Характеристика интерлейкинов (ИЛ-1, ИЛ-6, ИЛ-8, ИЛ-10) — КиберПедия

Интерлейкин - 1 (ИЛ -1b) (норма 0 – 5,0 пг/мл)— это преобладающая форма IL-1, который относится к группе провоспалительных цитокинов. IL-1 активирует в основном Т-лимфоциты и обладает паракринным и аутокринным действием. IL-1b — многофункциональный цитокин с широким спектром действия. Он играет большую роль в развитии иммунитета — одним из первых включается в ответную защитную реакцию организма. IL-1b стимулирует и регулирует воспалительные иммунные процессы, активирует Т- и В-лимфоциты, повышает фагоцитоз, проницаемость сосудистой стенки, бактерицидную и цитотоксическую активность. IL-1 участвует в регуляции температуры тела. Сильное повышение содержания этого цитокина вызывает гипотензию, анорексию, разрушение хрящей в суставах.

Интерлейкин-6 (IL-6) (норма 0-4,1 пг/мл)Этот гликопротеин относится к цитокинам воспаления. Источниками его продукции являются клетки иммунной системы, а также фибробласты, кератиноциты, хондроциты, клетки Лейдига в яичках, клетки стромы эндометрия, гладкомышечные клетки кровеносных сосудов, фолликулярно-звездчатые, эндотелиальные и синовиальные клетки. Кроме того, IL-6 может выделяться опухолевыми клетками. Он влияет на кровь, печень, обмен веществ, иммунитет, стимулирует секрецию соматотропного гормона и подавляет секрецию тиреотропного гормона, регулирует процессы созревания антител, снижает синтез альбумина и преальбумина.

Интерлейкин 8 (ИЛ – 8) (норма 0-62,0 пг/мл) – это гликопротеин, который образуют следующие виды клеток: макрофаги, лимфоциты, фибробласты, клетки кожи, опухолевые клетки, гепатоциты. Его также называют фактор, активирующий нейтрофилы (NAF) или хемотаксический фактор Т-клеток.Выделение ИЛ-8 клетками происходит спустя 4 часа после их активации. ИЛ-8 – это медиатор воспаления с выраженным действием, который относится к группе хемокинов. Его выработку стимулируют токсины бактерий, цитокины (преимущественно ИЛ-1 и фактор некроза опухолей). Интерлейкин 8 создает градиент для хемотаксиса (движения в определенном направлении) при фагоцитозе. Этот хемокин стимулирует образование рецепторов в клетках эндотелия сосудов, которые привлекают нейтрофилы и моноциты в очаг воспаления и оставляют эти клетки в капиллярах.

Интерлейкин 10 (IL-10) (норма 0-62,0 пг/мл)Интерлейкин 10 – это цитокин с выраженным противовоспалительным эффектом. Он способен подавлять лихорадку как проявление воспалительной реакции. Вырабатывают интерлейкин 10 Т-клетки и моноциты.



ИЛ-10 подавляет синтез цитокинов Т-клетками, снижает активность макрофагов, уменьшает продукцию воспалительных цитокинов. Его действие противоположно действию основных цитокинов. Он снижает образование интерферонов, фактора некроза опухоли и ИЛ-6, ИЛ-1. Стимулирует этот цитокин синтез IgE. ИЛ-10 участвует в гуморальном компоненте иммунного ответа, отвечая за аллергическую настроенность организма и антипаразитарную защиту.

3. Характеристика интерферонов (ИНФ-α, ИНФ-β, ИФН-γ)

Интерфероны- гликопротеины, вырабатываемые клетками в ответ на вирусную инфекцию и другие стимулы. Блокируют репликацию вируса в других клетках и участвуют во взаимодействии между клетками иммунной системы.

Различают две серологические группы интерферонов: I типа - ИНФ-α и -β и II типа - ИФН-γ. Интерфероны I типа оказывают противовирусные и противоопухолевые эффекты, в то время как интерферон II типа регулирует специфический иммунный ответ и неспецифическую резистентность.

 

ИНФ-α и ИНФ-β отличаясь по структуре и клеткам-продуцентам, обладают практически одинаковым механизмом действия. ИНФ-αпродуцируется мононуклеарными фагоцитами (отсюда одно из названий - "лейкоцитарный ЛФН"), а ИНФ-β - фибробластами ("фибробластный ИФН") .

Под воздействием микроба секретируются многими клетками. Усиливают продукцию ИФН пирогеиное действие ИЛ-1 и понижение рН в межклеточной жидкости на фоне повышения температуры.

Защитное действие ИНФ I типа реализуется посредством ингибирования репликации РНК или ДНК под воздействием олигоаденилат-синтетазы, которую продуцируют интерферон-содержащие клетки. ИНФ I типа, связываясь со здоровыми клетками, защищает их от вирусов.

Антивирусное действие ИНФ I типа может обусловливаться и тем, что он способен угнетать клеточную пролиферацию, препятствуя синтезу аминокислот, например триптофана. Этот механизм, а также способность индуцировать програмированную клеточную гибель некоторых опухолей лежат в основе противоопухолевого действия ИФН I типа. Кроме того, ИНФ I типа усиливает литическое действие нормальных киллеров на клетки-мишени, в том числе трансформированные клетки, индуцирует экспрессию антигенов МНС I и, наоборот, подавляет формирование тех же антигенов МНС II.



ИФН-γ ("иммунный ИФН") продуцируется Т-лимфоцитами и NK. Стимулирует активность Т- и В-лимфоцитов, моноцитов/макрофагов и нейтрофилов. Усиливает экспрессию молекул МНС I, МНС II. Стимулирует дифференцировку ThO в Thl. Иммунный ИФН вместе со своим антогонистом ИЛ-4 поддерживает баланс Thl/Th3. Помимо этого, ИФН-γ регулирует апоптоз целого ряда нормальных, а также некоторых инфицированных и трансформированных клеток. Так, он индуцирует програмированную клеточную гибель активированных макрофагов, кератиноцитов, гепатоцитов, клеток костного мозга, эндотелиоцитов и подавляет апоптоз периферических моноцитов и герпес-инфицированных нейронов.

В крови здоровых людей обычно определяется низкий уровень интерферонов (нет антигенной стимуляции и иммунная система находится в неактивном состоянии), а выделенные из крови лейкоциты после стимуляции антигеном дают высокую продукцию интерферона-альфа (ИНФ-α) и интерферона-гамма (ИНФ-γ).

При острых вирусных инфекциях в крови пациентов повышается уровень сывороточного интерферона, а лейкоциты даю более низкие уровни интерферона-альфа (ИНФ-α) и интерферона-гамма (ИНФ-γ).. Это можно объяснить тем, что лейкоциты уже выработали свой интерферон, а он, как и другие компоненты иммунной системы, не может синтезироваться в неограниченном количестве, любая система организма имеет свой резерв.

При хронических вирусных инфекциях определяется еще более выраженное угнетение продукции интерферонов лейкоцитами.

Существую данные, что при аутоиммунных заболеваниях наблюдается подавление синтеза ИНФ-α, а при злокачественных опухолевых процессах ИНФ-γ. Такие ситуации чаще всего требуют терапии препаратами интерферона или иммуномодуляторами.

Нормализация показателей уровня интерферона, является критерием эффективности терапии, и, как правило, совпадает с улучшение течения основного заболевания.

 

cyberpedia.su

Интерлейкин 6 (ИЛ-6)

Интерлейкин 6 – это цитокин, белок-регулятор иммунных и воспалительных реакций. Его могут синтезировать и выделять многие клетки: клетки крови (макрофаги, моноциты), фибробласты, гепатоциты (клетки печени), кератиноциты (клетки кожи), кроветворные и эндотелиальные (клетки, выстилающие сосуды изнутри) клетки, а также клетки опухолей, которые развиваются из различных тканей организма.

ИЛ-6 образуется в ответ на попадание в организм антигена, которым могут стать бактерии, вирусы, химические элементы. Первые молекулы интерлейкина 6 появляются спустя несколько часов после контакта клеток-мишеней с антигеном.

Биологическая роль ИЛ-6 состоит из следующих эффектов:

  • воспалительный,
  • иммунологический,
  • кроветворный,
  • межсистемный.

Роль ИЛ-6 в воспалении тесно связана с ИЛ-1 бета и ФНО-альфа. Однако ИЛ-6 в большей степени способен стимулировать гепатоциты, которые начинают синтезировать белки острой фазы воспаления. Этот цитокин вызывает обострение хронических заболеваний и переводит острые болезни в хроническую форму. Ему свойственна противовирусная активность.

После встречи с антигеном, специализированные клетки первоначально выделяют ИЛ-1 и ФНО-альфа, а только потом ИЛ-6. Последний тормозит выделение предшественников. Он является цитокином, который завершает воспалительную реакцию.

Участвуя в работе иммунной системы, ИЛ-6 стимулирует пролиферацию В-лимфоцитов, увеличивает выработку всех классов иммуноглобулинов, усиливает рост опухолевых клеток при множественной миеломе.

В кроветворной функции ИЛ-6 сам не защищает клетки от радиоактивного излучения, но он усиливает защитную роль ИЛ-1. Он ускоряет образование колоний всех видов, которые предшествуют форменным элементам крови.

Межсистемный эффект выражен регуляцией эндокринной системы. ИЛ-6 подавляет выработку тиреотропного гормона и стимулирует секрецию соматотропного гормона.

Уровень ИЛ-6 в крови повышается при тяжелых воспалительных заболеваниях, при аутоиммунных болезнях, травмах, при аллергических болезнях, в частности, при бронхиальной астме. ИЛ-6 используют для оценки степени тяжести острого панкреатита. Он показывает агрессивность процесса при злокачественных опухолях яичников.

Показания к выполнению анализа

1. Воспалительные заболевания с тяжелым течением.

2. Злокачественные новообразования.

3. Аутоиммунные заболевания.

4. Острый панкреатит.

Подготовка к исследованию

Кровь на исследование сдают утром натощак, исключается даже чай или кофе. Допустимо пить обычную воду.

Временной интервал от последнего приёма пищи до сдачи анализа – не менее восьми часов.

Исключить физическую активность за 30 минут до забора крови.

Материал для исследования

Венозная кровь.

Интерпретация результатов

Норма: < 6,4 пг/мл.

Повышение:

1. Тяжёлый воспалительный процесс.

2. Обширная травма.

3. Инфекционное заболевание.

4. Аутоиммунные болезни.

5. Опухоль сердечной ткани – миксома.

6. Псориаз.

7. Гломерулонефрит мезангиопролиферативный.

8. Карцинома почки.

9. Лимфома.

10. Саркома Капоши.

11. Острый панкреатит.

12. Неспецифический язвенный колит.

13. Болезнь Крона.

14. Первичный биллиарный цирроз печени.

15. Вирусный гепатит


medportal.org

Дальний бомбардировщик-торпедоносец Ил-6. - Российская авиация

Дальний бомбардировщик-торпедоносец Ил-6.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР

Первый полет: 1943 г.

Учитывая опыт боевого применения самолетов Ил-4, С.В.Ильюшин в середине 1942 года выступил с предложением о создании дальнего бомбардировщика с теми же, что и у Ил-4, дальностью полета и величиной нормального бомбового груза, но со значительно большей (почти на 100 км/ч) крейсерской скоростью при полете на максимальную дальность, усиленным бортовым оборонительным вооружением, лучшей бронезащитой рабочих мест экипажа. Боевую эффективность нового бомбардировщика повысили также введением в состав экипажа второго пилота и оснащением самолета противообледенительной системой, использующей для обогрева передних кромок крыла и оперения тепло выхлопных газов двух звездообразных двигателей воздушного охлаждения М-71 с взлетной мощностью 1470 кВт (2000 л.с.). Использовать этот бомбардировщик предусматривалось и в авиации Военно-Морского Флота СССР в качестве торпедоносца высотного и низкого торпедометания с наружной подвеской двух торпед.

Представители ВВС одобрили проект нового дальнего бомбардировщика и торпедоносца, получившего обозначение Ил-6. Однако уже в процессе проектирования было высказано пожелание об увеличении дальности полета самолета и замене бензиновых двигателей М-71 двумя дизельными V-образными двигателями жидкостного охлаждения типа АЧ-30Б, которые являлись дальнейшим развитием первого советского авиационного дизельного двигателя АН-1, созданного в 1935 году под руководством А.Д.Чаромского.

Целесообразность установки на дальнем бомбардировщике Ил-6 дизельных двигателей определялась прежде всего их высокой экономичностью: они расходовали примерно на 40% меньше топлива, чем бензиновые двигатели такой же мощности. Кроме того, не подверженный детонации дизельный двигатель мог использовать в качестве топлива вместо дорогого высокооктанового бензина более дешевый тракторный керосин, который к тому же из-за меньшей летучести обеспечивал более высокую взрыве- и пожаробезопасность дальнего бомбардировщика в боевых условиях. Большая плотность керосина (по сравнению с бензином) позволяла уменьшить объем баков, потребный для размещения необходимого запаса топлива, и снижала тем самым массу конструкции самолета. Из-за высоких значений степени сжатия и температуры сгорания топлива в цилиндрах, характерных для термодинамического цикла дизельного двигателя, он имел большую по сравнению с бензиновым двигателем той же мощности удельную массу. Тем не менее проектировочные расчеты показывали, что высокая экономичность дизеля делает выгодной его установку на самолете, имеющем продолжительность полета более 5 ч. Совершая налеты на Берлин с подмосковных аэродромов, бомбардировщики Ил-6 с дизельными двигателями могли бы нести бомб примерно в два раза больше, чем в варианте с бензиновыми.

Опыт ограниченной эксплуатации самолетов Ер-2 с дизельными двигателями АЧ-30Б выявил их недостаточную доведенность (трудность запуска двигателя в полевых условиях), желательность повышения уровня надежности его работы. Поэтому одновременно с проектированием Ил-6 совершенствовался двигатель АЧ-30Б и создавался его более мощный вариант.

Двигатель АЧ-30Б развивал взлетную мощность 1103 кВт (1500 л.с.). На расчетной высоте 6000 м благодаря наличию комбинированного наддува от приводного центробежного нагнетателя и двух турбокомпрессоров (по одному ТК на каждый блок из шести цилиндров) он имел номинальную мощность 919 кВт (1250 л.с.) и крейсерский расход топлива 110-125 г/кВт (150-165 г/л.с.) в час вместо 195-206 г/кВт (265-280 г/л.с.) в час у лучших бензиновых двигателей того времени. Однако удельная масса Дизельного двигателя АЧ-30Б, равная 0,632 кг/кВт (0,86 кг/л.с.), сУЩественно превышала удельную массу бензиновых двигателей, которая достигала 0,41 кг/кВт (0,6 кг/л.с.). Проектные размеры самолета Ил-6 выбирали под разрабатывавшийся вариант дизельного двигателя АЧ-30БФ с форсированной взлетной мощностью 1397 кВт (1900 л.с.) и более высоким уровнем надежности работы.

Самолет Ил-6 был создан по схеме двухдвигательного низкоплана, с обычным однокилевым вертикальным оперением и его основные размеры, такие, как площадь крыла и длина фюзеляжа, были выбраны практически одинаковыми с размерами самолета ДБ-4. Однако аэродинамическая компоновка крыла самолета Ил-6 и такие относительные параметры крыла, как удлинение и сужение, были на этом самолете другие.

Стремление обеспечить высокий уровень безопасности полетов, который во многом зависел от характера развития срыва потока на верхней поверхности крыла и определило в соответствии с теоретическими воззрениями того времени выбор для Ил-6 крыла с одним, постоянным по всему размаху аэродинамическим профилем, с положительной стреловидностью передней кромки при виде в плане и с большим сужением. Такое крыло отличалось ранним появлением срывов потока в концевых сечениях, и вследствие этого предотвращалась возможность возникновения одностороннего срыва, сваливания самолета на крыло и перехода его в штопор. Возросшая до 220 кг/м2 нагрузка на площадь крыла и увеличение крейсерского угла атаки привели к возрастанию доли индуктивного сопротивления и для его снижения удлинение крыла самолета Ил-6 пришлось увеличить до л = 8.

Возврат к однокилевой схеме вертикального оперения на самолете Ил-6 основывался на опыте проектирования и летных испытаний самолета ДБ-4, который показал, что выгоды разнесенного вертикального оперения менее существенны, чем его недостатки связанные, главным образом, о трудностью обеспечения необходимой путевой устойчивости самолета на различных режимах полета, особенно при выходе из строя одного двигателя. Отметим, что отказ от разнесенного вертикального оперения, начавшийся в середине войны, стал всеобщим явлением в мировом самолетостроении в послевоенные годы.

Дизельные двигатели на самолете Ил-6 устанавливались в двух гондолах, плавность форм которых нарушалась только обтекателями масляных радиаторов. Водяные радиаторы системы охлаждения двигателей располагались в крыльевых туннелях с входом охлаждающего воздуха через носок крыла. Выход из туннеля находился под крылом и регулировался заслонкой с электроуправлением из кабины пилотов.

Экипаж самолета Ил-6 состоял из шести человек: двух летчиков, располагавшихся в одной кабине рядом друг с другом; штурмана, располагавшегося в носовой кабине, оборудованной по типу кабины ДБ-3Ф; стрелка-радиста и двух воздушных стрелков, рабочие места которых находились в средней части фюзеляжа. Все члены экипажа Ил-6 имели бронезащиту, общая масса которой на самолете достигала 400 кг.

Защита самолета от нападения воздушного противника была очень мощной и осуществлялась с помощью пяти подвижных пушечных установок: носовой, верхней турельной, двух боковых, установленных на правом и левом бортах фюзеляжа, и нижней. Каждая оборонительная установка оснащалась одной пушкой Ш-20 калибра 20 мм. Общий боезапас оборонительных установок состоял из 850 снарядов.

Бомбоотсеки самолета Ил-6, выполненные по одинаковой с ДБ-3 силовой схеме с установкой кассетных держателей по оси симметрии самолета, благодаря большому сужению крыла и увеличившемуся вследствие этого расстоянию между лонжеронами, стали иметь большую длину, обеспечившую двухрядную подвеску бомб массой по 100 кг. На внутренней подвеске в фюзеляжном бомбоотсеке самолета Ил-6 размещались 20 бомб массой по 100 кг или 8 бомб массой по 250 кг, или 4 бомбы массой по 500 кг. Максимальная масса бомбового груза, находящегося в бомбоотсеке самолета, достигала 2500 кг. На наружных бомбодержателях Ил-6 мог нести две бомбы массой по 1000 кг или две торпеды.

Постройка первого опытного самолета Ил-6 велась под двигатели АЧ-30Б, взлетная мощность которых была явно недостаточной Для проектной массы самолета. В связи с этим Ил-6 был представлен на заводские летные испытания в варианте без боковых фюзеляжных пушечных установок, а его экипаж уменьшился до пяти человек.

Первый полет самолета Ил-6 с двигателями АЧ-30Б состоялся в августе 1943 года под управлением летчика-испытателя В.К.Коккинаки. Испытания самолета шли трудно, сказывались не совсем надежная работа дизельных двигателей АЧ-30Б и некоторые затруднения в пилотировании самолета, особенно при посадке, причину которых долго не могли установить. Самолет передали в летно-исследовательский институт и летчики А.Н.Гринчик и Н.С.Рыбко провели дополнительные исследования Ил-6 на устойчивость и управляемость.

Летом 1944 года на самолет Ил-6 установили форсированные двигатели АЧ-30БФ, имевшие кроме номинального режима еще и так называемый военный режим, на котором двигатели развивали мощность 1103 кВт (1500 л.с.) на высоте 6000 м. Для повышения надежности работы на взлетном и военном режимах в двигателе АЧ-30БФ осуществлялся двухфазный процесс смесеобразования. Первая фаза этого процесса — впрыск в сжатый воздух, поступавший из нагнетателей турбокомпрессоров, обычного авиационного бензина, вторая фаза — подача в образовавшуюся смесь порции дизельного топлива, тракторного керосина. Установка двигателей с проектной взлетной мощностью позволила произвести дооборудование самолета Ил-6 бортовыми пушечными установками, усилить бронезащиту членов экипажа, находившихся в средней кабине. По результатам летных исследований устойчивости и управляемости была изменена форма и уменьшена площадь руля высоты, а центровка самолета сделана более задней.

При нормальной полетной массе 16100 кг самолет Ил-6 с двигателями АЧ-30БФ достиг максимальной скорости 464 км/ч, а его дальность при перегрузочной полетной массе 18 150 кг о бомбовым грузом 1000 кг на внутренней подвеске при полете с крейсерской скоростью 340 км/ч оказалась равной 5450 км. Испытатели отмечали, что доработанный самолет Ил-6 стал достаточно прост в управлении, за исключением посадки при большой полетной массе. Из-за не совсем удачной аэродинамической компоновки крыла, определившей появление ранних срывов на его концах, самолет при посадке требовал большого запаса скорости и хороших подходов к аэродрому. Выявился также ряд серьезных недостатков в работе дизельных двигателей АЧ-30БФ, они имели сложный запуск и плохую приемистость. Все это привело к прекращению работ по Ил-6. Тем не менее создание Ил-6 позволило приобрести значительный опыт по разработке и эксплуатации керосиновой топливной системы, выявить недостатки ее конструкций и наметить пути их устранения. Этот опыт был использован при создании новых самолетов.

Самолет Ил-6 стал для коллектива ОКБ последним построениям бомбардировщиком с поршневыми двигателями. После него были разработаны несколько проектов поршневых бомбардировщиков со значительно более высокими летно-техническими данными, которые имели ряд оригинальных особенностей. Одним из них являлся спроектированный в 1944 году скоростной бомбардировщик, выполненный по необычной для того времени схеме высокоплана с четырьмя бензиновыми двигателями, установленными в тандем на концах центроплана.

Проектные работы над дальними бомбардировщиками с поршневыми двигателями продолжались в ОКБ и в 1947-1948 годах. Их разработка в то время, когда на вооружение авиации противовоздушной обороны уже начали принимать реактивные истребители, оправдывалась возможностью применения таких бомбардировщиков в сложных метеорологических условиях и ночью, установкой на них оборонительного вооружения, способного обнаруживать цель и вести по ней прицельный огонь в условиях отсутствия визуальной видимости.

Один из вариантов дальнего стратегического бомбардировщика выполнялся по схеме среднеплана с шестью двигателями и обычным прямым крылом очень большого удлинения. Большая разница между взлетной и посадочной массами самолета позволила применить на нем оригинальное шасси с двумя сбрасываемыми сразу после взлета дополнительными подкрыльевыми стойками, что заметно облегчало самолет и увеличивало дальность его полета.

Проектом дальнего стратегического бомбардировщика в ОКБ полностью завершились продолжавшиеся пятнадцать лет работы по развитию и совершенствованию дальнего бомбардировщика с поршневыми двигателями.

ЛТХ:

Модификация: Ил-6
Размах крыла, м: 26,07
Длина, м: 17,38
Высота, м: 4,20
Площадь крыла, м2: 84,80
Масса, кг
-пустого самолета: 11930
-нормальная взлетная: 16100
Тип двигателя: 2 х ДД АЧ-30Ф
-мощность, л.с.: 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 400
-на высоте: 464
Практическая дальность, км: 5450
Скороподъемность, м/мин: 174
Практический потолок, м: 7000
Экипаж, чел: 3
Вооружение: 3 х 7,62-мм пулемета ШКАС
Бомбовая нагрузка: до 4500 кг или 2 торпеды.

 

Дальний бомбардировщик-торпедоносец Ил-6.

Дальний бомбардировщик-торпедоносец Ил-6.

Дальний бомбардировщик-торпедоносец Ил-6.

Ил-6 в полете.

Ил-6. Рисунок.

Ил-6. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Альтернативная История. Последние поршневые бомбардировщики Ильюшина.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Ивнамин Султанов. Опытные самолеты периода Второй мировой войны.
АвиО. Ильюшин Ил-6.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ильюшин Ил-6. Фото. Характеристики. История.

 

Ил-6 был разработан под руководством С.В. Ильюшина и является опытным бомбардировщиком-торпедоносцем. Он должен был заменить Ил-4, который использовался в авиации ВМФ. Своим внешним видом он сильно напоминает увеличенный Ил-4.

История Ил-6

С.В. Ильюшин, учитывая опыт боевого применения Ил-4, предложил создать дальний бомбардировщик с точно такой же, что и у предшественника, величиной бомбового груза и дальностью полета, но с существенно большей (практически на 100 м в час) крейсерской скоростью во время полета на максимальную дальность, с более эффективной бронезащитой рабочих мест экипажа, усовершенствованным бортовым оборонительным вооружением. Удалось повысить и боевую эффективность бомбардировщика путем введения второго пилота в состав экипажа, оборудования машины противообледенительной системой, применяющей для обогрева тепло выхлопных двух звездообразных двигателей передних кромок крыла. Взлетная мощность – 2 тыс. л.с. (1470 кВТ). Использовать данный бомбардировщик планировали и в авиации ВМФ СССР, и в роли торпедоносца низкого и высотного торпедометания с наружной подвеской двух торпед.

ВВС одобрили созданный Ильюшиным проект нового дальнего торпедоносца и бомбардировщика, получившего обозначение Ил-6. Но уже в процессе проектирования от них поступило пожелание о замене бензиновых двигателей и увеличении дальности полета.

Целесообразность установки дизельных двигателей на Ил-6 в первую очередь определялась их хорошей экономичностью: их расход топлива почти на 40% меньше, чем бензиновых точно такой же мощности. Более того, дизельный двигатель, не подверженный детонации, мог использовать вместо высокооктанового бензина более дешевый керосин, который по причине меньшей летучести обеспечивал пожаро- и взрывоопасность в боевых условиях. Также большая плотность керосина позволяла уменьшить размер баков, тем самым снижая массу конструкции самолета. По причине высокого сжатия топлива в цилиндрах и большой температуры, характерных для термодинамического цикла двигателя, он характеризуется большей по сравнению с бензиновым мотором мощностью.

Но, как бы там ни было, проектировочные расчеты продемонстрировали, что высокая экономия дизельного двигателя делает его выгодной для установки, особенно если учитывать тот факт, что дальность полета увеличилась больше чем на пять часов. Бомбардировщики Ил-6, совершая налет на Берлин, имея дизельный двигатель, могли бы нанести ему в два раза больший урон по сравнению с бензиновым.

Опыт ограниченной эксплуатации Ер-2, оборудованных дизельными двигателями, выявил их несовершенство (в полевых условиях сложный запуск). Вместе с проектированием Ил-6 инженеры совершенствовали двигатель, пытаясь сделать из него более мощный вариант.

В основе самолета Ил-6 использовалась схема двухдвигательного низкоплана с простым однокилевым вертикальным оперением. Его главные размеры, такие как длина фюзеляжа и площадь крыла, были почти одинаковыми с размерами самолета ДБ-4. Но аэродинамическая составляющая крыла и такие относительные показатели крыла, как сужение и удлинение, были на этой машине другими.

Конструкторы стремились обеспечить высокую безопасность полетов, которая зависела от развития срыва потока, проходившего через верхнюю поверхность крыла. И они нашли оптимальный выбор крыла, который имел постоянный по всему размаху аэродинамический профиль, характеризовался положительной стреловидностью передней кромки и большим сужением.

Возврат к однокилевой системе на самолете полностью основывался на опыте летных испытаний и проектирований ДБ-4, который продемонстрировал, что достоинства разнесенного вертикального оперения более скудные по сравнению с его недостатками. Последние в основном были связаны с трудностью обеспечения требуемой путевой устойчивости машины на разных режимах полета, в первую очередь при поломке одного из двигателей.

Экипаж самолета состоял из 6 человек: двух летчиков, находящихся в единой кабине недалеко друг от друга, штурмана, сидевшего в носовой кабине, в основе которой использовалась кабина ДБ-3Ф, двух воздушных стрелков и стрелка-радиста. Их рабочие места располагались в верхней части фюзеляжа. Стоит отметить и то, что весь экипаж имел надежную бронезащиту, вес которой составляет 400 кг.

Защита самолета от воздушного противника была довольно мощной и осуществлялась с помощью 5 подвижных пушечных установок: верхней турельной, нижней, носовой, двух боковых, установленных на левом и правом бортах фюзеляжа. Все оборонительные установки оборудовались одной пушкой калибра 20 мм. Причем общий запас установок имел 850 снарядов.

Создание первого самолета велось под двигатель АЧ-30Б, мощность которого явно была недостаточной для проектного веса самолета. Ил-6 в связи с этим был представлен на летные испытания без боковых пушечных установок, а экипаж сократили до 5 человек.

 В августе 1943 года строился первый самолет с двигателем АЧ-30Б под управлением В.К. Коккинаки (летчик-испытатель). Нельзя сказать, что испытания проходили гладко. Работа дизельных двигателей была ненадежной, и были определенные затруднения в пилотировании машины, особенно при посадке. Инженерам никак не удавалось выявить причину этого. В результате Ил-6 был передан в летно-исследовательский институт, где дополнительные испытания проводили летчики Н.С. Рыбко и А.Н. Гринчик.

На Ил-6 летом 1944 года установили форсированные двигатели модели АЧ-40БФ, которые, помимо номинального режима, имели еще военный, на котором мотору удавалось развивать мощность 1500 л.с. (1130 кВт) на высоте 6 тыс. м. На военном и взлетном режимах для повышения надежности работы в двигателе АЧ-30БФ проводился двухфазный процесс смесеобразования. Установка такого двигателя позволила выполнить дооборудование воздушной машины бортовыми пушечными установками, улучшить бронезащиту экипажа, который находился в средней кабине. После проведения летных исследований управляемости и устойчивости площадь руля высоты была уменьшена, более задней стала центровка самолета, и уменьшился размер руля высоты.

Ил-6 стал для команды ОКБ последним построенным бомбардировщиком, имеющим поршневой двигатель. Потом создали несколько поршневых бомбардировщиков, характеризовавшихся хорошими летно-техническими характеристиками, которые имели множество оригинальных особенностей.

Ил-6 характеристики:



Модификация   Ил-6
Размах крыла, м   26.07
Длина, м   17.38
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   84.80
Масса, кг  
  пустого самолета   11930
  нормальная взлетная   16100
Тип двигателя   2 ДД АЧ-30Ф
Мощность, л.с.   2 х 1900
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   400
  на высоте   464
Практическая дальность, км   5450
Скороподъемность, м/мин   174
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   3
Вооружение:   три 7.62-мм пулемета ШКАС
  бомбовая нагрузка -до 4500 кг или 2 торпеды

 

Боевые самолеты

Самолет ОКБ Ильюшина

avia.pro

Проект тяжелого штурмовика ЦКБ-60 (Ил-6 - первый с таким названием).

Проект тяжелого штурмовика ЦКБ-60 (Ил-6 — первый с таким названием).

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Проект 1941 г.

31 марта 1941 года С.В.Ильюшин предложил эскизный проект двухмоторного одноместного бронированного штурмовика Ил-6 2АМ-38 (заводское обозначение ЦКБ-60) с противотанковым составом вооружения. Предполагалось полностью бронировать летчика и бензобаки, С.В.Ильюшин указывал, что первый самолет можно построить к августу 1941 года и просил дать разрешение на его постройку. Заключение на эскизный проект комиссия утвердила 11 апреля, а 5 мая 1941 года были предъявлены дополнительные материалы. Макет нового штурмовика был рассмотрен в начале июня 1941 года.

Основной вариант вооружения тяжелого ильюшинского штурмовика состоял из одной 37-мм пушки ШФК-37 с запасом 40 снарядов, двух пушек калибра 23 мм ВЯ-23 с боекомплектом по 100 снарядов на пушку и четырех пулеметов М.Е.Березина УБ калибра 12,7-мм с боезапасом по 150 патронов на ствол. Пушки компактно располагались в носу машины, что обеспечивало высокую кучность стрельбы в воздухе. На консолях за моторами планировали разместить 8 х РО-132. Состав экипажа предполагался из одного летчика.

Бронирование самолета (масса металлической брони около 800 кг) предусматривало полную защиту летчика и бензобаков и частичную — радиаторов и моторов. Боковые стенки, верх и низ фюзеляжа, в той части, где располагались летчик и бензобаки, выполнялись из 5-мм брони. Задняя стенка бронекорпуса имела толщину 18 мм. Козырек летчика и окно в полу выполнялись из прозрачной брони. Радиаторы сзади, снизу и спереди закрывались 4-мм броневыми плитами. Каждый мотор спереди защищался 5-мм бронедиском по размерам, равным диаметру кока винта. Маслорадиаторы моторов имели спереди жалюзи из 4-мм брони.

Предусматривалось протектирование бензобаков и заполнение их в полете нейтральными газами.

Крыло цельнометаллическое с развитой механизацией: предкрылки, зависающие элероны и посадочные щитки. Обшивку крыла предполагалось выполнить из магниевого сплава «электрон».

При полетном весе 9000 кг штурмовик должен был иметь скорость полета у земли примерно 490 км/ч, а на расчетной высоте 2000 м около 550 км/ч. Дальность полета у земли — 700-800 км. Время набора высоты 5000 м — 8,5 мин. Потолок — 12200 м. Таким образом, летно-боевые данные должны были быть лучше, чем у Ил-2 АМ-38.

Расчеты показывают, что летчик с хорошей летной и стрелковой подготовкой в реальных боевых условиях уже в первой атаке мог обеспечить на Ил-6 2АМ-38 с основным составом вооружения почти гарантированное поражение легкого немецкого танка типа Pz.38(t) Ausf С (атака сбоку, угол планирования 25-30°, дистанция открытия огня 300-400 м) — вероятность поражения 0,67-0,9. Средний немецкий танк типа Pz.III Ausf G поражался в этих же условиях с вероятностью около 0,07-0,1.

К сожалению, время было упущено. Проект бронированного штурмовика Ил-6 появился слишком поздно и в условиях начавшейся войны дело до постройки опытного экземпляра так и не дошло. Стоит отметить что 9 июля 1941 года, С.В.Ильюшин направил письмо А.И.Шахурину с предложением о постройке на заводе № 156 тяжелого бронированного штурмовика ТБШ-2, представляющего собой двухместный вариант штурмовика ЦКБ-60 с двумя моторами М-82. Скорость самолета у земли по проекту — 480 км/ч, дальность — 700 км. Задняя броневая стенка кабины — 13 мм, передняя броневая стенка кабины — 15 мм, низ и бока кабины — 10 мм.

В качестве основного варианта вооружения был принят следующий: одна пушка ШФК-37 калибра 37 мм с запасом 40 снарядов, две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм с запасом по 100 снарядов на ствол, четыре пулемета ШКАС с запасом по 750 патронов на пулемет, 400 кг бомб (в перегрузку 1000 кг) или восемь реактивных снарядов РС-132 (вместо бомб).

Чертежи машины были готовы. Нарком авиапромышленности в своей резолюции просил Ильюшина продумать вопрос о постройке самолета на другом заводе, поскольку 156-й авиазавод перебазировался в Омск. Несмотря на то, что проект ТБШ-2 был одобрен ВВС и НКАП в условиях войны реализовать его так и не удалось.

В 1942 году С.В.Ильюшин снова вернулся к идее постройки Ил-6 с моторами М-82. 22 апреля 1942 года он вновь вышел на руководство НКАП с эскизным проектом Ил-6 2М-82.
Максимальная скорость машины у земли по проекту должна была быть 440 км/ч, дальность на скорости 0,8 от максимальной — 700 км. Вооружение штурмовика, по сравнению с предыдущими вариантами, было ослаблено и предусматривало установку двух пушек ВЯ-23 с 400 снарядами, восьми пулеметов ШКАС с 6000 патронами, восьми РС-82 (или РОФС-132) и бомбовую нагрузку до 1000 кг. При этом бомбовое вооружение обеспечивало подвеску на машину две бомбы типа ФАБ-500 или четыре ФАБ-250. Этот проект, как и предыдущие, в условиях войны реализован не был…

Продувочная модель штурмовика Ил-6 (ЦКБ-60) на испытаниях в аэродинамической трубе Т-101.

Продувочная модель штурмовика Ил-6 (ЦКБ-60) на испытаниях в аэродинамической трубе Т-101.

Продувочная модель штурмовика Ил-6 (ЦКБ-60) на испытаниях в аэродинамической трубе Т-101.

ЦКБ-60. Рисунок.

ЦКБ-60. Схема.

.

.

Список источников:
В.И.Перов, О.В.Растренин. Штурмовики Красной Армии.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Характеристика интерлейкинов (ИЛ-1, ИЛ-6, ИЛ-8, ИЛ-10)

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Интерлейкин - 1 (ИЛ -1b)(норма 0 – 5,0 пг/мл)— это преобладающая форма IL-1, который относится к группе провоспалительных цитокинов. IL-1 активирует в основном Т-лимфоциты и обладает паракринным и аутокринным действием. IL-1b — многофункциональный цитокин с широким спектром действия. Он играет большую роль в развитии иммунитета — одним из первых включается в ответную защитную реакцию организма. IL-1b стимулирует и регулирует воспалительные иммунные процессы, активирует Т- и В-лимфоциты, повышает фагоцитоз, проницаемость сосудистой стенки, бактерицидную и цитотоксическую активность.IL-1 участвует в регуляции температуры тела. Сильное повышение содержания этого цитокина вызывает гипотензию, анорексию, разрушение хрящей в суставах.

Интерлейкин-6 (IL-6) (норма 0-4,1 пг/мл)Этот гликопротеин относится к цитокинам воспаления. Источниками его продукции являются клетки иммунной системы, а также фибробласты, кератиноциты, хондроциты, клетки Лейдига в яичках, клетки стромы эндометрия, гладкомышечные клетки кровеносных сосудов, фолликулярно-звездчатые, эндотелиальные и синовиальные клетки. Кроме того, IL-6 может выделяться опухолевыми клетками. Он влияет на кровь, печень, обмен веществ, иммунитет, стимулирует секрецию соматотропного гормона и подавляет секрецию тиреотропного гормона, регулирует процессы созревания антител, снижает синтез альбумина и преальбумина.

Интерлейкин 8 (ИЛ – 8) (норма 0-62,0 пг/мл) – это гликопротеин, который образуют следующие виды клеток: макрофаги, лимфоциты, фибробласты, клетки кожи, опухолевые клетки, гепатоциты. Его также называют фактор, активирующий нейтрофилы (NAF) или хемотаксический фактор Т-клеток.Выделение ИЛ-8 клетками происходит спустя 4 часа после их активации. ИЛ-8 – это медиатор воспаления с выраженным действием, который относится к группе хемокинов. Его выработку стимулируют токсины бактерий, цитокины (преимущественно ИЛ-1 и фактор некроза опухолей). Интерлейкин 8 создает градиент для хемотаксиса (движения в определенном направлении) при фагоцитозе. Этот хемокин стимулирует образование рецепторов в клетках эндотелия сосудов, которые привлекают нейтрофилы и моноциты в очаг воспаления и оставляют эти клетки в капиллярах.

Интерлейкин 10 (IL-10) (норма 0-62,0 пг/мл)Интерлейкин 10 – это цитокин с выраженным противовоспалительным эффектом. Он способен подавлять лихорадку как проявление воспалительной реакции. Вырабатывают интерлейкин 10 Т-клетки и моноциты.

ИЛ-10 подавляет синтез цитокинов Т-клетками, снижает активность макрофагов, уменьшает продукцию воспалительных цитокинов. Его действие противоположно действию основных цитокинов. Он снижает образование интерферонов, фактора некроза опухоли и ИЛ-6, ИЛ-1. Стимулирует этот цитокин синтез IgE. ИЛ-10 участвует в гуморальном компоненте иммунного ответа, отвечая за аллергическую настроенность организма и антипаразитарную защиту.

3. Характеристика интерферонов (ИНФ-α, ИНФ-β, ИФН-γ)

Интерфероны- гликопротеины, вырабатываемые клетками в ответ на вирусную инфекцию и другие стимулы. Блокируют репликацию вируса в других клетках и участвуют во взаимодействии между клетками иммунной системы.

Различают две серологические группы интерферонов: I типа - ИНФ-α и -β и II типа - ИФН-γ. Интерфероны I типа оказывают противовирусные и противоопухолевые эффекты, в то время как интерферон II типа регулирует специфический иммунный ответ и неспецифическую резистентность.

 

ИНФ-α и ИНФ-β отличаясь по структуре и клеткам-продуцентам, обладают практически одинаковым механизмом действия. ИНФ-αпродуцируется мононуклеарными фагоцитами (отсюда одно из названий - "лейкоцитарный ЛФН"), а ИНФ-β - фибробластами ("фибробластный ИФН") .

Под воздействием микроба секретируются многими клетками. Усиливают продукцию ИФН пирогеиное действие ИЛ-1 и понижение рН в межклеточной жидкости на фоне повышения температуры.

Защитное действие ИНФ I типа реализуется посредством ингибирования репликации РНК или ДНК под воздействием олигоаденилат-синтетазы, которую продуцируют интерферон-содержащие клетки. ИНФ I типа, связываясь со здоровыми клетками, защищает их от вирусов.

Антивирусное действие ИНФ I типа может обусловливаться и тем, что он способен угнетать клеточную пролиферацию, препятствуя синтезу аминокислот, например триптофана. Этот механизм, а также способность индуцировать програмированную клеточную гибель некоторых опухолей лежат в основе противоопухолевого действия ИФН I типа. Кроме того, ИНФ I типа усиливает литическое действие нормальных киллеров на клетки-мишени, в том числе трансформированные клетки, индуцирует экспрессию антигенов МНС I и, наоборот, подавляет формирование тех же антигенов МНС II.

ИФН-γ ("иммунный ИФН") продуцируется Т-лимфоцитами и NK. Стимулирует активность Т- и В-лимфоцитов, моноцитов/макрофагов и нейтрофилов. Усиливает экспрессию молекул МНС I, МНС II. Стимулирует дифференцировку ThO в Thl. Иммунный ИФН вместе со своим антогонистом ИЛ-4 поддерживает баланс Thl/Th3. Помимо этого, ИФН-γ регулирует апоптоз целого ряда нормальных, а также некоторых инфицированных и трансформированных клеток. Так, он индуцирует програмированную клеточную гибель активированных макрофагов, кератиноцитов, гепатоцитов, клеток костного мозга, эндотелиоцитов и подавляет апоптоз периферических моноцитов и герпес-инфицированных нейронов.

В крови здоровых людей обычно определяется низкий уровень интерферонов (нет антигенной стимуляции и иммунная система находится в неактивном состоянии), а выделенные из крови лейкоциты после стимуляции антигеном дают высокую продукцию интерферона-альфа (ИНФ-α) и интерферона-гамма (ИНФ-γ).

При острых вирусных инфекциях в крови пациентов повышается уровень сывороточного интерферона, а лейкоциты даю более низкие уровни интерферона-альфа (ИНФ-α) и интерферона-гамма (ИНФ-γ).. Это можно объяснить тем, что лейкоциты уже выработали свой интерферон, а он, как и другие компоненты иммунной системы, не может синтезироваться в неограниченном количестве, любая система организма имеет свой резерв.

При хронических вирусных инфекциях определяется еще более выраженное угнетение продукции интерферонов лейкоцитами.

Существую данные, что при аутоиммунных заболеваниях наблюдается подавление синтеза ИНФ-α, а при злокачественных опухолевых процессах ИНФ-γ. Такие ситуации чаще всего требуют терапии препаратами интерферона или иммуномодуляторами.

Нормализация показателей уровня интерферона, является критерием эффективности терапии, и, как правило, совпадает с улучшение течения основного заболевания.

 



stydopedya.ru

Ил-6. Авиация Красной армии

В середине 1942 г. в ОКБ С.В. Ильюшина началась разработка дальнего бомбардировщика для замены Ил-4. Новый бомбардировщик, получивший обозначение Ил-6, первоначально предполагалось оснастить двумя двигателями АШ-71 (М-71) мощностью по 2000 л. с. Ил-6 был больше в габаритах, чем его предшественник, отличался также крылом новой конструкции с увеличенной стреловидностью по передней кромке и почти прямой задней кромкой. Экипаж Ил-6 состоял из шести человек: штурмана, первого и второго пилотов, радиста и двух воздушных стрелков. Летчики размещались в кабине рядом. Вооружение состояло из пяти пушек ШВАК калибра 20 мм – одна пушка в носовой части фюзеляжа у штурмана, две – по бортам, одна в верхней башенной установке и одна – в нижней люковой установке. Внутри бомбоотсека можно было разместить бомбовую нагрузку до 2000 кг, на внешних пилонах предусматривалась подвеска двух торпед или двух 1000-кг бомб.

Во время постройки первые два опытных образца по заказу ВВС оснастили дизельными двигателями А.Д. Чаромского АЧ-ЗОБ. Первый полет Ил-6 состоялся 7 августа 1943 г. Испытания показали, что мощность двигателей АЧ-ЗОБ для такой машины недостаточна, поэтому пришлось облегчать самолет путем снятия вооружения и бронезащиты, а также сокращения экипажа до пяти человек. Летом 1944 г. прототип был переоснащен дизелями АЧ-ЗОБФ, развивавшими на высоте 6000 м мощность 1900 л. с. Установка более мощных двигателей позволила вернуть на самолет вооружение и броню. С новыми двигателями прототип Ил-6 во время заводских испытаний улучшил свои характеристики: максимальная скорость составила 464 км/ч, дальность полета на крейсерской скорости 340 км/ч с бомбовой нагрузкой в 1000 кг – 5450 км, практический потолок – 6200 м.

Самолет с новыми дизелями вновь направили для проведения госиспытаний в ЛИИ. Но вскоре стало очевидно, что к окончанию войны с Германией самолет не успеют ввести в строй, поэтому программа была прекращена.

Характеристики Ил-6: экипаж – 6 человек, силовая установка – 2 х АЧ-ЗОБФ мощностью по 1900 л. е., размах крыла – 26,07 м и его площадь – 84,8 м2, длина самолета – 17,38 м, высота – 4,2 м, вес пустого – 11 930 кг, взлетный вес – 16 100 кг, максимальная скорость – 464 км/ч, дальность – 5450 км, практический потолок – 7000 м, вооружение – 5 пушек ШВАК калибра 20 мм, 2 торпеды или 4500 кг бомб.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о