4 лучшие пилотажные группы России — Библиотека туриста
В сегодняшний День создания армейской авиации России мы решили рассказать о лучших российских пилотажных группах, которые на государственных праздниках и авиашоу вытворяют такое, что надо видеть это собственными глазами.

Стрижи

Возможно, самая известная и популярная пилотажная группа из России, давно уже завоевавшая авторитет и зрительскую любовь участием в многочисленных авиационных шоу, как на территории постсоветского пространства, так и далеко за его пределами.

Оседлавшие высокоманёвренные истребители МиГ-29 пилоты из подмосковной Кубинки могут похвастаться не только более чем шестидесятилетней историей, но и постоянным ростом популярности, обеспечивающимся высоким профессионализмом пилотов и обильным набором номеров с фигурами высшего пилотажа.
Русские витязи

Уникальная не только для России, но и для всего мира группа, чья деятельность отмечена несколькими впечатляющими рекордами, а уникальность состоит в том, что «Витязи» исполняют трюки в воздушном пространстве, управляя самолётами класса «тяжёлый истребитель», тогда как остальные предпочитают машины полегче. Благо, вес не особо сказывается на высокой манёвренности знаменитых истребителей Су-27, за штурвалами которых летчики известной далеко за границами России пилотажной группы выписывают в небесах над многочисленными авиашоу сложнейшие фигуры высшего пилотажа.

Пилотажную группу, облетевшую за время своего существования все крупные авиасалоны (в том числе и в совместной программе со «Стрижами), к сожалению, не обошли стороной и катастрофы. После возвращения с авиасалона в Малайзии в 1995 году три самолёта группы столкнулись со скалой.
Соколы России

Ещё одна российская пилотажная группа, оседлавшая могучие и манёвренные «Сухие». Однако специфика выступлений «Соколов» кардинально отличается от их коллег из «Русских витязей». Первые были специально сформированы в 2006 году для того, чтобы демонстрировать потенциальным зарубежным покупателям на авиашоу возможности отечественных боевых самолётов, поэтому в программах выступлений упор делается на иллюстрирование боевых возможностей истребителей (поэтому часто пилоты команды летают на новеньких Су-30 и Су-34), в том числе и на малых высотах.

Эта особенность придает «Соколам» особую уникальность выступлений, которые по зрелищности может и уступят коллегам, но на людей, хотя бы чуть-чуть разбирающихся в современной боевой авиации, произведут должное впечатление.
Беркуты

Единственная, как в нашем списке, так и на просторах Российской Федерации, пилотажная группа, которая стремительным истребителям-перехватчикам или способным в воздухе на многое учебным самолётам предпочитает боевые вертолёты. И не какие-нибудь – на «вооружении» команды стоят знаменитые ударные Ми-28Н – конечно, не «Чёрные акулы», но всё же.

Выступления полудюжины машин группы, возраст которой перевалил за два десятилетия, отличаются от многих иностранных конкурентов тем, что кроме фигур высшего пилотажа летчики на показательных выступлениях демонстрируют и учебно-боевые навыки.
www.restbee.ru
Пилотажные группы мира
Ни одна уважающая себя страна, имеющая свои собственные ВВС, не обойдет своим вниманием такой вопрос как создание пилотажной группы. Авиационные выставки, национальные праздники, демонстрационные полеты на этих мероприятиях выполняют лучшие летчики страны, асы и профи своего дела.
Сейчас в мире насчитывается более 55 авиационных пилотажных групп в мире.
Даже самые маленькие страны, карликовые государства считают престижным иметь свою пилотажную группу. А еще лучше свой авиасалон, на котором и выступает такая группа.
На Singapore Airshow 2014 выступала национальная пилотажная группа Black Knights. Группа оснащена американскими многофункциональными истребителями F-16 Fighting Falcon. Несмотря на название, самолеты несут красно-белые национальные цвета Сингапура и пять белых звезд как на флаге.
Конечно страны, у которых есть своя авиапромышленность, имеют пилотажные группы, летающие на своих самолетах. У стран, которые не выпускают свои самолеты, достаточно большой выбор авиатехники на любой вкус и цвет. Кто-то предпочитает блистать на новых самолетах, а кто-то предпочитает не новую, но проверенную временем, надежную технику.
Например, китайская пилотажная группа «1 августа» пилотирует на самолетах собственного производства Chengdu J-10. В 2013 году группа выступала на подмосковном МАКС 2013. Почему 1 августа? В это день были созданы ВВС Национальной Освободительной Армии Китая.
Chengdu J-10
Разнообразие марок самолетов, разнообразие окрасок, разнообразие названий пилотажных групп мира просто поражает. Всем хорошо знакомы российские пилотажные группы. Не менее известны американские, английские, итальянские, французские пилотажники. Они часто бывали и в России.
Но есть группы, выступление которых мы сможем, пожалуй, увидеть только на видео в Сети.
Молодая, но уже хорошо известная в азиатском регионе группа «Голубой Феникс». Они представляют Королевские ВВС Таиланда. Эскадрилья летает на самолетах Pilatus PC-9. Основана в год столетия создания ВВС – в 2012г.
Голубой Феникс
«Черные Орлы» — Пилотажная команда южнокорейских ВВС. Группа состоит из 8 реактивных T-50 Golden Eagle. Группа летает с 1953 года.
Черные Орлы
Королевские ВВС Брунея тоже блистают в небе на трех самолетах Pilatus PC-7. Название группы не очень понятно, но весьма звучно – Alap—
«Рулетки» — авиационная пилотажная группа Королевских ВВС Австралии, сформированная в 1970г. В 1989г. группа освоила 6 PC-9, которые используются ими до сегодняшнего дня.
На таких же самолетах летают и хорватские пилоты в группе «Ураганные Крылья». Группа основана в 2003 году и базируется в Задаре.
«Серебряные Соколы» (Silver Falcons) — пилотажная группа южно-африканских ВВС. Создана группа аж в 1946 году и называлась «Неуклюжие Пчелы». Но, видимо, такое название мало подходила для показательного пилотажа на самолетах T-6 Texan. И пересадив пилотов на итальянские MB-326, группу переименовали в «Серебряных Соколов».
ОАЭ тоже имеют своих асов. Летают они на MB-339, и называют себя просто – «Рыцари»
Про пилотажные группы можно долго писать, но гораздо лучше просто выбрать праздник, или аэрошоу, и просто насладиться настоящим искусством пилотажа. Посмотреть на настоящих художников неба, и неважно, на каких самолетах и в каких цветах они будут.
Валерий Смирнов специально для Avia.pro
avia.pro
Совершенство в небе — лучшая пилотажная группа в мире
Выступления этих пилотажных групп восхищают идеальной слаженностью, потрясающим умением держать строй и фееричным оформлением в виде ярких дымов. MY WAY рассказывает о лучших из лучших.

ФОТО: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Россия
«Русские Витязи»
Пилотажная группа образована 5 апреля 1991 года на основе 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. Базируется она в Кубинке, снискавшей славу школы № 1 пилотажного мастерства в России. Уникальность «Витязей» в том, что это единственная пилотажная группа в мире, исполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», которые являются серийными образцами, а не специально модифицированными для шоу. До недавнего времени это были Су-27П и Су-27УБ, а в 2017-м летчики пересели на двухместные Су-30СМ поколения 4++. Сейчас в их досье имеется целый ряд мировых рекордов, а в рабочем графике – несколько десятков выступлений в год по всему миру.
«Стрижи»
Формирование группы военных летчиков-асов, выполняющих демонстрационные полеты на советских/российских многоцелевых истребителях четвертого поколения Миг-29, началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 1980-х, когда машины этого типа только осваивались ВВС. Но официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года: она впервые приняла участие в авиационном показе под названием «Стрижи» на самолетах в оригинальной бело-синей раскраске (в 2003-м дизайн обновлен). Затем начались выступления за границей, и наши до сих пор поражают искушенных западных зрителей своим мастерством – очень плотным строем шестерка не только показывает полный набор фигур высшего пилотажа: «косую петлю», «петлю Нестерова», «бочку» и т.д., но и постоянно меняет сам строй – «пеленг» переходит в «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло» и «звезду». В финале «Стрижи» делают эффектный роспуск – «тюльпан», который сопровождается салютом из тепловых ловушек.
Первый публичный совместный пилотаж «Русские Витязи» и «Стрижи» произвели в 2003 году, а с 2004-го их самой узнаваемой фигурой стал ромб, состоящий из четверки Миг-29 и пяти Су-27, – этот пилотажный строй назвали «Кубинским бриллиантом». В мире много превосходных пилотажных групп, но, во-первых, все они состоят из самолетов единого типа, а во-вторых – обратите внимание на расстояние между самолетами: наши держат дистанцию друг от друга 3 м, боковой интервал всего 1 м, и это на скорости 800 км/ч, со всеми положенными перегрузками. Летать многочисленным составом и так близко – задача непростая, еще труднее скоординировать самолеты разных типов и размеров.
И совсем запредельные вершины пилотирования – соблюдать стройность рядов не только в горизонтальном полете, вдевятером они исполняют полный комплекс фигур высшего пилотажа!
Подобного не делает больше никто, это абсолютный рекорд в мировой авиации.
Швейцария
Patrouille Suisse

ФОТО: yannickbarthe.ch
Шоу пилотажной эскадрильи в 1964 году на авиасалоне в Лозанне, а затем и на праздновании 50-й годовщины образования швейцарских ВВС так понравилось жителям Конфедерации, что Patrouille Suisse получила статус отдельной группы, призванной демонстрировать ювелирную точность работы швейцарских летчиков. Правда, сначала география полетов ограничивалась территорией Швейцарии (это объясняли политическим нейтралитетом государства), но правило упразднили в 1978 году, и с тех пор шестерка самолетов в красно-белой раскраске выступает по всему миру. В 1994-м прослужившие им 30 лет британские истребители Hawker Hunter уступили место более скоростным и маневренным F-5E Tiger II производства США. В честь Patrouille Suisse отчеканена серебряная монета номиналом 20 швейцарских франков, часовые мануфактуры посвящали им лимитированные серии наручных часов. В репертуаре группы 20 акробатических воздушных фигур, среди которых встречаются такие забавные названия, как «стул для дойки» и «вилка для фондю».

ФОТО: Depositphotos
Франция
Patrouille de France
Одна из старейших пилотажных групп мира была основана в 1953 году и летала на самолетах разных типов, пока в 1981-м выбор окончательно не пал на реактивный Аlpha Jet. Эта машина французско-немецкого производства специально создавалась как учебный самолет для продвинутой тренировки будущих пилотов и отлично подходит для выполнения фигур высшего пилотажа в тесно сомкнутом строю. Patrouille de France является постоянным участником крупнейших мировых авиашоу. Из белых, синих и красных дымов пилоты рисуют в воздухе замысловатые фигуры, наиболее известная из них – сердце, пронзенное дымовой стрелой, – вызывает у публики неизменный восторг.
Интересно, что в 2009 году выступление французов на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в России впервые в истории группы возглавила женщина-пилот – командир эскадрильи майор Виржини Гюйо.
Великобритания
Red Аrrows

ФОТО: MОD Crown
Годом её создания считается 1964-й – тогда командование Королевских ВВС Великобритании вместо нескольких неофициальных решило сформировать объединенную пилотажную группу, которая получила название «Красные стрелы». Первое выступление Red Аrrows состоялось 6 мая 1965 года на военной базе во Франции, а у себя на родине они дебютировали 15 мая. С 1979-го полеты производятся на Hawker Siddeley Hawk, это британский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик. Все пилоты «служат» в Red Аrrows по три года (конкурс – десять человек на место!), и только лидер формирования остается в составе шесть лет. Число показательных полетов, которое они совершили за все время существования группы, приближается к пяти тысячам. В арсенале девятки самолетов две программы: «плоская» для пасмурной Британии (приходится учитывать низкую кромку облаков) и «высокая» для международных шоу. в последней 24 маневра, один из самых сложных – спираль.

ФОТО: www.freccetricoloriorologi.it
Италия
Frecce Tricolori
Пилотажная группа, созданная 1 марта 1961 года, стала национальным символом Италии: Frecce Tricolori переводится как «трехцветные стрелы» (полное официальное наименование – 313. Gruppo addestramento acrobatico, Pattuglia acrobatica Nazionale Frecce Tricolori). С 1984 года они летают на самолетах Аermacchi МВ-339-PАN, специальной модификации для высшего пилотажа, с которой демонтировано все военное оборудование и установлены дымогенераторы. Это один из самых многочисленных пилотажных коллективов – всего самолетов десять: девять выполняют групповой пилотаж, а десятый, лидер, крутит фигуры соло и дополняет отдельными маневрами выступление основного состава. Всего в их арсенале 18 фигур, часть полетов проходит на предельно малых высотах. Перед завершением программы зрителям показывают фирменный соло-пилотаж – самолет выполняет синусоиды с предельными углами атаки и крена на минимальных высоте и скорости. Финал грандиозен: под музыку Верди соло-пилот проходит на встречном курсе сквозь дымы девяти самолетов основной группы.

ФОТО: Depositphotos
ОАЭ
Al Fursan
На авиасалоне МАКС-2017 арабская пилотажная группа Al Fursan впервые показала свое мастерство в России и произвела фурор: семь самолетов Aermacchi MB-339 – по количеству объединенных арабских Эмиратов – оснащены столь мощными дымогенераторами, что на снимках их выступления часто кажутся «отфотошопленными». Однако российские любители авиации смогли полюбоваться этим шоу воочию – сочные красные, зеленые, белые и черные дымы (цвета национального флага) сопровождали в небе эффектные роспуски, «вентилятор» и фирменную фигуру, в которой угадываются изгибы меча Зульфикар. В переводе с арабского «Аль-Фурсан» означает «рыцари». Пилотажная группа была сформирована в 2010 году под покровительством шейха Мохаммеда бен Зайда Аль Нахайана. Самолеты раскрашены в черно-золотые цвета, символизирующие нефть и песок. Пилоты отбираются из лучших летчиков ВВС ОАЭ.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.
Текст: Виктория Струц
www.mywaymag.ru
Пилотажные группы
Первый опыт группового показательного пилотажа Италия приобрела 12 июля 1928 года, когда три истребителя Fiat CR.20 из состава 1-й авиаэскадрильи показали над римским аэропортом Литторио каскад головокружительных фигур. Выступая на Апеннинском полуострове, пилотажники снискали бурный успех, и в 1930-м они провели масштабное турне по странам Балканского полуострова. Им рукоплескала София, Белград, Афины, Бухарест, Тирана, Истанбул…
Этот успех спровоцировал созданиееще одной группы, на базе 73-й эскадрильи, укомплектованной самолетами Breda Br.19. Ей присвоили довольно длинное название Squadriglia di Alta Acrobazia Aerea, что можно перевести на русский язык как «Эскадрилья воздушной акробатики».Группа свыше восьми лет выступала на воздушных праздниках в Италии, а 5 июня 1938 года «воздушные акробаты» выступили на авиашоу в Белграде.
В 1937 году итальянцы сколотили целый показательный авиаполк, вооруженный 21 истребителем Fiat CR.32 (машины этого типа хорошо себя показали в воздушных боях в Испании, где им противостояли республиканские летчики на советских И-15 и И-16). Погрузив самолеты на пароход, пилотажники переплыли Атлантику и затем выступили в Перу, Аргентине, Чили и Бразилии.
Начавшаяся через год Вторая мировая война прервала выступления итальянских летчиков на мирном поприще, и лишь в 1950 году традицию показательных выступлений возродили. Первая итальянская послевоенная пилотажная группа под названием «Каваллини Рампанти» («Гарцующие Кони») выступала на истребителях «Вампир» F.51. Через два года ее распустили, а в 1956 году на сцену вышла АГВП «Каваллино Рампанти», что означало «Гарцующий Конь». Странное на первый взгляд переименование сопровождалось перевооружением на более современные истребители F-86 «Сейбр». Судьба у нее была недолгая – всего один год. Практически параллельно с «Кавалино Рампанти» существовала в итальянских ВВС группа «Джуиззо» (Guizzo), летавшая на истребителях-бомбардировщиках F-84G «Тандерджет» и потрясавшая публику проходами на минимальной высоте и другими драматическими маневрами. Командование ВВС, опасаясь неизбежных для такого стиля катастроф, распустило группу в 1953 году.
Парад пилотажных групп продолжила в 1955 году АГВП «Тигри Бианче» («Белые Тигры»), летавшие на F-84F «Тандерстрик» до 1956 года. Следующими в плеяде стали «Джетти Тонанти», название которых можно приблизительно перевести как «Грохочущие Джеты». Эта группа была создана на авиабазе Римини и летала на F-84F «Тандерстрик». Она отметилась на церемонии торжественного открытия Олимпийских игр в Риме, и на килях самолетов вполне законно воцарились олимпийские кольца. Параллельно с «Джетти Тонанти» в 1957 году появилась АГВП «Диаволи Росси» («Красные Дьяволы»), а еще через год на авиабазе Камери Монтичиари из состава летчиков 2-й авиабригады сложилась АГВП «Лачери Нери» («Черные Копьеносцы», или «Черные Уланы», если угодно…) Им выделили шесть F-86 «Сейбр», но дело не пошло и через год они так же тихо покинули сцену. И вот 1 марта 1961 года вышел приказ главкома ВВС Италии о формировании на авиабазе Ривольто из инструкторов 313-й тренировочной авиагруппы подразделения показательного пилотажа. Назвали его «Фречче Триколори», и это имя вошло в золотой фонд мировой авиации. Ныне эскадрилья ВВС Италии «Фречче Триколори» («Трехцветные Стрелы») по праву занимает одну из высших ступенек в иерархии пилотажных групп мира. Сначала она летала на истребителях F-86Е «Сейбр». Через два года ее перевооружили на штурмовик G-91, а начиная с 1984 года летчики работают на двухместных самолетах «Аэрмакки» МВ-339. «Фречче Триколори» имеют свой неподражаемый стиль. Групповой пилотаж девяти самолетов, растягивающих за собой плотный красно-бело-зеленый шлейф цветных дымов, символизирующих итальянский флаг, отличается удивительной слитностью и четкостью. Пилотажный комплекс, состоящий из 18 фигур, включает в себя уникальные элементы, такие, например, как «Аризона», во время выполнения которой солист выполняет «колокол» над распускающейся группой. Самый захватывающий маневр – сбор самолетов в центре пилотажной зоны с последующим роспуском. Где бы ни стоял зритель, он увидит летящий на него самолет!
Впервые «Фречче Триколори» посетили Россию в 2003 году во время авиационно-космического салона «МАКС-2003» и произвели неизгладимое впечатление на зрителей своим удивительным мастерством и уникальной программой. Отрадно, что итальянским летчикам понравился оказанный им прием и организация салона. В 2004 году они с радостью приняли приглашение организаторов Фестиваля пилотажных групп и авиашоу «Летающие легенды» принять участие в показательных полетах в небе Подмосковья. Десять синих самолетов MB-339 прилетели в Жуковский и разместились на знакомой им уже по прошлому году стоянке со стороны ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Им сопутствовали два резервных самолета и военно-транспортный G-222, на котором прибыли технические экипажи. Воздушный спектакль под музыку Верди, как всегда, был великолепен. Те, кто уже видел выступления «Фречче Триколори», с нетерпением ждали двух коронных номеров – эффектного прохода солиста на встречном курсе сквозь трехцветный дымовой шлейф девятки, ведомой лидером группы, и «сумасшедшего летчика» в исполнении солиста. Солист, имитируя действия скорее неумелого, чем сумасшедшего летчика, выписывал на высоте от 10 до 30 м такую сложную синусоиду, что в какой-то момент казалось, что машина врежется в землю. Выполнить такое может только большой мастер, для новичка катастрофа
будет просто неминуема! Интересно, что на одном из самолетов вместе с группой в задней кабине летал признанный мастер авиационной фотографии Кацухико Токунага. Сделанная Токунагой фотография «Трехцветных Стрел» над Жуковским украшает предлагаемый читателям обзор. Итальянские пилотажники выступали в Жуковском с полной программой, включающей 18 различных фигур ипостроений.
В группу «Фречче Триколори» отбирают опытных летчиков, имеющих налет на реактивных истребителях не менее 1000 часов и прослуживших в истребительных эскадрильях не менее четырех лет. Каждый год происходит отбор новых кандидатов, стремящихся летать в элитной эскадрилье. Помимо опыта и отменного здоровья, они должны отвечать критерию психологической совместимости и обладать духом коллективизма. Обычно летчики летают в «Фречче Триколори» по пять лет, после чего уходят на повышение в строевые части или штабы. С набором опыта члены группы перемещаются от одной позиции в строю к другой, более ответственной. Самая сложная позиция – лидер. От него зависит все – и четкость, и темп выполнения фигур.
Все летчики имеют позывной «Пони», дополненный его номером в порядке группы. Эти номера нанесены и на килях самолетов. Пилотажники «Трехцветных Стрел» выступают на реактивных учебно-тренировочных самолетах МВ-339 – прочных и надежных машинах со взлетной массой около пяти тонн.
В программе показательного пилотажа участвуют 10 самолетов, девять из которых работают в плотном строю, а десятый – солист – не только выполняет одиночную программу, но и добавляет мастерские штрихи в прекрасную картину, рисуемую в небе цветными дымами. За год группа «Фречче Триколори» дает до 40 выступлений по всему миру. К сожалению, в истории этой прекрасной эскадрильи есть и черная глава. 28 августа 1988 годы на авиабазе Рамштайн в Германии во время выполнения «гребенки» (две четверки в разреженном строю проходят друг сквозь друга на контркурсах, а перед этим на поперечном курсе перед ними навстречу друг другу пролетают еще две машины) столкнулись несколько самолетов. Пылающие обломки одного из них врезались в плотно стоявших зрителей… Трагедия унесла жизни 70 человек, а власти Германии с тех пор наотрез запретили какие-либо авиашоу в стране. Суровый урок обеспечения безопасности извлекли организаторы показательных выступлений во всем мире.
«Фречче Триколори» по сей день выступают на МВ-339-PAN – специальной модификации для высшего пилотажа, с которой демонтировано все военное оборудование и установлены дымогенераторы. А изначально самолет предназначался как для обучения военных летчиков, так и для использования в качестве легкого штурмовика при выполнении задач непосредственной поддержки сухопутных войск. Решение о его создании было принято руководством итальянских ВВС в 1974 году. Опытный образец нового самолета МВ-339Х совершил первый полет в сентябре 1976-го, а первый серийный МВ-339А – в 1978 году. По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом. Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB-339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов – МВ-326, который был построен серией более 700 экземпляров. Машина имеет классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота. Экипаж размещается в кабине друг за другом. Для спасения летчиков в аварийной обстановке кабина оснащена катапультируемыми креслами JT-10F, которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме. На самолете установлен турбореактивный двигатель «Вайпер» Мк.632-43 английской фирмы «Роллс-Ройс», который выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы «Фиат». В состав навигационного пилотажного и связного оборудования самолета входит система посадки по приборам, аппаратура радионавигационной системы «ТАКАН», система опознавания, автоматический радиокомпас, KB и УКВ радиостанции. Состав вооружения зависит от модификации самолета и поставленных боевых задач. Самолеты МВ-339 различных модификаций состоят на вооружении ВВС Италии, а также Аргентины, Малайзии, Перу, Ганы, Нигерии, Новой Зеландии и других стран мира.
planetavvs.ru
Гидроавиасалон 2010 ч.1: Пилотажная группа «Русь»
Собираясь в Геленджик,я подумал: ну что там делать четыре дня!!! Поеду на два,все равно смотреть особо нечего и… Господь Бог меня наказал: в дни моего присутствия был ветер. Норд-ост он тут зовется и если я правильно понял местных,то дует он либо день ,либо три,либо девять дней!!! В нашем случае день и еще немного,но этого хватило,чтобы только на второй день я увидел полеты вертолетов,пилотажной группы «Русь» и попытку взлета Ла-8L,правда безуспешную:-((( И все!!!
Ну ,что выросло,то выросло и постараемся посмотреть на то,что доступно оказалось.!!!
Сегодня :пилотажная группа «Русь» этот же пост,но с маленькими картинками
официальный сайт пилотажной группы «Русь»пара L-39 Балтийские пчелки на Макс-2009 ч.18
Гидроавиасалон 2008 часть 1 (А-42)
Гидроавиасалон 2008 часть 2(Бе-200ЧС)
Сессна Гранд-караван 208 на Гидроавиасалоне 2008
Парный полет Бе-200ЧС на Гидроавиасалоне 2008
Тушение пожара 2 мя Бе-200чс на Гидроавиасалоне 2008
А-42 на Гидроавиасалоне 2008
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В этом году,кроме площадки у бухты,также функционировала статическая площадка в свежеоткрытом аэропорту!!! Здесь сразу при входе и можно было увидеть самолеты этой пилотажной группы. L-39
Поскольку самолеты летели из Вязьмы,то это их дополнительные подвесные баки (по 200 литров?).
«Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.
В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолетов Л-39.
один из самолетов
18 августа 1987 группа в составе десяти самолетов (девять самолетов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.
чуть крупнее
Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.
в предыдущий день ветер был 16-22 метра в секунду,причем порывами и это просто геройство летать в строю в такую погоду!!!
7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю.Д. Быкова. Лётчик погиб.
Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.
С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович.
Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие — вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.
В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 — компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.
вот они на фоне подъемника
Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» часто выступала на авиасалонах, демонстрировала свою программу на различных праздниках. Однако в настоящее время группа находится на грани распада из-за недостатка финансирования и материально-технического обеспечения.
вверх
Техническое состояние большинства самолётов не позволяет совершать полёты;
Состав группы
Ведущие группы (в различное время): в 1987 году — Фарид Акчурин, в 1987—1991 годах — Ю. Д. Быков, в 1991—2002 годах — Евгений Бурчанов.Сейчас : Колле Михаил Алексеевич.
Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк.
Состав группы в 2000 году:
* Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
* Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
* Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
* Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
* Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта.
из-за сильного и порывистого ветра фигуры все были расходящиеся
Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):
* ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев.
Текущий состав группы:(руководитель полётов Евгений Бурчанов и Кокоулин Петр Александрович):
* ведущий группы Колле Михаил Алексеевич
Станислав Львович Дремов;Алексеев Николай Егорович;Лукинчук Юрий Сергеевич;Емельянов Павел Валерьянович;Родин Денис Александрович
В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолетов.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.
Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов.
после этого они разделились на две группы: 1 и три самолета,чтобы интенсивнее развлекать публику
Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов.
Пилоты эскадрильи «Русь» единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 «Альбатрос» — легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования.
Летчики «Руси» в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.
Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.
а вот здесь,как мне показалось,ветер нарушил строй
но опытные пилоты выправили ситуацию
одинокая птица
А теперь немного о самолете:
На одной заправке -Альбатрос- может выполнить 14 семиминутных либо 11 девятиминутных полетов по кругу, либо два 40-минутных полета в учебную зону.
Выяснилось, что о приближении к сваливанию машина предупреждает дрожанием ручки управления, затем начинает вибрировать весь самолет, а после сваливания на крыло «Альбатрос» на первом витке штопора опускает нос и переходит в пикирование..
еще одна фигура
Проведенные по принятой в ГК НИИ ВВС методике испытания показали, что штопор у L-39 имеет «нестабильный и неравномерный» характер, самолет выводился из него обычно на третьем витке.
В конечном итоге ограничились введением эксплуатационных ограничений по углу атаки и выработкой более совершенной методики вывода «Альбатроса» из штопора.
Исследовали также поведение самолета при обледенении, для чего на его крыле и оперении были приклеены пенопластовые имитаторы льда. 28 полетов показали, что самолет сохраняет устойчивость и управляемость при обледенении толщиной до 15 мм, однако при выпущенных закрылках максимальная скорость не должна превышать 230 км/ч. вместо 310 км/ч в обычных условиях.
а вот так они после этого собирались в кучу
Проводились эксперименты, связанные с отстрелом крышки фонаря кабины, и полеты без нее. В частности, выяснилось, что в такой ситуации летчик сохраняет возможность управления машиной до скорости 480 км/ч.
очень похоже,на то,что делает aeroshell team
В Чехии гибель «Альбатросов» оказалась весьма частым явлением. До 1993 г. в летных происшествиях разбились 9 машин и погибли 9 летчиков. За следующие 12 лет ВВС Чехии потеряли четыре L-39 и трех человек. Таким образом, из 78 «Альбатросов», находившихся в строевой эксплуатации, разбились 16 — более 20% всего парка.
Вы могли увидеть эту модель самолета и на большом экране. Поклонники эпопеи о Джеймсе Бонде и творчества Пирса Броснана хорошо помнят, какие чудеса он вытворял на L-39 в дебютной части фильма «Умри, но не сегодня». Конечно же. актер самолет не пилотировал. Воздушные трюки в той картине выполняли три летчика: Тони Смит. Марк Ханна и Рольф Мюэм. В их распоряжении находились два L-39C частный британский (борт G-OTAF) и арендованный у «Водоходов».
Машина обладает хорошими пилотажными качествами, позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа (опытные летчики-испытатели демонстрировали на ней даже -колокол¦). Однако с высоты более 1000 м чувствуется недостаток мощности двигателя, особенно на вертикальных маневрах.
Пожалуй, силовая установка оказалась самым слабым местом самолета. Из-за проблем с газодинамической устойчивостью выход на большие углы атаки грозил помпажем. перегревом турбины и другими неприятностями.
Например, поэтому перед вводом машины в штопор обязательно требовалось перевести двигатель на -малый газ¦, а после вывода не увеличивать обороты, не убедившись в том, что температура газов за турбиной соответствует норме.
К тому же. АИ-25ТЛ имел очень низкую приемистость — на «максимал» он выходил за 9-12 с. Летчик фактически не мог рассчитывать на «газ» при маневрировании и выполнении посадки, сложности возникали и при отработке групповой слетанности.А у нас вон что вытворяют!!!
и теперь хроника построения сердца
При отработке посадки многие начинающие летчики испытывают затруднения из-за изменения характера управляемости самолета на малых скоростях: если на крейсерских режимах машина быстро реагировала на отклонения ручки и педалей, то тут становится вялой, требует от пилота более длинных движений. Ошибались на посадках многие, допуская высокое выравнивание, перелеты, козления и т.п..
Система управления самолетом — жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. В систему управления рулем высоты включен пружинный механизм, вступающий в работу при отклонении руля на и уменьшающий усилие на ручке.
Средства аварийного покидания самолета в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки. Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя.
Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост сидя-98 см.
Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е.
вот так вот вокруг солнышка все и крутилось
и снова они вчетвером
ЛТХ:
Модификация L-39C
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337
максимальная взлетная 4600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 757 (М=0.8)
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка — 250 кг на 2 узлах подвески
типичная нагрузка: 130-мм НУР С-130,
ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы.
igor113.livejournal.com
Пилотажная группа РУСЬ — LiveJournal
Некоторое время назад мне рассказали о том, что пилотажная группа «Русь» прекратила существование.
В это верилось с трудом, поэтому самый простой способ узнать так это или нет — обратиться к источнику.
Я связался с представителями пилотажной группы и вот что мне ответили.В последнее время все чаще нам стали поступать обеспокоенные звонки и письма с вопросами о распаде пилотажной группы «Русь».
Спешим вас обрадовать: мы по-прежнему в небе!

Фото: Артур Саркисян
К сожалению, слухи о трудностях не совсем беспочвенны. У пилотажной группы действительно есть проблемы, связанные, в первую очередь,
с отсутствием финансирования и какой бы то ни было государственной поддержки. Мы не первый год сталкиваемся с тем, что радость от
удачно завершенного летного сезона омрачается необходимостью поиска средств для организации зимних тренировок.

Фото: Артур Саркисян
Пилотажная группа «Русь» до сих пор существует только благодаря сплоченному коллективу и бескорыстной помощи наших курсантов:
Андрея Жуйкова,Тимофеева Константина и Геннадия Терехова – людей, влюбленных в небо, и всей душой переживающих за российскую авиацию.
Но, несмотря на все трудности, мы смотрим в будущее с оптимизмом, и верим, что еще много лет будем радовать вас своими выступлениями.
Поверьте, нам есть чем вас удивить!
А для того, чтобы окончательно развеять ваши сомнения, приглашаем вас в гости! Если переменчивая погода не внесет свои коррективы,
то следующая тренировка пилотажной группы состоится 22 и 23 февраля.
По вопросам организации пропуска на аэродром можно обращаться к Елизавете:
+7 (926) 078-53-54,
asta.harms@gmail.com
Обычно редко прошу, но в этом случае делаю исключение:
Прошу максимально разместитть эту информацию везде где можно:)
( Максимальный репост!Collapse )
ruspolet.livejournal.com
Пилотажная группа РЕГИОН: janunova — LiveJournal
На аэродроме Ступино (Крутышки) в субботу 3 сентября состоялась презентация первой в России частной пилотажной группы на реактивных самолетах небесно-космического цвета L-39. Партнёром проекта выступает Группа компаний «РЕГИОН». В состав пилотажной группы, созданной Ассоциацией Содействия Развитию Реактивной Авиации, вошли лётчики первого класса, у каждого из которых за плечами не одна тысяча часов налёта и огромный опыт групповых выступлений. Пилоты неоднократно демонстрировали своё мастерство в России и за рубежом и являются постоянными участниками авиасалонов МАКС.

2. Группа эксплуатирует L-39 Albatros: благодаря своим лётно-техническим характеристикам самолёт пользуется огромной популярностью у пилотажных групп во всём мире.

3. На сегодняшний день в группе 4 самолёта, в будущем планируется расширить состав до пяти бортов.

4. В рамках сотрудничества с пилотажной группой планируется организовать серию демонстрационных полетов, которые состоятся, в том числе и в регионах, ранее не принимавших у себя авиашоу.

5. Елизавета Ковганова, спасибо тебе огромное за приглашение на такое зрелищное и интересное мероприятие!

6. Сбор гостей

7. Татьяна Могильная, пиар-директор «Регион» приветствует гостей.

8 Владислав Чиж, председатель Ассоциации Содействия Развитию Реактивной Авиации

9

10. Розыгрыш полетов на самолетах L-39. Пилот Василий Когут счастливой рукой достает карточки с именами. Ведущий авиашоу Олег Константинов объявляет победителей.

11. И еще одного счастливчика)

12. Победители лотереи!

13.

14

15 А мы продолжаем осматривать самолеты

16. Артур Саркисян, летчик-истребитель первого класса и воздушный оператор, устанавливает видеооборудование на самолеты

17

18

19

20

21 Все отлично!)

22

23 У самолетов невероятно красивый цвет! От цвета ночного неба до ярко синего.

24 Четвертый борт, который еще не принял нужный окрас.

25

26

27 А мы двигаемся на КДП, чтобы любоваться показательными выступлениями группы

28 С небом нам тоже повезло!

29

30

31 На исполнительном

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61 Летчик Василий Когут

62 Летный состав группы: Константин Тимофеев, Михаил Колле, Василий Когут

63

64

65

66

67 Заправка

68 Молодежь)

69

70 Кратковременный дождь

71

72

73 А после дождя такая красота двойная! Нам повезло вдвойне 🙂

74

75

76

77

78

79

80

81

82 Детали

83 А дальше небольшой фотосет, пока самолеты готовят к следующим полетам. Александр Мартынов, Дмитрий Городнев, Евгений Лебедев

84

85 Игорь Егоров интересуется кабиной

86 И собственно, я тоже не устояла)

87

88 Осталось только тоже выиграть полет)

89 Игрушка у детей тоже самолетик 🙂

90

91

92

93

94 Илья Котин отправляется в свой первый полет на L-39

95 Мария Масленникова счастлива!)

96. Выпускник военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского Андрей Жуйков, член Совета директоров «Регион», отметил: «Наша страна подарила миру множество выдающихся авиаторов, и для большинства из них именно увиденные в раннем возрасте демонстрационные полёты послужили вдохновением и определили дальнейший жизненный путь. Мы будем рады стать частью проекта, направленного на популяризацию и развитие авиационных видов спорта, особенно среди подрастающего поколения».

janunova.livejournal.com
Интересно, что в 2009 году выступление французов на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в России впервые в истории группы возглавила женщина-пилот – командир эскадрильи майор Виржини Гюйо.

Этот успех спровоцировал созданиееще одной группы, на базе 73-й эскадрильи, укомплектованной самолетами Breda Br.19. Ей присвоили довольно длинное название Squadriglia di Alta Acrobazia Aerea, что можно перевести на русский язык как «Эскадрилья воздушной акробатики».Группа свыше восьми лет выступала на воздушных праздниках в Италии, а 5 июня 1938 года «воздушные акробаты» выступили на авиашоу в Белграде.
В 1937 году итальянцы сколотили целый показательный авиаполк, вооруженный 21 истребителем Fiat CR.32 (машины этого типа хорошо себя показали в воздушных боях в Испании, где им противостояли республиканские летчики на советских И-15 и И-16). Погрузив самолеты на пароход, пилотажники переплыли Атлантику и затем выступили в Перу, Аргентине, Чили и Бразилии.
будет просто неминуема! Интересно, что на одном из самолетов вместе с группой в задней кабине летал признанный мастер авиационной фотографии Кацухико Токунага. Сделанная Токунагой фотография «Трехцветных Стрел» над Жуковским украшает предлагаемый читателям обзор. Итальянские пилотажники выступали в Жуковском с полной программой, включающей 18 различных фигур ипостроений.
В группу «Фречче Триколори» отбирают опытных летчиков, имеющих налет на реактивных истребителях не менее 1000 часов и прослуживших в истребительных эскадрильях не менее четырех лет. Каждый год происходит отбор новых кандидатов, стремящихся летать в элитной эскадрилье. Помимо опыта и отменного здоровья, они должны отвечать критерию психологической совместимости и обладать духом коллективизма. Обычно летчики летают в «Фречче Триколори» по пять лет, после чего уходят на повышение в строевые части или штабы. С набором опыта члены группы перемещаются от одной позиции в строю к другой, более ответственной. Самая сложная позиция – лидер. От него зависит все – и четкость, и темп выполнения фигур.
В программе показательного пилотажа участвуют 10 самолетов, девять из которых работают в плотном строю, а десятый – солист – не только выполняет одиночную программу, но и добавляет мастерские штрихи в прекрасную картину, рисуемую в небе цветными дымами. За год группа «Фречче Триколори» дает до 40 выступлений по всему миру. К сожалению, в истории этой прекрасной эскадрильи есть и черная глава. 28 августа 1988 годы на авиабазе Рамштайн в Германии во время выполнения «гребенки» (две четверки в разреженном строю проходят друг сквозь друга на контркурсах, а перед этим на поперечном курсе перед ними навстречу друг другу пролетают еще две машины) столкнулись несколько самолетов. Пылающие обломки одного из них врезались в плотно стоявших зрителей… Трагедия унесла жизни 70 человек, а власти Германии с тех пор наотрез запретили какие-либо авиашоу в стране. Суровый урок обеспечения безопасности извлекли организаторы показательных выступлений во всем мире.
«Фречче Триколори» по сей день выступают на МВ-339-PAN – специальной модификации для высшего пилотажа, с которой демонтировано все военное оборудование и установлены дымогенераторы. А изначально самолет предназначался как для обучения военных летчиков, так и для использования в качестве легкого штурмовика при выполнении задач непосредственной поддержки сухопутных войск. Решение о его создании было принято руководством итальянских ВВС в 1974 году. Опытный образец нового самолета МВ-339Х совершил первый полет в сентябре 1976-го, а первый серийный МВ-339А – в 1978 году. По аэродинамической схеме он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным почти прямоугольным в плане крылом. Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB-339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов – МВ-326, который был построен серией более 700 экземпляров. Машина имеет классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота. Экипаж размещается в кабине друг за другом. Для спасения летчиков в аварийной обстановке кабина оснащена катапультируемыми креслами JT-10F, которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме. На самолете установлен турбореактивный двигатель «Вайпер» Мк.632-43 английской фирмы «Роллс-Ройс», который выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы «Фиат». В состав навигационного пилотажного и связного оборудования самолета входит система посадки по приборам, аппаратура радионавигационной системы «ТАКАН», система опознавания, автоматический радиокомпас, KB и УКВ радиостанции. Состав вооружения зависит от модификации самолета и поставленных боевых задач. Самолеты МВ-339 различных модификаций состоят на вооружении ВВС Италии, а также Аргентины, Малайзии, Перу, Ганы, Нигерии, Новой Зеландии и других стран мира.
Гидроавиасалон 2008 часть 1 (А-42)
Гидроавиасалон 2008 часть 2(Бе-200ЧС)
Сессна Гранд-караван 208 на Гидроавиасалоне 2008
Парный полет Бе-200ЧС на Гидроавиасалоне 2008
Тушение пожара 2 мя Бе-200чс на Гидроавиасалоне 2008
А-42 на Гидроавиасалоне 2008
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В этом году,кроме площадки у бухты,также функционировала статическая площадка в свежеоткрытом аэропорту!!! Здесь сразу при входе и можно было увидеть самолеты этой пилотажной группы. L-39
Поскольку самолеты летели из Вязьмы,то это их дополнительные подвесные баки (по 200 литров?).
«Русь» — авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.
В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолетов Л-39.
один из самолетов
18 августа 1987 группа в составе десяти самолетов (девять самолетов выполняли групповой пилотаж, один — сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.
чуть крупнее
Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.
7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю.Д. Быкова. Лётчик погиб.
Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.
С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович.
Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие — вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.
В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 — компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.
вот они на фоне подъемника
Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» часто выступала на авиасалонах, демонстрировала свою программу на различных праздниках. Однако в настоящее время группа находится на грани распада из-за недостатка финансирования и материально-технического обеспечения.
вверх
Техническое состояние большинства самолётов не позволяет совершать полёты;
Состав группы
Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк.
Состав группы в 2000 году:
* Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
* Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
* Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
* Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта.
из-за сильного и порывистого ветра фигуры все были расходящиеся
Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):
* ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев.
Текущий состав группы:(руководитель полётов Евгений Бурчанов и Кокоулин Петр Александрович):
* ведущий группы Колле Михаил Алексеевич
Станислав Львович Дремов;Алексеев Николай Егорович;Лукинчук Юрий Сергеевич;Емельянов Павел Валерьянович;Родин Денис Александрович
В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолетов.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.
Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов.
после этого они разделились на две группы: 1 и три самолета,чтобы интенсивнее развлекать публику
Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов.
Пилоты эскадрильи «Русь» единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 «Альбатрос» — легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования.
Летчики «Руси» в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.
Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.
а вот здесь,как мне показалось,ветер нарушил строй
но опытные пилоты выправили ситуацию
одинокая птица
А теперь немного о самолете:
На одной заправке -Альбатрос- может выполнить 14 семиминутных либо 11 девятиминутных полетов по кругу, либо два 40-минутных полета в учебную зону.
Выяснилось, что о приближении к сваливанию машина предупреждает дрожанием ручки управления, затем начинает вибрировать весь самолет, а после сваливания на крыло «Альбатрос» на первом витке штопора опускает нос и переходит в пикирование..
еще одна фигура
Проведенные по принятой в ГК НИИ ВВС методике испытания показали, что штопор у L-39 имеет «нестабильный и неравномерный» характер, самолет выводился из него обычно на третьем витке.
В конечном итоге ограничились введением эксплуатационных ограничений по углу атаки и выработкой более совершенной методики вывода «Альбатроса» из штопора.
Исследовали также поведение самолета при обледенении, для чего на его крыле и оперении были приклеены пенопластовые имитаторы льда. 28 полетов показали, что самолет сохраняет устойчивость и управляемость при обледенении толщиной до 15 мм, однако при выпущенных закрылках максимальная скорость не должна превышать 230 км/ч. вместо 310 км/ч в обычных условиях.
а вот так они после этого собирались в кучу
Проводились эксперименты, связанные с отстрелом крышки фонаря кабины, и полеты без нее. В частности, выяснилось, что в такой ситуации летчик сохраняет возможность управления машиной до скорости 480 км/ч.
очень похоже,на то,что делает aeroshell team
В Чехии гибель «Альбатросов» оказалась весьма частым явлением. До 1993 г. в летных происшествиях разбились 9 машин и погибли 9 летчиков. За следующие 12 лет ВВС Чехии потеряли четыре L-39 и трех человек. Таким образом, из 78 «Альбатросов», находившихся в строевой эксплуатации, разбились 16 — более 20% всего парка.
Вы могли увидеть эту модель самолета и на большом экране. Поклонники эпопеи о Джеймсе Бонде и творчества Пирса Броснана хорошо помнят, какие чудеса он вытворял на L-39 в дебютной части фильма «Умри, но не сегодня». Конечно же. актер самолет не пилотировал. Воздушные трюки в той картине выполняли три летчика: Тони Смит. Марк Ханна и Рольф Мюэм. В их распоряжении находились два L-39C частный британский (борт G-OTAF) и арендованный у «Водоходов».
Машина обладает хорошими пилотажными качествами, позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа (опытные летчики-испытатели демонстрировали на ней даже -колокол¦). Однако с высоты более 1000 м чувствуется недостаток мощности двигателя, особенно на вертикальных маневрах.
Пожалуй, силовая установка оказалась самым слабым местом самолета. Из-за проблем с газодинамической устойчивостью выход на большие углы атаки грозил помпажем. перегревом турбины и другими неприятностями.
Например, поэтому перед вводом машины в штопор обязательно требовалось перевести двигатель на -малый газ¦, а после вывода не увеличивать обороты, не убедившись в том, что температура газов за турбиной соответствует норме.
К тому же. АИ-25ТЛ имел очень низкую приемистость — на «максимал» он выходил за 9-12 с. Летчик фактически не мог рассчитывать на «газ» при маневрировании и выполнении посадки, сложности возникали и при отработке групповой слетанности.А у нас вон что вытворяют!!!
При отработке посадки многие начинающие летчики испытывают затруднения из-за изменения характера управляемости самолета на малых скоростях: если на крейсерских режимах машина быстро реагировала на отклонения ручки и педалей, то тут становится вялой, требует от пилота более длинных движений. Ошибались на посадках многие, допуская высокое выравнивание, перелеты, козления и т.п..
Система управления самолетом — жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. В систему управления рулем высоты включен пружинный механизм, вступающий в работу при отклонении руля на и уменьшающий усилие на ручке.
Средства аварийного покидания самолета в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки. Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя.
Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост сидя-98 см.
Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е.
вот так вот вокруг солнышка все и крутилось
и снова они вчетвером
ЛТХ:
Модификация L-39C
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337
максимальная взлетная 4600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 757 (М=0.8)
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка — 250 кг на 2 узлах подвески
типичная нагрузка: 130-мм НУР С-130,
ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы.
Спешим вас обрадовать: мы по-прежнему в небе!

Фото: Артур Саркисян
с отсутствием финансирования и какой бы то ни было государственной поддержки. Мы не первый год сталкиваемся с тем, что радость от
удачно завершенного летного сезона омрачается необходимостью поиска средств для организации зимних тренировок.

Фото: Артур Саркисян
Андрея Жуйкова,Тимофеева Константина и Геннадия Терехова – людей, влюбленных в небо, и всей душой переживающих за российскую авиацию.
Но, несмотря на все трудности, мы смотрим в будущее с оптимизмом, и верим, что еще много лет будем радовать вас своими выступлениями.
Поверьте, нам есть чем вас удивить!
то следующая тренировка пилотажной группы состоится 22 и 23 февраля.
+7 (926) 078-53-54,
asta.harms@gmail.com
Прошу максимально разместитть эту информацию везде где можно:)
2. Группа эксплуатирует L-39 Albatros: благодаря своим лётно-техническим характеристикам самолёт пользуется огромной популярностью у пилотажных групп во всём мире.






























































































