Первые пилоты, первые самолёты — Аналитик — LiveJournal

1901 год. Американский изобретатель Орвилл Райт\Orville Wright совершил первый управляемый полет на летательном аппарате тяжелее воздуха. Историческое событие состоялось неподалеку от городка Китти Хок в штате Северная Каролина. Самолет Wright Flyer (его изобрели и собрали два брата — Орвилл и Вилбур\\Wilbur Райт) пролетел 36.5 метров и продержался в воздухе 12 секунд. Немедленно после этого были проведены еще три полета, один из них продолжался почти минуту.

Любопытно, что изобретатели самолета, как и многие другие изобретатели, были уверены, что их детище послужит исключительно делу мира. Братья Райт верили в то, что самолет сделает возможным достижение мира во всем мире. Войн больше не будет потому, что в мире не останется безопасных мест, поэтому сильные мира сего не захотят рисковать своими жизнями. Как известно, братья Райт ошибались — причиной трагедий Герники, Дрездена и Хиросимы были самолеты.

Менее известно, что первопроходцем авиации был французский изобретатель Клемент Адер, который в 1890 году собрал самолет Eole и оснастил его паровым двигателем. В том же году, неподалеку от Парижа Eole пролетел около 50-ти метров. Однако именно самолет братьев Райт, снабженный двигателем внутреннего сгорания, стал концептуальным образцом для иных изобретателей.

1906 год. Установлен первый авиационный рекорд. Французский летчик Альберто Сантос-Дюмон поднялся на высоту 6 метров и преодолел дистанцию в 220 метров.
1907 год. Построен первый в мире аэропорт с самолетными ангарами — он находился во французском городе Исси-ле-Мулино.
Американский бизнесмен Глен Куртис\Glenn Curtiss основал первую в мире авиационную компанию.
1908 год. Житель города Дайтона (США, штат Огайо) Чарльз Фарнес\Charles Furnas стал первым в мире авиационным пассажиром. Уилбур Райт прокатил друга на своем самолете: полет продолжался 29 секунд, Фарнес преодолел дистанцию в 600 метров.
Братья Райт заключили первый в мире контракт с государством. Администрация США согласилась заплатить $25 тыс. за двухместный самолет, который мог бы преодолеть расстояние в 160 км со скоростью 60 км в час. В текст контракта было включено символичное добавление «самолет должен быть способен пролететь это расстояние, не упав на землю».
Лейтенант Армии США Томас Селфридж\Thomas Selfridge стал первым пассажиром, погибшим в авиакатастрофе. Самолет, который пилотировал Орвилл Райт, потерпел крушение. Пассажир погиб, сам Райт получил тяжелые травмы.
Француженка Тереза Пелтье стала первой авиапассажиркой. Ее взял на борт своего самолета французский летчик Леон Деланардж.
1909 год. Во Франции опубликована первая в мире навигационная карта для авиаторов.

1910 год. Аэроклуб Франции выдал первую в мире лицензию пилота. В число первых 16-ти дипломированных летчиков не попал Шарль Возен (первый француз, поднявшийся в воздух на самолете), но вошли пять человек, которые вообще никогда не летали. В том же году лицензию пилота впервые получила женщина — француженка Элиз Дерош (в списке Аэроклуба она находится на 36-м месте).
В Париже начались первые в мире международные переговоры — государства Европы и Северной Америки начали обсуждать возможность создания юридического базиса для организации международных авиаперелетов.
В США впервые прошли испытания самолетной радиостанции. Канадский летчик Джек МакКарди\J.A.D. McCurdy передал на наземную радиостанцию буквально следующее: «Написана новая глава в истории авиационных достижений».
Впервые произошло столкновение самолетов в воздухе. Первое произошло в Австрии, однако оно не было официально зарегистрировано (столкнулись братья Варчаловски, результаты аварии неизвестны). Через два месяца подобный инцидент был зарегистрирован официально и вошел в анналы авиации: под Миланом (Италия) столкнулись француз Рене Тома и англичанин Бертрам Диксон\Bertram Dikson — оба пилота выжили.
Совершен первый транспортный перелет. Американский летчик Филип Пэлмэли\Philip Palmalee перевез груз шелка из города Дэйтон в город Коламбус. Первым в мире заказчиком авиакарго стала компания Morehouse-Martens.
Американская фирма American Aeroplane Manufacturing Company впервые в мире организовала пошив формы для пилотов.
1911 год. Впервые в мире в воздух поднялась группа пассажиров числом более 10-ти человек. Самолет пилотировал французский пилот и изобретатель Луи Бреге, который доставил своих пассажиров на расстояние 5 км.
Совершен первый безостановочный международный полет с пассажирами на борту. Француз Пьер Приер совершил перелет из Лондона в Париж, дорога заняла 3 часа 45 минут.
Британский авиатор Том Сопвич\Tom Sopwith совершил первый в мире чартерный рейс. Компания Wanamaker наняла его, чтобы доставить пару очков для одного из пассажиров лайнера Olympic. Olympic вышел из гавани Нью-Йорка и отошел от берега на несколько миль, Сопвич догнал его и сбросил на палубу пакет с очками.
Начало авиапочты. Первый подобный рейс был совершен в Италии — самолет, нагруженный письмами и бандеролями, облетел три города — Болонью Венецию и Римини.
В США началась доставка авиапочты по заранее оговоренному маршруту: корреспонденцию раз в неделю начали доставлять из города Минеола в город Лонг-Айленд.
1913 год. Изобретатель Игорь Сикорский построил первый пассажирский самолет («Русский Витязь»), снабженный туалетом. На тот момент «Русский Витязь» был крупнейшим самолетом мира, размах его крыла составлял 28 метров.
1914 год. Начало пассажирской авиации. Американская компания St. Petersburg Tampa Airboat Line впервые в мире создала расписание полетов из города Санкт-Петербург в город Тампа (расположены во Флориде, на противоположных берегах залива). Первым пассажиром, купившим подобный билет стал мэр Санкт-Петербурга — он приобрел его на аукционе за фантастически высокую цену — $400 (обычный билет стоил $5).
Начало транспортной авиации. В Юго-Западной Африке (ныне — Намибия) начались регулярные полеты самолетов, доставлявших партии алмазов из городка Карибиб (центр алмазных приисков) в Виндхук (административная столица).

1917 год. Итальянская почта впервые в мире выпустила марки авиапочты.
1918 год. Первая в мире регулярная доставка международной авиапочты организована в Австрии: корреспонденция доставлялась по маршруту: Вена — Лемберг (ныне — украинский Львов) — Краков (ныне Польша, тогда де-юре часть России) — Проскуров (ныне Украина, тогда Россия) — Одесса (ныне Украина, тогда Россия). Чуть позже к этим городам был добавлен Будапешт. В конце года, из-за распада Австро-Венгерской империи, этот сервис прекратил свое существование.
1919 год. Первая международная пассажирская авиалиния открыта между Парижем (Франция) и Брюсселем (Бельгия). Ее создала компания Lignes A?riennes Farman. Полет занимал 2 часа 50 минут.
В Брюсселе впервые в мире введена практика таможенного досмотра авиапассажиров.
Впервые авиапассажирам начали предлагать напитки и холодные закуски.
Лига Наций (предтеча ООН) приняла Парижскую Конвенцию, которая впервые в мире регулировала систему международных перелетов и правила регистрации летательных аппаратов.
1922 год. В США Лаборатория ВМФ\Naval Aircraft Radio Laboratory впервые провела успешные испытания радара.
1923 год. В США впервые в мире взлетно-посадочные полосы начали оснащать сигнальными огнями.
1926 год. Сформирована авиакомпания Deutsche Lufthansa — старейшая из ныне существующих компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. В 1934 году она первой из мировых авиакомпаний перевезла миллионного пассажира.
1927 год. Впервые в мире пассажир доставлен на борту самолета через океан (Атлантический). Бизнесмен Чарльз Левин\Charles Levine перелетел из Нью-Йорка в Эйслебен (Германия).

1930 год. Американская медсестра Эллен Черч\Ellen Church стала первой в мире стюардессой. Ее наняла компания United Airlines (существует поныне). В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Два месяца спустя United Airlines приняла решение, что стюардессы должны обслуживать все их самолеты. Это объяснялось тем, что на самолетах компании пассажиров впервые в мире начали кормить горячими обедами. Первое авиаменю состояло из фруктового коктейля, жареного цыпленка, печенья, чая и кофе. В последующие годы этот опыт был подхвачен другими авиакомпаниями.
1932 год. Впервые в мире совершен «слепой» авиаперелет — летчик руководствовался исключительно показаниями приборов (рейс совершил американский летчик Альберт Хегенбергер \ Albert Hegenberger на учебном самолете).
1928 год. В Великобритании создан первый автопилот.
1939 год. На германском самолете He-178 впервые успешно испытаны реактивные двигатели.
1945 год. В Гаване (Куба) сформирована Международная Ассоциация Авиатранспорта\International Air Transport Associaition (IATA).
В США создан первый в мире центр контроля за воздушным движением.
1947 год. Образована Международная Организация Гражданской Авиации \ International Civil Aviation Organisation (ICAO) с штаб-квартирой в Монреале (Канада).
Впервые в мире выпущен специальный бортовой журнал -Clipper (его предоставляла пассажирам американская авиакомпания Pan American World Airways (Pan-Am).
1952 год. Появление пассажирского авиалайнера в современном смысле слова — Comet 1. Он был создан во Франции.
1958 год. В Австралии исследовательская организация Aeronautical Research Laboratories впервые создала «черный ящик», который ныне установлен абсолютно на всех самолетах и фиксирует переговоры пилотов и показания приборов.
В самолетах, совершавших полеты через Атлантический океан, впервые введена градация пассажирских мест. Появился эконом-класс.
1961 год. Американская авиакомпания Trans World Airlines (TWA) первой в мире стала показывать кинофильмы во время полета. Первый киносеанс был проведен во время рейса из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Причиной появления этого сервиса были взгляды тогдашнего владельца авиакомпании — эксцентричного бизнесмена Говарда Хьюза\Howard Hughes, который очень увлекался кино и сам продюсировал фильмы.

1962 год. Trans World Airlines первой в мире позволила пассажирам звонить по телефону с борта самолета (первый маршрут, где такие звонки стали доступными — Сент-Луис-Чикаго).
1968 год. В СССР выпущен первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет — Ту-144.
Члены Народного Фронта Освобождения Палестины захватили пассажирский самолет израильской авиакомпании El Al и угнали его в Алжир. Это был первый в истории захват пассажирского самолета палестинской террористической группой. Пассажиры и экипаж самолета удерживались в заложниках шесть недель. После этого и подобных инцидентов во многих странах мира появились авиамаршалы, которые тайно находятся на борту самолета и призваны контролировать безопасность в салоне.
1970 год. В США выпущен первый в мире широкофюзеляжный авиалайнер — Boeing 747, по образу и подобию которого ныне производятся все большие пассажирские самолеты.
1973 год. В аэропорту Мемфиса (США) создана первая в мире система распределения багажа -багаж и иные грузы распределялись с помощью системы транспортеров.
1988 год. Американская авиакомпания Northwest Airlines впервые установила телеэкраны на спинках пассажирских кресел. Первыми были снабжены подобным сервисом самолеты, летавшие по маршруту Детройт-Токио.

analitic.livejournal.com

Самые первые в мире лётчики 4 буквы

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Американский писатель

Ответ: Райт

Вопрос: Поэт Бетти Рен …

Ответ: Райт

Вопрос: Актёр Джекки …

Ответ: Райт

Вопрос: Актёр Тревор …

Ответ: Райт

Вопрос: Актриса 19 века Бонни …

Ответ: Райт

Вопрос: Актриса 19 века Кэти …

Ответ: Райт

Вопрос: Актриса 19 века Тэнди …

Ответ: Райт

Вопрос: Актриса Кэти …

Ответ: Райт

Вопрос: Режиссер, кинорежиссер Джо …

Ответ: Райт

Вопрос: Американские авиаконструкторы, братья, пионеры авиации

Ответ: Райт

Вопрос: Американский архитектор, создатель знаменитой виллы «У водопада

Ответ: Райт

Вопрос: Американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана. (фамилия)

Ответ: Райт

Вопрос: Британский кинорежиссёр, сценарист, актёр и кинопродюсер. Он получил известность своими работами с Саймоном Пеггом и Ником Фростом, такими как «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», а также телесериалом «Spaced». (фамилия)

Ответ: Райт

Вопрос: Британский пианист, клавишник, автор песен и певец, более всего известный участием в группе Pink Floyd. (фамилия)

Ответ: Райт

Вопрос: Американский писатель. Один из самых значительных афроамериканских писателей. Его также называли «Black Boy», особенно после выхода автобиографического романа с таким названием

Ответ: Райт

Вопрос: Американский генетик, эволюционист и статистик. Совместно с Р. Фишером и Дж. Холдейном создал математический аппарат популяционной генетики. Открыл коэффициент имбридинга и методы его расчёта. Распространив эту работу на популяции, пришёл к модели дрейфа генов, которая стала очень важной частью синтетической теории эволюции. (фамилия)

Ответ: Райт

Вопрос: Американский актёр, наиболее известный по роли Уилли Таннера в сериале «Альф». (фамилия)

Ответ: Райт

Вопрос: Американские братья, изобретатели самолета, 59 секунд полета

Ответ: Райт

Вопрос: Первые братья-авиаторы

Ответ: Райт

Вопрос: Американские авиаконструкторы

Ответ: Райт

Вопрос: Самые первые авиаторы (братья)

Ответ: Райт

Вопрос: Самые первые в мире лётчики

Ответ: Райт

Вопрос: Актриса в роли Джинни Уизли

Ответ: Райт

Вопрос: Братья-авиаторы

Ответ: Райт

Вопрос: Братья, пионеры авиации

Ответ: Райт

Вопрос: Авиаконструкторы

Ответ: Райт

Вопрос: Пионеры авиации

Ответ: Райт

Вопрос:

wordparts.ru

Лётчик — это… Что такое Лётчик?

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор.

Общая информация

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны).Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот. Обучение профессиональных лётчиков (пилотов) производится в лётных училищах, пилотов-любителей — в аэроклубах.

С появлением авиационных симуляторов, доступных широкому кругу пользователей персональных компьютеров, в посвящённых симуляторам интернет сообществах говорят о появлении нового типа лётчиков — виртуальных. Несмотря на это, данное понятие не имеет отношения к реальной авиации.

Существует легенда о том, что русское слово «лётчик» придумал Велимир Хлебников, легенда была опровергнута в 1979 году[1].

Первые лётчики

  • Можайский Александр Фёдорович — российский изобретатель-авиаконструктор первого в мире самолёта (первый в мире патент на самолёт от 3(15).11.1881 г. по заявке от 4(16).06.1880 г.), испытанного 20 июня 1882 г.
  • Братья Райт — американские изобретатели-авиаконструкторы, создатели первого в мире самолёта, совершившего документально подтвержденный полёт (17 декабря 1903 года).
  • Зверева, Лидия Виссарионовна — первая русская женщина-пилот.
  • Кэйли, Джордж — английский учёный и изобретатель, один из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов.
  • Лилиенталь, Отто — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц.
  • Пегу, Адольф — французский пионер авиации.
  • Колман, Бесси — первая чернокожая лётчица США.
  • Шаховская, Евгения Михайловна — княгиня, светская львица начала XX века, одна из первых русских женщин-авиаторов и первая в мире женщина военный летчик.

Военный лётчик

Советский лётчик на пяти рублях 1937 г.

В 1965 году введены почетные звания Заслуженный военный лётчик СССР и Заслуженный военный штурман СССР, в 1992 году — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации и Заслуженный военный штурман Российской Федерации.

В числе выдающихся военных лётчиков:

Лётчик-испытатель

14 августа 1958 — Учреждено почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

Известные лётчики

  • Гагарин Ю. А.
  • Султан, Амет-хан
  • Бахчиванджи Г. Я.
  • Галлай М. Л.
  • Гризодубова В. С.
  • Гастелло Н. Ф.
  • Гарнаев, Юрий Александрович
  • Гарнаев, Александр Юрьевич
  • Горшков, Георгий Георгиевич
  • Кожедуб И. Н.
  • Леваневский С. А.
  • Мезох, Владимир Чемгуевич Герой Российской Федерации
  • Панков, Илья Михайлович
  • Покрышкин А. И.
  • Покрышев П. А.
  • Попков В. И.
  • Речкалов Г. А. (незаслуженно забыт[источник не указан 692 дня]; Дважды Герой Советского Союза)
  • Савицкая С. Е.
  • Сафонов Б. Ф.
  • Симонов, Михаил Васильевич
  • Талалихин В. В.
  • Уточкин С. И.
  • Чкалов В. П.
  • Шестаков С. А (незаслуженно забыт[источник не указан 692 дня]; участник (командир экипажей) дальних перелётов Москва—Токио—Москва (1927) и Москва—Нью-Йорк (1929))
  • Антуан де Сент Экзюпери
  • Осканов С. С.
  • Луи Блерио
  • Чарльз Линдберг
  • Амелия Эрхарт
  • Ганс-У́льрих Ру́дель
  • Эрих Хартманн
  • Герман Геринг
  • Ханна Райтш
  • Рихтгофен, Манфред фон
  • Эрнст Удет
  • Апакидзе, Тимур Автандилович
  • Ткаченко, Игорь Валентинович

Профессия лётчика в кино

См. также: Категория:Фильмы о лётчиках

Мемуарная литература

Документальные фильмы

Примечания

Литература

  • Амирьянц Г. А. Лётчики-испытатели: Михаил Нюхтиков со товарищи. — М.: Кучково поле, 2008. — 664 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-901679-74-6 (в пер.)
  • Амирьянц Г. А. Лётчики-испытатели: Туполевцы. — М.: Кучково поле, 2008. — 760 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9950-001-3 (в пер.)
  • Хайрулин М. А., Кондратьев В. И. Военлёты погибшей Империи: Авиация в Гражданской войне. — М.: Эксмо, Яуза, 2008. — 432, [40] с. — (Имперский стяг). — 4 100 экз. — ISBN 978-5-699-25314-2 (в пер.)

Иллюстрации

Ссылки

dic.academic.ru

Летчик Википедия

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, планёр, дирижабль и так далее).

Это может быть как профессией, специальностью, так и увлечением. Лётчиков также называют авиаторами, пилотами. В РККА ВС Союза назывались красвоенлёты, краслёты. В литературе встречаются словосочетания: Военный лётчик, Гражданский лётчик и так далее.

Общие сведения[ | ]

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны). Существуют также лётчики экспериментальной авиации (лётчик-испытатель), производящие испытания как совершенно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Обучение профессиональных лётчиков производится в лётных училищах, лётчиков-любителей — в аэроклубах.

С появлением авиационных симуляторов, доступных широкому кругу пользователей персональных компьютеров, в посвящённых симуляторам интернет-сообществах говорят о появлении нового вида лётчиков — виртуальных. Несмотря на это, данное понятие не имеет отношения к настоящей авиации.

Существует легенда о том, что русское слово «лётчик» придумал Велимир Хлебников, легенда была опровергнута в

ru-wiki.ru

Короли воздуха: 7 лучших летчиков в истории

Михаил Ефимов (13 ноября 1881 — 11 августа 1919)

Первый русский авиатор.

В 1909 году в Одессе Михаил Ефимов совершил полет на планере, став первым русским авиатором. Позже, во время обучения во Франции, он побил рекорд Орвилла Райта, пролетев с пассажиром на аэроплане 1 час 48 минут, на 16 минут дольше американца. 21 марта 1910 года Ефимов совершил первый в Российской Империи публичный полет — сто тысяч зрителей наблюдали, как он пять раз взлетал в небо (три раза в одиночку и дважды с пассажирами на борту). Работая в севастопольской летной школе в 1910 году, Михаил Никифорович впервые выполнил пикирование и планирование с выключенным двигателем самолета. В Первой Мировой войне ему доверяли самые сложные и опасные задания — он бомбардировал и фотографировал позиции противника. К сожалению, в жизнь талантливого летчика вмешались общественные потрясения: во время гражданской войны Михаил Никифорович выступал на стороне большевиков, и в 1919 году в Одессе был казнен белогвардейцами.

Петр Нестеров (27 февраля 1887 — 8 сентября 1914)

Летчик, впервые сделавший «мертвую петлю» и впервые применивший в бою таран.

Петр Николаевич Нестеров увлекся авиацией в 23 года, став членом Нижегородского клуба воздухоплавания. В 1912 году он сдал экзамены клуба и получил звание пилота-авиатора и военного летчика. Слава пришла к нему 27 августа 1913 года — тогда Нестеров впервые в мире сделал «мертвую петлю» на французском самолете «Ньюпор-4». Трюк Нестерова стал не только первой в мире «мертвой петлей», но и вообще первой из когда-либо выполнявшихся фигур высшего пилотажа. К сожалению, дальнейшая карьера аса была недолгой. Во время Первой Мировой войны Петр Николаевич был пилотом самолета-разведчика. 8 сентября 1914 года Нестеров вылетел на перехват австрийского самолета-разведчика и попытался сбить его, аккуратно протаранив фюзеляж колесами (в то время разведчики не оснащались оружием). Задуманное не удалось — пилот столкнулся с вражеским самолетом, и оба аппарата начали падать. Не имея парашюта, Нестеров выбросился из самолета в попытке спастись и разбился. Такой ценой был совершен первый таран в истории авиации.

Владимир Коккинаки (25 июня 1904 — 7 января 1985)

Самый награждаемый советский авиатор, поставивший 22 мировых авиационных рекорда.

Владимир Коккинаки начал летную карьеру лишь в 26 лет — до этого он служил в пехоте. Через год после окончания летного обучения он уже был инструктором в Ленинградской военно-теоретической школе, где учился сам. За свою жизнь он поставил 22 мировых рекорда, например, рекорды высоты и максимальной скорости полета с грузом и без него. За деятельность летчика-испытателя во время Второй Мировой войны и за внушительный список поставленных рекордов Коккинаки получил огромное количество государственных наград: две «Золотые звезды» Героя Советского Союза, шесть орденов Ленина, орден Октябрьской революции, три ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны первой степени и четыре ордена Красной Звезды. Такое количество наградных знаков не удавалось собрать ни одному летчику СССР.

Николай Гастелло (6 мая 1907 — 26 июня 1941)

Летчик-герой, совершивший огненный таран немецкой автоколонны.

Николай Гастелло начал карьеру летчика в мае 1932 года — после призыва в армию его отправили на учебу в авиационную школу летчиков Луганска. После обучения он стал пилотом бомбардировщика и быстро дорос до командира эскадрильи. 26 июня 1941 года, во время планируемой бомбардировки немецкой колонны в районе Радошковичи-Молодечно бомбардировщик, которым управлял Гастелло, был сбит попаданием в топливный бак. Понимая, что спастись не получится, пилот направил пылающий самолет с бомбами прямо в колонну противника, уничтожив несколько десятков автомашин и цистерн. Николай Гастелло был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза.

Алексей Маресьев (20 мая 1916 — 18 мая 2001)

Летчик, который продолжал летать, лишившись ног.

Маресьев прошел обучение в авиационном училище им. А.К. Серова, где впоследствии работал инструктором и встретил войну. Свой первый боевой вылет он совершил в 1941 году, и к марту 1942-го сбил четыре самолета. 4 апреля 1942 года, во время операции по прикрытию бомбардировщиков самолет Маресьева был сбит, а сам пилот тяжело ранен в ноги. Алексей упал на немецкой территории. Почти три недели летчик из последних сил полз до линии фронта и в итоге смог добраться до деревни Плав в Новгородской области. Его не сломили ни три недели страшнейших испытаний силы воли, ни последующая ампутация ног — восстановившись в госпитале и санатории, Маресьев начал учиться летать с протезами. Вернувшись в строй, он — уже с искусственными ногами — сбил семь вражеских самолетов.

Ричард Бонг (24 сентября 1920 — 6 августа 1945)

Самый результативный боевой пилот США.

В детстве Ричард часто ходил на охоту, и впоследствии развитая меткость помогла ему в летном деле. Он начал летать в 1942 году, и уже через несколько месяцев после начала службы на его счету было пять японских самолетов. К весне 1944 года число воздушных побед возросло до 27, после чего пилот отправился в США для повышения квалификации. Уже в сентябре Бонг вернулся на фронт и к декабрю довел число сбитых самолетов до 40, став самым результативным летчиком США. После войны Ричард был летчиком-испытателем и именно на этом поприще встретил свою смерть. 6 августа 1945 года пилот разбился в Калифорнии — у реактивного истребителя P-80 «Shooting Star» отказал двигатель. И хотя в этот же день произошла атомная бомбардировка Хиросимы, многие американские газеты все равно размещали заметки о смерти Бонга на первых полосах.

Эрих Хартманн (19 апреля 1922 — 20 сентября 1993)

Самый результативный военный летчик за всю историю авиации.

Элиза, мать Эриха, была одной из первых женщин-пилотов в мире. Она основала летную школу в городе Вайль-им-Шёнбух, и Эрих был одним из ее учеников. Он окончил обучение в 14 лет, а в 15 уже был инструктором одной из планерных групп гитлерюгенда. После вступления в люфтваффе он копил знания и даже разработал свою тактику внезапного удара — Эрих атаковал противника из «слепых зон», сверху или снизу, и открывал огонь только на максимальном приближении к противнику. Пилот никогда не ввязывался в долгие изнурительные перестрелки с маневрами, предпочитая резкие атаки и быстрый уход. Во время Второй Мировой войны Хартманн сбил 352 самолета, два из них — уже после подписания акта о немецкой капитуляции. Так он стал самым результативным летчиком в истории авиации, обойдя предыдущего рекордсмена — Герхарда Баркхорна с его 301 сбитым самолетом.

kanobu.ru

Лётчик Википедия

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, планёр, дирижабль и так далее).

Это может быть как профессией, специальностью, так и увлечением. Лётчиков также называют авиаторами, пилотами. В РККА ВС Союза назывались красвоенлёты, краслёты. В литературе встречаются словосочетания: Военный лётчик, Гражданский лётчик и так далее.

Общие сведения[ | ]

Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей (деление условное, так как порой военные лётчики переходят на гражданскую службу в гражданскую авиацию — например, это было характерно после окончания Второй мировой войны). Существуют также лётчики экспериментальной авиации (лётчик-испытатель), производящие испытания как совершенно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Обучение профессиональных лётчиков производится в лётных училищах, лётчиков-любителей — в аэроклубах.

С появлением авиационных симуляторов, доступных широкому кругу пользователей персональных компьютеров, в посвящённых симуляторам интернет-сообществах говорят о появлении нового вида лётчиков — виртуальных. Несмотря на это, данное понятие не имеет отношения к настоящей авиации.

Существует легенда о том, что русское слово «лётчик» придумал Велимир Хлебников, легенда была опровергнута в

ru-wiki.ru

12.Первые российские летчики. Мертвая петля нестерова.

«Для того чтобы стать хорошим авиатором, нужна прежде всего смелость», — говорил первый русский летчик Михаил Ефимов, столь блестяще прошедший школу Фармана, что в течение нескольких лет ему доверялось обучение французских офицеров.

8 марта 1910 года первый из русских летчиков впервые продемонстрировал в Одессе полет на «Фармане».

Да-да, Россия увидела первый полет человека на самолете лишь спустя 7 лет после феноменального полета братьев Райт на «Флаере-1». Фото летчиков первой волны уже вовсю печатались на европейских открытках, а русские летчики только-только получали летные удостоверения во французских школах. Но какие люди парили в русском небе! Попов, Руднев, Горшков, Уточкин, Мациевич… Имена первых русских летчиков были у всех на устах!

Что говорить – первые летчики в начале XX века были гордостью всего мира. И часто именно первые летчики являлись конструкторами и механиками своих летающих машин. С каждым годом испытывались все новые модели, а полосы газет неизменно украшали фото летчиков и восторженные рассказы, описывающие первый полет человека на самолете.

«Я привык к воздушным шарам, но на аэроплане испытал совершенно новое чувство — гордость за человека, одержавшего победу над воздушной стихией. Трудно передать, какой восторг охватил меня, когда мы оторвались от земли и плавно понеслись туда, куда хотел авиатор», — восхищался президент одесского аэроклуба Анатра, ставший пассажиром самолета, пилотируемого первым русским летчиком.

История завоевания воздуха оставила немало имен и пожелтевших фото летчиков. В данном разделе он-лайн энциклопедии retroplan.ru представлены те, кто всей своей жизнью завоевывал право называться первыми летчиками в мире.

1908 г-Первые аэроклубы

Первоначально в этих аэроклубах совершали полёты иностранные лётчики на иностранных самолётах, т.к. не было еще ни отечественных конструкций ни кадров русских лётчиков, но в 1909 г за границу во Францию отправляются первые русские добровольцы желающие стать лётчиками. Обучение этих первых пилотов велось на частные средства. М.Ефимов –первый русский лётчик, был отправлен учиться на деньги Одеских банкиров. Вернувшись, 8 Марта 1910 г Ефимов совершил первый в России полёт русского лётчика на биплане конструкции Фармана. Вторым русским лётчиком считается С.Уточкин. За 1910 г в России были зделаны важные шаги в развитиии авиации. В Питербурге самолёт конструкции Райтов первым начал испытывать лётчик Н.Попов. Он ,а так же Уточкин и Ефимов участвовали осенью 1910 года в Питербурге на первой авиационной неделе. В ней принимали участие иностранные пилоты, но эти 3е показали хорошее пилотирование.

1910 г-Начались первые дальние перелёты по России на аэропланах. Первый перелёт-Уточкин и Ефимов –Питер-Кронштадт. 20 км.

1911 г-Алехнович был полёт Питер-Гатчино.30 км, на отечественном самолёте и установил первый рекод со средней скоростью 90км/час и высотой 500 м.

1911г –Совершён груповой перелёт Питер-Москва. 700 км. Долетел 1 из 9 аэропланов. Это был летчик Васильев. Отказывали моторы. Васильев летел 24 часа с посадками для ремонта. В этом же году Питер-Севастополь. 2000км.

1912 г-Абрамович совершил первый международный перелёт Берлин-Питер. Был Мировой рекорд по перелёту на дальность с 4мя пассажирами.

1914 –Питер-Киев. На 4ёх моторном самолёте конструкции И.Сикорского. Имя самолёта-Илья Муромец. Был Мировой рекорд 13 часов полёта. Одна из первых лётных школ открылась в Севастополе, где группа пилотов и механиков во главе с Ефимовым организовывала подготовку лётных кадров. В дальнейшем обучением офицеров стали заниматься авиашколы в Питере, Москве и Одессе.

Рост технических характеристик и совершенствование конструкций самолётов, позволил пилотам выполнять сложные фигуры во время полёта. 1913 г. русский лётчик Нестеров первым выполнил мертвую петлю на своём французском самолёте. Часть полёта он летел вниз головой, однако сообщение о таком полёте вызвало недоверие в России, т.к. считалось что подобные фигуры могли выполнять только франц. Лётчики.

мертвая петля

27 февраля 2007 исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося летчика Петра Нестерова, который вошел в историю авиации как довольно яркая фигура. Он основоположник фигурного летания (высшего пилотажа), первый летчик, который доказал возможность осуществлять на самолете маневры в воздухе, в том числе как автор петли, которую назвали его именем.  Петр Николаевич Нестеров родился в Нижнем Новгороде в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса в 1887 году. В 1906 году после успешного окончания Михайловский артиллерийского училища он служил  во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.  Увлекшись авиацией, Нестеров в 1911 году добивается зачисления в Гатчинскую оздухоплавательную школу. Он освоил программу обучения летному делу и в мае 1913 года получил назначение в 11-й корпусный авиаотряд, который входил в состав 3-го авиапарка. Вскоре Петр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», которые тогда приняли на вооружение армии. К тому времени в развитии авиации существовали две тенденции обеспечения безопасности полетов. Англичане и французы заботились, чтобы полеты проходили безопасно, путем предоставления самолету автоматической стойкости, которая не разрешала ему принимать в воздухе значительные углы крена. Другие справедливо утверждали, что падение можно избежать только при умении летчика правильно  управлять самолетом. Приверженцем этой концепции еще в Гатчинской школе стал Нестеров.  Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, будучи артиллеристом, Петр Николаевич построил планер и летал на нем. Позже, на основе изучения полета  птиц, он разработал проект оригинального самолета без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но настойчивый конструктор продолжал совершенствовать свою машину.  Летом 1913 года проект был одобрен, но … без предоставления средств. Уже находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор-4″: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолете выполнили несколько испытательных полетов продолжительностью около часа, после которых стало понятно, что предложенная Нестеровым схема имела существенные недостатки. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.  В 1913 году Петр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 к.с. воздушного охлаждения. Потом авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолета, закончить который помешала война. Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П.М.Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном большее 45 градусов произойдёт изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестерова ввел обучение полетам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.  В августе 1913 года П.М.Нестеров провел групповой перелет звеном с трех самолетов по маршруту Киев — Остер — Козелець — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелета впервые в  истории авиации проводилась маршрутная киносъемка.  В первой половине 1914 года Петр Николаевич осуществил два рекордных перелета: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим  достижением.  Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П.М.Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 к.с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров в очередной раз доказал, что самолет в любом положении покоряется летчику, положив начало высшему пилотажу.  10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «мертвую петлю», присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался.  После объявления войны Нестеров вместе со своим авиаотрядом 26 июля 1914 года отбыл из Киева в действующую армию. 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. При этом Нестеров лично осуществил ряд воздушных разведок, выполнил одну из первых бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Австрийское командование даже обещало большое денежное вознаграждение тому, кто собьет аэроплан П.Нестерова, настолько  метко он бомбардировал вражеские позиции.  До 1914 года всю «огневую мощь» аэропланов составляли личные револьверы летчиков. Встретившись в воздухе, неприятели обменивались одиночными выстрелами или, поднимаясь выше вражеского самолета, сбрасывали на него бомбы. Такой способ ведения воздушного боя был довольно неэффективным, а вооружить аэропланы пулеметами правительства держав, которые воевали, в том числе и Россия, не спешили.  Выход из этого положения Нестеров попробовал найти, оснастив самолеты своего отряда рядом приспособлений собственной конструкции. Для разрушения оболочки дирижабля он установил в хвостовой части аэроплана «нож-пилку», а для поражения воздушного винта самолета неприятеля — длинный трос с грузом на конце в виде»кошки». Кроме того, для воздушного боя Петр Николаевич придумал боевой маневр «таран».  Восьмого сентября 1914 года (26 августа по старому стилю) Нестеров неожиданно вылетел на перехват вражеского самолета «Альбатрос».  После набора высоты он протаранил самолет неприятеля, тем самым подбив его. Но при этом самолет П.М.Нестерова получил сильные повреждения и упал с высоты на землю. Это произошло в тридцати семи километрах от Львова возле с. Жовквы. Летчик сразу же погиб.  В 1962 году Международная авиационная федерация (ФАІ) ввела переходный приз для победителя первенства мира из высшего пилотажа — кубок им. П.М.Нестерова.  Небо — его обитель…  Всего лишь два года отмерила судьба Петру Нестерову для авиационных свершений. Останься он жив после того, как 26 августа (8 сентября) 1914 г. пошел на таран австрийского аэроплана-разведчика, его имя еще не раз упоминалось бы на страницах ведущих газет мира. Ведь  Нестеров был не просто пилотом, а новатором летного дела. Первый самостоятельный полет 25-летний поручик Петр Нестеров совершил в сентябре 1912 г. Талантливый летчик не мыслил себя без творческого поиска.  Он разрабатывал тактику пилотирования на глубоких виражах, освоил ночные полеты. Возглавил групповой перелет (в составе трех машин) по маршруту Киев — Остер — Козелец — Нежин — Киев. Совершил довольно сложные перелеты: Киев-Одесса-Севастополь, а также Киев — Гатчина  и Москва-Петербург.  9 сентября 1913 г. Петр Николаевич бросил вызов самой смерти, совершив в небе над Киевом «мертвую петлю», которая позже получила название «петли Нестерова». Спустя двенадцать дней эту сложнейшую авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу.  Иностранная пресса взахлеб начала расхваливать соотечественника. Хвалебные оды «беспрецедентному новшеству» подхватили и российские газетчики.  В мае 1914 г. Пегу прибыл в Петербург для демонстрации «своей» «мертвой петли». Журналисты  продолжали петь дифирамбы иностранцу. Не выдержав пропагандистской атаки, Петр Николаевич разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую»мертвую петлю» совершил русский летчик…» Но чиновники  от авиации остались равнодушны к престижу отечественного воздухоплавания…  С началом Первой мировой войны Нестеров возглавил авиационный отряд и отбыл на Юго-Западный фронт. Летчики осуществляли воздушную разведку. Дерзкие рейды штабс-капитана Нестерова выводили из себя австрийцев, поэтому за голову смелого пилота противник обещал  большое вознаграждение. Австрийцы также совершали разведывательные полеты над территорией Российской империи.  Летательные аппараты в ту пору вооружения не имели.»Вороны, а не ястребы!» — так отзывался о российских боевых самолетах автор «мертвой петли». На едкие замечания Нестерова чиновники от авиации отвечали: «По штату авиационным отрядам пулеметы не положены!» Но летчик не сдавался. Он приладил к хвосту своего самолета большой нож, чтобы распарывать крылья неприятельских  летательных аппаратов. На длинный трос цеплял «кошку», надеясь, что умелым маневром удастся разбить винт вражеской машины.  Не дождавшись достойного вооружения для российских самолетов, Нестеров вынашивал идею тарана. Шанс реализовать рискованный замысел молодому офицеру предоставила сама судьба.  26 августа (8 сентября) 1914 г. близ Воли-Высоцкой, что неподалеку от Львова, штабс-капитан Нестеров вместе с поручиком Кованько поднялся в небо, чтобы перехватить вражеский «альбатрос»- разведчик. Через несколько минут, из-за сбоев в работе мотора самолета Петра Николаевича,  российским пилотам пришлось вернуться на аэродром. Механики немедля принялись устранять неполадку. В это время над летным полем, словно дразня российских авиаторов, вновь появилась австрийская крылатая машина. Такой дерзости Нестеров стерпеть не мог. Вскочив в самолет поручика Кованько, герой взмыл ввысь. Легкий «моран» быстро настиг противника. Нестеров  сделал круг над «альбатросом», «приглашая» того садиться подобру-поздорову. Но австрийский «биплан» продолжал полет. И тогда Петр Николаевич пошел не резкое сближение. Протаранив «альбатрос» мотором между крыльев, летательный аппарат штабс-капитана Нестерова получил  серьезные повреждения и через несколько секунд врезался в землю.  Через семь месяцев после гибели Петра Нестерова, в марте 1915 г., его воздушный таран применил российский летчик Козаков. После удачной атаки пилот благополучно возвратился на аэродром.

Справка «ВВ»:  За период Великой Отечественной войны советские летчики совершили более 600 таранов. Бесспорный рекорд принадлежит Герою Советского Союза летчику-истребителю  Борису Ковзану, уничтожившему 26 самолетов противника, причем четыре из них герой протаранил собственным. Три раза после совершения тарана Ковзан благополучно возвращал свой самолет на базу, и лишь последний таран, сильно повредивший боевую машину, заставил смельчака  выброситься с парашютом. Первый таран в истории реактивной авиации совершил в 1973 г. капитан Геннадий Елисеев. Летчик погиб, тараня перехватчиком самолет-разведчик НАТО.  Гибель Нестерова отозвалась болью в сердцах тысяч граждан Российской империи. Даже неприятели воздали должное бесстрашию этого человека. В одном из приказов  по войскам немецкий кайзер Вильгельм II отметил: «Я желаю, чтобы мои авиаторы стояли на такой же высоте проявления искусства, как это делают русские…» Похоронен штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров в Киеве на Лукьяновском кладбище.  НЕСТЕРОВ ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ 1887-1914 Родился в Нижнем Новгороде в семье офицера. Выпускник Михайловского артиллерийского училища и Петербургской офицерской воздухоплавательной школы. Военный летчик. Основоположник высшего пилотажа («петля Нестерова»). Погиб в воздушном бою, впервые применив таран. Старший брат НИКОЛАЙ (генерал-майор умер в 1950, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве). Младший брат МИХАИЛ (военный лётчик, погиб при испытании нового аэроплана в 1914). Жена П. Н. Нестерова — Н. Р. Нестерова, урождённая ЯДВИГА ЛУНЕВСКАЯ, дочь польского крестьянина. Дети: Пётр и Маргарита (1909-?). В настоящее время в г. Нестерове проживают внучка П. Н. Нестерова Наталья (дочь Маргариты) и правнук Алексей, дельтапланерист. 

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *