Русские фрегаты — проект 11356

По плану Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы, в состав Военно-морского флота РФ должно войти пять-шесть кораблей проекта 11356. С 1999 по 2004 годы было построено и введено в строй 3 фрегата данного проекта для Индии – Talwar, Trishul, Tabar. В настоящее время для Индии строят ещё 3 фрегата.

• Для России заложен в декабре 2010 года «Адмирал Григорович» для Черноморского флота, предположительно для Чёрного моря построят ещё 2 фрегата – «Адмирал Эссен» и «Адмирал Колчак». Возможный ввод в строй – 2013-2015 годы. Затем предполагается заложить ещё серию из трёх кораблей. Проект разработан ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» на базе российского пограничного сторожевого корабля 11351.

Назначение

• Сторожевые корабли (фрегаты) проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятель­но и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Боевые возможности корабля позволяют:

— вести поиск и уничтожение подводных лодок противника;

— осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море;

— поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.

Конструктивные особенности

• Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трёхостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.
При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия мас­сового поражения.

• В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с. Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт.

Базовые ТТХ фрегата
Водоизмещение:
— нормальное – 3830 т
— полное – 4035 т
Длина наибольшая (по КВЛ), м — 128,4 (115),
Ширина наибольшая (по КВЛ), м — 15,2 (14,2),
Осадка:
— по КВЛ — 4,2 м
— средняя (при нормальном водоизмещении) — 4,64 м
— максимальная (при полном водоизмещении) — 6,8 м
Скорость полного хода:
— при температуре наружного воздуха +15° — 30 узлов
— при температуре наружного воздуха +40° — 28 узлов
Дальность плавания экономичным ходом (14 узлов) – 4850 миль

Экипаж – 220 человек (плюс 20 морпехов)
Автономность по запасам провизии – 30 суток
Вооружение
Ударное
ПУ ПКРК «Club-N» — 1х8
Боезапас ПКР 3М54Э – 8 шт.
Зенитное
ПУ ЗРК «Штиль-1» — 1
Боезапас ЗУР 9М317Э – 24 шт.
ЗРАК 3М87 «Каштан» — 2
Боезапас ЗУР – 64 шт.
Боезапас 30-мм снарядов – 6000 шт.
ПЗРК «Игла-1Э» — 8 шт.
Артиллерийское — А-190Э
Противолодочное
533-мм ДТА-53-956 — 2х2
ПУ РБУ-6000 — 1
Авиационное — Ка-28 или Ка-31.

Вооружение

Ракетный комплекс «Club-N»: основу ударного вооружения построенных Балтийским заводом для Индии фрегатов составляет ракетная система «Клаб-Н», предназначенная для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами.

• Система «Клаб-Н» состоит из 8-ми самонаводящихся фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1. Дальность стрельбы от 10 до 220 и 300 км соответственно. Масса боевой части ракеты — 220 кг, максимальная скорость полёта — до 700 м/c.

• Предстартовая подготовка, формирование и ввод полётного задания осуществляются универсальной системой управления стрельбой. Прямых зарубежных аналогов ракетам системы «Клаб-Н» не существует. Это первая в России пусковая установка вертикального старта. Комплекс разработан и изготовлен ОКБ «Новатор» (Екатеринбург) специально для экспорта в Индию в комплекте с боевыми кораблями. Часть средств в разработку комплекса Club-N инвестировал Балтийский завод.
Благодаря вертикальному исполнению пусковой установки комплекс Club-N располагается под палубой в носовой части корабля. Это делает его размещение более компактным, а также обеспечивает наименьшую уязвимость от поражения противником.

• Модульную подпалубную пусковую установку комплекса Club-N, в которой и размещаются ракеты, изготавливает Балтийский завод. Разработчик установки — КБ специального машиностроения (С.- Петербург). Кроме ракет, входящих в состав комплекса Club-N, данная пусковая установка может обеспечивать хранение и старт ещё трёх типов противокорабельных ракет. Это открывает широкие возможности для поставки таких пусковых установок как в Индию, так и другим зарубежным заказчикам.

Артиллерийский комплекс: для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.

• Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится в Петербурге на машиностроительном заводе «Арсенал» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

• С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.
• Система управления стрельбой 5П-10Э «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система «Требование-М»:

сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило НПО «Меридиан» (С-Петербург).

• «Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1»: Используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трех ракет).

Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан»:

обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника (включая противокорабельные ракеты), а также поражение малоразмерных целей. В комплексе «Каштан» впервые совмещено ракетное и артиллерийское оружие: твёрдотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К. Высокая боевая устойчивость комплекса обеспечивается за счёт наличия каналов одновременного сопровождения целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах.

Противолодочное оружие: предназначено для борьбы с подводными лодками противника и включает:
— 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2;
— одну реактивную бомбометную установку РБУ-6000;.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата служит для обнаружения целей и управления оружием:
радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения;

гидроакустические станции (Humsa APSON в бульбе, SSN-137 буксируемая) служат для своевременного обнаружения подводных лодок и средств поражения противника.
Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E «Гарпун» управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 пусковые установки ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.
Авиационное вооружение — противолодочный вертолет Ка-28 или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого фрегат оборудован ангаром и взлётно-посадочной площадкой.

/По материалам topwar.ru/

army-news.ru

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356, FRIGATE OF PROJECT 11356


СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356
FRIGATE OF PROJECT 11356


08.02.2012

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград) завершил государственные испытания первого фрегата из серии трех кораблей, которые строятся для индийских ВМС, сообщил во вторник РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
Вначале проходили швартовные испытания фрегата Teg («Сабля») у стенки завода, где были проведены обкатка, запуск и пусконаладочные работы. Государственные ходовые испытания в Балтийском море начались в сентябре 2011 года. В минувшую пятницу корабль вернулся на завод из гавани Балтийска.

01.12.2011

В Балтийском море с индийского фрегата «Тег» проекта 11356 30 ноября 2011 г. произведен успешный испытательный пуск российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос». Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил источник, участвующий в испытаниях ракеты.
По его словам, испытание проводилось для проверки функционирования оборудования корабельного ударного ракетного комплекса с ракетами «БраМос». После старта из носовой вертикальной пусковой установки ракета вышла на заданную траекторию полета и достигла указанной точки в акватории морского полигона. Как показали телеметрические данные, все бортовое оборудование ракеты отработало в штатном режиме.

Вторая серия из трех индийских фрегатов типа «Тальвар» F-40 проекта 11356 «Тег», «Таркаш» и «Триканд» с 2007 г. строится для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Сдача этой серии фрегатов запланирована на 2013-2014 гг. Все корабли оснащены ударным комплексом «Брамос», в составе 8 ракет, размещенных в вертикальной ПУ.

02.09.2011

Фрегат Teg («Сабля») проекта 11356 — первый из трех кораблей второй партии, строящихся для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь», сегодня отправился на ходовые испытания в Балтийское море. Об этом корр.ИТАР- ТАСС сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.
«После завершения швартовных испытаний в заводских условиях фрегат «Сабля» по Калининградскому морскому каналу проследует в Балтийское море, где до декабря месяца будут проводиться ходовые испытания», — сказал он.
Представитель «Янтаря» отметил, что «накануне комиссия приняла главный двигательный комплекс корабля и подтвердила, что все узлы и механизмы фрегата функционируют нормально». «Теперь их будут испытывать в различных условиях плавания», — добавил Михайлов.
Экипаж фрегата насчитывает 95 офицеров и матросов дивизиона новостроящихся кораблей Балтийского флота, на его борту находится также сдаточная команда из числа заводских специалистов.

29.03.2012
На головном фрегате Teg («Сабля», заводской номер 354) проекта 11356, построенном на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», 27 апреля 2012 года поднимут флаг ВМС Республики Индия

27.04.2012
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» передал ВМС Индии первый фрегат проекта 11356, построенный по контракту на поставку второй тройки таких кораблей, официальная церемония передачи корабля состоялась на «Янтаре» 27 апреля 2012 года.

24.05.2012
Фрегат Tarkash («Колчан»), второй из тройки фрегатов проекта 11356, строящийся на ОАО «ПСЗ «Янтарь» для ВМС Индии, завершил программу швартовных испытаний и 24 мая перешел на сдаточную базу в г. Балтийске, чтобы начать заводские ходовые испытания.
Ходовые испытания корабля пройдут в Балтийском море. Первый выход в море запланирован на конец мая. Специалистам завода-строителя, контрагентских организаций и экипажу Балтийского флота предстоит проверить в реальных условиях все системы и механизмы фрегата.
Закладка фрегата Tarkash на ПСЗ «Янтарь» состоялась 27 ноября 2007 года, спуск на воду – 24 июня 2010 года, передача корабля заказчику запланирована на октябрь 2012 года.

05.06.2012
Фрегат «Колчан» (F46 Tarkash) — второй корабль в серии из трех единиц, строящейся на Прибалтийском судостроительном заводе для индийских военно-морских сил, начал выполнение программы заводских ходовых испытаний

23.06.2012
Ракетный фрегат Teg (Сабля), построенный для ВМС Индии калининградскими корабелами, прибыл в пятницу в индийский порт Мумбаи. В торжественной церемонии встречи корабля приняли участие представители командования индийских ВМС, генеральный консул России в Мумбаи Алексей Новиков, делегации «Рособоронэкспорта» и судостроительного завода «Янтарь» во главе с директором Александром Коноваловым, дипломаты, журналисты.

26.08.2012
В Балтийском море успешно завершены государственные ходовые испытания фрегата «Таркаш», построенного на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для ВМС Индии, ожидается, что в начале сентября на «Янтарь» прибудет комиссия из Индии, а в ноябре фрегат передадут заказчику.

19.09.2012
15 сентября Trikand («Лук»), последний корабль из тройки фрегатов проекта 11356, построенный на ОАО «ПСЗ «Янтарь» для ВМС Индии, приступил к выполнению программы швартовных испытаний.

11.10.2012
ВМС Индии 7 октября провели испытательный пуск сверхзвуковой крылатой ракеты «Брамос» с борта фрегата (F45) «Тэг», находившегося у западного побережья Гоа, сообщает «Пресс Траст оф Индиа, согласно сообщению, произведя заданные маневры, ракета успешно поразила корабль-мишень на дальности 290 км, «Тэг» – это первый из трех ракетных фрегатов класса «Тальвар» проекта 11356, оборудованный вертикальными пусковыми установками с крылатой ракетой «Брамос».

25.10.2012
«Удачные испытания ракеты с фрегата «Тег» позволяют надеяться, что последующие три корабля проекта 1135.6, которые будут построены уже для российского флота также будут вооружены «БраМос», сообщил руководитель российско-индийской компании «БраМос Аэроспейс» Сиватхану Пиллей в ходе военно-морского салона «Евронаваль-2012» в Бурже (Франция).
По его словам, на этот счет существует соответствующее межправительственное соглашение. «У нас совместное производство, и корабли наших стран должны совместно использовать общий продукт, тем более такой удачный. Сейчас самое подходящее время, чтобы принять решение об установке «БраМос» на кораблях ВМФ России», — заключил глава совместного предприятия. (Военно-промышленный курьер)

11.11.2012
Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук принял участие в торжественной церемонии подписания акта приема-передачи индийским военным морякам фрегата «Таркаш» («Колчан»), построенного на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» для ВМС Индии.

13.11.2012
Россия и Индия ведут переговоры о строительстве еще трех фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии на ОАО «ПСЗ «Янтарь», как передает «РИА Новости», об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами.


5.02.2013
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» 4 февраля 2013 года начал ходовые испытания фрегата «Триканд», последнего такого корабля, построенного для ВМС Индии по проекту 11356, корабль завершил программу заводских испытания и перешел на сдаточную базу в Балтийск, ходовые испытания фрегата будут проводиться в Балтийском море, передача «Триканда» заказчику запланирована на лето 2013 года. lenta.ru

15.02.2013

Фрегат «Триканд», последний из тройки фрегатов проекта 11356, построенных на заводе «Янтарь» по заказу Республики Индия, утром 14 февраля вышел в Балтийское море для отработки программы ходовых испытаний, старт которым был дан 8 февраля, как сообщила пресс-служба ОАО «ОСК», накануне корабль перешел из акватории завода в Военную гавань г.Балтийска и начал подготовку к первому выходу в море.

4.03.2013
Обучение индийского экипажа фрегата Trikand проекта 11356, построенного для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», началось 4 марта.
Экипаж из 208 матросов и офицеров ВМС Индии приступил к теоретическим занятиям в Военном учебно-научном центре ВМФ «Военно-морская академия» (Санкт-Петербург). Теоретическая часть продлится до 30 марта, после чего экипаж прибудет в Калининград для практического обучения.
Корабельная практика индийского экипажа пройдёт на сдаточной базе в Балтийске и на борту фрегата Trikand. Она продлится в течение месяца, начиная с 1 апреля. 2 мая ПСЗ «Янтарь» планирует начать приёмопередаточные испытания корабля, в них примет участие и обученный индийский экипаж.
Пресс-служба ОАО «ПСЗ «Янтарь»

16.03.2013
Заводские ходовые испытания 14 марта завершил фрегат Trikand («Лук»), построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»), специалисты завода отмечают, что испытания проведены в рекордные сроки.

07.04.2013
ФРЕГАТ «TRIKAND» НАЧАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») приступил к выполнению программы государственных испытаний третьего фрегата для ВМС Индии.
В марте «Trikand» («Лук»), последний корабль из тройки фрегатов проекта 11356, построенной на ПСЗ «Янтарь» по индийскому заказу, успешно завершил заводские ходовые испытания. 4 апреля он был принят на госиспытания председателем Государственной комиссии Минобороны капитаном 1 ранга Виктором Ивановым.
В настоящее время фрегат находится в Главной базе Балтийского флота в г. Балтийске. На нём идёт подготовка к регулярным выходам в Балтийское море, где Государственной комиссии будет предъявлено функционирование всех систем и механизмов. Выполнение программы государственных ходовых испытаний продлится до 20-х чисел апреля.
Передача фрегата «Trikand» Индийским ВМС запланирована на июнь 2013 года.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

18.04.2013
ФРЕГАТ TRIKAND, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ ДЛЯ ИНДИИ, ПОРАЗИЛ ЦЕЛИ НА ИСПЫТАНИЯХ

Фрегат Trikand («Лук»), построенный в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для ВМС Индии, завершил морскую часть государственных испытаний, сообщил журналистам в среду пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.
«Государственные испытания последнего из тройки фрегатов начались 4 апреля в сдаточной базе Балтийска. С 8 апреля корабль регулярно выходил на морские полигоны Балтийского флота, где демонстрировал государственной комиссии работу всех систем и механизмов, включая вооружение. 17 марта сдаточная команда завода и экипаж Балтфлота провели ракетные стрельбы зенитным комплексом «Штиль-1″. В результате стрельб была поражена ракета-мишень, движущаяся на высоте 50 метров над уровнем моря», — сказал Михайлов.
Морская часть государственных испытаний фрегата «Trikand» успешно завершена, отметил Михайлов. В ближайшие дни на его борту должна завершиться корабельная практика индийского экипажа, после чего корабль вернётся на завод для прохождения ревизии. Здесь же продолжится береговая часть корабельной практики индийских моряков.
Передача фрегата индийским ВМС запланирована на июнь 2013 года, напомнил представитель завода. Trikand («Лук») — последний корабль из тройки фрегатов проекта 11356, построенных на ПСЗ «Янтарь» для ВМС Индии.
РИА Новости

11.06.2013
ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград, ПСЗ) проведет официальную церемонию передачи фрегата Trikand («Лук») делегации ВМС Индии 29 июня. Как сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь ПСЗ, Сергей Михайлов, «в настоящее время фрегат Trikand проекта 1135.6 находится на заводе после завершения морской фазы приемопередаточных испытаний».

26.06.2013
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») 29 июня передаст Республике Индия фрегат Trikand («Лук»). Этим событием ПСЗ «Янтарь» завершит строительство серии кораблей проекта 11356 для индийских военно-морских сил.

30.06.2013
Россия готова оперативно построить для Индии еще 3-4 фрегата проекта 11356 с улучшенными характеристиками. Об этом заявил сегодня генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин. Он принял участие в церемонии передачи индийским ВМС модернизированного фрегата проекта 11356 «Триканд» («Лук») в Калининграде. «В случае заинтересованности (индийской стороны) мы готовы оперативно построить для наших индийских партнеров дополнительную серию из 3-4 кораблей данного проекта с улучшенными характеристиками», — сказал Исайкин.

30.06.2013
«Рособоронэкспорт» завершил выполнение контракта на поставку ВМС Индии трех фрегатов проекта 11356. «Фрегат проекта 11356 «Триканд» («Лук»), построенный «Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь», 29 июня передан Военно-морским силам Индии. В ходе торжественной церемонии российская и индийская стороны подписали акт передачи корабля индийскому экипажу, и на корабле был поднят флаг ВМС Индии», — говорится в сообщении пресс-службы «Рособоронэкспорта»

26.09.2013
Очередная партия российских фрегатов проекта 11356 может быть построена на территории Индии, но Россия рассчитывает на получение заявки на их строительство для индийских военно- морских сил у себя. Об этом российским журналистам сегодня рассказал заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин, который прибыл в Коччи в составе российской делегации для участия в первой военно- морской и судостроительной выставке «НАМЭКСПО-2013″(NAMEXPO). «Индийская сторона может попробовать сделать их у себя, но с точки зрения времени это будет менее эффективно», — объяснил он. По словам Комардина, в случае строительства очередной партии фрегатов на территории Индии срок работ по этому заказу может увеличиться практически втрое.
АРМС-ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.11.2013
Россия и Индия рассматривают возможность продолжения строительства фрегатов проекта 11356 на предприятии «Янтарь» (Калининград) для ВМС Индии, сообщил заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов.
«Идут переговоры по продолжению проекта. Есть тема, требующая продолжения — строительство фрегатов для индийского флота. Предложения российской стороны сейчас рассматриваются, в том числе и сегодня», — сказал Севастьянов. По его словам, называть конкретные цифры по количеству единиц возможного заказа пока преждевременно.
Представитель «Рособоронэкспорта» напомнил, что с 1965 года отечественные корабелы построили для ВМС Индии более 70 подводных и надводных кораблей.
Военно-промышленный курьер

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.11.2013
«Рособоронэкспорт» готов в случае заинтересованности индийской стороны в короткие сроки построить еще три-четыре фрегата по проекту 11356, вооруженных ракетным комплексом «БраМос». Такую информацию распространила пресс-служба российского спецэкспортера. Напомним, что в июне 2013 года ВМС Индии передан очередной фрегат проекта 11356 «Триканд», построенный Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь». Таким образом, реализован контракт на постройку для ВМС Индии второй тройки модернизированных фрегатов проекта 11356, вооруженных ракетным комплексом «БраМос» совместного российско-индийского производства, отмечают в «Рособоронэкспорте».
Один из таких фрегатов, построенных в Калиниграде и уже введенный в боевой состав, должен встретить авианосец «Викрамадитья» на границе территориальных вод России и сопровождать по маршруту следования до военно-морской базы Карвар на западном побережье Индии. В одном ордере с ними пойдет и танкер с дизельным топливом для дозаправки. В Центральной Атлантике, в районе Гибралтара, возможно усиление этой корабельной группы эсминцем и еще одним фрегатом индийских ВМС.
Российская газета

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.12.2013
Фрегат «Тальвар» («Меч») ВМС Индии постройки Балтийского завода (Санкт-Петербург) столкнулся в Аравийском море в ночь на 24 декабря с рыболовецким судном, на борту которого находились 27 человек, сообщает 25 декабря индийская газета Mumbai Mirror.
«Столкновение произошло в условиях плохой видимости к югу от Мумбаи, в 125 км от города Ратнагири. В результате легкие ранения получили 9 рыбаков, фрегат не пострадал», — отмечается в сообщении издания.
Виновными в столкновении признаны капитан и владелец судна, не обеспечившие его оборудованием для плавания в ночных условиях. Оба они арестованы по обвинению в нарушении правил судоходства.
Интерфакс

Проект разработан ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» на базе российского пограничного сторожевого корабля 11351.

Назначение

Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Боевые возможности корабля позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника; осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море; поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т:
Нормальное – 3830,
Полное – 4035,
Длина наибольшая (по КВЛ), м — 128,4 (115),
Ширина наибольшая (по КВЛ), м — 15,2 (14,2),
Осадка, м:
по КВЛ — 4,2,
средняя (при нормальном водоизмещении) — 4,64,
максимальная (при полном водоизмещении) — 6,8,
ГЭУ
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э — 1 ГГТА,
Максимальная мощность на валах при температуре наружного воздуха +15 — 2Х28 000 л/с
Скорость полного хода, узл.:
при температуре наружного воздуха +15° — 30,
при температуре наружного воздуха +40° — 28,
Дальность плавания экономичным ходом (14 узл.) при наибольшем запасе топлива, миль — 4850
Экипаж, чел. – 220 (плюс 20 морпехов),
Автономность по запасам провизии, суток – 30,
Вооружение
Ударное
ПУ ПКРК «Club-N» — 1х8,
Боезапас ПКР 3М54Э – 8,
Зенитное
ПУ ЗРК «Штиль-1» — 1,
Боезапас ЗУР 9М317Э – 24,
ЗРАК 3М87 «Каштан» — 2,
Боезапас ЗУР – 64,
Боезапас 30-мм снарядов — 6000,
ПЗРК «Игла-1Э», шт. — 8,
Артиллерийское — А-190Э
Противолодочное
533-мм ДТА-53-956 — 2х2,
ПУ РБУ-6000 — 1,
Авиационное — Ка-28 или Ка-31.

ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
МОДЕЛИ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (ФРЕГАТА) ПРОЕКТА 11356. ФОТОРЕПОРТАЖ
МОДЕЛИ СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ (ФРЕГАТА) ПРОЕКТА 11356 С ПКР «БРАМОС». ФОТОРЕПОРТАЖ

bastion-karpenko.narod.ru

Фрегаты проекта 11356 Википедия

Сторожевые корабли проекта 11356

Головной корабль серии «Адмирал Григорович»
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 2010—н. в.
Годы в строю 2016—н. в.
Запланировано 6
Построено 3
Строится 3[1][2][3]
В строю 3
Основные характеристики
Водоизмещение 3620 т (стандартное),
4035 т (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели двухвальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG
Мощность 2 × 30 450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22 000 л.с. форсажная ГТУ),
4 ДГ WCM-800 по 800 кВт (на индийских фрегатах)
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4850 миль (на 14 узлах)[4]
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180 (18 офицеров) плюс 20 морских пехотинцев
Вооружение
Навигационное вооружение НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М»,
РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» , подкилевая ГАС МГК-335М-03
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Требование-М»,
Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216),
СУ 5П-10 «Пума»,
СУ МР-123-02 «Багира»,
ПУТС «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение 3М14Т
Артиллерия 1 × 100-мм АУ А-190
Зенитная артиллерия 2 × 30-мм АУ АК-630М
Ракетное вооружение (УВП 3С14) 3М54T / 3М54T1,
УВП 3С90М (24 ЗУР 9М317М)[5],
8 × ЗРК Игла-С или Верба
Противолодочное вооружение 1 × ПУ

ruwikiorg.ru

Фрегаты проекта 11356Р/М — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 66 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 66 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Сторожевые корабли проекта 11356

Головной корабль серии «Адмирал Григорович»
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 2010—н. в.
Годы в строю 2016—н. в.
Запланировано 6
Построено 3
Строится 3[1][2][3]
В строю 3
Основные характеристики
Водоизмещение 3620 т (стандартное),
4035 т (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели двухвальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG
Мощность 2 × 30 450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22 000 л.с. форсажная ГТУ),
4 ДГ WCM-800 по 800 кВт (на индийских фрегатах)
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4850 миль (на 14 узлах)[4]
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180 (18 офицеров) плюс 20 морских пехотинцев
Вооружение
Навигационное вооружение НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М»,
РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» , подкилевая ГАС МГК-335М-03
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Требование-М»,
Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216),
СУ 5П-10 «Пума»,
СУ МР-123-02 «Багира»,
ПУТС «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение 3М14Т

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *