Роман Витман

Поисковой запрос:

Нашлось 13 человек

Проживание

Страна: Россия
Город: Барнаул
День рождения: 8 февраля 1978

Среднее образование

Школа: Гимназия №27 им. В. Е. Смирнова , 1995 Барнаул (б)

Страница в интернете: https://vk.com/id166535036

Проживание

Страна: Россия
Город: Барнаул
День рождения: 8 февраля 1978

Среднее образование

Школа: Гимназия №27 им. В. Е. Смирнова , 1995 Барнаул (б)

Страница в интернете: https://vk.com/id166535036

Проживание

Страна: Россия
Город: Канск
Родом из: Канск
День рождения: 19 января

Среднее образование

Школа: Школа №18 Канск

Страница в интернете: https://vk.com/id163041357

Проживание

Страна: Россия
Город: Барнаул
День рождения: 18 марта

Страница в интернете: https://vk.com/id441645062

Проживание

Страна: Россия
Город: Омск
День рождения: 20 июля 1988

Страница в интернете: https://vk.com/id242374610

Проживание

Страна: Россия
Город: Москва
Родом из: Москва

Страница в интернете: https://vk.com/id208139782

Проживание

Страна: Россия
Город: Усть-Журавлиха
Родом из:

Страница в интернете: https://vk.com/id146080560

Проживание

Страна: Россия
День рождения: 30 июля 1982

Страница в интернете: https://vk.com/id134900451

Проживание

Страна: Россия
Город: Канск

Страница в интернете: https://vk.com/id354353371

Проживание

Страна: Россия
Город: Барнаул
День рождения: 22 января

Страница в интернете: https://vk.com/id407992174

ruprofile.pro

Найден неизвестный роман Уолта Уитмена

Уолт Уитман, фото сделано между 1855 и 1865 годами

Brady-Handy Photograph Collection / Library of Congress

Зэкери Терпин (Zachary Turpin), аспирант факультета английского языка и литературы Хьюстонского университета (Техас), обнаружил роман крупнейшего американского поэта Уолта Уитмена. Книга «Жизнь и приключения Джека Энгла» («Life and Adventures of Jack Engle») анонимного авторства появилась в 1852 году в шести выпусках нью-йоркской газеты Sunday Dispatch, но больше никогда не переиздавалась. О находке сообщает газета The New York Times.

Прозаическое наследие Уитмена (1819-1892) невелико, оно состоит, в основном, из публицистических заметок и эссе. В 1842 году Уитмен опубликовал вполне успешный дидактический роман о вреде пьянства «Франклин Эванс» (1842), но о других его беллетристических опытах ничего не было известно. Славу Уитмену принес его поэтический сборник «Листья травы», впервые опубликованный в 1855 году (поэт расширял и дополнял его до самой своей кончины).

Зэкери Терпин в рамках своей аспирантской работы занимается поиском сочинений Уитмена, напечатанных под псевдонимами. В частности, в 2015 году исследователю удалось найти ранее неизвестный трактат Уитмена «Мужское здоровье».

Несколькими месяцами позже Терпин обнаружил в архиве Уитмена упоминающихся рядом двух вымышленных персонажей из записных книжек поэта: некоего Джека Энгла и юриста с говорящей фамилией Коверт (Covert, скрытый, секретный). Терпин предположил, что Уитмен планировал поместить этих героев в какой-то рассказ. Поиск привел Терпина на сайт архива газеты The New York Times. В номере от 13 марта 1852 года он нашел рекламное объявление о том, что в газете Sunday Dispatch будет напечатана «автобиография, в которой затрагиваются философия, филантропия, пауперизм, закон, преступление, любовь, брак, мораль и т.д., присущие нашему великому городу в наши дни: в том числе нравы и порядки в пансионах, сцены из истории церкви, деятельность Уолл-стрит, живые портерты мужчин и женщин…». Автором автобиографии значился Джек Энгл.

Терпин стал искать выпуск Sunday Dispatch c началом романа Энгла и выяснил, что единственный уцелевший экземпляр хранится в Библиотеке Конгресса США, причем он до сих пор не оцифрован и не перенесен на микрофильм. Исследователь попросил библиотеку отсканировать ему первую страницу текста. Когда Терпин получил скан, то убедился, что уже в первой части романа содержатся имена, известные по записным книжкам Уитмена. У исследователя не осталось сомнений в том, что он видит перед собой неизвестный роман знаменитого поэта, причем роман городской, авантюрный и социальный: все это было востребовано читающей нью-йоркской публикой середины XIX века.

Эд Фолсом (Ed Folsom), главный редактор журнала The Walt Whitman Quarterly Review (университет Айовы), в интервью The New York Times называет роман «мастерской великого писателя». Фолсом обращает особое внимание на девятнадцатую главу книги, в которой рассказчик и главный герой Джек приходит на городское кладбище и размышляет о тех материях, о которых больше всего писал сам Уитмен: о бессмертии и о природе. После кладбищенского эпизод автор явно теряет интерес к сюжету и роману и равнодушно завершает его. По мнению Зэкери Терпина, Уитмен как будто размышлял о своем будущем главном произведении: «Должен ли это быть роман? Или пьеса с тысячью действующих лиц, говорящих разом?.. Удивительно думать, что «Листья травы» могли принять совершенно иную форму».

Роман «Джек Энгл» с 20 февраля 2017 года доступен для чтения в формате PDF на сайте университета Айовы.

Уолт Уитмен (1819–1892) до сих пор является одним из самых влиятельных американских поэтов. Его называют создателем американского свободного стиха (free verse). Свое главное произведение, «Листья травы» (Leaves of Grass), Уитмен начал писать в 1850 году, первое издание вышло в 1855 году за счет автора. По словам Уитмена, он хотел сочинить американский эпос, и, в частности, с этой целью ориентировал свое произведение на ритмические каденции, присущие английскому переводу Библии. Первоначально многие критики осудили поэму за ее, по их мнению, чрезмерно откровенную сексуальность, но ряд ведущих интеллектуалов того времени, в частности Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо, основатели философии трансцендентализма, выступили в поддержку Уитмена.

Юлия Штутина

nplus1.ru

Пер Улов Энквист «Книга о Бланш и Мари»


Книга четыреста двадцать третья

Пер Улов Энквист «Книга о Бланш и Мари» (Per Olov Enquist «Boken om Blanche och Marie», 2004)
СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2006 г., 280 стр.

Это роман. Роман. В жанре мокьюментари.

Почему важно предыдущее замечание. Потому, что не надо его путать с нон-фикшн, это фикшн, фикция. Это не биография.

Чья не-биография? Несколько человек, о ком-то вы что-то знаете, кого-то видели, не обращая внимания на имя, а главная героиня извлечена из перегноя истории этим романом. Мож, и зря. Но лучше показать тех людей, кто стал персонажами это книги — вот они в виде «портрет + (щелк!)ссылка на краткую биографию».

Мария Кюри — это Мари из заголовка

Жан-Мартен Шарко

Жанна Авриль

Поль Ланжевен

Бланш Витман — Бланш из заголовка книги

Как вы понимаете, с реальными людьми надо поаккуратней, пусть даже и они сами, и их дети уже давно мертвы. Одно дело — биография или документальный роман, но мокументари! Писать альтернативную историю с реальными персонажами — занятие весьма сомнительное. Тем более, если книга о романах между ними. Наверное, в ней есть и эротика — но я не дочитал и дочитывать не буду. Поясню почему.

Начну издалека. Как-то попался мне порнофильм 1910-х — черно-белый, немой, бородатый мужчина в канотье и с тросточкой, женщина в пышном платье. Они знакомятся на улице, приходят в номер гостиницы и начинают заниматься сексом. Надо отметить, что за сто лет ничего нового в сексе не изобрели — все, что есть в современных порнофильмах, было уже тогда. Разве что менее наигранно — секс еще не стал спортом и шоу.

Смотрел я на это и посетило меня озарение: вот смотрю я на то, как люди, чьи не только тела, но и кости сгнили без остатка, и чьи внуки, если и живы, уже весьма пожилые люди, как они, еще молодые, увлеченно занимаются сексом; и я вдруг ясно осознал, что человек не меняется, что они такие же, как мы — или мы такие же, как они. Что связь времен есть.
Странные мысли при просмотре порнухи, согласен. Но озарения, они из чего только не вырастают.

Как эта история связана с этой книгой? А вот ровно по контрасту — при чтении книги у меня было постоянное ощущение, что из могил вкопали почти полностью разложившиеся трупы и заставляют их заниматься сексом. Когда этот образ оформился окончательно, я бросил ее читать. А, я даже могу сказать, в каком самом месте:

Паскаль Пинон был мексиканским монстром, который работал на руднике, монстром с двумя головами. Вторая голова была женской. Ее звали Марией. В 1920-х годах они участвовали в американском freakshow и гастролировали на западном побережье. Ее голова выросла поверх его головы, и он носил ее, как рудокоп свою лампочку. Мария была красивой. Но ревновала его: когда он разговаривал с другими женщинами, она злобно пела. Пела беззвучно, но его голова прямо-таки раскалывалась от боли. У них был по-своему совершенно нормальный брак.

Собственно, тут есть слово, выражающее жанр книги — freakshow. И хотя в книге встречаются любопытные наблюдения (к примеру, автор ставит Стриндберга выше Ибсена потому, что у Ибсена любовь всегда в конечном счете есть вопрос власти), но слишком редко и не настолько глубокие. Возникло устойчивое ощущение, что я участвую в чем-то недолжном — и потому прекратил это чтение.

timur0.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *