Обмывочно-нейтрализационная Машина 8Т311 на Базе Автомобиля ЗиЛ-157
29.04.2019
Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 – представляет собой многоцелевое передвижное специальное инженерно-техническое средство. Основная сфера использования и применения – проведение обмывочных работ с военной и гражданской техникой, путем нейтрализации негативного воздействия агрессивных сред и жидкостей, используемых в процессе эксплуатации военных и гражданских объектов.
Разработка машины и серийное производство
Необходимость в подобной спецтехнике возникла, когда советские инженерные войска стали привлекаться к осуществляемым ракетным пускам, к участию в производственном цикле ракетостроительной отрасли. Высокая токсичность компонентов ракетного топлива, присутствие агрессивных химических средств и жидкостей в технологическом процессе требовала присутствия в войсках специальной обмывочной техники. С такой задачей должна была успешно справляться, созданная в начале 60-х годов специальная инженерно-техническая техника, – обмывочно – нейтрализационная машина 8Т311.
Советские военные инженеры решили установить комплекс необходимого оборудования на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157. После проведения тестирования, военные признали машину крайне эффективной и рекомендовали ее к серийному производству.
Серийный выпуск осуществлялся на заводе «Пожарная спецтехника» в городе Торжок Тверской области. Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 на базе автомобиля ЗИЛ-157 выпускалась в течение 10 лет, с 1959 года по 1969 год, после чего было решено переоборудовать установку на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 в составе экспозиции советской инженерной техники Музея Боевой Славы Урала, г. Верхняя Пышма, Свердловская область
Технические параметры и характеристики обмывочной машины 8Т311 на базе автомобиля ЗИЛ-157
- Расчет — 3 человека.
- Масса — 12 т.
- Длина — 6,7 м, ширина — 2,3 м, высота — 2,8 м, клиренс — 310 мм.
- Рабочая емкость котла, заполняемая водой — 1900 л.
- Рабочая емкость бака, заправляемая раствором щелочи — 150 л.
- Рабочая емкость отсека, заполняемая пенообразующим веществом — 100 л.
- Максимальная скорость движения по шоссе — 40 км/ч.
- Запас хода по шоссе — 510 км.
Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 использовалась в инженерных частях Советской Армии, обслуживающих стартовые ракетные комплексы на Байконуре и в Плесецке. Некоторое количество подобной специальной техники было привлечено в апреле 1986 года к ликвидации последствий аварии на АЭС в Чернобыле.
Фото
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
militaryarms.ru
Машины войск химической защиты. Автомобили Советской Армии 1946-1991
Машины войск химической защиты
8Т311М (1967 – 1990 гг.) – серийная обмывочно-нейтрализационная машина многоцелевого назначения на шасси ЗИЛ-131 или ЗИЛ-131Н с лебедками или без них. Являлась модернизированным вариантом первой модели 8Т311 на базе ЗИЛ-157 и выпускалась заводом «Пожтехника» из Торжка. Использовалась для проведения обмывочных операций при работе с высокоагрессивными жидкостями, нейтрализации различных машин и вооружения от остатков окислителя и пенного тушения мелких возгораний. В ее состав входили цистерна на 1900 л воды и баки для щелочи и пенообразователя вместимостью 150 и 100 л соответственно. Вариант 8Т311МЭ снабжался электрическим розжигом форсунок. Полная масса машины – 10 159 кг, расчет – три человека. В 1990-е годы ее оборудование монтировалась на шасси ЗИЛ-4334.
ДДА-3 – дезинфекционно-душевая установка на шасси автомобиля ЗИЛ-131 со специальным кузовом и двухосным прицепом-шасси СМЗ-8326. Принята на вооружение в апреле 1980 года. Изготовитель – пермское ПО «Автомедтехника». Конструктивно являлась развитием станций ДДА-2 и ДДА-66 и применялась для дезинфекции и дезинсекции обмундирования личного состава и помывки в полевых условиях в любое время года. Машина позволяла развернуть палаточный пункт обработки с помывочным отделением на 18 душевых сеток, двумя дезинфекционными камерами объемом по 2,4 м3 и парогенератором, работавшим на жидком топливе. В летнее время ее пропускная способность по помывке достигала 144 человек, зимой – 96 человек. Длина автопоезда в походном положении – 12,8 м, полная масса – 14 275 кг.
Многоцелевая обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М на шасси ЗИЛ-131. 1967 год.
АРС-14 – авторазливочная станция на шасси серии ЗИЛ-131 без лебедки. Использовалась для транспортировки, временного хранения, перекачивания и распределения по поверхности воды, различных составов и химических растворов. Главное назначение станции – дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружения и военной техники, а также дегазация и дезинфекция отдельных участков местности и дорог при движении с рабочей скоростью 3 – 4 км/ч. Станция использовалась также для тушения мелких пожаров и поливки улиц. Снабжалась эллиптической цистерной вместимостью 2700 л, баками для спецсоставов, горизонтальным винтовым насосом 2,5ВС-3А с приводом от коробки отбора мощности, обеспечивавшим подачу 18 м3 жидкостей в час на высоту до 20 м, комплектом рукавов и приборов. Дополнительный ручной насос БКФ-4 имел подачу 1,2 м 3/ч. На одной заправке цистерны за 8 – 10 минут можно было обработать полосу шириной 5 м и длиной 250 м. Время заполнения цистерны с использованием механического насоса – 8 – 12 минут, ручного – 45 мин. Полная масса станции с расчетом из трех человек – 10 200 кг. Ее модернизированный вариант базировался на автомобиле КамАЗ-4310.
Авторазливочная станция АРС-14 для дегазации и дезактивации вооружения и техники.
АГВ-3У – автомобильный дегазационно-воздушный комплекс (автодегазационная станция) на четырех автомобилях ЗИЛ-131 с общим расчетом из 13 человек. Предназначался для дегазации паровоздушной аммиачной смесью, дезинфекции и дезинсекции обмундирования, обуви, снаряжения и средств индивидуальной защиты, зараженных отравляющими веществами и их парами, а также для сушки обработанного имущества горячим воздухом. Эти функции выполняли две дегазационные машины со специальными высокими кузовами-фургонами с четырьмя боковыми распашными дверями. Они оборудовались четырьмя независимыми дегазационными камерами объемом по 2 м
На автомобиле ЗИЛ-131 с фургоном К-131 и на прицепе-шасси СМЗ-8326 с кузовом КП-2 базировалась также автомобильная радиометрическая и химическая лаборатория АЛ-4М для определения степени зараженности машин и местности ядовитыми и радиоактивными веществами.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
Агрегаты ракетных комплексов — Komariv — LiveJournal
В Сеть недавно выложили качественные фото машин и прочих агрегатов комплексов с ракетами Р-12 (8К63), Р-5М (8К51), и прочих. Причем некоторые, например первое и второе, являются достаточно эксклюзивными. По крайней мере, раньше не видел.Подписи на картинках не мои, и за их достоверность не отвечаю. Комментарии под фото мои.
1.
Ракета Р-12 на пусковом столе. На переднем плане установщик 8У210, слева транспортировочная тележка 8Т115.
Фото сделано в процессе установки ракеты на пусковой стол либо ее снятия оттуда.
2.
На фото процесс транспортировки пускового стола 8У217 на установщике 8У210.
Подробно о назначении агрегата 8У210 и процессе установки ракеты можно прочитать по этой ссылке.
3.
Транспортировщик-заправщик горючего 8Г112 применялся в комплексе с ракетой Р-12 наземного базирования. Оснащен встроенной насосной установкой, что позволяло заправлять горючее без привлечения дополнительной техники.
4.
Цистерна окислителя 8Г131. Собственного насоса не имела.
На стартовой площадке две цистерны 8Г131 соединялись с машиной-заправщиком 8Г113, посредством которого и заправлялась ракета.
5.
Заправщик 8Г113.
6.
На фото слева видны две цистерны 8Г131, справа редкий агрегат — обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 на шасси ЗИС-151. Обычно «нейтралки» в комплексах с ракетой Р-12 были на базе ЗИЛ-157, а позже на ЗИЛ-131.
7.
Подогреватель-заправщик перекиси 8Г210. Применялся в комплексе с ракетой Р-12. На фото он на базе ЗИС-151, хотя вроде как в строевых частях был на базе ЗИЛ-157. Тут бы не помешали воспоминания служивших.
8.
9.
Существуют упоминания о том, что автовышки были только в двух батареях дивизиона с ракетой Р-12, а в двух других батареях были автокраны.
10.
Работа с головной частью ракеты. Похоже, идет установка ГЧ на ракету Р-12 при помощи транспортно-стыковочной машины 8Т318.
11.
Это агрегаты комплекса с ракетой Р-5М. Оба — установщики, только 8У211П использовал как средство тяги седельный тягач. 8У25П производился серийно. О применении 8У211П не на полигоне, а в строю, информации не встречал.
Ниже еще пять фото техники, о которой сообщить что-либо затрудняюсь.
12.
13.
14.
15.
16.
Источник всех иллюстраций — интернет-сообщество «
«. Фото выложил Андрей Петров. Ссылка: https://ok.ru/rvsnstrateg8k63/album/52330975330453 ._
komariv.livejournal.com
Е. Кочнев -Автомобили Советской Армии 1946-1991& Ч.39
Эвакуационная и инженерная техника
На ЗИЛ-131 пришелся серийный выпуск разработанных ранее комплектов мостостроительных средств КМС, а также перевозка средних автодорожных разборных мостов САРМ и САРМ-М, для чего служили 42 бортовых грузовика. Главными новинками инженерной техники являлись принципиально новые машины с приспособлениями для самоокапывания «Периметр», минный заградитель УМЗ, уникальные мостостроительные средства «Пролет» и автономные электростанции. Среди новой техники был и опытный эвакуатор 38М2 полной массой 5950 кг для транспортировки в полупогруженном положении легких автомобилей с нагрузкой на транспортное устройство до 2 т. Он был разработан и изготовлен Опытным заводом № 38.
Автомобиль ЗИЛ-131П «Периметр» с задним оборудованием для самоокапывания. 1977 год.
ЗИЛ-131П «Периметр» (1977 – 1978 гг.) – доработанный грузовик ЗИЛ-131 с оригинальной и не имевшей в свое время аналогов системой самоокапывания для самостоятельного создания укрытия на местности. Эта система под кодовым названием «Периметр» была разработана специалистами 21 НИИИ в рамках принятой в 1969 году совместной секретной программы Минобороны и Минавтопрома СССР «Разработка навесного автомобильного оборудования для отрытия котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля». В последующие годы созданием собственных вариантов такой техники занимались несколько советских предприятий, а вариант Московского автозавода имел индекс ЗИЛ-131П. Он представлял собой серийный грузовик ЗИЛ-131, в задней части которого устанавливался подвижный нож, опускавшийся при помощи двух гидроцилиндров на грунт и срезавший его на глубину 5 – 7 см. Далее он откидывался на прицепной резиновый фартук, на котором автомобиль транспортировал его в другое место, сбрасывал грунт и возвращался обратно. Таким образом, обычный грузовик за несколько часов мог отрыть себе укрытие глубиной 1,7 – 2,5 м. Испытания опытных машин ЗИЛ-131П «Периметр» проходили в 1977 – 1978 годах на территории полигона 21 НИИИ и напоминали крупное строительство. Они выявили, что при повышенных нагрузках на трансмиссию обычный автомобиль, часто выходивший из строя, оказался неспособным к выполнению такой миссии. Все работы по нему были прекращены, и пробные образцы отправили на отрывание колхозных прудов и силосных ям.
УМЗ – универсальный минный заградитель для дистанционного минирования и установки противотанковых, противопехотных и смешанных минных полей. Разрабатывался с начала 1980-х годов. Для него использовался обычный бортовой ЗИЛ-131 с тентом и специальными кассетами с шестью поворотными блоками по 30 мин в каждом, из которых они выбрасывались на поверхность грунта. Таким образом, в течение 15 – 30 минут заградитель мог выставлять однополосное противопехотное минное поле шириной 20 – 30 м и длиной 3 – 5 км, двигаясь с рабочей скоростью от 5 до 40 км/ч. Масса неснаряженной машины составляла – 8,3 т, с полным боекомплектом из 180 мин – 10,1 т. В транспортном положении заградитель внешне ничем не отличается от обычных грузовиков.
«Пролет» (1969 – 1970 гг.) – комплект средств для строительства тылового металлического полунаплавного моста, который в целях маскировки можно было наводить как на поверхности воды, так и погружать на небольшую глубину (30 – 50 см) с опорой на специальные жесткие разборные винтовые сваи (анкеры). Мост разрабатывался с конца 1950-х годов и первоначально базировался на грузовиках ЗИЛ-157К. Его создание считается одним из высших достижений советской военной инженерной мысли, не имевших аналогов в мире. В 1969 году мост был принят на вооружение, и затем головной образец поступил в инженерные войска, став табельным средством тыловых батальонов. Элементы моста перевозили на 42 дооборудованных автомобилях ЗИЛ-131 с лебедками и двухосными прицепами. Они доставляли мостовые конструкции, специальное механическое, гидравлическое и пневматическое оборудование, буксирно-моторные катера БМК-150М и винтовые опоры, завинчивавшиеся в донный грунт при помощи гидромоторов, изменяя уровень расположения дорожного полотна. Погруженный в воду «невидимый» мост мог пропускать автобронетанковую технику с движителями, погруженными в воду на глубину до полуметра. Сложность и недостаточная надежность конструкции не позволили наладить его серийное изготовление.
Понтонная машина с оснащением для завинчивания свай полунаплавного парка «Пролет». 1970 год.
КМС – комплект мостостроительных средств для механизации работ по строительству временных низководных и подводных деревянных мостов грузоподъемностью до 60 т на свайных или рамных опорах. Разработан в конце 1950-х годов и принят на вооружение в первой половине 1970-х годов. Размещался на пяти доработанных грузовиках ЗИЛ-131. В его состав входили сваебойно-обстроечный паром на четырех понтонах от тяжелого парка ТПП и паром с домкратами на двух десантных лодках ДЛ-10 с подвесными моторами «Москва». На сваебойном пароме устанавливали два спаренных копра с лебедками усилием по 500 кгс и четырьмя компактными дизель-молотами 4ДМ-150, способными работать одновременно или поодиночке. Паром с домкратами грузоподъемностью 4 т служил для укладки готовых пролетных строений на свайные опоры длиной до 5 м. Вспомогательная лодка ДЛ-10 использовалась для доставки по воде элементов свайных опор и перевозки личного состава. Имущество КМС позволяло возводить 3 – 5 опор в час и создавать мостовые пролеты длиной 2,5 – 8,8 м. Время развертывания сваебойного парома – 15 – 20 минут, остальных элементов – 4 – 12 минут. Общий расчет КМС составлял 47 человек. Электрифицированный комплект КМС-Э на четырех автомобилях отличался установкой двух электростанций АБ-4Т/230-50, пяти электрических лебедок на сваебойной установке и дизель-молотов 4ДМ-240.
ЗИЛ-131 со сваебойным паромом из комплекта мостостроительных средств КМС.
ПБУ-50М – модернизированная передвижная армейская мачтовая буровая установка на шасси ЗИЛ-131 с максимальной глубиной бурения 50 м, монтировавшаяся ранее на автомобилях ЗИЛ-157. Принята на снабжение инженерных войск в январе 1979 года. Разработка и производство – завод «Геомаш» из города Щигры Курской области. Установка использовалась при строительстве инженерных объектов или для поиска воды. По сравнению с моделью ПБУ-50 снабжалась водяным насосом с увеличенной до 4,5 м3/ч производительностью, который приводился от коробки отбора мощности автомобиля и использовался для подъема воды из пробуренной скважины. Для перевозки буровой арматуры служили два двухосных прицепа 2-ПН-4.
Установка ПБУ-50М на шасси ЗИЛ-131 с рабочей глубиной бурения до 50 м. 1979 год.
ВФС-10 – войсковая фильтровальная станция повышенной до 10 м3/ч производительности с экипажем из четырех человек. Монтировалась в кузове К-131 на автомобиле ЗИЛ-131 с двухосным прицепом и находилась в составе инженерно-саперных рот мотострелковых или танковых полков. Служила для очистки воды от естественных загрязнений, обеззараживания, обезвреживания и дезактивации. В ее состав входили специальные реагенты, сорбенты, фильтры с антрацитовой крошкой и активированным углем, блок бактерицидных ламп, насосы для подачи и раздачи воды, трубопроводы и арматура, оборудование для приготовления и дозирования растворов реагентов. Время развертывания станции – 1,5 часа, время работы на возимом запасе реагентов – 100 ч. На ЗИЛ-131 устанавливалась также модернизированная опреснительная установка ПОУ-4 производительностью 4 м3 дистиллированной воды в час.
Э-351А/351Б – мобильные полевые электростанции в кузовах К-131 на шасси ЗИЛ-131 производства курского завода «Электроагрегат» для обеспечения электроэнергией в полевых условиях различных военных потребителей. Станции снабжались двумя электрическими агрегатами АБ-12-Т/230 или АБ-30-Т/400 мощностью 12 и 30 кВт соответственно с приводом от бензинового двигателя ГАЗ-21 легкового автомобиля «Волга» и вырабатывали одно– или трехфазный переменный ток напряжением 220 и 380 В. В их комплект входили выносные распределительные щиты, дистанционное управление, электрокабели длиной 100 м. Запаса возимого топлива хватало на 30 часов непрерывной работы.
ЭД2хЗО-Т/230 – полевая электростанция, смонтированная в кузове К4-131 на шасси ЗИЛ-131Н. Оснащалась двумя дизель-генераторами АД-30 мощностью по 30 кВт, вырабатывавшими переменный трехфазный ток напряжением 220 – 230 В. Служила в основном для питания различных подвижных радиостанций, средств управления и другого военного оборудования.
Боевая техника
На автомобилях ЗИЛ-131 монтировали последние варианты советских «катюш», созданных еще в годы Великой Отечественной войны, а также новую систему залпового огня «Град-1». Установка на эти грузовики пулеметно-пушечного вооружения связана с боевыми действиями в Афганистане, а затем и в Чечне, где такие системы монтировали в обычных бортовых кузовах ЗИЛ-131 собственными силами советских солдат. Самым мощным вооружением считалась спаренная 23-мм автоматическая зенитная пушка ЗУ-23-2 со скорострельностью 2000 выстрелов в минуту, разработанная в 1957 году для ПВО и ВДВ. Она предназначалась для поражения низколетящих целей на высоте до 2 км и легкобронированной военной техники на расстоянии до 2,5 км. К этой же группе автотехники можно отнести многоствольные салютные установки 2А30, 2А34 и 2А35 калибра 105, 195 и 310 мм соответственно, размещавшиеся в бортовых кузовах автомобилей ЗИЛ-131.
Последняя модернизация легендарной «катюши» – БМ-13НММ на базе ЗИЛ-131 с лебедкой. 1966 год.
БМ-13НММ (2Б7Р) – третья и последняя модернизация системы залпового огня БМ-13 для пуска 16 снарядов калибра 132 мм. Принята на вооружение в 1966 году и базировалась на шасси ЗИЛ-131 с лебедкой или без нее. Ее выпуском по-прежнему занимался завод «Компрессор». Главным внешним отличием от прежних установок БМ-13Н и БМ-13НМ была откидная подножка для облегчения работы наводчика, расположенная в задней левой части шасси перед опорным домкратом. По сравнению с предыдущей системой БМ-13НМ имела более высокую массу в походном положении без экипажа – 8350 кг и боевую со снарядами – 9030 кг. Ее габаритная ширина увеличилась до 2500 мм (на 170 мм), высота – до 3200 мм (на 200 мм). В 1970-е годы машина БМ-13НММ в основном поставлялась на экспорт в страны третьего мира, а на родине применялась до начала 1990-х годов как пристрелочная установка учебных полков новых систем залпового огня.
БМ-14ММ (2Б2Р) – вторично модернизированная система залпового огня на шасси ЗИЛ-131 с артиллерийской частью от установки БМ-14-16 на ЗИС-151. Единственным конструктивным отличием от базовой системы была специальная подставка на четырех ножках для удобства прицеливания и наведения. При транспортировке она укладывалась в ящик для хранения брезентового чехла. В отличие от машины БМ-14 боевая масса БМ-14ММ со снарядами и расчетом возросла сразу на 1140 кг и составила 9340 кг. Габаритная ширина увеличилась до 2500 мм, высота в походном положении достигла 2750 мм, при наибольшем возвышении направляющих – 3230 мм.
БМ-21 «Град-1» (9К55) – новая боевая авиатранспортабельная реактивная система залпового огня полкового звена с пусковой установкой 9П138 на шасси ЗИЛ-131 с откидными домкратными опорами. В начале 1970-х годов разрабатывалась в ГСКБ под руководством главного конструктора А. И. Яскина на базе более мощной системы залпового огня 9К51 «Град». Принята на вооружение в 1976 году и поступала в ограниченных количествах в артиллерийские подразделения мотострелковых полков и в морскую пехоту. Машина снабжалась четырехрядным пакетом из 36 трубчатых направляющих для запуска девяти типов неуправляемых реактивных снарядов калибра 122,4 мм. В эту серию входили осколочно-фугасные снаряды 9Ф28Ф массой 56,5 кг, зажигательные 9М28С, специальные 9М22 и другие с дальностью стрельбы от 1,5 до 21 км. Управление запуском осуществлялось из кабины водителя или с дистанционного пульта на расстоянии до 60 м, а благодаря пониженному расположению артиллерийской части ее перезарядка существенно упрощалась. В комплект установки входили ультракоротковолновая радиостанция Р-108М и огнетушители. Ее снаряженная масса с расчетом из трех человек – 10 425 кг, габаритные размеры в походном положении – 6900x2500x2480 мм. Скорость по шоссе – до 80 км/ч, запас хода – 525 км. Пусковая установка 9П138 работала с транспортной машиной 9Т450В на шасси ЗИЛ-131, одновременно доставлявшей к ней 54 снаряда.
Пусковая установка 9П138 реактивной 36-зарядной системы залпового БМ-21 «Град-1».
specnazspn.livejournal.com
Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 [Текст] : Руководство службы / М-во обороны СССР
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработкаauthor:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 [Текст] : Руководство службы
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
search.rsl.ru
Техническое средство для детоксикации почв, загрязненных несимметричным диметилгидразином
Настоящая полезная модель относится к области экологии и восстановлению загрязненной почвы, а именно к техническому средству для детоксикации почв, загрязненных несимметричным диметилгидразином (НДМГ).
Полезная модель представляет собой техническое средство для детоксикации почв, загрязненных НДМГ, включающее отдельные мобильные агрегаты и системы, обеспечивающие безопасное, качественное оперативное приготовление детоксиканта в виде водных растворов на основе перманганата калия (KMnO4) в полевых условиях, а так же равномерную безопасную детоксикацию больших площадей почвы, загрязненной НДМГ, в дистанционном режиме.
Полезная модель позволяет расширить арсенал технических средств в данной области, диапазон применяемых химических реагентов для детоксикации, обеспечить эффективное перемешивание химических реагентов в полевых условиях, детоксикацию больших площадей почвы, загрязненных НДМГ, а так же проведение безопасной детоксикации в дистанционном режиме.
Настоящая полезная модель относится к области экологии и восстановлению загрязненной почвы, а именно к техническому средству для детоксикации почв, загрязненных несимметричным диметилгидразином (НДМГ).
Из известных технических средств для детоксикации почв, загрязненных НДМГ, известна машина обмывочно-нейтрализационная 8Т311М, содержащая емкость для воды, емкость для раствора щелочи, насос для наполнения емкости машины водой из водоема и перекачки раствора щелочи при детоксикации. (Машина обмывочно-нейтрализационная 8Т311М. ТО, Ордена Трудового Красного Знамени, Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва — 1975.) — ближайший аналог.
Основными недостатками рассматриваемого аналога являются ограниченность возможностей, не обеспечение полной безопасности личного состава при выполнении работ, большие трудовые и энергозатраты.
Эти недостатки определяются следующим.
Агрегаты обмывочно-нейтрализационной машины 8Т311М не предназначены для работы в химически агрессивной среде.
Технология приготовления штатного детоксиканта не предусматривает использование других химических реагентов и процесса их механического перемешивания.
Рабочий объем емкости для детоксиканта машины 8Т311М составляет 1,9 м3, что не позволяет обеспечить детоксикацию больших площадей почвы, загрязненной НДМГ непосредственно в полевых условиях без дозаправки.
Емкость для детоксиканта из состава машины 8Т311М выполнены в закрытом виде, что представляет взрыво-, пожароопасность при использовании химических реагентов, выделяющих активный кислород при взаимодействии с водой.
Проходимость заправленной машины 8ТЗ11М к месту выполнения работ ограничена дорожными условиями.
Работа насоса для наполнения емкости машины водой из водоема и перекачки раствора щелочи при детоксикации зависит от работоспособности двигателя автошасси ЗИЛ-131 и не имеет возможности быстрой взаимозаменяемости.
Разбрызгивающее устройство машины 8Т311М управляется вручную и не обеспечивает равномерного и полного покрытия детоксикантом почвы, загрязненной НДМГ.
Задачи, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключаются в расширении арсенала технических средств в данной области, расширение диапазона применяемых химических реагентов для детоксикации, эффективное перемешивание химических реагентов в полевых условиях, обеспечение детоксикации больших площадей почвы, загрязненной НДМГ, а так же проведение безопасной детоксикации в дистанционном режиме.
Данная задача достигается за счет того, что емкость для приготовления детоксиканта выполнена открытой, из двустенного листового металла, причем внутренняя стенка выполнена из материала, стойкого к агрессивной среде, а в нижней части емкости расположено устройство для полного слива жидкости, техническое средство снабжено агрегатом перемешивания химических реагентов в виде ряда погружных взаимозаменяемых электрических насосов, соединенных шлангами со съемными перфорированными трубами, смонтированными на верхней части емкости для приготовления детоксиканта, а устройство разбрызгивания детоксиканта включает электрический насос высокого давления, соединенный через устройство для полного слива жидкости со штыревыми разбрызгивателями, при этом агрегаты и трубопроводы изготовлены из стойких к агрессивной среде материалов.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, являются безопасность для обслуживающего персонала, качество и эффективность работ по детоксикации почв, загрязненных НДМГ в период с апреля по октябрь месяц года за счет использования емкости с увеличенным рабочим объем 8,0 м3, оборудованной устройством для полного слива жидкости, устройством закачки реагентов в емкость для приготовления детоксиканта, обеспечивающим механическую загрузку химически агрессивного раствора, агрегата перемешивания химических реагентов, позволяющего ускоренное растворение химических реагентов с одновременным обогащением кислородом, установки разбрызгивания детоксиканта, обеспечивающей равномерную детоксикацию почвы, загрязненной НДМГ, в дистанционном режиме с максимальной площадью покрытия не мене 120 м2 без переустановки разбрызгивателей.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами на которых изображено:
На фиг.1 — Техническое средство для детоксикации почв, загрязненных несимметричным диметилгидразином (НДМГ) включает емкость для приготовления детоксиканта с устройством для полного слива жидкости, устройство закачки реагентов в емкость для приготовления детоксиканта, агрегат перемешивания химических реагентов и обогащения кислородом, установка разбрызгивания детоксиканта, устанавливаемых вблизи загрязненного НДМГ участка почвы.
Исходную воду из природных водоемов предварительно фильтруют, а электропитание электрических агрегатов осуществляют от автономного бензинового генератора.
Использование технического средства для детоксикации почв, загрязненных НДМГ по назначению основано на методе детоксикации почв с помощью водных растворов на основе перманганата калия (KMnO4).
Техническое средство для детоксикации почв, загрязненных НДМГ представляет собой комплекс мобильных отдельных агрегатов и систем, которые находятся в конструктивном единстве и функциональной взаимосвязи и работают следующим образом.
Стационарно агрегаты технического средства для детоксикации почв, загрязненных НДМГ хранятся в разобранном виде в индивидуальных упаковках.
Перед началом работ, вблизи границы участка почвы, загрязненного проливами НДМГ, производят установку, монтаж агрегатов из состава технического средства для детоксикации почв, загрязненных НДМГ согласно схемы размещения агрегатов (Фиг.1) и коммутацию электроагрегатов согласно принципиальной электрической схемы (Фиг.2).
При выполнении подготовительных работ производят заправку емкости для приготовления детоксиканта 7 и емкости для приготовления маточного раствора 13, через установку фильтрации исходной воды 18 водой из близлежащих природных водоемов при помощи насоса погружного 20 с всасывающ
poleznayamodel.ru