ВМФ России получит универсальные корабли для Арктики » Военное обозрение
Строительство мощной войсковой группировки на северном направлении требует не только развертывать новые базы, но и строить соответствующие корабли. В обозримом будущем корабельная группировка, отвечающая за защиту северных рубежей страны, должна будет пополниться двумя универсальными патрульными кораблями арктической зоны ледового класса проекта 23550. На днях был подписан контракт на строительство этих кораблей.4 мая министерство обороны России и судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) подписали соглашение, в соответствии с которым будут построены два новых патрульных корабля. Контракт на строительство подразумевает завершение работ и сдачу кораблей до конца 2020 года. Таким образом, уже в начале следующего десятилетия военно-морской флот получит специальные корабли, предназначенные для работы в северных морях.
Примерно год назад главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков рассказал о планах по развитию арктической корабельной группировки, которые реализуются в настоящее время. Весной 2015 года было принято решение о строительстве универсального судна, способного решать широкий круг задач. Планировалось разработать и построить корабль, имеющий возможность выполнять функции ледокола и буксира, а также способный вести патрулирование и уничтожать различные цели. В ближайшее время планировалось определить облик такого корабля, а после разработать новый проект, в соответствии с которым следовало выполнять строительство.

Облик нового универсального корабля. Рисунок Rg.ru
Уже в конце мая представители флота рассказали о скором завершении проектных работ и планах по строительству новых кораблей. На тот момент планировалось построить два универсальных корабля ледового класса. В ближайшем будущем предполагалось начать строительство перспективных судов, однако сроки его старта до определенного времени не уточнялись. Так же не оглашались технические подробности нового проекта.
На Международном военно-морском салоне МВМС-2015 впервые был показан макет перспективного универсального корабля для Арктики, разработанного Крыловским государственным научным центром. Строительство таких кораблей планировалось развернуть на петербургском заводе «Пелла». Тогда же стали известны некоторые подробности нового проекта, в частности, были опубликованы сведения об оснащении и вооружении универсального корабля.
Несколько дней назад был подписан контракт на строительство двух новых универсальных патрульных кораблей по проекту 23550. Министерство обороны сообщает, что это будут принципиально новые суда, объединяющие в себе несколько функций. Заявлена возможность выполнения поставленных задач в разных регионах, от тропиков до Арктики. В последнем случае корабли смогут преодолевать льды толщиной до 1,5 м. По совокупности характеристик и возможностей, как утверждается, перспективные корабли не имеют зарубежных аналогов.
Из опубликованных сведений о контракте и проекте 23550 следует, что военные заказали строительство кораблей, ранее анонсированных на прошлогодних выставках. При этом, однако, контракт на строительство получил не завод «Пелла», упоминавшийся в качестве потенциального подрядчика, а предприятие «Адмиралтейские верфи». Ранее опубликованная информация, а также изображения перспективного корабля, позволяют определить его основные особенности, а также сделать некоторые выводы.
Корабли проекта 23550 предназначаются для выполнения различных задач в северных широтах, в том числе в акваториях, покрытых льдом. Эта особенность применения оказала значительное влияние на характеристики и облик кораблей. Так, самой заметной особенностью конструкции является характерная форма корпуса, необходимая для преодоления ледовых полей. При этом в конструкции корпуса и надстройки применены некоторые наработки по малозаметности: борт корпуса должен плавно переходить в борт надстройки, а кроме того, предусматривается сокращение количества узлов и агрегатов, выступающих над ровными поверхностями.
За пределами корпуса предлагается монтировать сравнительно крупную надстройку, а также часть вооружения. На баке предусматривается установка артиллерийской системы крупного калибра, позади которой располагается основная надстройка с мостиком и мачтой для радиоэлектронной аппаратуры. В кормовой части надстройки размещается ангар для вертолетов, для которых имеется сравнительно большая взлетная площадка. В одном из вариантов проекта, представленном на прошлогодней выставке, в кормовой части корабля предусматривалась небольшая площадка с пусковыми установками ракет.
Известно, что универсальные патрульные корабли проекта 23550 будут иметь полное водоизмещение на уровне 6800 т. Длина определена в 114 м, ширина 18 м и осадка – 6 м. В экипаж планируется включать 49 человек. Кроме того, имеется возможность взять на борт еще 47 человек.
В центральной части корпуса должна располагаться главная энергетическая установка общей мощностью до 15000 кВт. В качестве основного средства движения корабли получат по две полноповоротные винторулевые колонки мощностью по 6000 кВт каждая. С целью повышения маневренности колонки должны быть дополнены двойным подруливающим устройством тоннельного типа, помещенным в носовой части корпуса. Мощность такой системы должна достигать 500 кВт. К сожалению, точные типы основных элементов энергетической установки пока не назывались.
Корабль будет иметь возможность развивать скорость до 18 узлов, дальность плавания достигнет 6 тыс. морских миль. Конструкция корпуса позволит ему преодолевать льды толщиной до 1,5 м. При постоянном движении толщина преодолеваемого льда не должна превышать 1 м.
Для борьбы с надводными и воздушными целями корабли проекта 23550 должны иметь комплекс артиллерийского и ракетного вооружения. На баке, перед надстройкой, должна монтироваться артиллерийская установка А-190 с орудием калибра 100 мм. Также возможно использование зенитных автоматов существующих типов. На нескольких макетах и изображениях также видно, что в кормовой части корпуса корабля предусматривается установка подъемных устройств для ударного ракетного комплекса. В таком случае корабль может нести две пусковые установки с четырьмя ракетами на каждой. Вероятно использование ракетного комплекса «Калибр» или аналогичной системы. При этом характерный внешний вид агрегатов, изображенных на некоторых рисунках, заставляет вспомнить о комплексе Club-K в контейнерном исполнении.
Решение некоторых задач может быть связано с использованием вертолетов или катеров. Известно, что перспективный корабль действительно может нести дополнительную легкую технику. Авиационная группа патрульного корабля состоит из одного вертолета Ка-27 или подобного ему. Для транспортировки вертолета и необходимых для него средств предусмотрен ангар в кормовой части надстройки. При помощи вертолета возможно увеличение дальности обнаружения различных объектов. Кроме того, вертолет может осуществлять ледовую разведку, перевозить грузы и людей, а также применяться в иных целях.
По бортам от ангара для вертолета в надстройке располагаются лацпорты, предназначенные для хранения катеров и спасательных плотов. Также под вертолетной палубой имеются два крупных ангара, в которых патрульный корабль должен перевозить катера с вооружением. По имеющимся данным, размеры ангаров позволяют кораблю проекта 23550 перевозить два скоростных катера проекта 03160 «Раптор». Последние при водоизмещении до 23 т способны нести пулеметное вооружение различных типов и перевозить 20 десантников. Важнейшей особенностью катеров «Раптор» является возможность движения со скоростью 48 узлов, что позволяет ему быстро доставлять десант к месту проведения операции или догонять другие суда.

Один из макетов, показанных в прошлом году. Фото Nevskii-bastion.ru Универсальные корабли нового проекта, среди прочего, должны будут выполнять задачи, свойственные буксирам. Для этого, согласно имеющимся данным, они будут получать буксирные устройства с тяговым усилием не менее 80 тс. Кроме того, предложено использование двух подъемных кранов грузоподъемностью до 28 т каждый.
За счет установки разнообразного оборудования и вооружения перспективные патрульные корабли смогут решать широкий круг задач боевого, транспортного и т.д. характера. Артиллерийское и ракетное вооружение позволит атаковать надводные или береговые цели, а также защищаться от нападения с воздуха. Такие возможности обеспечат патрулирование указанных акваторий и сопровождение различных судов, в том числе с их защитой от возможных угроз.
Наличие скоростных катеров и вертолета позволяют патрульному кораблю выполнять задержание нарушителей и все необходимые последующие процедуры. С учетом характеристик авиационной техники и катеров проекта 03160 можно предположить, что нарушителю будет крайне трудно скрыться от преследования.
Используя корпус соответствующей конструкции и работая в качестве ледоколов, корабли проекта 23550 смогут выполнять проводку караванов через льды. Буксирное оборудование и подъемные краны позволят патрульным кораблям участвовать в спасательных операциях, буксировать поврежденные суда и помогать другим судам иными способами. Также полетная палуба может использоваться для размещения тех или иных грузов в стандартных контейнерах.
В рамках проекта 23550 впервые в отечественной и мировой практике был разработан корабль, изначально предназначенный для решения широкого круга разнообразных задач, свойственных судам других классов. Таким образом, российские судостроители осуществили технический прорыв в своей отрасли, а также оказали важную помощь военно-морскому флоту в деле формирования корабельной группировки для Арктики. Появление универсальных кораблей позволит в определенной мере упростить создание группировки за счет объединения нескольких функций в одном корабле и отсутствия необходимости строительства нескольких судов разного назначения.
В соответствии с условиями подписанного контракта, судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» должен будет построить, испытать и передать заказчику два новых корабля до конца 2020 года. Сведения о возможном продолжении строительства кораблей проекта 23550 пока отсутствуют.
По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://rg.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
topwar.ru
Проект 23550 Арктика
Многоцелевой патрульный корабль ледового класса
проект 22550 «Арктика» разработан ЦМКБ «Алмаз» (г.Санкт-Петербург). Контракт на строительство двух кораблей проекта подкписан 25 апреля 2016 г. Строительство головного корабля начато осенью 2016 г. АО «Адмиралтейские верфи».
Корабль способен преодолевать лед толщиной до 1.5 м. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Официальная закладка корабля «Иван Папанин» (заводской №02460) состоялась 19.04.2017 г. Головной корабль планируется спустить на воду в 2019 г. и передать Флоту в 2020 г.
Патрульный корабль проекта 23550 «Арктика» (http://admship.ru/)
Проект 23550 в ВМФ России
Для использования на Северном флоте в составе ВМФ России планируется строительство двух кораблей проекта. По планам 2017 г. передача кораблей Флоту должна завершится в 2022 г.
Конструкция корабля
Корабль имеет специфическую форму и усиленную конструкцию корпуса характерную для ледоколов.
Двигательная установка
Главная энергетическая установка мощностью до 15000 кВт.
— 2 х полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L мощностью по 6000 кВт;
— 4 х подруливающих устройств тоннельного типа Schottel STT2 или аналог, мощностью по 500 кВт.
ТТХ корабля
Экипаж - 60 чел (+ 50 чел дополнительного экипажа) Длина - 114 м Ширина - 20 м Осадка - 6 м Водоизмещение полное - около 8500 т Скорость полного хода - ок 16 уз Дальность плавания патрульной скоростью - до 6000 миль Автономность - 60 сут
Патрульный корабль проекта 23550 «Арктика» (http://admship.ru/)
Вооружение
Ракетный комплекс - 2 х 4 контейнертные подъемные пусковые установки комплекса "Калибр-НК" с ракетами в ТПК ЗРК самообороны - 1 турельная зенитная ракетная установка "Гибка", боекомплект - 8 ПЗРК 9К38 "Игла" (вероятно) Артиллерийское: ◊ 1 x 76.2-мм установка АК-176МА Комплекс постановки помех - 1 комплекс типа ПК-10 Вертолет - Ка-27ПС Другие средства - 2 х скоростных боевых катера "Раптор", беспилотные летательные аппараты, поисково-спасательные суда на воздушной подушке.
Закладная доска многоцелевого корабля проекта 23550 «Иван Папанин» (http://admship.ru/)
Оборудование
◊ РЛС обнаружения воздушных и надводных целей типа "Позитив" ◊ Навигационная РЛС ◊ Корабельный комплекс РЭБ ◊ Гидроакустический комплекс ◊ Ангар и взлётно-посадочная площадка со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания вертолёта ◊ Размещенные в бортовых нишах катера и другие средства.
Модификации:
Проект 23550 «Арктика» — основная модификация ледового патрульного корабля для ВМФ России.
«Новый оборонный заказ. Стратегии»
dfnc.ru
Новейшие патрульные корабли проекта 23550 вооружат РК «Калибр-М»
Новейшие российские патрульные корабли ледового класса проекта 23550, к реализации которого приступят петербургские кораблестроители, получат на вооружение пушку калибра 100 миллиметров — А190−01 «Универсал». Об этом сообщают российские СМИ.В закрытых ангарах корабля планируется разместить противолодочный вертолет Ка-27 и два патрульных катера «Раптор». В качестве вооружения корабли проекта могут быть оснащены ракетным комплексом береговой охраны типа «Калибр-М», передает «Российская газета» со ссылкой на мнение военных экспертов.
Как ранее сообщалось, Министерство обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на строительство двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. По его условиям, корабли должны быть переданы ВМФ России до конца 2020 г.
По информации Минобороны РФ, патрульный корабли ледового класса проекта 23550 объединят в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабль способен к работе как в тропиках, так и в арктических водах, преодолевая лед толщиной до 1,5 м.
Корабль оборудован буксирным устройством с тяговым усилием не менее 80 тс, а также двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью порядка 28 тонн каждый.
В настоящее время корабли данного проекта не имеют аналогов в мировом кораблестроении.
Патрульный корабль проекта 23550 — характеристики
Разработчик проекта — Крыловский государственный научный центр
Длина — 114 м
Ширина — 8 м
Осадка — 6 м
Скорость — 18 уз.
Водоизмещение — 6,8 тыс. тонн
Дальность плавания — ок. 6 тыс. миль
Мощность ЭУ — 15 тыс. кВт
Автономность — ок. 60 сут.
Ледопроходимость:
максимальная — 1,5 м
непрерывным ходом — 1 м
Экипаж:
основной — 49 чел.
дополнительный — 47 чел.Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ
sudostroenie.info
Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — проект принципиально новых кораблей, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров. По совокупности технических характеристик не имеет аналогов[1].
Проект разработан в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», строительством кораблей занимается АО «Пелла»[1].
Конструкция
Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114 метра, наибольшая ширина 18 метров. Осадка максимальная около 6 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,5 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляют 49 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 47 человек. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских границ и абордажных действий и вертолёт типа Ка-27 в ангаре[1]. Также в составе корабля будет базироваться судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул»[2].
ГЭУ и движитель
Корабли будут оснащены энергетической установкой мощностью около 15 МВт. Движителем являются две полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или их аналог, мощностью около 6 МВт каждая. Также корабли будут снабжены подруливающими устройствами Schottel STT2 мощностью около 500 кВт тоннельного типа или их аналогами. По проекту корабли будут способны развивать скорость скорость до 18 узлов. Дальность плавания составит около 6000 морских миль. Автономность составляет 60 суток[1].
Вооружение
Специальное оборудование
Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая[1].
Видео по теме
История
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 был заключён между Министерством обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах ВМФ РФ. Пока не ясно, проявит ли интерес к проекту Пограничная служба ФСБ РФ.
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована после 2020 года[3]. На 13 сентября 2017 года готовность составляет 15%[4].
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. В. Зубова, будет заложен в 2020 году[5].
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Второй корабль проекта 23550 планируется заложить в 2018 году » Военное обозрение
Согласно информации ТАСС, военное ведомство России сообщило о планах начала строительства второго патрульного корабля Арктической зоны «Николай Зубов» проекта 23550 в 2018 году.Заместитель главкома ВМФ по вооружению (вице-адмирал Виктор Бурсук) проверил ход строительства патрульного корабля арктической зоны «Иван Папанин», на котором завершается формирование корпуса. Второй корабль этого проекта «Николай Зубов» будет заложен для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в 2018 году.
Оба корабля законтрактованы минобороны РФ у «Адмиралтейских верфей». Предполагается их передача до конца 2020 года. Представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.
Николай Нилаевич Зубов (11(23).05.1885 – 11.11.1960) – океанолог, профессор, доктор географических наук, инженер-контр-адмирал, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, исследователь Арктики, один из основоположников советской науки о льдах. Родился в местечке Липканы Бессарабской губернии, в семье военного – кавалерийского офицера. В 1901 году Н.Н. Зубов поступил в специальные классы привилегированного Морского кадетского корпуса. Получив звание мичмана, был зачислен на службу вахтенным начальником на достраивающийся эскадренный броненосец «Орел», а затем на миноносец «Блестящий». В 1905 году он участвовал в Цусимском сражении, где получил тяжелое ранение. Во время Первой мировой войны Зубов, вновь призванный на военную службу, принимал участие в боевых действиях. В гражданскую войну, мобилизованный в армию Колчака он служил командиром запасного батальона, в боях не участвовал. Взятый в плен частями Красной Армии был направлен в штаб Морских сил на должность начальника учебного отдела военно-морских учебных заведений в Москве. Во время Великой Отечественной войны Зубов возвратился на Военно-Морской флот, участвовал в ледовых перевозках в западном секторе Арктики.

topwar.ru
Универсальные патрульные корабли проекта 23550 Вики
Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — российский проект патрульного корабля для арктики, имеющий свойства буксира и ледокола. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров.[1]
Проект разработан в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», строительством кораблей занимается АО «Пелла»[1].
Конструкция[ | код]
Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114 метра, наибольшая ширина 18 метров. Осадка максимальная около 6 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,5 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляют 49 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 47 человек. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских границ и абордажных действий и вертолёт типа Ка-27 в ангаре[1]. Также в составе корабля будет базироваться судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул»[2].
ГЭУ и движитель[ | код]
Корабли будут оснащены энергетической установкой мощностью около 15 МВт. Движителем являются две полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или их аналог, мощностью около 6 МВт каждая. Также корабли будут снабжены подруливающими устройствами Schottel STT2 мощностью около 500 кВт тоннельного типа или их аналогами.
По проекту корабли будут способны развивать скорость скорость до 18 узлов. Дальность плавания составит около 6000 морских миль. Автономность составляет 60 суток[1].
Вооружение[ | код]
Специальное оборудование[ | код]
Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая[1].
Строительство[ | код]
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 был заключён между Министерством обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах ВМФ РФ. Пока не ясно, проявит ли интерес к проекту Пограничная служба ФСБ РФ.
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована после 2020 года[3]. На 13 сентября 2017 года готовность составляет 15%[4].
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. В. Зубова, будет заложен в 2020 году[5].
Представители проекта[ | код]
Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
Зелёный — действующий в составе ВМФ
Жёлтый — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
Синий — находится в ремонте или на модернизации
Серый — находится на хранении
Красный — списан, утилизирован или потерян
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — проект принципиально новых кораблей, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров. По совокупности технических характеристик не имеет аналогов[1].
Проект разработан в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», строительством кораблей занимается АО «Пелла»[1].
Конструкция
Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114 метра, наибольшая ширина 18 метров. Осадка максимальная около 6 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,5 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляют 49 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 47 человек. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских границ и абордажных действий и вертолёт типа Ка-27 в ангаре[1]. Также в составе корабля будет базироваться судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул»[2].
ГЭУ и движитель
Корабли будут оснащены энергетической установкой мощностью около 15 МВт. Движителем являются две полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или их аналог, мощностью около 6 МВт каждая. Также корабли будут снабжены подруливающими устройствами Schottel STT2 мощностью около 500 кВт тоннельного типа или их аналогами.
По проекту корабли будут способны развивать скорость скорость до 18 узлов. Дальность плавания составит около 6000 морских миль. Автономность составляет 60 суток[1].
Вооружение
Специальное оборудование
Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая[1].
История
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 был заключён между Министерством обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах ВМФ РФ. Пока не ясно, проявит ли интерес к проекту Пограничная служба ФСБ РФ.
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована после 2020 года[3]. На 13 сентября 2017 года готовность составляет 15%[4].
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. В. Зубова, будет заложен в 2020 году[5].
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
wiki2.red
Второй корабль проекта 23550 планируется заложить в 2018 году » Военное обозрение
Согласно информации ТАСС, военное ведомство России сообщило о планах начала строительства второго патрульного корабля Арктической зоны «Николай Зубов» проекта 23550 в 2018 году.Заместитель главкома ВМФ по вооружению (вице-адмирал Виктор Бурсук) проверил ход строительства патрульного корабля арктической зоны «Иван Папанин», на котором завершается формирование корпуса. Второй корабль этого проекта «Николай Зубов» будет заложен для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в 2018 году.
Оба корабля законтрактованы минобороны РФ у «Адмиралтейских верфей». Предполагается их передача до конца 2020 года. Представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метра.

Николай Нилаевич Зубов (11(23).05.1885 – 11.11.1960) – океанолог, профессор, доктор географических наук, инженер-контр-адмирал, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, исследователь Арктики, один из основоположников советской науки о льдах. Родился в местечке Липканы Бессарабской губернии, в семье военного – кавалерийского офицера. В 1901 году Н.Н. Зубов поступил в специальные классы привилегированного Морского кадетского корпуса. Получив звание мичмана, был зачислен на службу вахтенным начальником на достраивающийся эскадренный броненосец «Орел», а затем на миноносец «Блестящий». В 1905 году он участвовал в Цусимском сражении, где получил тяжелое ранение. Во время Первой мировой войны Зубов, вновь призванный на военную службу, принимал участие в боевых действиях. В гражданскую войну, мобилизованный в армию Колчака он служил командиром запасного батальона, в боях не участвовал. Взятый в плен частями Красной Армии был направлен в штаб Морских сил на должность начальника учебного отдела военно-морских учебных заведений в Москве. Во время Великой Отечественной войны Зубов возвратился на Военно-Морской флот, участвовал в ледовых перевозках в западном секторе Арктики.

topwar.ru
Универсальные патрульные корабли проекта 23550 Вики
Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — российский проект патрульного корабля для арктики, имеющий свойства буксира и ледокола. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров.[1]
Проект разработан в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», строительством кораблей занимается АО «Пелла»[1].
Конструкция[ | код]
Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114 метра, наибольшая ширина 18 метров. Осадка максимальная около 6 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,5 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляют 49 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 47 человек. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских границ и абордажных действий и вертолёт типа Ка-27 в ангаре[1]. Также в составе корабля будет базироваться судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул»[2].
ГЭУ и движитель[ | код]
Корабли будут оснащены энергетической установкой мощностью около 15 МВт. Движителем являются две полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или их аналог, мощностью около 6 МВт каждая. Также корабли будут снабжены подруливающими устройствами Schottel STT2 мощностью около 500 кВт тоннельного типа или их аналогами. По проекту корабли будут способны развивать скорость скорость до 18 узлов. Дальность плавания составит около 6000 морских миль. Автономность составляет 60 суток[1].
Вооружение[ | код]
Специальное оборудование[ | код]
Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая[1].
Строительство[ | код]
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 был заключён между Министерством обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах ВМФ РФ. Пока не ясно, проявит ли интерес к проекту Пограничная служба ФСБ РФ.
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована после 2020 года[3]. На 13 сентября 2017 года готовность составляет 15%[4].
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. В. Зубова, будет заложен в 2020 году[5].
Представители проекта[ | код]
Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
Зелёный — действующий в составе ВМФ
Жёлтый — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
Синий — находится в ремонте или на модернизации
Серый — находится на хранении
Красный — списан, утилизирован или потерян
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — проект принципиально новых кораблей, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров. По совокупности технических характеристик не имеет аналогов[1].
Проект разработан в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», строительством кораблей занимается АО «Пелла»[1].
Конструкция
Полное водоизмещение корабля по проекту — 8500 тонн. Длина наибольшая 114 метра, наибольшая ширина 18 метров. Осадка максимальная около 6 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,5 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. Экипаж составляют 49 человек, также на кораблях может разместиться дополнительный экипаж из 47 человек. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые рассчитаны для преследования нарушителей морских границ и абордажных действий и вертолёт типа Ка-27 в ангаре[1]. Также в составе корабля будет базироваться судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул»[2].
ГЭУ и движитель
Корабли будут оснащены энергетической установкой мощностью около 15 МВт. Движителем являются две полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или их аналог, мощностью около 6 МВт каждая. Также корабли будут снабжены подруливающими устройствами Schottel STT2 мощностью около 500 кВт тоннельного типа или их аналогами. По проекту корабли будут способны развивать скорость скорость до 18 узлов. Дальность плавания составит около 6000 морских миль. Автономность составляет 60 суток[1].
Вооружение
Специальное оборудование
Специальное оборудование представлено буксирной лебедкой тягой около 80 и двумя грузовыми электрогидравлическими крановыми установками, грузоподъемностью 28 тонн каждая[1].
История
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 был заключён между Министерством обороны РФ и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах ВМФ РФ. Пока не ясно, проявит ли интерес к проекту Пограничная служба ФСБ РФ.
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована после 2020 года[3]. На 13 сентября 2017 года готовность составляет 15%[4].
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. В. Зубова, будет заложен в 2020 году[5].
Примечания
Ссылки
wikipedia.green