Мёртвая петля: история одного термина, и история высшего пилотажа — Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) — Архив работ — Каталог статей

Автор: Аббакумов Владислав Владиславович

Возраст: 15 лет

Место учёбы: МАОУ «Школа №79 им. Н. А. Зайцева»

Город: Нижний Новгород

 

Руководитель: Панкратов Александр Николаевич

Место работы: МБУ дополнительного образования «ЦДТ Сормовского района» г. Нижнего Новгорода

 

 

ТЕМА: «Мёртвая петля: история одного термина, и история высшего пилотажа»

 

                                                   План

  1. Введение.
  2. Почему петлю назвали «мёртвой»
  3. Идея возникновения «мёртвой петли»
  4. История выполнения «мёртвой петли»
  5. «Мёртвая петля» Нестерова
  6. «Мёртвая петля» как фигура высшего пилотажа
  7. Заключение
  8. Источники

  Введение:

Меня всегда завораживали фигуры высшего пилотажа. Выполнение в воздухе сложнейших фигур — результат тяжёлого труда сотен лётчиков-первопроходцев, которые, рискуя жизнью, делали то, что до них считалось невозможным. Множество пилотов на этом пути получили серьёзные травмы или пожертвовали своими жизнями. Большинство из лётчиков положило начало или внесло вклад в развитие пилотажа.

Почему петлю назвали «мёртвой»:

Почему знаменитая петля была названа «мертвой»? Дело в том, что первые попытки выполнить такой трюк на заре авиации совершали на летательных аппаратах, которые не были в состоянии выдержать подобных нагрузок, а также двигатели того времени не были способны придать самолёту нужную скорость. Самолеты, как правило, при столь опасном маневре разрушались, а пилоты погибали.

 

Идея возникновения «мёртвой петли»:

Впервые идею возможной так называемой «воздушной петли» обосновал еще в 1891 г. известный российский ученый, профессор Московского университета по кафедре прикладной механики Н.Е. Жуковский. По его мнению, птица или планер могли двигаться по траектории, не имеющей точек перегиба и представляющей некоторые петли. Свои расчёты профессор Н.Е. Жуковский подкрепил серьёзными математическими выкладками.

 

Фугоиды Жуковского

Длительное время гипотеза Жуковского оставалась лишь на бумаге. О «воздушной петле» вспомнили почти через 20 лет с появлением летательных аппаратов нового типа. В США, на родине создания первого в мире аэроплана (конструкции братьев Райт), в 1910 г. предприняли попытку выполнить указанную фигуру. С этой целью одна из американских газет даже объявила приз в несколько десятков тысяч долларов.

История выполнения «мёртвой петли»:
Первым авиатором, отважившимся сделать «воздушную петлю», был американский летчик Арчибальд Хоксей, входивший в состав знаменитой пилотажной группы братьев Райт – Wright exhibition team. Но аэроплан Wright Model B вследствие малой мощности мотора при выполнении фигуры потерял скорость, перешел в штопор на высоте 200 м и рухнул вместе с летчиком на землю. При этом сам Хоксей погиб. После трагедии в США запретили проведение розыгрыша на исполнение «воздушной петли». К ней вновь вернулись через несколько лет почти одновременно в двух странах Старого Света – России и Франции.

В мае 1912 г. при спуске с остановленным мотором аэроплан французского лейтенанта Мореля из-за сильного порыва ветра сделал очень крутой крен, и лётчик потерял управление. При падении лётчик выжил, но годом ранее, оказавшись в подобной ситуации, погибли два французских военных лётчика Биассон и Тартон.

Нечто подобное произошло и в 1913 г. с аэропланом капитана французской армии Обри. При планировании машина была брошена ветром носом вниз. Пикируя с высоты 700 м, пилот безуспешно старался придать аэроплану нормальное положение. Летчик сумел выправить аппарат, когда до земли оставалось менее 100 м. При падении аэроплан капитана Обри исполнил замысловатую фигуру типа «S», вошедшую позднее в программу пилотирования.

Это событие убедило часть авиаторов и изобретателей, и в первую очередь авиаконструктора Луи Блерио (Франция), в том, что полёт вниз головой возможен при современном состоянии авиации, когда аппараты хорошо уравновешены и когда у них точка сопротивления (аэродинамический центр давления) и точка приложения движущейся силы почти совпадают. Во Франции в 1913 г. Л. Блерио построил для подающего большие надежды французского авиатора А. Пегу специальный пилотажный аэроплан. Первоначально возможности указанной машины были опробованы в непилотируемом режиме работы. Уверившись в возможности перевернутого полета, Пегу решил повторить его, для тренировки провисев 8 сентября некоторое время «вверх тормашками». В октябре 1910 г. он получил пилотский диплом, однако вскоре погиб в авиационной катастрофе.

Технический рисунок выполнения фигуры «спираль вверх колесами»

14 сентября 1913 г. А. Пегу впервые в мире совершил управляемый полёт колесами вверх. После этого он начал регулярно проводить показательные выступления с демонстрацией воздушной акробатики.

«Мёртвая петля» Нестерова:

В России за опытами отважного французского авиатора внимательно наблюдал военный летчик поручик П.Н. Нестеров, пришедший к выводу, что А. Пегу в ближайшее время пойдёт на штурм неприступной до того времени фигуры «мёртвая петля». С целью упредить «неугомонного француза» Петр Николаевич принял решение рискнуть на эксперимент, который мог стоить ему жизни. 

В качестве летательного аппарата был выбран новый французский аэроплан типа «Ньюпор-IV» (мощность мотора «Гном» в 70 л. с.), собранный на заводе «Дукс» (г. Москва). Летчик совершил на нем лишь 10 часов полетов, прежде чем пойти на смертельный риск.

П.Н. Нестеров возле «Ньюпора-IV»

Мысль о выполнении указанной фигуры занимала многих русских военных летчиков, постоянно следивших за успехами своих иностранных коллег в овладении азов высшего пилотажа. В период обучения в Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы (АО ОВШ, г. Гатчина) ученики-летчики часто и горячо обсуждали возможность выполнения замкнутой кривой в вертикальной плоскости на аэропланах, приспособленных для военного дела. Однако на практический шаг в выполнении «мёртвой петли» решился лишь один из них – Петр Николаевич Нестеров. Он пошел на сознательный риск, будучи уверенным в успехе. Набрав высоту около километра, пилот остановил двигатель аэроплана и перешел в планирование. Через некоторое время он вновь включил мотор, после чего самолет устремился вверх по вертикали, повернулся «на спину», проделал замкнутую петлю и успешно вышел из пикирования. Летчик выровнял аэроплан и совершил плавное приземление.

Дерзкий воздушный маневр Нестерова вызвал в печати неоднозначную реакцию. Кое-кто считал поступок пилота безрассудной выходкой и мальчишеством. Но большинство склонялось к тому, что выполненная Нестеровым фигура могла помочь летчикам в экстремальных ситуациях сохранить жизнь. Киевское общество воздухоплавателей наградило Петра Нестерова золотой медалью.

«Мёртвая петля» как фигура высшего пилотажа:

В современном представлении «мёртвая петля» в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли. Петля применяется не только как фигура пилотажа, а также имеет широкое применение для обучения управлению самолетом в условиях интенсивного изменения угла тангажа, перегрузки, скорости и высоты полета. Кроме того, элементы петли составляют основу других фигур пилотажа: переворот, вертикальные восьмерки и др. В наше время мёртвая петля в основном используется на демонстрационных шоу.

 Заключение:

Фигура высшего пилотажа, наделавшая в 1910-е гг. так много шума, нашла своё достойное место как в воздушной акробатике, так и в различных школах воздушного боя. В мировой авиации «мёртвая петля» неразрывно связана с именем талантливого русского лётчика – П.Н. Нестерова, давшего ей путевку в жизнь и утвердившего за Россией титул первой страны, исполнившей данную фигуру.

 

Источники:
1.http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11834927@cmsArticle

2. ru.wikipedia.org/

3. Сергей Кузнецов Высший пилотаж: воздушные манёвры

4.«Как я совершил мертвую петлю», Статья П. Н. Нестерова, опубликованная в «С.-Петербургской газете» от4 и 5 сентября 1913 г.

 

 

olymp.as-club.ru

Мёртвая петля — это… Что такое Мёртвая петля?

Мёртвая петля

Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.[1]

Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова даже горизонтальные развороты на самолётах делали без крена «блинчиком». Его заслуга в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» даже не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые — центробежная сила прижимала лётчика к сидению. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеровым

[2] на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с.[3] Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

«Петля Пегу»

В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем этого трюка. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Blériot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.

См. также

Примечания

Литература

  • Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002.

dic.academic.ru

Значение словосочетания МЁРТВАЯ ПЕТЛЯ. Что такое МЁРТВАЯ ПЕТЛЯ?

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Мёртвая петля (в авиации) — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».

    Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.

Источник: Википедия

  • мёртвая петля

    1. авиац. то же, что петля Нестерова; фигура высшего пилотажа, полёт по замкнутой кривой в вертикальной плоскости

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное главный в отрывке:

Ты очнёшься, когда своё место займёт новый главный паразит.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

kartaslov.ru

Мёртвая петля — Википедия. Что такое Мёртвая петля

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Мёртвая петля. Мёртвая петля.

Мёртвая петля — в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».

Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется «правильной», если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости[1].

История

Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П.Н. Нестерова горизонтальные развороты на самолётах делали без крена — «блинчиком». Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П.Н. Нестеровым[2] на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил[3]. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

«Петля Пегу»

В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем данной фигуры. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Blériot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.

Память

  • В нижегородском сквере, расположенном на пересечении ул. Нестерова и Верхневолжской набережной установлен памятник Нестерову и мемориальные камни, один из которых посвящён началу высшего пилотажа — выполнению петли Нестерова[источник не указан 413 дней].

См. также

Примечания

Литература

  • Каталог фигур высшего пилотажа Арести ФАИ = FAI Aresti Aerobatic Catalogue. — Federation Aeronautique Internationale, 2002.

wiki.sc

Мёртвая петля Википедия

Мёртвая петля. Мёртвая петля.

Мёртвая петля — в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».

Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется «правильной», если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости[1].

История[ | ]

Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П.Н. Нестерова горизонтальные развороты на самолётах делали без крена — «блинчиком». Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П.Н. Нестеровым[2] на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил[3]. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

«Петля Пегу»[ | ]

В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем данной фигуры. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Blériot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.

Память[ | ]

  • В честь столетия исполнения пет

ru-wiki.ru

Мертвая петля — фигура высшего пилотажа

Мертвая петля — это фигура высшего пилотажа, которая стала воплощением технического прогресса авиатехники и мастерства пилотов. 9 сентября 2013 года этому трюку исполнилось ровно сто лет. Первым человеком, который успешно выполнил петлю, является летчик Российской империи П. Н. Нестеров. Мертвая петля в его исполнении была первой успешной реализацией этого трюка. При этом попытки успешно сделать маневр предпринимались еще задолго до этого. Свое название трюк получил из-за ряда неудавшихся проб, которые привели к летальному исходу.

Возникновение маневра

Так, например, американец Хаксей на самолете конструкции братьев Райт попытался совершить вертикальную петлю. Однако мощность двигателя была очень слабой для того, чтобы удержать самолет в верхней точке. После этого предпринимались еще несколько попыток выполнения петли, но абсолютное большинство из них завершалось трагически. Конструкция самолетов того времени не позволяла выдерживать подобные нагрузки, из-за чего при вертикальном подъеме или в верхней точке самолет начинал попросту рассыпаться. Следует сказать, что в то время существовали даже специальные предписания, которые запрещали летчикам совершать резкие повороты и крен ввиду высокой хрупкости воздушных аппаратов. Некоторое время даже считалось, что полный оборот в вертикальной плоскости просто невозможно выполнить.

После ряда неудачных попыток авиаинженеры поняли, что для нормального полета колесами вверх и возвращения самолета в исходную точку необходимо создать абсолютно устойчивый механизм. То есть летательный аппарат должен быть хорошо уравновешен, а точка аэродинамического сопротивления и точка движущих сил должны быть как можно ближе друг к другу (в идеале — совпасть).

Особенности современной петли Нестерова

Мертвая петля на заре авиации являлась своеобразным вызовом мастерству пилотов и инженерной мысли. На сегодняшний день эта фигура высшего пилотажа широко применяется как элемент авиашоу, а также как средство обучения молодых пилотов. Это обусловлено тем, что выполнение трюка требует отработки навыков по управлению самолетом в условиях изменяющихся нагрузок, тангажа, высоты и скорости. Только полностью прочувствовав возможности своего летательного аппарата, можно приступать к выполнению трюка. Кроме того, мертвая петля заложила базу для выполнения целого ряда других фигур высшего пилотажа, которые применяются как в целях отработки навыков, так и во время реального боя.

Петлю считают правильной, если все точки траектории движения самолета лежат в одной вертикальной плоскости, при этом перегрузка остается положительной на протяжении всего маневра и не превышает предельную, в которой самолет срывается в штопор.

Первую половину петли выполняют за счет тяги силовой установки и набранной скорости, вторую — за счет веса самолета и его притяжения к земле, а также тяги двигателей.

Петля Нестерова на вертолете

Первым вертолетом, на котором выполнили этот маневр, был Ка-50. Конструкция машины позволяет выполнять полную петлю на 360 градусов. Однако такой маневр является достаточно рискованным ввиду того, что несущие лопасти аппарата могут схлестнуться. Поэтому на авиашоу выполняется так называемая «косая петля». В этом случае траектория движения вертолета лежит не в вертикальной плоскости, а немного наклоненной по отношению к горизонту.

Наземная мертвая петля

Петля Нестерова может выполняться еще и на земле. Так, для того чтобы автомобиль выполнил оборот на 360 градусов в вертикальной плоскости, необходимо построить специальный трек. При достаточной скорости машина легко проходит наивысшую точку кольца. То же касается и мотоциклов. Такие трюки достаточно часто встречаются в различных цирковых и развлекательных мотошоу.

Таким образом, самолет делает мертвую петлю наиболее утонченно и красиво. Наблюдать за выполнением данного маневра действительно увлекательно.

fb.ru

Что такое «мертвая петля» 🚩 петля нестерова самолет 🚩 Разное

«Петля Нестерова»

В 1913 году военный летчик Петр Нестеров первым на планете выполнил новую по тем временам фигуру высшего пилотажа. Произошло это 9 сентября над аэродромом вблизи Киева. Фигура, получившая впоследствии название «петли Нестерова», или «мертвой петли», представляла собой замкнутую кривую, лежавшую в вертикальной плоскости. Фактически этот полет Нестерова положил начало высшему пилотажу.

Идея выполнить подобную петлю пришла Нестерову задолго до знаменитого полета. Искренне болея за успехи российской авиации, он искал возможности усовершенствовать способы пилотирования. Он неоднократно высказывал мысли о том, что каждому пилоту по силам совершить поворот самолета с креном и даже замкнутую вертикальную кривую. Но большинство из тех, с кем Нестеров делился своими замыслами, считали его идеи сумасбродными.

Почему знаменитая петля была названа «мертвой»? Дело в том, что первые попытки выполнить такой трюк на заре авиации совершали на летательных аппаратах, которые не были в состоянии выдержать подобных нагрузок. Самолеты, как правило, при столь опасном маневре разрушались, а пилоты погибали.

Инструкции для аэропланов, летавших в те времена, строго запрещали крутые повороты, спирали и крены воздушного судна.

Первый рискованный маневр в воздухе

Нестеров пошел на сознательный риск, будучи уверенным в успехе. Набрав высоту около километра, пилот остановил двигатель аэроплана и перешел в планирование. Через некоторое время он вновь включил мотор, после чего самолет устремился вверх по вертикали, повернулся «на спину», проделал замкнутую петлю и успешно вышел из пикирования. Летчик выровнял аэроплан и совершил плавное приземление.

Дерзкий воздушный маневр Нестерова вызвал в печати неоднозначную реакцию. Кое-кто считал поступок пилота безрассудной выходкой и мальчишеством. Но большинство склонялось к тому, что выполненная Нестеровым фигура могла помочь летчикам в экстремальных ситуациях сохранить жизнь. Киевское общество воздухоплавателей наградило Петра Нестерова золотой медалью.

Опытные специалисты рассудили, что пилот с риском для собственной жизни нашел решение вопроса об управлении самолетом в условиях вертикального крена.

Вскоре после этого первого удачного опыта «петлю Нестерова» повторили и другие пилоты не только в России, но и за границей. А русский зачинатель высшего пилотажа продолжал совершенствовать свои навыки в летном деле, постепенно став непревзойденным мастером пилотирования. Во время Первой мировой войны Петр Нестеров геройски погиб, совершив первый в мировой военной практике воздушный таран.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *