Содержание

Российская авиация рискует остаться без штурмовиков :: Авиация

ВКС не торопятся пересаживать летчиков со стареньких «грачей» на новые машины

Российскому бомбардировщику Су-34, который должен заменить устаревшие «двадцать четверки», прочат карьеру штурмовика. Вот и бывший главком ВКС Виктор Бондарев, а ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, сказал, что на базе Су-34 получится идеальный самолет штурмовой авиации. Достаточно сделать его одноместным. А остальное оставить как есть.

Казалось бы, Бондарев прав. Во-первых, новый самолет оставил далеко позади Су-24, став более маневренным и получив 8 т бомбовой нагрузки — в два раза больше, чем у предшественника. Во-вторых, бомбардировщик идеально приспособлен для нанесения высокоточных ударов. Сможет ли он выполнять задачи штурмовика? Однозначно. Ведь Су-34 — истребитель-бомбардировщик. А значит, может работать на малых высотах и небольших скоростях. Машина легко уничтожит колонну бронетехники или поддержит с воздуха сухопутные войска. А при необходимости даже даст отпор истребителю благодаря отличному планеру и мощным двигателям.

Вот только целесообразно ли бросать такой дорогой самолет в пекло? Так исторически сложилось, что штурмовикам на фронте достается больше всего. Легендарные Ил-2 во время Великой Отечественной войны часто возвращались на аэродромы, буквально изрешеченные пулями и снарядами. Механики самолеты «латали», и они вновь поднимались в небо. А вот оправится ли после шквального огня зениток Су-34, еще только предстоит выяснить. Да, его броня даже лучше, чем у Су-25, полностью титановая без алюминиевых и стальных плит. Но насколько она эффективна, пока неизвестно.

Су-24. Фото: wikipedia.org 

Броня штурмовика совершенствуется прямо по ходу конфликтов. В реальном бою становится понятно, где слабые места. Не стал исключением и «Грач». Су-25 повоевал и в Афганистане, и в Чечне, и в Сирии. И стал по-настоящим чемпионом по количеству модификаций.

Да, Су-34 может выполнять задачи штурмовика. Но по-настоящему живучим и «железобетонным» он станет только после глубокой модернизации. А может быть, и не одной. Пока в Минобороны не решились на такой шаг. Аналогично в Пентагоне не торопятся списывать «бородавочников» A-10 Thunderbolt. В ВВС США обсуждалась их замена на F-35. Однако даже американцы с их огромным военным бюджетом не смогли позволить себе такого расточительства. Никуда штурмовики не делись, а F-35 только попадают в сводки новостей со своими поломками и дефицитными деталями. Рабочей лошадкой как был, так и остался «бородавочник». Вот и в Сирии штурмовики Су-25 и бомбардировщики Су-24 составляют костяк группировки ВКС РФ.

Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Фото: wikipedia.org 


Поэтому в создание на базе Су-34 штурмовика верится с трудом. Возможно, бывший главком ВКС предложил такой вариант, потому что другого просто нет. Несколько лет назад в Госпрограмму вооружений до 2020 г. включили опытно-конструкторские работы по проекту нового штурмовика «Шершень-ЭП». Самолет должны были создавать на базе Су-25 с теми же двигателями Р-195. Однако после сокращения финансирования проект заглох, как и бомбардировщик ПАК ДА. В начале этого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что новым штурмовиком может стать учебно-боевой Як-130. Но пока у Иркутского авиазавода главная задача — выполнить оборонзаказ и поставить до конца 2018 г. 30 машин. Именно для обучения летчиков. Про штурмовик речи не идет.

Вот и получается, что летать Су-25 будет еще как минимум до 2025 г., как и Су-24. Новые самолеты прекрасно справляются со своими задачами. Но их слишком мало и они дорого стоят.

utro.ru

как будет выглядеть новый штурмовик российских ВКС

7 ноября 1974 года советские конструкторы собрали первый прототип будущего штурмовика Су-25, получившего прозвище «Грач». Боевая машина находится на вооружении ВВС с 1980 года и является единственным представителем штурмовой авиации.

За период эксплуатации «Грач» продемонстрировал высокие боевые характеристики. Однако через 10—15 лет ресурс использования Су-25 подойдёт к концу, и сейчас специалисты обсуждают создание нового штурмовика на основе многоцелевого самолёта Су-34. О перспективных проектах замены «Грачей» — в материале RT.

Советский штурмовик Су-25 ОКБ Сухого создавался вопреки трудностям с финансированием проекта. 7 ноября 1974 года, в годовщину Великой Октябрьской революции, был собран планер (несущая конструкция — крыло, фюзеляж, оперение, капоты двигателей) прототипа будущего самолёта.

Первый полёт Су-25 состоялся 22 февраля 1975 года. Однако в машине было ещё много недостатков. Самолёт получился слишком тяжёлым при относительно небольшой боевой нагрузке. В 1980 году после необходимых доработок «Грач» успешно дебютировал в Афганистане и в следующем году был принят в состав ВВС СССР.

Боевой «Грач»

Су-25 участвовал примерно в 20 конфликтах в разных регионах мира. В новейшей истории России «Грач» применялся в операции в Таджикистане (1992—1995), в двух чеченских кампаниях (1994—1996, 1999—2000), в югоосетинском конфликте (2008). С сентября 2015 года штурмовики успешно выполняют боевые задачи в Сирии.

Су-25 предназначен для уничтожения широкого спектра наземных и морских целей. Считается, что штурмовики эффективнее фронтовых бомбардировщиков поражают колонны военной техники и скопления живой силы противника благодаря ракетному и мощному стрелково-пушечному вооружению.

К недостаткам штурмовиков относят невысокую скорость (около 700 км/ч), неповоротливость и заметность. Данный тип боевых самолётов в хорошую погоду достаточно легко обнаружить с земли. Как правило, штурмовики ведут бой на малой высоте и потому подвергаются обстрелу из пулемётов и зенитных установок.

Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и выдающиеся боевые характеристики, Су-25 также не лишён определённых недостатков. Претензии к машине связаны с ограниченным радиусом боевого применения и необходимостью увеличения боевой нагрузки.

Полученный опыт позволил российским конструкторам усовершенствовать защитные свойства Су-25. На модернизированном штурмовике усилена броня критически важных узлов и элементов, а кабина пилота закрыта титановой бронёй АБВТ-20. Лётчик «Грача» надёжно защищён от попадания из стрелкового оружия и орудий калибра до 30 мм.

Из официальных данных Минобороны РФ следует, что Су-25 способен наносить удары на высотах от 30 до 5000 м. Максимальная боевая нагрузка штурмовика — 4,3 тонны, радиус боевого действия не превышает 700 км.

Арсенал Су-25 включает управляемые и неуправляемые ракеты, корректируемые и неуправляемые бомбы, 20-мм двуствольную пушку ГШ-30-2, противотанковый ракетный комплекс «Вихрь».

С конца сентября 2015 года эскадрилья Су-25СМ наряду с эскадрильей фронтовых бомбардировщиков Су-24М составляют костяк российской авиационной группировки в Сирии. Экипажи «Грачей» уничтожили около 65% бронетехники террористов.

Смена поколений

1 ноября 2017 года бывший главком российских ВКС, руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев призвал разработать новый штурмовик, который в плановом порядке заменит самолёт Су-25 «Грач».

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15. Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сообщил Бондарев в интервью ТАСС.

Как считает генерал-полковник, перспективный штурмовик необходимо создать на базе многофункционального двухместного истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34. Бондарев предложил «сделать кабину для одного пилота», а двигатели Су-34 оставить без существенных изменений.

«Моё мнение таково, что новый штурмовик всё-таки нужно на базе Су-34 делать. Прекрасный самолёт: манёвренный, восемь тонн бомбовой нагрузки против четырёх у «двадцать пятого», прекраснейшие точностные характеристики», —  отметил Бондарев.

Кроме того, как заявил Бондарев, через 10—15 лет «Грач» исчерпает модернизационный ресурс из-за подходящего к концу срока службы планера.

В феврале 2017 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о прекращении серийного производства Су-25. По его словам, заменой учебной версии самолёта станет учебно-боевая машина Як-130. При этом о планах по замене армейского штурмовика ничего не сообщалось.

В 2014 году Минобороны РФ анонсировало информацию о ходе опытно-конструкторских работ по созданию перспективного штурмовика на базе Су-25. Проект получил шифр «Шершень-ЭП» и был включён в Госпрограмму вооружений до 2020 года. Предполагалось, что «Шершень» получит более совершенные двигатели Р-195 и новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

По информации источника ТАСС, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового штурмовика будут производиться, как и заявил Бондарев, на базе Су-34. Работы могут стартовать в 2018 году.

Су-34 против «Шершня»

В комментарии RT заместитель директора Центра анализа, стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко предположил, что ОКР по штурмовику на замену Су-25 вошли в Госпрограмму вооружений до 2025 года, которая вскоре будет утверждена президентом РФ. Эксперт поддерживает решение разрабатывать штурмовик нового типа на платформе Су-34.

«Конструкторы Су-34 изначально предусмотрели в машине фактор огневого «воздействия» с земли, поэтому бомбардировщик достаточно хорошо защищён бронёй. Су-34 создавался на замену Су-24. Поэтому он уже неплохо оптимизирован под задачи, которые выполняет и штурмовик», — сказал Макиенко.

Эксперт полагает, что в процессе создания перспективного штурмовика потребуется ОКР, но каких-то принципиальных конструкторских решений принято не будет. Основная задача ОКБ им. Сухого будет заключаться в усилении бронезащиты. Макиенко прогнозирует, что прототип перспективного штурмовика удастся разработать в пределах 5—7 лет.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил RT, что ВКС России действительно требуется плановая замена всех Су-24. По подсчётам Международного института стратегических исследований (IISS), в состав Вооружённых сил РФ входят 715 штурмовиков, а количество Су-34 превышает 160 единиц.

«Практика боевых действий демонстрирует необходимость обладать не только авиационными средствами высокоточного поражения. Опыт США, которые пытались отказаться от штурмовиков, свидетельствует о тупиковости такого пути. Американские штурмовики А-10 Thunderbolt по-прежнему используются в Ираке и Афганистане», — отметил Мураховский.

Однако эксперт скептически относится к инициативе разработать перспективный штурмовик на базе Су-34. По мнению Мураховского, самолёт может получиться неоправданно дорогим, а потому России имеет смысл либо найти более дешёвую платформу для модификации, либо продолжить ОКР по проекту «Шершень».

«Для штурмовика важно работать прямой наводкой и использовать неуправляемые боеприпасы. Су-34 — платформа более сложная и предназначена для применения прежде всего высокоточного оружия — корректируемых и управляемых ракет и бомб. С другой стороны, ОКР по штурмовику на базе Су-34 займёт не много времени», — пояснил Мураховский.

Алексей Заквасин, RT



news-front.info

Как будет выглядеть новый штурмовик российских ВКС

7 ноября 1974 года советские конструкторы собрали первый прототип будущего штурмовика Су-25, получившего прозвище «Грач». Боевая машина находится на вооружении ВВС с 1980 года и является единственным представителем штурмовой авиации. За период эксплуатации «Грач» продемонстрировал высокие боевые характеристики. Однако через 10—15 лет ресурс использования Су-25 подойдёт к концу, и сейчас специалисты обсуждают создание нового штурмовика на основе многоцелевого самолёта Су-34.

Советский штурмовик Су-25 ОКБ Сухого создавался вопреки трудностям с финансированием проекта. 7 ноября 1974 года, в годовщину Великой Октябрьской революции, был собран планер (несущая конструкция — крыло, фюзеляж, оперение, капоты двигателей) прототипа будущего самолёта.

Первый полёт Су-25 состоялся 22 февраля 1975 года. Однако в машине было ещё много недостатков. Самолёт получился слишком тяжёлым при относительно небольшой боевой нагрузке. В 1980 году после необходимых доработок «Грач» успешно дебютировал в Афганистане и в следующем году был принят в состав ВВС СССР.

Боевой «Грач»

Су-25 участвовал примерно в 20 конфликтах в разных регионах мира. В новейшей истории России «Грач» применялся в операции в Таджикистане (1992—1995), в двух чеченских кампаниях (1994—1996, 1999—2000), в югоосетинском конфликте (2008). С сентября 2015 года штурмовики успешно выполняют боевые задачи в Сирии.

Су-25 предназначен для уничтожения широкого спектра наземных и морских целей. Считается, что штурмовики эффективнее фронтовых бомбардировщиков поражают колонны военной техники и скопления живой силы противника благодаря ракетному и мощному стрелково-пушечному вооружению.

К недостаткам штурмовиков относят невысокую скорость (около 700 км/ч), неповоротливость и заметность. Данный тип боевых самолётов в хорошую погоду достаточно легко обнаружить с земли. Как правило, штурмовики ведут бой на малой высоте и потому подвергаются обстрелу из пулемётов и зенитных установок.

Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и выдающиеся боевые характеристики, Су-25 также не лишён определённых недостатков. Претензии к машине связаны с ограниченным радиусом боевого применения и необходимостью увеличения боевой нагрузки.

Полученный опыт позволил российским конструкторам усовершенствовать защитные свойства Су-25. На модернизированном штурмовике усилена броня критически важных узлов и элементов, а кабина пилота закрыта титановой бронёй АБВТ-20. Лётчик «Грача» надёжно защищён от попадания из стрелкового оружия и орудий калибра до 30 мм.

Из официальных данных Минобороны РФ следует, что Су-25 способен наносить удары на высотах от 30 до 5000 м. Максимальная боевая нагрузка штурмовика — 4,3 тонны, радиус боевого действия не превышает 700 км.

Арсенал Су-25 включает управляемые и неуправляемые ракеты, корректируемые и неуправляемые бомбы, 20-мм двуствольную пушку ГШ-30-2, противотанковый ракетный комплекс «Вихрь».

С конца сентября 2015 года эскадрилья Су-25СМ наряду с эскадрильей фронтовых бомбардировщиков Су-24М составляют костяк российской авиационной группировки в Сирии. Экипажи «Грачей» уничтожили около 65% бронетехники террористов.

Смена поколений

1 ноября 2017 года бывший главком российских ВКС, руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев призвал разработать новый штурмовик, который в плановом порядке заменит самолёт Су-25 «Грач».

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15. Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сообщил Бондарев в интервью ТАСС.

Как считает генерал-полковник, перспективный штурмовик необходимо создать на базе многофункционального двухместного истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34. Бондарев предложил «сделать кабину для одного пилота», а двигатели Су-34 оставить без существенных изменений.

«Моё мнение таково, что новый штурмовик всё-таки нужно на базе Су-34 делать. Прекрасный самолёт: манёвренный, восемь тонн бомбовой нагрузки против четырёх у «двадцать пятого», прекраснейшие точностные характеристики», — отметил Бондарев.

Кроме того, как заявил Бондарев, через 10—15 лет «Грач» исчерпает модернизационный ресурс из-за подходящего к концу срока службы планера.

В феврале 2017 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о прекращении серийного производства Су-25. По его словам, заменой учебной версии самолёта станет учебно-боевая машина Як-130. При этом о планах по замене армейского штурмовика ничего не сообщалось.

В 2014 году Минобороны РФ анонсировало информацию о ходе опытно-конструкторских работ по созданию перспективного штурмовика на базе Су-25. Проект получил шифр «Шершень-ЭП» и был включён в Госпрограмму вооружений до 2020 года. Предполагалось, что «Шершень» получит более совершенные двигатели Р-195 и новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

По информации источника ТАСС, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового штурмовика будут производиться, как и заявил Бондарев, на базе Су-34. Работы могут стартовать в 2018 году.

Су-34 против «Шершня»

В комментарии RT заместитель директора Центра анализа, стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко предположил, что ОКР по штурмовику на замену Су-25 вошли в Госпрограмму вооружений до 2025 года, которая вскоре будет утверждена президентом РФ. Эксперт поддерживает решение разрабатывать штурмовик нового типа на платформе Су-34.

«Конструкторы Су-34 изначально предусмотрели в машине фактор огневого «воздействия» с земли, поэтому бомбардировщик достаточно хорошо защищён бронёй. Су-34 создавался на замену Су-24. Поэтому он уже неплохо оптимизирован под задачи, которые выполняет и штурмовик», — сказал Макиенко.

Эксперт полагает, что в процессе создания перспективного штурмовика потребуется ОКР, но каких-то принципиальных конструкторских решений принято не будет. Основная задача ОКБ им. Сухого будет заключаться в усилении бронезащиты. Макиенко прогнозирует, что прототип перспективного штурмовика удастся разработать в пределах 5—7 лет.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил RT, что ВКС России действительно требуется плановая замена всех Су-24. По подсчётам Международного института стратегических исследований (IISS), в состав Вооружённых сил РФ входят 715 штурмовиков, а количество Су-34 превышает 160 единиц.

«Практика боевых действий демонстрирует необходимость обладать не только авиационными средствами высокоточного поражения. Опыт США, которые пытались отказаться от штурмовиков, свидетельствует о тупиковости такого пути. Американские штурмовики А-10 Thunderbolt по-прежнему используются в Ираке и Афганистане», — отметил Мураховский.

Однако эксперт скептически относится к инициативе разработать перспективный штурмовик на базе Су-34. По мнению Мураховского, самолёт может получиться неоправданно дорогим, а потому России имеет смысл либо найти более дешёвую платформу для модификации, либо продолжить ОКР по проекту «Шершень».

«Для штурмовика важно работать прямой наводкой и использовать неуправляемые боеприпасы. Су-34 — платформа более сложная и предназначена для применения прежде всего высокоточного оружия — корректируемых и управляемых ракет и бомб. С другой стороны, ОКР по штурмовику на базе Су-34 займёт не много времени», — пояснил Мураховский.

www.globalwarnews.ru

как будет выглядеть новый штурмовик российских ВКС

7 ноября 1974 года советские конструкторы собрали первый прототип будущего штурмовика Су-25, получившего прозвище «Грач». Боевая машина находится на вооружении ВВС с 1980 года и является единственным представителем штурмовой авиации. За период эксплуатации «Грач» продемонстрировал высокие боевые характеристики. Однако через 10—15 лет ресурс использования Су-25 подойдёт к концу, и сейчас специалисты обсуждают создание нового штурмовика на основе многоцелевого самолёта Су-34. О перспективных проектах замены «Грачей» — в материале RT.

Советский штурмовик Су-25 ОКБ Сухого создавался вопреки трудностям с финансированием проекта. 7 ноября 1974 года, в годовщину Великой Октябрьской революции, был собран планер (несущая конструкция — крыло, фюзеляж, оперение, капоты двигателей) прототипа будущего самолёта.

Первый полёт Су-25 состоялся 22 февраля 1975 года. Однако в машине было ещё много недостатков. Самолёт получился слишком тяжёлым при относительно небольшой боевой нагрузке. В 1980 году после необходимых доработок «Грач» успешно дебютировал в Афганистане и в следующем году был принят в состав ВВС СССР.

Боевой «Грач»

Су-25 участвовал примерно в 20 конфликтах в разных регионах мира. В новейшей истории России «Грач» применялся в операции в Таджикистане (1992—1995), в двух чеченских кампаниях (1994—1996, 1999—2000), в югоосетинском конфликте (2008). С сентября 2015 года штурмовики успешно выполняют боевые задачи в Сирии.

Су-25 предназначен для уничтожения широкого спектра наземных и морских целей. Считается, что штурмовики эффективнее фронтовых бомбардировщиков поражают колонны военной техники и скопления живой силы противника благодаря ракетному и мощному стрелково-пушечному вооружению.

К недостаткам штурмовиков относят невысокую скорость (около 700 км/ч), неповоротливость и заметность. Данный тип боевых самолётов в хорошую погоду достаточно легко обнаружить с земли. Как правило, штурмовики ведут бой на малой высоте и потому подвергаются обстрелу из пулемётов и зенитных установок.

Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и выдающиеся боевые характеристики, Су-25 также не лишён определённых недостатков. Претензии к машине связаны с ограниченным радиусом боевого применения и необходимостью увеличения боевой нагрузки.

Полученный опыт позволил российским конструкторам усовершенствовать защитные свойства Су-25. На модернизированном штурмовике усилена броня критически важных узлов и элементов, а кабина пилота закрыта титановой бронёй АБВТ-20. Лётчик «Грача» надёжно защищён от попадания из стрелкового оружия и орудий калибра до 30 мм.

Из официальных данных Минобороны РФ следует, что Су-25 способен наносить удары на высотах от 30 до 5000 м. Максимальная боевая нагрузка штурмовика — 4,3 тонны, радиус боевого действия не превышает 700 км.

Арсенал Су-25 включает управляемые и неуправляемые ракеты, корректируемые и неуправляемые бомбы, 20-мм двуствольную пушку ГШ-30-2, противотанковый ракетный комплекс «Вихрь».

С конца сентября 2015 года эскадрилья Су-25СМ наряду с эскадрильей фронтовых бомбардировщиков Су-24М составляют костяк российской авиационной группировки в Сирии. Экипажи «Грачей» уничтожили около 65% бронетехники террористов. 

Смена поколений

1 ноября 2017 года бывший главком российских ВКС, руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев призвал разработать новый штурмовик, который в плановом порядке заменит самолёт Су-25 «Грач».

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15. Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сообщил Бондарев в интервью ТАСС.

Как считает генерал-полковник, перспективный штурмовик необходимо создать на базе многофункционального двухместного истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34. Бондарев предложил «сделать кабину для одного пилота», а двигатели Су-34 оставить без существенных изменений.

«Моё мнение таково, что новый штурмовик всё-таки нужно на базе Су-34 делать. Прекрасный самолёт: манёвренный, восемь тонн бомбовой нагрузки против четырёх у «двадцать пятого», прекраснейшие точностные характеристики», —  отметил Бондарев.

  • Штурмовик Су-25 ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости

Кроме того, как заявил Бондарев, через 10—15 лет «Грач» исчерпает модернизационный ресурс из-за подходящего к концу срока службы планера.

В феврале 2017 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о прекращении серийного производства Су-25. По его словам, заменой учебной версии самолёта станет учебно-боевая машина Як-130. При этом о планах по замене армейского штурмовика ничего не сообщалось.

В 2014 году Минобороны РФ анонсировало информацию о ходе опытно-конструкторских работ по созданию перспективного штурмовика на базе Су-25. Проект получил шифр «Шершень-ЭП» и был включён в Госпрограмму вооружений до 2020 года. Предполагалось, что «Шершень» получит более совершенные двигатели Р-195 и новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

По информации источника ТАСС, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового штурмовика будут производиться, как и заявил Бондарев, на базе Су-34. Работы могут стартовать в 2018 году.

Су-34 против «Шершня» 

В комментарии RT заместитель директора Центра анализа, стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко предположил, что ОКР по штурмовику на замену Су-25 вошли в Госпрограмму вооружений до 2025 года, которая вскоре будет утверждена президентом РФ. Эксперт поддерживает решение разрабатывать штурмовик нового типа на платформе Су-34.

  • Ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Звено штурмовиков СУ-25 («Грач») вылетает на задание.
  • РИА Новости

«Конструкторы Су-34 изначально предусмотрели в машине фактор огневого «воздействия» с земли, поэтому бомбардировщик достаточно хорошо защищён бронёй. Су-34 создавался на замену Су-24. Поэтому он уже неплохо оптимизирован под задачи, которые выполняет и штурмовик», — сказал Макиенко. 

Эксперт полагает, что в процессе создания перспективного штурмовика потребуется ОКР, но каких-то принципиальных конструкторских решений принято не будет. Основная задача ОКБ им. Сухого будет заключаться в усилении бронезащиты. Макиенко прогнозирует, что прототип перспективного штурмовика удастся разработать в пределах 5—7 лет.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил RT, что ВКС России действительно требуется плановая замена всех Су-24. По подсчётам Международного института стратегических исследований (IISS), в состав Вооружённых сил РФ входят 715 штурмовиков, а количество Су-34 превышает 160 единиц.

«Практика боевых действий демонстрирует необходимость обладать не только авиационными средствами высокоточного поражения. Опыт США, которые пытались отказаться от штурмовиков, свидетельствует о тупиковости такого пути. Американские штурмовики А-10 Thunderbolt по-прежнему используются в Ираке и Афганистане», — отметил Мураховский.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости

Однако эксперт скептически относится к инициативе разработать перспективный штурмовик на базе Су-34. По мнению Мураховского, самолёт может получиться неоправданно дорогим, а потому России имеет смысл либо найти более дешёвую платформу для модификации, либо продолжить ОКР по проекту «Шершень». 

«Для штурмовика важно работать прямой наводкой и использовать неуправляемые боеприпасы. Су-34 — платформа более сложная и предназначена для применения прежде всего высокоточного оружия — корректируемых и управляемых ракет и бомб. С другой стороны, ОКР по штурмовику на базе Су-34 займёт не много времени», — пояснил Мураховский.

pravdoryb.info

Саранск | Российский летающий «стелс-танк» «Шершень» станет проклятием для НАТО — БезФормата

 

События последних месяцев на Украине еще раз продемонстрировали, что штурмовикам все труднее становится выполнять свои боевые задачи. Применение переносных зенитно-ракетных комплексов, как правило, приводит к достаточно серьезным потерям. Если же говорить о более мощных системах войсковой ПВО, то вероятность выживания «летающих танков» еще больше снижается. В 2012 году стало известно о том, что в России решили работать над перспективным самолетом-штурмовиком (ПСШ). Позднее стало известно, что опытно-конструкторская разработка получила обозначение «Шершень-ЭП«.   Су-25 поднялся в воздух почти 40 лет назад   Информация о том, каким будет новый самолет, противоречива, однако сообщалось, что «Шершень» будет обладать эффектом малозаметности. То есть применение «стелс-технологии» подразумевает, что ракеты и бомбы должны будут прятаться внутри фюзеляжа или в специальные подкрыльевые контейнеры. По всей видимости, данная крылатая машина будет хорошо бронированной.    Су-25 рекордсмен по количеству модификаций   Штурмовик получит самое современное радиолокационное, прицельно-навигационное оборудование и новейшие средства связи.   Он сможет применять всю номенклатуру тактического вооружения, в том числе дальнобойные высокоточные ракеты, что значительно сократит потери.   Су-25 участвовал во многих военных конфликтах   Планируется, что самолет будет приспособлен работать не только с бетонных, но и грунтовых взлетно-посадочных полос.   В 2020 году ПСШ должны начать поступать в части ВВС, постепенно заменяя Су-25СМ.   В более отдаленном будущем «Шершни» будут действовать совместно с тяжелыми ударными беспилотниками, также разрабатываемыми в компании «Сухой».   Из кризиса 90-х новые версии штурмовика не попали в ВВС Лев Романов   Использованы материалы: sukhoi.org , alexeyvvo.livejournal.com   Самое читаемое:     Китайский танк Тип 96А: некоторые подробности   «Танковый биатлон 2014»: поврежденный Т-72Б1 смог успешно дойти до финиша   Модернизированный Т-72Б3 полностью рассекречен на «Танковом биатлоне-2014»  

В Нижнем Тагиле дебютировала модернизированная супер-гаубица 2С19М2

В нижнем Тагиле рассекретили принципиально новый бронированный «Урал»   Городской вариант Т-72 впервые показали на полигоне под Нижнем Тагилом   Концепт тяжелой колесной БМП будущего представлен на RAE-2013
Сенсации RAE 2013: Т-72 для боев в городе и БМПТ-72     «Газотурбинный балет» от гвардейцев-кантемировцев поразил соотечественников и иностранных военных атташе   На танковом биатлоне в Алабино рассекретили Т-72Б3   Против «Абрамсов» и «Леопардов» нужно выставить Т-90АМ   Виктор Мураховский: перспективный российский танк Объект 195 был практически готов к серийному производству  

Танк «Армата» и мечта о «суперпушке»

Т-64 делает фантастический «полицейский разворот», Т-80 «летает», а Т-72 берет любые препятствия   Стелс-технологии — на «Армате», «Курганце-25» и «Бумеранге»   Как выглядит перспективная БМП «Курганец-25»?

 

  Танк «Армата» научится сбивать вражеские ракеты и снаряды  

Экипаж танка «Армата» спасет «капсула жизни»

Танк «Армата» будет не ехать, а плыть по полю боя

Танк «Армата» должен получить умное оружие

Виктор Мураховский: работы над прицелами для «Арматы» идут полным ходом  

Двигатель для «Арматы»

Танк «Армата» получит современные пушки и систему управления огнем     «Армата»- тяжелая броня для пехоты

  Другие публикации на военные темы в рубрике  «Оборона и безопасность»

 

saransk.bezformata.com

Есть ли будущее у штурмовиков? — Naked Science

Самолет поля боя

В представлении штурмовики не нуждаются. Это относительно простые и дешевые машины, которые могут работать по наземным целям и имеют хорошую живучесть. Штурмовик не самый распространенный тип боевых самолетов, но некоторые из них оказали гигантское значение на ход мировой истории. Взять, к примеру, советский штурмовик эпохи Второй мировой Ил-2. Эта машина вообще стала самым массовым боевым самолетом всех времен и народов. Всего было выпущено 36 тыс. Ил-2.

 

Сейчас к штурмовикам обычно относят два летательных аппарата: американский A-10 Thunderbolt II и советский Су-25. Они далеко не новые, однако постоянно модернизируются. Так, например, американцы создали версию A-10С, превратив A-10 Thunderbolt II, получивший прозвище «бородавочник», в высокотехнологичное оружие XXI века. Самолет не стал менее живучим, но получил ряд важных усовершенствований, в частности «продвинутый» прицельный контейнер Sniper Advanced Targeting Pod. В арсенал самолета вошли новейшие управляемые бомбы и ракеты.

 

Отечественные Су-25 намного проще. Ни Россия, ни Украина не подошли системно к модернизации своего парка штурмовиков. Так, российский Су-25СМ, в отличие от «прародителя», имеет обновленную авионику, индикатор на лобовом стекле и многофункциональный индикатор. Но, по сути, он остался все таким же, каким был в конце 80-х. Современных прицельных средств самолет не имеет, а его вооружение состоит почти исключительно из неуправляемых АСП (авиационных средств поражения). Работа летчика Су-25 очень похожа на действия пилота советского Ил-2 в годы Второй мировой. Это было нормой (с некоторыми оговорками) в годы холодной войны, но сейчас такая крылатая машина выглядит откровенным анахронизмом.

 

Впрочем, списывать Су-25 тоже рано: в этом году российские ВКС получат обновленную версию самолета – новый Су-25СМ3. Его хотят оборудовать новой системой электронно-оптического наведения СОЛТ-25, в состав которой войдут телевизионный канал, тепловизор и лазерный дальномер. Если это удастся реализовать, то модернизация станет огромным шагом вперед для 25-го. Его арсенал, кстати, обещают пополнить такими современными АСП, как РБК-500 СПБЭ-Д. Это бомбы с самонаводящимися боевыми блоками. Все это позволит Су-25 приблизиться к уровню американского A-10С.

 

Су-25СМ / ©Army-news

 

A-10 / ©Wikimedia

 

«Шершень» атакует

 «Шершень-ЭП» – название опытно-конструкторской разработки, в рамках которой российские инженеры хотят создать новый самолет-штурмовик. Этот проект также известен как ПСШ, или перспективный штурмовой самолет. Речь идет об аппарате, который в 2020-х годах должен будет сменить Су-25. «Он будет способен применять всю номенклатуру тактического вооружения. Самолет будет малозаметным, способным приземляться на любые взлетно-посадочные полосы, обладать современным связным, радиолокационным и навигационным оборудованием. К 2020 году данный самолет уже будет поступать в части ВВС, постепенно заменяя крайне надежный Су-25СМ», – заявил в 2012 году официальный представитель Минобороны России по ВВС, полковник Владимир Дрик.

 

Сразу бросается в глаза слово «малозаметный». Сделать из Су-25 стелс-самолет невозможно, поэтому речь в данном случае может идти о принципиально новом комплексе. Для сохранения малозаметности все его вооружение будет спрятано внутри, а сам самолет будет чем-то похож на современные истребители пятого поколения.

 

Но пойдет ли Россия на такие траты? Ведь создание нового самолета с нуля – это огромные деньги и большой риск. Добавим, что к заявлениям официальных лиц нужно относиться с осторожностью, и не следует принимать все сказанное ими за «чистую монету». Поэтому на деле ПСШ может оказаться еще одним вариантом Су-25 или, вернее, самолетом, созданным на его базе. В пользу последнего говорят и другие источники, упоминающие «перспективный самолет-штурмовик на базе самолета типа Су-25».

 

Кстати, Су-25 не единственная возможная база для нового самолета. Так, легкий штурмовик может быть создан на основе учебно-тренировочного Як-130. Однако особенности конструкции этого самолета таковы, что его живучесть будет в любом случае намного ниже, чем у Су-25. Все-таки это совсем разные машины, и Як-130 не создавался с расчетом на высокую живучесть.

 

Российский штурмовик будущего в представлении создателей видеоигры ArmA 3 / ©Bohemia Interactive Studio

 

Дела заокеанские

В апреле 2016 года США анонсировали разработку нового штурмовика, получившего условное обозначение A-X. Американцы хотят получить машину, которая была бы эффективней A-10. При этом прорабатывается сразу несколько вариантов. Первый и самый интригующий – создание нового самолета с нуля. Это может быть малозаметный аппарат, который получит внутренние отсеки, где смогут разместиться такие ракеты, как Hellfire. В этой связи небезынтересен прогресс США по части беспилотных аппаратов. Проще говоря, новый штурмовик вполне может оказаться и БПЛА. А еще США рассматривают вариант создания нового самолета на базе таких легких штурмовиков, как A-29 Super Tucano или Scorpion.

 

Scorpion / ©Wikimedia

 

Легкий штурмовик Scorpion был разработан американской компанией Textron и совершил первый полет в 2013-м. Он имеет два турбореактивных двигателя Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс. Общая масса боевой нагрузки (с учетом внутреннего отсека) достигает 2800 кг. Одно из главных достоинств этого самолета – высокая экономичность. Так, себестоимость часа полета не будет превышать 4 тыс. долларов.

 

Ряд американских военных аналитиков предлагает вообще отказаться от штурмовиков, отдав их роль истребителям пятого поколения F-35. Но эта инициатива наталкивается на вполне понятное противодействие. Дело в том, что во время операции «Буря в пустыне» (в 1991 году) штурмовики А-10 за 43 дня операции выполнили больше 8 тыс. вылетов – намного больше, чем любой другой боевой самолет США. А-10 уничтожили около тысячи иракских танков: такими результатами не может похвастаться даже знаменитый ударный вертолет «Апач». Проще говоря, полный отказ от штурмовиков выглядит не очень обдуманным: не факт, что F-35 станет равноценной заменой «бородавочнику». Именно поэтому американцы уже отказались от первоначальных планов списать все A-10 в ближайшие годы. А новая угроза со стороны ИГ может побудить США продлить срок эксплуатации Thunderbolt II чуть ли не до конца 2020-х годов.

 

В целом, будущее у самолетов-штурмовиков, несмотря на весьма солидный послужной список, крайне неопределенное. В обозримом будущем их могут «потеснить» как многофункциональные истребители, так и новые беспилотные летательные аппараты. Потенциал современного авиационного вооружения таков, что самолету уже не нужно «висеть» над полем боя, выискивая противника. Следовательно, ему уже не так сильно будут нужны живучесть и броня. Поэтому A-10 и Су-25, возможно, войдут в историю как последние узкоспециализированные самолеты поля боя. Последние настоящие штурмовики. 

 

Штурмовик будущего в представлении художника / ©Deviantart

naked-science.ru

как будет выглядеть новый штурмовик российских ВКС

7 ноября 1974 года советские конструкторы собрали первый прототип будущего штурмовика Су-25, получившего прозвище «Грач». Боевая машина находится на вооружении ВВС с 1980 года и является единственным представителем штурмовой авиации. За период эксплуатации «Грач» продемонстрировал высокие боевые характеристики. Однако через 10—15 лет ресурс использования Су-25 подойдёт к концу, и сейчас специалисты обсуждают создание нового штурмовика на основе многоцелевого самолёта Су-34. О перспективных проектах замены «Грачей» — в материале RT.

Советский штурмовик Су-25 ОКБ Сухого создавался вопреки трудностям с финансированием проекта. 7 ноября 1974 года, в годовщину Великой Октябрьской революции, был собран планер (несущая конструкция — крыло, фюзеляж, оперение, капоты двигателей) прототипа будущего самолёта.

Первый полёт Су-25 состоялся 22 февраля 1975 года. Однако в машине было ещё много недостатков. Самолёт получился слишком тяжёлым при относительно небольшой боевой нагрузке. В 1980 году после необходимых доработок «Грач» успешно дебютировал в Афганистане и в следующем году был принят в состав ВВС СССР.

Боевой «Грач»

Су-25 участвовал примерно в 20 конфликтах в разных регионах мира. В новейшей истории России «Грач» применялся в операции в Таджикистане (1992—1995), в двух чеченских кампаниях (1994—1996, 1999—2000), в югоосетинском конфликте (2008). С сентября 2015 года штурмовики успешно выполняют боевые задачи в Сирии.

Су-25 предназначен для уничтожения широкого спектра наземных и морских целей. Считается, что штурмовики эффективнее фронтовых бомбардировщиков поражают колонны военной техники и скопления живой силы противника благодаря ракетному и мощному стрелково-пушечному вооружению.

К недостаткам штурмовиков относят невысокую скорость (около 700 км/ч), неповоротливость и заметность. Данный тип боевых самолётов в хорошую погоду достаточно легко обнаружить с земли. Как правило, штурмовики ведут бой на малой высоте и потому подвергаются обстрелу из пулемётов и зенитных установок.

Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и выдающиеся боевые характеристики, Су-25 также не лишён определённых недостатков. Претензии к машине связаны с ограниченным радиусом боевого применения и необходимостью увеличения боевой нагрузки.

Полученный опыт позволил российским конструкторам усовершенствовать защитные свойства Су-25. На модернизированном штурмовике усилена броня критически важных узлов и элементов, а кабина пилота закрыта титановой бронёй АБВТ-20. Лётчик «Грача» надёжно защищён от попадания из стрелкового оружия и орудий калибра до 30 мм.

Из официальных данных Минобороны РФ следует, что Су-25 способен наносить удары на высотах от 30 до 5000 м. Максимальная боевая нагрузка штурмовика — 4,3 тонны, радиус боевого действия не превышает 700 км.

Арсенал Су-25 включает управляемые и неуправляемые ракеты, корректируемые и неуправляемые бомбы, 20-мм двуствольную пушку ГШ-30-2, противотанковый ракетный комплекс «Вихрь».

С конца сентября 2015 года эскадрилья Су-25СМ наряду с эскадрильей фронтовых бомбардировщиков Су-24М составляют костяк российской авиационной группировки в Сирии. Экипажи «Грачей» уничтожили около 65% бронетехники террористов. 

Смена поколений

1 ноября 2017 года бывший главком российских ВКС, руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев призвал разработать новый штурмовик, который в плановом порядке заменит самолёт Су-25 «Грач».

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15. Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сообщил Бондарев в интервью ТАСС.

Как считает генерал-полковник, перспективный штурмовик необходимо создать на базе многофункционального двухместного истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34. Бондарев предложил «сделать кабину для одного пилота», а двигатели Су-34 оставить без существенных изменений.

«Моё мнение таково, что новый штурмовик всё-таки нужно на базе Су-34 делать. Прекрасный самолёт: манёвренный, восемь тонн бомбовой нагрузки против четырёх у «двадцать пятого», прекраснейшие точностные характеристики», —  отметил Бондарев.

  • Штурмовик Су-25 ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости

Кроме того, как заявил Бондарев, через 10—15 лет «Грач» исчерпает модернизационный ресурс из-за подходящего к концу срока службы планера.

В феврале 2017 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о прекращении серийного производства Су-25. По его словам, заменой учебной версии самолёта станет учебно-боевая машина Як-130. При этом о планах по замене армейского штурмовика ничего не сообщалось.

В 2014 году Минобороны РФ анонсировало информацию о ходе опытно-конструкторских работ по созданию перспективного штурмовика на базе Су-25. Проект получил шифр «Шершень-ЭП» и был включён в Госпрограмму вооружений до 2020 года. Предполагалось, что «Шершень» получит более совершенные двигатели Р-195 и новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

По информации источника ТАСС, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового штурмовика будут производиться, как и заявил Бондарев, на базе Су-34. Работы могут стартовать в 2018 году.

Су-34 против «Шершня» 

В комментарии RT заместитель директора Центра анализа, стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко предположил, что ОКР по штурмовику на замену Су-25 вошли в Госпрограмму вооружений до 2025 года, которая вскоре будет утверждена президентом РФ. Эксперт поддерживает решение разрабатывать штурмовик нового типа на платформе Су-34.

  • Ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Звено штурмовиков СУ-25 («Грач») вылетает на задание.
  • РИА Новости

«Конструкторы Су-34 изначально предусмотрели в машине фактор огневого «воздействия» с земли, поэтому бомбардировщик достаточно хорошо защищён бронёй. Су-34 создавался на замену Су-24. Поэтому он уже неплохо оптимизирован под задачи, которые выполняет и штурмовик», — сказал Макиенко. 

Эксперт полагает, что в процессе создания перспективного штурмовика потребуется ОКР, но каких-то принципиальных конструкторских решений принято не будет. Основная задача ОКБ им. Сухого будет заключаться в усилении бронезащиты. Макиенко прогнозирует, что прототип перспективного штурмовика удастся разработать в пределах 5—7 лет.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил RT, что ВКС России действительно требуется плановая замена всех Су-24. По подсчётам Международного института стратегических исследований (IISS), в состав Вооружённых сил РФ входят 715 штурмовиков, а количество Су-34 превышает 160 единиц.

«Практика боевых действий демонстрирует необходимость обладать не только авиационными средствами высокоточного поражения. Опыт США, которые пытались отказаться от штурмовиков, свидетельствует о тупиковости такого пути. Американские штурмовики А-10 Thunderbolt по-прежнему используются в Ираке и Афганистане», — отметил Мураховский.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости

Однако эксперт скептически относится к инициативе разработать перспективный штурмовик на базе Су-34. По мнению Мураховского, самолёт может получиться неоправданно дорогим, а потому России имеет смысл либо найти более дешёвую платформу для модификации, либо продолжить ОКР по проекту «Шершень». 

«Для штурмовика важно работать прямой наводкой и использовать неуправляемые боеприпасы. Су-34 — платформа более сложная и предназначена для применения прежде всего высокоточного оружия — корректируемых и управляемых ракет и бомб. С другой стороны, ОКР по штурмовику на базе Су-34 займёт не много времени», — пояснил Мураховский.

news24today.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *