«Кентавры» в форме » Военное обозрение

Иногда москвичи сравнивают сотрудников конной полиции с этим мифическим животным, вселявшим уважение еще древним грекам. И, действительно, издалека дежурство конного патруля очень похоже на неторопливую прогулку кентавров по лесу.

Москва — зеленый город, поэтому служебные животные Первого оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве находятся на 9 кавалерийских базах в парках по всей Москве. В конной полиции столицы служат около 1000 человек и 250 лошадей. Главные задачи полка — патрулирование парков, предупреждение, а если потребуется, то и пресечение правонарушений, помощь в поимке разнообразных маньяков, поддержание порядка на массовых мероприятиях. Например, сейчас полк активно готовится к проведению Парада Победы на Красной площади. Кроме того, регулярно патрулируется центр города: Манежная площадь, Александровский сад, Площадь Революции.


А как же лес? Ведь именно в майские праздники происходят основные набеги шашлычников на его территорию. Я решила проверить, как проходит служба конной полиции в праздничные дни, и отправилась в Битцевский лесопарк, излюбленное место отдыха жителей юга и юго-запада столицы. Патрулирование длится по четыре-пять часов, в парке работает семь конных пар. Летом очень жарко, а всех всадников обязали надевать черные шлемы после несчастного случая — девушка-патрульная сильно расшиблась, когда лошадь понесла и налетела на забор.

На этом видео происходит патрулирование Лысой горы в Битцевском лесопарке, самого большого в Москве суходольного луга. Ландшафты Лысой Горы представляют особую ценность как местообитание животных и птиц, например, неподалеку гнездуется ястреб-тетеревятник, здесь растут редкие растения, которые нередко страдают от кострищ шашлычников.

Но не стоит надеяться, что вы увидите «кентавров» издалека и успеете потушить костер.

Всадник может незаметно проскользнуть между деревьями, и лошадиная морда неожиданно окажется перед самым вашим носом, как это было здесь.

Ну, а тут девушкам просто сказали убрать пиво в пакетик, потому что распивать алкогольные напитки и даже (внимание) курить на особо охраняемой природной территории законом запрещено.

С кем конной полиции обычно приходится иметь дело? Основные нарушители: граждане, распивающие крепкий алкоголь, жгущие открытые костры и портящие зеленые насаждения. Чаще всего полицейские ограничиваются устным внушением.


Патрульные не могут, скажем, штрафовать любителей жечь костры. Перед этим лесник должен замерить кострище и подсчитать нанесенный природе урон. А лесничих часто на месте нет. Как видно на этом видео, те, кто отдыхает культурно, «кентавров» даже не замечает.

В идеале в лесу необходимо оборудовать специальные места для жарки шашлыка, о чем постоянно говорят местные жители и экологи-активисты.

Конная полиция всегда разговаривает очень вежливо и доброжелательно, сказывается опыт общения с животными, которые, как известно, всегда любят ласку. Есть в конной полиции и симпатичные девушки.


На фото: сержанты 2 роты Первого оперативного полка полиции ГУ МВД России по г. Москве Анна и Иван со своими четвероногими друзьями Плюмбумом и Палладой. Лошади еще молодые, 7-летки, поэтому достаточно строптивые. Но полицейские уверены, что строптивая лошадь все равно лучше, чем вялая. Изначально есть породы, которые больше подходят к службе в городских условиях. Это орловские, буденовские, ганноверские, тракененские. Свои требования есть к лошадям по росту (не меньше 165 сантиметров в холке) и по физическим данным (лошадь должна быть крупной и выносливой). Все жеребцы (а в основном закупаются они) «сделаны» на конезаводах России. После 10-12 лет службы лошадь списывается и отправляется, как правило, в одну из детских школ верховой езды.

Что касается сотрудников полиции, то сюда принимают только по первой группе здоровья. Основной критерий — любовь к лошадям. Пара лет тренировок — и можно приступать к патрулированию парка, еще полгода — и можно работать на массовых мероприятиях. Кроме того, сотрудников обучают джигитовке как виду конного искусства: соскокам с лошади на ходу, различным переворотам. Это бывает необходимо в моменты задержания преступника. Если судить по сообщениям на форумах и в социальных сетях, желающих поработать в конной полиции очень и очень много.

topwar.ru

БТР «КЕНТАВР» » Военное обозрение

В 1984 году командование итальянской армии сформулировало требования к высокомобильному колесному истребителю танков, вооруженному 105-мм нарезной пушкой по баллистике аналогичной пушкам танков «Леопард»-1 и М60А1. Прицельная система орудия должна была быть унифицирована с системами управления огнем перспективного основного боевого танка «Ариете» и гусеничной БМП VCC-80. Техническое задание было выработано в рамках комплексной программы перевооружения сухопутных войск. Тяжелым бронеавтомобилям отводилась роль основных боевых танков.

Работы по «колесному танку» начались фирмами ОТО Мелара и Фиат в конце 1984 года и опирались на опыт создания в 1982-1983 гг. бронеавтомобиля Фиат 6636 колесной формулой 6х6. Установка башни со 105 -мм пушкой увеличивала массу машины по крайней мере на 6-7 т, поэтому пришлось к трем осям добавить четвертую, чтобы не ухудшилась проходимость машины. Выбор габаритных размеров машины обуславливался трудноразрешимым компромиссом между необходимостью большего внутреннего объёма корпуса для размещения подбашенной турели и ограничениями, налагаемыми размерами грузового отсека военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес.


В апреле 1985 г. начались испытания демонстрационной машины без бронирования. Основной целью испытаний была отработка ходовой части, особенно новой гидропневматической подвески колес, и проверка компоновочных решений машины в отношении удобства обслуживания 105-мм пушки.

Первая машина В-1 с полным бронированием и вооружением была передана на испытания в январе 1987 г., до конца года за ней последовало еще пять. Всего в испытаниях участвовало десять бронеавтомобилей В-1 опытной партии. В 1990 году вооруженные силы Италии получили первые десять бронеавтомобилей В-1 «Кентавр», а в 1991 году началось их полномасштабное производство на заводе фирмы ИВЕКО Фиат в Больцано с темпом выпуска десять машин в месяц.


БМ B1 Кентавр

Следует отметить, что бронеавтомобиль В-1 «Кентавр» занимает особое место среди бронированных колесных машин. Формально его классифицируют как БРМ — боевую разведывательную машину, однако что не совсем правильно. Исключительно мощное для колесной машины вооружение (105-мм нарезная пушка с высокой начальной скоростью снаряда) позволяет в отношении этой машины убрать кавычки с выражения «колесный танк», тем более, что в армии Италии «Кентавры» и пришли на смену танкам — американским М47.

Корпус бронеавтомобиля сварной из стальных бронелистов различной толщины. В лобовой части броня устойчива к попаданию 20-мм снарядов, с кормы и бортов — к попаданию пуль калибра 12,7 мм. Моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части корпуса с правой стороны. Двигатель — шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом ИВЕКО Фиат МТСА V-6 мощностью 520 л. с. Кроме бронеавтомобилей «Кентавр» различные варианты дизеля V-6 устанавливаются на гусеничные БМП VCC-80, аргентинский танк ТАМ и итальянский основной боевой танк «Ариете». На машине использована западногерманская автоматическая шестискоростная (пять — вперед, одна — назад) коробка передач ZF SHP-1500. Двигатель, система охлаждения и коробка передач конструктивно выполнены в виде единого блока и отделены от остальной части корпуса противопожарными перегородками. В моторно-трансмиссионном отделении установлена автоматическая система пожаротушения и сигнализации.


БТР Кентавр

Слева от моторно-трансмиссионного отделения расположено отделение управления с рабочим местом водителя (сиденье водителя регулируется по высоте). Вне боевой обстановки водитель управляет машиной, наблюдая за местностью через открытый люк. В бою наблюдение ведется с помощью трех смотровых перископических приборов. Вместо центрального наблюдательного блока может быть установлен бесподсветочный прибор ночного видения.

Центральную часть корпуса занимают топливные баки и полик башни. В кормовой части расположены две боеукладки по 12 снарядов к пушке, аккумуляторные батареи, фильтровентиляционная установка и гидравлическая лебедка с тяговым усилием 10 т. В кормовом бронелисте имеется люк, используемый для загрузки снарядов.

Все восемь колес — ведущие, первые две пары — управляемые, но на скорости до 20 км/ч можно поворачивать и заднюю пару колес. Управление колес осуществляется с помощью гидроусилителей. Подвеска колес независимая гидропневматическая. Машина оборудована системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Все колеса оснащены дисковыми тормозами.


БМ B1 Кентавр

Трехместная башня, вооруженная 105-мм пушкой LR длиной 52 калибра, разработана фирмой ОТО Мелара. Она установлена ближе к корме корпуса. Командир бронеавтомобиля располагается слева от пушки, наводчик — справа, заряжающий — сзади наводчика. Люки в крыше корпуса расположены над сиденьями командира и заряжающего.

Пушка LR по внутренней баллистики аналогична 105 -мм танковой пушке L7/M68. Пушка оснащена устройством продувки канала ствола после выстрела, высокоэффективным, поглощающим до 40% отдачи, дульным тормозом и термозащитным кожухом. Отдача пушки при выстреле составляет 14 т, чтобы ее погасить установлена специальная гидро-пневматическая система отката с ходом ствола 750 мм после выстрела. Стрельба возможна всеми стандартными 105 -мм снарядами НАТО, включая кумулятивные. Боезапас к пушке-40 снарядов, 14 из них хранятся непосредственно в башне. С орудием спарен 7,62-мм пулемет М42/59 (установлен с левой стороны от пушки), еще один пулемет может быть установлен на крыше башни. Боезапас к пулеметам 4000 патронов. По бортам башни есть по четыре дымовых гранатомета.

Вращение башни и наведение пушки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. Углы возвышения орудия от -6° до +15°.

На бронеавтомобиле установлена модульная система управления огнем фирмы Галилео. Ее основными подсистемами являются прицелы командира и наводчика, цифровой баллистический вычислитель, датчики состояния атмосферы, индикаторы и панели управления наводчика, командира и заряжающего. Командир бронеавтомобиля располагает стабилизированным дневным панорамным прицелом с 2,5- и 10-кратным увеличением. В прицел интегрирован электронно-оптический усилитель изображения, позволяющий вести наблюдение и прицеливание в условиях низкой освещенности. Прицел имеет круговое вращение в горизонтальной плоскости, в вертикальной — от -10° до +60°. У наводчика установлен комбинированный стабилизированный дневной/ночной прицел со встроенным лазерным дальномером. Дневной канал имеет 5-кратное усиление, изображение от инфракрасного канала дублируется на индикаторе, установленном рядом с сиденьем командира. Стрелок имеет еще и спаренный с основным прицелом телескоп с 8-кратным увеличением. Командир наблюдает за левым сектором через четыре перископических смотровых прибора, наводчик — за правым через пять неподвижных перископических смотровых приборов. Баллистический вычислитель построен на базе 16-разрядного процессора Интел 8086. Несмотря на то, что пушка стабилизирована в двух плоскостях и имеется современная система управления огнем, по сообщениям западной прессы, вести огонь с ходу «Кентавр» не может.

Но результатам испытаний первых шести машин в конструкцию были внесены некоторые изменения: несколько уменьшена ширина корпуса (для более удобного размещения в «чреве» С-130), днищу придана небольшая V-образность для лучшей противоминной защиты, размеры люка в кормовом броне-листе уменьшены.

Серийное производство бронеавтомобилей В-1 «Кентавр» завершилось в 1996 году. На вооружение трех бронекавалерийских полков итальянской армии было передано 400 машин. Интерес к бронеавтомобилям этого типа проявляет командование вооруженных сил Испании, которое намеревается закупить 30 колесных танков.

Проверку в боевых условиях бронеавтомобили. «Кентавр» прошли в ходе миротворческой операции «Рестор Хоуп», проводившейся в Сомали под эгидой ООН. В конце 1992 года восемь колесных танков из состава 19-го кавалерийского полка были отправлены на Африканский континент в составе смешанной бронетанковой роты (кроме «Кентавров» в нее входили еще пять танков М60А1). Тяжелой техникой усилили два воздушно-десантных полка, составлявших костяк итальянского контингента сил ООН. «Кентавры» широко использовались для проведения разведывательных рейдов, блокады основных путей сообщения сепаратистов и эскортирования конвоев с гуманитарными грузами. В течении первых четырех месяцев 1993 года семь бронемашин намотали 8400 км по сомалийским шоссе и бездорожью. За все время не было ни одного серьезного случая отказа техники. Восьмая машина не использовалась, так как сразу по прибытию в Сомали у нее вышел из строя двигатель. До конца миссии ООН в Сомали восьмой Кентавр ввели в строй, а из Италии перебросили еще две машины.

В условиях постоянных повреждений шин особенно хорошо зарекомендовала себя система централизованного регулирования давления в пневматиках, избавить от проколов она конечно не могла, но завершить выполнение задачи позволяла.

За всю компанию достойных целей для 105-мм пушек не нашлось, из них вели огонь только на учебных стрельбах на импровизированном полигоне в районе Джиалалкси. Зато очень пригодился панорамный прицел командира с электронно-оптическим усилителем изображения. «Кентавры» очень часто использовали как подвижные наблюдательные пункты вдоль Императорского шоссе. Машины занимали позиции в 500 м от дороги и экипажи, используя прицелы в качестве приборов ночного видения, отслеживали ночную жизнь, при необходимости наводя на подозрительные ее проявления итальянские патрули.

Недостаточно мощными оказались УКВ-радиостанции, установленные на бронеавтомобилях, было признано необходимым иметь КВ-радиостанцию среднего радиуса действия хотя бы на командирских машинах. Как ни странно в очень жарком климате экипажи не пользовались системой кондиционирования, предпочитая открывать на распашку все люки.

В Сомали проводились типичные противопартизанские операции. Противник был слабо вооружен и плохо обучен, тем не менее, очень быстро выяснилось, что бронезащита «Кентавров» (равно как и всех других бронеавтомобилей) явно не достаточна, она не «держит» бронебойные пули пулеметов ДШК, не говоря уже о гранатах РПГ-7. В срочном порядке английской фирме Ройал Орднэнс были заказаны двадцать комплектов блоков динамической защиты башни и бортов корпуса ROMOR-А. Десять комплектов были установлены на «сомалийские» «Кентавры».

Летом 1997 г. «Кентавры» вмести с бронеавтомобилями Фиат 6614 гвардейского кавалерийского полка принимали учатие в операции «Альба» по предотвращению гражданской войны в Албании.

«КЕНТАВР» II

В 1996 году итальянские вооруженные силы выдали технические требования к колесному танку «Кентавр» второго поколения. Опытный образец был изготовлен в том же году, а в 1997 году был передан на испытания. Кормовая часть корпуса была удлинена на 335 мм, что позволило увеличить ее внутренний объем. Боезапас к 105-мм пушке на новом варианте БРМ «Кентавр» размещается только в башне, а в увеличенном кормовом отделении оборудованы места для четырех солдат с полным вооружением. Вокруг башни установлены дополнительные бронелисты, верхние части двух задних пар колес прикрыты экранами из стальных бронелистов. В результате доработок боевая масса машины увеличилась на 1 т, боезапас снарядов к пушке уменьшился с 40 до 16. Ожидается, что сухопутные войска Италии закажут 150 бронеавтомобилей «Кентавр» II для использования в качестве бронированных разведывательных машин.

БТР «КЕНТАВР»

Опытный БТР был построен в 1996 году. Корпус машины был удлинен еще на 80 мм по сравнению с «Кентавром» II, также увеличилась и колесная база, с 4,5 м до 4,8 м. По эргономическим соображениям корпус сделан выше, высота БТР по крыше корпуса составляет 1,93 м по сравнению с 1,75 м у «Кентавра». Опыт миротворческих операций в Сомали показал необходимость усиления бронезащиты: броня БТР выдерживает попадания 12,7-мм бронебойных пуль в кормовой части и с бортов, а в лобовой — попадания 25-мм снарядов. На демонстрационной машине была установлена двухместная башня ОТО Бреда, вооруженная 20-мм автоматической пушкой и спаренным с не 7,62-мм пулеметом. В ходе испытаний 20-мм пушку заменили на пушку калибра 25 мм. В конфигурации с установленной башней экипаж БТР состоит из трех человек (командир, стрелок, водитель) и еще шесть десантников размещаются в кормовом боевом отделении. Боевая масса БТР — 24 т. Безбашенный БТР на базе «Кентавра» может перевозить 11 человек, включая водителя.

Бронетранспортер на базе «Кентавра» отвечает практически всем требованиям, предъявляемым армией Франции к перспективной колесной машине VBM, армией Германии к машине GTK и армией Великобритании к бронеавтомобилю MRAV. Единственным исключением является ширина машины, так как вооруженные силы Франции и Германии ограничили ширину перспективного бронеавтомобиля тремя метрами, в то время как ширина БТР на базе «Кентавра» — 3,28 м. Уменьшить ширину БТР возможно за счет снятия дополнительной брони корпуса или замены ее на другой тип. Весьма вероятно, что бронетранспортер примет участие в конкурсе на поставку бронированных колесных машин для вооруженных сил этих стран.

В 1999 году министерство обороны Италии заключило контракт, предусматривающий разработку на базе бронетранспортера командно-штабной машины, санитарно-эвакуационной машины, самоходного миномета и носителя ПТУР. Итальянская армия планирует закупить 240 машин всех модификаций. Ширина базовой модели, предназначенной для Италии, уменьшена до 3 м.

На противотанковом варианте будет устанавливаться вращающаяся башня ОТО Бреда HITFIST. В башне монтируется 25-мм автоматическая пушка Эрликон Контраверс, спаренный с ней 7,62-мм пулемет и две пусковые установки ПТУР «ТОУ».

Командно-штабная машина имеет увеличенную высоту боевого отделения (общая высота машины по крыше корпуса 2,1м). Вооружение — пулемет калибра 12,7 мм на шкворневой установке. Амбразуры в бортах корпуса и рампе на КШМ отсутствуют.

Вариант самоходного миномета предполагает установку 120-мм гладкоствольного миномета TDA на поворотном основании внутри боевого отделения. Стрельба ведется через большой створчатый люк в крыше корпуса. Для самообороны будет использоваться пулемет калибра 12,7 мм на шкворневой установке. Экипаж самоходного миномета состоит из командира, водителя и четырех человек боевого расчета.

На базе бронеавтомобиля «Кентавр» была создана и проходила испытания 155-мм самоходная установка.

Колесная формула …………………………………………..8х8
Боевая масса, кг ………………………………………..24.800
Длина корпуса, м ………………………………………… 7,40
Длина с пушкой вперед, м …………………………………. 8,56
Ширина, м ………………………………………………. 2,94
Высота корпуса, м ……………………………………….. 1,75
Высота по крыше башни, м …………………………………. 2,44
Колесная база, м ……………………………….. 1,60/1,45/1,45
Ширина колеи, м …………………………………………. 2,51
Дорожный просвет, м ……………………………………… 0,42
Максимальная скорость по шоссе, км/ч………………………… 108
Запас хода по шоссе, км …………………………………… 800
Емкость топливных баков, л ………………………………… 540
Преодолеваемые препятствия:
подъем…………………………………………………… 60%
высота стенки, м ………………………………………… 0,55
ширина траншеи, м………………………………………… 1,55
глубина брода, м………………………………………….. 1,2
Экипаж, чел. ………………………………………………. 4

topwar.ru

Кентавры Мифология и история

Кентавры, в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции.

Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон, сын Филиры, дочери Океана, и титана Кроноса, втайне от Реи сочетавшихся браком. Застигнутый к момент страсти женой Реей, Кронос принял вид коня, и Хирон родился с телом и ногами лошади, но с человеческой головой и руками. Необычное происхождение объясняет мудрость Хирона, который, в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой рапы, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Кентавр – самое гармоничное создание фантастической зоологии. «Двуформным» назван он в Овидиевых «Метаморфозах», однако нам нетрудно забыть о его гетерогенной природе и думать, что в Платоновом мире форм, наряду с архетипом лошади или человека, есть архетип кентавра. Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс. Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они – дети Аполлона. (Есть предположение, что слово «кентавр» происходит от «гандхарва»; в ведической мифологии «гандхарвы» – младшие боги, правящие конями Солнца.)

Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. «Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан», – гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр – это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.

Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, – легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку – на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую «кентавромахию», которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII «Метаморфоз» и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.

Кентавр – воплощение сельской дикости и гневливости, но «справедливейший из кентавров» – Хирон («Илиада», XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII «Ада», которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. На сей предмет есть тонкие наблюдения у Момильяно в его издании 1945 года. Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору.

В «Ужине семи мудрецов» Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее – конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов. В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.
Хорхе Луис Борхес «Книга Вымышленных Существ»

godsbay.ru

Итальянский «Кентавр» против российского «Бумеранга»

Закупка иностранных образцов военной техники всегда вызывает нешуточные словесные баталии на всех возможных дискуссионных площадках. Так было с французскими вертолётоносцами «Мистраль», израильскими беспилотниками, австрийскими винтовками. И, конечно же, так было с набившими оскомину итальянскими броневиками Iveco LMV M65, которые ныне не бояться демонстрировать на Параде Победы на Красной площади — шильдик «Рысь» должен успокоить наивного зрителя, который думает что это своё, родное…

• Как бы ни так. Даже с полным уровнем локализации (50%) бронемашина «Рысь» всё равно останется итальянской бронемашиной, их интеллектуальным детищем, которые у нас лишь собирают отверточным способом из готовых машинокомплектов.

• А теперь история с закупкой импорта получила продолжение… Хотя нет, для сведущих людей это не стало сюрпризом, они уже тогда, в декабре 2010 года, после визита министра обороны Италии Игнацио Ла Русса заметили неладное — сообщения в итальянской прессе о передаче России на испытания колёсных танков B1 Centauro и колёсных БМП VBM Freccia.

• Но вот как гром среди ясного неба прозвучало сообщение о возможности лицензионного производства означенных бронемашин в России, на площадках «Камаза» (дежа-вю?). Естественно, сразу же последовало официально опровержение «сверху» — вроде как берём только единичные образцы, никто покупать/производить Centauro в России не будет.

• А вот давайте вспомним наглядный пример: ТОЧНО такая же ситуация, практически те же действующие лица и практически те же формулировки. Вспомнили? Правильно, эпопея с LMV/Рысью. Вот что говорило Минобороны поначалу:

Минобороны опровергает сообщения о планах приобретения сотен итальянских бронемашин Iveco. В военном ведомстве говорят, что итальянская техника наряду с другими иностранными образцами просто испытывалась для сравнения с отечественными бронемашинами.

• «Единожды солгав, кто тебе поверит»… Действительно ли ни о каком производстве машин Centauro речи не идет? Или же слова «неназванного представителя Рособоронэкспорта» имеют под собой основание? А может не «Рособоронэкспорта»? Зачем вообще российскому Минобороны колесные танки (истребители танков)? Что это за машина Centauro B1? Какие популярные мифы стоят за всем этим делом?

Давайте разберёмся

• Вначале поймем, что же это за B1 Centauro. Я не стану разбирать подробно ТТХ или приводить его многочисленные фотографии — это уже сделали до меня много раз. В данном случае нас интересует, а такая ли это новая, новаторская техника? Как оказалось, нет.

• Первый опытный образец (ходовой макет) сделали аж в 1985 году. К 1987 году были готовы полностью функциональные прототипы. К 1991 освоили серийный выпуск. То есть машине больше 20 лет, она пережила развал СССР. Даже БТР-90 и то «моложе»… И пускай машина модернизировалась, по сути она осталась той же машиной образца 80-х годов, быстрым паллиативом на тему колёсной противотанковой самоходки для отстрела возможных советско-югославских танковых агрессоров.

• Хотя не спорю, конструкция была достаточно удачна, чтобы на её основе сделали БМП Freccia, а затем и гораздо более новаторскую машину Iveco SupeAV. Правда, в ней от исходного «Кентавра» мало что осталось. Разве что ходовая часть.

• Кстати интересный факт: рассказывают, что пресловутый Поповкин на выставке Евросатори-2010 облизывался на «Ивеко-Супер» (Super AV), предложил от лица России купить у итальянцев понравившиеся суперброневики. Итальянцы его осадили — не продадим, у вас де слишком примитивные технологии для производства «суперов», а российские солдаты просто не доросли, чтобы эксплуатировать столь сложную технику «белого человека». А вот сильно упрощенный экспортный бразильский вариант VBTP-MR «Guarani» вам может подойти. На том и расстались.

• НО, видимо, даже «Гуарани» был сложноват, а вот «Кентавр» уровня 1985 года российской армии — в самый раз. Другой вопрос — зачем вообще МО колесные танки? Если не вникать в суть вопроса, ориентируясь на этот скандал, интерес Минобороны кажется странным.

• Однако это не так. В ходе реформы армии и создании бригад нового облика встал вопрос и оснащении их новым вооружением. Появилось упоминание модных ныне «унифицированных платформ». И помимо «тяжелых», «лёгких» и «средних гусеничных» стоял вопрос и о создании «средней колесной платформы». И в рамках этой платформы — колесного истребителя танков, он же «колёсный танк».

• Идея не нова: про привет из 70-х «Жало-С» уже знают многие. А кто знает про «Спрут-К», 125-мм СПТП на базе БТР-90? Ведь такая разработка была, она велась артиллерийским ОКБ-9, где разработали пушку 2А75 для «Спрута-СД». Кто знает, была ли машина в железе — ведь о многих опытных образцах мы узнаем лишь, найдя их ржавеющими на полигонах. А режим секретности не слишком способствует популяризации отечественного вооружения.

• И все же идея средних колёсных бригад «а-ля страйкер» витает в умах военных. Больше никакой привязки к ЖД или к танковозам, высокая скорость марша, огромный по сравнению с гусеничными машинами ресурс — всё это дает колесная платформа. То, что колесный истребитель танков никогда не сравнится в ОБТ по боевым возможностям, — другой вопрос.

• Зато есть опыт ЮАР, когда подобные машины успешно противостояли танкам, заходя им во фланг и тыл, использовали преимущество в маневре и СУО… Ну, это вопрос тактики. Вопрос стратегии заключается в том, что такая бригада может быть оперативно переброшена быстрее, чем враг подтянет танки. Или же речь вообще идёт о войне с инсургентами, там колёсная машина тоже будет кстати. Так что сама идея колесного танка не порочна сама по себе. Может быть, порочно её решение?

• Наконец несколько популярных мифов. Миф первый: «итальянские технологии». Как уже было написано, технологиям «Кентавра» больше 20 лет. И ничего уникального там нет. Хуже того, итальянские машины по определению уступают отечественным, ведь они не умеют преодолевать водные преграды вплавь (то ли дело бронемашина SuperAV — так ведь не дают… мордой, говорят, не вышли). А Минобороны у отечественных оборонщиков требует неукоснительно (цитата А.Баков):

Потому что, что НГШ Н.Макаров говорит: «Вот ты, что хочешь делай, а ты машину мне дай защищенную, а по весу должна водные преграды преодолевать сходу… Это основное требование, которое Генеральный штаб говорит, мы не снимем никогда. Что хотите делайте.

• Видимо, по отношению к итальянскому «Кентавру» у МО двойные стандарты. То же самое по отдельным компонентам: двигатель Ивеко нам просто не нужен при наличии современных моторов линейки ЯМЗ-536, унифицированных для большинства платформ. Трансмиссия — то же самое.

• Ещё хлеще то, что появились слухи о совершенно новаторской трансмиссии для отечественного «Бумеранга». Так что насущной необходимости в ней нет. Аналогично по остальным пунктам. Бронезащита, вооружение, оборудование — всё это заложено в программу «унифицированных платформ», уже есть видимые результаты, а вслед за первенцами «Тайфунами» появится вскоре и «Курганец-25». А там и до «Бумеранга» недолго.

Миф второй: «дадут посмотреть нашим разработчикам». Это всё, конечно, было бы красиво и логично — если бы наши разработчики не имели бы опыта, и на их руках ничего бы не было. Примерно такая ситуация была (вероятно) с Камазом «Тайфун». Разработчики до этого не имели опыта создания подобных машин, никаких наработок (кроме ужасных «шушпанцеров» Выдра/Воин) тоже. Каким образом они сделали такие, совершенные на первый взгляд, конструкции — загадка, требующая своего пытливого исследователя. Хотя многие предполагают, что имел место «иностранный опыт».

• С отечественной платформой «Бумеранг» (а именно для него и полагается использовать итальянский опыт и технологии) не так. Она создается на наработках от БТР-90 и БТР «Гильза», на готовых компонентах унифицированных платформ, а сама разработка ведётся уже вполне давно. Вплоть до того, что образец машины должны показать уже в следующем году. Не говорю про опыт КБ ГАЗ, они же ВИЦ — Военно Инженерный Центр, где аккумулирован опыт создания всей линейки отечественных колесных БТРов. Опыт «Жала-С» и «Спрута-К», наконец.

Чем же в таком случае поможет «Кентавр», именно в конструкторском отношении? Спросите у американцев, которые испытывали у себя B1 Centauro — разве их «Stryker MGS» похож конструктивно на «Кентавр»? Да ничуть, одна необитаемая башня чего стоит. Но вот опыт эксплуатации, тактику колесных танков они отработали. Это бесспорно.

• Ну и наконец, основная мысль данной статьи: если провести краткий анализ, то спрашивается — через кого идёт сделка именно с итальянцами, кто в них заинтересован? Упоминаются «Рособоронэкспорт» и Камаз. Ну и Минобороны РФ. Представители этих структур — господа Чемезов, Когогин, Сердюков — фигурировали в эпопее с «Рысью». Что их объединяет? А по сути одно — формально они действуют от лица госструктур, и конкуренты господину Дерипаске, владельцу «Русских машин», и ВПК, где разрабатывается сейчас «Бумеранг».

Если взять в пример эпопею с «Рысью», то упомянутые представители госструктур практически полностью заняли рынок лёгких броневиков, растолкав и бронемашины «Тигр», и что более важно – бронемашины «Волк». Бронеавтомобиль «Волк», по сути, тоже представитель унифицированных платформ. Он унифицирован по многим узлам и с «Тайфунами» и с «Курганцем-25» и «Бумерангом» (тот же двигатель ЯМЗ-534 лишь младшая модификация флагманского для платформ ЯМЗ-536). А его, получается, задвинули.

Не повторится ли такая ситуация с «Бумерангом»? Ведь правы те, кто говорит что «Кентавр» тоже, по сути, платформа — на его базе есть самые разные машины, и БМП, и самоходка… Правда, заменив «Бумеранг» на «Кентавр», мы получим вопиющую разунификацию, так как итальянские бронемашины никогда не планировались под наши узлы и агрегаты, и возможность интеграции их сомнительна. Торпедируется сама идея унифицированных платформ.

• Но тех, кто продвигает «Кентавры», это мало волнует. Ведь главное — обойти конкурента. А готовое иностранное решение избавляет от необходимости наличия «карманного» КБ и завода — достаточно сборочной площадки, как в Воронеже.

• Впрочем, всё вышесказанное может быть напрасным алармизмом (тревогой), может быть обкатка «Кентавров» действительно принесёт пользу и «Кентавр» никогда не пересечется с «Бумерангом»… Хотелось бы верить.

/По материалам topwar.ru/

army-news.ru

40 ЛЕТ КЕНТАВРУ — DESANTS (журнал больного небом) — ЖЖ



фотоальбом
40 лет ДЕСАНТНОМУ ПОДВИГУ

5 января 1973 г Впервые в истории на парашютодроме «Слободка» близ Тулы впервые в мировой истории была на практике осуществлена идея десантирования людей внутри боевой машины десанта  (БМД-1) — комплекс «Кентавр». Идея и практическая реализация десантирования людей внутри боевых машин принадлежит легендарному командующему ВДВ генералу армии Василию Маргелову, отправившему на первую объездку «Кентавра» своего сына. В первом экипаже были — Леонид Гаврилович Зуев и Александр Васильевич Маргелов
Ни одна армия мира не освоила этот способ десантирования
5 января 1973 г !    Этот День можно считать «Началом Новой Эры» в истории наших ВДВ!!!
Сын нашего Бати стал «космонавтом ВДВ»!   Никто, кроме нас  !!!

отчёт г.Сумы Украина Юбилей Кентавра

Герой России Александр Маргелов. Полковник ВДВ в отставке. Сын основателя современных воздушно-десантных войск генерала Армии Василия Маргелова. В январе 1973 года во время испытания комплекса «Кентавр» первым в истории вместе с подполковником Зуевым десантировался из самолёта, находясь внутри боевой машины десанта.
Экипаж в составе командира подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора старшего лейтенанта Александра Маргелова с использованием передового комплекса «парашютная система — боевая машина — человек, получившего кодовое наименование «Кентавр», десантировались с неба на голову условного противника, находясь внутри боевой машины БМД-1 Десантирование выполнялось из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время десантирования находился в специальных космических креслах типа «Казбек-Д». Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса «Кентавр», в том числе и с десантированием внутри БМД животных.
Уже через два года после первого успешного эксперимента в ВДВ в январе 1976 года, также впервые в мировой практике вместе с подполковником Щербаковым десантировался внутри БМД, испытывая новый комплекс «Реактавр» без индивидуальных средств спасения, было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа боевой машины в количестве 6 человек на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы .


  Только через 20 лет за мужество, проявленное при испытаниях военной техники, Александру Маргелову было присвоено звание Героя России.

Впервые в истории Воздушно-десантных войск изданы в одной книге — фотоальбом и мемуары Героя России, полковника Александра Васильевича Маргелова, единственного в мире офицера-десантника, который участвовал в десантировании в 3-х различных комплексах: «Кентавр», «КСД», «Реактавр». Бронницкое отделение общероссийской общественной организации «Боевое братство» под руководством ветерана боевых действий Патрушева Николая Владимировича подготовили подарок легендарному десантнику Герою России А.В. Маргелову, в честь его 65-летия (родился 21 октября 1945 года) — книгу воспоминаний о дерзких проектах генерала армии В.Ф. Маргелова, который первый в мире разработал и осуществил десантирование боевые машины с экипажем.

Среди славных страниц истории Воздушно-десантных войск освоение десантирований БМД с размещенными внутри экипажами занимает законное место. И как же может быть иначе? Именно в ВДВ зародилась эта дерзкая, непостижимая для многих, а потому страшная, идея посадить гвардейцев в БМД без парашютов и других индивидуальных средств спасения. Эта грандиозная задача была поставлена Командующим ВДВ Героем Советского Союза генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым в начале 1970-х, сразу при поступлении в ВДВ БМД-1. Идея была поддержана его единомышленниками-десантниками, теми, кто осознавал, что значит быстрое приведение боевых машин, а, следовательно, и подразделений десанта, в готовность к бою после приземления.
    Задача оказалась архисложной. Но советская оборонная промышленность и военные специалисты в кратчайшие сроки успешно с нею справились. В боевом отделении БМД-1 были установлены космические кресла (в несколько упрощенном варианте) «Казбек-Д», военные медики (Государственный НИИ авиационной и космической медицины) изучили все стадии десантирования и дали рекомендации по преодолению перегрузок.
   Несмотря на решение технической проблемы, на пути первого экспериментального десантирования двух членов экипажа внутри БМД-1 на серийных парашютно-платформенных средствах встал ГосНИИ ВВС им. Чкалова, который проводил государственные испытания средств десантирования. Он мотивировал это тем, что в боевой машине нет средств индивидуального спасения экипажа.
   Многих трудов Командующему стоило убедить министра обороны А.А. Гречко дать разрешение на первое десантирование. Маршал не соглашался ни в какую, опасаясь за жизнь людей. Командующий предложил свою кандидатуру на участие в эксперименте, но получил категорический отказ.
— В таком случае, товарищ министр, будет прыгать мой сын Александр, офицер-десантник, сотрудник Научно-технического комитета ВДВ и мастер парашютного спорта, преподаватель нашего десантного училища майор Леонид Зуев. Александр занимается экспериментом в НТК, а Зуев уже начал экспериментировать в училище, за что «удостоился кляузы» от политработников. Ну, я его и взял готовиться лично к этому уникальному прыжку.
— Но почему все-таки сын? — спросил Гречко.
— Много я видел слез матерей, оплакивающих своих погибших мужей и сыновей. А поскольку дело новое и очень рискованное, где все может случиться, я лично несу всю ответственность и отвечаю головой за исход эксперимента. 
    Комплекс «парашют-машина-экипаж» получил имя «Кентавр». Впервые в мировой практике экспериментальное десантирование двух членов экипажа внутри БМД-1 из самолета АН-12 состоялось 5 января 1973 г. на базе 106-й гв. вдд под Тулой. Экипаж в составе подполковника Леонида Зуева  * и старшего инженера-лейтенанта Александра Маргелова на деле подтвердил правильность результатов исследований и технических решений отечественной науки и военной медицины. После этого десантирования на гербе Тульской дивизии появился Кентавр…
Рассказывают, что на Западе попытались повторить подобный эксперимент. Во Франции в боевую машину был посажен заключенный, приговоренный к смертной казни. Машина разбилась — «приговор привели в исполнение». Много позже эксперимент провели и в США.  Однако результат был настолько плачевен, что больше на Западе попыток никто не делал.
   Потом в СССР были другие эксперименты и штатные десантирования экипажей боевых машин и артиллерийских расчетов внутри и совместно с боевой техникой ВДВ.
Среди них достойное место занимает беспримерный прыжок с личным парашютом из снижающегося комплекса совместного десантирования (КСД) офицера НТК Александра Петриченко. Как и в комплексе «Кентавр», КСД боевая машина десантировалась на парашютно-платфор-менных средствах, но на торце платформы крепилась кабина на четверых человек, что позволяло разместить сразу шесть членов экипажа. Теоретически эти четыре человека в случае необходимости могли покинуть комплекс на личных парашютах. Вот это и решил проверить Командующий в ходе войсковых полковых учений 26 августа 1975 г. В войсках это было уже не первое десантирование КСД, но такой прыжок выполнялся в первый и последний раз! В последний потому, что заслуженный мастер парашютного спорта А. Петриченко после покидания комплекса с трудом избежал попадания под оснастку, болтающуюся под платформой на металлических тросах. После получения отрицательного заключения опытного парашютиста КСД некоторое время использовались в войсках для десантирования гаубиц и пушек с расчетами, пока вся артиллерия не была переведена на базу гусеничных боевых машин. А. Петриченко совершил поистине подвиг, который так и не был оценен по достоинству.
По требованию Командующего уже в ходе подготовки первых «Кентавров» началась разработка парашютно-реактивной системы. Работа, продолжавшаяся не один год, увенчалась успехом — такая система (ПРСМ-915) была создана! Преимущества ее были очевидны: всего один купол в 540 кв. м (вместо 4—5 по 760 кв. м на КСД и «Кентавре») и блок реактивных двигателей мягкой посадки (плюс дополнительное оборудование) размещались непосредственно на корпусе машины, которая своим ходом выдвигалась с экипажем на аэродром и своим ходом загружалась в самолет. Причем скорость снижения такой системы достигала 25 м/с (на МКС — 5—6 м/с), что делало ее практически неуязвимой от огня противника.
Двадцать третьего января 1976 г. на базе 76-й гв. вдд под Псковом было проведено историческое экспериментальное десантирование комплекса «Реактавр» с двумя членами экипажа: командир — майор А. Маргелов, механик-водитель — подполковник Л. Щербаков. Зимнее время было выбрано не случайно — расчет был на глубокий снег на площадке приземления, который должен был смягчить приземление. Однако испытателей как следует «приложило» на укатанную ледяную дорогу, так что перегрузка прошлась по ним в полную меру. К счастью, это особо не повлияло на последующие действия экипажа: элементы вождения и стрельба были выполнены четко, в соответствии с задачей. ВДВ получили новое средство десантирования, значительно повышающее их боевые возможности. Члены экипажа были представлены к званию Героя Советского Союза, но только через 20 лет они стали Героями уже России.
Позже заводом «Универсал» были созданы бесплатформенные средства десантирования, сочетающие в себе надежность парашютных систем, легкость и маневренность, как при использовании ПРС. В присутствии Командующего ВДВ вблизи подмосковной деревни Медвежьи озера 22 декабря 1978 г. было проведено экспериментальное десантирование «Кентавра» на бесплатформенных средствах десантирования (ЗП-170) — командир экипажа подполковник Юрий Бражников, механик-водитель — гвардеец срочной службы Василий Кобченко. Десантирование показало высокую надежность системы ЗП-170 и подтвердило прекрасные эксплуатационные характеристики, не уступающие парашютно-реактивной системе. Больше того, конструктивно был решен сложнейший вопрос исключения опрокидывания боевой машины при боковом сносе системы. До настоящего времени ЗП-170 является единственной системой, позволяющей десантировать боевую машину на воду. Однако Командующий Маргелов не успел принять систему ЗП-170 на вооружение войск.
Работа по претворению в жизнь идей генерала В.Ф. Маргелова продолжалась. Были отработаны десантирования бронеобъектов на сушу и на воду при ветре до 15 м в секунду, десантирование боевой техники и грузов со сверхмалых высот (правда, без экипажей), наконец, десантирование полного экипажа внутри БМД-3.
     Двадцатое августа 1998 г. в ходе показательных тактических учений 104-го гв. пдп 76-й гв. вдд впервые в войсковой практике в десантировании приняли участие гвардейцы-десантники: 22-летний старший лейтенант Вячеслав Конев (командир экипажа), младшие сержанты Алексей Аблизин и Замир Билимихов, ефрейтор Владимир Сидоренко, рядовые Денис Горев, Дмитрий Кондратьев, Зураб Томаев. И как всегда в подобных случаях — добровольцы.
     Десантирование происходило на новой бесплатформенной парашютной системе ПБС-950 разработки того же завода «Универсал» (ныне — московский конструкторско-производственный комплекс «Универсал»). Непосредственно новую систему создавали специалисты 9-го отдела завода (ныне — 2-й отдел) под руководством начальника отдела Петкуса Генриха Владимировича, подписи которого стояли на листах готовности первого и последующих «Кентавров».
      Прошло немного времени, и уже только что назначенный новый командующий ВДВ генерал-лейтенант Александр Колмаков присутствует на очередном десантировании полного экипажа внутри БМД-3. Это произошло в ходе Центрального сбора руководящего состава воздушно-десантных служб Министерства обороны 24 сентября 2003 г. на базе 106 гв. вдд.
     Всего на конец 2004 г. было проведено около пятидесяти десантирований экипажей и артиллерийских расчетов в различных системах десантирования, в которых приняло участие более 110 человек. Многие участники подготовки и проведения таких десантирований — ученые, инженеры, офицеры, генералы — стали лауреатами Государственной премии СССР, были награждены орденами и медалями, удостоились ученых званий. Честь им и хвала, патриотам России, тем более тем, кто до сих пор, невзирая на все выпавшие беды, высоко держит знамя Советской Российской Науки и дорожит Честью защитника Родины и воина-десантника!

Десантавры Алесандр Михайлович Говоров и Маргелов А.В. на встрече 350 ПДП

desants.livejournal.com

Энциклопедия Тетерева: Кентавры и кентавриды.

Кентавры в греческой мифологии — дикие смертные существа с головой и туловищем человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

Слово «кентавр», или латинизированный вариант — «центавр» (лат. centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух греческих корней: kenteo — колоть и tauros — бык.

Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры.

Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена. Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.

Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.

Кентавриды (лат. Centaurides, в просторечии кентаврицы) редко встречались в живописи и мифах, играя в основном роль эпизодических персонажей, и зачастую путались с нимфами. При этом, немногие авторы, упоминающие о их существовании, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно.

Наиболее известной кентавридой является Гилонома, жена Киллара (Циллара). Она единственная женщина из рода кентавров, которая побывала на свадьбе Пирифоя, где она потеряла мужа, а затем покончила с собой от горя.

Чаще всего кентавр изображается как конь, на месте шеи которого размещается человеческий торс, хотя в средние века случались казусы: на гербах кентавры иногда изображались без передних ног, а на иллюстрациях превращались в коней с человеческой головой или вовсе в простых людей. Кентавр имеет лошадиные уши, лицо его грубое и бородатое. Как правило, кентавр обнажен и вооружен бревном, камнем или луком. На особо древних изображениях кентавр наделен одновременно человеческими и конскими гениталиями.

По-особому изображали древние греки двух самых мудрых кентавров — Хирона и Фола. Обычно их передние ноги были человеческими, что подчеркивало их цивилизованность, при этом вся задняя часть тела оставалась лошадиной. Хирон почти всегда был одет, часто имел человеческие уши. Фол, напротив, обычно обнаженный и только с лошадиными ушами.

Кентавры жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом. Кентавры без устали сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить для себя жен из этого племени. Побежденные Гераклом, они расселились по всей Греции.

Кентавры смертны, бессмертен был только Хирон, сын Филиры, дочери Океана, и титана Кроноса, втайне от Реи сочетавшихся браком. Застигнутый к момент страсти женой Реей, Кронос принял вид коня, и Хирон родился с телом и ногами лошади, но с человеческой головой и руками. Необычное происхождение объясняет мудрость Хирона, который, в отличие от всех кентавров, был искушен в музыке, медицине, охоте и военном искусстве, а также славился своей добротой. Он дружил с Аполлоном и воспитал ряд греческих героев, в числе которых были Ахилл, Геракл, Тесей и Ясон, обучал врачеванию самого Асклепия. Хирон был нечаянно ранен Гераклом стрелой, отравленной ядом лернейской гидры. Страдая от неизлечимой раны, кентавр жаждал смерти и отказался от бессмертия в обмен на освобождение Зевсом Прометея. Зевс поселил Хирона на небе в виде созвездия Кентавра.

Кентавры — великолепные существа. От талии они выглядят подобно мускулистым гуманоидам. Их островерхие уши намекают, чтобы они были как-то связаны с эльфами. От талии вниз, однако, они имеют тела лошадей. Гуманоидная кожа кентавра — обычно бронзовая от многих часов на воздухе. Их конская шкура очень разнообразна цветом и видом, как и у любой обычной лошади. Качется, много различных разновидностей существ сочетают в себе две или более разновидностей, но немногие из них столь же красивы, благородны и изящны, как кентавры.

Кентавры — обычно благородный и приветливый народ. Они предпочитают придерживаться других своего вида, но не боятся общаться и с другими расами.

Главная цель большинства кентавров состоит в том, чтобы жить в гармонии с их лесным домом. Они необразованы, но немногие знают больше них о лесных тропах. Они гораздо больше заботятся о диких местах, в которых они живут, чем о том, чтобы кто-то может когда-то написать в какой-то старой книге.


Кентавры созревают рано и живут короткой, но счастливой жизнью. Подобно лошадям, они могут ходить с рождения, хотя сначала и неуверенно. Они рассматриваются как дети только два года, после чего они являются подростками еще три года. Как только они достигают пятилетнего возраста, кентавры считаются полностью взрослыми. В среднем кентавры живут около 40 лет, хотя некоторые, как известно, достигали зрелого старого возраста в 60 лет.

От их груди до задней части их огузков полностью выросшие кентавры имеют размер от шести до восьми футов. От их передних копыт до макушки они от семи до восьми футов ростом. Кентавры весят где-то от 950 до 1200 фунтов.

Кентавры рассматривают себя благородными стражами леса. Они — королевская власть леса. Из-за этого они беспокоятся о защите своих домов и чувствуют ответственность за защиту существ, с которыми они разделяют эти места.

Мужчины-кентавры проводят почти все свои часы бодрствования охотясь или патрулируя свои земли, зорко наблюдая за любыми чужеземцами, которые могут вторгнуться на их территорию и нанести вред лесу. Если кентавры полагают, что их «гости» действуют из простого невежества или небрежности, они предупреждают незнакомцев, чтобы те изменили свой путь. Но если кентавры видят людей, действующих злонамеренно против их народа или леса, благородные существа атакуют без предупреждения и без милосердия.

Кентавры верны в жизни. Как только они поклянутся друг другу, они всегда преданны, даже если один из пары умирает. Развод неизвестен среди этого народа.

Молодых кентавров поощряют играть свободно, и они главным образом так и делают, бегая по диким лесам, которые представляет собой их дом. По мере вырастания кентавров на них постепенно возлагается все больше обязанностей племени. Когда кентавр достигает пятилетнего возраста, он официально становится взрослым, и племя устраивает большой праздник. Кентавры собираются с окрестностей на мили вокруг, чтобы есть, пить и участвовать в бегах.

По мере того как кентавры становятся старше, они начинают замедляться. В конечном счете, когда приходит их черед умереть, они уходят в лес и умирают мирно и скрытно, оставляя свои тела существам леса, также, как они использовали многих таких существ в течение своей жизни.

Вне племени большинство кентавров работает в одиночку, уверенные в своей способности справиться с большинством ситуаций. Они часто счастливы объединиться с бандой авантюристов, особенно если в ней есть какие-либо эльфы. Они знают, что они неискушенны в путях цивилизации, и всегда счастливы иметь руку помощи в таких ситуациях.

Кентавры предпочитают использовать большие дубины, тяжелые копья и могучие композитные длинные луки. Они также носят специализированную попону кентавров, которая является комбинацией стандартного доспеха и стандартной попоны.





zapisitetereva.blogspot.com

Зачем в нашем стойле кентавр?: Танки

Сообщения российских СМИ о том, что Минобороны Р. Ф. проводит оценочные испытания двух итальянских тяжелых колесных бронемашин типа B1 «Кентавр» (Centauro), вызвало целую бурю откликов, в диапазоне от радикальных обвинений в предательстве российского оборонпрома до живого интереса к этой не совсем обычной для нас технике.

Итальянский «истребитель танков» Centauro: вчерашний день европейской инженерной мысли или будущее российской армии?

Rooikat (ЮАР) Rooikat на языке африкаанс значит «каракал». Это кошачье имя присвоено колесному танку производства Южной Африки. Машина, оснащенная пушкой калибра 76 см, отличается высокой проходимостью. Производится с 1983 года

БТР Patria (Финляндия) Едва утихли страсти вокруг Centauro, как возникла новая интрига. Против итальянских машин выступил «профильный» вице-премьер Дмитрий Рогозин, зато, как сообщают, Генеральный штаб заинтересовался покупкой 500 изделий финского оборонпрома — БТР Patria. Не имея такого мощного орудия, как у Centauro, финский бронетранспортер тем не менее весьма популярен в мире. В частности, Польша намерена в следующем году довести свой парк этих БТР (известных там как Rosomak — «россомаха») почти до семи сотен

AMХ RC-10 (Франция) Еще один колесный танк носит имя AMX-10RC. Французская боевая машина сконструирована на трехосном шасси и выпускалась с середины 1970-х по середину 1990-х. Общее количество выпущенных экземпляров составляет 457. Боевая масса 16,6 т, экипаж — четыре человека. Броня выполнена из алюминиевого сплава и дает противопульную защиту. Машина вооружена пушкой калибра 105 мм. AMX-10RC неоднократно модернизировалась, в частности по итогам войны в Персидском заливе (1991 г.). Последняя модернизация относится к 2010 году: усилена броня, усовершенствованы системы управления

Чтобы разобраться в том, почему российские военные проявили интерес к иностранным колесным танкам (и это на фоне некоторой неопределенности в отечественном танкостроении), стоит вспомнить о тех временах, когда спор колес с гусеницами только начинался.

Плодотворная идея

Танк родился гусеничным, хотя почти одновременно с первыми проектами гусеничных машин появились и проекты танков колесных. Была даже предложена конструкция танка в форме гигантского шара, и эту идею защитили германским патентом №159411 в 1905 году.

Дальше — больше! Уже в 1929 году в Италии создается колесный танк Fiat-Ansaldo, имевший жесткие колеса-барабаны с резиновыми грунтозацепами и оригинальной рамой, обеспечивавшей плотное прилегание колес к грунту и, как следствие, высокую проходимость. В серию машина не пошла, однако идея не забылась. В годы Второй мировой войны немцы построили четырехосную боевую машину Puma — по сути дела, колесный танк, доказавший свою высокую эффективность. С крушением Рейха идея такой машины не умерла, а нашла своих сторонников во Франции. Там после войны был создан бронеавтомобиль EBR90, оснащенный «качающейся» башней FL 10, но самое главное — оригинальным восьмиколесным шасси, устроенным таким образом, что две пары цельнометаллических колес в его средней части можно было поднимать и опускать! Четыре крайних колеса использовались при движении по шоссе с большой скоростью, а все восемь — на бездорожье. Причем испортить асфальтовое покрытие этот автомобиль не мог!

Хотя БА с пушечным вооружением строились и в других странах, именно Франция долго была «законодательницей мод» в создании таких вот колесных танков, или «истребителей танков», как эти машины стали впоследствии называть. Это и бронеавтомобили Panhard ERC90 Sagaie иVBC90, вооружавшиеся 90-мм пушкой, и разведывательная машина АМХ-10RC с орудием калибра 105 мм, на трехосном шасси. Одновременно в армиях мира эксплуатировалось множество БТР на четырехосных шасси, включая и наши отечественные БТР-60, 70 и 80. На их базе создавались различные боевые машины, включая самоходные минометы и различного рода конверсии. Например, в Джибути башню от французского БА Panhard водрузили на наш БТР-60 и… получился очень эффективный для своего времени гибрид! Уже в1989году специально сконструированная четырехосная машина, оснащенная 76-мм орудием в башне, поступила на вооружение южноафриканской армии, представители которой положительно оценили высокую проходимость и огневую мощь новинки. Причем интересно, что на экспорт предлагался вариант с105-мм орудием. Швейцарцы создали шасси Shark с установленным на нем 105-мм орудием в «качающейся» башне.

Дешевле и мобильнее

Общемировая тенденция прослеживается на всех этих примерах достаточно отчетливо: мы наблюдаем переход на четырехосное шасси — универсальную боевую платформу, которая способна быть носителем различных видов оружия и в первую очередь 105-мм танковых орудий, способных эффективно бороться с танками. Причины распространения боевых машин на колесном ходу понятны. Это прежде всего растущая урбанизация, развитие современной транспортной инфраструктуры и стремление к удешевлению армии. В самом деле, танки, способные воевать на пересеченной местности, в городских условиях всегда будут проигрывать таким вот колесным машинам в мобильности, маневренности. Это будет происходить в силу особенностей самого движителя — гусениц, обладающих значительной инерционной массой. В то же время надежность современного восьмиколесного шасси такова, что позволяет машине двигаться при полном разрушении двух любых колес по одному борту. Экономия топлива, простота обучения вождению, снижение эксплуатационных расходов при очень высокой тактической мобильности — вот далеко не полный перечень достоинств боевых колесных машин подобного класса.

Что же мы испытываем?

А испытываем мы, по определению такого авторитетного издания, каким считается справочник Jane, «истребитель танков» (tank destroyer), причем сама по себе эта машина новинкой не является. Заказ на разработку Centauro командованием итальянской армии был выдан еще в 1984 году. В соответствии с заказом промышленники должны были выпустить высокомобильный колесный истребитель танков, вооруженный 105-мм нарезной пушкой, которая по своей баллистике была бы аналогична пушкам танков Leopard-1 (Германия) и М60А1 (США). Прицельную систему предполагалось унифицировать с аналогичными системами танка Ariete и гусеничной БМП VCC-80. Новым бронеавтомобилям отводилась роль основных боевых танков итальянской армии.

Первая машина В1 с полным бронированием и вооружением была передана на испытания в январе 1987 года, в 1991-м началось их полномасштабное производство на заводе фирмы IVECO-FIAT в Больцано, однако уже в 1996 году оно завершилось. Всего был осуществлен выпуск 400 машин этого типа, подвергавшихся впоследствии непрерывным улучшениям. Также разрабатывались перспективные новые образцы Centauro. В частности, на них была установлена разнесенная броня, улучшена эргономика за счет изменения габаритов корпуса и ходовой части, установлено современное электронное оборудование и т. д.

Что же касается испытываемых у нас сегодня образцов, то, скорее всего, первый — это стандартная, так сказать, базовая модель В1, вооруженная 105-мм орудием фирмы Oto Melara, тогда как вторая — ее модификация с более мощным 120-мм орудием. Причем именно такое орудие, по сообщению источника из Минобороны, как раз и обеспечивает этой машине огневую мощь на уровне современных основных боевых танков, и с этим, разумеется, нельзя не согласиться.

Кстати, именно версия с 120-мм пушкой, продемонстрированная на выставке «Евросатори-2006», была приобретена Оманом. Так что машины этого типа в мире покупают, хотя и нельзя сказать, что с повышенным энтузиазмом. Еще раньше, в 2000 году, США взяли в аренду 16 «Кентавров» и провели их всесторонние испытания. Два года спустя машины вернули, но в результате испытаний родились американский бронетранспортер М1126 Striker (хотя основой для него послужила все-таки не итальянская машина, а швейцарская Mowag PiranhaIII) и машина огневой поддержки М1128 с 105-мм пушкой внеобитаемой малоразмерной башне. Эти машины поступили на вооружение армии США в 2006 году, а их боевое применение началось в 2007-м. Правда, у М1128 выявилось наличие множества конструктивных недостатков, тем не менее после их устранения закупки М1128 были продолжены. Так что определенная тенденция и здесь налицо!

Цивилизованный способ узнать все

Ну а на вопрос, зачем же все-таки мы испытываем эту машину, ответ может быть очень простой: потому что это самый простой и цивилизованный способ познакомиться с одной из явно обозначившихся тенденций в развитии современного мирового танкостроения. И сделать это нужно обязательно, другой вопрос — какими методами. Давайте вспомним, что в нашей армии начиная с 1900 года, да и позднее тоже, своего было довольно мало. Винтовка — на базе целой кучи совместных франко-российских и бельгийских разработок, револьвер — бельгийский, пулемет английский, практически все артиллерийские системы — Шнейдера и Круппа, ну а дальше — больше! После революции многие виды вооружений точно так же закупались, испытывались и поставлялись в войска. Это и наши предвоенные танки практически всех типов, и авиационные двигатели марки «М», и опять-таки многие виды артиллерийского вооружения. Разве не был итальянским лидер «Ташкент» — самый быстроходный корабль советского ВМФ? Разве ракета Р-1 — это не германская ФАУ? И разве не были в основе своей «иностранцами» все наши «грузовики» ГАЗ-А, АА, ААА и даже послевоенный мотороллер «Тула-200», который на самом деле был совсем не «Тула», а Gorgo ТА200… Понравившиеся нам образцы военной техники мы тогда и закупали (в том числе под видом сельскохозяйственных машин), и добывали всякими другими хитроумными способами, игнорируя при этом нормы международного патентного права. Об этом вполне можно было бы написать даже не статью, а толстую книгу. И очень хорошо, что сегодня мы от этих методов и от подобной практики отказываемся. Но все-таки, что бы мы сегодня хотели от итальянских истребителей танков?

С калькулятором в руках

Российские СМИ сообщают, что представители фирм IVECO и Oto Melara серьезно рассчитывают на то, что Россия приобретет лицензию на производство одного, а то и нескольких вариантов Centauro. И вроде бы такое решение лоббируется ОАО «КамАЗ», где подобное производство может быть размещено в дополнение к автомобилю повышенной защищенности «Рысь».

С другой стороны, есть и альтернатива, а именно — среднее семейство колесной бронетехники «Бумеранг», разработкой которого занята «Группа ГАЗ». То есть имеется и свое, и чужое, и сегодня очень многих россиян волнует: вдруг мы решимся взять чужое, а свое отставим?

Но такая позиция выглядит довольно странно. Ведь те же Т-34, равно как и британские танки Cromwell и Comet, приехали к победе на шасси типа Кристи и… разве кто сейчас вспоминает, во сколько долларов нам это обошлось?

Разумеется, нет! Международное разделение труда всегда было, есть и будет, равно как и интеграция в области производства различных товаров и вооружения. Вопрос надо ставить иначе: насколько тот или иной вариант развития событий предпочтителен сточки зрения всей совокупности военных, экономических и геополитических интересов нашей страны? А то вдруг для каких-то целей нам будет выгоднее купить бразильские БА Cascavel, вместо того чтобы трудиться и разрабатывать что-то подобное самостоятельно?

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2012).

www.popmech.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *