Содержание

Штык-нож к карабину Маузера К98


kottoblog
(для товарища лейтенанта: M24 — ММГ, не содержащий ни капли ВВ)

Я люблю ножи и все, что относится ко Второй мировой. А боевые ножи времен Второй мировой — это аж в два раза больше радости. Потому в моей коллекции и появился этот экземпляр — немецкий штык образца 1884/1898 гг. к винтовкам и карабинам системы Маузера обр. 1898 г. Выпущен он был в Германии в 1937 – 1943 годы. На мой взгляд, это образцовый штык, именно такой, каким он и должен быть: длинный и крепкий стилет без изъебств. И задача у него одна — колоть. Ну и немного резать. Неспроста игольчатый штык на винтовке Мосина сменили клинковые на СКС и СВТ, формой удивительно напоминающие маузеровские. Ну и более поздний штык к АК-47 тоже очень смахивает на этот. Видимо наши военные товарищи поняли, что очень уж удачная конструкция у немцев вышла и не грех ее взять на вооружение.

1. В ножнах:

2. Достаем:


Клинок заворонен и смотрится готично и чОрно.

3.Рукоять:

4. Паз для крепления к винтовке:

5. Кнопка-защелка:

6. Гарда:

7. Острие:

8. Режущая кромка:

Традиционно штык-ножи не затачивались производителем. Этим уже занимались в частях. Вот и на моем образце режущая кромка толстая, около миллиметра.

9. Обух:

Обух широкий. Иначе на штыке и быть не должно — сломается ведь.

10. Клейма у гарды:

11. В ножнах есть специальная вставка для лучшего удержания ножа:

12. С одной стороны она прижимается к стенкам ножен, а с другой — к ножу:

Довольно интересная конструкция. Простая и очень надежная.

13. Клейма на ножнах:

14. Крепление к кожаному подвесу на пояс:

15. В сравнении со штык-ножом к АК-74 и Глоком 78:

16. Ну и традиционная фота в руке:

Теперь этот красавец пополнил мою небольшую коллекцию по Вермахту.

kottoblog.livejournal.com

Немецкий парадный штык 1941 года к винтовке системы Маузера, фото

Начиная с 1871 года, в Германской Империи начинают появляться целые линейки штыков, условно называемых «парадными». На самом деле, такие штыки имели весьма отдаленное отношение к парадам и прочим мероприятиям. Выпуск этого оружия был отдан в руки различных частных производителей(всего насчитывается до семидесяти фирм-производителей и распространителей), а нужны эти штыки были для ношения с формой вне мест, в которых проходила военная служба. Военные закупали их полностью на свои деньги, поэтому особого распространения такие штыки не получали. Штык представляет собой полную копию «kurzes Seitengewehr 1898» — «штыка короткого образца 1898 года», однако некоторые детали серьезно отличаются в зависимости от фирмы-производителя.  Также во время покупки штыка, доплатив, можно было самому заказать дополнительную отделку: щечки рукояти, вырезанные из оленьего рога или деревянные, выполненные под олений рог, травление на клинке или гравировку эмблемы рода войск на головке рукояти.

Нестроевой штык kS 98 выпускался в двух основных вариантах: «коротком» и «длинном»: 200 и 250 миллиметров соответственно. По некоторым данным, длина клинка обозначала положение его хозяина в армейской иерархии:»короткий» вариант носили офицеры, «длинный» доставался рядовым и унтер-офицерам. Варианты могут отличаться между собой оформлением клинка, материалом и видом накладок на рукоять, а также некоторыми частями рукояти. Парадный kS 98 быстро стал излюбленным офицерским оружием, и был почитаем настолько, что его выпуск шел вплоть до конца Великой Отечественной войны, в то время как его строевой собрат был снят с производства в самый разгар Великой Войны, в середине 1915 года.

Клинок штыка прямой, с односторонней заточкой, по бокам клинка встречается дол, ширина которого разнится от экземпляра к экземпляру. Некоторые штыки производились с обоюдоострой первой третью лезвия, некоторые – с серрейторной насечкой-пилой на обухе. Рукоятка штыка набиралась из двух щечек, сделанных из кожи или дерева. В штыках из первых партий щечки приклепывались к хвостовой части клинка на три заклепки, позже заклепок стало уже две, а также а некоторых партиях две заклепки уступали место двум винтам.

Навершие рукояти выполнено в форме головы орла, символа Германской империи. В навершии находится паз, повторяющий формой букву «Т», который цилиндрически расширяется по мере приближения к крестовине. Защелка штыка пружинная, сама пружина спрятана внутри «головы орла». Нижняя часть крестовины выгнута в направлении наплыва на головке рукояти, имитирующей клюв орла. Ножны к штыку также выполнялись в двух вариантах. Первый был целиком из металла, к устью крепился крючок, наконечник отливался в форме шарика. Второй вариант шился из кожи, с прибором из металла, разделявшимся на наконечник и устье, снабженное крючком.

На лезвии штыков обычно травились орнаменты, рисунки, лозунги или дарственные надписи. Левая сторона пяты клинка отмечалась штампом производителя. Нередко встречаются и штыки знаменитых в наше время фирм, таких, как «Tiger», «Carl Eickhorn» или «Solingen».

warstory.ru

вопрос по к98

Renard 05-12-2012 12:51

Кто богат информацией у каких моделей карабина Маузера идентичные ствольные коробки? У нас с другом спор вышел…Он говорит, что немец, чех, испанец, перс и югослав взаимозаменяемы…А я сомневаюсь…Рассудите?

shtift1 05-12-2012 12:58

Взаимозаменяемы, затворы, магазинные коробки и т.д. переставляются без проблем, на всякий случай ИМХО

Renard 05-12-2012 13:18

…Ох, чей-то я сумлеваюся… Вот бы ссылочку на какой научный труд…?

Alex-73 05-12-2012 20:14
quote:
Originally posted by Renard:
Кто богат информацией у каких моделей карабина Маузера идентичные ствольные коробки? У нас с другом спор вышел…Он говорит, что немец, чех, испанец, перс и югослав взаимозаменяемы…А я сомневаюсь…Рассудите?

Вы проспорили. Они одинаковые.

NORDBADGER 05-12-2012 21:51

Павлова не вас нет, позвать надо, он разъяснял. Что-то там разное есть, но я сейчас не готов точно описать, а он и померять сможет.

А так вот есть например ссылка и можно по Инету поискать, данные есть

http://www.hoosiergunworks.com/catalog/mauser_reference.html

Renard 05-12-2012 23:02

полезная ссылка Выходит, прав все-таки, я
Да я помнится как-то в Германии вертел в руках Крагуевацкий 24 Маузер и пихал в него 98-й болт…не полез, собака… Вернее, не закрывался до конца.
Но давно это было, думал — может попутал чего…

дэцл 06-12-2012 22:12

Проиграли, отдайте долг,пусть Друган пивка пропустит, что теперь назад пятками ходить.

Renard 08-12-2012 20:00

Да говорю, 98 болт в юговский ресивер не лезет! Значит, прав я! Разные они!

iralexz 12-12-2012 22:59

Лично встовлял югославский болт (от М48) в нацистский маузер и стрелял. Одинаковые.

greenbars 19-12-2012 21:20

Там все детали взаимозаменяемы.

Pavlov 20-12-2012 12:37
quote:
Originally posted by iralexz:
Лично встовлял югославский болт (от М48) в нацистский маузер и стрелял. Одинаковые.

Не верю. Длина ств. коробок и затворов у К98 с одной стороны и бельгийских и сербских М24 & М48 с другой разные — у М24 и М48 короче. А вот сербские М24 сделанные в Чехословакии — они одинаковые с К98 и полностью взаимозаменяемые.

После ВМВ в Югославии были немецкие К98, чешские М24 (24/52), бельгийские М24 (24/47), сербские М24 (24/47) и «новые» М48 и М48А. После модернизации они стали очень друг на друга похожи, но затворы у них разные.

У меня все эти винтовки есть, сам пробовал. Если не верите, сделайте поиск про М24/47 и М24/52 и сами увидите в чем разница.

tov_Mauser 20-12-2012 05:23

целиком поддерживаю предыдущего оратора 🙂
затвор M48 и 98K НЕ взаимозаменяемы

Для любителей первоисточников ( и вообще очень хорошая книга ):

greenbars 20-12-2012 22:41
quote:
Originally posted by Renard:

Кто богат информацией у каких моделей карабина Маузера идентичные ствольные коробки?


Карабин Маузера — это К98.
М24, М48 и иже с ними — уже клоны. А то так и ЧЗ550 карабином Маузера назвать можно.

Pavlov 21-12-2012 12:15

Клоны-балоны…

Я ответил на утверждение о взаимозаменяемости М48 и К98. А вы о чем, собственно? Не согласны со мной?

И да — карабинов Маузера много, не только К98. К тому же какой именно карабин К98, их было несколько и взаимозаменяемость там далеко не полная.

iralexz 27-12-2012 19:24

Верить или нет это вопрос личной религии. У меня югославский м48, на коробке года выпуска нет, по документам из магазина винтовка 1953 года. Затворы сравнивались с моими м48 и современной застава70 (25-06) и к98 довоенного выпуска товарища. М48 и к98 идентичны и заменяемы от заставы заменяемы с м48 ( с к98 не сравнивал) отличается отсутствием предохранителя. Будет время возьму у товарища его маузер и сделаю фото. На сколько мне известно югославскими м24 делались из трофейных частей от к98, а м48 собственное производство ( на истину не претендую).

Pavlov 27-12-2012 19:48
quote:
Originally posted by iralexz:
… М48 и к98 идентичны и заменяемы от заставы заменяемы с м48 ( с к98 не сравнивал) отличается отсутствием предохранителя. .. На сколько мне известно югославскими м24 делались из трофейных частей от к98, а м48 собственное производство ( на истину не претендую).

Все не так… М24 НЕ делались из немецких К98к. М48 НЕ взаимозаменяемы с К98к.

Учите матчасть.

quote:
Originally posted by iralexz:
Верить или нет это вопрос личной религии.

Именно. Верьте во что хотите, но не вводите людей в заблуждение.greenbars 31-12-2012 14:52
quote:
Originally posted by Pavlov:

М48 НЕ взаимозаменяемы с К98к.


quote:
Originally posted by iralexz:

Затворы сравнивались с моими м48 и современной застава70 (25-06) и к98 довоенного выпуска товарища. М48 и к98 идентичны и заменяемы от заставы заменяемы с м48 ( с к98 не сравнивал) отличается отсутствием предохранителя.


Книжки — хрошо. Железо в руках — лучше.

Pavlov 31-12-2012 20:52
quote:
Originally posted by iralexz:
Лично встовлял югославский болт (от М48) в нацистский маузер и стрелял. Одинаковые.
quote:
Originally posted by iralexz:
… М48 и к98 идентичны и заменяемы от заставы заменяемы с м48…
quote:
Originally posted by greenbars:
Там все детали взаимозаменяемы.
quote:
Originally posted by greenbars:

Книжки — хрошо. Железо в руках — лучше.


Привет знатокам. Рекомендую следовать собственным советам и хотя бы подержать оружие в руках. Книжки тоже неплохо бы почитать.

Показываю сверху вниз — K98a, K98k, Vz 24 (он же чешский M24 для Сербии), бельгийский M24 для Сербии и югославский M48.

Меряем расстояние между запирающими упорами.

К98к:

чешский M24:

бельгийский M24 (сербский по бельгийской лицензии):

югославский M48:

Смотрим на цифирки в окошке и сравниваем. Ну как, одинаковые? Вазимозаменяемые?

Ваше слово, г-да знатоки.

шестнадцатый 31-12-2012 21:29

USA 100 : 0 namibia

greenbars 01-01-2013 17:41
quote:
Originally posted by Pavlov:

Смотрим на цифирки в окошке и сравниваем. Ну как, одинаковые? Вазимозаменяемые?


Те, что на фото:
К98к и чешский М24 — разница в пределах допусков. Гражданский DWM98 124,4. Взаимозаменяемы.
Сербский М24 и югославский М48 — разница в пределах допусков. Взаимозаменяемы.
Югославский отличается.

Вопрос был:

quote:
Originally posted by Renard:

Он говорит, что немец, чех, испанец, перс и югослав взаимозаменяемы…А я сомневаюсь…Рассудите?


Немецкие и чешские взаимозаменяемы.
У кого есть испанец и перс?

Pavlov 01-01-2013 19:17
quote:
Originally posted by greenbars:

разница в пределах допусков.. Взаимозаменяемы.
Югославский отличается…..


Не увиливайте, плийз. Речь шла совершенно о другом, не о взаимозаменяемости в рамках одной модели. ТС ясно спрашивает про взаимозаменяемость между разными моделями. А вы вместе с iralexz написали, что взаимозаменяемы, мол сами «встовляли» и при том остроумничали насчет книжек и железо в руках.

пУпырь 18-01-2013 13:57

Всем доброго времени суток и удачной охоты!

У меня есть вопрос вопрос к знатокам — выпускались ли во Вторую мировую войну, в Чехии (маркировка dot) карабины Маузера 98k в снайперском варианте? Или снайперские Маузеры выпускались во время WWII только в Германии, на немецких заводах?

Заранее всем спасибо.

——————
С уважением — тов.А.Юриев

Solidol 19-01-2013 10:18
quote:
Originally posted by Renard:
Кто богат информацией у каких моделей карабина Маузера идентичные ствольные коробки? У нас с другом спор вышел…Он говорит, что немец, чех, испанец, перс и югослав взаимозаменяемы…А я сомневаюсь…Рассудите?

http://curioandrelicfirearmsforum.yuku.com/topic/12434

Шульц77 12-03-2013 18:36

Приветствую уважаемых знатоков по маузерам ! Дабы не плодить темы спрошу сдесь . Приобрёл реплику Trench Mag Gewer 98 , исполнение очень добротное ,встал на К98 без подгонки плотно. Но он обсолютно не работает в плане уверенной подачи патронов ,перекосы ,пропуски подачи . На американских сайтах в отзывах о нём находил что он именно для gew98,но после доработки работает на многих маузероподобных винтовках в том числе К98.Вопрос в чём отличие маг-коробок ,подаватели одинаковые по размерам,решил посоветоваться прежде чем браться за дремель,может кто сталкивался с таким магом,не хотелось бы напортачить ,может чего не по глазам? С Уважением

Шульц77 12-03-2013 18:41

picture uploading15268

HW 12-03-2013 23:01

А где брали, если не секрет? Сам одно время присматривался к такому, отзывы американцев разнятся от «отлично работает» до «полное барахло, невозможно исправить». Видимо, дело в допусках размеров деталей у карабинов разных производителей и лет выпуска, а уж про наши — «сборную солянку» — и говорить нечего…

guns.allzip.org

Обои на которых есть «маузер 98к» для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть «маузер 98к» для Android, iPhone и компьютера.

Обои на которых есть маузер 98к

маузер 98к магазинная винтовка оружие фон

2143 x 1200, 292 кБ

увеличитьсохранитьмаузер с96 «маузер» магазинный пистолет кобура оружие стол фото рюмки пепельница

1920 x 1200, 369 кБ

увеличитьсохранитьмаузер с96 «маузер» магазинный пистолет фото железный крест оружие

1920 x 1279, 635 кБ

увеличитьсохранитьмаузер с96 «маузер» магазинный пистолет оружие

1920 x 1080, 189 кБ

увеличитьсохранитьмаузер с96 «маузер» магазинный пистолет

1920 x 1080, 106 кБ

увеличитьсохранитьмаузер с96 «маузер» магазинный пистолет кобура оружие стол фото рюмки

2133 x 1200, 299 кБ

увеличитьсохранитьмаузер с96 «маузер» магазинный пистолет

1920 x 1272, 142 кБ

увеличитьсохранитьмаузер с96 «маузер» магазинный пистолет кобура оружие

2133 x 1200, 181 кБ

увеличитьсохранитьмаузер hsc 1944 немецкий самозарядный пистолет времён второй мировой войны монеты медаль патроны

1920 x 1280, 441 кБ

увеличитьсохранитьмаузер к- 98

1920 x 1142, 515 кБ

увеличитьсохранитьлюгер p08 маузер с96 пистолеты каска

1920 x 1280, 661 кБ

увеличитьсохранитьоружие сверху вниз гаранд m1 обр 1936-1957 маузер 98k 1935 арисака тип 30 1897-1905 мосина 1891-1930 винтовки второй мировой войны

1920 x 1263, 642 кБ

увеличитьсохранить

Ещё картинки

открыть корзинуочистить корзину

w-dog.ru

маузер 98к

немогупридумать 27-08-2008 21:58

Маузер, 35 год

savchenko777 27-08-2008 22:38

А весь можете показать, интересно.

palex 27-08-2008 23:57
quote:
Originally posted by немогупридумать:
Маузер, 35 год

+1
Mauser Werke A.G., Oberndorf-am-Neckar 1935 год

оберлейтенант 29-08-2008 20:41

Спасибо за участие. Очень признателен. Фото добавил, но целиком пока не
покажу-ложе не просохло(пропитка-покрытие).Ложе, кстати,позднее-буковая фанера. Думаю,примерно 1942г.-вряд ли в 1935м делали из фанеры
Высонет, соберу-покажу.Вообще, если по номерам, солянка сборная-сходятся только на стволе и ствольной коробке, но и такой имеет историческую ценность-сколько их еще осталось?
Если что не так-не пинайте, я только учусь

shtift1 29-08-2008 23:33
quote:
Originally posted by оберлейтенант:

Вообще, если по номерам, солянка сборная-сходятся только на стволе и ствольной коробке



Не расстраивайтесь, здесь у 99,9% всех присутствующих такие …savchenko777 29-08-2008 23:45
quote:
Originally posted by оберлейтенант:

Если что не так-не пинайте, я только учусь



Спасибо за фото. Весь интересно будет посмотреть.
Я тоже недавно стал интересоваться Маузерами по этому все интересно.
Еще бы мнение знающих, но чето молчат пока.Slava Tatarin 30-08-2008 13:11

Железо хорошее, его немного клевером обработать и отпалировать рукоятку затвора, поздравляю.
С уважением,

оберлейтенант 30-08-2008 22:29

Еще раз спасибо. Насчет рукоятки затвора-подумаю, не буду пока торопиться. В общем-то покрытие металла равномерное, без проплешин. У реставраторов есть правило-не надо трогать то ,что не требует немедленного вмешательства. Вот 2 небольших очажка коррозии под ложем
на стволе-хороший повод приложить ручульки шаловливые .
Как бывший реставратор, согласен с мнением «клана»-чрезмерная реставрация стирает неповторимые следы времени, предмет теряет живой, бывалый вид. Я ложе начал подновлять, потому что старое покрытие пошло мелкими продольными трещинками и местами пошли мелкие сколы. А то бы и не стал трогать. Ну да в этом вопросе -хозяин-барин .Клевер-то есть, применить недолго. Кстати,опять вопрос:изначально воронение было блестящим(полировка)или матовым, как сейчас?С уважением, .

оберлейтенант 07-09-2008 23:12

Привет всем!Добавляю фото. Возможно,вариант не окончательный. Пока вот так

HW 18-09-2008 23:40

Какой он прямо тигровый получился! Прикольно А чем после пропитки покрывали, если не секрет?

оберлейтенант 26-09-2008 09:51

Абсолютно не секрет!Тигровый эффект-в первую очередь последствие снятия
прежнего лака. Удалял не только ацетоном, но и «механически»-мелкоабразивной
сеткой(из строительного м-на)на деревянном брусочке. Брусок-то «прямее»,чем
ложе, поэтому лак сошкурился в основном на буграх, а в ямках остался. А поскольку лак темный, а очищенные места светлые-вот и результат
Хотел-то изачально сгладить разницу в цвете»текстуролом»,но он неделю сох
и не высох(дерево настолько промаслено, что не принимает в себя больше ничего),пришлось обратно стирать ацетоном Поэтому, не мудрствуя лукаво, взял масляную художественную краску»умбра жженая»и нанес на светлые места, а на след. день располировал тряпочкой. (Если повторить, разница цвета
станет мягче)А еще эффект усилила фотовспышка С уважением.
п.с.Если кому интересно, вместо умбры можно марс коричневый, сиена натуральная, краплак красный или кр-коричневый(интересный вишневый цвет м.б.),в них можно сажу газовую добавлять(«живопИсь!»)

savchenko777 26-09-2008 19:29
quote:
Originally posted by оберлейтенант:

Поэтому, не мудрствуя лукаво, взял масляную художественную краску»умбра жженая»и нанес на светлые места, а на след. день располировал тряпочкой.



А в итоге очень даже хорошо получилось!оберлейтенант 26-09-2008 19:31

Старался ж!

Simple 26-09-2008 23:36
quote:
Originally posted by оберлейтенант:
Старался ж!

Маузер выглядит очень аппетитно, канал ствола в каком состоянии, нарезы, дульный выход? Калибрами промеряли? Все-таки 35 г.

оберлейтенант 27-09-2008 14:13

Визуально ствол в нормальном состоянии, нарезы глубокие, но калибрами не проверял по причине отсутствия таковых. Если честно, я его взял из «любви к искусству»,потому что просто хотел «Маузер».Как историческую вещь, как Шедевр инженерной мысли, как просто красивое ружо, которое еще и может стрелять иногда .На 200м в пистолетную грудную мишень попадаю и ладно
В дульный вход(выход) пуля не залезает-значит, ствол не совсем убитый .Если найду калибры, померяю,сообщу. С уважением.

savchenko777 27-09-2008 15:06
quote:
Originally posted by оберлейтенант:

…калибрами не проверял по причине отсутствия таковых.
Если честно, я его взял из «любви к искусству»,потому что просто хотел «Маузер».Как историческую вещь, как Шедевр инженерной мысли, как просто красивое ружо, которое еще и может стрелять иногда…



Как Хорошо сказано!
Хочу Маузер по той же причине, а прагматизм и общественное мнение, блин, мешает выбрать.
Или история хорошая — ствол не акти, то ствол супер внешне что то не устраивает .
Наверное надо просто меньше об этом думать.оберлейтенант 27-09-2008 23:02

В общем-то все, кроме нарезов, поправимо с помощью очумелых ручек .Я считаю
-если нравится(или хочется до истерики),то надо брать. Логика иногда мешает. Надо бывает и интуицию задействовать .И еще есть такая вещь-СУДЬБА. Каждый получит именно то ,что ему суждено. Можно выбрать 7,90 и внешне»конфетку»-но не попадающую со 100м в сарай, а можно и ржавую обшарпанную вещь ,из которой будете вкладывать пуля в пулю. Конечно,если есть малейшие сомнения, или чувствуете ,что ружо «не ваше»…Аесли»ВОТ ОНО!!!»-берите смело. В таких делах советы-дело неблагодарное, а «от судьбы не уйдешь» .В любом случае это же МАУЗЕР(МОСИН, СКС итд).Сбылась Мечта!
А на Мечте не ездят Для пострелушек берут Сайги и Вепри(не хочу обижать Сайги и Вепри и их владельцев-карабины хорошие).Наша-то радость -достал, помазал,протер, погладил,вздохнул-и в сейф .УДАЧИ!!!

HW 28-09-2008 12:11

Золотые слова!

IVN 06-10-2008 22:21
quote:
погладил, вздохнул-и в сейф

А моя дрожайшая половина ревнует к «погладил». Что-то видно в движениях и вгляде на предмет обожания ей не нравиться…

——————
С уважением…

Gunsy 09-10-2008 01:05
quote:
Originally posted by оберлейтенант:

А другие мужики еще машины и мотциклы гладят


Да да, и не с меньшей любовью к оружию И что теперь повесится чтоли

оберлейтенант 10-10-2008 22:15

Зачем вешаться, ствол же есть-застрелиться быстрее:=).Предыдущее высказывание-шутейнный вариант «оправдания»нашего хобби перед нашими женами(или боевыми подругами).Я тоже поглажываю машину иногда. Редко,потому что гараж не так близко как хотелось бы .Согласен, камрады,что любовь к оружию гармонично сочетается с любовью к авто-мото-авиа-транспорту и к нашим женщинам .Удачи!

IVN 10-10-2008 22:30
quote:
Зачем вешаться

Согласен на все сто! Именно гармония нас и спасает!
немогупридумать 10-10-2008 23:02

Если б не хобби и любовь к семье и оружию, давно бы мужики в нашей стране перестрилялись бы и поперевешивались.

IVN 11-10-2008 21:03
quote:
Если б не хобби и любовь к семье и оружию

Забыли добавить сокраментальное: -и перепились…
Всё, ушли от темы…

——————
С уважением…

оберлейтенант 11-10-2008 21:53

Согласен!С уважением!Всем спасибо!Успехов всем и удачи!!!

guns.allzip.org

Маузер к-98. Оружие и военная техника. Добавил Виктор Гулевич — VilingStore.net

Mauser Gewehr 98 (Маузер 98) — магазинная винтовка образца 1898, разработанная немецкими конструкторами, братьями Вильгельмом и Паулем Маузерами.


Маузер к-98


Маузер к-98

Винтовка Маузер 98 состояла на вооружении многих армий мира вплоть до конца Второй мировой войны и получила репутацию точного и надёжного оружия.

Маузер к-98

Благодаря таким особенностям, как высокая точность, сила боя и надежность, винтовка до сих пор широко используется в качестве базы для охотничьего и спортивного оружия.В 1898 году Рейхсхеер принимает на вооружение новую винтовку, созданную компанией Маузер на основе предыдущих моделей — Gewehr 98 (также обозначалась G98 или Gew.98 — винтовка образца 1898 года). Новая винтовка Маузера оказалась настолько удачной, что в малоизменённом виде прослужила в Германской армии вплоть до конца Второй мировой войны, а также в различных вариантах поставлялась на экспорт и производилась по лицензии в различных странах (Австрия, Польша, Чехословакия, Югославия и др.).

Первым боевым применением винтовок Mauser 98 стало их использование при подавлении «восстания боксёров» в Китае в 1900—1901 годах.

Вплоть до настоящего времени винтовки, основанные на конструкции Gew.98, пользуются большой популярностью, производятся и продаются, правда, в основном в виде охотничьего оружия. Впрочем, многие современные снайперские винтовки также представляют собой вариации на тему системы Маузера 1898 года.

Винтовка Mauser 98, с учётом конструктивно сходных винтовок других производителей имеющих иное официальное наименование, считается самой массовой неавтоматической винтовкой в мире. По некоторым подсчётам выпущено около 100 миллионов винтовок, которые можно считать разновидностями Mauser 98 (то есть включая, как военные (например, Vz. 24), так и охотничьи (например, Brno 98, CZ 550)

vilingstore.net

Парадный штык К98, короткий

Артикул: 111 Цена: нет в наличии
описание:

Предмет в отличном коллекционном состоянии, без проблем по клинку, не точен, без вмешательств в наше и послевоенное время. Покрытие без глубоких царапин и зарубок. Историческая справка: Изготовлялся по образу и подобию короткого штыка обр. 1898 г. (kS 98) к винтовке системы Маузера обр. 1898 г. Приобретался военнослужащими на собственные средства для ношения с формой вне службы. Приобретая штык, военнослужащий, за дополнительную плату мог заказать различные варианты его исполнения (накладки из оленьего рога или его имитации из дерева, одно или двухстороннее травление, травление инициалов владельца и название части, а также эмблему рода войск на головке рукояти). Считается, что длина клинка определялась рангом военнослужащего – 200 мм для унтер-офицеров и 250 мм для рядового состава. Производился более чем семьюдесятью частными фирмами, клейма которых присутствуют на пяте клинка, иногда вместе с клеймами фирм распространителей (дистрибьюторов). Однако часто встречаются штыки без каких-либо клейм.

Если вы хотите купить военный антиквариант прямо сейчас?

Позвоните нам 8-800-222-19-41

или закажите

antic-war.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *