Северное ПКБ завершило эскизное проектирование фрегата проекта 22350М

Как сообщило 17 марта 2019 года информационное агентство ТАСС, Северное проектно-конструкторское бюро (ПКБ) приступило к разработке конструкторской документации на модернизированные фрегаты проекта 22350М, которые будут нести на борту до 48 крылатых ракет «Калибр». Об этом сообщил в воскресенье ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.


Корпус четвертого строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» (заводской номер 924) на открытом стапеле АО «Судостроительный завод «Северная верфь». Санкт-Петербург, ноябрь 2018 года (с) Curious / forums.airbase.ru

«Северное ПКБ завершило эскизное проектирование фрегатов проекта 22350М и сейчас в соответствии с тактико-техническим заданием заказчика ведет разработку рабочей конструкторской документации на эти корабли», — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что водоизмещение фрегатов обновленного проекта «планируется увеличить до 7 тыс. т, а максимальный боекомплект крылатых ракет «Калибр» на их борту — до 48 единиц».

Источник добавил, что «в арсенал кораблей также будут входить гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Собеседник сообщил, что новые фрегаты получат единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения — артиллерийских, зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских, противокорабельных, противолодочных, противобереговых, радиоэлекторонных. «Это значительно повысит их боевые возможности», — подчеркнул собеседник.

В Объединенной судостроительной корпорации не стали комментировать ТАСС предоставленную источником информацию.

В настоящее время в боевой состав ВМФ России входит головной фрегат базового проекта 22350 «Адмирал Горшков». Проходит ходовые испытания первый серийный фрегат 22350 «Адмирал Касатонов». Водоизмещение этих кораблей значительно меньше, чем планируется по проекту 22350М, и составляет 4,5 тыс. т, каждый фрегат может нести до 16 крылатых ракет «Калибр».

bmpd.livejournal.com

Эфемерный супер-фрегат 22350М и его 48 “крылатых” “Калибров”

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 18 марта 2019, 12:12

В России решили создать мощный и устрашающий фрегат, перспективы которого, на самом деле, весьма туманны.  

Тщательно отслеживая события на просторах военно-морского плацдарма наших гибридных соседей, по недоразумению мнящих себя великой морской державой, наткнулся на презабавнейшее сообщение, которое, по моему глубокому убеждению, в скором времени, из банальной информативной формы перейдет в мощный пропагандистский формат, для населения нищающей страны.

Так, стало известно, что Северное проектно-конструкторское бюро завершило эскизное проектирование фрегата проекта 22350М и приступило к разработке конструкторской документации. Согласно ТТХ этих фрегатов, они будут иметь водоизмещение 7 тыс тонн и способны разместить в своем арсенале 48 крылатых ракет “Калибр”.

Что же, информация крайне интересная, причем мы все должны понимать, что среднестатистического россиянина обычно не приводит в состояние ура-патриотического экстаза набор цифр типа проект 22350, а вот буквенные пазлы аля крылатая ракета “Калибр” уже повод откупорить прибереженную для такого случая баночку “Боярышник single malt 1YO”.

Тем не менее, следует понимать, что именно фактором наличия данного проекта и будет российская пропаганда оперировать в ближайшие годы. При этом, как и в большинстве случаев, без наличия фрегата как такового. Стоит, как пример привести перспективный эсминец проекта 23560 “Лидер”, который должен стать грозой АУГ (авианосных ударных групп) США. Но до сих пор им не стал, поскольку не то, чтобы не заложен ни на одной из верфей, но и не имеет действенной концепции, что из себя будет представлять по выходу со стапелей. 

Но, не будем же сравнивать целый эсминец, водоизмещением 19 тыс тонн с фрегатом, верно? Хотя, согласно одной из многочисленных концепций его водоизмещение как раз и хотели уменьшить вдвое, но, не отвлекаемся от нашего… 22350М. Который, и запомните эти слова, на деле не более чем мертворожденный проект призванный возбуждать величие масс, без наличия непосредственного объекта возбуждения.

Почему так? Все просто. Дело в том, что 22350М не просто так имеет в своем названии букву “М”, ведь это дальнейшее развитие фрегатов проекта 22350, головным из которых является славно известный “Адмирал Горшков”. Да-да, тот самый “Адмирал Горшков” который строился 12 лет и был введен в эксплуатацию без полноценно работающей системы ПВО, просто ради красивой даты – в честь празднования Дня ВМФ РФ.

Об этом фрегате и в целом проекте данной серии я написал очень много материалов и, откровенно говоря, ни один из них не является хвалебным в той или иной степени. Хотя бы потому, что корабль сам по себе настолько сырой и недоработанный, что заступающим на службу на этом фрегате морякам нужно сразу присваивать звание “герой России” и выделять бесплатный участочек на “Ваганьковском”. 

В свою очередь, проект 22350М  должен не только превзойти своего предшественника по количеству размещаемых на нем КР “Калибр” (48 вместо 16) и увеличенному водоизмещению, но и по использованию единой универсальной автоматизированной системы управления огнем всех видов корабельных средств поражения, в частности: артиллерийских, зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских, противокорабельных, противолодочных, противобереговых, радиоэлекторонных (которая до сих пор на “Горшкове” не работает эффективно), а так же размещением на корабле мифических гиперзвуковых ракет “Циркон”.

Что же, планы глобальные и более того, заставляют восхититься полетом мысли гибридных кораблестроителей. Но, вот ведь вопрос, если даже в самый рассвет становления российской недоимперии нового столетия, благодаря высоким ценам на нефть и газ и благоприятному инвестиционному климату, она не смогла толком реализовать ни проект 22350 ни 23560 и ни многие другие, что ей даст возможность это сделать сейчас, в эпоху тотальной нехватки средств и отсутствия современных технологий?

А потому, если и говорить о 22350М и его без малого полусотни “Калибров”, то только в формате пропагандистской страшилки, в рамках которой так часто упоминаются и те же несуществующие эсминец “Лидер” и авианосец “Шторм”, сомнительные по КПД “Кинжал” и “Авангард”, второсортный Су-57 и одиозная “Армата”.

 

uc.od.ua

Эфемерный супер-фрегат 22350М и его 48 “крылатых” “Калибров”

Тщательно отслеживая события на просторах военно-морского плацдарма наших гибридных соседей, по недоразумению мнящих себя великой морской державой, наткнулся на презабавнейшее сообщение, которое, по моему глубокому убеждению, в скором времени, из банальной информативной формы перейдет в мощный пропагандистский формат, для населения нищающей страны.

Так, стало известно, что Северное проектно-конструкторское бюро завершило эскизное проектирование фрегата проекта 22350М и приступило к разработке конструкторской документации. Согласно ТТХ этих фрегатов, они будут иметь водоизмещение 7 тыс тонн и способны разместить в своем арсенале 48 крылатых ракет “Калибр”.

Что же, информация крайне интересная, причем мы все должны понимать, что среднестатистического россиянина обычно не приводит в состояние ура-патриотического экстаза набор цифр типа проект 22350, а вот буквенные пазлы аля крылатая ракета “Калибр” уже повод откупорить прибереженную для такого случая баночку “Боярышник single malt 1YO”.

Тем не менее, следует понимать, что именно фактором наличия данного проекта и будет российская пропаганда оперировать в ближайшие годы. При этом, как и в большинстве случаев, без наличия фрегата как такового. Стоит, как пример привести перспективный эсминец проекта 23560 “Лидер”, который должен стать грозой АУГ (авианосных ударных групп) США. Но до сих пор им не стал, поскольку не то, чтобы не заложен ни на одной из верфей, но и не имеет действенной концепции, что из себя будет представлять по выходу со стапелей.

Но, не будем же сравнивать целый эсминец, водоизмещением 19 тыс тонн с фрегатом, верно? Хотя, согласно одной из многочисленных концепций его водоизмещение как раз и хотели уменьшить вдвое, но, не отвлекаемся от нашего… 22350М. Который, и запомните эти слова, на деле не более чем мертворожденный проект призванный возбуждать величие масс, без наличия непосредственного объекта возбуждения.

Почему так? Все просто. Дело в том, что 22350М не просто так имеет в своем названии букву “М”, ведь это дальнейшее развитие фрегатов проекта 22350, головным из которых является славно известный “Адмирал Горшков”. Да-да, тот самый “Адмирал Горшков” который строился 12 лет и был введен в эксплуатацию без полноценно работающей системы ПВО, просто ради красивой даты – в честь празднования Дня ВМФ РФ.

Об этом фрегате и в целом проекте данной серии я написал очень много материалов и, откровенно говоря, ни один из них не является хвалебным в той или иной степени. Хотя бы потому, что корабль сам по себе настолько сырой и недоработанный, что заступающим на службу на этом фрегате морякам нужно сразу присваивать звание “герой России” и выделять бесплатный участочек на “Ваганьковском”.

В свою очередь, проект 22350М  должен не только превзойти своего предшественника по количеству размещаемых на нем КР “Калибр” (48 вместо 16) и увеличенному водоизмещению, но и по использованию единой универсальной автоматизированной системы управления огнем всех видов корабельных средств поражения, в частности: артиллерийских, зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских, противокорабельных, противолодочных, противобереговых, радиоэлекторонных (которая до сих пор на “Горшкове” не работает эффективно), а так же размещением на корабле мифических гиперзвуковых ракет “Циркон”.

Что же, планы глобальные и более того, заставляют восхититься полетом мысли гибридных кораблестроителей. Но, вот ведь вопрос, если даже в самый рассвет становления российской недоимперии нового столетия, благодаря высоким ценам на нефть и газ и благоприятному инвестиционному климату, она не смогла толком реализовать ни проект 22350 ни 23560 и ни многие другие, что ей даст возможность это сделать сейчас, в эпоху тотальной нехватки средств и отсутствия современных технологий?

А потому, если и говорить о 22350М и его без малого полусотни “Калибров”, то только в формате пропагандистской страшилки, в рамках которой так часто упоминаются и те же несуществующие эсминец “Лидер” и авианосец “Шторм”, сомнительные по КПД “Кинжал” и “Авангард”, второсортный Су-57 и одиозная “Армата”.

zloy-odessit.livejournal.com

Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М — Армия и ОПК

МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М, каждый из которых будет нести на борту до 48 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон».

«Головной корабль в серии планируется сдать Военно-морскому флоту в 2027 году», — сообщил в четверг ТАСС источник в судостроительной отрасли.

По его словам, «к концу 2019 года должен быть разработан технический проект на корабль водоизмещением 7 тыс. т, способный нести до 48 ударных ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон». «Всего намечено построить 12 таких фрегатов, 11 из которых будут сдаваться заказчику в рамках уже новой госпрограммы вооружения», — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что новые фрегаты также будут оснащены зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут» с боекомплектом до 100 ракет, противолодочным и торпедным вооружением.

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что Северное проектно-конструкторское бюро приступило к разработке конструкторской документации на модернизированные фрегаты проекта 22350М. Он отмечал, что водоизмещение фрегатов планируется увеличить до 7 тыс. т, а максимальный боекомплект крылатых ракет «Калибр» на их борту — до 48 единиц. Также новые фрегаты должны получить единую универсальную автоматизированную систему управления огнем всех видов корабельных средств поражения.

В настоящее время в боевой состав ВМФ России входит головной фрегат базового проекта 22350 «Адмирал Горшков», проходит ходовые испытания первый серийный фрегат 22350 «Адмирал Касатонов», два других фрегата строятся. Водоизмещение этих кораблей значительно меньше, чем планируется по проекту 22350М, и составляет 4,5 тыс. т, каждый фрегат может нести до 16 крылатых ракет.

В новость были внесены изменения (03:15 мск) — добавлена информация по тексту.

tass.ru

Проект 22350 Википедия

Фрегаты проекта 22350
Проект
Страна
  • Россия Россия
Изготовители
  • «Северная верфь»
Операторы
  • ВМФ России
Годы постройки с 2006
Годы в эксплуатации с 28 июля 2018 года
Запланировано 6
Построено 1
Строится 5
В строю 1
Основные характеристики
Водоизмещение 5400 т (полное)
4500 т (стандартное)
Длина 135 м (наибольшая)
Ширина 16 м
Осадка 4,5 м
Двигатели ГЭУ типа CODAG:
2 × ДГТА М55Р:
• дизель 10Д49 (маршевый)
• ГТД М90ФР (форсажный)
Мощность 2 × 5200 л. с. (маршевые)
2 × 27 500 л. с. (форсажные)
Движитель 2 × ВФШ
Скорость хода 29 узлов
Дальность плавания 4500 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180—210 человек
Вооружение
Радиоэлектронное вооружение ГАК «Заря-3» и буксируемая ГАС «Виньетка-М»
Тактическое ударное вооружение 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК»
Артиллерия 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М
Зенитная артиллерия 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш»
Ракетное вооружение ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16)
4 × 8 УВП ЗРК «Редут»
(32(9М96)-128(9М100) ЗУР в любых комбинациях)
Противолодочное вооружение ПЛР

ru-wiki.ru

Фрегаты проекта 22350М начнут строить в 2019-2020 годах

5 июля 2017

Крыловский государственный научный центр начал анализ документации проекта фрегата водоизмещением 8 тысяч тонн на базе кораблей типа «Адмирал Горшков». Об этом корреспонденту FlotProm сообщил источник на предприятии. По его словам, после экспертизы документов и ряда испытаний крыловцы сформируют заключение и передадут его проектанту и ВМФ. Работы могут занять несколько месяцев, после чего начнется создание технического и рабочего проектов.

Таким образом строительство «супер-Горшкова», как его окрестили в отрасли, может начаться не раньше 2019–2020 годов.

Как рассказали FlotProm в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, сейчас ведется «предварительная проработка облика фрегата проекта 22350 М. Минобороны пока не утвердило облик корабля, из чего следует, что и отдельные характеристики, включая водоизмещение и также состав ГЭУ, пока не определены». Ранее источник на Коломенском заводе сообщил FlotProm, что предприятие поставит на корабли свой дизель.

В ОСК не смогли ответить, какими двигателями оснастят фрегат: «Если государственный заказчик примет решение о строительстве указанного проекта, то все ТТХ будут определены при выполнении проектных работ».

Командование ВМФ планирует постройку серии фрегатов усовершенствованного проекта 22350 М с водоизмещением около 8 тысяч тонн. Об этом в четверг, 29 июня, заявил корреспонденту FlotProm заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.

Говоря о том, кто займется строительством новейших фрегатов, Виктор Бурсук предположил, что скорее всего производство кораблей разнесут: часть из них построят на Дальнем Востоке, другую — в Северо-Западном регионе. Он не исключил привлечение к программе Прибалтийского судостроительного завода.

Проект фрегатов 22350 М в декабре 2014 года анонсировал адмирал Виктор Чирков, занимавший тогда пост главкома ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий.

Серию фрегатов базового проекта 22350 уже больше десяти лет строят на «Северной верфи» в Петербурге. Головной фрегат «Адмирал Горшков» заложили еще в 2006 году. Его передача флоту многократно откладывалась, по последним данным корабль вступит в строй до конца этого года. Второй и третий фрегат проекта — «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» — введут в состав ВМФ в 2018 и 2019 годах соответственно. Еще одна серия кораблей проекта 22350 не планируется.

По сравнению с базовой версией (полное водоизмещение — 5,4 тысячи тонн) модернизированный фрегат проекта 22350 М потяжелеет примерно на 2,5 тысячи тонн. Другие подробности о проекте пока не разглашаются.

Источник: FLOTPROM

krylov-centre.ru

Фрегаты проекта 22350 Википедия

Фрегаты проекта 22350
Проект
Страна
  • Россия Россия
Изготовители
  • «Северная верфь»
Операторы
  • ВМФ России
Годы постройки с 2006
Годы в эксплуатации с 28 июля 2018 года
Запланировано 6
Построено 1
Строится 5
В строю 1
Основные характеристики
Водоизмещение 5400 т (полное)
4500 т (стандартное)
Длина 135 м (наибольшая)
Ширина 16 м
Осадка 4,5 м
Двигатели ГЭУ типа CODAG:
2 × ДГТА М55Р:
• дизель 10Д49 (маршевый)
• ГТД М90ФР (форсажный)
Мощность 2 × 5200 л. с. (маршевые)
2 × 27 500 л. с. (форсажные)
Движитель 2 × ВФШ
Скорость хода 29 узлов
Дальность плавания 4500 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180—210 человек
Вооружение
Радиоэлектронное вооружение ГАК «Заря-3» и буксируемая ГАС «Виньетка-М»
Тактическое ударное вооружение 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК»
Артиллерия 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М
Зенитная артиллерия 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш»
Ракетное вооружение ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16)
4 × 8 УВП ЗРК «Редут»
(32(9М96)-128(9М100) ЗУР в любых комбинациях)
Противолодочное вооружение

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *