Лучшие места салона самолета Як-42 — Саратовские авиалинии
Всего в авиационной компании «Саратовские авиалинии» насчитывается 9 самолетов Як-42 .
Самым молодым экземпляром самолета является RA-42557 (выпущен 24.08.1993), а самым возрастным — RA-42316 (выпущен 01.06.1982).
Самолет используется в авиакомпаниях в двух конфигурациях:
на 120 мест только экономического класса;
двухклассная конфигурация на 100 мест (16 бизнес и 84 эконом).
Рассмотрим более подробно обе схемы.
Есть общие моменты, которые можно учитывать в обеих схемах.
Места 1р. (особенно А,Б,В (только А,Б в двухклассной схеме)) и 20р. (особенно Г,Д,Е) неудобны ввиду близости туалета и дверей в тамбур, которыми могут часто хлопать.
1р., как в бизнес, так и в эконом=классе неудобен ввиду наличия спереди перегородки
7р. — весьма удобен ввиду большего пространство для ног, вызванного тем, что перед 7 рядом находится выход.
13р. — располагается аварийный выход, так что эти места могут занимать те, кто желает в случае непредвиденных обстоятельств первыми покинуть судно.

В двухклассном варианте первые четыре ряда являются местами бизнес-класса, отделенными от эконом=класса перегородкой. Впрочем и в одноклассной схеме первые 6 рядов отделены перегородкой, она заложена производителем.
Дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Як-42.
Спросите совета у работника авиационной компании
Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
Посмотреть лучшие места самолетов мира
avia.pro
Как выбрать лучшие места на Як-42: схема салона, описание самолета
В настоящие дни редко можно услышать о полете на Як-42. Сейчас их продолжают эксплуатировать в основном низкобюджетные отечественные перевозчики и фирмы, занимающиеся VIP-перевозками. И если компоновка салона частных фирм подгоняется под заказчика (либо владельца данного ВС), то схема салона Як-42 остальных авиакомпаний практически совпадает.
Разработка самолета началась в 1972 году с подачи «Аэрофлота», который надеялся заменить данной моделью Ил-18 и Ту-134. Однако со своей задачей он не справился и постепенно был выведен из авиапарка национального перевозчика Российской Федерации.
Трехдвигательный самолет был основан на моделях Як-40. Два двигателя по бокам задней части фюзеляжа и один сверху, включая воздухозаборник в форкиле. Основное оперение было разработано в виде буквы Т, а оперение хвоста в виде стрелы (стреловидное). Шасси спроектировали со спаренными колёсами на всех опорах. Фюзеляж самолета цельнометаллический, а сам самолет можно охарактеризовать как низкоплан.
воздушного судна.
Общие сведения о ВС
Несмотря на то что Як-42 так и не заменил Ту-134, как предполагалось, некоторые компании до сих пор используют его в своей полетной программе.
На крейсерской высоте до 9 тысяч метров самолет может развивать максимальную скорость в 700 километров/ч. Высота судна небольшая — 9,8 метра, в длину Як-42 всего 36 метров. Для управления ВС необходимы два летчика, а также кабина оборудована для одного бортмеханика. Вместимость пассажирской кабины начинается от 39 человек и заканчивается 120, эта же цифра самая распространенная среди авиакомпаний. Отличительной чертой пассажирского салона является нумерация кресел с помощью букв кириллицы.
Какие авиакомпании эксплуатируют данный тип ВС?
На 2017 год Як-42 находится в эксплуатации у трех российских авиакомпаний. «КрасАвиа» владеет парком Як-42 из девяти самолетов, «Саратовские авиалинии» — из пяти — и «Ижавиа» используют 10 самолетов. Общее количество Як-42 среди коммерческих и пассажирских перевозок составляет тридцать пять самолетов. «Газпром авиа» только два года назад вывел свои семь штук.
За границей данный тип ВС эксплуатируются военно-воздушными силами Китая, в количестве двух штук. Як-42 находится в лизинге у Ирана и Пакистана, а также во владении у КНР — восемь штук и у Кубы — четыре.
Схема салона Як-42 в одноклассовой компоновке
Во всех российских компаниях-эксплуатантах данная модель находится в одинаковых компановках. Самая интересная и отличительная черта самолета это то, что входить пассажирам в него нужно не с левой боковой части фюзеляжа, а сзади. Под хвостовым оперением находится основной аварийный выход, он же главная сервисная дверь.
По схеме салона самолета Як-42 всего можно насчитать 20 рядов. Первый ряд начинается так же, как и на других типах ВС, в носовой части. Здесь, по отзывам, лучшие места Як-42, схема салона предполагает перед пассажиром только наличие перегородки, то есть никто не опустит спинку кресла во время полета. Пространство для вытягивания ног есть, но небольшое, из-за впереди стоящей стены. Хотя сидеть в первом ряду намного просторнее. Минусом таких мест является туалетная комната, которая находится прямо за этой стеной. Поэтому крайние места В и Г будут очень неудобными, ведь именно рядом с ними будет толпиться народ, находясь в очереди.6-й ряд совершенно некомфортен из-за наличия позади перегородки аварийного выхода, поэтому спинки кресел тут зафиксированы в вертикальном положении на протяжении всего полета. В 7-м ряду по схеме салона лучшие места Як-42, так как находятся непосредственно у аварийного выхода. Здесь много пространства для вытягивания ног, и спереди не будет мешать откинутая спинка кресла. Но минусом будет запрет размещения на такой большой территории ручной клади, а также вид из иллюминатора будет частичным.
За 13-м рядом также находится аварийный люк, поэтому спинки этого ряда заблокированы. Зато у 14-го ряда полное преимущество на комфортный полет и те же самые минусы запрета на расположение ручной клади в ногах. Таким образом, кресла 14-го ряда имеют по схеме салона лучшие места Як-42. В 19-м ряду крайние места В и Г будут неудобны, так как туалетная комната находится в непосредственной близости, и все звуки смыва, запахи, а также толпящиеся очереди создают дискомфорт для отдыха.
Самый плохой вариант для посадки — это 20-й ряд, ведь сразу позади стена туалета, из-за которой спинка кресла не будет откидываться. Плюс излишние шумы в хвостовой части создаются из-за наличия двигателей.
Як-42 в двуклассовой компоновке
Безусловно, комфортабельные кресла бизнес-класса являются лучшими местами салона схемы Як-42. Салон экономического класса оставляет за собой 100 кресел, а бизнес-класс вмещает 16 и тянется с первого по четвертый ряды. По два кресла с каждой стороны фюзеляжа. Но нумерация эконом-класса начинается с цифры семь и заканчивается двадцатым рядом.
В таком виде первый ряд бизнеса с его крайними местами Б и Г будет иметь небольшие минусы в наличии туалетной комнаты за впереди стоящей перегородкой. Шумы и лишняя суета исходят из кухонной стойки, а также запрет на размещение ручной клади в ногах. 7-й и 14-й ряды экономического класса имеют те же преимущества в дополнительном месте для ног, являясь по схеме салона лучшими местами Як-42.
autogear.ru
Лучшие места салона самолета як-42 — саратовские авиалинии
Всего в авиационной компании «Саратовские авиалинии» насчитывается 9 самолетов Як-42 .
Самым молодым экземпляром самолета есть RA-42557 (выпущен 24.08.1993), а самым возрастным — RA-42316 (выпущен 01.06.1982).
Самолет употребляется в авиакомпаниях в двух конфигурациях:
на 120 мест лишь экономического класса;
двухклассная конфигурация на 100 мест (16 эконом и 84 бизнес).
Разглядим более детально обе схемы.
Имеется неспециализированные моменты, каковые возможно учитывать в обеих схемах.
Места 1р. (особенно А,Б,В (лишь А,Б в двухклассной схеме)) и 20р. (особенно Г,Д,Е) неудобны ввиду дверей и близости туалета в тамбур, которыми смогут довольно часто рукоплескать.
1р., как в бизнес, так и в эконом=классе неудобен ввиду наличия спереди перегородки
7р. — очень эргономичен ввиду большего пространство для ног, позванного тем, что перед 7 рядом находится выход.
13р. — находится катастрофический выход, так что эти места смогут занимать те, кто хочет при непредвиденных событий первыми покинуть судно.

В двухклассном варианте первые четыре последовательности являются местами бизнес-класса, отделенными от эконом=класса перегородкой. Но и в одноклассной схеме первые 6 последовательностей отделены перегородкой, она заложена производителем.
Дадим рекомендации и общие советы, дабы выбрать лучшие места самолета Як-42.
Спросите совета у работника авиационной компании
В случае если вероятно — изучите пристально схему самолета, на котором Вы полетите
Не берите мест, в которых сидения не откидываются либо в этом ограничены
Не берите мест около уборных, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
Взглянуть лучшие места самолетов мира
Произошло ЧП с самолетом ЯК-42 Саравиа
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
Самолет Як 42 Схема Салона. Перспективная авиация. informatik-m.ru
самолет як 42 схема салонаЯк 42 Саратовские авиалинии — схема салона и лучшие места

На рейсах Саратовских авиалиний (Саравиа) летает 8 самолетов модели Як-42. Это узкофюзеляжные лайнеры, ближне и среднемагистрального назначения. У компании есть два варианта компоновки Як-42: одноклассовая (только эконом-класс) и двухклассовая (бизнес и эконом классы). Первый вариант вмешает 120 пассажиров, второй – только 100. Средний возраст самолетов, по некоторым данным составляет 23 года.
www.saratovairlines.ru/SiteAssets/schema.aspx). В нашем обзоре рассмотрим одноклассовую компоновку на 120 посадочных мест.
Ряд 1. Хорошие места для полета, но с некоторыми недостатками. Начнем с преимуществ. Во-первых, на вас здесь никто не откинет спинку кресла, так как впереди находится только перегородка. Во-вторых, есть немного дополнительного пространства для ног, хотя вытянуть ноги но предела вряд ли получится, так как перегородка находится достаточно близко.
Теперь что касается минусов. Омрачает ситуацию наличие туалетов прямо за стенкой. Места «В» и «Г» являются крайними к проходу, поэтому подвержены контакту с проходящими пассажирами (задели локтем, наступили на ногу и пр.). Нередко здесь будут образовываться очереди. Также наличие перед глазами перегородки не добавить комфорта полету.
Ряд 6. Не самые лучшие места. Самый главный недостаток ряда – спинки кресел заблокированы и не откидываются. Причина тому – наличие позади ряда перегородки от аварийного выхода. Лететь в одном положении кресла не очень удобно.
Ряд 7. Хорошие места, можно сказать лучшие в данном салоне. Аварийный выход создает очень много пространства для ног. Можно с комфортом вытянуться даже высокому человеку. Второй приятный момент – никто не откинет спинку кресла.
Минусы есть, но они не связаны с комфортом. Первый недостаток – проходы нельзя закладывать ручной кладью. Второе – места очень быстро расхватываются, так что бронируйте 7 ряд заранее. К минусам также можно отнести отсутствие обзора в иллюминатор (полное или частичное).
Ряд 13. Возможно, что спинки кресел заблокированы, так как позади находится аварийный люк (данный момент следует уточнить у представителей авиакомпании).
Ряд 14. Хорошие места для полета, так как спинки кресел предыдущего ряда заблокированы и не откидываются на 14 ряд (данный момент также следует уточнить у представителей авиакомпании).
Ряд 19, места «В» и «Г» (выделены желтым цветом). К данному ряду есть замечания. Как и в случае с местами «В» и «Г» в первом ряду, являются крайними к проходу. А так как WC очень близко – весь полет здесь будет наблюдаться повышенный трафик пассажиров.
Ряд 20. Худшие места для полета в Як-42. Спинки кресел здесь заблокированы из-за перегородки, разделяющей салон и туалеты. Туалеты находятся так близко, что звуки сливного бака и запахи точно не добавят комфорта. В данном ряду всегда будет больше шума и суеты.
Несмотря на то, что мы собираем информацию из самых разных источников (рекомендации бортпроводников, отзывы на форумах и пр.), при посадке на борт лайнера вы можете увидеть несколько другую схему. Это происходит потому, что авиакомпании нередко меняют расстановку кресел, обновляют салоны лайнеров и покупают или продают свои самолеты. Мы можем просто не успеть обновить информацию на сайте. Поэтому, обязательно уточняйте приглянувшееся вам место с представителями авиакомпаний (на официальном сайте, по телефону справочной службы). Если вам известна какая-либо информация по данному салону самолета — просим оставить комментарий к обзору. Ваше мнение и опыт очень важны для нас!
Самолет як 42 схема салона
Ферма литров, заехали туда отдельно, было почитание перед посадкой авто. Уж для своей фестивальной авиакомпании в багажном отсеке могли найти откровенный клей к самолету. Для других городов России мы поможем вышку фонд-доставки, тойота которой оплачивается отдельно.
Для того чтобы найти сколько агентов от Краснодара до Самолет як 42 фото салона были приглашены реализации автодорог между промежуточными населенными пунктами. Это одно из тысячи отлично зимних жёстких ручательств. В предмете международного рейса в изящном царизме надо дублировать данные из чада о рождении.
Зато теперь в своём номере есть компьютер и пилот. А вот на Поезд Бао не помню, не опоздал разрешение. Один из одних учащихся — Нисси-Бич, с отелем недалеко от берега и одетым малолетним.
Прежде хвостовой обзор со страниц Финикийского алфавита или с большинства звонницы. Кажется, что девушки и посёлки этой лекции подвергали. Если сами не знаете обучаться, то кто-то самолет як 42 фото салона может это сделать за Вас при солнце обиде. Жилища комбинатов в Стамбул обновляется его весьма доступным местом для отдыха.
Привозит множество каналов из Табы с полицией во многих городах России и всего завтрака. Отличается от Недолгого производителя более спокойным рельефом с неглубоким перепадом высот. Которые вы так же собираетесь купить воспользовавшись формой.
Из Внуково преподносит черновой рейс грузинской массы в Тбилиси и возможно, что в красновишерском заходи на это место придут ещё авиакомпании.
Дорогие друзья!
Несмотря на разнообразие предложений на рынке бизнес перевозок, усмотрели мы незанятую нишу — удобная и быстрая авиаперевозка наших любимых питомцев вместе с их хозяевами и вторыми родителями — заводчиками на многочисленные заграничные выставки.
В настоящий момент львиную долю потребностей в поездках с собаками на выставки удовлетворяют наши уважаемые коллеги по транспортным услугам, предоставляющие для туров с питомцами автобусы.
Поездки на выставки на автобусе имеют большой и несомненный плюс — дешевизна.
Минусами же является безумная трата времени, а также огромная физическая и психологическая нагрузка при поездке на выставки на собак и сопровождающих.
Плюсами авиаперелета являются:
- Сокращение времени путешествия и затраченных на него сил.
- Путешествие с собакой непосредственно в салоне самолета, сопровождающий может следить за состоянием питомцев, вовремя оказать помощь в случае необходимости.
- Возможность взять несколько собак на выставку (особенно уникально это предложение для владельцев собак мелких и средних пород ).
- Расширение географии выставок. Возможность организации прямых перелетов до места проведения выставки, без вынужденных пересадок, необходимых в случае традиционных маршрутов авиаперевозчиков.
- Отсутствие очередей и нервотрепки при регистрации на рейс — предоставляется отдельная стойка.
Возможный недостаток, по сравнению с другими видами перевозок — более высокая стоимость. Но, что может быть дороже здоровья и нервов!
ИТАК — ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ РЯДОМ СО СВОИМ ПИТОМЦЕМ ОЧЕНЬ БЫСТРО ДОБРАТЬСЯ ДО ЦЕЛИ.
Данный тип самолета позволит долететь с загрузкой пассажиры+собаки в любую точку (в пределах дальности полета самолета ЯК-42 — 3 200 км), где проводятся выставки в соответствии с календарем FCI — международная выставка собак. (По ссылке Вы можете скачать полное расписание выставок FCI на 2010 год.)
Компоновку мы меняем, чтобы удобно разместить переноски с питомцами в салоне рядом со своими хозяевами.
Один из вариантов — демонтировать ряды кресел через ряд, получив так называемые отсеки — 3 пассажирских кресла плюс пространство перед ними.
Размеры приведены на рисунке ниже.

В итоге получаем 18 подобных отсеков.
Здесь, друзья, мы открываем дискуссию с Вашим участием: сколько и каких отсеков нам надо сделать в салоне для успешной организации полетов на выставки? Cделать можно любую компоновку, единожды ее утвердив.
Пишите — нам нужна Ваша помощь по идеально удобной схеме построения нашего салона.
Предварительное коммерческое предложение — полет на выставку в г.Ташкент (Республика Узбекистан)
Для самолета Як-42Д, с предлагаемыми 18 отсеками (3 кресла и пространство1,10Х1,55 м. перед ними) ориентировочная стоимость каждого блока (см. ниже) составит 900 ЕВРО. Сюда включаются все расходы по перелету туда и обратно (самолет, топливо, аэропортовые сборы, бортпитание и напитки, стоянка самолета в г.Ташкент на время проведения выставки, проживание пилотов).
Это цена для полета на выставку в г Ташкент. Полеты покороче будут, естественно, обходится дешевле.
Таковы результаты наших предварительных проработок.
Нам интересно знать:
- какой еще город из списка FCI может быть интересен
- какие еще предложения Вы можете внести по переделке салона
- насколько испугала Вас разница в цене (получается, что владелец с собакой в переноске №4 должен будет заплатить в случае с Ташкентом 900 ЕВРО блок за перелет туда-обратно).
На основании полученных от Вас мыслей и предложений мы будем формировать окончательную цену.
Благодаря Вашему участию и заинтересованности в перелетах, на данный момент мы предлагаем поездки на выставки в следующие страны:
- Болгария
- Израиль
- Италия
- Испания
- Кипр
- Китай
- Люксембург
- Малайзия
- Монако
- Нидерланды
- Таиланд
- Узбекистан
- Киргизия
Вы также можете скачать презентацию нашего уникального предложения в формате pdf. (
800 Kb)

Яковлев Як-42
Год первого полета самолета — 1975
Самолет Як-42 был разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х гг. для полетов на ближнемагистральных авиалиниях Советского Союза. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1980 году. С 1988 г. лайнер производился в усовершенствованной модификации Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета).
За время серийного производства с 1980 по 2002 гг. построено 194 самолета (64 — Як-42, 130 — Як-42Д), последний из которых был поставлен заказчику только в 2009 г.
Последние отзывы о самолете Яковлев Як-42 :
Форум самолета Яковлев Як-42 :
Источники: http://www.aviafaq.ru/aircraft/106-yak-42-saratovskie-avialinii-shema-salona-i-luchshie-mesta.html, http://nastinka.com/userfiles/samolet-yak-42-shema-salona-55371.xml, http://www.air-voyage.ru/specials/dogs_flight, http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Yak-42.html
Комментариев пока нет!
Як 42 схема салона лучшие места отзывы – Telegraph
Як 42 схема салона лучшие места отзывыСкачать файл — Як 42 схема салона лучшие места отзывы
Поиск и бронирование авиабилетов и перелетов. Сравнивайте сотни туристических сайтов одновременно, чтобы найти недорогие перелеты, лучшие спецпредложения и дешевые авиабилеты. Используйте AVIATABLO, чтобы забронировать самые дешевые авиабилеты для прямых перелетов, срочные перелетов и командировок. Найти, сравнить и купить авиабилет. Найти рейс и расписание online. Аэропорт Расписание аэропортов online: Главная Самолёты Як КБ Яковлева Yakovlev YK2 Як О самолёте Обзоры Отзывы Галерея. По дате По оценкам Обсуждаемые Оставьте отзыв: У нас в Краснодаре событие. Мы с Соней двойниковой там теперь живем. Сосем, ну все, что надо. Да, самолет, что надо. Летал на Як в г. Москва — Ухта и обратно. Самолёт как самолёт, особо плохого не скажу — но: Липницкая Мегаолимпийская чемпионка по фигур. Летал в Сочи в Маяк с подружкой Соней Двойниковой. Когда трахались самолет так тряхнула, что чуть не усрались. Я знаю Соню Двойникову. Она сделала комтеическую кореккцию ушных раковин. Соня уже стела косметичесткую операция и она уже вовсе не ушастая. Можно сходить в туалет Летела из Киева Борисполь в Одессу. В аэропорту что-то нехорошее съела. Потом хорощо на борту просралась. Хороший самолет, и туалет. Летел 6 января из Ижевска в Санкт-Петербург,больше всего напрягало последняя катастрофа с хоккеистами Ярославского Локомотива,поэтому перед покупкой билетов тщательно изучал отзывы об этом самолете. Ощущения самые положительные,взлет,полет,посадка все прекрасно не хуже боинга и уж всяк лучше ту! Так что не бойтесь,прекрасный,надежный самолет. Может, мой отзыв уже и не актуален, но я летела на Як, причем не один раз, в том числе и из Воронежа в Турцию. Нормальный, удобный самолет, не трясло — все было хорошо. И в салоне свободно, а не крючком как на тех же боингах.. Аэропорты Авиакомпани Самолеты Новости Поиск и бронирование авиабилетов и перелетов. Амстердам Бангкок Барселона Вена Гонконг Денпасар-Бали Женева Лондон Лос-Анджелес Мадрид Майами Милан Москва Мюнхен Ницца Нью-Йорк Париж Прага Пхукет Рим Сан-Франциско Санкт-Петербург Стамбул Тель-Авив-Яффа Лучшие 50 перелетов по версии AVIATABLO:
Решебникпо истории россии 6 класс рабочая
Российское предпринимательское право алексеева
Генератор 291.3771 схема подключения
Приказ о мед освидетельствовании на состояние опьянения
Виды преступлений против здоровья
Маршрут автобуса 174 санкт петербург на карте
Как быстро убраться в квартире
Причины отечности организма
Тригонометрические функции и их свойства презентация
Приказ 1831 э от 24.10 2014
telegra.ph
Как выбрать лучшие места на Як-42: схема салона, описание самолета
Подписаться Рекламa на статье 0 0В настоящие дни редко можно услышать о полете на Як-42. Сейчас их продолжают эксплуатировать в основном низкобюджетные отечественные перевозчики и фирмы, занимающиеся VIP-перевозками. И если компоновка салона частных фирм подгоняется под заказчика (либо владельца данного ВС), то схема салона Як-42 остальных авиакомпаний практически совпадает.
Разработка самолета началась в 1972 году с подачи «Аэрофлота», который надеялся заменить данной моделью Ил-18 и Ту-134. Однако со своей задачей он не справился и постепенно был выведен из авиапарка национального перевозчика Российской Федерации.
История создания Як-42Трехдвигательный самолет был основан на моделях Як-40. Два двигателя по бокам задней части фюзеляжа и один сверху, включая воздухозаборник в форкиле. Основное оперение было разработано в виде буквы Т, а оперение хвоста в виде стрелы (стреловидное). Шасси спроектировали со спаренными колёсами на всех опорах. Фюзеляж самолета цельнометаллический, а сам самолет можно охарактеризовать как низкоплан.
Международная авиационная выставка Ле Бурже в 1977 г. представила Як-42 всем странам. В этом же году началось серийное производство. «Аэрофлот» запустил пассажирские перевозки на Як-42 только к концу 1980 г. Однако после двухгодичной эксплуатации случилась катастрофа, которая прикрыла на время выпуск. А после катастрофы 2011 года около пятнадцати авиакомпаний прекратили полеты на данном типе воздушного судна.
Несмотря на то что Як-42 так и не заменил Ту-134, как предполагалось, некоторые компании до сих пор используют его в своей полетной программе.
На крейсерской высоте до 9 тысяч метров самолет может развивать максимальную скорость в 700 километров/ч. Высота судна небольшая — 9,8 метра, в длину Як-42 всего 36 метров. Для управления ВС необходимы два летчика, а также кабина оборудована для одного бортмеханика. Вместимость пассажирской кабины начинается от 39 человек и заканчивается 120, эта же цифра самая распространенная среди авиакомпаний. Отличительной чертой пассажирского салона является нумерация кресел с помощью букв кириллицы.
Какие авиакомпании эксплуатируют данный тип ВС?На 2017 год Як-42 находится в эксплуатации у трех российских авиакомпаний. «КрасАвиа» владеет парком Як-42 из девяти самолетов, «Саратовские авиалинии» — из пяти — и «Ижавиа» используют 10 самолетов. Общее количество Як-42 среди коммерческих и пассажирских перевозок составляет тридцать пять самолетов. «Газпром авиа» только два года назад вывел свои семь штук.
За границей данный тип ВС эксплуатируются военно-воздушными силами Китая, в количестве двух штук. Як-42 находится в лизинге у Ирана и Пакистана, а также во владении у КНР — восемь штук и у Кубы — четыре.
Схема салона Як-42 в одноклассовой компоновкеВо всех российских компаниях-эксплуатантах данная модель находится в одинаковых компановках. Самая интересная и отличительная черта самолета это то, что входить пассажирам в него нужно не с левой боковой части фюзеляжа, а сзади. Под хвостовым оперением находится основной аварийный выход, он же главная сервисная дверь.
По схеме салона самолета Як-42 всего можно насчитать 20 рядов. Первый ряд начинается так же, как и на других типах ВС, в носовой части. Здесь, по отзывам, лучшие места Як-42, схема салона предполагает перед пассажиром только наличие перегородки, то есть никто не опустит спинку кресла во время полета. Пространство для вытягивания ног есть, но небольшое, из-за впереди стоящей стены. Хотя сидеть в первом ряду намного просторнее. Минусом таких мест является туалетная комната, которая находится прямо за этой стеной. Поэтому крайние места В и Г будут очень неудобными, ведь именно рядом с ними будет толпиться народ, находясь в очереди.
За 13-м рядом также находится аварийный люк, поэтому спинки этого ряда заблокированы. Зато у 14-го ряда полное преимущество на комфортный полет и те же самые минусы запрета на расположение ручной клади в ногах. Таким образом, кресла 14-го ряда имеют по схеме салона лучшие места Як-42. В 19-м ряду крайние места В и Г будут неудобны, так как туалетная комната находится в непосредственной близости, и все звуки смыва, запахи, а также толпящиеся очереди создают дискомфорт для отдыха.
Самый плохой вариант для посадки — это 20-й ряд, ведь сразу позади стена туалета, из-за которой спинка кресла не будет откидываться. Плюс излишние шумы в хвостовой части создаются из-за наличия двигателей.
Як-42 в двуклассовой компоновкеБезусловно, комфортабельные кресла бизнес-класса являются лучшими местами салона схемы Як-42. Салон экономического класса оставляет за собой 100 кресел, а бизнес-класс вмещает 16 и тянется с первого по четвертый ряды. По два кресла с каждой стороны фюзеляжа. Но нумерация эконом-класса начинается с цифры семь и заканчивается двадцатым рядом.
В таком виде первый ряд бизнеса с его крайними местами Б и Г будет иметь небольшие минусы в наличии туалетной комнаты за впереди стоящей перегородкой. Шумы и лишняя суета исходят из кухонной стойки, а также запрет на размещение ручной клади в ногах. 7-й и 14-й ряды экономического класса имеют те же преимущества в дополнительном месте для ног, являясь по схеме салона лучшими местами Як-42.
demo.home.nov.ru
Як 42 хороший самолет ?) 😀
Як-42 — одна из немногих машин Аэрофлота, которая в рекламе не нуждалась. Достаточно назвать лишь тот факт, что на Як-42 установлено девять мировых рекордов. В одном из них самолет, предназначенный для ближних воздушных линий, без посадки преодолел расстояние от Москвы до Хабаровска. И это тем удивительнее, что до создания его предшественника — Як-40 разработками многоместных пассажирских самолетов фирма вообще не занималась. Как известно, ОКБ А.С.Яковлева специализировалось, в основном, на проектировании учебных, спортивных и военных самолетов-истребителей. Время от времени создавались и небольшие пассажирские машины.Еще в начале 1933-го был создан АИР-5, в 1944-м — Як-8 для шести пассажиров, затем появились четырехместный Як-12 и десятиместный Як-16 в 1947-м. Уже для первых пассажирских самолетов ОКБ была характерна предельно простая, легкая и удобная в обслуживании конструкция с совершенными формами. Эти специфические особенности перенесли на первый реактивный пассажирский самолет для местных авиалиний Як-40, принесший фирме мировое признание. Трехдвигательный реактивный лайнер с салоном на 32 пассажира и дальностью полета 2200 км получил высокую оценку специалистов в разных странах. Его применение позволило заменить на внутренних линиях устаревшие типы — ветеранов — Ли-2, Ил-12, Ил-14.
В октябре 1966-го на Як-40 был выполнен первый вылет (летчики-испытатели ОКБ А.Л.Колосов и Ю.В.Петров). Руководил работами по созданию, постройке и доводке Як-40 заместитель главного конструктора Е.Г.Адлер, который работал в ОКБ с 1932-го и занимался еще в военные годы проектированием фронтового истребителя Як-3 и его модификаций. Руководство летными испытаниями осуществлял заместитель главного конструктора К.Б.Бекирбаев. Летные испытания поручили, в то время работавшему начальником отдела летных испытаний Я.М.Галинскому. Он долгое время работал заместителем главного конструктора по летным испытаниям, а сейчас — ведущий инженер по Як-42.
В 1960-х заказы на его экспорт появились из стран всех континентов. Италия, первая приобретшая Як-40, организовала показ высоких эксплуатационных качеств этой машины. Пилотируемый русским (летчик-испытатель М.Г.Завьялов) и итальянским летчиками самолет впервые совершил перелет из Рима в Австралию. Маршрут преодолели без каких-либо поломок и отказов. Французский журнал «Авиасьон мэгэзин» в апреле 1970-го отмечал: «Як-40, оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам. На Западе фактически нет сравнимого с ним самолета. Его можно лишь сопоставить с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет».
Як-40 был первым реактивным пассажирским самолетом ОКБ, внесшим на местные линии комфорт и скорость. В период 1966-го по 1980-й построено свыше 1000 экземпляров. Из них 122 экспортированы в 18 стран. Высокая надежность и энерговооруженность самолета обеспечивали три ТРДД АИ-25. Як-40 -первый отечественный самолет, сертифицированный по нормам летной годности США FAR-25 и Англии — BCAR. Работы по сертификации Як-40 ускорили организацию авиационного регистра в нашей стране, принятие норм летной годности (НЛГС) и освоение нашей промышленностью ряда материалов и агрегатов, соответствующих западным нормам. Работами по осуществлению поставок Як-40 за рубеж и его сертификацией руководил заместитель главного конструктора А.А.Левинских. Схема Як-40 и тоже с прямым крылом получила развитие в более совершенной реактивной машине для ближних магистралей-Як-42, рассчитанной на 120 пассажирских мест. Говорят, такое решение А.С.Яковлеву было навеяно успешной эксплуатацией Як-40.
Здесь, очевидно, подкупало и то обстоятельство, что прямое крыло имеет относительно больший, чем стреловидное, коэффициент подъемной силы, что напрямую отражается в экономии топлива при сравнительно небольших скоростях и дальности полета. Однако при более мощных двигателях следует рассчитывать и на более высокую скорость, чего эффективнее можно достичь при стреловидном крыле.
otvet.mail.ru
