на что будут способны новейшие атомные подлодки России — РТ на русском

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт о крейсере стратегического назначения «Князь Владимир» и подлодке «Казань». Эти субмарины были спроектированы с учётом современных требований к вооружению и малошумности. По мнению экспертов, ввод в строй новых атомных лодок призван усилить боевые возможности подводного флота РФ и обеспечить ядерное сдерживание США.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что в 2019 году в состав ВМФ войдут две атомные и одна дизель-электрическая подводные лодки. Это заявление глава военного ведомства сделал на селекторном совещании с руководством Вооружённых сил.

Также Шойгу рассказал, что в этом году надводные силы ВМФ пополнятся фрегатом «Адмирал флота Касатонов», корветом «Гремящий», большим десантным кораблём «Пётр Моргунов», малыми ракетными кораблями «Меркурий» и «Ингушетия», патрульным кораблём «Дмитрий Рогачёв» и 20 судами обеспечения.

Согласно опубликованной ранее официальной информации, в 2019 году ВМФ должен получить ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» и многоцелевую атомную подлодку (АПЛ) «Казань» проекта 885М «Ясень-М».

  • Атомная подводная лодка проекта 955 «Александр Невский»
  • © ОАО «ПО Севмаш»

В частности, о скором появлении в составе флота «Князя Владимира» говорилось в докладе Шойгу от 18 декабря 2018 года. В марте прошлого года глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил журналистам, что АПЛ «Казань» войдёт в строй в течение 2019 года.

Носитель «Булавы»

 

«Князь Владимир», как и остальные крейсера проекта 955, был создан в ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Подлодка была заложена в июле 2012 года, спущена на воду — в ноябре 2017 года.

На сегодняшний день боевое дежурство в Мировом океане несут три крейсера проекта 955 «Юрий Долгорукий» (Северный флот), «Александр Невский» (Тихоокеанский флот) и «Владимир Мономах» (Тихоокеанский флот). В ближайшие годы, помимо «Князя Владимира», производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск) передаст флоту ещё четыре крейсера («Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III», «Князь Пожарский»).

Также по теме

Арктический форпост: как Северный флот стал одним из самых мощных объединений ВМФ России

85 лет назад был основан Северный флот России. Арктическая военно-морская группировка — самая молодая в составе ВМФ и одна из самых...

Как ожидают в Минобороны РФ, «Бореи» составят основу морской ядерной триады России, а в перспективе заменят атомоходы третьего поколения проекта 667БДР «Кальмар» и проекта 667БДРМ «Дельфин». Подводное водоизмещение субмарины проекта 955 — 24 тыс. т, длина — 170 м, ширина — 13,5 м, скорость — до 29 узлов (53,7 км/ч), глубина погружения — до 400 м, автономность — 90—100 суток.

Главная особенность проекта «Борей» заключается в показателе малошумности. В конструкции подлодки широко используются специальные звукопоглощающие материалы. Гребные винты конструкторы поместили в кольцевые насадки, а в случае необходимости атомоход может использовать водомётные движительные установки. Кроме того, «стратег» оснащён современными радиоэлектронными и гидроакустическими комплексами.

«Борей-А» — это полностью российская подлодка, созданная в соответствии с лучшими мировыми стандартами, включая показатели малошумности. «Князь Владимир» будет несколько отличаться от предшественников. У этого «стратега» несколько иная форма надстройки и корпуса. В целом это намного более технологичный корабль, чем все три его предшественника», — отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Крейсер проекта «Борей» является носителем межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава» разработки Московского института теплотехники (МИТ). Достоинство этого оружия заключается в так называемом сухом старте — перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой. Данное свойство позволяет уменьшить вероятность обнаружения подлодки гидроакустикой противника.

Важное преимущество Р-30 — возможность пуска из-под толщи арктического льда. При этом крейсера проекта 667, оснащённые жидкостными ракетами Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер», могут проводить стрельбы только после того, как проломят лёд.

  • Запуск ракеты «Булава» по полигону Кура на Камчатке
  • © Министерство обороны РФ / РИА Новости

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение (точность) — от 120 до 350 м. Каждая МБР оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн. Один «Борей» может нести в шахтах 16 единиц Р-30.

Дмитрий Корнев подчеркнул, что все стоящие на вооружении ВМФ баллистические ракеты способны преодолевать системы ПРО. Однако, по мнению эксперта, «Булава» является более эффективной МБР морского базирования.

«Между «Булавой» и ракетами Р-29МУ большие отличия. «Булава» — это твердотопливная ракета. Она уступает жидкостным МБР по дальности и боевой нагрузке, но при этом Р-30 более безопасная в эксплуатации и даёт ВМФ ощутимые преимущества в скрытности. Также Р-30 соответствует современным массогабаритным характеристикам и, насколько я могу судить, является более дешёвой в производстве», — пояснил эксперт.

«Существенные преимущества»

 

По информации ТАСС, многоцелевая подлодка «Казань» разработки АО «СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург) войдёт в состав Северного флота в конце 2019 года. До осени субмарина будет проходить испытания. «Казань» является первой серийной подлодкой усовершенствованного проекта 855М.

С 2014 года на боевом дежурстве ВМФ находится АПЛ «Северодвинск», однако она была построена по предшествующему проекту. В рамках государственной программы вооружения до 2027 года предусмотрены средства на строительство семи субмарин проекта «Ясень-М». Сейчас на разных этапах строительства находятся пять АПЛ: «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск».

Также по теме

Серьёзная угроза для эсминцев: как Россия выстраивает эшелонированную береговую оборону

Тихоокеанский флот России получил береговые ракетные комплексы «Бал», сообщила пресс-служба Минобороны РФ. Технику доставили морским...

Проект 855М относится к четвёртому поколению многоцелевых атомных подлодок. От советских АПЛ «Казань» отличается отсутствием двухкорпусной схемы. Ранее отечественные субмарины собирались из прочного и лёгкого корпусов, между которыми располагались балластные цистерны.

Минобороны СССР считало, что подобная схема обеспечивает повышенный запас плавучести. Однако лёгкий корпус значительно усиливал шумность подлодки в низкочастотном диапазоне. По этой причине инженеры «Малахита» в проекте 855М решили закрыть двумя корпусами только носовую часть АПЛ и конструкции, примыкающие к ракетным шахтам.

«Казань» оснащена самым современным оборудованием. В частности, на подлодке установлен гидроакустический комплекс нового поколения МГК-600 «Иртыш» с носовой сферической антенной «Амфора». Система необходима для шумопеленгования, измерения толщины льда, обнаружения гидроакустических сигналов и классификации целей.

Также «Казань» получила водо-водяной атомный реактор семейства ОК-650В, который был разработан в стенах ОКБМ им. И.И. Африкантова (Нижний Новгород). Он отличается простотой в эксплуатации и должен повысить надёжность энергетической системы подлодки.

Основу арсенала субмарины проекта «Ясень-М» составляют ракеты «Калибр» и «Оникс». Как полагает военный эксперт Юрий Кнутов, после завершения цикла испытаний подлодки будут оснащаться гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Эти боеприпасы способны развивать скорость в 9 Махов и поражать цели на дальности свыше 1 тыс. км.

  • Подводная лодка Северного флота проекта 885 «Северодвинск»
  • © Министерство обороны РФ

«Циркон» даст «Ясеням» существенные преимущества. После принятия этой ракеты на вооружение подлодки проекта 885М смогут практически гарантированно выполнять боевые задачи, связанные с нанесением ударов по противнику. Прежде всего это поражение авианосных групп, отдельных крупных кораблей и военно-морских баз», — сказал Кнутов. 

Однако, как пояснил эксперт, основная задача субмарин проекта «Ясень-М» останется неизменной: отслеживание атомоходов стратегического назначения западных государств. Российские АПЛ должны эффективно предотвращать нанесение ядерного удара с морских платформ по территории РФ.

«Ясень» будет обеспечивать присутствие ВМФ в районах Мирового океана, откуда противник может гипотетически совершить пуск баллистических ракет. Я полагаю, что с учётом всех ресурсов нашего флота для выполнения этой миссии семи атомных подлодок проекта 885 будет вполне достаточно. Тем более Россия не ставит перед собой цель контролировать Мировой океан», — пояснил Кнутов. 

Аналогичной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. Собеседник RT считает, что с вводом в строй новых атомных подлодок Россия продолжит обеспечивать ядерное сдерживание Соединённых Штатов без втягивания в гонку вооружений.

«Проекты «Борей-А» и «Ясень-М» — это новое качество ВМФ. Причём каждая подлодка, которая спускается со стапелей, представляет собой модернизированную версию предыдущей. Крайне важно и то, что Россия наконец-то избавилась от зависимости в сфере подводного флота от зарубежных государств. Сейчас все серийные атомные подлодки — это полностью отечественные образцы», — заключил Корнев.

russian.rt.com

У новых российских субмарин-невидимок есть большая проблема | Военное дело | ИноСМИ

Российские средства массовой информации раструбили о планах постройки двух дополнительных дизель-электрических подводных лодок проекта 677 («Лада»). Произошло это спустя 20 лет после того, как была заложена головная лодка этого проекта «Санкт-Петербург». Но в пресс-релизах деликатно умалчивается о том, что у этих субмарин не будет воздухонезависимой энергетической установки, которая должна была стать их определяющей чертой.


Атомная подводная лодка может стоить в 4-8 раз дороже дизель-электрической субмарины, но у нее есть огромное преимущество, состоящее в малошумности, скорости хода и дальности. Плюс к этому она может находиться под водой практически неограниченное время. Дизельные силовые установки не только намного более шумные. Им нужно периодически всплывать или подниматься на глубину шноркеля для забора воздуха, из-за чего повышается риск их обнаружения противником. Тем не менее, из-за экономических и технических соображений большинство стран использует в основном либо исключительно дизельные субмарины. Кроме того, небольшая дальность хода дизельной лодки не является серьезной проблемой, когда она выполняет задачу по патрулированию в местных водах, и ей не нужно выходить в открытый океан.


Но в 1990-х и 2000-х годах появилось множество воздухонезависимых двигательных установок, которые обеспечили лодкам малошумность и увеличили их время пребывания под водой с нескольких дней до нескольких недель, хотя скорость хода при этом у них оказалась очень низкой. Такие страны как Германия, Франция, Швеция, Япония и Китай стали ведущими производителями подводных лодок с анаэробными двигательными установками, и сегодня продают их многим странам.


По этой причине у России, где наряду с атомными подводными лодками всегда было много дизель-электрических субмарин, были все основания для начала работ по созданию собственной лодки с анаэробной двигательной установкой. В 1997 году на Адмиралтейских верфях заложили подлодку «Санкт-Петербург», которая стала головной субмариной проекта 677 («Лада»). В 2005 и 2006 годах заложили еще две лодки («Кронштадт» и «Великие Луки» — бывшая «Севастополь»).


ABC.es
The National Interest
The Epoch Times
Лодки проекта 677 должны были принадлежать к четвертому поколению и прийти на смену чрезвычайно успешным субмаринам проекта 877 «Палтус». Таких лодок было построено более 50 в трех вариантах, и они несут службу в составе флотов России, Китая, Вьетнама, Алжира, Польши и Ирана. Лодки проектов 636 и 636.3 относятся к самым малошумным дизельным субмаринам. Согласно некоторым сообщениям, по характеристикам малошумности они не уступают атомным подводным лодкам типа Los Angeles в улучшенной версии. В декабре 2015 года лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 «Варшавянка» стала первой со времен Второй мировой войны российской субмариной, открывшей огонь и нанесшей удар крылатыми ракетами по сирийским повстанцам.


Российские инженеры обещали, что «Лада» будет в два раза тише, чем «Варшавянка». В 2004 году заложили «Санкт-Петербург», и эта лодка сегодня находится в опытной эксплуатации. Ее длина составляет 67 метров, и она намного легче «Варшавянки» / «Палтуса», имея водоизмещение 1 765 тонн. Экипаж у этой лодки всего 35-38 человек. Вооружение лодки составляют шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра с 18 торпедами или ракетами. В отличие от абсолютного большинства российских субмарин со времен Второй мировой войны, у нее однокорпусная конструкция. Лодка имеет квазиконформный носовой гидроакустический комплекс «Лира», информационную систему боевого управления «Литий», приборы обнаружения электромагнитного излучения, семилопастной гребной винт со ступицей, гасящей завихрения, а также специальное противогидролокационное покрытие «Молния».


Но главным новшеством должна была стать водородно-кислородная воздухонезависимая установка, в которой, по сообщениям российской прессы, дизельное топливо преобразуется в водород. Российские конструкторы утверждают, что такая конструкция предпочтительнее генераторов анаэробной установки типа Stirling и MESMA, у которых есть движущиеся детали, производящие определенный шум, а также более малошумных установок с опасными легковоспламеняющимися водородными топливными элементами, используемыми в немецких лодках. (Это особенно актуальный момент с учетом многочисленных смертоносных пожаров на российских и советских субмаринах).


Китай, у которого в составе флота имеются субмарины типа 041 с воздухонезависимыми энергетическими установками с двигателем Стирлинга, объявил о том, что намерен закупить четыре лодки проекта «Лада». Адмиралтейские верфи также заявили о возможности поставки на экспорт лодки «Амур-950» меньшего размера с 21 членом экипажа, интерес к которой проявляет Марокко, и которую предложили Индии для ее проекта 751.


Однако «Санкт-Петербург» так и не прошел этап ходовых испытаний. В ноябре 2011 года российская газета «Известия» опубликовала статью, в которой говорится, что генераторы этой лодки Д49 в совокупности с двигателями мощностью 2 700 лошадиных сил смогли выработать лишь половину требуемой мощности. Другие важнейшие системы, включая новые торпеды и гидролокатор, пока еще находятся в стадии разработки. Строительство было прекращено, хотя по сообщению «Известий», корпуса двух остальных лодок были «почти готовы». Позже адмирал Владимир Высоцкий посетовал на то, что по мощности лодка проекта «Лада» находится на уровне субмарин Второй мировой войны. «Кому нужны такие лодки?» — спросил адмирал.


Однако уже в 2013 году агентство ИТАР-ТАСС сообщило, что работы по строительству лодок «Лада» возобновлены. Но действия порой громче слов. В этот же период российское Министерство обороны дополнительно заказало шесть подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Большинство специалистов сходятся во мнении, что Россия просто не сумела создать эффективную воздухонезависимую энергетическую установку по причине нехватки финансирования и из-за привычки обещать новые крупные проекты, которые часто не осуществляются.

 

Хотя российские официальные лица время от времени расхваливают преимущества лодок с анаэробными двигательными установками, исследования и разработки в России в большинстве своем сосредоточены на двух проектах атомных подводных лодок: «Ясень» и «Борей».

© РИА Новости, Сергей Мамонтов | Перейти в фотобанкВице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин (слева) и заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов во время церемонии закладки атомных подводных лодок четвертого поколения «Князь Олег» проекта «Борей», «Красноярск« проекта «Ясень» и «Хабаровск» на предприятии ОАО «ПО Севмаш» в Северодвинске

В 2014 году российское Министерство обороны объявило, что планирует создать дизельную подводную лодку проекта «Калина» пятого поколения с воздухонезависимой силовой установкой, которая придет на смену не получившемуся четвертому поколению. Подробностей о «Калине» немного. Известно, что она сможет находиться под водой 25 дней, и что лодка будет оснащена силовой установкой «модульного типа», которую можно будет «заменить в любой момент». Это говорит о том, что в боевой состав флота они могут войти с обычными энергетическими установками, которые будут работать вплоть до создания эффективных воздухонезависимых установок. Согласно некоторым сообщениям, новая энергетическая установка уже активно разрабатывается, но один российский офицер, занимающийся военно-морским строительством, заявил, что новая анаэробная установка будет готова не раньше 2021-2022 годов.

 

Российские конструкторы также говорят о создании литий-ионной аккумуляторной батареи для лодок такого типа, которая станет запасным вариантом и даст возможность увеличить срок нахождения лодки под водой. Но в настоящее время к созданию таких батарей для субмарин вплотную приблизились только Япония и Южная Корея.

 

В конечном итоге строительство лодок проекта 677 «Лада» было возобновлено, и субмарины «Кронштадт» и «Великие Луки» должны быть приняты в строй в 2019 и 2021 году, соответственно. Но без воздухонезависимой энергетической установки. Объявив в 2016 году, что после этих двух лодок производство данной серии будет прекращено, адмирал Владимир Королев уже в июле 2017 года сказал, что будет построена четвертая и пятая «Лада». Не исключено, что они будут оснащены воздухонезависимой энергетической установкой — если таковая к тому времени появится.


Лодка «Кронштадт» уже оснащена двумя дизель-генераторами по 1 250 киловатт и двигателем ДЛ42 мощностью 5 500 л.с., какой установлен на субмаринах проекта «Варшавянка». На двух новых лодках наверняка будут использованы некоторые новые технологии, включая противогидролокационное покрытие «Молния». Но не воздухонезависимая энергетическая установка, которая должна была стать их определяющей характеристикой.


Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета в области разрешения конфликтов. Он работал университетским инструктором в составе Корпуса мира в Китае. Роблин регулярно публикует статьи по вопросам безопасности и военной истории на сайте War is Boring.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Пять самых грозных российских подводных лодок | Фото | ИноСМИ

Подводные лодки проекта 636,6 «Варшавянка» (Улучшенная Kilo)

Когда новой дизель-электрической российской субмарине «Лада» не удалось пройти ходовые испытания в 2010 году, Москва вернулась к классике времен холодной войны – лодке Kilo. Чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к дизель-электрическим подлодкам, Россия приступила к модернизации более ранней модели Kilo.

На сцене появился проект 636,6 «Варшавянка», также известный на Западе как «улучшенный Kilo». Первоначально эту лодку рассматривали в качестве промежуточного варианта между первыми Kilo и «Ладой», но теперь «Варшавянке» придется заполнять образовавшийся пробел до тех пор, пока новые модели не будут признаны годными для плавания. Российский военно-морской флот заказал шесть таких кораблей, четыре из них уже вошли в его состав. Новейшая лодка «Краснодар» была спущена на воду в апреле 2015 года.

«Варшавянка» имеет водоизмещение до 4 тысяч тонн в подводном положении и обладает мощным комплексом вооружений. Как и ее предшественница, эта лодка имеет шесть торпедных аппаратов и вооружена зенитными ракетами «Стрела-3» и «Игла». Новый тип 636,6 также несет на борту противокорабельные ракеты ОКБ «Новатор» Club-S. У этой ракеты с фугасной боевой частью дальность пуска составляет 220 километров.

Как и у оригинального проекта 877, у «улучшенного Kilo» длительность автономного плавания равна 45 дням, а максимальная глубина погружения 300 метрам. «Варшавянка» обладает более высокими скоростями по сравнению с предшественницей: 11 узлов в надводном и 20 узлов в подводном положении. Модернизированная модель, получившая прозвище «тихий убийца», уже считается одной из самых малошумных дизель-электрических подводных лодок. Тем не менее, конструкторское бюро «Рубин» намерено установить на «Варшавянке» воздухонезависимую двигательную установку, которая может обладать даже меньшей шумностью, чем у атомной установки.

На фото: спуск на воду подводной лодки «Краснодар» в Санкт-Петербурге.

inosmi.ru

У новой российской субмарины-убийцы есть роковой изъян | Россия | ИноСМИ

Все вполне официально. Новейшая и самая современная ударная атомная подводная лодка России К-560 «Северодвинск» вошла в состав военно-морского флота.

Плохая новость для тех стран, которые могут столкнуться с Россией в ходе конфликта. Эта дорогая и малошумная лодка водоизмещением 13 800 тонн проекта «Ясень» является, наверное, одной из самых современных в мире. И это только первая субмарина данного типа.

Но есть одна страна, которой не надо беспокоиться по этому поводу. Это Соединенные Штаты Америки, у которых подводный флот намного крупнее и современнее.

Лодка типа «Ясень» является исключением из правил в России, где большая часть боевых кораблей устарела, либо корабли имеют массу недостатков из-за плохого обслуживания и слабой подготовленности экипажей.

Россия не торопилась с реализацией проекта «Ясень». Он берет свое начало в годы холодной войны, когда Советский Союз намеревался создать такую субмарину, которая будет в состоянии вести охоту за американскими супер-авианосцами класса «Нимиц», а также сопровождать крупные советские подводные лодки с ядерным оружием на борту на дальность ракетного пуска по американским городам.

Для этого была нужна более быстрая, малошумная и смертоносная лодка, нежели существовавшие на то время ударные субмарины проекта «Акула» и «Барракуда».

Россия начала строительство «Северодвинска» еще в 1993 году. Постсоветский экономический крах вынудил Кремль отложить данную программу. Но несмотря на многолетнюю задержку, это все равно одна из самых передовых подводных лодок в мире.

Во-первых, она имеет атомную силовую установку. У нее более мощная гидроакустическая система, в том числе крупногабаритная гидроакустическая антенна в носовой части. Лодка также обладает солидным арсеналом торпедного вооружения и имеет 24 противокорабельных крылатых ракеты типа «Оникс» и «Калибр».

Но хотя «Северодвинск» — опасная подводная лодка, ее одной, или даже нескольких, явно недостаточно для разгрома американских ВМС. Лодки проекта «Ясень» также очень дорогостоящие. Их цена на сегодня точно неизвестна. Оценки стоимости разнятся от одного до трех миллиардов долларов.

В 1990-х годах русские хотели построить 30 лодок такого типа. С тех пор это количество не раз менялось, и на сегодня в планах - строительство девяти субмарин, считая «Северодвинск». В настоящее время строятся две таких лодки — «Казань» и «Новосибирск». И этого достаточно, чтобы создать серьезную угрозу тем странам, с которыми Россия может вступить в конфликт.

Но здесь возникает проблема. Россия тратит больше денег, чем это необходимо, чтобы разгромить своих возможных противников. Но этого недостаточно, чтобы выстоять против ВМС США.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о