1 морская миля в час, 4 буквы, 3-я буква Е, сканворд

1 морская миля в час

Альтернативные описания

• вещи, увязанные в кусок ткани

• внесистемная традиц. морская единица скорости, 1 морская миля в час или 1,852 км/ч, 0,5144 м/с

• гордиев …

• единица скорости судна, равная одной морской миле в час

• компьютер, связывающий сети, использующие одинаковые протоколы

• мера скорости движения судов

• место на стебле растения, откуда отходит лист

• место сочленения различных деталей лука

• место схождения транспортных магистралей, линий связи

• место, где связаны концы веревок, нитей

• петельное соединение гибких тросов, нитей и т. п. или троса с каким-либо предметом

• пункт на пересечении нескольких линий, соединение ветвей электрической цепи, место соединения стержней арматуры и т. п

• то, что в легенде связало фригийского царя Гордия и Александра Македонского

• утолщенная часть стебля, понятие в ботанике

• функционально связанные сооружения, помещения, оборудование

• часть механизма или техническое устройство, представляющее собой сложное соединение деталей

• часть механизма, установки и т. п., состоящая из нескольких деталей

• что бывает морским, промышленным и телефонным

• морское хитросплетение

• Гордиева работа

• его завязывают на веревке

• единица измерения скорости (морск.)

• «вензель» в переводе с польского

• «кошачья лапа», «баранья нога», «южный крест» с точки зрения моряка

• морской, промышленный или телефонный

• и лимфатический, и морской

• завязка от Гордия

• рассказ российского писателя М. Зощенко

• единица измерения скорости (морская)

• гордиева завязка

• гордиева головоломка

• галстук

• крепление троса

• предел затягивания петли

• морская миля в час

• «завязка» Гордия

• скорость судна

• стянутая петля

• «завязка» галстука

• завязка от Гордея

• лимфатический …

• морское крепление троса

• «баранья нога» у моряка

• скуртка на веревке

• шнурково-ботиночная путанница

• затянутая петля

• часть механизма

• завязь на галстуке

• сложное соединение деталей

• скрутка на шнурке

• завязка шнурков и скорость судна

• единица скорости судна

• «шишка» на галстуке

• место завязки шнурков

• вещи в тюке

• мера скорости движения корабля

• тюк вещей

• лимфатическая «завязка»

• «гордиева» мера скорости судна

• булинь

• что разрубил Македонский?

• веревочная путанница

• хитросплетение веревочек

• простыня вместо чемодана в дорогу

• сборочная единица

• вершина графа

• единица скорости морского судна

• плетение Гордия

• хитрая завязь моряка

• единица плетения макраме

• морская «головоломка»

• часть агрегата

• скрутка на веревке

• морская мера скорости

• Связанные концы чего-либо

• Единица скорости судна, равная одной морской миле в час

• Скорость, равная одной морской миле (1852 м) в час

• Мера скорости движения судов

• Место, где туго соединены, связаны концы чего-нибудь

• Часть механизма

scanwordhelper.ru

Музей Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля

Давно хотел вам показать фотографии из Музея Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Был там еще в апреле сего года, а только дошли руки до фоток. Уже была торжественная презентация «золотого» вертолета Ми-8, где были журналисты. Но музей стоит посмотреть. Он расположен на территории Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в подмосковном Томилино. На его территории разместилось новое здание Национального центра вертолетостроения ОАО «Вертолеты России».

1. Новое здание Национального центра вертолетостроения


2. Памятник вертолету Ми-8

3.

4.

5. Памятник создателям вертолетов с фирменной стрекозой

6.

7. Мемориальный музей Михаила Леонтьевича Миля

8. Михаил Леонтьевич Миль (9 [22] ноября 1909, Иркутск — 31 января 1970, Москва) — советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

9. В двенадцатилетнем возрасте Михаил сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, проучился там два года, а затем перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, где была авиационная специальность.

10. Окончив институт в 1931 году, Миль работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на автожирном заводе заместителем Николая Камова. В годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 гг. Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости.

11. В 1947 году Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. В 1951 году под руководством Миля был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др. (биография по Вики)

12. Макет ударного вертолета

13.

14. Макеты Ми-14 (или нет — советского аналога СиКинга) и легких вертолетов

15. Видимо развитие темы Ми-6 и Ми-10

16.

17. Проекты советских «Чинуков»

18. Нереально оригинальный концепт

19.

20.

21.

22. И у нас планировали сделать конвертоплан

23.

24.

25. Рабочий стол М.Л. Миля

Фото из прошлого (источник)

26. Портрет Игоря Сикорского

27. Самый тяжелый вертолет в мире — В-12 (о нем потом покажем фотки)

28.

29.

30.

31. Дочь М.Л. Миля — Надежда Михайловна Миль — хранитель музея

32.

33.

Продолжение — Музей Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля — часть 2


Спасибо руководству ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» за возможность посетить музеи на территории предприятия!

saidpvo.livejournal.com

миля коломенская, 6 букв, сканворд

миля коломенская

Альтернативные описания

• Русская мера длины, анаграмма от которой дает очень нехорошую женщину

• Русская единица длины

• Межевая верста = 1000 саженей)

• «Километр» на Руси

• «Километр» ямщика

• «Коломенская» мера длины

• … коломенская (о высоком человеке)

• 1, 0688 км

• 1/7 пути киселя хлебать

• 1/7 часть пути, за которой ходят киселя хлебать

• 500 саженей

• ж. ряд, порядок, линия, прямая черта, расположение в скрунку, гусем. Прогнать версту, прямой порядок, по нитке. Ровня, дружка, пара, чета, противень чему; что под стать, под лад, масть, под меру. Он не верста, не в версту, не под версту тебе, нечего теб с ним равняться. Небесная ангела, верста единобразная, Нестор. От млады версты (юности) Христа возлюби, Нестор. Стар добре, да не ровня мне, не под-версту, песня. Досталась я ровнюшке под-версту, песня. Расход не под-версту мне. стар. година, пора, степень, возраст. твою версту, в твои лета, в годы, которых ты достиг. Что измерено, разбито на равные части; что служить мерилом, правилом, указывает как ровнять и мерить; ныне путевая мера в

• измерительная анаграмма «стервы»

• километр в XVIII веке

• километр у прадедов

• коломенская …

• мера длины до Коломны

• мера длины, равная 500 саженям, равная 1,06 км

• одна седьмая часть пути, за которой ходят киселя хлебать

• пятьсот русских саженей

• расстояние в пятьсот саженей

• расстояние между столбами на Руси

• русская длина в рифму с берестой

• русская единица длины

• русская единица пути

• русская мера длины

• русская мера длины между одноименными дорожными столбами

• русская мера длины, анаграмма от которой дает очень нехорошую женщину

• седьмая часть расстояния до киселя

• старая русская мера длины

• старая русская мера длины, равная 1, 06 км

• старая русская мера расстояния

• старинная русская мера длины

• старинный километр

• старорусская мера длины

• старорусская мера длины, равная 500 саженям

• старорусский аналог километра

• устаревший километр

• эта старинная мера длины первоначально означала длину борозды, проведя которую пахарь начинал движение в обратном направлении

• полсотни саженей

• мера длины, равная 500 саженям, равная 1,06 км.

• измерительная анаграмма «стервы»

• коломенская мера длины

• «километр» на Руси

• «километр» ямщика

• лье — во Франции, а что на Руси?

scanwordhelper.ru

По следам «Трёх мушкетёров»

Перечитывал я тут на днях в стопицотый раз Дюма, «Три мушкетёра». Причём нормальную, бумажную, книгу читал. В романе указывается множество названий улиц, городов, а также время, за которое расстояние между оными объектами преодолевается. Например, когда д’Артаньян первый раз встретился с де Вардом в Кале

— Невозможно, сударь, — ответил дворянин. — Я проехал шестьдесят миль за сорок четыре часа, и мне необходимо завтра в полдень быть в Лондоне.

— Я проехал то же расстояние в сорок часов, и мне завтра в десять часов утра нужно быть в Лондоне.

Короче, суть какая — задумалось тут на досуге расставить на моей карте точки, упомянутые в романе. Сразу наглядны перемещения мушкетёров будут, интересно.

Итак, точка первая (составлять буду в произвольном порядке). Монастырь кармелиток в Бетюне.

Продолжение…


1. Монастырь кармелиток в Бетюне (ссылка на соотв. главу)

Поиски данного объекта были довольно затруднительны. Однако, нашлась страничка, на которой проводились изыскания, примерно аналогичные моим. Вот страничка — http://www.dejavu-home.info/france/bethune/. И в самом низу то что нужно —

Оказалось, что монастырь кармелиток давно перепрофилирован… в тюрьму, которая находится рядом с центром города. Вот её адрес для почитателей творчества Дюма:
Maison d’arrêt de Bethune
106 rue d’Aire, 62407 Bethune
tel : +33 3 21 56 10 01
fax : +33 3 21 68 34 74


Полез на карту и, вуаля, вот он монастырь! Точнее, во времена, описываемые в ромне Дюма там был монастырь. На карте: Монастырь кармелиток в Бетюне

Для этого объекта есть ещё одна ветвь розыска. Советский фильм «д’Артаньян и три мушкетёра», само собой, снимали не во Франции. Съёмки проходили в замке Свирж, Львовская область, Украина.

На карте: Свиржский замок Свиржский замок в Википедии
В ЖЖ у Vasilisa-ogneva есть фотки замка и немного описания. Оказывается, эпизод с завтраком на бастионе Сен-Жерве снимали там же 🙂 Короче, фотки тырю, ссылку на источник ставлю.

Фотки взяты у Vasilisa-ogneva



Вот тут ещё куча фотографий и текста leo-dikiy

2. Городок Менг

В первый понедельник апреля 1625 года всё население городка Менга, где некогда родился автор «Романа о розе»,[3] было объято таким волнением, словно гугеноты[4] собирались превратить его во вторую Ла-Рошель.

На карте: Городок Менг
Упоминание в блоге moja-francija.blogspot.com

3. Откуда, собссно, д’Артаньян
Судя по Википедии, Шарль де Бац Кастельмор, граф д’Артаньян родился в 1611 году в замке Кастельмор возле Лупияка в Гаскони. Судя, опять же, по Википедии, вот этот замок:

На карте: Замок Кастельмор, Лупиак

4. Шантильи
Глава XX. Путешествие. (Поездка в Англию)

Всё шло благополучно до Шантильи, куда друзья прибыли в восемь часов утра. Нужно было позавтракать.


В итоге там остался Портос, которого ранили шпагой, а позже к нему вернулся раненый в Бове Мушкетон.

На карте: Шантильи

Тут отличная история про путешествие по следам трёх мушкетёров. Как раз про Шантильи написано. Там и фотки есть.

5. Бове

В Бове они остановились на два часа, чтобы дать передохнуть лошадям, отчасти же надеясь дождаться Портоса. По истечении двух часов, видя, что Портос не появляется и о нём нет никаких известий, они поехали дальше.

В одной миле за Бове, в таком месте, где дорога была сжата между двумя откосами, им повстречалось восемь или десять человек, которые, пользуясь тем, что дорога здесь не была вымощена, делали вид, что чинят её. На самом деле они выкапывали ямы и усердно углубляли глинистые колеи.


Бове в Википедии
На карте: Бове

Тут был ранены Арамис и Мушкетон, Мушкетон вернулся в Шантильи к Портосу.

Описание Бове всё из того же «путешествия по следам мушкетёров».

6. Кревкер

Путники свернули на просёлочную дорогу, надеясь, что здесь они скорее избегнут столкновений. Но в Кревкере Арамис сказал, что не в силах двигаться дальше. И в самом деле, чтобы доехать сюда, потребовалось всё мужество, которое он скрывал под внешним изяществом и изысканными манерами.

При поиске Кревкера наткнулся на интереснейшую ссылочку с аналогичными исследованиями — По следам трёх мушкетёров. Так что позаимствую фотку оттуда.

Цитирую вышеупомянутый сайт — «Вот он, этот кабачок. По крайней мере, французская Википедия сообщает нам, что именно в этом здании в XVII веке находился Auberge de l’Ecu – Отель Экю, и что именно его Дюма упоминает в «Трех мушкетерах». Сейчас в этом доме местная муниципальная библиотека.»

На карте: Кревкер

Короче, тут остались Арамис и Базен.

7. Амьен

Они добрались до Амьена и в полночь спешились у гостиницы «Золотая Лилия».


Этот трактирчик найти вряд ли удастся, так что указываю только город. Здесь остались Атос и Гримо. Атоса пытались задержать как фальшивомонетчика, в итоге он заперся в подвале с Гримо. Где выпил почти всё вино и съел почти все колбасы 🙂

На карте: Амьен

8. Сент-Омер

И оба, ещё сильнее пришпорив коней, не останавливаясь, доскакали до Сент-Омера. В Сент-Омере они дали передохнуть лошадям, но, опасаясь новых неожиданностей, не выпускали из рук поводьев и, тут же на улице наскоро закусив, помчались дальше.

На карте: Сент-Омер

9. Кале

За сто шагов до ворот Кале конь д’Артаньяна рухнул, и нельзя было заставить его подняться; кровь хлестала у него из ноздрей и глаз. Оставалась лошадь Планше, но она остановилась, и её не удавалось сдвинуть с места.


На карте: Кале

Здесь д’Артаньян конкретно так проткнул шпагой графа Де Варда и отчалил к берегам Англии.

10. Дувр

На следующий день, на рассвете, они оказались уже в трёх или четырёх милях от берегов Англии. Всю ночь дул слабый ветер, и судно двигалось довольно медленно.

В десять часов судно бросило якорь в Дуврском порту.

В половине одиннадцатого д’Артаньян ступил ногой на английскую землю и закричал:

— Наконец у цели!

Но это было ещё не всё: надо было добраться до Лондона.


На карте: Порт города Дувр

11. Замок герцога Бэкингема

Д’Артаньян не знал Лондона, не знал ни слова по-английски, но он написал имя герцога Бекингэма на клочке бумаги, и ему сразу же указали герцогский дворец.

Герцог находился в Виндзоре, где охотился вместе с королём.

Д’Артаньян вызвал доверенного камердинера герцога, который сопровождал своего господина во всех путешествиях и отлично говорил по-французски. Молодой гасконец объяснил ему, что только сейчас прибыл из Парижа по делу чрезвычайной важности и ему необходимо говорить с герцогом.


Букингемский дворец в Википедии

На карте: Букингемский дворец

12. Виндзорский замок

В Википедии

На карте: Виндзорский замок

13. Армантьер

Конюх, в восторге от удачной сделки, вернулся на почтовый двор, а д’Артаньян развернул листок бумаги.
— Что там? — спросили обступившие его друзья.
— Всего одно слово! — ответил д’Артаньян.
— Да, — подтвердил Арамис, — но это слово — название города или деревни.
— «Армантьер», — прочитал Портос. — Армантьер… Не слыхал такого места.
— И это название города или деревни написано её рукой! — заметил Атос.


Армантьер в Википедии

На карте: Армантьер

14. Ангенгем

Шагов через пятьдесят всадники встретили ручей и перешли его вброд.
При блеске молнии они на миг увидели деревню Ангенгем.
— Там, Гримо? — спросил Атос.
Гримо отрицательно покачал головой.
— Тише, господа! — сказал Атос.
Отряд продолжал свой путь.
Снова блеснула молния. Гримо протянул руку, и в голубоватом свете змеившегося зигзага всадники разглядели уединённый домик на берегу реки, в ста шагах от парома.


Ангенгем на Лисе

На карте: Ангенгем на Лисе

В общем, миледи казнили где-то тут недалеко.

15. Монастырь Дешо

— Сударь, — сказал Атос, выпуская из рук перевязь, — вы невежа. Сразу видно, что вы приехали издалека.
Д’Артаньян уже успел шагнуть вниз через три ступеньки, но слова Атоса заставили его остановиться.
— Тысяча чертей, сударь! — проговорил он. — Хоть я и приехал издалека, но не вам учить меня хорошим манерам, предупреждаю вас.
— Кто знает! — сказал Атос.
— Ах, если б я не так спешил, — воскликнул д’Артаньян, — и если б я не гнался за одним человеком…
— Так вот, господин Торопыга, меня вы найдёте, не гоняясь за мной, слышите?
— Где именно, не угодно ли сказать?
— Подле монастыря Дешо.
— В котором часу?
— Около двенадцати.
— Около двенадцати? Хорошо, буду на месте.
— Постарайтесь не заставить меня ждать. В четверть первого я вам уши на ходу отрежу.
— Хорошо, — крикнул д’Артаньян, — явлюсь без десяти двенадцать!


При поисках этого монастыря был откопан сайт infrance.ru, где нашлась любопытная страничка. Похоже, что, цитирую «Монастырь кармелиток Дешо, где у д’Артаньяна была назначена дуэль с Атосом, дожил до сегодняшнего дня (ул. Вожирар, 70-72-74) и ныне, в отличие от XVII века, существует во вполне приличном виде, хотя и зажатый со всех сторон более молодыми домами».

Итак, вот он — На карте: Монастырь Дешо

Продолжение будет попожже.

Аналогичные изыскания:
www.infrance.ru, часть 1
www.infrance.ru, часть 2
Вот тут ещё немного интересного с фотографиями, только вот там ошибочка небольшая. С конной статуи не Рошфор свалился, а де Рие, с которым они вместе на неё залезли.

— Дело было так: однажды вечером, после попойки у Рейнара, в Тюильри, с Фонтралем, де Рие и другими, герцог д’Аркур предложил пойти на Новый мост срывать плащи с прохожих; это развлечение, как вы знаете, вошло в большую моду с легкой руки герцога Орлеанского.
— В ваши-то годы! Да вы с ума сошли, Рошфор!
— Нет, попросту я был пьян; но все же эту забаву я счел для себя не- гожей и предложил шевалье де Рие быть вместе со мной зрителем, а не ак- тером и, чтобы видеть спектакль как из ложи, влезть на конную статую. Сказано — сделано. Благодаря шпорам бронзового всадника, послужившим нам стременами, мы мигом взобрались на круп, устроились отлично и видели все превосходно. Уж пять плащей было сдернуто, и так ловко, что никто даже пикнуть не посмел, как вдруг один менее покладистый дуралей вздумал зак- ричать: «Караул!» — и патруль стрелков тут как тут. Герцог д’Аркур, Фонтраль и другие убежали; де Рие тоже хотел удрать. Я его стал удержи- вать; говорю, что никто нас здесь не заметит; не тут-то было, не слуша- ет, стал слезать, ступил на шпору, шпора пополам, он свалился, сломав себе ногу, и, вместо того чтобы молчать, стал вопить благим матом. Тут уж и я соскочил, но было поздно. Я попал в руки стрелков, которые отвез- ли меня в Шатле, где я и заснул преспокойно в полной уверенности, что назавтра выйду оттуда. Но миновал день, другой, целая неделя. Пишу кар- диналу. Тотчас за мной приходят, отвозят в Бастилию, и вот я здесь пять лет. За что? Должно быть, за дерзость, за то, что сел на коня позади Генриха Четвертого, как вы думаете?


Но это уже «20 лет спустя».

www.g0l.ru

Екатерининская миля

Екатерининская миля

Екатерининская миля-дорожные знаки, времен императрицы Екатерины Великой ,установленные в 1784 -1787 на всем пути следования императрицы от Санкт- Петербурга до Бахчисарая.
Устанавливали их по принципу: каждая верста отмечалась большим необработанным камнем, каждая 10-я верста отмечалась каменной милей.
Екатерининская миля представляет из себя четырехгранный пьедестал, от которого отходит колонна с шестигранным перехватом. Колонна имеет высоту 1,5 метра и пьедестал тоже- итого общая высота Екатерининской мили составляет 3 метра.
На сегодняшний день в Крыму сохранилось 5 Екатерининских миль и 6-я находится в разрушенном состоянии.

Екатерининская миля в Севастополе

Лучше всего мили сохранились в Севастополе и Бахчисарае.

Севастопольская Екатерининская миля находится в парке Учкуевка,на улице Челюскинцев, в северной части города.
Бахчисарайская Екатерининская миля находится напротив Ханского дворца ,практически у главного входа.
Третья Екатерининская миля находится на Севастопольской трассе- между городами Симферополь — Бахчисарай, около села Севастьяновка

Екатерининская миля в Бахчисарае

Четвертая миля находится между Симферополем и Белогорском,в 800 метрах от поселка Цветочное.
Пятая -недалеко от города Старый Крым,на военном полигоне. Ее перенесли на территорию Старокрымского исторического музея.
Шестая миля находится между Старым Крымом и Феодосией, возле поселка Ключевое.
Еще известно о существовании 2-х сохранившихся милях на территории Украины. Практически все Екатерининские мили были уничтожены во время советской власти, как пережиток капитализма. Небольшая часть, дошедшая до наших дней ,была внесена в памятники архитектуры и взята с 2005 года под охрану государства.

Екатерининская миля недалеко от поселка Старый Крым

Екатерининские мили и их история возникновения.

После присоединения Крымского полуострова к России, в 1783, остро встал вопрос развития Крыма и примирения всех народов ,проживающих на территории Крыма. Среди Крымских татар царил раздор.Множество крымскотатарских семей выехало в Турцию. У крымских греков царили реваншистские настроения из-за многовекового гонения и репрессий 1779-1781 г., от которых греки бежали в Мариуполь, Херсон и другие материковые города, находящиеся ныне на территории материковой Украины. Также русские войска, ведущие на протяжении многих веков войны с Крымским Ханством,увеличивали градус напряжения внутри Крыма. Охладить этот котел должен был Потемкин, но его попытки не всегда приводили к нужным результатам. Доклады Потемкина о ситуации в Крыму, сподвигли Екатерину Великую лично посетить полуостров и принять меры к примирению всех слоев общества. Например ,некоторые дворяне внушали Екатерине мысли, что Россия не потянет Крым, что казна и так пуста, а Малороссия это просто степь,за которою и сражаться не стоило.

На 1787 год был запланирован визит Екатерины Великой в Крым через Малороссию.К осени 1784 года начались подготовительные работы.
Самыми важными из приготовлений было строительство и реконструкция старых дорог на пути следования Императрицы. Эти дороги эксплуатировалась свыше 50 лет и после знаменитого визита. Именно во время реконструкции и было подана идея возведения и установки каменных милей,на пути следования Ее Величества. Позже названных Екатерининскими. Также,под визит Екатерины Великой, была проделана колоссальная работа по возведению гостиниц, домов отдыха и прочей сопутствующей инфраструктуры. Практически все построенные сооружения в значительной степени повлияли на уклад жизни Малороссии и Крыма.

Из мемуаров французского посла Сегюро, который сопровождал Екатерину Великую в путешествии:
“Я путешествую не для того,чтобы чтобы осматривать Крым и Малороссию, но и для того, чтобы увидеть людей. Мне нужно дать нашему народу возможность дойти до меня, выслушать их жалобы и внушить чиновникам, что их грехи и провины не останутся без внимания.”
Эти слова нашли реальное подтверждение: большая часть проблем решалась прямо на местах Также граф Румянцев и князь Потемкин, получили множество документов к рассмотрению и проверке. и лично отчитывались по ним перед Императрицей. Некоторые из этих документы до сих пор хранятся в музеях Петербурга и Москвы.
Во время визита Екатерины Второй был основан один из крупных городов Малороссии — нынешний Днепропетровск. Также были заложены 10-ки церквей и несколько сел.
Если Вы решите посетить Крымский полуостров в особенности Бахчисарай или Севастополь, обязательно найдите Екатерининские мили, прикоснитесь к истории нашей страны, и поведайте о них друзьям, расскажите историю их создания

Екатерининские мили на карте Крыма

www.krym4you.com

Музей Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля

Музей Московского Вертолетного Завода им.Миля расположен на территории МВЗ в подмосковном Томилино. Здесь же разместилось новое здание Национального центра вертолетостроения ОАО «Вертолеты России». Вход на территорию закрыт, но регулярно устраиваются дни открытых дверей. Визитной карточкой МВЗ уже несколько лет является памятник лучшему в мире среднему вертолету Ми-8, окрашенному в золотой цвет. Его хорошо видно из проходящих электричек. Сначала вас встречает Натурная Геликоптерная Установка (НГУ), ставшая когда-то прототипом для отработки первого отечественного вертолета Ми-1, за ней огромный В-12 — самый большой когда-либо летавший вертолет в мире. 6 августа 1969 года В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Всего таких вертолётов было выпущено 2 единицы, и обе сохранились: первый находится здесь на заводе, второй в музее в Монино.
На открытой стоянке представлены образцы вертолетной техники, созданной на МВЗ им. М.Л.Миля. Первенец — легкий вертолет Ми-1 «Москвич», Ми-2 в окраске Аэрофлота, Ми-34С, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-24П, прототип Ми-35М, Ми-28А и Ми-26. Многие машины уникальны, например, Ми-28 — это один из самых первых аппаратов, еще с трехлопастным рулевым винтом от его предшественника Ми-24. Ми-26 в защитной окраске оснащен выносной кабиной оператора внешней подвески.
В 1990 г. один Ми-26Т был переоборудован ростовским филиалом МВЗ им.М.Л.Миля в дальний противолодочный вертолет Ми-26НЕФ-М для перевозки на внешней подвеске гидроакустической станции поиска и обнаружения субмарин. Бортовой RA-06146 (с/н: 34001212317). Единственный вертолет, имеющий ЭДСУ, внешнюю подвеску с гидравлическим захватом и боковой кабиной пилота-оператора.

Адрес: 140070, Московская область, Люберецкий район, поселок Томилино, улица Гаршина, дом 26/1
Телефон: +7 495 669 23 90; +7 495 647 32 10

Памятник вертолету Ми-8

Изображение 1 из 17

airmuseum.ru

Путь мушкетеров за подвесками

«Три мушкетера» — роман Александра Дюма, посвященный приключениям молодого человека по имени д’Артаньян, покинувшего дом, чтобы стать мушкетером, и трех его друзей — мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса.

Молодой небогатый гасконский дворянин д’Артаньян в апреле 1625 года покинул родной дом и отправился в Париж. В столице д’Артаньян побывал на аудиенции у капитана королевских мушкетеров господина де Тревиля. В мушкетерский полк д’Артаньяна, не имеющего никакого надлежащего опыта, принять не смогли, однако он был направлен в гвардейский полк дез Эссара. Затем д’Артаньян познакомился с Атосом, Портосом и Арамисом, после небольшого конфликта у них завязалась крепкая дружба.

Д’Артаньян нанял слугу по имени Планше и остановился у галантерейщика Бонасье и его жены Констанции, которая служила камеристкой королевы Анны Австрийской. Королева подарила влюбленному в нее английскому министру герцогу Бекингему двенадцать алмазных подвесок, которые ей были подарены королем. Кардинал, узнав об этом от шпионов, решил скомпрометировать королеву: он уговорил короля устроить бал и предложить Анне появиться на нем в подвесках, чтобы тот смог полюбоваться ими. Королева в отчаянии поделилась своей проблемой с Констанцией, и та пообещала помочь. Д’Артаньян случайно оказывается в курсе дела и предлагает свою помощь. Из-за любви к Констанции, он готов отправиться в Лондон. Гасконец уговорил своих троих друзей-мушкетеров составить ему компанию. Они получают у де Тревиля разрешение покинуть Париж, после чего и начинается их путешествие, полное приключений.

Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис, а также их слуги: Планше, Гримо, Мушкетон и Базен, выехали из Парижа через ворота Сен-Дени в два часа ночи.

Все шло благополучно до Шантильи, куда путники прибыли в восемь часов утра. Они остановились позавтракать в трактире, на вывеске которого святой Мартин отдавал нищему половину своего плаща. Друзья вошли в общую комнату и сели за стол.

Д’Артаньян и мушкетеры прекрасно знали, что до кардинала Ришелье дошли сведения об их отбытии из Парижа, и были готовы к препятствиям на пути. И первое «препятствие» не заставило себя ждать. В самом конце трапезы в трактире завязалась потасовка. Какой-то дворянин, сидевший за тем же столом, предложил Портосу выпить за здоровье кардинала. Портос ответил, что готов это сделать, если незнакомец, в свою очередь, выпьет за короля. Незнакомец воскликнул, что не знает другого короля, кроме его преосвященства. После чего Портос назвал его пьяницей. В ответ незнакомец выхватил шпагу.

Д’Артаньян, Атос и Арамис вскочили на коней и помчались во весь опор, в то время как Портос остался разбираться со своим противником.

В Бове путники остановились на два часа, чтобы дать передохнуть лошадям и дождаться Портоса. Не дождавшись, они поехали дальше.

В одной миле за Бове, в таком месте, где дорога была сжата между двумя откосами, они увидели около десяти человек, делающих вид, что чинят ее. На самом деле они выкапывали ямы и усердно углубляли глинистые колеи. Арамис резко окликнул их. Атос попытался остановить его, но было уже поздно. Рабочие принялись нагло насмехаться над путниками, после чего Атос двинул коня прямо на одного из них. Тогда все эти люди отступили к канаве и вооружились спрятанными там мушкетами. В результате этой засады Арамис был ранен пулей в плечо, а у Мушкетона пуля засела в мясистой части тела, пониже поясницы, и он соскользнул с коня.

Не отстреливаясь, друзья припустили коней. Арамис, хотя и раненный, ухватился за гриву своего коня, который понесся вслед за остальными. Лошадь Мушкетона нагнала их и, без всадника, заняла свое место в ряду.

Они скакали еще часа два, хотя лошади были уже очень измучены. Путники свернули на проселочную дорогу. Но в Кревкере Арамис сказал, что не в силах двигаться дальше. Его ссадили у входа в какой-то кабачок и оставили при нем Базена. Затем они снова двинулись дальше, надеясь заночевать в Амьене.

Д’Артаньян и Атос добрались до Амьена и в полночь спешились у гостиницы «Золотая лилия». Трактирщик хотел отвести двум своим гостям, каждому в отдельности, по прекрасной комнате. Но комнаты эти находились в противоположных концах гостиницы. Д’Артаньян и Атос отказались. Хозяин сообщил, что у него нет другого достойного помещения, на что путники ответили, что проведут ночь в общей комнате, на матрацах, постеленных на полу. Планше улегся здесь же, поперек дверей, а Гримо отправился спать в конюшню, обещая, что завтра к пяти часам утра все четыре лошади будут готовы.

Ночь прошла довольно спокойно. Только около двух часов кто-то попытался отворить дверь, но Планше, проснувшись, закричал: «Кто идет?» Ему ответили, что ошиблись дверью, и удалились. В четыре часа утра Гримо попытался разбудить конюхов, и те бросились его бить. Распахнув окно, друзья увидели, что Гримо лежит на дворе без сознания. Планше спустился во двор, чтобы оседлать лошадей. Но ноги лошадей были разбиты.

Атос и д’Артаньян вышли на улицу, а Планше отправился узнать, нельзя ли где-нибудь в окрестностях купить трех лошадей. У входа в трактир стояли две оседланные и взнузданные лошади. Планше спросил, где хозяева лошадей. Ему ответили, что хозяева ночевали здесь в гостинице и сейчас расплачиваются с трактирщиком. Атос пошел расплачиваться за ночлег, а Д’Артаньян и Планше остались стоять у входа.

Трактирщик находился в комнате с низким потолком, расположенной в глубине дома. Атоса попросили пройти туда. Входя в комнату, Атос вынул два пистоля и подал их хозяину. Он взял монеты и, повертев их в руках, вдруг закричал, что монеты фальшивые и что он немедленно велит арестовать Атоса и его товарищей как фальшивомонетчиков. После чего четверо вооруженных мужчин ворвались через боковые двери и бросились на Атоса.

Д’Артаньян и Планше вскочили на коней, ожидавших у входа, и понеслись по дороге. Не останавливаясь, они доскакали до Сент-Омера. Там дали передохнуть лошадям, но, опасаясь новых неожиданностей, наскоро перекусили прямо на улице и помчались дальше.

За сто шагов до ворот Кале конь д’Артаньяна рухнул, кровь хлестала у него из ноздрей и глаз. А лошадь Планше остановилась, и ее не удавалось сдвинуть с места. Покинув лошадей на проезжей дороге, они бегом бросились к гавани.

Д’Артаньян и Планше обратили внимание на какого-то дворянина, который, видимо, только что прибыл в Кале со своим слугой и шел в ту же сторону, опередив их всего шагов на пятьдесят. Этот человек расспрашивал у местных жителей, нельзя ли ему немедленно переправиться в Англию. Хозяин одной из шхун сообщил, что сегодня утром пришел приказ не выпускать никого без особого разрешения кардинала. Оказалось, что у дворянина есть такое разрешение, и его направили к начальнику порта.

Сопровождаемый своим лакеем, он направился к дому начальника порта. Пропустив их на пятьсот шагов вперед, Д’Артаньян и Планше последовали за ними. Выйдя за пределы города, д’Артаньян ускорил шаг и нагнал приезжего дворянина на опушке небольшой рощи. Завязалась словесная перепалка, а затем и драка. Д’Артаньян ранил противника, тот был без сознания. Нащупав карман, в который приезжий спрятал разрешение на выезд, гасконец взял его себе. Разрешение было выписано на имя графа де Варда.

Затем д’Артаньян со слугой побывали у чиновника, предъявили разрешение и отправились обратно к городу. Выйдя на дорогу они ускорили шаг и, обойдя лес кружным путем, вошли в город через другие ворота. Шхуна по-прежнему стояла, готовая к отплытию. Хозяин ждал на берегу.

Д’Артаньян и Планше вскочили в шлюпку. Через пять минут они были на борту. Было самое время. Они находились в полумиле от земли, когда д’Артаньян заметил на берегу вспышку, а затем донесся и грохот выстрела. Это был пушечный выстрел, означавший закрытие порта.

На следующий день, на рассвете, они оказались уже в трех или четырех милях от берегов Англии. В десять часов судно бросило якорь в Дуврском порту.

В Англии почта работала исправно. Д’Артаньян и Планше взяли каждый по лошади. Почтальон скакал впереди. За четыре часа они достигли ворот столицы.

Д’Артаньян не знал Лондона, не знал ни слова по-английски, но он написал имя герцога Бекингэма на клочке бумаги, и ему сразу же указали на герцогский дворец. Герцог находился в Виндзоре, где охотился вместе с королем.

По прибытии в Виндзорский замок д’Артаньян передал письмо Бекингэму. Поручение было выполнено. Д’Артаньян получил подвески и доставил их обратно в Париж.

Источник: litbook.net

diletant.media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *