Новейший корвет ВМФ РФ впервые применил свое главное оружие — Российская газета

Корвет, который вот-вот должен пополнить ряды ВМФ РФ, проходит испытания на полигонах боевой подготовки Тихоокеанского флота. Свою атакующую мощь «Совершенный» смог продемонстрировать в ходе стрельб по морскому корабельному щиту, имитировавшему надводный корабль условного противника. «Противокорабельная ракета комплекса «Уран» успешно поразила назначенную надводную цель», — сообщается в пресс-релизе военного ведомства.

Помимо этого в море проводятся маневренные и скоростные испытания корвета, проверяется работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств. В работе участвуют как экипаж судна, так и представители заводской сдаточной команды совместно с членами государственной приемной комиссии. В ближайшие дни экипаж корабля проведет артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям.

Государственные ходовые испытания корвета «Совершенный» будут проводиться в течение месяца. По завершению морской части программы начнется вторая часть госиспытаний — ревизия корабля. На заводе будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля передадут запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, будут проведены отделочные работы корвета. После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-Морской флаг и корвет войдет в состав Тихоокеанского флота.

Справка «РГ»

Корвет «Совершенный» был построен на «Амурском судостроительном заводе» и является пятым по счету кораблем проекта 20380. Четыре первых — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» — уже несут службу в составе Балтийского флота. Вооружение кораблей проекта 20380 включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия. Основой противокорабельного вооружения является ракетный комплекс «Уран-У» в составе двух четырехконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из восьми противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 километров.

rg.ru

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.

Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.

Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.

Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.

Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.

Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».

Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

comp-pro.ru

Какие корветы нужны российскому флоту?

Одним из самых ярких экспонатов Военно-морского салона в Санкт-Петербурге стал инновационный корвет-тримаран, выполненный по схеме «судно с аутригерами» (САР). На стенде ОАО «Зеленодольское ПКБ» демонстрировалась модель большого корвета «Русич-1» с мощным вооружением. Одновременно вышла статья главного конструктора кораблей САР Зеленодольского ПКБ Станислава Руденко с публикацией внешнего облика «Русича-1500», который планировалось представить на несостоявшийся конкурс корветов охраны водных районов (ОВР).

Автор сдержанно относился к неоднократным попыткам Зеленодольского (и других) ПКБ «сделать из корвета фрегат», однако проект «Русич-1» водоизмещением около 2400 тонн является яркой демонстрацией возможностей схемы САР в сравнении с корветом проекта 20386 (разработчик ОАО «Алмаз»), выполненным по классической схеме и с явным заимствованием идей американского LCS «Фридом». При практически одинаковом водоизмещении «Русич-1» имеет вдвое более мощное вооружение (с возможностью применения до 16 КРМБ из УВП), гораздо лучшую мореходность по условиям работы вертолетов и безэкипажных средств.

Следует отметить такой недостаток САР, как большой вес «мостов», которые в данной схеме не создают полезной плавучести. По этой причине при сравнении с кораблями классической схемы и при использовании в качестве материала корпуса обычной судостроительной стали диапазоном преимущества схемы САР являются как раз корветы. При дальнейшем увеличении водоизмещения значительно растет масса «мостов» и многие преимущества САР теряются.

Однако в размерности корвета схема САР обеспечивает двойное превосходство по ТТХ, а также другие преимущества:

— очень высокую живучесть – обычный корвет «живет до первой ракеты», САР за счет «распахнутой» компоновки с высокой вероятностью сохраняет боеспособность после попадания ПКР;

— очень высокую мореходность по условиям как работы с вертолетом, так и спуска-подъема безэкипажных средств и быстроходных лодок;

— значительные полезные объемы, которые могут быть использованы для решения различных задач (в том числе при выполнении гуманитарных операций).

Только по схеме САР может быть выполнен малый корвет ОВР водоизмещением около 1000 тонн с обеспечением базирования тяжелого вертолета, наличием эффективных средств ПВО, поиска ПЛ, противолодочных ракет.

Схема САР имеет и значительные экспортные перспективы. В размерности требований к корвету ОВР ВМС Индии могут быть обеспечены посадка тяжелого Ка-28 или ангарное базирование легкого вертолета в сочетании с эффективной ПВО, мощными средствами поиска и низкочастотной активно-пассивной буксируемой ГАС и размещение УВП под ПЛУР 91РЭ и ПКР «БраМос».

Возражения корветам этой схемы имели явно выраженный характер «не пущать». «Проблемы со швартовкой»? Нет таких, различные схемы давно опробованы Зеленодольским ПКБ. «Докование»? Выполнена детальная проработка применительно к конкретным докам в базах ВМФ. «Эксплуатация в ледовых условиях»? Испытания модели САР в ледовом бассейне ЦНИИ им. Крылова показали выполнение требований ВМФ (уточнение: именно для схемы САР с короткими «каналами» между корпусами, у «классических» тримаранов в ледовых условиях действительно имеются проблемы). «Ни один еще не построен»? Так надо строить и проверять!

Остановимся на концепции корвета ОВР под тем углом зрения, что должен быть массовый, но эффективный корабль. Очевидно, необходимо сознательное ограничение традиционной у нас «возгонки» отдельной боевой единицы в пользу оптимизации ее на уровне группировки сил, действующих в районе.

Вопрос концепции корвета ОВР является одним из ключевых. Будем делать «маленький фрегат», его и получим, но по цене нормального (как было с линейкой корветов проектов 20380–20385).

В середине 60-х НИИ ВМФ и Зеленодольское ПКБ смогли выработать новую, абсолютно оригинальную концепцию малого корабля ПЛО, имевшего не только подкильную ГАС, но и мощную дальнобойную опускаемую ГАС в сочетании с новой тактикой поиска. При высокой скорости на «подскоке» и групповых действиях корабельной поисково-ударной группы возможности МПК проекта 1124 делали его очень опасным для ПЛ противника. Фактически до появления БПК проекта 1155 (имевших в восемь раз большее водоизмещение) МПК проекта 1124 были самыми эффективными противолодочными кораблями ВМФ СССР.

Увы, в 80-е и последующие годы военно-морская наука не смогла осуществить рывок и разработать новую эффективную концепцию малых кораблей ПЛО (или многоцелевых). Все свелось к «малому фрегату», который по стоимости «вдруг» превратился во фрегат. Именно это стало одной из главных проблем корветов.

ВМФ справедливо предъявлял требования по базированию вертолета. Он был только один – Ка-27ПЛ с соответствующими массой и габаритами (особенно высотой). ВМФ обоснованно требовал низкочастотную активно-пассивную буксируемую ГАС, и она появилась на корвете. Это были «базовые решения», к которым в дальнейшем добавились противолодочный (торпеды) и противоторпедный (антиторпеды) комплекс «Пакет», зенитные огневые средства – первоначально МЗАК «Кортик-1» и новая АК-190 с последующей установкой считавшегося перспективным в начале 90-х «Редута», ПКР «Уран». Совершенно необоснованно была принята недоведенная РЛС общего обнаружения «Фурке».

К сожалению, смелости отойти от классической схемы тогда не хватило. Что касается «боевых комплексов», то стратегической ошибкой ВМФ в начале 2000-х был отказ от модернизации кораблей третьего поколения с установкой на них новых комплексов, доводкой и освоением на флоте. Царила необъяснимая маниловщина. Некоторые считали, что вот-вот появятся новые корабли и о старом советском флоте можно забыть.

Попробуем все-таки разобраться с задачами корвета ОВР и возможностями их технической реализации применительно к массовой серии. Главное для таких кораблей – контроль ближней морской зоны и обеспечение развертывания сил ВМФ (в первую очередь атомных ПЛ). Первая составляющая этой задачи – противоминная. Автор уже касался кризисного состояния этих сил в отечественном ВМФ. Специализированные противоминные корабли были, есть и будут. Надежды заменить их «универсальными корветами» не имеют под собой надежных оснований, в первую очередь по причине принципиально иной специфики выполнения задач ПМО и ПЛО.

Модель большого корвета-тримарана «Русич-1»

Что касается корвета ОВР, то, не являясь специализированным кораблем ПМО, он тем не менее должен нести комплект противоминных средств для самостоятельного выхода в море (и прикрытия эскортируемого корабля). На это могут быть нацелены один-два безэкипажных катера со средствами поиска мин и одноразовыми НПА-уничтожителями. Вторая составляющая (и важнейшая) – обеспечение противолодочной обороны (ПЛО).

Здесь необходимо рассмотреть возможность замены корветов ОВР некими «стационарными ГАС». На деле таких станций пока нет и даже облик систем освещения подводной обстановки (СОПО) с близкими к «желательным» параметрами пока не сформирован. Таким образом, идея замены корвета ОВР «стационарыми ГАС» не имеет под собой абсолютно никаких оснований.

Более того, при создании СОПО как раз корвет ОВР должен стать одним из важнейших элементов. Именно он обеспечивает постановку-выборку развернутых средств СОПО, работу с безэкипажными средствами, их информационное взаимодействие и поддержку своими средствами освещения обстановки, а кроме того, оперативную тактическую поддержку в районе предполагаемого контакта за счет авиационных средств (вертолета ПЛО) для окончательной классификации и поражения ПЛ противника.

Необходимо особо подчеркнуть, что указанная выше работа с СОПО требует от корвета очень хорошей мореходности и значительных полезных объемов. Возникает вопрос «модульности». И здесь существует широкий спектр мнений, особенно с учетом грандиозного провала концепции LCS ВМС США, но мы воздержимся от их детального разбора. Условия обстановки требуют от корвета «должной ПВО», возможность замены ее на «другой модуль» – глупость.

Некоторый маневр есть в определении боезапаса на выход в море для УВП – КР, ПКР или ПЛУР. Однако установка УВП приводит к заметному увеличению водоизмещения и стоимости корвета, поэтому оптимальным является решение вопроса по установке ПЛУР на штатные ПУ ПКРК «Уран» (новый ТПК для ПЛУР и модернизация системы управления).

Необходимо подчеркнуть, что ПЛУР является категорически необходимым элементом комплекса противолодочного вооружения корвета. «Оставшись с торпедами», мы заведомо подставляем корвет под расстрел ПЛ (имеющих много большие эффективные дальности стрельбы). ПЛУР – это «главный калибр» ПЛО, и никакие вертолеты заменить его неспособны, поскольку не обеспечивают поражения обнаруженной ПЛ в кратчайшее время.

Отдельная очень важная проблема – необходимая серийность корветов, что прямо влияет на эффективность решения задачи ПЛО ОВР. При зональной структуре акустического поля (наличии «тени» и «освещенности») только «распределенная в пространстве» система поиска (с взаимным перекрытием зон) способна обеспечить надежный контроль в заданном районе. То есть категорически необходимо ограничение стоимости (и характеристик) боевых средств на отдельном носителе для обеспечения их массовой постройки. Оптимизация ТТХ единицы должна вестись на уровне группировки сил на ТВД.

Третья составляющая задачи – ведение надводной разведки и борьба с кораблями и легкими силами противника – решается с достаточной эффективностью ПКРК «Уран». В перспективе целесообразно введение «малого калибра» в виде УР «Гермес-К» для поражения в том числе беспилотных средств. Комплекс разведки и целеуказания должен включать в себя БЛА, желательно самолетного типа. И здесь опять же наблюдается явное и значительное преимущество схемы САР.

Четвертая составляющая – обеспечение противоподводнодиверсионной обороны (ППДО). Данная задача тесно смыкается со второй, однако имеет свою специфику. С учетом возможностей диверсионных средств «оппонентов» серия неудачных противодиверсионных катеров типа «Грачонок» не может обеспечить ППДО ВМФ. Необходимы средства поиска, которые могут быть размещены на малых катерах, особенно для поражения сверхмалых ПЛ, действующих на минимальных глубинах (или лежащих на грунте). То есть, нужна система типа реактивной бомбометной установки. Разумеется, в современных условиях это должна быть универсальная ПУ, обеспечивающая применение различных средств (РГБ, ЗУР, РЭБ и т. д.).

Подведем итоги.

Флоту нужен дешевый (но эффективный!) массовый корвет ОВР, что требует разумного ограничения и его водоизмещения, и ТТХ размещаемых боевых средств. С учетом первого фактора безусловным преимуществом обладает схема САР с запуском массового строительства новых корветов ограниченного водоизмещения на нескольких судостроительных заводах.

Продолжение строительства «недофрегатов» заведомо не обеспечивает решение задачи ОВР ВМФ.

Что касается «боевых комплексов», то принципиальным является проведение модернизации кораблей третьего поколения с повышением их ТТХ и проверкой новых решений по вооружению в реальных условиях применения. Данный подход обеспечивает не только ускоренную доводку «железа», но и значительное ускорение внедрения и апробации новых идей и концепций ПЛО на флоте.

/Максим Климов, vpk-news.ru/

army-news.ru

Вооруженные силы: Силовые структуры: Lenta.ru

Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» создает новый корвет для ВМФ России на базе экспортного проекта 20382 «Тигр», об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия Александр Шляхтенко.

«Интерес к «Тигру» Юго-восток [Азии] проявляет однозначно, Африка. А самое главное, проявляет интерес наш ВМФ. Мы сейчас делаем из него совершенно новый корабль. Этот корвет будет прорывным», — заявил Шляхтенко.

По его словам, речь идет о корабле водоизмещением до 4 тысяч тонн. При этом водоизмещение «Тигра», созданного на базе семейства корветов проекта 20380, составляет 2,2 тысячи тонн. Шляхтенко уточнил, что заложить головной корвет планируется в 2017 году, а сдать флоту в 2019 году.

«У этого корабля очень хорошая мореходность за счет новой гидродинамической схемы — корпус будет новым. Будет частично реализовано электродвижение. Оружие будет совсем иным, в том числе, частично модульным», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, новый корабль сможет выполнять и охранные, и ударные функции, охватывая все зоны — надводную, подводную и воздушную. «У него и система обнаружения, и система поражения лодок, мощная ПВО присутствует. Кроме того, ударное оружие, которое обеспечивает ему поражение морских целей и целей на берегу», — пояснил Шляхтенко.

Предположительно, строиться новый корабль будет на Северной верфи в Петербурге. Энергетические установки для корветов этого типа создадут в Рыбинске, на площадке НПО «Сатурн». «Мы бы уже начали его строить, но есть из-за двигателей небольшая задержка», — признал собеседник агентства.

Семейство сторожевых кораблей дальней морской зоны (корветов) проекта 20380 включает в себя целый ряд модификаций (проекты 20380, 20382, 20385 и 20386). Увеличение водоизмещения до 4 тысяч тонн выводит новый корвет в следующий класс размерности, ближе к сторожевым кораблям дальней морской зоны (фрегатам) проектов 11356 (типа «Адмирал Григорович») и 22350 (типа «Адмирал Горшков»).

lenta.ru

Корветы России пугают безтолковый Запад

 

Маленькие путинские корветы-убийцы

Автор – Дирк Мюллер-Тедеран

Маленький, но очень эффективный и, как и его образец-паук, в случае крайней необходимости — смертельно опасный, новый российский ракетный корабль должен будет в будущем защищать берега путинской империи.

Несколько дней назад в Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду второй боевой корабль нового класса «Каракурт» — на радость российским военным и их верховному главнокомандующему и президенту Владимиру Путину.

 

Слово «каракурт» в переводе означает «Черная вдова»…

 

Предполагаемый район применения новых кораблей: Черное море — а также побережье Балтийского моря под Калининградом, бывшим Кёнигсбергом, что, с точки зрения НАТО, уже из-за непосредственной близости к Польше и Прибалтике может представлять собой дополнительную угрозу.

С точки зрения экспертов, ультрасовременный боевой корабль (проект 22800) не имеет аналогов: размером с корвет, скорость — как у эсминца, огневая мощь — как у тяжелого крейсера, невидимость подводной лодки. (это конечно некоторое преувеличение, но приятно. Примечание РуАН) К тому же, относительно дешевые корабли проекта 22800 «Каракурт» должны, кстати, вызывать у НАТО чувство тревоги.

Эти универсальные корветы с их баллистическими ракетами для морских и наземных целей представляют собой постоянную опасность не только для прибрежных городов, но даже для больших боевых кораблей и авианосцев.

Из-за их свойства «шапки-невидимки» они представляют собой цель, которую трудно обнаружить и поэтому почти невозможно уничтожить.

В 2015 году был дан заказ на строительство корветов

Официально о создании «Черного волка», как также можно перевести слово «каракурт», было объявлено летом 2015 года. Заявленная цель: более мелкие и более маневренные, но столь же боеспособные корабли для операций как вблизи побережья, так и в открытом море — с соответствующим вооружением.

«Развитие происходит в направлении создания универсальных ракет дальнего действия, которые могут быть применены как против целей на берегу, так и в море и на суше», — заявил тогдашний глава российского военно-морского флота Виктор Чирков (58).

Еще в декабре на верфи «Пелла» в Санкт-Петербурге с «Ураганом» и «Тайфуном» были заложены два первых корабля амбициозного проекта 22800. Согласно первоначальным планам, по меньшей мере один из этих кораблей должен быть передан российскому ВМФ еще в 2017 году.

 

 

Бортовое оборудование корвета

Для того, чтобы их громкие названия оправдали себя, эти корабли, длиной всего 65 метров и шириной 10 метров (водоизмещение всего 800 тонн), оснащены самой лучшей военной техникой:

Тактическое ударное вооружение: 1×8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК».

Зенитная артиллерия: 1×ЗРАК Панцирь-М.

Тем самым каждый вражеский корабль в радиусе 500 километров вокруг «Каракурта» находится в опасности. Наземные цели могут находиться на удалении до 2500 километров.

Орудия типа AK-630M против подлетающего противника.

Артиллерия: 1×1-100мм или 1×1-76мм автоматическая универсальная артиллерийская установка.

При этом на строительство одного корвета требуется менее года, и затраты гораздо ниже, чем на строительство большого боевого корабля.

Однако по боевым качествам они лишь немного уступают большим боевым кораблям:

С дальностью плавания до 3000 морских миль и скоростью хода примерно в 30 узлов (российские дизель-электрические двигатели) корвет может не только находиться в автономном плавании в течение 15 дней, но и мгновенно нападать и так же быстро исчезать.

Предшественник корвета уже беспокоил Запад

Опасения у западных военных вызывает не только эта пугающая способность корвета нанести удар и исчезнуть (Hit and run), особенно когда они действуют целым соединением.

Еще корабль класса «Буян-М», предшественник корветов, считался сильнее любого корабля США в прибрежных сражениях. Новый корвет значительно более приспособлен к морским условиям, и область его применения как технически, так и тактически гораздо шире. Значительно расширены и его стратегические возможности.

То, что российские военные бросили вызов доминированию США на море и в операциях с применением крылатых ракет дальнего действия морского базирования, стало ясно 7 октября 2015 года.

В свое время российский военно-морской флот в Каспийском море выпустил по военным базам ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ — прим. перев.) с точностью почти до одного метра 26 крылатых ракет. Расстояние составило 1500 километров.

«Вызов, стоящий перед нами, состоит в угрозе от российских баллистических ракет с дистанционной авиации, подводных лодок и других под- и надводных кораблей», — сказал 62-летний Уильям Гортни (William Gortney), бывший в свое время главой Северного командования ВС США.

«Россия демонстрирует более качественную военную силу, чем вооруженные силы бывшего Советского Союза, потому сегодня упор делается на качество. У них теперь другая военная доктрина», — заметил адмирал США (с мая 2016 года в отставке).

Если военные НАТО до сих пор считали, что Россия не в состоянии вступить на море в бой с ВМФ США, то после операции против ИГИЛ это выглядит иначе…

 

 

С кораблями нового класса «Каракурт» Кремль расширяет теперь радиус своих действий и «отвечает» НАТО:

«Новые ракетные системы наземного базирования в районе Калининграда, а также маленькие ракетные корабли, должны взять под прицел практически все Балтийское море — но прежде всего ту военную инфраструктуру, которую НАТО строит в Прибалтике», — сказал Руслан Пухов в интервью газете «Известия».

«Вместо того, чтобы выставлять более сильные в численном отношении и более дорогостоящие военные соединения, Россия строит компактные и немногочисленные мелкие ракетные и корабельные соединения, обладающие, однако, серьезными боевыми возможностями», — заявил Пухов еще год назад, когда первые два корабля предыдущего, более слабого класса «Буян-М» находились в пути из Черного в Балтийское море.

Что и было доказано «Черной вдовой»… Согласно амбициозным планам, к 2022 году 18 таких кораблей должны выйти в море, три из них — с крымской верфи «Море».

И еще кое-что новое: это первые военные корабли Путина, построенные на оккупированном русскими в 2014 году полуострове.

 

Российская армия готовится к новой большой войне

Автор – Дейв Маджумдар

Новый российский государственный план перевооружения, рассчитанный на период с 2018 по 2027 год, предусматривает перенос усилий на сухопутные войска.

В предыдущем плане 2011-2020 годов Кремль уделял основное внимание возрождению российского военно-морского флота. С учетом опыта боевых действий Москвы на Украине и того обстоятельства, что Россия является евразийской сухопутной державой, такой перенос усилий вполне логичен. Как отмечает старший научный сотрудник Центра анализа ВМС Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg), новые российские бронированные боевые машины почти готовы к серийному производству.

«Из-за опыта, полученного Россией на Украине, Москва пришла к выводу о том, что в будущих конфликтах ей в первую очередь понадобятся сухопутные войска. А еще это объясняется тем, что новые модели танков и бронемашин почти готовы к серийному производству, — написал Горенбург в издании PONARS, — Танки Т-90 и Т-14 „Армата», боевая машина пехоты „Курганец-25″, а также бронетранспортеры „Бумеранг» должны поступить на вооружение в следующие восемь лет, хотя количество танков „Армата» будет ограничено по причине высокой стоимости производства».

Кроме того, Россия продолжит производство новых образцов артиллерийских и ракетных вооружений, которые должны прийти на смену таким образцам как самоходная артиллерийская установка «Мста» (ее заменит «Коалиция»). И хотя модернизация идет своим ходом, а сухопутные войска получают новые системы разведки, наблюдения и средства радиоэлектронной борьбы, не все идет так гладко, как хотелось бы русским. Россия отстает от графика создания систем сетецентрической войны.

 

 

«Есть также проблемы с автоматизированными системами управления для сухопутных войск. Первоначально существовал план создать к 2020 году 40 бригад, но пока такие бригады существуют в опытном варианте в составе одной-единственной дивизии, — написал Горенбург. — Есть сведения, что у военных неоднозначное отношение к этим системам, и они могут решить, что данные системы нуждаются в совершенствовании до их поступления на вооружение в широких масштабах. В этом случае разработка средств ведения сетецентрических боевых действий может быть отложена, и продолжится лишь после 2027 года».

В целом российские вооруженные силы достаточно сильны, чтобы сдержать всех своих соседей на постсоветском пространстве без применения ядерного оружия. Тем не менее, Кремлю приходится полагаться на ядерное оружие для сдерживания Китая и НАТО.

«Что касается боевого потенциала, то Россия достаточно сильна для того, чтобы защититься в ходе неядерной войны от любого противника, а также одержать верх над любым соседним государством, за исключением Китая, — написал Горенбург. — Таким образом, новые закупки будут нацелены на то, чтобы Россия не отставала в техническом и технологическом плане от равных ей по силам противников (членов НАТО и Китая).

Следовательно, темпы модернизации будут неравномерными, но Россия продолжает догонять другие страны, хотя в определенных областях она будет по-прежнему отставать от США и, возможно, от Китая.

 

 

Состоялась церемония спуска на воду малого ракетного корабля проекта 22800 «Ураган»

 

Военная приемка. «Буян морского калибра»

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся…

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники


allpravda.info

ВМФ России: новейший корвет-«невидимка» проекта 20380 «Бойкий» (видео, фото)

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *