413 — Музей Мирового океана
Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) — уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.
Сегодня на лодке вы можете увидеть экспозицию «Из истории подводного флота России».
«По местам стоять! К погружению!»
Ролевая игра для посетителей проходит на дизельной подводной лодке Б-413. Все участники становятся членами экипажа, уходят в виртуальное автономное плавание. В ходе игры они решают ряд задач, с которыми постоянно сталкиваются моряки подводного флота: проводят торпедную атаку, ликвидируют аварию в отсеке. Звуки работающей субмарины и команды командира подлодки по громкоговорящей связи придают происходящему ощущение реальности.Возрастная категория: учащиеся средних и старших классов. Количество участников строго регламентировано — 15.
Тактико-технические характеристики
Подводная лодка имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке — каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке — койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Главные измерения:
- длина — 91,3 м;
- ширина — 8,5 м;
- осадка — 5 м;
- автономность плавания — 90 суток;
- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов —30 000 миль;
- экипаж — 80 человек: офицеры — 13; мичманы — 11; старшины — 16; рядовые — 40.
Водоизмещение:
- надводное положение — 1945 т;
- подводное положение — 2472 т.
Глубина погружения:
- предельная — 400 м;
- рабочая — 250 м;
- перископная — 9 м.
Максимальная скорость:
- надводное положение —16,8 узлов;
- подводное положение — 16 узлов.
Вооружение:
- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
- четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.
Боезапас:
- торпедный вариант загрузки — 22 торпеды;
- минный вариант загрузки — 22 мины и 12 торпед;
- глубина стрельбы — до 100 м.
Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
www.world-ocean.ru
413 — Музей Мирового океана
Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) — уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпус, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России.
Сегодня на лодке вы можете увидеть экспозицию «Из истории подводного флота России».
«По местам стоять! К погружению!»
Ролевая игра для посетителей проходит на дизельной подводной лодке Б-413. Все участники становятся членами экипажа, уходят в виртуальное автономное плавание. В ходе игры они решают ряд задач, с которыми постоянно сталкиваются моряки подводного флота: проводят торпедную атаку, ликвидируют аварию в отсеке. Звуки работающей субмарины и команды командира подлодки по громкоговорящей связи придают происходящему ощущение реальности.Возрастная категория: учащиеся средних и старших классов. Количество участников строго регламентировано — 15.
Тактико-технические характеристики
Подводная лодка имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке — каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке — койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
- длина — 91,3 м;
- ширина — 8,5 м;
- осадка — 5 м;
- автономность плавания — 90 суток;
- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов —30 000 миль;
- экипаж — 80 человек: офицеры — 13; мичманы — 11; старшины — 16; рядовые — 40.
Водоизмещение:
- надводное положение — 1945 т;
- подводное положение — 2472 т.
Глубина погружения:
- предельная — 400 м;
- рабочая — 250 м;
- перископная — 9 м.
Максимальная скорость:
- надводное положение —16,8 узлов;
- подводное положение — 16 узлов.
Вооружение:
- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
- четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.
Боезапас:
- торпедный вариант загрузки — 22 торпеды;
- минный вариант загрузки — 22 мины и 12 торпед;
- глубина стрельбы — до 100 м.
Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
world-ocean.ru
Новости нашего сайта
Были мы там, где трещат переборки,
Сталь — как струна и седеют виски.
Там океан не подставит подпорки,
Толщи соленой сжимая тиски.
Там ратный труд, пересоленный потом,
Воля и нервы там скручены в жгут.
Море — крутая мужская работа,
Тех, кто не может, туда не берут!
Каждый за всех и за каждого каждый
Без размышлений. Там все — как в бою!
И побеждают там всем экипажем,
Так же, как сразу все жизнь отдают.
Слава подводному нашему Флоту!
Делали честно свою мы работу,
Честно служили и честно живем!
Честь и Отечество — символы жизни,
Как память предков, священны они!
Мы присягали на верность Отчизне,
Мы — ветераны присяге верны!
Инициативная группа ветеранов-подводников, организовавшись в процессе подготовки к юбилею многоцелевой атомной подводной лодки К-244 проекта 671-РТМ, посчитала необходимым открыть настоящий САЙТ, — чтобы таким образом начать сбор информации об опыте работы моряков Военно — морского флота, работы, выразившейся в успешных действиях кораблей, а также в историях наиболее успешных кораблей и их экипажей
Поводом для организации нашего САЙТА стала подготовка к юбилею К-244, — двадцатипятилетию со дня спуска корабля на воду 9 июля 1985г.
При этом же, поскольку мне, первому командиру К-244 и одному из инициаторов работы по осмыслению и сохранению опыта успешных кораблей, в 1973-1977 годах довелось служить на подводной лодке Б-4 «Челябинский комсомолец», полагаю, что и в процессе подготовки к юбилею Б-4 (пятидесятилетие спуска корабля на воду, 3 октября 1960 года) будет «понят», проанализирован и превратится в актуальные рекомендации опыт успешных действий этого корабля (в частности, действия во время Кубинского кризиса в октябре 1962 года, решение задач боевой службы в Средиземном море, продлившейся 500 суток в 1974-1975г.г., полуторагодовалый поход из Полярного во Владивосток и обратно в 1977-1978г.г., и другие).
Оба эти корабля: и Б-4, и К-244, построены «Адмиралтейскими верфями» и уже прошли отведённый путь до конца. С информации о действиях экипажей этих кораблей мы начали формировать наш САЙТ. Эту информацию будем получать от участников тех событий и от тех, кто обеспечил многотрудные успешные действия моряков. Разместив такую информацию на страницах нашего САЙТа, здесь же разместим и важнейшее: комментарии и рекомендации профессионалов высокого уровня.
История каждого корабля лучше всего известна именно ветеранам этого корабля.
Поэтому, обращаясь к ветеранам К-244, предлагаю поделиться с коллегами своими впечатлениями и рассказами об эпизодах службы на нашем корабле, а также размышлениями о том, почему и как нашему кораблю удалось столь успешно решить значительное число сложных задач.
Есть многое, что знаем, умеем и помним только мы, соучастники истории К-244.
Эту память надо сберечь для нас, для флота и для государства.
Наш САЙТ разместит информацию и о других славных кораблях и экипажах, о походах и о других успешных действиях, а также, как исключение, информацию о ком-то из моряков, персонально.
Доступен САЙТ и для информации о происшествиях, — но эта информация должна соответствовать цели САЙТА: формировать рекомендации для успешной деятельности моряков. Поэтому автор такого рассказа (о происшествии) должен сообщить о реальных причинах того происшествия и дать рекомендации для предотвращения подобных происшествий.
Наш САЙТ направлен на защиту Флота и ветеранов, на закрепление исторической правды. Главное для нас, — чтобы вся информация САЙТа была достоверной и содержала рекомендации для практики. Координатор САЙТа обеспечит оформление полученной информации и её размещение в соответствующих разделах САЙТа. Полагаем, только что при такой организации САЙТ позволит восстановить правду о действиях нашего поколения участников «холодной войны».
В своё время, когда наше поколение приступало к решению тех задач, опыт старших поколений нам всегда очень помогал. Именно поэтому мы делаем, чтобы наш САЙТ позволил современным морякам воспользоваться опытом экипажа К-244, атомной подводной лодки, в то время–наиболее совершенной, прожившей недолгую, но яркую жизнь и хорошо исполнившей всё, что ей было назначено.
При нашем замысле сбора и представления информации на САЙТе, — мы будем размещать здесь воспоминания и размышления ветеранов и других кораблей, — об их действиях, традициях и успехах.
Прослужив полновесно, а потому не всегда «гладко», нам довелось вкусить и горечь неудач. Теперь то мы знаем, что не всегда действовали наилучшим образом. Считаю, что мы обязаны информировать об этом моряков действующего поколения, — для того, чтобы наши ошибки они не повторили.
Надо учитывать, что поучительных эпизодов нами пережито много, но память о них стирается, и откладывать работу по закреплению нашего опыта нельзя. Тем более, что пока мы откладываем эту работу, рассчитываем на то, что всё устроится само собой, и всё, что надо, расскажет кто-то другой, — мы видим, что Россию уже убедили её в бессилии и в опасности содержания ею современного флота. Для этого приучили отмечать лишь печальные события и соответствующие даты: 7 апреля, 14 августа. Предпринимают разнообразные действия и иного характера, но и они — с той же убийственной целью.
Поэтому наш отчёт о реальных, преобладающе-успешных действиях кораблей Флота мы обязаны понимать как ещё неисполненный наш долг перед Родиной, и действовать соответственно.
Настоящий САЙТ следует воспринимать именно как действия по исполнению этого нашего долга.
Необходимо, чтобы граждане России узнавали, наконец, правду о Флоте и о моряках.
Ведь эта правда – отнюдь не в рассказах о предрасположенности наших подводников мужественно погибнуть, по безответственности и безграмотности погубив ещё и корабль, и его экипаж. Подчеркну: вопреки мнению компетентных моряков и во вред интересам России, «независимое» телевидение и иные СМИ, с помощью технологии искажений, обеспечили именно такое представление качеств наших подводников, воспользовавшись услугами кинозвёзд, безразличных к чести Флота: Х.Форда и проч.
Правда – в ином: в патриотизме, сплочённости и профессионализме наших моряков, подводников, в их способности преодолеть неблагоприятные обстоятельства, употребив и знания, и смекалку.
Собрать достоверную информацию, сделать её доступной и распространить, — весьма непросто!
К сожалению, нынешнее руководство Военно-морского флота не только само уклоняется от применения опыта старших поколений, но препятствует использованию этого опыта и рекомендаций, делая это даже во вред своим реальным, действующим подчинённым.
Так поступили с моими рекомендации по обеспечению безопасности личного состава, основанными на опыте действий К-244 и представленными мной вице-адмиралу Смуглину Ф.С. в сентябре 2008г., для опубликования в «Морском сборнике» в связи с 22 годовщиной гибели К-219. Те рекомендации не опубликованы ни в сентябре, ни в октябре 2008г. Наш опыт был скрыт от действующих подводников.
Как известно, 8 ноября 2008г. на борту подводной лодки К-152 погибло 20 человек, — полагаю, из-за отсутствия порядка на борту подводной лодки и из-за отсутствия контроля за состоянием корабля, — т.е., именно вопреки тем самым моим рекомендациям по обеспечению порядка и осуществлению контроля, которые, при добросовестных действиях Ф.С.Смуглина, стали бы в октябре 2008г. известны К-152.
Но даже после гибели 20 подводников К-152 те рекомендации не опубликованы, не стали доступны!
Это неоспоримо свидетельствует, что, вопреки декларируемому, должностные лица руководства ВМФ препятствуют обеспечению безопасности моряков, не предпринимают всего возможного для безопасности подчинённого им личного состава. Решения этого руководства и других должностных лиц, от которых зависит судьба Флота, не обоснованы, в основном имеют волюнтаристский характер.
Корабельный состав Флота и мы, ветераны Флота, обязаны считаться с такой суровой реальностью и угрозой корабельному составу, происходящей от реальных намерений и действий руководства ВМФ.
Вежливо смотреть на уничтожение остатков Флота, терпеть искажение правды о Флоте и правды о нас, о нашем поколении моряков, своим трудом обеспечившим расцвет Флота, хвалить за добрые обещания тех, кто на деле лишь добивает Флот, кто препятствует сбережению и использованию опыта старших поколений, в том числе опыта нашего поколения, заслужившего честь и славу Флоту, — терпеть такое отношение к кораблям и к морякам, к истории и к опыту — безнравственно, бесчестно. Полагаем, настоящий САЙТ будет способствовать, чтобы руководство ВМФ и другие должностные лица стали ответственно относиться к опыту старших поколений, — опыту, добытому потом и кровью.
Наш САЙТ предназначен для сбора воспоминаний ветеранов флота, для обобщения и осмысления опыта старших поколений, в том числе нашего, многими трудами достойно продолжавшего славную историю нашего Флота. САЙТ обеспечит важнейшее: доступ современных моряков к опыту успешных действий, позволит преодолеть препятствия, чинимые использованию опыта службы нашего поколения
Поскольку САЙТ должен расширять кругозор действующих моряков, обеспечить их способность лучше исполнять корабельную службу, — для реализации этой практической направленности САЙТа, в интересах действующих моряков возможна подготовка ветеранами рекомендаций, по запросу моряков
Учреждение такого САЙТа – дело новое, и потому наш САЙТ будет развиваться, совершенствуясь для реализации исходного замысла. От посетителей САЙТа мы ждём соответствующие отзывы.
Полагаю, САЙТ даст возможность обменяться опытом работы организаций ветеранов, — ведь в этой работе накопилось множество проблем, решению которых официальные организации не помогают, но массу таких проблем ветеранов порождают сами, а решению тех проблем лишь препятствуют.
Лучшим поводом для организации такой работы являются юбилеи кораблей.
Поэтому члены первого и последующих поколений основного экипажа К-244 и других экипажей, выполнявших задачи на К-244, а также её проектанты и строители, флагманские специалисты соединения, преподаватели Учебного Центра ВМФ и другие граждане, искренне заинтересованные в поддержке Военно-Морского флота, решили провести 9 июля 2010г в Санкт — Петербурге встречу, посвящённую двадцатипятилетию спуска К-244 со стапелей АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЕЙ.
Предлагая ветеранам Флота поддержать инициативу по сбору нашего опыта и его распространению, приглашаем ветеранов принять участие в нашей встрече, посвящённой 25 годовщине К-244.
О намерении участвовать в нашей встрече необходимо сообщить администратору САЙТа по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Сдаточный капитан заказа 01652, первый командир АПЛ К-244 капитан 1 ранга запаса Аликов В.И.
www.k-244.ru
Подводные лодки’s Journal [Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends] Below are the 20 most recent journal entries recorded in
Подводные лодки’s LiveJournal:
|
ru-submarine.livejournal.com
Счастливая «К-14» атомная подводная лодка.
Это сайт о счастливой судьбе одной из первых атомных подводных лодок нашей страны и ее экипаже. Атомная подводная лодка ( АПЛ, cубмарина, submarine ) К-14 находилась в боевом строю ВМФ более 30 лет без чрезвычайных происшествий и аварий.
Каждая подводная лодка имеет свою биографию. Судьбы подводных лодок сродни судьбам моряков. Одни из них складываются ярко и счастливо, другие, наоборот, скромно или даже трагично.
Атомные подводные лодки (как все корабли и суда), как и люди бывают везучими и невезучими. Одни служат многие годы без чрезвычайных происшествий и аварий, а у других не кончаются неприятности. Причин подобной везучести или невезучести, конечно, много. Никто не застрахован от случайной возможности оказаться в аварии, так как создать абсолютно безотказные сложнейшие инженерные сооружения, каким является атомная подводная лодка, а также избежать ошибок при эксплуатации ее практически невозможно. Кроме того, какой бы ни была самая совершенная техника, даже она порой не выдерживает. Но самой главной причиной везучести и решающим условием победы в боевом столкновении с противником все-таки остаются прежде всего ЭКИПАЖ и КОМАНДИР подводной лодки (ключевой фактор управления всеми системами подводной лодки)- неповторимые по характеру и действиям в любых ситуациях учебной и боевой деятельности подводной лодки. Ведь атомная подводная лодка — оружие коллективное. Здесь либо все погибают, либо все становятся победителями.
Каждый член экипажа атомной подводной лодки должен не только в совершенстве знать и уметь обслуживать сложную технику, которую он эксплуатирует, но грамотно и решительно действовать в аварийных условиях, когда счет времени идет на секунды. Отношение к cвоей подводной лодке ее экипажа и установленные командирами традиции эксплуатации техники, наконец, высокая личная профессиональная подготовка и морская выучка командиров и офицеров, старшин, матросов и взаимоотношения между ними. Ведь на несколько лет атомная подводная лодка (кроме места службы) становится почти родным домом, с которым потом грустно расставаться. Подводные лодки, как и люди учатся плавать и применять оружие. А этому учат их экипажи.
Экипажи не только ухаживают за своими подводными лодками, поддерживают их в рабочем состоянии, но и учат свои подводные лодки плавать, погружаться, всплывать, применять оружие и сохранять боеспособность при повреждениях и авариях.
За всем этим стоит повседневный тяжелый труд экипажей атомных подводных лодок, офицеров, мичманов, старшин и матросов, не только в многочисленных морских походах, но и при стоянке в базе в условиях физических и нервных перегрузок, при ненормированном рабочем дне, когда люди и техника испытываются на надежность. Сложные тренировки и учения, занятия и разборы походов.
Атомные подводные лодки первого поколения имели ряд существенных недостатков, особенно ядерные энергетические установки. Однако по по мере накопления опыта эксплуатации первых атомоходов стало возможным создание АПЛ второго поколения, которые имели более высокие ТТХ и эффективность действия при надежных и безопасных ядерных энергетических установках.
Сегодня больше говорят и пишут об атомных подводных лодках, на которых были крупные аварии и происшествия. Об атомных подводных лодках, которые плавали без крупных аварий и происшествий, как правило, говорят вскользь или совсем мало хотя опыт этих атомных подводных лодок и должен быть интересен в первую очередь.
Много добрых слов сказано о создателях первых атомных подводных лодок — главнокомандующем Военно-Морским Флотом Адмирале флота Советского Союза С.Г. Горшкове, выдающихся ученых, конструкторах, кораблестроителях, организаторах производства А.П. Александрове, А.И. Лейпунском, Н.А. Доллежале, А.А. Бочваре, В.Н. Перегудове, Б.Е. Бутоме, Е.А. Егорове и о первых офицерах атомного подводного флота, которые научили плавать первую атомную подводную лодку Героях Советского Союза Л.Г. Осипенко, Л.М. Жильцове, А.И. Петелине и Б.П. Акулове.
Мало информации можно найти о второй серийной атомной подводной лодке К-14 и, особенно, об ее экипаже — офицерах, мичманах, старшинах и матросах, проходивших службу на этой атомной подводной лодке в разные годы ее долгой флотской жизни, которые стали достойными последователями и продолжателями традиций атомного подводного флота, заложенных Л.Г. Осипенко, Л.М. Жильцовым, Б.П. Акуловым, в освоении первого поколения атомных подводных лодок нашей страны и проявили при этом не меньшее мужество и героизм.
По мнению авторов этот сайт хотя бы в какой-то малой степени позволит сохранить память об нескольких поколениях экипажа одной из первых атомных подводных лодок К-14, члены которого отдали все свои знания, силы и здоровье созданию атомного подводного флота страны, что позволило нашему флоту нашей страны в кратчайшие сроки выйти на океанские просторы.
Судьба атомной подводной лодки К-14 в целом сложилась счастливо. Командованием на подводную лодку не раз возлагались ответственные мероприятия и специальные задачи в соответствии с целевым предназначением атомной подводной лодки, которые ее экипажем всегда успешно решались в спокойной безаварийной обстановке благодаря высокому уровню профессиональной и морально — психологической подготовки. За все годы нахождения атомной подводной лодки К-14 в строю Военно-Морского Флота на ней не было крупных аварий, пожаров и происшествий, за исключением отдельных аварийных инцидентов технического характера.
Именно про такие корабли на флоте говорят: «Пахари моря». Они тихо, незаметно, но уверенно делают свое дело. Поэтому не удивительно, что атомная подводная лодка К-14 внесла значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров подводников-атомщиков всех специальностей и многие офицеры, в разные годы на различных должностях служившие на этой атомной подводной лодке впоследствии достигли больших успехов в дальнейшей службе, деcять из них стали адмиралами – Ерофеев О.А., Дунаев Н.Н., Комаров О.Б., Комарицин А.А., Малашинин И.И., Мормуль Н.Г., Мохамето С., Сканцев В.И., Столяров Л.Н., Шалыгин Г.И.
Большинство офицеров атомной подводной лодки, а также многие мичмана и матросы были награждены правительственными наградами, а трое из них были удостоены звания Героя Советского Союза — Голубев Д.Н., Ломов Э.Д., Столяров Л.Н.
Сейчас пока живы члены экипажей первых атомных подводных лодок, хотя многих из них уже нет с нами, пока еще не забыты имена первопроходцев атомного подводного флота нашей страны, хочется в какой то степени восполнить пробелы в информации по истории атомной подводной лодки К-14, ее экипаже и командирах. Необходимо вспомнить всех, кто проходил службу на атомной подводной лодке К-14 и создавал ее счастливую судьбу, отдать дань уважения всем им. Многое со временем ушло из памяти, но главное — остались хорошие воспоминания о службе на атомной подводной лодке К-14, о крепком, слаженном и сработанном многонациональном экипаже.
Командиры атомной подводной лодки К-14, ее офицеры, мичмана, старшины и матросы всегда были верны военно-морскому флагу, флотским традициям и внесли свой весомый вклад в историю, становление и развитие мощного океанского Военно-Морского атомного флота достойного России.
Сайт посвящается памяти всех российских подводников всех времен.
При подготовке сайта не использовались архивные материалы. Все материалы cозданы исключительно на основании открытых источников — из Интернета, книг, публикаций в газетах и журналах, а также воспоминаний сослуживцев.
happysubmarine.narod.ru