Специальное транспортное средство ГАЗ-233014 Тигр, вооружение
Специальное транспортное средство ГАЗ-233014 «Тигр» предназначено для перевозки личного состава, различных грузов по дорогам общего пользования и по пересеченной местности, а также для монтажа вооружения, специального оборудования с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности.
СТС ГАЗ-233014 «Тигр» могут использоваться для ведения разведки и наблюдения, транспортировки и защиты личного состава в боевых условиях, сопровождения и охраны колонн, патрулирования районов, охраны особо важных объектов и для осуществления огневой поддержки подразделений при выполнении специальных задач.
Рамная конструкция СТС ГАЗ-233014 «Тигр» позволяет использовать единое базовое шасси под установку различных по конструкции и назначению корпусов под нужды различных заказчиков. Серийный выпуск СТС ГАЗ-233014 «Тигр» осуществлялся на Арзамасском машиностроительном заводе «Военно-промышленной компании» с 2006 по 2009 год.
Основные технические характеристики СТС ГАЗ-233014 «Тигр».
— Количество мест : 2 + 4
— Полная масса автомобиля, кг : 7600
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), не более, мм : 5700 х 2400 х 2500
— Клиренс, мм : 400
— Максимальная скорость по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее : 120
— Максимальная скорость по шоссе при полной массе не более 10 мин., км/ч, не менее : 125
— Время разгона до скорости 80 км/ч, с, не более : 25
— Контрольный расход топлива л/100 км при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л, не более : 13,6
— Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее : 1000
— Двигатель : 4-тактный турбодизель, жидкостного охлаждения Cummins B205, 151 (205) кВт (л.с.)
— Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 : 705/1500
— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая ГАЗ-2330-1700010
— Лебедка : электрическая, ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор», тяговое усилие 4000 кгс
— Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе автомобиля, % (град.), не менее : 60 (31)
— Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее : 0,4
— Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее : 0,5
— Глубина преодолеваемого брода без предварительной подготовки, м, не более : 1,2
— Вооружение : пулемет 1 х 12,7-мм 6П50-1 «КОРД» и 1 х 7,62-мм ПКП «Печенег», автоматический гранатомет 1 х 30-мм АГС-17 «Пламя», реактивная противотанковая (штурмовая) граната 4 х РПГ-26 (РШГ-2)
— Уровень бронезащиты корпуса по ГОСТ Р50963-96 (по STANAG 4569) : 3 (1)
Специальное транспортное средство (СТС) ГАЗ-233014 Тигр, особенности конструкции.
Конструкция СТС ГАЗ-233014 «Тигр» включает в себя шасси, состоящее из рамы с установленными на ней узлами и агрегатами, а также защищенный однообъемный трехдверный корпус. Корпус цельносварной, выполнен из броневой стали 2П. Он обеспечивает защиту экипажа и десанта от легкого стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин по 3 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.
Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств в непосредственной близости от машины. Выживаемость автомобиля на поле боя также обеспечивается тем, что силовое отделение оборудовано автоматической автономной системой пожаротушения. В салоне автомобиля, на случай возникновения пожара в нем, размещены два ручных углекислотных или порошковых огнетушителя.
Для ведения стрельбы в целях обороны изнутри машины из личного оружия на СТС ГАЗ-233014 «Тигр» используются открывающиеся боковые и задние окна. Стрельба через открывающиеся окна позволяет использовать для ведения огня не только штатные стволы индивидуального оружия, но и подствольные гранатометы, которые могут быть использованы с ним. Для обеспечения маскировки машины в темное время суток на ветровое стекло машины и на бортовые и кормовые окна корпуса изнутри установлены светонепроницаемые устройства (шторки).
Бронированный корпус машины внутри обшит специальным противоосколочным покрытием, выполненным из пулестойкой ткани на основе арамидной нити. Оно обеспечивает защиту экипажа от вторичных осколков брони при попадании в кузов бронебойных пуль, фрагментов снарядов и мин. Исключает рикошет от противоположного борта при пробитии кузова, улучшает термо и шумоизоляцию кузова, а также эргономические показатели интерьера.
Для ведения наблюдения или ориентирования в ночное время на крыше машины спереди и сзади установлены управляемые изнутри машины фары-искатели. По требованию заказчика СТС ГАЗ-233014 «Тигр» может комплектоваться специальной сетью для крепления на крыше машины рейдовых рюкзаков экипажа.
СТС ГАЗ-233014 «Тигр» рассчитано на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении. При температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, 98 % относительной влажности воздуха при температуре до 25 градусов и при интенсивности осадков 180 мм/ч. Машина может эксплуатироваться в горной местности с превышением над уровнем моря до 4500 метров и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров с соответствующим снижением показателей тягово-динамическнх характеристик и топливной экономичности.
Комплекс вооружения специального транспортного средства (СТС) ГАЗ-233014 Тигр.
Для обеспечения огневой поддержки подразделений на крыше машины установлена поворотная платформа с закрывающейся одностворчатой складывающейся крышкой люка и двумя турельными установками под различное стрелковое оружие. На них могут устанавливаться в любом сочетании в зависимости от предстоящих боевых задач пулемет 6П50-1 «КОРД» калибром 12,7-мм со станком 6Т19 со складной двуногой сошкой и амортизированным прикладом, пулемет 6П41 ПКП «Печенег», вместо него можно использовать пулеметы ПКМ или ПК, калибром 7,62 мм и 30-мм автоматический гранатометАГС-17 «Пламя».
Размер люка поворотной платформы позволяет вести одновременную стрельбу в двух направлениях двум членам экипажа. Для удобства монтажа и демонтажа станков для оружия на турельные установки на поворотной платформе, самого оружия и ведения стрельбы из него, на полу корпуса машины установлена складывающаяся подставка.
В десантном отсеке предусмотрены места укладки для магазин-коробок боекомплекта пулеметов и гранатомета, оборудованы места крепления по-походному для пулеметов и автоматического гранатомета. Боекомплекта к ним и принадлежностей для боевого применения вооружения — дневных оптических и ночных прицелов, станков, чехлов и так далее. А также места для 4-х реактивных противотанковых или штурмовых гранат РПГ-26 или РШГ-2. В походном положении оружие в зачехленном виде, станки, прицелы закрепляются на штатные места внутри корпуса машины.
В комплект поставки автомобиля ГАЗ-233014 «Тигр» входят :
– 10 магазин-коробок с лентами (на 500 патронов) и 2 гильзозвеньесборника для пулемета 6П50–1 «КОРД»;
– 8 магазин-коробок с лентами (на 1600 патронов) для 7,62-мм пулемета;
– 10 магазин-коробок с лентами (на 290 выстрелов) и один гильзозвеньенсборник для 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя»;
– станок П6.2303Сб1 для крепления гранатомета АГС-17 на поворотной платформе;
– станок гранатомета САГ-17 из комплекта АГС-17 для стрельбы из гранатомета с грунта;
– станок 6У1 для установки 7,62-мм пулемета на поворотной платформе с гильзосборником из состава комплекта ПКМБ;
– чехлы для пулеметов и гранатомета, установленных по-боевому;
– два прибора ночного видения ПНВ-10Т или 1ПН105.
Оружием, боеприпасами боекомплектом (патронами) и прицелами машина комплектуется непосредственно в подразделениях. Места размещения прицелов для оружия предполагают их крепление в штатных футлярах. В автомобиле ГАЗ-233014 предусмотрены места для крепления прицелов СПП для 12,7-мм пулемета 6П50-1 «КОРД», ПАГ-17 для 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 и ночной прицел 1ПН93 для 7,62-мм пулемета.
Двигатель, подвеска и трансмиссия специального транспортного средства (СТС) ГАЗ-233014 Тигр.
Высокие показатели проходимости и подвижности автомобилей обеспечиваются за счет применения дизельного двигателя, обеспечивающего удельную мощность не менее 27 л.с./т, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах и колес с автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах.В качестве силового агрегата на автомобиле СТС ГАЗ-233014 «Тигр» использовался турбированный четырехтактный дизель Cummins B205 жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рядный 6-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 5,9 литра имеет многотопливное исполнение в соответствии с ГОСТ РВ 52248 и экологическим стандартом Euro 0.
Для облегчения пуска холодного двигателя машина оборудована электронагревателем впускного воздуха и предпусковым подогревателем ПЖД-12Г с номинальной теплопроизводительностью 12 Квт. Двигатель СТС ГАЗ-233014 «Тигр» агрегатирован с 5-ступенчатой механической трехходовой коробкой переключения передач ГАЗ-2330–1700010 с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на коробку переключения передач передается через однодисковое, фрикционное сцепление сухого типа с демпфером крутильных колебаний.
На ведущие мосты крутящий момент передается посредством карданной передачи открытого типа. С карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и торцевыми взаимопересекающимися зубьями на фланцах. В ведущих мостах используются конические шестерни со спиральным зубом и кулачковые дифференциалы повышенного трения. Для обеспечения высокого клиренса в конструкции автомобиля использованы одноступенчатые колесные редукторы с косозубыми цилиндрическими шестернями.
Независимая, длинноходная, полный динамический ход колеса составляет 350 мм, торсионная подвеска на поперечных рычагах, с шестью гидравлическими телескопическими амортизаторами, по одному на передних и по два на задних узлах подвески, и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивает высокую проходимость автомобиля и плавность хода на пересеченной местности.
По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.
Похожие статьи:
- Ford Explorer 2019 года, экстерьер и интерьер, характеристики, оснащение, двигатели, трансмиссия, обзор.
- Mercedes-Benz GLC 2019 года, экстерьер и интерьер, характеристики, оснащение, пакет AMG, двигатели, трансмиссия, обзор.
- Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
- Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
- Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
- Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
auto.kombat.com.ua
ГАЗ «ТИГР» — ВОЕННЫЙ ЖУРНАЛ — ЖЖ
«В знамени твоя честь, в оружии — слава»
военная пословица
Специальное транспортное средство ГАЗ-233014 «ТИГР»
«ТИГР»… Как много смысла вкладывает наше воображение в это название при виде очередного творения Российского военного автопрома. «Русский ХАММЕР» — так называют это детище Горьковского автозавода. В данной статье мы немного познакомимся с этим «зверьком».
«ТИГР» предназначен для перевозки различных грузов и людей по дорога общего пользования а также вне таковых. Помимо этого на него может монтироваться дополнительное оборудование и вооружение необходимое для решения соответствующих задач. Также стоит отметить что корпус автомобиля бронированный, сварной, обеспечивает противопульную и противоминную защиту экипажа. Хотя в этом вопросе наверное все в большей степени зависит от калибра пули или от размера мины. Габаритные размеры авто внушающие.

А также высота и ширина

Общее устройство «ТИГР» выглядит следующим образом

1 – корпус; 2 – рама; 3 – колесный редуктор; 4 – рулевой усилитель; 5, 12 – редуктор моста; 6 — двигатель; 7 – сцепление; 8, 11 – карданный вал; 9 – коробка передач; 10 – раздаточная коробка; 13 – подвеска; 14 – колесо Ну и напоследок конечно же салон. Не «Ролс-Ройс» конечно, но очень даже неплохо.

И еще передние сиденья

Вот такой вот интересный «ТИГР» завелся в нашем «военном питомнике». http://nagolovu-voenny.livejournal.com/
А что Вы думаете об этом автомобиле? ВОЕННЫЙ ЖУРНАЛnagolovu-voenny.livejournal.com
ГАЗ-2330 «Тигр» — российский бронеавтомобиль ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК
СТС ГАЗ-233014 «Тигр» — специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины.
Бронированный российский автомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» — видео
В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.
Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза. Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»
Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.
Бронеавтомобиль КШМ Р-145БМА «Тигр»
История создания
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
Модификации
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.
Тактико-технические характеристики ГАЗ-233014 «Тигр»
| Боевая масса, т | 5,3 |
| Компоновочная схема | переднемоторная, полноприводная |
| Экипаж, чел. | 2 |
| Десант, чел. | 4-11 |
| Размеры ГАЗ-233014 «Тигр» | Длина корпуса, мм 4610 Ширина корпуса, мм 2200 Высота, мм 2000 База, мм 3000 Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20) Клиренс, мм 400 |
| Тип брони | 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 |
| Вооружение | 30-мм АГС-30 с 30 зарядами |
| Двигатели | ГАЗ-562 Cummins B-180 Cummins B-215 |
| Скорость по шоссе, км/ч | 125—140 км/ч |
| Колёсная формула | 4×4 |
| Преодолеваемый подъём, град. | 45° |
| Преодолеваемый брод, м | 1,2 |
Бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр» фото
Салон ГАЗ-233014 «Тигр»
Источник
Это интересно
info-leaks.ru
Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Шаг 3 — МоделистЪ
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!
Пока суть да дело — обозначились продвижки в работе над моделью Газа Тигр от компании Звезда.
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ НА СТЫКУЕМОСТЬ
Так уж получилось, что фотографий процесса окрашивания боекомплекта, устанавливаемого на стенках внутри кузова я не делал. Но все проходило по стандартному варианту.
Грунтование. Нанесение базового черного слоя. Потом зеленый защитный. Потом окрашивание мелких частей при помощи кисти. Уже после всего этого я наносил высветления методом «сухой кисти».
Подготовив все детали, крепящиеся на бортах, я провел проверку на сходимость и стыкуемость. Мало ли что может быть. Вдруг не сойдутся посадочные отверстия. И тогда проблем будет через край. Ведь я решил сначала полностью подготовить борта. И только затем уже крепить их к основной части.
![]() |
![]() |
| Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Примерка деталей на стыкуемость |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ГРУНТОВАНИЕ/ОКРАСКА ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БОРТОВ
После того, как бортовые детали интерьера были полностью подготовлены, я взялся за покраску внутренних стенок бортов.
Опять же стандартная схема для этой модели.
Только после полупрозрачного зеленого защитного цвета, я нанес более светлые полосы цветом «Светло-оливковый» и «Серый выцветший» из набора «Современные вертолеты России» от Акан.
Также потом применил метод «сухой кисти».
В результате этих манипуляций появился рисунок отдаленно напоминающий внутренний камуфляж на реальном Тигре. Но так как я не планировал прямое сходство с прототипом, все оказалось более чем нормально.
Оконные проемы окрашены чисто белым. Затем обработаны темно серым и серым цветом «сухой кистью».
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ДОВОДКА БОРТОВ
Когда краска «встала» я приклеил на Супер клей Гель ( обязательно гель) детали интерьера.
Лампы я установил изначально не окрашивая. После того, как они надежно закрепились, я кистью нанес на плафон синий цвет. Потом обработал белым цветом «сухой кистью».
Для надежной защиты красочного покрытия я залил все это дело полуматовым лаком Акан.
![]() |
![]() |
![]() |
| Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Доводка бортов |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ОКРАСКА СТЕКОЛ
Отдельным этапом хотелось бы оформить окраску стекол.
Дело в том, что бронированные стекла Тигра не выглядят прозрачными. Они обладают сине-зеленым оттенком.
Я смешал краску в похожую гамму, и нанес её через аэрограф с внутренней стороны стекла. Резиновую черную окантовку я выполнил кистью с явными неровностями.
как вы наверно уже заметили, в данной модели я вообще избегаю четких цветовых граней.
![]() |
| Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Окраска стекол |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
УСТАНОВКА ГОТОВЫХ БОРТОВ
Перед установкой бортов я нанес дополнительный слой лака как на борта Тигра, так и на основную часть. Это нужно для того, чтобы не поплыла краска после нанесения клея на стыки.
После того, как лак полностью высох борта были установлены. Во избежание проблем основную линию стыка я проклеивал со стороны днища. Даже если бы краска и вспенилась — то это не было бы особо заметно на готовой модели.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Установка готовых бортов |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ПРИМЕРКА ЗАДНИХ СТВОРОК/КРЫШИ
Затем я ради интереса примерил «на сухую» готовые задние створки и крышу.
В целом, стыкуемость на хорошем уровне. И применения шпаклевки не потребуется.
Где то в это же время я установил переднюю часть автомобиля. Без фар.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Оставшись довольным результатом, я еще разок прошелся по интерьеру полуматовым лаком. Вполне возможно, что потом я его немного запылю. Но эти детали станут до конца понятны только после полной сборки Тигра.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
Достигнутый промежуточный результат я оставил ждать нового свободного для работы дня.
На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
globaltao.com
Бронемашина ГАЗ-233014 «ТИГР»

Наша студия уже не первый раз строит эту машину, вторая наша модель выполнена с интерьером и трехцветным камуфляжем, на базе более нового набора от Xact Scale Models. Данная модель строилась на заказ и находится в частной коллекции. Окраска и тонировка выполнена на основе пожеланий заказчика. Политические обсуждения в комментариях будут немедленно караться баном провокаторов.
ПРОТОТИП
Все мы могли наблюдать эти красивые современные машины по телевидению, весной 2014 года, где они находились на вооружении «вежливых людей».
СБОРКА
Машина строилась с полным интерьером, включая двигатель, что выгодно отличает данный набор от аналога фирмы MENG. Также использовалось фототравление и смоляные колеса.
ОКРАСКА
Трехцветный камуфляж наносился с помощью масок, цвета мешались «на глаз». Тонировка — стандартными средствами и технологиями нашей студии — фильтр, смывка, пыль пигментами, машина показана новой, и следы эксплуатации почти не заметны, хотя конечно наша студия славится умением показать «повидавшую виды» технику))) Но в данном случае обошлись самым минимумом эффектов.
МАТЕРИАЛЫ:
Xact Scale Models — 1/35 XS-35002 Gaz-233014 Tiger
Voyager Model – PE35581 Modern Russian Tiger Armored High-Mobility Vehicle
DEF Model – 35050 1/35 GAZ-233014 STS Tiger Sagged Wheel Set (Meng)
J’s Work — PPA5094 Camo-Mask for 1/35 Russian «Tiger»
Если модель вам понравилась — обращайтесь, с удовольствием построим на заказ еще, с учетом всех индивидуальных пожеланий!










ost-front.ru
Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Шаг 6 — МоделистЪ
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!
Эта статья будет завершающей в цикле материалов, посвященных постройке модели Газ Тигр от компании Звезда. Сейчас я ставлю перед собой задачу описать наиболее интересные элементы сборки и оформления на этом этапе.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДНИХ СТВОРОК
Задние сворки, как вы уже неоднократно видели, изначально были установлены на модели. Теперь их осталось довести «до ума» т.е. окрасить снаружи и внутри.
Соответственно делать это мы будем в два этапа:
- Этап внешней окраски
- Этап внутренней окраски
Первоначально я замаскировал при помощи тамиевской ленты поверхности не подлежащие окрашиванию. Используя цвет 73048 Зеленый Акан, я окрасил как сами задние створки снаружи, так и кормовую плиту корпуса Тигра.
Я не планировал наносить камуфляж на задние двери. Если бы я захотел это сделать потребовалось бы не устанавливать их в готовое положение, а оставить отдельно. И на этапе окраски установить в проем, и нанести камуфляжные пятна. И только потом ставить двери в конечное положение.
Тем не менее окраска в один цвет не является достаточной. В этом случае они будут слишком сильно визуально контрастировать с моделью в целом.
Поэтому я сбрызнул с аэрографа краской 73009 Светло-оливковый Акан. А уже затем прошелся «сухой кистью» серыми цветами.
Внутреннюю окраску задних створок я делал одновременно с таким же типом окрашивания передних дверей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Задние створки |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ОФОРМЛЕНИЕ КОЛЕС
На этот момент колеса были полностью собраны. Нанесен грунт Ганзе 1200. Сначала я задул их цветом 79042 Новая резина Акан. Затем по прошелся по рисунку протектора цветом 79043 Старая резина Акан.
Диски колес я окрашивал цветом 73048 Зеленый Акан, используя в качестве трафарета круги на офицерской линейке. Как обычно никакого разговора о четких, прямых границах не шло. рисунок заметно размыт.
Доводка визуального оформления колес проходила методом «сухой кисти».
Диск колеса обработан черным цветом. Сама шина цветами 73010 Серый Акан и 73059 Серый Акан. Кое-где местами поднакидан белый цвет.
![]() |
![]() |
![]() |
| Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Оформление колес |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ОКРАСКА ДВЕРЕЙ ИЗНУТРИ
Наконец пришел черед до одного из самых интересных моментов в оформлении модели — внутренние поверхности дверей.
Здесь ведь дело не только в том, чтобы более-менее правильно окрасить двери в соответствии с реальным прототипом. Нужно учесть падения света со стороны наблюдения зрителем. Создать дополнительные световые очаги.
Создать эффекты освещенности для привлечения внимания будущего зрителя модели.
Первым делом подложка. Используем черный цвет. Затем цветом 79043 Старая резина Акан окрашиваем черные элементы двери.
После этого при помощи кисти окрашиваем соответствующие области в белый цвет.
Берем 73059 Серый Акан (предварительно разведя его наполовину) и легонечко задуваем при помощи аэрографа выступающие части дверей, на которые падает свет. И на которые мы хотим привлечь внимание зрителя.
Далее работаем методом «сухой кисти».
Обрабатываем любым темно-серым цветом белые поверхности. И любым светло-серым темные поверхности. Также можно на последнем этапе пройтись и чисто белым цветом. Но здесь важна дозировка.
Главное не переборщить с цветовыми наложениями. Это может визуально перегрузить композицию, что в последствии будет отталкивать внимание зрителя, добавляя «негативной зрительной тяжести» в итоговый результат.
Задние створки окрашивались по такому же принципу.
Когда краска высохнет, мы устанавливаем предварительно подготовленные стекла. Клеим их как обычно на Суперклей Гель.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ОКРАСКА ШАНЦЕВОГО ИНСТРУМЕНТА/ОРУЖИЯ/СВОРОК ЛЮКА
Думаю нет смысла, в подробностях расписывать окрашивание этих элементов. Здесь все довольно просто. Главное выдержать общую цветовую композицию.
НАНЕСЕНИЕ ДЕКАЛЕЙ
После установки дверей, оружия и люков остался последний этап обработки — нанесение декалей.
Здесь я хотел немного повыпендриваться и привнести дополнительной яркости в модель, установив ряд ненужных «парадных» элементов. Но все-таки остановил себя.
Решил сделать самый простой вариант, соответствующий итоговому образу. Это номера и гвардейские знаки. Предварительно места нанесения декалей были задуты глянцевым лаком. Приваривались декали разведенным уксусом.
Здесь я просчитался с концентрацией, и на правой двери вместо приварки деки свернул в трубочку и лаковый слой и весь акрил до грунта.
Немного поплевавшись, я пришел к мысли что и этот просчет можно использовать во благо готовому образу.
Ведь все равно нужно привести декали в «естественный вид».
Дальше все просто: работа краски и кисти.
![]() |
![]() |
![]() |
| Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Декали |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ПОДСТАВКА
Раз эта модель не оставалась у меня дома на полке — ее следовало оформить. Нужна была подставка.
Заказывать хорошую деревянную подставку от Колобашкина не было уже ни времени, ни возможностей. Значит нужно было придумать что-то на месте.
Я вышел в поиск по магазинам города. Пропахав большинство строительных, канцелярских и бытовых магазинов я остановил свой выбор на кафельной подставке под горячее с рисунком.
Придя домой я сошлифовал верхний слой. Затем нанес грунт Ганзе 500. Он обладает весьма большим элементом. Очень «шершав».
Окрашивал подставку в 3 слоя. Общий цвет 71003 Акан. Центр 79023 Древесина Акан. По краям серым цветом. Задул глянцевым лаком.
В центр подставки приварил большую звезду с декали от набора Тигра.
Затем все снова задул. Но уже матовым лаком.
Как заключение — сделал смывку коричневым цветом.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Подставка |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ЭТАП ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
В принципе эту модель можно считать выполненной в полном объеме.
Но всегда (на заключительном этапе) я немного «отпускаю модель». Это своеобразное «посидим на дорожку».
Делаю я это для того, чтобы отрешиться от модели. Ведь за длительное время работы взгляд «прилипает» к модели, «замыливается». нужно отдохнуть, посвятить себя посторонним делам.
После этого нужно снова оценить модель, сделать дополнительные фотографии. Прояснить не требуется ли какая-нибудь работа.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
И только после этого я могу быть точно уверенным, что все что нужно сделано. Нет ничего лишнего. Сделано все требуемое.
Именно поэтому я поставил модель на полку, и занялся другими делами.
На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
globaltao.com
Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Шаг 5 — МоделистЪ
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!
После долгого перерыва наконец то выдалась возможность описать процесс постройки Газа Тигр от Звезды. На данный момент он не только сделан, но и отдан заказчику.
Теперь пришла пора систематизировать фотоматериал, проанализировать свои действия.
В прошлый раз я остановился на отделке внутреннего убранства бронеавтомобиля. Теперь пора начать окрашивание внешних поверхностей.
ПОДГОТОВКА К ГРУНТОВАНИЮ КОРПУСА
Прежде чем грунтовать внешние поверхности корпуса Тигра необходимо закрыть все не подлежащие окрашиванию части. Это я сделал при помощи маскировочной ленты Тамия разной ширины.
Важным моментом в этом деле является необходимость отсутствия строгих, четких линий границ грунтования и окраски. Для того. чтобы модель смотрелась наиболее эффектно и жизненно нужно стирать границы между цветами.
Должны быть наложения цветов, рваные, а зачастую и размытые профили.
Для создания единого камуфляжного рисунка я установил на посадочные места боковые двери и створки верхнего люка.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
НАНЕСЕНИЕ ПРЕШЕЙДИНГА
При окрашивании моделей бронетехники в качестве прешейдинга я заливаю черным цветом всю поверхность окрашивания. Это позволяет создать более равномерные цветовые сочетания. Также уводит общую цветовую гамму в холодный тон.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОГО СЛОЯ КАМУФЛЯЖА
Основное качество жизненной модели — это многогранность и многоплановость нанесения окраски. Если сделать цветовой слой однородным — можно конечно получить близкое сходство с оригиналом. Но зачастую модель станет «мертвой». Обретет качества детской игрушки.
Чтобы всего этого избежать, а главное достичь объемных визуальных эффектов я создаю каждый окрасочный слой за счет нескольких последовательных наложений тонов и полутонов. Где-то используя чистые цвета, а где-то разбавляя их до высокой степени полупрозрачности.
Итак…
Сначала я выделил основные цветовые пятна цветом 73003 Оливково-зеленый Акан. Это будет нижний подтекст для привлечения визуального внимания.
Потом я залил всю окрашиваемую поверхность хорошо разведенным цветом 73009 Светло-оливковый Акан. Получилась очень яркая цветовая подтема, которая при аккуратном нанесении дальнейших тонов, даст эффект «джунглей амазонки».
Дальше наступил черед цвета 73047 Серый Акан. Аккуратно, стараясь не смазать полученного ранее визуального эффекта, я закрыл всю рабочую поверхность этой средне разведенной краской.
И напоследок, перемешав 73043 с белой краской я создал зоны высветления, которые потом будуи играть роль концентрации внимания зрителя.
В итоге получилось так, что для создания базового слоя камуфляжа основную роль сыграл набор 47303 Вертолеты России от Акан.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ПОДГОТОВКА К НАНЕСЕНИЮ ВТОРОГО СЛОЯ КАМУФЛЯЖА
Дальше я задумался над вопросом: «Сколько камуфляжных слоев делать?». По сути я не привязывался ни к одной реальной схеме окраски Тигра, а использовал некие вариации на эту тему.
А потому решил сделать 2х цветный камуфляж.
Далее все просто. При помощи офисного пластилина Blutack я выложил границы второго камуфляжного слоя.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Подготовка к 2му слою камуфляжа |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРОГО СЛОЯ КАМУФЛЯЖА
При формировании второго камуфляжного слоя я решил протестировать недавно купленную краску российского производителя Pacific88.
Подложкой цвета я сделал смешение F-34 Русская зеленая темная и черного цвета. Данное сочетание получилось наиболее близким к реальной краске отечественной бронетехники.
Далее я легонечко нанес F-28 Защитная.
Сначала решил сделать высветления белым цветом. Но перестарался. Это сочетание мне совсем не понравилось. До сих пор не пойму, зачем я решил сделать такой переход от темной зеленой к белой:)).
Немного поэкспериментировав с намешиванием краски, я перешел к высветлению при помощи смеси F-35 Русская зеленая и Светло-оливковая Акан. Вот это сочетание показалось мне наиболее удачным.
Опять заострю внимание на рисовании нечетких цветовых границ. На мой взгляд они создают наиболее интересный визуальный эффект.
Кстати, хотелось бы высказать свое мнение по поводу краски Пасифик. Очень двоякое ощущение. С одной стороны интересные, чистые цвета. Можно создавать неплохие гаммы. С другой стороны, очень плотная консистенция. Быстро забивает аэрограф. Да и как мне показалось, мало краски в банке. В баночках краски Акан или Зипмакет краски больше.
Как итог, нет большого стремления использовать краски этого производителя. Акан для меня лучше.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ОКРАСКА НОСОВОЙ ДУГИ
Окраску дуг и тоже проводил в несколько этапов. Правда их было меньше, чем при окрашивании корпуса Тигра.
![]() |
![]() |
![]() |
| Бронеавтомобиль Газ-233014 “Тигр”: 3668: 1/35: Звезда: Окраска дуги |
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ОКРАШИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ
Изначально бампер, лебедка были уже окрашены в черный цвет. Следовало просто придать этим частям металлический оттенок.
Сначала я набросал зеленого цвета на мотор лебедки.
Затем методом «сухой кисти» и серым цветом я выделил трос на лебедке и все ребра и «клыки». Финишным этапом отделки стало нанесение металлика Алюминий яркий Акан. Тоже методом «сухой кисти».
Этим же цветом я выкрасил основания фар. И прошелся по решетке радиатора.
Не стоит забывать про замки капота. В оригинале они тоже имеют серо-стальной оттенок.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
НАНЕСЕНИЕ ЭФФЕКТОВ
Уже на этом этапе я решил приступить к нанесению эффектов использования. Причем основной смысл тут не в имитации конкретных потертостей, сколов и прочего «опогаживания».
Смысл этого этапа работы в том, чтобы придать бронеавтомобилю ОБЩИЙ вид потрепанной, рабочей лошадки. Как будто он только что вылез из под обстрела где-то в джунглях Коста-Рики или Гондураса. Сразу вспомнилась игра Ghost Recon Future Soldier.
На этом этапе я работал «сухой кистью».
Несколько цветов. Выделены все ребра, выступающие места. Также прошелся по всей окрашенной площади.
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
После того, как были нанесены финальные штрихи последнего описанного рабочего этапа, я поставил модель в шкаф на достаточно длительный период.
Тогда я успел и съездить в командировку, и поболеть. И куча еще приятных вещей и событий.
На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
globaltao.com































