Содержание

Частные подводные лодки: Triton — Мастерок.жж.рф

Спортивные мотоциклы и автомобили? Роскошнейшие бизнес-джеты или даже собственные авиалайнеры? Громадные яхты? Все эти прекрасные транспортные средства меркнут на фоне частной субмарины — аппарата, конечно, не первой необходимости, но способного полностью исполнить детские мечты даже самого искушенного человека.

Частные подводные лодки — тренд, прочно закрепившийся в последние годы среди деловых людей мира. На самом деле ничего удивительного в этом нет. В течение целого века субмарины использовались хоть и широко, но лишь в военных и иногда научных целях. Теперь обладателем собственной подводной лодки может стать и частное лицо.

Первым в начале нулевых собственными субмаринами заинтересовался основатель империи Virgin Ричард Бренсон, затем — Пол Аллен из Microsoft, Роман Абрамович и многие другие. К концу первого десятилетия века частные субмарины прочно обосновались на рынке эксклюзивных развлечений. Спрос на необычный товар растет год от года, несмотря на то что низшая ценовая планка на подлодку превышает отметку в миллион евро.

Мы недавно с вами рассматривали Super Falcon американской компании DeepFlight , а теперь вот — Triton

Фото 2.

 

По некоторых оценкам, судов вроде «Тритона» на сегодняшний день задействовано около сотни, но практически никто не знает, кому они принадлежат.

Стоит им быть спущенными на воду с палубы яхты или собственных ходом уйти в море – и дальше разве что сверхмощные военные поисковые системы высокоразвитых государств смогут отследить передвижения владельца лодки. А если она идет подо льдами, то шанс обнаружить ее и вовсе становится исчезающее мал. Этим ли руководствовались при покупке «Тритона 3300» такие заметные люди как Пол Аллен (его желтая субмарина стоила $ 12 000 000) и Джеймс Кэмерон, мы не знаем, но приватность отдыха им теперь точно гарантирована.

 

Фото 3.

 

Две модели (двух- и трехместные Triton 1000) позиционируются только как субмарины для развлечения, две (аналогичные с индексом 3300) пригодны уже и для донной разведки, ну а пятая, проектируемая, предназначается все же не для отдыха, а для серьезной научной работы. Хотя вовсе не будет удивительно, если и ее приобретет какой-нибудь эксцентричный миллионер, целью жизни которого является погружение на дно Марианской впадины, под 11-километровую толщу воды. Сколько может стоить будущий глубинный монстр, даже трудно предположить. Но вот легкий двухместный Triton 1000 оценивается «всего» в $ 3 000 000.

Разработка «Тритона» уже оценили кинематографисты: знаменитый канал «Дискавери» финансировал экспедицию и использование этих субмарин для съемки фильма о морских глубинах. В частности, одной из задач было обнаружение и съемка легендарного ужаса морей – гигантского кальмара. И эта задача была выполнена: кракен наконец-то попал в объективы!

Мини-субмарины сейчас охотно разрабатывают различные фирмы, на рынке появилось несколько моделей, и в зависимости от своих предпочтений будущий владелец сможет выбрать и глубину погружения, и набор оборудования.

 

Фото 4.

 

Небольшая, длиной всего 4 метра, подводная лодка Triton 36000/3 уникальная в своем роде. Благодаря ультракомпактной конструкции и вертикальной конфигурации, эта субмарина позволяет очень быстро и глубоко погружаться под воду и столь же стремительно всплывать.

 

Фото 5.

 

Погружение на максимальную глубину 11 км (36 000 футов) осуществляется примерно за два часа — прекрасный показатель для аппарата, масса которого составляет 9 тонн. Главное достоинство Triton 36000/3 — универсальность. Во-первых, такой лодкой может легко управлять один человек (всего на борт помещается трое), а, во-вторых, ее размер и маневренность делают субмарину идеальным аппаратом как для научных и поисковых подводных экспедиций, так и для элементарного отдыха.

 

Фото 6.

 

Качество и порода Triton 36000/3 — в деталях. Например, «колпак» субмарины, являющийся одновременно и люком, делается из суперпрочного стекла, созданного по запатентованной технологии Rayotek, и может без проблем выдерживать давление даже на 11-километровой глубине.

Вот кстати, как он обрабатывается:

 

 

Субмарина приводится в движение электродвигателем, энергии которого хватит на 16 часов. Основной запас кислорода на борту также рассчитан на 16 часов, но в случае чрезвычайного происшествия к услугам подводных путешественников резервные баллоны с воздухом на 96 часов

 

 

Фото 7.

 

встралийская дизайн-группа Bury Yacht Design предаставила концепт суперяхты, обладающей возможностью обслуживать малые подводные лодки при продолжительных глубоководных океанских операциях.

Работая в содружестве с Triton Submarines, изготовителем большого модельного ряда подлодок, дизайнер Paul Bury разработал концепцию уникального судна, комбинирующего очень высокую эффективность, комфорт и эксплуатационную надежность.

Проект яхты, названный DSN #40, предполагает 60-метровое судно, обладающее стабильность катамарана (за счет боковых корпусов малого объема и погруженности) вместе с комфортом движения однокорпусника.

Работа со спускаемыми аппаратами потребовала необычной планировки с большой рабочей зоной на корме, а значительный вес субмарин (до 9000 кг для Triton 36000/3) предъявлял особые требования к проектированию грузоподъемных механизмов на борту яхты. Четыре подводных лодки (две Triton 36000/3 и две Triton 3300/3) и мастерская для их обслуживания располагаются под главной палубой и предназначаются как для исследовательских работ, так и для глубоководных экскурсий. Десять гостей и двенадцать членов команды могут отправиться в плавание с автономностью до 9000 миль.

 

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://smotorom.ru/obzor/underwater_yacht_1081

http://tuizm.ru/transport/chastnye-podvodnye-lodki.html

http://smotorom.ru/news/bury_yacht_design_218

http://tritonsubs.com/

 

Вспомните еще как выглядит Первая в мире яхта со встроенным гаражом для катера. И еще про яхты: вот например Яхта «Adastra» под управлением iPhone, а вот Самая маленькая яхта в мире. Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф
Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=54988

masterok.livejournal.com

Подводная лодка — это… Что такое Подводная лодка?

        корабль, приспособленный для плавания и выполнения стратегических, оперативно-тактических и др. задач в подводном или надводном положении. В Советском ВМФ и во флотах ведущих морских держав П. л. составляют род сил (см. Подводные силы флота). П. л. имеет металлический каплеобразный или сигарообразный корпус, способный выдержать давление воды на глубинах погружения. Для погружения П. л. заполняют водой т. н. балластные цистерны. Изменение глубины и всплытие производятся с помощью горизонтальных рулей с последующим вытеснением воды из балластных цистерн сжатым воздухом или газом. Для движения П. л. в надводном положении применяются атомные энергетические или дизельные установки; в подводном положении — атомные установки, электрические аккумуляторы тока, на малых глубинах — дизельные установки, имеющие соответствующие выдвижные воздухозаборные устройства. Современные П. л. в зависимости от их назначения вооружены баллистическими и крылатыми ракетами, торпедами, минами, оснащены гидроакустической, радиолокационной и др. радиоэлектронной аппаратурой. В соответствии с главным оружием П. л. имеют стратегическое или оперативно-тактическое назначение. Главное оружие стратегической П. л. составляют дальнобойные баллистические ракеты с ядерными зарядами. На этих П. л. применяются, как правило, атомные энергетические установки, позволяющие продолжительное время находиться в океане. П. л. оперативно-тактического назначения вооружены крылатыми ракетами и торпедами для борьбы с надводными кораблями противника, глубоководными самонаводящимися торпедами для борьбы с подводными лодками. П. л.-минные заградители вооружены минами различного назначения и в качестве оружия самообороны — торпедами.          Строительство П. л. началось в 17 в. Первые П. л. были построены: в Лондоне — голландским учёным К. ван Дреббелем (1620), в России — изобретателем-самоучкой Ефимом Никоновым (1724), в Северной Америке — Д. Бушнеллом (1776), во Франции — Р.
Фултоном (1801), в Германии — В. Бауэром (1850). П. л. имели медный или железный корпус, цистерны для приёма воды, вёсла или гребные винты, вращаемые вручную; были вооружены минами, прикреплявшимися к корпусу вражеского корабля с помощью специальных устройств и доставлявшимися к нему шестом или гарпуном. Боевое применение впервые нашла П. л. под названием «Давид» во время Гражданской войны 1861—65 в США (построена южанином Анулеем, длина 10,6 м, ширина и высота около 2 м, экипаж — 9 чел., вооружение — шестовая мина с зарядом 45 кг пороха). Движение П. л. осуществлялось вращением гребного винта вручную. «Давид» потопил корабль северян — броненосец «Хусатоник» и погиб вместе с ним. В 1866 в России по проекту И. Ф. Александровского была построена первая в мире П. л. с механическим двигателем, а в 1879 инженером С. К. Джевецким — П. л. с электрическим аккумуляторами, комплексом средств регенерация воздуха, Перископом и приспособлениями для удержания глубины на подводном ходу. К началу 20 в. почти все морские государства начали строительство боевых П. л. В России И. Г. Бубнов создал в 1902 П. л. «Дельфин» [водоизмещение надводное 113 т, подводное 135,5
т
, глубина погружения 50 м, дальность плавания надводная 4500 км (2500 миль), подводная 110 км (60 миль), скорость хода 6 узлов]. П. л. этого типа участвовали в русско-японской войне 1904—05 и несли дозорную службу на подступах к Владивостоку. В 1912 по проекту Бубнова была построена П. л. «Барс», имевшая водоизмещение надводное 650 т, подводное 782 т, 12 торпедных аппаратов. По проекту М. П. Налётова была построена П. л. «Краб», явившаяся первым в мире подводным минным заградителем.

         К началу 1-й мировой войны 1914—18 П. л. воюющих сторон имели водоизмещение надводное до 670 т, подводное до 860 т, глубиной погружения до 50 м, скорость надводного хода до 18, подводного — 9—10 узлов, дальность плавания до 5700—7200 км (3000—4000 миль), число торпедных аппаратов до 6. На некоторых П. л. ставились 1—2 орудия калибром 76—88 мм. П. л. предназначались для ведения разведки и обороны баз, а в русском флоте, кроме того, для постановки мин в базах вражеского флота и на подходах к ним. Германия уже в 1914 начала широко применять П. л. в боевых действиях. В сентябре — октябре 1914 нем. П. л. потопило 6 английских крейсеров и 1 П. л., а также развернули активные действия против транспортов на морских и океанских коммуникациях. Полученный эффект применения П. л. вызвал интенсивное строительство их во всех флотах воевавших держав. Наиболее массовым оно было в Германии, которая к ноябрю 1918 построила 334 и имела не завершенных строительством 226 П. л. В ходе войны П. л. были значительно усовершенствованы, их начали вооружать артиллерийскими орудиями калибром до 150 мм, хотя главным оружием продолжало оставаться торпедное. К концу войны П. л. всех флотов потопили всего 192 боевых корабля, 5755 транспортов общим водоизмещением свыше 14 млн. т; потери составили 265 П. л. В составе флотов П. л. стали одним из главных родов сил. После войны строились П. л. преимущественно дальнего действия с торпедным вооружением; они обычно делились на большие (океанские) и средние (морские). Большие П. л. имели: водоизмещение до 2 тыс. т, глубину погружения 100 м, скорость хода надводную до 39 км/ч (21 узел; Япония), дальность плавания до 14,5 тыс. км (8 тыс. миль), отдельные П. л. — до 33 тыс. км (18 тыс. миль), число торпедных аппаратов до 14, запас торпед возрос до 36, их калибр увеличился с 450—500 до 533—550 мм. Калибр артиллерийских орудий достигал 100, 130—150 мм.

         В Советском ВМФ строительство П. л. началось в 1927 закладкой П. л. типа «Декабрист». В это время были также разработаны проекты П. л. типов «Л» и «Щ», а затем «M-VI», впоследствии получившей название «Малютка». В конце 30-х гг. были построены экспериментальные П. л. с единым двигателем для подводного и надводного хода.

         Перед началом 2-й мировой войны 1939—45 ВМС США насчитывали 111 П. л., Великобритании — 58, Франции — 77, Италии — 115, Японии — 63, Германии — 57, СССР — 218. Большое количество П. л., особенно в Германии, было построено во время войны. Наиболее результативно П. л., использовались для борьбы на коммуникациях. Всего П. л. воюющих стран (кроме СССР) потопили около 5 тыс. различных судов и боевых кораблей общим водоизмещением свыше 22 млн. т. За это же время погибло 1123 П. л.

         П. л. Советского ВМФ активно действовали на Баренцевом, Балтийском, Чёрном и Японском морях и за годы войны потопили 87 боевых кораблей и 322 транспорта противника общим водоизмещением 938 тыс. т.

         После войны во флотах всех государств главное внимание в развитии П. л. уделяется увеличению глубины их погружения, скорости и продолжительности подводного хода. В 50-х гг. в США и СССР, а затем в Великобритании и Франции началось строительство П. л. с атомными энергетическими установками, позволившими резко увеличить продолжительность непрерывного пребывания под водой и подводную скорость хода, что вызвало коренные изменения в способах боевого использования П. л.

         Основу ударной мощи Советского ВМФ составляют атомные П. л. различного назначения. Они имеют большую автономность, практически неограниченную дальность плавания под водой, высокую скорость хода, большую глубину погружения, разнообразное оружие.

         Лит.: Дробленков В. Ф., Герасимов В. Н., Угроза из глубины, М., 1966; Шерр С. А., Корабли морских глубин, М., 1964; Трусов Г. М., Подводные лодки в русском и советском флоте, 2 изд., Л., 1963.

         Н. П. Вьюненко.

        

        Подводная лодка, построенная по проекту русского военного инженера К. А. Шильдера. 1834.

        

        Атомная ракетная подводная лодка США: 1 — торпедный отсек; 2 — жилые помещения; 3 — командный пункт управления ракетным оружием; 4 — штурманская рубка; 5 — ракетный отсек; 6 — отсек главных и вспомогательных механизмов; 7 — реакторный отсек; 8 — гиростабилизатор; 9 — антенна; 10 — перископ; 11 — ходовой мостик; 12 — центральный пост.

        

        Русская подводная лодка «Нарвал» постройки 1911—15 (Черноморский флот).

        

        Советская гвардейская Краснознамённая подводная лодка «М-172» (Северный флот. 1941—45).

dic.academic.ru

Надводно-подводный корабль — Циклопедия

Надводно-подводный корабль[1] или Semisubmerged ship[2] (другие названия полупогружаемый корабль[3][4], полуподводная лодка[5], корабль-подлодка[6], ныряющий корабль[7]) — совмещение в рамках одного корабля достоинств надводного корабля (высокой скорости, огневой мощи) и подводной лодки (скрытности, способности атаковать цели из подводного положения). Попытки создания подобных гибридов периодически предпринимались с конца 19 века и по настоящее время во многих странах мира, но ни одно из них не увенчалось значительным успехом[8].

Создание таких кораблей натолкнулось на ряд технический проблем в силу разных требований к надводному кораблю и подводной лодки. Например по форме корпуса оптимальные для надводного хода очертания кораблей имели плохую обтекаемость в подводном положении, а идеальный для надводного корабля корпус имел избыточную плавучесть для подлодки (что приводило к медленному погружению). Также гибридные корабли оказались хуже приспособлены к надводному бою по сравнению с обычными надводными кораблями, например не могли иметь бронирования (иначе для погружения и движения в подводном положении потребовались бы балластные цистерны неприемлемых размеров) и в целом хуже переносили попадание снарядов и ракет в корпус (например пробитие балластных цистерн лишало корабль возможности погружения). Попытка совместить в одном корабле полноценную подлодку с полноценным боевым кораблем приводила к гигантским размерам гибридов (недаром гибриды типа HMS X1 и подлодки Сюркуф долгое время держали первенство по размеру среди подлодок), что ухудшало скорость, управляемость и маневренность при одновременном повышении уязвимости в силу большей площади поражения. В целом можно сказать, что попытка совмещения в рамках одного корабля тактики подлодки (скрытность и способность атаковать из подводного положения) и надводного корабля (высокая надводная скорость и большая огневая мощь) привела к появления плохой подлодки в сочетании с плохим надводным кораблем, которая уступала по своим параметрам и возможностям специализированным кораблям.

Существуют многочисленные совместные описания ныряющих кораблей в СМИ и специализированной литературе, но обобщающие подробные источники, описывающие подобный класс кораблей, не известны. Если отличить гибрид от обычного надводного корабля не составляет сложности, то выделение гибридов из общего класса чистых подлодок имеет определенные затруднения. Отличием гибрида от чистой подлодки является попытка приспособить его именно к надводному бою (например артиллерийские орудия стояли на многих подлодках, но они были предназначены на крайние случаи или обстрелы невооруженных торговых судов, но не для артиллерийской дуэли с надводными кораблями противника). Впрочем до 1944 года все подлодки были погружающимися лодками — надводными кораблями, способными погружаться под воду[9].

[править] Классификация гибридов

По степени погружения надводно-подводные гибриды можно разделить на 2 типа: ныряющие корабли (способные полностью погружаться и перемещаться под водой, но уступающие по глубине погружения и скорости подводного хода чистым подлодкам) и полупогруженные субмарины (способные погружать под воду большую часть своего корпуса, но не теряющие связь с поверхностью воды и способные двигаться в таком полупогруженном положении). Впрочем некоторые гибриды могут идти как в полупогруженном, так и в полностью подводном положении, поэтому данная классификация довольно условна. По совмещаемым в рамках одного корабля свойствам гибриды можно поделить на 2 концепции: «скорость надводного корабля+скрытность подводной лодки» (английские эскадренные подлодки серии К и советские подлодки типа Правда) и «огневая мощь надводного корабля+скрытность подводной лодки» (подводные мониторы серии М, подводные крейсеры и прочее).

Одним из направлений надводно-подводного гибрида стало создание полупогруженных кораблей, действующих на границе воздуха и воды между традиционными сфера действия надводных кораблей и подводных лодок. Преимуществами полупогруженного подтипа надводно-подводных кораблей является трудность их обнаружения ввиду низкой высоты надводной части над поверхностью воды и возможность использования оружия надводного корабля в сочетании со скрытностью подводной лодки[10].

[править] Военные гибриды

[править] Низкосидящие корабли

Предшественниками гибридных кораблей (точнее полупогруженных полуподлодок) с определенными оговорками можно назвать низкосидящие корабли водоизмещающего типа с малой высотой надводного борта (например, первый в истории броненосец «Монитор» имел осадку 3,2 метра и высоту борта 0,6 метра)[11]. Монитор кардинально отличался от традиционных кораблей: вместо размещения пушек на бортах все артиллерийские орудия были сконцентрированы в бронированной башне на палубе. При этом почти весь остальной корпус находился под водой, что давало внешнее сходство с полупогруженными полуподлодками. Броненосцы типа Монитор сравнивали со слоном, переходящим реку под водой и высунувшим хобот для дыхания или с кораблем, ныряющим и прорезающим волны.

Однако эффективные на прибрежном мелководье и реках низкосидящие мониторы в условиях открытых океанов и морей имели плохую мореходность: при сильном волнении (не говоря уже о штормах) волны захлестывали вентиляционные окна и орудийные амбазуры, постепенно наполняя мониторы изнутри водой и как следствие топили их. Поэтому популярные в США броненосцы типа Монитор не получили развития у морских держав океанического флота (например у Британии).

[править] Полупогружные полуподлодки

 → Полуподводные лодки

Развитие идеи гибридного надводно-подводного корабля начиналась с полупогружных полуподлодок рубежа 19 и 20 века[10]. Полуподводные лодки — промежуточные между надводными кораблями и подводными лодками суда, большая часть корпуса которых находится под водой. Характерны для самого раннего этапа развития подводных лодок. Причиной их появления послужила невозможность создания на тот момент полностью погружающихся боевых кораблей и отсутствие надежных двигателей для быстрого хода в подводном положении. Примеры полуподводных лодок: водобронный миноносец С. К. Джевецкого, полуподводная лодка С. А. Яновича, полуподводная лодка С. А. Боткина и подводный миноносец Е. В. Колбасьева. Преимуществом данного типа подлодок является возможность установки характерного для надводного корабля того времени паровой котла с турбинами или паровыми машинами. У полупогружных подлодок над поверхностью воды возвышаются только надстройки и часть рубки, что затрудняет поражение вражеским огнем и уменьшает заметность ввиду низкой высоты надводной части.

После появления двигателей внутреннего сгорания для надводного хода и электромоторов для подводного хода идея полуподводных лодок была отвергнута подводных флотом, но гибридные корабли унаследовали от полуподводных лодок идею движения на границе водных и воздушных сред в полупогруженном-полувсплытом состоянии. Движение в полупогружном состоянии характерна например для таких надводно-подводных гибридов как подводный крейсер Сюркуф и ныряющий катер проекта 1231.

[править] Эскадренные подводные лодки

Важнейшим преимуществом подлодок по сравнению с надводными кораблями является повышенная скрытность благодаря перемещению под водой. Однако выигрывая в скрытности, подлодки уступают надводным кораблям в скорости хода: при движении в подводном положении сопротивление воды увеличивается. При движении же в надводном положении оптимизированный для подводного хода корпус подлодок проигрывал надводным кораблям. Поэтому появилась идея придать подлодкам равную с надводными кораблями скорость надводного хода, не теряя при этом способности погружаться и атаковать под водой. Эта идея получила две формы воплощения: достижение высокой скорости надводного хода за счет использования паротурбинных установок (английские подлодки серии «К») или придание корпусу подлодки очертаний надводных кораблей (подлодки типа «Правда»).

Данное направление гибридизации даже привело к созданию отдельного класса эскадренных подлодок. Их отличительной особенностью являлась повышенная до 25 узлов (для сравнения дизельные субмарины имели надводную скорость в 14-18 узлов) скорость надводного хода, сопоставимая со скоростью чисто надводных кораблей типа линкоров и крейсеров. Предполагалось, что благодаря этой особенности эскадренные подлодки смогут передвигаться к цели в составе эскадр надводных кораблей, а лишь затем погружаться и атаковывать цели на манер подлодок. Яркими представителями эскадренных подлодок стали в Англии паротурбинные подлодки серии К, а в СССР подлодки типа Правда.

Имеющие небольшую глубину погружения, высокую скорость надводного хода и сильное артиллерийское вооружение подлодки «Правда» были по сути ныряющими надводными кораблями. Однако соединить в одном корпусе преимущества надводного корабля и подводной лодки не удалось: у эсминцев и подлодок разное оптимальное соотношение длины к ширине и ширины к осадке (например высокий борт и узкий корпус эсминца в подводном положении имеет плохую обтекаемость). Для максимального хода в надводном положении выбрали корпус с минимальной осадкой, что имело следствием большую для подлодки плавучесть в 92 %. Эффективный для надводного хода корпус «Правды» из-за избыточной плавучести долго погружался, а в подводном положении плохо управлялся. Другими словами для достижения равной с эсминцами скорости надводного хода пришлось пойти на сильное ухудшение подводных свойств «Правды».

Опыт английских паротурбинных подлодок серии К (использующих паровые трубы для хода в надводном положении и электромоторы для подводного хода) оказался еще более неудачным. Низко сидящие подлодки в условиях ночной темноты или штормовой погоды с трудом замечали рулевые надводных кораблей, поэтому попытки их использования в составе эскадр надводных кораблей привели к многочисленным столкновениям. Зачастую подлодки серии К заполнялись водой через плохо задраенные дымовые трубы.

[править] Артиллерийские подводные лодки

Еще одним направлением развития идеи гибридных кораблей стала попытка соединения огневой мощи надводных кораблей и скрытности подводных лодок. Для этой цели на подводные лодки стали активно ставить артиллерию. Причиной подобного решения послужило низкое качество ранних типов торпед, а также инерционная привычка полагаться на проверенные на практике пушки. До 1950-х годов на большинстве подводных лодок стояли пушки, что даже послужило причиной выделения особого подкласса торпедно-артиллерийских подлодок. Артиллерийские подводные лодки включали в себя два основных класса: подводные крейсеры и подводные мониторы.

В 1920-х годах «оружием будущего» считались дирижабли и подводные лодки

Научно-технический прогресс в годы Первой Мировой войны породил несколько странных проектов в военном кораблестроении[12]. Военно-техническая мысль того времени склонялась к мнению, что весь флот будущего будет иметь свойства подлодок[12]. Самыми многообещающими казались проекты подводных крейсеров[12]. В годы Первой мировой войны немцы спустили на воду подводный крейсер U-139 с шестью 500-мм торпедными аппаратами (боекомплект 19 торпед) и двумя 150-мм орудия, в 1920—1921 годах в Великобритании создали подводные мониторы серии М с одной пушкой калибра 305 мм, в 1925 году в Англии построили подлодку HMS X1 с шестью 533-мм торпедными аппаратами и четырьмя 132-мм пушками[13], а во Франции в 1929 году — подлодку Сюркуф с двумя пушками калибра 203 мм, четырнадцатью торпедными аппаратами (32 запасные торпеды) и одним гидросамолетом, который стал вершиной попыток соединить в рамках одного корабля огневую мощь надводных кораблей и скрытность подводных лодок.

[править] Ныряющие корабли с ракетным вооружением

Следующим этапом развития идеи надводно-подводного корабля стали различные проекты ныряющих кораблей с ракетным вооружением. Данный этап характеризуется постепенным отказом от корабельной артиллерии и переход всех типов боевых кораблей на ракетное вооружение. Такая унификация сблизила надводные и подводные корабли. Примерами данного типа гибридных кораблей являются Проект 1231 опытного малого погружающегося ракетного корабля и фрегат SMX-25[14].

[править] Ныряющие и полупогружаемые лодки КНДР

 → Полупогружные суда КНДР

Предназначенные для транспортировки диверсантов или легких торпед ныряющие катера КНДР имеют герметичную закрытую рубку обтекаемой формы, малую высоту надводной части (благодаря чему не засекаются радарами), способны полностью погружаться и передвигаться под водой. Ныряющие катера КНД имели несколько модификаций (тип А, тип B Racoon, тип С SP-10, тип I-SILC, I-SILC-Viet с Taedong-B и Taedong-C) и прошли путь от частично погружающихся на уровень палубы катеров до полноценных подлодок с полным погружением и передвижением под водой. Ныряющие лодки КНДР могут нести от 2 до 4 пассажиров или легкие торпеды калибра 324 мм. На боевой счету полупогружаемых кораблей КНДР утопление торпедой южнокорейского корвета «Чхонан»[15]. Самые современные модификации ныряющих лодок Kajami (Taedong-B) и Gahjae (Taedong-C) даже закупает Иран для своих диверсионных подразделений[16].

[править] Десантные катера Запада

Ныряющий катер SDV в надводном положении и в полупогруженном состоянии Надводно-полупогруженно-подводный катер MRCC в надводном и подводном положении

Повышенная скрытность надводно-подводных кораблей привлекла внимание десантных сил специального назначения. Американский полуглиссирующий катер Sealion «Морской лев» длиной 21 метр и надводной скоростью скоростью более 40 узлов обладает способностью переходить в полупогруженное положение (при этом над уровнем воды в целях наблюдения остается часть рубки-надстройки высотой в 10—20 сантиметров). Погружение происходит по типу подводной лодки за счет наполнения балластных цистерн водой. В полупогруженном положении скорость катера резко падает, но зато повышается скрытность. Поэтому для Sealion придумана следующая тактика: скоростное прибытие к месту боевых действий в надводном положении, а затем подкрадывание к цели на малой скорости в полупогруженном состоянии. Катер выполнен по стелс-технологиям, обеспечивающим максимальную незаметность. По форме Sealion напоминает кинжал типа стилета: узкий длинный корпус заканчивается носом в виде заостренного четырехгранника, а низкая надстройка переходит в скошенную корму. На корме находится люк для десантирования 8 солдат на 2 моторных лодках жестконадувного типа. Помимо Sealion способность идти в полупогруженном положении имеют американский надводно-полупогруженно-подводный катер MRCC и шведский ныряющий катер SDV. Подобные Sealion катера находятся на вооружении сил специального назначения Сингапура[17].

[править] Катера спецназначения России

Российская компания «Корд» разрабатывает погружаемые катера, предназначенные для спецопераций. Они носят название DCE Seak Carrier 8 и DCE Seak Carrier 8. Первый, при длине и высоте 10.45 и 2,65 м (масса 3800 кг, полезная нагрузка 1200 кг), способен передвигаться в надводном (подводном) положении со скоростью до 30 (4-5) узлов на глубину до 50 м.

[править] Прочие гибриды

[править] Полупогружные лодки наркоторговцев

Ныряющие катера применяются колумбийскими наркоторговцами для транспортировки наркотиков в США. Параметры ныряющих катеров наркоторговцев: длина — до 25 метров, высота над уровнем воды — до 45 сантиметров, грузоподъемность — до 10 тонн кокаина. Официальное наименование катеров наркоторговцев у силовых структур США — Self-Propelled Semi-Submersibles (SPSS) (самоходные полупогружные лодки). Главным преимуществом такого катера для наркоторговцев является трудность его обнаружения по сравнению с обычными кораблями: при визуальном наблюдении лодка видна только при нахождении вплотную к ней (и то при условии хорошей видимости и отсутствии на поверхности воды пенных волн), также из-за низкой высоты над уровнем воды и специальным материалам ее не засекают РЛС.

Рентабельность от использования нарко-субмарин составляет 1000 % за один рейс: при стоимости постройки в 100 млм. долларов каждая субмарина может брать на борт груз героина рыночной стоимостью в 1 млрд долларов. Нарко-субмарины являются кораблями одноразового использования: в конце рейса она затапливаются у берегов США для сокрытия факта нелегального провоза наркотиков.

В последнее время наркобароны перешли к строительству настоящих подлодок, способных полностью погружаться и перемещаться под водой. Таким образом полупогружные лодки наркоторговцев оказались промежуточным этапом между обычными лодками и чистыми подлодками.

[править] Ныряющие корабли гражданского назначения

Помимо военного аспекта существовало несколько проектов надводно-подводных кораблей гражданского назначения. Государственное малое предприятие «Дельфин» (Санкт-Петербург) сконструировало надводно-подводный катер, предназначенный для транспортировки в области континентального шельфа группы водолазов численностью до 6 человек со снаряжением, оборудованием и инструментами для досмотровых и ремонтных работ. Катер способен погружаться под воду на глубину до 15 метров. Корпус катера оптимизирован для достижения высокой скорости надводного хода (32 узла), а в подводном положении развивает скорость в 2-3 узла при допустимом уровне управляемости. Параметры катера: длина — 6,6 м, ширина — 2,2 м, высота — 1,3 м, осадка — 0,6 м, водоизмещение в надводном положении — 4 т., а в подводном — 4,4 т., дальность плавания в надводном режиме — 100 миль, а в подводном — 4-5 миль, мореходность — 4 балла. В надводном положении использовались водометы, приводимых в движение двумя роторно-поршневыми двигателями мощностью 2*110 кВт. В подводном положении в дело вступали 2 винторулевые колонки в носовой части катера. Санкт-петербургское морское бюро машиностроение «Малахит» разработало проект ныряющей яхты. Глубина погружения — 50-100 м, длина — 30 м, ширина — 5 м, осадка — 4,8 м, водоизмещение — около 300 т., скорость надводного хода — 8 уз., а подводного — 3 уз., экипаж — 4 чел. Ныряющая яхта способна брать на свой борт до 6 пассажиров в 3 каютах, оснащенных подводными иллюминаторам 800*800 мм. Конструкция яхты предполагает возможность ее переоборудования в экскурсионное (на 40 чел.) или научно-исследовательское судно[18].

[править] Перспективы гибридов

Несмотря на более чем век и многочисленные попытки разработок перспективы надводно-подводных кораблей остаются неясными из-за повышенной сложности (стоимости) и меньшей боевой эффективности по сравнению с обычными надводными кораблями и подводными лодками. В настоящее время концепция гибрида получила практическое воплощение только в сфере десантных и диверсионных катеров (КНДР, Иран и США) и ныряющих катерах наркоторговцев. Единственным выявленным преимуществом гибрида по сравнению с обычным надводным кораблем оказалась повышенная скрытность.

[править] Влияние гибридных кораблей на литературу и искусство

Необычные проекты подводных крейсеров с артиллерийским вооружением (британские подлодки класса М(англ.)русск., британская подлодка HMS X1(англ.)русск., немецкие подлодки класса U 139(англ.)русск. и французской подлодка Сюркуф), а также паротурбинные британские подлодки класса К(англ.)русск. даже послужили прототипами оружия одного из жанров фантастики дизельпанка.

cyclowiki.org

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты

Эксцентричные миллионеры в большинстве своем увлекаются дорогостоящими «игрушками», среди которых не только частные самолеты и корабли, не говоря о шикарных авто, гигантских особняках, но и подводные лодки в личной собственности. О них пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

Частная подводная лодка – тренд, который могут позволить себе деловые богатые люди мира. Это уже мало кого удивляет. На протяжении долгого времени использовались субмарины для таких целей, как военные или научные. Сегодня стать владельцем собственного транспортного средства, которое бороздит подводные просторы океанов, может любое частное лицо.

В первое десятилетие текущего столетия частные субмарины появились на рынке. Они прочно обосновались как эксклюзивный товар, спрос на который постоянно растет, несмотря на баснословную цену. Имеются сведения, что судов типа «Тритон» в настоящее время существуют сотни, но никому не известны их владельцы. Стоит субмарине оказаться на воде, как ее дальнейшее передвижение практически невозможно отследить даже с использованием сверхмощных поисковых систем, которыми располагают военные ведомства высокоразвитых стран. А если ее ход осуществляется под льдинами, шанс на обнаружение судна и вовсе исчезающее мал.

Подлодка «Наутилус»

Частная подводная лодка «Наутилус» до момента ее затопления считалась самой крупной в мире. Это третье по счету судно, построенное Петером Мадсеном – художником, изобретателем, владеющим специальностью инженера по строительству двигателей аэрокосмического назначения. Эта частная подводная лодка считалась одной из самых надежных. На воду была пущена в 2008 году.

«Наутилус» достигает в длину около 18 метров, корпус имеет ширину два метра. Согласно расчетам, подлодка способна погружаться на 400-метровую глубину. Однако реально не опускалась в воду больше, чем на 100 метров. На глубину перископа погружается быстро, в течение восьми секунд, но всплывает медленнее.

Частная подводная лодка «Наутилус» имеет спартанский интерьер: лестницу, гальюн, мини-бар, стереосистему и цифровое телевидение. На борту корабля могут разместиться восемь человек, половина из них имеют возможность переночевать там. Примечательно то, что не составляет труда управлять подлодкой одному человеку.

Yellow submarine

Это судно называют «желтой субмариной». Оно является собственностью Пола Аллена – сооснователя компании Microsoft. Длина субмарины составляет 12 метров. Под водой она может оставаться целую неделю.

На Кипре, в районе Айя-Напы, расположен Yellow submarine – это корабль, предлагающий получить детям и взрослым незабываемые впечатления. Подводная лодка уникальна по своей конструкции, которая позволяет увидеть подводный мир Средиземноморского бассейна без риска для жизни. Это своего рода аттракцион, расположенный на воде.

В подводной части корабля имеются большие иллюминаторы, через которые пассажиры могут наблюдать за многими уникальными обитателями подводного мира и видеть его ландшафт. Кроме этого, гостям корабля предлагаются интересные шоу, купанье во время остановок, посещение пещер под водой.

Подводная лодка «Тритон»

Две модели субмарины с индексом 1000 рассчитаны на двух или трех человек. Они предназначены для отдыха и развлечения. В длину лодка достигает четыре метра, в ширину – три, почти квадратная. Обладает способностью погружаться до одной тысячи метров в глубину. Она имеет форму пузыря. На ней можно совершать морские прогулки и заниматься наукой благодаря панорамному виду, который открывается из прозрачной капсулы. Темные подводные глубины освещаются мощными светодиодными фарами.

На двух аналогичных моделях (индекс 3300) можно проводить донную разведку. Пятая, которая только проектируется, предназначена для научной работы, хотя и ее может приобрести частное лицо, у которого очень много денег. Сегодня много фирм занимаются разработкой мини-субмарин. Несколько моделей уже появились на рынке.

Одной из них является Triton 36000/3. Это уникальная подводная лодка. Ее конструкция ультракомпактная, а конфигурация вертикальная, благодаря чему погружение субмарины происходит очень быстро, как и всплытие на поверхность. Максимальная глубина погружения составляет 11 км, лодка массой в девять тонн преодолевает такое расстояние всего за пару часов.

Главным достоинством этой модели является универсальность. Во-первых, с управлением субмарины может справиться один человек, хотя помещается на борту три. Во-вторых, благодаря размерам и маневренности, ее можно использовать для любых целей: научных, поисковых и просто для отдыха.

Субмарина работает от электродвигателя, энергия которого рассчитана на 16 часов. На такое же время хватит основного запаса кислорода. На случай непредвиденных ситуаций на борту имеется резервный запас воздуха на 96 часов.

Seattle 1000

Размеры этого судна впечатляют: длина составляет 36 метров, высота – с трехэтажное здание. Под водой способно находиться в течение трех недель. Может плавать на расстояние 3000 миль, или 5,5 тыс. километров. На подлодке можно отправиться в подводное путешествие.

Субмарина Seattle 1000 является мегаглубинным судном, имеющим пять кают и столько же ванных комнат, два зала для тренировок, кухню, винный погреб, гостиную, палубу для отдыха пассажиров, отсек на корме для ныряльщиков. Данная субмарина – одна из самых роскошных во всем мире.

Грандиозный проект мира Phoenix 1000

Его цель – постройка подводной лодки, отличающейся небывалой роскошью. Но пока это только проект. Субмарина должна стать самым большим судном столетия, которое может быть в личном владении. Частная подводная лодка Phoenix 1000 будет иметь площадь внутреннего пространства, равную 460 м2. Благодаря открытым внутренним областям, большим смотровым окнам и существенным объемам в целом субмарина выглядит таким же роскошным судном, как моторные яхты, причем самые престижные.

Очевидным является то, что данная подводная лодка, в отличие от простой яхты, предоставляет возможность для исследования глубинных вод мирового океана, комфорт и безопасность при этом обеспечены. Частная подводная лодка может осуществлять трансатлантические переходы, развивая при этом скорость 16 узлов.

Преимущество по размерам

Субмарина Phoenix 1000 имеет неимоверные размеры: длина составляет 65 метров, ширина – восемь, водоизмещение – 1500 тонн. Несмотря на внушительные цифры, судно обладает великолепными гидродинамическими свойствами. Предполагается, что скорость его движения на глубине погружения и поверхности будет гораздо больше, чем у аналогичных судов маленьких размеров.

Флайбридж

Эта область субмарины Phoenix 1000 является верхним уровнем судна, как у яхты. Отличие лишь в том, что используемый материал обладает способностью погружаться. Много места здесь отведено для отдыха и размещения различных установок, например, навигационных огней, радиоантенны и других.

Кают-компания Phoenix 1000

Она расположена под флайбриджем. В эту область будут входить акриловые секции в виде цилиндров, диаметр которых равен 210 сантиметрам, толщина – 20. В длину кают-компания составляет 12 метров. Внутреннее обустройство отличается комфортом. Пассажиры могут наслаждаться видами окружающего пространства на поверхности и глубине.

Это интересно

В августе 2017-го (11 числа) этого года весь мир узнал о трагедии, произошедшей у берегов государства Дания. В этот день стало известно о пропаже «Наутилуса». Самая большая частная подводная лодка вышла из Копенгагена и направлялась к берегам цивилизованной страны – Швеции.

Предполагалось, что в плавание отправились два человека: инженер, владелец, капитан лодки Петер Мадсен и женщина-журналистка Ким Уолт. Лодка утонула, мужчину нашли живым. Он поведал, что на борту был один, хотя жених Ким утверждает, что за день до путешествия на подлодке он разговаривал с невестой.

Через 12 дней тело женщины было найдено, но оно не имело головы и конечностей. Его ДНК совпадает с генетическим кодом Ким Валль. Сейчас ведется следствие.

На Yellow submarine счастливому обладателю сертификата предлагается погрузиться вместе с дайвером на глубину. А еще можно стать рыбаком и поймать крупного тунца или даже акулу.

Съемка документального фильма о гигантском кальмаре осуществлялась с использованием субмарины «Тритон».

fb.ru

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Создание подводной лодки — замечательное достижение человеческого разума и значительное событие в истории военной техники. Подводный корабль, как известно, обладает способностью действовать скрытно, невидимо, а следовательно, внезапно. Скрытность достигается, прежде всего, способностью погружаться, плавать на определенной глубине, не выдавая своего присутствия, и неожиданно наносить удары противнику.

Как и всякое физическое тело, подводная лодка подчиняется закону Архимеда, который гласит, что на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной телом жидкости. Можно для упрощения сформулировать этот закон так: «Тело, погруженное в воду, теряет в своем весе столько же, сколько весит вытесненный телом объем воды». Именно на этом законе основано одно из главных свойств любого корабля — его плавучесть, то есть способность удерживаться на поверхности воды. Это возможно тогда, когда вес воды, вытесненной погруженной в воду частью корпуса, равен весу судна. При таком положении корабль обладает положительной плавучестью. Если же вес вытесненной воды меньше веса корабля, то корабль будет тонуть. В этом случае считают, что корабль обладает отрицательной плавучестью.

Для подводной лодки плавучесть определяется ее способностью находиться как в подводном, так и в надводном положении. Очевидно, лодка будет находиться на поверхности, если она имеет положительную плавучесть. Получая отрицательную плавучесть, лодка будет погружаться, пока не ляжет на дно. Чтобы она не стремилась ни всплыть, ни тонуть, необходимо уравнять вес подводной лодки и вес вытесняемого ею объема воды. В этом случае лодка без хода займет в воде неустойчивое безразличное положение и будет «висеть» на любой глубине. Это значит, что лодка получила нулевую плавучесть.

Чтобы подводная лодка могла погружаться, всплывать или держаться под водой, она должна обладать способностью менять свою плавучесть. Это достигается очень простым способом — принятием на лодку водяного балласта: специальные цистерны, устроенные в корпусе лодки, то заполняются забортной водой, то вновь опорожняются. При их полном заполнении лодка обретает нулевую плавучесть. Чтобы подводная лодка всплыла, надо освободить цистерны от воды.

Однако регулировка погружения с помощью цистерн никогда не может быть точной. Маневрирование в вертикальной плоскости достигается при помощи перекладки горизонтальных рулей. Как самолет в воздухе способен менять высоту полета при помощи рулей высоты, так и подлодка действует горизонтальными рулями или рулями глубины, не меняя плавучести. Если передняя кромка пера руля выше задней, набегающий поток воды будет создавать подъемную силу, направленную вверх. И наоборот, если передняя кромка руля ниже задней, встречный поток будет давить на рабочую поверхность пера сверху вниз. Изменение направления движения подлодки в горизонтальном положении производится у подлодок, как и у надводных кораблей,, изменением угла поворота вертикального руля.

Первой подводной лодкой, получившей практическое применение, была «Тартю» («Черепаха») французского изобретателя Бюшнеля, построенная в 1776 году в США. Несмотря на свою примитивность она имела уже все элементы настоящей подводной лодки. Яйцеобразный корпус диаметром около 2, 5 м был изготовлен из меди, а в нижней части покрыт слоем свинца. Экипаж лодки состоял из одного человека. Погружение достигалось путем наполнения балластной водой специального бака (а), находившегося в самом низу. Погружение регулировалось при помощи вертикального винта (в). Всплытие осуществлялось путем откачки балластной воды двумя насосами (б), которые также приводились в действие вручную. Движение по горизонтальной линии происходило при помощи горизонтального винта (г). Для изменения направления имелся руль (е), расположенный позади места человека (ж). Вооружение этого судна, предназначенного для военных целей, состояло из мины (з) весом в 70 кг, помещавшейся в особом ящике под рулем. В момент атаки «Тортю», погрузившись, старалась подойти под киль вражеского корабля. Там мина освобождалась из ящика и, поскольку ей была придана некоторая плавучесть, всплывала, ударялась о киль судна и взрывалась. Такова была в общих чертах первая подводная лодка, создатель которой получил в США почетное имя «отца подводной лодки». Лодка Бюшнеля прославилась после удачной атаки, проведенной ею против английского 50-пушечного фрегата «Орел» в августе 1776 года во время войны США за независимость. В общем это было неплохое начало истории подводного флота. Следующие ее страницы были связаны уже с Европой.

В 1800 году американец Фултон построил во Франции подводную лодку «Наутилус». Она имела обтекаемую сигарообразную форму при длине 6, 5 м и диаметре 2 м. В остальном «Наутилус» по своей конструкции очень напоминал «Тартю». Погружение достигалось путем наполнения балластной камеры (а), находившейся в нижней части корабля. Источником движения в погруженном состоянии была сила команды, состоявшей из трех человек. Вращение рукоятки (б) передавалось на двухлопастный винт (в), который и обеспечивал лодке поступательное движение. Для движения на поверхности использовался парус (г), крепившийся на складной мачте. Скорость хода на поверхности составляла 5-7 км/ч, а в погруженном состоянии около 2, 5 км/ч. Вместо вертикального винта Бюшнеля Фултон впервые применил два горизонтальных руля, расположенных сзади корпуса, как и на современных подводных лодках. На борту «Наутилуса» имелся баллон со сжатым воздухом, позволявший находиться под водой в течение нескольких часов.

После нескольких предварительных испытаний судно Фултона спустилось по Сене до Гавра, где состоялся его первый выход в море. Испытания прошли удовлетворительно: в течение 5 часов лодка со всем экипажем находилась под водой на глубине 7 м. Неплохими были и другие показатели — расстояние в 450 м лодка преодолела под водой за 7 минут. В августе 1801 года Фултон продемонстрировал боевые возможности своего судна. Для этой цели на рейд был выведен старый бриг. «Наутилус» приблизился к нему под водой и взорвал при помощи мины. Впрочем, дальнейшая судьба «Наутилуса» не оправдала надежд, которые возлагались на него изобретателем. Во время перехода из Гавра в Шербур он был настигнут штормом и затонул. Все попытки Фултона построить новую подводную лодку (он предлагал свой проект не только французам, но и их врагам англичанам) не увенчались успехом.

Новый этап в развитии подводного корабля представляла собой подлодка «Подводник» Буржуа и Брюна, построенная в 1860 году. Своими размерами она значительно превосходила все подводные корабли, строившиеся до этого: длина 42, 5 м, ширина — 6 м, высота — 3 м, водоизмещение — 420 т. На этой лодке впервые был установлен мотор, работающий на сжатом воздухе, что позволяло ей в момент атаки развивать скорость около 9 км/ч на поверхности и 7 км/ч под водой. К другим особенностям этого корабля надо отнести его вооружение, более серьезное и практичное, чем у его предшественников. У «Подводника» мина укреплялась на конце стержня длиной в 10 м на носу корабля. Это давало серьезные преимущества, так как позволяло атаковать противника на ходу, что было совершенно невозможно для прежних лодок. Во-первых, подводному кораблю ввиду его невысокой скорости было трудно подойти под днище атакуемого корабля, а во-вторых, если бы это и удалось сделать, то за то время, которое необходимо для всплытия пущенной мины, противник успел бы уйти. «Подводник» имел возможность, идя наперерез двигавшемуся кораблю, ударить его в борт миной, подвешенной на конце стержня. От удара мина должна была взорваться. Однако сам «Подводник», находившийся на безопасном расстоянии 10 м, не должен был пострадать. Для погружения своего корабля Буржуа и Брюн применили комбинацию из нескольких способов. Подлодка имела цистерны для балластной воды, вертикальный винт и два горизонтальных руля. На «Подводнике» также впервые была предусмотрена продувка цистерн сжатым воздухом, что значительно уменьшало время всплытия.

Впервые подлодки получили применение во время гражданской войны в США 1861-1865 годов. В это время на вооружении у южан находилось несколько подводных лодок «Давид». Эти лодки, правда, не погружались совершенно под воду — часть рубки выступала над поверхностью моря, но все же они могли скрытно подкрадываться к кораблям северян. Длина «Давида» составляла 20 м, ширина — 3 м. Лодка была оснащена паровым двигателем и рулем погружения, расположенным в передней части корпуса. В феврале 1864 года одна из таких подводных лодок под командованием лейтенанта Диксона пустила на дно корвет северян «Гузатаник», ударив его в борт своей миной. «Гузатаник» стал первой в истории жертвой подводной войны, а подводные лодки перестали после этого быть объектом чистого изобретательства и завоевали себе право на существование наравне с другими военными кораблями.

Следующим шагом в истории подводного кораблестроения стали лодки русского изобретателя Джевецкого. Первая модель, созданная им в 1879 году, имела педальный двигатель. Экипаж из четырех человек приводил во вращение винт. От ножного привода работали также водяной и пневматический насосы. Первый из них служил для очищения воздуха внутри судна. С его помощью воздух прогонялся через баллон с едким натрием, поглощавшим углекислый газ. Недостающее количество кислорода пополнялось из запасного баллона. С помощью водяного насоса откачивалась вода из балластных цистерн. Длина лодки была 4 м, ширина — 1, 5 м.

Лодка была снабжена перископом — устройством для наблюдения за поверхностью из подводного положения. Перископ простейшей конструкции представляет собой трубу, верхний конец которой выдвигался над поверхностью воды, а нижний находился внутри лодки. В трубе устанавливались два наклонных зеркала: одно у верхнего конца трубки, другое — у нижнего. Лучи света, отражаясь сначала от верхнего зеркала, попадали затем на нижнее и отражались от него в направление к глазу наблюдателя.

Вооружение лодки состояло из мины с особыми резиновыми присосками и запалом, воспламенявшимся током от гальванической батареи (мину прикрепляли к днищу стоявшего корабля; затем лодка отплывала, разматывая провод, на безопасное расстояние; в нужный момент цепь замыкалась, и происходил взрыв). На испытаниях лодка показала прекрасную маневренность. Она была первой серийной лодкой, взятой на вооружение русской армией (всего было изготовлено 50 таких лодок). В 1884 году Джевецкий впервые снабдил свою лодку электродвигателем, приводимым в действие от аккумулятора, который обеспечивал лодке движение в течение 10 часов со скоростью около 7 км/ч. Это было важное нововведение.

В том же году швед Норденфельд поставил на свою подлодку паровую машину. Перед погружением два котла наполнялись паром под высоким давлением, что позволяло подводному судну плыть четыре часа под водой со скоростью 7, 5 км/ч. Норденфельд также впервые установил на свою лодку торпеды. Торпеда (самодвижущаяся мина) представляла собой подводную лодку в миниатюре.

Первая самодвижущаяся мина была создана английским инженером Уайтхедом и его сотрудником австрийцем Люппи. Первые испытания прошли в городе Фиуме в 1864 году. Тогда мина прошла 650 м со скоростью 13 км/ч. Движение осуществлялось за счет пневматического двигателя, к которому поступал сжатый воздух из баллона. В дальнейшем, вплоть до Первой мировой войны конструкция торпед не претерпела больших изменений. Они имели сигарообразную форму. В передней части размещались детонатор и заряд. Далее — резервуар со сжатым воздухом, регулятор, двигатель, винт и руль.

Вооруженная торпедами подлодка сделалась исключительно грозным противником для всех надводных судов. Стрельба торпедами происходила с помощью торпедных аппаратов. Торпеда по рельсам подавалась к люку (а). Люк открывался, и торпеда закладывалась внутрь аппарата. После этого открывался наружный люк, и аппарат заполнялся водой. Сжатый воздух подавался из баллона (в) через соединение в ствол аппарата. Затем торпеда с работающим мотором, винтами и рулями выпускалась наружу. Внешний люк закрывался, и вода из него уходила по трубке (с).

В последующие годы подводные лодки стали снабжаться бензиновыми двигателями внутреннего сгорания для плавания в надводном положении и электродвигателями (с питанием от аккумулятора) для перемещения под водой. Подводные суда быстро совершенствовались. Они могли стремительно всплывать и исчезать под водой. Это достигалось за счет продуманной конструкции балластных цистерн, которые разделялись теперь по своему назначению на два основных вида: цистерны главного балласта и цистерны вспомогательного балласта. Первые цистерны предназначались для поглощения плавучести подводного корабля при переходе его из надводного положения в подводное (они делились на носовую, кормовую и среднюю). К цистернам вспомогательного балласта относились расположенные в противоположных оконечностях корпуса дифферентные цистерны (носовая и кормовая), уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения. Назначение у каждой из них было особое. С заполнением цистерны быстрого погружения подводная лодка обретала отрицательную плавучесть и стремительно уходила под воду. Дифферентные цистерны служили для выравнивания дифферента, то есть угла наклона корпуса подводного корабля и приведения его на «ровный киль». С их помощью можно было уравновесить нос и корму подлодки, так что корпус ее занимал строго горизонтальное положение. Такой подводный корабль мог легко управляться в подводном положении.

Важным событием для подводных кораблей стало изобретение судового дизеля. Дело в том, что плавать под водой с бензиновым мотором было очень опасно. Несмотря на все меры предосторожности, летучие пары бензина скапливались внутри лодки и могли воспламениться от малейшей искры. Вследствие этого довольно часто происходили взрывы, сопровождавшиеся человеческими жертвами.

Первая в мире дизельная подводная лодка «Минога» была построена в России. Спроектировал ее Иван Бубнов — главный конструктор на балтийском судостроительном заводе. Проект дизельной лодки был разработан Бубновым в начале 1905 года. В следующем году приступили к строительству. Два дизеля для «Миноги», как уже упоминалось выше, изготовили на заводе Нобеля в Петербурге. Строительство «Миноги» сопровождалось несколькими диверсионными актами (в марте 1908 г. случился пожар в аккумуляторном отсеке, в октябре 1909 г. кто-то подсыпал наждак в подшипники главных двигателей). Однако найти виновных в этих преступлениях не удалось. Спуск на воду состоялся в 1908 году.

Энергетическая установка «Миноги» состояла из двух дизелей, электродвигателя и аккумуляторной батареи. Дизели и электродвигатель были установлены в одну линию и работали на один гребной винт. Все моторы соединялись с гребным валом с помощью разобщительных муфт, так что по желанию капитана вал мог быть подключен к одному-двум дизелям или электромотору. Один из дизелей мог соединяться с электродвигателем и приводить его во вращение. В этом случае электродвигатель работал как генератор и заряжал аккумуляторы. Батарея состояла из двух групп по 33 аккумулятора в каждой с коридором между ними для технического обслуживания.

Длина «Миноги» — 32 м. Скорость в надводном положении — около 20 км/ч, под водой — 8, 5 км/ч. Вооружение — два носовых торпедных аппарата.

Пожалуйста оцените материал:

    Другие материалы в этом разделе:

www.dmitrysmor.ru

Подводные лодки Википедия

Подво́дная ло́дка (ПЛ) (подлодка, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.

В отличие от надводного судна, ПЛ обладает способностью преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения в воду и ухода на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Погружение и всплытие ПЛ осуществляется за счёт погашения и восстановления запаса плавучести. [СБК 1983(12)] До 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками — надводными кораблями, способными погружаться под воду для атаки в светлое время суток или для скрытия от вражеских кораблей[1]. ПЛ составляют основу подводных сил военно-морского флота вооружённых сил многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство и преимущество военных подводных лодок — скрытность.

История[ | ]

Чертёж подводного судна Фултона, 1806 год.

Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны.[

ru-wiki.ru

10 самых клевых подводных лодок! /  В мире позитива

Думаете, только у военных бывают подводные лодки? Нет и еще раз нет! Самые клевые и самые необычные подводные лодки служат только мирным целям: исследовательским и развлекательным.

Предлагаем вам взглянуть на десятку лучших из самых клевых персональных подводных лодок 🙂

Hyper-Sub — подводная лодка и скоростной катер в одном флаконе

Не только Джеймсу Бонду теперь доступны подобные навороченные штуки. Хотя, думаем, и он бы не отказался опробовать этот стоящий 3,5 миллиона долларов скоростной катер, способный погружаться в воду.

У компани- разработчика Marion Hyper-Submersible Powerboat Design ушел почти 31 год на разработку и создание этого катера. И вот он наконец-то поступил в продажу, перевернув навсегда индустрию персональных подводных лодок!

Как катер, это устройство может развивать скорость до сорока узлов, а как подводная лодка — погружаться на глубину 80 метров.

Желтая подводная лодка

Еще одна персональная подводная лодка, на этот раз — желтая! Способна вместить в себя двух человек и погрузиться под воду на 300 метров. Запас воздуха рассчитан на шесть часов.

Лодка оснащена галогенными лампами, высокочастотным радиопередатчиком, GPS-навигатором и стеклянной сферой с климат-контролем.

Эта игрушка обойдется желающим ни много ни мало в 2 миллиона долларов.

EGO — компактная персональная подводная лодка-катамаран


Технически это не совсем подводная лодка. Но это не значит, что на этой лодке нельзя путешествовать под водой. Вообще кабина у этой лодки всегда там, под водой в смысле, но вот верхняя часть находится над водой всегда. Это снижает фактор риска подводных путешествий и делает управление очень простым. На сайте компании разработчика Raonhaje сказано: «Вам даже не обязательно уметь плавать».

Стекла в подводной части лодки сделаны из прочного акрилового стекла. Благодаря огромному лобовому стеклу и таким же боковым иллюминаторам, у пассажиров появляется шикарная возможность поближе посмотреть на кораллы и рыбок, при этом даже не намокнув.

Вот бы такую лодочку да на Красное море с его шикарными рифами!

Seabreacher X — персональная подводная лодка

Seabreacher X — невероятная, способная погружаться под воду лодка, уже вторая в серии персональных лодок от компании Seabreacher. На дизайн первой создателей вдохновили игривые дельфины, на дизайн второй — стремительные акулы.

Seabreacher X может развивать скорость 50 миль в час на воде и 25 миль в час под водой, может подпрыгивать над водой почти на 4 метра. Техническое оснащение на высоте: перископ оснащен видеокамерой, которая передает изображение на жидкокристаллические экраны, когда лодка находится под водой, также на каждой лодке есть GPS-навигация и и бортовая аудиосистема. Лодок этих, кстати, выпущено всего 10 штук, так что достанутся они не всем.

Super Falcon — глубоко летает

Последнее творение морского инженера Грэма Хоукса (Graham Hawkes) Super Falcon — это персональная подводная лодка стоимостью 1,5 миллиона долларов, работающая на батареях, выглядящая как самолет, правда, «летающая» под водой!

Задненавесной винт, больше похожий на электрический вентилятор, приводит судно в движение. Питание обеспечивается за счет 48-вольтовой батареи. Super Falcon рассчитан на двух пассажиров. Под водой скорость достигает 3,5 метров в минуту.

Scubster — персональная подводная лодка на педальной тяге


Scubster — персональная подводная лодка на педальной тяге, сделанная из углеродного волокна, разработана французским инженером Стефаном Роусоном (Stephane Rousson) специально для участия в международных подводнолодочных гонках. Да! И такие бывают 🙂

Scubster приводится в движение от кручения педалей! Развивает скорость шесть миль в час и опускается на глубину до шести метров.

Из всех представленных сегодня персональных лодок Scubster, наверное, самая экологичная, так как не требует никакого топлива. К тому же некоторым очень бы не помешало для здоровья немного покрутить педали!

Персональная подводная лодка из корыта!

Еще одна персональная подводная лодка на педальной тяге. Только эту разработал и создал 14-летний подросток из Швейцарии Арон Краер (Aron Kreier). А учитывая, что на создание лодки ушло 4 года, начал он ее строить в 10!

Сделана она, кстати, не из хухры-мухры, а из частей железных корыт, используемых ранее для кормления поросят.

«Немо 100» — персональная подводная лодка для туристов

«Немо 100» — разработка немецкой компании Nemo Tauchtouristik GmbH & Co. KG — это персональная подводная лодка для туристических целей, рассчитаная на 2-3 человек.

Система воздушной поддержки позволяет находиться под водой до 24 часов, а выпуклые стеклянные окна обеспечивают панорамный вид.

«С нами каждый может почувствовать себя капитаном Немо», — утверждают создатели!

«Наутилус» — персональная подводная лодка класса люкс

В отличие от предыдущий подводной лодки, в этой может себя капитаном Немо почувствовать далеко не каждый. Наутилус — персональная подводная лодка класса люкс, созданная специально для запуска с яхт такого же класса. Конструкция разрабатывалась при помощи военных консультантов, так что, даже оказавшись по какой-то непонятной причине в зоне обстрела, пассажир этой подводной лодки должен чувствовать себя в безопасности. На худой конец «Наутилус» оснащен минибаром и шикарной стереосистемой!

«Нимфа» — персональная подводная лодка Ричарда Бренсона

Если честно, было бы даже удивительно, если бы Ричард Бренсон, миллиардер, владеющий собственными авиалиниями, развивающий космический туризм, владеющий чудесным островом, обажающий всевозможные экстремальные приключения (одно только кругосветное путешествие на воздушном шаре чего стоит), и не имел бы персональной подводной лодки. Конечно же, она у него есть! И базируется на том самом чудесном острове Некер. А называется — «Нимфа».

Разработал эту лодку уже известный нам Грэм Хоукс из компании Hawkes Ocean Technologies. Может опускаться на глубину до 30 метров.

Остров Некер расположен в Карибском море. И любой желающий может полюбоваться его подводным миром, арендовав «Нимфу» всего за $25000.

Источник информации: oddee.com

В общем, как мы поняли, самый доступный вариант — это «Немо 100». У них на сайте даже есть карта, показывающая, где именно эта лодочка курсирует. Хорошо бы на Красном море и такие лодочки запустить или на Андаманском море, омывающем Таиланд, говорят, там тоже очень красиво! Кстати, о Таиланде. Рекомендуем к прочтению и просмотру интересную серию постов «фото Тайланда». И фотографии красивые, и информация полезная.

В мире позитива

Те, кто общается со мной довольно тесно, знают что я немного сдвинута на счастье. Уверена, что счастливым можно быть по собственному выбору. Уверенность эта подкрепляется тем, что иногда у меня получается 🙂 Моментами. Быть очень счастливой. Прямо всеми фибрами души ощущать это состояние. Но в остальное время я просто не несчастна. Если поискать закономерность, то становится понятно, что счастлива я бываю когда выключаю режим «Жизнь на автомате» и включаю режим «Осознанность». В общем решила устроить себе челленж — тренировать мозг сознательно вырабатывать нужные гормоны 🙂 Тоже считаете, что наше счастье в наших руках? Присоединяйтесь!

Ещё немного позитива

___________________________________________________________________________

Поделиться позитивом с друзьями

vmirepozitiva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *