Содержание

2.11.2.2 Носовой взрыв

2.11.2.2 Носовой взрыв

 

В английском языке сочетания предшествующих смычно-взрывных согласных [p], [b], [t], [d], [k], [g] с последующими смычно-носовыми сонантами [m], [n] в абсолютной конечной позиции в слове (только в случае [n]) и на стыке слов и слогов характеризуются слитной артикуляцией. Это означает, что артикуляция сонанта начинается, когда артикуляция смычно-взрывного согласного ещё не закончена: мягкое нёбо опускается до взрыва смычно-взрывного согласного, блокируя проход для воздушной струи через полость рта. В результате этого воздушная струя проходит через носовую полость, и взрыв смычного согласного происходит одновременно с размыканием преграды носового сонанта. Данное явление известно как носовой взрыв:

Например: written [ˋrɪtn], garden [ˋgɑ:dn].

В абсолютной конечной позиции в слове такое сочетание образует слог.

 

Звуковые упражнения

 

1. Произнесите следующие слова и словосочетания вслед за диктором, соблюдая особенности коартикуляции смычно-взрывных согласных и смычно-носовых сонантов – носовой взрыв – в разных фонетических позициях:

[ ˋrɪtn] written

[ˋhɪdn] hidden

[ˋsɜ:tn] certain 

[ ˋpɑ:dn] pardon

[ˋbrɪtn] Britain

[ˋbɜ:dn] burden

[ˋfraɪtn] frighten

[ˋwu:dn] wooden                                         

 

[ˋɪtns] pittance

[ˋpɑ:dnd] pardoned

[ˋwʊdnt] wouldn’t 

[ˋgɑ:dnz] gardens

[ˋɔ:tnt] oughtn’t

[ˋrɪdns] riddance

[ˋbʌtnz] buttons

[ˋʃɔ:tnd] shortened                                                  

 

[ˋwaɪtnɪs] whiteness

[ˋsædnɪs] sadness 

[ət ˋnaɪt] at night

[ˋgʊd ˋnaɪt] good night

[ˋpɑ:tnə] partner 

[ˈstɑ:t ˋnaʊ] start now

[ˋwɪtnɪs] witness

[ˋkɪdnɪ] kidney

[ˈwɒt ˋnekst] what next?

[ˈred ˋnəʊz] red nose

[ˋlaʊdnɪs] loudness

[ˈbred ˋnaɪf] bread knife                                                        

 

[ˋʌtməʊst] utmost

[ɪk ˋsaɪtmənt] excitement

[əd ˋmɪt] admit 

[ə ˈbɪt ˋmɔ:] a bit more

[ˈeɪt ˋmen] eight men

[ə ˈgʊd ˋmenɪ] a good many 

[ˋætməsfɪə] atmosphere

[əd ˋmaɪə] admire

[ˋɒdmənt] oddment

[ˋwaɪt ˋmaɪs] white mice

[ˈsæd ˋmju:zɪk] sad music

[ˋbrɔ:d ˋmaɪndɪd] broad-minded                                            

 

[ ˋraɪpnɪs] ripeness

[əkˋnɒlɪʤ] acknowledge

[ˈstɒp ˋnaʊ] stop now

[ˈdɑ:k ˋnaɪt] dark night

[ˈklʌb ˋnəʊtɪs] club notice 

[ˈbɪg ˋmaʊθ] big mouth

[ˋtɒpməʊst] topmost

[ˋfrægmənt] fragment

[ˋhelp mi:] help me

[ˈteɪk ˋmaɪn] take mine

[ˈbɪg ˋnəʊz] big nose                                                  

 

ebooks.grsu.by

Фонетические феномены английского языка — Циклопедия

Произношение для начинающих. Бесплатный онлайн урок английского языка // Ирина Колосова [45:18]

Фонетические феномены английского языка (англ. «phonetic phenomena») — это особенности произношения звуков речи в зависимости от их позиции (позиционные процессы) или их сочетания с другими звуками (комбинаторные процессы) в английском языке.

[править] Потеря взрыва (Loss of Plosion)

Взрывные согласные [p, b, t, d, k, g] теряют свой взрыв перед взрывными согласными. Вместо этого появляется небольшая остановка в артикуляции и воспроизводится один взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой. Потеря взрыва также имеет место перед звуками [tʃ] и [dʒ].

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;
  • на стыке слов.

Пример:

act [‘ækt], what time [‘wɒt ‘taɪm]

[править] Носовой взрыв (Nasal Plosion)

На стыке взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] с носовыми сонантами [m, n] происходит носовой взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;
  • на стыке слов.

Пример: pardon [‘pɑːdn], bad news [‘bæd ‘nju: z]

[править] Боковой взрыв (Lateral Plosion)

Когда после взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] стоит латеральный сонант [l], происходит боковой (латеральный) взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;
  • на стыке слов.

Пример: simple [‘sɪmpl], bad light [‘bæd ‘laɪt]

[править] Слитность (Fluency)

В английском языке одно слово не отделяется от другого паузой. Конец одного слова плавно перетекает в начало другого. Этот феномен называется слитность. Слитность имеет место, когда после согласной на конце одного слова следует гласная в начале следующего или между двумя гласными. Два звука, следующих друг за другом, соединяются вместе и произносятся слитно, бегло. Два звука соединяются снизу дугой.

Пример: I am an actor [aɪ əm ən æktə]

[править] Уподобление (Assimilation)

Ассимиляция — это процесс изменения артикуляции согласного звука в потоке речи под влиянием соседнего согласного.

[править] Существует три типа уподобления:

  • По направлению (affecting the direction):
  • Регрессивная ассимиляция (Regressive Assimilation) — последующий звук влияет на предшествующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой справа налево.
  • Апикально-альвеолярные согласные [t, d, n, l] становятся межзубными перед [θ, ð].
Пример: in the [ɪn ðə]
  • Артикуляция [t, d] перед [r] становится пост-альвеолярной.
Пример: try [‘traɪ]
  • Прогрессивная ассимиляция (Progressive Assimilation)
     — предшествующий звук влияет на последующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой слева направо.
  • [t] теряет свою аспирацию после [s].
Пример: stay [steɪː]
  • Двойная ассимиляция (Double Assimilation) — два рядом стоящих звука оказываются под обоюдным влиянием. Обозначается снизу дугообразной двойной стрелочкой.
  • Согласный, идущий перед сонантом [w] произносятся с округлёнными и выдвинутыми вперёд губам, [w] тоже изменяет свои характеристики, например, оглушается под воздействием глухого [t].
Пример: twin [twɪn]
  • По месту образования преграды (affecting the place of obstruction):
  • Согласные [t, d, n, l] перед [θ, ð] становятся межзубными (регрессивная ассимиляция).
Пример: all these [ɔːl ðiːz]
  • По работе губ (affecting the position of the lips):
  • Согласные [t, d, k, g, s] перед [w] становятся лабиолизованными (огубленными) (регрессивная или двойная ассимиляция).
Пример: quite [kwaɪt]

[править] Ложная ассимиляция (Wrong Assimilation)

Этот фонетический феномен обычно присутствует на стыке глухого и звонкого согласного. Обозначается подчёркиванием двух согласных (по отдельности) двойными чертами. В русском языке мы привыкли оглушать звонкие согласные и озвончать глухие. С английскими звуками такое не происходит в следующих случаях:

  1. [s, z] не изменяются перед [θ, ð]. Пример: is this [ɪz ðɪs]
  2. Сочетание звуков [f, v] и [w, θ, ð] не изменяет их характеристики. Пример: fifth [fɪfθ]
  3. Звонкие согласные не оглушаются перед глухими.
    Пример:
    his cake [hɪz keik]
  4. Глухие согласные не озвончаются перед звонкими. Пример: aunt’s dress [ɑːnts dres]

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;
  • на стыке слов.

[править] Аспирация (Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] произносятся с аспирацией (придыханием).

Пример: pie [‘phaɪ]

[править] Потеря аспирации (Loss of Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] в комбинациях [s + p, s + t, s + k] произносятся без аспирации (придыхания).

Пример: start [‘sthart]

[править] Связующая «r» (Linking «r»)

Если слово заканчивается на букву «r», а следующее слово начинается с гласной, то связующее «r» произносится, чтобы связать слова.

Пример: for an hour [fɔː(r) ən aʊːə]

[править] Редукция (Reduction)

Редукция — это исторический процесс ослабления и исчезновения гласных звуков. В неударных слогах гласные редуцируются, то есть длинные гласные звуки укорачиваются, а короткие могут быть заменены на звук [ə].

Кроме неударных слогов этот фонетический феномен обычно используется во вспомогательных словах, таких как местоимения, вспомогательные глаголы, модальные глаголы и т. д. в неударных позициях.

Пример: beautiful [‘bjuːtəf(ə)l], we must do it at once [‘wiː məst ‘du: ɪt ət ‘wʌns]

[править] Слогообразующий сонант (Syllable-Forming Sonant)

Если согласные [p, b, t, d, k, g] предшествуют сонантам [m, n, l], то образуется слог. Обозначается точкой внизу между двумя буквами.

Пример: darken [‘dɑːk.n]

[править] Ударение (Word Stress)

В английском языке ударение не фиксированное. Существует множество односложных слов с фиксированным ударением, также как и дву-, и многосложных слов. В двусложных словах, если они не являются производными, ударение обычно падает на первый слог.

Пример: table [‘teɪbl]

В многосложных словах ударение может падать на разные слоги. Если вы не уверены насчёт правильности ударения, проконсультируйтесь со словарём.

  • Практический курс первого изучаемого языка. Практическая фонетика английского языка/ Е. В. Винник; — Новосибирск: НГТУ, 2009. — 15-17 с

cyclowiki.org

2013 Практическая фонетика — Стр 4

(1)после глухих щелевых согласных: fry;

(2)после глухих взрывных, если им предшествует щелевой звук [s]: street. В сочетаниях глухого взрывного [t] с сонантом [r] наблюдается взаимная

ассимиляция – как по месту образования звуков, так и по работе голосовых связок. Так, [r] под влиянием [t] оглушается, a [t] в свою очередь подвергается влиянию [r] по месту образования и становится заальвеолярным: treat, tram.

В сочетаниях [dr] также имеет место взаимная ассимиляция по месту и способу образования звуков. Звук [d] становится заальвеолярным, а сонант – [r] фрикативным: dream.

Все сочетания согласных с [r] характеризуются слитностью произнесения, а ассимилятивные явления наблюдаются как в слове, так и на стыке слов: bright.

In the clusters of voiceless consonants with the sonorant [r] complete or partial devoicing of the sonorant takes place (progressive assimilation affecting the work of the vocal cords).

[r] is completely or almost completely devoiced when it is preceded by a voiceless plosive consonant [p, t, k] in a stressed syllable within a word: train.

In an unstressed position, at a word boundary or when [p, t, k] are preceded by [s] or some other fricative consonant the devoicing of [r] is partial: waitress, spread.

Partial devoicing both in stressed and unstressed syllables is produced when [r] is immediately preceded by a fricative consonant: friend, that’s right. In some of the

clusters [tr, dr, ɵr, ðr] assimilation affecting the place and the manner of articulation can be observed. Thus under the influence of the post-alveolar [r] the alveolar consonants [t, d] in the clusters [tr, dr] become post-alveolar.

The clusters [tr, dr] are actually characterized by double assimilation because the sonorant [r] is modified as well: under the influence of the noise consonants [t, d] it becomes fricative, and after [t], as was mentioned above, it is also devoiced.

In the clusters [ɵr, ðr] the post-alveolar frictionless sound [r] is often replaced by an alveolar tap, or a flapped variety of [r]: a single brief tap is made by the tip of

the tongue on the teethridge. In the cluster [ɵr], besides, there is partial devoicing of the sonorant [r].

ОТСУТСТВИЕ АССИМИЛЯЦИИ

ABSENCE OF ASSIMILATION IN SOME CONSONANT CLUSTERS

При произнесении сочетай альвеолярных согласных и губно-зубных щеле-

вых согласных в сочетании с межзубными [s-ɵ, z-ð, s-ð, ð-s, ɵ-z, v-ð, f- ð], а также губно-зубных щелевых согласных в сочетании с губно-губным сонантом [v-w, f-w] внутри слова или на стыке слов следует избегать ассимиляции по месту артикуляции. Это значит, что качество соседних звуков не меняется.

In pronouncing clusters of alveolar and labio-dental fricatives with interdental

sounds [s-ɵ, z- ð, s- ð, ð-s, ɵ-z, v- ð, f- ð] and labio-dental fricatives with the bilabial sonorant [v-w, f-w] at syllable and word junctures care should be taken to avoid assimilation according to the place or manner of articulation, that is the quality of the adjacent sounds should be kept distinct.

В английском языке следует избегать регрессивной ассимиляции по работе голосовых связок. Это означает, что ни внутри слова, ни на стыке слов согласные не оглушаются под влиянием следующих за ними глухих согласных и не озвон-

studfiles.net

АнглийскийФонетические феномены английского языка — МегаЛекции

Произношение для начинающих. Бесплатный онлайн урок английского языка // Ирина Колосова [45:18]

Фонетические феномены английского языка (англ. «phonetic phenomena») — это особенности произношения звуков речи в зависимости от их позиции (позиционные процессы) или их сочетания с другими звуками (комбинаторные процессы) в английском языке.

Содержание [убрать] · 1 Потеря взрыва (Loss of Plosion) · 2 Носовой взрыв (Nasal Plosion) · 3 Боковой взрыв (Lateral Plosion) · 4 Слитность (Fluency) · 5 Уподобление (Assimilation) o 5.1 Существует три типа уподобления: · 6 Ложная ассимиляция (Wrong Assimilation) · 7 Аспирация (Aspiration) · 8 Потеря аспирации (Loss of Aspiration) · 9 Связующая «r» (Linking «r») · 10 Редукция (Reduction) · 11 Слогообразующий сонант (Syllable-Forming Sonant) · 12 Ударение (Word Stress) · 13 Литература · 14 Ссылки

[править]Потеря взрыва (Loss of Plosion)

Взрывные согласные [p, b, t, d, k, g] теряют свой взрыв перед взрывными согласными. Вместо этого появляется небольшая остановка в артикуляции и воспроизводится один взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой. Потеря взрыва также имеет место перед звуками [tʃ] и [dʒ].

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

Пример: act [‘ækt], what time [‘wɒt ‘taɪm]

[править]Носовой взрыв (Nasal Plosion)

На стыке взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] с носовыми сонантами [m, n] происходит носовой взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

Пример: pardon [‘pɑːdn], bad news [‘bæd ‘nju: z]

[править]Боковой взрыв (Lateral Plosion)

Когда после взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] стоит латеральный сонант [l], происходит боковой (латеральный) взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

Пример: simple [‘sɪmpl], bad light [‘bæd ‘laɪt]

[править]Слитность (Fluency)

В английском языке одно слово не отделяется от другого паузой. Конец одного слова плавно перетекает в начало другого. Этот феномен называется слитность. Слитность имеет место, когда после согласной на конце одного слова следует гласная в начале следующего или между двумя гласными. Два звука, следующих друг за другом, соединяются вместе и произносятся слитно, бегло. Два звука соединяются снизу дугой.



Пример: I am an actor [aɪ əm ən æktə]

[править]Уподобление (Assimilation)

Ассимиляция — это процесс изменения артикуляции согласного звука в потоке речи под влиянием соседнего согласного.

[править]Существует три типа уподобления:

§ По направлению (affecting the direction):

§ Регрессивная ассимиляция (Regressive Assimilation) — последующий звук влияет на предшествующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой справа налево.

§ Апикально-альвеолярные согласные [t, d, n, l] становятся межзубными перед [θ, ð].

Пример: in the [ɪn ðə]

§ Артикуляция [t, d] перед [r] становится пост-альвеолярной.

Пример: try [‘traɪ]

§ Прогрессивная ассимиляция (Progressive Assimilation) — предшествующий звук влияет на последующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой слева направо.

§ [t] теряет свою аспирацию перед [s].

Пример: stay [steɪː]

§ Двойная ассимиляция (Double Assimilation) — два рядом стоящих звука оказываются под обоюдным влиянием. Обозначается снизу дугообразной двойной стрелочкой.

§ Согласный, идущий перед сонантом [w] произносятся с округлёнными и выдвинутыми вперёд губам, [w] тоже изменяет свои характеристики, например, оглушается под воздействием глухого [t].

Пример: twin [twɪn]

§ По месту образования преграды (affecting the place of obstruction):

§ Согласные [t, d, n, l] перед [θ, ð] становятся межзубными (регрессивная ассимиляция).

Пример: all these [ɔːl ðiːz]

§ По работе губ (affecting the position of the lips):

§ Согласные [t, d, k, g, s] перед [w] становятся лабиолизованными (огубленными) (регрессивная или двойная ассимиляция).

Пример: quite [kwaɪt]

[править]Ложная ассимиляция (Wrong Assimilation)

Этот фонетический феномен обычно присутствует на стыке глухого и звонкого согласного. Обозначается подчёркиванием двух согласных (по отдельности) двойными чертами. В русском языке мы привыкли оглушать звонкие согласные и озвончать глухие. С английскими звуками такое не происходит в следующих случаях:

1. [s, z] не изменяются перед [θ, ð]. Пример: is this [ɪɪs]

2. Сочетание звуков [f, v] и [w, θ, ð] не изменяет их характеристики. Пример: fifth [fɪ]

3. Звонкие согласные не оглушаются перед глухими. Пример: his dress [hɪzdres]

4. Глухие согласные не озвончаются перед звонкими. Пример: aunt’s dress [ɑːntsdres]

Этот феномен может быть:

§ внутри слова;

§ на стыке слов.

[править]Аспирация (Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] произносятся с аспирацией (придыханием).

Пример: pie [‘phaɪ]

[править]Потеря аспирации (Loss of Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] в комбинациях [s + p, s + t, s + k] произносятся без аспирации (придыхания).

Пример: start [‘sthart]

[править]Связующая «r» (Linking «r»)

Если слово заканчивается на букву «r», а следующее слово начинается с гласной, то связующее «r» произносится, чтобы связать слова.

Пример: for an hour [fɔː(r) ən aʊːə]

[править]Редукция (Reduction)

Редукция — это исторический процесс ослабления и исчезновения гласных звуков. В неударных слогах гласные редуцируются, то есть длинные гласные звуки укорачиваются, а короткие могут быть заменены на звук [ə].

Кроме неударных слогов этот фонетический феномен обычно используется во вспомогательных словах, таких как местоимения, вспомогательные глаголы, модальные глаголы и т. д. в неударных позициях.

Пример: beautiful [‘bjuːtəf(ə)l], we must do it at once [‘wiː məst ‘du: ɪt ət ‘wʌns]

[править]Слогообразующий сонант (Syllable-Forming Sonant)

Если согласные [p, b, t, d, k, g] предшествуют сонантам [m, n, l], то образуется слог. Обозначается точкой внизу между двумя буквами.

Пример: darken [‘dɑːk.n]

[править]Ударение (Word Stress)

В английском языке ударение не фиксированное. Существует множество односложных слов с фиксированным ударением, также как и дву-, и многосложных слов. В двусложных словах, если они не являются производными, ударение обычно падает на первый слог.

Пример: table [‘teɪbl]

В многосложных словах ударение может падать на разные слоги. Если вы не уверены насчёт правильности ударения, проконсультируйтесь со словарём.

 

[править]Литература

§ Практический курс первого изучаемого языка. Практическая фонетика английского языка/ Е. В. Винник; — Новосибирск: НГТУ, 2009. — 15-17 с
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0

Фонетические явления

Фонетические явления — раздел Иностранные языки, Колыхалова О.А., Махмурян К.С.Учитесь говорить по-английски: Фонетический практикум. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 232 с 1. Палатализация— (Palatalization) — Смягчение Согласных, Во…

1. Палатализация— (palatalization) — смягчение согласных, возникает под влиянием следующих за ними гласных переднего ряда. Это явление характерно для русских согласных и выполняет смыслоразличительную функцию, например: мел — мель, тук — тюк, В английском языке большинство согласных произносится без палатализации, т. е. твердо.

2. Позиционная долгота гласных.Долгота кратких и долгих гласных находится в зависимости от позиции в слове; Ударные гласные являются наиболее долгими в конечной позиции, несколько короче перед звонкими согласными и самыми короткими перед глухими согласными.

3. Твердый приступ— задержка начала колебаний голосовых связок при артикуляции начального гласного.

4. Ассимиляция(assimilation). Под ассимиляцией понимается качественное уподобление смежных согласных звуков. Так, альвеолярные согласные [t], [d], [n], [l], [s], [z] становятся зубными под влиянием последующих межзубных [Ɵ], [ð]. В английском языке отсутствует свойственная русскому языку регрессивная ассимиляция, т. е. ассимиляция, при которой предыдущий согласный оглушается или озвончается под влиянием последующего.

5. Латеральный взрыв(lateral plosion). Сонант [l] с предшествующим взрывным альвеолярным согласным произносится слитно, не следует отрывать кончик языка от альвеол, не должно быть гласного призвука между ними. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего сонанта [1]. Сонант в подобных случаях становится слогообразующим. Например: little, bottle, people.

6. Носовой взрыв(nasal plosion). Сочетание взрывных альвеолярных согласных [t], [d] с последующими носовыми сонантами [n] или [m] произносится слитно. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего сонанта [n] или [m] и называется носовым взрывом. Например: pardon, garden.

7. Потеря взрыва(loss of plosion). Английские смычные согласные [р], [b], [t], [d], [k], [g] теряют взрыв, если за ними следует другой смычный согласный или аффрикаты [ʧ], [ʤ]. Например: a good — dog, ask — Kate, a dark — garden, don’t — demand, the village — champion.

8. Редукция(reduction) — процесс ослабления сокращения или исчезновения гласных звуков в неударной позиции. Например, длительность гласных в безударных словах и местоимениях сокращается. При сильном ослаблении гласные этих слов могут утратить свое качество. Происходит количественная и качественная редукция [а: — а — ə].

9. Аспирация(aspiration) — аспирация, придыхание.

10. Потеря аспирации(loss of aspiration) — глухие взрывные [р], [t], [k] теряют аспирацию в положении после согласного [s]. Например: spot.

11. Связующее г(linking r). Если за словом, оканчивающимся на согласную букву r следует слово, начинающееся с гласного звука, то на стыке слов звучит согласный [r], который носит название связующий r. Если эти слова разделены паузой, то связующее r исчезает.

12. Элизия(elision) — выпадение звука, часто для сохранения ритма. Например, cu(p)board, ras(p)berry, gran(d)mother, han(d)kerchief.

– Конец работы –

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Произношение английских согласных

Придыхание

Глухие взрывные согласные [p], [t], [k] в английском языке произносятся с придыханием (аспирацией). Придыхание напоминает шум слабого выдоха, звучащего сразу после глухого согласного. Этот слабый выход создаётся трением воздуха о сближающиеся голосовые связки, напоминая согласный звук [h]: [ph], [th], [kh]. При образовании слога, начинающегося с [p], [t], [k], гласные произносятся не сразу после этих согласных, а после некоторого перерыва: [khil], [khi:l]. В русском языке гласные в таком случае произносятся слитно с предшествующим согласным, без какого-либо перерыва.

Потеря придыхания

[p], [t], [k] теряют придыхание после щелевого глухого согласного [s], например: [spi:k]. Глухие взрывные согласные произносятся без придыхания в безударных слогах, например: potato, tobacco.

Смягчение

Смягчение согласных (палатализация) происходит в результате поднятия средней спинки языка к твёрдому нёбу.

В русском наличие/отсутствие смягчённости звуков является смыслоразличительной чертой — выделяются твёрдые и мягкие словоразличительные согласные, например: «кон-конь, был-бил».

Произношение английских согласных не смягчаются, а произносятся твёрдо. Однако перед гласными переднего ряда вроде [i], [i:], [iә], [e], [ei] у согласных может появиться нежелательный оттенок смягчённости. Для устранения ошибочной палатализации необходимо произносить согласный и гласный раздельно, несколько задерживая начало артикуляции гласного, чтобы средняя часть языка не поднималась к твёрдому нёбу в момент произнесения согласного звука: [s-in], [l-es].

Конечные сонанты и звонкие согласные

Английские сонанты в конечном положении обычно удлиняются и звучат значительно длиннее, чем в русском: [kil:], [sin:].

Конечные звонкие согласные в отличие от русского языка произносятся слабо, без дополнительного напряжения органов речи. Излишнее озвончение конечного согласного может привести к появлению чуждого английскому произношению гласного призвука [ә], например: [digә], [izә], что ведёт к изменению значения слова. С другой стороны, конечные звонкие согласные в английском в отличие от русского полностью не оглушаются, в них наблюдается лишь частичное приглушение. Для тренировки можно рекомендовать продлённую артикуляцию: например, удлинять конечный звук [z], постепенно переходя к [s]: [izzzs], [i:zzzs].

Конечные глухие согласные

В отличие от русского, конечные глухие согласные произносятся энергично, отчётливо, с напряжением органов речи, они являются сильными согласными, например: date [deit], peak [pi:k]. В русском конечные глухие согласные артикулируются вяло.

Слогообразование

Слог может состоять из одного/нескольких звуков, быть равным слову, например: I [ai], или 10 [ten], или части слова, например: sofa [‘sәu-fә]. В английском слогообразующими являются гласные и сонанты. Чаще всего слоги образуют сонанты [l], [n], реже – [m], например [‘litl], [‘se:tn], [‘riðm]. Они образуют слоги при отделении от слогообразующей гласной согласным звуком, т.е. когда не граничат с гласными.

Уподобление

В речи звуки влияют друг на друга таким образом, что смежные звуки могут приобретать черты соседнего звука. Этот процесс качественного уподобления смежных согласных звуков называется ассимиляцией.

При прогрессивной ассимиляции предыдущий звук влияет на последующий, например, в сочетаниях глухого согласного с сонантом сонант приглушается под воздействием предыдущего звука: [pj]-piano, [kl]-clear, [sw]-sweet.

При регрессивной ассимиляции последующий звук влияет на предыдущий, например, апикально-альвеолярные звуки перед межзубными сами становятся межзубными: [tθ], [nð].

При взаимной ассимиляции оба звука влияют друг на друга, например в сочетании [tw] согласный [t] становится огубленным, а сонант [w] произносится с приглушённым началом, в сочетании [tr] апикально-альвеолярный [t] произносится как какуминальный звук, а сонант [r] становится частично приглушённым.

Изолированный звук

При анализе артикуляции изолированно произнесённых звуков обычно выделяют 3 этапа:

  • приступ (экскурсия, когда органы речи двигаются из нейтрального положения в положение, необходимое для произнесения звука)
  • выдержка (когда органы речи сохраняют положение, необходимое для произнесения звука)
  • отступ (рекурсия, когда органы речи возвращаются в нейтральное положение).

Потеря взрыва

В речи звуки редко произносятся изолированно, они соединяются в слова и фразы. Соединение/сцепление звуков в словах и на стыках слов происходит по определённым правилам. Конец (отступ) предшествующего звука сцепляется с первым этапом (приступом) последующего звука, создавая таким образом слитное звукопроизесение в речи. В зависимости от типа звуков это сцепление происходит по-разному.

Так, 2 взрывных согласных одного и того же места образования, например [-pb-] в словосочетании cheap book или [-dd-] в слове midday, произносятся без взрыва I согласного. Такое соединение взрывных называется потерей взрыва. I согласный имеет I и II этапы, II же согласный имеет выдержку и III этап (взрыв). Таким образом, в сочетании звучит удвоенная выдержка согласных.

Неполный взрыв

В сочетании 2 взрывных согласных разного места образования, например [-kt-] в слове asked или [-tg-] в словосочетании don’t go, оба взрывных согласных имеют все 3 этапа артикуляции, однако взрыв у I согласного очень слабый, почти не слышный. Такая артикуляция взрывных согласных называется неполным взрывом.

Боковой взрыв

Взрывное произношение английских согласных [t], [d] с боковым сонантом [l] произносятся слитно, без гласного призвука между ними. В сочетаниях [tl], [dl] оба звука являются апикально-альвеолярными. При их артикуляции передний край языка остаётся на альвеолах, боковые края языка опускаются и воздух выходит из ротовой полости с шумом лёгкого взрыва. Например: middle [-dl], little [-tl].

Носовой взрыв

Сочетание взрывных [t], [d] с носовым  сонантом [n] характеризуется слитностью их произнесения. Передний край языка при произнесении апикально-альвеолярных сочетаний [tn], [dn] не отрывается от альвеол, и воздух выходит через носовую полость с небольшим взрывом. Например, burden [-dn], button [-tn].

Связующий [r]

Буква r и сочетание re на конце слов не читаются. Однако, если r/re стоят на стыке слов перед словом, начинающимся с гласного звука, то между ними возникает связующий звук [r]. Слова в таком случае произносятся слитно, например: far away [‘fa:r_ә’wei].

Сонант [r] со взрывными согласными

Сонант [r] в сочетании с предшествующими звонкими взрывными согласными [b], [g] произносится очень слабо, не раскатисто. Оба звука произносятся слитно.

При артикуляции апикально-альвеолярных [t], [d] перед какуминальным сонантом [r] наблюдается взаимная ассимиляция. Под влиянием заальвеолярного [r] передний край языка при артикуляции [t], [d] оттягивается назад и [t], [d] также становятся заальвеолярными. В то же время взрывные [t], [d] влияют на сонант [r]. Глухой взрывной [t] приглушает сонант и делает его начало фрикативным, несколько похожим на [∫]: [tri:]. Звонкий [d] также частично изменяет артикуляцию сонанта, [r] теряет сонорность в начале своего звучания и становится похожим на [ʒ]: [dri:m].

English Joke


A man walked into a lawyer’s office and inquired about the lawyer’s rates.
«$50.00 for three questions,» replied the lawyer.
«Isn’t that awfully steep?» asked the man.
«Yes,» the lawyer replied, «and what was your third question?»

www.lovelylanguage.ru

Фонетический словарь (основные фонетические понятия)

Фонетичкский словарь

 Аспирация (aspiration) – произнесение согласных звуков с придыханием

Ассимиляция (assimilation) – качественное уподобление смежных согласных звуков; при ассимиляции альвеолярные согласные становятся зубными под влиянием межзубных; ассимиляция бывает прогрессивная, регрессивная, обоюдная

Взаимная ассимиляция – обоюдное влияние смежных звуков друг на друга, происходит в сочетании t + r.

Диграф (digraph) – это сочетание двух гласных звуков, которые произносятся как одна фонема. Чтение диграфа не зависит от типа слога. Он может произносится как:

1.     дифтонг

2.     монофтонг

3.     дифтонгоид

Дифтонг – звук, который состоит из двух элементов, передающих один звук; первый звук – ядро, второй звук – глайд.

Монофтонг – звук, не меняющий своего произношения. Монофтонги классифицируют: 1. по особенности положения языка: горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное положение: а) гласные переднего ряда; б) гласные переднего, отодвинутого назад ряда; в) гласные смешанного ряда; г) гласные заднего ряда; д) гласные заднего, продвинутого ряда. Вертикальное положение: а) гласные высокого подъема; б) гласные среднего подъема; в) гласные низкого подъема. 2. по положению губ: лабиализованные (округленные) и нелабиализованные (неокругленные). 3. по долготе: а) краткие; б) долгие. 4. а) напряженные; б) ненапряженные. 5.а) усеченные; б) неусеченные.

Дифтонгоид – звук, который произносится не одинаково в начале и в конце.

Интонация (intonation)

Разделительный вопрос – состоит из двух синтагм. Первая произносится с нисходящим ядерным тоном, вторая – с восходящим ядерным тоном.

Альтернативный вопрос – состоит из двух синтагм; одна синтагма произносится с восходящим ядерным тоном, а вторая – с нисходящим ядерным тоном.

Специальный вопрос – произносится с нисходящим ядерным тоном.

Интонация повелительных предложений

Повелительные предложения могут произноситься:

1.    с нисходящим ядерным тоном, если они выражают настойчивое побуждение, приказ;

2.    с восходящим ядерным тоном, если они выражают просьбу

Латеральный взрыв (lateral plosion) – латеральный сонант (l) произносится слитно с предшествующим альвеолярным взрывным согласным.

Низкий восходящий тон (low rise) – незаконченность мысли, некатегоричность; употребляется в общих вопросах, просьбах.

Позиционная долгота – долгота гласных находится в зависимости от позиции в слове. Если гласная находится в конечной позиции, то тогда она наиболее долгая. Если гласная стоит перед звонкой согласной, то тогда звук короче. Если гласная стоит перед глухой согласной, то тогда звук очень короткий.

Низкий нисходящий тон (low fall) – категоричность высказанного, точность суждения; используется в специальных вопросах, приказах, восклицаниях.

Носовой взрыв (nasal plosion) – сочетание взрывных альвеолярных согласных [t, d] с последующими носовыми сонантами [n, m] произносится слитно.

Обращение (direct address).

В начале предложения обращение ударно, образует синтагму; может произносится с нисходящим и восходящее-нисходящим ядерным тоном. В конце предложения обращение неударно и не образует синтагму.

Палатализация (palatalisation) – смягчение согласных под влиянием следующих за ними гласными.

Потеря взрыва – английские смычные согласные [p, b, t, d, k, g] теряют взрыв, если за ними следует другой смычный согласный или аффрикаты.

Правила слогоделения

Гласная в ударном слоге двусложного слова читается по тем же правилам, что и гласная в односложном слове. Но для определения типа слога необходимо установить графическую границу между ударными и безударными слогами. При определении графической границы в двусложных словах следует исходить из:

1.    если за ударным гласным стоит одна согласная буква (но не r), то она относится к следующему за ней безударному слогу; ударный слог оказывается ударным и гласная в нем читается по второму типу слога; однако в английском языке имеется ряд двусложных слов, в которых безударная гласная в открытом слоге читается кратко (ех. city, pity).

2.    если гласная ударного слога отделена от последующей гласной двумя или более согласными, в том числе и удвоенной буквой r, то первая из согласных отходит к первому слогу, закрывая при этом ударный слог; гласная в данном случае читается по типу ударного слога, т.е. кратко. Это правило не распространяется на слова, в которых одна из двух согласных, отделяющих ударный слог от безударного, — сонант. В таком случае согласный b примыкает ко второму слогу, образуемому сонантом l и первый ударный слог – открытый.

Предложение с перечисление (enumeration) – интонация в предложениях, содержащих перечисление: каждая незаконченная смысловая группа произносится, как правило, с восходящим ядерным тоном, а последняя – с нисходящим.

Приложение (oppоsition) – выделяется в синтагму и произносится с тем же ядерным тоном, что и предыдущая смысловая группа.

Редукция (reduction)

Количественная редукция – сокращение длительности гласных в безударных служебных словах и местоимениях

Качественная редукция – изменение качества гласных при сильном их ослаблении

Связующее «r» (linking «r») – произносится, если следующее слово начинается с гласной. Если слова разделены паузой, то оно не произносится.

Синтагма (syntagma) – отрезок предложения относительно законченный по смыслу. Каждая синтагма характеризуется определенной интонационной структурой. Ее основными характеристиками являются движение основного тона и фразовое ударение. Каждая синтагма заканчивается либо низким нисходящим, либо низким восходящим тоном последнего слога. Этот слог называется ядерным. Синтагма может состоять из ударных и безударных слогов.

Pre-head – безударные слоги, стоящие до первого ударного слога.

Head – первый ударный слог

Nuclear – ядро – последний ударный слог

Tail – безударные слоги, стоящие после ядра.

Словесное ударение (wоrd stress) – выделение одного или нескольких слогов среди остальных.

Ударение в двусложных и многосложных словах

В двусложных английских словах ударение, как правило, падает на первый слог (если первый слог не является префиксом в словах, потерявших семантическое значение). В словах, содержащих префикс, ударение падает на второй слог. В трехсложных и многосложных словах в большинстве случаев ударным является третий слог от конца слова, и гласная читается по первому типу слога, т.е. имеет краткое чтение, независимо от количества согласных, отделяющих ее от следующего за ней ударного слога, даже если это буква r. Но когда в ударном третьем от конца слоге содержится звук [ju:], этот слог читается по второму типу слога, как открытый. При определении ударного слога грамматические окончания и живые суффиксы во внимание не принимаются. Но при образовании существительных путем присоединения к глаголу суффикса –ion происходит перемещение ударения на слог, предшествующий суффиксу, а ударение исходного глагола сохраняется в виде второстепенного.

Второстепенное ударение обозначается в транскрипции черточкой внизу. Некоторые слова имеют два ударения: числительные от 13 до 19, слова с приставками, которые придают слову новое значение.

Фонема (phoneme) – мельчайшая звуковая единица языка. Это звук или группа звуков, которые, будучи противопоставлены другим звукам в одном фонетическом контексте, различают слова и грамматические формы слова. Каждая фонема имеет свое графическое изображение, соответствующее системе фонетической транскрипции.

Фразовое ударение (phrasal stress– выделение в синтагме одного слова среди других.

Синтаксическое ударение – служебные слова безударны, а знаменательные слова ударные.

Логическое ударение – вид фразового ударения, в котором выделяется логический центр высказывания.

Ритм – чередование ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодичной последовательности.

http://gigabaza.ru/doc/71134-pall.h tml

Фонетические феномены английского языка (англ. «phonetic phenomena») — это особенности произношения звуков английской речи в зависимости от их положения и (или) соседних звуков.

Потеря взрыва (Loss of Plosion)

Взрывные согласные [p, b, t, d, k, g] теряют свой взрыв перед взрывными согласными. Вместо этого появляется небольшая остановка в артикуляции и воспроизводится один взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой. Потеря взрыва также имеет место перед звуками [tʃ] и [dʒ].

Этот феномен может быть:

Пример: act [‘ækt], what time [‘wɒt ‘taɪm]

[править]Носовой взрыв (Nasal Plosion)

На стыке взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] с носовыми сонантами [m, n] происходит носовой взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

Пример: pardon [‘pɑːdn], bad news [‘bæd ‘nju: z]

[править]Боковой взрыв (Lateral Plosion)

Когда после взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] стоит латеральный сонант [l], происходит боковой (латеральный) взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

Пример: simple [‘sɪmpl], bad light [‘bæd ‘laɪt]

[править]Слитность (Fluency)

В английском языке одно слово не отделяется от другого паузой. Конец одного слова плавно перетекает в начало другого. Этот феномен называется слитность. Слитность имеет место, когда после согласной на конце одного слова следует гласная в начале следующего или между двумя гласными. Два звука, следующих друг за другом, соединяются вместе и произносятся слитно, бегло. Два звука соединяются снизу дугой.

Пример: I am an actor [aɪ əm ən æktə]

[править]Уподобление (Assimilation)

Ассимиляция — это процесс изменения артикуляции согласного звука в потоке речи под влиянием соседнего согласного.

[править]Существует три типа уподобления:

  • Апикально-альвеолярные согласные [t, d, n, l] становятся межзубными перед [θ, ð].

Пример: in the [ɪn ðə]

Пример: try [‘traɪ]

Пример: stay [steɪː]

  • Согласный, идущий перед сонантом [w] произносятся с округлёнными и выдвинутыми вперёд губам, [w] тоже изменяет свои характеристики, например оглушается под воздействием глухого [t].

Пример: twin [twɪn]

  • Согласные [t, d, n, l] перед [θ, ð] становятся межзубными (регрессивная ассимиляция).

Пример: all these [ɔːl ðiːz]

  • Согласные [t, d, k, g, s] перед [w] становятся лабиолизованными (регрессивная или двойная ассимиляция).

Пример: quite [kwaɪt]

[править]Ложная ассимиляция (Wrong Assimilation)

Этот фонетический феномен обычно присутствует на стыке глухого и звонкого согласного. Обозначается подчёркиванием двух согласных (по отдельности) двойными чертами. В русском языке мы привыкли оглушать звонкие согласные и озвончать глухие. С английскими звуками такое не происходит в следующих случаях:

  1. [s, z] не изменяются перед [θ, ð]. Пример: is this [ɪz ðɪs]

  2. Сочетание звуков [f, v] и [w, θ, ð] не изменяет их характеристики. Пример: fifth [fɪ]

  3. Звонкие согласные не оглушаются перед глухими. Пример: his dress [hɪz dres]

  4. Глухие согласные не озвончаются перед звонкими. Пример: aunt’s dress [ɑːnts dres]

Этот феномен может быть:

[править]Аспирация (Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] произносятся с аспирацией (придыханием).

Пример: pie [‘phaɪ]

[править]Потеря аспирации (Loss of Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] в комбинациях [s + p, s + t, s + k] произносятся без аспирации (придыхания).

Пример: start [‘sthart]

[править]Связующая «r» (Linking «r»)

Если слово заканчивается на букву «r», а следующее слово начинается с гласной, то связующее «r» произносится, чтобы связать слова.

Пример: for an hour [fɔː(r) ən aʊːə]

[править]Редукция (Reduction)

Редукция — это исторический процесс ослабления и исчезновения гласных звуков. В неударных слогах гласные редуцируются, то есть длинные гласные звуки укорачиваются, а короткие могут быть заменены на звук [ə].

Кроме неударных слогов этот фонетический феномен обычно используется вспомогательных словах, таких как местоимения, вспомогательные глаголы, модальные глаголы и т. д. в неударных позициях.

Пример: beautiful [‘bjuːtəf(ə)l], we must do it at once [‘wiː məst ‘du: ɪt ət ‘wʌns]

[править]Слогообразующий сонант (Syllable-Forming Sonant)

Если согласные [p, b, t, d, k, g] предшествуют сонантам [m, n, l], то образуется слог. Обозначается точкой внизу между двумя буквами.

Пример: darken [‘dɑːk.n]

[править]Ударение (Word Stress)

В английском языке ударение не фиксированное. Существует множество односложных слов с фиксированным ударением, также как и дву-, и многосложных слов. В двусложных словах, если они не являются производными, ударение обычно падает на первый слог. Пример: table [‘teɪbl] В многосложных словах ударение может падать на разные слоги. Если вы не уверены насчёт правильности ударения, проконсультируйтесь со словарём.

http://www.the-world.ru/english-language/lingvistika/phonetics/635-fonetika-anglijskogo-yazyka

infourok.ru

Статья на тему «Виды взрывов в английской фонетике»

  1. Латеральный взрыв (lateral plosion)

Сонант [l] с предшествующим взрывным альвеолярным согласным произносится слитно, не следует отрывать кончик языка от альвеол, не должно быть гласного призвука между ними. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего сонанта [1]. Сонант в подобных случаях становится слогообразующим1.

Например: little, bottle, people.

Носовой взрыв (nasal plosion)

На стыке взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] с носовыми сонантами [m, n] происходит носовой взрыв. Сочетания tn, dn произносятся слитно, не отрывая кончик языка от альвеол. Воздух проходит через полость носа, образуя своеобразный взрыв2. Сразу после взрыва органы речи настраиваются на произнесение последующих звуков.

В русском языке подобное сочетание звучит в словах: дно, одно, однако русские звуки «д» и «н» произносятся не на альвеолах, а прижатием языка к верхним зубам.

Например:

[ kitn ] kitten — котенок

Этот феномен может быть на стыке слов и внутри слова:

Например:

simple [‘sɪmpl]

bad light [‘bæd ‘laɪt]

  1. Потеря взрыва (loss of plosion)

Как в английском языке, так и в русском, есть взрывные согласные [ p ], [ b ], [ k ], [ g ], [ t ], [ d ], [ tʃ ] , [ dʒ ], при произнесении которых звучит взрыв.

Если эти согласные стоят рядом друг с другом на стыке слов, лишь один из них произносится со взрывом, другой взрыв теряет. Произносить только один взрыв гораздо удобнее, поскольку это не нарушается плавность речи3.

Например:

[ gud dei ] good day! — добрый день!

Этот феномен может быть:

внутри слова;

на стыке слов.

Например:

act [‘ækt]

what time [‘wɒt ‘taɪm]

1 Соколова М.А. и др. Практическая фонетика английского языка, центр ВЛАДОС, 2008. — 382 с.

2 Соколова М.А. и др. Практическая фонетика английского языка, центр ВЛАДОС, 2008. — 382 с.

3 Васильев В.А. Фонетика английского языка. (Нормативный курс). 2-е изд. М., 1980.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *