено девять БЛА Блок 10 (иногда их называют модель RQ-4A), два из которых сразу приобрели ВМФ Соединенных Штатов. Три аппарата отправили в Ирак. Последние БЛА первой серийной модификации Блок 10 были получены в 26 июня 2006 года.

Далее в рамках модели RQ-4В появились:
— Block 20 — на нём увеличены грузоподъемность и размах крыла (до 39,8 м), дальность полёта сократилась до 8700 морских миль.
— Block 30 — доработанный вариант, официально принят на вооружение ВВС США в августе 2011 года.
— Block 40 — совершивший первый полёт 16 ноября 2009 года. Основным отличием от предыдущих модификаций Block 20/30 является мультиплатформенный радар MP-RTIP.

Стоимость одной машины составляет около 35 млн. долларов (вместе с разработкой, стоимость достигает 123.2 млн. долларов). К настоящему времени собраны около 40 беспилотников всех модификаций.

БПЛА используется как платформа для различного разведывательного оборудования. На Global Hawk устанавливаются три подсистемы разведывательной аппаратуры. Они действуют на разных длинах волн, могут работать одновременно.

Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon, он предназначен для работы в любых погодных условиях. В обычном режиме обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138.000 км2 на расстоянии 200 км. В точечном режиме, съемка области размером 2х2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м. Используя «эффект Доплера» радар может сопровождать движущуюся цель, если ее скорость более 7 км/ч.

Две антенны радара расположены по бокам в нижней части приборного отсека фюзеляжа, длина 1.21 м. Электронное оборудование весом 290 кг потребляют 6 кВт электроэнергии.

Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1,024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км. Для получения ночных изображений используется ИК-датчик (640 х 480 пиксел ). Он использует тот же самый телеобъектив. Объектив может поворачиваться на угол 80 градусов.

Global Hawk и его блок ЭО/ИК датчиков

Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно, что позволяет получить большой объем информации. Комбинированная дневная /ночная инфракрасная камера имеет скорость выдачи информации — 40 млн. пикселей в секунду, что составляет в зависимости от цветового разрешения 400 Мбит/сек. Бортовая система сбора и хранения информации сжимает полученные цифровые изображения и записывает их.

Для передачи информации потребителям могут быть использованы несколько каналов связи. По спутниковому каналу скорость передачи информации составляет 50 Мбит/с. Для этих целей используется спутниковая система связи SATCOM, диаметр антенны 1.22 метра. По радиоканалу диапазона UHF в пределах прямой видимости, можно передавать информацию со скоростью 137 Мбит/с.

Информация направляется на наземную станцию управления полетом и на станцию управления взлетом/посадкой. Пользователи, не имеющие связи с наземной станцией смогут получать изображения напрямую от БПЛА Global Hawk.

Global Hawk интегрирован в существующие системы тактической воздушной разведки (планирование полетов, обработка данных, эксплуатация и распространение информации). Он подключен к системам: Объединенная система обеспечения разведки (JDISS) и Глобальная система командования и управления (GCCS). Полученные изображения могут передаваться оперативному командующему для немедленного использования. Данные, полученные от БПЛА используются для обнаружения целей, для планирования ударных операций для рекогносцировки, а так же для решения иных задач.

БПЛА без применения стелс-технологий должен иметь достаточно высокую выживаемость. Для обеспечения этого Global Hawk оснащается детектором облучения радиолокаторами AN/ALR 89 RWR и станциями постановки помех. При необходимости он может использовать буксируемый постановщик помех ALE-50. Эксперименты по моделированию реальных ситуаций показали, что Global Hawk может в среднем совершить более чем 200 боевых вылетов, если маршрут его полета спланирован с учетом текущей обстановки (вне зон активных боевых действий).

Наземный сегмент системы Global Hawk включает блок управления заданием и элементы запуска и обслуживания, производимые компанией Raytheon. Блок управления заданием служит для планирования, управления, обработки и передачи изображений. Система запуска и обслуживания обеспечивает точную дифференциальную коррекцию системы глобального спутникового позиционирования для точного взлета и посадки, в то время как в полете используется GPS с инерциальной навигационной системой.

Благодаря разобщению элементов наземной станции, каждая его часть может находиться в различной точке мира. Блок управления задание часто располагается вместе с главной точкой управления. Оба элемента помещаются в военный контейнер вместе внутренней антенной для прямой связи и оборудованием для спутниковой связи.

БПЛА RQ-4 Global Hawk использовались в ходе боевых операций в Афганистане, Ираке и Ливии. Скорей всего они будут применены в ходе операции против Сирии. В настоящее время оборудуется инфраструктура и монтируется оборудование для использования стратегических высотных разведчиков RQ-4 «Глобал Хок» в разных частях мира.

Спутниковый снимок: Global Hawk и самолёты разведчики U-2 на авиабазе Baele

На первом этапе, поставлена задача, по эффективному их использованию в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке. Для этого планируется использовать базу ВВС США на острове Сицилия, на территории итальянской ВВБ «Сигонелла».

Выбор БПЛА типа RQ-4 «Глобал Хок» в качестве основного средства ведения воздушной разведки и наблюдения, в том числе в зоне Европы и Африки, отнюдь не случаен. На сегодня этот дрон с размахом крыла, достигающим 39,9 м, можно без преувеличения назвать фактическим некоронованным «королем беспилотников». Аппарат имеет взлетную массу порядка 14,5 тонны и несет полезную нагрузку более 1300 кг. Он способен оставаться в воздухе без посадки и дозаправки до 36 часов, поддерживая при этом скорость около 570 км/ч. Перегоночная дальность БЛА превышает 22 тысячи километров.

Кроме военных разведывательных задач RQ-4 Global Hawk активно используется для мониторинга окружающей среды в научных целях. Несколько машин используются НАСА в Дрейденском научном центре для исследовательских высотных полётов. БПЛА применялся для измерения озонового слоя и переноса загрязнений через мировой океан.

В августе, сентябре 2010 года один из аппаратов участвовал в программе НАСА «Возникновение и быстрое усиление» (Genesis and Rapid Intensification Program), в рамках исследований атлантического бассейна на предмет возникновения ураганов. Он оборудовался погодными датчиками, включающими радар в Ku –диапазона, датчик отображения молний и камерами, из которых выбрасывается парашютный радиозонд.

Беспилотники могли использоваться для исследования Антарктики, когда они базировались и работали в Чили. При ликвидации последствий стихийных бедствий совершались полёты над территорией США для оценки ущерба от урагана Ike и Калифорнийских пожаров.

Заинтересованность в приобретении Global Hawk выразили некоторые союзники США. Германия для замены устаревшего патрульного самолёта Breguet Atlantic выбрала RQ-4B , окрестив его Euro Hawk. Машина сохранила исходный планер, но получила разведывательное оборудование компании EADS. Комплект датчиков включает 6 подвесок на крыльях.

Официально EuroHawk поступил на службу в 8 октября 2009 года, а первый полет совершил 29 июня 2010. Он несколько месяцев подвергался летным испытаниям на авиабазе Эдвардс, прежде чем, начал летать в Германии в мае 2011. Изначально, он поступил в подразделение WTD61, аэропорт Ingolstadt Manching. Стоимость первых 5 машин составила 430 млн. € на разработку и ещё столько же на закупку.

Канада планирует заменить патрульные самолеты CP-140 Aurora, предназначенные для морского и наземного наблюдения. Для работы в Арктике, в условиях экстремально низких температур специалистами Northrop Grumman создана модификация Polar Hawk.

Кроме того ведутся переговоры о поставках с Австралией, Испанией и Японией. Потенциальным покупателем является также Индия.

/Сергей Линник, topwar.ru/

army-news.ru

Что представляет собой американский беспилотник RQ-4 Global Hawk? | Справка | Вопрос-Ответ

Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4 Global Hawk, вылетевший с авиабазы Сигонелла на Сицилии, совершил разведывательный полет вблизи Крыма. Самолет приблизился к полуострову со стороны Черного моря и территории Украины, затем, войдя в воздушное пространство Украины у побережья Николаевской области, продолжил полет на восток от Херсона до Мелитополя. Беспилотник приблизился на 217 км к линии разграничения под Донецком, а на обратном пути пролетел над Кировоградской и Винницкой областями Украины, Молдавией, Румынией, Болгарией и Грецией.

RQ-4 Global Hawk — американский стратегический разведывательный летательный аппарат. Может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Стоимость единицы оценивается до 140 млн, час полёта стоит 31 тыс. долларов.

Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан ВМС США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.

Эксплуатируется ВВС США, ВМС США, НАСА, Австралией, Германией. Также беспилотники планируют закупить Канада, Испания, Япония и Новая Зеландия.

Тактико-технические характеристики

Конструкция

Фюзеляж RQ-4 Global Hawk изготовлен из алюминиевых сплавов. Крыло полностью выполнено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение также сделано из композиционных материалов.

Двигатель

Аппарат оснащен турбовентиляторным двигателем Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31,4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг.

Оборудование

Global Hawk оснащен интегрированной системой наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Комплекс включает радар SAR/MTI, а также оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором. Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с.

Летные характеристики:

  • макс. скорость в горизонтальном полете, км/ч — 800
  • макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте, км/ч — 650
  • дальность полета, км — 24985
  • продолжительность полета с максимальной заправкой, ч — 36

Масса, кг:

  • пустого — 3851
  • максимальная взлетная — 12111

Размеры, м:

  • размах крыла — 35,40
  • длина, м — 13,50
  • высота — 4,70.

Смотрите также:

www.aif.ru

Global Hawk, возможности беспилотника. ТТХ Глобал Хок.

RQ 4 Global Hawk — в каких отраслях в США применяется данный гигант?

Имея большую летную скорость – 540 км/час, аппарат может быстро покинуть опасную зону в случае возникновения угрозы. RQ 4 Global Hawk также используется для мониторинга окружающей среды (на предмет ураганов, цунами), а также для научных исследований и работ. Страны, проявившие интерес к данной технике – Германия, Япония, Канада, Австралия. Аппарат позволит проводить длительное наблюдение за границами страны, осуществлять мониторинг ситуации в околограничной зоне.

ТТХ аппарата

  • макс. скорость в горизонтальном полете, км/ч — 800
  • макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте, км/ч — 650
  • дальность полета, км — 24985
  • продолжительность полета с максимальной заправкой, ч — 36
  • масса пустого — 3851
  • масса максимальная взлетная — 12111
  • размах крыла — 35,40
  • длина, м — 13,50
  • высота — 4,70.

МОДЕЛИ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНЫ

Более 4 моделей для промышленных и личных целей.

Посмотреть все модели.

  • Geoscan (Геоскан) 101
    Цены по запросу.

  • Geoscan (Геоскан) 401
    Цены по запросу.

  • Supercam S350
    Цены по запросу.

  • Supercam X6M2
    Цены по запросу.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ ДО 5% СКИДКИ НА АППАРАТЫ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ!

bespilotnik24.ru

RQ-4 Global Hawk — Википедия

RQ-4 Global Hawk — американский стратегический разведывательный БПЛА. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronautical, дочерним предприятием Northrop Grumman.

Первый полёт совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан ВМС США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.

В январе 2012 года ВВС США решили прекратить закупку RQ-4 Global Hawk в модификации Block 30. Принятые на вооружение ранее аппараты запланировано перевести в резерв. Причиной такого решения стало их дорогостоящее обслуживание, значительно превышающее затраты на эксплуатацию Lockheed U-2[4][5]. В то же время в 2013 финансовом году министерство обороны США планирует выделить 1,2 млрд долл. на покупку 6 RQ-4 Global Hawk в модификации Block 40 .[6]

Разработка

Стоимость единицы оценивается до 140 млн долларов (без учёта затрат на НИОКР), час полёта стоит 31 тыс. долларов.[5]

Видео по теме

Конструкция

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и представляет собой полумонокок. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов.

Является самым большим по размерам и массе серийным БПЛА в мире. Его длина — 13,3 метров (у U-2 — 19 м, у F-15/16 — 19,5/15 м), размах крыльев равен примерно 35 метров (у U-2 — 31 м, у F-15/16 — 13/9,5 м), взлётный вес приближается к 15 тоннам.

Двигатель

Аппарат оснащён ТВДД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31,4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг.

Оборудование

Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а также обученного персонала. Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных. Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element), системы наземного управления (Mission Control Element) со встроенным оборудованием наземной связи. Для повышения мобильности всё наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах.

Global Hawk оснащён интегрированной системой наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Это упрощённая и более дешёвая версия комплекса ASARS-2 разработанного фирмой Hughes (Raytheon?) для разведывательного самолёта Lockheed U-2. Данный комплекс также используется на борту армейского БПЛА RC-7B и продаётся на международном рынке. Комплекс включает радар SAR/MTI, а также оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором. Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с.

Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon (Hughes) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138 тыс. км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съёмка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м. Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости.

Подсистема SAR/MTI работает в X-диапазоне и обеспечивает:

  • Сканирование и обнаружение движущихся целей в радиусе 100 км;
  • Комбинированный SAR/MTI режим предоставляет возможность наблюдения с разрешением 6 метров за полосой шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км;
  • В режиме деталировки радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км.

Радар обладает возможностью обнаружения наземных подвижных объектов (moving target indicator — MTI) и передачи сведений о подобных объектах (координаты и скорость) в текстовых сообщениях.

Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжён с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км.

Изображения получаемые с радара и ОЭ/ИК-сенсоров обрабатываются на борту БПЛА и передаются на наземную станцию в виде отдельных кадров. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования.

Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk предназначен для автономного полёта и передачи разведывательных данных через спутниковые каналы (диапазоны Ku и УКВ) на наземную станцию. В случае использования БПЛА в зоне прямой видимости имеется возможность прямой передачи данных на подходящую наземную станцию.

Наземный сегмент, состоящий из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element) и системы наземного управления (Mission Control Element), также производится компанией Raytheon. MCE используется для постановки задач, управления и контроля, обработки и передачи изображений. LRE предназначен для запуска и поиска БПЛА. В составе LRE имеется оборудование для вычисления дифференциальных поправок системы GPS для определения точного навигационного положения БПЛА во время взлёта и посадки. В остальное время основным навигационным средством является инерциальная система (с поправками от GPS). Во время миссий MCE и LRE могут находится в разных местах (MCE обычно находится в расположении командования). Обе системы входящие в наземный сегмент размещаются в укреплённых убежищах, с наружными антеннами для прямой и спутниковой связи.

Модификации

NASA Global Hawk, 2010 год.
  • AV — в 2007 году NASA приобрело два БПЛА для проведения программы по исследованию атмосферы GloPac.[7] Переоборудование было завершено в 2009 году.[7] Модифицированный аппарат способен нести на борту 907 килограммов научного оборудования и подниматься на высоту около 20 километров, а время его автономной работы составляет 30 часов.[7] Первый аппарат получил имя AV-1.[7]
  • RQ-4А Global Hawk — базовая модификация
    • Block 10 — было построено 7 БПЛА, которые были списаны в 2011 году.[2]
  • RQ-4B Global Hawk:
    • Block 20 — увеличены грузоподьёмность и размах крыла (до 39,8 м), дальность полёта сократилась до 8700 морских миль.
    • Block 30 — официально принята на вооружение ВВС США в августе 2011 года.[8] До принятия на вооружение один БПЛА был переброшен на ливийский театр военных действий и приступил к выполнению первых полётов ещё до первых авиационных ударов 19 марта 2011 года.[8] Ещё один БПЛА использовался в Японии для облёта зоны стихийных бедствий.[8] К середине июня 2011 года в ВВС США было поставлено 12 комплексов.[8] Всего до начала поставок БПЛА в версии «блок 40» планируется приобрести 31 в версии «блок 30».[8] В целях экономии в ВВС США будут сняты с вооружения все Block 30, также будет прекращена закупка БПЛА[4].
    • Block 40 — основным отличием от предыдущих модификаций Block 20/30 является мультиплатформенный радар MP-RTIP. Первый полёт совершил 16 ноября 2009 года, взлетев с аэродрома авиазавода № 42 в Палмдейл (штат Калифорния) и через 2 часа приземлившись на авиабазу «Эдвардс» в Калифорнии. К концу 2010 года Northrop Grumman должна поставить 15 машин RQ-4 Global Hawk Block 40. В качестве места базирования для них выбрана авиабаза «Гранд Форкс» в штате Северная Дакота.[9]
  • RQ-4E Euro Hawk — немецкая модификация RQ-4, созданная американской корпорацией Northrop Grumman и Европейским авиакосмический концерном EADS, за основу был взят Global Hawk Block 20. Была представлена в октябре 2009 года. На европейскую версию БПЛА будет устанавливаться оборудование радиотехнической разведки SIGINT, разработанное EADS. Наземные средства управления беспилотником созданы Northrop Grumman, а аппаратура обработки информации — европейской компанией. Программа создания Euro Hawk финансируется правительством Германии, которое потратило на неё около 559 млн долл. В общей сложности ВВС Германии намерены приобрести пять Euro Hawk. Поставка всех Euro Hawk запланирована к 2016 году.[10]
  • MQ-4C Triton — морской патрульный БПЛА на основе RQ-4 Global Hawk. БПЛА будет оснащён радаром Х-диапазона для обнаружения различных надводных кораблей и войдёт в систему расширенной морской разведки (BAMS) ВМС США. Управлять новыми беспилотниками будут экипажи патрульных самолётов P-8 Poseidon. По состоянию на июнь 2012 года Northrop Grumman построила два испытательных образца MQ-4C Triton. В общей сложности ВМС США намерены заказать 68 MQ-4C Triton. Первый полёт запланирован в конце 2012 года. На вооружение MQ-4C Triton планируется принять в декабре 2015 года.[11]
  • Polar Hawk — модификация, предложенная компанией Northrop Grumman для вооружённых сил Канады. Разработана на основе RQ-4 Global Hawk Block 30. БПЛА приспособлен для работы в особо холодных условиях. Способен подниматься на высоту до 18 300 метров и вести беспрерывное наблюдение в течение 33 часов.[12][13]

Тактико-технические характеристики

RQ-4ARQ-4B
Длина13,53 м14,50 м
Размах крыла35,42 м39,89 м
Площадь крыла50,10 м²
Удлинение крыла25,04
Удельная нагрузка на крыло232 kg/m²
Высота4,63 м4,63 м
Собственный вес5148 кг6781 кг
Взлетный вес12133 кг14628 кг
Объем топливного бака6985 л7847 л
Максимальная скорость644 км/ч637 км/ч
Потолок19811 м19811 м
Радиус действияприблизительно 5500 км с 24-часовым пребыванием в зоне назначения
Максимальная продолжительность полета36 ч
Дальность25015 км22780 км
Полезная нагрузка907 кг1360 кг

Применение

Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешение федерального управления гражданской авиации США на самостоятельную отправку полётного задания и полёт с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений.

15 октября 2016 года и 14 мая 2017 года БПЛА совершил по разрешению властей Украины разведывательные полёты вокруг полуострова Крым и Донбасса, вылетев с сицилийской базы Сигонелла[14].

Эксплуатанты

Потенциальные операторы

Канада — потенциальный покупатель, желающий использовать Global Hawk для наблюдения за удалёнными районами Арктики; при этом Global Hawk полностью заменит или дополнит патрульный самолёт CP-140 Aurora.[источник не указан 997 дней]

Испания также имеет планы (2007) по закупке Global Hawk и уже подписала контракты с Northrop Grumman[20].

Япония заинтересована (2010) в покупке трёх Global Hawk[21].

Новая Зеландия — вооружённые силы страны рассматривают Global Hawk в качестве потенциального средства наблюдения за Южным океаном и тихоокеанскими островами; также для этих целей могут быть выбраны израильские IAI Heron и беспилотник собственной разработки «Kahu».[источник не указан 997 дней]

Потери

Интересные факты

В 2003 году военно-исследовательская лаборатория ВВС США профинансировала разработку атомного двигателя для Global Hawk, с целью увеличить продолжительность полёта до нескольких месяцев[27]

См. также

Примечания

  1. ↑ ВМС США получили новый дальний беспилотник
  2. 1 2 RQ-4 GLOBAL HAWK  (недоступная ссылка с 23-08-2013 [1890 дней] — историякопия)
  3. 1 2 Analysis of the Fiscal Year 2012 Pentagon Spending Request | COSTOFWAR.COM
  4. 1 2 3 Lenta.ru: Оружие: У ВВС США нашлись лишние деньги
  5. 1 2 3 Журнал Time узнал о расходах на беспилотники Global Hawk
  6. ↑ Пентагон запросил 179 миллиардов долларов на модернизацию
  7. 1 2 3 4 У NASA появился беспилотник для изучения земной атмосферы, lenta.ru, 2009/01/19
  8. 1 2 3 4 5 ВВС США приняли на вооружение беспилотный летательный аппарат «Глобал Хоук» в варианте «блок 30» и применили его в Ливии. itar-tass.com (22/09/2011). Проверено 23 сентября 2011. Архивировано 29 февраля 2012 года.
  9. ↑ RQ-4 Global Hawk Block 40 впервые поднялся в воздух. rnd.cnews.ru (11.12.09). Проверено 12 декабря 2009. Архивировано 29 февраля 2012 года.
  10. ↑ Беспилотник Euro Hawk приступил к лётным испытаниям
  11. ↑ Northrop Grumman представила новый беспилотник для ВМС США
  12. ↑ Россия создаст самолёт для патрулирования Арктики
  13. ↑ Американцы предложили Канаде «арктический» беспилотник
  14. ↑ Американский разведывательный беспилотник с разрешения Украины облетел территорию Крыма
  15. ↑ The Military Balance 2018,p.56
  16. ↑ The Military Balance 2018,p.52
  17. ↑ НАТО купило американские беспилотники Global Hawk
  18. ↑ Joint Remarks at RAAF Base Edinburgh, South Australia (недоступная ссылка — история). Проверено 27 марта 2014. Архивировано 13 марта 2014 года.
  19. ↑ ВВС Германии получили первый беспилотник Euro Hawk
  20. ↑ Northrop negocia la venta de diez aviones espía a España // CincoDias.com, 29-09-2007
  21. ↑ Japan may buy US drones to spy on China military // The China Post of Taiwan, 5 October 2010
  22. ↑ полковник А. Кузьмин. Совершенствование стратегических БЛА-разведчиков «Глоубал Хок» // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (635), 2000. стр.57-58
  23. ↑ Американский самолёт-разведчик Global Hawk разбился над территорией Пакистана
  24. ↑ High-Altitude American Spy Plane Crashes in Pakistan; Engine Failure Cited
  25. ↑ Unites States airforce aircraft accident investigation board report
  26. ↑ Navy drone crashes in Maryland
  27. ↑ д/ф «Атомный бомбардировщик» из цикла «Самолёты, которые никогда не летали» /Planes That Never Flew: The Atomic Bomber (2003—2005, Discovery Channel)

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *