Ассенизатор газ 3309 — технические характеристики
Благодаря специальной цистерне ассенизаторские машины используют для очистки стоков и выгребных ям. Если подобный транспорт нанимают для обслуживания передвижных туалетов, его оснащают дополнительной площадкой. Одной из распространенных моделей является ассенизатор ГАЗ 3309, на который можно установить цистерны разного объема.
Принцип работы спецмашины

Ассенизатор ГАЗ 3309
Емкости удерживаются на машине за счет прочной стальной рамы. Негорючие отходы и другие жидкости поступают внутрь посредством выдвижного рукава. Движение происходит под воздействием вакуумной тяги. Функционирование ГАЗа осуществляется за счет насоса-компрессора, который производится в нескольких модификациях. Управление этим элементом конструкции осуществляется с использованием рукояток и кранов.
Определить момент переполнения цистерны можно по сигнальному маяку. В нужное время он автоматически прекращает работу насоса. После того как спецтехника вернется на полигон, опорожнение цистерны может происходить самотёком или под рабочим давлением помпы-насоса, то есть принудительным путем. Сама база, используемая под ассенизатор, не отличается по строению от серийных грузовиков.
Особенности устройства спецмашины ГАЗ 3309
Ассенизаторская машина ГАЗ 3309 конструировалась таким образом, чтобы справляться с поставленными задачами в городских условиях. Она отличается компактными размерами, а шасси подходит для езды по бездорожью и другим неблагоприятным дорожным поверхностям. Расположение навесных систем обеспечивает устойчивость и управляемость ГАЗа в условиях полностью наполненной цистерны.

Двигатель ГАЗ 3309
Ассенизаторская машина имеет простую конструкцию, за счет чего повышается надежность и легкость управления. Транспорт неприхотлив в работе, вынослив, а детали и техническое обслуживание предоставляются по относительно низкой стоимости. Базовое шасси поддерживает высокую производительность вакуумной ассенизаторской техники на любых дорожных покрытиях.
Двигатель ГАЗ 3309 неприхотлив к качеству используемого бензина. Для мотора подходят различные виды низкооктанового топлива. Применяются марки 76, 80 и 92. Простая конструкция ассенизаторской машины является обновленной версией ГАЗ-53, которая на данный момент считается устаревшим вариантом. Новая модель отличается измененным двигателем и вакуумным насосом.
| БАЗОВЫЙ ПАРАМЕТР | ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ |
|---|---|
| Базовое шасси — ГАЗ 3309 | Модель КО-503В-2 |
| Параметр мощности мотора | 86 кВт |
| Вид ГСМ | ДТ (дизельное топливо) |
| Объем резервуара | 3,75 м3 |
| Допустимая глубина очистки ямы | До 4,0 метров |
| Максимальная производительность помпы | 240 м3/час |
| Максимально допустимое разрежение внутри ёмкости | 0,08 МПа |
| Среднее время заполняемости резервуара | 3-6 минут |
| Общая масса спецтехники | 8100 кг |
| Масса снаряжения, без учета шасси | 3980 кг |
| Допустимая масса вывоза ЖБО | 4100 кг |
| Масса включённого спецоборудования | 950 кг |
| Габаритные данные | Длина-7000 мм; Ширина-2200 мм; Высота-2600 мм |
Технические характеристики
В базовой версии ГАЗ 3309 оснащен шасси модели КО-503В-2. Длина транспорта составляет 7000 мм, высота – 2600 мм, а ширина – 2200 мм. Общая масса ассенизаторского транспорта – 8100 кг, на него можно погрузить до 4100 кг жидких бытовых отходов. Без учета шасси снаряжение весит 3980 кг, а масса включённого спецоборудования составляет 950 кг.

Вакуумная машина КО-503B-2 — характеристика
Технические характеристики ассенизатора ГАЗ 3309 показывают, что в среднем заполнение резервуара объемом 3,75 м³ происходит за 3–6 минут. Это возможно благодаря производительности помпы в 240 м³/час. В результате заполнения максимальный допустимый показатель разрежения внутри емкости составляет 0,08 МПа. Параметры мощности мотора – 86 кВт. Двигатель работает на дизельном топливе. Ассенизаторская вакуумная машина может очистить яму глубиной до четырех метров.
Модельная линия ГАЗ 3309 уступает ГАЗ 3307 по количеству ограничений. Техника на базе ГАЗа 3307 может производить забор жидкости из ям, допустимая глубина которых доходит до 6 метров. Ассенизатор ГАЗ 3309 выигрывает за счет наличия встроенного автоматического клапана, который нужен для вакуумной магистрали забора.
Модернизация ассенизатора
Производитель ГАЗа провёл модернизацию модели 3309, в результате чего улучшились некоторые её технические характеристики. Была установлена вакуумная помпа со встроенными лопатками, которые изготовлены из текстопласта. Этот наноматериал относится к инновационным. Его эксплуатационный срок в пять раз выше.
Модернизация коснулась:

Комплектация ассенизаторсокй машины
- Системы смазки вакуумного насоса. В ней используются новые итальянские технологии фирмы Camozzi.
- Показателей уровня емкостей. Теперь данные заполнения реально увидеть без предварительного очищения прибора.
- Предохранительного режимного клапана. Обновленная конструкция необходима для ограничения разрежения вакуума и параметров внутреннего давления резервуара.
- Комплекса электронного управления. В него встроен новый датчик РОС301-24.
Модернизированные вакуумные насосы отличаются удобной системой управления и облегченным процессом слива жидких отходов. Новый двигатель выделяется показателями мощности и экономичности.
Видео по теме: ГАЗ КО 3309 533 Д2
specnavigator.ru
| Характеристика ГАЗ 3309 | ||
| Модификация | 3309 | |
| Двигатель | ММЗ Д-245.7 ЯМЗ 5344 Cummins ISF3.8e4 | |
| Количество мест | 2 | |
| База | стандартная | |
| Тип привода | ||
| Полная масса, кг | 8180 | |
| Масса снаряженного автомобиля, кг | 3695 | |
| База, мм | 3770 | |
| Габаритные размеры, мм | ||
| Габариты, длина | 6345 | |
| Габариты, ширина по кабине | 2700 | |
| Габариты, высота по кабине | 2350 | |
| Габариты, высота по тенту | 2905 | |
| Колея передних колес, мм | 1630 | |
| Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1690 | |
| Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 265 | |
| Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 8,4 | |
| Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км | 15,2 | |
| Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км | 19,2 | |
| Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 95 | |
| Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. | 38 | |
| Угол свеса (с нагрузкой) задний, град. | 14 | |
| Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 25 | |
| Глубина преодолеваемого брода по твердому дну, не более, м | ||
| Погрузочная высота, мм | 1365 | |
| Внутренние габаритные размеры кузова, мм | ||
| Внутренняя длина | 3490 | |
| Внутренняя ширина | 3490 | |
| Внутренняя высота | 510 | |
| Коробка переключения передач | 5МКПП | |
| Емкость топливного бака, л | 105 | |
kung.ru
| 1995– | 1996–1997 | 2009– | 2013– | ||||
| основные | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| расположение руля | |||||||
| количество дверей | 2 | ||||||
| количество мест | |||||||
| всего | 2 | 2 | |||||
| из них неполноценных | 0 | 0 | |||||
| конструкция | рамная | ||||||
| геометрия | |||||||
| габариты | |||||||
| длина | 6 347 мм | ||||||
| ширина | 2 340 мм | ||||||
| высота | 2 595 мм | ||||||
| колёсная база | 3 770 мм | ||||||
| колея | |||||||
| передняя | 1 820 мм | ||||||
| задняя | 1 770 мм | ||||||
| дорожный просвет | |||||||
| стандарт | 335 мм | ||||||
| масса | |||||||
| снаряженная | 4 150 кг | ||||||
| полная | 6 450 кг | ||||||
| двигатель | |||||||
| название | ГАЗ-5441-10 | ||||||
| тип | Поршневой | Поршневой | |||||
| расположение | спереди, продольно | ||||||
| материал блока | чугун | ||||||
| цилиндры/клапаны | l4 | l4/2 | |||||
| объем | 4 150 см³ | ||||||
| мощность | |||||||
| мощность | 116 л.с. | ||||||
| в диапазоне от | 2 600 об/мин | ||||||
| крутящий момент | |||||||
| крутящий момент | 382 Нм | ||||||
| в диапазоне от | 1 600 об/мин | ||||||
| в диапазоне до | 1 800 об/мин | ||||||
| степень сжатия | 16 | ||||||
| топливо | дизель | дизель | |||||
| турбонаддув | есть | ||||||
| охлаждение | воздушное | жидкостное | |||||
| Газораспределительный механизм | SOHC | ||||||
| трансмиссия | |||||||
| привод | задний | полный | задний | ||||
| коробка передач | МКПП 5 | МКПП | |||||
| сцепление | Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной | ||||||
| подвеска и рулевое управление | |||||||
| передняя подвеска | |||||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | зависимая | |||||
| амортизаторы | |||||||
| наличие | да | ||||||
| характер действия | двухсторонний | ||||||
| принцип действия | гидравлический | ||||||
| регулируемость | нет | нет | |||||
| задняя подвеска | |||||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | зависимая | |||||
| амортизаторы | |||||||
| наличие | нет | ||||||
| регулируемость | нет | нет | |||||
| тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка | ||||||
| тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка | Зависимая | |||||
| тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная | Зависимая | |||||
| электрика | |||||||
| напряжение бортовой сети | 24 V | 24 V | |||||
| динамические характеристики | |||||||
| максимальная скорость | 85 км/ч | ||||||
| эксплуатационные характеристики | |||||||
| расход топлива | |||||||
| Неустановленный метод | |||||||
| на трассе | 17 л/100км | ||||||
| Система «старт-стоп» | нет | ||||||
| разворот | |||||||
| диаметр | 22 м | ||||||
| тормозная система | |||||||
| ABS | нет | ||||||
| передние тормоза | |||||||
| описание | Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре | ||||||
| тип | барабанные | ||||||
| материал | металл | металл | |||||
| перфорированные | нет | нет | |||||
| задние тормоза | |||||||
| описание | Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре | ||||||
| тип | барабанные | ||||||
| материал | металл | металл | |||||
| перфорированные | нет | нет | |||||
| колёса и диски | |||||||
| материал дисков | сталь | ||||||
| передние | ?J × 20 240/?? R20 | | |||||
| задние | ?J × 20 240/?? R20 | | |||||
| место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия | ||||||
www.autowp.ru
| 1995– | |
| основные | |
|---|---|
| расположение руля | слева |
| количество дверей | 2 |
| количество мест | |
| всего | 2 |
| из них неполноценных | 0 |
| конструкция | рамная |
| двигатель | |
| тип | Поршневой |
| расположение | спереди, продольно |
| материал блока | чугун |
| цилиндры/клапаны | l4 |
| объем | 4 150 см³ |
| мощность | |
| мощность | 116 л.с. |
| в диапазоне от | 2 600 об/мин |
| крутящий момент | |
| в диапазоне от | 1 600 об/мин |
| в диапазоне до | 1 800 об/мин |
| степень сжатия | 16 |
| топливо | дизель |
| турбонаддув | есть |
| охлаждение | воздушное |
| трансмиссия | |
| привод | задний |
| коробка передач | МКПП 5 |
| сцепление | Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной |
| подвеска и рулевое управление | |
| передняя подвеска | |
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
| тип направляющего аппарата | зависимая |
| амортизаторы | |
| наличие | да |
| характер действия | двухсторонний |
| принцип действия | гидравлический |
| регулируемость | нет |
| задняя подвеска | |
| тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
| тип направляющего аппарата | зависимая |
| амортизаторы | |
| наличие | нет |
| регулируемость | нет |
| тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
| тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
| тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная |
| электрика | |
| напряжение бортовой сети | 24 V |
| эксплуатационные характеристики | |
| Система «старт-стоп» | нет |
| тормозная система | |
| ABS | нет |
| передние тормоза | |
| описание | Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре |
| тип | барабанные |
| материал | металл |
| перфорированные | нет |
| задние тормоза | |
| описание | Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре |
| тип | барабанные |
| материал | металл |
| перфорированные | нет |
| колёса и диски | |
| материал дисков | сталь |
| передние | ?J × 20 240/?? R20 |
| задние | ?J × 20 240/?? R20 |
| место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия |
www.autowp.ru
