АПЛ проект 667 | Вооружение России и других стран Мира


Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 667 БДРМ

Российский Военно-морской флот имеет семь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) проекта 667БДРМ («Дельфин») вооружённых межконтинентальными баллистическими ракетами. Эти корабли были разработаны (ЦКБ «Рубин», г. С-Петербург, главный констуктор – Ковалев С.Н.) и строились параллельно РПКСН проекту 941 «Акула» (небезызвестные «Тайфуны»). Конструкторские работы были начаты в 1975г. Строительство осуществлялось в Северодвинске в период с февраля 1981 по февраль 1992 г. Первый РПКСН проекта, K51, был вступил в строй в декабре 1985. Подводные лодки дислоцируются на военно-морской базе Сайда-Губа, Северный Флот (по др. данным – губе Оленья (г.Гаджиево)). По натовской классификации именуются Дельта 4 (Delta IV)

Конструкция проекта 667

Конструкция РПКСН проекта 667БДРМ подобна проекту 667БДР (Delta III). По сравнению с проектом 667БДР был увеличен диаметр корпуса и удлинена носовая часть. В результате водоизмещение выросло на 1200 тонн, а длина – на 12 метров. Субмарина имеет двухкорпусную конфигурацию с ракетными шахтными пусковыми установками, размещенными во внутреннем корпусе. Для усиления прочности корпуса при строительстве применялись специально обработанные высокопрочные стали. Корпус имеет 10 отсеков. Операционная глубина погружения – 320 метров, максимальная – 400 метров. Двигательная установка обеспечивает скорость 24 узл. в надводном и подводном положении. Запасы позволяют совершать походы продолжительностью до 80 дней.

В процессе разработки РПК СН проекта 667BDRM были приняты несколько мер, чтобы уменьшить уровень шумности. Механизмы и оборудование зафиксированы на общей основе, изолированной от прочного корпуса, отсеки где размещается ЭУ также изолированы. Б Была увеличена эффективность антигидроакустических покрытий наружного корпуса и внутренних прочных корпусов. Используются новые семилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками.

Ракетное вооружение

РПКСН проекта 667БДРМ оснащены баллистическими ракетами межконтинентального радиуса действия с ядерными боеголовками, предназначенными для поражения военных и промышленных объектов противника. Подводные лодки несут ракеты РСМ-54 разработки КБ Макеева (натовское обозначение: SS-N-23 Скиф) – трехступенчатые жидкостно-реактивные баллистические ракеты с дальностью поражения 8,300 километров. В состав боеголовки входит от четырёх до десяти разделяющихся головных частей индивидуального наведения мощностью 100 кТ каждый. Наведение инерциальное по звёздам, вероятное отклонения (возможный радиус от заданной точки поражения) составляет 500 метров. В отличие от предыдущих модификаций семейства 667, лодки проекта 667БДРМ могут производить пуск ракеты в любом направлении относительно курса движения корабля. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 55 метров при скорости 6-7 узл. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе.

Кроме того могут приниматься противокорабельные ракеты «Новатор» (SS-N-15).

Торпедное вооружение

Представлено 4-мя 533-мм торпедными аппаратами, предназначенными для запуска любого типа торпед, включая противолодочные торпеды и устройства – акустического противодействия. Имеется система быстрой перезарядки торпедных аппаратов. Боезапас составляет 18 ракет и/или торпед. Торпедное вооружение расположено в носовой части корпуса.

Средства РЭБ

Имеется датчик оповещения о радиолокационном облучении.

Средства обнаружения

РПКСН оснащён радиолокационной станцией обнаружения надводных целей.

Средства акустического обнаружения включают гидроакустический комплекс который оперирует в низком и среднем диапазоне частот в активном и пассивном режимах поиска и атаки. Также есть активный гидролокатор работающий на высокой частоте, пассивный низкочастотный гидролокатор и буксируемый акустический комплекс.

Средства связи

Имеется два плавающих радиобуя для принятия радиограмм, данных целеуказания и кораблевождения с использованием навигационных спутников при нахождении подводной лодки под водой на безопасной глубине.

Энергетическая установка

РПКСН проекта 667БДРМ имеют атомная ЭУ типа ОК-700 (и модификации) с двумя водо-водяными реакторами типа ВМ-4, с тепловой мощностью – 2 х 90 МВатт. Двигательная установка приводит в движение два вала с семи-лопастными винтами с фиксированным шагом.

Состояние проекта 667

Операционная продолжительность службы этих РПКСН, составляет 20-30 лет, хотя, чтобы использовать корабль в течение этого периода требуется раз в 7-8 лет производить капитальный ремонт. В противном случае, срок службы сокращается до 10-15 лет. Четырехлетние ремонтные работы на первом РПКСН проекта 667 БДРМ (K-51) были закончены в ноябре 1999 на судоремонтном заводе «Звёздочка» в Северодвинске. Предполагается, что после этого субмарина будет нести службу еще 5-7 лет.

 

Названия и даты

НазваниеМесто постройкиДата закладкиДата спускаВступил в стройДальнейшая судьба
К-51ПО «Севмаш», г. Северодвинск23.02.1981янв. 198529.12.1986В 1996-1999гг. прошла ремонт на ПО «Звёздочка», по состоянию на август 2000 г. находится в составе СФ.
К-84ПО «Севмаш», г. Северодвинскнояб. 1984дек. 1985фев. 1986
Находится в составе СФ.
К-64ПО «Севмаш», г. Северодвинскнояб. 1985дек. 1986фев. 1988Находится в составе СФ.
К-114ПО «Севмаш», г. Северодвинскдек. 1986сент. 1987фев. 1989Находится в составе СФ.
К-117ПО «Севмаш», г. Северодвинсксент. 1987сент. 1988март 1990Находится в составе СФ.
К-18ПО «Севмаш», г. Северодвинсксент. 1988нояб. 1989фев. 1991Находится в составе СФ.
К-407 «Новомосковск»
ПО «Севмаш», г. Северодвинскнояб. 1989янв. 199120.02.1992Находится в составе СФ.
 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Проект 667

Размеры
Водоизмещение, тНадводное – 11740 Подводное – 18200
Длина, м167
Ширина, м11,7
Осадка, м8,8
Энергетическая установка
Тип2 водяных реактора мощностью 90 МВт каждый, две паровые турбины мощностью по 20000 л.с. каждая.
Количество валов2
Мощность, л.с.40000
Скорость, дальность плавания
Скорость, узлНадводная – 14 Подводная – 24
Глубина погружения, мОперационная – 320 Предельная – 400
Автономность, сут80
Вооружение16 ПУ баллистических ракет РСМ-54 (Ракетный комплекс Д-9РМ) 4 х 533 мм. ТА (боезапас – 18 торпед)
Команда, чел135
 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Читайте также:

Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (по НАТОвской терминологии — Typhoon)имеют атомную энергетическую установку и являются самыми большими в мире подводными …

ДАЛЕЕ

В 1980-х годах КБ «Рубин» разработало подводные лодки 3-го поколеня с крылатыми ракетами на вооружении — проекта 949 («Гранит», по НАТОвской классификации «Oscar-I») и проект 949А («Антей», НАТО …

ДАЛЕЕ

Атомные подводные лодки проектов 705, 705К («Лира») В 1957 г. Советский ВМФ сформулировал требования по 1500-тонной подводной лодке — «перехватчику», способной развивать скорость до 40 узл. Замысел был такой: …

ДАЛЕЕ

Спасательные подводные лодки проекта 940 («Ленок») Спасательных подводных лодок (СПЛ) в мире две, обе принадлежат ВМФ Российской Федерации — это СПЛ проекта 940. В отечественном Военно-морском Флоте намерение построить …

ДАЛЕЕ

Со второй половины 50-х гг. ХХ в. военно-морской флот США пополнили атомные субмарины. Это были торпедные, многоцелевого назначения, и ракетоносные, типов «Джордж Вашингтон» и «Итен Аллен». Последние несли …

ДАЛЕЕ

Противолодочный крейсер проект 1123


корабли, подводные лодки

worldweapon.ru

Проект 667БД «Мурена-М». «Атомные подводные лодки СССР»

 

Возможности Северного машиностроительного предприятия позволяли несколько увеличить длину корпусов строящихся подводных лодок семейства “667”. В результате возникла идея, при сохранении сложившейся технологии, несколько удлинить корпус строящихся лодок и увеличить их ракетный боекомплект, улучшив тем самым показатели системы оружия по критерию “эффективность – стоимость”. В июне 1972 г. ЦКБ МТ “Рубин” было выдано тактико-техническое задание на разработку усовершенствованного варианта лодки проекта 667Б, способного нести не 12, а 16 ракет типа Р-29. Новый атомоход получил проектный номер “667БД” и шифр “Мурена-М”.

Для размещения дополнительного числа ракет в корпус лодки в районе 4-5 шпангоутов было решено “врезать” дополнительную секцию длиной 16 м, сохранив остальные элементы конструкции корабля прежними. В результате число водонепроницаемых отсеков прочного корпуса увеличилось с 10 до 11 (добавился дополнительный ракетный отсек 5-бис). Водоизмещение корабля возросло на 1500 т, а скорость снизилась на 1 узел.

Был реализован комплекс мер по дополнительному снижению шумности подводной лодки, а также уменьшению помех работе собственных гидроакустических средств. В частности, механизмы паротурбинной установки смонтировали на специальных вибропоглощающих фундаментах, оборудованных двухкаскадной системой амортизации. Были применены новые звукопоглощающие и вибродемпфирующие покрытия. Трубопроводы и гидравлические устройства отделили от корпуса корабля виброизоляцией.

Увеличение дальности пуска ракет привело к смещению районов боевого патрулирования новых РПКСН в арктические районы. В результате потребовалось принятие дополнительных мер по улучшению условий плавания подводной лодки во льдах. В частности, носовые горизонтальные рули, установленные на ограждении рубки, выполнили поворотными, для облегчения всплытия в ледяных полыньях они разворачивались на 90°, устанавливаясь вертикально.

Подводная лодка получила автоматизированный общекорабельный телевизионный комплекс, обеспечивающий подледное и внутриотсечное наблюдение, визуализацию пространственного положения корабля и вывод на экраны, установленные в главном командном пункте картины ближней надводной и воздушной обстановки по данным перископа.

Вместо боевой информационно-управляющей системы “Туча” на корабле была установлена несколько более совершенная БИУС “Алмаз”.

На лодке проекта 667БД была впервые применена система электрохимической регенерации воздуха (ЭРВ-М) путем электролиза воды (для получения кислорода) и поглощения углекислого газа твердым регенерируемым поглотителем. Были внедрены более совершенные технические средства поддержания заданных норм обитаемости на борту корабля.

Мощность главной энергетической установки подводной лодки была увеличена с 52.000 до 55.000 л.с.

На подводных крейсерах проекта 667БД ракетный комплекс Д-9 был заменен на усовершенствованный Д-9Д с ракетами Р-29Д (принят на вооружение в 1978 г., западное обозначение SS-N-8 Mod 2 Sawfly), обладающими повышенной дальностью (9100 км) и точностью (КВО – 900 м).

Так как система управления стрельбой осталась фактически без изменений, РПКСН проекта 667БД мог выпустить свой ракетный боекомплект в течение двух залпов – основного (12 ракет) и дополнительного (четыре ракеты), что увеличивало уязвимость лодки, раскрывающей перед противником свое местоположение после первого залпа.

Характеристика РПКСН проекта 667БД

Длина наибольшая – 155,0 м

Ширина наибольшая – 11,7 м

Осадка средняя – 8,6 м

Водоизмещение:

нормальное – 10.500 м3

полное – 15.750 м3

Рабочая глубина погружения – 390 м

litresp.ru

Реферат Подводные лодки проекта 667А

скачать

Реферат на тему:



План:

    Введение
  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Корпус
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Радиоэлектронное оснащение
    • 2.4 Навигационное оборудование
    • 2.5 Содержание металлов
  • 3 Вооружение
  • 4 Модификации
    • 4.1 Проект 667АУ «Налим»
    • 4.2 Проект 667АМ «Навага-М»
    • 4.3 Проект 667М «Андромеда»
    • 4.4 Проект 667АТ «Груша»
      • 4.4.1 Представители
    • 4.5 Проект 09774 (667АН)
    • 4.6 Проект 667АК «Аксон-1»
    • 4.7 Проект 09780 «Аксон-2»
  • 5 Список построенных ПЛАРБ
  • 6 Сноски и источники

Введение

Подводные лодки проекта 667А «Навага» — серия советских РПКСН — атомных подводных лодок оснащенных комплексом Д-5 с 16 баллистическими ракетами Р-27 на борту.


1. История создания

Работа по созданию подводного ракетоносца второго поколения была начата в 1958 году в ЦКБ-18 под руководством главного конструктора А. С. Кассациера. Основное вооружение лодки должно было состоять из 8 жидкотопливных ракет пускового комплекса Д-4, или 8 твёрдотопливных ракет пускового комплекса Д-6, которые разрабатывались параллельно.

Проект был разработан в ЛПМБ «Рубин», Генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв.


2. Конструкция

2.1. Корпус

Лёгкий корпус имеет обтекаемую форму и выполнен из стали ЮЗ. Прочный корпус имеет форму цилиндра диаметром 9,4 м, выполнен из маломагнитной стали АК-29 толщиной 40 мм. Шпангоуты выполнены из симметричных сварных тавров. Переборки выполнены из стали АК-29 толщиной 12 мм, рассчитаны на давление 10 атмосфер и разделяют прочный корпус на 10 отсеков:

  1. торпедный отсек;
  2. аккумуляторный отсек, жилые помещения, офицерские каюты;
  3. центральный пост, пульт ГЭУ;
  4. ракетный отсек;
  5. ракетный отсек;
  6. дизель-генераторный отсек;
  7. реакторный отсек;
  8. турбинный отсек;
  9. турбинный отсек;
  10. электродвигательный отсек.

2.2. Вооружение

Основным вооружением кораблей проекта 667А является ракетный комплекс Д-5, включающий 16 пусковых установок с баллистическими жидкотопливными ракетами Р-27, имеющими массу по 14.5 тонн и дальность действия 2 400 км. Торпедное вооружение лодок составляют 6 носовых торпедных аппаратов, в том числе 4 калибра 533 мм для стрельбы противокорабельными торпедами и 2 калибра 450 мм для стрельбы противолодочными торпедами. Общий боекомплект составляет 22 торпеды, в том числе две торпеды с ядерными боеголовками. В особых случаях дополнительный торпедный боекомплект может быть принят в помещение переоборудованной офицерской кают-компании.


2.3. Радиоэлектронное оснащение

Радиоэлектронное оборудование проекта включает:

  • Боевая информационно-управляющая система «Туча», обеспечивающая применение ракетного и торпедного вооружения[2]
  • Гидроакустический комплекс «Керчь»,
  • Радио­локационный комплекс РЛК-101 «Альбатрос»

и др.

2.4. Навигационное оборудование

Первые четыре корабля имели на вооружении навигационный комплекс «Сигма». На кораблях, построенных позже 1972 года взамен него устанавливался комплекс «Тобол». Корабли поздней постройки также несли систему спутниковой навигации «Циклон».

2.5. Содержание металлов

При полной утилизации АПЛ было извлечено лома металлов[3]:

  • более 3500 тонн стального (300 тонн нержавеющей, 1100 тонн маломагнитной, 1900 тонн без сорта)
  • 322 тонны цветного
    • 50 тонн медного
    • 70 тонн латунного
    • 70 тонн бронзового
    • 30 тонн медно-никелевого
    • 5 тонн алюминиевого.

3. Вооружение

Основным вооружением лодок базового проекта 667А «Навага» являлись 16 баллистических ракет Р-27 (РСМ-25) с моноблочной боеголовкой 1 Мт и дальностью стрельбы до 2400 км. Старт ракет — только подводный. 6 торпедных аппаратов и 22 торпеды против подлодок и надводных кораблей, 2 из них — с ядерными зарядами.

4. Модификации

Серия 667А была самой многочисленной среди всех проектов советских атомных подводных лодок и имела большое количество модификаций.

Выводимые по договору ОСВ-1 РПКСН использовались в ряде экспериментальных проектов. Из РПКСН вырезались ракетные отсеки, вместо них встраивались новые, спроектированные для использования АПЛ в качестве носителя по соответствующим программам.

Назначение проектов:

  • Проект 667АУ «Налим» — установка усовершенствованного ракетного комплекса Д-5У, 9 лодок.
  • Проект 667АМ «Навага-М» — модернизация К-140 для проведения испытаний новой твердотопливной ракеты Р-31.
  • Проект 667М «Андромеда» — модернизация К-420 для проведения испытаний стратегических сверхзвуковых (М=2,5-3,0) КР «Метеорит-М» с дальностью более 5000 км.
  • Проект 667АТ «Груша» — модернизация К-253, К-395, К-423 для использования в качестве носителей дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55 «Гранат», запускаемых из торпедного аппарата. По этому проекту планировалась, но не была проведена модернизация: К-408, К-236, К-399.[4]
  • Проект 09774 (667АН) — модернизация К-411 в носитель сверхмалых подводных лодок, с установой аппаратуры для проведения научных исследований.
  • Проект 667АК «Аксон-1» и Проект 09780 «Аксон-2» — последовательные модернизации К-403 «Казань» для испытания ГАК подводных лодок 3-го и 4-го поколения соответственно.

4.1. Проект 667АУ «Налим»

10 июня 1971 года вышло постановление правительства предусматривающее разработку модернизированного комплекса Д-5У с ракетами Р-27У, с увеличенной до 3000 км. В декабре 1972 года 19-я дивизия получила первый подводный крейсер проекта 667АУ — К-228, с новым усовершенствованным ракетным комплексом Д-5У. Корабль был принят в состав дивизии без подписания Государственного Акта приемки корабля от промышленности в связи с незавершенными испытаниями ракетного комплекса. В ходе отработки комплекса в сентябре 1972 — августе 1973 года были проведены испытания ракеты Р-27У. Все 20 пусков с борта К-228 прошли удачно, в том числе пуски ракет с разделяющейся головной частью.[источник не указан 492 дня] 11 декабря 1973 года Акт приемки корабля был подписан.[источник не указан 492 дня] 4 января 1974 года комплекс Д-5У был принят на вооружение.

Помимо увеличенной дальности новая ракета Р-27У (SS-N-6 Mod2/3) несла РГЧ «рассеивающего» типа, оснащённую тремя боевыми блоками по 200 кт, без системы индивидуального наведения или обычную моноблочную ГЧ.

Кроме ракетного комплекса Д-5У на подводных крейсерах 667АУ проекта был установлен первый инерционный навигационный комплекс «Тобол».

В 1972—1983 годах флот получил ещё восемь РПКСН: К-219, К-245, К-241, К-430, К-426, К-444, К-446 и К-451, модернизированных или достроенных по проекту 667АУ.


4.2. Проект 667АМ «Навага-М»

Силуэт ПЛ проекта 667АМ «Навага-М»

Проект разрабатывался в Ленинградском КБ «Рубин» для проведения испытаний новой твердотопливной ракеты Р-31. Разработка проекта велась под руководством главного конструктора О. Я. Марголина.

Для переоборудования по проекту 667АМ был выделен второй корабль проекта 667А — К-140. Из-за большей массы твердотопливной ракеты число ракетных шахт было сокращено до 12. Увеличилось полное водоизмещение. Внешние отличия заключались в уменьшенной длине и увеличенной высоте кормовой надстройки.

Работы по модернизации начались на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске в 1973 году.

Первый пуск Р-31 с борта К-140 состоялся 26 декабря 1976 года из акватории Белого моря.

В середине 1990 года вышел приказ Минобороны об утилизации всех ракет Р-31 методом отстрела. Пуски продолжались с 17 сентября по 1 декабря 1990 года, все они прошли успешно. 17 декабря 1990 года К-140 была отправлена в Северодвинск для утилизации.


4.3. Проект 667М «Андромеда»

Силуэт ПЛ проекта 667М «Андромеда»

В соответствии с постановлением правительства от 9 декабря 1976 года началась разработка нового класса морских стратегических вооружений — сверхзвуковых (М=2,5-3,0) КР «Метеорит-М» с КР ЗМ25 с дальностью более 5 000 км. Дальность КР выбиралась с учетом глубины активной противолодочной обороны США и расположения возможных целей.

Работы велись в КБ В. Н. Челомея, параллельно в СССР велась разработка дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55, предназначенных для запуска из торпедных аппаратов.

Для испытания нового ракетного комплекса в Северодвинске в 1980—1985 годах была переоборудована К-420. В ходе модернизации вырезался четвертый и пятый ракетные отсеки, вместо них устанавливалась новая секция из трех отсеков. С каждой стороны ракетных отсеков, между прочным и лёгким корпусом размещалось по 6 контейнеров для сверхзвуковых КР.

Первый пуск КР с борта подводной лодки состоялся в Баренцевом море 26 декабря 1983 года. В 1984 году была проведена серия из 21 испытательного пуска. В начале 1990-х годов работы по проекту были прекращены.


4.4. Проект 667АТ «Груша»

Силуэт ПЛ проекта 667АТ «Груша»

Лодка проекта 667АТ

Для дозвуковых стратегических крылатых ракет РК-55 «Гранат», была разработана модификация 667АТ «Груша» на базе подводных лодок 667-го проекта. Лодки проекта 667АТ стали первыми подводными носителями этих КР.

Модернизация проводилась в Северодвинске. У подводных лодок вырезался 5-й (ракетный) отсек и вместо него вваривался новый, в котором располагалось восемь 533 мм торпедных аппаратов. Впервые в отечественном подводном кораблестроении ТА устанавливались под углом, в средней части подлодки.

На корабли устанавливали усовершенствованный навигационный комплекс «Тобол-667АТ». Главная энергетическая установка и общекорабельные системы оставлялись с минимальными изменениями.

Основное вооружение корабля этой модификации составили 32 стратегические КР РК-55 «Гранат», запускаемые из восьми 533-мм ТА, расположенных в 5-м отсеке. Вместо КР ТА могли использоваться для запуска дальноходных торпед.


4.4.1. Представители

Всего по проекту 667АТ были модернизированы три АПЛ проекта 667:

  • К-253 — вступила в строй в 1969 году, модернизация завершена 20 декабря 1988 года[2];
  • К-423 — модернизация завершена в 1986 году;
  • К-395 — модернизация завершена в 1991 году;

Все три АПЛ входили в состав Северного флота. К-395 была исключена из боевого состава флота 1 сентября 2002 года.


4.5. Проект 09774 (667АН)

Силуэт ПЛ проекта 667АН

БАПЛ К-411 «Оренбург». Оленья Губа. 2000 год

В 1990 году была завершена модернизация РПКСН К-411 «Оренбург» проекта 667А. В ходе модернизации крейсер был пе­реоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. Был вырезан пятый ракетный отсек, вместо него вставлен блок, в котором размещены научно-исследовательская аппаратура и оборудование, каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей. В результате корпус корабля был удлинен до 162,5 м, торпедное воору­жение демонтировано не было.

Была существенно увеличена автономность плавания, для этого было предусмотрено размещение большего количества запасов и улучшены условия для жизнедеятельности экипажа и исследователей. Переоборудование осуществлялось МП «Звездочка» в кооперации с ПО «Севмашпредприятие», которое изготовило новый блок корпуса.

Подводную лодку поставили в эллинг МП «Звездочка» в октябре 1983 года, а спустили на воду — в июне 1990 года. В 1991 году была принята в состав ВМФ.

Была утилизирована в 2009 году. Часть рубки «Оренбурга» сохранена как мемориал «Защитникам Отечества», установленный в посёлке Колтуши Ленинградской области и открытый 21 августа 2010 года.[5]


4.6. Проект 667АК «Аксон-1»

Силуэт ПЛ проекта 667АК «Аксон-1»

В 1979—1983 годах К-403 была переоборудована в лодку специального назначения по проекту 667АК «Аксон» и использовалась для испытаний гидроакустического комплекса «Скат-3»[6] для АПЛ 3-го поколения[7].


4.7. Проект 09780 «Аксон-2»

Силуэт ПЛ проекта 09780 «Аксон-2»

Для испытания ГАК для подводных лодок 4-го поколения в 1985 году в ЦКБМТ «Рубин» был разработан технический проект переоборудования проекта 667А в 09780 «Аксон-2».[8] 6 августа 1987 года на модернизацию по этому проекту на ДВЗ «Звезда» была поставлена К-415[9].

В 1988 году для уменьшения финансовых затрат был подготовлен скорректированный проект по переоборудованию 667АК после завершения испытаний по программе «Аксон-1»[8] и работы на К-415 были прекращены[9].

В 1991—1995[8] годах К-403 «Казань» прошла модернизацию по усовершенствованному проекту «Аксон-2». В 1996—2000 годах подводная лодка служила базой для испытаний гидроакустического комплекса для АПЛ 4 поколения.[10] 9 декабря 2005 года спущен Андреевский флаг, передана гражданскому экипажу в ожидании утилизации.[10]

«Преемника» для проведения новых испытаний у проекта нет — это связано с отсутствием средств на модернизацию или строительство новой подводной лодки.[11] Завершение эксплуатации К-403 «Казань» связано с тем, что

В апреле 2009 года с подводной лодки выгружено отработанное ядерное топливо.[12] 6 октября 2009 года 17.35 мск на утилизируемой АПЛ «Казань» при демонтаже гидроакустического комплекса с использованием газовой резки произошло возгорание изоляционных материалов.[12] Из-за большого количества горючих изоляционных материалов на отдельные очаги пожар был разбит только к 23.30.[12]


5. Список построенных ПЛАРБ

Примечание:

  • * обозначает лодки, модернизированные по пр.667АУ «Налим»
  • ** обозначает лодки, модернизированные по пр.667АМ
  • *** обозначает лодки, модернизированные по пр.667АТ
  • **** обозначает лодки, модернизированные по пр.667М
  • ***** обозначает лодки, модернизированные по пр.09774

6. Сноски и источники

  1. Проект 667А
  2. 12Анатолий ПОПОВ Эта грозная «Груша» // «Звездочка». — В. 26 ноября 2009. — С. 4 (2 — в pdf).
  3. Утилизация АПЛ, bellona.ru со ссылкой на «Северный рабочий», 23.03.95
  4. «Проект 667АТ «Груша» (NATO – “Yankee-Notch”)». deepstorm.ru.
  5. flot.com // В Колтушах открыт мемориал «Защитникам Отечества»
  6. ВСЕ О ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ, vpk-news.ru, 2006
  7. ЯДЕРНЫЙ КОНТРОЛЬ: ИНФОРМАЦИЯ, Выпуск # 42, 2005, 7 декабря — 14 декабря
  8. 123 Атомные подводные лодки специального назначения, ckb-rubin.ru
  9. 12Курганов Илья; Николаев Андрей К-415, КС-415 проект 667А, 09780. Штурм Глубины.
  10. 12 К-403, КС-403, «Казань» проект 667АК, 09780, deepstorm.ru
  11. 12 Прощание с «Казанью», vdvsn.ru, 2005/12/12
  12. 123 Пожар произошел на утилизируемой АПЛ на заводе в Северодвинске, rian.ru, 07/10/2009

wreferat.baza-referat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *