Содержание

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.

Краткая биография

В 1999 году Ланкастер был удостоен девятнадцатого места в списке величайших звезд-мужчин по версии Американского института кинематографии. Актер исполнил роли в драме Ричарда Брукса «Элмер Гантри», драме Джона Франкенхаймера «Любитель птиц из Алькатраса» и криминальной мелодраме Луи Маля «Атлантик-Сити».

Ланкастер родился в 2 ноября 1913 года в Нью-Йорке. Его родителями были Элизабет Робертс и почтальон Джеймс Генри Ланкастеры. Они оба были из рабочих семей и исповедовали протестантизм. Предки будущего актера были выходцами из Ирландии. Бабушка и дедушка Берта по материнской линии некогда жили в Белфасте. В семье полагали, что их родословная была связана кровными узами с выдающимся военачальником Викторианской эпохи, первым графом Робертсом Кандагарским, Фредериком Слей Робертсом. Детство Ланкастера прошло в Восточном Гарлеме. Большую часть свободного времени мальчик проводил на улице. Одним из основных увлечений Ланкастера в тот период был баскетбол. В средней школе DeWitt Clinton High School будущий актер слыл звездой в этом виде спорта. Мать мальчика умерла из-за кровоизлияния в мозг еще до того, как он покинул школьную скамью. Ланкастер поступил в Нью-Йоркский Университет, где получал спортивную стипендию, но вскоре бросил обучение.

В возрасте девятнадцати лет Берт познакомился с Ником Краватом, дружба и сотрудничество с которым впоследствии продолжалось на протяжении всей жизни обоих актеров. Вместе они принимали участие в любительских театральных постановках и организовали свой акробатический дуэт «Lang and Cravat».

В 1939 году Ланкастеру пришлось отказаться от цирковой карьеры. Однако найти нормальную работу будущей звезде не удавалось на протяжении трех последующих лет. Вскоре Америка была вовлечена во Вторую мировую войну, и Берт вступил в ряды армии. После возвращения с фронта Ланкастер попытался вернуться к актерской профессии и активно посещал бродвейские кастинги. Вскоре удача улыбнулась ему, и Берт был утвержден на роль в постановке «A Sound of Hunting». Несмотря на то, что пьеса шла на сцене всего три недели, актера успел заметить голливудский агент Гарольд Хехт. Именно он пригласил Ланкастера на роль в его первом фильме – нуар-триллере Роберта Сиодмака «Убийцы», где партнершей Берта стала обворожительная Ава Гарднер. Высокий и статный актер с великолепной фигурой и мужественным лицом быстро обрел популярность. Приглашения на роли посыпались как из рога изобилия. Впоследствии Берт играл роли в военных и приключенческих лентах, триллерах и драмах.

В 1953 году Ланкастер сыграл одну из своих лучших ролей в драме Фреда Циннемана «Отныне и во веки веков». Картина была признана шедевром кинематографа и получила восемь премий «Оскар». Эта работа принесла актеру звание секс-символа Голливуда. В 1954 году Ланкастер дебютировал в качестве режиссера в приключенческом боевике «Хозяин острова О’Киф». В его фильмографии присутствовали также две другие режиссерские работы: вестерн «Человек из Кентукки» и детектив «Человек полуночи».

www.ivi.ru

Ланкастер, Берт — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ланкастер.

Бертон Сти́вен «Берт» Ла́нкастер (англ. Burton Stephen «Burt» Lancaster; 2 ноября 1913 — 20 октября 1994) — один из самых успешных актёров в истории американского кино, обладатель премий «Оскар» и «Золотой глобус» (1961), призёр Венецианского (1962) и Берлинского кинофестивалей (1956).

Биография

Родился 2 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье почтового служащего Джеймса Ланкастера и его супруги Элизабет. Обладая высоким ростом и недюжинной физической силой, удачно играл в бейсбол. Поступил в колледж, решив стать преподавателем физкультуры, но был отчислен со второго курса и устроился работать в цирк акробатом. Там в 1935—1938 годах он работал в паре с Ником Краватом, который позднее также стал актёром кино и телевидения, каскадёром.

Цирковая карьера Ланкастера закончилась в 1941 году, когда он сильно повредил правую руку. Поступил контролёром в крупный чикагский универсам, затем перешёл на работу в нью-йоркское концертное бюро. Будучи призван на фронт после начала второй мировой войны, выступал в эстрадной бригаде, развлекавшей американских солдат в Северной Африке, Италии и Австрии.

После окончания войны случайно познакомился в Нью-Йорке с ассистентом театрального продюсера, которому для бродвейского спектакля «Звуки охоты» нужен был высокий и стройный актёр на роль военного. Хотя пьеса провалилась, кинокритики благожелательно отозвались о дебютанте, и он получил сразу семь предложений сниматься в кино. По совету импресарио начинающий актёр решил сыграть полицейского в уголовной драме «Ярость пустыни». Несмотря на то, что роль Ланкастеру не удалась, его заметили другие режиссёры и продюсеры.

В 1946 году сыграл в классическом фильме нуар «Убийцы» Роберта Сиодмака, за которым последовали снятый в аналогичном стиле «Крест-накрест» (1949) и мелодрама «Извините, ошиблись номером» (1948).

В 1950 году последовала удачная роль «итальянского Робин Гуда» XII века Дардо Бартолли в костюмно-приключенческой картине Жака Турнёра «Огонь и стрела». Цирковое прошлое помогло Ланкастеру исполнить в этой картине ряд головокружительных акробатических трюков.

В 1954 году он неожиданно для многих исполнил роль индейца Массаи в приключенческой картине Роберта Олдрича «Апач». Захватывающая приключенческая история, поставленная по роману Пола И. Уэллмана «Апач Бронко», насыщенная трюками и погонями, стала одной из первых лент в мировом кинематографе, рассказывающих об угнетении белыми американцами коренного населения Соединённых Штатов.

В 1954 году Ланкастер при участии продюсера Гарольда Хекта (позднее к ним присоединился продюсер Джеймс Хилл) основал собственную студию «Hill-Hecht-Lancaster Productions», приложив тем самым руку к развалу классической студийной системы Голливуда. Основной задачей студии Ланкастера была демонстрация различных сторон его таланта, и он играл в фильмах всех жанров — от ковбойских вестернов до слезливых мелодрам. Студия просуществовала до 1960 года.

Б. Ланкастер и А. И. Покрышкин во время съёмок сериала «Великая Отечественная», фильм 11 «Война в воздухе», Москва, 1978 год. Фото Льва Медведева

За роль в фильме «Отныне и во веки веков» (1953) Ланкастер был номинирован на «Оскар». Сцена, в которой он страстно целует партнёршу в волнах набегающего гавайского прибоя, стала одной из самых известных в истории Голливуда и сделала Ланкастера настоящим секс-символом.

Не желая оставаться в плену этого типажа, актёр начинает много работать с европейскими режиссёрами, в особенности Лукино Висконти и Бернардо Бертолуччи. Едва ли не самую яркую свою роль — потомственного сицилийского аристократа по прозвищу «Леопард» — Ланкастер сыграл у Висконти в одноимённом фильме, удостоенном «Золотой пальмовой ветви».

Принял участие в работе над кино-эпопеей «Великая Отечественная» в качестве ведущего комментатора.

Последними заметными работами в кино стали британский полковник Энтони Дёрнфорд в историческом боевике Дугласа Хикокса «Рассвет Зулусов» (1979) и ушедший на покой авантюрист Лу Паскаль в фильме Луи Маля «Атлантик-Сити» (1981) (номинация на «Оскар»).

Личная жизнь

Могила Берта Ланкастера

В 1935 году Ланкастер женился на воздушной гимнастке Джун Эрнст. Впоследствии он говорил, что она была «единственной женщиной в Америке, которой удавались в воздухе горизонтальные трюки». Но восхищение мастерством Джун не помешало их скорому разводу.

В 1943 году, выступая на фронте, он познакомился с Нормой Андерсон, работавшей администратором в другой концертной бригаде. Они поженились в 1946 году, прожили вместе двадцать два года и имели пятерых детей — двух мальчиков и трёх девочек. Их брак распался в 1969 году.

В третий раз Ланкастер женился в 1990 году на Сьюзан Мартин.

Проблемы со здоровьем и смерть

С годами Ланкастера всё больше мучил атеросклероз, из-за которого в январе 1980 г. актёр едва пережил рутинную операцию на желчном пузыре. В 1983, после двух микроинфарктов, Ланкастеру провели срочную операцию по четырёхстороннему шунтированию. Несмотря на крайнюю слабость, он в 1988 г. присутствовал на встрече со старыми коллегами (Джимми Стюарт, Джинджер Роджерс и др.), организованной в знак протеста против предпринятой Тедом Тёрнером колоризации фильмов 1930—1940-х гг. В ноябре 1990 Ланкастер пережил тяжёлый инсульт, после которого остался частично парализован и почти лишился речи. 20 октября 1994 г. в 4:50 утра актёр умер в своём доме от третьего инфаркта. Согласно его воле, поминальные и похоронные службы не проводились. Тело Ланкастера было кремировано, прах захоронен под большим дубом на Вествудском кладбище.

Фильмография

  • 1946 — Убийцы / The Killers — «Швед» Андерсен
  • 1947 — Грубая сила / Brute Force — Джо Коллинз
  • 1947 — Ярость пустыни / Desert Fury — Том Хэнсон
  • 1948 — Я всегда одинок / I Walk Alone — Фрэнки Мэдисон
  • 1948 — Все мои сыновья / All My Sons — Крис Келлер
  • 1948 — Извините, ошиблись номером / Sorry, Wrong Number — Генри Стивенсон
  • 1948 — Поцелуями сотри кровь с моих рук / Kiss the Blood Off My Hands — Билл Сондерс
  • 1949 — Верёвка из песка / Rope Of Sand — Майк Дэвис
  • 1949 — Крест-накрест / Criss Cross — Стивен Томпсон
  • 1950 — Огонь и стрела / The Flame and the Arrow — Дардо Бартоли
  • 1950 — Мистер 880 / Mister 880 — Стив Бьюкенен
  • 1951 — Долина мести / Vengeance Valley — Оуэн Дэйбрайт
  • 1951 — Джим Торп — настоящий американец / Jim Thorpe – All-American — Джим Торп
  • 1951 — Десять высоких мужчин / Ten Tall Men — сержант Майк Кинкейд
  • 1952 — Красный корсар / The Crimson Pirate — капитан Валло
  • 1952 — Вернись, малышка Шеба / Come Back, Little Sheba — Док Дилейни
  • 1953 — Женщина южного моря / South Sea Woman — сержант Джеймс О’Хирн
  • 1953 — Отныне и во веки веков / From Here to Eternity — 1-й сержант Милтон Уорден
  • 1953 — Три моряка и девушка / Three Sailors and a Girl — моряк (в титрах не указан)
  • 1954 — Апач / Apache — Массаи
  • 1954 — Его Величество О’Киф / His Majesty O’Keefe — капитан Дэвид Дайон О’Киф
  • 1954 — Веракрус / Vera Cruz — Джо Эрин
  • 1955 — Человек из Кентукки / The Kentuckian — Элиас Уэйкфилд
  • 1955 — Татуированная роза / The Rose Tattoo — Альваро Манджакавалло
  • 1956 — Трапеция / Trapeze — Майк Риббл
  • 1956 — Продавец дождя / The Rainmaker
     — Билл Старбак
  • 1957 — Сладкий запах успеха / Sweet Smell of Success — Джей-Джей Хансекер
  • 1957 — Перестрелка в О.К. Корраль / Gunfight at the O.K. Corral — Маршал Уайетт Эрп
  • 1958 — За отдельными столиками / Separate Tables — Джон Малкольм
  • 1958 — Идти тихо, идти глубоко / Run Silent Run Deep — Джим Бледсоу
  • 1959 — Ученик дьявола / The Devil’s Disciple — Энтони Андерсон, священник
  • 1960 — Элмер Гантри / Elmer Gantry — Элмер Гантри
  • 1960 — Непрощённая / The Unforgiven — Бен Захария
  • 1961 — Юные дикари / The Young Savages — Хэнк Белл
  • 1961 — Нюрнбергский процесс / Judgment at Nuremberg — доктор Эрнст Яннинг
  • 1962 — Любитель птиц из Алькатраса / Birdman of Alcatraz — Роберт Страуд
  • 1963 — Ребёнок ждёт / A Child Is Waiting — доктор Бен Кларк
  • 1963 — Леопард / Il Gattopardo — князь дон Фабрицио Салина
  • 1963 — Список Эдриана Мессенджера / The List of Adrian Messenger — камео
  • 1964 — Семь дней в мае / Seven Days in May — генерал Джеймс Маттун Скотт
  • 1964 — Поезд / The Train — Поль Лябиш
  • 1965 — Тропа Аллилуйя / The Hallelujah Trail — полковник Таддеуш Герхарт
  • 1966 — Профессионалы / The Professionals — Билл Долуорт
  • 1968 — Охотники за скальпами / The Scalphunters — Джо Басс
  • 1968 — Пловец / The Swimmer — Нэд Меррилл
  • 1969 — Оборона замка / Castle Keep — майор Эбрахам Фалконер
  • 1969 — Мотыльки на ветру / The Gypsy Moths — Майк Рэттиг
  • 1970 — Из Монтгомери в Мемфис / King: A Filmed Record… Montgomery to Memphis — играет себя
  • 1970 — Аэропорт / Airport — Мэл Бэйкерсфелд
  • 1971 — Представитель закона / Lawman — шериф
  • 1971 — Вальдес идёт / Valdez Is Coming — маршал Боб Вальдес
  • 1972 — Набег Ульзаны / Ulzana’s RaidМакинтош
  • 1973 — Скорпион / Scorpio — Кросс
  • 1973 — Привести в исполнение Executive Action — Джеймс Фаррингтон
  • 1974 — Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno — профессор
  • 1975 — Баффало Билл и индейцы / Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull’s History Lesson — Нед Бантлайн
  • 1976 — Двадцатый век / 1900 (Novecento) — Альфредо Берлингьери-старший
  • 1976 — Победа в Энтеббе / Victory at Entebbe (телефильм) — Шимон Перес
  • 1976 — Перевал Кассандры / The Cassandra Crossing — полковник Стивен Маккензи
  • 1977 — Последний отблеск сумерек / Twilight’s Last Gleaming — генерал Лоуренс Делл
  • 1977 — Остров доктора Моро / The Island of Dr. Moreau — доктор Поль Моро
  • 1978 — Иди и скажи спартанцам / Go Tell the Spartans — майор Эйса Баркер
  • 1979 — Великая Отечественная — закадровый текст
  • 1979 — Рассвет Зулусов / Zulu Dawn — полковник Энтони Дарнфорд (Col. Anthony Durnford)
  • 1980 — Атлантик-Сити / Atlantic City — Лу Паскаль
  • 1981 — Скотница Энни и маленькая попка / Cattle Annie and Little Britches — Билл Дулин
  • 1981 — Кожа / La pelle — генерал Марк Кларк
  • 1983 — Уикенд Остермана / The Osterman Weekend — Максвелл Дэнфорт, глава ЦРУ
  • 1983 — Местный герой / Local Hero — Феликс Хаппер, директор KNOX
  • 1985 — Маленькое сокровище / Little Treasure — Делберт Тешмейкер
  • 1986 — Барнум / Barnum (телефильм) — Финеас Тейлор Барнум
  • 1986 — Крутые ребята / Tough Guys — Гарри Дойл
  • 1987 — День сначала / Il Giorno prima — доктор Герберт Монро
  • 1988 — Ракета на Гибралтар / Rocket Gibraltar — Леви Рокуэлл
  • 1989 — Поле его мечты / Field of Dreams — доктор Арчибальд Грэм
  • 1990 — Ювелирная лавка / La Bottega dell’orefice — ювелир
  • 1990 — Призрак Оперы / The Phantom of the Opera (телефильм) — Жерар Карьер
  • 1990 — Террор на борту / Voyage of Terror: The Achille Lauro Affair (телефильм) — Леон Клингхоффер[en]
  • 1991 — Отдельный, но равный / Separate but Equal (телефильм) — Джон Уильям Дэвис

Премии и награды

Примечания

Литература

  • Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 226. — 640 с.

Ссылки

Премии Берта Ланкастера

wikipedia.green

Берт Ланкастер: биография и фильмография

Берт Ланкастер – талантливый американский актер, о существовании которого зрители узнали благодаря фильмам «Нюрнбергский процесс», «Леопард», «Убийцы», «Семейный портрет в интерьере». Обладатель престижных наград, в числе которых «Золотой глобус» и «Оскар», за свою жизнь успел сняться более чем в 90 картинах, примерить на себя самые неожиданные образы. Что же известно об этой загадочной личности?

Берт Ланкастер: биография звезды

Будущий актер появился на свет в Лос-Анджелесе, произошло это в ноябре 1913 года. Его семья не была связана с миром кино, отец работал на почте, мать занималась домашним хозяйством. Неудивительно, что Берт Ланкастер в первые годы жизни вовсе не мечтал о карьере актера.

Еще в раннем детстве мальчик увлекся спортом, чему способствовали превосходные физические данные. Его страстью на протяжении многих лет оставался бейсбол, ради тренировок он нередко жертвовал школьными уроками. Увлечение породило желание стать преподавателем физкультуры, однако учеба в колледже быстро наскучила Берту. Отчислившись, Ланкастер стал выступать в цирке в качестве акробата, даже создал собственную труппу, которая просуществовала недолго.

Поиски себя

Не исключено, что Берт Ланкастер так и остался бы акробатом, если бы не вмешательство провидения. Серьезная травма руки положила конец его едва начавшейся карьере. Некоторое время юноша проработал контролером универсама, затем недолго занимал должность менеджера концертного бюро.

Влияние на его выбор жизненного пути оказала Вторая мировая война. Попав на фронт, Берт Ланкастер стал участником эстрадной бригады, которая существовала ради поднятия боевого духа американских солдат. С ней молодой человек побывал в Австралии, Италии, Северной Африке. В основном ему доверяли исполнение простых акробатических номеров.

Первые роли

Именно благодаря работе в бригаде его заметил ассистент театрального продюсера, случилось это уже в послевоенные годы. Приняв приглашение ассистента, Берт Ланкастер, фото которого можно увидеть в этой статье, впервые сыграл в спектакле. Дебютной для него стала бродвейская постановка «Звуки охоты», в которой начинающий актер воплотил образ обаятельного военного. Критики освистали пьесу, однако положительно отозвались о таланте дебютанта.

Спектакль «Звуки охоты» стал своеобразной путевкой в жизнь для Ланкастера. Благодаря своему участию в постановке Берт удостоился сразу нескольких предложений сыграть в кино. Юноша остановил свой выбор на фильме «Ярость пустыни». К сожалению, эта уголовная драма не имела успеха у зрителей, однако молодой актер, неплохо справившийся со своей ролью, был замечен другими режиссерами.

Первые достижения

В 1946 году сыграл свою первую звездную роль обаятельный Берт Ланкастер. Фильмография начинающего актера обзавелась нуаром «Убийцы», режиссером которого стал Роберт Сиодмак. Молодой человек воплотил в этой картине образ наивного и храброго киллера, который пришелся по душе тысячам зрителей.

Похожую роль Берт исполнил в картине «Грубая сила», вышедшей уже в следующем году, на этот раз ему достался образ невинно осужденного каторжника. Успешными оказались и две следующие драмы с его участием: «Крест-накрест», «Извините, ошиблись номером». В основном в годы становления своей карьеры актер играл физически сильных людей, волею судьбы оказывающихся в экстремальных ситуациях и вынужденных выбираться из них.

Яркие роли 50-х

В 50-е годы очень много снимался Берт Ланкастер. Биография актера показывает, что одним из самых успешных его фильмов, вышедших в этот период, стала картина «Огонь и стрела». Лицедей воплотил удивительный образ итальянского «Робин Гуда», защищающего бедных и слабых в 12-м веке. Учитывая цирковое прошлое Берта, неудивительно, что он предпочел самостоятельно исполнить акробатические трюки, которыми изобиловал фильм.

Очередным доказательством таланта Ланкастера стала роль индейца Массаи, этот непростой образ он воплотил в приключенческой истории «Апач», снятой Робертом Олдричем. Фильм посвящен проблемам коренных жителей США, угнетаемых белыми американцами. Зрителей покорил не только увлекательный сюжет, но и обилие погонь и трюков, многие из которых актер также взял на себя.

Номинацию на «Оскар» звезде подарила лента «Отныне и во веки веков», выпущенная в 1953 году. Снявшись в этой картине, Ланкастер приобрел звание американского секс-символа, которое принадлежало ему на протяжении многих лет. Эпизод страстного поцелуя его героя с партнершей в волнах гавайского прибоя до сих пор считается одной из самых ярких и сексуальных сцен в истории кино.

Лучшие фильмы 60-х

Актер Берт Ланкастер сыграл много выдающихся ролей и в 60-е. Награда «Оскар» досталась звезде благодаря его съемкам в картине «Элмер Гентри», увидевшей свет в 1960 году. В этом кинопроекте мужчина воплотил образ странствующего шарлатана, который неожиданно влюбляется в загадочную незнакомку, повстречавшуюся на его пути.

Особенно высоко оценили критики психологические роли, которые Берт сыграл в драмах «Семь дней в мае», «Нюрнбергский процесс». Мечтая отказаться от сложившегося амплуа, Ланкастер в этот период начал сотрудничать с европейскими режиссерами, вошел в число любимых актеров Бертолуччи, Висконти.

Большое впечатление на зрителей произвела его роль потомственного сицилийского аристократа. Он блестяще воплотил образ князя Салины, сыграв в картине «Леопард», сюжет которой был позаимствован из одноименного произведения Лампедузы.

Интересные роли 70-80-х

Отметив 60-летие, продолжил активно сниматься в кино Берт Ланкастер. «Неизвестная война» — одно из главных достижений актера в этот период. Картина посвящена событиям, происходившим на Восточном фронте. Она рассказывает американским зрителям о роли СССР во Второй мировой. В этой ленте, ставшей результатом совместной работы США и СССР, Берт выступает в роли ведущего и рассказчика.

Зрители были покорены образом мужественного полковника Энтони, который Ланкастер создал в историческом боевике «Рассвет Зулусов». Не остался без внимания и его авантюрист Лу Паскаль, решивший дать дорогу молодым, которого он сыграл в картине «Атлантик-Сити». Последняя роль подарила актеру очередную номинацию на «Оскар».

Конечно же, выше упомянуты далеко не все яркие роли, которые сыграл в 70-80-е Берт Ланкастер. Фильмы с его участием, которые непременно стоит посмотреть, — это «Двадцатый век», «Семейный портрет в интерьере», «Шкура», «Буффало Билл и индейцы».

Браки и разводы

Первой избранницей Берта стала гимнастка Джун Эрнст. На него произвело неизгладимое впечатление то, как она выполняет горизонтальные трюки в воздухе, что в те годы удавалось немногим женщинам. Брак был заключен в 1935 году, однако уже через несколько лет влюбленные расстались из-за бытовых конфликтов и ревности Джун.

В 1943 году внимания Ланкастера удостоилась Норма Андерсон. С этой девушкой лицедей познакомился во время своих выступлений с фронтовой бригадой, в те годы он еще не был звездой. Их свадьба состоялась в 1946 году. Этот брак продлился дольше, чем предыдущий, Берт и Норма расстались только в 1969 году, успев обзавестись пятью детьми. С сыновьями и дочерьми у Ланкастера на протяжении всей жизни были прекрасные отношения, он часто находил время для общения с ними.

Вновь связать себя брачными узами актер решился только в 1990 году, остановив свой выбор на Сьюзан Мартин – простой женщине, не связанной с миром кино. Известно, что они прожили вместе несколько лет, перед тем как поженились. Влюбленные оставались вместе вплоть до смерти звезды. Сьюзан преданно ухаживала за больным супругом.

Болезнь, смерть

Последние годы жизни оказались настоящим испытанием для знаменитого актера. В 1983 году Берт Ланкастер перенес два микроинфаркта, в результате чего оказался на операционном столе. В 1988 году он настоял на своем участии в протесте против колоризации фильмов 30-40-х годов, организованном его коллегами-актерами, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.

Тяжелый инсульт Берт пережил в 1990 году, это привело к потере речи, частичной парализации. Конечно же, после этого трагического события он уже не смог вернуться на съемочную площадку. Третий инфаркт, к сожалению, стал для звезды американского кино последним. Он скончался в октябре 1994 года, находясь в своем доме в окружении родных и друзей.

Было обнародовано его завещание, в котором Ланкастер категорически запретил устраивать поминальные службы после его кончины, так как не любил печальные церемонии. Как того и желал талантливый актер, его тело было кремировано. Известно, что прах звезды погребен на Вествудском кладбище.

fb.ru

Ланкастер, Берт — это… Что такое Ланкастер, Берт?

Бертон Сти́вен «Берт» Ла́нкастер (англ. Burton Stephen «Burt» Lancaster; 2 ноября 1913(19131102) — 20 октября 1994) — один из самых успешных актёров в истории американского кино, обладатель премии «Оскар» (1960) и приза Венецианского фестиваля (1962).

Биография

Родился 2 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье почтового служащего Джеймса Ланкастера. Обладая высоким ростом и недюжинной физической силой, удачно играл в бейсбол. Поступил в колледж, решив стать преподавателем физкультуры, но был отчислен со второго курса, и устроился работать в цирк акробатом.

Цирковая карьера Ланкастера закончилась в 1941 году, когда он сильно повредил правую руку. Поступил контролером в крупный чикагский универсам, затем перешел на работу в нью-йоркское концертное бюро. Будучи призван на фронт после начала второй мировой войны, выступал в эстрадной бригаде, развлекавшей американских солдат в Северной Африке, Италии и Австрии.

После окончания войны случайно познакомился в Нью-Йорке с ассистентом театрального продюсера, которому для бродвейского спектакля «Звуки охоты» нужен был высокий и стройный актёр на роль военного. Хотя пьеса провалилась, кинокритики благожелательно отозвались о дебютанте, и он получил сразу семь предложений сниматься в кино. По совету импрессарио, начинающий актёр решил сыграть полицейского в уголовной драме «Фурия пустыни». Несмотря на то, что роль Ланкастеру не удалась, его заметили другие режиссеры и продюсеры.

В 1946 году сыграл в классическом фильме жанра нуар — «Убийцах» Роберта Сиодмака, за которым последовал снятый в аналогичном стиле «Крест-накрест» (1949) и мелодрама «Извините, ошиблись номером» (1948).

В 1950 году последовала удачная роль «итальянского Робин Гуда» XII века Дардо Бартолли в костюмно-приключенческой картине Жака Турнёра «Огонь и стрела». Цирковое прошлое помогло Ланкастеру исполнить в этой картине ряд головокружительных акробатических трюков.

В 1954 году он неожиданно для многих исполнил роль индейца Массаи в приключенческой картине Роберта Олдрича «Апач». Захватывающая приключенческая история, поставленная по роману Пола И. Уэллмэна «Апач Бронко», насыщенная трюками и погонями, стала одной из первых лент в мировом кинематографе, рассказывающих об угнетении белыми американцами коренного населения Соединенных Штатов.

В 1954 году Ланкастер при участии продюсера Гарольда Хекта (позднее к ним присоединился продюсер Джеймс Хилл) основал собственную студию «Hill-Hecht-Lancaster Productions», приложив тем самым руку к развалу классической студийной системы Голливуда. Основной задачей студии Ланкастера была иллюстрация различных сторон его таланта, и он играл в фильмах всех жанров — от ковбойских вестернов до слезливых мелодрам. Студия просуществовала до 1960 года.

За роль в фильме «Отныне и во веки веков» (1953) Ланкастер был номинирован на «Оскар», и не случайно — сцена, в которой он страстно целует партнершу в волнах набегающего гавайского прибоя, стала одной из самых известных в истории Голливуда и сделала Ланкастера настоящим секс-символом.

Не желая оставаться в плену этого типажа, актёр начинает много работать с европейскими режиссёрами, в особенности Лукино Висконти и Бернардо Бертолуччи. Едва ли не самую яркую свою роль — потомственного сицилийского аристократа по прозвищу «Леопард» — Ланкастер сыграл у Висконти в одноимённом фильме, удостоенном «Золотой пальмовой ветви».

Принял участие в работе над киноэпопеей «Великая Отечественная» в качестве ведущего комментатора.

Заметной работой в кино последних лет стала роль британского полковника Энтони Дарнфорда в историческом боевике Дугласа Хикокса «Рассвет Зулусов» (1979).

Его последняя крупная работа (и номинация на «Оскар») — у Луи Маля в фильме «Атлантик-Сити» (1981).

Личная жизнь

В 1935 году, в возрасте двадцати двух лет, Ланкастер женился на воздушной гимнастке Джун Эрнст. Впоследствии он говорил, что она была «единственной женщиной в Америке, которой удавались в воздухе горизонтальные трюки». Но восхищение мастерством Джун не помешало их скорому разводу.

В 1943 году, выступая на фронте, он познакомился с Нормой Андерсон, работавшей администратором в другой концертной бригаде. Они поженились в 1947 году, прожили вместе двадцать два года и имели пятерых детей — двух мальчиков и трех девочек.

Фильмография

Премии и награды

Литература

  • Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 226. — 640 с.

Ссылки

dic.academic.ru

биография, личная жизнь, фильмы :: SYL.ru

Берт Лакнкастер является одним из знаменитых голливудских актеров прошлого века, обладателем большого количества различных наград в области кинематографа, среди которых есть «Оскар». Любителям старых фильмов точно стоит познакомиться с работами актера.

Фильмография Берта Ланкастера насчитывает более ста шестидесяти проектов. Лучшие из них представлены ниже.

Немного об актере

Биография Берта Ланкастера очень насыщенна. Актер родился в семье простого почтового служащего. Берт никогда не имел цели стать голливудской звездой. В подростковом возрасте он увлекался спортом, в особенности бейсболом. После окончания школы Ланкастер решил стать учителем физкультуры, однако вскоре передумал и стал акробатом. Работа в цирке по продолжалась недолго, так как Берт получил серьезную травму.

Когда началась Вторая мировая война, Ланкастер выступал перед американскими солдатами вместе с эстрадной группой. В послевоенные годы по воле случая Берт познакомился с продюсером, который предложил ему исполнить роль военного в спектакле. Именно это и стало первым шагом Ланкастера к славе. Вскоре ему предложили сняться в кино. Актер дебютировал в роли шведа по имени Андерсен в фильме «Убийцы».

Личная жизнь

О личной жизни Берта Ланкастера известно довольно много. Он был трижды женат, в первый раз на Джун Эрнст, потом на Норме Андерсон, и в третий на Сьюзен Мартин. У Берта пятеро детей от второго брака. Умер актер в возрасте восьмидесяти лет.

Атлантик-Сити

Одним из самых популярных фильмов с Ланкастером является лента «Атлантик-Сити». Актер исполняет роль мужчины по имени Лу, который в прошлом он был «мальчиком на побегушках» у мафии, хотя сам он предпочитает говорить, что был настоящим гангстером.

Сейчас Лу живет в Атлантик-Сити, в одном из самых крупных игорных городов. Конечно же, тут тоже процветает преступность, однако к герою это никак не относится. Его жизнь очень скучна, более того, Лу очень беден. Однако однажды все круто меняется.

Лу знакомиться с парнем по имени Дэйв. Он оказывается жуликом, который украл наркотики у местного мафиози. Теперь за ним ведется охота. Парень прячет товар в доме у Лу. Вскоре Дэйва убивают, и главный герой становится единственным человеком, который знает, где находятся наркотики. Если он проявит смекалку, то сможет разбогатеть. Между тем, мафия начинает следить за ним и Салли, бывшей женой Дэйва.

Любитель птиц из Алькатраса

Актер Берт Ланкастер также снялся в фильме «Любитель птиц из Алькатраса». Лента основана на реальной истории. В центре событий находится Роберт Страуд. Он приговорен к пожизненному заключению. Его посадили за убийство человека, которое он совершил, защищая женщину. Герой сам по себе очень резкий человек, у него тяжелый характер. Роберт ни с кем не общается, более того, он специально избегает общения с другими заключенными. Однако его жизнь неожиданно меняется.

Однажды на прогулке Роберт находит гнездо с птенцом. Он забирает его к себе и начинает их выхаживать. Со временем, у него начинает жить целая стая птиц. Это толкает Роберта к изучению химии, биологии. Со временем он становится довольно известным ученым.

Тем временем, один из охранников не разрешает Страуду встретиться с матерью. Между ними завязывается драка, и Роберт убивает противника. Теперь его переправляют в Алькатрас — тюрьму для особо опасных преступников.

Элмер Гантри

За участие в фильме «Элмер Гантри» актер был награжден премией «Оскар». Фото Берта Ланкастера с церемонии представлено ниже.

Элмер Гантри — коммивояжер. У него очень непростой характер, так как парень не делает ничего, что не принесет ему выгоду, а если же он видит перед собой цель, то пойдет на любые хитрости и авантюры, лишь бы ее достичь.

Однажды, совершенно случайным образом Элмер попадает на собрание верующих. Он понимает, что перед ним настоящая золотая жила, идеальный способ заработка. Гантри становится псевдоевангелистом. Вместе с сестрой Шэрон Фалконер он начинает организовывать свою церковь. Благодаря будоражащим проповедям Элмера, он вскоре становится очень известным пастором, его многие уважают, и даже боятся. Конечно же, такая слава приносит много денег.

Неожиданно для главного героя, в городе появляется бывшая девушка Гантри. Конечно же, она не собирается помогать Элмеру, и теперь парню постоянно грозит разоблачение. Она превращает его жизнь в самый настоящий ад, о котором постоянно говорит в своих проповедях Гантри.

Продавец дождя

Среди фильмов с участием Берта Ланкастера также есть лента «Продавец дождя». На этот раз Берту досталась роль молодого человека по имени Билл Старбак.

В центре истории находится семья, у которой накопилось множество проблем. Глава семейства фермер по имени Карри. Он постоянно терпит убытки, так как засуха продолжается уже довольно долгое время, и весь его урожай гибнет. Более того, еще и животные начинают умирать от жажды.

Дочь Карри по имени Лиззи никак не может найти себе спутника жизни. Она и красива, и умна, но все никак не складывается, а совсем недавно девушка возвратилась с длительной поездки, во время которой, как хотели ее родители, она могла бы познакомиться с кем-нибудь, однако этого не произошло.

Тогда на пороге дома Карри появляется Билл. Он предлагает решить все проблемы семьи, то есть послать дождь, а также выдать Лиззи замуж. Все это обойдется семье в 100 долларов. Кроме того, они должны искренне верить в чудо. Кажется, что Старбак мошенник? Однако всего через несколько часов общения с ним начинается дождь, а девушке таки отвечает взаимностью парень, в которого она влюблена.

Нюрнбергский процесс

Берта Ланкастера также можно увидеть в фильме «Нюрнбергский процесс». Лента основана на реальных событиях.

1948 год. Идет суд над юристами, которые во время Второй мировой войны служили нацистскому режиму. Одним из подсудимых является Эрнст Янинг (Берт Ланкастер), ранее весьма уважаемый судья. Процесс возглавляет американец Дэн Хейвуд, сейчас именно он решает судьбу главного героя.

Эрнст отказывается сотрудничать с судом, не признает его полномочий. Более того, он даже не хочет помощи своего адвоката. Следствие сильно затягивается, все уже на взводе, когда Янинг решает сделать какое-то заявление. Неожиданно для всех, он сознается в преступлении, опровергает все доводы защиты в его пользу.

Семейный портрет в интерьере

Фильм «Семейный портрет в интерьере» с Бертом Ланкастером рассказывает о профессоре, который ведет очень размеренную жизнь. Он живет в полном одиночестве, и коллекционирует картины.

Однако однажды он вынужден сдать часть своего имения в аренду. Тогда в его доме поселяется Маркиза Бьянка Брумонти. Тишина и спокойствие навсегда исчезают из дома. Более того, женщина привозит в особняк своего любовника Конрада, для него она снимает целый верхний этаж. Вскоре после этого, в доме появляются и дочь Бьянки, Льетта, вместе со своим женихом Стефано.

Герои постоянно устраивают ссоры, скандалы. Конечно же, такая атмосфера не по душе профессору. Сможет ли он найти общий язык со своими соседями, и вернуть мир в свой дом?

Леопард

Одним из самых популярных фильмов с Бертом Ланкастером является лента «Леопард». Актер исполняет роль князя по имени дон Фабрицио Салина, которого обычно все называют «Леопард».

Он живот в то время, когда королевство обеих Сицилий пало, и власть достается Савойской династии. Теперь всем знатным семьям приходится делать выбор: либо остаться верными побежденным Бурбонам, либо подчиниться новым правителям. Фабрицио решает поступить так, как гласит девиз его семьи: «чтобы все осталось по-прежнему, все должно измениться», и присягает в верности новому королю.

Вскоре князь понимает, что, все-таки, жизнь сильно изменилась. Если раньше у власти находились львы, леопарды, то сейчас повсюду одни шакалы. Аристократы уходят в прошлое, и теперь процветают мошенники, ловкие буржуа. Доказательством правоты героя является новый мэр дон Калоджеро.

Также, фильм рассказывает о племяннике Леопарда, Танкреди. Он колеблется, сначала примыкает к мятежникам, которые противостоят новой власти, а потом решает преклониться перед новым королем. В него влюблена прекрасная девушка из хорошей семьи, однако сам парень бегает за Анжделикой, несколько вульгарной девушкой, которая ранее принадлежала к низшему классу, но ее отец смог вовремя нажиться, и теперь они богаты.

Призрак оперы

Среди фильмов, где снялся Берт Ланкастер также есть кинокартина «Призрак оперы». За участие в ленте, актер был номинирован на премию «Золотой глобус» как лучший актер года.

Лента рассказывает о мужчине по имени Эрик. Герой является настоящим музыкальным гением, однако он так и не смог добиться признания. Сейчас он живет в подвалах большого театра «Опера Гарнье» в Париже. О его существовании знает только один человек — менеджер заведения Жерар Карье (Берт Ланкастер). С его помощью Эрик может хоть как-то принимать участие в создании постановок, хотя об этом никто никогда не узнает.

Однажды все переворачивается с ног на голову. Жерара увольняют, а на его место утверждают парня по имени Шолет. Карье не может рассказать ему об Эрике, так как его жена Карлотта, сварливая женщина с ужасным голосом, выгнала бы его на улицу. Тогда Жерар рассказывает легенду о Призраке оперы, который живет в театре. Он сочинил ее когда-то давно для защиты Эрика, чтобы все воспринимали какие-либо признаки того, что в театре кто-то живет за действие неупокоенного духа.

Между тем, в театр приходит Кристина Даэ, по рекомендации виконта де Шаньи. Она просит об уроках вокала, надеясь, что в будущем она сможет стать знаменитой оперной дивой. Однако Карлотта решает, что для сцены девушка не подходит, и берет ее на работу в качестве костюмерши. Однажды Призрак слышит пение девушки. Он приходит к ней, и договаривается о том, что он сам будет учить девушку вокалу, но она не должна никому об этом рассказывать. Кроме того, на все уроки Эрик приходит в маске.

www.syl.ru

Берт Ланкастер: Леопард, гулявший сам по себе

Дню рождения Берта Ланкастера посвящается. ЕЦ

«Человек может все, что хочет, если умеет сильно хотеть»
Американский жизненный принцип

Американский миллионер Генри Форд как-то заметил: «Фатализм — это религия неудачников. У каждого в жизни есть выбор: легкая удобная дорога и тропа, полная терний. Большинство — в силу врожденной лености и привычки к комфорту — выбирают путь полегче, а потом всю жизнь жалуются на судьбу — дескать, у них не было шанса. Непроторенными тропами идут единицы — но именно они и достигают вершин». Этими словами лучше всего характеризуется жизнь и карьера великого американского актера Берта Ланкастера, человека, умевшего и любившего рисковать, никогда не устававшего искать новое и стремиться к совершенству.

А ведь в 50-е годы, на которые пришелся первый взлет его карьеры, все это было совсем не обязательно. Тогдашнему кинематографу с лихвой хватало потрясающих внешних данных Ланкастера — его красивого, хотя и грубоватого, словно выточенного из камня, лица, открытого взгляда ярко-голубых глаз, пушистых золотистых ресниц, пышного чуба, чуть застенчивой улыбки провинциала и великолепного тренированного тела спортсмена. Ланкастер мог выбирать любое прибыльное амплуа: вызывающий сочувствие гангстер — наследник традиций Джеймса Кэгни, простак из романтических комедий в духе Кэри Гранта, пират и искатель приключений a-la Эррол Флинн. Но он никогда не останавливался на достигнутом — и поиск нового в сочетании со здоровым консерватизмом всегда приводил его к успеху. Ланкастер был, пожалуй, единственным актером своего поколения, показавшим, что можно быть на экране разным, оставаясь при этом удивительно цельной личностью. Наверное, в этом и был секрет его завидного творческого долголетия: как стремительно бы не менялось кино, Берт Ланкастер всегда успевал идти с ним в ногу.

Конечно, свою роль сыграло и то, что в кино Ланкастер пришел уже сложившейся личностью — в 33 года. До этого высокий красивый парень с мускулистой фигурой и не помышлял о большом экране. Зато он сумел закалить волю и характер и сделать тело послушным инструментом в своих руках. Бертон Стивен Ланкастер родился 2 ноября 1913 года в семье ирландских эмигрантов. В отличие от сверстников, бесцельно слонявшихся по улицам, Ланкастер все свободное время проводил в спортзалах корпорации «Юнион сеттлмен хаус» — он мечтал сделать спортивную карьеру. В итоге, корпорация выхлопотала талантливому юноше специальную правительственную стипендию, позволившую тому учиться в Нью-йоркском университете. «Юнион сеттлмен хаус» рассчитывала, что впоследствии приобретет в лице Ланкастера постоянную «звезду» клуба.

Но жизнь скорректировала эти планы: в 1929 году грянул финансовый кризис, и страна погрузилась в Великую Депрессию. Правда, стипендию Бертону по-прежнему выплачивали, но жить на нее было уже невозможно. Тогда, подготовив вместе с приятелем Ником Крэветом сложный акробатический трюк, Ланкастер обратился в популярный передвижной цирк братьев Кей с просьбой «посмотреть» их и принять к себе в труппу. Ответа не последовало, но Бертон был не из тех, кто легко сдается. Бросив университет, друзья добрались до Питсбурга, где выступала труппа Кей, и добились, чтобы их номер посмотрели. Настойчивость новичков понравилась хозяевам цирка и их включили в труппу, правда, с крайне скудным жалованием — три доллара в неделю. Трюк был опасным, ставка — даже по тем временам — мизерной, но Ник и Бертон считали, что им повезло: в стране бушевала безработица, и найти хоть какую-нибудь работу было счастьем.

Тем более, что вскоре Ланкастер «пошел в гору». Его способности и яркую внешность оценила тогдашняя примадонна труппы, включившая его в свой аттракцион. Правда, чуть позже выяснилось, что на Бертона у нее были и другие планы: не прошло и года, как акробат — с благословения покровительницы — женился на ее дочери Джун Эрнст, «единственной женщине в Америке, которой удавались в воздухе горизонтальные трюки». Но, к огорчению тещи, брак не задался, и молодые расстались, — что, впрочем, не помешало всем троим остаться друзьями и партнерами.


Позже Ланкастер сыграл циркача в фильме «Трапеция»

Цирк Ланкастер бросил только в 1941 году, да и то — только потому, что серьезно повредил руку. Сначала он работал продавцом в магазине, потом — устроился в нью-йоркское концертное бюро. Поэтому, когда США вступили в войну, судьба Бертона оказалась предопределена — он попал во фронтовую концертную бригаду, выступавшую перед солдатами в Северной Африке, Италии и Австрии. На одном из таких выступлений он познакомился с администратором другой концертной группы — Нормой Андерсон. Короткий фронтовой роман обернулся серьезными отношениями, закончившимися свадьбой.

Для Бертона это был важный шаг — он стал главой семьи, не имея фактически никаких перспектив на будущее. Но тут — единственный раз — его выручила судьба. Случайный попутчик в метро, нагло разглядывавший Ланкастера всю дорогу, оказался помощником театрального продюсера, ищущим исполнителя маленькой роли сержанта. Как объяснил попутчик, от Бертона вовсе не требуется играть — для роли важна только военная выправка и мощная фигура. Неизвестно, принял ли это Ланкастер к сведению, но в результате в провалившейся пьесе он был единственным, кто удостоился единодушных похвал критики.

Этого оказалось достаточно, чтобы привлечь к новичку внимание продюсеров. Бертон получил сразу семь предложений сняться в кино. Перспективы показались начинающему актеру заманчивыми, и он взялся за дело с присущей ему основательностью: «укоротил» имя, нанял агента и в том же 1946 году дебютировал в экранизации хемингуэевского рассказа «Убийцы».

Поначалу успехи Ланкастера были скромными. После «Убийц» ему предлагали, в основном, роли страдающих гангстеров или очаровательных простаков. Его гонорары росли, но неощутимо — налоги тогда обдирали актеров, как липку. Многие, конечно, были довольны и этим, но Берт хотел идти вперед. В 1950 году он — совместно с агентом Гарольдом Хектом — организовал продюсерскую фирму «Хект-Норма-продакшинс», которая финансировала несколько разножанровых проектов с его участием — гангстерский фильм, шпионский триллер, вестерн и приключенческую комедию. Ланкастер хотел узнать, в каком жанре он будет смотреться лучше всего — и набрел на золотую жилу. Трон «короля приключений», освободившийся со смертью Эррола Флинна, автоматически перешел к нему после выхода «Пирата в алом», принесшего компании просто сказочный доход.

Казалось бы, пришло время остановиться. Берту было сорок, он был богат, невероятно популярен, а новые приключенческие ленты с его участием только упрочивали финансовое положение компании. Всегда тянувшийся к прекрасному, Ланкастер наконец-то мог позволить себе покупать картины, редкие книги, много времени посвящать самообразованию и детям. Но ему — человеку невероятной целеустремленности — всего этого было мало. В 1955 году он попробовал себя в режиссуре, но потерпел неудачу — и нашел в себе смелость это признать. Тогда на смену одной цели пришла другая: «звезда» коммерческого кино, Ланкастер решил стать великим актером.

Для начала он сменил имидж и сыграл откровенного негодяя. В «Сладком запахе успеха» любимца американских мальчишек было не узнать: его герой — чопорный, похожий на пуританского пастора, влиятельный журналист — лицемер с садистскими наклонностями и комплексом вселенского судьи, был, к тому же, одержим страстью к собственной сестре и готов на все, дабы помешать ее роману с другим. Нация, привыкшая идентифицировать актеров с их героями, была в шоке: ее «робингуд» плюнул в душу всем своим поклонникам. Фильм провалился в прокате, но Ланкастера это волновало мало — он решил ликвидировать компанию и сосредоточиться на актерской карьере.

Ради этого он отверг даже «предложение, от которого не отказываются», сделанное MGM. Студия предлагала взять его фирму под свое крыло, если Ланкастер сыграет в «фильме века» — «Бен Гуре». Но актер был тверд, как кремень: он закрыл компанию, и на свои личные деньги финансировал сатирическую драму «Элмер Гентри», где сыграл главную роль — лицемера, негодяя и пройдохи, ставшего проповедником нового «учения». Голливуду наконец-то пришлось признать мощный талант бывшего «короля приключений» — за «Элмер Гентри» Берт получил «Оскара».

Две следующие картины с участием Ланкастера тоже вызвали резонанс. В «Нюрнбергском процессе» и «Любителе птиц из Алькатраса» актер был так хорош, что его — для американского кино случай редкий — заметили и оценили в Европе. В 1962 году великий итальянский режиссер Лукино Висконти предложил ему, возможно, лучшую роль в его жизни — князя Салина в «Леопарде».

Для Ланкастера «Леопард» оказался настоящим испытанием. Вжиться в роль сицилийского князя, аристократа прошлого века было нелегко. Но еще труднее было работать с Висконти — человеком сложным, противоречивым, подчас — безжалостным. Английский писатель Арчибалд Колхан, присутствовавший на съемках, констатировал: «Ланкастер просто поразил меня. Будучи американцем, он глубже всех актеров проник в атмосферу жизни на Сицилии, в эпоху гарибальдийских войн, в быт местной аристократии. Кроме того, он был удивительно скромен: признанная «звезда», он держался, как школьник, и был готов во всем уступать Висконти».

Но зато результат поражал воображение. Князь Салина в исполнении Ланкастера излучал то великолепие умирающего класса, которого добивался режиссер, — и вместе с тем казался не «орнаментальной породой», а крупным красивым хищником — с мягкой, пугающей грацией в движениях. В нем завораживало соединение утонченности и подчас грубого животного магнетизма. По словам Висконти, у князя Салины и Ланкастера оказалось много общего — и именно это выплеснулось на экран.

Работа с Висконти придала актеру класс «звезды международного уровня», а также положила начало его «коротким романам» с итальянским кино. Впоследствии Ланкастер еще трижды появлялся в фильмах европейских классиков — в «Семейном портрете в интерьере» того же Висконти, «ХХ веке» Б.Бертолуччи и «Шкуре» Л.Кавани. Но превзойти «Леопарда» ему ни разу не удалось.

60-70-е годы многое изменили в американском кино. Пришло новое поколение актеров, а стареющим «звездам» 50-х пришлось уйти — в сериалы или «на пенсию». Ланкастер был одним из немногих, кто не просто остался, но и сумел доказать свою современность, созвучность новым веяниям, глубокое понимание проблем, волнующих молодежь. Он играл большей частью в военных драмах, но в эпоху «холодной войны» эти фильмы были, как никогда, актуальны. И то, что именно его советская сторона пригласила на роль ведущего в русско-американском проекте Р.Кармена «Неизвестная война» (у нас — «Великая отечественная»), в очередной раз доказало популярность и международный авторитет Ланкастера.

В 80-е годы актер еще раз поразил публику глубокой драматической ролью — в «Атлантик-сити» Луи Маля. Ланкастер, которому было уже за семьдесят, продолжал сниматься в двух-трех фильмах в год, изредка появлялся на телевидении. Его «роман с кино» закончился только в 1991 году, когда актера — так гордившегося своей великолепной физической формой — разбил паралич.

Берт Ланкастер был очень замкнутым человеком. Ни с коллегами, ни с журналистами он никогда не делился подробностями своей частной жизни. Известно только, что у него было три дочери и двое сыновей, один из которых был очень тяжело болен. Его второй брак длился двадцать с лишним лет, а после Ланкастер долго жил один и женился лишь в 1990 году на Сюзанне Мартин, которая через 3 месяца после свадьбы превратилась, скорее, в сиделку. Режиссеры, работавшие с ним, находили его вежливым, трудолюбивым, но некомпанейским. Из актерской братии он дружил только с Керком Дугласом, вместе с которым снимался еще с 1947 года. Самым близким и преданным другом Ланкастера был товарищ его бурной молодости Ник Крэвет, которого Берт всегда тащил за собой, выбивая ему небольшие роли в фильмах, где сам снимался.

Берт Ланкастер умер в ноябре 1994 года, едва дожив до своего восемьдесят первого дня рождения. Детям он оставил приличное состояние и уникальную коллекцию живописи, а зрителям — 85 ролей в кино и легенду о человеке, который сумел стать сначала богатым и знаменитым, а потом — великим актером. Сумел, потому что умел хотеть.

(с) Елена ЦЫМБАЛ

tsimbal.livejournal.com

Берт Ланкастер (Burt Lancaster), Актер: фото, биография, фильмография, новости

Американский актер, режиссер, продюсер.

Бёртон Стивен Ланкастер (Burton Stephen Lancaster) — один из самых известных и успешных голливудских актеров, обладатель премии «Оскар«, «Золотого Глобуса«, двух премий Британской киноакадемии (BAFTA) и «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

В юности Ланкастер мечтал о спортивной карьере, затем выступал в цирке, а с вступлением Америки во вторую мировую войну ушел на фронт.

В 1946 году дебютировал в кино, сыграв в классическом фильме нуар Роберта Сиодмака (Robert Siodmak) «Убийцы» («The Killers»). С каждой следующей лентой популярность актера росла, и в 1954 году он вместе с продюсерами Гарольдом Хектом (Harold Hecht) и Джеймсом Хиллом (James Hill) основал студию «Hill-Hecht-Lancaster Productions«, просуществовавшую до 1960 года.

За свою долгую карьеру Берт Ланкастер сыграл почти девяносто ролей в фильмах и сериалах. Актер не только снимался в голливудских картинах, но и сотрудничал с европейскими кинематографистами — Лукино Висконти (Luchino Visconti), Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) и другими, а также принимал участие в создании документального сериала «Неизвестная война» («The Unknown War»), поставленного советским режиссером Романом Карменом.

Ланкастер пять раз номинировался на «Оскар«, но лишь в 1961 году за драму «Элмер Гантри» («Elmer Gantry») стал лауреатом этой престижной премии в категории «Лучшая мужская роль».

20 октября 1994 года Берт Ланкастер умер от третьего инфаркта в своем доме в Лос-Анджелесе.

Фильмография Берта Ланкастера / Burt Lancaster

Актер
Разделённые, но равные (ТВ, 1991) Separate But Equal
Террор на борту: Случай «Акилле Лауро» (ТВ, 1990) Voyage of Terror: The Achille Lauro Affair
Призрак оперы (ТВ, 1990) The Phantom of the Opera
Поле чудес (1989) Field of Dreams
Полицейские (сериал, 1989 – …) Cops
Ювелирная лавка (1988) The Jeweller’s Shop
Ракета на Гибралтар (1988) Rocket Gibraltar
День первый (1986) Il giorno prima
Vater und Sohne — Eine deutsche Tragodie (мини-сериал, 1986)
Крутые мужики (1986) Tough Guys
Барнум (ТВ, 1986) Barnum
Орлиные крылья (мини-сериал, 1986) On Wings of Eagles
Небольшое сокровище (1985) Little Treasure
Scandal Sheet (ТВ, 1985)
Уик-энд Остермана (1983) The Osterman Weekend
Местный герой (1983) Local Hero
Марко Поло (мини-сериал, 1982) Marco Polo
Жизнь Верди (сериал, 1982) Verdi
Я люблю свободу (ТВ, 1982) I Love Liberty
Шкура (1981) La pelle
Скотница Энни и маленькая попка (1981) Cattle Annie and Little Britches
Атлантик-Сити (1980) Atlantic City
Рассвет зулусов (1979) Zulu Dawn
Расскажи спартанцам (1978) Go Tell the Spartans
Шоу Саут-Банка (сериал, 1978 – 2010) The South Bank Show
Остров доктора Моро (1977) The Island of Dr. Moreau
Последний отблеск сумерек (1976) Twilight’s Last Gleaming
Перевал Кассандры (1976) The Cassandra Crossing
Победа в Энтеббе (ТВ, 1976) Victory at Entebbe
Двадцатый век (1976) Novecento
Баффало Билл и индейцы (1976) Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull’s History Lesson
Моисей (мини-сериал, 1974) Moses the Lawgiver
Семейный портрет в интерьере (1974) Gruppo di famiglia in un interno
Человек полуночи (1974) The Midnight Man
Привести в исполнение (1973) Executive Action
Скорпион (1973) Scorpio
Рейд Ульзаны (1972) Ulzana’s Raid
Вальдес идет (1971) Valdez Is Coming
Представитель закона (1971) Lawman
Аэропорт (1970) Airport
Шелкопряд (1969) The Gypsy Moths
Охрана замка (1969) Castle Keep
U.S. Water Polo (1968)
Пловец (1968) The Swimmer
Охотники за скальпами (1968) The Scalphunters
Все о людях (1967) All About People (короткометражка)
Профессионалы (1966) The Professionals
Handle with Care (1965) (короткометражка)
Тропа Аллилуйя (1965) The Hallelujah Trail
Поезд (1964) The Train
Семь дней в мае (1964) Seven Days in May
Список Эдриана Мессенджера (1963) The List of Adrian Messenger
Леопард (1963) Il gattopardo
Ребенок ждет (1963) A Child Is Waiting
Любитель птиц из Алькатраса (1962) Birdman of Alcatraz
Нюрнбергский процесс (1961) Judgment at Nuremberg
Юные дикари (1961) The Young Savages
Элмер Гантри (1960) Elmer Gantry
Непрощенная (1960) The Unforgiven
Ученик дьявола (1959) The Devil’s Disciple
За отдельными столиками (1958) Separate Tables
Идти тихо, идти глубоко (1958) Run Silent Run Deep
Сладкий запах успеха (1957) Sweet Smell of Success
Перестрелка в О.К. Коррал (1957) Gunfight at the O.K. Corral
Продавец дождя (1956) The Rainmaker
Трапеция (1956) Trapeze
Татуированная роза (1955) The Rose Tattoo
Человек из Кентукки (1955) The Kentuckian
Вера Круз (1954) Vera Cruz
Апач (1954) Apache
Хозяин острова О’Киф (1954) His Majesty O’Keefe
Отныне и во веки веков (1953) From Here to Eternity
Женщина южных морей (1953) South Sea Woman
Вернись, малышка Шеба (1952) Come Back, Little Sheba
Красный корсар (1952) The Crimson Pirate
Десять высоких мужчин (1951) Ten Tall Men
Джим Торп: Настоящий американец (1951) Jim Thorpe — All-American
Долина мести (1950) Vengeance Valley
Мистер 880 (1950) Mister 880
Огонь и стрела (1950) The Flame and the Arrow
Верёвка из песка (1949) Rope of Sand
Крест – накрест (1949) Criss Cross
Поцелуями сотри кровь с моих рук (1948) Kiss the Blood Off My Hands
Извините, ошиблись номером (1948) Sorry, Wrong Number
Все мои сыновья (1948) All My Sons
Я всегда одинок (1948) I Walk Alone
Ярость пустыни (1947) Desert Fury
Грубая сила (1947) Brute Force
Убийцы (1946) The Killers

 

Продюсер
Человек полуночи (1974) The Midnight Man
Рейд Ульзаны (1972) Ulzana’s Raid
Вальдес идет (1971) Valdez Is Coming
Охотники за скальпами (1968) The Scalphunters
Непрощенная (1960) The Unforgiven
Take a Giant Step (1959)
Сладкий запах успеха (1957) Sweet Smell of Success
Трапеция (1956) Trapeze
Марти (1955) Marty
Вера Круз (1954) Vera Cruz
Апач (1954) Apache
Красный корсар (1952) The Crimson Pirate

Режиссер
Человек полуночи (1974) The Midnight Man
Человек из Кентукки (1955) The Kentuckian
Хозяин острова О’Киф (1954) His Majesty O’Keefe, в титрах не указан

Сценарист
Человек полуночи (1974) The Midnight Man

www.vokrug.tv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *