Содержание

Подводные лодки типа «Сивулф» — Howling Pixel

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
Государство флага  США
Порт приписки База Kitsap, Бангор
Современный статус все представители класса в строю
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
Кодификация НАТО «Seawolf»
Скорость (надводная) 18 узлов
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 600 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Водоизмещение надводное 7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное 9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение
до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»

[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века.

Сравнительная оценка

Сноски и источники

  1. 1 2 3 характеристики SSN-23 «Jimmy Carter»
  2. 1 2 Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 30 сентября 2008. Архивировано 5 февраля 2008 года. Сивулф почти не виден

См. также

Ссылки

AN/BPS-15

AN/BPS-15/16 — американский радар для подводных лодок, предназначенный для обзора поверхности и навигации с ограниченными возможностями воздушного предупреждения. Радар AN/BPS-16 является модификацией радара AN/BPS-15 и отличается от последнего большей мощностью излучателя.

В ВМФ США применяется модель AN/BPS-15H, коммерческий вариант радара, а также модуль мачты, предназначенный для новых подводных лодок и модернизации находящихся в строю. Радар поддерживает спецификацию ECDIS-N (англ. Electronic Chart Display Information Systems, информационные системы для отображения электронных карт), направленную на устранение бумажных карт из практики судовождения на подводных лодках.

USS Connecticut (SSN-22)

Коннектикут — (англ. (USS Connecticut (SSN-22)) — американская атомная подводная лодка, второй корабль проекта «Сивулф II». Коннектикут стал пятым судном во флоте США с таким названием. Назван в честь штата Коннектикут где и был построен.

Заложен 14 сентября 1992 года, спущен на воду 1 сентября 1997 года, введён в состав флота 11 декабря 1998 год. Построен компанией General Dynamics на верфях города Гротон.

Военную службу «Коннектикут» начал в 1999 году осуществив несколько походов на боевое дежурство. В 2003 году «Коннектикут» всплыл через арктический лёд возле американской исследовательской станции. После всплытия на лодку напал белый медведь не причинив ей каких либо серьёзных повреждений, этот эпизод широко освещался в американской прессе.

С 31 марта по 2 сентября 2004 года лодка осуществлял поход в составе группы кораблей для поддержки одной из операций «Войны с терроризмом». Следующие 3 года после похода лодка находилась на плановом ремонте и модернизации.

USS Jimmy Carter (SSN-23)

Джимми Картер (USS Jimmy Carter (SSN-23)) — американская подводная лодка, третья и последняя построенная по проекту «Сивулф». Названа в честь 39-го президента США Джимми Картера, единственная подлодка, названная в честь президента США. Является одним из немногих судов, названных в честь ныне живущего человека.

Контракт на постройку лодки был заключён 29 июня 1996 года с компанией Electric Boat, подразделением корпорации General Dynamics. Закладка киля состоялась в 1998 году, спуск на воду 5 июня 2004 года, введена в состав флота 19 февраля 2005 года. Лодка построена на верфях города Гротона в штате Коннектикут.

«Джимми Картер» длиннее двух предыдущих лодок этого класса примерно на тридцать метров, в проект лодки добавлена новая секция, а также много нового оборудования для испытаний новых технологий.

По некоторым источникам выполняла задания по подъёму фрагментов российских ракет после испытаний в Баренцевом море.

USS Seawolf (SSN-21)

USS Seawolf (SSN-21) (рус. Сивулф, морской волк, рыба-волк, по названию рыбы Anarhichas lupus) — первая американская подводная лодка одноимённого типа.

Заложена 25 октября 1989 года, спущена на воду 24 июня 1995 года, введена в состав флота 19 июля 1997 года. Построена компанией Electric Boat (кораблестроительное подразделение компании General Dynamics) на верфи города Гротон (шт. Коннектикут).

Подводные лодки «Сивулф» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 «Щука-Б» и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar», широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодка оснащены современными средствами обнаружения.

За время службы лодка совершила несколько походов в Северную Атлантику и Средиземное море. 30 августа 2015 года лодка совершила всплытие в районе северного полюса.

Военно-морские силы США

Военно-морские силы США, ВМС США (англ. United States Navy, USN) — один из пяти видов вооружённых сил США. Начальник штаба ВМС подотчётен министру ВМС и является членом комитета начальников штабов.

Основные командования ВМС США — Тихоокеанский флот, Командование сил флота США (бывший Атлантический флот), Военно-морские силы в Европе, Командование морских перевозок.

В оперативном отношении ВМС США подразделяются на семь флотов: Второй, Третий, Четвёртый, Пятый, Шестой, Седьмой, Десятый.

В разное время в состав ВМФ США входили также Первый, Восьмой, Девятый, Одиннадцатый и Двенадцатый флоты, а также Азиатский флот ВМС США.

ВМС США являются мировым лидером по количеству авианосцев: по состоянию на январь 2019 года, 11 авианосцев находится в строю.

Корабли и суда ВМC США имеют префикс USS (англ. United States Ship — корабль Соединённых Штатов).

Морской волк

Морско́й волк может означать:

Морской волк — название бывалого, опытного моряка.

Подводные лодки типа «Вирджиния»

Подводные лодки типа «Вирджиния» — многоцелевые АПЛ ВМС США четвёртого поколения, соответствует американскому типу Hunter/Killer (охотник-убийца).

Предназначены для борьбы с подводными лодками на глубине и для прибрежных операций.

Кроме стандартного вооружения, лодка имеет также оборудование для специальных операций — необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для легководолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки.

Подводные лодки типа «Лос-Анджелес»

«Лос-Анджелес» (англ. Los Angeles), классификации США «Hunter Killer» (охотник-убийца) — 688 серия многоцелевых атомных подводных лодок ВМС США. Всего было построено 62 лодки этого типа. Первая АПЛ серии вступила в строй 13 ноября 1976 года, последняя (USS «Cheyennе») — 13 сентября 1996 года. Корабли строились компаниями «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division).

Девять АПЛ типа «Лос-Анджелес» были задействованы во время войны в Персидском заливе (1991), во время которой производились пуски крылатых ракет «Томагавк» с двух из них.

АПЛ типа «Лос-Анджелес» являются многоцелевыми подводными лодками, основное назначение борьба с ПЛ и надводными кораблями противника, ведение разведывательных действий, специальных операций, переброска спецподразделений, нанесение ударов, минирование, поисково-спасательные операции.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).

Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

USS Seawolf (SSN-21) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МПЛАТРК «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага США США
Порт приписки Военно-морская база Китсэп
Современный статус в строю
Основные характеристики
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
Кодификация НАТО «Seawolf»
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 580 м
Предельная глубина погружения 610 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное 7 460 т
Водоизмещение подводное 9 137 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м
Ширина корпуса наиб. 12,6 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
 Категория на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. USS Seawolf.

USS Seawolf (SSN-21) (рус. Сивулф, морской волк, рыба-волк, по названию рыбы Anarhichas lupus) — первая американская подводная лодка одноимённого типа.

Заложена 25 октября 1989 года, спущена на воду 24 июня 1995 года, введена в состав флота 19 июля 1997 года. Построена компанией Electric Boat (кораблестроительное подразделение компании General Dynamics) на верфи города Гротон (шт. Коннектикут).

Подводные лодки «Сивулф» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 «Щука-Б»[1] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Основной задачей, поставленой перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[1], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодка оснащены современными средствами обнаружения.

За время службы лодка совершила несколько походов в Северную Атлантику и Средиземное море. 30 августа 2015 года лодка совершила всплытие в районе северного полюса.[2]

Силовая установка

Ядерный реактор подводной лодки разрабатывался на конкурсной основе. В его разработке участвовали два казённых учреждения Министерства атомной энергетики США, администрируемые частными подрядчиками, — Лаборатория атомной энергетики им. Беттиса[en] в Вест-Миффлине, штат Пенсильвания (Westinghouse Electric Corporation) и Лаборатория атомной энергетики им. Ноллса[en] в Нискиюне, штат Нью-Йорк (General Electric Company). В итоге победил проект реактора типа S6W корпорации Westinghouse. В обеспечении конкурсантов необходимыми комплектующими для изготовления реакторов участвовало пятнадцать компаний-поставщиков по государственному подряду флота или корпоративному субподряду[3].

Примечания

  1. 1 2 Архивированная копия (недоступная ссылка — история). Проверено 30 сентября 2008. Архивировано 5 февраля 2008 года. Сивулф почти не виден
  2. U.S. Navy. USS Seawolf Completes Six Month Arctic Deployment. navylive.dodlive.mil (25 августа 2015).
  3. ↑ Statement of Vice Adm. Albert Baciocco, Jr., United States Navy, Director, Research, Development, Test and Evaluation, Office of the Chief of Naval Operations. / Research, Development, Test and Evaluation, Navy : Hearings, 99th Congress, 1st Session. — Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 1985. — Pt. 7 — P. 398 — 746 p.

wiki2.red

Подводные лодки типа «Сивулф»

TR | UK | KK | BE | EN |

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

Содержание

  • 1 История проекта
  • 2 Конструкция
  • 3 Представители
  • 4 Сравнительная оценка
  • 5 Сноски и источники
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar», широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

НазваниеТактическое обозначениеАнглийское названиеЗаложенСпущенВ строюСтатус
«Сивулф»SSN-21«Seawolf»25.10.198924.06.199519.07.1997в строю
«Коннектикут»SSN-22«Connecticut»14.09.199201.09.199711.12.1998в строю
«Джимми Картер»SSN-23«Jimmy Carter»05.12.199813.05.200419.02.2005в строю

Лодки получили тактические номера не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает что «Сивулф» — лодка XXI века.

Сравнительная оценка

«Сивулф» «Ясень» «Вирджиния» «Барракуда» «Астьют»
Внешний вид
Годы постройки1989 год—2004 год1993 год—н.в.1999 год—н.в.2007 год—н.в.2001 год—н.в.
Годы службы1997 год—н.в.2013 год—н.в.2004 год—н.в.2010 год—н.в.
Построено31 (7 план)12 (30 план)0 (6 план)2 (7 план)
Водоизмещение надводное (т)74608600708047556500
Водоизмещение подводное (т)913013800792553007800
Число ТА / ПУ ракет8 / —10 / 8(32)4 / 124 / —6 / —

Сноски и источники

  1. 1 2 3 характеристики SSN-23 «Jimmy Carter»
  2. 1 2 http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2004.62.articles.weapon_01 Сивулф почти не виден

См. также

  • Подводные лодки типа «Вирджиния»

Ссылки

  • ship.bsu.by// Серия «Сивулф»
  Подводные лодки проекта «Сивулф» (Seawolf)

USS Seawolf (SSN-21) | USS Connecticut (SSN-22) | USS Jimmy Carter (SSN-23)

  Атомные подводные лодки ВМС США
Многоцелевые (SSN)USS Nautilus (SSN-571) | USS Seawolf (SSN-575) | «Скейт» | USS Triton (SSN-586) | USS Halibut (SSN-587) | «Скипджек» | USS Tullibee (SSN-597) | «Трешер/Пермит» | «Стёджен» | USS Glenard P. Lipscomb (SSN-685) | «Лос-Анджелес» | «Сивулф» | «Вирджиния»
Стратегические (SSBN)«Джордж Вашингтон» | «Этэн Аллен» | «Лафайет» | «Джеймс Мэдисон» | «Бенджамин Франклин» | «Огайо» | SSBN-X
С крылатыми ракетами (SSGN)USS Halibut (SSN-587) | «Огайо»
ИсследовательскаяNuclear Research 1 (NR-1) официально в состав ВМС не входила, бортового номера не имела
п·о·р ВМС США в послевоенный период
  Корабли ВМС США в послевоенный период
Авианосцы

Essex • Independence • Midway • Saipan • United States • Forrestal • Kitty Hawk • Enterprise • Nimitz • Gerald R. Ford • Список

Линкоры

Iowa

Крейсера и ракетные лидеры эсминцев

Norfolk • Boston • Galveston • Providence • Long Beach • Albany • Leahy • Bainbridge • Belknap • Truxtun • California • Virginia • Ticonderoga • CGX •

Эсминцы

Mitscher • Forrest Sherman • Coontz (Farragut) • Charles F. Adams • Spruance • Kidd • Arleigh Burke • Zumwalt

Фрегаты

Bronstein • Garcia • Knox • Glover • Brooke • Oliver Hazard Perry • Littoral Combat Ship

Дизельные ПЛ

www.turkaramamotoru.com

Подводные лодки типа «Сивулф» Википедия

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
Государство флага США США
Порт приписки База Kitsap, Бангор
Современный статус все представители класса в строю
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
Кодификация НАТО «Seawolf»
Скорость (надводная) 18 узлов
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 600 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Водоизмещение надводное 7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное 9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
 Медиафайлы на Викискладе

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века[источник не указан 378 дней].

Сравнительная оценка

Сноски и источники

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Американская подводная лодка «Вирджиния» против российского «Ясеня»: кто победит? | Военное дело | ИноСМИ

После холодной войны подводный флот США стал неоспоримым хозяином морских глубин. Элитные, полностью атомные подводные силы Америки наблюдали за тем, как субмарины их некогда грозного советского противника тихо ржавеют у причалов, так как новая страна Российская Федерация была не в состоянии их обслуживать и поддерживать.

Прошло более 20 лет подводного господства Америки, и вот из глубин поднялся новый соперник. Он немного знаком нам, процесс его создания длился почти два десятилетия, и это весьма необычный вызов американскому военно-морскому превосходству, хотя данный соперник обладает длинной и смертельно опасной родословной. Так как же этот новый-старый выскочка, российская подводная лодка проекта «Ясень», выглядит на фоне главной опоры подводных сил Америки субмарины типа «Вирджиния»?

Концепция лодки проекта «Ясень» была разработана в начале 1980-х годов центральным конструкторским бюро «Малахит», входившим в тройку главных КБ по проектированию подводных лодок. Строительство первой субмарины под названием «Северодвинск» началось в 1993 году на предприятии «Севмаш», но из-за нехватки финансирования оно задержалось почти на 10 лет. «Северодвинск» спустили на воду в 2010 году, а в состав флота лодка вошла в 2013 году.

Лодка проекта «Ясень» имеет в длину 120 метров, а ее водоизмещение составляет 13 800 тонн. Экипаж субмарины составляет всего 90 человек, гораздо меньше, чем у американских аналогов, что говорит о высокой степени автоматизации. Внешне она напоминает субмарины более раннего проекта «Акула», но боевая рубка у нее гораздо ближе к носу. А еще у этой лодки есть горб, где размещаются установки вертикального пуска. Как пишет авторитетное издание Combat Fleets of the World, «Северодвинск» оснащен ядерным реактором ОК-650КПМ на 200 мегаватт. Он обеспечивает лодке скорость до 16 узлов в надводном положении и 31 узел в подводном, и имеет длительный срок службы. Согласно другим источникам, скорость у субмарины немного больше, составляя 35 узлов, и она может бесшумно идти под водой на скорости 20 узлов.

«Северодвинск» имеет гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора» с габаритной сферической антенной, гидроакустические антенные решетки по бокам и буксируемую антенную решетку для поиска в задней полусфере. На лодке установлена радиолокационная станция МРК-50 «Альбатрос» для навигации и надводного поиска. А еще у нее есть комплекс радиоэлектронного обеспечения / противодействия.

Echo24
Русская служба RFI

Вооружение подводной лодки состоит из четырех стандартных 10533-мм торпедных аппаратов и четырех торпедных аппаратов диаметром 650 миллиметров. В них могут размещаться самонаводящиеся торпеды и ракеты 3M54 «Калибр» в противокорабельной, наземной и противолодочной версии. Для еще большего усиления огневой мощи «Ясени» оснащены системами вертикального пуска ракет, которые размещаются позади рубки. В них используются сверхзвуковые противокорабельные ракеты П-800 «Оникс» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Подводная лодка типа «Вирджиния» разрабатывалась как недорогой вариант на замену недолговечной субмарине «Сивулф». Эта лодка обладала великолепными характеристиками, но была невероятно дорогостоящей. В этом смысле «Вирджиния» оказалась весьма успешной и превратилась в главный корабль подводных сил ВМС США.

Имея в длину 115 метров, «Вирджиния» всего на пять метров короче «Ясеня». Однако водоизмещение у нее в два раза меньше. Экипаж лодки 113 человек, а в качестве силовой установки на ней используется ядерный реактор типа GE S9G, который приводит в действие не обычный винт, а две турбины и
гребной винт в кольцевом обтекателе. Скорость лодки в надводном положении 25 узлов, а под водой 35. На скорости 25 узлов «Вирджиния» такая же бесшумная, как и лодка типа «Лос-Анджелес», но стоящая у стенки.

Как и на российской субмарине, главная гидроакустическая станция на «Вирджинии» сферическая, и размещается она в носовой части. Но начиная с серии «Блок III», гидроакустическая станция BQQ-10 заменена на широко-апертурную, которая также размещается в носу. Их дополняют антенные решетки по правому и левому борту, относимые к типу легковесных широко-апертурных. Они состоят из двух комплектов оптоволоконных акустических датчиков по три в каждом. Такие антенные решетки очень хорошо обнаруживают дизель-электрические подводные лодки. С кормы поиск и обнаружение обеспечиваются буксируемой пассивной антенной решеткой TB-29(A). И наконец, высокочастотная гидроакустическая антенная решетка позволяет «Вирджинии» обнаруживать мины и уклоняться от них.

У этой лодки всего четыре 533-мм торпедных аппарата, обеспечивающих пуск тяжелых самонаводящихся торпед Mk.48 (ADCAP), которые применяются против надводных кораблей и подводных лодок. У нее на вооружении также имеются противокорабельные ракеты UGM-84 Sub-Harpoon. В ранних версиях субмарины в вертикальных пусковых установках использовались 12 ракет «Томагавк, но в серии «Блок III» им на смену пришли 2 пусковых установки револьверного типа с тем же количеством «Томагавков». На лодке «Вирджиния» серии «Блок V» количество пусковых установок будет увеличено, и тогда каждая субмарина сможет нести на борту до 40 «Томагавков».

© РИА Новости, Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш» | Перейти в фотобанкПервая многоцелевая атомная подлодка К-560 «Северодвинск» проекта «Ясень» принята в состав ВМФ России


Кто же победит в случае прямого столкновения между «Вирджинией» «Блок III» и «Северодвинском»? Обе подводные лодки стали вершиной технической мысли и развития технологий в своих странах, и силы у них примерно равны. «Северодвинск» немного медленнее, но он глубже погружается. «Вирджиния» быстрее, но как сообщается в Combat Ships of the World, ее корпус прошел испытания на максимальной глубине 488 метров. У нее наверняка есть ряд преимуществ в гидролокации, что объясняется установкой широко-апертурных ГАС.

Что касается вооружения, то две лодки примерно равны, хотя у «Северодвинска» есть противокорабельная версия ракеты 3M54 «Калибр», что позволяет ей быстро наносить удар легкой торпедой, доставляемой к цели этой ракетой. Этим она чем-то напоминает снятую с вооружения американскую ракету подводного пуска.

«Вирджиния» тише российской подлодки, и у нее лучше гидролокационная станция. В ходе подводной войны это непобедимое сочетание. Лодка может перемещаться и следить за целями таким образом, что это выдаст «Северодвинск». Но в пользу «Северодвинска» говорит то, что он со своими противолодочными ракетами быстрее реагирует на внезапно появляющиеся цели. Но в ближайшем будущем эффективность ГАС «Вирджинии» повысится за счет регулярного обновления программного обеспечения. На «Северодвинске» такое обновление может оказаться невозможным, да и меры по снижению шумности этой лодки осуществить будет непросто. В целом, преимущество следует отдать «Вирджинии».

В долгосрочной перспективе соперничество между двумя субмаринами может привести к включению в их состав подводных необитаемых аппаратов и прочих образцов новой техники. После окончания холодной войны и даже после 11 сентября Соединенные Штаты не уделяли особого внимания войне подводных лодок. Но поскольку США сейчас вновь придают повышенное значение войне между крупными державами, и в частности войне подводных лодок, американские субмарины наверняка снова обгонят своих российских конкурентов.

Кайл Мизоками живет и работает в Сан-Франциско, пишет на темы обороны и национальной безопасности. Его статьи публикуются в таких изданиях как Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. Он также является одним из учредителей блога Japan Security Watch, посвященного вопросам обороны и безопасности.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Подводные лодки типа «Сивулф» — Википедия. Что такое Подводные лодки типа «Сивулф»

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага США США
Порт приписки База Kitsap, Бангор
Современный статус все представители класса в строю
Основные характеристики
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
Кодификация НАТО «Seawolf»
Скорость (надводная) 18 узлов
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 600 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное 7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное 9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
 Категория на Викискладе

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» — лодка XXI века, «Коннектикут» — XXII, а «Джимми Картер» — XXIII века[источник не указан 58 дней].

Сравнительная оценка

Сноски и источники

См. также

Ссылки

wiki.sc

Подводные лодки типа «Сивулф» Википедия

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
Государство флага США США
Порт приписки База Kitsap, Бангор
Современный статус все представители класса в строю
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
ификация НАТО «Seawolf»
Скорость (надводная) 18 узлов
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 480 м
Предельная глубина погружения 600 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Водоизмещение надводное 7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное 9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая
(по КВЛ)
107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
11 м
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов
 Медиафайлы на Викискладе

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

История проекта[ | ]

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция[ | ]

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было дос

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *