Т-72 и БТР-82АМ у повстанцев

Свежие видеоролики, датированные 12-13 августа 2014 года, свидетельствуют о появлении на вооружении сил повстанцев Донецкой Народной Республики ранее не наблюдавшихся видов вооружения — танков Т-72Б и современных российских бронетранспортеров БТР-82АМ (модернизация БТР-80 до уровня БТР-82А). Напомним, что Т-72 до настоящего времени не наблюдались на оснащении украинских сил, действующих в Донбассе, а модификации БТР-80 с 30-мм пушкой (БТР-80А, БТР-82А и БТР-82АМ) на Украину не поставлялись.

Бронетранспортеры БТР-82АМ в составе сил Донецкой Народной Республики. На первом снимке видна заваренная амбразура в скуле корпуса — характерный признак переделки БТР-80 в БТР-82АМ. Кадры из видео от 12.08.2014 (с) Алекс И / www.youtube.com

Видео с указанными БТР-82АМ (с) Алекс И / www.youtube.com

Поврежденный танк Т-72Б сил ДоНР. Рядом находятся останки танка Т-64БВ украинской армии, будто бы уничтоженного указанным Т-72Б повстанцев. Кадр из видео от 13.08.2014 (с) www.youtube.com

Предположительно, уничтоженный танк Т-72 сил ДНР. Кадр из видео от 13.08.2014 (с) www.youtube.com

Видео с указанными танками Т-72 (с) Алекс И / www.youtube.com

Предположительно, танки Т-72Б сил ДНР на марше в Макеевке (Донецкая область). В составе колонны, прошедшей через Макеевку в сторону Донецка, было девять танков. Снято вечером 14.08.2014 (с) ВКонтакте

bmpd.livejournal.com

«БТР-82АМ — бронетранспортер-загадка из Арзамаса» в блоге «Армия и Флот»

 

Примерно год назад стало известно, что в ожидании новых моделей бронетранспортеров отечественное министерство обороны намерено провести модернизацию имеющейся техники. Чуть позже появились первые подробности: в ходе первого этапа этих работ отечественные ремонтные предприятия должны были обновить технику двух мотострелковых бригад, в общей сложности 134 бронетранспортера. Тогда же объявили, что имеющиеся БТР-80 ранних модификаций будут отремонтированы и переоснащены в соответствии с модернизацией проекта БТР-82А. Наконец, в октябре этого года на официальном сайте «Рособоронпоставки» появилась документация о планах организации на следующий год. Среди прочего, планируется произвести ремонт и модернизацию еще 134 бронетранспортеров, на этот раз до варианта БТР-82АМ. Интересно, что до публикации документов относительно заказа на ремонт модификация бронетранспортера с индексом «АМ» нигде не фигурировала, что стало причиной появления массы вопросов. Сроком исполнения заказа назначен ноябрь 2013 года.

Примерно за месяц до последних сообщений – в двадцатых числах сентября – на официальном сайте Арзамасского машиностроительного завода появилась небольшая заметка о праздничных мероприятиях, посвященных сороковой годовщине основания предприятия. Праздник проходил на нескольких площадках, в том числе и в одном из цехов АМЗ, где выступили артисты заводской самодеятельности и ансамбль Приволжского командования Внутренних войск. Во время этого концерта фотокорреспондент официального сайта АМЗ сделал снимок, который вызвал повышенный интерес со стороны специалистов и любителей военной техники. На ней несколько сотрудников завода смотрят на выступление артистов, сидя и стоя на некой бронемашине. По общим очертаниям корпуса в ней был узнан бронетранспортер семейства БТР-80, однако его башня и вооружение привлекли особое внимание.

 

Очень быстро появилось предположение, что это и есть модернизация бронетранспортера БТР-82А, о которой раньше ходили слухи. Позже, после публикации информации о заказе ремонтных работ, бронемашину из цеха АМЗ порой стали именовать БТР-82АМ, хотя официальной информации о бронетранспортере, послужившем зрительской трибуной, пока не было. Кроме того, есть все основания считать бронетранспортер из цеха Арзамасского завода всего лишь немного доработанным БТР-82А, отличающимся от первоначального варианта этой модификации наличием перфорированного кожуха пушки. В остальном же замеченная на заводе машина, насколько это можно утверждать, аналогична тем, что запечатлены на фотографиях БТР-82А, имеющихся на все том же сайте АМЗ. Башни обоих образцов имеют ряд одинаковых характерных черт, что и служит доказательством идентичности.

Еще один вопрос вызван оружием «засветившейся» машины. На имеющихся фото БТР-82А ясно видно, что он оснащается автоматической пушкой 2А72 калибра 30 миллиметров. Это орудие нетрудно узнать по характерному кожуху ствола в казенной его части и двум кольцевым утолщениям: у дульного среза и в середине ствола. На фотографии из цеха заметно переднее «кольцо», располагающееся рядом с дулом. При этом через отверстия перфорации можно рассмотреть пластины оребрения. Очевидно, орудие этого бронетранспортера имеет дополнительные средства воздушного охлаждения. Такой нюанс привлекает внимание и заставляет задуматься: что за пушка установлена на «цеховом» бронетранспортере? Наиболее вероятной версией происхождения оребрения ствола является некая модернизация, проведенная разработчиками пушки и не преданная в свое время огласке. Имеется информация относительно двухплоскостной стабилизации вооружения БТР-82. Кроме того, на боевом модуле в отдельном кожухе устанавливается спаренный с пушкой пулемет винтовочного калибра.

Остальные меры доработки БТР-80 до состояния БТР-82А в достаточной мере известны и особых вопросов не вызывают. Так, вместо родного двигателя мощностью 260 л.с. БТР-82А имеет 300-сильный дизель, что увеличивает показатели скорости и проходимости. Немного доработана ходовая часть. Впервые в практике строительства отечественных бронетранспортеров БТР-82А имеет ряд конструктивных особенностей, необходимых для защиты от мин и обстрела из стрелкового оружия. Для этого днище машины получило новую двухуровневую конструкцию, поглощающую энергию взрыва, а все внутренние детали бронекорпуса закрыты специальным противоосколочным подбоем, задерживающим выкрашивающиеся при попадании некоторых снарядов осколки брони и, при определенных обстоятельствах, защищающим и от самих пуль или снарядов. По различным оценкам, живучесть машины БТР-82А примерно на 20% выше аналогичного показателя базового БТР-80.

Вполне возможно, что модернизация до состояния БТР-82АМ подразумевает незначительные изменения вооружения, а именно установку защитного кожуха, но основой обновления, скорее всего, является значительное изменение состава радиоэлектронного оборудования. Имеются сведения о скором начале выпуска прицельно-наблюдательной системы «Агат-МДТ», c помощью которой экипаж бронетранспортера сможет обнаруживать и уничтожать цели в любых погодных условиях, в том числе и ночью. «Агат-МДТ» имеет оптический и тепловизионный каналы наблюдения, а также лазерный дальномер и баллистический вычислитель. Применение такого прицельно-наблюдательного комплекса значительно увеличивает боевые возможности бронетранспортера. Однако ввиду отсутствия официальных данных по модификации БТР-82АМ нельзя точно говорить о наличии на ней «Агата-МДТ».

В общем, проект БТР-82АМ, в отличие от просто «82А», пока остается некой засекреченной машиной, облик которой не оглашался. Все версии строятся исключительно на отрывочных сведениях и всего одной фотографии из цеха Арзамасского машиностроительного завода. Так что характеристики, состав оборудования и вооружения бронемашины БТР-82АМ в ближайшем будущем будут предметами споров. Только публикация официальных данных сможет пролить свет на облик загадочного бронетранспортера.

По материалам сайтов:

http://bmpd.livejournal.com/

http://amz.ru/

http://rosoboronpostavka.ru/

http://gurkhan.blogspot.ru/

http://militaryparitet.com/

Рябов Кирилл 07.11.2012
Права на данный материал принадлежат Военное обозрение
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. 

 

sdelanounas.ru

День инноваций ЮВО: бронетранспортер БТР-82АМ

  Originally posted by prowod. at День инноваций ЮВО: бронетранспортер БТР-82АМ

В обозримом будущем вооруженные силы России продолжат эксплуатацию бронетранспортеров БТР-80 и другой техники на их базе. При этом военное ведомство намерено обновлять парк таких бронемашин за счет строительства новых бронетранспортеров и модернизации существующих. В рамках программы обновления парка бронетехники несколько лет назад был разработан проект модернизации БТР-82АМ. К настоящему времени оборонная промышленность освоила производство этой техники на базе имеющихся в наличии машин БТР-80. Не так давно один из серийных бронетранспортеров нового типа демонстрировался на выставке «День инноваций Южного военного округа».

Проекты семейства БТР-82, в том числе и БТР-82АМ, создавались в конце прошлого десятилетия. Их целью было дальнейшее развитие существующей техники за счет применения новых комплектующих, оборудования и вооружения. Проект БТР-82АМ направлен на обновление парка техники путем ремонта и модернизации существующих машин. По этому проекту предлагалось производить переоснащение серийных машин типа БТР-80 с установкой нового двигателя, боевого модуля и т. д. Все это должно было приводить к серьезному повышению характеристик и боевой эффективности.

После модернизации БТР-82АМ сохраняют основные цели и задачи базовой машины. Эта техника предназначается для перевозки личного состава и оказания огневой поддержки во время боя. При этом машина имеет ряд нового оборудования, которое облегчает эксплуатацию и в некоторой мере улучшает ее боевые качества.

Самым серьезным доработкам подвергаются элементы силовой установки, трансмиссии и ходовой части. Модернизируемые бронетранспортеры получают дизельный двигатель КамАЗ-740.14 300 мощностью 300 л.с. Кроме того, дорабатывается трансмиссия и производится усиление ходовой части. Во время модернизации бронемашина заметно тяжелеет. Увеличение веса компенсируется новым двигателем и усиленной подвеской.

Полная масса БТР-82АМ достигает 15,9 т. Несмотря на это машина способна развивать на шоссе скорость до 80 км/ч. Сохраняется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи имеющегося водометного движителя. Благодаря двигателю увеличенной мощности бронетранспортер по-прежнему способен подниматься на 30-градусный склон, забираться на стенку высотой 0,5 м и преодолевать иные препятствия.

Важным нововведением проекта с литерами «АМ» является вспомогательная силовая установка. Для снабжения бортовых систем электроэнергией может использоваться специальный маломощный двигатель, установленный в моторном отсеке. Этот агрегат предназначен для питания систем связи, вооружения и т. д. на стоянках. При необходимости экипаж может выключить основной двигатель, не расходуя топливо и его ресурс, но при этом сохранить энергоснабжение всех основных систем. К вспомогательной силовой установке может подключаться специальное оборудование для выдачи электроэнергии сторонним потребителям.

Машины БТР-82АМ получают боевой модуль, аналогичный используемому на БТР-80А. На усиленной крыше корпуса монтируется башня лафетной компоновки с пулеметным и артиллерийским вооружением. Основным вооружением БТР-82АМ является автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Также на башне монтируется пулемет ПКТМ в отдельном броневом кожухе. В качестве дополнительного оружия башня несет дымовые гранатометы.

Для повышения безопасности стрелка-оператора вооружений его рабочее место смещено вниз. Теперь он размещается не в башне, а под ней. Управление вооружением осуществляется при помощи пульта. При этом рабочее место стрелка оснащено несколькими смотровыми приборами и другим оборудованием для слежения за обстановкой.

Первые бронетранспортеры семейства БТР-82 были построены в 2009 году. В дальнейшем они прошли испытания и были переданы некоторым частям Южного военного округа для прохождения опытной эксплуатации. В 2013 году техника новых типов была принята на вооружение. В том же году стартовало полномасштабное серийное строительство новой техники. Согласно ранее публиковавшимся данным, серийная сборка бронетранспортеров БТР-82, в том числе БТР-82АМ, должна была продолжаться, как минимум, до 2016 года.

По некоторым данным, в прошлом году министерство обороны планировало отправить на модернизацию 120 машин БТР-80 и получить вместо них технику типа БТР-82АМ. Заказ на 2015 год должен был составить 134 машины. Порядка 60 бронетранспортеров нового типа должны поступить в войска в следующем году.

К настоящему времени бронетранспортеры БТР-82АМ состоят на вооружении большого количества частей сухопутных войск. Одна из машин этого типа, эксплуатируемых в Южном военном округе, 5 и 6 октября находилась в павильоне выставочного комплекса «Вертол Expo» и являлась экспонатом выставки «День инноваций ЮВО». Представляем фотообзор перспективного бронетранспортера.

  • Внешние отличия БТР-82АМ от БТР-80 минимальны
  • Люк и смотровые приборы водителя
  • Командирский люк с прожектором
  • Вождение бронетранспортера облегчают зеркала заднего вида и светотехническое оборудование
  • Передняя часть левого борта
  • Кормовая часть корпуса. Слева видны люки для доступа к вспомогательной силовой установке
  • Корма машины
  • Водометный движитель не претерпел изменений
  • На правом борту перевозится шанцевый инструмент
  • На глушителях предусмотрены крепления для воздухопитающих труб, применяемых при движении по воде
  • БТР-82АМ сохранил двустворчатые бортовые двери предшественника
  • Верхняя часть двери оснащена амбразурой для ведения огня из личного оружия
  • Вид на отделение управления
  • Вид от левой двери вперед. Видны рабочее место стрелка и его защитный кожух
  • Вид от правой двери вперед. Видны подбашенные агрегаты боевого модуля
  • Задняя часть правой половины десантного отделения
  • Десантное отделение оснащается смотровыми приборами в бортах
  • Также по всему периметру обитаемого объема располагаются амбразуры
  • Башня с пушкой 2А72 и пулеметом ПКТМ
  • Башня боевого модуля
  • Корма модуля
  • Пулемет ПКТМ в броневом кожухе
  • Оптико-электронная система боевого модуля

rama909.livejournal.com

Российский БТР- 82АМ во время оккупации Донбасса. ФОТО

Данная заметка является текстовым приложением для видео сделанного российским блоггером Сергеем Жуком о российском БТР-82АМ в Украине и его разоблачении видео вранья небезызвестного пророссийского пропагандиста Анатолия Шария.

Итак, первое свидетельство о присутствии БТР-82АМ на Донбассе в районе с.Новосветловка, где летом 2014 шли упорные бои украинской армии с российскими оккупантами и их сообщниками, появилось в репортаже «Украинские беженцы начали возвращаться на родину», показаном на Первом канале ОРТ в сентябре 2014 г.


Со временем в сети появились другие фото и видео данного подбитого БТР-82АМ, которые подтвердили локацию и идентификацию этой подбитой российской бронемашины.


источники

фото:БТР-82АМ Новосветловка
http://lostarmour.info/armour/item.php?id=534

видео:
17.09.14 Дорога в Новосветловку.Сгоревшие машины
PHOENIX news о самом главном
https://www.youtube.com/watch?v=NQkoPEzehCI

Дорога в Новосветловку (Сентябрь 2014)
http://cassad.net/tv/videos/1139/

Разбитый Украинский БТР и другая техника по дороге в Новосветловку.ДОРОГА ВОЙНЫ
PHOENIX news о самом главном
https://www.youtube.com/watch?v=AOpPAc51iu4

Итак. все видео в разное время зафиксировали нами рассматриваемый подбитый БТР-82АМ в районе украинского с.Новосветловка Луганской обл.
Давайте убедимся, что мы правильно идентифицировали модель подбитого бронетранспортера.
Итак, какие же характерные особенности моделей БТР-80 и БТР-82?

Немного истории: в начале 1980-х годов на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-80, разработанный в КБ ГАЗа под руководством И.С.Мухина и Е.М.Мурашкина как дальнейшее развитие модели БТР-70. Предприятием-производителем был определен российский АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года. БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины. Машина вооружена башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.



фото © Vitaly Kuzmin

Позднее в модели БТР-80А стандартная башня БТР-80 с пулеметом была заменена на башню с 30-мм автоматической пушкой 2А72 (индекс «А» означает наличие автоматической пушки). Модель БТР-80А серийно стали выпускать с 1994 г. на том же АМЗ

Машины серии БТР-82 представляют собой плод глубокой модернизации штатных БТР-80. Опытные образцы машин были изготовлены в 2009 году, прошли испытания зимой 2010 года, после чего с 2011 года приняты на вооружение. Разработчик и изготовитель — Арзамасский машиностроительный завод


фото © Vitaly Kuzmin


фото и информация с сайта «Защитим Россию»

Версия БТР-82АМ представляет собой штатный БТР-80, который в ходе капитального ремонта с незначительными доработками корпуса модернизирован до уровня БТР-82А в условиях ремонтного завода.

Рассмотрим основные внешние признаки, которые позволяют различить разные модификации БТР-80 и БТР-82:
БТР-80 имеет башню с пулеметом КПВТ, а в БТР-82 он заменен пушкой 2А72. основное отличие корпуса -это отсутствие передней левой боковой бойницы (амбразуры)

Сравнивая же модели БТР-80А и БТР-82А, легко можно увидеть следующие основные отличия:
— отсутствие передней левой боковой бойницы (амбразуры)
— разная форма башни и разная форма бронелиста башни. Бронелист башни БТР-80А имеет полукруглую форму, а бронелист башни БТР-82А имеет прямоугольную форму

— разная форма фонаря на башне. Башня БТР-80А имеет круглый фонарь, а башня БТР-82 имеет квадратный фонарь
— модель БТР-82А имеет трубку воздузаборника, которая крепится на выхлопную трубу сверху. У модели БТР-80А такого воздухозаборника нет.

Внимательно изучив имеющиеся в наличии фото и стопкадры видео


можно заметить характерные особенности подбитого БТР, которые позволяют однозначно идентифицировать его как БТР-82АМ:

БТР-82АМ как и БТР-82А был принят на вооружение российской армии в 2013 г. и мог быть подбит в бою летом 2014 г. под украинским с.Новосветловка только вследствие военного вторжения российских войск. Эта модель бронетранспортера никогда не поставлялась в Украину.

Источник

loft36.de

Бронетранспортер-загадка из Арзамаса, или Суета вокруг БТР-82АМ

Примерно год назад стало известно, что в ожидании новых моделей бронетранспортеров отечественное министерство обороны намерено провести модернизацию имеющейся техники. Чуть позже появились первые подробности: в ходе первого этапа этих работ отечественные ремонтные предприятия должны были обновить технику двух мотострелковых бригад, в общей сложности 134 бронетранспортера. Тогда же объявили, что имеющиеся БТР-80 ранних модификаций будут отремонтированы и переоснащены в соответствии с модернизацией проекта БТР-82А. Наконец, в октябре этого года на официальном сайте «Рособоронпоставки» появилась документация о планах организации на следующий год. Среди прочего, планируется произвести ремонт и модернизацию еще 134 бронетранспортеров, на этот раз до варианта БТР-82АМ. Интересно, что до публикации документов относительно заказа на ремонт модификация бронетранспортера с индексом «АМ» нигде не фигурировала, что стало причиной появления массы вопросов. Сроком исполнения заказа назначен ноябрь 2013 года.
Примерно за месяц до последних сообщений – в двадцатых числах сентября – на официальном сайте Арзамасского машиностроительного завода появилась небольшая заметка о праздничных мероприятиях, посвященных сороковой годовщине основания предприятия. Праздник проходил на нескольких площадках, в том числе и в одном из цехов АМЗ, где выступили артисты заводской самодеятельности и ансамбль Приволжского командования Внутренних войск. Во время этого концерта фотокорреспондент официального сайта АМЗ сделал снимок, который вызвал повышенный интерес со стороны специалистов и любителей военной техники. На ней несколько сотрудников завода смотрят на выступление артистов, сидя и стоя на некой бронемашине. По общим очертаниям корпуса в ней был узнан бронетранспортер семейства БТР-80, однако его башня и вооружение привлекли особое внимание.

Очень быстро появилось предположение, что это и есть модернизация бронетранспортера БТР-82А, о которой раньше ходили слухи. Позже, после публикации информации о заказе ремонтных работ, бронемашину из цеха АМЗ порой стали именовать БТР-82АМ, хотя официальной информации о бронетранспортере, послужившем зрительской трибуной, пока не было. Кроме того, есть все основания считать бронетранспортер из цеха Арзамасского завода всего лишь немного доработанным БТР-82А, отличающимся от первоначального варианта этой модификации наличием перфорированного кожуха пушки. В остальном же замеченная на заводе машина, насколько это можно утверждать, аналогична тем, что запечатлены на фотографиях БТР-82А, имеющихся на все том же сайте АМЗ. Башни обоих образцов имеют ряд одинаковых характерных черт, что и служит доказательством идентичности.

Еще один вопрос вызван оружием «засветившейся» машины. На имеющихся фото БТР-82А ясно видно, что он оснащается автоматической пушкой 2А72 калибра 30 миллиметров. Это орудие нетрудно узнать по характерному кожуху ствола в казенной его части и двум кольцевым утолщениям: у дульного среза и в середине ствола. На фотографии из цеха заметно переднее «кольцо», располагающееся рядом с дулом. При этом через отверстия перфорации можно рассмотреть пластины оребрения. Очевидно, орудие этого бронетранспортера имеет дополнительные средства воздушного охлаждения. Такой нюанс привлекает внимание и заставляет задуматься: что за пушка установлена на «цеховом» бронетранспортере? Наиболее вероятной версией происхождения оребрения ствола является некая модернизация, проведенная разработчиками пушки и не преданная в свое время огласке. Имеется информация относительно двухплоскостной стабилизации вооружения БТР-82. Кроме того, на боевом модуле в отдельном кожухе устанавливается спаренный с пушкой пулемет винтовочного калибра.

Остальные меры доработки БТР-80 до состояния БТР-82А в достаточной мере известны и особых вопросов не вызывают. Так, вместо родного двигателя мощностью 260 л.с. БТР-82А имеет 300-сильный дизель, что увеличивает показатели скорости и проходимости. Немного доработана ходовая часть. Впервые в практике строительства отечественных бронетранспортеров БТР-82А имеет ряд конструктивных особенностей, необходимых для защиты от мин и обстрела из стрелкового оружия. Для этого днище машины получило новую двухуровневую конструкцию, поглощающую энергию взрыва, а все внутренние детали бронекорпуса закрыты специальным противоосколочным подбоем, задерживающим выкрашивающиеся при попадании некоторых снарядов осколки брони и, при определенных обстоятельствах, защищающим и от самих пуль или снарядов. По различным оценкам, живучесть машины БТР-82А примерно на 20% выше аналогичного показателя базового БТР-80.

Вполне возможно, что модернизация до состояния БТР-82АМ подразумевает незначительные изменения вооружения, а именно установку защитного кожуха, но основой обновления, скорее всего, является значительное изменение состава радиоэлектронного оборудования. Имеются сведения о скором начале выпуска прицельно-наблюдательной системы «Агат-МДТ», c помощью которой экипаж бронетранспортера сможет обнаруживать и уничтожать цели в любых погодных условиях, в том числе и ночью. «Агат-МДТ» имеет оптический и тепловизионный каналы наблюдения, а также лазерный дальномер и баллистический вычислитель. Применение такого прицельно-наблюдательного комплекса значительно увеличивает боевые возможности бронетранспортера. Однако ввиду отсутствия официальных данных по модификации БТР-82АМ нельзя точно говорить о наличии на ней «Агата-МДТ».

В общем, проект БТР-82АМ, в отличие от просто «82А», пока остается некой засекреченной машиной, облик которой не оглашался. Все версии строятся исключительно на отрывочных сведениях и всего одной фотографии из цеха Арзамасского машиностроительного завода. Так что характеристики, состав оборудования и вооружения бронемашины БТР-82АМ в ближайшем будущем будут предметами споров. Только публикация официальных данных сможет пролить свет на облик загадочного бронетранспортера.

По материалам сайтов:
http://bmpd.livejournal.com/
http://amz.ru/
http://rosoboronpostavka.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://militaryparitet.com/

topwar.ru

Кубань: Виктор Золотов принял участие в приемке первой партии модернизированных БТР-82АМ

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • www.arms-expo.ru

    Российский БТР- 82АМ во время оккупации Донбасса. ФОТО

    Данная заметка является текстовым приложением для видео сделанного российским блоггером Сергеем Жуком о российском БТР-82АМ в Украине и его разоблачении видео вранья небезызвестного пророссийского пропагандиста Анатолия Шария.

    Итак, первое свидетельство о присутствии БТР-82АМ на Донбассе в районе с.Новосветловка, где летом 2014 шли упорные бои украинской армии с российскими оккупантами и их сообщниками, появилось в репортаже «Украинские беженцы начали возвращаться на родину», показаном на Первом канале ОРТ в сентябре 2014 г.


    Со временем в сети появились другие фото и видео данного подбитого БТР-82АМ, которые подтвердили локацию и идентификацию этой подбитой российской бронемашины.


    источники

    фото:БТР-82АМ Новосветловка
    http://lostarmour.info/armour/item.php?id=534

    видео:
    17.09.14 Дорога в Новосветловку.Сгоревшие машины
    PHOENIX news о самом главном
    https://www.youtube.com/watch?v=NQkoPEzehCI

    Дорога в Новосветловку (Сентябрь 2014)
    http://cassad.net/tv/videos/1139/

    Разбитый Украинский БТР и другая техника по дороге в Новосветловку.ДОРОГА ВОЙНЫ
    PHOENIX news о самом главном
    https://www.youtube.com/watch?v=AOpPAc51iu4

    Итак. все видео в разное время зафиксировали нами рассматриваемый подбитый БТР-82АМ в районе украинского с.Новосветловка Луганской обл.
    Давайте убедимся, что мы правильно идентифицировали модель подбитого бронетранспортера.
    Итак, какие же характерные особенности моделей БТР-80 и БТР-82?
    Немного истории: в начале 1980-х годов на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-80, разработанный в КБ ГАЗа под руководством И.С.Мухина и Е.М.Мурашкина как дальнейшее развитие модели БТР-70. Предприятием-производителем был определен российский АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года. БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины. Машина вооружена башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ.



    фото © Vitaly Kuzmin

    Позднее в модели БТР-80А стандартная башня БТР-80 с пулеметом была заменена на башню с 30-мм автоматической пушкой 2А72 (индекс «А» означает наличие автоматической пушки). Модель БТР-80А серийно стали выпускать с 1994 г. на том же АМЗ

    Машины серии БТР-82 представляют собой плод глубокой модернизации штатных БТР-80. Опытные образцы машин были изготовлены в 2009 году, прошли испытания зимой 2010 года, после чего с 2011 года приняты на вооружение. Разработчик и изготовитель — Арзамасский машиностроительный завод


    фото © Vitaly Kuzmin


    фото и информация с сайта «Защитим Россию»

    Версия БТР-82АМ представляет собой штатный БТР-80, который в ходе капитального ремонта с незначительными доработками корпуса модернизирован до уровня БТР-82А в условиях ремонтного завода.

    Рассмотрим основные внешние признаки, которые позволяют различить разные модификации БТР-80 и БТР-82:
    БТР-80 имеет башню с пулеметом КПВТ, а в БТР-82 он заменен пушкой 2А72. основное отличие корпуса -это отсутствие передней левой боковой бойницы (амбразуры)

    Сравнивая же модели БТР-80А и БТР-82А, легко можно увидеть следующие основные отличия:
    — отсутствие передней левой боковой бойницы (амбразуры)
    — разная форма башни и разная форма бронелиста башни. Бронелист башни БТР-80А имеет полукруглую форму, а бронелист башни БТР-82А имеет прямоугольную форму
    — разная форма фонаря на башне. Башня БТР-80А имеет круглый фонарь, а башня БТР-82 имеет квадратный фонарь
    — модель БТР-82А имеет трубку воздузаборника, которая крепится на выхлопную трубу сверху. У модели БТР-80А такого воздухозаборника нет.

    Внимательно изучив имеющиеся в наличии фото и стопкадры видео


    можно заметить характерные особенности подбитого БТР, которые позволяют однозначно идентифицировать его как БТР-82АМ:

    БТР-82АМ как и БТР-82А был принят на вооружение российской армии в 2013 г. и мог быть подбит в бою летом 2014 г. под украинским с.Новосветловка только вследствие военного вторжения российских войск. Эта модель бронетранспортера никогда не поставлялась в Украину.

    Источник

    nabat.in.ua

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *