100 лет ВВС ч.31:Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи».

Наконец я добрался до интернета,но не на долго. В прошлую пятницу я побывал на празднике в Кубинке,посмотрел на пилотаж и вспомнил о том,что творили эти пилотажные группы на 100 летии ВВС. Поэтому я опять завалю вас кучей фотографий. Ну уж…

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Начнем помолясь. Кубинский бриллиант совсем не пугает птичек.

Самый первый на Су-27 №1 идет подполковник Андрей Алексеев

Сразу за ним на Су-27 №5 подполковник Александр Богдан

замыкающая Сушка №9 подполковник Олег Ерофеев

левая Сушка по ходу движения(ближняя к нам) №4 подполковник Сергей Щеглов

правая Сушка по ходу движения(дальняя от нас) №6 майор Денис Плаксин

МиГ-29 №2 левый передний подполковник Валерий Морозов

МиГ-29 №3 правый передний майор Денис Кузнецов

МиГ-29 левый задний №10(на схеме как №7) майор Дмитрий Селиванов

МиГ-29 правый задний №06 (на схеме как №8) подполковник Сергей Осяйкин

Это от нас уходит знаменитый Кубинский бриллиант. ( самолетов: 5 Су-27 и 4 МиГ-29, две замечательные пилотажные группы в одном строю.

Вот их эволюции в таком строю:

Пока просто виражи.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

МиГи сильно дымят. Это такая особенность их движков или просто уже ресурс Ёк?

Пошли вверх

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня независимости России, а в августе лётчики двух груп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска

На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации

Фото 25.

И именно на законцовках крыльев МиГов при прочих равных условиях начинают возникать срывы потоков в виде этих белых полос

Вот они уже на солнышке

В тесном строю

Фото 31.

Фото 32.

Снова проходят мимо нас,подставив брюшки

Уход

Фото 35.

Вверх

Фото 37.

Фото 38.

Ушли в облако

Пробили его

Еще выше в плотном строю

И мертвая петля

Также через облако

Выход из облака в верхней точке петли

вышли

Фото 46.

И вниз

Фото 48.

Фото 49.

Фото 50.

контровой свет

Фото 52.

И вновь группой уходят от нас

Фото 54.

Еще петля,только теперь от нас,а не к нам

Фото 56.

Фото 57.

Фото 58.

Срыв потока на крыльях

Фото 60.

Фото 61.

Верхняя точка

И теперь уже вниз,оставляя за собой красивые следы

Фото 64.

Фото 65.

Фото 66.

Фото 67.

И теперь уже на нас будут выходить в нижней точке фигуры

Фото 71.

Фото 72.

Фото 73.

Фото 74.

Ну вот как то так:

Фото 76.

Ох как опять задымили МиГи

Фото 78.

Фото 79.

Фото 80.

Фото 81.

Фото 82.

Фото 84.

Фото 86.

Фото 87.

Фото 88.

Группы начинают расходиться для индивидуального пилотажа группами.

Сушки уходят наверх,МиГи вниз

Фото 91.

И вот перед нами «Русские Витязи» на Су-27. Пять бортов в строю.

Мертвая петля

«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Почему то Сушки не так пугают птичек как МиГи

Текущий состав группы
Полковник Шпак Игорь Викторович (ушёл в отставку с сентября 2011)
Подполковник Алексеев Андрей Анатольевич — Военный лётчик 1 класса, Командир авиагруппы, с 1998 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Як-52,Л-39,МиГ-29,Су-27.
Подполковник Ерофеев Олег Иванович -Военный лётчик 1 класса, с 1997 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Су-27,Л-39,МиГ-29,Як-52
Подполковник Мельник Виталий Викторович — Лётчик-снайпер, заместитель командира группы, с 1992 года имеет общий налёт 1800 часов на самолётах Л-39,МиГ-29,Су-27,МиГ-23,F-15, Мираж-2000, Сааб Вигген.
Подполковник Богдан Александр Сергеевич — Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 800 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
Подполковник Щеглов Сергей Владимирович — Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 700 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
Майор Плаксин Денис Владимирович — Лётчик 1 класса, с 2001 года имеет общий налёт 1050 часов на Л-39,Су-27

Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры.

В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

Самолеты на которых летают:Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны, из системы управления вооружением устранена возможность работы по земле.

Ну и из пяти Су-27 обычно один Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27, в носово

igor113.livejournal.com

Пилотажная группа «Русские Витязи» — это… Что такое Пилотажная группа «Русские Витязи»?

Пилотажная группа «Русские Витязи»

«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 г. на базе первой эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России для демонстрации возможностей истребителей Су-27. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба (ЦПАТ).

Группа создавалась для демонстрации достижений отечественной пилотажной школы и создания нового имиджа России как открытого государства, стремящегося к демократии и партнерству, а не к конфронтации.

Для нового подразделения была придумана эмблема — щит, на голубом фоне которого ромб из самолетов; для летчиков были пошиты элегантные комбинезоны. Самолеты группы — истребители Су-27 — окрасили в цвета Государственного флага России.

24 августа 1991 года на первом авиашоу в Познани (Польша) с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.

Первое выступление группы состоялось в сентябре 1991 г. в Великобритании, во время которого «Русские Витязи» прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии. Королева-мать являлась почетным командующим Королевских ВВС Великобритании, но врачи не рекомендовали 90-летней леди ехать на авиабазу, где работали «Витязи», поэтому она попросила русских летчиков пролететь над ее резиденцией. После недолгих согласований было дано «добро», и шестерка Су-27 на небольшой скорости прошла над замком. Королева-мать наблюдала за пролетом с балкона и оценила по достоинству грозный и четкий сверкающий строй, чем-то напоминавший рыцарскую конницу на турнире. Меткое сравнение, высказанное королевой, помогло в выборе названия группы на английском языке. В Романо-германской культуре нет смыслового аналога слову «витязь». Группу назвали Russian Knights (Русские Рыцари).

С тех пор «Русские Витязи» стали регулярными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу.

Они побывали в Малайзии, США, Франции, Германии, Нидерлпндах, Канаде, Словакии, Норвегии, Бельгии, Люксембурге, Австрии, Китае. Везде выступления «Русских Витязей» вызывали аплодисменты зрителей.

Группа также является неизменным участником всех российских авиасалонов, не обходятся без них и на праздниках в различных городах России. По городам России «Русские Витязи» выполняют более 10 показов в год.

Пилотажная группа является участником праздничных мероприятий и традиционных авиапарадов. К 65-летию образования 237 гвардейского полка ЦПАТ в марте 2003 г. четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов. 12 июня 2003 г. в День независимости России впервые после длительного запрета на полеты над Москвой «десятка» прошла над Красной площадью.

В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

В январе 2005 г. впервые «Русские Витязи» совершили визит на Аравийский полуостров в Объединенные Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».

9 мая 2005 г., в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью в Москве.

С тех пор стал традиционным совместный пролет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в воздушной части парада над Красной площадью.

В истории пилотажной группы «Русские Витязи» есть и печальные страницы. Так в 1995 году, когда группа возвращалась с авиа-шоу в Малайзии, произошла трагедия во время промежуточной посадки на вьетнамском аэродроме Камрань. Из-за сложных метеоусловий разбились сразу три самолета «Русских Витязей», погибли 4 летчика.

16 августа 2009 г. во время тренировочных полетов в Жуковском произошло столкновение двух самолетов пилотажной группы «Русские Витязи», в результате погиб командир группы Игорь Ткаченко.

Несмотря на эти трагедии, пилотажная группа продолжает свои выступления.

9 мая 2010 г. во время воздушного парада, посвященного 65‑летию Победы над фашизмом, «Русские Витязи» с новым командиром совершили совместный пролет над Красной площадью с пилотажной группой «Стрижи». Элементы высшего пилотажа во время воздушного парада не демонстрировались из соображений безопасности, но и прохождение в едином строю на минимальных дистанциях до одного метра требовали максимальной концентрации, опыта и, соответственно, тренировок.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», управлять которыми в плотном строю очень нелегко из-за инертности машины, а также в том, что истребители являются серийными образцами. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей.

В распоряжении группы находятся самолеты Су-27 и Су-30. Эти самолеты позволяют выполнять такую уникальную фигуру пилотажа, как колокол, горизонтальный полет на скорости 180-200 км/ч. В группе «Русские Витязи» освоен весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, бочка, косая петля, вираж на форсаже, переворот на горке.

Суммарный вес шести самолетов при пилотаже — почти 150 тонн, а размах крыльев группы — более 75 метров.

«Русские Витязи» выполняют групповой высший пилотаж в составе девяти самолетов совместно со «Стрижами», групповой высший пилотаж в составе шести самолетов, встречный пилотаж, одиночный высший пилотаж на предельных режимах.

Командиром авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» является гвардии подполковник Андрей Алексеев.

«Русские витязи» рассказали о своих суевериях

Высший пилотаж «стрижей» и «Русских Витязей» на фестивале «Нашествие»

Фигуры высшего пилотажа от «Стрижей» и «Русских Витязей»

Летчик пилотажной группы Русские витязи на авиабазе Кубинка

Пилотная группа Русские витязи СУ-27

Фигуры высшего пилотажа в исполнении Русских витязей

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Пилотажная группа «Русь» — Там, где вы не бывали — LiveJournal

Мне нравятся самолёты. В них есть что-то манящее, недостижимое. На открытие седьмого Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге прилетела выступать пилотажная группа «Русь», и мне хотелось поподробнее рассказать об этой уникальной пилотажной эскадрилье.

1. Любое путешествие начинается с суровой проходной: бетонные блоки, капонир с пулемётом и как последний рубеж — перекатной шлагбаум с шипами-зубьями, способными остановить как минимум на бронетранспортёр или средний танк. Где-то вдалеке, за холмом скрывается вертолёт Ми-8

2. На военном аэродроме Пушкин базируются вертолеты Ми-8, Ми-24 ВВС России, а также 20-й авиаремонтный завод МО РФ.

3. С самого утра с аэродрома взлетают вертолёты и уходят в запланированный район учений.

4.

5. Нас пригласили на съёмки пилотажной группы «Русь», познакомиться с экипажем и посмотреть на самолёты, на которых

Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра. Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ основали 2 июня 1960 года для подготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.

Для выступления на традиционном параде в Тушино Центру ДОСААФ передали десять лёгких самолётов L-39. Своё первое выступление — формацию из 9 самолётов лётчики совершили 3 июня 1987 года, и этот день считается днём рождения пилотажной группы «Русь».

6. Группа выступает на самолётах чешского производства L-39 «Альбатрос».

Эти легкие самолёты используются в Российских ВВС и ещё в 30 странах в качестве учебно-тренировочных. Характеристики у машины весьма скромны: размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг. Сейчас L-39 постепенно заменяются на более современные Як-130.

7. В Санкт-Петербург группа прилетела в составе пяти L-39 и самолёта сопровождения L-410 для выступления на седьмом Международном военно-морском салоне в гавани Васильевского острова. Пилотажная группа «Русь» выступает на церемониях открытия и закрытия салона.

8. Показательная программа группы «Русь» представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход «пятерки» ромбом с выполнением одиночным самолетом «бочки» вокруг траектории «пятерки» («вентилятор»), проход пары с выпущенными шасси, ведущий — в обратном полете («зеркало»), «роспуск».

9. Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры «сердца», пронзенного самолетом-стрелой. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра.

10. Нам выдалась возможность и мы увешали видеокамерами всю кабину

11. Техники готовят машины к вылету.

12.

13.9 cамолётов были недавно перекрашены в чёрно-золотую ливрею. Одну машину для сольных оставили в оригинальном бело-голубом окрасе.

14. Двигатель самолёта развивает 1800 кгс. Торчащие трубки — шланги дымового сопровождения.

15.

16. Основной источник финансирования группы — обучение пилотированию, выступление на праздниках и покатушки желающих.

17. На открытие Международного военно-морского салона помимо вяземской «Руси» пригласили «Стрижей» на МиГ-29 и «Русских витязей».

18. «Стрижи» и «Витязи» постоянно летают вместе, и базируются на одном аэродроме.

19.

20. В 11:30 первыми вылетели «Витязи»

21.

22. Построились в формацию и пошли по направлению к Гавани

23. «Стрижи» базируются в Кубинке, и в следующем, 2016 году будет праздновать своё 25-летие.

24. Несколькими минутами спустя вылетели «Стрижи»

25. Чадит МиГ-29 изрядно, почти как Ту-134

26. Самолёт сопровождения Л-410

27.

28. Подготовка к выступлению, финальные проверки техников самолёта

29. В состав группы входят: ведущий группы — Анатолий Марунько, ведомые — Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты — Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.

30. Все элементы будущей программы неоднократно прогоняются на земле

31. Хоровод

32. И полное погружение в будущий полёт. А какие эмоции!

33.

34. Заключительный бриф

35. Самолёт к вылету готов

36.

37. Пилоты надевают противоперегрузочные костюмы

38.

39.

40.

41.

42.

43. Прогрев двигателей

44. На вылет — туда!

45.

46.

47. Группа на исполнительном старте. Марево не позволяет снять взлёт.

48. Сразу же после взлёта группы на аэродром возвращаются «Витязи»

49. Вихри спалённой резины завиваются усами Дали

50. После приземления тормозной парашют сбрасывается и его подбирают специально обученные солдаты.

51. На сегодня «Витязи» программу закончили

52. Симметричные хвосты

53. Возвращение «Стрижей»

54. Выполнив программу, возвращается и «Русь»

55.

56. Подбросите?

57.

58.

59. Разбор полёта. Опять эмоции!

60. Будущее поколение лётчиков берёт автограф и телефон у командира эскадрильи Анатолия Марунько

61. На стоянку тащат один из запасных МиГов

62.

63. Техники вешают подвесные баки, ибо группе пора вылетать домой, на следующее выступление.

Расписание выступлений пилотажной группы вы можете узнать на сайте команды «Русь»

Выражаю свою признательность пресс-службе группы Елизавете Ковгановой.

meteo.livejournal.com

Пилотажная группа «Русские витязи»

5 апреля исполняется 25 лет со дня формирования авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» ВВС (с 1 августа 2015 года — в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России.

Группа «Русские витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР (ныне — 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 гв. ЦПАТ, авиабаза Кубинка, Московская обл.).

237-й авиаполк с 1967 года специализировался на демонстрациях авиатехники и высшем пилотаже, с мая 1989 года пилоты полка осваивали фронтовые истребители Су-27. Название авиагруппы было выбрано по предложению летчика Николая Гречанова. В разные годы в состав группы входил 31 военный пилот.

В настоящее время группа использует четыре истребителя Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и два Су-27УБ (учебная двухместная модификация). Программы показательных полетов включают групповой высший пилотаж четырех и шести самолетов; синхронный, встречный пилотаж двух самолетов, а также одиночный высший пилотаж.

История выступлений группы

Первое выступление «Русских витязей» состоялось 24 августа 1991 года на авиашоу в Познани (Польша), где программу одиночного пилотажа продемонстрировал командир группы Владимир Баженов. В начале осени того же года в ОКБ Сухого создали единое визуальное оформление истребителей группы в бело-сине-красных цветах. Первые групповые выступления «Витязей» прошли осенью 1991 года на авиабазах ВВС Великобритании Люкерс и Финнингли, где российские Су-27 летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows (англ. «красные стрелы»).

С 1991 года «Русские витязи» регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу в российских городах и за рубежом — в Чехии (1991), Малайзии (1991, 1995, 2013), США (1992), Франции (1992, 1997), Голландии (1993), Канаде (1993), Словакии (1994, 1996), Норвегии (1994), Люксембурге (1994), Туркмении (1994), Австрии (1996), Китае (1998, 2006, 2012), ОАЭ (2005, 2006), Белоруссии (2006), Финляндии (2008), Бахрейне (2012, 2014), Индии (2013), Венгрии (2013) и др.

Полеты истребителей группы строем в форме ромба, как отдельно, так и в составе «Кубинского бриллианта» (девятки самолетов совместно с МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи», которая также базируется в Кубинке), — традиционный элемент программы Международного авиационно-космического салона (МАКС, Жуковский, Московская обл.), Парада Победы на Красной площади в Москве, Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

«Витязи» участвовали в лазерном шоу Жан-Мишеля Жарра во время празднования 850-летия Москвы (1997), сопровождали авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

Катастрофы

За историю существования «Русских витязей» произошло две катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты.

12 декабря 1995 года в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне «Лима-95» разбились три истребителя группы. Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.

16 августа 2009 года близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону «МАКС-2009» истребители Су-27 (бортовой номер «14 синий») и Су-27УБ (бортовой номер «18 синий») пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном поселке. Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома. 22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

Будущая смена самолетов

Планируется, что в течение 2016 года пилоты «Русских витязей» пересядут с тяжелых строевых Су-27 на более современные машины. В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил журналистам, что решение о том, на каких самолетах «Витязи» будут выступать в 2017 году, примет министр обороны РФ.

В марте ведущий летчик авиагруппы гвардии полковник Андрей Алексеев рассказал представителям СМИ, что командованием поставлена задача на перевооружение пилотажной группы, а летчики и инженерно-технический состав уже проходят программу переучивания на новый тип самолета. Что это за машина, пока не сообщается.

www.belvpo.com

Русские Витязи — Википедия

«Ру́сские Ви́тязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов[1]. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель»[2][3][4], а также в том, что истребители являются серийными образцами (в 2012 году в Казахстане сформирована пилотажная авиагруппа «Барсы Жетысу», выполняющая полёты на аналогичных истребителях Су-27). Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

История группы[править]

Авиационная база ВВС Кубинка, расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

Су-27УБ на низкой высотеС 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники.

Начало полётов[править]

В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Катастрофа в Камрани[править]

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей».[5] Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Полёты после трагедии в Камрани[править]

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей. 1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта. Су-27 «Русских Витязей»Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.

2002 год[править]

К концу 2002 года группу пополнили новые лётчики и начал летать «обновлённый» ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. 10 декабря «Русские Витязи» выполнили первый демонстрационный полет в новом составе на авиабазе в Кубинке перед делегацией из США. В этом же году группа успела отлетать на гидроавиасалоне «Геленджик-2002» выступив парой с комплексом синхронного и встречного пилотажа. Этот пилотаж выполнили наиболее подготовленные лётчики Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский.

2003 год[править]

В конце июля 2003-го года в состав АГВП «Русские Витязи» были переданы пять самолётов Су-27М в парадной окраске. Ещё в апреле 2003 года лётчики выполнили практическое переучивание на этот самолёт. Однако группа на них не выступает на публичных мероприятиях. Неофициальные источники говорят о том, что лётчики летают на обычных Су-27, так как они привычнее, безопаснее и удобнее в плане группового пилотажа. Так или иначе все самолёты Су-27М Военно-воздушных сил России в настоящее время находятся в составе авиационной группы «Русские Витязи».

К 65-летию образования 237-го гвардейского Центра Показа авиационной техники в марте 2003 года четвёрка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолётов. 12 июня 2003 года в день России «десятка» прошла над Красной площадью. После этого четвёрка «Витязей» успешно выступила на первом международном военно-морском салоне в городе Санкт-Петербург.

2004 год[править]

В 2004 году в комплекс демонстрационных показов был включён совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации. Далее следовали выступления на различных авиашоу, в том числе и Фестиваль пилотажных групп в Жуковском, «Асы второй мировой войны» в Монино, гидроавиасалон в Геленджике.

2005 год[править]

В январе 2005 года впервые группа выполнила визит на Аравийский полуостров в ОАЭ на авиашоу «Аль Эйн-2005».

В 2005 году должно было состояться грандиозное представление, к которому группа готовилась почти год. И вот 9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолётов выполнили исторический пролёт над Красной площадью. Затем в течение недели группа перебазировалась за полярный круг в город Дудинка и выполнила успешный воздушный показ.

Также в течение трёх месяцев «Русские Витязи» выполнили демонстрационные показы в Санкт-Петербурге, Казани, в городах Череповец и Вологда. Группа приняла участие в авиасалоне МАКС-2005. Осенью путь группы снова лежал в Заполярье на полуостров Ямал в город Салехард, после этого в город Ахтубинск.

2006 год[править]

Су-27 с выпущенными шасси и тормозным щиткомВ начале 2006 года состоялся повторный визит в ОАЭ, где в небе Аравийской пустыни группа, продемонстрировав высший пилотаж и показав высокие лётные возможности самолета Су-27, заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолётах. «Русские Витязи» выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке «Клин», такие как двойной боевой разворот, «ухо» и «бочка».

В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китай, где «Русские Витязи» открывали год России в Китае и участвовали в международном авиакосмическом салоне «Чжухай-2006».

5 апреля 2006 года пилотажная группа отметила своё 15-летие воздушным показом на родном аэродроме в Кубинке.

2007 год[править]

«Большая девятка» — пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»Спустя два года, 9 мая 2007 года был выполнен похожий пролёт в совместном строю с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолётов. В конце апреля «Русские Витязи» совершили полет в Белоруссию на юбилей авиабазы в городе Барановичи. Также в этом году были выполнены воздушные показы в городе Хабаровск и на гидроавиасалоне в Геленджике, где на открытии салона группа летала в составе 6 самолётов. Демонстрационные полеты проходили по всей России, включая такие города как Ростов-на-Дону, Пушкин, Санкт-Петербург, Монино, Ханты-Мансийск и Сургут.

Летом «Русские Витязи» успешно выступили на авиасалоне МАКС-2007. На этом показе впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе 9 боевых самолётов.

2008 год[править]

Весной 2008 года были выполнены совместные и сольные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на авиабазе в Кубинке, пролёт девяткой самолётов совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы над Красной площадью, беспосадочное выступление пятёрки самолётов в Саранске и Пензе, а также первое выступление в Новосибирске на закрытии чемпионата мира по высшему пилотажу на Як-52. В программе зарубежных показов группы значилось выступление в финляндском городе Каухава.

2009 год[править]

По традиции, 9 мая был произведён пролёт совместно со «Стрижами» над Красной площадью во время воздушной части парада Победы, а также выступление «Русских Витязей» на фестивале Нашествие 2009.

Гибель Игоря Ткаченко[править]

При выполнении генеральной репетиции к авиасалону МАКС-2009 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» столкнулись два самолёта Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трёх пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.

Два самолёта Су-27 столкнулись при манёвре после роспуска группы и упали на землю. Два пилота успели катапультироваться, Игорь Ткаченко погиб, так как у его кресла-катапульты не раскрылся парашют. Кроме того, один из самолётов упал на дачный посёлок и похоронил в огне три дома; позднее от ожогов скончалась одна из жительниц посёлка.

Игорь Ткаченко за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, получил посмертно высшую государственную награду — к которой представлялся ещё при жизни. Выступление пилотажной группы на авиасалоне ограничилось непродолжительным проходом перед зрителями в составе ромба; таким образом пилоты почтили память своего командира.

Несмотря на трагедию, все остальные показательные полёты (в том числе первый публичный вылет нового лайнера «Сухой Суперджет-100») состоялись, как и было запланировано[6].

2010 год[править]

9 мая группа пролетела над Красной площадью совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы. Также группа приняла участие в выступлении в честь 90-летия И. Н. Кожедуба на авиабазе Кубинка, выступила на фестивале «Нашествие-2010» в Тверской области. 4 сентября «Русские Витязи» продемонстрировали высший пилотаж в небе над Волгоградом, на авиашоу в честь 100-летия Качинского высшего военного авиационного училища.

2011 год[править]

Групповой пилотаж Стрижей и Русских Витязей на авиасалоне МАКС.

В начале июня 2011 года появилась информация о том, что пилотажная группа будет расформирована[7].

10 июня 2011 года министр обороны России официально заявил, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» никто расформировывать не собирается. 5 августа 2011 в состав пилотажной группы временно на период проведения авиасалона МАКС-2011 передана модернизированная «спарка» Су-27УБ.

9 августа 2011 года Главком ВВС Александр Зелин также официально заявил, что пилотажную группу «Русские Витязи» «никто не пытается и не пытался упразднить»[8].

2012 год[править]

С 21 по 24 января группа участвовала в международном авиасалоне в Бахрейне в составе 4 истребителей.

В начале мая группа совместно со «Стрижами» должна была принимать участие в выставке KADEX-2012 в Астане. Визит, однако, был сорван по неизвестным причинам, несмотря на имеющиеся международные договорённости и длительную подготовку. В запланированные дни команду на вылет лётчики так и не получили[9].

2 июня «Русские Витязи» в составе ромба в сложных метеоусловиях провели показ на праздновании 70-летия 1 Ленинградского Краснознаменного командования ВВС и ПВО над аэродромом Пушкин Ленинградской области.

Запланировано участие группы в праздновании 100-летия российских ВВС в августе 2012 года[10].

5 августа группа выполнила показ пятью самолётами в Белгороде. Так же в посёлке Борисовка (40 км от Белгорода) в честь 100-летия Военно-Воздушных Сил России и в память о лётчиках группы Климове и Сыровом (оба родом из Борисовского района) был установлен истребитель Су-27 в окраске «Русские Витязи».

В июле планировалось выступление «Русских витязей» на авиашоу в Фарнборо. Однако из-за отсутствия необходимой разрешительной документации Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству на вывоз авиатехники группа не смогла покинуть территорию России.

2 сентября: показательное шоу на дне города Ноябрьск.

6 и 9 сентября: показательное выступление на открытии и закрытии Гидроавиасалона-2012 в Геленджике.

15 сентября: Показательное выступление в Волгограде в честь 100-летия Военно-воздушных сил России.

2013 год[править]

19 апреля прошли совместные показательные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на авиабазе в Кубинке в честь 75-летия Центра показа авиатехники[11].

4 и 7 июля прошли совместные показательные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на открытии и закрытии VI Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге[12][13].

С 27 августа по 1 сентября группа выступала в рамках авиасалона МАКС-2013.

25 сентября прошли выступления пилотажной группы «Русь» над Смоленском в честь празднования 1150-летия и 70-й годовщины освобождения Смоленщины.

25 октября состоялось выступление на авиабазе Кант.

2014 год[править]

9 мая: Авиационные группы высшего пилотажа «Стрижи» (четверка МиГ-29) и «Русские витязи» (пятерка Су-27) продемонстрировали над Севастопольской бухтой вечернюю летную программу.

6 июля: показательные выступления «Русских Витязей» в рамках международного фестиваля «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества» прошли над аэродромом Каштак в Чите.[14]

27 июля состоялись показательные выступления четвёрки «Русских Витязей» на авиашоу под Новосибирском.[15]

9 августа состоялись показательные выступления пилотажной группы в рамках празднования 75-летнего юбилея У-УАЗ.[16]

30-31 августа, 6-7 сентября: участие «Русских витязей» на авиашоу в честь 100-летия швейцарской авиации в Пайерне, Швейцария отменено.

2015 год[править]

21 марта — выступление «Русских Витязей» в Ростове-на-Дону на акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!»[17].

25 апреля — группа в полном составе выступила в Санкт-Петербурге на акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!»[18].

9 мая — пролёт над Красной площадью в составе авиационной части Парада Победы. Выполнение фигуры «Ку́бинский бриллиант» совместно с пилотажной группой «Стрижи».

12 июня — выступление «Русских Витязей» в Архангельске, приуроченное к празднованию Дня России.

2 и 5 июля прошли показательные выступления пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи» и «Русь» на открытии и закрытии VII Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

22 августа — выступление «Русских Витязей» в Самаре на акции «Военная служба по контракту — Твой выбор!», совпавшим с праздником Российского флага.

2016 год[править]

Текущий состав группы[править]

Полковник А. А. АлексеевПодполковник О. И. ЕрофеевПодполковник С. В. ЩегловПодполковник А. С. Богдан
  • Полковник Алексеев Андрей Анатольевич — военный лётчик-снайпер, Командир авиагруппы, с 1998 года имеет общий налёт 2100 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27, заместитель командира части.
  • Подполковник Ерофеев Олег Иванович — военный лётчик-снайпер, с 1997 года имеет общий налёт 2000 часов на самолётах Су-27, Л-39, МиГ-29, Як-52.
  • Майор Еременко Сергей Александрович — военный лётчик 1 класса, с 2003 года имеет общий налёт 900 часов на самолётах Су-27, Л-39, МиГ-29, Як-52.
  • Подполковник Щеглов Сергей Владимирович — лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 700 часов на Л-39, МиГ-29, Су-27, Як-52.
  • Подполковник Богдан Александр Сергеевич — военный лётчик, с 2005 года имеет общий налет 900 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.
  • Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры[19].
  • В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации[20].
  • «Русские Витязи» на МАКС-2003

  • «Русские Витязи» и «Стрижи» над Красной Площадью в Москве 9 мая 2009 года

  • Посадка Су-27. Кубинка, 2008 год

  • Су-27УБ в полёте

Видео[править]

wp.wiki-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *