10 лет первого полета SSJ100
10 лет назад, 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета SSJ100. Авиалайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Общее время в воздухе составило один час пять минут. Полет состоялся через восемь месяцев после первой публичной демонстрации самолета.
SSJ100 — первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «За десять лет, прошедших с первого испытательного полета, SSJ100 совершил гигантский скачок. Спроектированный полностью на основе цифровых технологий, он стал первым российским самолетом, созданным по требованиям ведущих мировых авиаперевозчиков».
В рамках разработки самолета Superjet 100 создана новая современная платформа. Она включает не только планер самолета, обладающего высокими аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов.
«Жизнь современного самолета измеряется несколькими десятилетиями. Можно сказать, что Суперджет только в начале пути, хотя за прошедшие с первого полета 10 лет сделано очень много — самолет первым в российской истории получил европейский сертификат типа, налажено современное серийное производство — выпущено уже около 160 самолетов, выстраивается система послепродажного обслуживания, которая позволит авиакомпаниям получать максимальную выгоду от эксплуатации самолета. Мы будем и дальше развивать программу, как в части изменения размерности самолета, так и в части увеличения в нем доли российских поставщиков», — сказал Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
В 2011 году самолет получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета прошло всего три года. Через год Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет» (пассажирский).
Первые поставки, и их большая часть, пришлись на российский рынок, где SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в разнообразных климатических условиях.
Весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) — производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании и на сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.
Денис Мантуров отметил, что на апрель 2018 года в эксплуатации находится 127 самолетов SSJ100. В общей сложности самолеты выполнили более 275 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 000 летных часов. «Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов Цельсия», — сказал Министр.
Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями и последовательно реализует программу совершенствования самолета Superjet 100, идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.
«Представители Аэрофлота с самого начала совместно с коллегами из ГСС работали в составе рабочих групп, которые определяли облик будущего лайнера. Наши пилоты, инженеры, техники ставили самолёт на крыло, обеспечивая высокие результаты эксплуатации новейшего отечественного продукта. К настоящему времени SSJ100 — это примерно пятая часть нашего флота. Аэрофлот законтрактовал в общей сложности 50 «суперджетов», и сегодня более 40 машин этого типа работают на наших внутренних и международных воздушных линиях. Это и есть главная мера плодотворности сотрудничества Аэрофлота и ГСС. Наша авиакомпания на протяжении всей своей 95-летней истории была главным потребителем и доводчиком инновационной авиатехники отечественного производства. Аэрофлот будет и дальше выполнять эту стратегическую миссию, которая соответствует сегодняшним потребностям России в прорывном развитии», — сказал генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.
В конце 2017 года состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными законцовками крыла, которые позволяют одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%.
Проект не стоит на месте, компания Гражданские самолеты Сухого продолжает развивать SSJ-100. С января 2018 года разрабатывается версия Суперджета на 75 мест.
«Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21″, — заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации. — Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 — начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного — до 3000».
Компания также приступила к разработке новой версии самолета — SSJ100R, которая предусматривает обновление ряда систем самолета. К участию в данном проекте, в ходе реализуемой программы импортозамещения, уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители.
Цели, которые ставятся при разработке новой версии самолета SSJ100R — это снижение его стоимости, операционных издержек, повышение гибкости в послепродажном обслуживании систем самолета за счет наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолета.
Разрабатываемые нововведения позволят в дальнейшем расширить рынки сбыта SSJ100, обеспечить рост числа заказчиков, удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности.
Superjet 100 — современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд включает коммерческие самолеты SSJ100, бизнес-версию и воздушные суда специального назначения.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 92,31% акций холдинга. В состав ПАО «OAK» входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК «МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им. М.М. Громова. Корпорация выпускает самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые — SSJ100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru
Суперджет 100 — итоги 2018 года
www.arms-expo.ru
10 лет первого полета SSJ100/19.05.2018 — Sukhoi Civil Aircraft
10 лет назад, 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета SSJ100.
SSJ100 поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился.Общее время в воздухе составило один час пять минут.
Полет состоялся через восемь месяцев после первой публичной демонстрации самолета.
SSJ100 — первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.
В рамках разработки самолета Superjet 100 создана новая современная платформа. Она включает не только планер самолета, обладающего высокими аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов.
В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.
Была выстроена производственная кооперация, проведено техническое перевооружение авиационных заводов и созданы новые рабочие места на современном производстве, отрабатываются новые технологии и внедряются инновационные решения.
Впервые в России помимо технического предложения и бизнес-плана проекта разработки самолета, была представлена также концепция послепродажного обслуживания.
В 2011 году самолет получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета прошло всего три года.
Через год Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет» (пассажирский).
Первые поставки, и их большая часть, пришлись на российский рынок, где SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в разнообразных климатических условиях.
Весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) – производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании и на сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.
По состоянию на май 2018 года в эксплуатации находится 127 самолетов SSJ100. В общей сложности самолеты выполнили более 275 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 000 летных часов.
Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов Цельсия.
«Представители Аэрофлота с самого начала совместно с коллегами из ГСС работали в составе рабочих групп, которые определяли облик будущего лайнера. Наши пилоты, инженеры, техники ставили самолёт на крыло, обеспечивая высокие результаты эксплуатации новейшего отечественного продукта. К настоящему времени SSJ 100 – это примерно пятая часть нашего флота. Аэрофлот законтрактовал в общей сложности 50 «суперджетов», и сегодня более 40 машин этого типа работают на наших внутренних и международных воздушных линиях. Это и есть главная мера плодотворности сотрудничества Аэрофлота и ГСС. Наша авиакомпания на протяжении всей своей 95-летней истории была главным потребителем и доводчиком инновационной авиатехники отечественного производства. Аэрофлот будет и дальше выполнять эту стратегическую миссию, которая соответствует сегодняшним потребностям России в прорывном развитии».- сказал генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.
«Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Готовность производителя – компании Гражданские самолеты Сухого — быть гибким с учетом требований авиакомпаний, а также широкий спектр эксплуатационных возможностей, позволяют использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультра-короткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России», — отметил президент компании Гражданские самолеты Сухого Александр Рубцов.
Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями и последовательно реализует программу совершенствования самолета Superjet 100, идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.
В конце 2017 года состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными законцовками крыла, которые позволяют одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%.
Решение о начале проработки вопроса о создании версии SSJ100 на 75 мест было принято зимой 2018 года. Эта версия самолета будет предназначена для полетов на региональных маршрутах протяженностью ориентировочно 1500-2000 км. Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и систем самолета, в частности предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики.
Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 – начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного – до 3000.
«Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства, — подчеркнул Александр Рубцов. — Конфигурация фюзеляжа останется неизменной, в то время как общий вес конструкции планируется снизить на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% сократить удельный расход топлива и увеличить долю композиционных материалов в конструкции». Также ведется работа над снижением эксплуатационных расходов и расходов на ППО.
Компания также приступила к разработке новой версии самолета — SSJ100R, которая предусматривает обновление ряда систем самолета. К участию в данном проекте, в ходе реализуемой программы импортозамещения, уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители.
Цели, которые ставятся при разработке новой версии самолета SSJ100R — это снижение его стоимости, операционных издержек, повышение гибкости в послепродажном обслуживании систем самолета за счет наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолета.
Разрабатываемые нововведения позволят в дальнейшем расширить рынки сбыта SSJ100,обеспечить рост числа заказчиков, удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности.
Superjet 100 — современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд включает коммерческие самолеты SSJ100, бизнес-версию и воздушные суда специального назначения
www.scac.ru
Суперджет перестал быть «Сухим». Новости SSJ100 | Дом
В ноябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100 поменял название, убрав слово «Sukhoi». Сделано это по двум причинам:
- первая — в ГСС решили, что ассоциироваться с боевыми самолётами для гражданского борта нежелательно.
- Вторая причина более веская — юридическая. Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации в рамках реализации программы по созданию дивизиона гражданской авиации принял решение передать пакет акций ПАО «Гражданские самолёты Сухого» корпорации «Иркут«.
В состав формируемого на базе корпорации «Иркут» дивизиона войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолётов, в частности:
- ГСС,
- АэроКомпозит,
- ОАК-Центр комплексирования,
- ОКБ им. А.С. Яковлева.
В новой структуре планируется создать единый инженерный центр, который объединит интеллектуальные ресурсы компаний в работе над текущими и перспективными проектами — развитием семейств МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.
Таким образом, семейство самолётов RRJ-95 теперь носит коммерческое название Superjet 100.
* * * * *
В рамках проекта Superjet 75 в ЦАГИ разработаны, спроектированы и изготовлены аэродинамические модели крыльев для нового перспективного гражданского самолёта. Они отличаются улучшенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолёта Superjet 100.
Сейчас удлинение крыла Superjet 100 равно 10, для получения высокого аэродинамического качества необходимо крыло с удлинением 11-12. Чтобы добиться таких высоких показателей, требуется переход на новые алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных материалов в самолёте Superjet 75 должна увеличиться почти в два с половиной раза, с 15 до 40 процентов.
Подробнее:>> https://aviation21.ru/v-cagi-razrabotano-krylo-perspektivnogo-grazhdanskogo-samolyota/.
* * * * *
В рамках Bahrain Air Show 2018 компания Гражданские самолёты Сухого и Alexcina LLC, базирующаяся в Дубае и занимающаяся чартерными перевозками, подписали Соглашение о намерениях на приобретение самолётов Superjet 100. Ожидается, что компании продолжат переговоры о поставках до двенадцати самолётов SSJ100 для дальнейшей эксплуатации в странах Ближнего Востока и других регионов.
* * * * *
Президент ПАО «ГСС» Александр Рубцов по итогам авиасалона в Бахрейне рассказал в интервью о ближайших планах компании по реализации самолётов.
- Недавно мы подписали соглашение с Аэрофлотом на 100 самолётов. Мы готовимся подписать ещё ряд соглашений с российскими авиакомпаниями, ещё порядка 20-30 самолётов продать на нашем внутреннем рынке. Мы работаем с европейской авиакомпанией, в ближайшее время мы анонсируем сделку порядка 20 самолётов дополнительно к тому, что у нас есть там. Мы работаем на азиатском рынке, мы работаем на ближневосточном рынке. Мы рассчитываем уехать отсюда или улететь точнее с хорошими перспективами по подписанию соглашения на 12 машин, в перспективе видим возможность продать здесь не меньше 30-40 самолётов в ближайшее время. Поэтому общий портфель заказов, который мы надеемся сформировать до конца 2019 года будет составлять порядка 200 самолётов, что при выпуске 30 машин в год создаёт нам хороший задел на будущее.
Параллельно мы работаем над созданием нового самолёта, мы его называем Сухой Суперджет 75-85 — это чуть уменьшенная версия, это будет семейство машин.
- У нас уже есть стартовые заказчики, это порядка 110 самолётов —: 10 государственный сектор и 100 — предварительный заказ авиакомпании S7. Над этим мы тоже работаем, но эта машина появится на рынке через пять-шесть лет, это наше будущее. Сейчас у нас задача в нынешней конструкции самолёта продать порядка 200 машин, может удастся 250 продать.
К этому времени у нас уже появится замена, новая платформа — :
- новое крыло,
- новый фюзеляж,
- новый хвост,
- и я надеюсь, новые двигатели тоже.
Подробней читать:>>Александр Рубцов: ГСС рассчитывает продать на Ближнем Востоке до 40 самолётов SSJ100.
* * * * *
20 ноября в ходе главного отраслевого мероприятия «Транспортная неделя — 2018» прошла церемония подписания соглашения между ГТЛК и «Авиакомпанией АЛРОСА», а также между ГТЛК и авиакомпанией «РусЛайн» о передаче в лизинг по два самолёта Суперджет 100 каждому авиапредприятию сроком на 12 лет.
* * * * *
ПАО «ГСС» работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолётов Superjet 100 и внедряет новейшую программу сбора и анализа эксплуатационных данных. Программа свяжет всех участников отрасли в едином процессе обмена знаниями и опытом. ГСС будет иметь возможность получения в реальном режиме времени данных по эксплуатации всего парка Суперджетов, что позволит производителю самолёта повысить эффективность работы по наполнению складов запчастей.
Подробней читать:>>https://aviation21.ru/ao-gss-optimiziruet-process-vzaimodejstviya-s-ekspluatantami-ssj100/.
* * * * *
Горизонтальные законцовки крыла — саблеты будут устанавливаться на все серийные самолёты Суперджет 100 с 2020 года, рассказал президент ПАО «ГСС» Александр Рубцов.
«Законцовки крыла мы будем внедрять в серийное производство на все машины ориентировочно с 2020 года. Делали это специально для аэродромов с укороченной полосой и с посадкой в так называемых стеснённых условиях, где требуется крутой угол снижения. Например, в гористой местности или в условиях большого города с высотными строениями», — сказал глава ГСС.
* * * * *
ПАО «Гражданские самолёты Сухого» и словенская авиакомпания ADRIA Airways подписали письмо о намерениях на поставку 15 самолётов Superjet 100. Поставка начнётся в начале 2019 года. Самолёты будут сданы в лизинг по долгосрочному договору аренды. Также подписан Меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым в аэропорту Любляны будет организован центр технического обслуживания и ремонта Суперджетов.
* * * * *
Специалисты ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» в рамках производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого» завершили работы по монтажу и отработке систем интерьера на 15-м в 2018 году авиалайнере Superjet 100. Салон SSJ100 собран в компоновке на 100 пассажирских мест. Всего с 2012 года (с момента заключения соглашения) они выполнены на 107 воздушных судах. Об этом сообщает пресс-служба предприятия…
Материалы по теме:>>
ilsvik.ru
SSJ 130NG, SSJ 100SV, SSJ 100-75 — всё дело в двигателе
Russian Regional Jet — так первоначально называлось семейство из трёх самолётов RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, которое в первой половине 2000-х годов начали проектировать в АО «Гражданские самолёты Сухого». Они должны были отличаться длиной фюзеляжа, вместимостью и взлётным весом. Все три модификации должны были комплектоваться одним и тем же двигателем PowerJet SaM146, но с различными настройками. Позже самолёт RRJ-95 получил коммерческое название Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
В АО «Гражданские самолёты Сухого» в разное время при разных руководителях прорабатывались программы увеличенной версии Суперджета — SSJ 130NG (130 кресел) и SSJ 100SV (120 кресел), но ни одна из них не получила дальнейшего развития.
В ноябре 2017 года в ходе авиасалона Dubai Airshow 2017 новый, недавно назначенный президент ГСС Александр Рубцов сказал, что компания совместно с эксплуатантами SSJ100 ведёт консультации о том, какую версию самолёта запускать в разработку: на 75 мест или на 110.
Он уточнил, что одним из факторов для разработки увеличенной версии самолёта является возможность модернизации двигателя SaM146, чтобы получить достаточную тягу для самолёта на 110 кресел, в противном случае будет необходимо рассматривать установку альтернативного двигателя.
Семейство самолётов RRJВ январе 2018 года компания «Гражданские самолёты Сухого» начала разработку уменьшенной до 75 мест версии Суперджета. Об этом Александр Рубцов сообщил в кулуарах Singapore Airshow 2018. Самолёт может выйти на рынок в 2022 году.
Учитывая слова президента ГСС о возможности модернизации двигателя SaM146 для самолёта на 110 пассажиров и фактическом начале разработки самолёта на 75 кресел, можно сделать вывод, что модернизации с целью повысить взлётную тягу двигателя, не будет. Хотя в своё время другие руководители компании допускали увеличение тяги SaM146 под требования самолёта и на 120 кресел.
«На сегодня принято принципиальное решение о том, что мы начинаем глубокую проработку вопроса о создании на базе SSJ100 75-местной версии машины. Это облегчит конструкцию, ориентировано на региональные перевозки в пределах 1500-2000 км. Сейчас эта машина активным образом начинает разрабатываться, это достаточно глубокая модификация существующего самолёта, — сказал он. — Такая работа стартовала буквально несколько недель назад, и мы будем рассчитывать, что эта машина действительно будет востребована на рынке, мы очень рассчитываем, что она будет легче, экономичнее».
«Выйти на рынок планируется ориентировочно в 2022 году», — пояснил глава ГСС.
Рубцов сообщил, что компания рассматривает вариант смены двигателя на самолёте. «Мы рассматриваем два основных варианта двигателя — тот, который есть, ну и смотрим новые конструкции двигателей, которые есть на рынке. Это отечественные двигатели и те, которые можем приобрести на внешних рынках», — добавил он.
C чем может быть связано намерение заменить устанавливаемый сегодня SaM146? Ответ очевиден — во-первых — для уменьшенной версии самолёта нужна меньшая тяга, во-вторых — повышение конкурентных преимуществ за счёт более высокой топливной эффективности.
В этом году выходит 120-местный E195-E2. Также в 2018 году 100-местная версия обновлённого Embraer E-Jet, E190-E2, поступит норвежскому перевозчику Widerøe. Прямой конкурент SSJ100-75 в этом классе судов — E175-E2, вместимостью до 88 пассажиров, выйдет на рынок в 2020 году. В качестве силовой установки самолёт будет эксклюзивно оснащаться двигателями PW1700G.
Самолёты CSeries с усовершенствованными двигателями, аэродинамикой и конструкцией представлены как в 100, так и в 130-местном исполнении.
Чтобы достичь уровня эксплуатационных расходов этих самолётов, создание конкурентоспособной более крупной версии Суперджета потребует разработки и внедрения новых технологий.
В секторе ниже 95 мест на рынке не будет новых турбореактивных самолётов, пока не появятся серийные Mitsubishi MRJ70 и Embraer E175-E2. Таким образом, уменьшенная версия SSJ100 может появиться на менее конкурентном рынке, чем версия на 110-120 кресел.
Если сравнивать Embraer E-175, Bombardier CRJ700/900 и SSJ100, то Суперджет обладает лучшим комфортом в кабине и более новыми двигателями — SaM146 на 10 лет моложе чем GE CF34-8, который используется на E-175 и CRJ.
Сравнение сечения фюзеляжа SSJ с E-Jet (жёлтый) и CRJ (красный)Новый E-Jet E175 будет обладать двузначными показателями улучшенной топливной эффективности и снижением расходов на техническое обслуживание, а по заявлению Pratt & Whitney – самолёт будет на 50% менее шумным по сравнению со своей более ранней версией.
E175-E2, с которым предстоит конкурировать SSJ100-75, будет на 12% более экономичным по сравнению с сегодняшним Суперджетом. Учитывая, что двигатель PW1700G предназначен исключительно для бразильского лайнера, ГСС будут вынуждены либо искать зарубежный подходящий по топливной эффективности двигатель, либо модернизировать SaM146 и улучшать аэродинамику SSJ100-75. Последнее повлечёт за собой перепроектирование крыла с полным переходом на композиционные материалы и увеличением его удлинения с сегодняшних 10 до 11,5-11,8. Сейчас в конструкции крыла SSJ100 композиты не используются, все элементы изготовлены из алюминиевого сплава.
Использование российского двигателя в 75-местной версии Суперджета не просматривается, т.к. наиболее подходящий перспективный двигатель ПД-7 не находится в текущей разработке «ОДК-Авиадвигатель», что следует из информации официального сайта, а проектируемый ПД-10 для такого самолёта обладает большой избыточной мощностью. Используемый на SSJ100 SaM146 также обладает избыточной мощностью, следовательно потребуется его переработка. Из зарубежных аналогов может быть использован двигатель той же Pratt & Whitney — PW1200G, который устанавливается на Mitsubishi MRJ.
По словам Александра Рубцова, в маркеинговых целях новый самолёт может получить обозначение МС-21-75, хотя этот вопрос еще не решён. «В маркетинговых целях 75-местный [самолёт SSJ] мог бы называться MC-21-75, но это ещё не решено», — сказал журналистам в кулуарах сингапурского авиасалона Александр Рубцов.
Справочно:
Андрей Величко
Загрузка…aviation21.ru
SSJ-100 в 2018 г сертифицируют для аэропорта Лондона – Вести Экономика, 06.02.2018
Москва, 6 февраля — «Вести.Экономика». Модифицированный Sukhoi Superjet-100 пройдет сертификацию в 2018 г. для полетов из аэропорта London City в центре Лондона, заявил президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Рубцов.
Sukhoi Superjet-100
«Мы рассчитываем до конца года получить сертификат на выполнение посадок на полосу 1200-1300 м. Это необходимо для оперирования в London City», — отметил Рубцов на выставке Singapore Air Show-2018.Ирландская авиакомпания CityJet намерена использовать Sukhoi Superjet-100 на рейсах из London City и попросила доработать лайнер, сообщали ранее «Вести. Экономика».
В октябре 2015 г. ГСС подписала с ирландской авиакомпанией CityJet соглашение на поставку 15 SSJ100 с опционом еще на 10 самолетов. «Согласно контрактной цене самолета стоимость соглашения превышает $1 млрд, включая опции и предоставляемые услуги. Начало поставок запланировано на I квартал 2016 г.», — сообщила тогда ГСС.
Ссылки по теме
Базовой версии SSJ-100 необходима взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 1800-2000 м: для взлета — длинной 1425 м, для посадки — 1760 м.SSJ-100 модифицировали, и теперь ему нужна ВПП меньшей длины.
Были улучшены взлетно-посадочные характеристики самолета за счет специальных законцовок крыла.
«Сейчас самолет с законцовками проходит испытания. Первый такой самолет ГСС представил сегодня на авиасалоне в Сингапуре. Кроме того, законцовки должны снизить расход топлива на 2,8-3%», — отметил Рубцов.
ГСС предложит «Аэрофлоту» оснастить законцовками все 50 самолетов Sukhoi Superjet-100 из парка крупнейшей российской авиакомпании.
Как сообщали «Вести.Экономика», в июне 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерствам, «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) и авиакомпаниям принять меры по повышению исправности и увеличению налета самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) до мирового уровня.
ГСС основано в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании — ПАО «Сухой» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% — у World’s Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).
www.vestifinance.ru
Компания «Гражданские самолеты Сухого» нарастили темпы выпуска SSJ 100 в 2017 году
www.arms-expo.ru
