

Москвичи явно избаловались: многих уже бесит благоустройство! В других городах люди жалуются президенту, что у них по полвека ямы заделать не могут. А в Москве их зарыли еще в прошлом веке, а теперь делают улицы еще краше и лучше. Понятно, что при таких темпах и масштабах ремонта случаются перегибы на местах. …
А при таком массовом привлечении рабочих с юга — проблемы с кадрами и с пониманием ими государственного языка, на котором пока еще говорят в Москве. Это приводит к конфликтам с местными жителями. Разумеется, кадры делают все, чтобы их избежать. Например, молча и без объявлений эвакуируют автомобили жителей с улиц, где нужно срочно сделать ремонт. Конечно, вдоволь набегавшись по району, свою машину можно иногда и найти. Но иногда нет. Подробности публиковал у себя в фейсбуке житель Москвы Борис Ситников. Так как не все на него подписаны, опубликую фрагменты здесь.
«Вчера ничего не предвещало… Сегодня утром жена пишет: ‘Борь, машину спер эвакуатор’. Оказывается, на нашей улице меняют зимние бордюрчики на летние, поэтому ночью прилетела эвакуаторная саранча и утащила все машины вдоль дороги. Ни объявлений, ни предупреждений — ничего, просто сперли, и все. Куда отвезли – никто не знает. Таджики-бордюроменятели, естественно, ни сном, ни духом, ни по-русски. ‘Автокод’, ‘мос.ру’, ‘эвак.ру’, горячая линии Мостранспорта тоже понятия не имеют, куда машины увезли, — у них на стоянках не зарегистрировано. Жена днем обошла два квартала. Я вечером обошел четыре. Машины нет. Завтра продолжим оздоровительные прогулки».
Ситниковы так и не нашли свой Duster. А на следующий день выяснилось, что его угнали.
Перед этим Борис оставил обращение на сайте управы, и через два часа ему позвонил какой-то начальник из ГБУ «Мосавтодор»: «Мы п
Предупреждён — значит вооружён — Карта знаний
- Предупреждён — значит вооружён (также Предупреждённый вооружён, Кто предупреждён, тот вооружён, лат. Praemonitus, praemunitus — «предупреждён, вооружён») — пословица, смысл которой состоит в том, что будучи предупреждённым о близкой опасности (или возможности), человек теперь к ней подготовлен и должен с нею справиться. Активно используется в англоязычной юриспруденции («клише»).
Источник: Википедия
Связанные понятия
Перево́д — деятельность по интерпретации смысла текста на одном языке (исходном языке ) и созданию нового эквивалентного ему текста на другом языке (переводящем языке ). Мои́зм (кит. трад. 墨家, пиньинь: mòjiā, палл.: мо цзя) — древнекитайская философская школа V—III веков до н. э., которая разрабатывала программу усовершенствования общества через знание; единственная школа древнекитайской философии, именуемая в традиционной культуре по имени основателя. Основатель — Мо-цзы, по-видимому, происходящий из ремесленников, был прославлен как военный деятель и дипломат, стремившийся умиротворить Поднебесную. Мо-цзы считал конфуцианские обряды и церемонии бессмысленной растратой… Окей (англ. Okay; произносится оу ке́й; сокращённо обозначается Ok, O.k.; в русском написании «о’кей», «о’кей», «окей», O’key является неправильным написанием) — американское общеупотребительное выражение, ставшее международным, означающее согласие; «ладно»; «да»; «всё в порядке; хорошо; правильно». Из Америки распространилось по всему миру. Это выражение используют для одобрения или подтверждения чего-либо; в качестве прилагательного это может означать «модный, престижный, относящийся к высшему… Адвока́т дья́вола (лат. advocatus diaboli) — неофициальное название одной из должностей института беатификации и канонизации католической церкви. Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие… Кащени́зм — стиль общения на форумах или в эхоконференциях, характеризующийся провокационными, главным образом просемитскими, антисемитскими, националистическими, агрессивно-мещанскими или психиатрическими высказываниями и ситуационной насмешкой над собеседником. Ифку́иль (ифк. Iţkuîl), также Ыфкуил или Илакш — искусственный язык философского направления. Обладает крайней сложностью грамматики и огромным набором фонем, что делает язык весьма трудным для изучения. Языкова́я игра́ (нем. Sprachspiel) — термин Людвига Витгенштейна, введённый им в «Философских исследованиях» 1945 года для описания языка как системы конвенциональных правил, в которых участвует говорящий. Понятие языковой игры подразумевает плюрализм значений. Концепция языковой игры приходит на смену концепции метаязыка.В отечественном языкознании термин вошёл в широкий научный обиход после публикации одноимённой работы Е. А. Земской, М. В. Китайгородской и Н. Н. Розановой, хотя сами лингвистические… Неймдроппинг (англ. name dropping, буквально «бросание имен») — практика постоянного использования имён важных людей, названий организаций, товарных марок, специальных терминов и т.д. в разговоре с целью показаться слушателям более значительным. Неймдроппинг обычно считается плохой, порой — даже оскорбительной чертой. При использовании в споре может являться частным случаем логической уловки «отсылки к авторитету». Исследования по этнометодологии (англ. Studies in ethnomethodology, 1967) — программная работа Г. Гарфинкеля, в которой были совмещены этнографические методы изучения архаичных культур и социологические подходы к исследованию современных обществ. Удализм и инклюзионизм (англ. deletionism и inclusionism) — принятые в Википедии названия различных подходов к её пополнению новыми статьями. Анони́мный авторите́т (анонимная власть) (англ. Anonymous authority) — термин, предложенный немецким философом Эрихом Фроммом для общего обозначения информации, предоставленной со ссылкой на неназванный или обезличенный источник, по умолчанию подразумеваемый авторитетным («британские учёные», «эксперты», и тому подобные) и не допускающий какой-либо критики. Ката́фора (от греч. κατά — «вниз» и φορέω — «несу») — слово или выражение в тексте (речи), более точное представление о котором можно получить только по мере дальнейшего чтения (слушания) данного текста. Катафора противоположна анафоре. Речь о себе в третьем лице (также иллеизм, от указательного местоимения лат. ille, «тот», более удалённый от говорящего) — самоименование с использованием грамматических выражений третьего лица. Например, у Шекспира Юлий Цезарь всегда упоминает себя в третьем лице: «не может Цезарь быть несправедливым». «Политика и английский язык» (англ. Politics and the English Language) (1946) — эссе Джорджа Оруэлла, в котором он критикует «уродливость и неточность» современного ему английского письменного языка и исследует связь между официальными политическими догматами и ухудшением языка. «О государстве» (лат. De re publica) — политический трактат Марка Туллия Цицерона, важный источник для изучения античной политической мысли. Опираясь на греческие политические трактаты, Цицерон развивал идеи о трёх формах государственного устройства, их достоинствах и недостатках, и видел идеальным государством смешанное устройство (конституцию), сложившееся в Римской республике. В заключении трактата высказывается идея о посмертном воздаянии за справедливость. Несмотря на сильное влияние греческой… Гендергэп (англ. gender gap, gender_gap), также гендерный пробел или гендерный штрих — в лингвистике: символ подчёркивания, используемый для обозначения пробела между основной частью слова и его окончанием, служащий цели уравнивания всех полов. Использование штриха означает не только упоминание двух полов — мужского и женского, — но и всех других возможных гендерных идентичностей, не вписывающихся в бинарную гендерную систему — трансгендерных и неопределённого пола. Аксиомы межличностной коммуникации (англ. Five basic axioms) — свойства взаимоотношений между людьми, впервые описанные группой американских учёных во главе с Паулем Вацлавиком из Института психологических исследований Пало-Альто в 1967 году. Эти аксиомы описывают основы коммуникации в малых группах, а также дают возможность объяснить эффект так называемой «паталогической коммуникации» — осложнений, которые могут исказить коммуникацию, завести её в тупик. Буквали́зм — ошибка при переводе с другого языка, заключающаяся в том, что вместо подходящего для данного случая значения слова используется главное или самое известное значение. Также может называться пословный или дословный перевод. Отчёт Ходжсона (англ. The Hodgson Report) — отчёт комитета Общества психических исследований, созданного для исследования феноменов, связанных с Теософским обществом, в особенности касающихся Елены Петровны Блаватской и писем махатм, в пересылке которых, по словам очевидцев, она принимала непосредственное участие. Тридцать шесть стратагем (кит. трад. 三十六計, упр. 三十六计, пиньинь: sān-shí-liù jì) — древнекитайский военный трактат. В более широком смысле, собрание неявных стратегических приёмов и система непрямых тактических ходов, используемая для достижения скрытой цели, получения преимущества и перехвата инициативы. «Гамбургский счёт» — фразеологизм русского языка, обозначающий «подлинную систему ценностей, свободную от сиюминутных обстоятельств и корыстных интересов». Выу́живание (от англ. fishing expedition) — метафора, характеризующая процессуальную тактику в гражданском судопроизводстве стран общего права с использованием предоставляемых этой правовой системой очень широких возможностей по раскрытию доказательств. Тактика выуживания состоит в затребовании от противоположной стороны большого количества документов и показаний, слабо связанных с исходным делом, в расчёте на то, что либо в этих документах обнаружатся какие-либо факты, которые позволят истцу изменить… Пуризм в английском языке — идея, согласно которой исконные английские слова должны иметь преимущество перед заимствованными (пришедшими главным образом из романских языков, а также греческого и латыни). Под «исконными» могут пониматься как слова древнеанглийского языка, так и в целом слова германского происхождения. В мягкой форме эта идея обычно сводится к использованию уже существующих слов, являющихся синонимами заимствованных (например, begin вместо commence ‘начало’). Более жесткий взгляд на… Бытие и время (нем. Sein und Zeit, 1927) — наиболее важная работа немецкого философа Мартина Хайдеггера, в которой он рассуждает о концепции бытия. Византийская эпистолография — искусство написания писем, один из жанров византийской литературы, в количественном отношении самый значительный. Искусство написания писем было популярно среди византийских интеллектуалов и рассматривалось как разновидности риторики. Как риторический жанр, византийская эпистолография воспроизводила классические эллинистические образцы, начиная от Платона, Аристотеля и посланий апостола Павла. Хотя написание писем практикуется со времён Хаммурапи, только у древних греков… Эффект обманутого ожидания (англ. «defeated expectancy») – это средство усиления выразительности текста, основанное на нарушении предположений, ожиданий и предчувствий читателя. Возникновение каждого нового элемента в тексте подготавливает появление последующих элементов и уже было подготовлено предыдущими. Эффект обманутого ожидания возникает в том случае, когда такая спрогнозированная линейность событий прерывается — конечный «ожидаемый» элемент заменяется «неожиданным», нарушается связь фактов… Метод Мишеля Томаса (англ. Michel Thomas) — оригинальный метод, разработанный Мишелем Томасом для обучения языкам. Хоннэ и татэмаэ(яп.本音と建前) — японские слова, определяющие контраст между истинным намерением человека и внешним проявлением этих намерений. Хоннэ в переводе с японского означает «истинные мысли и намерения», татэмаэ — «социально приемлемое выражение мыслей или намерений». Данными терминами определяется особый коммуникационный стиль японцев. Спешащий идиот (англ. A moron in a hurry) — гипотетическое лицо, применительно к которому могут рассматриваться аргументы заинтересованного лица в производстве по делам о нарушении прав на торговый знак или продаже контрафактной продукции в английском гражданском процессе. Выражение используется, когда необходимо опровергнуть заявление стороны о том, что два предмета могут быть спутаны друг с другом прохожим на том основании, что предметы настолько различны, что деловой репутации и бренду этой стороны… Непереводимость — это свойство текста или высказывания в одном языке, выражающееся в отсутствии для него эквивалента в другом языке. В поте лица (англ. Sweat of the brow) — это правовая доктрина интеллектуальной собственности, в основном затрагивающая авторское право. Согласно этой доктрине, автор получает авторские права на свою не оригинальную работу благодаря усердию во время её создания. Примером может служить база данных, каталог или телефонный справочник. Существенного творческого подхода или оригинальности при создании подобного рода работ не требуется. Древнегреческое право по своему влиянию на дальнейшее юридическое развитие Европы ни в каком отношении не может идти в сравнение с правом другого главного представителя древнего мира, Рима. Не разработанное теоретически греческими юристами, не получившее вследствие раздробленности Греции значения единого греческого права, оно не вылилось в стройную систему норм, годную для рецепции в других странах. Этим объясняется и несравненно меньшая доля внимания, которая выпала на его долю со стороны западных… «Искусство войны» (кит. трад. 孫子兵法, упр. 孙子兵法, пиньинь: Sūn Zǐ bīng fǎ, палл.: Сунь-Цзы, Чжэнчжан: , дословно — «Законы войны (военные методы) почтенного (учителя) Суня»; другие названия: «Трактат учителя Суня», «Сунь-Цзы о военном искусстве») — самый известный древнекитайский трактат, посвящённый военной стратегии и политике и написанный Сунь-Цзы. Состоит из 13 глав (пянь). Является основополагающим текстом «школы военной философии», главным в её каноническом Семикнижии (У цзин ци шу). Лексико́н — частично-компьютерная ролевая игра, придуманная Нилом Кришнасвами и популярная в среде поклонников инди-ролевых игр. По задумке автора, игра проходит в интернете на базе вики-движка. На создание игры его вдохновило произведение Милорада Павича «Хазарский словарь». Игроки берут на себя роль учёных (в общем для средневековья смысле этого слова), которые объединяются в попытке создания подобия энциклопедии или сборника трудов по истории и окружению какого-то определённого придуманного события… «О вое́нных дела́х» (лат. De rebus bellicis) — анонимный древнеримский военный трактат, относящийся ко второй половине IV века. Автор в научной литературе часто условно именуется «анонимным реформатором», так как трактат содержит предложения военно-технического и внутриполитического характера по повышению обороноспособности империи. Спор Таненба́ума — То́рвальдса состоялся между Эндрю Таненбаумом и Линусом Торвальдсом. Предметом спора было ядро Linux и архитектура ядер операционных систем в целом. Таненбаум начал спор в 1992 году в ньюсгруппе comp.os.minix сети Usenet, заявив, что микроядра вытесняют монолитные ядра, и поэтому Linux устарел уже в 1992 году. К спору присоединились другие известные хакеры, например, Дэвид Миллер и Теодор Цё. Фатический акт речевой коммуникации (от англ. phatic) — это вид речевого акта коммуникации, в котором речевые высказывания направлены на установление контакта с собеседником и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Роль читателя. Исследования по семиотике текста — сборник эссе известного итальянского философа и писателя Умберто Эко. Здесь — философское понятие, являющееся конкретизацией категории места (в философии Нового времени — категории пространства). В грамматике его относят к дейктическим категориям. Обход закона — многоаспектное, многозначное и сложное специальное правовое понятие, зародившееся в праве Древнего Рима и дошедшее до наших дней в качестве юридического рудимента. Одно из немногих специфических правовых понятий «каучукового» характера, при этом, в отличие от некоторых аналогичных понятий, широко используемое в публицистике и в обыденном языке. В свете различных теорий «обхода закона» может даваться различное его толкование. Разли́чия в ре́чи москвиче́й и петербу́ржцев — совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных расхождений речи жителей двух столичных городов России — Москвы и Санкт-Петербурга и их окрестностей. Оба варианта являются в русском языке нормативными, они понятны подавляющему большинству носителей русского языка вне зависимости от местонахождения и проживания, но отличаются в немногих частностях. Не все языковеды считают верным… Диало́г (греч. Διάλογος — «разговор») — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми, также бывает письменный диалог между двумя или более людьми по средству написания текста в письмах или другими методами; специфическая форма общения и коммуникации, диалог это вопросы и ответы двух и более оппонентов участвующих в разговоре или обсуждении чего либо. В литературе диалог — органический признак драматических… Шаманизм в Китае — это религиозный институт в Древнем Китае эпохи династии Шан-Инь, берущий своё начало с неолита. Данный институт имел четкое деление и выполнял определённые функции. Служителями были шаманы У (кит. 巫). Криптомнезия (от др.-греч. κρυπτός — скрытый, тайный + μνήμη — память, воспоминание) — такой род парамнезии, когда человек не может вспомнить, когда было то или иное событие, во сне или наяву, написал ли он стихотворение или просто запомнил когда-то прочитанное, был ли он на концерте известного музыканта или только слышал разговор об этом. Иными словами, забывается источник той или иной информации. Чужие идеи и чужое творчество, когда-то воспринятые человеком, через некоторое время осознаются как… Англосфера (англ. Anglosphere) — это совокупность англоязычных стран, цивилизационный облик которых характеризуется рядом общих черт, обусловленных особо тесной исторической связью этих стран с Британскими островами (имеются в виду в первую очередь такие страны как Великобритания, США, Канада (за исключением провинции Квебек), Австралия, Ирландия и Новая Зеландия).Предупрежден Значит Вооружен Как Пишется
Здравствуйте. Затруднились с пунктуацией, нужна запятая перед тире? Теоретически вроде да: Сказать, что свадьба Лолиты станет событием – значит не сказать ничего.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! «Русский – значит трезвый». Нужно ли тире? Согласно какому правилу?
Ответ справочной службы русского языка
Тире ставится перед словом значит, присоединяющим сказуемое к подлежащему: Русский – значит трезвый.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, надо ли ставить тире в следующем предложении: «Первый значит лучший»
Ответ справочной службы русского языка
Тире ставится перед словами это, это есть, значит, это значит, вот, присоединяющими сказуемое к подлежащему: Первый – значит лучший.
Здравствуйте. Нужна ли запятая после «значит» в предложении «Видеть коррупцию и молчать – значит участвовать в ней»? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна, знаки препинания расставлены верно.
Скажите, пожалуйста, правильно ли закавычено слово «сватовать» в предложении (начало текста) и надо ли его кавычить далее по тексту: Я начал “сватовать” сразу после школы. Сватовать – значит нелегально спускаться в шахту и добывать там золото. P.S. Большое спасибо за оперативные ответы.
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки в первом предложении поставлены правильно: надо обратить внимание читателя на непривычное, малоупотребительное слово. В следующем предложении значение этого слова объясняется, поэтому дальше по тексту кавычки уже не нужны.
Добрый день! Подскажите, как правильно оформить заголовок: «Лидер значит личность», «Лидер — значит личность»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, правильно ли расставлены знаки препинания: «Решили создавать шкатулки в стиле игольниц – значит , шьете самые разные шляпки, саше, черепашек, моделек к своей коробочке». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Желательно предложение перестроить. Например, так: Решили создавать шкатулки в стиле игольниц – шьете самые разные шляпки, саше, черепашек, модельки к своей коробочке.
Если надо, значит будет.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны варианты: Если надо, значит будет и Если надо – значит будет .
Склоняется ли моя фамилия — Ганжур? Я мужчина. Если склоняется, то могу ли я настаивать на том, чтобы не склонялось? У моего отца и деда никогда не склонялась фамилия, со слов моего отца.
Ответ справочной службы русского языка
Мужскую фамилию Ганжур обязательно нужно склонять. Настаивать на ее несклонении – значит настаивать на совершении грамматической ошибки. См. «Азбучные истины».
Добрый день.
В разделе «Справка» вы пишете, что верное написание по-русски — «хештег».
Однако слово ещё не зафиксировано в словарях, а частотность употребления формы «хэштег» – с буквой «э» – значит ельно выше.
Как быть?
Ответ справочной службы русского языка
В «Русском орфографическом словаре» (4-е изд., М., 2012) уже зафиксированы слова с первой частью хеш. (передающей англ. hash): хеш, хеширование, хеш-код. Кроме того, пишется кеш (не кэш ), флеш (не флэш ). По аналогии: хештег.
Добрый день, дорогая Грамота!
Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что фраза «доллар подорожал до ХХ гривен» — некорректна. Выглядит так, будто изменения курса доллара устанавливаются в гривнах. А корректно писать: «Курс гривны (или украинской валюты) по отношению к доллару США снизился и составил ХХ гривен».
Очень нужен Ваш авторитетный ответ.
Спасибо большое:)
Ответ справочной службы русского языка
Ошибки нет. Доллар подорожал до стольких-то гривен – значит , что доллар можно приобрести за бОльшее количество гривен, чем раньше.
В суд, значит, в суд. Верна ли пунктуация?
Ответ справочной службы русского языка
Если значение «раз в суд, так в суд», то возможен вариант оформления: В суд – значит в суд .
Подскажите, пожалуйста:
— существует ли выражение «глаза на ладонях»?
— если да, то что оно означает?
Нора Галь пишет: «глаза на ладонях – значит , ладонями закрыты». Но я не нашла подтверждения. Может быть, это устаревшее выражение?
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, нам не известно о существовании этого выражения в русском языке.
– Ну пожалуйста! – умолял пес. – В последний раз!
– Последний раз уже был вчера! – не сдавалась хозяйка.
– Значит , нет? – Нет! – Никогда? – Никогда!
Правила требуют закавычивания реплик, идущих в подбор.
Но смотреться это будет плохо. И разбивать подбор на абзацы — тоже плохо. Это художественная миниатюра, состоящая практически из одного диалога.
Что делать? Объявить авторской пунктуацией?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Возник спор по условиям игры. В задании дается- » выловить рыбу от 16 до 21 кг включительно». Максимальный вес рыбы должен быть не более 21999гр или 21000гр? С уважением.. Светлана
Ответ справочной службы русского языка
Предупрежден Значит Вооружен Как Пишется
Опрос
В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?
S – science (естественные науки)
T – technology (технологии)
E – engineering (инженерное искусство)
A – art (творчество)
M – mathematics (математика)
Всего проголосовало: 11
Текущий номер
В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий
номер 33, от 13 августа 2019
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
Отчего гаснет огонек в глазах студентов педвузов и опытных учителей, проходящих переподготовку на курсах повышения квалификации, когда они узнают об императивной необходимости прослушать курс методики преподавания того или иного предмета? По мнению директора московской школы №109 Евгения Ямбурга, здесь целый комплекс причин. О них и не только — в авторской статье-размышлении «Прорыв к вечности».
Хорошо прижился стереотип о том, что село — это семечки на завалинке и грязь по колено. К счастью, это давно не так. Однако село все же нуждается в формировании положительного облика. Как помочь этому и каким должно быть современное село — в репортаже Натальи Алексютиной об итогах 6-го форума сельской молодежи Ленинградской области.
«Мультфильмы должны быть сказочными, поучительными, нравственными, должны воспитывать детей, а не пугать. Это самая первая ступень воспитания гражданина нашей страны. Ребенка нужно воспитывать в нравственности, достоинстве и в покое», — такова педагогическая философия режиссера Виктора Мережко. Его интервью — в рубрике «Гость «УГ».
Наши приложения
«Учительская газета», №4 от 31 января 2006 года |
Предупрежден — значит вооружен
Способы развития орфографической зоркости
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила — орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Как же добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Методист по русскому языку профессор Михаил Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.
1. Увидеть орфограмму в слове.
2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило.
3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм задачи.
5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.
В более обобщенном виде эти этапы представляются так: в орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограмм) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием вставить пропущенные буквы, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Поэтому главная задача учителя — научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
Закон русской орфографии
С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость — это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит.
Буква — фонема — звук. Что их объединяет? Привычная формула: буква означает звук. Все здесь на первый взгляд кажется верным. Но на самом деле это не так. На самом деле буква в русском языке обозначает вовсе не звук, а фонему. Таков закон русской орфографии. Это не модное изобретение ученых, а закономерность русского языка.
Буква означает фонему. Только так. Если бы буква в русском языке обозначала звук, мы бы писали «дуп», и «сава». Случаи типа «дом» и «сон» лишь свидетельствуют о счастливом совпадении фонемы и звука. Фонема живет в определенной позиции и в определенной морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах. Обычно младший школьник думает, что проверять надо только тогда, когда звук и буква на конце слова расходятся, например, слово «лев» проверять надо, а слово «жираф» нет, потому что второе пишется так, как слышится. «Ушная работа» вместо работы головой. Русская орфография не фонетическая, а фонематическая. Проверка нужна в обоих случаях.
В наших учебниках нет термина «фонема»; вместо него используется привычный и понятный малышу термин «звук». Для того чтобы ребенок освоил законы орфографии как систему правил, обязательно ввожу термин «позиция». Сам термин нужно вводить во втором классе, однако подготовка к освоению понятия «позиция» как положение (место) звука в слове в окружении соседей — других звуков — начинаю вводить с первого класса. Само слово позиция для ребенка не является трудным: он легко соотносит его со словом поза, вспоминает позиции, например в балете. Другое дело — сильная и слабая позиция. Это именно те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе.
Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию — ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего — фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.
Слово «позиция» помогает избежать многих описательных, длинных определений. Таких, как: «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку».
Представление о лингвистической позиции (без терминов) формируется у младшего школьника на основе семантики прилагательных сильных и слабых.
Задание: Сильный и слабый.
Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?
Сравни выделенные гласные буквы в словах — кОт и кОтенок.
1. Гласные буквы одинаковые.
2. Гласные буквы разные.
В слове кОт гласный под ударением — сильный.
В слове кОтенок гласный безударный — слабый.
Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове котенок.
Когда ребенок сравнивает слабого котенка и сильного кота, он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии: переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией — ударным гласным в корне кот.
Во втором классе ввожу термин «позиция»: «сильная позиция», «слабая позиция» применительно к орфограммам в корне слова. Например: в слове еж звук [ш] стоит на конце слова — в слабой позиции. В слове ежи звук [ж] стоит перед гласным — в сильной позиции. Буква [ и] в слове ежи помогает написать букву [ж] в слове еж. Ежи — проверочное слово.
У разных, казалось бы, правил (проверяемые безударные гласные, парные глухие и звонкие согласные) дети обнаруживают сходство: буква обозначает то, что в сильной позиции (фонему). Проверка — общая для обоих правил: слабую позицию проверяют сильной.
В третьем классе понятие сильной и слабой позиции переношу, во-первых, на другие орфографические правила, подчиняющиеся основному фонематическому принципу русской орфографии: правописанию парных звонких и глухих согласных перед шумными согласными, правописание непроизносимых согласных; во-вторых, связываю с морфемной структурой слова: корнем, приставкой, суффиксом и окончанием.
НАПРИМЕР: поставь ударение.
подпись — п. дпиши
пропись — пр. пиши.
Как пишутся гласные под ударением и без ударения?
Гласные в приставке можно проверять ударением, как в корне. Это одна орфограмма.
ЗАДАНИЕ. Найти слова с приставкой.
Сорванный или сорвала?
Посланный или послала?
Порванный или порвал?
Ученику важно понимать, какие правила орфографии «дружат» с корнем, какие с приставкой или суффиксом, а какие с окончанием. Такие «семейные союзы» позволяют объединить многие на первый взгляд разнородные правила. Но еще важнее объединить правила по общности их принципиальной сущности — по принадлежности к основному фонематическому принципу орфографии.
Письмо с «дырками»
Рассмотрим факторы, способствующие формированию грамотного письма.
1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.
Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.
На своих уроках использую следующие приемы:
а) письмо с «дырками» — не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;
б) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием.
Пусть он хоть что-то запомнит, увидит и напишет правильно. В конце концов наша цель — не карать, а научить, и тут все средства хороши;
в) можно проводить так называемый диктант с обоснованием. Учитель диктует слова, например, с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то, что диктует учитель, т.к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;
г) хорошую обратную связь дает работа с сигнальными карточками.
2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.
3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.
4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание. Проговаривание так, как надо писать. Этот прием дает неплохие результаты. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор».
Упражнения отбираю в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само — и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма.
Комментирование — это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание.
Например: подлетает. В приставке пишу букву О. В корне безударная гласная Е, проверяю: перелет. В окончании глагола гласная Е, доказываю: неопределенная форма подлетать не на -ить — это глагол-исключение, значит, 1-е спряжение, пишу окончание — ет.
В ходе орфографического разбора, чтобы зрительное восприятие сделать целенаправленным и более активным, использую условные обозначения и графические средства для выделения самой орфограммы и условий, от которых зависит ее написание. В этом случае орфограмма подчеркивается одной чертой, а предшествующая или последующая буквы, от которых зависит написание данной орфограммы, подчеркивается двумя чертами. При подчеркивании орфограммы (съел, в море) ученик фиксирует свое умение обнаруживать ее, при графическом обозначении орфограммы (съел, в море, 2 скл.) определить ее тип, отмечая опознавательные признаки орфограммы, доказательство ее правописания, способ проверки. Такую работу нужно проводить систематически, особенно при выполнении домашнего задания, что усиливает внимание учащихся в ходе его проверки, когда учитель просит детей назвать встретившиеся орфограммы.
Итак, необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и квалифицировать их на основе опознавательных признаков.
Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:
1. Моделирование орфографических понятий и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм.
2. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.
Светлана ГИЛЯЗОВА, учитель начальных классов гимназии №4 города Елабуги, Республика Татарстан
»
Отличная статья 0
Мы думаем, что так должно быть, а значит – человек, от которого мы это требуем и ожидаем, сам должен понимать, что и в какой мере мы хотим.
Если вы уверены и точно знаете, что те, кто вас окружает, могут читать мысли , предугадывать желания и видеть будущее – тогда, конечно, не нужно напрягаться и говорить о своих потребностях и желаниях. В противном случае – если вас окружают люди без всех этих сверхспособностей – им нужно транслировать и сообщать о том, что вы хотели бы от них получить.
Он не попал в историю экспедиции, Хедин тщательно сыграл в своей книге. Но мы можем видеть очертания драмы из частных писем, написанных Дьюолом из Пекина от его друга Мюленвега до транзитного лагеря. Потому что его отношения с Хедином сильно пострадали без его вмешательства. Дьюол оставался связующим звеном в воздухе Ганзы с Свеном Хедином в Пекине. С поздней осени Хедин занимался утомительными переговорами с китайскими министерствами, и переговоры были сделаны почти еженедельно по внутренней взрывной ситуации разрушенной империи.
В конце концов, большая группа иностранцев потребовала свободы передвижения для трудно контролируемого путешествия через внутреннюю часть страны. Один из них пережил за несколько лет до того, как зарубежные исследовательские экспедиции просто вывели свои находки из страны, ценные культурные реликвии из длительных затонувших эпох. И теперь эти европейцы, кроме Хедина, пять шведов, один датчанин, 11 немцев, были вооружены, хотели носить водородные бутылки, чтобы нести наблюдательные воздушные шары, и они скупали около 300 верблюдов.
На самом деле ведь у каждого из нас свои потребности. И то, что хорошо и нужно одному, не факт, что очень важно для другого. Об этом следует помнить всегда. То, без чего вы не представляете себе жизни, для другого может казаться мелочью и чепухой. И он без этого может прожить всю жизнь, не замечая отсутствия.
Вам уделяют недостаточное количество внимания? Не интересуются вашим настроением, здоровь
Предупреждён — не значит вооружён. «Предупреждён
В третье воскресенье мая в мире отмечается День памяти умерших от СПИДа. В 2014 году эта дата приходится на 18 мая. Впервые этот день был организован в 1983 году в Сан Франциско (США) группой людей, лично затронутых или глубоко озабоченных… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Список латинских фраз — В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия
Дерек Прайс из Кембриджа говорит, что «камни в Ике побуждают нас исследовать и изучать». Но д-р Кабрера называет его «человеком, достойным всякого уважения и уверенности, вдохновленным неоспоримым научным духом». Это механическая, функциональная модель, которая размещает все планеты в том месте, которое мы знаем сегодня. «Открытие такого объекта столь же удивительно, как открытие реакционной плоскости в могиле Тутанхамона».
Мифы о пропавшей цивилизации
Однако мы должны думать о том, что все религии и все мифы сходятся к одному и тому же моменту: развитая цивилизация когда-то существовала и разрушалась в геологическом катаклизме. Если бы д-р Кабрера должен был поверить в это, на некоторых камнях, которые еще не были выставлены, выгравированы странные откровения, отражения уникальных открытий и секретов, слишком страшных для раскрытия. Заклинания и легенды майя почти идентичны терминам «глубокое падение, охваченное волнами, западного, когда-то мощного и суверенного западного царства».
Банкомат — (Cash dispenser) Содержание Содержание Определение История Принцип действия Использование в мире Правила безопасности при с банкоматом Что нужно знать при работе с банковскими картами? Карта осталась в банкомате, что делать? Если выплевывает… … Энциклопедия инвестора
Видеокамеры
Египтяне, майя и инки, последние выжившие в Атлантиде
Катаклизм произошел с «падением звезды». Папирус хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Племя белых индейцев, парализованное в деревне Атлант, сохраняет традицию, напоминающую «большой ос
Предупрежден — значит вооружен
Ошибки победимы
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила — орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Как же добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Методист по русскому языку профессор Михаил Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.
1. Увидеть орфограмму в слове.
2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило.
3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм задачи.
5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.
В более обобщенном виде эти этапы представляются так: в орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограмм) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием вставить пропущенные буквы, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Поэтому главная задача учителя — научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
Закон русской орфографии
С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость — это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит.
Буква — фонема — звук. Что их объединяет? Привычная формула: буква означает звук. Все здесь на первый взгляд кажется верным. Но на самом деле это не так. На самом деле буква в русском языке обозначает вовсе не звук, а фонему. Таков закон русской орфографии. Это не модное изобретение ученых, а закономерность русского языка.
Буква означает фонему. Только так. Если бы буква в русском языке обозначала звук, мы бы писали «дуп», и «сава». Случаи типа «дом» и «сон» лишь свидетельствуют о счастливом совпадении фонемы и звука. Фонема живет в определенной позиции и в определенной морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах. Обычно младший школьник думает, что проверять надо только тогда, когда звук и буква на конце слова расходятся, например, слово «лев» проверять надо, а слово «жираф» нет, потому что второе пишется так, как слышится. «Ушная работа» вместо работы головой. Русская орфография не фонетическая, а фонематическая. Проверка нужна в обоих случаях.
В наших учебниках нет термина «фонема»; вместо него используется привычный и понятный малышу термин «звук». Для того чтобы ребенок освоил законы орфографии как систему правил, обязательно ввожу термин «позиция». Сам термин нужно вводить во втором классе, однако подготовка к освоению понятия «позиция» как положение (место) звука в слове в окружении соседей — других звуков — начинаю вводить с первого класса. Само слово позиция для ребенка не является трудным: он легко соотносит его со словом поза, вспоминает позиции, например в балете. Другое дело — сильная и слабая позиция. Это именно те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе.
Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию — ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего — фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.
Слово «позиция» помогает избежать многих описательных, длинных определений. Таких, как: «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку».
Представление о лингвистической позиции (без терминов) формируется у младшего школьника на основе семантики прилагательных сильных и слабых.
Задание: Сильный и слабый.
Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?
Сравни выделенные гласные буквы в словах — кОт и кОтенок.
1. Гласные буквы одинаковые.
2. Гласные буквы разные.
Помоги слабому!
В слове кОт гласный под ударением — сильный.
В слове кОтенок гласный безударный — слабый.
Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове котенок.
Когда ребенок сравнивает слабого котенка и сильного кота, он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии: переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией — ударным гласным в корне кот.
Во втором классе ввожу термин «позиция»: «сильная позиция», «слабая позиция» применительно к орфограммам в корне слова. Например: в слове еж звук [ш] стоит на конце слова — в слабой позиции. В слове ежи звук [ж] стоит перед гласным — в сильной позиции. Буква [ и] в слове ежи помогает написать букву [ж] в слове еж. Ежи — проверочное слово.
У разных, казалось бы, правил (проверяемые безударные гласные, парные глухие и звонкие согласные) дети обнаруживают сходство: буква обозначает то, что в сильной позиции (фонему). Проверка — общая для обоих правил: слабую позицию проверяют сильной.
В третьем классе понятие сильной и слабой позиции переношу, во-первых, на другие орфографические правила, подчиняющиеся основному фонематическому принципу русской орфографии: правописанию парных звонких и глухих согласных перед шумными согласными, правописание непроизносимых согласных; во-вторых, связываю с морфемной структурой слова: корнем, приставкой, суффиксом и окончанием.
НАПРИМЕР: поставь ударение.
подпись — п…дпиши
запись — з…пиши
пропись — пр…пиши.
Как пишутся гласные под ударением и без ударения?
Одинаково.
По-разному.
Объяснение.
Гласные в приставке можно проверять ударением, как в корне. Это одна орфограмма.
ЗАДАНИЕ. Найти слова с приставкой.
С…рвал лопух.
Сорванный или сорвала?
П…слал письмо.
Посланный или послала?
П…рвал рубашку.
Порванный или порвал?
Ученику важно понимать, какие правила орфографии «дружат» с корнем, какие с приставкой или суффиксом, а какие с окончанием. Такие «семейные союзы» позволяют объединить многие на первый взгляд разнородные правила. Но еще важнее объединить правила по общности их принципиальной сущности — по принадлежности к основному фонематическому принципу орфографии.
Письмо с «дырками»
Рассмотрим факторы, способствующие формированию грамотного письма.
1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.
Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.
На своих уроках использую следующие приемы:
а) письмо с «дырками» — не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;
б) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием.
Пусть он хоть что-то запомнит, увидит и напишет правильно. В конце концов наша цель — не карать, а научить, и тут все средства хороши;
в) можно проводить так называемый диктант с обоснованием. Учитель диктует слова, например, с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то, что диктует учитель, т.к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;
г) хорошую обратную связь дает работа с сигнальными карточками.
2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.
3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.
4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание. Проговаривание так, как надо писать. Этот прием дает неплохие результаты. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор».
Упражнения отбираю в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само — и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма.
Комментирование — это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание.
Например: подлетает. В приставке пишу букву О. В корне безударная гласная Е, проверяю: перелет. В окончании глагола гласная Е, доказываю: неопределенная форма подлетать не на -ить — это глагол-исключение, значит, 1-е спряжение, пишу окончание — ет.
В ходе орфографического разбора, чтобы зрительное восприятие сделать целенаправленным и более активным, использую условные обозначения и графические средства для выделения самой орфограммы и условий, от которых зависит ее написание. В этом случае орфограмма подчеркивается одной чертой, а предшествующая или последующая буквы, от которых зависит написание данной орфограммы, подчеркивается двумя чертами. При подчеркивании орфограммы (съел, в море) ученик фиксирует свое умение обнаруживать ее, при графическом обозначении орфограммы (съел, в море, 2 скл.) определить ее тип, отмечая опознавательные признаки орфограммы, доказательство ее правописания, способ проверки. Такую работу нужно проводить систематически, особенно при выполнении домашнего задания, что усиливает внимание учащихся в ходе его проверки, когда учитель просит детей назвать встретившиеся орфограммы.
Итак, необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и квалифицировать их на основе опознавательных признаков.
Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:
1. Моделирование орфографических понятий и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм.
2. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.
Светлана ГИЛЯЗОВА, учитель начальных классов гимназии №4 города Елабуги, Республика Татарстан
значит вооружён — с русского на английский
[Invar; used as Particle; usu. foll. by NP or infin; fixed WO]
=====
⇒ that is the effect or inherent nature of:
— that’s…for you;
— that’s (this is) what comes of…;
— that’s what…means;
— that’s what…does (for you);
— [in limited contexts] that’s what I call…
♦ «Вот, дорогой, что значит гений! Можно и веру переменить» (Шолохов 2). «That’s genius for you, my dear fellow! It can make you change your faith» (2a).♦ Аркадий бросился на шею к своему бывшему наставнику и другу, и слезы так и брызнули у него из глаз. «Что значит молодость!» — произнес спокойно Базаров (Тургенев 2). Arkady flung himself on the neck of his former mentor and friend, and the tears fairly gushed from his eyes. «That’s what comes of being young!» Bazarov commented calmly (2b).
♦ Что значит быть красивой — все само получается, плывет в руки (Рыбаков 2). That’s what being beautiful meant Everything just dropped into your lap (2a)
♦ На днях, посмотрев на лес, который всегда был далеким и недоступным, я вдруг подумал, что это мой лес, и удивился такой свободе мыслей. Что значит весна. В последний год, полагаю, мне будет уже не до этих тонкостей (Терц 3). The other day, looking out at the forest which has always been so remote and inaccessible, I suddenly conceived of it as my forest and felt surprised at such freedom of thought. That’s what spring does for you. During my last year here I imagine that I shall have other things on my mind than fine points such as this (3a).
♦ » Молодец! — повторил он, отдуваясь. — Вот что значит еврейская голова!» (Войнович 6). «Good job!» he repeated, panting. «That’s what I call Jewish smarts» (6a).Есть 14 знаков препинания, которые обычно используются в грамматике английского языка. Это точка, знак вопроса, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, дефис, скобки, скобки, скобки, апостроф, кавычки и многоточие. Правильное их использование сделает ваше письмо более легким для чтения и более привлекательным.
Окончания предложений
Три из четырнадцати знаков препинания подходят для использования в качестве окончаний предложений.Это точка, знак вопроса и восклицательный знак.
период (.) Помещается в конце декларативных предложений, утверждений, которые считаются законченными, и после многих сокращений.
-
В конце предложения: Джейн и Джек пошли на рынок.
-
После сокращения: Ее сын, Джон Джонс-младший, родился 6 декабря 2008 года.
Используйте знак вопроса (?), Чтобы указать прямой вопрос, когда он помещен на конец предложения.
Восклицательный знак (!) Используется, когда человек хочет выразить внезапный протест или добавить акцент.
Запятая, точка с запятой и двоеточие
Запятая, точка с запятой и двоеточие часто используются неправильно, поскольку все они могут указывать на паузу в серии.
запятая используется, чтобы показать разделение идей или элементов в структуре предложения. Кроме того, он используется в числах, датах и письмах после приветствия и закрытия.
-
Прямой адрес: Спасибо за вашу помощь, Джон.
-
Разделение двух полных предложений: Мы пошли в кино, а затем мы пошли на обед.
-
Разделение списков или элементов в предложениях: Сьюзи хотела черное, зеленое и синее платье.
Вопрос о том, стоит ли добавлять окончательную запятую перед соединением в списке, является предметом споров. Эта последняя запятая, известная как оксфордская или серийная запятая, полезна в сложной серии элементов или фраз, но часто считается ненужной в простой серии, такой как в примере выше.Это обычно сводится к выбору стиля писателем.
Точка с запятой (;) используется для соединения независимых предложений. Это показывает более тесную связь между пунктами, чем период.
двоеточие (:) имеет три основных использования. Первый — после слова, представляющего цитату, объяснение, пример или серию.
-
Он планировал изучать четыре предмета: политику, философию, социологию и экономику.
Второе находится между независимыми предложениями, когда второе объясняет первое, подобно точке с запятой:
Третье использование двоеточия для акцента:
Двоеточие также имеет неграмматическое использование во времени, соотношении, деловая переписка и справки.
Тире и дефис
Два других общих знака препинания — это тире и дефис. Эти знаки часто путают друг с другом из-за их внешнего вида, но они очень разные.
тире используется для разделения слов на утверждения. Существует два распространенных типа тире: ан тире и эм тире.
-
En dash: в два раза длиннее дефиса, en dash является символом (-), который используется при написании или печати для обозначения диапазона, связей или различий, таких как 1880-1945 или Princeton-New York поезда.
-
Электронная черта: дольше, чем электронная черта, ее можно использовать вместо запятой, скобок или двоеточия, чтобы улучшить удобочитаемость или подчеркнуть заключение предложения. Например, Она дала ему свой ответ — Нет!
Выбираете ли вы пробелы вокруг тире или нет — выбор стиля. Просто будь последовательным.
Дефис используется для объединения двух или более слов в составной термин и не разделяется пробелами. Например, неполный рабочий день, спина к спине, хорошо известны.
Скобки, скобки и скобки
Скобки, скобки и скобки — это символы, используемые для хранения слов, которые являются дополнительным объяснением или считаются группой.
Скобки — это квадратные обозначения ([]), используемые для технических пояснений или для уточнения значения. Если вы уберете информацию в скобках, предложение все равно будет иметь смысл.
Скобки ({}) используются, чтобы содержать две или более строки текста или перечисленных элементов, чтобы показать, что они рассматриваются как единое целое.Они не являются обычным явлением в большинстве работ, но их можно увидеть в компьютерном программировании, чтобы показать, что должно содержаться в одних и тех же строках. Они также могут быть использованы в математических выражениях. Например, 2 {1+ [23-3]} = x.
Круглые скобки (()) — это изогнутые обозначения, используемые для включения дальнейших мыслей или уточняющих замечаний. Однако в большинстве случаев скобки можно заменить запятыми, не меняя значения.
Апостроф, кавычки и многоточие
Последние три формы пунктуации в грамматике английского языка — это апостроф, кавычки и многоточие.В отличие от ранее упомянутых грамматических знаков, они не связаны друг с другом в любой форме.
Апостроф (‘) используется для обозначения пропуска буквы или букв в слове, падежного падежа или множественного числа строчных букв. Примеры используемого апострофа включают в себя:
-
Пропуск букв из слова: Я видел этот фильм несколько раз. Она была не единственной, кто знал ответ.
-
Собственный чемодан: Собака Сары укусила соседку.
-
Множественное число для строчных букв: Шесть человек сказали, чтобы они помнили свои буквы «за» и «q».
Следует отметить, что, по мнению Университета Пердью, некоторые преподаватели и редакторы расширяют сферу применения апострофов и предпочитают использовать их на символах (и), цифрах (7) и заглавных буквах (вопросы и ответы), хотя они и не нужны.
Кавычки («») представляют собой пару знаков препинания, используемых в основном для обозначения начала и конца фрагмента, приписываемого другому и повторяющемуся слово в слово.Они также используются для обозначения значений и для обозначения необычного или сомнительного статуса слова.
Одиночные кавычки (») чаще всего используются для кавычек в кавычках.
-
Мари сказала учителю: «Я увидела Марка на детской площадке, и он сказал мне:« Билл начал бой », и я поверила ему».
Многоточие чаще всего представлено тремя периодами (…), хотя иногда оно демонстрируется тремя звездочками (***).Многоточие используется при письме или печати, чтобы указать на упущение, особенно букв или слов. Эллипсы часто используются в цитатах для перехода от одной фразы к другой, пропуская ненужные слова, которые не влияют на значение. Студенты, пишущие исследовательские работы или газеты, цитирующие части выступлений, часто используют многоточие, чтобы избежать копирования ненужного длинного текста.
-
Упущение слов: Она начала считать «Раз, два, три, четыре…», пока не добралась до 10, затем пошла искать его.
-
В цитате: Когда Ньютон заявил: «Объект в покое остается в покое, а объект в движении остается в движении …», он разработал закон движения.
Британский против американского английского
Есть несколько различий между пунктуацией в британском и американском английском. В следующих таблицах приведены некоторые из этих различий:
британский английский | американский английский | |||
«.Символ называется | Точка полного останова | точка | ||
«!» «символ называется | восклицательный знак | восклицательный знак | ||
Символы» () «называются | скобки |
[] «символы называются | квадратные скобки | скобки |
Положение кавычек | Радость означает» счастье «. | Радость означает «счастье». | ||
Пунктуация для сокращений | Dr, Mr, Mrs, St, Rd, Ct | Dr., Mr., Mrs., St., Rd., Ct. |
Сделайте ваше письмо ясным
Ознакомившись с основными знаками препинания на английском языке, вы сможете лучше выразить свои мысли. Знаки препинания также сделают ваши предложения более понятными и понятными для читателя.
диаграмма с типами пунктуации
Просмотреть и скачать PDF
Хотите сделать процесс полета более легким и приятным? Мы собрали несколько полезных советов. Вы узнаете, как добраться до нужного места без помех и аварий. Таким образом, вы можете пристегнуться и продолжать читать.
Первый полет в одиночку может быть очень пугающим. Столько неясных обстоятельств во время полета. Терминалы могут меняться, рейсы могут задерживаться, багаж может быть утерян и так далее.Для некоторых людей это может быть стрессом. Чтобы избежать проблем при полете, есть 10 важных советов. Итак,

pixabay.com
1. Знай свой номер рейса
Это может показаться довольно очевидным, но его стоит включить в правила. Вы должны знать, что номер вашего рейса успокоит вас. Это предотвратит ваши ошибки на этом пути. Кроме того, зная номер вашего рейса, вы попадете в нужный терминал, и время в аэропортах очень важно.
2.Требования безопасной поездки
Сейчас не время для шуток, особенно в аэропортах. Обязательно соблюдайте все правила и рекомендации. Если возникнут проблемы, вас заберет на допрос служба безопасности. Заранее, таким образом вы сэкономите массу проблем и времени. Не говоря уже о стрессе.

pixabay.com
3. Принесите портативное зарядное устройство
Ваэропортах не так много мест для зарядки вашей электроники. Поэтому не забудьте взять с собой портативное зарядное устройство.Последнее, что вам нужно, это низкий заряд батареи мобильного телефона в самый нужный момент.
4. Позвоните кому-нибудь
Очень нормально чувствовать себя одиноким или нервным в аэропорту. Чтобы облегчить ваше состояние, позвоните близкому вам человеку. Разговор по телефону даст вам дополнительную поддержку.
pixabay.com
5. Держите свои документы готовыми
Не кладите паспорт или другие предметы первой необходимости, такие как лекарства, в ваш зарегистрированный багаж. Все необходимые вещи включены в вашу ручную кладь.
6. Не спать в терминале
Да, ты устал. Однако постарайтесь не заснуть в терминале. Никто не разбудит вас, когда придет время приземлиться. Кроме того, терминал или точка посадки могут внезапно измениться. Кроме того, существует риск кражи вещей. Вы единственный ответственный за вас в этой должности.
7. Следите за доской объявлений
Внимательно следите за информацией об отправлении. Как мы уже упоминали, место посадки или полета может внезапно измениться.

pixabay.com
8. Не доверяйте незнакомцам
Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь на их просьбы помочь им с их личными вещами. Не несите свои сумки через охрану. Следите за своими вещами и карманами. Таким образом, вы избежите кражи.
9. Важную информацию запишите в тетрадь
Ваш телефон может быть отключен или потерян. Вся необходимая информация должна быть под рукой.
10. Отправляясь за границу, попробуйте завести разговорник для туристов
При необходимости это поможет вам общаться с людьми и двигаться в правильном направлении.
,Знаки пунктуации: 12 важных знаков препинания с правилами и примерами

Знаки препинания! Список 12 важных пунктуаций на английском языке. Узнайте, как и когда использовать эти знаки на английском, с полезными примерами и бесплатной инфографикой ESL.
Определение пунктуации
Знаки пунктуации важны как для письменного, так и для разговорного английского языка.В письменном английском правильное использование этих символов помогает выразить предполагаемое значение предложения. На разговорном английском языке знаки препинания обозначают паузы и интонации, используемые при чтении вслух.
Неправильная пунктуация может изменить смысл предложения.
Например, сравните следующие два предложения:
- Давайте есть маму.
- Давай поедим, мама.
Видите ли вы, как использование запятой меняет весь смысл в обоих предложениях? Исчезновение запятой в первом предложении указывает на то, что говорящий просит съесть их маму, что не имеет смысла.Принимая во внимание, что запятая во второй фразе после слова «давайте есть» помогает передать значение, которое говорящий предлагает своей маме пойти и начать есть, что звучит более разумно и спасает жизнь.
Символы Пунктуации
Некоторые из наиболее часто используемых знаков препинания:
- Full Stop (.) — обычно используется в конце предложения.
- Вопросительный знак (?) — обычно используется в конце вопросительного предложения для формирования вопроса.
- Запятая (,) — Обычно используется для обозначения паузы в предложении.
- Восклицательный знак (!) — используется для обозначения шока, удивления, гнева или повышенного голоса.
- Колон (:) — Используется для указания того, что будет дальше.
- Semi Colon (;) — Используется для связи двух независимых предложений, не соединенных соединением, или для разделения двух независимых предложений вместо запятой.
- Апостроф (‘) — используется для демонстрации владения или сокращения слова.
- Дефис (-) — используется для склеивания слов.
- Косая черта (/) — используется для разделения букв, цифр или слов.
- Ellipsis Mark (…) — Используется для разделения элементов в серии.
- Круглые скобки () — используются для добавления дополнительной информации в предложение. Кавычка
- («») — используется, чтобы показать, что это сказал кто-то другой.
Примеры пунктуации
- На ней было красивое платье.
- Какое прекрасное музыкальное произведение! Кто сочинил?
- Это красивое платье, но это смешно дорого.
- Том был настолько голоден, что ел все в доме: чипсы, холодную пиццу, крендели с солью, хот-доги, арахисовое масло и конфеты.
- Моя жена хотела бы чая; Я бы предпочел кофе.
- Это женская шляпа.
- У Сары был маленький ягненок / маленький ягненок, шерсть которого была бела, как снег.
- Я не знаю … Я не уверен.
- Я надеюсь, ты будешь здесь », — сказал он.
Знаки препинания | Инфографика
4.2 6 голосов
Рейтинг статьи
,кавычки | Правила пунктуации
Правила, изложенные в этом разделе, являются общепринятыми в Соединенных Штатах. Великобритания и другие страны Содружества Наций руководствуются совершенно другими конвенциями. Нигде это не так очевидно, как в правиле 4 в этом разделе, которое имеет преимущество в том, что оно гораздо проще, чем в Британии, и в том, что оно гораздо менее логично.
Правило 1. Используйте двойные кавычки, чтобы выделить прямую (дословную) цитату.
Правильно: «Надеюсь, вы будете здесь», — сказал он.
Неверно: Он сказал, что «надеялся, что я буду там». (Кавычки неверны, потому что надеялся, что я буду там не указывает точные слова говорящего.)
Правило 2а. Всегда пишите с заглавной буквы первое слово в полной цитате, даже в середине.
Пример: Ламарр сказал: «Дело далеко не закончено, и мы победим».
Правило 2b. Не пишите в кавычках материал, который продолжает предложение.
Пример: Ламарр сказал, что дело «далеко не окончено» и что «мы победим».
Правило 3а. Используйте запятые для ввода или прерывания прямых котировок.
Примеры:
Он сказал: «Мне все равно».
«Почему, — спросил я, — тебе все равно?»
Это правило не является обязательным с цитатами из одного слова.
Пример: Он сказал: «Стоп».
Правило 3b. Если цитата предшествует , сказал он, она написала, они сообщили, что Дана настаивала на или аналогичной атрибуции, заканчивайте цитируемый материал запятой, даже если это только одно слово.
Примеры:
«Мне все равно», сказал он.
«Стоп», сказал он.
Правило 3c. Если цитата функционирует как субъект или объект в предложении, ей может не понадобиться запятая.
Примеры:
«Мне все равно» — это все, что ты можешь мне сказать?
Сказать «Останови машину» было ошибкой.
Правило 4. Точки и запятые ВСЕГДА идут внутри кавычек.
Примеры:
Надпись гласила: «Иди». Затем он сказал: «Не иди», затем «иди» — все в течение тридцати секунд.
Он крикнул: «Спешите».
Правило 5а. Размещение вопросительных знаков с кавычками следует логике.Если вопрос находится в цитируемом материале, знак вопроса должен быть помещен в кавычки.
Примеры:
Она спросила: «Ты все еще будешь моим другом?»
Вопрос Будешь ли ты еще моим другом? является частью цитаты.
Согласны ли вы с поговоркой «Все честно в любви и на войне»?
Вопрос Согласны ли вы с поговоркой? вне котировки.
Правило 5b. Если цитируемый вопрос заканчивается в середине предложения, знак вопроса заменяет запятую.
Пример: «Ты все еще будешь моим другом?» спросила она.
Правило 6. Кавычки используются для таких компонентов, как заголовки глав в книге, отдельные эпизоды сериала, песни с бродвейского шоу или музыкального альбома, названия статей или эссе в печатном или онлайн-виде, и короткие работы, такие как рассказы и стихи.
В американских изданиях принято выделять курсивом название всей композиции. В кавычках укажите название короткой работы, которая является или может быть частью более крупного предприятия.
«Композиция» — это творческое, журналистское или научное предприятие, которое является цельным, сложным, самоцелью. Это включает в себя книги, фильмы, пьесы, телешоу, газеты, журналы, веб-сайты, музыкальные альбомы, оперы, музыкальный театр, картины, скульптуры и другие произведения искусства.
Пример: Ричард Бертон исполнил песню «Камелот» в бродвейском мюзикле 1960 года « Камелот ».
Несмотря на то, что слово «Камелот» одно и то же, песня берет кавычки, потому что она является частью большой работы, а именно полнометражного шоу под названием Камелот .
Правило 7. Используйте одинарные кавычки для цитат в цитатах.
Пример: Дэн сказал: «В городе за пределами Брисбена я увидел надпись« Туристы едут домой », написанную на стене. Но потом кто-то сказал мне:« Не обращай внимания, парень ». «
Обратите внимание, что точка входит в одинарные и двойные кавычки. Также обратите внимание, что в качестве любезности, между соседними одинарными и двойными кавычками есть видимое пространство.
Правило 8а. Кавычки часто используются с техническими терминами, необычными терминами или другими выражениями, которые отличаются от стандартного использования.
Примеры:
Это метод добычи нефти, известный как «фрекинг».
Он сделал некоторые «эксперименты» в его студенческие годы.
У меня был визит моего «друга» налоговика.
Правило 8b. Никогда не используйте одинарные кавычки в предложениях, как предыдущие три.
Неверно: У меня был визит моего «друга» налоговика.
Одиночные кавычки в приведенном выше предложении предназначены для того, чтобы отправить читателю сообщение о том, что друг используется особым образом: в данном случае, с сарказмом. Избегайте этого недопустимого использования. Одиночные кавычки действительны только в кавычках, как указано в правиле 7 выше.
Правило 9. Когда цитируемый материал содержит более одного абзаца, начинайте каждый новый абзац с вводных кавычек, но не используйте закрывающие кавычки до конца фрагмента.
Пример:
Она написала: «Я больше не рисую. Некоторое время я думала, что это всего лишь этап, который я должна преодолеть.
«Теперь я даже не пытаюсь».