Ракетные катера проекта молния 12411 фото

Ракетные катера проекта молния 12411 фото, более известные по своему кодовому наименованию как «Молнии», по сей день считаются самыми мощными в мире. И это несмотря на то, что первые из них сошли со стапелей еще три с половиной десятилетия назад.
Когда в Советском Союзе была создана первая в мире сверхзвуковая противокорабельная ракета (ПКР) «Москит», практически не поддающаяся перехвату средствами ПВО и ПРО, ею решили вооружить не только крупные корабли, но и катера. «Москиты» на «москитном» флоте — это не тавтология, а переход боевого потенциала РКА на принципиально новый уровень.
Главный козырь проекта типа «Молния» — это, конечно же, их ударное оружие, сверхзвуковая противокорабельная крылатая самонаводящаяся ракета «Москит».

Ракетный катер проекта 12417 Р-71 парад на День ВМФ фото

Стартующая ракета выполняет «горку», идет снижение на 20-ти метровую маршевую высоту полета. Ракета способна производить уклонение от ракет противозенитных комплексов, маневрирую с перегрузками более 10g. При подлете к цели ракета снижается до 7 метров, и бьет в корпус пробивая его за счет накопленной кинетической энергии, взрыв ракеты происходит во внутреннем пространстве корабля. Может уничтожать корабли как среднего класса, так и крейсера. Дальность пуска 120 км, масса 4 тонны, боевая часть весом 150 кг оснащается как обычной боевой частью так и ядерной.

Ракетный катер проекта 12417 Р-71 фото погрузки ракет в арсенал

Работы по созданию ракетного катера нового поколения начались в ленинградском ЦКБ «Алмаз» в 1973 году. Проект получил номер 1241 и шифр «Молния»; его главным конструктором назначили Е. И. Юхнина. По замыслу разработка должна была стать основой для целого семейства катеров — ракетных, противолодочных и сторожевых. Уже на первом этапе разработки стало ясно, что выполнение всех требований тех задания (мощное ракетное и артиллерийское вооружение, новая энергетика, высокая скорость хода) приведет к значительному росту водоизмещения. В итоге

ракетные катера проекта молния 12411 фото, при своих бесспорных достоинствах потеряли преимущества представителей «москитного» флота предыдущего поколения — их малые размеры, дешевизну и, как следствие, возможность массовой постройки.

Парад на день ВМФ РК Ступинец пр. 12411Т МАК Астрахань пр. 21630, ПЖК-68 пр. 364 июль 2007 фото

РКА типа «Молния» строились несколькими сериями. Поскольку создание ПКР «Москит» и комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки затянулось, первые 15 едениц представляли собой компромиссный вариант — проект 1241Т: они оснащались только газовыми турбинами и вооружались надежными, но уже морально устаревшими ракетами П-15М «Термит».

Спаренная пусковая установка ПКР «Термит» катера проекта 1241Т, внешняя схожесть пусковых контейнеров, но принципиально разные возможности

ПУ КТ-152 комплекс «Москит» на ракетном катере Р-2 проекта 12411 «Молния»

С 1981 года начали вступать в строй РКА с «Москитами»; они получили обозначение 12411. Экспортный вариант «Молнии» (1241РЭ) в целом повторял проект 1241Т, отличаясь лишь составом радиоэлектронного оборудования. Один из катеров Черноморского флота использовался в качестве опытного для отработки различного зенитного вооружения; ему присвоили номер 12417. Наконец, уже в 2000-е годы был разработан экспортный вариант «Молнии» с ПКР «Уран» — проект 12418. Суда этой модификации имеются в составе ВМС Индии, Вьетнама и Туркменистана.

Фото ракетный катер Р-18 из состава ТОФ, подводная лодка Б-345 и крейсер Варяг в Йокосуке, октябрь 2002 года

Корпус катера — стальной, гладкопалубный, внутри он разделен водонепроницаемыми переборками на десять отсеков. Надстройка выполнена из алюминиево-магниевого сплава. Главная энергетическая установка — комбинированная, состоящая из двух газовых турбин полного хода мощностью по 12 тыс. л. с. и маршевых двигателей — также газотурбинных (на 1241Т) или дизельных (12411). Переход к дизельным двигателям позволил сократить запас топлива с 76 до 56 т без потери дальности плавания. РКА проектов 1241Ти 1241РЭ несли по два спаренных транспортно-пусковых контейнера с ракетами П-15М «Термит». Самые массовые «Молнии» проекта 12411 вооружались сверхзвуковыми ПКР ЗМ-80 «Москит» с дальностью стрельбы 120 км. На экспортных 12418 устанавливаются компактные дозвуковые ПКР Х-35 «Уран». За счет уменьшения их массогабаритных характеристик число ракет на катере увеличилось в четыре раза — до 16 штук

Большой ракетный катер проект 1241РЭ фото AK-176

Артиллерийское вооружение включало одну 76-мм автоматическую артустановку АК-176М и два 30-мм автомата АК-630М. В придачу имелась стационарная установка под два блока ПЗРК «Стрела-ЗМ» или «Игла». На экспериментальном Р-71 проекта 12417 проходили испытания зенитные артиллерийские и ракетно-артиллерийские комплексы «Кортик» и «Палаш».

ЗРАК Палаш ракетный катер проект молния 1241 на Р-60 фото

Обнаружение целей и выдача целеуказания на катерах 1241Т и 1241РЭ осуществлялись радиолокационным комплексом (РЛК) «Гарпун», на проекте 12411 — устанавливался РЛК «Монолит-Т».
Ракетные катера проекта молния 12411 фото ТТХ

  • Водоизмещение: стандартное 436т, полное 493т
  • Размерения, м: длина максимальная: 56,1 ширина максимальная: 10,2 осадка средняя: 2,5
  • ГЭУ: дизель-газотурбинная общей мощностью 32 000 л. с.
  • Скорость максимальная, узлы: 42 (77,8 км/ч)
  • Дальность плавания, мили: 1600 на скорости 14 узлов
  • Вооружение: 2 х 2 ПУ ПКР «Москит», 1 х 1 76-мм артустановка АК-176М, 2×6 30-мм артустановки АК-630М, 1 ПУ ПЗРК «Стрела-ЗМ».
  • Экипаж, чел.: 40 (в том числе 5 офицеров)

Фото ракетного катера проекта молния “Р-60” в шторм

РКА семейства «Молния» строились на заводах в Ленинграде, Рыбинске и Хабаровске. Головной катер Р-5 (пр. 1241Т) вступил в строй в 1979 году, Р-46 (пр 12411) — в 1981 году. Всего для ВМФ СССР и России до 2003 года было построено 49 единиц:

  1. 14 кораблей проекта 1241Т
  2. 34 — 12411
  3. и 1 разработки 12417.

Они входили в состав Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии.

Большой ракетный катер пр. 12411 Полтавский Комсомолец в 1997 году переоборудован в малый артиллерийский корабль путем установки 4х17 140 мм ПУ НУРС БМ-14-17 и демонтажа ПУ ПКР «Москит» и РЛК 23К1 «Монолит»

Около 30 из них несут службу и по сей день. Еще 25 были построены в 1983- 2011 годах на экспорт:

  • 21 проекта 1241 РЭ
  • и 4 — пр 12418.

Они поставлялись в ГДР, Польшу, Румынию, Индию, Вьетнам, Йемен и Туркменистан.

Ракетный катер Р-71 проекта 12417, Черноморский флот фото

Ракетный катер Р-239 входит в состав 41-й бригады рк

Кроме того, два катера проекта 1241Т из состава Черноморского флота были переданы Украине и один — Болгарии. В большинстве стран они классифицировались как корветы. В 1991-2002 годах ракетные «Молнии» (восемь единиц) строились по лицензии в Индии, причем два последних — по усовершенствованному 12418 с заменой артустановки АК-176М на итальянскую 76-мм «ОТО-Мелара». Один из индийских корветов — К98 «Прахар» — в апреле 2006 года затонул в результате столкновения с торговым судном. В настоящее время строительство катеров проекта 12418 ведется по лицензии во Вьетнаме. Первые два РКА сданы флоту в июле 2014 года. Всего в этой стране планируется построить восемь штук.

После объединения Германии один из катеров 1241РЭ бывшей ГДР — «Хиддензее» — был продан США. После всесторонних испытаний его превратили в экспонат морского музея в Фолл Ривер (штат Массачусетс).

toparmy.ru

Ракетные катера типа Молния проекта 1241

Проект 1241.1 и 1241РЭ

Постройка и служба

33 ед. Заказано
33 ед. Построено
1975-1986 гг. Годы постройки
1979 – …. гг. Годы службы
Приморский ССЗ
Хабаровский ССЗ
Средне-Невский ССЗ Место строительства

Общие данные

392 / 469 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
56,1 / 10,2 / 2,5 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

Главная

  • 2 × маршевых ГТД М-75;
  • 10000 л.с..

Вспомогательная

  • 2 × форсажных ГТД М-70;
  • 24000 л.с..
Энергетическая установка
42 (13) узл. Скорость хода
759 (1400) миль Дальность плавания

Экипаж

41 чел. Общая численность
5 чел. Офицеры

Вооружение

Артиллерийское

  • 1х1 76 мм АК-176М -316 выстрелов;
  • 2х1 30 мм АК-630М – 6000 выстрелов;
  • Система управления огнём МР-123 «Вымпел».

Противокорабельное

  • 2х2 ПУ ПКРК «Термит» (4 ПКР П-15М) , для проекта 1241РЭ (4 ПКР П-20).

Зенитно-ракетное

  • 1х4 ПУ ЗРК «Стрела-3» — 16 ЗУР.

Ракетные катера проекта 1241.1 и 1241РЭ — тип советских ракетных катеров разработанных ЦМКБ «Алмаз» в 1973-1974 гг. под руководством Е.И Юхнина. Проектировались для несения нового противокорабельного ракетного комплекса «Москит». Всего было построено 13 катеров проекта 1241.1 (для советского флота) и 20 катеров проекта 1241РЭ (на экспорт).

История создания

Еще в 1971 г. (до момента принятия постановления правительства о создании РК пр.12411) в ЦМКБ «Алмаз» по имевшимся к тому моменты весогабаритным характеристикам ПКР 3М80 были разработаны два варианта аванпроекта размещения ПКРК «Москит» на катере: один с РЛК «Гравий-М» (ЦНИИ «Гранит») другой с радиолокационным комплексом «Монолит» (КНИИ РЭ).

Оба варианта, при полном водоизмещении 400-500 т предполагали вооружение из четырех противокорабельных ракет 3М80, ЗРК «Оса-М», 76-мм АУ АУ-176 и одной 30-мм артиллерийская установка АК-630М. В перспективе предполагалось оба РЛК заменить малогабаритной многофункциональной радиолокационной системой «Жемчуг», обеспечивающей целеуказание и управление всеми видами оружия корабля. Эта система должна была иметь один комплексный АП, что могла бы существенным образом уменьшить полное водоизмещение катера (примерно до 400 т).

Однако систему «Жемчуг» создать так и не удалось, и когда в 1973 г. было принято решение о начале работ на катерами семейства «Молния», вооруженных противокорабельным ракетным комплексом «Москит», их проектировали с радиолокационным комплексом «Монолит» (пр.1241.1) и «Гравий-М» (пр.1241РЭ) с их разрозненными рабочими трактами, каждый из которых имел свой АП. Частично из-за этого было решено отказаться от зенитно-ракетного комплекса «Оса-М» и заменить его второй 30-мм артиллерийскую установку АК-630М.

Из-за задержки в освоении промышленностью производства противокорабельного ракетного комплекса «Москит», серию катеров проекта 1241.1, пришлось вооружить ПКРК «Термит». В экспортном варианте катера (проекта 1241РЭ) вооружали ПКРК П-20 и радиолокационным комплексом «Гравий-М». Оба проекта имели газотурбинную силовую установку.

Описание конструкции

Корпус

Корпус катера стальной, гладкопалубный, с небольшой седловатостью и комбинированными обводами. Он разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов, за исключением газоотбойников. В двух отсеках располагаются главные механизмы.

Двухвальная установка обеспечивает при развитии полного хода совместную работу на гребной вал как форсажных, так и маршевых двигателей. Кроме того, предусмотрена возможность работы водопровода. Подобная схема позволяет обеспечивать приемлемую дальность плавания при сравнительно небольших размерах корабля.

Энергетическая установка

Катера оснащались двухвальной газо-газотурбинной ЭУ М-15, состоящей из двух форсажных турбин типа М-70 (Каждая турбина обладала мощностью по 12 000 л.с), и двумя маршевыми турбинами типа М-75 мощностью по 5000 л. с. и четырёх редукторов. Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага.

Энергетическая установка обладала рядом достоинств, в числе главных числилась экономичность ЭУ, и некоторыми недостатками в связи с неудобством управления катером на малых ходах.

На катерах так же установлены два дизель-генератора ДГ-200 мощностью по 200 кВт каждый и один дизель-генератор ДГР-75 мощностью 100 кВт.

Рулевое устройство

В состав винторулевой группы входят два винта фиксированного шага.

Швартовное, якорное и буксирное устройства

Мореходность

Мореходные качества катера обеспечивают безопасное нахождение на пониженных скоростях при состоянии моря до 7-8 баллов.

Спасательные устройства

Спасательные устройства представлены пятью спасательными плотами, три из которых размещены на крыше первого яруса надстройки (в кормовой её части, между автоматами АК-630), и два размещены в нос от ходовой рубки.

Экипаж и обитаемость

Экипаж катеров проекта 1241.1 состоит из 41 человека, в том числе 5 офицеров, включая командира. Командирская каюта расположена на первом ярусе надстройки (под ходовой рубкой) с левого борта. Остальные офицеры размещаются в двух четырехместных каютах побортно.

Матросы живут в трёх кубриках, которые располагаются под главной палубой в носовой части катера. Носовой кубрик (на семь двухместных коек) расположен в нос от шахты боезапаса артиллерийской установки АК-176, два остальных кубрика, меньшей вместимости чем первый, размещены побортно сзади и вбок от шахты боезапаса АУ АК-176. Столовая личного состава расположена на главной палубе в районе юта.

Автономности корабля по запасам провизии хватает на 10 суток. Провизия хранится в оборудованных кладовых помещениях, которые располагаются на главной палубе в районе бака в нос от матросских кубриков. Цистерна пресной воды расположена под шахтой боезапаса артиллерийской установки АК-176.

Вооружение

Противокорабельное вооружение

ПКР П-15М «Термит»

В состав вооружения катеров проекта 1241.1 входило четыре крылатых противокорабельных ракеты П-15М «Термит» (проект 1241РЭ был вооружен таким же количеством крылатых противокорабельных ракет экспортного варианта под обозначением — П-20).

Длина ракеты П-15М составляла 6.5 м, стартовая масса – 2500 кг, масса фугасной боевой части – 480 кг. Имелась и специальная (ядерная) боевая часть массой 375 кг и мощностью 15 кт. Скорость полета была равна – 320 м/с. Маршевая высота полета составляла 20-50 м над уровнем моря.

Ракеты размещались побортно на верхней палубе в двух спаренных ненаводящихся нестабилизированных, небронированных неамортизированных стартовых пусковых установках контейнерного типа. Пусковые установки имели постоянный угол возвышения, а их оси расположены под углом к диаметральной плоскости.

Зенитно ракетное вооружение

На корме был размещен блок переносного зенитного ракетного комплекса «Стрела-3» (боекомплект на 16 ЗР). Он представлял собой стабилизированную морскую тумбовую установку с четырьмя направляющими для зенитных ракет.

Скорость зенитной управляемой ракеты 9К34 составляет 670 м/с, дальность стрельбы от 500 до 4500 метров, потолок — от 15 до 3000 метров при скорости цели до 310 м/с.

Артиллерийское вооружение

АК-176М АК-630

Артиллерия представлена одной одноствольной автоматической 76/59 артиллерийской установки башенного типа АК-176, расположенной в носовой части верхней палубы. Боезапас АУ — 316 выстрелов. Башня артиллерийской установки была изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМг-61 толщиной 4 мм. Расчёт — 2 человека (4 человека в режиме ручной подачи боеприпасов). Масса АУ — 10,45 т.

На кормовой надстройке для борьбы с низколетящими противокорабельными ракетами размещены две шестиствольные 30/54 АУ АК-630М с двумя ленточными магазинами на 2000 патронов и запасной лентой в 1000 патронов каждый.


Вес артиллерийской установки без боезапаса и ЗИП составляет 1,85 т. Полный вес автомата с системой управления — 9114 кг. Дальность стрельбы — 4000 м. В нормативном режиме стрельба ведётся 4-5 очередями по 20-25 выстрелов начиная с предельной дальности, на дистанции наиболее эффективного огня огонь ведётся очередями по 400 выстрелов с перерывом между очередями в 3-5 с.

Радиотехническое вооружение

РЛС «Вымпел» (слева,выше) РЛК «Монолит-Т» (справа,ниже) РЛС «Кивач-2»
(спереди от РЛС «Вымпел»)

Устанавливался РЛК «Монолит» (1241.1) или РЛК «Гравий-М» (1241РЭ).

С помощью радиолокационного комплекса ведется активное и пассивное обнаружение целей, обеспечение выработки и выдачи целеуказания в КСУ, решение навигационных задач и управление совместными боевыми действиями. Размещен на крыше ходовой рубки под большим цилиндрополусферическим обтекателем антенны активного канала.

На надстройке катеров в районе мачты размещена РЛС управления артиллерийским огнём МР-123/176 «Вымпел».

Навигационное вооружение

На ракетных катерах данного проекта устанавливалась навигационная радиолокационная станция «Кивач-2», антенный пост которой располагался над ходовой рубкой.

Используется для обнаружения, определения координат и параметров движения различных надводных и береговых объектов, береговой линии и других препятствий, способных отражать энергию зондирующих сигналов в сторону РЛС. Решение этих задач позволяет обеспечить безопасность мореплавания при нахождении судов в узкостях и других стесненных условиях плавания

Средства радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы

Ракетные катера вооружены системой радиоэлектронной борьбы «Вымпел-Р2», которая обеспечивает РЭБ ракетного катера способом постановки активных радиоэлектронных помех.

Пусковая установка ПК-16

Для целей РЭБ ракетные катера оснащены также двумя шестнадцатиствольными дистанционно управляемыми пусковыми установками ПК-16. Они предназначены для постановки радиолокационных и оптико-электронных отвлекающих ложных целей для противодействия управляемому оружию с радиолокационными и оптико-электронными системами наведения.

ПК-16 ведет стрельбу 82-мм снарядами с дипольными отражателями или тепловыми ловушками. Боезапас составляет 128 82-мм снарядов. Пусковые установки ПК-16 размещаются побортно в кормовой части верхней палубы.

Система государственного опознавания

На ракетных катерах проекта 1241.1 и 1241РЭ установлена система государственного опознавания «Пароль-3». Антенный пост которой размещен на катерах проекта 1241.1 в передней части надстройки (перед мачтой, снизу от радиолокационной станции «Вымпел»).
На катерах проекта 1241РЭ он размещен непосредственно на топе фок-мачты, позади от АП РЛС «Гарпун».

Система предназначена для различения своих войск и вооружений от войск противника.

Построенные корабли

В 1979 – 1983 гг. для советского флота было построено 13 катеров пр. 1241.1. Один корабль – пр. 1241РЭ (зав номер 1710) – передали учебному центру в Риге, где готовились экипажи для иностранных катеров семейства «Молния». Еще два катера пр. 1241РЭ были построены по заказу правительства Вьетнама, но после того, как его аннулировали, оба корабля включили в состав советского флота.
Из 13 катеров пр. 1241.1 три – Кировский комсомолец, Полтавский комсомолец и Р-6 – были вооружены радиолокационным комплексом «Гравий-М» вместо радиолокационного комплекса «Монолит-Т»

В 1984-1992 гг. на ССЗ им. Володарского в Рыбинске по заказам правительства ГДР, Индии, Польши и Румынии было построено 17 катеров пр. 1241РЭ.

Польша заказала 4 катера, ГДР заказало 5 катеров, Индия так же заказала 5 катеров (Кроме них, в самой Индии в 1991-2001 гг. построили еще 7 катеров по доработанному проекту. В соответствии с ним корабли оснастили ДГТУ, но при этом использовали двигатели западного производства как более экономичные и надежные), Румыния заказала 3 катера.


В Польше, Индии и Румынии катера пр. 1241РЭ классифицируются как корветы, а в ГДР как МРК. После объединения Германии эти корабли вывели из состава флота (как не соответствовавшие стандартам ВМС ФРГ) и продали на слом. По некоторым данным один из них был передан США для проведения всесторонних испытаний. Оценка результатов не известна.

Различия проектов 1241.1 и 1241РЭ

Проект 1241.1

Серия ракетных катеров этого семейства оснащалась противокорабельным ракетным комплексом «Термит» (П-15М) и радиолокационным комплексом «Монолит-Т»
Поступали на вооружение советского флота.

Проект 1241РЭ

Корабли данной серии имели противокорабельный ракетный комплекс П-20 (экспортный вариант комплекса П-15М) и радиолокационный комплекс «Гравий-М».

На РКА данного проекта на рубке катера отсутствовал полусферический кожух, защищающий РЛС целеуказания «Монолит», который не устанавливался на ракетные катера данного проекта.
Поставлялись на экспорт.

Список кораблей входивших в состав флота СССР

Название Проект Заводской № Заложен Вступил в строй Служба Примечание
Р-5 1241.1 № 401 ? 1979 БФ; КФл Списан 10.04.2002.
Р-26 1241.1 № 403 ? 1980 БФ; ЧФ Списан 10.04.2002.
Р-256 1241.1 № 404 ? 1982 ЧФ Передан Болгарии в 1990 г.
Р-6 1241.1 № 405 ? 1983 БФ Списан 10.04.2002.
Р-54 1241.1 № 200 21.04.1981 30.12.1983 ЧФ В строю. В 1997—2014 гг. в ВМС Украины. C 15.03.2002 — U155 «Приднепровье».
Р-63 1241.1 № 202 19.11.1981 31.08.1985 БФ (до 1997) С 15.08.1997 в ВМС Украины — корвет U156 «Кременчуг». Списан 7.11.2012.
Р-101 1241.1 № 203 4.08.1982 30.09.1985 СФ, БФ,КФл В строю.
Р-129 1241.1 № 204 3.02.1983 28.12.1985 Бф В строю.
Р-257 1241.1 № 205 3.05.1983 31.10.1986 БФ В строю.
Р-42 1241.1 № 901 ? 1983 ТОФСписан 03.05.2001.
Р-45 1241.1 № 902 ? 1983 ТОФ Списан 04.08.1994.
Р-69 1241.1 № 903 ? 1983 ТОФ Списан 04.08.1994.
Р-79 1241.1 № 904 ? 19.12.1984 ТОФ В строю.
Р-26 1241РЭ № 01710 ? 1981 БФ Списан 10.04.2002.
Р-104 1241РЭ № 01728 ? 1994 ЧФ (до 1994) Проект 1241РЭ. Номер HQ-372 в ВМС Вьетнама.(аннулирован)
Р-69 1241РЭ № 01729 ? 1994 ЧФ (до 1994) Проект 1241РЭ. Номер HQ-371 в ВМС Вьетнама.(аннулирован)

См.Также

Литература и источники

Галерея

  • Ракетный катер «Приднепровье» у причала

  • Ракетный катер Р-129

  • Ракетный катер «Приднепровье» (U155)

  • Ракетный катер Р-257 у причала.

  • P-129 производит пуск ПКР — 15М

  • Утилизация ракетного катера «Кременчуг» (U156)

wiki.wargaming.net

Молния, ракетный катер проект 12421,12418

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • www.arms-expo.ru

    Большой ракетный катер «Димитровград» проекта 12411

    Большой ракетный катер «Димитровград» (бывший «Р-291») проекта 12411 (шифр «Молния-1», по классификации НАТО – Tarantul-class corvettes) предназначен для уничтожения боевых надводных кораблей противника, десантных и транспортных средств и судов в море, пунктах базирования, морских группировок и их прикрытия, а также для прикрытия своих кораблей и судов от надводных и воздушных угроз.

    Катер под именем «Р-291» был заложен 25 июля 1989 года, строительный номер 213, на Средне-Невском ССЗ. Спущен на воду 19 октября 1990 года. Вошел в боевой состав Балтийского флота 30 мая 1991 года. Имеет бортовой номер 825.

    Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 436 тонн, полное 493 тонны. Длина 56,1 метра, ширина 10,2 метра, осадка 2,5 метра. Скорость полного хода 41 узел. Дальность плавания 1600 миль на 14 узлах, 450 миль на 36 узлах. Автономность 10 суток. Экипаж 40 человек, в том числе 5 офицеров.

    Силовая установка: 2х4000 л.с. дизели М-510, 2х12000 л.с. ГТУ М-70, 2 ВФШ, 2 ДГ по 200кВт, 1 ДГ 100 кВт.

    Вооружение: 2×2 ПУ ПКР «Москит»; 1×1 76-мм АУ АК-176; 2×6 30-мм АУ АК-630; 1 ПУ ЗРК «Игла».

    02 июля 2005 года ракетный катер был переименован в «Димитровград».

    По сообщению от 18 апреля 2013 года в составе кораблей соединения ракетных катеров Балтийской военно-морской базы (БВМБ) под командованием капитана 1 ранга Алексея Апановича выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. По сообщению от 07 мая вышел из Балтийска и взял курс на Кронштадт, где примет участие в параде в честь Дня Балтийского флота. В период с 15 по 19 мая находился в Кронштадте, где экипаж катера принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 310-летию со дня основания Балтийского флота.

    По сообщению от 09 апреля 2015 года в составе корабельной ударной группы Балтийского флота успешно выполнил в морском полигоне артиллерийские стрельбы по различным целям. 26 июля в Санкт-Петербурге принял участие в праздновании Дня Военно-Морского Флота России. По сообщению от 13 августа в назначенном районе Балтийского моря выполнил ракетные стрельбы по различным целям в морских полигонах. По сообщению от 28 августа в рамках планового учения в составе корабельной ударной группы успешно выполнил совместные артиллерийские стрельбы из корабельных комплексов АК-176 по сложным мишеням, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника.

    31 июля 2016 года принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню ВМФ России в акватории Невы, Санкт-Петербург. По сообщению от 05 августа вышел в море для совершения перехода к пункту постоянного базирования в порт Балтийск.

    19 июля 2017 года в рамках подготовки к Главному Военно-Морскому параду прибыл в Санкт-Петербург.

    По сообщению от 24 сентября 2018 года на Кингисеппском машиностроительном заводе в рамках контракта с АО «33 СРЗ» было проведено техническое обслуживание главного двигателя М510.

    Добавить в закладки:

    www.korabli.eu

    Ракетный катер «Чувашия» проекта 12411

    Ракетный катер «Чувашия» (бывший «Р-2») проекта 12411 (шифр «Молния-1», по классификации НАТО – Tarantul-class corvettes) предназначен для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления противовоздушной обороны групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низко летящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак легких сил противника.

    Катер под именем «Р-2» был заложен в 1991 году, строительный номер 215, на Средне-Невском ССЗ. Спущен на воду в 1994 году. Вошел в боевой состав Балтийского флота 26 февраля 2000 года. Имеет бортовой номер 870.

    Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 436 тонн, полное 493 тонны. Длина 56,1 метра, ширина 10,2 метра, осадка 2,5 метра. Скорость полного хода 41 узел. Дальность плавания 1600 миль на 14 узлах, 450 миль на 36 узлах. Автономность 10 суток. Экипаж 40 человек, в том числе 5 офицеров.

    Силовая установка: 2х4000 л.с. дизели М-510, 2х12000 л.с. ГТУ М-70, 2 ВФШ, 2 ДГ по 200кВт, 1 ДГ 100 кВт

    Вооружён артиллерийской установкой, зенитными артиллерийскими комплексами, четырьмя пусковыми установками противокорабельных ракет и четырьмя переносными зенитно-ракетными комплексами.

    За период нахождения в составе БФ катер выполнил более 40 боевых дежурств в составе корабельной ударной группы флота, более 80 артиллерийских стрельб, представлял Военно-Морской Флот России в портах Дании, Швеции и Финляндии. Кораблем пройдено более 15 тысяч морских миль.

    Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Виктора Чиркова от 02 марта 2015 г. № 201 гвардейскому ракетному катеру «Р-2» проекта 12411 Балтийского флота присвоено наименование Чувашской республики и приказано именовать ракетным катером «Чувашия».

    12 июня 2015 года, в День России, в Балтийске Калининградской области прошла торжественная церемония переименования номерного ракетного катера (Р-2) соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы в ракетный катер «Чувашия». По сообщению от 06 августа в ходе планового контрольного выхода в море экипаж провел артиллерийские стрельбы по надводным целям.

    По сообщению от 05 июля 2018 года прибыл в Кронштадт для подготовки к Главному военно-морскому параду, который состоится 29 июля в Санкт-Петербурге и Кронштадте.

    По сообщению от 12 апреля 2019 года в составе корабельной ударной группы успешно выполнил электронные ракетные пуски  по мишеням, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника.

    Добавить в закладки:

    www.korabli.eu

    Большой ракетный катер «Кузнецк» проекта 12411Т

    Большой ракетный катер «Кузнецк» (бывший «Р-129») проекта 12411Т (шифр «Молния-1», по классификации НАТО – Tarantul-class corvettes) предназначен для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления ПВО групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низко летящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак легких сил противника.

    Катер под именем «Р-129» был заложен 03 февраля 1983 года, строительный номер 204, на Средне-Невском ССЗ. Спущен на воду 19 ноября 1984 года. Вошел в боевой состав Балтийского флота 28 декабря 1985 года. Имеет бортовой номер 852.

    Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 392 тонны, полное 469 тонн. Длина 56,1 метра, ширина 10,2 метра, осадка 2,5 метра. Скорость наибольшая 42 узла, экономическая 13 узлов. Дальность плавания 1800 миль на 13 узлах, 400 миль на 36 узлах. Автономность 10 суток. Экипаж 41 человек, в том числе 5 офицеров.

    Силовая установка: 2х17000 л.с. ГТА М-15 (5000 л.с. маршевая ГТУ М-75, 12000 л.с. форсажная ГТУ М-70), 2 ВФШ, 3 ДГ по 150кВт.

    Вооружение:

    Артиллерия: 1х1 76-мм АУ АК-176.

    Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм ЗАК АК-630.

    Ракетное вооружение: 4х1 пусковых установки ПКР П-15 «Термит» или «Москит», 1х4 ПЗРК «Стрела-3» (боекомплект 16 ПЗРК).

    06 января 1987 года катер начал службу всоставе Балтийского флота.

    В 2012 году 38 суток провел в море и прошел за это время более двух тысяч морских миль, выполнил 8 ракетных пусков и 7 артиллерийских стрельб.

    15 февраля 2013 года ракетный катер был переименован в «Кузнецк» в честь города в Пензенской области. По сообщению от 18 апреля в составе кораблей соединения ракетных катеров Балтийской военно-морской базы (БВМБ) под командованием капитана 1 ранга Алексея Апановича выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям. В июле 2013 года производственное объединение «Старт» в городе Заречном Пензенской области завершило работу по изготовлению новых закладных и бортовых досок для катера.

    По сообщению от 28 августа в рамках планового учения в составе корабельной ударной группы успешно выполнил совместные артиллерийские стрельбы из корабельных комплексов АК-176 по сложным мишеням, имитирующим отряд боевых кораблей условного противника.

    По сообщению от 18 апреля 2017 года произвел пуск ракеты-мишени для отработки комплекса противовоздушной обороны фрегата «Адмирал Макаров».

    Добавить в закладки:

    www.korabli.eu

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *