Бронетранспортер БТР-60 | Энциклопедия военной техники
Бронетранспортер БТР-60
Первый в мире серийный массовый четырехосный колесный полноприводной плавающий бронетранспортер, положивший начало целому семейству отечественных бронированных машин. Разрабатывался в ОКБ ГАЗа с 1956 года. Принят на вооружение Советской Армии приказом МО Ns 0202 от 13 ноября 1059 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1960 по 1967 год.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БТР-60П (ГАЗ-49) – базовый вариант. Открытый сверху сварной несущий корпус, снабженный съемным брезентовым верхом. Для ведения огня из личного оружия десанта в бортах имеются 6 амбразур. Вооружение: пулемет СГМБ (позже ПКБ) на специальном кронштейне на лобовом или бортовых листах корпуса. Дневные приборы наблюдения Б-1, приборы ночного видения ТКН-1 и ТВН-2. Два двигателя ГАЗ-49 мощностью 90 л.с. каждый. Через самостоятельную трансмиссию от правого двигателя приводятся в действие колеса первого и третьего мостов; от левого двигателя – колеса второго и четвертого мостов. Движение на плаву- с помощью водометного движителя реактивного типа. Боевая
БТР-60ПА (ГАЗ-49А) – полностью бронированный герметичный корпус. Для посадки и высадки экипажа и десанта в крыше имеются четыре люка. Повышена надежность работы отдельных узлов ходовой части и силовой передачи. Боевая масса 10,2 т. Десант 12 человек. Серийное производство с 1963 по 1966 год.
БТР-60ПА1 – усовершенствованные агрегаты силовой установки и силовой передачи. Боевая масса 10,3 т. Радиостанция Р-123. Серийное производство в 1965 -1966 годах.
БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) – наиболее удачная и самая массовая модификация. На крыше корпуса размещена вращающаяся башня со спаренной установкой пулеметов КПВТ и ПКТ и оптическим прицелом ПП-61А (позже ПП-61АМ). Вертикальный угол обстрела +30°…-5°. Система ПАЗ. Серийное производство с 1966 по 1976 год.
Бронетранспортеры семейства БТР-60 стали поступать в войска в начале 60-х годов, быстро вытесняя БТР-152 из дивизий “первого эшелона”. Несколько позже эти машины пошли на вооружение морской пехоты и пограничных войск. Всего же, по западным данным, было изготовлено 25000 БТР всех модификаций.
На базе БТР-60 выпускалось значительное количество машин специального назначения. Это, в первую очередь, БТР-60ПУ – машина управления звена “батальон – полк” на базе БТР-60П или БТР-60ПА; в ее стандартное оснащение входят радиостанции Р-130, Р-107, Р-123 и радиоприемник Р-311. БТР-60ПУ-12-подвижной командный пункт подразделений и частей ПВО сухопутных войск, БТР-60ВВС – военно-воздушных сил, полевые телефонные станции БТР-60П-238БТ, БТР-60П-239БТ, БТР-60П-240БТ, БТР-60П-241БТ и машина-укладчик полевого телефонного кабеля БТР-60ЛБГС; радиостанции различной мощности и назначения – БТР-60 Р-137Б, БТР-60 Р-140БМ, БТР-60 Р-145, БТР-60 Р-145БМ, БТР-60 Р-156, БТР-60 Р-975 и БТР-60 Р-975М1, зарядная станция БТР-60 3-351БР. Все эти машины, как правило, не имели башен и штатного вооружения. Подвижной командный пункт на базе БТР-60ПБ оснащался башней ТКБ-0149, в которой устанавливались пулемет ПКТ и приборы наблюдения. С середины 70-х годов на вооружении артиллерийских частей состоят машины управления командира батареи 1В18 “Клен-1” и командира дивизиона 1В19 “Клен-2″, а также их модернизированные образцы 1В18-1 и 1В19-1. Активно эксплуатировалась в войсках машина технической помощи МТП-2.
По советской лицензии в Румынии выпускался бронетранспортер TAB-71 (БТР-60П) и TAB-71 M (БТР-60ПБ). В отличие от советских машин, румынские имели бо- лее мощные двигатели ,и больший угол вертикального наведения пулеметов. Помимо Румынии, TAB-71 M состояли на вооружении в Югославии.
Из стран Варшавского договора БТР-60ПБ находились только в армиях ГДР и Болгарии, однако активно поставлялись Советским Союзом в страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии, где широко применялись в боевых -действиях.
По состоянию на 1995 год БТР-60 разных модификаций (в основном БТР-60ПБ) имелись в армиях Алжира, Анголы, Афганистана, Болгарии, Ботсваны (24 единицы), Вьетнама, Гвинеи, Гвинеи-Биссау, Египта, Замбии (10), Израиля, Индии, Ирака, Ирана, Йемена, КНДР, Камбоджи, Конго (28), Кубы, Лаоса, Ливии, Литвы (10), Мали, Мозамбика (80), Монголии, Никарагуа (19), Сирии, Финляндии (110), Эстонии (20), Эфиопии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-60ПБ
БОЕВАЯ МАССА, т: 10,3.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 8.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7220,
ширина – 2825,
высота по корпусу – 2055,
высота по башне – 2420,
база – 4240, колея-2370,
дорожный просвет-475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61АМ.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса 9…11,
борт-7…9,
корма-7, башня-7.
ДВИГАТЕЛЬ: два ГАЗ-49, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения; суммарная мощность 180 (2х90) л.с. при 3600 об/мин, рабочий объем 6960 (3480х2)см3.
ТРАНСМИССИЯ: два сухих однодисковых демпферных сцепления, две четырехскоростных коробки передач с коробками отбора мощности на водометный движитель, две раздаточные коробки (на правой смонтирована коробка отбора мощности на лебедку), карданная передача с шестью карданными валами, четыре главные передачи, четыре дифференциала, восемь колесных редукторов.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше-80, на плаву-10.
ЗАПАС ХОДА: по суше – 500 км, на плаву – 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град.- 30;
ширина рва, м-2;
высота стенки, м-0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123
war-book.ru
БТР-60 (Тольятти): myauu — LiveJournal
Бронетранспортёр БТР-60ПБ установлен в Парке победы в Автозаводском районе Тольятти.Доступ свободный, можно трогать. Охраны нет.
Состояние памятника — хорошее.
Дата съёмки — 08 октября 2016 года.
Автор снимков: Наталья Мельник.
01.
Все фото кликабельны до 4608х3456.
02. Памятник войнам-интернационалистам.
Чаще всего так называют военнослужащих вооруженных сил СССР ветеранов Афганской войны.
03. БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспортёр.
Создан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать.
04. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор.
БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колёсных тягачей (КЗКТ) до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин.
Также производился по лицензии в Румынии, под обозначением TAB-71.
05. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы, в 1970-е — 1980-е был в основном вытеснен БТР-70 и БТР-80.
Применялся советскими войсками в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в Афганской войне.
Поставлялся как СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов и, несмотря на постепенную замену более современной техникой, на 2007 год состоял на вооружении приблизительно 47 государств.
На снимке хорошо видны створки, закрывающие водомётный двигатель.
Способность плавать дала букву П индексу БТР-60П.
06. БТР-60 имел нехарактерную для бронетранспортёров компоновку с расположением отделения управления в лобовой, десантного — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины.
Штатный экипаж БТР-60 состоял из двух человек, командира машины и механика-водителя, помимо них бронетранспортёр мог перевозить, в зависимости от модификации, от 8 до 14 человек десанта.
07. БТР-60 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.
Броневой корпус транспортёра собирался при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм на БТР-60П, БТР-60ПА и БТР-60ПА1 и до 11 мм на БТР-60ПБ.
08. Силовая установка БТР-60 состояла из двух спаренных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателей жидкостного охлаждения модели ГАЗ-40П, являвшихся форсированным вариантом двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51 и развивавших мощность до 90 л. с. каждый.
Оба двигателя устанавливались на общей раме в моторном отделении вдоль оси машины и приводили по два моста каждый: правый двигатель — первого и третьего, левый — второго и четвёртого спереди, причём передние два моста могли отключаться.
Также оба двигателя совместно приводили водомётный движитель, а правый работал и на привод лебёдки.
Два топливных бака устанавливались в изолированных отсеках в моторно-трансмиссионном отделении.
09. На БТР-60ПБ, вооружение составила спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах -5…+30°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни.
Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического оптического прицела ПП-61, имевшего увеличение 2,6х при поле зрения в 23° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров.
КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32 или бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС.
ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
10. БТР-60 имеет колёсную формулу 8х8 с четырьмя равнорасположенными по базе мостами и управляемыми двумя передними парами колёс.
Подвеска всех колёс — независимая, торсионная.
11. Благодаря четырёхосной формуле, БТР-60 способен продолжать движение, потеряв полностью любые два колеса.
12. Каждое колесо подвешено на двух расположенных друг над другом рычагах, шарнирно соединённых с бортом корпуса.
Нижний из них подвешен на расположенном продольно вдоль борта корпуса торсионном валу, а верхний на первой, второй и четвёртой осях имеет по два гидравлических амортизатора.
13. Колёса бронетранспортёра оснащены пулестойкими односкатными шинами размера 13.00-18″ и имеют центральную систему регулировки давления воздуха с двумя компрессорами, позволяющую изменять его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,5 кгс/см2.
Это может использоваться как для повышения проходимости, так и для продолжения движения при не слишком серьёзном повреждении шины.
Удельное давление на грунт в зависимости от давления в шинах может колебаться от 0,96 до 2,16 кгс/см2, что позволяет БТР-60 следовать на поле боя за основными боевыми танками не отставая.
Координаты:
53°30’39.90″С
49°16’33.36″В
PS. Если очень хочется не только потрогать БТР-60, а ещё и покататься снаружи и внутри, то можно сгонять на базу Мосфильма в Алабино.
Мы со старшим там были летом 2015 г.
(гуглить «катание на танках в Алабино»)
myauu.livejournal.com
Фотогалерея
www.arms-expo.ru
60 | Военное оружие и армии Мира
Собственно говоря, бронетранспортера под обозначением БТР-60 не существует. Под этим названием обычно объединяют целое семейство бронированных транспортных машин от БТР-60П до БТР-60ПБ, созданное в СССР в конце 1950-х годов.
Первый советский серийный четырехосный колесный бронетранспортер был создан в КБ Горьковского автозавода под руководством В. А. Дедкова. Проектирование машины началось в 1956 году, а в 1958 году был изготовлен первый опытный образец бронетранспортера ГАЗ-49. Машина получила открытый сверху сварной водоизмещающий корпус, восемь ведущих колес, водометный движитель и вооружение в виде пулемета СГМБ.
Особенностью бронетранспортера было наличие двух двигателей и двух независимых трансмиссий. На первых опытных образцах использовался рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-40П (форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51) мощностью 90 л. с. Однако он оказался слишком слабым, хотя по остальным показателям вполне устраивал. Для обеспечения необходимых ходовых качеств двигатель должен был быть вдвое мощнее. Выбор пал на дизель ЯАЗ-206Б, развивавший мощность до 205 л. с. Но этот двигатель, имевший чугунный блок цилиндров, оказался слишком тяжелым. Для выхода из создавшегося тупика Дедков принял неожиданное решение: установить на БТР два двигателя ГАЗ-40П. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими обслуживающими системами на одной общей раме в корме корпуса. Каждый из двигателей через свою механическую трансмиссию обеспечивал привод колес двух мостов.
ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ
К концу 1959 года опытный образец бронетранспортера со сдвоенной силовой установкой был готов. Внутренняя приемная комиссия Минавтопрома принятое конструкторами решение назвала авантюрным и безграмотным, но идея дублировать двигатель и трансмиссию привела военных в полный восторг. При выводе из строя одного из двигателей БТР мог продолжать двигаться со скоростью до 60 км/ч по шоссе. Это и решило дело. Новый бронетранспортер был принят на вооружение советской армии приказом министра обороны СССР от 13 ноября 1959 года под индексом БТР-60П. Серийное производство БТР-60П началось на ГАЗе в 1960 году, и уже в середине года первые машины начали поступать в войска.
В 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера — БТР-60ПА (ГАЗ-49А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус был выполнен полностью герметичным. Для доступа в бронетранспортер предусмотрены четыре верхних люка с бронекрышками.
Численность перевозимого десанта сократилась до 12 человек, зато существенно возросла степень его защищенности, особенно в условиях применения оружия массового поражения. Вооружение машины не изменилось, однако впоследствии на части машин пулемет СГМБ заменялся на ПКБ. Боевая масса возросла до 10,2 т. Серийный выпуск БТР-60ПА осуществлялся с 1963 по 1966 год. В 1965 году на производственном конвейере его сменил бронетранспортер БТР-60ПА-1 с усовершенствованными агрегатами силовой установки и силовой передачи. Его серийное производство продолжалось до 1966 года.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Бронетранспортеры семейства БТР-60 начали поступать в войска в начале 1960-х годов, быстро вытесняя БТР-152 из дивизий «первого эшелона».
Несколько позже эти машины были взяты на вооружение морской пехоты и пограничных войск.
В 1964 году на вооружение был принят бронетранспортер БТР-60ПБ. Эта машина являлась последней и наиболее удачной модификацией бронетранспортера БТР-60.
Серийное производство БТР-60ПБ осуществлялось на ГАЗе в 1965-1976 годах. В сухопутные войска они начали поступать в середине 1960-х годов, позже — в морскую пехоту и пограничные войска. БТР-60ПБ принимали участие в операции по вводу войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, в советско-китайском пограничном конфликте в районе о. Даманский в 1969 году, а также в начальном периоде Афганской войны.
Из стран Варшавского договора БТР-60ПБ находились на вооружении только в ГДР, Венгрии и Болгарии, но активно поставлялись в страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии и широко применялись в боевых действиях в этих регионах.
В ряде стран мира эти бронетранспортеры находятся на вооружении и поныне.
КОНСТРУКЦИЯ И ВООРУЖЕНИЕ
По компоновке и форме броневого корпуса, а также всех основных узлов и агрегатов силовой установки, трансмиссии, ходовой части и водоходного движителя БТР-60ПБ не отличался от своих предшественников — бронетранспортеров БТР-60ПА и БТР-60ПА-1.
Главным его отличием стало размещение на крыше десантного отделения башни со спаренной установкой пулеметов КПВТ калибра 14,5 мм и ПКТ калибра 7,62 мм с прицелом ПП-61 AM (первоначально ПП-61А). Башня была разработана в начале 1960-х годов в Тульском КБ Приборостроения (КБП, ныне НПО «Точность») и принята на вооружение вместе с бронированной разведывательной машиной БРДМ-2 в 1962 году.
КОНСТРУКЦИЯ БТР-60
Бронетранспортеры семейства БТР-60 имеют несущий сварной бронекорпус с плоским дном, передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, четыре ведущих моста с независимой подвеской всех колес. В каждом колесе есть встроенный редуктор, использующийся для увеличения дорожного просвета. По воде машина передвигается как за счет гребного эффекта вращающихся колес, так и при помощи специального водометного движителя реактивного типа.
Колеса первой и второй осей — управляемые. Рулевое управление имеет гидроусилитель. В подвеске используются 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески установлено по два гидроамортизатора. Пулестойкие шины большого профиля (13.00-18″) имеют центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяет двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси дают возможность преодолевать рвы шириной до 2 м.
Двигатели ГАЗ-40П смонтированы параллельно каждый со своими обслуживающими системами на одной общей раме в корме корпуса. Каждый из двигателей через свою механическую трансмиссию обеспечивает привод колес двух мостов. Правый двигатель по ходу машины осуществляет привод колес первого и третьего мостов, а левый двигатель — второго и четвертого. Трансмиссия каждого двигателя включает однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом управления, четырехскоростную коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, главные передачи двух ведущих мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, четыре колесных редуктора и карданные передачи, соединяющие между собой агрегаты трансмиссии. Обе коробки передач имеют коробки отбора мощности. С их помощью и с помощью карданных передач мощность двух двигателей суммируется в редукторе водометного движителя. Отбор мощности на лебедку, установленную в передней части корпуса, осуществляется от правой раздаточной коробки. Лебедка имеет длину троса 50 м и максимальное тяговое усилие 4500 кгс.
ВООРУЖЕНИЕ
Штатное вооружение бронетранспортера БТР-60П состоит из 7,62-мм пулемета СГМБ, который может устанавливаться на кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса. Вооружение БТР-60ПА не изменилось, однако впоследствии на части машин пулемет СГМБ заменялся на ПКБ.
Основу вооружения БТР-60ПБ составляет крупнокалиберный пулемет Владимирова. Пулемет ПКТ может рассматриваться лишь как вспомогательное оружие. Пулемет КПВ был разработан в 1944 году. Танковый вариант пулемета, имеющий обозначение КПВТ, снабжен электроспуском и импульсным счетчиком выстрелов. Кожух ствола расширен для облегчения обслуживания пулемета. С 1965 года КПВТ — основное оружие отечественных колесных бронетранспортеров. Автоматика пулемета использует энергию отдачи ствола при его коротком ходе. Темп стрельбы — 550-600 выстр./мин. Питание пулемета — из металлической нерассыпной ленты с замкнутым звеном, составляемой из кусков по 10 звеньев. Куски соединяются между собой патроном во время снаряжения ленты и в процессе стрельбы распадаются. Боекомплект БТР-60ПБ — 500 патронов (10 лент по 50 патронов в каждой). Подача ленты двусторонняя, ее можно изменить с левой на правую и наоборот. Режим огня — непрерывный. Масса пулемета — 7,5 кг. Прицельная дальность стрельбы прямой наводкой — 2000 м. Пулемет используется для борьбы с легкобронированными наземными целями, огневыми точками и целями, расположенными за легкими укрытиями полевого типа, с низколетящими самолетами и вертолетами.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
12875warfor.me
«По неверному пути Паниковского». БТР-60ПБМ. — Не теряйте мужества
БТР-60ПБМ (кликабельно)
Все-таки, редко про какую модернизацию старой техники можно сказать, что она лишено смысла примерно полностью. Но, конечно, попадаются герои… Вот, как специалисты Муромтепловоза, выкатившие на выставку 2006 года машину, под условным названием БТР-60ПБМ. Предполагалось, что эта модернизация приведет возможности старичка БТР-60ПБ почти к уровню БТР-80А/82. Причем, за относительно недорого. Получилось, прямо скажу, не очень.
вид на БТР слева (кликабельно)
Да, современная башня с 30-мм пушкой. пулеметом и гранатометом. Да еще, как бы, и не стабилизированная. Это просто здорово. Да, 260-сильный дизель КаМАЗ-7408 вместо двух глючных карбюраторных моторов (а следовательно — одна КПП). Все, казалось бы, замечательно — но ноль поставок, и статус курьеза «а мы и так смогем!». В чем же дело, и почему модернизированная машина нафиг никому не нужна?
вид сзади на модернизированное МТО (кликабельно)
«А ларчик просто открывался». После того, как на БТР ставили новое вооружение, полностью меняли двигатель и трансмиссию — оно по цене, вместе с работами, — как я понимаю, вплотную приближалось к цене нового (или чуть подержанного) БТР-80А. Который и забронирован посолиднее, и с т.з. эргономики получше — не заставляет десант заниматься акробатикой. Каковая (в смысле, посадка и десантирование через бортовые люки БТР-60ПБ) в современном обвесе из бронежилетов, разгрузок и всякого прочего практически нереальна.
Заведомо тупиковое решение.
strangernn.livejournal.com
БТР-60ПБ, Березанка
Памятник бронетранспортеру БТР-60ПБ установлен в пгт. Березанка, Николаевской области.
Советский бронетранспортер БТР-60ПБ стал дальнейшим развитием бронетранспортера БТР-60ПА. БТР-60 с колесной формулой 8×8, разработан в конце 50-х годов ХХ столетия для замены предыдущего бронетранспортера БТР-152. Впервые БТР-60 публично был показан в 1961 году. Первой стала модификация БТР-60П, оснащенная открытым сверху корпусом. Следующей версией стал БТР-60ПА с полностью закрытым корпусом. БТР-60ПБ оснащен поворотной башней.
Штатное оборудование бронетранспортера включает в себя: вращаемую вручную башню, в которой установлены пулемет КПВТ калибра 14,5 мм. и пулемет СГМБ калибра 7,62-мм. В состав оборудования входит централизованная система регулирования давления в шинах, усилители рулевого привода, работающие на передние четыре колеса, систему защиты от оружия массового поражения, лебедку, размещенную в передней части корпуса, приборы ночного видения у механика-водителя, командира и наводчика.
БТР-60 способен преодолевать водные преграды вплавь без предварительной подготовки, с максимальной скоростью движения по воде 10 км/ч, благодаря водомету, установленному в кормовой части бронетранспортера. Перед входом в воду, в передней части корпуса поднимается волноотбойный щиток и включается водооткачивающий насос.
Фотографии бронетранспортера сделаны в 2012 году.
Технические характеристики БТР-60ПБ |
|
Боевая масса, т. | 10,2 |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 12 |
Размеры, мм. |
|
Длина | 7560 |
Ширина | 2830 |
Высота | 2380 |
База | 4400 |
Колея | 2380 |
Клиренс | 475 |
Бронирование | стальная катаная, толщиной 5-9 мм. |
Вооружение | пулемет КПВТ калибра 14,5 мм. пулемет СГМБ калибра 7,62-мм. |
Двигатель | 2 спаренных рядных 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л.с. | 2 х 90 |
Колёсная формула | 8 х 8 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами |
Запас хода по шоссе, км. | 500 |
Скорость по шоссе, км/ч. | 80 |
Скорость по пересеченной местности, км/ч. | 10 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м. | 0,5 |
Ширина преодолеваемого рва, м. | 2,0 |
Преодолеваемый брод | плавает |
Также на нашем сайте Вы найдете следующие фотографии бронетехники:
Танк Т-34-85
Танк Т-34-76
БМП-1
БТР-70
litnik.pp.ua