Топ самых мощных неядерных взрывов в истории

Автор: slavbel

16 июля 1945 года произошло событие, изменившее всю историю человечества. На полигоне Аламогордо в штате Нью-Мексико была взорвана плутониевая бомба «Штучка» мощностью, эквивалентной 21 килотонне тротила, и обычные виды вооружения немедленно устарели. С момента изобретения взрывчатых веществ наша планета благодаря ее населению пережила целый ряд искусственных взрывов, сопоставимых с первыми ядерными. Некоторые из них произошли по воле человека, другие — вопреки ей. Подборка мощнейших неядерных взрывов.

40 фото + текст, не ломайте, пожалуйста.

Про одно такое событие, случившееся почти столетие назад в канадском Галифаксе, уже рассказывали. В результате пожара груженный пикриновой кислотой, тротилом, пироксилином и бензолом пароход SS Mont-Blanc взорвался, вызвав грандиозные разрушения в городе и гибель 2 тыс. человек. Мощность того взрыва оценивается в 3 килотонны ТНТ, что всего в пять раз меньше, чем мощность американской бомбы «Малыш», стершей с лица земли Хиросиму. К сожалению, наша история насчитывает еще немало примеров взрывов аналогичной мощности, порой приводивших к столь же трагическим последствиям.

1. Взрыв скалы Рипл-Рок, Канада, 1958 год, 1 килотонна

Подводная скала Рипл-Рок долгие годы была мучительным препятствием, досаждавшим мореходам в проливе Сеймур, части внутреннего водного пути между Сиэтлом и Аляской, проходящего вблизи острова Ванкувер. Расположенная прямо посреди протоки скала в нижней точке прилива находилась всего в 2,7 метра под поверхностью воды. Ее преодоление было связано с напряженной работой лоцманов, и не всегда оно заканчивалось успехом. Жертвами кораблекрушений, причиной которых послужила скала Рипл-Рок, стали около 120 кораблей разного размера и по крайней мере 110 моряков. В конце концов в середине 1950-х было принято решение о ее ликвидации путем подрыва.

В Рипл-Рок были пробурены несколько шахт, внутрь которых уложили 1270 тонн взрывчатки Nitramex 2H. Работы обошлись в миллионы еще тех долларов и заняли два с половиной года. Час икс наступил 5 апреля 1958-го, когда произошла детонация заряда, что транслировалось на телеканале CBS. В результате впечатляющего взрыва скала была повержена, глубина над ней увеличилась до 14 метров, а моряки стали проходить мимо с уверенностью.

2. Взрыв ракеты Н-1, Байконур, 1969 год, 1—7 килотонн

Сверхтяжелая ракета-носитель Н-1 проектировалась конструкторским бюро Сергея Королева для вывода на околоземную орбиту космических станций и элементов будущих межпланетных кораблей, а впоследствии стала важнейшей частью советской «лунной программы». Сложнейший механизм циклопических размеров (высота — сто с лишним метров) должен был обеспечить продолжение господства СССР в освоении Вселенной, но в итоге стал «белым слоном» отечественной космонавтики, потребовавшим колоссальных финансовых затрат. В результате проект закончился провалом.

Все четыре попытки отправить в космос Н-1, только на первой ступени которой было установлено 30 (!) двигателей, завершились неудачей, а пуск 3 июля 1969 года привел к особенно тяжелым последствиям. Ракета смогла взлететь только на 200 метров, после чего плашмя упала на стартовый стол и взорвалась. Гибель полностью заправленного гиганта была чудовищно оглушительной. Пусковой комплекс был почти целиком разрушен, его сосед серьезно пострадал, что вынудило отложить следующие испытания на целых два года, за которые на Луне успели побывать три американских экипажа. Мощность крупнейшего взрыва в истории ракетостроения оценивается специалистами по-разному — от 1 до 7 килотонн в тротиловом эквиваленте. Если верно последнее значение, это делает его крупнейшим искусственным неядерным взрывом на земле.

3. Трагедия в Порт-Чикаго, США, 1944 год, 1,6—2,2 килотонны

Во время Второй мировой войны произошел целый ряд чрезвычайных происшествий, жертвами которых стали сотни людей, причем случилось это вовсе не фронтах во время боевых действий. Калифорнийский город Порт-Чикаго был одним из важнейших пунктов снабжения американских войск в тихоокеанском театре военных действий. Одна из рутинных операций по погрузке на транспорт E. A. Bryan 5000 тонн боеприпасов 17 июля 1944 года закончилась катастрофой.

В 22:18 в результате двух взрывов военно-морская база фактически перестала существовать. Что послужило причиной трагедии, так до сих пор неизвестно. Все свидетели произошедшего (а это 320 американских моряков) погибли. Бо́льшую часть из них составлял чернокожий персонал порта, осуществлявший непосредственно погрузку. Через несколько недель приказ возобновить работы с боеприпасами привел к бунту оставшихся в живых афроамериканцев в Порт-Чикаго.

4. Взрыв на базе Королевских ВВС «Фолд», Великобритания, 1944 год, 2 килотонны

Спустя всего три месяца после событий в Калифорнии, 27 ноября 1944 года аналогичный инцидент произошел в Великобритании. В подземном арсенале ВВС «Фолд» сдетонировало примерно 4000 тонн боеприпасов, в основном бомб и патронов. Погибло около 70 человек — работников базы, итальянских военнопленных, осуществлявших погрузочные работы, мирных жителей из окрестных деревушек.

Взрывная волна разрушила дамбу местного водохранилища — многие из жертв ЧП утонули. Затоплен был и известняковый карьер по соседству. На месте взрыва образовался гигантский кратер, который можно наблюдать на местности до сих пор. Последствия произошедшего могли быть куда печальнее, ведь взорвалась лишь треть арсенала. К счастью, скальные перегородки его секций предотвратили возможную цепную реакцию.

5. Взрыв на базе ВМС «Эвангелос Флоракис», Кипр, 2011 год, 2—3,2 килотонны

Впрочем, подобного рода происшествия свойственны не только военному времени. В 2009 году корабли американского флота перехватили в Средиземном море судно под кипрским флагом и под не слишком кипрским названием «Мончегорск». Корабль с грузом артиллерийских снарядов и другого вооружения двигался из Ирана в Сирию. Содержимое трюмов было конфисковано, но так как власти острова совершенно не представляли, что с ним делать, они не нашли ничего лучшего, как просто складировать боеприпасы прямо под открытым небом.

Неизбежное случилось 11 июля 2011 года. После продолжавшегося полтора часа пожара основная масса снарядов сдетонировала. В результате последовавшего взрыва военно-морская база была фактически уничтожена, серьезно пострадала находившаяся рядом электростанция, что оставило почти всю страну без электричества. Погибли 13 человек, включая командующего ВМС Кипра и начальника базы. Ущерб составил чуть менее $3 млрд — астрономическая по меркам небольшой страны цифра.

6. Трагедия в Техас-Сити, США, 1947 год, 2,7—3,2 килотонны

Крупнейшее происшествие такого рода случилось опять-таки в США и стало результатом полной человеческой безалаберности. Началось все 16 апреля 1947 года с пожара на борту французского транспортного судна Grandcamp. В его трюмах находилось около 2100 тонн чрезвычайно взрывоопасной аммиачной селитры. Один из портовых грузчиков решил закурить при погрузочных работах, а потом избавиться от окурка прямо на корабле. Команда судна, а позже и прибывшие на корабль после возгорания пожарные понятия не имели, как следует тушить нитрат аммония. Результатом стал мощнейший взрыв.

Ситуацию усугубило то, что Техас-Сити являлся крупным центром нефтехимической промышленности. Взрыв на борту Grandcamp был лишь первой ласточкой, поджегшей город. Вскоре после этого начали взрываться склады химических предприятий, сами заводы, хранилища нефти и химикатов. В порту взлетели на воздух корабли, груженные селитрой и серой. В общей сложности погибло и пропало без вести около 700 человек. Техас-Сити был разрушен, его промышленность перестала существовать.

7. «Британский взрыв», Гельголанд, Германия, 1947 год, 3,2 килотонны

Спустя всего два дня после трагедии в Техасе на другом конце света случился взрыв аналогичной мощности. Разница была только в том, что он был устроен намеренно. Некогда Гельголанд, небольшой архипелаг в Северном море в 60 километрах от побережья Германии, был популярным курортом, восхищавшим Генриха Гейне. Сначала он принадлежал датчанам, затем британцам, но к началу Второй мировой войны им владели немцы, устроившие на этих островах военную базу для «Битвы за Атлантику». Перед самым концом войны британцы напрочь разбомбили ее, а уцелевшее население было эвакуировано на континент. В 1947 году армия Ее Величества решила раз и навсегда ликвидировать будущую угрозу со стороны архипелага.

В немецкие укрепления на острове, бункеры для подводных лодок и тоннели было заложено 9000 глубинных бомб и морских мин, 91 000 гранат, 4000 торпедных боеголовок — в общей сложности 6700 тонн взрывчатки. 18 апреля 1947 года все это богатство было подорвано, и зрелище, которое британцы предусмотрительно сняли на кинопленку, получилось впечатляющее. Немцы смогли вернуть себе изуродованный остров только в 1952 году и с присущей им работоспособностью вновь отстроили его как курорт. Сейчас лишь огромная воронка, навсегда изменившая ландшафт Гельголанда, напоминает о событии, получившем название British Bang («Британский взрыв»).

8. Проект Minor Scale, США, 1985 год, 4,2 килотонны

Если по поводу мощности взрыва ракеты Н-1 существуют разногласия, то с результатом американского проекта Minor Scale все довольно ясно. Его задачей была имитация взрыва небольшой ядерной бомбы с помощью обычных видов вооружения с целью проверки его влияния на армейское оборудование.

yap-helper.ru

Самый мощный неядерный взрыв: mikle1 — LiveJournal

 Katja Iken пишет в Der Spiegel (ФРГ): «В солнечное и ясное утро 18 апреля 1947 года 11-летний Олаф Ольсен вместе с другими ребятами отправился на берег Эльбы в своем родном городе Куксхафене. Около 13.00 часов он смотрел на воду в направлении северо-запада, заткнул уши и приготовился к оглушительному взрыву. И чудовищной взрывной волне.

Жителям острова было предписано открыть настежь все окна и двери, потому что существовала опасность землетрясения. Даже в Гамбурге школьникам запретили играть вблизи высоких стен или развалин. Целый регион затаил дыхание и ждал.
Но все, что услышал Олаф Ольсен — это лишь звук, чем-то напомнивший ему раскат грома. В воздухе почувствовалось некое сотрясение. «Наверное, это какие-то приготовления к основному взрыву», — подумал мальчик. И тут он вдруг увидел огромное облако дыма, поднявшееся над линией горизонта.

«В этот момент все стало ясно: Гельголанд взорвали». Олаф Ольсен, одетый в черную кепку и большие очки, поднял руки к небу. И тут же опустил, шлепнув по коленкам. Сейчас ему 81 год, он сидит на лавке в островном бомбоубежище, на глубине 18 метров.

Нацистское сумасшествие на Красной скале

Вот уже около десяти лет бывший почтальон водит туристические экскурсии по узким, влажным коридорам, на стенах которых растут зеленые водоросли. Он рассказывает посетителям особенную историю острова, который когда-то принадлежал Дании, а потом Британии. И лишь в 1890 году он вошел в состав Германской империи — что, впрочем, вовсе не сделало автоматически немцами его жителей.

Олаф Ольсен: «Сильный гром»

«Житель Гельголанда ощущает себя прежде всего гельголандцем», — торжественно говорит Ольсен, деды и бабушки которого родились еще англичанами. Во времена Второй мировой войны жители острова были, скорее, на стороне британцев, не национал-социалистов, добавляет он. Нацисты превратили остров в настоящую крепость и наводнили его оружием, техникой и боеприпасами. Детям тогда было практически негде играть — все дороги и улицы были перекрыты, поясняет Ольсен.

«Клешня омара» — так назывался безумный проект нацистов по превращению Гельголанда в крупнейший немецкий форпост в Северном море. Еще во время Первой мировой войны остров был превращен в современную по тем меркам крепость. А при нацистах площадь острова должна была быть увеличена вчетверо. С северо-восточной стороны планировалось сделать огромную насыпь, весь остров был испещрен тоннелями. В южной части был выкопан гигантский бункер для подводных лодок со стенами трехметровой толщины.

Полигон для королевских ВВС

18 апреля 1945 года, за три недели до конца войны, пилоты королевских ВВС Великобритании в первый раз подвергли остров страшным бомбардировкам. В течение 104 минут почти тысяча самолетов сбросила смертоносные боеприпасы на гитлеровскую крепость. Это понимают даже те, кому пришлось от этого непосредственно пострадать, в частности, Олаф Ольсен и капитан Эрих Нуммель-Крюсс.


«Это все из-за немцев», — говорит 85-летний Крюсс, сын местного рыбака и специалист по генеалогии. На стенах его кабинета висят карты Гельголанда, ловушки для омаров, вымпелы судоходных компаний, на кораблях которых он ходил по морям всего мира. Он до сих пор не может смириться с тем, что на Гельголанд даже после капитуляции Германии продолжали падать бомбы: «Для нас война просто продолжалась».

Как и все, Крюссу и Ольсену в апреле 1945 года пришлось покинуть разрушенный остров. Около двух тысяч жителей были расселены по примерно 150 городкам на севере Германии. Они стали беженцами, которых никто не любил, и потеряли все, что у них было. Семье Ольсенов пришлось ютиться во влажном полуподвальном помещении в Куксхафене, а семья Крюссов — в полуразвалившейся избушке в соседнем Оттерндорфе.

11 мая 1945 года Гельголанд попал под контроль британских войск и превратился вскоре в полигон, на который постоянно сбрасывались бомбы. Самая мощная из них, с зарядом в 6700 тонн, была взорвана 18 апреля 1947 года. В ходе операции под названием «Большой взрыв» эта крупнейшая на тот момент неядерная бомба должна была уничтожить все без исключения военные сооружения.

В соответствующем протоколе британских сил написано:

«Предполагается нанести непоправимый ущерб системе тоннелей и подлодочному бункеру, а также уничтожить 4000 брутто-тонн немецких боеприпасов, которые невозможно вывезти транспортом или выгрузить в другое место».

Таким образом, в середину острова перевозились сотни и тысячи ящиков с гранатами, ракетами и взрывчаткой. Изначально «большой взрыв» был запланирован на конец марта, но британцы не смогли выдержать этот срок и перенесли его на 18 апреля — вторую годовщину большой бомбовой атаки на Гельголанд.

В 13:00 часов, после третьего гудка часового сигнала по ВВС, настало условленное время: на борту британского корабля Lasso, расположенного в девяти милях от острова, лейтенант Эрвард Джеллис нажал на кнопку и привел взрывные устройства в действие.
Послевоенное фото

«Огромные всплески пламени»

Пока сотни переселенцев с Гельголанда стояли на берегу Эльбы и с опаской смотрели на северо-запад, инженер Генрих Бунье из Бремена наблюдал за взрывом со своего корабля, находившегося неподалеку от острова.

«Мы увидели огромные всплески пламени, „разлетавшиеся» во все стороны. Потом остров исчез, скрывшись за огромным облаком дыма и пыли, над которым на высоту до четырех километров поднялся „гриб». Мы все решили, что от острова вообще ничего не осталось. Однако минут через 20 дым рассеялся, мы увидели скалу Длинная Анна, а потом и весь остров. Мы все принялись радостно кричать».

Красная скала выдержала силу взрыва. Правда, ее южный край ушел под воду, северный край обвалился, и на ней появились глубокие следы от взрыва. Но общая форма острова осталась неизменной — пористый песчаник сработал своеобразным «амортизатором» и смягчил силу детонации.

В двух мировых войнахэто была база подводного флота и аэродром

Цементная бомба на ужин

«Мы испытали огромное облегчение», — говорит Крюсс. В то же время все понимали, по его словам, что возвращение на опустошенный и зараженный остров с «лунным пейзажем» в ближайшее время было невозможно. Тем более, что британцы, а также дислоцированные в Великобритании американские ВВС продолжали учебные бомбардировки Гельголанда и после операции «Большой взрыв».

Дважды Крюсс чуть не стал жертвой этих учений. Хотя Гельголанд был закрыт для любого судоходства, он, будучи еще подростком, вместе со своим отцом иногда добирались до острова — отец-рыбак делал это, так сказать, по долгу службы, а сын должен был ему помогать.

Эрих Нуммель-Крюсс о взрыве

«Однажды вечером мы собрались поужинать свежей треской, и вдруг примерно в 30 метрах от нас, прямо на „входе» в порт, упала цементная бомба», — рассказывает Крюсс. А в другой раз, году в 1949-м или 1950-м, всех разбудили взрывы зажигательных бомб: «Весь Гельголанд погрузился в красное пламя, самолеты летали так близко к нам, что мы могли разглядеть пилотов за штурвалом».

Несмотря на смертельную опасность с неба, Крюсс неоднократно высаживался на измученный остров, бродил среди руин и искал свой отчий дом. «Однако я никак не мог ничего найти — я ничего не узнавал, там не осталось буквально камня на камне».

Решение должен был принять сам папа Римский

Тем не менее Крюссу, Ольсену и другим гельгодандцам было ясно одно: они обязательно хотели вернуться в родные места. Жители острова написали коллективное обращение к британскому правительству, к ООН и даже к Папе Римскому. И получили поддержку — со стороны как левых, так и правых сил.

Коммунисты, реваншисты, пацифисты и националисты — все выступили в поддержку немецкого Гельголанда. Остров превратился в политическую сцену для политиков с самыми разными убеждениями.

То Гельголанд «оккупировали» «друзья Европы» вроде студентов из Гейдельберга Рене Лойдесдорффа и Георга фон Хатцфельда, то молодежь левой направленности вроде Петера Гёттше из Гамбурга, водрузившая там «флаг мира» с изображенным на нем голубем Пикассо. В конце мая 1951 года около 100 гельголандцев самовольно захватили свой остров. Среди них был и Крюсс.

Почти через год, 1 марта 1952 года, британцы поддались давлению и отдали Гельголанд в распоряжение Германии. Жители наконец-то смогли вернуться домой. Будучи представителем молодежного движения, Олаф Ольсен участвовал в торжествах и имел задачу установить на могилах на местном кладбище букетики зелено-бело-красных цветов Гельголанда. «Я тогда не мог найти даже церковь. Все вокруг выглядело просто ужасно»,— говорит он.

«Большой взрыв» до сих пор не дает людям вроде Ольсена и Крюсса покоя. Они до сих пор задаются вопросом, что двигало британцами, когда они 70 лет назад планировали этот мегавзрыв. Неужели они всего лишь стремились лишить Германию оружия, исполнив тем самым решение, принятое на Потсдамской конференции 1945 года?

Именно это говорится в официальных документах из «Национального архива», утверждает Мартин Кригер, профессор североевропейской истории. «Это не больше, чем оправдание», не соглашается с этим Крюсс. Он убежден, что британцы хотели полностью стереть с лица Земли ненавистный им остров, который они иногда называли «Адским островом» (Hell-Go-Land).

«Уничтожьте это проклятое место»

Крюсс считает, что его мнение подтверждает Ян Рюгер. Немецкий историк в своей книге «Гельголанд: Британия, Германия и борьба за Северное море» (Heligoland: Britain, Germany, and the Struggle for the North Sea) предположил, что операция «Большой взрыв» имела символическое значение и была проявлением силы со стороны Великобритании.

«Уничтожьте это проклятое место» (Blow the bloody place up) — именно такую запись Рюгер обнаружил в дневниках командующего Ф.Т.Вуснама (F.T. Woosnam), имевшего отношение к организации взрыва. «Никогда больше военная агрессия не должна исходить с немецкой земли» — именно такой «месседж» должна была послать операция «Большой взрыв», уверен автор книги.

Взрыв до сих пор определяет лицо Гельголагда. На острове до сих пор находят неразорвавшиеся бомбы. Повсюду виднеются воронки и развалины на месте ужасного взрыва. Со времен до «большого взрыва» на острове не уцелело почти ничего. Одним из немногочисленных реликтов является одно тутовое дерево.

Оно носит имя «Чудо Гельголанда» и стоит в нескольких метрах от входа в бункер. «Это символ нашей воли к жизни. Нашего стремления все начать сначала. Его плоды очень вкусны, немного напоминают ежевику»,— говорит Ольсен, переводя дыхание после выхода из подземелья.
http://naspravdi.info/istoriya/samyy-moshchnyy-neyadernyy-vzryv

mikle1.livejournal.com

Самый мощный взрыв доядерной эпохи

6 декабря 1917 года в гавани канадского города Галифакса произошел невероятно мощный взрыв. Французский военный транспорт «Монблан», груженный практически одной только взрывчаткой, врезался в норвежский корабль «Имо». На судне произошел пожар, который привел к взрыву, разрушившему порт и немалую часть города. Предположительно 2 000 человек погибли под развалинами и из-за пожаров, бушевавших после взрыва. Примерно 9 000 человек получили ранения, 400 человек потеряли зрение. Взрыв в Галифаксе включили в число мощнейших взрывов, устроенных человечеством, данный взрыв значится самым сильным взрывом до появления ядерного оружия.

Давайте узнаем про этот случай подробнее …

 

5 декабря 1917 года на рейде канадского порта Галифакс появилось небольшое французское транспортное судно «Монблан» под командованием капитана Эма ле Медека. Ничего примечательного в транспортнике не было – один из многих, бороздивших в те неспокойные военные годы воды Атлантики.

«Монблан» был построен на английской верфи Рейлтона Диксона в Мидлсборо в 1899 году. Двухмачтовое судно имело вместимость 3121 регистровую тонну, его длина составляла 97,5 метра, ширина — 13,6, осадка — 4,6 метра. Когда началась первая мировая война, «Монблан» купила французская судоходная фирма «Компани дженерал трансатлантик». По требованию Адмиралтейства, которое в военное время имело право распоряжаться торговым флотом страны, владельцы подремонтировали борта парохода, установили на его баке четырехдюймовую пушку и покрасили судно в шаровый цвет — «Монблан» стал вспомогательным транспортом.

Вполне заурядная посудина, если бы не ее засекреченный груз, полутора неделями ранее помещенный на борт в порту Нью-Йорка. На палубе и в четырех трюмах «Монблана» находилась мощнейшая взрывчатка: 2300 тонн жидкой и сухой пикриновой кислоты, 200 тонн тринитротолуола, 10 тонн «порохового хлопка» (пироксилина) и 35 тонн бензола – новейшего по тому времени горючего для танков и бронеавтомобилей. Этот опасный горюче-взрывчатый груз отправили во французский порт Бордо, чтобы использовать в сражениях против кайзеровской Германии.

Пересекать в одиночку Атлантический океан тогда было слишком опасно. Хотя становилось понятным, что Германия проигрывает войну, на океанских просторах ее крейсера и подводные лодки продолжали охотиться за судами противника. Поэтому в Галифаксе формировались конвои, чтобы корабли пересекали Атлантику под охраной военных судов. Должен был присоединиться к такому конвою и «Монблан». С охраняющей рейд канонерской лодки пароходу азбукой Морзе просигналили приказ отдать якорь и принять на борт офицера связи. Прибывший через несколько минут на транспортник лейтенант Фриман сказал капитану: «Если с моего корабля не последует каких-либо дополнительных сигналов, вы сможете сняться с якоря и войти в гавань, как только позволит видимость, то есть около 7 часов 15 минут утра».

Тем временем в шести милях от «Монблана», в гавани Галифакса, стоял готовившийся к выходу в открытое море
норвежский пароход «Имо», несколько превосходивший по размерам главного героя нашей статьи. Его капитан Хаакан Фром не успел вывести судно в море до сумерек в силу того, что баржа с углем подошла к его борту не в три часа дня, как было условлено, а только в шесть вечера, когда ворота противолодочного заграждения бухты уже закрыли. Так что выход в море норвежцам пришлось отложить до утра следующего дня.

 

 

Утро 6 декабря выдалось морозным, но ясным, обещавшим жителям Галифакса чудесную солнечную погоду. В эти ранние тихие часы трудно было себе представить, что где-то в Европе грохочут пушки, а совсем рядом, в Северной Атлантике, рыщут германские субмарины. С семи часов утра третий помощник капитана «Монблана» штурман Левек, стоя на мостике, наблюдал в бинокль за канонерской лодкой, ожидая дополнительных указаний военных. Вскоре с ее борта просигналили, что французский пароход должен следовать в гавань Бедфорд и ждать указаний командования.

Ле Медек отдал распоряжение выбирать якорь и попросил местного лоцмана Фрэнсиса Маккея приступить к своим обязанностям. Приблизительно в это же время снялся с якоря и через пролив Нарроуз, разделяющий Галифакс на две части, в открытое море направился и грузовой пароход «Имо». С моря войти в узкий фарватер было делом непростым: с одной его стороны располагались минные поля, а с другой тянулись сети заграждения, преграждавшие путь подводным лодкам противника. К тому же навстречу шли столь же тяжело груженные суда. Требовалось соблюдать предельную осторожность.

Лоцман знал, какой груз находился на палубе и в трюмах «Монблана», и, будучи достаточно опытным, уверенно вел судно по узкому фарватеру по хорошо известным ему береговым ориентирам, придерживаясь разрешенной скорости в четыре узла (примерно 7,4 километра в час).

«Монблан» прошел на расстоянии полкабельтова (около 90 метров) от стоявшего на фарватере британского крейсера «Хайфлаер», отсалютовав ему флагом. Впереди оставался самый простой участок пути. В проливе было достаточно места, чтобы пароходы могли благополучно разойтись. Видимость была идеальной, других судов в фарватере не наблюдалось. Принятые еще в 1889 году Международные правила для предупреждения столкновения кораблей требовали, чтобы «в узких проходах всякое паровое судно держалось той стороны фарватера или главного прохода, которая находится с правой стороны судна». Три четверти мили – расстояние немалое, всегда есть время подумать, сориентироваться, произвести необходимый маневр. Но получилось так, что капитаны не проявили должной осторожности.

 

 

«Имо» и «Монблан» встретились перед поворотом пролива. Сделав несколько не совсем удачных маневров, пароходы оказались на расстоянии каких-нибудь 15 метров друг от друга. Казалось, опасность столкновения миновала. Но тут произошло непредвиденное. Как только «Монблан» стал отворачивать влево, норвежцы дали задний ход, просигналив об этом тремя короткими гудками. «Монблан» тоже сдавал назад. Несколько мгновений, и нос «Имо», словно топор сказочного великана, вонзился в правый борт «Монблана». Форштевень на три метра разворотил борт французского транспортника, легко воспламеняемый бензол из разбитых бочек потек по палубе, а оттуда на твиндек (межпалубное пространство внутри корпуса судна. – Прим. ред.), где была уложена пикриновая кислота. Целую минуту винты «Имо» вспенивали воду, пока его нос со страшным скрежетом не выскользнул из пробоины. В этот момент сноп искр поджег разлившийся бензол. В считаные секунды пламя перекинулось на соседние бочки. Бак «Монблана» охватило пламя, и столб густого черного дыма взвился на 100 метров вверх.

Только экипаж французского парохода, лоцман Маккей и командование морского штаба в Галифаксе знали о секретном грузе на борту. Борьба за спасение судна не имела никакого смысла и могла привести к большему числу жертв. Не мог капитан его и затопить, ведь кингстоны «Монблана» за без малого два десятка лет эксплуатации успели проржаветь, и на их открытие требовалось время, которым команда, увы, не располагала. Маккей советовал дать полный вперед, направив судно к выходу из пролива. Так «Монблан» мог зачерпнуть в пробоину много воды и пойти на дно. Но ле Медек был склонен больше заботиться об экипаже, а не о лежащем на берегах пролива городе и отдал приказ спустить шлюпки на воду.

Покинутый командой, «Монблан» оказался во власти внутреннего течения, которое подогнало его к деревянным пирсам Ричмонда – северной части Галифакса, на которые стремительно перекинулось пламя. По обоим берегам пролива стали собираться толпы зевак, привлеченных страшным и необычным зрелищем. Через некоторое время к месту трагедии прибыли пожарные суда, а команда вельбота с крейсера «Хайфлаер» закрепила трос на корме «Монблана» и передала его конец на буксирный пароход «Стелла Марис». Двигательная установка буксира взревела, и «Стелла Марис» начала отводить «Монблан» в сторону моря. Чтобы избежать катастрофы, не хватило примерно получаса.

 

 

Часы на башне городской ратуши показывали 9 часов 6 минут утра, когда над «Монбланом» взметнулся гигантский огненный язык. Размещенная впереди и позади средней надстройки и машинного отделения взрывчатка сдетонировала почти мгновенно. Пароход разлетелся на сотни тысяч раскаленных кусочков, и чудовищной силы, словно у современного тактического ядерного боеприпаса, взрывная волна разошлась во все стороны. Все каменные здания, не говоря о деревянных домишках, по обоим берегам пролива Нарроуз буквально смело с лица
земли. Телеграфные столбы переламывались, словно спички, деревья вырывало с корнем. Обрушились мосты, водонапорные башни и заводские кирпичные трубы. Взрыв был настолько сильным, что даже дно небольшого залива Норт Арм обнажилось на несколько секунд, а в расположенном в 30 милях от места трагедии городе Труро выбило оконные стекла. На несколько минут весь порт и стоявшие у причала суда утонули в кромешной тьме. Некоторые, как крейсер «Найоб» водоизмещением 11 000 тонн или пароход «Курака», словно щепки, выбросило на берег. Галифакс был окутан черным дымом, сквозь который на город падали раскаленные куски металла и обломки кирпича.

Особенно пострадал расположенный на склоне холма Ричмонд. Там рухнуло здание протестантского приюта для сирот, заживо похоронив под каменными обломками своих обитателей. Было разрушено три школы, из 500 учеников которых в живых остались лишь 11. Погибли несколько сот рабочих, собравшихся на крыше сахарного завода «Акадиа», чтобы посмотреть пожар на «Монблане». На текстильной фабрике не уцелел почти никто. Многие раненые замерзли, поскольку на следующий день похолодало и начался сильный буран. Всего же, согласно официальной статистике, погибли 1963 человека, более 2000 пропали без вести, около 9000 были ранены, в том числе 500 человек лишились зрения от разлетевшихся оконных стекол. Крова лишились не менее 25 тысяч человек.

О силе врыва можно судить по тому, что 100-килограммовый кусок шпангоута «Монблана» нашли в лесу в 12 милях от эпицентра . Веретено станового якоря, которое весило около полутонны, перелетело через пролив Норт-Арм и упало в лесу в 2 милях от места взрыва. Четырехдюймовую пушку, которая стояла на баке «Монблана», нашли с расплавленным наполовину стволом на дне озера Албро, расположенного в одной миле за Дартмутом. Все каменные здания, не говоря уже о деревянных домах, стоявших по обоим берегам пролива Те-Нарроус, в Дартмуте и Ричмонде, почти полностью оказались стертыми с лица земли. На всех домах, которые находились на расстоянии 500 метров, были сорваны крыши. Телеграфные столбы переломились словно спички, сотни деревьев вывернуло с корнем, мосты обрушились, рухнули водонапорные башни, заводские кирпичные трубы… Особенно пострадала северная часть Галифакса — Ричмонд — район города, расположенный на склоне холма. Там рухнуло здание протестантского приюта сирот, похоронив заживо под каменными обломками своих обитателей.

 

 

Разрушения были огромными, ровно как и количество погибших и раненых. Многие из раненых замерзли в обломках – на следующий день температура резко упала и начался сильный буран. Некоторые сгорели заживо, потому что по всему городу от разрушений начались пожары, полыхавшие несколько дней.

Из стоявших в гавани судов погибла дюжина крупных транспортов, а десятки пароходов и военных кораблей получили очень сильные повреждения. Ошвартованный у пирса №8 большой новый пароход «Курака» оказался полузатопленным и выброшенным на другой берег пролива. Из 45 членов его экипажа в живых остались только 8. Стоявший под его прикрытием по отношению к «Монблану» транспорт «Калони» остался без спардека, трубы и мачт. На крейсере «Хайфлайер» взрывной волной разворотило бронированный борт, снесло рубки, трубы, мачты и все баркасы. Более 20 человек из команды крейсера были убиты и более 100 человек ранены. Крейсер «Найоб» водоизмещением 11 тысяч регистровых тонн выбросило на берег, словно щепку. Стоявший в сухом доке норвежский пароход «Ховланд» был почти полностью разрушен. Когда взрывная волна утратила свою силу, в проливе Те-Нарроус образовалась придонная волна высотой около 5 метров. Она сорвала с якорей и бочек десятки судов. Ею был подхвачен и «Имо». С частично сохранившимся спардеком, без трубы и с погнутыми мачтами, он был выброшен на берег. На нем погибли капитан Фром, лоцман Хэйс и пятеро матросов. Берега Ричмонда и Дартмута на протяжении мили были завалены буксирами, баржами, шхунами, катерами и лодками. На воде плавали трупы людей и лошадей. Из-за развалившихся угольных печей и плит повсюду начались пожары. Произошла удивительная вещь — в округе в радиусе 60 миль в церквах от взрывной волны зазвонили колокола.

С рассветом 7 декабря над Галифаксом ударили морозы и начался снежный буран, а через сутки со стороны Атлантики на город налетел шторм, один из самых сильных за последние 20 лет. Снежный буран затруднял работу спасательных партий, развалины занесло снегом, поэтому вытащить из-под обломков удалось не всех. Пожары бушевали в городе несколько дней. Когда мир узнал о катастрофе, в Галифакс направили помощь из Бостона прибыл специальный железнодорожный состав с медикаментами и продуктами, потом еще один состав, оборудованный под госпиталь, с ним приехали 30 врачей — хирургов, окулистов и 100 сестер милосердия. Из Нью-Йорка доставили 10 тысяч теплых одеял, медикаменты, продукты. Потом в Галифакс стали прибывать пароходы с одеждой, стройматериалами, цементом, гвоздями. Во многих странах проводили сбор пожертвований в пользу жителей разрушенного города. В итоге Галифакс получил 30 миллионов долларов.

 

 

Судно «Имо» при взрыве было выброшено на мель. В 1918 году его сняли с мели, отремонтировали и переименовали в «Гивернорен». В 1921 году пароход наскочил на камни и затонул во время рейса в Антарктику.

По официальным данным, жертвами стало 1 963 человека, 2 000 человек пропали без вести. Одна из канадских газет сообщила, что только фирма галифакского гробовщика Мак-Галиврея изготовила 3200 надгробий. В 3-х городских школах из 500 учеников выжило всего 11. Северная часть города — район Ричмонд практически полностью сровняло с землей. Всего в городе было полностью уничтожено 1600 зданий, 12 тысяч получили серьезные повреждения. Общий материальный ущерб от трагедии составил 35 миллионов канадских долларов.

 

 

 

Суд

 

Еще не успели в городе затушить все пожары и еще не были извлечены из-под обломков зданий все трупы, как население Галифакса потребовало у губернатора выдать им виновников катастрофы.

13 декабря 1917 г. в уцелевшем здании городского суда началось расследование причин катастрофы. Председателем судебной комиссии назначили Артура Драйздейла — верховного судью Канады.

В комиссию вошли представители Британского адмиралтейства, капитаны кораблей, известные в городе инженеры и юристы.

Суду ясно, что причиной катастрофы явилось столкновение пароходов в проливе Тэ-Нарроус. Вначале допросили капитана взорвавшегося парохода. Напомним, что команда «Монблана» высадилась в одной миле от горевшего судна на побережье Дартмута и залегла в лесу.

Весь экипаж «Монблана» спасся, кроме одного матроса, который в момент взрыва получил смертельное ранение осколком в спину.

При допросе капитан Ле Медэк детально охарактеризовал погрузку взрывчатки в Нью-Йорке, объяснил причины прибытия в Галифакс и рассказал об инструкциях, которые он получил накануне перед входом в бухту. Он доложил суду, какие он давал гудки и какие делал маневры, потом рассказал, при каких обстоятельствах суда столкнулись (они совпадают с теми, которые нами изложены выше).

С норвежской стороны показания давал старший штурман (капитан и лоцман «Имо» были убиты при взрыве). Согласно норвежской версии, «Имо» входил в пролив со скоростью не более 5 узлов и отошел влево от оси фарватера, чтобы разойтись с американским грузовым пароходом, который шел им навстречу. Норвежские моряки заявили, что «Монблана сам подставил свой борт под форштевень «Имо».

На второй день допроса капитан Лс Медэк повторил свои показания, а лоцман Маккей под присягой полностью подтвердил все, что заявил Ле Медэк.

После того как лоцман закончил рассказ о столкновении, Ле Медэку задали вопрос: «Что произошло потом?» Капитан ответил: «Когда я увидел пламя и дым, я посчитал, что судно взлетит на воздух немедленно. Невозможно было что-либо предпринять, чтобы погасить пожар, и, чтобы зря не рисковать жизнью сорока человек, я отдал команду покинуть судно».

 

Защитник «Имо» шел на всяческие ухищрения, чтобы сбить с толку французов, доказать их вину и отстоять норвежцев.

У Ле Медэка не было почти никаких шансов выиграть дело по той причине, что он был капитаном французского судна, а в то время в Канаде очень не любили французов. Это объясняется одним политическим конфликтом в самом начале войны. Многие канадские французы, особенно из провинции Квебек, не хотели воевать на стороне Англии. В провинции Квебек по этому поводу были даже волнения. Слова «французский канадец» в те дни звучали как «изменник».

Для жителей Галифакса было более чем достаточно, что судно, погубившее их город, носило трехцветный флаг…

Французского капитана пытались сбить с толку, запутать в его же показаниях о сигналах, которые давал «Монблан». Но Ле Медэк оставался спокойным. Газета «Галифакс Геральд» отмечала: «…на все вопросы судей он давал прямые ответы, его глаза все время смотрели в глаза спрашивающего». — Ваше судно несло на мачте красный флаг или какой-то другой сигнал, обозначавший, что оно имеет на борту взрывоопасный груз?

— Нет сэр.

— Почему нет?

— Потому что красный флаг согласно Международным правилам означает, что на судно грузят взрывчатку и что

оно находится в процессе погрузки или выгрузки опасного груза. Нигде в Правилах не сказано, что флаг должен быть поднят, когда судно на ходу, и я полагал тогда, что особенно во время войны было бы предпочтительным, чтобы никто не знал о моем грузе.

Версия норвежцев сводилась к следующему. Прежде чем «Имо» мог вернуться на свою сторону фарватера, впереди показался буксир «Стелла Мариек с баржами. Он резал им нос, и, таким образом, они продолжали движение близ берега Дартмута. Когда «Имо» дал один короткий гудок, «Монблана вовсе не находился близ берега Дартмута, а был на оси фарватера и резал нос «Имо», который, находясь на траверзе «Стелла Марис» против пирса No 9, дал три гудка и пустил машину на задний ход.

В это время расстояние между судами составляло половину — три четверти мили. С машиной, работающей на задний ход, «Имо» носом повернул вправо, в сторону Галифакса, и с этого времени до столкновения его нос даже не поворачивался в сторону Дартмута.

Перед столкновением норвежское судно не двигалось. Потом последовал один гудок «Монблана». «Имо» ответил одним гудком, так как его нос валился вправо.

К этому моменту «Монблан» намного вылез на середину фарватера, но, тем не менее, суда все же могли разойтись левыми бортами. Потом французское судно дало два гудка и повалилось влево, подставив свой борт под форштевень «Имо», который немедля дал три гудка и среверсировал машину, но было уже поздно.

Суд проходил в обстановке шпиономании. В каждом действии и маневре французских и норвежских моряков судьи пытались найти злой умысел. Лоцмана Маккея пытались чуть ли не силой заставить отречься от показаний. Была сделана попытка уличить его в пьянстве. Но местный шериф отрицал это, а председатель лоцманской ассоциации Канады заявил, что Фрэнсис Маккей является одним из лучших лоцманов ассоциации.

По поводу красного флага на мачте «Монблана» мнения судей разошлись. Большинство считало, что в условиях военного времени этот флаг был бы равносилен самоубийству: дать знать немецким агентам о грузе.

Через несколько дней следствия выяснилось, что «Имо» вообще не имел официального разрешения на выход в море. Капитан судна мог получить его только у капитана третьего ранга Фредерика Виятта, который отвечал за движение судов на внутреннем рейде. И вообще Виятт считал, что никакой опасности столкновения судов в проливе Тэ-Нарроус никогда не отмечалось. На суде он обосновывал свое мнение тем фактом, что в этом проливе неоднократно расходились лайнеры «Олимпик» и «Мавритания».

 

4 февраля 1918 г. верховный судья Канады Драйздейл объявил решение суда. В тринадцати пространных пунктах вся вина была свалена на капитана «Монблана» и его лоцмана. В постановлении говорилось, что они нарушили Правила предупреждения столкновения судов в море. Суд требовал уголовного наказания лоцмана, рекомендовал французским властям лишить капитана Ле Медэка судоводительских прав и судить его по законам его страны.

Ле Медэк, Маккей и капитан третьего ранга Виятт, которого обвинили в том, что он поздно предупредил жителей города о возможном взрыве, были арестованы.

Удивительно, что никому из судей не пришла в голову мысль обвинить в галифакской катастрофе Британское адмиралтейство, которое фактически приказало судну, набитому взрывчаткой, войти в пролив, проходящий через город, и бросить якорь в бухте Бедфорд, где оно должно было ждать формирования конвоя. Бросается в глаза парадоксальный факт: судно, уже принявшее груз (причем огромную партию взрывчатых веществ), заставили следовать в залив, забитый судами. Почему-то никому не пришло в голову отдать приказ ожидать конвоя на внешнем рейде Галифакса под охраной канонерских лодок. Если бы даже «Монблан» получил в борт торпеду немецкой подводной лодки, то город не пострадал бы. Однако об этом на суде не было сказано ни слова.

В марте 1918 г. дело снова слушалось в Верховном суде Канады. Синдикат капитанов дальнего плавания Франции подал прошение морскому министру страны о защите капитана Ле Медэка. Через год он и лоцман Маккей были освобождены и обоим вернули судоводительские права.

Позже международный суд, разбиравший иски двух судоходных компаний, решил, что в столкновении виновны оба судна в равной степени,

В начале 1918 г. злополучный пароход «Имо» был снят с мели и отбуксирован в Нью-Йорк на ремонт. Потом его переименовали в «Гивернорен». В 1921 г. во время рейса из Норвегии в Антарктику он выскочил на камни и погиб.

Капитан Ле Медэк служил в фирме «Компании женераль трансатлантик» до 1922 г. В 1931 г. французское правительство, как бы подчеркивая невиновность своего флага в столкновении «Монблана» и «Имо», в связи с уходом на пенсию наградило бывшего капитана парохода, погубившего город, орденом Почетного Легиона.

 

 

[источники]

источники

http://treeofknowledge.narod.ru/monblan.htm

http://samlib.ru/b/borisow_s_j/halifaks.shtml

http://tainy.info/disasters/vzryv-na-monblane/

http://dloadme.net/?p=1422

 

А мы уже с вами рассматривали чудовищный взрыв на «Форт Страйкине», а вот  Что такое мирный ядерный взрыв ? СССР и США. Вот такой бывает Взрыв газовой трубы и еще Красота взрыва в картинках. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=56502

masterok.livejournal.com

Самый мощный неядерный взрыв в Китае ?: sell_off — LiveJournal

Вот этот взрыв многие в СМИ называют самым мощным неядерным взрывом в истории человечества. Но они ошибаются. Мы с вами уже читали историю про самый мощный неядерный взрыв парохода «Монблан»

А вот сети появилось видео, на котором запечатлены последствия взрыва в Китае. На кадрах видны черные клубы дыма и несколько сильных очагов возгорания. Можете сравнить с фотками 1917 года.


В Китае больше сорока человек погибли в результате сильнейшего взрыва и страшного пожара на одном из портовых складов. По мощности взрыв сравним с атомным взрывом в Хиросиме.

По последним данным, на складе, где хранились легковоспламеняющиеся вещества, произошла целая серия взрывов. Мощность самого сильного из них уже оценили в 21 тонну в тротиловом эквиваленте. В это время на месте пожара уже работали спасатели и сейчас 36 пожарных считаются пропавшими без вести. Различные ранения, по предварительным данным, получили не меньше пятисот человек.

Взрывная волна прокатилась на десять километров, ее даже зафиксировали сейсмические датчики. В сотнях домов выбило стекла. Ущерб имуществу пока даже никто не берется подсчитать, это тысячи дотла сгоревших автомобилей, транспортных контейнеров, различная погрузочная техника и многое другое. Полностью потушить пламя пожарным не удается до сих пор. Однако, по словам спасателей, самое страшное уже позади и в ближайшее время они приступят к разбору завалов.

источник фото

Вспомним еще некоторые происшествия: вот например Взрыв на «Энтерпрайзе», а вот что произошло на ЖД ветке В начале июня 1988 и 1989 …. Оказывается мог быть Второй взрыв на ЧАЭС и вот такой был Пожар в Забайкалье. Когда то была Отвертка как предохранитель от ядерного взрыва и вот такой Взрыв химического завода PEPCON
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=73538

sell-off.livejournal.com

В Тяньцзине (Китай) произошёл самый мощный неядерный взрыв в истории человечества

В Тяньцзине (Китай) произошёл самый мощный неядерный взрыв в истории человечества

 

     12 августа 2015 года в китайском городе Тяньцзынь произошёл взрыв, в результате которого сотни человек пострадали, десятки были убиты. Уже сейчас эксперты говорят о том, что произошедший в Тяньцзыне взрыв является самым мощным неядерным взрывом в истории человечества.

 

     Число жертв  взрыва в китайском Тяньцзине возросло до 42 человек, пострадавших — более 400, сообщают местные СМИ. И это еще мизерные цифры — только из числа пожарных не могут найти 36 человек. Скольких там разметало в пыть…. Пожар все еще не потушен, на ликвидацию последствий брошены более 100 расчетов спасателей, которые продолжают гибнуть и поступать в больницы (фото ниже). Больницы переполнены, врачи не успевают справляться с потоком пострадавших. У большинства — травмы от осколков стекол. Раненых привозят с интервалом в несколько минут.

 

 

 

 

 

 

 

     Началось все с неескольких хлопков на складе химикатов, после чего в небо поднимается гигантский столб пламени. Тех, кто был неподалеку, раскидало ударной волной — ее могли почувствовать все, кто был на улице. Те же, кто находился внутри, подумали, что произошло землетрясение. Стены зданий тряслись в радиусе 10 километров от склада.

 

Видео. Мощнейший взрыв в Китае Таньцзинь Все ракурсы ужасного взрыва Tianjin Explosion

 

     Мощность второго взрыва составила 21 тонну в тротиловом эквиваленте. Яркую вспышку было видно не только со всех концов 15-миллионого города и его окрестностей, но даже и из космоса. Эксперты говорят, что ЧП в Тяньцзине стало самым крупным неядерным взрывом в истории человечества.

 

     Спустя 10 часов пламя все еще не потушено. Использовать воду опасно из-за возможной химической реакции, поэтому с огнем приходится бороться при помощи песка, что замедляет процесс.

     Тысячи машин превратились в пепел. Серьезно повреждена городская инфраструктура. 

 

 

За взрывом в Китае последуют расстрелы

 

     Данные страховщиков от взрыва в Тяньцзине приводит сегодня агентство Рейтер — от 1 до , 1,5 миллиардов долларов. Но не закрыт  большой список пропавших без вести. Непонятно, когда прекратятся взрывы —  они пока происходят. И, разумеется, что с природой — в многомиллионном городе территория загрязнена смертельно опасными веществами.

     Земля как после авиаудара: выжженное поле на тысячи квадратных метров вокруг, все покрыто толстым слоем пепла. В центре – огромная воронка (фото). Но самое страшное — на пятый день после техногенной катастрофы здесь по-прежнему слышны взрывы.

 

 

 

     Официальные лица уже не скрывают: в хранилище в бочках был высокотоксичный материал: цианид натрия – крайне опасный для человека. Смертельная доза — всего 0,1 грамма. На портовом складе   хранилось 700 тонн цианида. Пока говорят о 8-кратном превышении допустимых норм в атмосфере.

     «Вещество должны были отправить на экспорт и продать зарубежным золотодобывающим компаниям, которые используют его для извлечения золота», — говорит генеральный менеджер компании Hebei Chengxin Чжи Цюньшэнь. Как выяснилось – в документах подтасовка. В таможенной декларации одни наименования, а в документации фирмы, которой принадлежал склад, совсем другие. Пожарные, приехавшие на место после первого взрыва, не представляли, с чем столкнулись.

     «Я не знал, насколько там было опасно, потому что мы не знали, что именно находится внутри. И мы должны были подойти ближе, чтобы определить, что именно горело. Мы должны были понять, что находится внутри», — говорит пожарный Е Цзинчунь. Пожарные расчеты начали тушить возгорание водой. Что и стало роковой ошибкой – цианид при контакте с ней выделяет горючий газ. В результате – серия взрывов, один из которых по мощности эквивалентен 21 тонне тротила, его даже было видно из космоса – на километры вокруг в домах выбило окна и двери. Пожарные оказались в ловушке – 39 из них погибли, десятки пропали без вести. «Мы прятались за контейнерами, искореженными взрывом. Пытались пробраться к выходу, но не могли его найти. Куда ни глянь — везде огонь и дым. И было трудно дышать», — рассказывает пожарный Сяо Сюй.

     Скоро начнутся суды, которые закончатся расстрелами.

     Над хранилищем по-прежнему висит смог. На место катастрофы не пускают без костюма химзащиты. Вокруг эпицентра развернуты десятки мониторинговых станций для анализа воздуха, еще несколько пунктов для забора сточной и морской воды. Пробы берут круглосуточно. По сообщениям официального агентства Синьхуа, ядовитый смог с попутным ветром движется в сторону Бохайского залива. С ужасом следят за движением токсичного облака не только в Китае – во всех странах региона. Эксперты говорят, под угрозой могут оказаться Южная и Северная Кореи. Для российского Дальнего Востока – прогноз пока благоприятный.

     В соцсетях нарастает волнение – в Тяньцзине обещают дождь и все токсины могут быть смыты в море. Официальные источники отвечают: мол, вокруг эпицентра взрывов построена перемычка из грунта, песка и камня. Сейчас власти боятся паники и все страницы с неподтвержденной информацией быстро удаляются — на вчера их юыло под 4 сотни.

     Число погибших скорее всего превысит полтораста человек, более 700 — раненых.

 



Похожие записи:

mykor.ru

Самые мощные ядерные взрывы за всю историю человечества

Ядерное оружие является самым разрушительным и абсолютным в мире. Начиная с 1945 года были произведены крупнейшие ядерные взрывы-испытания в истории, которые показали ужасающие последствия ядерного взрыва.

После первого ядерного испытания 15 июля 1945 года было зарегистрировано более 2051 других испытаний ядерного оружия по всему миру.

Ни одна другая сила не олицетворяет собой такое абсолютное разрушительное действие, как ядерное оружие. И этот вид оружия быстро становиться еще более мощным в течение десятилетий после первого испытания.

Испытание ядерной бомбы в 1945 году имело мощность 20 килотонн, то есть бомба имела взрывную силу 20000 тонн в тротиловом эквиваленте. В течение 20 лет США и СССР испытали ядерное оружие общей массой более 10 мегатонн, или 10 миллионов тонн в тротиловом эквиваленте. Для масштаба, это по крайней мере в 500 раз сильнее первой атомной бомбы. Для того, чтобы привести размер крупнейших ядерных взрывов в истории в масштабе, данные были выведены с использованием Nukemap Alex Wellerstein, приспособление для визуализации ужасающих последствий ядерного взрыва в реальном мире.

В приведенных картах, первое кольцо взрыва является огненным шаром, за которым следует радиус излучения. В розовом радиусе отображается почти все разрушения зданий и со смертельным исходом 100%. В сером радиусе, более сильные здания будут выдерживать взрыв. В оранжевом радиусе, люди пострадают от ожогов третьей степени, а горючие материалы будут загораться, что приведет к возможным огненных штормам.

Советские тесты 158 и 168

25 августа и 19 сентября 1962 года, менее чем через месяц друг от друга, в СССР были проведены ядерные испытания над Новоземельским регионом России, на архипелаге на севере России вблизи Северного Ледовитого океана.

Никаких видео или фотозаписей испытаний не осталось, но оба испытания включали в себя использование 10-мегатонных атомных бомб. Эти взрывы сожгли бы все в пределах 1,77 квадратных миль в эпицентре, вызывая ожоги третьей степени потерпевших в площади 1090 квадратных миль.

Айви Майк

1 ноября 1952 года США было поведено испытание Айви Майк над Маршалловыми островами. Айви Майк — первая в мире водородная бомба и имела мощность 10,4 мегатонн, что в 700 раз сильнее первой атомной бомбы.

Взрыв Айви Майк был настолько мощным, что испарился остров Элугелаб где он был взорван, в результате чего на его месте образовался 164-футовый глубокий кратер.

Castle Romeo

Ромео был вторым ядерным взрывом из серии испытаний, которые проводились США в 1954 г. Все взрывы проводились на атолле Бикини. Ромео был третьим самым мощным испытанием серии и имел мощность около 11 мегатонн.

Romeo был первым протестированным на барже в открытых водах, а не на рифе, так как США быстро кончились острова, на которых можно было испытать ядерное оружие. Взрыв сожжет все в пределах 1,91 квадратных миль.


Советский Тест 123

23 октября 1961 г. Советский Союз провел ядерное испытание № 123 над Новой Землей. Тест 123 был мощностью 12,5 мегатонн ядерной бомбы. Бомба такого размера будет сжигать все в пределах 2,11 квадратных миль, вызывая ожоги третьей степени людям на площади 1309 квадратных миль. Это испытание также не оставило никаких записей.

Castle Yankee

Castle Yankee, второй по мощности из серии испытаний, был проведен 4 мая 1954 г. Бомба имела мощность 13,5 мегатонн. Четыре дня спустя, его радиоактивные осадки распада достигли Мехико, не расстояние около 7100 миль.

Castle Bravo

Castle Bravo был проведен 28 февраля 1954 года, был первым из серии Castle испытаний и крупнейшим ядерного взрыва в США всех времен.

Браво первоначально предполагали как 6-мегатонн взрыв. Вместо этого, бомба произвела 15-мегатонный взрыв. Его гриб достиг 114000 футов в воздухе.

Просчет американских военных имел последствия в размере облучении около 665 жителей Маршалловых островов и смертью от радиационного облучения японского рыбака, который был в 80 милях от места взрыва.

Советские тесты 173, 174 и 147

С 5 августа по 27 сентября 1962 г. СССР провел серию ядерных испытаний над Новой Землей. Тест 173, 174, 147 и все выделяются как на пятый, четвертый, и третий сильнейшие ядерные взрывы в истории.

Произведенные все три взрыва имели мощность 20 Мегатон, или около 1000 раз сильнее ядерной бомбы Тринити. Бомба этой силы снесет на своем пути все в пределах трех квадратных миль.

Тест 219, Советский Союз

24 декабря 1962 г. СССР провел испытание № 219, мощностью 24,2 мегатонн над Новой Землей. Бомба этой силы может сжечь все в пределах 3,58 квадратных миль, вызывая ожоги третьей степени в области до 2250 квадратных миль.

Царь-Бомба

30 октября 1961 года СССР взорвали наибольшее ядерное оружие когда-либо испытанное и создали самый большой рукотворный взрыв в истории. В результате взрыва, который в 3000 раз сильнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Вспышка света от взрыва была видна на расстоянии 620 миль.

Царь-бомба, в конечном счете, имела мощность между 50 и 58 мегатонн, в два раза больше второго по величине ядерного взрыва.

Бомба такого размера будет создать огненный шар размером 6,4 квадратных миль и будет в состоянии нанести ожоги третьей степени в пределах 4080 квадратных миль от эпицентра бомбы.

Первая атомная бомба

Первый атомный взрыв был размером Бомбы-Царя, и до сих пор взрыв считается почти невообразимого размера.

В соответствии с данными NukeMap, это оружие с мощностью 20-килотонн производит огненный шар с радиусом 260 м, примерно 5 футбольных полей. По оценкам принесенного вреда, бомба понесет смертельное излучение площадью 7 миль в ширину, и будет производить ожоги третьей степени на расстоянии более чем 12 миль. При применении такой бомбы на нижнем Манхэттене, будет убито более 150 000 человек и действие радиоактивных осадков протянется до центрального Коннектикута, согласно расчетов NukeMap.

Первая атомная бомба была крошечной по меркам ядерного оружия. Но ее деструктивность все же очень велика для восприятия.

interesno.cc

Топ 10 самых мощных неядерных взрывов / Неизвестное / magSpace.ru

4 июня 1989


Железнодорожная катастрофа под Уфой, СССР. В момент прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск-Адлер» и № 212 «Адлер-Новосибирск» произошёл мощный взрыв неограниченного облака широких фракций лёгких углеводородов, образовавшейся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек, 181 из них — дети, ранены более 600.
Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола. По другим оценкам, мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн)/

4 июня 1988


Взрыв поезда в Арзамасе. Сдетонировали 3 вагона, суммарно перевозившие 121 тонну гексогена, предназначенного для горных предприятий. Во время взрыва поезд следовал через железнодорожный переезд в городе Арзамас.
Взрывом был уничтожен 151 дом, более 800 семей остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов.

3 июля 1969


Взрыв при втором запуске РН Н1, СССР. Авария из-за ненормальной работы двигателя № 8 блока А и выключения всех двигателей на 23 с полета. Носитель упал на место старта. В результате крупнейшего в истории ракетостроения взрыва один стартовый стол был полностью разрушен, а второй — серьёзно повреждён.

18 апреля 1947


Британские Инженеры произвели взрыв на острове Гельголанд. Целью взрыва являлось уничтожение немецких бункеров и сооружений. Подорвано около 4000 торпедных боеголовок, 9000 подводных бомб, 91000 гранат разных калибров — в общей сложности 6700 тонн взрывчатки. Оценка — 3.2 кт. Внесен в книгу рекордов Гинесса как крупнейшая детонация взрывчатки.

16 апреля 1947


Техас-Сити. Взрыв до 2300 тонн аммонийной селитры и последующие пожары и взрывы убили как минимум 581 человек.

24 июля 1946


Во время погрузки аммонала в Находке произошел Взрыв парохода «Дальстрой». Сдетонировали 400 тонн тротила.

14 апреля 1944


Взрыв парохода «Форт Стайкин», Бомбей — 1400 тонн взрывчатки, погибло около 800 человек.

8 июня 1943


взрыв погребов кормовых башен линкора Муцу. Более 1000 погибших.

7 июня 1917


Мессинская битва — взрыв 19 огромных мин, суммарно содержавших более 455т аммонийных взрывчатых веществ. Погибло по оценкам около 10 тыс. немцев.

31 мая 1916


в Ютландском сражении — в результате взрыва арт. погребов затонуло 3 британских корабля «Индефатигабл» (1015 погибших), «Куин Мери» (1262 погибших), «Инвинсибл» (1026 погибших).

magspace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *