Содержание

Бира – Design 572 — FleetPhoto

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

DatePortOwner

26.07.1992

  ВМФ РоссииRussian NAVY - Twice Red Banner Baltic fleet

????

  ВМФ СССРДКБФ ВМФ СССР

07.05.1965

КЧФ ВМФ СССР
 ЧФ ВМФ СССР
208

Балтийское море, Калининградский залив, Аванпорт
Калининградская область, Балтийск
Аванпорт

September 19, 2017
Author: Cheslav

2017

2014

6   1637

ПМ-86  ·  Design 304, 304/II, 304/III, 304/IV, ВМФ России

Балтийское море, Калининградский морской канал
Калининградская область, Балтийск
Военная гавань

August 6, 2014


Author: Женечка Padonak

2014

2010

1   484

Балтийское море, Финский залив, Невская губа
Санкт-Петербург

Автор: Бородулин И.В.

July 24, 2010
Received from Никита Прохоров

451

Балтийское море, Финский залив, Невская губа, Ломоносовская гавань
Санкт-Петербург, Ломоносов

Автор: Бородулин И.В.

July 24, 2010
Received from Никита Прохоров

2010

2008

6   2811

Балтийское море
Калининградская область, Балтийск

September 29, 2008
Author: Aviateur

No photos during this period

No photos during this period

Pictures displayed: 5 from 5

fleetphoto.ru

📌 Средние десантные корабли проекта 572

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июля 2011.
Средние десантные корабли проекта 572
Основная информация
Класс корабля Десантный корабль
Тип-преемник Средние десантные корабли проектов 770, 771 и 773
Государство флага  СССР
Принадлежность к ВМС ВМФ СССР
Верфь ССЗ №872,Жовтневое (Николаевский район)
Число построенных кораблей серии 7
Современный статус Выведены из состава флота
Параметры
Тоннаж (стандартный) 1400 тонн
Тоннаж (полный) 1915 тонн
Длина наибольшая
75,4 м.
Ширина наибольшая 11,7 м.
Осадка (без ГАС) 3,55 м.
Технические данные
Силовая установка 2 дизеля 8ДР
Мощность 2х800 л.с.
Скорость крейсерская 12,2 узлов (полная)
Дальность плавания 2000 миль (на 11 узлах)
Автономность плавания 15 суток
Экипаж 66 человек(6 офицеров)
Вооружение
Артиллерийское вооружение 1х2 57-мм ЗИФ-31Б или 1х4 45 мм СМ-20-ЗИФ
Зенитное вооружение 2х2 25 мм 2М-3М или 3х2 37-мм В-11М

Средние десантные корабли проекта 572 «Бурея» — проект средних десантных кораблей Советского ВМФ. Предназначен для высадки десанта на необорудованном побережье. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. До 1963 классифицировались как танкодесантные корабли.

История проекта

После Великой Отечественной Войны десантные корабли для ВМФ СССР строились не только по специальным проектам, но и путём переоборудования грузовых судов Министерства Морского флота. В 1956 году по решению ВМФ СССР ЦКБ-50 разработало проект переоборудования грузового теплохода проекта 568 в средний десантный корабль проекта 572. Главным конструктором был Е.С.Толоцкий, главным наблюдающим от ВМФ – Д.П.Володченко. Корабль был предназначен для высадки десанта с амуницией и приданной техникой на оборудованное и необорудованное побережье без применения высадочных средств.

В 1970-х годах, корабли проекта 572 были переоборудованы в транспорты. Носовые ворота были наглухо заварены, грузоподъёмность составила 1000 тонн, осадка увеличилась до 4,4 м. Два из них(Хопёр и Бурея) оснастили 10-тонными кранами, после чего они выполняли функции морских транспортов вооружения баллистических ракет Р-21. Дальность плавания кораблей увеличилась до 3000 миль при скорости 10 уз.

Конструкция

Главная энергетическая установка представляет собой двухвальный дизель мощностью 1600 л.с. (дизели 8ДР), обеспечивающий скорость полного хода в 12,2 узла. Стандартное водоизмещение достигало 1400 тонн, а полное водоизмещение — 1915 тонн.Дальность плавания составляла 2000 миль.Автономность – 15 суток (с десантом – 2 суток). Для высадки десанта в носовой части корабля были предусмотрены двустворчатые ворота и короткая опускаемая сходня. Погрузка и выгрузка грузов осуществлялась шестью 2,5-тонными кран-стрелами. Для размещения личного состава десанта в бортовых отсеках были оборудованы кубрики с подвесными койками.

Вооружение

Артиллерийское вооружение включало две 57-мм артустановки ЗИФ-31Б и четыре 25мм автомата. Личный состав десанта размещался в специальных помещениях под танковой палубой.

Десантовместимость

Средние десантные корабли проекта 572 были способны перевозить за 1 рейс 4 тяжёлых танка или пять средних танков, выгрузка которых на необорудованный берег осуществлялась по сходне через носовые ворота. Для морской пехоты имелись специальные кубрики в трюме под танковой палубой. Корабль мог брать вместо техники 225 человек с полной экипировкой.

Состав серии

Серия из 8 кораблей была построена в посёлке Октябрьское Николаевской области в 1957–59 годах, из них для ВМФ СССР было построено только 3 корабля(«Иргиз», «Бира» и «Вологда»), остальные же были построены для Министерства Морского флота.

Название Бортовой № Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние Примечание
Иргиз ССЗ №872 №01 1958 Черноморский флот СССР
Хопёр ССЗ №872 №02 1958 Северный флот СССР В 2008 году потоплен как мишень. Модернизирован в Морские транспорт вооружений для транспортировки БР Р-21.
Илеть ССЗ №872 №03 1958 Черноморский флот СССР Переоборудовано в ОС-15 в 1959-1960. 1х1 ПУ ПКР П-35 с СУ «Бином»
Вологда ССЗ №872 №04 1958 Тихоокеанский флот СССР списан 1.09.1995
Аракс 490 ССЗ №872 №05 12.01.1959 Балтийский флот СССР списан 30.06.1993
Бурея ССЗ №872 №06 01.1959 Тихоокеанский флот СССР Затонул 5.12.1995 Модернизирован в Морские транспорт вооружений для транспортировки БР Р-21.
Бира ССЗ №872 №07 1959 Черноморский флот СССР

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Бира - 2 Сентября 2012 - Блог

Ф СССР , принимавшая участие в Великой Отечественной войне в составе Ладожской флотилии . Переоборудована из шаланды , построенной перед войной в Германии.

Служба

Построена в 1940 году в Гамбурге на верфи Deutsche Werft AG по заказу Балттехфлота Спецгидростроя НКВД. 

4 июля 1941 года шаланду мобилизовали, после чего переоборудовали в канонерскую лодку. 14 июля канонерка вошла в состав Балтийского флота. 17 июля вышла из Кронштадта в Шлиссельбург для приёма боезапаса, после чего 19 июля вошла в состав Ладожской военной флотилии. 20 июля в ходе высадки морского десанта в районе о. Уксалонпя в 10:12 получила прямое попадание 152-мм снаряда, убившего 5 и ранившего 46 человек. 25 июля пыталась прикрыть артиллерийским огнем отход наших войск с о. Лункулансаари . 26 июля направлена для оказания огневой поддержки повторной высадке войск на о. Лункулансаари, однако вместо этого в течение 10 часов снимала с мели канонерскую лодку «Селемджа». 27 июля получила приказ оказать огневую поддержку войскам на берегу, но, подойдя в тумане к острову, обнаружила плавающих на плотах солдат. Приняв их на борт и передав затем на другие корабли, с вечера этого дня начала огневую поддержку обороняющимся войскам в районе реки Видлицы . 

9 августа 1941 года «Бира» начала огневую поддержку войск, оборонявшихся на северо-западном побережье Ладоги. В период с 30 сентября и до ледостава обеспечивала коммуникацию Новая Ладога — Осиновец , конвоируя суда, перевозя войска и грузы. 6 октября, находясь на рейде в Осиновце, получила прямое попадание авиабомбы в кормовую часть, в результате чего были затоплены кормовые помещения. На зимовку встала в бухте Морье. 

24 мая 1942 года вышла на чистую воду и перешла в порт Кобона . 28 мая во время авианалёта на порт получила прямое попадание авиабомбы в носовую часть, которая была разрушена вместе с ходовой рубкой . «Бира» села на грунт у причала. 29 мая, заделав пробоину, перешла в Новую Ладогу для ремонта. 

15 сентября включилась в обеспечение коммуникаций. 28 сентября обстреляла войска противника с огневой позиции в районе деревни Тозерово . 22 октября вступила в бой с отходящим от о. Сухо десантом противника. В ходе боя совместно с «Селемджой» и авиацией повредила десантные баржу и бот, уже покинутые экипажами. 31 декабря встала на зимовку в бухте Морье . 

 В навигации 1943—1944 годов поддерживала наступающие вдоль озера войска, обеспечивала коммуникации. 29 сентября 1944 года перешла в Ленинград и была выведена из состава Ладожской военной флотилии. В дальнейшем обеспечивала коммуникации в Финском заливе . 1 января 1945 года действовала в районе Аландских островов .

vessels.at.ua

Первый (бомбардирский корабль) Википедия

Бомбардирский корабль. Рисунок из книги Г. Г. Кушелева «Военный мореплаватель, или Собрание разных на войне употребляемых судов»[1]

В список включены все бомбардирские корабли состоявшие на вооружении Российского флота.

Бомбардирские корабли представляли собой парусные двух- или трёхмачтовые суда, предназначавшиеся для обстрела береговых укреплений, приморских крепостей и портов. Основным оружием судов этого типа служили мортиры и гаубицы крупного калибра, позволявшие вести огонь по навесной траектории и поражать объекты, находившиеся за крепостными стенами и укреплениями. Корпуса судов отличались повышенной прочностью, поскольку должны были выдерживать значительные нагрузки, возникающие при стрельбе из крупнокалиберных орудий. Бомбардирские корабли обладали неплохой мореходностью, хоть и уступали по скорости линейным кораблям и фрегатам[2][3][4].

В составе Российского флота суда данного типа несли службу с конца XVII и до середины XIX века. Использовались в составе Балтийского и Черноморского флотов, Азовской и Каспийской флотилий. Первые бомбардирские корабли в России строились в 1699 году для Азовской флотилии. Строительство таких кораблей продолжалось до 1842 года, однако строились они в небольших количествах, в составе флотов и флотилий обычно состояло одновременно не более 2—3 кораблей. Во время военных действий при необходимости под бомбардирские могли быть переоборудованы суда других типов. Последний российский бомбардирский корабль был исключён из списков судов флота в 1859 году

[2][3].

Легенда[ | ]

Список судов разбит на разделы по флотам и флотилиям, внутри разделов суда представлены в порядке очерёдности включения их в состав флота, в рамках одного года — по алфавиту.

  • Размер — длина и ширина судна в метрах.
  • Осадка — осадка судна (глубина погружения в воду) в метрах.
  • Экипаж — количество членов экипажа.
  • Верфь — верфь постройки судна.
  • Корабельный мастер — фамилия мастера, построившего судно.
  • История службы — основные места и события.
  • н/д — нет данных.

Бомбардирские корабли Балтийского флота[ | ]

В разделе приведены все бомбардирские корабли, входившие в состав Балтийского флота России.

Наименование Ор. Размер Осадка Эк. Верфь Мастер Вх. Вых. История службы Прим.
Бир-Драгер[C 1][C 2] 3[C 3] 24,4 x 7,3 2,7 н/д Олонецкая верфь В. Шленграф 1703 год[C 4] 1710 год Принимал участие в Северной войне, летом 1705 года и с 1706 по 170

ru-wiki.ru

Тайна парусника Сиберд | Мир невидимого

В 1947 году британскими и голландскими радиолокационными станциями был принят сигнал бедствия, который содержал в себе следующую информацию: «Все офицеры и капитан  на мостике и в кубрике лежат мертвые. Видимо вся команда мертва». Через некоторое время последовало еще одно сообщение, содержащее неразборчивый код и фразу: «Я умираю».

Данные сообщения были приняты также двумя американскими кораблями, один из которых, вычислив местонахождение сигнала, отправился к нему. Больше никаких сообщений не было. Потерпевшее бедствие судно было обнаружено. Оно называлось Орунг Медан, а его команда действительно была мертва, включая собаку, находящуюся на борту.

При осмотре тел погибших обнаружилась следующая закономерность – никаких увечий нет, однако на лицах застыли мучение и страх. Очень подозрительным оказался тот факт, что в трюме судна аномально низкая температура. Более того, спустя некоторое время из него показался дым. Команда исследователей вынуждена была вернуться на корабль, что было сделано очень своевременно – загадочное судно взорвалось, сделав невозможным раскрытие этой тайны.

В июле 1850 года жителями поселка Истонс-Бич штата Род-Айленд было обнаружено идущее со стороны моря парусное судно. Наблюдателям бросилось в глаза то, что оно идет на всех парусах прямо на берег, не сбавляя хода.

Оно остановилось, лишь сев на мель. Это был парусник Сиберд. Спасатели немедленно отправились на борт судна, однако к их величайшему удивлению там никого из людей не оказалось. Интриги добавлял тот факт, что на плите камбуза кипел кофе, а на столе были расставлены тарелки. Создавалось такое впечатление, что находящиеся здесь люди в один момент исчезли. Тем не менее, на борту нашлось одно живое существо – это была собака, дрожащая от страха и забившаяся в угол каюты.

Примечательно, что как и во многих подобных случаях, груз был на месте, лоции, карты приборы, а также судовые документы оказались на месте. Последней записью в вахтенном журнале значилось сообщение, что парусник Сиберд вышел на таверз рифа Брентон. Единственное, что было известно об этом судне – что оно вышло в плавание с грузом кофе и древесины с Гондураса, однако больше ничего о пропавшем экипаже выяснить не удалось.

Таинственные исчезновения людей

Куда исчезают без вести пропавшие люди. Сотрудники НКВД задержали подозрительного иностранца. Его паспорт был в порядке, но он утверждал, что ...


Компьютерное моделирование при изучении Марса

Зачем необходимо компьютерное моделирование при изучении Марса? Компьютерная модель атмосферы помогает ученым понять атмосферу Красной планеты и защитить аппаратные средства, работающие как ...


Бизнес в кризис

Сегодня действует мировой финансовый кризис. И хотя его пик уже прошел, многие компании по сей день не могут оправиться от ...


Как и где отдохнуть в Испании летом

Испания - страна солнца и чистого воздуха. Особенно он ощутим в летнее время года. Лето в Испании самое великолепное время для ...


Песчаные пляжи Европы

Курортный город Айя-Напа, знаменитый своими прекрасными песчаными пляжами занял 1 место в списке 25 лучших европейских пляжей. Айя-Напа расположена ...


Бизнес в кризис

Сегодня действует мировой финансовый кризис. И хотя его пик уже прошел, многие компании по сей день не могут оправиться от ...


Антигравитация – под грифом “совершенно секретно”

Гравитация и антигравитация Пока никому не удалось представить тяготение и электричество как два разных проявления одной и той же сущности. ...


www.objectiv-x.ru

Судно из Усеберга - Norroen Dyrd

Судно из Усеберга - Norroen Dyrd

Судно из Усеберга

8 августа 1903 г. арендатор одной из крестьянских усадеб в Усеберге отправился к профессору Г. Густавсону в Осло, который читал лекции по доисторической эпохе в университете и руководил историческим музеем. Густавсон, праздновавший в этот день свое пятидесятилетие, услышал от арендатора о большом кургане в усадьбе, в котором тот натолкнулся при раскопках на очень старое судно. Уже в том же году были проведены пробные раскопки, которые подтвердили слова арендатора. После интенсивных приготовлений в июне 1904 г. в Усеберге начались раскопки, продолжавшиеся до поздней осени. 5 ноября была откопана последняя доска обшивки судна, а через три дня пошел первый снег. Перед наступавшей зимой раскопки были закончены (рис. 48).


Рис. 48. Часть носовой оконечности на судне. (На заднем плане профессор Густавсон.)

Но приступить к реставрации судна из Усеберга сразу не удалось. По норвежским законам судно принадлежало владельцу усадьбы в Усеберге, который потребовал за него такую сумму, которую музей выплатить не мог. Чтобы воспрепятствовать объявленной продаже судна за границу, норвежский парламент принял закон о запрещении вывоза археологических ценностей из страны.

Наконец судно из Усеберга было куплено влиятельным владельцем соседнего имения и, «как оно там лежит», подарено музею. Найденные остатки судна после раскопок хранились в сарае, и руководство по сложной реставрации возглавил Ф. Йоханессен. В настоящее время реконструированное судно из Усеберга выставлено в музее в Осло-Бигдё.


Рис. 49. Крепление мачты на судне.

При раскопках Г. Густавсон выяснил, что до него в находившуюся в середине судна гробницу через носовую часть судна проникли грабители и, оставив 14 деревянных лопат и трое носилок, унесли все предметы, изготовленные из благородных металлов. Однако до кормы судна грабители не добрались. Там Густавсон нашел оборудованный камбуз с двумя котлами для приготовления пищи, сковороды, ложки, ножи, топоры и неповрежденную ручную мельницу для размола зерна. Кроме того, в гробнице были найдены предметы, предназначавшиеся для женщин, а именно: большой прядильный станок и два малых, пригодных для изготовления лент, обломки выдолбленных ящиков и деревянных ведер, остатки шерстяной материн и шелковых лент, а также остатки ковра.

В гробнице находились два женских скелета, возраст которых был определен 50 и 30 годами. Старшая, вероятно, была королевой Асой. Это соответствует Инглинг-саге, в которой Снорри Стурлусон в XIII в. описал историю Осло-фиорда с районами Остфоллем и Вестфоллем.

О судьбе королевы Асы сага гласит: «Гудрёдом звали сына Хальфдана, который после него стал королем. Его жену звали Алфхильд. У них был сын Олаф. Когда Алфхильд умерла, Гудрёд послал своих гонцов в Агде (Юго-Западную Норвегию) к королю, который там правил. Его звали Харальд Ротлип. Гонцы должны были просить отдать его дочь Асу королю в супруги, но Харальд им отказал. Гонцы вернулись обратно и сообщили королю об отказе.

Вскоре после этого Гудрёд вышел в море с большим войском и прибыл в Агде. Войско пришло совершенно неожиданно и высадилось на берег. Ночью оно достигло усадьбы короля Харальда. Когда последний обнаружил, что против него стоит враг, он вышел к неприятелю с теми людьми, которых имел при себе. Произошла битва, но слишком неравными были силы, и Харальд и его сын Гирд погибли.

Король Гудрёд захватил большую добычу. Он увез дочь короля Харальда Асу с собой и сыграл с ней свадьбу. Она имела от него сына по имени Хальфдан. Осенью, когда Хальфдану был один год, король Гудрёд отправился на «кормление» по стране. Он прибыл на своем судне в Штифтлезунд. Там был большой пир, и король сильно выпил. Вечером, как стемнело, он пошел с судна. Когда король находился на конце сходни, к нему подбежал человек, пронзил его своим копьем, и он умер. Человека сразу же убили. На следующее утро, когда рассвело, его узнали — это был слуга королевы Асы. Она не отрицала, что слуга действовал по ее совету… После смерти отца королем стал Олаф. Он страдал болезнью ног и умер от этого. Его похоронили в холме в Гьёрстаде».

Далее сообщается, что вскоре после рождения внука Харальда Прекрасноволосого, который в 872 г. установил свое господство над всей Норвегией, королева Аса умерла в возрасте около 50 лет. Поэтому вполне вероятно, что в Усеберге похоронена королева Аса, а в Гокстаде — король Олаф, так как там при раскопках был найден скелет хромого мужчины, страдавшего подагрой.

В гробнице на судне были найдены также остатки небольшой четырехколесной повозки и четверо саней. Все они имели тонкую резьбу, покрытую красками, которые после раскопок быстро поблекли. В носовой части судна сотрудники Густавсона под толстым слоем камней нашли разбитые сосуды для воды, весла и якорь. Позади мачты лежал такелаж и комплект весел. Рядом с судном были обнаружены скелеты 10 лошадей, запряженных по двое, и четырех собак.


Рис. 50. Реставрированное судно из Усеберга.

Рис. 51. Форштевень судна из Усеберга. Верхняя часть штевня с изображением головы дракона (реконструирована Ф. Йоханессеном по найденным остаткам). Жирной линией (1) показана граница сохранившейся части судна из Усеберга.

Рис. 52. Часть обшивки судна из Усеберга и его поперечное сечение. Сечение проходит через стык досок и место соединения шпангоута с обшивкой. Видно, что кламп, изготовленный как одно целое с доской, в месте соединения со шпангоутом имеет особую форму. Специфична и форма шпангоута.

Рис. 53. 11-ый шпангоут судна из Усеберга. Мидель-шпангоут, удалённый от него на две шпации (9-ый шпангоут), имеет для крепления мачты изогнутый вверху бимс, в то время как на других шпангоутах бимсы прямые. Большие деревянные вилки, установленные на 7-ом и 10-ом шпангоутах, при гребле поддерживали шпирты.

Вероятно, судно из Усеберга до погребения, которое состоялось в 850 г., некоторое время не использовалось по назначению. На это указывают новые, но изготовленные в разное время весла.

Само судно богато украшено резьбой. В исландских сагах о подобных, но на два столетия позже построенных судах писалось: «Было договорено, что ни один из них (из жителей) не смеет иметь судно большее, чем у ярла, и никто, кроме него, не смеет украшать свое судно. Это необходимо, чтобы никто не завидовал другому, что имеет судно, лучше снабженное людьми или лучше украшенное. Йон Фус должен был построить ярлу судно для плаваний… Там находилось судно, которое Йон Фус построил. Оно имело 35 «отделений» (вероятно, 35 банок или шпаций) и было построено очень тщательно и полностью отделано: все украшающие доски и вымпела покрыты золотом, многие места также украшены. Судно было самым прекрасным творением своего рода».

Судно из Усеберга имело только 15 «отделений». Судя по связям, оно не было приспособлено для суровых плаваний в открытом море.

Главные размерения судна: наибольшая длина 21,44 м, наибольшая ширина 5,10 м и высота борта, включая киль, 1,58 м (рис. 49–50).

Высокие штевни судна были покрыты тонким слоем земли и поэтому истлели. Только детали головы дракона были найдены вблизи носовой части судна (рис. 51). Исследователи предполагают, что корма заканчивалась хвостом дракона, выполненным в той же манере.

Изготовленный из дуба корпус имел на каждом борту 12 поясов обшивки толщиной около 20 мм и шириной от 230 до 340 мм (рис. 53), Десятый пояс был выполнен так, что одиннадцатый стоял почти вертикально. Верхний, двенадцатый, пояс, который, как и одиннадцатый, состоял из досок толщиной около 30 мм, снаружи имел сосновую планку шириной приблизительно 80 мм, прикрепленную нагелями к борту судна на отстоянин от него 20 мм. В щели этой планки могли быть укреплены щиты. Клинкерное соединение досок обшивки крепилось стальными заклепками с клннк-шайбами. Нижние пояса судна из Усеберга имели особо выполненные клампы, к которым были привязаны шпангоуты специфической формы (рис. 52).

Верхние пояса к шпангоутам крепились нагелями. Шпангоуты доходили только до десятого пояса. Выше стояли бимсы, кницы которых поддерживали два верхних пояса обшивки. Доски палубы лежали свободно на бимсах или были укреплены нагелями из тиса.

В двенадцатом поясе имелось 15 отверстий для весел — весельных портов, диаметром от 90 до 110 мм. От отверстий шли прорези, выполненные наискосок вперед, через которые можно было пропустить лопасть весла, так что все весла, в том числе и передних банок, могли быть вставлены в весельные порты изнутри. Порты закрытий не имели. Весла, изготовленные из ели, длиной от 3,7 до 4 м были слишком коротки, чтобы их можно было использовать для гребли.

На судне из Усеберга имелись мачта и парус. Крепление мачты, которую, можно было поднимать в море, было довольно слабым (см. рис. 49, 50). Парусное вооружение и крепление руля (сбоку судна) было таким же, как на судне из Гокстада. Установленные на 7-м и 11-м шпангоутах большие деревянные вилки (см. рис. 53) служили для укладки шпиртов (шестов для выноса шкотовых углов паруса на ветер).

Некоторые детали судна из Усеберга изготовлены уже с высокой степенью судостроительного искусства, которое в полной мере демонстрирует более крепкое и приспособленное для плаваний в открытом море судно из Гокстада, построенное, вероятно, позднее судна из Усеберга.

Источник: Издательство «Судостроение». Ленинград, 1982. Перевод с немецкого А. А. Чебана, рецензент доктор исторических наук М. А. Коган.

OCR: Shel (сайт ShelTon Vikings Page)

По всем вопросам пишите в раздел форума Valhalla: Эпоха викингов

norse.ulver.com

Дайверы из ЕАО натолкнулись на следы пропавшего в военные годы корабля «Бира»

Автор: admin

18 Фев

 
Биробиджанский дайвер Владимир Шехтер уверен, что наткнулся на следы затонувшего в годы Великой Отечественной Войны корабля «Бира». Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», такой интересный факт приводит на своих страницах газета «Ди вох».

Известно, что два корабля «Биджан» и «Бира» (названия рек, от имен которых образовано имя столицы ЕАО Биробиджана), во время войны были переоборудованы из гражданских судов в минные заградители. В 1943–45 гг. они несли службу в Амурском лимане и устье Амура. Никаких упоминаний об окончательной судьбе «Биджана» в литературных источниках В. Шехтер не нашел, а вот о «Бире» известно намного больше.

"Предположительно этот корабль, замаскированный под каботажное судно, должен был скрытно высадить разведывательно-диверсионную группу вблизи одного из северокорейских портов. Однако корабль на связь не вышел. Возможно, что он подорвался на минах. Предположительно место его гибели — южная часть залива Петра Великого, точнее район мыса Гамова", — рассказывает дайвер. По его замыслу, целью всех поисков должная стать экспедиция по поиску «Биры». Возглавляемые Шехтером участники местного клуба любителей дайвинга готовы отправиться на поиски при поддержке спонсоров.

 

Источник: http://www.vostokmedia.com/

Похожие материалы:



При копировании материалов, пожалуйста указывайте активную ссылку на сайт первоисточник материала, а также на сайт http://www.alldivers.ru

www.alldivers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *