ПД-35 – это не только независимость от западных корпораций
Состоялась успешная сертификация Росавиацией российского авиадвигателя нового поколения. ПД-14 — это первый принципиально новый двигатель для гражданских самолетов, созданный в стране с 80-х годов.
Десятки, а то и сотни проверок: как покажет себя двигатель во время взлета, многочасового полета, посадки. В ходе сертификации перспективный двигатель ПД-14 проходил и специальные испытания — по забросу льда — забрасывали в работающий двигатель даже птицу. И такую проверку на прочность ПД-14, разумеется, прошел.
Такие двигатели в Перми создают чуть ли не в стерильных условиях. Здесь нет места грязи и пыли. Каждый — обязательно в белоснежном халате. И вместо пуговиц – лямки, чтобы во время сборки в авиадвигатель не попали посторонние предметы. За сборку одного ПД-14 отвечают порядка 50 человек.
Двигатель пятого поколения — это первый полностью отечественный двигатель такого класса, разработанный за последние 30 лет. Он будет поднимать в небо первый российский магистральный самолет МС-21. Надежный, малошумный, экономичный.
«Потребление топлива этим двигателем будет снижено на 10-15% по сравнению с тем, который сейчас стоит на крыле экспериментального самолета», — рассказал Олег Евтушенко, исполнительный директор «Ростеха».
«За каждый грамм боремся, чтобы снизить вес авиационного мотора», — отметил Иван Богданов, начальник цеха сборки. ПД-14 легче зарубежных аналогов почти на полтонны. Примерно столько, кстати, в 30-е годы весил первый пермский серийный авиадвигатель АШ-62.
Уже в военные годы Пермь выпускала двигатели для бомбардировщиков Ту-2, Ту-4. Но к концу 40-х возможности поршневых моторов оказались полностью исчерпаны — стартовала разработка газотурбинных моторов, предшественников нынешних двигателей гражданской и военной авиации.
Несмотря на то что двигатель Д-30Ф6 уже не выпускают, по многим характеристикам он по-прежнему остается одним из лучших в своей серии. Таким двигателем был оснащен МиГ-31 — самый высотный и скоростной боевой самолет в мире. Этому МиГу ВКС России даже присвоили имя создателя уникального турбореактивного двухконтурного двигателя Павла Соловьева. Его же инициалы — в названии одной из последних разработок — двигатель ПС-90А: такие установлены даже на борту номер один, на котором летает президент.
Теперь большую ставку делают и на ПД-14. Двигатели прошли сертификацию в России, но заявку уже отправили и в Европейское агентство авиационной безопасности.
«Получив этот сертификат, мы имеем возможность поставлять этот двигатель в составе самолета в другие страны», — отметил Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы».
При этом конструкторы смотрят и на перспективу: уже сегодня началась разработка ПД-35 — двигателя большой тяги для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов .
«Создание этого продукта позволит нам не только быть независимыми от западных корпораций. Не менее важно, что такой высокотехнологичный проект даст возможность возродить нашу конструкторскую технологическую школу, поднять ее на следящую ступень», — уверен директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев.
В планах — начать серийный выпуск ПД-35 уже через десять лет. И сегодня для этого проектируется новая испытательная станция, на базе которой будет проходит проверка и уже существующего российского двигателя ПД-14.
Кирилл Бортников
tehnowar.ru
Двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 создадут за шесть лет
www.arms-expo.ru
С ПД-35 не сравнится: российско-китайский ШФДМС получит западный двигатель
Вопреки всем ожиданиям перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолет не будет оснащаться российским авиадвигателем ПД-35 – вместо него лайнеру придется довольствоваться движком западного производства. Об этом в понедельник, 7 августа, сообщает информационный портал «Авиапорт».
Как отмечается, на данный момент рассматривается два вариант двигателей для установки на самолет: производства американской компании «Дженерал Электрик», либо же британский «Роллс-Ройс». Оба варианта, как отмечают эксперты, «надежные и проверенные», однако с перспективной российской разработкой не сравнятся. Впрочем, полностью посыпать голову пеплом не стоит – ПД-35 появится на широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете (ШФМДС) на втором этапе производства после 2030 года.
Также отмечается, что прямо сейчас в конструкторском бюро компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) создается специальное подразделение, которое и будет заниматься разработкой ШФМДС.
Напомним, ранее в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что проект двигателя ПД-35 будет использоваться не только для производства российско-китайского лайнера – прямо сейчас российские конструкторы заняты разработкой перспективного транспортного самолета, обладающего грузоподъемности в 80 тонн. Также стоит отметить, что двигатель ПД-35 будет запущен в серийное производство к 2020 году.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Автор: ПолитРоссия
politros.com
ПД-35 – это не только независимость от западных корпораций
Состоялась успешная сертификация Росавиацией российского авиадвигателя нового поколения. ПД-14 — это первый принципиально новый двигатель для гражданских самолетов, созданный в стране с 80-х годов.
Десятки, а то и сотни проверок: как покажет себя двигатель во время взлета, многочасового полета, посадки. В ходе сертификации перспективный двигатель ПД-14 проходил и специальные испытания — по забросу льда — забрасывали в работающий двигатель даже птицу. И такую проверку на прочность ПД-14, разумеется, прошел.
Такие двигатели в Перми создают чуть ли не в стерильных условиях. Здесь нет места грязи и пыли. Каждый — обязательно в белоснежном халате. И вместо пуговиц – лямки, чтобы во время сборки в авиадвигатель не попали посторонние предметы. За сборку одного ПД-14 отвечают порядка 50 человек.
Двигатель пятого поколения — это первый полностью отечественный двигатель такого класса, разработанный за последние 30 лет. Он будет поднимать в небо первый российский магистральный самолет МС-21. Надежный, малошумный, экономичный.
«Потребление топлива этим двигателем будет снижено на 10-15% по сравнению с тем, который сейчас стоит на крыле экспериментального самолета», — рассказал Олег Евтушенко, исполнительный директор «Ростеха».
«За каждый грамм боремся, чтобы снизить вес авиационного мотора», — отметил Иван Богданов, начальник цеха сборки. ПД-14 легче зарубежных аналогов почти на полтонны. Примерно столько, кстати, в 30-е годы весил первый пермский серийный авиадвигатель АШ-62.
Уже в военные годы Пермь выпускала двигатели для бомбардировщиков Ту-2, Ту-4. Но к концу 40-х возможности поршневых моторов оказались полностью исчерпаны — стартовала разработка газотурбинных моторов, предшественников нынешних двигателей гражданской и военной авиации.
Теперь большую ставку делают и на ПД-14. Двигатели прошли сертификацию в России, но заявку уже отправили и в Европейское агентство авиационной безопасности.
«Получив этот сертификат, мы имеем возможность поставлять этот двигатель в составе самолета в другие страны», — отметил Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы».
При этом конструкторы смотрят и на перспективу: уже сегодня началась разработка ПД-35 — двигателя большой тяги для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов .
«Создание этого продукта позволит нам не только быть независимыми от западных корпораций. Не менее важно, что такой высокотехнологичный проект даст возможность возродить нашу конструкторскую технологическую школу, поднять ее на следящую ступень», — уверен директор по инфраструктуре «ОДК-Пермские моторы» Николай Андреев.
В планах — начать серийный выпуск ПД-35 уже через десять лет. И сегодня для этого проектируется новая испытательная станция, на базе которой будет проходит проверка и уже существующего российского двигателя ПД-14.
Источник: k-politika
novosti24.su
Мощнейший авиадвигатель России: Стали известны новые подробности о ПД-35
Стали известны первые подробности о готовящейся российской новинке в области авиастроения.
19:02  6 Июня 2017
10 448
Российское авиастроение стремительно развивается, покоряя все новые и новые высоты. Не так давно в свой первый полет на американских двигателях поднялся новейший отечественный ближнее-среднемагистральный лайнер МС-21, а в скором времени он сможет взлететь на российских двигателях нового поколения ПД-14. Однако на достигнутом инженеры не остановились и уже работают над новыми «движками» повышенной мощности.
a-tushin.livejournal.comРанее в нашем журнале уже была статья, посвященная инновационному российскому двигателю ПД-14, в которой упоминалось о разработке на основе данного «движка» новой, более мощной версии под названием ПД-35. На этот раз речь пойдет именно о нем, так как стали известны первые подробности о готовящейся российской новинке в области авиастроения.
marafonec.livejournal.comЗавесу тайны немного приоткрыл генеральный конструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Александр Иноземцев. По его словам, ПД-35 в отличие от младшего брата будет устанавливаться на широкофюзеляжные самолеты, а не на узкофюзеляжные, вроде МС-21. Также новый «движок» будет иметь значительно более мощную тягу по сравнению с ПД-14 – 35 тонн против 14. Конструктивные особенности разрабатываемого двигателя на данный момент не разглашаются, однако известно, что в ПД-35 будет применено множество технологий и инженерных решений от предыдущего детища компании. Первый прототип планируют изготовить и представить широкой публике уже через шесть лет.
colouruvay.topСудя по тому, что ПД-14 на данный момент успешно прошел летные испытания – в удачности проекта ПД-35 не стоит и сомневаться. Инженеры получили бесценный опыт в ходе создания двигателя для МС-21, а это значит, что разработка нового «движка» будет идти значительно быстрее, и цифра в шесть лет звучит более чем реалистично. Ведь большинство трудностей, с которыми столкнулись авиастроители при конструировании ПД-14, в процессе создания ПД-35 уже не встретятся.
Артур Собакевич
slovodel.com
Начинается разработка двигателя ПД‑35
Параллельно с завершением программы сертификации турбовентиляторного двигателя нового поколения ПД‑14 для пассажирского самолета МС‑21 Объединенная двигателестроительная корпорация в 2018 г. приступает к проектированию базового двигателя перспективного семейства ТРДД большой тяги (от 25 до 50 тс). Он получил название ПД‑35 и рассчитывается на взлетную тягу 35 тс. Как сообщается на официальном портале госзакупок, государственный контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по ПД‑35 был заключен 25 декабря 2017 г. Они рассчитаны на шесть лет и должны завершиться в 2023 г. изготовлением и испытаниями двигателя – демонстратора технологий, который станет прототипом будущих серийных ПД‑35 для применения на перспективных широкофюзеляжных и тяжелых транспортных самолетах. Головным исполнителем работ определено пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», но, как и в случае с ПД‑14, в них будет задействована широкая кооперация предприятий ОДК, а также отраслевых научно-исследовательских институтов.
«Когда мы планировали семейство ПД‑14, мы выбрали самую большую рыночную нишу – порядка 55–60% объема рынка в ближайшие 30 лет, – рассказывал два года назад на Международном форуме двигателестроения МФД‑2016 генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. – Но есть еще рынок малых ТРДД и рынок сверхбольших двигателей – от 25 до 50 тс. Последний – это примерно 25–30% всего потенциального рынка. Мы длительное время анализировали, какие базовые технологии, какой базовый газогенератор выбрать, чтобы войти в эту рыночную нишу. Провели анализ. Если взять технологии и материалы ПД‑14 и просто смоделировать размеры двигателя на 35 тс, то диаметр у него получится 3,5 м, длина – 7 м, а масса – порядка 7 т. Выходить с таким двигателем на рынок через 10–15 лет – несерьезно. Поэтому мы понимали, что нужен прорыв в технологии, выход на следующий уровень по КПД узлов, а это тянет за собой рост температуры перед турбиной еще почти на 100° (по сравнению с ПД‑14), а значит нужно иметь материалы не просто прочные, но еще и с минимальной плотностью, чтобы быть конкурентными по массе. Кроме того, нужны огромные ресурсы. Эту проблему мы ставим сегодня перед собой и отраслевыми институтами. Но аэродинамическая база для такого двигателя у нас уже есть, смоделированный компрессор высокого давления с одной добавленной ступенью и новая турбина высокого давления из новых материалов позволят создать такое семейство. Базовым будет двигатель на 35 тс».
Степень двухконтурности ПД‑35 должна достичь 11 (при диаметре вентилятора 3100 мм). В основе двигателя планируется использовать газогенератор с девятиступенчатым компрессором высокого давления и двухступенчатой турбиной (схема газогенератора ПД‑14 – «8–2»), он получит пятиступенчатый компрессор низкого давления и семиступенчатую турбину низкого давления. Как и у ПД‑14, редуктор привода вентилятора на ПД‑35 применять не планируется.
Александр Иноземцев отмечает, что вместе с отраслевыми институтами уже определен перечень 18 основных критических технологий, без которых нельзя будет обеспечить конкурентоспособность подобного двигателя через десятилетие. Среди них он, в первую очередь, называет новые высокотемпературные материалы и следующий шаг в технологии производства лопаток вентилятора – переход к композитной лопатке, которая дает 30% экономии массы: «Мы убеждены, что если мы не овладеем этой технологией композитной лопатки и баллистически стойкого корпуса вентилятора, то не получим конкурентоспособной массы». Среди других задач – создание «тонкой» мотогондолы, требующей размещения коробки приводов под капотом газогенератора, внедрение аддитивных технологий, создание нового поколения агрегатов и др.
Демонстрационный газогенератор для 35‑тонного двигателя предполагается спроектировать, испытать по отдельным узлам, собрать и поставить на стендовые испытания до конца 2021 г., а весь двигатель – демонстратор технологий – предстоит собрать и испытать в 2023 г. На основе этих работ планируется провести подготовку к изготовлению двигателей ПД‑35 опытной партии для стендовых, а затем и летных испытаний.
Предполагается, что одним из первых самолетов, оснащенным ПД‑35, должен стать разрабатываемый в настоящее время российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929. Но произойдет это, скорее всего, не ранее, чем через 8–10 лет, а вот сегодняшняя разработка «ОДК-Авиадвигатель» – 14‑тонный ПД‑14 – сможет «прописаться» под крылом серийных авиалайнеров уже через три года.
В декабре 2017 г. стартовал заключительный, третий этап летных испытаний опытного ПД‑14 на летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ. На завершающей стадии находятся и масштабные стендовые испытания двигателей опытной партии. Российский сертификат типа на ПД‑14 предполагается получить в 2018 г., а уже к концу года ОДК должна приступить к отгрузке первых серийных ПД‑14. Стартовый контракт на поставку пяти ПД‑14 для проведения сертификационных испытаний ремоторизованной версии самолета МС‑21 был заключен между «ОДК – Пермские моторы» и корпорацией «Иркут» в январе 2018 г. Летные испытания МС‑21 с силовой установкой из двух ПД‑14 должны начаться в 2019 г., а сертификация МС‑21 с ПД‑14 запланирована на 2021 г., после чего самолеты в такой комплектации смогут начать поступать в эксплуатацию. Первые МС‑21‑300 с ПД‑14 должны поступить в авиакомпании «Ред Вингс» и «Аэрофлот»: контрактами предусмотрено, что из 16 самолетов, заказанных «Ред Вингс», четыре будут оснащаться ПД‑14, а «Аэрофлот» объявил, что отечественные двигатели получат до половины из полусотни ее МС‑21‑300.
Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 1-2/2018
www.take-off.ru
Конкурент пермского ПД-35 заявил о конструкторской недоработке двигателя
По сообщению Aviation Week, американские инженеры из «Дженерал Электрик» допустили серьёзный просчёт в строительстве самого большого авиадвигателя GE9X, рассчитанного на оснащение лайнера Boeing 777X.
Ошибка была замечена во время стендовых испытаний. Один из элементов статора испытывает крайне высокую нагрузку, что, как сообщается, в итоге могло привести к поломке двигателя в воздухе на больших высотах. Пока что специалисты «Дженерал Электрик» пришли к выводу, что дальнейшие испытания стоит прекратить, пока не удастся устранить конструкторские недоработки.
Надо признать, что конкурирующая с пермским двигателем ПД-35 американская силовая установка имеет крайне внушительные размеры. К примеру, диаметр вентилятора составляет 3,4 метра, диаметр воздухозаборника и вовсе циклопический — 4,5 метра. Этот гигант в количестве двух штук будет поднимать в воздух Boeing 777X, в свою очередь, являющийся самым большим пассажирским самолётом в мире. Его длина составляет более 75 метров, а размах крыльев больше 71 метра. Лайнер рассчитан на дальние перевозки — до 16 тысяч километров без дополнительной заправки.
По мнению специалистов, проблемы, вызванные конструкторской ошибкой в проектировании приводных рычагов, доказывают, что американцы стремились как можно раньше начать испытания и неверно провели технический анализ. Сейчас двигатель отправится на доработку, однако представители компании GE Aviation уверяют, что испытания нового лайнера с двигателем GE9X будут проведены согласно установленному графику. Первый полёт нового «Боинга» запланирован на 2019 год. В этот же год впервые взлетит на крыле МС-21 и пермский двигатель ПД-14, а до появления «тяжеловеса» ПД-35, над которым сейчас ломают головы специалисты «ОДК-Авиадвигатель», пройдёт ещё не меньше шести-семи лет.
Текст: Алексей Клочихин
Фото: w-dog.ru
zwezda.su