РЛЭ Ми-8т | Файловый клуб FilesClub.net
Р У К О В О Д С Т В О
ПО Л Е Т Н О Й
Э К С П Л У А Т А Ц И И
В Е Р Т О Л Е Т А
МИ — 8 Т
издание 7-е
(информационный справочник)
2003 год
___________________________________________
О Г Л А В Л Е Н И Е
Ограничения 6
Минимумы 7
Летные ограничения 8
Скорости полета 10
Высоты полета 10
Размеры площадок 11
Эксплуатационные ограничения по двигателям и
редукторам 13
Расчет полета. 16
Запас топлива. 17
Определение G взлетной максимальной. 17
Определение коммерческой загрузки. 17 Техническая подготовка к полету. 18 Внешний осмотр вертолета. 18 Осмотр вертолета бортмехаником внутри кабины. 18 Внешний осмотр вертолета вторым пилотом. 22 Осмотр вертолета КВС. 23 Осмотр КВС внутри вертолета. 23 Запуск двигателей. 25 ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.
Руление. 28 Вертикальный взлет, висение, перемещение и
развороты на висении и полет на малой высоте
у земли. 28 Взлет по-вертолетному с разгоном в зоне ВВП. 30 Взлет по-вертолетному с разгоном вне зоны ВВП. 30 Взлет с коротким разбегом. 31 Набор высоты. 32 Крейсерский полет. 33 Снижение. 34 Режимы снижения. 34 Снижение на режиме самовращения НВ. 36 Снижение в условиях обледенения. 37 Заход на посадку. 37 Посадка. 38 Техника выполнения посадки. 40 Посадка в зоне ВВП. 41 Посадка с коротким пробегом при 2-х работающих
заснеженных площадках. 42 Руление. 43 Взлеты и посадки с разбегом (пробегом) 43 Взлеты и посадки по-вертолетному. 44 Пилотирование по приборам. 47 Полеты ночью. 48 Полеты в горах. 48 Полеты на площадки подобранные с воздуха. 51 Полеты с грузом на внешней подвеске. 53 АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ ПОЛЕТА.
Пожар в отсеке двигателя в полете. 55 Пожар в отсеке главного редуктора. 56 Пожар в отсеке обогревателя КО-50. 57 Пожар в грузовой кабине. 57 Отказ двух двигателей. 58 Посадка на РСНВ с пробегом. 58 Посадка на РСНВ с коротким пробегом. 59 Посадка на РСНВ на лес. 59 Отказ одного двигателя в полете. 60 Посадка на одном двигателе. 61 Вихревое кольцо. 63 Отказ путевого управления. 63
ДЕЙСТВИЯ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Падение
filesclub.net
Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми – 8т

Тема 1.2.: «Подготовка к полету»
Занятие № 5: Техническая подготовка к полету. Осмотр вертолета вторым пилотом.
Отделение летной эксплуатации ЛА Преподаватель Комар В.В.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.
Техническая подготовка (ТП) ведется в последовательности и объеме, предусмотренными листами контрольных осмотров (КО) и является обязательной. Содержание, методика проведения проверок изложены в РЛЭ, гл.7.
Перед предполетным КО вертолета б/м должен получить доклад от авиатехника о готовности в-та к полету и убедиться в наличии на борту следующих документов:
— удостоверения о годности в-та к полету; свидетельства о регистрации в-та; бортового журнала; журнала санитарного состояния в-та; РЛЭ; справки о произведенном ТО в-та
(карты-наряда ТО).
Кроме того, б/м необходимо проверить:
— имеются ли пожарные средства возле в-та; заземлен ли в-т; наличие заправленных ГСМ в зависимости от задания на полет; слит ли отстой топлива из баков; установлены ли колодки под колеса шасси; отсутствуют ли посторонние предметы вблизи в-та, которые могут попасть в лопасти винтов или двигатели.

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ВЕРТОЛЕТА ВТОРЫМ
ПИЛОТОМ
Перед началом КО вертолета второй пилот должен:
а) принять на борт груз и грузовые документы.
Примечание. На пассажирских вертолетах посадку пассажиров и прием перевозочных документов выполняет бортпроводник;
б) проследить за погрузкой грузов, а также проверить общую массу грузов и их размещение с учетом допустимых центровок и нагрузок на пол грузовой кабины;
в) проверить надежность швартовки грузов; г) уточнить центровку и взлетную массу.
КО вертолета перед полетом вторым пилотом производится в объеме и последовательности, указанных в его листе КО вертолета.

Лист КО вертолета вторым пилотом
Перед запуском двигателей от бортовых аккумуляторов:
Объект осмотра | На что обр. внимание |
Полетная документация | Проверена |
Рабочее кресло и педали | Подогнаны |
Рычаг «ШАГ-ГАЗ« | На нижнем упоре |
Коррекция | Левая |
Высотомер | Стрелки на «О», сравнить с |
| Раэр |
Часы | Исправны, время московское |
Показания топливомера | Соответствуют «Заданию» |
САРПП-12 | Включен «РУЧНОЙ» |
или АЗС БУР | Включен |
ЗБН на ПУ-25 | Введены |
Крепление привязными ремнями | Выполнено |
Сдвижной блистер | Цел, исправен |
Загрузка вертолета | Соответствует полетному |
| заданию |
Размещение грузов | Соот. разметке и доп. |
| нагрузкам на пол |
studfiles.net
Презентация на тему: Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми
Тема 1.3. Эксплуатация систем и оборудования.
Занятие 7. Прогрев главного редуктора и двигателя.
Отделение летной эксплуатации ЛА Преподаватель Комар В.В.

3. Раздельное опробование производить согласно графику РЛЭ, рис. 7.5.3 в следующем порядке:
— рычаг раздельного управления опробываемого двигателя перевести вверх до упора;
— рукоятку коррекции повернуть полностью вправо; — рычагом «ШАГ-ГАЗ» вывести двигатель на требуемый режим.
4. Режим работы двигателя устанавливается по частоте вращения ротора ТК в соответствии с РЛЭ, рис.7.5.1.
Взлетный режим устанавливать перемещением ручки «ШАГ-ГАЗ»вверх (затяжелением НВ) до момента прекращения увеличения частоты вращения ТК, при этом частота вращения должна укладываться в границы, определенные по графику РЛЭ,рис.7.5.1, а частота вращения НВ должна равняться 93_-1 %.
На вертолетах, оборудованных аппаратурой КТА-5, частота вращения ротора ТК на крейсерском и номинальном режимах при баром. давлении ниже 755 мм рт. ст. определяется по измерителю ИТК-5, частота вращения взлетного режима — по РЛЭ, рис. 7.5.1.
При барометрическом давлении выше 755 мм рт.ст. частота вращения ТК на всех режимах определяется по РЛЭ ,рис.7. 5 .1.
На каждом из режимов в течение 10. .15 с проверить соответствие показаний приборов, контролирующих работу двигателя и гл. редуктора, данным, приведенным в таблицах РЛЭ 7.5.1 и 7.5.2.

6. Если при опробовании одного двигателя работает второй, то поддерживать его частоту вращения равной частоте вращения МГ путем перемещения рычага разд. управления вниз до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В НАЧАЛЕ ЛЕТНОГО ДНЯ НЕЗАВИСИМО ОТ АТМ. УСЛОВИЙ ПРОВЕРИТЬ СРАБАТЫВ. КЛАПАНОВ ПОС:
-ПО «ЩЕЛЧКУ» ПРИ НЕРАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЯХ;
-ПО ПОВЫШЕНИЮ Т ГАЗОВ ПРИ ОБОР.тк<80% НА 10..15°С, ПРИ ОБОР.тк>80 % НА 20. . . 30° С.
ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗЕМЛЕ ПРИ Тов + 5< С И НИЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ТУМАНА, СНЕГОПАДА. ДОЖДЯ ИЛИ МОРОСИ, НЕОБХОДИМО ПОСЛЕ ЗАПУСКА КАЖДОГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧИТЬ ЕГО ПОС В РЕЖИМ «РУЧНОЙ».
Примечание. С включением ПОС температура газа перед ТК не должна превышать макс. допустимое знач. на данном режиме.
При работе двигателя на земле при Тов +5 С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя или мороси, после прогрева двигателей до Т масла на выходе из двигателей не ниже +30°С и Т масла на входе в редуктор не ниже минус 15 С дальнейшую работу производить на частоте вращения ТК не ниже 80%.
На режимах ниже 80% частоты вращения ТК продолжительностью свыше 5 мин необходимо выключить двигатель осмотреть воздухозаборник, стойки, обтекатель (кок), лопатки ВНА и удалить лед при его обнаружении.

Задание на самоподготовку
•«Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми – 8» пп.7.5 л. 18 — 19.
studfiles.net