Содержание

Топ-10 «самых боевых» эсминцев | Warspot.ru

Эскадренный миноносец (эсминец) – класс многоцелевых боевых быстроходных кораблей. Такие боевые единицы предназначены для борьбы с противником на воде, под водой, в воздухе, а также уничтожения наземных целей. Термин «миноносец» происходит от старого названия торпед – «самодвижущиеся мины». Обозначение же «эскадренный» указывает на способность кораблей этого класса действовать в составе эскадр. Первым «предвестником» эсминцев принято считать британский таранный миноносец «Полифемус», спущенный на воду в 1881 году. Он развивал скорость до 18 узлов и мог бороться с кораблями противника с помощью тарана и торпед. Современные эсминцы кардинально отличаются от своих прародителей XIX века, являются быстроходными, малозаметными и несут, в основном, ракетное вооружение, а также оснащены штатной авиацией (вертолетами).

Редакция оружейного блога Full Afterburner оценила возможности эсминцев, состоящих на вооружении различных флотов мира и назвала Топ-10 самых подготовленных к современным боевым действиям.

1-е место
Эсминцы типа Zumwalt (США)
Длина – 182 м, водоизмещение – 14 500 т. Основным оружием эсминцев данной серии являются 80 крылатых ракет Tomahawk и артиллерийские системы с дальностью огня до 120 км
jeffhead.com Несмотря на то, что корабли являются экспериментальными и лишь готовятся к получению статуса боевой готовности, по своим возможностям они существенно опережают все предыдущие и нынешние разработки
thebrigade.com 2-е место
Эсминцы типа Kolkata (Индия)
Длина – 163 м, водоизмещение – 7300 т. Основным вооружением нового эсминца являются противокорабельные крылатые ракеты BrahMos российско-индийского производства
engie-axima.fr Ракетные эсминцы Kolkata имеют два подвида – Project 15A и Project 15B (тип Visakhapatnam). Корабли 15B являются модернизированной версией 15A и имеют меньшую радиолокационную заметность
engie-axima.fr
3-е место

Эсминцы типа 052D (Китай)
Длина – 156 м, водоизмещение – 7500 т. До 2018 года ВМС Китая планируют получить 12 кораблей типа 052D
flickr.com Эсминец вооружен 130-мм артиллерийской установкой, 30-мм зенитной установкой, ракетами, способными поражать воздушные, надводные и наземные цели, а также минами и торпедами
quora.com 4-е место
Эсминцы типа Sejong/KD-III (Южная Корея)
Длина – 165 м, водоизмещение – 11 000 т. Корабли оснащены боевой системой Aegis и являются аналогом американских эсминцев типа Arleigh Burke
navy.mil Каждый из кораблей типа Sejong несет 16 противокорабельных ракет, 128 ракет для поражения воздушных целей, а также крылатые ракеты и противолодочные торпеды
wikiwand.com 5-е место
Эсминцы типа Arleigh Burke (США)
Длина – 155 м, водоизмещение – 9800 т (габариты последней серии кораблей). Эсминцы строятся по заказу ВМС США с 1988 года. Всего заказано 76 кораблей, 62 из которых уже поступили на вооружение флота
navaltoday.com Каждый из эсминцев типа Arleigh Burke несет более сотни ракет различных типов (в том числе, крылатых), 6 пусковых установок для торпед, а также несколько видов артиллерийского вооружения
navaltoday.com 6-е место
Эсминцы типа Atago (Япония)
Длина – 170 м, водоизмещение – 7750 т. Корабли типа Atago построены на базе эсминцев типа Kongo, прообразом которых являются американские эсминцы типа Arleigh Burke
reddit.com Эсминцы типа Atago ориентированы на обнаружение и уничтожение баллистических ракет, самолетов и других летающих объектов
navaltoday.com 7-е место
Эсминцы типа Daring/Type 45 (Великобритания)
Длина – 152 м, водоизмещение – 8500 т. Основной задачей этих кораблей является защита флота от атак с воздуха
ukdefencejournal.org.uk Зенитная ракетная система PAAMS с пусковой установкой Sylver способна защищать корабли как от отдельно летящих ракет, так и от ракет, выпущенных залпом
ukdefencejournal.org.uk 8-е место
Эсминцы типа Horizon (Франция/Италия)
Длина – 153 м, водоизмещение – 7000 т. Корабли типа Horizon классифицируются производителем как фрегаты, хотя по своим габаритам и боевым возможностям полностью соответствуют классу эсминцев
military-today.com Всего построено четыре корабля типа Horizon (по два для ВМС Франции и Италии), строительство еще четырех кораблей было отменено
military-today.com 9-е место
Эсминцы типа Hobart (Австралия)
Длина – 147 м, водоизмещение – 6150 т. Первый эсминец Hobart сейчас проходит приемочные испытания
navaltoday.com Сдача второго корабля (Brisbane) планируется на сентябрь 2018, третьего (Sydney) – на март 2020 года. Все три корабля будут оснащены боевой системой Aegis
navaltoday.com 10-е место
Эсминцы типа 956 «Сарыч»
Длина – 156 м, водоизмещение – 8000 т. Последние из разработанных и построенных в СССР кораблей класса «эскадренный миноносец»
dodmedia.osd.mil На вооружении каждого из эсминцев типа «Сарыч» находится 48 ракет для поражения воздушных целей, 8 противокорабельных ракет, а также торпеды и мины
dodmedia.osd.mil

warspot.ru

Эсминцы и миноносцы | СССР — Всё о Второй мировой

Лидер эсминцев «Москва»

Лидер эсминцев «Ленинград»

Лидер эсминцев «Харьков»

Серия лидеров эсминцев типа «Проект 1» состояла из 3 единиц — «Ленинград», «Москва» и «Харьков». «Ленинград» был построен на Ленинградском судостроительном заводе №190 и принят в строй Балтийского флота в 1936 г. «Москва» и «Харьков» были построены на Николаевском заводе №198 и в 1938 г. включены в состав Черноморского флота. Эсминцы «Москва» и «Харьков» погибли в 1941 и 1943 гг. соответственно. «Ленинград» был затоплен в 1958 г. после расстрела в качестве мишени. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2 тыс. т., полное – 2,6 тыс. т.; длина – 122 м, ширина – 11,7 м; осадка – 4,2 м; скорость – 40 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 66 тыс. л.с.; запас топлива – 613 т. нефти; дальность плавания – 2,1 тыс. миль; экипаж – 250 человек. Вооружение: 5×1 — 130-мм орудий; 2х1 – 76-мм зенитных орудия; 6х1 – 37-мм зенитных автоматов; 4-6х1 – 12,7-мм пулеметов; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 76 мин; 12 глубинных бомб.

Лидер эсминцев «Минск»

Лидер эсминцев «Баку»

Лидер эсминцев «Тбилиси»

Серия лидеров эсминцев типа «Проект 38» состояла из 3 единиц — «Минск», «Баку» и «Тбилиси». Эсминец «Минск» был построен на Ленинградском судостроительном заводе №190 и принят в строй Балтийского флота в 1938 г. Эсминец «Баку» был заложен на заводе №199 Комсомольска-на-Амуре как «Киев». В 1938 г. переименован в «Серго Орджоникидзе» и принят в строй Тихоокеанского флота, а в 1940 г. получил наименование «Баку». Эсминец «Тбилиси» (Тифлис) был построен на заводе №199 и принят в строй Тихоокеанского флота в 1940 г. «Минск» потоплен в 1958 г. как мишень, «Баку» списан в 1963 г., а «Тбилиси» — в 1964 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,9 тыс. т., полное – 2,5 — 2,7 тыс. т.; длина – 122 м, ширина – 11,7 м; осадка – 4,1 м; скорость – 40 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 66 тыс. л.с.; запас топлива – 621 т. нефти; дальность плавания – 2,1 тыс. миль; экипаж – 250 — 310 человек. Вооружение: 5×1 — 130-мм орудий; 3х1 – 76-мм зенитных орудия; 4-8х1 – 37-мм зенитных автомата; 4-6х1 – 12,7-мм пулеметов; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 76 мин; 36 глубинных бомб.

Лидер эскадренных миноносцев «Ташкент»

Корабль был построен на итальянской верфи «OTO» по заказу СССР и зачислен в состав Черноморского флота в 1939 г. Эсминец погиб в 1942 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное –2,8 тыс. т., полное – 4,2 тыс. т.; длина – 133 м, ширина – 13,7 м; осадка – 4,2 м; скорость – 42,7 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 110 тыс. л.с.; запас топлива – 1,1 тыс. т. нефти; дальность плавания – 5 тыс. миль; экипаж – 250 человек. Вооружение: 3×2 — 130-мм орудия; 1х2 – 76-мм зенитное орудие; 6х1 – 37-мм зенитных автоматов; 6х1 – 12,7-мм пулеметов; 3х3 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бортовых бомбомета; 110 мин.

Эскадренный миноносец «Новик» (Яков Свердлов)

Эсминец «Новик» был построен на Путиловском заводе Петербурга и введен в строй Балтийского флота в 1913 г. В 1926 г. корабль переименован в «Яков Свердлов». В 1929 г. эсминец прошел перевооружение. Корабль погиб в 1941 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное –1,7 тыс. т., полное – 1,9 тыс. т.; длина – 100,2 м, ширина – 9,5 м; осадка – 3,5 м; скорость – 32 узл.; энергетические установки — 3 паротурбинные установки и 6 паровых котлов; мощность – 36 тыс. л.с.; запас топлива – 410 т. нефти; дальность плавания – 1,8 тыс. миль; экипаж – 170 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 1х1 – 76-мм зенитное орудие; 1х1 – 45-мм зенитный автомат; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 3х3 – 450-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 58 мин; 8 глубинных бомб.

Эскадренный миноносец «Фрунзе» (Быстрый)

Эскадренный миноносец «Урицкий» (Забияка)

Эскадренный миноносец «Артем» (Азард)

Эскадренный миноносец «Сталин» (Самсон)

Из первой серии эсминцев типа «Новик» в войне принимали участие 6 единиц («Фрунзе» (Быстрый), «Володарский» (Победитель), «Урицкий» (Забияка), «Энгельс» (Десна), «Артем» (Азард), «Сталин» (Самсон). Эсминец «Фрунзе» был построен на Херсонском заводе А. Ваддона и принят в состав Черноморского флота в 1915 г. Остальные корабли строились на Петербургском металлическом заводе и были введены в состав Балтийского флота в 1915-1916 гг. Первую модернизацию корабли прошли в 1923-1927 гг., вторую в 1938-1941 гг. Эсминцы «Фрунзе», «Володарский», «Энгельс» и «Артем» погибли в 1941 г. «Урицкий» списан в 1951 г., а «Сталин» затоплен при испытании ядерного вооружения в 1956 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,2 тыс. т., полное – 1,7 тыс. т.; длина – 98 м, ширина – 9,8 м; осадка – 3 — 3,4 м; скорость – 31 — 35 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 — 5 паровых котла; мощность – 23 – 30 тыс. л.с.; запас топлива – 350 — 390 т. нефти; дальность плавания – 1,6 – 1,8 тыс. миль; экипаж – 150 — 180 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 1-2х1 – 76-мм зенитное орудие; 2х1 – 45-мм или 2х1 – 37-мм или 2х1 20-мм зенитных автомата; 2-4х1 – 12,7-мм пулемета; 3х3 – 457-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 10 — 12 глубинных бомб; 80 мин.

Эскадренный миноносец «Ленин» (Капитан Изыльметьев)

Эскадренный миноносец «Войков» (Лейтенант Ильин)

Эскадренный миноносец «Карл Либкнехт» (Капитан Белли)

Эскадренный миноносец «Валериан Куйбышев» (Капитан Керн)

Эскадренный миноносец «Карл Маркс» (Изяслав)

Эскадренный миноносец «Калинин» (Прямислав)

Из второй серии эсминцев типа «Новик» в войне принимали участие 6 единиц «Ленин» (Капитан Изыльметьев), «Войков» (Лейтенант Ильин), «Карл Либкнехт» (Капитан Белли), «Валериан Куйбышев» (Капитан Керн), «Карл Маркс» (Изяслав), «Калинин» (Прямислав). Все корабли служили на Балтийском флоте. Эсминец «Карл Маркс» был построен на заводе «Беккер и К» и принят в строй в 1917 г. Остальные корабли построены на Путиловском заводе. «Ленин» и «Войков» в эксплуатации с 1916 г., а «Валериан Куйбышев», «Калинин» и «Карл Либкнехт» с 1927-1928 гг. Эсминцы «Ленин», «Калинин» и «Карл Маркс» погибли в 1941 г., остальные списаны в 1955-1956 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,4 тыс. т., полное – 1,6 тыс. т.; длина – 98 — 107 м, ширина – 9,3 – 9,5 м; осадка – 3,2 — 4,1 м; скорость – 31 — 35 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 30,5 – 32,7 тыс. л.с.; запас топлива – 350 — 390 т. нефти; дальность плавания – 1,7 – 1,8 тыс. миль; экипаж – 150 — 180 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 1х1 — 76,2-мм зенитное орудие или 4х1 – 37-мм зенитных автомата или 2х1 – 45-мм и 2х1–мм зенитных автомата; 2-4х1 – 12,7-мм пулемета; 3х3 – 457-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 46 глубинных бомб; 80 — 100 мин.

Эскадренный миноносец «Дзержинский» (Калиакрия)

Эскадренный миноносец «Незаможник» (Занте)

Эскадренный миноносец «Железняков» (Корфу)

Эскадренный миноносец «Шаумян» (Левкас)

Из третьей серии эсминцев типа «Новик» в войне принимали участие 4 единицы: «Дзержинский» (Калиакрия), «Незаможник» (Занте), «Железняков» (Корфу), «Шаумян» (Левкас). Корабли были построены для Черноморского флота на Николаевских заводах «Руссуд» и «Наваль». Эсминец «Дзержинский» вступил в строй в 1917 г., «Незаможник» — в 1923 г, а «Железняков» и «Шаумян» в 1925 г. Эсминцы «Дзержинский» и «Шаумян» погибли в 1942 г., «Незаможник» списан в 1949 г., а «Железняков» — в 1953 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,5 тыс. т., полное – 1,8 тыс. т.; длина – 93 м, ширина – 9 м; осадка – 3,2 м; скорость – 27,5 — 33 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 5 паровых котла; мощность – 22,5 — 29 тыс. л.с.; запас топлива – 410 т. нефти; дальность плавания – 1,5 — 2 тыс. миль; экипаж – 140 — 170 человек. Вооружение: 4×1 — 102-мм орудия; 2х1 — 76,2-мм зенитных орудия или 2х1 — 45-мм и 5х1 — 37-мм зенитных автомата; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 4х3 – 457-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 8 глубинных бомб; 60 — 80 мин.

Эскадренный миноносец «Стремительный»

Эскадренный миноносец «Бдительный»

Эскадренный миноносец «Беспощадный»

Эскадренный миноносец «Бойкий»

Эскадренный миноносец «Ретивый»

Эскадренный миноносец «Разумный»

Серия эсминцев типа «Гневный» (Проект 7) состояла из 28 единиц и была распределена по флотам следующим образом: Северный флот – 5 единиц («Грозный», «Громкий», «Гремящий», «Стремительный», «Сокрушительный»), Балтийский – 5 единиц («Гневный», «Грозящий», «Гордый», «Стерегущий», «Сметливый»), Черноморский – 6 единиц («Бодрый», «Быстрый», «Бойкий», «Беспощадный», «Безупречный», «Бдительный»), Тихоокеанский – 12 единиц («Резвый», «Расторопный», «Разящий», «Рьяный», «Резкий», «Ретивый», «Решительный», «Ревностный», «Разъярённый», «Рекордный», «Редкий», «Разумный»). Эсминцы были построены на судостроительных заводах № 35, № 189, № 190, № 198, № 199, № 200 и № 202 и ведены в строй в 1938-1942 гг. В 1941-1943 гг. девять кораблей погибло. Эсминцы «Резкий», «Рекордный», «Ретивый» и «Решительный» переданы Китаю в 1955 г. Остальные корабли были списаны в 1953-1965 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,7 тыс. т., полное – 2 тыс. т.; длина – 112,5 м, ширина – 10,2 м; осадка – 4 м; скорость – 38 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 3 паровых котла; мощность – 54 тыс. л.с.; запас топлива – 535 т. нефти; дальность плавания – 2,7 тыс. миль; экипаж – 200 человек. Вооружение: 4×1 — 130-мм орудия; 2х1 — 76,2-мм зенитных орудия или 2х1 — 45-мм зенитных автомата; или 4х1 – 37-мм зенитных автомата; 2х1 – 12,7-мм пулемета; 2х3 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбомета; 10 глубинных бомб; 56 — 95 мин.

Эскадренный миноносец «Стойкий»

Эскадренный миноносец «Смышлёный»

Эскадренный миноносец «Сообразительный»

Эскадренный миноносец «Сердитый»

Эскадренный миноносец «Сторожевой»

Серия эсминцев типа «Сторожевой» (Проект 7У) состояла из 18 единиц и была распределена по флотам следующим образом: Балтийский – 13 единиц («Сторожевой», «Стойкий», «Страшный», «Сильный», «Смелый», «Строгий», «Скорый», «Свирепый», «Статный», «Стройный», «Славный», «Суровый», «Сердитый», Черноморский – 5 единиц («Совершенный», «Свободный», «Способный», «Смышлёный», «Сообразительный»). Эсминцы были построены на судостроительных заводах № 189, № 190, № 198, № 200 и введены в строй в 1940-1942 гг. В 1941-1943 гг. девять кораблей погибло. Остальные эсминцы были списаны в 1958-1966 гг. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2,3 тыс. т., полное – 2,5 тыс. т.; длина – 112,5 м, ширина – 10,2 м; осадка – 4 м; скорость – 38 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 54 — 60 тыс. л.с.; запас топлива – 470 т. нефти; дальность плавания – 1,8 тыс. миль; экипаж – 270 человек. Вооружение: 4×1 — 130-мм орудия; 2-3х1 — 76,2-мм зенитных орудия, 3х1 — 45-мм зенитных автомата или 4-7х1 – 37-мм зенитных автоматов; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 2х3 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбомета; 10 глубинных бомб; 56 — 95 мин.

Эскадренный миноносец «Огневой»

Эсминец был построен на Николаевском заводе №200 и принят в строй Черноморского флота в 1945 г. Корабль списан в 1958 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 2 тыс. т., полное – 2,8 тыс. т.; длина – 111 м, ширина – 11 м; осадка – 4,3 м; скорость – 37 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 54 тыс. л.с.; запас топлива – 1,1 тыс. т. нефти; дальность плавания – 3 тыс. миль; экипаж – 276 человек. Вооружение: 2×2 — 130-мм орудия; 1х2 –76-мм зенитное орудие: 6х1 – 37-мм зенитных автоматов; 4х1 – 12,7-мм пулемета; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 22 глубинные бомбы; 60 мин.

Эскадренный миноносец «Опытный»

Эсминец был построен на Ленинградском заводе №190 и принят в строй Балтийского флота в 1941 г. С 1944 г. корабль был законсервирован, списан в 1953 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 1,6 тыс. т., полное – 2 тыс. т.; длина – 113,5 м, ширина – 10,2 м; осадка – 4 м; скорость – 42 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинные установки и 4 паровых котла; мощность – 70 тыс. л.с.; запас топлива – 372 т. нефти; дальность плавания – 1,4 тыс. миль; экипаж – 260 человек. Вооружение: 3×1 — 130-мм орудия; 4х1 — 45-мм зенитных автомата; 1х2 и 2х1 – 12,7-мм пулемета; 2х4 – 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 10 глубинных бомб; 60 мин.

wwii.space

Эсминцы пр. 956. Обзор технического состояния. Часть 2: «Беспокойный», «Безбоязненный», «Бурный»

Продолжение (начало – по ссылке 1)

Судьба второй тройки 956-х сложилась иначе, чем у первой. Они уже очень давно не выходят в море, обслуживаются сокращёнными экипажами и имеют весьма туманные виды на будущее. Тем не менее, .на них по утрам поднимают флаг и гюйс,. делают приборку,. подновляют краску .и даже (по крайней мере, на одном из них) обучают и стажируют личный состав.. Это – корабли технического резерва, из которого, если повезёт, можно вернуться в строй.


«620-й» и прочный швартовный канат как символ его сегодняшнего статуса (фото chistoprudov от 16.02.2012)


4. «Беспокойный«

Находится в техническом резерве 2-й категории в Балтийске – главной базе (основном пункте базирования) БФ. Третий по «молодости» эсминец пр. 956 после «Адмирала Ушакова» и «Настойчивого» (23 года) – передан ВМФ 28.12.1991, флаг поднят 29.02.1992. Долгое время наряду с «Настойчивым» был представительским кораблём Балтийского флота, в роли которого регулярно демонстрировал флаг на международных морских учениях на Балтике и в ходе визитов в порты европейских стран.

Весной 2004 г. во время очередного выхода в море эсминец потерял ход .и вернулся в базу на буксире. Техническую готовность корабля удалось восстановить силами личного состава, после чего «Беспокойный» выходил в море в 2006 г. и, скорее всего – крайний раз, в 2007 г. (в последнем случае – с артиллерийскими стрельбами) (ссылка 2). По другим данным, крайний выход состоялся в 2009 г. (ссылка 3), однако эти сведения нельзя считать вполне достоверными.

Вскоре «Беспокойный» был окончательно обездвижен – по приказу командира дивизии (12 днк) с него были сняты главные двигатели и переданы на «Настойчивый» .(ссылка 2). .Есть предположение, что это было сделано в первой половине 2008 г. для того, чтобы флагманский корабль БФ, у которого вышла из строя ГЭУ, смог совершить запланированный июльский поход по странам Европы. Это событие определило судьбу «Беспокойного» на долгие годы вперёд.


«Беспокойный» в Балтийске, 26.01.2008 – возможно, ещё на ходу (фото И. Михайлова с navsource.narod.ru, 3050 пикс.

navy-korabel.livejournal.com

Знаки Флот | Эсминцы проекта 956

Эскадренные миноносцы проекта 956.

Эскадренные миноносцы проекта 956 (Тип «Сарыч», код  НАТО — Sovremenny class destroyer). Основным назначением корабля считалось —  оказание огневой поддержки десанту в районе высадки, уничтожение противодесантной обороны, техники и живой силы, нанесения артиллерийских ударов по боевым кораблям и судам противника.  Головной корабль «Современный». Эсминцы проекта  956, официально причисленные к кораблям 1 ранга.

На данный момент в составе  ВМФ России:

— КТОФ –»Бурный» (ремонт), «Быстрый», «Безбоязненный»(резерв)

— КСФ – «Адмирал Ушаков».

— ДКБФ – «Беспокойный» (резерв), «Московский комсомолец»/»Настойчивый».

Итого: действующих эсминцев проекта 956 на 2013 год – 3 единицы


 

Эскадренный миноносец Современный.

Эсминец  Современный — Спущен на воду 18 ноября 1978г., и вступил в строй  25 декабря 1980г. и уже 3 февраля 1981г. вошел в состав Северного  флота (СФ — 56 брэм 7 опэск). 

В апреле 1984г. принял участие, в составе КУГ, аж в 3х учениях СФ -«Атлантика-84», «Заполярье-84»,  и мае «Эскадра-84».

С 15 января по 4 июня 1985г. боевая служба в Средиземном море с ТАКР «Киев», крейсером «Вице- адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко», «Стройный» и эсминцем «Отчаянный».

28 августа- 26 сентября 1988г. осуществлял контроль, совместно с БПК «Стройный»и Эм «Неудержимый», за учениями НАТО «Тим уорк-88» в Норвежском море со слежением за авианосцем ВМС США  «Форрестолом\ Forrestal».

Бортовые номера:  670(1980), 760(1981), 618(1982), 680(1982),402(1982), 441(1984), 431(1988), 420(1990), 402(1992), 431(1998), 753

Списан:  1998г.

 


 

Эскадренный миноносец Беспокойный.

Эсминец  Беспокойный  — Спущен на воду 9 июня 1990., и вступил в строй  28 декабря 1991г. и уже  29 февраля  1991г. на корабле был поднят Андреевский флаг.

24 августа 1992г.  вошел в состав  Балтийского флота, в состав 128-й бригады надводных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей.

С 10 по 20 октября 1994г. обеспечивал визит в Санкт-Петербург английской королевы, за что был награждён грамотой Президента России.

 В 1995г. принял участие в учениях «Балтопс-1995».

В  1996г. был флагманским кораблём во время учения «Балтопс-96».

В  1997г. участвовал в учениях «Балтопс-97».

В  2001г. участвовал в учениях «Балтопс-2001».

Бортовые номера:  678(1992), 620(1993).

В настоящее время находится в резерве 1-й категории.

Более подробно о эсминце можно прочитать здесь

http://loveopium.ru/texnika/esminec-bespokojnyj.html

http://www.ridus.ru/news/22716/

 


  

Эскадренный миноносец Бесстрашный.

 

 
 
 

Эсминец  Бесстрашный  — Спущен на воду 28 декабря 1991г., и вступил в строй  30 декабря 1993г. и уже  17 апреля 1994г. вошел в состав Северного  флота (СФ — 56 брэм 7 опэск). 

17 апреля 1994г. на корабле поднят Андреевский флаг.

В мае 1994г. нанёс визит в Осло (Норвегия)

С 21 декабря  1994г. по 22 марта 1996г. боевая служба в Средиземное море. В ходе службы посетили в конце января Тартус (Сирия), а феврале Мальту.

С 16 сентября  по 8 октября 1997г. боевая служба. Посетил Портсмут (Англия).

В 2004г. получил новое  имя «Адмирал Ушаков», имя корабль унаследовал от Краснознаменного тяжелого атомного ракетного крейсера Северного флота, исключенного из боевого состава ВМФ в июне 2002 года.

Бортовые номера:  694(1993), 678(1995), 434(1996).

 


 

Эскадренный миноносец Безудержный.

Эсминец  Безудержный  — Спущен на воду 30 сентября 1989г., и вступил в строй  25 июня 1991г. и уже  30 июля 1991г. вошел в состав Северного флота (СФ-43-й дивизии ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры) 

С декабря 1991г. по декабрь 1994 эсминец находился в губе Ура, обеспечивая охрану и оборону ТАКР «Адмирал Кузнецов» в пункте базирования.

5 июля 1992г. года участвовал в совместном учении с отрядом американских кораблей в Баренцевом море.

С 26 по 31 мая 1993г. посетил с официальным визитом порт Нью-Йорк для празднования юбилея 50-летия Битвы за Атлантику, после чего провели упражнения по маневрированию и связи  совместно с ВМС США.

10 мая 1995г. участвовал в Параде Победы в Мурманске.

9 декабря 2007г. был переименован в «Гремящий» и на корабле был поднят гвардейский флаг.

Бортовые номера:  682(1991), 444(1992), 435(1993), 406(1994). Списан:  2012г.


 

Эскадренный миноносец Безупречный.  

Эсминец  Безупречный  — Спущен на воду 25 июля 1983г., и вступил в строй  6 октября 1985г. и уже   7 января 1986г. вошел в состав Северного флота (СФ-56 брэм 7 опэск) 

Август —  декабрь  1986г.  боевая служба в Средиземном море.

С 5 января 1987г. по 23 июня 1987г. боевая служба в Средиземном море.

С 4 по 17 марта 1989г. боевая служба в Средиземном море осуществление слежения за  учениями НАТО «Норд Стар» и следил за авианосцем «Америка».

4 января по 25 июля 1991г.  боевая служба в Средиземное море (совместно с ТАРКР «Калинин»).

Бортовые номера:  820(1985), 430(1986), 681(1987), 459(1987), 413(1990), 417(1992), 455(1994), 439(1995). Списан:  2001г.


  

Эскадренный миноносец Бурный.

 

Эсминец  Бурный  — Спущен на воду 30 декабря 1986г., и вступил в строй  30 сентября 1988г. и уже   9 ноября 1988г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) .  13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот ( ТОФ-  193 брплк ).

С 3 января по 20 июля 1991г. боевая служба в Южно-Китайском море с базированием в Камрани (Вьетнам).

В августе 1998г. участие в Российско- Американских учениях по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.

В августе  2005г. боевая служба  в Японском море и участие,  совместно с БПК «Маршал Шапошников» в совместных российско-китайских учениях «Мирная миссия 2005».

Бортовые номера:  677(1988), 795(1989), 722(1990), 778(1994). Списан:  С 2005г. находится в ремонте.


 

Эскадренный миноносец Быстрый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эсминец  Быстрый  — Спущен на воду 28 ноября 1987г., и вступил в строй  30 сентября 1989г. и уже   30 октября 1989г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) .  13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот ( ТОФ — 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК).

С 21 по 23 июня 1990г. участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ.

С 15 сентября по 3 ноября 1990г. совершил межфлотский переход на ТОФ  вместе  с крейсером РКР «Черовна Украина».

 С 24 по 26 апреля 1991г. эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР.

17 февраля 1992г. оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе.

с 18 по 22  апреля 1992г.  боевая служба в Японском море,  совместно с ЭМ «Безбоязненным» проводил поисковую противолодочную операцию.

30 июля 1996 г. участвовал в параде, посвящённом 300-летию российского флота.

В период с 11 по 17 декабря 1997г. сопровождал АПЛ К-500, которая возвращалась с боевой службы.

с 17 по 19 мая 2010г. участвовал в учениях в районе Японского моря, совместно с ТАКР «Петр Великий», РКР «Варяг» и БПК «Адмирал Пантелеев».

В сентябре 2011г. участвовал в учениях  Тихоокеанского флота, в составе РКР «Варяг», БПК «Адмирал Виноградов» и БПК «Адмирал Трибуц».

С 29 июня по 7 августа 2012г.  участвовал в  международные военно-морские учения «РИМПАК-2012».

Бортовые номера:  676(1989), 786(1991), 715(1993).

В строю.

 


 

Эскадренный миноносец Боевой. 

  

Эсминец  Боевой  — Спущен на воду 4 августа 1984г., и вступил в строй  28 сентября 1986г. и уже  5 ноября 1986г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) .  13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот (ТОФ — 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК).

22 июня 1987г. переход на ТОФ с несением боевой службы в Персидском заливе.

С 4 апреля 1989г. по 23 сентября 1989г. боевая служба в Персидском заливе и  Южно- Китайском море.

12 июля 1990г. корабль в составе отряда боевых кораблей совершил выход в море.

с 31 июля по 4 августа 1990г. совместно с БПК «Адмирал Виноградов» и танкером «Аргунь» под флагом адмирала Г. Хватова совершил дружеский визит в ВМБ Сан-Диего (США).

Бортовые номера:  678(1986), 640(20.12.1987), 728(1989), 770(1990), 720(1993)

Списан:  2010г.

 


 

Эскадренный миноносец Ведущий.

 

Эсминец  Ведущий  — Спущен на воду 30 мая 1987г., и вступил в строй  30 декабря 1988г. и уже  7 августа 1989г. вошел в состав Северного  флота (СФ- 56 брэм 7 опэск). 

18 августа 1988г. был переименован в «Гремящий» и на корабле был поднят гвардейский флаг.

24 января  по 21 июля 1990г. боевая служба в Средиземном море.

В период с 25 июня по 1 июля  1990г. участвовал в учениях совместно с  ВМС Кубы.

С 26 по 31 августа 1991г. в качестве флагманского корабля принимал участие в праздновании юбилея посвящённого памяти 50-летия первого северного конвоя «Дервиш».

С 25 по 1 июня  1993г. посетил с официальным визитом Ливерпуль  (Великобритания ) для празднования юбилея  50-летия Битвы за Атлантику.

9 мая 1995г. принял участие в юбилейном параде к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Бортовые номера:  680(1988), 684(1989), 605(1990), 420(1990), 739(1991), 439(1991), 429(1995), 404(2005).

Списан:  2006г.

 


 

Эскадренный миноносец Окрыленный.

Эсминец  Окрыленный  — Спущен на воду 31 мая 1986г., и вступил в строй  30 декабря 1987г. и уже  26 марта 1988г. вошел в состав Северного  флота (СФ- 56 брэм 7 опэск). 

4-17 марта 1989 с «Окрыленным» осуществлял контроль за учениями НАТО «Норд Стар» и слежение за «Америкой».

C 21-30 декабря  1988г. боевое охранение ТАРКР «Калинин» для обеспечения межфлотского перехода.

С 4-17 марта 1989г. в Норвежском море в составе КУГ осуществлял слежение за учениями НАТО «Норд Стар» за авианосцем «Ark Royal» и «Intrepid».

С 1 декабря 1989г. по 13 июня 1990г. боевая  служба  в Средиземном море, осуществлял слежение за авианосцем «D. Eisenhower».

С 4-23 января 1991г. сопровождение  ТАРКР «Калинин» на боевую службу в Средиземное море.

Бортовые номера:  670(1986), 424(1988), 444(1990), 415(1996).

Списан:  1998г.

 


 

Эскадренный миноносец Осмотрительный.

   

Эсминец  Осмотрительный  — Спущен на воду 24 апреля 1982г., и вступил в строй  30 сентября 1984г. и уже  7 декабря 1984г. вошел в состав Балтийского  флота (БФ- 76 бррк 12 дрк). 

21 августа- 22 ноября 1985г. переход из Балтийска во Владивосток вокруг Африки в составе КУГ КР. «Фрунзе» и БПК «Адмирал Спиридонов» после чего  был зачислен в состав 175 бригады ракетных кораблей 10 оперативной эскадры –ТОФ.

В середине 1986г. боевая служба в Южно-Китайском море.

С 15 февраля по 9 сентября 1988г. боевая служба в Персидском заливе, где осуществлял сопровождение и конвоирование кораблей.

Бортовые номера:  672(1984), 780(1986), 755(1986), 730(1992), 735(1993), 730(1997).

Списан:  1998г.

 


 

Эскадренный миноносец Отличный.


 
 

Эсминец  Отличный  — Спущен на воду 21 марта 1981г., и вступил в строй  30 сентября 1983г. и уже  15 декабря 1983г. вошел в состав Северного  флота (СФ — 56 брэм 7 опэск). 

С 6 декабря 1984г. боевая служба в Атлантике.

17-24 января 1985г. совместные учения «Монкада-85» с ВМФ Кубы со слежением за авианосцем «Eisenhower».

5 февраля 1985г. боевая служба Средиземном море.

С 20 января  по 30 апреля 1986г. он нес боевую службу в Средиземном море. За время боевой службы  участвовал в поисковой противолодочной операции «Молизит», принял участие в учениях ДКБФ «Дозор-86», а так же осуществлял слежение за авианосцами  «Saratoga», «America», и  «Enterprise».

С 26 мая  по 18 декабря 1988г. боевая служба с ТАКР «Баку» в Средиземном море. В ходе службы осуществлял слежение за  авианосцем «Eisenhower», а так же приняло участие в совместных учениях с Сирийскими ВМС.

С 30 июня по 14 декабря 1989г.  боевая служба в Средиземное море.

Бортовые номера:  671(1983), 403(1985), 434(1988), 408(1990), 151(1991), 474(1992).

Списан:  1998г.


 

Эскадренный миноносец Отчаянный.

Эсминец  Отчаянный — Спущен на воду 29 марта 1980г., и вступил в строй  30 сентября 1982г. и уже  24 ноября 1982г. вошел в состав Северного  флота (СФ — 56 брэм 7 опэск). 

С 20-27 сентября 1983г. в составе КУГ участие в учениях «Океан-83».

С 17 октября по 6 ноября 1983г. боевая служба  в Средиземном море и Атлантическом океане.

В апреле 1984г. принял участие, в составе КУГ, аж с 3х учениях СФ -«Атлантика-84», «Заполярье-84»,  и мае «Эскадра-84».

С 15 января по 4 июня 1985г. боевая служба   вместе с ТАВКР «Киев», БПК «Вице- адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко», «Стройный» в Средиземном море.

С 3 по 23 сентября 1987г. боевая служба   в Северном море и Атлантическом океане, осуществлял слежение за авианосцем «Forrestal».

9-17 марта 1987г. боевая служба в Атлантическом океане с обеспечением межфлотского перехода с Балтики на СФ  БПК «Маршал Устинов».

3-23 сентября 1987г. боевая служба в Северном море и Атлантическом океане,  осуществлял слежение за авианосцем «Forrestal».

Бортовые номера:  431(1981), 684(1982), 460(1984), 405(1987), 417(1990), 433(1990), 475(1991), 441, 417(1998).

Списан:  1998г.

 


 

Эскадренный миноносец Расторопный.

 

Эсминец  Расторопный — Спущен на воду 4 июня 1988г., и вступил в строй  30 декабря 1989г. и уже  7 июля 1990г. вошел в состав Северного  флота (СФ — 56 брэм 7 опэск). 

С 26 по 31 августа 1991г. принимал участие в праздновании юбилея посвящённого памяти 50-летия первого северного конвоя «Дервиш».

С 3 по 7 августа 1993г. принял участие в  учениях ПВО «Север-93».

Бортовые номера:  447(1989), 673(1990), 633(1990), 400(1992), 420(1993).

Списан:  2012г.

 


 

Эскадренный миноносец Стойкий.

Эсминец  Стойкий — Спущен на воду 27.07.1985г., и вступил в строй  31.12.1986г. и уже  24 февраля 1987г. вошел в состав Тихоокеанского  флота (ТОФ — 175 бррк 10 опэск). 

С октября 1987г. по апрель 1988г.  боевая служба в Персидском заливе, проводка конвоев в период  Ирано Иракского конфликта.

С 15 января по июль 1990г. боевая служба в Южно Китайское море, Индийский океан, переход через Суэцкий канал в Средиземное море.

Бортовые номера:  679(1986), 645(1987), 719(1989), 727(1990), 743(1993).

Списан:  1998г.

 


 

znaki-flot.ru

Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.

Водоизмещение; полное 7940, стандартное 6500 т; длина 156,37 м, ширина 17,19 м, осадка 7,79 м.
Мощность ПТУ 2×49 750 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 18,4 уз.
дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК «Москит» (8 ракет), 2 ПУ ЗРК «Ураган» (48 ракет),
2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА,
2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27. Экипаж 344 человека.

НомерФотоРазмер файла / Контрольная суммаОписаниеИсточник
1. 541k / A8E6FD3D82C4D27A4DFC413E9A527BF7 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный» в Североморске на День Флота, июль 1983 года
(подробнее)
Автор фотографии Пилец А.
Сергей Федоров из Белгорода
2. 579k / 77658E215375324B2F04D63397A1D88D Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный» в Средиземном море, 1985 год
(подробнее)
Сергей Федоров из Белгорода
3. 331k / 9E8B0FABB00FC1F147E70449D83133E9 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный» в Средиземном море, 1985 год
(подробнее)
Сергей Федоров из Белгорода
4. 298k / F25953D3B6255A36A50C64E6C2A95765 ЭМ «Современный» на разборке в Мурманске, 10 июня 2003 года
(подробнее)
http://www.fffe.ru/
5. 402k / BADAA2F2BF50E9934691F323F9F58410 ЭМ «Современный» на разборке в Мурманске, 10 июня 2003 года
(подробнее)
http://www.fffe.ru/
6. 328k / FF906FFCF010E5AA280E3A80B270A2FB ЭМ «Современный» на разборке в Мурманске, 10 июня 2003 года
(подробнее)
http://www.fffe.ru/
7. 238k / 860D56DA70702817239FDD6B31E3B36E ЭМ «Современный» на разборке в Мурманске, 10 июня 2003 года
(подробнее)
http://www.fffe.ru/
8. 250k / B3995D306E9EF7FF8CD96FA1B100BAE7 ЭМ «Современный» на разборке в Мурманске, 10 июня 2003 года
(подробнее)
http://www.fffe.ru/
9. 334k / A8CDEAD5BD0951C1BA93BE600C55D450 Эскадренный миноносец «Современный», август 1980 года
(подробнее)
Jane’s Fighting Ships 81-82.
В.В. Резвушкин
10. 147k / D4AC11DDC7DA4543F1D41AEB66BE67A1 Эскадренный миноносец «Современный», 1981 год
(подробнее)
Jane’s Fighting Ships 81-82. Фото ВМФ ФРГ.
В.В. Резвушкин
11. 226k / 3EE4316E24556CA6A865E3EEB0B6E9BC Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 1984 год
(подробнее)
Benj Gluk
12. 620k / A62A08F536182E1FFC62F87267E58349 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 1982 год
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
13. 454k / 490EE73218B47A42E0B207A7F4E2AAE5 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 1982 год
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
14. 720k / 887159E02D8E4F0B27C0744084610910 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный» в Средиземном море, февраль 1985 года
(подробнее)
Автор фотографии Loshaw
http://www.dodmedia.osd.mil
15. 285k / 1DFFE67AFE97C69E1E4150B60B714C43 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный» в Северной Атлантике, 12 сентября 1988 года
(подробнее)
Автор фотографии Buckner
http://www.dodmedia.osd.mil
16. 638k / 4AB6341EDFA47F266401D13E2D865E50 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», сентябрь 1982 года
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
17. 451k / 87E355883586D546E92D59BA9A541BAB Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», август 1982 года
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
18. 580k / 5FCDFA780F67C605A9F5368276BA3D80 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», август 1982 года
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
19. 499k / AF665536D74D0827F33F22113EB79B60 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», август 1982 года
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
20. 344k / BD944A1F00C43A8335713F9EC8CF53BC Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», август 1982 года
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
НомерФотоРазмер файла / Контрольная суммаОписаниеИсточник
21. 173k / 7F94059DC12D1BE2C56B52A04375D8F0 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», апрель 1983 года
(подробнее)
«Soviet Military Power,» 1983, стр. 59
http://www.dodmedia.osd.mil
22. 560k / 275EAAFEAF72401E193FBFE8C8C8D3C7 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 7 февраля 1986 года
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
23. 715k / CC3369E59BE0EBBCDE5D69E46AAE02A8 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 1988 год
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
24. 884k / 58BAF5E27BE5593F39092EAF2E9CB334 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 1988 год
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
25. 878k / 0E36AA306E3B6D98838E5B14935C0AA9 Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 1988 год
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
26. 203k / CD98125B5285C2B9A5F05EBE6268430A Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный», 1982 год
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
27. 575k / 5861AD3C181DC375C919EAF11E47114D Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный» в Средиземном море, 11 августа 1986 года
(подробнее)
http://www.dodmedia.osd.mil
28. 253k / BDA31B972265DF54062BFB60E7A62B9C Эскадренный миноносец проекта 956 «Современный» в Ленинграде, 1982 год
(подробнее)
Валерий из Одессы
http://forums.airbase.ru
29. 353k / 9594E2687F34D515D7ACF5CF881ED6EC ЭМ пр. 956 «Отличный» и «Современный» и БПК пр. 1134А «Адмирал Юмашев» в Североморске, 1988 год
(подробнее)
Стенд в Морской Библиотеке в Севастополе
Сергей Игнатьев
30. 571k / 524A7F1E1491E947A0DF1A6EE76C5286 Эскадренный миноносец «Современный», 1988 год
(подробнее)
Сергей Ковалев
31. 453k / 79049A720DA47F6AE4DBB0FC44FB06A2 Эскадренный миноносец «Современный» на утилизации в Мурманске, 2003 год
(подробнее)
Robby Norman
http://www.shipspotting.com
32. 449k / 3C5BB5DF7A253899F423B5186077EAF0 Эскадренные миноносцы «Современный» и «Отчаянный» на утилизации в Мурманске, 2003 год
(подробнее)
Robby Norman
http://www.shipspotting.com

navsource.narod.ru

Как выглядит изнутри самый современный эсминец США, который зашел в Одессу

В порту Одессы стоит один из самых современных американских эсминцев USS James E. Williams (DDG-95) — сорок пятый корабль в серии эсминцев типа «Арли Берк», сообщает «Думская».

Боевой корабль заложили 15 июля 2002 года и строили по самому современному из всех проектов. Всего через год, 25 июня 2003-го, корабль был спущен на воду. Шампанское о его борт разбила вдова легендарного офицера Джеймса Эллиота Уильямса (1930-1999 гг), в честь которого и назвали эсминец. В боевой состав американского флота он вошел всего через полтора года – в декабре 2004-го.

Крайняя носовая часть палубы эсминца, возле флагштока, покрашена в синий цвет. «Синий нос» — это чисто американская традиция, свидетельствующая о том, что судно побывало в арктических водах (DDG95 тоже принимал участие в учениях за полярным кругом).

Несмотря на внушительные размеры корабля (155 метров в длину) внутренние помещения тесноваты: даже в длинных светлых коридорах довольно трудно разминуться с идущим навстречу человеком, всюду торчат, ручки, переключатели и лампы, нависают километры труб и кабелей, внутренние трапы очень круто уходят вниз. При этом на любой свободной площадке стоят спортивные тренажеры — моряки говорят, что физнагрузкой можно снять напряжение после нескольких часов на боевом посту.

Неукоснительно соблюдается правило закрытых дверей: их тут сотни, но наглухо задраенные переборки – залог живучести корабля. В большинстве помещений снимать запрещено.

Экипаж эсминца довольно большой – 380 человек, в том числе 32 офицера. Каждый десятый человек — женщина. Наряду с мощной электроникой на корабле есть место, например, большому судовому колоколу-рынде, в который вахтенный бьет в сильный туман, подавая сигнал проходящим поблизости судам.

Всем оружием эсминца управляет боевой информационный центр системы «Иджис» (AEGIS). 40 специальных дисплеев рассказывают морякам о том, что происходит вокруг корабля в радиусе 300 километров. Мощнейшие радары AN/SPY-1 следят за небом и космосом, а специальная гидроакустическая станция – за морским глубинами. Система позволяет отслеживать и сопровождать до 300 целей и направлять до 18 ракет од

inforesist.org

Эскадренный миноносец Беспокойный. Калининград (36 фото)

Вот он, настоящий защитник отечества — 156-метровый Беспокойный монстр. Имеет на вооружении 8 уникальных (не имеющих аналогов в мире) противокорабельных ракет типа Москит, две пусковые установки зенитных ракет Штиль, 130мм двухорудийный артиллерийский комплекс дальнобойностью более 20 км и кучу всего еще. Также эсминец может нести на борту палубный вертолет Ка-27.


Эскадренные миноносцы проекта 956 — миноносцы третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр — «Сарыч», кодовое обозначение НАТО — Sovremenny class destroyer.

Эсминец Балтийского Флота «Беспокойный» — это много целевой боевой быстроходный маневренный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника. Корабль используется для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев на переходе морем, а также для разведывательной и дозорной службы, артиллерийской поддержки при высадке десанта и для постановки минных заграждений.

Корабль заложен на заводе им. А. А. Жданова 8 апреля 1987 года, спущен на воду 9 июня 1990 года. 29 февраля 1992 на корабле был поднят Андреевский флаг.

Технические данные:
Мощность: 100 000 л. с.
Скорость: 18,4 узла экономичная, 32,7 узла полная.
Автономность плавания: 30 суток.
Дальность плавания: 1345 миль на 33 узлах, 3920 миль на 18 узлах.
Водоизмещение: 8000 тонн.

АК-130 — корабельная автоматическая пушка калибра 130 мм. Дальность стрельбы до 23 км.

С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов.

При помощи пятнадцати главных непроницаемых переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. Основные корпусные конструкции, а также фундаменты и подкрепления изготовлены из низколегированной стали. В надводной части корпуса в районах наибольшей концентрации напряжений применены стальные листы с повышенным пределом текучести. В корму от кормового машинно-котельного отделения размещены две продольные переборки, обеспечивающие повышенную жёсткость кормовой оконечности.

Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов АК-130 позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов. Эсминцы проектов 956 стали первыми кораблями подобного класса, оснащёнными этими установками.

Также орудие благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).

Корабли проекта 956 являются типичными кораблями длиннополубачной конструкции с S-ной седловатостью в носовой части, обеспечивающей незаливаемость палубы, а также обеспечение всех углов обстрела носовой артиллерийской установки.

Противокорабельное вооружение эскадренных миноносцев проекта 956 представлено противокорабельным комплексом «Москит» (начиная с эсминца «Беспокойный» устанавливался усовершенствованный комплекс «Москит-М» с ракетой ЗМ-82) с двумя счетвёренными ненаводящимися пусковыми установками, в которых находится восемь противокорабельных ракет. Дальность полёта ракет — 120 км (у «Москита-М» увеличена до 170 км), вероятность попадания даже в условиях активного радиопротиводействия равна 0,94—0,99 коэффициента. Маршевая скорость полёта — 2,5—3 Маха, стартовая масса 3930 кг, масса боевой части — 300 кг. Корабельная система управления (КСУ) позволяет выполнить восьмиракетный залп всего за 30 секунд.

Боевая живучесть эскадренных миноносцев проекта 956 обеспечивается за счёт выделения стальными конструкциями в корпусе корабля в местные противопожарные зоны погребов боезапасов, взрывоопасных помещений и отсеков энергетической установки.

Как и все корабли третьего поколения эскадренные миноносцы проекта 956 не имеют архитектурной радиолокационной защиты[25]. Большое количество радиолокационных антенн, размещённых на кораблях проекта, прямостенные участки борта и надстроек при плавании «на ровный киль» вследствие переотражения с гладкой поверхностью моря дают значительные значения ЭПР (Эффективная площадь рассеяния). Эскадренные миноносцы этого проекта имеют в семь раз большую ЭПР, чем французские фрегаты типа «Лафайет», но при качке разница сокращается втрое

В дуэльной ситуации «кто кого» после израсходования с обеих сторон противокорабельных ракет и при отсутствии авиационного прикрытия эскадренный миноносец проекта 956 «становится хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблём мира».

Главная энергетическая установка кораблей проекта 956 состоит из 2 эшелоннорасположенных котлотурбинных агрегатов ГТЗА-674 общей мощностью 100 000 л. с., один из которых расположен в носовом машинном отделении, а другой — в кормовом.

В боевом режиме корабли проекта способны находиться в море при 6-балльном волнении на скорости хода до 24 узлов[23]. Высота волны на предельном волнении принята конструкторами в 12 метров.

Экипаж корабля — 296 человек в мирное время и 358 — в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один — увеличивать число контрактников.

За двадцать лет службы корабль принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тёма.

На соседнем сторожевом корабле, «Ярославе Мудром», пришвартованном рядом с «Беспокойным» и регулярно выходящем в морские походы, служат исключительно матросы-контрактники. Безусловно, это самое правильное решение. Командир эсминца надеется, что после ремонта и модернизации «Беспокойный» тоже будет полностью укомплектован профессионалами.

Вертолетная площадка на «Ярославе Мудром».

Капитан.


Источник: chistoprudov.livejournal.com

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *