МС-21 — итоги 2018 года

В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

31 августа борт RA-73051 выполнил первый полёт в тёмное время суток. Взлёт состоялся в глубоких сумерках, а посадка производилась, когда на аэропорт опустилась ночь. В ходе полёта было проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолёт выполнил несколько проходов над взлётно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах.

В конце августа в ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания крыла на основной расчётный случай манёвра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. К крылу прикладывались нагрузки, достигающие 142,5% от эксплуатационных значений, остальные агрегаты — фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка — подверглись действию уравновешивающих нагрузок. Все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. Полученные результаты позволили снять ряд ограничений и расширить программу лётных испытаний авиалайнера.

Как следствие проведённых статических испытаний, 13 сентября самолёт провёл в воздухе более трёх часов и прошёл тестирование на сваливание.

В Жуковском прошли испытания МС-21 на сваливание

В октябре состоялось знаменательное событие — двигатель ПД-14, который разрабатывался специально под МС-21, получил сертификат типа, что позволяет рассматривать его как силовую установку и для других типов отечественных самолётов. Например, его планируется устанавливать на средний военно-транспортный самолёт Ил-276.

В соответствии с планом поставок самолётов заказчикам, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt Whitney, Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 машин с PW1400G-JM.

На 315 из 630 МС-21 может быть установлен двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Начало лётных испытаний МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год. Корпорация «Иркут» не сообщала о том на какой борт они будут установлены, но можно предположить, что это будет четвёртый лётный образец (з/н 0006).

29 ноября борт RA-73051 выполнил испытания на определение допустимых значений угла тангажа. При этом на одном из этапов полёта самолёт снижался до касания ВПП, а затем набирал высоту с нуля до 1768 метров за 97 сек, что соответствует скороподъёмности более 18 м/сек. Для защиты хвостовой части от повреждений при касании поверхности ВПП, на нижней части фюзеляжа смонтирована специальная предохранительная пята.

26 декабря из Иркутска пришло сообщение, что завершилась постройка третьего опытного самолёта. Машина переведена из цеха окончательной сборки на ЛИС авиазавода. Его первый полёт и подключение к программе сертификационных испытаний запланировано на март 2019 года. Четвёртый опытный самолёт (з/н 0006, бортовой RA-73056) должен выполнить первый полёт в середине лета.

К 1 января 2019 года в Иркутске завершалась сборка фюзеляжа четвёртого опытного лётного образца з/н 0006. Идёт сборка отсеков фюзеляжа первого самолёта, предназначенного для поставки заказчику — это борт 0007 (RA-73057).

29 ноября из публикации в газете «Коммерсант» стало известно, что по просьбе корпорации «Иркут» сертификация МС-21 в России отложена на июль 2020 года. А из-за неготовности отдельных узлов самолёты начнут поступать на российский рынок во второй половине 2020 года вместо начала, как планировалось ранее.

Ранее директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов заявлял, что сертификация МС-21 должна завершиться до 2020 года.

О том, что Россия может столкнуться с проблемами при экспорте пассажирских самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США, сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости».

Экспортные поставки МС-21 зависят от своевременной реализации соглашения с EASA

«Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК, — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолётов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку», — сказал Чемезов.

По его словам, отсутствие решения по поводу признания российской сертификации в Европе и США ограничивает начало активных переговоров с потенциальными зарубежными покупателями.

«Я говорил на эту тему с министром транспорта Евгением Дитрихом, он пообещал, что до конца первого квартала следующего года вопрос решится», — заключил Чемезов.

В 2018 году была сертифицирована отечественная композитная нить, по прочности не уступающая американским и европейским аналогам, в том числе применяемым в производстве крыла МС-21. В США понимают, что самолёт будет реальным и опасным конкурентом самым последним модификациям Boeing 737. Как следствие — завод «Аэрокомпозит», выпускающий исключительно гражданскую продукцию – крыло МС-21, в сентябре попал в очередной санкционный список.

США не смогут остановить запуск МС-21 в серийное производство

Загрузка…

Техника: Наука и техника: Lenta.ru

«Черное крыло» российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих. Об этом сообщил «Военно-промышленному курьеру» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин.

«Технология западная, нам ее помогали внедрять компании, занимавшиеся созданием лопастей для ветрогенераторов, и на МС-21 проходит освоение самых передовых методик, используемых в авиастроении», — заявил эксперт.

По его словам, в России «данный метод тоже существовал, но не в авиации — лет 20 назад таким образом экспериментировали с изготовлением элементов корпусов троллейбусов». «Сейчас же углеволокно и связующие для производства «черного крыла» закупаются за рубежом, но всеми правами на конкретную методику обладает наша страна, поскольку разработка велась по российскому заказу», — сказал Подколзин.

Материалы по теме

00:02 — 30 января 2018

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 «Виталий Копылов»

По словам эксперта, максимальную долю композитных компонентов (50 процентов) имеет Boeing 787 Dreamliner, тогда как у МС-21 их содержание доходит до 30 процентов.

Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го, серийное производство запланировано на 2018-й. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.

При создании «черного крыла» МС-21 используется вакуумная инфузия. Данная технология позволяет обеспечить необходимую степень распределения волокон в композитном материале. Композиты легче и прочнее алюминия, однако сильнее подвержены диффузии.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

Россияне начнут летать на МС-21 в 2018 году — Рамблер/новости

Авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) в четвертом квартале 2018 года. Об этом 20 июля сообщил ТАСС со ссылкой на официального представителя авиакомпании. Таким образом, нацперевозчик станет первым эксплуатантом самолетов этого типа. Планируется, что всего в парке авиакомпании будет 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания «Авиакапитал-сервис». В самолетах для «Аэрофлота» будет 175 кресел — 16 бизнес-класса и 159 эконом-класса. В такой компоновке в МС-21 смогут сесть всего на восемь пассажиров меньше, чем в более вместительный Airbus A321. На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. На 175 из них заключены твёрдые контракты, на 110 — достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения. Кроме «Аэрофлота», крупными заказчиками являются лизингодатели «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин финанс» (50 лайнеров, запланированы поставки 28 и еще действует опцион на 22 самолета). Интерес к МС-21 проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и ряде стран, однако на данный момент пока подписано только одно предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (четыре из них — опцион) с египетской Cairo Aviation. Среди российских авиакомпаний заказчиками самолета, кроме «Аэрофлота», являются UTair и Red Wings. Последний перевозчик на авиасалоне МАКС заключил договор о поставке 16 лайнеров. Кроме того, ИФК также подписала соглашение о намерениях на поставку 15 МС-21 с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и о лизинге шести самолетов с АО «Саратовские авиалинии» в течение 2021–2024 годов. В ходе МАКС-2017 ПАО «Корпорация „Иркут“ и „Авиакомпания „Ангара“ также подписали соглашение о намерениях приобрести три лайнера МС-21. Напомним, изначально сообщалось, что поставки нового самолета „Аэрофлоту“ начнутся в 2017 году, однако в связи с необходимостью дополнительных испытаний запуск лайнера в серийное производство откладывается. Опытный образец МС-21-300 совершил свой первый полет 28 мая 2017 года и сейчас проходит испытания на Иркутском авиационном заводе, после чего перелетит в Жуковский для прохождения сертификации. Заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ Борис Шокуров отметил, что МС-21 находится в той же нише, которая наиболее востребована на рынке, — среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов наряду с Airbus A320 и Boeing 737, поэтому, скорее всего, он будет популярным для перевозки туристических групп. По мнению эксперта, машина не уступает конкурентам по экономичности и эффективности.

“Главное, чтобы он оправдывал заявленные проектные характеристики, в частности, максимальный налет часов. Пока, судя по летным испытаниям, расчеты разработчиков оправдались. Надо посмотреть, что машина покажет в реальной работе», — отметил Шокуров.

Видео дня. На что звезды готовы пойти ради лишнего лайка в сети

Новости МС-21 — МС-21

MC-21, все новости о самолете (просьба добавлять новости конкретных самолетов прямо из карточки бортов).

В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами — В 2020 году в России приступили к реализации крупных авиационных проектов, которые решают важные социальные и экономические задачи. Во-первых, это поддержка и развитие российского авиастроения, которое по словам академика Глазьева даёт 10-кратную отдачу для отечественной экономики. И во-вторых, эти…… (11 Aug 2020 09:07)

Гражданская авиация России наконец-то расправляет крылья — Разработка двигателя ПД-14 позволит развиваться без оглядки на Запад и Украину До конца текущего года пассажирский самолет МС-21 должен впервые подняться в воздух с новейшим российским турбовентиляторным двигателем ПД-14. Такую информацию распространил глава Объединенной авиастроительной корпорации…… (07 Aug 2020 12:32)

«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию — Российский пассажирский самолет МС-21 должен до конца года совершить первый полет на двигателях ПД-14. Об этом глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал на встрече с Владимиром Путиным. Данный силовой агрегат — первый разработанный в современной России двигатель для……

(05 Aug 2020 10:56)

Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели — ПАО Корпорация Иркут (в составе ПАО ОАК Госкорпорации Ростех) подвело предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. В период с 16 по 22 июля 2020 года самолет МС-21-300 выполнил 29…… (05 Aug 2020 10:32)

Начались испытания самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели — ПАО Корпорация Иркут (в составе ПАО ОАК Госкорпорации Ростех) приступило к испытаниям самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Для проведения испытаний на аэродроме Ульяновск-Восточный смонтирован бассейн …… (16 Jul 2020 13:18)

В Саратовской области запустили производство датчиков для двигателя ПД-14 — Заемщик Фонда развития промышленности из Саратовской области – Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» имени А.И. Глухарева – запустил производство новой линейки датчиков для российских самолетов МС-21, «Сухой Суперджет 100», новейшего отечественного авиадвигателя ПД-14. Уровень локализации…… (14 Jul 2020 15:46)

Первый замглавы Ростеха Владимир Артяков рассказал в интервью ТАСС о ПД-14 для МС-21 и ПД-8 для SSJ-100 — Первый замгендиректора госкорпорации Ростех Владимир Артяков рассказал в интервью ТАСС о предложениях по поддержке промышленности, планах по созданию новых вертолетов, первых в стране газовых турбинах большой мощности, создании двигателя для самолета Sukhoi Superjet, системах противодействия…… (13 Jul 2020 15:39)

«ОДК-Сатурн» расширило действие сертификата по ФАП-21 на компоненты ПД-14 — ПАО ОДК-Сатурн подтвердило соответствие производственной организации требованиям Федеральных авиационных правил Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21 (ФАП-21), говорится в сообщении пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации ….… (13 Jul 2020 15:13)

Титаны воздуха: лайнеры МС-21 смогут летать в три раза дольше — Ученые создали сверхпрочный сплав для отечественных авиационных двигателей Прочность титановых лопаток — самых нагруженных элементов отечественного авиационного двигателя ПД-14 — возрастет на 20%. Благодаря чему их ресурс повысится в два-три раза. Это, в свою очередь, значительно увеличит…… (09 Jul 2020 09:20)

«Аэрофлот» рассчитывает полностью восстановить пассажиропоток на ВВЛ, на 80% — на МВЛ; получить 85 MC-21 — По итогам 2020 г. Аэрофлот планирует перевезти около 30 млн пасс. (половина от показателя прошлого года), с учетом того что к концу года авиакомпания намерена полностью восстановить пассажиропоток на внутренних линиях и на 80% — на международных. Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании…… (08 Jul 2020 08:43)

Коронавирус портит жизнь западным авиагигантам — Сразу два крупнейших пассажирских лайнера — Boeing 747 и Airbus 380 — уходят в историю. Этих гигантов подкосил не только коронакризис, но и ряд общих тенденций в развитии пассажирских авиаперевозок. Что касается коронавируса, то он как раз дает неожиданный шанс российской авиационной промышленности,…… (07 Jul 2020 09:37)

Поставки самолетов МС-21 заказчикам могут начаться в конце 2021 года — Поставки самолетов МС-21 авиакомпаниям могут начаться в конце 2021 года. Об этом в интервью газете Ведомости сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, сертификат типа российских авиавластей самолет может получить в середине 2021 года. Ранее сообщалось, что…… (29 Jun 2020 13:29)

Четвертый опытный МС-21 с Иркутского авиазавода продолжит летные испытания после покраски — Четвертый опытный самолет МС-21-300, собранный на авиазаводе в Иркутске, вернулся на аэродром Раменское в Московской области после покраски в Ульяновске, чтобы продолжить летные сертификационные испытания. Как сообщает пресс-служба корпорации Иркут , воздушное судно оснастили пассажирским салоном…… (25 Jun 2020 11:38)

В России изобрели сверхпрочный материал для усиления авиадвигателей — Российские специалисты изобрели новый сверхпрочный материал, который позволит существенно повысить прочность и надежность авиационных двигателей отечественного производства. По имеющимся прогнозам, характеристики нового сплава почти на 20% выше, чем у тех, которые используются в двигателях для…… (25 Jun 2020 08:28)

Олег Мутовин: МС-21 устойчив даже на критических режимах полета — Новейший российский среднемагистральный самолет МС-21 уже прошел значительную часть необходимых испытаний: летал с отключенным двигателем, во всем диапазоне высот и скоростей, на большие дистанции и практически вышел на заданные параметры. Летчик-испытатель корпорации Иркут (входит в ОАК Ростеха)…… (18 Jun 2020 15:35)

МС-21 проверили в полете с одним выключенным двигателем — Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 проверили в полете с одним выключенным двигателем, сообщил в интервью РИА Новости летчик-испытатель корпорации Иркут (входит в ОАК Ростеха) Олег Мутовин. По мере отработки систем самолета, отказов выявляется все меньше и меньше. Начиная с…… (17 Jun 2020 16:02)

Испытания на стенде системы МС-21 на отечественной базе завершат осенью — Испытания на стенде топливно-измерительной системы МС-21 на отечественной элементной базе будут завершены к осени текущего года, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора — главный конструктор ПАО Техприбор (входит в АО КРЭТ ) Юрий Новиков. К осени 2020 года испытания на…… (17 Jun 2020 15:41)

Опытный самолет МС-21-300 прибыл в Ульяновск для покраски — 10 июня 2020 г. опытный самолет МС-21-300 (бортовой номер 73056) перелетел с аэродрома Раменское (г. Жуковский Московской области) на аэродром Ульяновск-Восточный для покраски. Полет продолжительностью около полутора часов прошел без замечаний. Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России,…… (10 Jun 2020 11:12)

Российский авиапром: работа без перебоев — Авиастроение — одна из ключевых отраслей отечественной экономики. Об этом свидетельствует обсуждение вопросов ее развития на целевом совещании у Президента России 13 мая 2020 г. О работе предприятий отрасли в период изоляции, принятых и принимаемых мерах по ее развитию рассказал в эксклюзивном…… (04 Jun 2020 16:03)

Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома — Несмотря на эпидемиологическую обстановку, Объединенная авиастроительная корпорация продолжает работу над новыми гражданскими самолетами. Продолжаются испытательные полеты будущего флагмана российской авиации МС-21-300, завершается сборка планера дальнемагистрального Ил-96-400М, вскоре начнется…… (03 Jun 2020 23:39)

Мы работаем над сбалансированным решением с точки зрения запроса рынка — М. Литвинов — Проект российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 вызывает огромный интерес у авиационного сообщества. Однако о параметрах будущего лайнера и ходе его разработки все ещё известно не так много. Главный конструктор CR929 от российской стороны Максим Литвинов в беседе с …… (02 Jun 2020 17:52)

МС-21-310 взлетит в конце 2020 года — Опытный образец среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21-310, оснащённый двигателями отечественного производства ПД-14, приступит к тестовым полётам в конце 2020 года. Затем к испытаниям присоединится ещё один лайнер: на первом лётном опытном образце двигатели Pratt Whitney будут заменены…… (24 May 2020 23:45)

Первый полет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 ожидается в 2020 году — Первый полет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 ожидается в этом году. Об этом говорится в материалах пресс-службы администрации губернатора и правительства Пермского края (на территории края находится завод ОДК-Пермские моторы , который производит двигатели ПД-14). При этом начало коммерческих…… (22 May 2020 18:25)

Мантуров заявил, что испытания российского крыла для МС-21 начнутся в июле — Испытания крыла для самолета МС-21, сделанного из российского композитного материала, начнутся в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в июле, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Могу сказать, что сегодня уже установлен элемент центроплана из…… (22 May 2020 18:24)

Пермский «Машиностроитель» к 2024-25гг намерен выпускать по 24 комплекта узлов двигателя самолета МС-21 — АО Пермский завод Машиностроитель планирует к 2024-2025 году ежегодно выпускать по 24 комплекта узлов двигателя ПД-14, которым будут оснащаться самолеты МС-21, сообщается в материалах пресс-службы администрации губернатора Пермского края. По данным предприятия, полная мощность производства к…… (22 May 2020 18:22)

чтобы посмотреть более ранние новости — нажмите на номер страницы (выше) или на «next»

МС-21 | Авиация России

МС-21 испытания на водозащиту

В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 на водозащиту в Ульяновске на аэродроме «Восточный» в течение нескольких дней в середине июля прошли тестовые пробежки и руления для подтверждения возможности эксплуатации самолета при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Для проведения испытаний был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной более 20 […]

Подробнее Ил-114-300

3 августа в Кремле прошла встреча Владимира Путина с руководителем Объединённой авиастроительной корпорации Юрием Слюсарём. Открывая её, президент России попросил рассказать о турбовинтовом пассажирском самолёте Ил-114-300. Юрий Слюсарь доложил главе государства, что самолёт планируется поднять в небо уже в сентябре. Об этом сообщается на сайте президента РФ. «В периметр Объединенной […]

Подробнее

ПД-14

На Иркутском авиазаводе завершена технологическая установка авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Модификация самолета с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310 (бортовой 73057, с/н МС.0007) , сообщили в пресс-службе госкорпорации Ростех «Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС-21. Кроме того, […]

Подробнее ПД-14

В рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российскими и европейскими стандартами летной годности, корпорация «Иркут» приступила к испытаниям лайнера для подтверждения возможности его эксплуатации при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. «Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» был смонтирован «бассейн» длиной более 70 […]

Подробнее ПД-14

На российских пассажирских самолётах необходимо применять российские двигатели, иначе наша гражданская авиация становится уязвимой. ТРДД ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС рассказал первый замглавы госкорпорации Ростех Владимир Артяков. Он подчеркнул, что вопрос о необходимости создания такого […]

Подробнее ПД-14

11 декабря 2019 года президент России Владимир Путин поручил правительству внести предложения о создании авиакомпании с парком самолётов только российского производства для перевозок на Дальнем Востоке. Первоначально шёл разговор о создании новой авиакомпании либо на базе существующего перевозчика, либо её запуска с нуля. Рассматривался вопрос создания такого перевозчика на базе […]

Подробнее ПД-14

6 июля президент РФ Владимир Путин провёл встречу с генеральным директором «Аэрофлота» Виталием Савельевым, в ходе которой глава крупнейшей российской авиакомпании подтвердил планы компании продолжить наращивать парк самолетов SSJ100, а также обязательства по покупке 85-и лайнеров МС-21. «Хочу отметить, у нас есть определенные обязательства группы, которые для нас очень важны, […]

Подробнее ПД-14

Поставки самолетов МС-21 авиакомпаниям могут начаться в конце 2021 года. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, сертификат типа российских авиавластей самолет может получить в середине 2021 года. Ранее планировалось до конца 2020 года завершить сертификацию и выдать на самолёт […]

Подробнее

ПД-14

Четвёртый опытный самолёт МС-21-300 бортовой номер 73056, окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа», 25 июня вернулся на аэродром «Раменское» (г. Жуковский, Московской области), где продолжит полёты в рамках программы сертификационных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации «Иркут». Самолёт оснащён пассажирским салоном с максимальной вместимостью – 211 кресел экономического класса. Особенность […]

Подробнее ПД-14

Летчик-испытатель корпорации «Иркут» Олег Мутовин в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал, как проводятся испытания нового российского лайнера. — Вы испытываете МС-21 в том числе на предельно возможных режимах. Как ведет себя машина? — В целом она ведет себя очень хорошо на всех режимах полета, в том числе критических. […]

Подробнее

загрузить ещё 20






МС-21 с русским двигателем «забуксовал» на взлете

3 августа в Ново-Огареве президент Путин принял гендиректора «Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)» Ю.Б.Слюсаря. Встреча явно тянула на отчет о проделанной работе. Ведь не на чай с бубликами позвал Владимир Владимирович Юрия Борисовича, хотя прокремлевские СМИ сообщили о «беседе».

Путин «просил начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, по Ил-114−300». Будто 30-летний 64-местный «Ильюшин», который, кстати, уже серийно выпускался, больше всего волновал главу государства.

Ил-114−300 никак не тянет на сенсацию, чтобы о его «возвращении» заявить в топ-новостях. Давно уже пора штамповать сотнями этот простой, как велосипед, двухмоторный турбовинтовой самолет, сконструированный еще советскими инженерами по проверенной схеме низкоплана с прямым крылом и с примитивным однокилевым хвостовым оперением.

С учетом унизительных западных санкций, к которым присоединилась Украина со своим «Антоновым» — самое то для региональных авиакомпаний. Тем более что не только проект готов, но и все испытания давным-давно уже проведены.

Напомним, в 1986 году Совет Министров СССР распорядился разработать небольшой самолет, который правильно было бы назвать «воздушным автобусом» для авиационного бездорожья. Он должен был взлетать и садиться на короткие ВПП, как грунтовые, так и бетонные.

Безусловно, сегодня Ил-114 слегка обновили. Увеличили и число мест до 68. Но в любом случае, речь идет не о новинке.

В этом плане режет слух заявление Слюсаря о том, что «самолет уже собран, проходит наземную отработку, готовится к первому вылету». Кстати, Ил-114 совершил первый полет 29 марта 1990 год. Сказали бы честно: спасибо советским авиаконструкторам за эту всепогодную машину, как и за Як-242, переименованный в МС-21.

Совершенно очевидно, что не Ил-114, а именно «Иркут» стал главной темой отчета Слюсаря перед Путиным. С корпусом, спроектированном еще в 1993 году, проблем нет. Самолет с двигателями PW1400G от американской компании Pratt & Whitney летает прекрасно.

Но США ввели санкции, поэтому все надежды, связанные с очень нужным России самолетом МС-21, основываются на нашем турбовентиляторном движке ПД-14. Но, судя по всему, здесь не все так гладко. Еще в конце 2018 года управляющий директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов заявлял, что «до конца этого года мы должны передать заказчику, корпорации „Иркут“, две двигательные установки ПД-14, а также один резервный двигатель».

А до этого агентство «Интерфакс», ссылаясь на этого топ-менеджера, сообщило, что «на МС-21 мы должны увидеть его (ПД-14) во втором квартале 2019 года». В действительности, только через год — 23 июля 2020 года, госкорпорация Ростех сообщила о завершении технологической установки ПД-14 на опытный самолет МС-21−310. Сдвинута на три года и сертификация по международным стандартам.

Представитель управления поддержки заказчика компании «ОДК-ПМ» Иван Михайлов заявил, что «первая — макетная — навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний „встали“ на пилоны МС-21». Правда, без ложки дегтя и здесь не обошлось. Оказывается, «по результатам первой навески двигателей вносятся усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планера».

Насколько «глубоки» эти корректировки, не сообщается, но явно что-то и где-то не стыкуется. Если бы по мелочам, то вряд ли об этом сказали в новостях — исправили бы на месте. Отметим, что встреча Путина и Слюсаря состоялась через неделю после этого события, а буквально накануне отчитывался и руководитель Ростеха Сергей Чемезов. Вероятно, за кадром остались жесткие вопросы и мрачные предупреждения.

Глава ОАК пообещал, что «премьерный» вылет МС-21 с новейшими отечественными двигателями ПД-14 состоится до конца этого года. Очевидно, что перенос вправо не устраивает главу государства. И так не совсем ясно, начнется ли серийное производство «Иркута» в 2023 году, а в 2024 году, как известно, — выборы.

По логике, именно взлет МС-21 с российским реактивным двигателем нового поколения должен стать «вишенкой на торте» в программе индустриальной модернизации путинской России. Компетенции по разработке и производству турбовентиляторов с высокой степенью двухконтурности, к которым относится ПД-14, считаются уделом только высокоразвитых в технологическом плане стран. Ноу-хау включают в себя целый комплекс наукоемких достижений, включая уникальное материаловедение и цифровое машиностроение. Скажем больше, для Запада — это вообще объединенные усилия, а не достижения отдельных двигателестроительных корпораций.

Кто не в курсе: компания Pratt & Whitney, мировой лидер по турбовентиляторам, столкнулась с критикой движка GTF для A320neo. Уничижительные оценки авиаперевозчиков, как раз, касаются подвески, проблемы с которой привели к серьезному удорожанию техобслуживания.

Сторонники теории заговоров утверждают, что американцы намеренно «подложили свинью» европейскому концерну Airbus, чтобы дать преимущество Boeing. Как бы там ни было, но данная ситуация лишний раз показывает, что в авиастроении все должно быть свое.

Можно не сомневаться, американцы весьма хорошо осведомлены о программе «Иркут». В США распространено мнение, что в России есть длинный список блестящих ученых и инженеров, которые могут сделать отличные самолеты. Как пишет Майкл Уорделл, из юридической школы Университета Джорджа Мейсона (связанный с продажей авиалайнеров): «Мы (американцы) гордимся И.И.Сикорским и уважаем интеллект и проницательность русских инженеров таких, как в частности, Петр Уфимцев. Из того, что мы видим, МС-21 конкурентоспособен, и является вероятным кандидатом на то, чтобы занять каминную полку и затмить остальную российскую авиацию».

Тем не менее, обзор заокеанских СМИ, отражает немалую долю технологического «национал-шовинизма» по отношению к России. Мол, Boeing и Airbus «скучают» без русских самолетов, которые хороши тем, что на их фоне американские и европейские лайнеры выглядят как инженерное искусство.

«Знайте, мы в Америке всегда симпатизируем аутсайдеру, который готов бросить вызов своим конкурентам», — отмечает Майкл Уорделл. Лично он скрещивает пальцы, чтобы МС-21 взлетел и летал. Отличнику всегда приятно видеть рядом троечника.

МС-21 — октябрьские новости | Авиация России

На авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске изготовлен комплект панелей фюзеляжа для первого самолёта МС-21, который будет поставлен заказчикам. Это панели на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты. Все комплекты отправлены в Иркутск на ИАЗ.

* * *

16 октября второй опытный самолёт МС-21-300 рег. номер 73053 подключился к программе лётных сертификационных испытаний на аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова. В соответствии с программой лётных испытаний самолёт выполнил полёты 16, 29 октября и 1 ноября. 29 октября оба опытных МС-21 (бортовые номера RA-73051 и 73053) одновременно находились в воздухе.

* * *

В середине октября в ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания планера самолёта МС-21-300 на максимальную нагрузку при посадке. К планеру прикладывались эксплуатационные силовые воздействия, равные 67% от расчётных; на последующих этапах они повышались до 90%. Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчётные нагрузки.

* * *

18 октября двигатель ПД-14 получил сертификат типа. Таким образом в России появился свой современный высокотехнологичный ТРДД. Валидация Сертификата типа двигателя в EASA намечена на 2019 год. Двигатель предназначен для установки на МС-21 и на средний военно-транспортный самолёт Ил-276.

До конца 2018 года будет произведено и поставлено на Иркутский авиазавод — филиал корпорации «Иркут» три серийных двигателя ПД-14. Двигатель обеспечит снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.

* * *

В Кремле во время встречи генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева с президентом Владимиром Путиным, Виталий Савельев отметил, что через пять лет в парке «Аэрофлота» будет 200 отечественных машин, из которых 50 — магистральные самолёты XXI века МС-21-300.

* * *

На Иркутском авиазаводе, филиале корпорации «Иркут» в ходе активной подготовки к началу массового серийного производства МС-21 создаётся интеллектуальная система для детального планирования и контроля производственных процессов. Интеллектуальная система состоит из подсистемы укрупнённого планирования и моделирования, а также подсистемы управления производственным расписанием сборки самолёта.

В настоящее время на ИАЗ проходит испытания подсистема укрупнённого планирования и моделирования производственной программы МС-21. Искусственный интеллект визуализирует сформированный номенклатурный план, проведёт моделирование его выполнения и выполнит оценку влияний случайных событий и отклонений на конечные сроки сдачи.

Одновременно на заводе идёт разработка подсистемы управления производственным расписанием сборки самолёта. Она построит сменно-суточные задания для мастеров и рабочих цехов агрегатной и окончательной сборки и будет контролировать исполнение укрупнённой производственной программы в режиме реального времени.

* * *

Исламская республика Иран заинтересована в самолётах МС-21, сообщил посол Ирана в России Мехди Санаи. Он отметил, что Иран может приобрести российские самолёты независимо от того, выполнит ли свой контракт Airbus. «У нас вызывают интерес два типа самолётов — Sukhoi Superjet 100 и МС-21», — отметил дипломат.

Загрузка…

С 2018 года на МС-21 будут устанавливаться российские двигатели

.


С 2018 года будущий российский самолет МС-21 будет оснащаться российскими двигателями ПД-14, как отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов во время посещения Иркутского авиационного завода.

Иркутский авиационный завод посетил Сергей Чемезов вместе со своим помощником Игорем Левитиным и временно исполняющим обязанности губернатора Иркутской области Сергеем Ерощенко. Вместе они ознакомились с ходом строительства самолета МС-21 и обсудили вопросы, связанные с импортозамещением.

«К сожалению, у нас нет времени на создание собственного двигателя для первого самолета МС-21, поэтому у них будут зарубежные двигатели. Но после 2018 года, надеюсь, они будут оснащены российским двигателем ПД-14 », — сказал на встрече Сергей Чемезов.

В конце августа вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что вариант самолета МС-21, рассчитанный на перевозку до 180 пассажиров, с 2017 года должен оснащаться двигателем ПД-14. Он отметил, что в настоящее время двигатель проходит испытания.

Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации создали базовую модель двухвального турбореактивного двигателя ПД-14 тягой 14 тонн для самолета МС-21-300, разрабатываемого в настоящее время Корпорацией «Иркут».
Первый полет МС-21 состоится в первой половине 2016 года, а серийное производство запланировано на 2017 год.

Иркутский авиазавод — головное предприятие корпорации «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).Производит учебно-боевые самолеты Як-130 и истребитель Су-30. Также предприятие расширяет свое присутствие в производстве пассажирского самолета МС-21.

События, связанные с этим
14 сентября 2015 г.

С 2018 года на МС-21 будут устанавливаться российские двигатели

. ,

Новый российский пассажирский самолет бросает вызов дуополии Boeing и Airbus — RT World News

Следуйте RT по телефону RT

Контракты на миллиарды долларов, вероятно, будут подписаны к закрытию авиасалона МАКС, который открылся уже второй день в Московской области.

Российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает продать свои новейшие пассажирские самолеты МС-21 во время нынешнего массового мероприятия. Рекламируемый как авиалайнер 21 века, МС-21 несет в себе надежды России прорваться через дуополию Boeing и Airbus.Многое зависит от судьбы МС-21, авиалайнера, который считается добрым для планеты и более дешевым в эксплуатации. Он представляет собой усилия российского авиапрома, который до сих пор не смог выйти на международные рынки, и для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, он должен быть таким современным, как говорится в заявлении. он будет конкурировать с такими самолетами, как Boeing 737 и Airbus A320, оба хорошо зарекомендовавшие себя. Его производители полностью осознают стоящие перед нами задачи. , но мы надеемся, что у нас будет своя ниша на этом рынке, и мы добьемся успеха », — говорит Дмитрий Ефанов из Корпорации« Иркут ».Они уверены, что МС-21 будет техническим соперником для своих конкурентов. Благодаря тому, что он на треть изготовлен из легких композитных материалов и полностью обновлен, он сэкономит на этом важнейшем веществе — топливе. «У нашего самолета есть преимущества перед нынешним. Модели Airbus и Boeing. Операционные расходы у него ниже примерно на 15% », — говорит президент корпорации« Иркут »Алексей Федоров. МС-21 следует за более ранним суперджетом Сухой как один из первых российских авиалайнеров, построенных за долгие годы. Усилия возглавляет Объединенная авиастроительная корпорация, которая пытается заставить российские авиастроительные компании работать вместе, как это сделала Airbus в Европа.«Мы использовали инженерный потенциал компании Сухой, гражданской авиации Сухого, компании Туполева и Ильюшина», — говорит Федоров. Пока еще рано, но, учитывая богатый опыт советских авиастроителей, есть большие надежды, что МС-21 поднимет в небо новое поколение российских авиалайнеров.

Следуйте за RT по телефону RT RT.

UAC :: МС-21

Внедрение инновационных инженерных решений позволит МС-21 занять лидирующие позиции среди самолетов этого класса. МС-21 будет отличаться от аналогов благодаря: уменьшенной массе пустого, достигаемой за счет использования композитных материалов и современных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенная аэродинамика; и использование продвинутого двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогичными самолетами.

В процессе проектирования MC-21 был реализован подход к разработке продукта, ориентированный на клиента. Он предполагает вовлечение потенциальных заказчиков в процесс проектирования самолетов на самых ранних стадиях проекта.

Благодаря увеличенному диаметру фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут оптимальным образом регулировать соотношение «ширина сиденья / ширина прохода» в соответствии со своими потребностями. Авиакомпании, специализирующиеся на перевозках на дальние расстояния, смогут предложить пассажирам больше комфорта.Чартерные перевозчики и лоукостеры смогут сократить время обслуживания аэропортов благодаря широкому проходу. Увеличенный диаметр фюзеляжа также позволит увеличить пространство багажной полки и площадь багажного отделения под полом.

Самолеты семейства МС-21 будут соответствовать всем экологическим стандартам, которые, как ожидается, будут введены в будущем. Было определено, что совокупный уровень воспринимаемого авиационного шума согласно трехточечным измерениям будет иметь запас не менее 15 EPNдБ в соответствии со стандартом действующей в настоящее время главы 4 ИКАО.Характеристики выбросов двигателя должны соответствовать требованиям ICAO CAEP 6 с запасом на 50%. МС-21 будет выделять в атмосферу на 15-25% меньше выбросов CO2 на одно пассажирское место, чем другие самолеты, эксплуатируемые сегодня.

Максимальная рентабельность эксплуатации, международная сертификация в соответствии с требованиями IAC AR, EASA и FAA, а также индивидуальная логистическая поддержка и контроль на протяжении всего срока службы, которые будут предоставляться в рамках программы, сделают этот самолет желательным продуктом. как для российских, так и для международных операторов.

Особенности конструкции http://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/#design-features

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *