Пугачев Виктор Георгиевич » Испытатели

род.1948

В.Г.Пугачев

Герой Советского Союза (31.10.1988), заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.12.1991), полковник (199..).
Родился 8 августа 1948 года в городе Таганрог Ростовской области.
В армии с 1966. В 1970 окончил Ейское ВВАУЛ, оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1977 — в запасе.
В 1978 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1980 — Московский авиационный институт.
С декабря 1978 по октябрь 1980 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31, Су-17, Су-24.
С октября 1980 по 2001 — лётчик-испытатель ОКБ имени П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Су-27 с ПГО (май 1985), Су-27К (Су-33) (17.08.1987), Су-ЗЗУБ (29.04.1999). Провёл испытания Су-25, Су-27, Су-33 и Су-35 на критических режимах и на штопор. Участвовал в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-33, Су-34, Су-35 и их модификаций.
28.04.1989 первым в мире на Су-27 выполнил на малой высоте динамичный выход на большие углы атаки (более 90 градусов) — манёвр, получивший название «кобра Пугачёва». 1.11.1989 первым в стране выполнил посадку самолёта на палубу авианесущего крейсера (на Су-27К).

Установил 13 мировых авиационных рекордов скороподъёмности и грузоподъёмности на самолёте Су-27: в 1986 — 8 рекордов скороподъёмности, в 1990 — 1 рекорд скороподъёмности, в 1993 — 4 рекорда скороподъёмности и грузоподъёмности.
Живёт в городе Жуковский Московской области. С 1991 — заместитель главного конструктора ОКБ имени П.О.Сухого по лётным испытаниям.
Награждён орденами Ленина (31.10.1988), «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени (29.07.1999), Мужества (…02.2002), «Знак Почёта» (17.12.1982), медалями.

Источники информации:

  • Заслуженные испытатели СССР ( А.А.Симонов, — М.: Авиамир, 2009 )
  • «Испытатели ЛИИ» (В.П.Васин, А.А.Симонов)
  • Пугачев Виктор Георгиевич / Герои страны /

testpilot.ru

📌 Пугачёв, Виктор Георгиевич — это… 🎓 Что такое Пугачёв, Виктор Георгиевич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пугачёв.

Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв (род. 8 августа 1948, Таганрог) — советский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.12.1991), Герой Советского Союза (31.10.1988, медаль № 11587), полковник в отставке. Фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачёва» названа его именем, поскольку Пугачёв был первым лётчиком, выполнившим её публично[1].

Биография

В 1966 году после окончания школы Пугачёв поступает в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7у и Су-7б, подготовил 23 летчика-истребителя.

В октябре 1976 года Пугачев успешно проходит отбор и зачисляется в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

В декабре 1978 года по окончании школы его направляют на должность летчика-испытателя третьего класса в Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова.

В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.

К 1980 году Пугачев становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.

В 1982 году, после года активных летно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27.

Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолете Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолет был принят на вооружение.

На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлета и посадки на палубу корабля. Полеты осуществлялись на самолетах Су-25 и Су-27.

В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.

18 марта 1988 года во главе эскадрильи из семи самолётов Су-27 совершил перелёт Килпъявр — Греэм-Белл — Килпъявр, с посадкой и взлётом в сложнейших метеуословиях при низких температурах.[2]

1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершает первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В 1989 году было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса.

28 апреля того же года Пугачёв впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолета Су-27 в Ле-Бурже.

С 1991 года — заместитель главного конструктора ОКБ имени П.О. Сухого по лётным испытаниям.

Живет и работает в городе Жуковском Московской области.

В 2011 году был избран в Московскую областную думу, но впоследствиии отказался от мандата.[3]

«Я посчитал нецелесообразным находиться в Думе. Тем более наш город проголосовал не в пользу «Единой России», — кратко прокомментировал свой поступок Виктор Георгиевич.

Решение о выходе из партийного списка депутатов Мособлдумы от «Единой России» оставило за Виктором Пугачевым мандат депутата Совета депутатов г. Жуковский.

Рекордные полёты

Работая как летчик-испытатель на самолётах Сухого, В. Г. Пугачёв установил 13 мировых рекордов:[источник не указан 1217 дней]

Международная авиационная федерация
ДатаКласс и группаОписаниеРекордСтатус
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 12,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 12,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1990-03-29C-1h (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом1 мин 21,71 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальный полезный груз к 15 000 м 1,015 кгРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальная высота с 1 000-килограммовым полезным грузом22,250 мРекорд

Награды

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Пугачёв, Виктор Георгиевич — Википедия. Что такое Пугачёв, Виктор Георгиевич

Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв (род. 8 августа 1948, Таганрог) — советский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.12.1991), Герой Советского Союза[1] (31.10.1988, медаль № 11587), полковник в отставке. Фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачёва» названа его именем, поскольку Пугачёв был первым лётчиком, выполнившим её публично[2].

Биография

В 1966 году после окончания школы Пугачёв поступает в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7У и Су-7Б, подготовил 23 лётчика-истребителя.

В октябре 1976 года Пугачёв успешно проходит отбор и зачисляется в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

В декабре 1978 года по окончании школы его направляют на должность лётчика-испытателя третьего класса в Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова.

В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.

К 1980 году Пугачёв становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.

В 1982 году, после года активных лётно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27.

Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолёте Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолёт был принят на вооружение.

На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлёта и посадки на палубу корабля. Полёты осуществлялись на самолётах Су-25 и Су-27.

В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолёте Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.

18 марта 1988 года во главе эскадрильи из семи самолётов Су-27 совершил перелёт Килпъявр — Греэм-Белл — Килпъявр, с посадкой и взлётом в сложнейших метеоусловиях при низких температурах[3].

1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершает первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В 1989 году было впервые принято решение об участии самолётов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса. 28 апреля того же года Пугачёв впервые публично продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включён в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолёта Су-27 в Ле-Бурже. За участие в отработке режимов сверхманёвренности стал одним из лауреатов премии Н. Е. Жуковского (1989).[4]

С 1991 года — заместитель главного конструктора ОКБ имени П. О. Сухого по лётным испытаниям. Живёт и работает в городе Жуковском Московской области.

В 2011 году был избран в Московскую областную думу, но впоследствии отказался от мандата[5].

Я посчитал нецелесообразным находиться в Думе. Тем более наш город проголосовал не в пользу «Единой России», — кратко прокомментировал свой поступок Виктор Георгиевич.

Решение о выходе из партийного списка депутатов Мособлдумы от «Единой России» оставило за Виктором Пугачёвым мандат депутата Совета депутатов города Жуковский.

17 августа 2013 года в Таганроге по инициативе Таганрогского союза авиаторов в честь Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Пугачёва была открыта памятная доска, установленная на постаменте памятника Су-7б[6].

Рекордные полёты

Работая как лётчик-испытатель на самолётах Сухого, В. Г. Пугачёв установил 13 мировых рекордов:[источник не указан 3376 дней]

Международная авиационная федерация
ДатаКласс и группаОписаниеРекордСтатус
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 12,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 12,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1990-03-29C-1h (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом1 мин 21,71 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальный полезный груз к 15 000 м1,015 кгРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальная высота с 1 000-килограммовым полезным грузом22,250 мРекорд

Награды

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

📌 Пугачев Виктор Георгиевич — это… 🎓 Что такое Пугачев Виктор Георгиевич?

Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв (род. 8 августа 1948 года, Таганрог) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, первый исполнитель фигуры высшего пилотажа «Кобра Пугачёва».

Биография

В 1966 году после окончания школы Пугачёв поступает в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7у и Су-7б, подготовил 23 летчика-истребителя.

В октябре 1976 года Пугачев успешно проходит отбор и зачисляется в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

В декабре 1978 года по окончании школы его направляют на должность летчика-испытателя третьего класса в Летно-исследовательский институт имени Громова.

В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.

К 1980 году Пугачев становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.

В 1982 году, после года активных летно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27.

Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолете Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолет был принят на вооружение.

На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлета и посадки на палубу корабля. Полеты осуществлялись на самолетах Су-25 и Су-27.

В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.

1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершает первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В 1989 году было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса.

28 апреля того же года Пугачёв впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолета Су-27 в Ле-Бурже.

Живет и работает в городе Жуковском Московской области.

Рекордные полёты

Работая как летчик-испытатель на самолётах Сухого, В. Г. Пугачёв установил 13 мировых рекордов:

Международная авиационная федерация
ДатаКласс и группаОписаниеРекордСтатус
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту ,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 12,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1990-03-29C-1h (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом1 мин 21,71 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальный полезный груз к 15 000 м1,015 кгРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальная высота с 1 000-килограммовым полезным грузом22,250 мРекорд

Награды

См. также

Примечания

  1. Указ Президента РФ от 29 июля 1999 г. № 912

Ссылки

 Пугачёв, Виктор Георгиевич на сайте «Герои страны»

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

📌 Виктор Пугачев — это… 🎓 Что такое Виктор Пугачев?

Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв (род. 8 августа 1948 года, Таганрог) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, первый исполнитель фигуры высшего пилотажа «Кобра Пугачёва».

Биография

В 1966 году после окончания школы Пугачёв поступает в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7у и Су-7б, подготовил 23 летчика-истребителя.

В октябре 1976 года Пугачев успешно проходит отбор и зачисляется в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

В декабре 1978 года по окончании школы его направляют на должность летчика-испытателя третьего класса в Летно-исследовательский институт имени Громова.

В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.

К 1980 году Пугачев становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.

В 1982 году, после года активных летно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27.

Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолете Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолет был принят на вооружение.

На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлета и посадки на палубу корабля. Полеты осуществлялись на самолетах Су-25 и Су-27.

В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.

1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершает первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В 1989 году было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса.

28 апреля того же года Пугачёв впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолета Су-27 в Ле-Бурже.

Живет и работает в городе Жуковском Московской области.

Рекордные полёты

Работая как летчик-испытатель на самолётах Сухого, В. Г. Пугачёв установил 13 мировых рекордов:

Международная авиационная федерация
ДатаКласс и группаОписаниеРекордСтатус
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту ,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 12,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1990-03-29C-1h (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом1 мин 21,71 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальный полезный груз к 15 000 м1,015 кгРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальная высота с 1 000-килограммовым полезным грузом22,250 мРекорд

Награды

См. также

Примечания

  1. Указ Президента РФ от 29 июля 1999 г. № 912

Ссылки

 Пугачёв, Виктор Георгиевич на сайте «Герои страны»

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Виктор Пугачев — биография и семья

Биография

За мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27, в 1989 году летчик-испытатель Виктор Пугачев был удостоен звания Героя Советского Союза. Он награжден орденами Ленина, «Знак Почета» (1983), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999). Заслуженный летчик-испытатель СССР (1991).

Родился 8 августа 1948 года в Таганроге, в семье рабочего. Отец — Пугачев Георгий Яковлевич (1912 г. рожд.). Мать — Пугачева Анастасия Георгиевна (1910 г. рожд.). Супруга — Пугачева (Швец) Ольга Петровна (1950 г. рожд.).

После окончания средней школы в 1966 году В.Г. Пугачев поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М. Комарова. Два года проучился в Ейске и Батайске. Выпускной курс окончил в Таганроге и был оставлен в училище на должности летчика-инструктора 963-го учебного авиационного полка, базировавшегося в Таганроге. Обучал курсантов на самолетах Су-7у и Су-7б, подготовил 23 летчика-истребителя. Под руководством командиров-наставников А.М. Бузика, С.И. Крылова и А.Ф. Кобанова совершенствовал свое летное мастерство, достигнув уровня подготовки летчика-инструктора 1-го класса. В 1975 году в звании капитана он был назначен на должность командира звена.

В октябре 1976 года В.Г. Пугачев успешно прошел отбор и в июне следующего года был зачислен в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. За полтора года обучения под руководством начальника школы Заслуженного летчика-испытателя Героя Советского Союза Александра Васильевича Федотова он освоил почти все типы истребителей и тяжелых самолетов: Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-15, Су-17, Як-28, Ан-24, Ан-26, Ту-124, Ил-18, налетав в общей сложности свыше 300 часов. В декабре 1978 года по окончании школы его направили на должность летчика-испытателя 3-го класса в Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, в отряд истребителей под командованием А.А. Муравьева (ныне Заслуженного летчика-испытателя, Героя России). Параллельно В.Г.Пугачев учился на факультете самолетостроения Московского авиационного института, который окончил в 1980 году.

За короткий период В.Г. Пугачев достаточно быстро приобрел новые знания, необходимый опыт и навыки летно-исследовательской работы. Этому во многом способствовало то, что с первых дней работы в институте ему, несмотря на его молодость, доверяли выполнять сложные и ответственные задания. Он принимал участие во многих тематических исследованиях по всем разделам летных испытаний, в том числе по устойчивости, управляемости, прочности, газодинамической устойчивости двигателя самолета. В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31, многих других. Работы велись под руководством маститых летчиков-испытателей А.А. Щербакова, Б.И. Юмашева, А.А. Муравьев и др. Одним словом, было чему и у кого учиться.

К 1980 году В.Г. Пугачев стал летчиком-испытателем 2-го класса. В октябре того же года исполнилось его давнишнее желание — поработать в одном из авиационных КБ, и он принял предложение перейти в ОКБ имени П.О. Сухого, где продолжает трудиться и поныне.

Начинал В.Г. Пугачев свою работу в ОКБ Сухого с испытательных полетов на Су-17, Су-24, Су-25. В 1982 году, через год активных летно-испытательных и исследовательских работ, его назначают ведущим летчиком по испытаниям Су-27. Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолете Су-27 (П-42), в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолет был принят на вооружение.

На рубеже 1983-1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В связи с этим было принято решение о постройке самолета палубного базирования. В ОКБ Сухого начались активные исследовательские работы по определению и отработке параметров взлета и посадки. Полеты осуществлялись на самолетах Су-25 и Су-27. Для этой цели в Крыму был создан наземный испытательный тренировочный комплекс для испытания корабельных самолетов (НИТКА). На одном конце аэродрома Саки была построена полная имитация посадочной палубы строящегося авианосца, на другом — трамплин. Все это было сделано для первоначального обучения летчиков трамплинному взлету и аэрофинишерной посадке. Испытательные полеты выполняли В.Г. Пугачев и Н.А. Садовников.

В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года В.Г. Пугачев совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.

С 1984 года началось осуществление корабельной программы, руководителем которой был назначен главный конструктор самолета палубного базирования Константин Христофорович Марбашев. В ходе испытательных полетов было проведено несколько сот касаний и посадок на наземную палубу, и 1 ноября 1989 года пилотируемый В.Г. Пугачевым самолет совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Космомольске-на-Амуре приступило к ее серийному производству. Первый ее показ широкой публике состоялся 18 августа 1991 года во время празднования Дня авиации в городе Жуковском, а Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1998 года самолет был принят на вооружение.

В 1990-х годах В.Г. Пугачев участвовал в подготовке палубных летчиков на базе Северного флота в Североморске, а также в ходе первого боевого похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море. Продолжается эта работа и поныне. В 1999 году в воздух был поднят новый двухместный самолет палубного базирования.

Начало 1989 года ознаменовалось еще одним важным событием в жизни В.Г. Пугачева. Тогда было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени П.О. Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция) и о подготовке специального демонстрационного комплекса.

Не секрет, что об уровне аэродинамического совершенства истребителей широкая зрительская аудитория судит в первую очередь по тем фигурам высшего пилотажа, которые выполняют эти самолеты во время показательных полетов на выставках и авиационных праздниках. Однако летчики никогда не демонстрируют собственную удаль ради зрительских аплодисментов. Боевой самолет является слишком прагматичной системой, чтобы отягощать его чем-то ненужным в воздушной схватке.

Отработка приемов сверхманеврирования началась в ОКБ задолго до дебюта отечественных самолетов на международных авиасалонах. Уже тогда анализ возможных путей повышения тактических данных истребителей показал, что дальнейшее наращивание боевого потенциала истребителей находится в области больших углов атаки и минимальных скоростей, то есть за пределами ограничений, изложенных во всех инструкциях по пилотированию. Тогда самолеты летать на этих запредельных режимах еще не могли, но уже было ясное понимание, что именно эти режимы дадут летательному аппарату возможность быстро изменять направление движения, а в отдельных случаях, не меняя траектории, переориентироваться в пространстве — развернуться относительно вертикальной или горизонтальной оси и тем самым получить преимущество для атаки цели.

Одним из первых приемов сверхманеврирования стал так называемый «колокол» — управляемое скольжение на хвост. В ОКБ Сухого исследованиями этого маневра занимались практически на всех самолетах. Незадолго до первой демонстрации «колокола» за рубежом была завершена проводившаяся совместно с военными летчиками-испытателями программа его отработки на Су-24 с целью повышения эффективности атак наземных целей.

Впервые «колокол» был представлен широкой публике летчиком-испытателем ОКБ имени А.И. Микояна Анатолием Квочуром на авиасалоне в Фарнборо в 1988 году, и с тех пор его имя тесно связано с этим маневром.

Занимаясь исследованиями полета Су-27 на больших и сверхбольших углах атаки, специалисты ОКБ Сухого пришли к выводу, что при определенных условиях сваливания самолета в штопор не происходит, так как время прохода критического диапазона мало. «Проскочив» его, летательный аппарат выходит в зону сверхкритических углов атаки, сохраняя собственную устойчивость и приобретая моменты, необходимые для балансировки и восстановления исходного режима полета. В начале 1989 года испытательной бригаде во главе с ведущим конструктором В. Гутником и ведущим инженером В. Ивановым была поставлена задача провести практические исследования области закритических углов. В ходе летных экспериментов на оснащенном противоштопорными ракетами и парашютом Су-27УБ в феврале-мае 1989 года была выполнена большая программа исследований и испытаний, что позволило получить глубокие знания о поведении самолета при выходе на большие углы атаки и возможностях его балансировки. Были найдены способы компенсации непроизвольных кренений и уводов. 28 апреля того же года В.Г. Пугачев впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки перед специалистами на аэродроме в Жуковском, и он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы полетов самолета Су-27 в Ле Бурже.

Название элемента — «кобра» — придумал генеральный конструктор ОКБ имени П.О. Сухого М.П. Симонов, сравнив поведение самолета в воздухе со стойкой кобры перед атакой. Это название используется и поныне, даже в официальных документах.

Чтобы довести «кобру» до совершенства, Пугачеву пришлось очень много работать, ведь выполнять показательную программу ему предстояло на видимой высоте, не превышающей 1000 метров. А это накладывало строгие требования на технику пилотирования и на надежность работы материальной части.

Выполненный В.Г. Пугачевым прием произвел на посетителей авиасалона и специалистов ошеломляющее впечатление. Су-27 с его уникальными маневренными характеристиками стал явным фаворитом выставки.

За мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27, в 1989 году летчик-испытатель Виктор Пугачев был удостоен звания Героя Советского Союза. Он награжден орденами Ленина, «Знак Почета» (1983), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999). Заслуженный летчик-испытатель СССР (1991).

Увлекается путешествиями на автомобиле.

Живет и работает в городе Жуковском Московской области.


facecollection.ru

📌 Пугачев, Виктор — это… 🎓 Что такое Пугачев, Виктор?

Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв (род. 8 августа 1948 года, Таганрог) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, первый исполнитель фигуры высшего пилотажа «Кобра Пугачёва».

Биография

В 1966 году после окончания школы Пугачёв поступает в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7у и Су-7б, подготовил 23 летчика-истребителя.

В октябре 1976 года Пугачев успешно проходит отбор и зачисляется в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.

В декабре 1978 года по окончании школы его направляют на должность летчика-испытателя третьего класса в Летно-исследовательский институт имени Громова.

В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.

К 1980 году Пугачев становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.

В 1982 году, после года активных летно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27.

Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолете Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолет был принят на вооружение.

На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлета и посадки на палубу корабля. Полеты осуществлялись на самолетах Су-25 и Су-27.

В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.

1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершает первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.

В 1989 году было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса.

28 апреля того же года Пугачёв впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолета Су-27 в Ле-Бурже.

Живет и работает в городе Жуковском Московской области.

Рекордные полёты

Работая как летчик-испытатель на самолётах Сухого, В. Г. Пугачёв установил 13 мировых рекордов:

Международная авиационная федерация
ДатаКласс и группаОписаниеРекордСтатус
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 3,000 м25,37 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 6,000 м37,05 сРекорд
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 9,000 м47,03 сУлучшенный к 44,18 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1 (3)Время подъёма на высоту ,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1986-11-15C-1h (3)Время подъёма на высоту 12,000 м58,10 сУлучшенный к 55,54 с тем же самым самолетом
1990-03-29C-1h (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом1 мин 21,71 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Время подъёма на высоту 15,000 м с 1 000-килограммовым полезным грузом2 мин 6 сРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальный полезный груз к 15 000 м1,015 кгРекорд
1993-05-20C-1i (3)Максимальная высота с 1 000-килограммовым полезным грузом22,250 мРекорд

Награды

См. также

Примечания

  1. Указ Президента РФ от 29 июля 1999 г. № 912

Ссылки

 Пугачёв, Виктор Георгиевич на сайте «Герои страны»

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *