Содержание

* Самый мощный военный флот в мире : ТОП-15 — Pro-KG.ru

Многие считают, что в будущем военные будут использовать транспортные средства, не ограниченные применением в одной лишь стихии. Это будут своеобразные амфибии, способные передвигаться по земле, воздуху и воде. Другие же, в свою очередь, считают, что военные действия полностью перейдут в виртуальное пространство. В конце концов, имеет ли смысл обсуждать военный флот в эпоху дронов? Вряд ли человечество когда-нибудь вновь увидит полномасштабный военный конфликт в открытом море.

Военные суда, особенно их предшественники, на сегодняшний день крепко спящие на дне океана, — это впечатляющие символы прошлых, настоящих и будущих военных конфликтов человечества. В качестве примера, несколько недель назад Китай направил три своих судна патрулировать территорию, прилегающую к небольшому японскому острову, чья принадлежность уже долгое время оспаривается Китаем. В то же время, в апреле прошлого года, Китай неожиданно для всех захватил японский грузовой корабль в качестве возмещения неуплаченного с 1936 года долгового обязательства Японии. Как видно, на сегодняшний день военный флот носит скорее образ символической военной силы, нежели на самом деле обладает ею. Тем не менее, нельзя утверждать, к примеру, что 45 эсминцев ни на что не способны. Так или иначе, на сегодняшний день обладание большим военным флотом дает странам власть и повышает их авторитет в глазах других государств. Китай и Япония, чьи военные конфликты длятся уже тысячелетия, знают это не понаслышке.

Life-Pics.ru подготовил информацию примерного тоннажа и количества кораблей, которыми владеют самые крупные страны мира.

15. Королевский военно-морской флот Нидерландов: 116.308 тонн

Когда-то мощнейший военно-морской флот своего времени, он собственноручно творил историю 17 века. На сегодняшний день ему отведена роль миротворца в блоке НАТО, тем не менее, присутствие среди 23 кораблей таких монстров, как фрегаты De Zeven Provinciën, стоимостью 800 миллионов долларов каждый, а также судов обеспечения Karel Doorman, стоимостью 400 миллионов долларов каждый, делает эту мирную флотилию достаточно угрожающей.

14. Индонезийский военно-морской флот: 142.094 тонны

Флот Индонезии куда более велик, по сравнению с голландским. По данным на 2009 год, он насчитывает 150 единиц и является одним из крупнейших в регионе Юго-Восточной Азии. В число военных единиц Индонезии входят различные современные подводные лодки класса Chang Bogo, корветы и фрегаты. Как и у Нидерландов, у Индонезии довольно много оборонительных фрегатов внушительного тоннажа.

13. Военно-морской флот Турции: 148.448 тонн

Своими истоками военно-морской флот Турции уходит далеко к Османской империи, тем не менее, официальной датой организации турецкого национального военно-морского флота считается 1920 год, когда окончилась война за независимость. Изначально турецкая флотилия состояла в большинстве своем из классических крейсеров и эсминцев, которые впоследствии были сняты с эксплуатации. На данный момент Турция может похвастаться фрегатами, патрульными катерами и противоминными танкерами, равно как и четырнадцатью военными подводными лодками, выводящими Турцию на лидирующие позиции среди мировых держав в области контроля подводной территории.


12. Испанский флот: 148.607 тонн

Мощная морская держава, некогда даровавшая нам путешествия Христофора Колумба и остальных первооткрывателей, на данный момент владеет лишь 42 кораблями, преимущественно транспортного и оборонительного характера. Но среди всей своей небольшой флотилии, Испания скрывает и несколько современных штурмовых кораблей Juan Carlos I, названных так в честь бывшего короля Испании. Эти суда оцениваются в 600 миллиардов долларов США и относятся к самым тяжелым и мощным кораблям современности.


11. Военно-морские силы Китайской Республики (Тайвань): 168.662 тонн

Военно-морской флот Китайской Республики, основанный в 1924 году, существует исключительно для того, чтобы сдерживать вероятное вторжение Народной Республики Китай. Он состоит преимущественно из массивных оборонительных фрегатов класса Tian Dan, оснащенных современнейшими средствами обнаружения вторжений. Общее число кораблей Тайваня составляет 50 единиц.


10. Бразильский военно-морской флот: 172.190 тонн

На этом фото вы можете увидеть, как фрегат ВМФ Бразилии Bosisio (F 48) открывает огонь по беспилотному летательному аппарату, запущенному во время американских испытаний военных дронов. Но даже этот гигант будет похож на малыша рядом с флагманским авианосцем NAe São Paulo, весом в 32 800 тонн. К слову, самый мощный флот Южной Америки успел даже поучаствовать в военных действиях во время Парагвайской войны в 19 веке, во время Первой и Второй мировых войн, а также операции Большой Омар в 1962 году.


9. Военно-морской флот Италии: 184.744 тонн

Частично расформированный после поражения во Второй мировой войне, военно-морской флот Италии на сегодняшний день состоит из 63 боевых кораблей. Среди них можно встретить флагманский авианосец Cavour (550), весом в 27 000 тонн, ракетные фрегаты классов Maestrale и Bergamini, а также несколько подводных лодок. Среди достижений итальянских ВМС можно отметить затопление австро-венгерского линкора SMS Szent Istvan во время Первой мировой войны.

8. ВМС Республики Корея: 195.910 тонн

Наряду со своим северным соседом, Республика Корея составляет конкуренцию соседям на территорию ряда островов в Восточно-Китайском море. В настоящее время она обладает 80-ю действующими военными судами, многие из которых в скором времени подлежат снятию с эксплуатации. Среди военных единиц Корейской Республики также числятся подводные лодки класса Son Wonil и двадцать оборонительных фрегатов класса Incheon производства Hyundai, стоимостью 230 миллионов долларов каждый.


7. Военно-морской флот Франции: 321.855 тонн

На фото вы можете увидеть подводные лодки класса Rubis Amethyste, принадлежащие французскому военно-морскому флоту. ВМФ Франции славится многовековой историей триумфов на море, а также участием в ключевых битвах на море во время Второй мировой войны. На сегодняшний день здесь можно увидеть 14 335-тонную атомную подводную лодку типа Triomphant, флагманский авианосец R91 типа Шарль де Голль, водоизмещением в 37 000 тонн, а также ряд современных фрегатов, эсминцев, десантных кораблей и даже несколько старинных шхун.

6. Королевский флот Великобритании: 345.400 тонн

Ни одна мировая держава не обязана военно-морскому флоту своим статусом настолько, насколько Соединенное Королевство. Вплоть до начала Второй мировой войны Королевский флот оставался мощнейшим в современной истории. Во время Холодной войны он вновь обрел былую славу, проведя ряд успешных подводных миссий против Советского Союза. На сегодняшний день это один из самых универсальных флотов в мире. Здесь есть транспортеры-амфибии класса Albion, баллистические подводные лодки класса Vanguard, а также новейшие ракетные эсминцы, стоимостью 1,7 миллиарда долларов за единицу.


5. Военно-морской флот Индии: 381.375 тонн

Индийский флот по своему составу напоминает флот Индонезии, где преобладают корабли малого тоннажа: совсем незначительно превосходя флот Британии тоннажем, он насчитывает в три раза больше боевых единиц. В основном здесь встречаются легковесные суда, тем не менее, отдельной гордостью индийского флота может служить модифицированный русский авианосец водоизмещением 45 400 тонн. Несмотря на свои надводные успехи, ВМС Индии столкнулись со значительными трудностями охраны подводных границ. По мнению аналитиков, обновление парка подводных лодок может занять целое десятилетие.

4. ВМС Японии: 405.800 тонн

Военно-морской флот Японии насчитывает порядка 100 судов, находящихся в эксплуатации, и занимает второе место в мире по количеству эсминцев. Япония обладает двумя 10 000-тонными ракетными эсминцами, а также одним 27 000–тонным вертолетоносцем класса Izumo. На текущую дату военно-морские силы Японии считаются миротворческими и специализируются на противоподводной и противовоздушной обороне.


3. ВМС Народно-освободительной армии Китая: 896.445 тонн

К удивлению, военно-морские силы Китая обладают не только огромным количеством боевых единиц, но и их превосходным качеством. Всего эскадрилья Китая насчитывает 377 судов, большая часть которых лишь недавно была введена в эксплуатацию. Среди них особенно выделяется авианосец водоизмещением 59 500 тонн, а также 15 корветов, эсминцы и подводные лодки.

2. ВМФ России: 927.120 тонн

И хотя официально ВМФ России был основан в 1991 году, большая часть его составляющих судов ранее принадлежала СССР. Самому новому из эсминцев российского ВМФ порядка 20 лет, а самому старому – почти 50. В то же время подводные лодки более модернизированы и оснащены последними военными разработками. Несмотря на внушительное количество кораблей, большая часть из них предположительно должна быть снята с эксплуатации в ближайшее время.


1. ВМС США: 3.378.758 тонн

Взглянув на каталог ВМС США, вы, скорее всего, поразитесь тому, что ежегодно и беспрерывно, начиная с 1970 года и вплоть до наших дней, на воду спускалось как минимум по одному кораблю. На данный момент военно-морской флот США насчитывает 270 единиц. Таким образом, нет ничего удивительного, что большая часть расходов США уходила на военные нужды. На данный момент Америка обладает внушительным отрывом от ближайших конкурентов, и вряд ли ее положение изменится в ближайшие несколько лет.

 

 

pro-kg.ru

этапные корабли ВМФ мира » Военное обозрение

Цель настоящей статьи – собрать в одном материале корабли, ознаменовавшие собой ключевые изменения в истории военно-морских флотов. Предлагаемый Вашему вниманию материал ни в каком случае не является рейтингом: совершенно невозможно оценить, что важнее для военно-морского искусства – появление паровой машины или замена гребных колес винтом, и автор не делает такой попытки.


Безусловно, представленный ниже перечень неполон, поскольку практически не захватывает античную историю и парусные флоты – а ведь там было множество этапных изменений. Однако проблема заключается в том, что про античные флоты сохранилось слишком мало информации и достоверность ее не всегда ясна. Кроме того, и это свойственно как для античности, так и для эпохи паруса, зачастую невозможно выяснить, когда то или иное новшество было применено впервые – трудно конкретизировать даже страну, в которой это произошло, не говоря уже о конкретном корабле. Поэтому предлагаемый Вашему вниманию список начинается с:

1. Линейный корабль «Принц Ройал» (1610 г), Великобритания

Первые парусные линейные корабли появились в начале 17-го века и были сперва двухдечными, но первым трехдечным линейным кораблем стал предлагаемый Вашему вниманию «Принц Ройал». Безусловно, крупные корабли, оснащенные большим количеством артиллерии, существовали и до этого – достаточно вспомнить тяжеловооруженные галеоны, а первым специально построенным артиллерийским кораблем считается каракка «Мэри Роуз» (1510). И все же все эти корабли – каравеллы, галеоны, каракки, и даже двухдечные «корабли линии» (как их называли в Англии) являлись лишь этапами к совершенству, каковым стал трехдечный линейный корабль. Те же галеоны являлись транспортно-боевыми кораблями, они были крупнее линейных кораблей, и менее маневренными. В абордажной схватке галеон имел предпочтение, но трехдечный линейный корабль оказался лучше приспособлен для артиллерийского боя, поэтому он стал вершиной «пищевой пирамиды» парусных флотов и более чем на 250 лет представлял собой единственное средство завоевания и удержания морского господства. «Принц Ройал» суждено было стать первым из таких кораблей.

2. Военный пароход «Демологос» (1816 г), США

Первый военный корабль с паровой машиной. «Демологос» строился в качестве плавбатареи для защиты гавани Нью-Йорка и стал, в сущности, предтечей броненосцев береговой обороны. Корабль имел весьма оригинальную конструкцию – катамаран, между корпусами которого размещалось гребное колесо. Мощность машины – 120 л.с., придавало «Демологосу» скорость до 5,5 узлов. Вооружение этого корабля должно было составить тридцать 32-фунтовых орудий и двух 100-фунтовых колумбиад. Все это в совокупности делало «Демологос» чрезвычайно опасным противником по линейный корабль включительно. Достаточно было дождаться штиля и выйти в море, к блокирующим гавань парусникам – тех вряд ли что-то смогло бы спасти. Именно с этого корабля начинает свой отсчет история паровых флотов.

3. Боевой корабль «Принстон» (1843 г), США

Первый в мире винтовой боевой корабль. После эпохи паруса и короткого «увлечения» гребными колесами винтовые военные корабли стали основой боевых флотов мира – и, за нечастым исключением, пребывают таковыми по сей день. «Принстон» имел водоизмещение в 950 т и паровую машину в 400 л.с.

4. Минный катер инженера Тизенгаузена, Россия (1853-56 гг, точная дата строительства неизвестна)

Этот кораблик, изображения которого, увы, история не сохранила, абсолютно ничем не знаменит, поскольку вскоре после постройки он затонул в ходе испытаний. Но, тем не менее, это был первый минный катер специализированной постройки, и как таковой он может считаться родоначальником всего «москитного флота» мира.

Ну а на приведенном выше изображении показан американский минный баркас, которому посчастливилось первому в своем классе совершить успешную минную атаку – им был потоплен броненосец южан «Албемарл». Правда, понятие счастья тут весьма относительно – баркас погиб вместе со своей целью, то ли будучи поврежден близким взрывом, то ли будучи затянут воронкой на месте гибели вражеского корабля.


5. Броненосец «Глуар» (август 1860 г), Франция.

Первый в мире мореходный броненосец. Строго говоря, броненосные корабли создавались во Франции и раньше, и даже участвовали в боевых действиях: так, «Лав», «Девастасьон» и «Тоннант» сражались в крымской войне и принудили к сдаче русскую крепость Кинбурн. Но все же эти корабли представляли собой не более чем бронированные плавбатареи, в то время как «Глуар» открыл миру эру мореходных броненосцев.

6. Броненосец «Уорриор» (октябрь 1861 г), Великобритания

Первый в мире броненосец с металлическим корпусом. Французский «Глуар» имел только металлический набор, обшивка оставалась деревянной. «Уорриор» же возвестил эру цельнометаллических бронированных кораблей в военном флоте.

7. Броненосный крейсер «Генерал-Адмирал» (1875), Россия

Первый в мире броненосный крейсер. В сущности, и до «Генерала-Адмирала» в различных странах были предприняты попытки бронирования фрегатов (и даже корветов и шлюпов), но, получив защиту, эти корабли утрачивали важнейшие характеристики крейсеров, такие как скорость и дальность хода. В сущности, это были малые броненосцы, а не крейсера. В то же время, во «владычице морей» Англии полагали, что океанскому крейсеру следует быть достаточно быстроходным, но безбронным и с мощной артиллерией, за счет чего такие крейсера смогут выбрать подходящую для них дистанцию боя, с которой их пушки способны будут сокрушить даже бронированные корабли.

В то же время Россия нуждалась в крейсерах, способных служить на Дальнем Востоке, прерывать океанскую торговлю Англии и сражаться с ее крейсерами. Идею океанского броненосного крейсера, который, будучи достаточно быстроходным и сильно вооруженным будет к тому же еще и хорошо защищенным, и тем получит преимущество перед британскими крейсерами, выдвинул контр-адмирал А.А. Попов, а реализована она была на русских верфях. Броненосный крейсер «Генерал-Адмирал» дал начало целому классу кораблей, в начале 20-го века преобразовавшемуся в линейные крейсера.

8. Торпедный корабль «Везувий» (1874 г) Великобритания.

Рассуждая о первенцах, давших начало тому или иному классу кораблей, очень трудно выделить родоначальника миноносцев и эскадренных миноносцев, поскольку на эту почетную должность претендуют как минимум четыре корабля. В сущности, основными признаками миноносца (и эскадренного миноносца) являются относительно небольшие размеры, высокая скорость, мореходность и торпеды в качестве основного вооружения. Проблема заключается в том, что ни один из четырех кораблей «первенцев» в точности этим требованиям не удовлетворяет.

Первым введен в строй британский торпедный корабль «Везувий», построенный в 1874 г, и вероятно, это первый корабль, вооруженный торпедой (не шестовой миной). Его размеры были невелики, при этом корабль получился маломореходным, а главное – тихоходным: максимальная скорость «Везувия» составляла каких-то 9 узлов, в то время как современные ему броненосцы развивали уже 13,5-14,5 узлов. Иными словами, идущий на полной скорости «Везувий» не мог бы догнать следующую экономическим ходом колонну броненосцев. Этот корабль создавался, скорее, в качестве защитника гавани, способного выйти в туман и атаковать вражеские блокирующие суда, стоящие на якоре. В эпоху парусных флотов «блокада на якоре» использовалась повсеместно, но в эпоху паровых она решительно устарела.

Второй претендент – это миноносное судно «Цитен», заказанное Германией в Англии и вошедшее в состав кайзеровского флота в 1876 г. Это было мореходное и весьма быстроходное для тех лет судно – на испытаниях оно развило 16 узлов полного хода, при этом было вооружено двумя подводными торпедными аппаратами и по совокупности качеств, вероятно, наиболее полно соответствовало ключевым характеристикам эскадренного миноносца. Но его полное водоизмещение составило 1152 т, что для миноносцев тех лет было чрезвычайно много, поэтому «Цитен» можно рассматривать, скорее, как торпедный вариант канонерской лодки.

Следующими претендентами на роль прародителя эсминцев являются британский миноносец «Лайтнинг» и русский миноносец «Взрыв». Оба они вошли в строй в 1877 г, но точная дата передачи флоту «Лайтнинга» неизвестна, отчего первенство между этими двумя кораблями не установлено. Британский миноносец был самым быстроходным из всей четверки – он развивал 18 узлов, но при этом его водоизмещение составляло всего 33 тонны, т.е., по сути, он был не более чем маломореходной миноноской.

В отличие от всех описанных выше кораблей, русский «Взрыв» должен был стать полноценным прообразом эскадренного миноносца. Проект предусматривал все – и малое водоизмещение (по разным данным 134 или 160 тонн), и, хотя бы не океанскую, но мореходность (ибо за основу взята конструкция мореходной яхты), и высокую скорость (17 узлов), и, конечно, торпедное вооружение (носовой подводный торпедный аппарат). По совокупности характеристик именно его и стоило бы считать основоположником, но… подвели ошибки в расчетах. Корабль получился весьма нехорош – реальная полная скорость по результатам испытаний не превышала 13,5 уз, и лишь впоследствии с трудом дотянули до 14,5. Также «Взрыв» имел проблемы с остойчивостью, что ставило под сомнение его мореходность, рысклив, отчего торпеду крайне трудно было навести на противника. В итоге с него даже сняли торпедный аппарат, перевооружив шестовой миной. В силу вышесказанного можно утверждать, что русские задумали первый в мире полноценный миноносец, но из-за ошибок при проектировании и, возможно, строительстве, блестящее начинание не привело к успеху.

Как видим, все 4 корабля имеют основания претендовать на «должность» основоположника классов миноносец/эскадренный миноносец, но ни один не имеет абсолютных прав на это звание. Остается только признать первенцем корабль наиболее ранней постройки, т.е. английский «Везувий».

9. Бронепалубный крейсер «Комюс» (1878 г), Великобритания


На фото — однотипный корабль «Клеопатра»

Никакой флот не мог позволить себе пополнять свои ряды исключительно броненосными крейсерами – это были достаточно дорогие корабли, серийная постройка которых была ограничена их сложностью, размерами и стоимостью. Флотам нужны были более легкие крейсера, но совсем без бронезащиты обойтись было нельзя – так появился класс бронепалубных крейсеров, первым из которых стал британский «Комюс». Надо сказать, что бронепалуба «Комюса» была плоской и располагалась над машинами, но под ватерлинией корабля. Однако впоследствии крейсера стали комплектоваться более мощными машинам, возвышающимися над ватерлинией, что заставило поднимать бронепалубу выше. А для того, чтобы вражеские снаряды не могли попасть в борт под бронепалубу, стали предусматривать специальные, уходящие ниже ватерлинии скосы. Но во всяком случае, именно «Комюс» получил бронированную палубу и стал родоначальником класса бронепалубных крейсеров, из которых впоследствии «вырос» класс легких крейсеров.

10. Броненосец «Ройал Соверен» (1892 г). Великобритания


На фото — однотипный броненосец «Худ»

С момента появления брони на кораблях, страны, обладавшие могучими флотами, судорожно искали наиболее эффективный тип броненосца для эскадренного сражения. Какие только корабли не создавались! И казематные броненосцы, и броненосцы-тараны, и сильно бронированные, но очень низкобортные корабли… Иные броненосцы выглядели весьма комично, иногда же поиск оптимального корабля приводил к трагедии (перевернувшийся и затонувший почти со всем экипажем британский броненосец «Кэптен»). Но в 1892 г англичане ввели в строй достаточно быстроходный (до 17 уз) крупный (свыше 14 000 т) высокобортный (высота надводного борта 5,5 м), вооруженный двумя двухорудийными крупнокалиберными установками в носу и в корме, отчего на борт могли стрелять все 4 тяжелых орудия, и оснащенный также скорострельной среднекалиберной артиллерией (10 шестидюймовок) броненосец «Ройал Соверен», чьи основные конструкторские решения стали стандартом для всех последующих эскадренных броненосцев мира.

11. Линейный корабль «Дредноут» (1906 г), Великобритания

Корабль, совершивший революцию в военно-морском деле и ставший родоначальником нового класса линейных кораблей. Отказ от использования среднекалиберной артиллерии в линейном бою и установка «только больших пушек» — десяти орудий калибра 305-мм (в то время как на эскадренных броненосцах таких орудий ставили не более четырех) позволил вести бой на немыслимых доселе дистанциях, на которых огневая мощь «Дредноута» значительно превосходила любой эскадренный броненосец. А установка новомодных турбин позволила развить «Дредноуту» 21 узел – с такой скоростью в те годы ходили не всякие крейсера. «Дредноут» настолько поразил воображение современников, что все последующие корабли этого класса также назывались дредноутами. В сущности, даже самые мощные и совершенные линейные корабли в истории человечества (такие как «Ямато», «Ришелье», «Вэнгард»), хотя и были неизмеримо сильнее «Дредноута», но не имели каких-то принципиальных отличий от последнего

12.Подводная лодка «Минога» (спуск на воду – 1908 г) Россия

Конечно, «Минога» вовсе не была первой подводной лодкой мира: до «Миноги» различными странами было создано множество подводных лодок, а некоторые из них даже приняли участие в боевых действиях. Но следует понимать, что возможности всех этих подводных лодок были либо крайне ограничены, или же вовсе стремились к нулю: виной всему было отсутствие подходящей энергетической установки. Паровые двигатели, бензиновые моторы, мускульная сила – все это, в лучшем случае, позволяло говорить о подводных лодках как об экстравагантном способе обороны портов и гаваней, но не более того.

Настоящим смертельно опасным оружием подводные лодки стали только после появления дизельных двигателей, на которых они двигались над водой и электромоторов для подводного хода. Именно дизель-электрическая энергетическая установка позволила подводным лодкам двигаться с достаточной скоростью и на достаточные расстояния, чтобы перехватывать торговые суда и даже служить угрозой для боевых кораблей. «Минога» стала первой подводной лодкой мира, получившей дизель-электрическую энергетическую установку.

13. Тральщик «Альбатрос» (1910 г) Россия.

Надо сказать, что по минно-тральному делу Россия является признанным лидером среди остальных стран. В России был изобретен первый трал, и к его классической схеме также пришли в России. Наша страна впервые осуществила боевое траление (русско-японская война), и именно в России был создан первый тральщик специальной постройки – «Альбатрос». Интересный аспект – несмотря на то, что «Альбатрос» создавался по заданию флота, и моряки называли его «тральным кораблем» или «тральщиком», морские чиновники упрямо считали «Альбатрос» портовым судном. Все дело в том, что в те годы мало кто задумывался о тралении в открытом море – предполагалось, что тралить придется не далее рейда. Отсюда и «портовое судно».

14. Крейсер «Хокинс» (1919 г), Великобритания

Наверное, ни один корабль не принес столько неприятностей крупнейшим флотам мира, сколько это сделали крейсера типа «Хокинс». В антирейтинге кораблей, оказавших наихудшее воздействие на историю кораблестроения, «Хокинс» вполне мог бы претендовать на первое место.

Столь мрачное вступление не отменяет факта, что сами по себе эти корабли были очень удачны. В первую мировую войну германские надводные рейдеры доставили англичанам большое беспокойство, при этом значительную опасность представляли германские легкие крейсера, ставшие достаточно дешевым, но высокоэффективным средством пресечения британских коммуникаций. В ответ англичане придумали концепцию «крейсера-охотника»: «Хокинс» был значительно крупнее типовых легких крейсеров, обычно имевших водоизмещение от 3 до 5,5 тыс. т, в то время как нормальное водоизмещение «Хокинс» достигло 9800 т. Его вооружение также было значительно сильнее – семь 190-мм орудий, из которых на борт могли вести огонь шесть, в то время как на легких крейсерах устанавливались только 105-152-мм пушки. «Хокинс» развивал 29,5-30 узлов, и это было больше, чем развивали многие легкие крейсера, но особое преимущество «Хокинсу» давали его размеры. Дело в том, что чем свежее погода, тем сильнее потеря скорости боевого корабля, но крупные корабли теряют скорость медленнее, чем малые и уже одно только это давало «Хокинсу» известные преимущества. Кроме этого, длина «Хокинса» была оптимальной для движения по океанским волнам, а потому этот корабль имел хорошие шансы догнать даже формально более быстроходные, но при этом более легкие и короткие корабли противника.

Естественно, к моменту Вашингтонской конференции и речи быть не могло о том, чтобы убедить Великобританию отправить на слом столь совершенные крейсера, поэтому именно их и взяли за образец при определении максимально допустимого размера для послевоенных крейсеров. И, конечно же, страны, ранее и не думавшие о постройке столь крупных кораблей, немедленно ринулись их строить…

Проблема заключалась в том, что «Хокинс» был отличным кораблем по меркам Первой мировой войны, но последующий за ней мир принес кораблестроению множество новаций – таких, как эффективные орудийные башни среднего калибра, например, но все это требовало дополнительного веса. А кроме того, 76 мм броня «Хокинса» неплохо противостояла 105-152-мм фугасным снарядам, но против собственных 190-мм и разрешенных Вашингтонскими соглашениями 203-мм орудий она была не слишком-то хороша. Таким образом, практически все страны столкнулись с тем, что в пределах 10 000 т невозможно построить хорошо защищенный, достаточно быстроходный и вооруженный 203-мм орудиями крейсер – приходилось либо заведомо нарушать договор, увеличивая водоизмещение, либо же создавать заведомо ущербные корабли. В результате «Хокинс», при всех его достоинствах, можно считать родоначальником едва ли не самого несбалансированного класса кораблей в истории человечества – так называемых «вашингтонских» или тяжелых крейсеров.

15. Авианосец «Хосе» (1922 г) Япония

«Хосе» был первым в мире вошедшим в строй авианосцем специальной постройки, но не только это стало поводом включать его в наш список. Все дело в том, что «Хосе» первым в мире получил основные признаки авианосцев будущего, таких как сплошная полетная палуба и небольшая «островная» надстройка (демонтированная в ходе одной из модернизаций корабля). Первым кораблем со сплошной полетной палубой стал британский «Аргус» (1918 г). До него авианесущие корабли либо несли гидросамолеты, для взлета и посадки которых палуба не нужна, либо же имели специальную полетную палубу вместо части надстроек, как например британский «Фьюриос», переделанный из легкого линейного крейсера. Но на «Аргусе» надстройка полностью отсутствовала. Таким образом, можно говорить о том, что японский «Хосе» стал первым авианосцем классической компоновки, применяющейся и сегодня.

16. Авианосец «Корал Си» (1947 г) США.

Первый боевой корабль мира, получивший на вооружение атомное оружие. Двадцать первого апреля 1950 года с его палубы поднялся в воздух бомбардировщик AJ-1 «Сэвидж», способный нести атомную бомбу.

17. Атомная подводная лодка «Наутилус» (1954 г) США

Первый боевой корабль, получивший атомную энергетическую установку. Отныне дальность хода для кораблей «взнуздавших атом» определялась только запасами воды, провизии и выносливостью личного состава. В принципе, этим все сказано, но хотелось бы обратить внимание уважаемых читателей на один нюанс.

Мы, как правило, достаточно хорошо знаем недостатки боевых кораблей собственной постройки, примером тому – описание проблем русского миноносца «Взрыв», данное в этой статье. В то же время западные страны как правило не слишком-то любят «выпячивать» проблемы их боевой техники, отчего мы нередко полагаем, что их корабли были совершеннее наших. Казалось бы, что «Наутилус» представлял собой подлинный прорыв в будущее и в какой-то степени так и было, но по некоторым данным корабль получился фактически небоеспособным – шумность первой в истории человечества атомарины была такой, что уже на 4-х узлах собственной скорости сонар становился совершенно бесполезен.

18. Ракетный крейсер «Бостон» (1955 г) США.

Первый боевой корабль, получивший на вооружение управляемое ракетное оружие (УРО), «Бостон» был построен как тяжелый крейсер, но в 1952 году встал на модернизацию, в ходе которой его кормовая башня 203-мм орудий была заменена двумя ЗРК «Терьер». Тем самым может считаться первым боевым кораблем с УРО.

На этом, пожалуй, список военных кораблей-первенцев можно закончить. Разумеется, перечень получился достаточно спорным: например, в него так и «просятся» американский крейсер «Тикондерога» (как носитель системы «Иджис», интегрирующей все средства вооружения корабля под централизованное управление) и советские боевые корабли на воздушной подушке. Но декларируемые возможности «Иджис» не были проверены на практике и потому неизвестно, насколько эффективно комплекс работает, а воздушная подушка все же не получила большого распространения среди ВМФ мира.

Интересно подсчитать, как распределились корабли-новаторы по странам:

Великобритания – 7 кораблей
США – 5 кораблей
Россия – 4 корабля
Франция – 1 корабль
Япония – 1 корабль

Трудно удивляться тому, что первое место в данном рейтинге заняла Великобритания – признанная владычица морей, чье господство начиналось с седых времен парусного флота и было «передано» США сравнительно недавно, после Второй мировой войны. У нашей страны весьма почетное третье место, а с учетом того, что Россия имеет основания претендовать на лидерство в номинации миноносцев («Взрыв»), ее рейтинг вполне сопоставим с Соединенными Штатами Америки.

topwar.ru

10 крупнейших подводных флотов в мире | Fresher

Каждый год страны тратят миллиарды долларов на свои вооруженные силы. Армии, военно-воздушные силы и флот получают щедрые суммы финансирования для поддержания существующего уровня боеготовности, разрабатывая и закупая все новые образцы вооружения. За последние несколько веков державы мира быстро поняли важность и нужность военно-морского флота. Являясь не только символом власти и богатства, сильный флот может проецировать силу, использоваться в качестве политического инструмента, защитить коммерческие линии и доставить свои войска в любое место мира. Для многих народов одним из самых важных и универсальных компонентов их флотов является подводная лодка. Первая подводная лодка была построена в 17 -м веке. В течение следующих нескольких сотен лет, подводная лодка прошла большой ряд эволюций, значительно улучшила свою подвижность, практичность, летальность и общие возможности. Сегодня подводные лодки – это грозная сила, которая наводит ужас на вероятного противника. Сегодня мы посмотрим на 10 крупнейших подводных флотов в мире. Этот список построен по общему количеству дизель-электрических и атомных лодок у государства.

Южная Корея — 14 подводных лодок

Начинает этот список подводный флот Южной Кореи. ВМС Республики Корея в настоящее время располагают флотом из 14 дизель-электрических подводных лодок. В настоящее время, 12 из этих подводных лодок являются немецкой подводной лодкой Тип 209 и Тип 214, в то время как две сверхмалые подводные лодки построены в Корее. Небольшая лодка Тип 214 обладает восемью торпедными аппаратами и возможностью вести огонь противокорабельными ракетами и минами.

Турция — 14 подводных лодок

Все подводные лодки ВМС Турции являются дизель-электрическими лодками и принадлежат к немецкому варианту Тип 209. Эти подводные лодки являются одними из наиболее экспортируемых типов. При стоимости около 290 млн. долларов, Тип 209 имеют возможность стрелять противокорабельными ракетами «Гарпун». Со следующего года ВМС Турции планирует заменить Тип 209 более современными немецкими дизель-электрическими подводными лодками Тип 214.

Израиль — 14 подводных лодок

Когда думаешь о морской державе, то уж Израиль точно не приходит на ум. С военной точки зрения, большинство людей видят Израиль как сухопутную державу. И тем не менее известно, что израильский военно-морской флот в настоящее время располагает 14 подводными лодками (хотя большинство интернет-источники сообщают, более низкие цифры). Наиболее известные здесь являются лодки Dolphin. Построенные в Германии с 1998 года, подводные лодки класса Dolphin являются дизель-электрическими, они способны нести и осуществлять стрельбу израильским ядерным оружием.

Япония — 16 подводных лодок

Сегодня подводные силы Японии состоят из дизель-электрических подводных лодок. Самая старая из них была построена в 1994 году. Новейшие подводные лодки Японии относятся к классу Soryu. Они созданы с применением новейших технологий, имеют диапазон действия в 11000 километров и могут стрелять ракетами, торпедами и минами.

Индия — 17 подводных лодок

В настоящее время, подавляющее большинство подводных сил Индии состоит из дизель-электрических подводных лодок, построенных на российских и немецких верфях. Эти суда позволили Индии показать свою мощь в прибрежных водах и в Индийском океане в течение последних 25 лет. Совсем недавно, были приняты меры, чтобы создать индийский ядерный подводный флот. Аренда в России подводной лодки класса Акула и разработки Индией своей ядерной военной программы — явные признаки того, что Индия хотела бы значительно расширить возможности своего подводного флота. Учитывая время и затраты, связанные с созданием атомных подводных лодок, вполне вероятно, дизель-электрические лодки останутся костяком ВМС Индии в течение следующих нескольких лет.

Иран — 31 подводная лодка

Нет, это не опечатка, Иран в настоящее время действительно обладает пятым по величине подводным флотом в мире. За последние несколько лет, Исламская Республика Иран приступила к разработке новых надводных кораблей и подводных лодок. Подводные силы были, и в значительной степени остаются, сосредоточенными на прибрежных операциях и операциях в акватории Персидского залива. Наиболее современные подводные лодки — это три дизель-электрические лодки российского производства класса Кило. Построенные в 1990-е годы, эти подводные лодки обеспечивают Иран возможностью патрулировать более 11000 километров и представляют реальную угрозу для любых военно-морских сил, приближающихся к иранским берегам.

Россия — 63 подводные лодки

С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов, советский ВМФ, как и большинство советских военных сил, получал недостаточное финансирование и техническое обслуживание. За последние несколько лет эта ситуация изменилась, Россия стремится реформировать и модернизировать свои вооруженные силы. Подводный флот ВМФ России является одной из ветвей вооруженных сил, который выиграл от этой реформы. Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. Сейчас активно строятся новые подводные лодки, вероятно, подводные силы ВМФ России скоро смогут улучить свою позицию в этом списке в ближайшие годы.

Китай — 69 подводных лодок

За последние 30 лет, военные силы Китая прошли программу массового расширения и модернизации. В дополнение к наземным и воздушным силам, подводный флот претерпел существенное развитие в целях расширения функциональных возможностей. В настоящее время Китай располагает около 50 дизель-электрическими подводными лодками, которые составляют основу подводного флота. Кроме этого у Китая в качестве сил ядерного сдерживания имеется несколько ядерных подводных лодок с баллистическими ракетами.

США — 72 подводные лодки

Подводные силы ВМС США к удивлению не первые в этом списке. Однако не смотря на то, Америка располагает вторым по величине подводным флотом в мире, тем не менее, пожалуй, они располагают самым мощным подводным флотом. В настоящее время подавляющее большинство подводных лодок США являются атомными, что означает, что при выполнении операций в океане они ограничены только количеством пищи и воды. В настоящее время наиболее многочисленны подводные лодки класса Лос-Анджелес, из из которых около 40 находятся в эксплуатации. Построенные между 1970 и 1990 годами, подводная лодка класса Лос-Анджелес стоит около 1 миллиарда долларов, обладает водоизмещением почти 7000 тонн, может погружаться на глубину более 300 метров. Однако в настоящее время США начали заменять эти лодки времен холодной войны новыми и более современными подводными лодками класса Virginia стоимостью около 2,7 млрд. долларов.

Северная Корея — 78 подводных лодок

Флот Корейскойя Народной армии занимает первое место в этом списке, располагая в своем составе 78 подводных лодок. Все подводные лодки КНДР являются дизель-электрическими и все они водоизмещением менее 1800 тонн. Потенциальная опасность этой силы была продемонстрирована в 2010 году, когда небольшая 130 тонная субмарина класса Yono потопила южнокорейский корвет Чхонан. Тем не менее, подводные лодки КНДР в значительной степени считаются устаревшими. Основное количество подводного флота состоит из старых лодок советской эпохи и малых самодельных прибрежных подводных лодок. Малые северокорейские подводные лодки очень хороши способностью операций в мелководных бассейнах и в руслах рек. Во время войны их можно использовать для минирования, разведки во вражеских гаванях и транспортировки спецназа к вражеским берегам.

www.fresher.ru

Борьба на море. Будущее пяти самых мощных флотов

16:00 &nbsp27 Июня 2016

21 525

Военно-морской флот позволяет стране доминировать вдали от своих границ. В настоящее время существует пять стран, обладающих серьёзным флотом, при помощи которого они могут не только охранять свои берега, но и демонстрировать свою силу в Мировом океане. Давайте посмотрим, какие у них есть перспективы к 2030 году.


Соединённые Штаты Америки

Военно-морской флот США – самый крупный флот в мире. США продолжают его модернизировать и увеличивать. К 2030 году должны быть достроены три новых авианосца. Есть, правда, сомнения в необходимости строить эти дорогостоящие суда. Критики напоминают о гонке в строительстве линкоров, которая была сто лет назад. Как оказалось, дорогие и неповоротливые линкоры не сыграли большой роли в обеих мировых войнах.

Через 14 лет предполагается достроить три новых литеральных корабля класса «Зумвольт». Впрочем, и по их поводу у критиков есть сомнения. Эти корабли пригодны для обороны собственных берегов, но не для выполнения задач по поддержанию доминирования в мировом океане. Кроме того, стоимость этих кораблей давно уже зашкалила расчётные показатели. Впрочем, для Пентагона – это обычная практика.

Подводный флот США испытывает острую нехватку многоцелевых подводных лодок. Кроме того, у США нет малошумных субмарин подобных тем, что стоят на вооружении России и Китая. Слабым утешением служит то, что такие подлодки имеют ограниченный запас хода и не представляют угрозы на просторах Мирового океана.


Соединённое королевство

Британия – давно уже не владычица морей, но в настоящее время её флот самый сильный за всю историю британского флота(британских ВМС). В настоящее время Королевский военно-морской флот состоит из девятнадцати эсминцев и фрегатов и семи атомных подводных лодок.

Британский подводный флот к 2030 году не изменится, а вот надводные корабли ждут большие перемены. После сорокалетнего перерыва Британия снова планирует строить авианосцы. Всего их будет два: «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский». На каждом из них будут располагаться пятьдесят самолётов. Поначалу предполагалось, что это будет палубный вариант F-35, но сроки сдачи самолета все переносятся, а цена на него неуклонно растет. Возможно, будущим британским авианосцам придется довольствоваться менее раскрученными машинами.

Вместо устаревших надводных кораблей Британия планирует построить к 2030 году шесть эсминцев с баллистическими ракетами на борту и восемь ударных фрегатов для проведения операций вдали от родных берегов. После модернизации семь атомных подводных лодок Королевских ВМС смогут разместить на борту по шестнадцать баллистических ракет «Трайдент».


Китайская Народная Республика

В настоящее время на вооружении Народно-освободительной армии Китая стоят четыре типа надводных и подводных кораблей. Для задач глобального доминирования Китаю недостаёт авианосцев. У КНР есть единственный авианосец «Ляонин», представляющий собой переделку советского авианесущего крейсера «Варяг».

К 2030 году по планам военного строительства у Китая будет девяносто девять подводных лодок, четыре авианосца, сто два эсминца и фрегата, двадцать шесть корветов, семьдесят три десантных корабля и сто одиннадцать ракетоносцев. Всего в китайском флоте будет 415 кораблей против 309 у США. Таким образом, к 2030 году Китай будет обладать крупнейшим в мире военно-морским флотом.


Индия

В последние годы Индия активно развивает свой военно-морской флот. Если не случится чего-либо непредвиденного, то индийские ВМС к 2030 году станут вторыми (или третьими, если считать Россию) по величине и силе в Азии.

На вооружении Индии к 2030 году должны будут находиться три авианосца с общей численностью самолётов в 120 штук. В настоящее время у Индии есть авианосец «Викрамадитья» — результат глубокой модернизации советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», и устаревший авианосец «Вираат» 1987 года постройки.

Примерно две трети фрегатов, находящихся в составе индийских ВМС, вполне современны. Но Индии придётся увеличить их число, а также число эсминцев, чтобы обеспечить надёжную защиту трём авианосцам. Кроме того, Индия планирует создать подводные лодки, способные нести на борту ракеты с ядерными боеголовками, благодаря чему Индия станет ещё одной страной, обладающей ядерной триадой.


Россия

В планах нашего Министерства обороны обновить 90% военной техники, в том числе и кораблей. Некоторые экономические трудности накладывают ограничения, но они не фатальны, поэтому можно ожидать, что программа модернизации флота будет выполнена полностью.

К 2030 году в ВМФ России будут нести дежурство восемь подводных лодок класса «Борей», каждая из которых может нести двадцать ракет «Булава». Это будет второй после США по численности флот подводных ракетоносцев.

До сих пор у России не было авианосцев, но к 2030 году должен появиться атомный авианосец «Шторм». В длину он будет составлять 330 метров, а его водоизмещение – сто тысяч тонн. «Шторм» сможет одновременно перевозить до ста самолётов, в т.ч. морской вариант истребителя пятого поколения ПАК-ФА.

Кроме того, в настоящее время в России проектируется атомный эсминец «Лидер». Своими огромными размерами (длина – 200 метров, водоизмещение 17500 тонн) он больше напоминает крейсер, чем эсминец. На его борту будут размещены 60 крылатых, 128 зенитных и 16 управляемых противокорабельных ракет. Начало строительства этого эсминца запланировано на 2019 год.


Как видим, к 2030 году за господство в океане будут сражаться пять стран. Причём, две из них, Индия и Китай впервые выходят на международную арену. Для России нет в этом опасности, поскольку обе страны входят в БРИКС и ШОС. Для нас, как и раньше, главным геополитическим противником на море останутся США. Россия же будет следовать суворовскому девизу: «Не числом, а умением».

slovodel.com

Самый лучший флот. Не подведет? » Военное обозрение

О, скажи, видишь ты в первых солнца лучах, что средь битвы мы шли на вечерней зарнице. Синий с россыпью звезд полосатый наш флаг, красно-белым огнем с баррикад вновь явится! Словно громовой раскат, рассекающий небо на тысячи зеркальных осколков. Словно молот, бьющий по раскаленной гвоздильне — американский флот мощен и прекрасен. Его годовой бюджет составляет 155 млрд. долларов, а количество крупных боевых кораблей I ранга (авианосцев, ракетных эсминцев, атомных подлодок) больше, чем в составе всех остальных флотов мира, вместе взятых!


Непобедимая АУГ, Иджис-патруль ПРО и многофункциональная амфибийная группа. Подберите удачные ракурсы — в двухминутном рекламном ролике должно быть отражено максимум информации о ВМС США. В видеоряд должны быть включены последние технические новинки — литоральные боевые корабли, сюжет о работе сил специальных операций и всплывающая во льдах субмарина… Не забудьте вставить душещипательный фрагмент о спасении чернокожего малыша в зоне стихийного бедствия. Под конец — несколько статичных кадров. Все под тревожную и волнующую музыку.

Стоп! Снято!
Но что же осталось за кадрами «Лучшего в мире флота»?

Американский флот — самый забавный флот в мире. Самый большой и дорогой. Но при том самый бестолковый и малоэффективный (затраты/результат) среди военно-морских сил других развитых стран. То, что янки обладают редким даром допускать жуткие, необъяснимые с точки зрения логики просчеты, выяснилось еще в годы Второй мировой. Они не заметили вспышки и громовые раскаты 203-мм орудий с расстояния 20 миль (ночной погром у острова Саво, более известный как «второй Перл-Харбор») — японцы обошли остров против часовой стрелки, расстреляв одного за другим спящие крейсеры ВМС США. Или допустили капитуляцию «бетонного броненосца» Коррехидор перед 10-кратно уступающим по численности противником. Пропустили эскадру японских линкоров и ТКР в зону высадки десанта на Филиппинах — в тот раз только чудо спасло янки от неминуемой катастрофы. При наличии таких фантастических полководческих навыков, лишь врожденная расчетливость, передовые научные новинки и многократное численное превосходство смогли обеспечить Америке победу на Тихом океане.

Норфолк. Крупнейшая в мире военно-морская база.
17 километров причалов, заставленных кораблями


В годы холодной войны ситуация усложнилась — отсутствие четкой линии фронта и стремительно меняющаяся обстановка привели к ряду комичных и трагических инцидентов, произошедших с кораблями ВМС США.

Американские моряки попадали под обстрелы израильской и иракской авиации, их корабли брались на абордаж спецназом КНДР, подрывались на иранских минах и выталкивались грубыми пинками из территориальных вод СССР. Их обстреливали их же союзники и подрывали арабские оборванцы на дырявых лодках с мешками самодельной взрывчатки.

Пасть в неравном бою не стыдно. Стыдно, когда после многочасовой погони высадившаяся на борт «Пуэбло» северокорейская штурмовая группа обнаружила в радиорубке телетайпы, продолжающие выбивать секретные радиограммы. Янки не только не уничтожили секретное оборудование, но даже не попытались его отключить! Уже не говоря о таком очевидном решении, как затопить свой корабль перед лицом превосходящих сил противника — мысль оказаться в стылой январской воде оказалась чужда американскому сознанию. Зачем рисковать собственной жизнью ради какой-то национальной безопасности? Пусть корейцы посмотрят на шифровальные машины — что в этом такого?

USS Pueblo (AGER-2) у набережной в Пхеньяне. Наши дни

Вот такой корабль доблестные американские мореманы «подарили» противнику!


По прибытии в северокорейский Вонсан шифровальные машины KW-7 были немедленно демонтированы и вывезены в Москву. Путём использования секретного наследия «Пуэбло» советским криптографам удалось расшифровать более 1 млн. сообщений ВМС США.

Отдельную благодарность стоит выразить авианосцу «Энтерпрайз» — он находился в 500 милях к югу и получил приказ немедленно поднять авиацию и разнести все северокорейские лоханки, пытающиеся приблизиться к американскому разведчику. У янки в запасе было больше часа до того, как на борт «Пуэбло» была высажена абордажная партия — «Энтерпрайз» имел все шансы спасти ВМС США от позора. Увы, командир Кент Л. Ли развел руками и заявил, что после тяжелого трансокеанского перехода половина его самолетов небоеспособна — и чтобы сформировать ударную группу, ему потребуется как минимум полтора часа. Так что справляйтесь сами…

Не стыдно попасть под «дружественный огонь» — в неразберихе боя это случается часто. Стыдно, когда боевая информационная суперсистема «Иджис», на разработку которой были потрачены миллиарды, классифицирует огромный медленный «Эйрбас» как «истребитель» и смело наводит на него ракеты. 290 пассажиров рейса IranAir 655 отправились на корм рыбам. После чего офицеры крейсера «Винсеннес» были награждены за «отвагу и хладнокровие, проявленное в боевых условиях».

Не стыдно, когда флагман минно-тральных сил в Персидском заливе — вертолетоносец «Триполи» с эскадрильей современных вертолетов-тральщиков MH-53E — подрывается на донных минах. Мины — штука коварная. Стыдно, когда на минах подрывается ракетный крейсер «Принстон» и потом, в течение долгих часов, ни один из американских кораблей не отважился приблизиться к погибающему на глазах крейсеру. Смелости и умения хватило лишь у канадского фрегата «Атабаскан», сумевшего благополучно преодолеть минное заграждение и доставить на борт «Принстона» аварийную партию и материалы для экстренного ремонта корпуса.

Специалисты верфи осматривают поврежденный корпус вертолетоносца «Триполи»

Крейсер «Принстон», треснувший от взрыва пополам. «Склеен» обратно за 100 млн. долл.


Инциденты с подрывом «Триполи» и «Принстона» имели большие последствия: командование ВМС и КМП немедленно отказалось от планов по проведению десантной операции на побережье Кувейта.

Не стыдно, когда союзник стреляет тебе в спину. Ложь и предательство — извечные пороки, существующие с момента сотворения мира. Но то, что произошло у побережья Палестины 8 июня 1967 года, превратилось в какой-то сюрреалистический фарс с багровым оттенком.

В синайской пустыне гремели жестокие бои, а американский корабль радиоэлектронной разведки USS Liberty спокойно патрулировал в международных водах в 25 милях к северо-западу от Эль-Ариш. Отсюда не было слышно выстрелов и криков умирающих, свободные от вахты моряки наслаждались средиземноморским солнцем и делали ставки: через сколько дней израильская армия ворвется в Каир? Вот только как-то излишне тревожно над ними кружат израильские самолеты-разведчики. Не к добру это…

— Успокойся, Джимми, они видят наш флаг, белые звезды и надпись GTR-5. Они знают, кто мы такие.

Сперва «Либерти» попал под шквальную атаку «Миражей» ВВС Израиля. Расстреляв весь боекомплект пушек и НАР, истребители скрылись. На смену им прибыли «Мейстеры» с напалмом. Следом подошли торпедные катера. Израильские моряки в упор расстреляли «Либерти» из пулеметов и всадили в борт несчастного разведчика торпеду. А потом, как ни в чем не бывало, приблизились к борту пылающего «Либерти» и предложили свою помощь. До сих пор остается неясным, что это было — намеренная атака или трагическая ошибка. Израиль скупо извинился и выплатил компенсацию семьям 34 погибших. Американцы сделали вид, будто ничего не было.

34 погибших, 173 раненых. Одна из самых разрушительных атак на американский корабль со времен окончания ВМВ


В продолжение «минной темы» — в апреле 1988 года в Персидском заливе подорвался на мине американский ракетный фрегат USS Samuel B. Roberts.
Подорваться на современной донной мине не стыдно. Стыдно подорваться на контактной мине образца 1908 года. Это не просто стыдно, это смешно. Современные корабли должны уметь справляться с подобными угрозами, гидролокаторы различают такие мины в толще воды на расстоянии в несколько миль. Главное — не спать на боевом посту.

Впрочем, свалить всю вину на оператора гидроакустического поста было бы несправедливо. На фрегатах типа «Оливер Х. Перри» устанавливалась подкильная ГАС AN/SQS-56. Что представлял собой этот сонар, говорит простой факт — применение SQS-56 вместо «настоящих» SQS-53, какие ставились на крейсеры и эсминцы, позволило сэкономить 600 тонн водоизмещения. Ко всему, SQS-56 была высокочастотной и оказалась малопригодна для поиска морских мин.

Фрегат USS Samuel B. Roberts (FFG-58) на полном ходу!


О том, что фрегаты «Оливер Х. Перри» — небоеспособные стальные гробы, американские моряки догадывались давно. Удешевленный проект эскортного корабля, построенный серией из 50 единиц. Именно их предполагалось использовать для прикрытия трансатлантических конвоев в случае начала безъядерной Третьей мировой войны. Увы, как показала практика, надежды командования ВМС были тщетными. Слишком скромные размеры для корабля океанской зоны, одновальная конструкция ГЭУ, упрощенные средства обнаружения, однобалочная пусковая установка Mk.13 (прозванная на флоте «одноруким бандитом»), незамкнутый контур ПВО, отсутствие противолодочных ракетоторпед… Скупой платит дважды — «Перри» оказались категорически неспособными выполнять возложенные на них задачи или просто защитить себя от примитивных средств нападения.

Повреждения, вызванные миной. 4 моряка контужены. Ущерб оценен в 89 млн. долл.

Поврежденный «Робертс» возвращается на родину


Это хорошо продемонстрировал другой инцидент в Персидском заливе: в 1987 году фрегат USS Stark был расстрелян иракским самолетом «Мираж». Янки рассказывают тоскливую историю о вероломном нападении и возмущаются коварством Саддама Хуссейна, который считался в ту пору дружественным режимом в противовес иранским религиозным фанатикам. При этом как-то забывая, что речь идет о новейшем боевом корабле 1984 г. постройки, который пришел в зону Танкерной войны явно не для того, чтобы любоваться морскими закатами.

У янки была минута с момента обнаружения включения прицельной РЛС «Миража» — и еще около двух минут подлетного времени ракет. В тот момент фрегат находился в боеготовности №3 — все системы корабля в готовности к бою, экипаж на боевых постах. Экипаж немедленно начал подготовку к отражению атаки, попытался задействовать систему постановки помех SBROC, но не успел… Обе ракеты вонзились в корабль, погубив 37 моряков. Только полный штиль и отсутствие повторения атак противника позволили спасти фрегат и отбуксировать его в ближайший порт в Бахрейн.

Что касается подорвавшегося на мине фрегата «Сэмюэль Б. Робертс», то в районе его подрыва были вытралены еще несколько мин. Маркировка однозначно указала на Иран. В тот раз янки не стали утираться и решились провести ответную «акцию возмездия» — операция Praying Mantis («Богомол») стала самой крупной боевой операцией ВМС США после Второй мировой войны. Целый день авианосная ударная группа во главе с атомным «Энтерпрайзом» отважно сражалась с двумя иранскими фрегатами водоизмещением 1500 тонн каждый (в 60 раз меньше, чем у авианосца «Энтерпрайз»!), тремя лодками и двумя нефтяными платформами.

Не сказать, чтобы результат впечатлил: американцам удалось потопить один ракетный катер и фрегат «Саханд», всадив в несчастную лоханку три ПКР «Гарпун» и четыре 454-кг управляемые бомбы. Второй фрегат потопить не удалось: поврежденный «Сабалан» уполз к родным берегам. Иранские лодки в отместку обстреляли из гранатометов американский корабль комплексного снабжения «Вилли Тайд», а заодно и пару нейтральных танкеров — британский «Йорк Марин» и панамский «Скан Бэй». Американские морпехи высадились на две нефтяные платформы и занялись вандализмом. Крейсер «Вэйнрайт» пытался стрелять по иранскому «Фантому», но сбить истребитель не смог. Ближе к вечеру разбился вертолет AH-1 «СиКобра», оба члена экипажа погибли.

А мины? Мины остались. Согласно данным ВМС США, в настоящее время китайский флот располагает порядка 80 000 морских мин. У Ирана их около 2-3 тыс. штук. Всего же на вооружении всех стран мира может находиться до четверти миллиона этих смертоносных ловушек!

В 2012 году ВМС США организовали крупнейшие учения в Персидском заливе. Корабли 34 стран-союзников, включая эскадру из 8 американских тральщиков, учились искать выставленные минные заграждения. 3000 моряков, специализированные радары, гидролокаторы, вертолеты-тральщики — за 11 дней «самый лучший флот» и его союзники смогли обнаружить в прозрачной воде лишь половину из 29 запланированных минных полей. Сами американцы подтверждают следующее: в случае начала реальных боевых действий с сильным противником обширные области Мирового океана могут оказаться непроходимыми для «самого лучшего флота».

Захваченный «Пуэбло», расстрелянный «Старк», сбитый гражданский авиалайнер, странное происшествие с разведчиком «Либерти», подорванные «Самюэль Б. Робертс», «Принстон» и «Триполи»… И как здесь не вспомнить об инциденте в Черном море, когда советский СКР «Беззаветный» вытолкал взашей американский крейсер «Йорктаун» из советских территориальных вод, разворотив американцу левый борт и всю кормовую часть вместе с пусковой установкой ракет «Гарпун». Настолько, что командир «Йорктауна» Филип Дюр был снят с должности за пассивность своих действий и утрату инициативы в условиях, приближенных к боевым.

Вот такая «темная материя» скрывается за красивым видеороликом о «самом лучшем флоте». Несмотря на весь блеск и великолепие начищенных палуб, янки весьма скверно действуют в боевой обстановке.

Некоторые забавные технические особенности ВМС США и невероятные приключения американских моряков в новом тысячелетии станут темой уже для следующего рассказа.

topwar.ru

15 самых больших военно-морских флотов в мире

Примерный тоннаж и количество кораблей, которыми владеют самые крупные страны мира.


Военные корабли и их предки, покоящиеся на дне, являются могущественными символами прошлых, настоящих и будущих конфликтов. Предлагаем познакомиться с самыми крупными военно-морскими флотами государств, которые сегодня чувствуют необходимость превосходства в силе на воде.

15. Королевский флот Нидерландов: 116 308 тонн


Королевский флот Нидерландов

Самый могущественный флот 17 века принадлежал Голландии. Сегодня её флот выполняет миротворческие задачи от имени НАТО и может гордиться 23 кораблями. Противовоздушные фрегаты класса “De Zeven Provinciёn” стоимостью 800 миллионов долларов и транспортные корабли класса “Karel Doorman” стоимостью 400 миллионов долларов входят в состав голландского флота.

14. Военно-морской флот Индонезии: 142 094 тонн


Военно-морской флот Индонезии

В отличие от флота Нидерландов, индонезийский ВМФ состоит из 150 кораблей по данным 2009 года. На сегодня это самый многочисленный флот Юго-восточной Азии. На службе находятся торпедные подводные лодки современного класса “Chang Bogo”, катера и корветы. Кроме этого, Индонезия гордится своими фрегатами.

13. Турецкий военно-морской флот: 148 448 тонн


Турецкий военно-морской флот


Турецкий морской флот гордится своей славной историей, которая началась в период существования Османской империи. Последний раз он проявил себя во время войны за независимость в 1920 году. В то время на службе флота находились линейные крейсеры и миноносцы, которые сейчас уже давно списаны. Фрегаты, патрульные катера и тральщики составляют основу современного флота Турции. Кроме этого, Турция обладает 14 подводными лодками.

12. Испанский военно-морской флот: 148 607 тонн


Испанский военно-морской флот

Флот, который привел Колумба к берегам Америки и совершивший в свое время кругосветное путешествие, сегодня насчитывает 42 корабля, включая, транспортные судна, десантные корабли, противолодочные корабли. Современные десантные корабли класса, например, “Juan Carlos I” , названный в честь короля Испании, стоят 600 миллиардов долларов и считаются самыми тяжелыми и мощными суднами в мире.

11. Военно-морской флот Республики Китай (Тайвань): 168 662 тонн


Военно-морской флот Республики Китай (Тайвань)

Созданный в 1924 году флот Тайваня предназначался в основном для противостояния вторжению китайцев. Поэтому на их вооружении находятся фрегаты класса “Tian Dan” с современными противолодочными, противовоздушными торпедными системами и радарами. Всего насчитывается 50 кораблей.

10. Военно-морской флот Бразилии: 172 190 тонн


Военно-морской флот Бразилии

Самый могущественный флот Южной Америки принимал активное участие в Парагвайской войне в 19 веке, подводные лодки патрулировали океан во время двух мировых войн, также флот принимал участие в операции «Лобстер» в 1962 году. На снимке фрегат “Bosisio”, который открывает огонь по беспилотному кораблю во время учений с военно-морским флотом США. Но в сравнении с флагманом и авианосцем “NAe Sao Paulo” водоизмещением 32 800 тонн фрегат выглядит изящным.

9. Военно-морской флот Италии: 184 744 тонн


Военно-морской флот Италии

Реформированный после второй мировой войны итальянский военно-морской флот сегодня насчитывает 63 военных судна по данным августа текущего года, включая, флагманский авианосец “Cavour” (550) водоизмещением 27 000 тонн, торпедные фрегаты класса “Bergamini” и “Maestrale”, современные противовоздушные эсминцы класса “Horizon”, которые находятся и на вооружении Франции.

8. Военно-морской флот республики Корея: 195 910 тонн


Военно-морской флот республики Корея

Как и её северный сосед, Корея претендует на 1/3 всех спорных островов в Южно-китайском море. Сегодня военно-морской флот Кореи насчитывает 80 кораблей, включая подводные лодки класса “Son Wonil” и 20 новых фрегатов класса “Incheon” стоимостью 230 миллионов долларов и построенные компанией Hyundai.

7. Военно-морской флот Франции: 321 85 тонн


Военно-морской флот Франции

На фотографии подводные лодки класса “Rubis Amethyste” на рейде. Франция может гордиться подводным крейсером стратегического назначения класса “Triomphant”, флагманским авианосцем “R91 Charles de Gaulle” водоизмещением 37000 тонн, рядом современных фрегатов, миноносцев, амфибий и других суден.

6. Королевский флот Великобритании: 345 400 тонн


Королевский флот Великобритании

Ни одно государство в мире не имеет на вооружение такой прославленный в веках флот, как Великобритания. Со времен Второй мировой войны он считается одним из самых могущественных в мире. Во время Холодной войны на службе флота появились противолодочные корабли для противостояния Советскому Союзу. Сегодня флот оснащен суднами различного типа и класса, включая амфибию класса “Albion”, подводный крейсер класса “Vanguard”, эсминцы класса “Type 45” стоимостью 1,7 миллиардов долларов за единицу.

5. Военно-морской флот Индии: 381 375 тонн


Военно-морской флот Индии

Индийский флот с индонезийским имеют одну общую особенность – корабли с малым водоизмещением. На вооружении индийского флота находятся авианосцы класса «Киев» водоизмещением 45 400 тонн. Подводный флот Индии еще недостаточно развит, хотя за последние десятилетия были сделаны обновления арсенала.

4. Военно-морские силы Японии: 405 800 тонн


Военно-морские силы Японии


С количеством около 100 суден военно-морской флот Японии считается вторым по величине относительно наличия эсминцев, включая 10000-тонные класса “Atago” и вертолетоносец класса “Izumo” водоизмещением 27 000 тонн. Согласно требованию, выдвинутому к Японии, как союзнику Германии, сразу после Второй мировой войны, государство имеет право только на противолодочные подводные лодки и тральщики.

3. Военно-морской флот Китайской народной республики: 896 445 тонн


Военно-морской флот Китайской народной республики


Китай решил превзойти всех если не качеством, то количеством. Из 377 кораблей, а это самый большой флот в мире, большинство было построено в период существования СССР. Китайский флот гордится своими кораблями отечественного производства, включая, авианосцы, эсминцы и подводные лодки. Кроме этого, в прошлом году Китай построил 15 корветов, маленьких быстрых боевых суден.

2. Военно-морской флот России: 927 120 тонн


Военно-морской флот России

Хотя официально началом военно-морского флота России принято считать 1991 год, государство получило в наследство могущественный флот Советского Союза.

1. Военно-морской флот США: 3 378 758 тонн


Военно-морской флот США

Если посмотреть каталоги военно-морского флота США, то поразит классность и мощь боевых кораблей. На вооружении флота находятся 270 суден, самое старое 1970 года выпуска. Государство не лишено финансовых возможностей и естественно модернизация вооруженных сил имеет одну из первостепенных целей. Хотя по количеству подводных лодок США отстают от Северной Кореи

simfosj1.livejournal.com

Примерный тоннаж и количество кораблей, которыми владеют самые крупные страны мира.: bulochnikov — LiveJournal

Примерный тоннаж и количество кораблей, которыми владеют самые крупные страны мира.


Военные корабли и их предки, покоящиеся на дне, являются могущественными символами прошлых, настоящих и будущих конфликтов. Предлагаем познакомиться с самыми крупными военно-морскими флотами государств, которые сегодня чувствуют необходимость превосходства в силе на воде.

15. Королевский флот Нидерландов: 116 308 тонн


Королевский флот Нидерландов

Самый могущественный флот 17 века принадлежал Голландии. Сегодня её флот выполняет миротворческие задачи от имени НАТО и может гордиться 23 кораблями. Противовоздушные фрегаты класса “De Zeven Provinciёn” стоимостью 800 миллионов долларов и транспортные корабли класса “Karel Doorman” стоимостью 400 миллионов долларов входят в состав голландского флота.

14. Военно-морской флот Индонезии: 142 094 тонн


Военно-морской флот Индонезии

В отличие от флота Нидерландов, индонезийский ВМФ состоит из 150 кораблей по данным 2009 года. На сегодня это самый многочисленный флот Юго-восточной Азии. На службе находятся торпедные подводные лодки современного класса “Chang Bogo”, катера и корветы. Кроме этого, Индонезия гордится своими фрегатами.

13. Турецкий военно-морской флот: 148 448 тонн


Турецкий военно-морской флот


Турецкий морской флот гордится своей славной историей, которая началась в период существования Османской империи. Последний раз он проявил себя во время войны за независимость в 1920 году. В то время на службе флота находились линейные крейсеры и миноносцы, которые сейчас уже давно списаны. Фрегаты, патрульные катера и тральщики составляют основу современного флота Турции. Кроме этого, Турция обладает 14 подводными лодками.

12. Испанский военно-морской флот: 148 607 тонн


Испанский военно-морской флот

Флот, который привел Колумба к берегам Америки и совершивший в свое время кругосветное путешествие, сегодня насчитывает 42 корабля, включая, транспортные судна, десантные корабли, противолодочные корабли. Современные десантные корабли класса, например, “Juan Carlos I” , названный в честь короля Испании, стоят 600 миллиардов долларов и считаются самыми тяжелыми и мощными суднами в мире.

11. Военно-морской флот Республики Китай (Тайвань): 168 662 тонн


Военно-морской флот Республики Китай (Тайвань)

Созданный в 1924 году флот Тайваня предназначался в основном для противостояния вторжению китайцев. Поэтому на их вооружении находятся фрегаты класса “Tian Dan” с современными противолодочными, противовоздушными торпедными системами и радарами. Всего насчитывается 50 кораблей.

10. Военно-морской флот Бразилии: 172 190 тонн


Военно-морской флот Бразилии

Самый могущественный флот Южной Америки принимал активное участие в Парагвайской войне в 19 веке, подводные лодки патрулировали океан во время двух мировых войн, также флот принимал участие в операции «Лобстер» в 1962 году. На снимке фрегат “Bosisio”, который открывает огонь по беспилотному кораблю во время учений с военно-морским флотом США. Но в сравнении с флагманом и авианосцем “NAe Sao Paulo” водоизмещением 32 800 тонн фрегат выглядит изящным.

9. Военно-морской флот Италии: 184 744 тонн


Военно-морской флот Италии

Реформированный после второй мировой войны итальянский военно-морской флот сегодня насчитывает 63 военных судна по данным августа текущего года, включая, флагманский авианосец “Cavour” (550) водоизмещением 27 000 тонн, торпедные фрегаты класса “Bergamini” и “Maestrale”, современные противовоздушные эсминцы класса “Horizon”, которые находятся и на вооружении Франции.

8. Военно-морской флот республики Корея: 195 910 тонн


Военно-морской флот республики Корея

Как и её северный сосед, Корея претендует на 1/3 всех спорных островов в Южно-китайском море. Сегодня военно-морской флот Кореи насчитывает 80 кораблей, включая подводные лодки класса “Son Wonil” и 20 новых фрегатов класса “Incheon” стоимостью 230 миллионов долларов и построенные компанией Hyundai.

7. Военно-морской флот Франции: 321 85 тонн


Военно-морской флот Франции

На фотографии подводные лодки класса “Rubis Amethyste” на рейде. Франция может гордиться подводным крейсером стратегического назначения класса “Triomphant”, флагманским авианосцем “R91 Charles de Gaulle” водоизмещением 37000 тонн, рядом современных фрегатов, миноносцев, амфибий и других суден.

6. Королевский флот Великобритании: 345 400 тонн


Королевский флот Великобритании

Ни одно государство в мире не имеет на вооружение такой прославленный в веках флот, как Великобритания. Со времен Второй мировой войны он считается одним из самых могущественных в мире. Во время Холодной войны на службе флота появились противолодочные корабли для противостояния Советскому Союзу. Сегодня флот оснащен суднами различного типа и класса, включая амфибию класса “Albion”, подводный крейсер класса “Vanguard”, эсминцы класса “Type 45” стоимостью 1,7 миллиардов долларов за единицу.

5. Военно-морской флот Индии: 381 375 тонн


Военно-морской флот Индии

Индийский флот с индонезийским имеют одну общую особенность – корабли с малым водоизмещением. На вооружении индийского флота находятся авианосцы класса «Киев» водоизмещением 45 400 тонн. Подводный флот Индии еще недостаточно развит, хотя за последние десятилетия были сделаны обновления арсенала.

4. Военно-морские силы Японии: 405 800 тонн


Военно-морские силы Японии


С количеством около 100 суден военно-морской флот Японии считается вторым по величине относительно наличия эсминцев, включая 10000-тонные класса “Atago” и вертолетоносец класса “Izumo” водоизмещением 27 000 тонн. Согласно требованию, выдвинутому к Японии, как союзнику Германии, сразу после Второй мировой войны, государство имеет право только на противолодочные подводные лодки и тральщики.

3. Военно-морской флот Китайской народной республики: 896 445 тонн


Военно-морской флот Китайской народной республики


Китай решил превзойти всех если не качеством, то количеством. Из 377 кораблей, а это самый большой флот в мире, большинство было построено в период существования СССР. Китайский флот гордится своими кораблями отечественного производства, включая, авианосцы, эсминцы и подводные лодки. Кроме этого, в прошлом году Китай построил 15 корветов, маленьких быстрых боевых суден.

2. Военно-морской флот России: 927 120 тонн


Военно-морской флот России

Хотя официально началом военно-морского флота России принято считать 1991 год, государство получило в наследство могущественный флот Советского Союза.

1. Военно-морской флот США: 3 378 758 тонн


Военно-морской флот США

Если посмотреть каталоги военно-морского флота США, то поразит классность и мощь боевых кораблей. На вооружении флота находятся 270 суден, самое старое 1970 года выпуска. Государство не лишено финансовых возможностей и естественно модернизация вооруженных сил имеет одну из первостепенных целей. Хотя по количеству подводных лодок США отстают от Северной Кореи

bulochnikov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *