Корвет «Василий Быков» проекта 22160 отправился к побережью Сирии

Патрульный корабль Черноморского флота проекта 22160 «Василий Быков» пополнит состав постоянной группы ВМФ РФ в Средиземном море. Корабль вышел из главной базы ЧФ утром 10 июня и взял курс на черноморские проливы. Вместе с корветом в Средиземное море отправился и МРК «Великий Устюг» из состава Каспийской флотилии.
Как сообщает пресс-служба Черноморского флота, патрульный корабль «Василий Быков» совершит переход в Средиземное море, где войдет в состав постоянного соединения ВМФ РФ. В дальнейшем корабль отправится на Балтику, где будет участвовать в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. При этом отмечается, что данный выход корабля является первым дальним походом с момента вхождения в состав флота.

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и спущен на воду 28 августа 2017 года. В ноябре того же года был отбуксирован в Керчь для достройки. Вошел в состав ВМФ 20 декабря 2018 года. Всего Минобороны заказало постройку серии из пяти патрульных кораблей проекта 22160, но их строительство затянулось по причине импортозамещения силовой установки. На все корабли серии, кроме головного «Василия Быкова», на котором установлены германские дизель-редукторные агрегаты MAN, устанавливают дизель-редукторные агрегаты производства Коломенского завода.

Патрульный корабль (корвет) проекта 22160 имеет водоизмещение 1700 тонн и способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 80 человек. На борту предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают 76-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.

Корвет «Василий Быков» проекта 22160 входит в состав 184 бригады кораблей Новороссийской военно-морской базы.

Использованы фотографии:
https://balabin-1712.livejournal.com/

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

Головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 вошел в состав ВМФ России

20 декабря 2018 года в Новороссийской военно-морской базе состоялась церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России головного патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160, построенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске.

Введенный в состав Черноморского флота ВМФ России головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160, построенный АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Новороссийск, 20.12.2018 (с) АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»

Проект 22160 патрульного корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года. Фактически корабль был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а  8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года корабль был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года.

Ввод в строй «Василия Быкова» был произведен на год позже контрактного срока.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166. Первый патрульный корабль по этому контракту (и второй в серии) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Сейчас сдача этого корабля ВМФ России перенесена на 2019 год.

Также на Зеленодольском заводе в различных стадиях строительства находятся патрульные корабли «Павел Державин» (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), «Сергей Котов» (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей «Павел Державин» и «Сергей Котов» осуществляется на стапеле на заводе «Залив» в Керчи. Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно уши «вправо». Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

Церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России головного патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160, построенного АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Новороссийск, 20.12.2018 (с) Министерство обороны России

bmpd.livejournal.com

Патрульный корабль «Василий Быков» в Новороссийске

Небезынтересные фотографии «вблизи» головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков», приведенного в Новороссийск для последующего прохождения заводских ходовых и Государственных испытаний. Сообщается, что корабль должен выйти в море на заводские ходовые испытания «к майским праздникам», и в этом случае может быть сдан ВМФ уже в этом году.

Головной построенный для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» в Новороссийске перед началом заводских ходовых испытаний. Хорошо видна баковая 76-мм универсальная артиллерийская установка АК-176МА в «стелсизированном» исполнении. 30.03.2018 (с) forums.airbase.ru

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске для ВМФ России по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, хотя фактически он был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. Проект 22160 разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург).

«Василий Быков» был выведен из эллинга Зеленодольского завода в июне 2017 года и без особой огласки спущен на воду 28 августа 2017 года. 8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года корабль был отбуксирован из Керчи в Новороссийск для последующего прохождения заводских ходовых и Государственных испытаний. Согласно контракту, корабль планировался к сдаче в 2017 году, но срок выдержан не был.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, которые к настоящему времени заложены на Зеленодольском заводе и все находятся в различных стадиях постройки. Это патрульные корабли «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года), «Павел Державин» (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), «Сергей Котов» (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей «Павел Державин» и «Сергей Котов» осуществляется на стапеле на заводе «Залив» в Керчи. Контрактный срок сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 – 2018 год, с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год. Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

Головной построенный для ВМФ России патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» в Новороссийске перед началом заводских ходовых испытаний. 30.03.2018 (с) forums.airbase.ru

bmpd.livejournal.com

Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков»

Array
(
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [ID] => 91267
    [~ID] => 91267
    [NAME] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков"
    [~NAME] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков"
    [IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 102
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 102
    [DETAIL_TEXT] => 

Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного "Василий Быков", идут в районе Новороссийска.

Без преувеличения уникальный корабль построен на Волге в городе Зеленодольск на заводе имени А.М. Горького. Без особой огласки головной корабль проекта 22160 спустили на воду 28 августа 2017 года, осенью того же года прибуксировали в Керчь на завод "Залив", где и достроили. В мае начался первый этап ходовых испытаний. Предположительно "Василий Быков" вступит в строй ВМФ до конца 2018 года.

Проект 22160 во многом революционен. Даже военно-морские эксперты США отметили его "достаточно гениальный дизайн" и "огромную боевую мощь при небольшом размере".

"Василий Быков" выполнен по модульной схеме - на нем за короткий срок, меняя модули, можно установить любое вооружение, необходимое для выполнения конкретной боевой задачи. Артиллерийское вооружение состоит из автоматической 76-мм пушки. А в качестве ракетного могут быть и многоцелевые "Калибры", и чисто противокорабельные. Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек. Скорость меняется от 16 узлов - патрульная, до 30 узлов - максимальная. На корабле 80 оборудованных спальных мест, которые может использовать экипаж - по численности он меньше этой цифры, а также приданные кораблю подразделения - спасатели, морская пехота и даже научные сотрудники. Патрульный корабль, кстати, может вести эффективный экологический мониторинг.

Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек

"Василий Быков" имеет специальное боевое противодиверсионное оборудование. А сонар "Паллада" способен эффективно отслеживать дайверов-любителей и подводных диверсантов. Для обнаружения подводных лодок и торпед используется низкочастотная активно-пассивная гидроакустическая станция "Виньетка-ЭМ". Комплекс гидроакустических станций позволяет сканировать подводную часть моря в радиусе до 140 км.

В различной стадии достройки сейчас еще пять кораблей данного проекта - три в Зеленодольске, два в Керчи. Предполагается, что все шесть кораблей проекта 22160 войдут в состав Черноморского флота. Патрульные корабли проекта 22160 защитят экономическую зону и прибрежную инфраструктуру Черного и Азовского морей и акватории, которые принадлежат России.

Источник:  vpk.name

[~DETAIL_TEXT] =>

Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного "Василий Быков", идут в районе Новороссийска.

Без преувеличения уникальный корабль построен на Волге в городе Зеленодольск на заводе имени А.М. Горького. Без особой огласки головной корабль проекта 22160 спустили на воду 28 августа 2017 года, осенью того же года прибуксировали в Керчь на завод "Залив", где и достроили. В мае начался первый этап ходовых испытаний. Предположительно "Василий Быков" вступит в строй ВМФ до конца 2018 года.

Проект 22160 во многом революционен. Даже военно-морские эксперты США отметили его "достаточно гениальный дизайн" и "огромную боевую мощь при небольшом размере".

"Василий Быков" выполнен по модульной схеме - на нем за короткий срок, меняя модули, можно установить любое вооружение, необходимое для выполнения конкретной боевой задачи. Артиллерийское вооружение состоит из автоматической 76-мм пушки. А в качестве ракетного могут быть и многоцелевые "Калибры", и чисто противокорабельные. Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек. Скорость меняется от 16 узлов - патрульная, до 30 узлов - максимальная. На корабле 80 оборудованных спальных мест, которые может использовать экипаж - по численности он меньше этой цифры, а также приданные кораблю подразделения - спасатели, морская пехота и даже научные сотрудники. Патрульный корабль, кстати, может вести эффективный экологический мониторинг.

Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек

"Василий Быков" имеет специальное боевое противодиверсионное оборудование. А сонар "Паллада" способен эффективно отслеживать дайверов-любителей и подводных диверсантов. Для обнаружения подводных лодок и торпед используется низкочастотная активно-пассивная гидроакустическая станция "Виньетка-ЭМ". Комплекс гидроакустических станций позволяет сканировать подводную часть моря в радиусе до 140 км.

В различной стадии достройки сейчас еще пять кораблей данного проекта - три в Зеленодольске, два в Керчи. Предполагается, что все шесть кораблей проекта 22160 войдут в состав Черноморского флота. Патрульные корабли проекта 22160 защитят экономическую зону и прибрежную инфраструктуру Черного и Азовского морей и акватории, которые принадлежат России.

Источник:  vpk.name

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного "Василий Быков", идут в районе Новороссийска. [~PREVIEW_TEXT] => Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного "Василий Быков", идут в районе Новороссийска. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 03.07.2018 11:09:27 [~TIMESTAMP_X] => 03.07.2018 11:09:27 [ACTIVE_FROM] => 03.07.2018 [~ACTIVE_FROM] => 03.07.2018 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/102/91267/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/102/91267/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => chem_unikalen_novyy_patrulnyy_korabl_proekta_22160_vasiliy_bykov [~CODE] => chem_unikalen_novyy_patrulnyy_korabl_proekta_22160_vasiliy_bykov [EXTERNAL_ID] => 91267 [~EXTERNAL_ID] => 91267 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.07.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [SECTION_META_DESCRIPTION] => Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного "Василий Быков", идут в районе Новороссийска. [SECTION_PAGE_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [ELEMENT_META_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного "Василий Быков", идут в районе Новороссийска. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" [SECTION_META_KEYWORDS] => чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "василий быков", машиностроение, заводы машиностроения, отрасли промышленности [ELEMENT_META_KEYWORDS] => чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 "василий быков", машиностроение, заводы машиностроения, отрасли промышленности ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [~TIMESTAMP_X] => 15.02.2016 17:09:48 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Пресс-центр [~NAME] => Пресс-центр [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => clothes_news_s1 [~XML_ID] => clothes_news_s1 [TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru [~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 102 [~ID] => 102 [TIMESTAMP_X] => 2016-02-11 13:49:14 [~TIMESTAMP_X] => 2016-02-11 13:49:14 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:11:48 [~DATE_CREATE] => 2015-07-17 14:11:48 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 2 [~SORT] => 2 [NAME] => Новости машиностроения [~NAME] => Новости машиностроения [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 3 [~LEFT_MARGIN] => 3 [RIGHT_MARGIN] => 4 [~RIGHT_MARGIN] => 4 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ [~SEARCHABLE_CONTENT] => НОВОСТИ МАШИНОСТРОЕНИЯ [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 102 [~XML_ID] => 102 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/102/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/102/ [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1 [EXTERNAL_ID] => 102 [~EXTERNAL_ID] => 102 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Новости машиностроения [SECTION_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PAGE_TITLE] => Новости машиностроения [ELEMENT_META_TITLE] => Новости машиностроения [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Новости машиностроения [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Новости машиностроения [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Новости машиностроения [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Новости машиностроения [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Новости машиностроения [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Новости машиностроения [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Новости машиностроения [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Новости машиностроения [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Новости машиностроения [SECTION_META_KEYWORDS] => новости машиностроения, машиностроение, заводы машиностроения, отрасли промышленности [ELEMENT_META_KEYWORDS] => новости машиностроения, машиностроение, заводы машиностроения, отрасли промышленности ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/102/ )
Чем уникален новый патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков»

03.07.2018

Ходовые заводские испытания патрульного корабля проекта 22160, названного «Василий Быков», идут в районе Новороссийска.

Без преувеличения уникальный корабль построен на Волге в городе Зеленодольск на заводе имени А.М. Горького. Без особой огласки головной корабль проекта 22160 спустили на воду 28 августа 2017 года, осенью того же года прибуксировали в Керчь на завод «Залив», где и достроили. В мае начался первый этап ходовых испытаний. Предположительно «Василий Быков» вступит в строй ВМФ до конца 2018 года.

Проект 22160 во многом революционен. Даже военно-морские эксперты США отметили его «достаточно гениальный дизайн» и «огромную боевую мощь при небольшом размере».

«Василий Быков» выполнен по модульной схеме — на нем за короткий срок, меняя модули, можно установить любое вооружение, необходимое для выполнения конкретной боевой задачи. Артиллерийское вооружение состоит из автоматической 76-мм пушки. А в качестве ракетного могут быть и многоцелевые «Калибры», и чисто противокорабельные. Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек. Скорость меняется от 16 узлов — патрульная, до 30 узлов — максимальная. На корабле 80 оборудованных спальных мест, которые может использовать экипаж — по численности он меньше этой цифры, а также приданные кораблю подразделения — спасатели, морская пехота и даже научные сотрудники. Патрульный корабль, кстати, может вести эффективный экологический мониторинг.

Осадка корабля позволяет ему действовать не только в открытом море, но и в заливах, а также в руслах больших рек

«Василий Быков» имеет специальное боевое противодиверсионное оборудование. А сонар «Паллада» способен эффективно отслеживать дайверов-любителей и подводных диверсантов. Для обнаружения подводных лодок и торпед используется низкочастотная активно-пассивная гидроакустическая станция «Виньетка-ЭМ». Комплекс гидроакустических станций позволяет сканировать подводную часть моря в радиусе до 140 км.

В различной стадии достройки сейчас еще пять кораблей данного проекта — три в Зеленодольске, два в Керчи. Предполагается, что все шесть кораблей проекта 22160 войдут в состав Черноморского флота. Патрульные корабли проекта 22160 защитят экономическую зону и прибрежную инфраструктуру Черного и Азовского морей и акватории, которые принадлежат России.

Источник:  vpk.name

Просмотров: 479


www.alfa-industry.ru

Патрульный корабль «Василий Быков» вышел в море после достройки

В Сети появилось фото первого выхода в море завершенного строительством головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков», сообщает bmpd.
Снимок корабля сделан 25 марта во время перехода с ООО «Судостроительный завод «Залив»» в Керчи, где корабль проходил достройку и дооборудование, в Новороссийск для последующего прохождения заводских ходовых и государственных испытаний.

«Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» для ВМФ России по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года. Проект 22160 разработан в АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)», – говорится в материале.

Корабль спущен на воду 28 августа 2017 года. В ноябре он был отбуксирован в Керчь (Судостроительный завод «Залив» с конца 2014 года находится под управлением Зеленодольского завода) для достройки.

Зеленодольский завод в 2014 году также заключил с Минобороны контракт на постройку пяти серийных кораблей того же проекта, которые сегодня находятся на различных стадиях постройки. Все 6 кораблей предназначены для Черноморского флота.

Справка bmpd: «Строительство серии кораблей проекта 22160 затянулось, в том числе из-за необходимости импортозамещения главной энергетической установки. Изначально энергетическая установка должна была комплектоваться германскими дизель-редукторными агрегатами MAN, однако до введения санкций Европейского Союза эти агрегаты были поставлены только для головного корабля «Василий Быков», что вынудило перепроектировать остальные пять кораблей под установку дизель-редукторных агрегатов производства Коломенского завода».

Использованы фотографии:
Игорь Александров (via forums.airbase.ru )

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

Патрульный корабль «Василий Быков» на испытаниях

Небезынтересные фотографии проходящего заводские ходовые испытания в районе Новороссийска на Черном море головного построенного на АО «Зеленодольский завод имени  А.М.Горького» для ВМФ России патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160 (заводской номер 161). Корабль начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года.

Головной построенный на АО «Зеленодольский завод имени  А.М.Горького» для ВМФ России патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160 на заводских ходовых испытаниях на Черном море, июнь 2018 года (с) Curious / forums.airbase.ru

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) был построен на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске для ВМФ России по контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, хотя фактически он был заложен на этом предприятии еще 26 февраля 2014 года. Проект 22160 разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (Санкт-Петербург).

«Василий Быков» был выведен из эллинга Зеленодольского завода в июне 2017 года и без особой огласки спущен на воду 28 августа 2017 года. 8 ноября 2017 года корабль был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи (находящийся с конца 2014 года под управлением Зеленодольского завода имени А.М. Горького) для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года корабль был отбуксирован из Керчи в Новороссийск для последующего прохождения заводских ходовых и Государственных испытаний. Согласно контракту, корабль планировался к сдаче в 2017 году, но срок выдержан не был, и видимо, «Василий Быков» будет сдан ВМФ к концу 2018 года.

АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» также заключило 9 октября 2014 года контракт с Министерством обороны России на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, которые к настоящему времени заложены на Зеленодольском заводе и все находятся в различных стадиях постройки. Это патрульные корабли «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162, заложен 25 июля 2014 года, спущен на воду в конце 2017 года), «Павел Державин» (заводской номер 163, заложен 18 февраля 2016 года), «Сергей Котов» (заводской номер 164, заложен 8 мая 2016 года),  «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). При этом строительство кораблей «Павел Державин» и «Сергей Котов» осуществляется на стапеле на заводе «Залив» в Керчи. Контрактный срок сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 – 2018 год, с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год. Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.

Десантно-штурмовая лодка проекта 02800 патрульного корабля «Василий Быков» проекта 22160 выходит с кормовой рампы корабля в ходе его испытаний на Черном море, июнь 2018 года (с) Военный Осведомитель / vk.com/milinfolive

bmpd.livejournal.com

«Корабль-лего»: патрульное судно «Василий Быков» отправили в Керчь

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» по внутренним водным путям отправили из Зеленодольска в Черное море. Спущенный на воду без особой огласки «Быков» предполагается доукомплектовать в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Предположительно там же будут проводиться заводские ходовые испытания.

Программа пополнения корабельного состава Черноморского флота новыми вымпелами, стартовавшая еще до воссоединения Крыма с Россией, продолжает осуществляться. В текущем году к уже вошедшим в состав флота новым фрегатам, многоцелевым дизельным подводным лодкам, малым ракетным кораблям, противодиверсионным, патрульным и десантным катерам, должен был присоединиться и головной патрульный корабль проекта 22160. Однако, судя по тому, что «Быков» был спущен на воду с трехмесячной задержкой, скорее всего, его передача флоту состоится все же не в этом, а уже в следующем году.

Задержку со сроками постройки головного корабля проекта для отечественного кораблестроения следует считать уже устоявшейся традицией. Причины ее кроются не столько в неспособности российских предприятий вовремя осваивать постройку кораблей новых проектов, сколько в массе изменений, постоянно вносимых по инициативе заказчика в проект уже строящегося корабля.

И «Василий Быков» тут не стал исключением, тем более, что сама концепция данного корабля от момента ее появления на бумаге и до начала реализации в металле претерпела изрядную эволюцию. Согласно имеющейся в свободном доступе информации, исходно проект 22160 виделся своим создателям как нечто среднее между пограничным сторожевым кораблем проекта 22100 и пограничным сторожевым кораблем проекта 22460. То есть 22160-й должен был быть меньше первого, но больше второго.

Несущий довольно скромное вооружение 22460-й, имел одну любопытную «фишку» — резервирование помещений под размещение противокорабельных ракет «Уран». Возможно, именно это стало отправной точкой для закладки в проект 22160 концепции модульной архитектуры, теоретически позволяющей в случае необходимости путем установки дополнительных модулей с оборудованием и вооружением превратить пограничный сторожевой корабль в полноценный флотский сторожевик с соответствующим ударным и зенитным вооружением.

Генеральный директор разрабатывавшего проект 22160 «Северного проектно-конструкторского бюро» Владимир Спиридопуло описал концепцию так: «Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач». В общем, на выходе должен был получиться этакий «корабль-лего», в корпус которого что хочешь, то и ставишь.

Идея, безусловно, красивая. Но вот насколько она реализуема на практике? Зачем ОПК производить модули, которые до поры до времени не будут смонтированы на корабле? Как экипаж корабля будет осваивать эти находящиеся где-то на берегу модули? Сколько времени будет занимать монтаж и демонтаж модулей? Где и какими средствами эта операция будет осуществляться? Наконец, съемная конструкция по определению сложнее и дороже станционарной. В общем, сомнений в реализуемости заявленного создателями корабля принципа модульности довольно много. Но вернемся к истории проекта 22160.

В силу пожеланий военных моряков, по мере дальнейшей разработки проекта 22160, корабль все менее напоминал «пограничника» и все больше, по своим ТТХ, превращался в корвет с управляемым ракетным оружием (УРО). Правда, получившийся в итоге у Северного проектно-конструкторского бюро корабль корветом называть не стали. Возможно — во избежание закономерного вопроса от Минобороны, уже получающего спроектированные «Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» корветы проекта 20380: «Зачем нам еще один корвет УРО?» Но по факту проект 22160, хотя и получил нейтральное название патрульного корабля, как раз новым корветом УРО и стал.

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) заложили на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 26 февраля 2014 года. По имеющейся в свободном доступе информации, корабль должен иметь водоизмещение 1800 тонн, в качестве главной энергетической установки — 2 маршевых дизельных двигателя, полную скорость хода в 30 узлов, дальность плавания 6000 миль на 16 узлах, автономность плавания — 60 суток.

Кроме того, судно должно иметь надстройки с минимальной радиолокационной сигнатурой, 76-мм артиллерийскую установку АК-176МА, 8 установок вертикального пуска ракетного комплекса «Калибр-НК», многоканальный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», зенитный ракетный комплекс ближнего действия 3М-47 «Гибка», 2 малогабаритных дистанционно-управляемых противодиверсионных гранатометных комплекса ДП-65 и новейший корабельный комплекс РЭП ТК-25. Далее — сразу 3 гидроакустических комплекса, две радиолокационные станции, вертолет массой до 12 тонн или несколько БПЛА, экипаж до 80 человек.

Если исходить из этих характеристик, то флот должен пополниться полноценным корветом УРО. Однако, та самая модульность вкупе с относительно небольшим водоизмещением патрульного корабля проекта 22160, не дают уверенности в том, что «Быков», как и пять его законтрактованных к постройке «систершипов» (кораблей близнецов), получат «Калибр-НК», «Штиль-1», «Гибку» и вертолет. По крайней мере, при знакомстве с фотографиями «Быкова», следов присутствия на корабле «Калибра-НК», «Штиль-1» и «Гибки» не просматривается. Отсутствие этих систем вооружения в значительной мере обесценивает этот корабль и даже, по мнению ряда специалистов, сделает постройку «Быкова» и других судов этого типа банально не нужной.

Но, как говорится, будем верить в лучшее. Иными словами в то, что до 2020 года Черноморский флот получит шестерку патрульных кораблей проекта 22160, каждый из которых по своим ударным возможностям будет равен куда более крупным (полное водоизмещение — 4035 тонн) фрегатам проекта 11356. Тем более, первый заместитель гендиректора «Зеленодольского судостроительного завода» Александр Карпов 23 октября 2015 года объявил, что «Калибры» будут устанавливаться на корабли проекта 22160.

riafan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *