Ангар: КрасАвиа Як-42Д RA-42359 — Крылатый металл Красноярья — LiveJournal

  Продолжаю ангарную тему, сегодня в кадре Як-42Д «КрасАвиа».
13 картинок и минимум текста под катом.

  Борт 1988 года, после выпуска с завода получил регистрацию СССР-42359 и отправился в Литву (Вильнюсский объединённый авиаотряд), где проработал почти десяток лет. После — сменил нескольких эксплуатантов, предпоследний из которых — ИжАвиа. В Красноярске базируется с весны 2014 года.

1


Приставка «Д» — «дальний», у самолётов этой модификации запас топлива может быть бОльшим, чем у простых Як-42.

2

3

4

  Як-42 примечателен тем, что ни один из трёх двигателей Д-36 не имеет реверса тяги: благодаря относительно небольшой посадочной скорости (в пределах 200 км\ч) самолёт успешно тормозится механизацией крыла (спойлерами) и тормозами колёс.

5

  Як-42 напрасно недооценён многими: это просторный авиалайнер с прекрасными для своего времени характеристиками. Ширина салона, кстати, 3,6 метра — аналогично Ту-154.

6

  К сожалению, это один из тех случаев, когда проект пришелся «не ко времени»: роковые ошибки в конструкции первых серийных самолётов, а также нестабильная ситуация внутри страны не позволили ему вытеснить устаревающий Ту-134, на замену которому он и разрабатывался. В итоге было построено 183 самолёта Як-42 против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Зато общий износ парка Як-42 сейчас значительно меньший, чем у других самолётов, выпущенных в СССР.

7

8

Стремянка исправно проверяется раз в год, бирка с датами надежна, как и все в авиации:

9

Велосипед — популярное транспортное средство среди сотрудников любого крупного аэропорта, пожалуй:

10

Мне давно полюбился этот борт, а началось наше знакомство с совместного рейса в Благовещенск

11

12

13

Это всё на сегодня.
Спасибо, что полистали!

kirill-kvs.livejournal.com

Ангар: КрасАвиа Як-42Д RA-42359 — ZAVODFOTO.RU

  Продолжаю ангарную тему, сегодня в кадре Як-42Д «КрасАвиа».
13 картинок и минимум текста под катом.

  Борт 1988 года, после выпуска с завода получил регистрацию СССР-42359 и отправился в Литву (Вильнюсский объединённый авиаотряд), где проработал почти десяток лет. После — сменил нескольких эксплуатантов, предпоследний из которых — ИжАвиа. В Красноярске базируется с весны 2014 года.

1


Приставка «Д» — «дальний», у самолётов этой модификации запас топлива может быть бОльшим, чем у простых Як-42.

2

3

4

  Як-42 примечателен тем, что ни один из трёх двигателей Д-36 не имеет реверса тяги: благодаря относительно небольшой посадочной скорости (в пределах 200 км\ч) самолёт успешно тормозится механизацией крыла (спойлерами) и тормозами колёс.

5

  Як-42 напрасно недооценён многими: это просторный авиалайнер с прекрасными для своего времени характеристиками. Ширина салона, кстати, 3,6 метра — аналогично Ту-154.

6

  К сожалению, это один из тех случаев, когда проект пришелся «не ко времени»: роковые ошибки в конструкции первых серийных самолётов, а также нестабильная ситуация внутри страны не позволили ему вытеснить устаревающий Ту-134, на замену которому он и разрабатывался. В итоге было построено 183 самолёта Як-42 против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Зато общий износ парка Як-42 сейчас значительно меньший, чем у других самолётов, выпущенных в СССР.

7

8

Стремянка исправно проверяется раз в год, бирка с датами надежна, как и все в авиации:

9

Велосипед — популярное транспортное средство среди сотрудников любого крупного аэропорта, пожалуй:

10

Мне давно полюбился этот борт, а началось наше знакомство с совместного рейса в Благовещенск

11

12

13

Это всё на сегодня.
Спасибо, что полистали!

zavodfoto.livejournal.com

Як-42 ГП КК «КрасАвиа» на Омском перроне

С 7 мая 2017 года авиакомпания «КрасАвиа» приступила к выполнению рейса Уфа-Омск-Ноябрьск на воздушном судне ЯК-42. В рамках открытия нового направления был организован пресс-тур для представителей средств массовой информации и омского споттинг-клуба. О перелетел Омск — Ноябрьск и назад можно почитать здесь — http://max-sky.livejournal.com/315138.html и здесь http://max-sky.livejournal.com/316072.html. Сегодня небольшой фотосет лайнера на перроне и то, что было еще на стоянках )


1. Заход 245 курсом

2.

3. С ноги на ногу

4. Прокат на задних

5. Кто заказывал такси до Дубровки Як до Ашана?

6.

7. Руление по МРД

8. Новиночка «Оренбуржья». Лет Л-410УВП-Э20 — RA-67051 — Аэропорт Оренбург (Оренбуржье) /2014/

9. На стоянке с привязкой к аэропорту

10. Первые пассажиры покидают самолет

11. Ми-8Т(ТВ) — RF-28963 — Россия (СССР) — МВД /1981/

12.

13.

14.

15. Своя компания ) О своем, об отечественном. Ан-26-100 — RA-26520 — Сев-Авиа /1978/

16.

17.

18. Заправка

19.

20. Под крылом самолета

21.

22. Заправка соседа

23. В ожидании пассажиров на Ноябрьск

24. Багаж прибыл

25. Иллюминаторы

Напоминаю, что 4 июля состоится IV официальный споттинг в Омске! Будем рады видеть!
http://max-sky.livejournal.com/316807.html
Ну а я сегодня отправляюсь в тюменский аэропорт Рощино на большой утренний споттинг и встречу турецкого «АтласГлобал».

max-sky.livejournal.com

Як-42 «Красавиа» в Омске: яркий, позитивный, летний!

Утречком на работе увидел Як-42 «Красавиа» вылетевший из Омска в Анапу (интересно, что он на флайтрадаре еще летает в ливрее «Ютэйра», а на самом деле выкрашен в красно-оранжево-синюю ливрею «Красавиа»). Як-42 «Красавиа» как-то удалось нам снимать в Омске чартерным рейсоми, а в прошлом году мы участвовали в открытии рейсов в Ханты-Мансийск на Ан-24. Вот-такие вот яки я частенько видел в репортажах моих коллег, в частности, из Уфы и Чеоябинска… Споттерская братия с легкой руки прозвала их «морковками»… Конечно, же и я мечтал в своей коллекции Як-42 собрать «пучок» вот таких вот оригинальных «морковок», но Красавиа к нам не летало, а в Уфу попасть пока не сложилось… Накануне мой коллега обнаружил, что этим вечером в ДМЕ из Омска будет выполняться рейс «Красавиа» на Як-42… Связав эти события, нетрудно было вычислить, что скорее всего данный борт вернется снова в Омск. Связавшись с пресс-службой, уточнил, что это так, а коллега, еще оказывается и должен был лететь этим рейсом на споттинг во Внуково (увы в последний момент его дернули на работу уже из стерильной зоны), теперь его впечатления о полете мы не узнаем.


Покончив с работой рванул в аэропорт, время прибытия чуть отодвинулось, как и время вылета. Я на прилет даже не рассчитывал и ориентировался на вылет… Так сложилось, что несмотря на красно-коричневые пробочные пятничные улицы в Гугле мне удалось проскочить поломка, в т.ч. центр, и я оказался у аэропорта вперед Яка на пару мгновений. Этого хватило мне, чтобы пробежать еще 500 метров, схватить фотоаппарат и открыть флайтрадар, убедившись, что борт еще в воздухе… Ну и слава богу, т.к. вылет вследствие задержали и солнце почти скрылось… Дождливая последние три дня погода сменилась вечерним светом и солнышком, державшимся почти до времени вылета самолета из Омска, увы оно не совпало с фактическим… Впрочем эти грозы и сыграли на руку, что я успел, самолет сделал огромный крюк-петлю, обходя грозы, поднявшись севернее аж до Тюмени… И вот он на прямой…

Какой же он красавчик! Яркий, позитивный, летний! Впервые вижу и снимаю! Як-42Д — RA-42388 — КрасАвиа (Эвенкия) /1990/. Челябинский кстати когда-то, затем летавший в ЮТэйре, Энкоре, Авиалинияк Кубани и ТулпарЭйре.

С привязочкой к терминалу в Омске… По сведению у а/к сейчас 8 Як-42, 7 из них на крыле. Пять белых — 42359, 42370, 42406, 42408, 42353 и три красных — 42388, 42458, 42340

При касании почти без дыма, ну немножко водной пыли от прошедшего дождя! Ну и божественный звук движков Яка все эти мгновения!

На фоне Омска и Ту-104. На стоянку поставили ближе к терминалу и трап поставили слева

Между делом в ожидании поснимали местный траффик. Разговорившись с местными «гаражниками» про самолеты, упустил разбег этой птицы, спохватился, когда она была в воздухе. Да и курс между делом поменяли на 25, а я то ждал выруливания по 07, как и сел Як. Между прочим, уже местный «боян» — VP-BDZ — VIM Airlines — Airbus A319-112 /2005/ повез отдыхающих в Ларнаку…

А свет был обалденный, и даже сдвинутый с 19-30 на 20-00 вылет Яка, позволил бы снять его в такой красоте, как снят наш терминал….

Но он подзадерживался, впрочем особенно отличилась послеобеденная Сибирь, прибыв вместо 16-40 аж в 20-25. Она то и попалась нам в кадр… Солнце ушло за тучу, оставив лишь всполохи заката…

VQ-BCI — S7 — Siberia Airlines — Airbus A320-214 //. Таким образом «Сибирь» уйдет в Домодедово куда позже Яка…

Через некоторое время Як таки замигал стробами и урча поехал на исполнительный… Но на часах было уже 20-40… Разбег и отрыв… свет, конечно, уже не тот…

Благодарю за компанию rodik_spotter и driver_gazelle
Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте — http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук — https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!

max-sky.livejournal.com

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть


Всего найдено фотографий: 844,
показано: с 1 по 20.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре


карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, Alexander Tarasenkov — AviMedia, Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Степанов Юрий , Taras Bazhanskiy, Daniel Thiel, Хромов Алексей , Валентин Козлов,  , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Павел Фетисов, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Макс С, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Игорь Двуреков, Степанов Юрий , nav-nav, viktorija33, Алан Шанаев, NSK spotter, Хромов Алексей , Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Александр Гуторов, Макс С, Wister, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, Сергей, Александр Стукалин, amba, Андрей Багиров, wladka26, viktorija33, Алан Шанаев, NSK spotter, Хромов Алексей , Юрий Киселев, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Вениамин Игнатьвич, Алексей Пошин

+


карточка борта


поблагодарили: Alexander Tarasenkov — AviMedia, Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, Михаил Лисовский, amba, Андрей Багиров, alpan, dima1828, viktorija33, Алан Шанаев, Kirill M, Taras Bazhanskiy, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Юрий Киселев, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Макс С, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Анатолий Иванов, Олег Михмель, Sneeke, Вениамин Игнатьвич, Алексей Кошин (всего —

28)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, Валентин Козлов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Антон Удинский, amba, Игорь Двуреков, YARYCK, nav-nav, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Максим Гольбрайхт, NSK spotter, Хромов Алексей , Валька Котик, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Пьянков , Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Igor Ponomarev, Владислав Белов, Sneeke, Алексей Пошин (всего —

26)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, viktorija33, airwolf, NSK spotter, Валентин Козлов, Вячеслав Комиссаров, VVN, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Igor Ponomarev, Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Дмитрий Казаков, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Андрей Багиров, viktorija33, Daniel Thiel, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Павел Тоденков, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Макс С, Ендальцев Юрий, Сергей Пугачев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Белов, Вениамин Игнатьвич (всего —

22)

+


карточка борта

Прибыл на форму


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Степанов Юрий , dima1828, viktorija33, Алан Шанаев, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Владислав Колесниченко, Гайнутдинов Р.А., Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта

UNKM-ABA


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, Вадим874, Игорь Двуреков, nav-nav, dima1828, Forsberg, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, AlexI, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Сергей Пугачев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Олег Михмель, Алексей Чижов, Владислав Белов, Ушаков Евгений (всего —

27)

+

карточка борта

UNKM-ABA


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Антон Дятлов, Игорь Двуреков, Степанов Юрий , nav-nav, dima1828, viktorija33, Forsberg, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Владислав, AlexI, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Андрей Марков, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, Гайнутдинов Р.А., Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Ушаков Евгений (всего — 24)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, amba, nav-nav, dima1828, Forsberg, Алан Шанаев, Владислав, AlexI, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Андрей Марков, Александр Лебедев, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Алексей Чижов, Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Игорь Двуреков, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Валентин Козлов, Андрей Цымбал, Владислав Колесниченко, Гайнутдинов Р.А., Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Вениамин Игнатьвич, Андрей Нейман — AviaPressPhoto, Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, dexter, SergeyL, amba, Васильев Александр, Степанов Юрий , Дмитрий SherHunter, dima1828, viktorija33, Elmoino, Алан Шанаев, Александр Медведев, Андрей Вечернин, Михаил Кох, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Вадим Савицкий, Демон — AviaPressPhoto, Александр Мишин, Андрей Цымбал, Максим Волков, Александр Лебедев, Александр Гуторов, Макс С, Аскер Аскеров, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Бирюков, Алексей Чижов, Sneeke, Александр Самсонов, Глеб Борзяков-AviMedia, Вениамин Игнатьвич, Александр Соколинский, Алексей Поляков — AviMedia, Ушаков Евгений (всего — 38)

+

карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Сергей Лойко, amba, viktorija33, Алан Шанаев, NSK spotter, Хромов Алексей , Валентин Козлов, another traffic, Гайнутдинов Р.А., Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Igor Ponomarev, Валентин Лозовик

+


карточка борта

Крылья Советов прилетели на игру с Краснодаром


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Taras Bazhanskiy, Фёдор Кабанов, NSK spotter, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Алексей Чижов, Евгений_Вереин, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Максим Гольбрайхт, Фёдор Кабанов, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш, Алексей Чижов, Евгений_Вереин, Вениамин Игнатьвич, Москвитин Михаил, Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, NSK spotter, Хромов Алексей , Валентин Козлов, Андрей Марков, Гайнутдинов Р.А., Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Роман Галков, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, dexter, amba, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Алексей Коваль, NSK spotter, Хромов Алексей , Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Андрей Цымбал, Вячеслав Грушников, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Белов, Вадим Ежов, Вениамин Игнатьвич

+


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

russianplanes.net

Красноярск — Благовещенск (KJA-BQS) новый рейс от КрасАвиа на Як-42Д

Открыто новое направление для нашего города. Что не может не радовать. Благодаря ГПКК «КрасАвиа» красноярцы теперь смогут попасть в Благовещенск за 4 часа на самолете Як-42Д.
«КрасАвиа» начала полёты по данному маршруту впервые. Прямые рейсы на этом направлении отсутствуют уже длительное время, что вынуждало жителей Дальнего Востока и Сибири летать с пересадками в Иркутске и Хабаровске. Теперь же Красноярск и Благовещенск надёжно связаны друг с другом. В целом, это продолжение стратегической работы под руководством Министерства транспорта Красноярского края по расширению географии полётов на региональных направлениях.
Отдельно хочется пожелать успехов и развития на данном направлении!
Благодаря усилиям пресс-секретарей Ксении Квятковской и Владислава Власова, за что им огромное спасибо:)), нам удалось познакомится ближе с самолетом и проводить первый рейс в Благовещенск.


1. Оказываясь рядом с самолетом раньше всех, всегда интересно наблюдать за его «пробуждением» и подготовкой к полету. И у каждого самолета есть ключник, который весьма символично подходит и снимает замок с дверей.

2. Лестница с гидравлическим приводом. Торжество форм и линий :). Снимаются заглушки с воздухозаборников двигателей.

3. На Як-42 установлены три двигателя Д-36, каждый по 6500кгс тяги. На них я остановлюсь чуть позже подробнее.

4. Кабина Як-42 достаточно просторная и комфортная. Экипаж самолета состоит из трех человек.

5. Расположение органов управления на центральной консоли.

6. Взгляд сверху. По центру интуитивно просматриваются приборы контроля за каждым двигателем.

7. Над панелью отдельно вынесен альтиметр и панель VOR/DME для командира и второго пилота (используется для пространственного ориентирования воздушного судна относительно маяка VOR/DME, но это отдельная, обширная тема 🙂 )

8. В левой чашке Серега gisman. Сиденья показались очень удобными и комфортными.

9. Техники нас попросили не запускать самолет :). Ну хоть вид сделаем ))

10. Серега оценивает метеолокатор. Вон та прямоугольная штука ))

11. Салон самолета Як-42 неожиданно просторен. В проходе полки не давят голову, и не приходится нагибаться. «Воздуха» много. Интервал между креслами большой. Тактильные ощущения от самолета положительные. А если повезет усесться около аварийного выхода, то даже при вытянутых ногах еще останется место. Самолет оборудован туалетом и небольшой кухней в хвосте самолета, так что длительный перелет пройдет с комфортом. Но об этом мы лучше узнаем от Кирилла kirill_kvs, который летел этим рейсом в Благовещенск. В общем, ждем от него книги/рассказа/сочинения с названием «Путешествие туда и обратно» :)))

12. Где? :)) в Як-42Д на Благовещенск ))

13. Оценка салону самолета выставлена ))

14. Наземное питание, есть контакт. За всем следят техники самолета.

15. С виду небольшой самолет, способен взять на борт до 120 пассажиров!

16. Красивый самолет! В начале 1974-го министр гражданской авиации Б.Бугаев лично представил эскизный проект Як-42 в ЦК, где он был одобрен Л.Брежневым, что в то время имело решающее значение. Но справедливости ради стоит отметить, что представленный тогда Як-42 был еще с прямым крылом. Да, именно так, первый Як-42 строился с прямым крылом, аналогично Як-40. В первый полет в марте 1975-го самолет подняли заслуженный летчик-испытатель Арсений Колосов, летчик-испытатель Юрий Петров и бортинженер Юрий Висковский. Испытания проходили нормально, но скорость у самолета с прямым крылом была все-таки недостаточной: максимальная крейсерская на высоте 8000 м — 680 км/ч. В связи с этим из министерства гражданской авиации поступило требование — для реактивного пассажирского самолета ближних магистралей желательна крейсерская скорость порядка 700-800 км/ч. Тогда-то в ОКБ решили — строить самолет со стреловидным крылом в 30 градусов.

17. Летящей походкой 😉

18. Прибыл экипаж. В какой-то момент КВС и ВП показались мне братьями. Похожи?

19. Осмотр самолета — необходимое и крайне важное мероприятие. Да и просто, приятно увидеть, что человек по-настоящему здоровается с самолетом, ведь он такой же напарник в полете, со своим характером, настроем.

20. Наземные службы решают свои вопросы. Бумажной работы в авиации достаточно.

21. Сергей был оперативен, как никогда, с двумя-то тушками )

22. Что за ремувки? Какие-то болты в фюзеляже.. Может кто знает? Настал и их черед.

23. Артерия! 🙂 У техника на кепке написано KORYO. Явно что-то связанное с корейской авиацией. Я нашел только такую АК в Северной Корее.

24. Подключено и фиксируется. Перед этим, разумеется, выполнено заземление. Як-42 в модификации Д оснащен баками увеличенного объема.

25. Этот ракурс мне не давал покоя. Но так и не смог передать впечатляющий размер хвостового оперения у Як-42.

26. Внутри самолета уже кипит жизнь: экипаж и бортпроводники, каждый занят своим делом. Бортинженер у левой стойки, заполняет документы.

27. Запасное колесо тоже полетит в Благовещенск.

28. Зима закончилась, можно и в ангаре отдохнуть.

29. Движение вокруг самолета усиливается. Все работают на один результат — вылет самолета. У меня описана подготовка гораздо подробнее, кто не видел заходите «Как готовят самолет к вылету. Взгляд изнутри.».

30. Техническая информация о стойке шасси Як-42.

31. Как обещал, чуть подробнее про двигатели Д-36 и интересные факты о нем. Изначально двигатель Д-36 предназначался для самолета Ан-60. Но проект по этому самолету не был принят. «Самолетчики еще придут за этим двигателем», — сказал тогда Владимир Алексеевич Лотарев, руководитель проектного бюро Прогресс, в котором разрабатывался Д-36. Так и вышло, Яковлеву понравился двигатель Д-36 и макет двигателя был направлен в Москву. В практике отечественного самолетостроения это был тот редчайший случай, когда двигатель породил самолет.
Двигатель Д-36 1 серии устанавливаются на Як-42, а серии 2а и 3а на самолеты Ан-72 и Ан-74. Кроме того, на базе этого двигателя был разработан Д-136, самый мощный в мире вертолетный двигатель, для Ми-26. Впоследствии, на базе Д-36 созданы двигатели серии Д-436, которые устанавливаются на БЕ-200, Ан-148, а так же они поднимали в воздух Ту-334.
Вот такой огромный потенциал был заложен еще в 1960-х годах.

32. Споттер всегда найдет куда забраться 🙂

33. Так-так :)), прибыло питание. Сделано в Италии

34. Багаж загружается под контролем одного из проводников.

35. Оперативно заносится питание.

36. Багаж загружен. Обслуживание идет свои ходом.

37. Еле заметный зеленый навигационный огонь на законцовке крыла. Кто не знает, система навигационных огней пришла в авиацию из флота. Правый по ходу движения — зеленый, левый — красный.

38. Интересный элемент на крыле, черно-белый штырь. Это механический индикатор выпуска шасси. Т.е. экипаж, при необходимости, выглянув в иллюминатор, может оценить — выпущено ли шасси.

39. Вот и пассажиры. Наших видно сразу, с фотоаппаратами.

40. Владислав Власов, пресс-секретарь КрасАвиа. Свой трап у самолета это мегапрактично!

41. Следом Кирилл.

42. Открылось окошко забора воздуха для ВСУ. По перрону покатился шум запускающейся установки и запах керосина. Настало время покидать стоянку.

43. Запускаться соплами в ангар ну никак нельзя 🙂 поэтому буксировка на место запуска.

44. Закончу свой рассказ этим кадром. Взлет не вышел у меня так, как я бы этого хотел :/, поэтому без него.

Обязательно заходите к Сергею в его насыщенный деталями и интересный пост:). Ну и ждем поста от Кирилла.

Спасибо за внимание.
Удачи!

z25t.livejournal.com

«КрасАвиа» приостанавливает эксплуатацию Як-42 — Новости (Происшествия) / Sibnovosti.ru

По решению Ространснадзора красноярская региональная компания «КрасАвиа» приостанавливает эксплуатацию Як-42. Как уточнили в ведомстве, генеральному директору авиакомпании Николаю Фатьянову уже выдано инспекторское предписание.

На какое время полеты будут приостановлены, не уточняется.

Кстати, Як-42 из красноярского авиапарка старше судна, потерпевшего крушение в Ярославле, на четыре года.

Помимо красноярского Як-42 какое-то время не смогут летать самолеты авиакомпаний «Грозный Авиа» и «Газпромавиа» в международном аэропорту «Внуково» в Москве. Их генеральным директорам также выданы инспекторские предписания.

К настоящему моменту эксперты Ространснадзора проверили 6 самолетов типа Як-42 и только три пригодны к эксплуатации.

Нарушений не выявлено на двух воздушных Як-42, принадлежащих ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр» (летает в Красноярском крае) и ОАО «Авиакомпания «Рус Джэт».

Примечательно, но в международном аэропорту «Курумоч» в Самаре на воздушном судне Як-42, принадлежащем ОАО «Авиакомпания «Газпромавиа», выявлены недостатки в судовой документации, однако инспекторы допустили это воздушное судно к полету.

Напомним, проверка связана с крушением самолета Як-42 под Ярославлем. Самолет, принадлежащий авиакомпании «Як-Сервис», разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта 7 сентября в 16.05 по московскому времени. Взлетев, самолет стал заваливаться на левое крыло и задел антенну маяка. Упав, самолет развалился на две части — нос упал на берегу, а хвост оказался в воде.

По разным данным, причиной аварии могло послужить некачественное топливо, отказ одного из двигателей и ошибка экипажа. Но первые данные «черных ящиков» показали, что двигатели работали до столкновения с землей.

Ранее некоторые СМИ сообщили, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, однако Минтранс эту версию не подтверждает. Длина ВПП в аэропорту Ярославля составляет три тысячи метров, чего достаточно для приема даже тяжелых самолетов типа «Руслан».

Точная причина катастрофы может быть установлена только после проведения расследования и расшифровки бортовых самописцев.

В результате трагедии из 45 человек — 37 пассажиров и восьми членов экипажа — выжили только двое. Игрок «Локомотива» и член сборной России по хоккею Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов находятся в крайне тяжелом состоянии.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) УК РФ

8 сентября спасатели обнаружили тела всех погибших. На 21.45 по московскому времени в моргах Ярославля опознаны 39 погибших, 11 из них — иностранные граждане. На 35 из 39 тел уже оформлены все необходимые юридические документы.

В статье упоминаются:

krsk.sibnovosti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *