Подводные лодки типа «Сивулф» — Howling Pixel
«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.
МПЛАТРК типа «Сивулф» | |
---|---|
SSN «Seawolf» | |
Государство флага | США |
Порт приписки | База Kitsap, Бангор |
Современный статус | все представители класса в строю |
Тип корабля | SSN |
Обозначение проекта | «Сивулф» (Морской волк) |
Кодификация НАТО | «Seawolf» |
Скорость (надводная) | 18 узлов |
Скорость (подводная) | максимальная 35 узлов, бесшумная до 20 узлов, «тактическая» 25 узлов |
Рабочая глубина погружения | 480 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Экипаж | 126 человек, в том числе 15 офицеров |
Стоимость | $ 4,3 млрд. |
Водоизмещение надводное | 7 460 т (10 460 т[1]) |
Водоизмещение подводное | 9 137 т (12 158 т[1]) |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 107,6 м (138 м[1]) |
Ширина корпуса наиб. | 12,2 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 11 м |
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет». | |
Торпедно- минное вооружение | 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин |
Ракетное вооружение | до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов |
История проекта
«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Конструкция
Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»
Представители
Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века.
Сравнительная оценка
Сноски и источники
- ↑ 1 2 3 характеристики SSN-23 «Jimmy Carter»
- ↑ 1 2 Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 30 сентября 2008. Архивировано 5 февраля 2008 года. Сивулф почти не виден
См. также
Ссылки
AN/BPS-15AN/BPS-15/16 — американский радар для подводных лодок, предназначенный для обзора поверхности и навигации с ограниченными возможностями воздушного предупреждения. Радар AN/BPS-16 является модификацией радара AN/BPS-15 и отличается от последнего большей мощностью излучателя.
В ВМФ США применяется модель AN/BPS-15H, коммерческий вариант радара, а также модуль мачты, предназначенный для новых подводных лодок и модернизации находящихся в строю. Радар поддерживает спецификацию ECDIS-N (англ. Electronic Chart Display Information Systems, информационные системы для отображения электронных карт), направленную на устранение бумажных карт из практики судовождения на подводных лодках.
USS Connecticut (SSN-22)Коннектикут — (англ. (USS Connecticut (SSN-22)) — американская атомная подводная лодка, второй корабль проекта «Сивулф II». Коннектикут стал пятым судном во флоте США с таким названием. Назван в честь штата Коннектикут где и был построен.
Заложен 14 сентября 1992 года, спущен на воду 1 сентября 1997 года, введён в состав флота 11 декабря 1998 год. Построен компанией General Dynamics на верфях города Гротон.
Военную службу «Коннектикут» начал в 1999 году осуществив несколько походов на боевое дежурство. В 2003 году «Коннектикут» всплыл через арктический лёд возле американской исследовательской станции. После всплытия на лодку напал белый медведь не причинив ей каких либо серьёзных повреждений, этот эпизод широко освещался в американской прессе.
С 31 марта по 2 сентября 2004 года лодка осуществлял поход в составе группы кораблей для поддержки одной из операций «Войны с терроризмом». Следующие 3 года после похода лодка находилась на плановом ремонте и модернизации.
USS Jimmy Carter (SSN-23)Джимми Картер (USS Jimmy Carter (SSN-23)) — американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф». Названа в честь 39-го президента США Джимми Картера, единственная подлодка, названная в честь президента США. Является одним из немногих судов, названных в честь ныне живущего человека.
Контракт на постройку лодки был заключён 29 июня 1996 года с компанией Electric Boat, подразделением корпорации General Dynamics. Закладка киля состоялась в 1998 году, спуск на воду 5 июня 2004 года, введена в состав флота 19 февраля 2005 года. Лодка построена на верфях города Гротона в штате Коннектикут.
«Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров, в проект лодки добавлена новая секция, а также много нового оборудования для испытаний новых технологий.
По некоторым источникам выполняла задания по подъёму фрагментов российских ракет после испытаний в Баренцевом море.
USS Seawolf (SSN-21)USS Seawolf (SSN-21) (рус. Сивулф, морской волк, рыба-волк, по названию рыбы Anarhichas lupus) — первая американская подводная лодка одноимённого типа.
Заложена 25 октября 1989 года, спущена на воду 24 июня 1995 года, введена в состав флота 19 июля 1997 года. Построена компанией Electric Boat (кораблестроительное подразделение компании General Dynamics) на верфи города Гротон (шт. Коннектикут).
Подводные лодки «Сивулф» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 «Щука-Б» и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar», широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодка оснащены современными средствами обнаружения.
За время службы лодка совершила несколько походов в Северную Атлантику и Средиземное море. 30 августа 2015 года лодка совершила всплытие в районе северного полюса.
Военно-морские силы СШАВоенно-морские силы США, ВМС США (англ. United States Navy, USN) — один из пяти видов вооружённых сил США. Начальник штаба ВМС подотчётен министру ВМС и является членом комитета начальников штабов.
Основные командования ВМС США — Тихоокеанский флот, Командование сил флота США (бывший Атлантический флот), Военно-морские силы в Европе, Командование морских перевозок.
В оперативном отношении ВМС США подразделяются на семь флотов: Второй, Третий, Четвёртый, Пятый, Шестой, Седьмой, Десятый.
В разное время в состав ВМФ США входили также Первый, Восьмой, Девятый, Одиннадцатый и Двенадцатый флоты, а также Азиатский флот ВМС США.
ВМС США являются мировым лидером по количеству авианосцев: по состоянию на январь 2019 года, 11 авианосцев находится в строю.
Корабли и суда ВМC США имеют префикс USS (англ. United States Ship — корабль Соединённых Штатов).
Морской волкМорско́й волк может означать:
Морской волк — название бывалого, опытного моряка.
Подводные лодки типа «Вирджиния»Подводные лодки типа «Вирджиния» — многоцелевые АПЛ ВМС США четвёртого поколения, соответствует американскому типу Hunter/Killer (охотник-убийца).
Предназначены для борьбы с подводными лодками на глубине и для прибрежных операций.
Кроме стандартного вооружения, лодка имеет также оборудование для специальных операций — необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для легководолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки.
Подводные лодки типа «Лос-Анджелес»«Лос-Анджелес» (англ. Los Angeles), классификации США «Hunter Killer» (охотник-убийца) — 688 серия многоцелевых атомных подводных лодок ВМС США. Всего было построено 62 лодки этого типа. Первая АПЛ серии вступила в строй 13 ноября 1976 года, последняя (USS «Cheyennе») — 13 сентября 1996 года. Корабли строились компаниями «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division).
Девять АПЛ типа «Лос-Анджелес» были задействованы во время войны в Персидском заливе (1991), во время которой производились пуски крылатых ракет «Томагавк» с двух из них.
АПЛ типа «Лос-Анджелес» являются многоцелевыми подводными лодками, основное назначение борьба с ПЛ и надводными кораблями противника, ведение разведывательных действий, специальных операций, переброска спецподразделений, нанесение ударов, минирование, поисково-спасательные операции.
На других языках
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
USS Seawolf (SSN-21) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
МПЛАТРК «Сивулф» | |
---|---|
SSN «Seawolf» | |
История корабля | |
Государство флага | США США |
Порт приписки | Военно-морская база Китсэп |
Современный статус | в строю |
Основные характеристики | |
Тип корабля | SSN |
Обозначение проекта | «Сивулф» (Морской волк) |
Кодификация НАТО | «Seawolf» |
Скорость (подводная) | максимальная 35 узлов, бесшумная до 20 узлов, «тактическая» 25 узлов |
Рабочая глубина погружения | 580 м |
Предельная глубина погружения | 610 м |
Экипаж | 126 человек, в том числе 15 офицеров |
Стоимость | $ 4,3 млрд. |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 7 460 т |
Водоизмещение подводное | 9 137 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 107,6 м |
Ширина корпуса наиб. | 12,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 11 м |
Силовая установка | |
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет». | |
Вооружение | |
Торпедно- минное вооружение | 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин |
Ракетное вооружение | до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов |
Категория на Викискладе |
USS Seawolf (SSN-21) (рус. Сивулф, морской волк, рыба-волк, по названию рыбы Anarhichas lupus) — первая американская подводная лодка одноимённого типа.
Заложена 25 октября 1989 года, спущена на воду 24 июня 1995 года, введена в состав флота 19 июля 1997 года. Построена компанией Electric Boat (кораблестроительное подразделение компании General Dynamics) на верфи города Гротон (шт. Коннектикут).
Подводные лодки «Сивулф» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 «Щука-Б»[1] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Основной задачей, поставленой перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[1], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодка оснащены современными средствами обнаружения.
За время службы лодка совершила несколько походов в Северную Атлантику и Средиземное море. 30 августа 2015 года лодка совершила всплытие в районе северного полюса.[2]
Силовая установка
Ядерный реактор подводной лодки разрабатывался на конкурсной основе. В его разработке участвовали два казённых учреждения Министерства атомной энергетики США, администрируемые частными подрядчиками, — Лаборатория атомной энергетики им. Беттиса[en] в Вест-Миффлине, штат Пенсильвания (Westinghouse Electric Corporation) и Лаборатория атомной энергетики им. Ноллса[en] в Нискиюне, штат Нью-Йорк (General Electric Company). В итоге победил проект реактора типа S6W корпорации Westinghouse. В обеспечении конкурсантов необходимыми комплектующими для изготовления реакторов участвовало пятнадцать компаний-поставщиков по государственному подряду флота или корпоративному субподряду[3].
Примечания
- ↑ 1 2 Архивированная копия (недоступная ссылка — история). Проверено 30 сентября 2008. Архивировано 5 февраля 2008 года. Сивулф почти не виден
- ↑ U.S. Navy. USS Seawolf Completes Six Month Arctic Deployment. navylive.dodlive.mil (25 августа 2015).
- ↑ Statement of Vice Adm. Albert Baciocco, Jr., United States Navy, Director, Research, Development, Test and Evaluation, Office of the Chief of Naval Operations. / Research, Development, Test and Evaluation, Navy : Hearings, 99th Congress, 1st Session. — Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 1985. — Pt. 7 — P. 398 — 746 p.
wiki2.red
Подводные лодки типа «Сивулф»
TR | UK | KK | BE | EN |«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.
Содержание
- 1 История проекта
- 2 Конструкция
- 3 Представители
- 4 Сравнительная оценка
- 5 Сноски и источники
- 6 См. также
- 7 Ссылки
История проекта
«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Конструкция
Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar», широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.
Представители
Название | Тактическое обозначение | Английское название | Заложен | Спущен | В строю | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Сивулф» | SSN-21 | «Seawolf» | 25.10.1989 | 24.06.1995 | 19.07.1997 | в строю |
«Коннектикут» | SSN-22 | «Connecticut» | 14.09.1992 | 01.09.1997 | 11.12.1998 | в строю |
«Джимми Картер» | SSN-23 | «Jimmy Carter» | 05.12.1998 | 13.05.2004 | 19.02.2005 | в строю |
Лодки получили тактические номера не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает что «Сивулф» — лодка XXI века.
Сравнительная оценка
«Сивулф» | «Ясень» | «Вирджиния» | «Барракуда» | «Астьют» | |
---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | |||||
Годы постройки | 1989 год—2004 год | 1993 год—н.в. | 1999 год—н.в. | 2007 год—н.в. | 2001 год—н.в. |
Годы службы | 1997 год—н.в. | 2013 год—н.в. | 2004 год—н.в. | — | 2010 год—н.в. |
Построено | 3 | 1 (7 план) | 12 (30 план) | 0 (6 план) | 2 (7 план) |
Водоизмещение надводное (т) | 7460 | 8600 | 7080 | 4755 | 6500 |
Водоизмещение подводное (т) | 9130 | 13800 | 7925 | 5300 | 7800 |
Число ТА / ПУ ракет | 8 / — | 10 / 8(32) | 4 / 12 | 4 / — | 6 / — |
Сноски и источники
- ↑ 1 2 3 характеристики SSN-23 «Jimmy Carter»
- ↑ 1 2 http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2004.62.articles.weapon_01 Сивулф почти не виден
См. также
- Подводные лодки типа «Вирджиния»
Ссылки
- ship.bsu.by// Серия «Сивулф»
Подводные лодки проекта «Сивулф» (Seawolf) | |||
---|---|---|---|
USS Seawolf (SSN-21) | USS Connecticut (SSN-22) | USS Jimmy Carter (SSN-23) |
Атомные подводные лодки ВМС США | ||
---|---|---|
Многоцелевые (SSN) | USS Nautilus (SSN-571) | USS Seawolf (SSN-575) | «Скейт» | USS Triton (SSN-586) | USS Halibut (SSN-587) | «Скипджек» | USS Tullibee (SSN-597) | «Трешер/Пермит» | «Стёджен» | USS Glenard P. Lipscomb (SSN-685) | «Лос-Анджелес» | «Сивулф» | «Вирджиния» | |
Стратегические (SSBN) | «Джордж Вашингтон» | «Этэн Аллен» | «Лафайет» | «Джеймс Мэдисон» | «Бенджамин Франклин» | «Огайо» | SSBN-X | |
С крылатыми ракетами (SSGN) | USS Halibut (SSN-587) | «Огайо» | |
Исследовательская | Nuclear Research 1 (NR-1) официально в состав ВМС не входила, бортового номера не имела |
Корабли ВМС США в послевоенный период | |
---|---|
Авианосцы | Essex • Independence • Midway • Saipan • United States • Forrestal • Kitty Hawk • Enterprise • Nimitz • Gerald R. Ford • Список |
Линкоры | Iowa |
Крейсера и ракетные лидеры эсминцев | Norfolk • Boston • Galveston • Providence • Long Beach • Albany • Leahy • Bainbridge • Belknap • Truxtun • California • Virginia • Ticonderoga • CGX • |
Эсминцы | Mitscher • Forrest Sherman • Coontz (Farragut) • Charles F. Adams • Spruance • Kidd • Arleigh Burke • Zumwalt |
Фрегаты | Bronstein • Garcia • Knox • Glover • Brooke • Oliver Hazard Perry • Littoral Combat Ship |
Дизельные ПЛ |
www.turkaramamotoru.com
Подводные лодки типа «Сивулф» Википедия
МПЛАТРК типа «Сивулф» | |
---|---|
SSN «Seawolf» | |
Государство флага | США США |
Порт приписки | База Kitsap, Бангор |
Современный статус | все представители класса в строю |
Тип корабля | SSN |
Обозначение проекта | «Сивулф» (Морской волк) |
Кодификация НАТО | «Seawolf» |
Скорость (надводная) | 18 узлов |
Скорость (подводная) | максимальная 35 узлов, бесшумная до 20 узлов, «тактическая» 25 узлов |
Рабочая глубина погружения | 480 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Экипаж | 126 человек, в том числе 15 офицеров |
Стоимость | $ 4,3 млрд. |
Водоизмещение надводное | 7 460 т (10 460 т[1]) |
Водоизмещение подводное | 9 137 т (12 158 т[1]) |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 107,6 м (138 м[1]) |
Ширина корпуса наиб. | 12,2 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 11 м |
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет». | |
Торпедно- минное вооружение | 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин |
Ракетное вооружение | до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов |
Медиафайлы на Викискладе |
«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.
История проекта
«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Конструкция
Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.
Представители
Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века[источник не указан 378 дней].
Сравнительная оценка
Сноски и источники
См. также
Ссылки
wikiredia.ru
Американская подводная лодка «Вирджиния» против российского «Ясеня»: кто победит? | Военное дело | ИноСМИ
После холодной войны подводный флот США стал неоспоримым хозяином морских глубин. Элитные, полностью атомные подводные силы Америки наблюдали за тем, как субмарины их некогда грозного советского противника тихо ржавеют у причалов, так как новая страна Российская Федерация была не в состоянии их обслуживать и поддерживать.
Прошло более 20 лет подводного господства Америки, и вот из глубин поднялся новый соперник. Он немного знаком нам, процесс его создания длился почти два десятилетия, и это весьма необычный вызов американскому военно-морскому превосходству, хотя данный соперник обладает длинной и смертельно опасной родословной. Так как же этот новый-старый выскочка, российская подводная лодка проекта «Ясень», выглядит на фоне главной опоры подводных сил Америки субмарины типа «Вирджиния»?
Концепция лодки проекта «Ясень» была разработана в начале 1980-х годов центральным конструкторским бюро «Малахит», входившим в тройку главных КБ по проектированию подводных лодок. Строительство первой субмарины под названием «Северодвинск» началось в 1993 году на предприятии «Севмаш», но из-за нехватки финансирования оно задержалось почти на 10 лет. «Северодвинск» спустили на воду в 2010 году, а в состав флота лодка вошла в 2013 году.
Лодка проекта «Ясень» имеет в длину 120 метров, а ее водоизмещение составляет 13 800 тонн. Экипаж субмарины составляет всего 90 человек, гораздо меньше, чем у американских аналогов, что говорит о высокой степени автоматизации. Внешне она напоминает субмарины более раннего проекта «Акула», но боевая рубка у нее гораздо ближе к носу. А еще у этой лодки есть горб, где размещаются установки вертикального пуска. Как пишет авторитетное издание Combat Fleets of the World, «Северодвинск» оснащен ядерным реактором ОК-650КПМ на 200 мегаватт. Он обеспечивает лодке скорость до 16 узлов в надводном положении и 31 узел в подводном, и имеет длительный срок службы. Согласно другим источникам, скорость у субмарины немного больше, составляя 35 узлов, и она может бесшумно идти под водой на скорости 20 узлов.
«Северодвинск» имеет гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора» с габаритной сферической антенной, гидроакустические антенные решетки по бокам и буксируемую антенную решетку для поиска в задней полусфере. На лодке установлена радиолокационная станция МРК-50 «Альбатрос» для навигации и надводного поиска. А еще у нее есть комплекс радиоэлектронного обеспечения / противодействия.
Вооружение подводной лодки состоит из четырех стандартных 10533-мм торпедных аппаратов и четырех торпедных аппаратов диаметром 650 миллиметров. В них могут размещаться самонаводящиеся торпеды и ракеты 3M54 «Калибр» в противокорабельной, наземной и противолодочной версии. Для еще большего усиления огневой мощи «Ясени» оснащены системами вертикального пуска ракет, которые размещаются позади рубки. В них используются сверхзвуковые противокорабельные ракеты П-800 «Оникс» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
Подводная лодка типа «Вирджиния» разрабатывалась как недорогой вариант на замену недолговечной субмарине «Сивулф». Эта лодка обладала великолепными характеристиками, но была невероятно дорогостоящей. В этом смысле «Вирджиния» оказалась весьма успешной и превратилась в главный корабль подводных сил ВМС США.
Имея в длину 115 метров, «Вирджиния» всего на пять метров короче «Ясеня». Однако водоизмещение у нее в два раза меньше. Экипаж лодки 113 человек, а в качестве силовой установки на ней используется ядерный реактор типа GE S9G, который приводит в действие не обычный винт, а две турбины и
гребной винт в кольцевом обтекателе. Скорость лодки в надводном положении 25 узлов, а под водой 35. На скорости 25 узлов «Вирджиния» такая же бесшумная, как и лодка типа «Лос-Анджелес», но стоящая у стенки.
Как и на российской субмарине, главная гидроакустическая станция на «Вирджинии» сферическая, и размещается она в носовой части. Но начиная с серии «Блок III», гидроакустическая станция BQQ-10 заменена на широко-апертурную, которая также размещается в носу. Их дополняют антенные решетки по правому и левому борту, относимые к типу легковесных широко-апертурных. Они состоят из двух комплектов оптоволоконных акустических датчиков по три в каждом. Такие антенные решетки очень хорошо обнаруживают дизель-электрические подводные лодки. С кормы поиск и обнаружение обеспечиваются буксируемой пассивной антенной решеткой TB-29(A). И наконец, высокочастотная гидроакустическая антенная решетка позволяет «Вирджинии» обнаруживать мины и уклоняться от них.
У этой лодки всего четыре 533-мм торпедных аппарата, обеспечивающих пуск тяжелых самонаводящихся торпед Mk.48 (ADCAP), которые применяются против надводных кораблей и подводных лодок. У нее на вооружении также имеются противокорабельные ракеты UGM-84 Sub-Harpoon. В ранних версиях субмарины в вертикальных пусковых установках использовались 12 ракет «Томагавк, но в серии «Блок III» им на смену пришли 2 пусковых установки револьверного типа с тем же количеством «Томагавков». На лодке «Вирджиния» серии «Блок V» количество пусковых установок будет увеличено, и тогда каждая субмарина сможет нести на борту до 40 «Томагавков».
© РИА Новости, Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш» | Перейти в фотобанкПервая многоцелевая атомная подлодка К-560 «Северодвинск» проекта «Ясень» принята в состав ВМФ России
Кто же победит в случае прямого столкновения между «Вирджинией» «Блок III» и «Северодвинском»? Обе подводные лодки стали вершиной технической мысли и развития технологий в своих странах, и силы у них примерно равны. «Северодвинск» немного медленнее, но он глубже погружается. «Вирджиния» быстрее, но как сообщается в Combat Ships of the World, ее корпус прошел испытания на максимальной глубине 488 метров. У нее наверняка есть ряд преимуществ в гидролокации, что объясняется установкой широко-апертурных ГАС.
Что касается вооружения, то две лодки примерно равны, хотя у «Северодвинска» есть противокорабельная версия ракеты 3M54 «Калибр», что позволяет ей быстро наносить удар легкой торпедой, доставляемой к цели этой ракетой. Этим она чем-то напоминает снятую с вооружения американскую ракету подводного пуска.
«Вирджиния» тише российской подлодки, и у нее лучше гидролокационная станция. В ходе подводной войны это непобедимое сочетание. Лодка может перемещаться и следить за целями таким образом, что это выдаст «Северодвинск». Но в пользу «Северодвинска» говорит то, что он со своими противолодочными ракетами быстрее реагирует на внезапно появляющиеся цели. Но в ближайшем будущем эффективность ГАС «Вирджинии» повысится за счет регулярного обновления программного обеспечения. На «Северодвинске» такое обновление может оказаться невозможным, да и меры по снижению шумности этой лодки осуществить будет непросто. В целом, преимущество следует отдать «Вирджинии».
В долгосрочной перспективе соперничество между двумя субмаринами может привести к включению в их состав подводных необитаемых аппаратов и прочих образцов новой техники. После окончания холодной войны и даже после 11 сентября Соединенные Штаты не уделяли особого внимания войне подводных лодок. Но поскольку США сейчас вновь придают повышенное значение войне между крупными державами, и в частности войне подводных лодок, американские субмарины наверняка снова обгонят своих российских конкурентов.
Кайл Мизоками живет и работает в Сан-Франциско, пишет на темы обороны и национальной безопасности. Его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. Он также является одним из учредителей блога Japan Security Watch, посвященного вопросам обороны и безопасности.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
Подводные лодки типа «Сивулф» — Википедия. Что такое Подводные лодки типа «Сивулф»
Материал из Википедии — свободной энциклопедииМПЛАТРК типа «Сивулф» | |
SSN «Seawolf» | |
История корабля | |
---|---|
Государство флага | США США |
Порт приписки | База Kitsap, Бангор |
Современный статус | все представители класса в строю |
Основные характеристики | |
Тип корабля | SSN |
Обозначение проекта | «Сивулф» (Морской волк) |
Кодификация НАТО | «Seawolf» |
Скорость (надводная) | 18 узлов |
Скорость (подводная) | максимальная 35 узлов, бесшумная до 20 узлов, «тактическая» 25 узлов |
Рабочая глубина погружения | 480 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Экипаж | 126 человек, в том числе 15 офицеров |
Стоимость | $ 4,3 млрд. |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 7 460 т (10 460 т[1]) |
Водоизмещение подводное | 9 137 т (12 158 т[1]) |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 107,6 м (138 м[1]) |
Ширина корпуса наиб. | 12,2 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 11 м |
Силовая установка | |
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет». | |
Вооружение | |
Торпедно- минное вооружение | 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин |
Ракетное вооружение | до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов |
Категория на Викискладе |
«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.
История проекта
«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Конструкция
Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.
Представители
Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века[источник не указан 58 дней].
Сравнительная оценка
Сноски и источники
См. также
Ссылки
wiki.sc
Подводные лодки типа «Сивулф» Википедия
МПЛАТРК типа «Сивулф» | |
---|---|
SSN «Seawolf» | |
Государство флага | США США |
Порт приписки | База Kitsap, Бангор |
Современный статус | все представители класса в строю |
Тип корабля | SSN |
Обозначение проекта | «Сивулф» (Морской волк) |
ификация НАТО | «Seawolf» |
Скорость (надводная) | 18 узлов |
Скорость (подводная) | максимальная 35 узлов, бесшумная до 20 узлов, «тактическая» 25 узлов |
Рабочая глубина погружения | 480 м |
Предельная глубина погружения | 600 м |
Экипаж | 126 человек, в том числе 15 офицеров |
Стоимость | $ 4,3 млрд. |
Водоизмещение надводное | 7 460 т (10 460 т[1]) |
Водоизмещение подводное | 9 137 т (12 158 т[1]) |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 107,6 м (138 м[1]) |
Ширина корпуса наиб. | 12,2 м |
Средняя осадка (по КВЛ) | 11 м |
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет». | |
Торпедно- минное вооружение | 8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин |
Ракетное вооружение | до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов |
Медиафайлы на Викискладе |
«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.
История проекта[ | ]
«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Конструкция[ | ]
Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было дос
ru-wiki.ru