Снаряжение Мастера-ниндзя | Террария вики

Снаряжение Мастера-ниндзя984

Макс. в ячейке

1

Описание

Позволяет лазить по стенам и совершать рывок. Дает шанс увернуться от атак.

Продажа

10 

Снаряжение Мастера-ниндзя (Master Ninja Gear) — аксессуар, добавленный в обновлении 1.2. Создается из чёрного пояса, таби и когтей тигра и обладает всеми бонусами входящих в него компонентов. Снаряжение Мастера-ниндзя позволяет цепляться и подниматься по вертикальным стенам, совершать мгновенный рывок на короткую дистанцию двойным нажатием кнопки направления, а также дает 10% шанс увернуться от вражеских атак. Когда персонаж висит на стене, есть возможность нажать кнопку S и спуститься вниз.

Рецепт

Снаряжение Мастера-ниндзя

Рабочие места

Результат

terraria.fandom.com

МАСКИРОВОЧНЫЙ КОСТЮМ И ДОСПЕХИ ниндзя

МАСКИРОВОЧНЫЙ КОСТЮМ И ДОСПЕХИ ниндзя

Работая над этой книгой, я просмотрел несколько десятков западных и русскоязычных работ по нин-дзюцу, но нигде не смог найти хоть сколько-нибудь подробного описания маскировочного костюма ниндзя (синоби-сёдзоку). А продающиеся на Западе «синоби-сёдзоку» никакого отношения к средневековым японским лазутчикам не имеют.

О том, что представлял собой настоящий маскировочный костюм ниндзя, мы можем судить по образцам одежды, хранящимся в музеях нин-дзюцу в Японии, и по реконструкциям японских историков, среди которых нужно особо выделить Наву Юмио.

СИНОБИ-СЁДЗОКУ -«МАСКИРОВОЧНЫЙ КОСТЮМ СИНОБИ»

Условия работы ниндзя предъявляли жесткие требования к специальному костюму, который позволял бы шпиону «растворяться во тьме», не сковывал движений и был приспособлен для переноски всех необходимых инструментов и приспособлений. Дошедшие до наших дней образцы синоби-сёдзоку (или синоби-но фукусо) демонстрируют весьма удачное решение этих задач (рис. 1).

Рис. 1. Маскировочный костюм синоби-сёдзоку

Маскировочный костюм синоби-сёдзоку состоял из куртки (уваги) с поясом (додзимэ), специальных брюк (ига-бакама), маски (дзукин), скрывающей лицо, ручных накладок-перчаток (тэкко), ножных обмоток (кяхан, или асимаки), мягких тапочек-носков с особым отделением для большого пальца (таби), сандалий (варадзи) и верхней куртки (уваппари).

Брюки-хакама ниндзя отчасти походили на современные брюки для верховой езды: широкие вверху, они имели зауженную голень. Сделано это было для того, чтобы при ходьбе штанины не цеплялись за кусты, и чтобы их можно было использовать вместе с доспехами гусоку.

Разновидность хакама, которую использовали ниндзя из кланов Ига и Кога, издревле называлась ига-бакама — «хакама из Ига». Изначально такие брюки, внешне напоминающие японские женские рабочие шаровары-момпэ, надевали крестьяне из Ига и Кога для работы на полях. Штанины ига-бакама (в отличие от некоторых других видов хакама) были отдельными друг от друга и сшивались вместе лишь в верхней части таким образом, чтобы правая штанина была глубоко запахнута за левую. При этом в паховой области оставалась дыра, но правильный запах штанин позволял ниндзя садиться «в шпагат» без выставления нижнего белья на всеобщее обозрение. Такая конструкция брюк позволяла ниндзя справлять нужду, не снимая брюк, а только немного распустив шнурок, связывавший накладывающиеся друг на друга части.

Спинка брюк кроилась более длинной, чем передняя часть. Поэтому даже при глубоком наклоне вперед лазутчик не чувствовал никакого неудобства. Как и во всех настоящих хакама, сзади у ига-бакама имеется дощечка, накладывающаяся на спину. С внутренней стороны за ней в «шпионском» варианте делался длинный узкий потайной кармашек.

Верхнее кимоно ниндзя — уваги (японцы обычно носили по несколько кимоно, но на нижнем нательном кимоно мы не останавливаемся, так как в нем ничего «шпионского» нет) представляло собой модель ханкирэ — «полуразрезное». Оно было относительно коротким, длиной от затылочной части воротника до подола около 80 см. Рукава уваги делались довольно широкими. В нижней их части, также как и в популярной модели вер-хнего кимоно периода Гэнроку (1688—1704; время наивысшего культурного расцвета при сегунах Токугава), делались объемные карманы. Чтобы широкие рукава не мешали при ходьбе по кустарникам, их подворачивали, а устье рукава стягивали шнурами (согласно Нава Юмио, к каждому рукаву крепилось по четыре шнурка).

В уваги традиционно делали пять потайных кармашков. Два длинных узких кармашка пришивали с тыльной стороны обоих отворотов. По традиции, карман с правой стороны был глубоким, а с левой — мелким. В правый карман ниндзя засовывали полотенце сандзяку-тэнугуи, а в левый — пилу ко-сикоро, которую можно было использовать для перепиливания тюремных решеток, перерезания пут или как кинжал в рукопашной схватке.

Большой потайной карман пришивался по диагонали с левой стороны, против сердца. В него помещали медное зеркало. Оно защищало сердце от укола мечом или копьем. Кроме того, зеркалом можно было пускать солнечные зайчики и ослеплять противника, наблюдать за его действиями находясь к нему спиной и т. д.

Еще два больших потайных кармана находятся снаружи на спине чуть выше ягодиц. Так как одежда в этом месте никак не сковывала движения, карманы делали очень большими, мешкообразными. При носке данное место закрыто брюками хакама, и добраться до этих карманов, не снимая брюк, можно, только просунув руку в разрез между ногами.

Ниндзя надевали куртку уваги, поверх нее натягивали брюки-хакама и скрепляли всю конструкцию кушаком додзимэ. Додзимэ был довольно длинным, он позволял охватить туловище дважды и завязывался на животе. Но главной особенностью «шпионского» кушака было то, что

Рис. 2. Ножные обмотки (кяхан)

Внутрь него в том месте, которое приходилось на живот, в качестве сердечника обычно вставляли восьмислойную железную цепь (намбан хатидзю кусари). Она защищала пояс от перерезания мечом, что для ниндзя имело значение колоссальное. А то хорош был бы «демон», которому удирать надо, а у него брюки спадают!

Тэкко — ручные накладки, прикрывавшие тыльную сторону руки, — и кяхан (рис. 2) — ножные обмотки — снизу и сверху стягивались шнурками. И в тэкко, и в кяхан делали длинные узкие кармашки, в которые можно было спрятать бодзё-сюрикэн или пилу ко-сикоро. Помимо своего прямого оружейного назначения, эти пруты и пластины из стали высочайшего качества защищали ноги и руки от порезов мечом.

Костюм ниндзя дополняли традиционные японские носки-тапочки таби с отделенным большим пальцем (рис. 3).

Некоторые авторы представляют их каким-то особым «нин-дзевским» изобретением, но это — совершенная ерунда, так как таби — часть повседневной одежды всех японцев от мала до велика. Однако «шпионские» таби имели некоторые отличия. Так, на них не было застежек, присущих обычным образцам. В варианте ниндзя их заменяли шнурки, затягивавшиеся на лодыжках. Шпионские таби имели

Рис. 3. Таби — носки с раздвоенным мыском

Толстую кожаную подошву с прослойкой шелковой ваты, гасившей звук шагов и обеспечивавшей нужное сцепление при карабкании по стене, и стеганый подъем с тонкой прослойкой такой же ваты.

Синоби-варадзи (рис. 4) — походные сандалии ниндзя — также отличались от обычных. Их плели не из соломы, а из хлопчатобумажной нити или бычьей кожи, что делало их чрезвычайно прочными. Для еще большего повышения прочности, а также на тот случай, если ниндзя вдруг наступит на «каштан» или оступится в волчью яму, в подошву вплетали конские либо женские волосы, а также укрепляли ее корой дерева мокугэ. Для этого кору сначала вымачивали в воде, потом расплющивали деревянным молоточком, пропитывали жиром черепахи и небольшими кусочками подшивали к подошве. В результате даже меч или копье не могли ее проткнуть.

Интересно, что похожие по конструкции варадзи вплоть до второй мировой войны имели широкое хождение на территории бывшего княжества Огаки Тода, только там вместо коры к подошве, подобно чешуе, пришивали металлические пластиночки. Назывались они «канэ-но варадзи» — «железные варадзи».

Рис. 4. Соломенные сандалии варадзи

Обычные соломенные варадзи сидят на ноге неплотно и то и дело ездят взад-вперед. Если в повседневной жизни на это почти не обращают внимание, то во время далекого путешествия на своих двоих человеку очень быстро раскрывается истинное значение такого «пустячка»: слишком сильно у горе-путешественника болят ноги. Для предотвращения болтанки сандалий, ниндзя пришивали к пяткам своих «носков» таби по два тоненьких металлических изогнутых зубчика, впивавшихся в подошву обуви и называвшихся варадзи-симэгу — «держатели варадзи» (рис. 5).

Чтобы не скользить в варадзи по льду (а кожаные си-ноби-варадзи отнюдь не способствовали устойчивости в этих условиях), ниндзя использовали специальные приспособления, называвшиеся «субэри-домэ». Субэри-домэ представляли собой металлические пластины шириной око-

Ло 1 см с несколькими шипами, привязывавшиеся поперек подошвы и обеспечивавшие надежное сцепление с поверхностью. Впрочем, ничего особенно специфического в этом приспособлении нет. Аналогичными штуками пользуются все, кому нужно прочно стоять на скользкой поверхности: альпинисты и футболисты, легкоатлеты и просто рядовые граждане, не питающие пристрастия к акробатическим трюкам в гололед.

Рис. 5. Варадзи-симэгу — «держатели варадзи»

Свои лица ниндзя скрывали под тряпичной маской дзу-кин (рис. 6). Об ее конструкции единого мнения нет. Так, Нава Юмио утверждает, что это была просто длинная — до 180 см — узкая — около 24 см — полоса ткани. Ее можно было использовать не только как маску, но и как веревку для подтягивания товарища на стену, связывания пленника, как жгут для перевязки конечности выше раны, в качестве респиратора в дымных помещениях, как фильтр для очистки воды и т. д. В качестве маски ленту использовали следующим образом: накладывали серединой на макушку, связывали вместе концы под подбородком, заворачивали их в сторону затылка, закрывали лицевую часть и связывали концы на затылке. В результате открытыми оставались лишь глаза. Все остальные детали были надежно скрыты под тряпкой. Иногда под дзукин прятали тонкий кинжал.

Однако и в музее нин-дзюцу школы Ига-рю в Ига Уэно, и в музее нин-дзюцу школы Кога-рю в г. Конан пред-

Рис. 6. Башлыки носили отнюдь не только ниндзя. Их использовали

Вместо шапок в холода или, когда человек хотел сохранить свою анонимность (гравюра, изображающая актера Накамура Гандзиро в роли Камия Дзихэя в пьесе «Двойное убийство в Амидзима»

Ставлены различные варианты капюшонов. Простейший вариант капюшона представлял собой колпак из плотной ткани, затягивавшийся на шее шнуром или тесемкой. В музее ниндзя в г. Конан можно увидеть также образец колпака с пришитым прямоугольником из ткани, предназначенным специально для лучшего сокрытия лица лазутчика (рис. 7).

Во время тайного проникновения во вражеский замок ниндзя поверх своего костюма синоби-сёдзоку надевал одну или две накидки уваппари, похожих на парадную

Накидку самураев хаори, или куртку хаори с кармашками в нижних частях рукавов. Именно эти предметы одежды можно быстро надевать и снимать, что было очень важно для шпиона. В случае обнаружения лазутчик мог момен-

Рис. 7. Лицевые маски (дзукин) в форме капюшона (рисунок по фотографии, сделанной в музее «Ниндзя-ясики», г. Конан, Япония)

Тально выскользнуть из кольца стражников, сбросив верхнюю куртку или моментально соорудив «двойника» для приманки и отвлечения преследователей (уловка амэтори-но дзюцу).

Некоторые образцы верхней одежды ниндзя имели очень длинные рукавные карманы-тамото — до 3 метров! В этом случае к внешней стороне левого отворота пришивался шнурок, которым подвязывали карман-тамото, когда им не пользовались.

Снаружи и с изнанки верхняя одежда имела разные цвета. С наружной стороны все элементы маскировочного костюма и снаряжения ниндзя: куртка и брюки, лицевая маска дзукин, полотенце сандзяку-тэнугуи, кошка кагинава и т. д. окрашивались в желтовато-коричневый цвет разных оттенков. Японские авторы называют с десяток разных цветов, но для всех них в русском языке нет эквивалента. Впрочем, речь идет о цветах, представляющих собой различные оттенки крас-

Новато-коричневого, пепельного или темно-серого цвета. Костюмы именно таких цветов позволяли «воинам ночи» совершенно растворяться в ночной мгле. Черный же цвет, который сплошь и рядом используют «ниндзя» в популярных боевиках, средневековых «невидимок» привлекал мало, так как абсолютно черный костюм резко выделяется в ночной мгле.

С изнанки костюмы красили в желтый, голубой или белый цвет.

Очевидно, что цвет наружной стороны и изнанки определялся конкретной ситуацией. Например, летней ночью следовало орудовать в костюме цвета хурмы, а зимой на снегу, на фоне стены или ограды, выкрашенной в белый цвет, на белом песке или гальке — в синоби-сёдзоку белого цвета.

Все одеяние ниндзя было мешковатым. Сглаживая контуры тела, оно помогало шпиону «раствориться» в сумраке замковых переходов и проскользнуть под самым носом охранника.

Несколько слов нужно сказать о нижнем белье ниндзя, которое, строго говоря, к синоби-сёдзоку отнести нельзя. Как и все японцы, ниндзя носили набедренную повязку симооби (фундоси), заменявшую трусы. Как правило, использовался такой вариант симооби как эттю — набедренная повязка со специальными тесемками (рис. 8). Как и у всех японских военных, она была белого цвета и изготавливалась из хлопчатобумажной ткани. Симооби имела длину около 170 см и ширину около 30 см. К обоим концам повязки пришивались тесемки. Один конец повязки загибали и подшивали таким образом, чтобы в образовавшуюся петельку можно было пропустить тонкую тесемку длиной около 1 м, которую обвязывали вокруг шеи. К другому концу накрепко пришивалась более широкая тесемка длиной около 140 см, затягивавшаяся на поясе. Шейная тесемка имела ширину около 1 см, а поясная — около 1,5 см.

Надевали такую набедренную повязку следующим об-

Разом. Сначала шейную тесемку завязывали вокруг шеи так, чтобы узел оказался сзади, а сама полоса ткани спустилась вниз. Повязку пропускали между ног, загибали вверх, чтобы прикрыть ягодицы, и завязывали пришитую поперек ткани тесемку на животе.

Иногда ниндзя использовали симооби без шейной тесемки. Тогда ее делали на 60 см длиннее и разрезали этот кусок на две тесемки, которые обвивали шею и завязыва-

Рис. 8. Набедренная повязка симооби (фундоси)

Лись на задней стороне. Столь простой вариант набедренной повязки (существовали и другие виды симооби), позволял легко справлять нужду, не снимая одежды. Кроме того, такую повязку можно одеть быстрее, чем обычную.

Полностью в костюм синоби-сёдзоку облачались следующим образом. Сначала ниндзя надевал набедренную повязку симооби, затем обматывал живот куском отбеленной хлопчатобумажной ткани длиной около 10 метров. Надевал нательную куртку кимоно из тонкой ткани, а поверх нее разрезную куртку уваги. Натягивал брюки ига-бакама. Обувал «носки» таби и сандалии варадзи. Обматывал ноги об-

Мотками кяхан и натягивал на руки тэкко. Подворачивал рукавные карманы (тамото) куртки и стягивал их шнуром. Затягивал пояс додзимэ. Повязывал лицевую маску дзу-кин. Засовывал за пояс меч и кунай. С правого бока подвешивал мешочек со всякой мелочью, кошку кагинава, бамбуковую трубку с «каштанами»-хиси внутри. Раскладывал необходимые мелочи по десятку карманов, разбросанных по всей одежде. Теперь ниндзя был готов к ночной операции (рис. 9).

Хотя сегодня многие считают синоби-сёдзоку характерным костюмом средневековых шпионов, на самом деле не все так просто. Дело в том, что в старинных наставлениях по нин-дзюцу мы нигде не найдем описаний синоби-сёдзоку.

Интересно проследить эволюцию изображений ниндзя. По мнению английского историка Стивена Тёрнбулла, самые старые изображения ниндзя содержатся в книге «Ходзё годайки» («Сказание о пяти поколениях дома Ход-зё»), опубликованной в 1659 году. В ней есть несколько рисунков, показывающих раппа Фума во главе со знаменитым Фумой Котаро и их врагов, лазутчиков-куса Такэ-ды Кацуёри (рис. 10). Однако и те, и другие облачены отнюдь не в специальные маскировочные костюмы, а в стандартные одеяния рядовых пехотинцев асигару. И только через сто с лишним лет в осакском издании 1802 года повести «Эхон тайко ки» («Иллюстрированная повесть о тай-ко [Хидэёси]») мы обнаруживаем первое изображение ниндзя в синоби-сёдзоку (его можно найти в книге «Путь невидимых» на с. 367). Из этого можно сделать несколько выводов. Во-первых, костюмы синоби-сёдзоку использовали далеко не все ниндзя, а может быть только «невидимки» из Ига и Кога. Во-вторых, существует вероятность того, что такие костюмы вообще появились лишь в середине эпохи Токугава.

Рис. 9. Маскировочный костюм синоби-сёдзёку (рисунок по фотографии Фудзиты Сэйко)

Рис. 10. Фума Котаро наблюдает за избиением воинов Такэды (рисунок из «Ходзё годайки» издания 1659 г.)

nindja-profy.tk

Японское оружие ниндзя. Каким оно было и для чего использовалось!

     Доброго времени, дорогие читатели, в этой статье мы продолжим разговор про японское оружие ниндзя. Вы узнаете более подробно, каким оно было и для чего использовалось! Но, а пока садитесь поудобнее и включайте свое воображение — рассказ будет интересный!

Ну, а если вы еще не читали прошлую публикацию, про экипировку, профессиональных наемников, то можете посмотреть ее тут.

Итак,

Ниндзято

Один из разновидностей меча ниндзя. Лезвие изогнутое и короткое, без узоров и драгоценностей на рукоятке. Чаще всего это была модернизированная катана, а не произведение индивидуальной ковки. Предназначался для того, чтобы наносить быстрые режущие удары. Название, как вы понимаете, происходит от слова «ниндзя».

Ашико

Острые когти, сделанные из металла. Многофункциональны. Их надевали на ноги, чтобы быстро взбираться по отвесным стенам, деревьям, горам или наносили смертельные удары противнику.

Шуко

Тоже когти, но надевающиеся не на ступни, а на ладони. Использовались аналогично ашико, для лазанья по деревьям и драки.

Какуте

Оружие, которым пользовались ниндзя женского пола (да, убийцами были и женщины). Выглядело как металлическое кольцо с двумя шипами, на кончиках которых был яд.

Кама и Кусари-гама

Что-то больше похожее на серп, закрепленный на деревянном основании.  Кусари-гама дополнен цепью с грузом, чтобы перехватывать вражеское оружие. Удобно для того, чтобы сбить врага с ног и сокрушить мощными ударами.

Кагинава

Металлические крюки, закрепленные длинной веревкой или цепью. Их использовали, чтобы взбираться на высокие стены.

Киёкетсу-шоге

Веревка или цепь, с одной стороны к которой привязан острозаточенный нож, с другой — небольшой металлический обруч.

Нагината

Вид алебарды с длинным лезвием. Ее шпионы брали с собой, если желали замаскироваться под монаха-воина.

Неко-те

Надевающиеся на пальцы, покрытые отравленным раствором, металлические когти, в переводе с японского «кошачья лапа». Чаще женское оружие.

Саи

Ножи в виде небольших трезубцев. Серединная игла могла быть круглой или многогранной, с остро заточенными, краями. Это оружие помогало шпионам в диверсиях, им удобно было обороняться и наносить быстрые удары противнику.

Шобо

Металлическая спица, крепившаяся с помощью специального кольца к середине руки. Использовалась преимущественно при тайных убийствах.

Сюрикен

Металлические пластины в виде изображения звезды с острыми углами, на которые нанесен яд. Очень опасное оружие, метательные звезды использовалось для остановки противника. Но неосторожный ниндзя мог ранить сюрикеном и самого себя.

Тэссэн

Боевой японский металлический веер, с заточенными спицами. Им диверсанты защищались. Иногда за веером срывали миниатюрный арбалет.

Фукия, фукибари

Духовые трубки разного размера, через них убийцы стреляли отравленными стрелами в своих жертв.

Танто

Ритуальный кинжал. Компактное оружие, которым опытный киллер мог убить человека без лишних движений и не привлечь к себе внимание.

Дзютте

Приспособление, похожее на нож с длинным круглым или многогранным клинком и крюком, расположенным у рукояти. Крюк позволял перехватывать руки или оружие врага.

Конечно, у специалистов по шпионажу и убийствам было в обиходе и другое оружие, которое помогало воплощать их тайные замыслы и ужасные убийства. Но информации об этих видах японского оружия практически не осталось, лишь упоминания названий сохранились в некоторых литературных произведениях. Поэтому о них мне рассказать вам нечего.

Надеюсь, что вы не слишком испугались, прочитав о разнообразном смертельном оружии, которое использовали средневековые шпионы-убийцы. Обещаю вас больше не пугать. Культура Японии многогранна и необычна. Я буду знакомить с самыми яркими ее проявлениями.

Спасибо, что вы внимательно читаете мои заметки о Стране хризантем и самураев. Подписывайтесь на новости блога, не забывайте делиться любопытной информацией с друзьями в социальных сетях. Мне есть, что вам рассказать! Желаю вам доброго дня и радости! Удачи.

Лика Райдо

japantouch.ru

Япония: История и Культура: Ниндзюцу

Предисловие

Благодаря разнообразным легендам, обычному европейскому человеку, ниндзя представляются демонами со сверхъестественными возможностями. На самом же деле, вся мистика заключается в нескольких составляющих. А именно: упорные тренировки и хорошо сбалансированная и подобранная экипировка. С помощью этих двух составляющих, натренированный воин или лазутчик способен преодолеть некоторые законы притяжения и навести панику на темный люд. Чем и пользовались средневековые шпионы. Тренировки — это особенная часть повествования о ниндзя и поэтому, сегодня, мы посмотрим на экипировку. 


История

Пример удачной экипировки

Сразу скажу, что экипировка различалась не только по кланам и школам, но и по специфическим способностям и профилю лазутчика. Сами посудите, для скрытного проникновения нельзя брать с собой много ненужной амуниции. Но для незаметного уничтожения поставленной цели, уже нужно иметь с собой кое-какие принадлежности. Не стоит забывать, что большинство мастеров-ассасинов, не только в Японии и в Китае, но и в арабских странах, имели узкий профиль. Например, китайские  мастера дим-мак, пользовались только ядами и своими непревзойденными знаниями в области анатомии человека. 


Второй важный аспект заключается в том, что любой фокус или трюк — это всего лишь правильно спланированное действие мастера. И поэтому многие сказки о невидимости или о том, что ниндзя могли дышать под водой, складывать таинственные печати — это всего-лишь выдумки. С ними мы подробнее ознакомимся потом. Самое важное это помнить, что большинство таинственных фактов о сверхъспособностях ассасинов, были придуманы именно ими самими, для устрашения. А в средневековой Японии были распространены легенды о ёкаях и других мифических существах, и поэтому люди натурально боялись и почитали ниндзя. 

Синоби-сёдзоку

Сёдзоку 忍び装束– это маскировочный костюм лазутчика, как он описан в старинных трактатах и книгах современных историков-исследователей. Включал в себя такие вещи как: уваги (上着 -специальная куртка — накидка), додзимэ (銅締め-стандартный пояс), игабакама (伊賀袴 — просторные штаны), фукумэн (覆面 — черная маска) и дзукин (頭巾- черный капюшон), тэкко (手甲 — грубые перчатки, иногда вкупе с неко-те), ашимаки (足巻き — как понятно из кандзи — обмотки для ног), таби (足袋 — стандартные носки), варадзи (草鞋 — сандали), также иногда одевали уваппари (上っ張り — накидка)

Маска, представляла собой ткань, длиной примерно 25 см, или как вариант, два отрезка ткани длиной в 90 и 45 см. Первый вариант девался так: середину полосы клали сверху на голову и подвязывали под подбородком (наподобие женского головного платка). Затем заворачивали оба конца ткани назад и, прикрыв лицо, завязывали оба конца на затылке. Помимо масок-обмоток,ниндзя использовали и обычный капюшон – дзукин. По форме это колпак округлой формы из плотной ткани, завязывающийся на шее специальным шнурком или завязками.

Ханкири доги

Куртка, имела форму в стиле кимоно, но существует множество различных вариаций этой куртки. В зависимости от миссии и от профиля пользователя. В отличие от кимоно, она была существенно меньше и имела некоторые разрезы по бокам и сзади. Рукава, как и штанина, были свободные, так как это позволяло уменьшить трение и увеличить скорость. Также, рукава(как и в традиционном кимоно) использовались для хранения различных вещей (например, в рукавах кимоно зачастую хранили связку с деньгами). Как и в традиционном стиле ношения кимоно, при совершении трудной ручной работы, рукава у куртки подворачивались. Это было подспорьем, например при влезании на стены, деревья или лазы. Также стандартная куртка ниндзя имела в себе огромное количество карманов, кармашков, прорезей для оружия. Это позволяло незаметно достать оружие из самого неожиданного места в одержде. Например, в правый карман на отвороте спереди ниндзя прятал обычно сандзяку тэнугуи, а в левый – пилу ко-шикоро. В большой карман слева помещали медное зеркало или сякэн (далеко не лишняя защита сердца от прямого удара мечом или попадания вражеской стрелы), а в правый обычно клалась бумага.

Игабакама

Далее, куртка аккуратно заправлялась в штаны, которые носили название «игабакама», вероятнее всего этот тип и стиль штанов для ниндзя был разработан в подземельях ниндзя из области Ига. Так это или нет, история умалчивает. Основное удобство этих штанов заключалось в их многозадачности. Они были широкие вверху и сужались внизу. В принципе они подходили для любого типа фигуры. Также к ним были пришиты поясные завязки, для закрепления на теле пользователя. Ашимаки имели карман для скрытого ношения малого оружия или инструментов, также выполнявшие дополнительную защитную функцию. Пояс имел длину от 250 до 300 см и был несколько шире обычного. Иногда для большей крепости он имел тонкую, но прочную, вшитую внутрь цепь. Такой пояс не только невозможно было перерезать, но и весьма эффективно использовать как оружие или подручное средство, например, для устройства петлевого насеста где-нибудь в кроне дерева для более удобного наблюдения за целью.

Таби немного отличались от классических японских носков. Они не имели застёжек-крючков с задней стороны, а надевались как бахилы и затягиваются шнурком. Еще их подошва шилась из кожи, а не хлопка и подбивалась ватой. Такая структура пошива, позволяла владельцу бесшуино перемещаться по местности и увеличивало сцепление с поверхностью стены или дерева. Ученые полагают, что и варадзи также отличалось от общепринятых образцов. Они плелись не из соломы, а из хлопковых нитей, вперемежку с конским или человеческим волосом или даже нарезанной на тонкие полоски бычьей кожи, после чего обрабатывались специальным дубильным раствором и укреплялись со стороны подошвы кусочками древесной коры, также специально обработанной. В результате такого кропотливого процесса ниндзя получал обычные с виду, но не прорезаемые и даже не прокалываемые сандалии-лапти, устойчивые к стиранию и служащие намного дольше обычных соломенных образцов.

Также, интересен тот факт, что цвет одежды у ниндзя был не черный как смоль, а более серый. Так как более серый вариант, позволял оставаться незамеченным в тени. А черный аналог выделял лазутчика темной ночью. Процесс окрашивания ткани, при котором использовался танин (сухо, дающий чёрно-коричневый цвет) и кровь животных (дающий красновато-бурый цвет), назывался суходзомэ. Помимо чисто маскировочных функций, такой цвет и состав краски позволял обеззараживать грязную воду, при фильтрации ее сквозь ткань костюма. 

Кроме всего вышеперечисленного, ниндзя носили с собой мешки, напоминал он обычный серый(или черный) вещмешок. Использовался для маленького или складного оружия и для различных приспособлений. Также, ниндзя пользовались и доспехами. Но предварительно над ними проводилась работа. Или же они создавались с нуля. У ниндзя были более облегченные варианты доспехов, для быстрого перемещения. Японская кольчуга представляет собой плотную тканевую основу, на которую пришиты металлические колечки. Поэтому такой доспех практически не издаёт посторонних звуков, что было особенно важно для ниндзя, предпочитавших, в силу их деятельности, особо не шуметь и одевавших кусари-катабира под свой маскировочный костюм.

Продолжение следует…

В следующей статье, мы рассмотрим оружие и некоторые приспособления.


hojap.blogspot.com

Снаряжение шиноби — Техники › Наруто

Скрытые и тлеющие угли из-за рта.
Во время сражения ниндзя может хранить во рту маленькие горючие тлеющие угли. Тлеющие угли должны быть укушены для их активизации. Ниндзя с помощью тлеющих углей во рту способен разжечь какое-либо горючие вещество плюнув на это.

Взрывная печать.
Взрывная печать-это часть пергаментной бумаги, в котором содержится специальное вещество которое служит как взрывчатое свойство. Ниндзя может приложить взрывную печать к кунаю или сюрекену. Когда взрывная печать установлена, она начинает медленно гореть и затем приводится к большему взрыву.

Взрывной мешочек.
Маленькие взрывные мешочки могут быть присоединены к цепи и после этого взорваться спустя несколько секунд.

Дымовые шашки.
При снятии булавки с взрывного механизма дымовой шашки приводит к выпуску дыма затем к большему взрыву. Это позволяет ниндзя выполнять их секретные маневры.

Специальная вода деревни скрытого водопада.
Эта вода позволяет ниндзя увеличить их чакру в 10 раз на короткий промежуток времени. Эта вода может увеличить способность к борьбе всех шиноби деревни что дает компенсирует отсутствия сильного Каге в деревне. К сожалению в обмен на силу вода разрушает вашу жизнь.

Военные пилюли.
Будучи проглоченными военные пилюли позволяют ниндзя бороться несколько дней без отдыха. Военные пилюли наполнены специальными стимуляторами и белками которые увеличивают чакры ниндзя моментально.

Кунай.
Этот специальный бросковый нож является одним из общих оружий ниндзя. Кунай хранится в специальной кобуре на поясе ниндзя. Кунай может использоваться в соединении с взрывчатыми печатями и другим оружием для того чтобы сформировать смертельные компоненты оружия.

Мокибиши.
Это оружие прежде всего используется для спасения. Многочисленные мокибиши могут быть брошены во врагов что не позволяет врагам быстрого и легкого преследования из-за боязни зубчатого металла который может проникнуть в тело.

Сенбон.
Сенбон первое средство докторов для иглоукалывания. Это было открыто и использовано охотниками ниндзя для того чтобы поразить специальные пункты тела что позволяет убить, ослабить или усыпить врага.

Сюрикен.
Сюрикен является общим оружием шиноби которое хранится в кобуре на ноге приложенном к поясу.

Зонт.
Это оружие используют шиноби дождя. Находящийся на спине зонт, ниндзя может быстро открыть и швырнуть в воздух. Вращаясь в воздухе зонт может развязать дождь из игл на цель.

Ветряная мельница сюрекен.
Это оружие имеет 4 конца свернутых вместе. Развернув 4 конца этот сюрекен будучи брошенным через воздух может нанести большое повреждение.

В дополнение к оружию, которое ниндзя берет в сражение, они могут также нести с собой специальные оборудования, которые могут помочь избегать ловушек, защищать и излечивать себя.

Дыхательная маска.
Ниндзя Скрытого Дождя иногда носят дыхательную маску для их миссий. Маска позволяет ниндзя дышать под водой и в резких воздушных условиях.

Устройство для контроля чакры.
Это устройство, получившее развитие в стране снега может использоваться для того чтобы высосать чакру захваченного шиноби вражеской воюющей страны. Это будет препятствовать врагам использовать чакру для создания техник. Устройство создает непроницаемую стену вокруг заключенного, препятствуя ему удалить устройство.

Жучок.
Жучки обычно скрываются в пределах одежды ниндзя, будучи приклепленным к врагу, с помощью него можно проследить до тайного местонахождения врага.

Охотничий комплект.
Ниндзя охотник разыщет и убьет любого ниндзя преступника сбежавшего из деревни. После убийства преступника они избавляются от тела, чтобы препятствовать попаданию тайны деревни во вражеские руки.

Зеркало.
Для того чтобы избежать непосредственно возможную линию нападения ниндзя использует зеркало для того чтобы разглядеть максимум углов чтобы гарантировать безопасность дороги.

Радио.
Радио короткого диапазона дает ниндзя способность вести контакт в радиусе нескольких миль. Радио способно принять множество частот и может активизироваться нажатием кнопки в устройстве на шее.

Диапазонный искатель.
Диапазонный искатель может функционировать и как бинокль и как средство способное измерить расстояние до цели.

Свитки.
Свитки остаются одной из самых важных частей оборудования в арсенале ниндзя. Из-за их размера множество свитков можно нести в передних мешочках специальной одежды ниндзя. Это обеспечит место и не пожертвует очень необходимой частью оборудования, которое может потребоваться позже. Свитки позволяют ниндзя вызывать существа, людей и специальные предметы для помощи.

Провод.
Провод может использоваться в нескольких ситуация. Это может позволить ниндзя соорудить взрывчатые западни которые могут использоваться при спуске на веревке, а также чтобы связать и ограничить движение противника.

В мире Наруто каждая скрытая деревня имеет свои особенности в униформе ниндзя. Основная униформа состоит из бронежилета, в котором содержатся свитки, также к бедру приклепляется специальный мешочек, содержащий кунаи и сюрекены, а также имеется задний мешочек в котором также содержатся кунаи, сюрикены и взрывные печати.

Деревня скрытого облака.
Скрытая деревня: Деревня Облаков
Классификация: Бронежилет
Основная униформа джонинов и чунинов Скрытого облака имеют свои особенности. Куртка через пояс и через всю талию. А также имеется свиток около левой груди.

Деревня скрытого листа.
Скрытая деревня: Деревня Листа.
Классификация: Бронежилет.
Основная униформа чунинов Скрытого листа использует общие черты оборудования ниндзя. Униформа имеет передние карманы на правой и левой груди для содержания свитков и молния по середине. В задней части униформы имеется красные знаки похожие на водоворот.
Тайная организация АНБУ.
Скрытая деревня: Деревня Листа.
Классификация: Специальная униформа тайных ниндзя
Основная униформа АНБУ состоит из специальной брони на груди, механизма усиливающего ручные захваты и из нормальной маски животного скрывающего лицо для идентичности АНБУ. Когда они хотят быть более незаметными они одевают одежду скрывающую все тело и надевают капюшон покрывая им всю голову.
Униформа прокторов на экзамен чунина.
Скрытая деревня: Деревня Листа.
Классификация: Официальная униформа экзаменаторов.
Специальные джонины и чунины являясь проктарами экзамена на чунин носят простую униформу. Молния по середины и простое светлое платье являются их характерной униформой.
Военный полицейский корпус Конохи.
Скрытая деревня: Деревня Листа.
Классификация: Официальная униформа правоохранительного корпуса.
Основная униформа правоохранителя военного полицейского корпуса Конохи напоминает униформу обычного чунина и джонина. Тем не менее вместо знака водоворота на спине у правоохранителей обозначен символ их корпуса.
Ниндзя медики.
Скрытая деревня: Деревня Листа.
Классификация: Официальная медицинская униформа.
Медики Конохи носят беловатую широкую одежду. Эти простые туники медиков лишены многих карманов и мешочков которые присутствуют у в униформе ниндзя.

Деревня скрытого тумана.
Скрытая деревня: Деревня Тумана.
Классификация: Бронежилет
Основная униформа чунинов и джонинов Скрытого тумана является обычной униформой ниндзя. Из-за некоторых изменений во внешней стороне униформы нет свитка и на куртке не достает молнии. Также на плечах выведен символ деревни Скрытого тумана.
Ниндзя охотники.
Скрытая деревня: Деревня Тумана.
Классификация: Специальная униформа ниндзя
Униформа ниндзя охотников Скрытого тумана может изменятся. Но неизменным остается комбинезон с мешочком для оружия чтобы быстро избавляться от врагов и маски чтобы чтобы оставаться неизвестными.

Деревня Скрытого дождя.
Скрытая деревня: Деревня Дождя
Классификация: Бронежилет
Основная униформа чунинов и джонинов Скрытого дождя напоминает основную форму большинства бронежилетов, с броней около груди и шее. Униформа не имеет карманов.

Деревня скрытого камня.
Скрытая деревня: Деревня камня
Классификация: Бронежилет
Основная униформа джонинов и чунинов Скрытого Камня не имеет ничего не обыкновенного. Несколько измененной униформе не достает мешочка со свитками спереди присутстующая во многих униформах, и куртке не достает молнии по середине. В Камне также носят черную рубашку под курткой, рубашка состоит тока их одного рукава.
Шиноби Скрытой деревни Камня.
Скрытая деревня: Деревня Камня
Классификация: Одежда шиноби Камня.
Скрытый шиноби Камня носит свободную тунику без одного рукава. Также некоторые шиноби Камня носят катаны на задней части их униформы.

Деревня скрытого песка.
Скрытая деревня: Деревня Песка
Классификация: Бронежилет
Основная униформа джонинов и чунинов Песка использует все общие черты униформы ниндзя. Униформа Песка коричневого цвета которая имеет смесь с исконным цветом песка. В этой униформе имеется мешочек около груди для хранения свитков и молния по середине. Также уникальность униформы заключается мощной броней протянутой от плеч. Из-за некоторых изменений на униформе не присутствуют плечевые накладки и карманы.
Торжественная одежда.
Скрытая деревня: Деревня песка
Классификация: официальная торжественная одежда.
В основной одежде всех советников и администраторов Песка используются шарф и ряса, чтобы помочь владельцам укрыться от горячего песка.

Скрытая деревня Звука.
Скрытая деревня: Деревня Звука
Классификация: Бронежилет
Униформа джонинов и чунинов Звука отличается от основной униформы ниндзя. На униформе нет мешочков для свитков присутствующая в униформах Песка и Листа, но униформа имеет один мешочек на правой нижней груди.
Тюремщики Звука.
Скрытая деревня: Деревня Звука
Классификация: Специальная униформа Звука.
Ниндзя тюремщики Звука которые смотрят за многочисленными заключенными в камерах Орочимару носят стандартную униформу, которая представляет собой рубашку с молнией по середине и темные брюки.

Деревня скрытого водопада.
Скрытая деревня: Деревня Водопада
Классификация: Бронежилет
Основная униформа чунинов и джонинов Скрытого Водопада очень проста в строении. Измененной внешней стороне не достает мешочков со свитками присутствующих на
некоторых униформах. На униформе нет молнии, а также нет верхних плечевых накладок и подшлемника.

Фамильные животные являются напарниками ниндзя. В отличии от призванных животных, которые появляются по
команде и исчезают, когда не нужны, а фамильные животные всегда находятся рядом с ниндзя.
Акамару
Местоположение: Скрытый Лист
Значение имени Ака=Красный, Мару=Мужское имя
Тип: Собака
Возраст: 3 года
День рождения: 7 июля
Рост: 28 см
Вес: 5.1 кг
Принадлежность: клан Инузука (Киба)
Жуки-разрушители
Местоположение: Скрытый Лист
Тип: Насекомые
Принадлежность: Клан Абураме (Шино и Шиби). Жуки-разрушители — одни из фамильные насекомых клана Абураме. В обмен на питание чакрой человека, они выполняют его приказы. Абураме Шино использовал жуков в битвах против Заку Скрытого Звука и Канкуро Скрытого Песка.
Такамару
Местоположение: Скрытый Песок
Тип: Птица
Такамару не принадлежит определенному ниндзя Деревни Песка. Он является главной почтовой птицей. Такамару самый быстрый в своем роде и используется для доставки срочных донесений в другие деревни.
Тон-Тон
Местоположение: Скрытый Лист
Тип: Свинья
Принадлежность: Шизуне
Тот-нон принадлежит ниндзя Листа Шизуне. Хоть Тон-тог и свинья, но обладает превосходным обонянием.

naruto-great.ru

Фехтование ниндзя. Когти невидимок [Подлинное оружие и снаряжение ниндзя]

Фехтование ниндзя

Сразу нужно оговориться, что о фехтовании ниндзя (синоби-кэн-дзюцу, синоби иай-дзюцу) мы знаем очень и очень мало по той простой причине, что в старинных источниках эта тема практически не отражена. С другой стороны, кино успело уже сформировать определенный стереотип восприятия «шпионского» фехтования на мечах. Из фильма в фильм мы видим как люди, облаченные в черные костюмы, демонстрируют фехтование мечом на обратном хвате, что и выдается за подлинную технику синоби-кэн-дзюцу (рис. 52).

Спору нет: в руках актеров на телеэкране такие выкрутасы порой выглядят довольно убедительно, но… они не имеют практически никакого отношения к реальной технике фехтования ниндзя. Чтобы понять это, необходимо хорошо представлять, в каких условиях «воинам ночи» приходилось пускать в ход свои клинки.

Чаще всего «сценой» для схваток служили узкие коридоры замков, традиционные японские комнаты с низкими потолками, кустарники, лесные чащи. Одним словом, те места, где широкие размашистые движения по принципу «развернись плечо, размахнись рука» просто неприменимы. Поэтому основу «шпионского фехтования» составляли молниеносные «очереди» коротких уколов. Именно такие приемы лучше всего отвечали потребностям ниндзя.

Кололи ниндзя, как правило, не один, а два-три раза кряду, так как одним уколом далеко не всегда удавалось отправить противника на тот свет, тем более, если дело происходило в кромешной тьме, когда ни дистанция, ни позиция противника не были ясны лазутчику. Колоть следовало, развернув клинок горизонтально. Объясняется это очень просто: при вертикальном положении лезвие могло наткнуться на ребра и не достать до жизненно важных органов. Зато в горизонтальном положении отточенное острие меча проскальзывало между ребрами легко, словно рассекая масло. Кроме того, грамотно пользуясь изгибом меча, ниндзя мог отклонить в сторону оружие противника и таким образом расчистить себе путь к его персоне.

Обратный же хват требует несколько больше пространства для замахов при рубящих ударах. Кроме того, он сильно ограничивает радиус поражения (который у ниндзя, пользовавшихся короткими мечами, и без того был очень мал) и снижает точность ударов, так как лезвие из-за неудобного положения в руке дрожит.

В ряде источников упоминается некая школа «подлинного синоби-кэн-дзюцу» Тонами-рю (по некоторым данным, еще в 30-х гг. нашего века существовали мастера, владевшие техникой этой школы), созданная в начале XVII в. самураем из княжества Уэно провинции Ига по имени Тонами Матабэй Торииси. Сначала этот Тонами, бывший знатоком нин-дзюцу школы Ига-рю, служил семье Тёсокабэ, но позже поступил на службу к клану Тодо, господствовавшему в те времена в провинции Ига. Он преподавал технику фехтования коротким мечом ниндзя-то, которую называл «ин-кэмпо» — «фехтование темного начала (яп. ин, кит. инь)». Исходя из этого названия, некоторые историки предполагают, что в Тонами-рю изучали приемы боя мечом, который держали обратным хватом («хват инь»). Однако в источниках сообщается, что свои знания о бое мечом Тонами почерпнул в школе Тюдзё-рю. При этом в клятвенном письме, переданном мастеру Тонами при поступлении в его школу знаменитым мастером бу-дзюцу Араки Матаэмоном, последний выражает желание изучить школу Синкагэ-рю. Таким образом, Тонами-рю развилась на основе либо Тюдзё-рю, либо Синкагэ-рю. А обе эти школы, относимые современными «специалистами» по нин-дзюцу к так называемым «самурайским», не содержат приемов боя мечом обратным хватом.

Некоторые авторы считают, что ниндзя были особенно сильны в искусстве мгновенного выхватывания меча с последующими ударами — иай-дзюцу, ссылаясь на то, что короткий меч можно выхватить гораздо быстрее, чем длинный. Однако короткие мечи использовались и во многих «самурайских» школах кэн-дзюцу. Например, современный наставник школы Катори Синто-рю Отакэ Рисукэ рекомендует использовать мечи традиции Бидзэн с длинной клинка около 60 см. Он же указывает на то, что знаменитый фехтовальщик из школы Ягю Синкагэ (Бисю) — рю Ягю Тосиканэ (Рэнъясай) использовал длинный меч с лезвием в 1 сяку 9 сунов 8 бу (около 55 см), и короткий — в 1 сяку, 3 суна, 3 бу (около 38 см) — что вполне в традициях ниндзя-то.

В бою ниндзя стремился как можно быстрее разделаться со своим противником, чтобы к тому не успела подоспеть подмога. Поэтому удары наносились в жизненно важные точки человеческого тела, чаще всего в те места, которые не защищены доспехами. Мишенями для колющих, пилящих, режущих и рубящих ударов служили сонные артерии; запястья с внутренней стороны, где проходят вены; подмышечные впадины; низ живота, где между нагрудником и «юбкой» доспехов имеется щель, прикрытая лишь шнуровкой; бедра изнутри, где проходят бедренные артерии; подколенные сгибы при атаке сзади; ахиллесовы сухожилия при внезапном нападении с земли.

С точки зрения перечисленных критериев «шпионского фехтования» исключительный интерес представляет техника боя мечом школы Катори Синто-рю. Например, в ней популярна особая форма вертикального удара, называющаяся «маки-ути» — «крученый удар» (рис. 53).

В маки-ути рассекающий удар сверху наносится не из положения с мечом, задранным в небо (дзёдан-но камаэ), как во многих других школах, а из положения, когда клинок спинкой лежит на вытянутых вперед руках. Благодаря этому удар распространяется как бы не сверху вниз, а вперед, и минимальная высота, требуемая для его применения, значительно ниже по сравнению с обычным ударом из положения дзёдан-но камаэ.

Не менее оригинальна в Катори Синто-рю техника бокового удара ёкомэн-ути (рис. 54).

Если во многих других школах кэн-дзюцу меч для такого удара предварительно заносят назад вбок, то в Синто-рю замах осуществляется таким образом, что острие меча направлено строго вперед, в горло противника. Замах выполняют как короткий удар снизу вверх. В действительности, это даже не замах, а подрезающий удар по кистям противника, поднимающего меч в положение дзёдан-но камаэ. Кроме того, если при ударе с широким замахом вбок у противника есть доля секунды для сближения и контрвыпада, выставленное вперед острие меча в ёкомэн-ути не позволяет ему сделать этот рывок. После этого меч поднимают в позицию дзёдан-но камаэ и по кратчайшей траектории обрушивают на шею или бок противника. Благодаря такой специфической технике, мастер Катори Синто-рю способен наносить боковые удары мечом даже в очень узком коридоре, где другие школы кэн-дзюцу будут бессильны.

Вообще техника фехтования всеми видами оружия в Катори Синто-рю построена на полном контроле дистанции. Поэтому удары мечом в этой школе не проносят, а фиксируют на высоте живота, благодаря чему попытки противника приблизиться к бойцу оборачиваются самонасаживанием на клинок. Огромное внимание в Синто-рю уделяется самым разнообразным коротким техническим действиям, направленным на перерезание артерий, вен, сухожилий. Удары и уколы выполняются по кратчайшим траекториям. В этой школе практически отсутствует техника блокирования меч в меч, чреватого порчей клинка. За счет правильного выбора дистанции боец не подставляет лезвие своего меча навстречу удару врага, а сам наносит удары по его уязвимым точкам.

Техника иай-дзюцу — «искусства обнажения меча» — в Катори Синто-рю также чрезвычайно оригинальна. В ката этого раздела прорабатываются не только реакции на неожиданные нападения врага, но и приемы внезапной атаки из засады. Мастера этой школы сидят на земле не на обоих коленях, а на одном в позе, именуемой «иай-госи». Согласно комментарию Отакэ Рисукэ, главного технического наставника данной школы, эта позиция была позаимствована фехтовальщиками у разведчиков, передвигавшихся короткими перебежками от ямки к ямке, от кустика к кустику и прижимавшихся для маскировки к земле. Притаившись в яме или за камнем в позиции иай-госи, ниндзя-мастер Катори Синто-рю поджидал вражеский патруль, в нужный момент неожиданно взмывал в воздух в высоком прыжке и обрушивал серию молниеносных ударов по врагу. Меч до начала атаки держали вложенным в ножны, чтобы его предательский блеск не выдал разведчика. В атаках чередовали высокие прыжки с быстрыми перемещениями на коленях, когда «ночной воин» припадал к земле, становясь практически невидимым, и разил своих врагов, вспарывая им бедра, пах, голеностопные суставы…

Характерным примером такой техники Катори Синто-рю является ката Нукицукэ-но кэн, один из вариантов расшифровки которого выглядит следующим образом (рис. 55–58).

Разведчик притаился в засаде в высокой траве в позиции иай-госи и ожидает подхода вражеского патрульного, чтобы уничтожить его (1). Когда патрульный входит в поражаемое пространство, он выпрыгивает вперед-вверх одновременно с выхватыванием меча из ножен и молниеносным ударом в горло противника. Этим рассекающим ударом разведчик как минимум лишает противника возможности закричать, позвать на помощь (2). Уходя от возможного контрудара, после прыжка он приземляется на одно колено и с коротким замахом наносит укол кончиком меча, скользя его спинкой по левой ладони. Если первый удар попал в цель, то укол выполняется в горло упавшему на колени противнику. Если же тот успел отшатнуться, то в живот (3–5). Выдернув меч, разведчик со сменой стойки уходит немного в сторону, ударом рукояти сбивая врага спиной на землю. Выдергивание меча совершенно необходимо, так как падающее тело противника может сломать клинок (6–7). Завершает атакующую комбинацию рубящий удар сверху вниз, рассекающий туловище врага пополам (8–9). После этого мастер очищает меч от крови и вкладывает его в ножны (10).

Интересно, что некоторые данные позволяют проследить влияние Катори Синто-рю на традиции фехтования ниндзя из Ига. Так в XVII веке наибольшей популярностью у ниндзя княжества Тодо, располагавшегося на территории провинции Ига и включавшего древний оплот Ига-моно городок Ига Уэно, пользовалась школа иай-дзюцу Ига-рю (рис. 59), разработанная местным госи и членом организации мусокунин (см. «Путь невидимых», с. 394–395) Ига Норисигэ на основе Катори Синто-рю.

Позднее эта школа получила распространение также в провинции Этидзэн. Приблизительно в то же время в Ига Уэно появилось додзё школы кэн-дзюцу Фудзан-рю. Ее создал в 1670 г. самурай из княжества Хисако Ига Дзидаю Такэнобу. Интересно, что этот Ига Дзидаю был не только прекрасным фехтовальщиком, но и знатоком военной стратегии (гун-по) школы Ямага-рю, которая, между прочим, включала в себя оригинальную традицию нин-дзюцу.

Сегодня очень немногие слышали что-либо о группе ниндзя Сагара, которая была сплошь укомплектована мастерами, владевшими ура-тати — секретным разделом кэн-дзюцу школы Тайся-рю, вела тайное негласное наблюдение за деятельностью синоби из элитных подразделений Ига-гуми и Кога-гуми и наводила ужас на мятежных даймё.

Основателем школы Тайся-рю был Марумэ Ивами-но ками нюдо Тэссай Фудзивара-но Нагаёси Курандоса, которого обычно сокращенно именуют Марумэ Курандо. По рассказам, он уже в раннем детстве проявил талант к фехтованию. В 16 лет он поступил в обучение к Амакуса Итоно ками, хозяину замка Амакуса-дзё. Через два года он познакомился с одним из величайших мастеров меча в японской истории Камиидзуми Исэ-но ками Нобуцуной и стал его учеником. Благодаря своим природным задаткам, Марумэ очень быстро постигал премудрости боевого искусства Синкагэ-рю. Именно он ассистировал Камиидзуми Исэ-но ками во время демонстрации его техники фехтования перед сёгуном Асикага. После этих показательных выступлений искусство Камиидзуми было оценено как «несравненное», а мастерство Марумэ Курандо — как «величайшая драгоценность Японии».

В напряженнейших тренировках прошли пять лет, и в 1567 г. Курандо получил от своего наставника полную мастерскую лицензию (мэнкё кайдэн) по школе Синкагэ-рю. После этого он вернулся в свою родную провинцию Хиго (современная префектура Кумамото).

Марумэ Курандо соединил полученные от своих учителей знания с магией божества Мариситэн, уходящей своими корнями в Индию, и основал собственную школу бу-дзюцу Синкагэ тайся-рю, которая, как говорят, «вобрала в себя воинский путь, истоки которого уходят в глубочайшую древность, в век богов Идзанаги и Идзанами». Несколько позднее у Марумэ появилась возможность глубоко познакомиться с китайским ушу, и оценив его по достоинству, он ввел многие китайские элементы в свою школу, которая в итоге получила название Тайся-рю. Главным же секретом этой школы стала техника «скрытого меча» — ура-тати.

После возвращения на родину в Хиго Курандо поступил на службу к господину замка Дзинся-дзё князю Сагара Ёситэру. Служба его проходила поначалу не очень удачно. Когда в 1569 г. разразилась война между Сагара и могущественным кланом Симадзу, Марумэ, возглавивший армию Сагара, потерпел жестокое поражение от Симадзу Иэхисы. После этого он впал в немилость у Сагары Ёситэру. Причем этот период неудач и гонений затянулся на целых 15 лет! Однако именно в этот период «немилости» Марумэ разработал свою школу Тайся-рю (включая технику ура-тати) и подготовил особый диверсионный отряд Сагара синоби-гун.

После прихода к власти Сагары Нагауми Курандо обрел возможность вернуться из «изгнания» и сразу получил жалование в 150 коку — сумма довольно внушительная.

После его смерти на протяжении нескольких поколений властителей Сагара главным наставником по боевым искусствам в их владениях был лучший ученик и любимец Марумэ Курандо китаец Дэн Ринбо (кит. Чжуань Линьфан) Ёриясу. Дэн Ринбо сам являлся мастером ушу, но своего учителя он ставил выше себя и всех других мастеров. Именно Дэн Ринбо стал первым командиром отряда «спецназа» ниндзя Сагара и начальником всей службы шпионажа этого клана.

«Советник» Дэн на поприще шпионажа развил невероятно бурную деятельность. Он создал по всей стране огромную разведывательную сеть, позволявшую быть в курсе всех событий. В нее вошли синоби из Сайга, разгромленные Одой Нобунагой, бывшие сохэи монастыря Нэгородзи, сожженного дотла Тоётоми Хидэёси, ямабуси из Кумано и других районов. В связи с этим возникает несколько вопросов. Во-первых, как удалось китайцу Дэн Ринбо создать столь обширную сеть шпионов?

До поступления в ученики к Марумэ Курандо Дэн Ринбо был членом одной из шаек японских пиратов вако. В этом ничего странного нет, так как современные исследования показали, что эти шайки более чем наполовину состояли из китайцев. Приехав в Японию, Дэн вместе с группой своих «коллег» обосновался в пещере на острове Авадзи — старинном логове пиратов. Во время своей грабительской деятельности китаец успел перезнакомиться со многими пиратами и разбойниками Японского внутреннего моря: «морской армией» Мураками, шайками района Амакуса и т. д., а также с местными сюгэндзя, через которых он получил возможность добывать необходимые сведения.

Второй законный вопрос: зачем нужна была княжеству Сагара, запрятанному глубоко в горах Кюсю, такая шпионская сеть? Дело в том, что сёгунское правительство Токугава поручило князю Сагара контролировать тайную торговлю с зарубежными странами, к которой нет-нет да прибегали различные феодалы в обход строжайшего запрета военных правителей из дома Токугава на всякие сношения с заграницей.

В награду за свою работу князь Сагара получил земельные владения в районе Амакуса, где прежде находились вотчины императора. Вместе с его управляющим туда переехало большое число бойцов из Тайся-рю. На склоне лет Марумэ Курандо вел неторопливую, размеренную жизнь, работал в поле. Рассказывают, что заняться сельским хозяйством его вынудила нехватка продовольствия, вызванная большим притоком воинов из разных провинций, жаждавших овладеть техникой Тайся-рю.

Деятельность самураев Сагара не ограничивалась только борьбой с контрабандистами и пиратами, стремившимися наладить торговлю с заграницей в обход официальных запретов и благодаря этому заработать баснословные барыши. По совету Марумэ Курандо, Дэн Ринбо сформировал десять «командирских» групп, в которые вошли все обладатели мастерских лицензий по Тайся-рю, родственники Марумэ и его ближайших соратников, в верности которых не было ни малейшего сомнения. Интересно, что названия этих групп были заимствованы из «технического каталога» (мокуроку), врученного Камиидзуми Исэ-но ками своему ученику Курандо: Эмпи («Полет ласточки»), Сару-маваси («Поворот обезьяны»), Коран («Буйство тигра»), Дзюттэ («Десять рук»), «Яма-кагэ» («Горная тень») и т. д. Эти «тюнины» сформировали десять групп «гэнинов», по 16 человек в каждой, которые направлялись в разные районы страны для ведения шпионской работы.

Половина «тюнинов» обеспечивала охрану князя Сагара во время его обязательных посещений Эдо.[8] Так как эти «телохранители» были прекрасно знакомы с официальным этикетом и обладали блестящей проницательностью, 24 человека из взяли для службы в замок Эдо в качестве охранников сёгуна.

Факт привлечения чужаков для охраны властителя страны вызвал зависть и злобу со стороны ниндзя-телохранителей из Ига и Кога, усмотревших в нем оскорбление недоверием к их мастерству. По легенде, чтобы подорвать авторитет отряда Сагара воины Ига-моно под началом Хаттори Хандзо Масанари, сына великого ниндзя Хаттори Хандзо Масасигэ, устроили им западню. Во время очередного приезда князя Сагара в Эдо 16 ниндзя из Ига напали на него на лесной дороге неподалеку от станции Мисимаядо и заставы Хаконэ. Однако попытка убийства властителя Сагара окончилась полным провалом: ниндзя Сагара из отрядов Сару-маваси-гуми и Ямакагэ-гуми перебили их всех до единого при помощи секретной техники фехтования ура-тати.

После этого инцидента Масанари, по легенде, поссорившийся с сёгуном, пошел на новую хитрость, организовав нападение на самого Токугава Иэясу (это предание имеет хождение среди жителей Сагара, но у автора есть основания не доверять ему), однако и на этот раз у его ниндзя ничего не вышло. На сей раз надежно сработал отряд Эмпи-гуми, командир которого, в конце концов, даже вынудил Хаттори Хандзо Масанари написать объяснительную записку по поводу инцидента.

После этих инцидентов, продемонстрировавших превосходную подготовку ниндзя Сагара, они получили от сёгунского правительства (бакуфу) задание осуществлять надзор за деятельностью других групп шпионов и выполняли эти обязанности до самой буржуазной революции Мэйдзи.

Что же представляла собой секретная техника фехтования ура-тати? Источники называют ее техникой «меча соединенных воедино трех тел» (сансин иттай-но кэн). Имеется в виду, что ниндзя Сагара постоянно действовали тройками и практиковали групповые атаки, защититься от которых у противника-одиночки не было практически никакой возможности[9] (рис. 60).

Последователи ура-тати овладевали техникой боя не только с мечом, но и с парой коротких мечей (сёто), боевых серпов, коротких копий (тэяри). Они изучали технику метания сюрикэнов, фехтование алебардой, плавание и верховую езду, а также китайское кэмпо, привнесенное лично Дэн Ринбо (например, в технике ура-тати удары мечом сочетаются с разнообразными ударами ногами). При этом, каким бы оружием не были вооружены эти ниндзя, они должны были уметь согласованно действовать в тройке, разя с разных углов, в разной последовательности, на разных уровнях. Все манипуляции холодным оружием сопровождались бросками ослепляющего порошка-мэцубуси по глазам противника.

Если о технике «шпионского» кэн-дзюцу эпохи Сражающих княжеств информация очень скудна, то о том, как орудовали мечом ниндзя из отряда Ига-гуми при сегунах Токугава нам известно довольно много. Дело в том, что ныне мы располагаем большим количеством синхронных документов (в основном это воспоминания современников, а также разнообразные трактаты, наставления и уставы), рассказывающих о жизни и боевом искусстве одного из самых знаменитых воинов элитного шпионского отряда Ига-гуми Хираяма Кодзо Хисому, создателя школы кэн-дзюцу Тюко Синкан-рю и автора нескольких трактатов по фехтованию, по крайней мере два из которых — «Кэнсэцу» («Разъяснение фехтования») и «Кэнтё» («Собрание о фехтовании») — вошли в золотой фонд литературы по бу-дзюцу.

Хираяма Кодзо Хисому родился в 1759 году в семье стражника из отряда Ига-гуми. Его предки из поколения в поколение служили в отряде Ига-гуми, начиная с самого первого набора, который провел великий дзёнин Хаттори Хандзо. Благодаря недюжинному таланту, преданности боевому искусству и упорству он изучил целый ряд школ военного искусства. У Сайто Сандаю он перенял школу военной стратегии Наганума-рю, у наставника Мацусита Киёкуро — технику боя копьем Осима-рю, у великого мастера борьбы Сибукава Бунгоро Токихидэ — дзю-дзюцу и иай-дзюцу Сибукава-рю, у Иноками Рюдзаэмона — искусство стрельбы из огнестрельного оружия школы Буэй-рю. Помимо этого, он изучил верховую езду, стрельбу из лука и плавание.

Наставником Хираямы по фехтованию мечом был мастер школы Синнуки-рю Ямада Мохэй. Ямада был, помимо того, третьим патриархом школы кэн-дзюцу Унтю-рю. Так как Хираяма получил от него полную мастерскую лицензию (мэнкё кайдэн) по Унтю-рю, он считается также четвертым патриархом этой школы. Однако Хираяма изучал технику кэн-дзюцу и других школ, в частности, Синто иссин-рю. Поэтому он основал собственную школу, получившую название Тюко Синкан-рю, которую позднее переименовал в Кобу дзицуё-рю.

Что же представляла собой техника кэн-дзюцу Тюко Синкан-рю? В самом начале трактата «Кэнсэцу» Хираяма совершенно четко определяет сущность своей системы: «Мое кэн-дзюцу предназначено для того, чтобы карать врагов смертью». В отличие от большинства школ того времени, Тюко Синкан-рю была ориентирована исключительно на применение на поле боя и полностью отрицала соревнования. Согласно дошедшему до наших дней «Уставу школы Тюко Синкан-рю» («Тюко Синкан-рю кисоку»), тренировочные бои обычно проводились на бамбуковых мечах-синаях, но без традиционного защитного снаряжения — маски (мэн) и наручей (котэ). При этом противник использовал стандартный синай длиной в 1 метр, а ученик, вполне в традициях ниндзя, короткий бамбуковый меч, имевший длину вместе с ручкой всего около 40 см. Последователи Тюко Синкан-рю старались мгновенно сблизиться с противником и обрушить на него град ударов мечом и всеми конечностями. Удары наносились в полную силу, поэтому травматизм был чрезвычайно велик. Впрочем, самого Хираяму это нисколько не смущало, ведь он старался воспитать не спортсменов, а воинов, готовых умереть на поле боя.

Хотя весь тактический рисунок выглядит довольно необычным по сравнению с распространенным представлением о «самурайском» кэн-дзюцу, анализ генеалогии Тюко Синкан-рю показывает, что эта необычная школа генетически была связана именно с «самурайским» фехтованием. Так, официальная генеалогия Тюко Синкан-рю, помещенная в Бугэй рюха дайдзитэн («Большой энциклопедический словарь школ боевых искусств») начинается с уже небезызвестного читателю Марумэ Курандо, а школа Унтю-рю возводит свою родословную к Ягю Мунэнори, великому наставнику школы Япо Синкагэ-рю.

К этому разговору о связях «самурайских» и «ниндзевских» школ боевого искусства хотелось бы добавить еще несколько фактов. Так, сын великого фехтовальщика, основателя Синкагэ-рю Камиидзуми Исэ-но ками Нобуцуны Камиидзуми Хитатиносукэ Хидэёси основал собственную школу Камиидзуми-рю, в которой смешал нин-дзюцу с техникой фехтования своего отца, который, как известно, был самураем. Сын другого великого мастера меча и основателя школы Касима Синто-рю Цукахары Бокудэна после гибели своего господина Китаба-такэ Томонори бежал в провинцию Ига и передал тамошним ниндзя технику фехтования своего отца.

Сам Хираяма был человеком незаурядным. С точки зрения японских воинских искусств, он являлся совершенным воином, ибо познал и военную стратегию, и боевые искусства, и конфуцианскую науку. Изучив многие боевые искусства, он по подобию пришедших из Китая списков 18 классических боевых искусств составил собственный список, получивший название «Бугэй дзюхаппан рякки» — «Краткие записи о 18 стандартных боевых искусствах», и во всех них достиг мастерского уровня.

Естественно, что все это могло стать возможным лишь в результате титанического, поистине подвижнического труда. И действительно, можно только поражаться тому распорядку дня и стилю жизни, которому следовал Хираяма на протяжении всей своей жизни.

Он вставал в 4 часа утра, обливался ледяной водой, молился духам предков и приступал к тренировкам. Сначала Хираяма выполнял во дворе 400–500 махов шестом длиной около 230 см из белого дуба. Затем по 200–300 раз повторял приемы выхватывания меча из ножен (иай-дзюцу). Орудовал он при этом огромным тесаком длиной в 120 см и шириной лезвия в 9 см, так как считал, что, если человек освоит выхватывание столь неуклюжего оружия, то обращение со стандартным мечом и вовсе не составит ему труда. Далее он практиковал стрельбу из лука и ружья, упражнялся с копьем. Завершала тренировку верховая езда. Так как эта процедура повторялась каждое утро в одно и то же время, соседи даже сверяли часы по «будильнику Хираямы».

Огромное внимание, вполне в духе традиции бунбу рёдо, предписывавшей воину уделйть равное внимание воинским упражнениям и литературе, Хираяма Кодзо уделял изучению классики. Он имел поистине гигантскую библиотеку, в которой, по утверждениям современников, насчитывалось до 8000 свитков на японском и китайском языках. В дошедшем до нас каталоге этой библиотеке значатся 2980 свитков, из которых 1085 посвящены военному делу, а из них 362 — строительству крепостей и изготовлению различных видов вооружения. При этом около 500 свитков были переписаны самим Хираямой!

Хираяма старался не тратить попусту ни секунды, чтобы не потерять физическую форму. Занимаясь чтением, он клал рядом с собой квадратную дубовую доску со стороной около 60 см и без конца обстукивал ее кулаками, которые у него, благодаря такой закалке, не уступали по прочности булыжникам. Когда же чтение надоедало ему вконец, Хираяма прыгал в ванну, наполненную ледяной водой и взбадривался.

Всю жизнь он придерживался особой диеты, основу которой составляли неочищенный рис (гэммай), сырое мисо (намамисо; густая масса из перебродивших соевых бобов, служащая для приготовления супов и в качестве приправы) и разные соленья. Он никогда не употреблял горячего чая и пил лишь холодную воду. При этом Хираяма любил рисовую водку сакэ. До наших дней дошел рассказ о том, как он однажды пировал вместе со своим старшим товарищем и мастером меча Отани Сэйитиро. В это время в харчевню зашел торговец сардинами (иваси). Хираяма заказал себе сардин, отрезал им головы, не очищая рыбу, залил ее мисо и, громко чавкая на всю харчевню, моментально сожрал огромную порцию так, что даже Отани, хорошо знакомый со странностями стражника из Ига-гуми, был шокирован.

Всю свою жизнь он почти не приближался к женщине и не завел жены. Он объяснял это тем, что опасается, как бы жена не стала небрежно обращаться с его матушкой. Как бы то ни было, жизнь Хираяма вел поистине пуританскую. В соответствии с традицией ниндзя из Ига, Хираяма всю жизнь носил прическу ёмогами, позволявшую легко изменять внешность. И в летний зной, и в зимнюю стужу он надевал лишь один костюм авасэ (одежда на подкладке). Даже в самые лютые холода этот воин Ига-гуми не обувал носки-таби, ходил в коротких брюках-хакама, из под которых торчали волосатые голени, на поясе носил длинный меч (как это ни странно, сам Хираяма в повседневной жизни предпочитал мечи с клинком под 90 см). По улицам он гордо шествовал с огромной железной палицей-тэцубо в руках, весом почти в 9 с половиной килограммов!

Согласно «Дзэнгёроку» («Записи о добрых деяниях») до 61 года Хираяма спал на голом земляном полу и не пользовался никакими спальными принадлежностями. Другие источники утверждают (возможно, речь идет о более позднем периоде жизни мастера), что постелью ему служил лишь один тонкий тюфяк (футон) из хлопчатобумажной ткани, который обычно стелили в комнате с деревянным полом. Хираяма пользовался благосклонностью Мацудайры Саданобу, могущественного регента и фактического правителя страны в 1786–1793 гг., и тот, когда ниндзя случайно заболел, подарил ему прекрасный шелковый тюфяк. Однако Хираяма пользовался им лишь одну ночь, а на следующий день отошел ко сну, как обычно постелив свой знаменитый тонкий хлопчатобумажный футон. Когда Мацудайра прознал про это, он преподнес Хираяме целый комплект хлопчатобумажных тюфяков со словами: «Вы уже пожилой человек, поэтому Вам следует спать на постели». Тронутый вниманием Мацудайры, Хираяма стал пользоваться его подарком. Потом он рассказывал друзьям: «Поначалу я чувствовал себя неважно, но потом привык, и теперь могу спать в тепле»…

Фудзита Касуя из княжества Мито как-то посетил хижину Хираямы Кодзо и, пораженный огромным количеством книг и военного снаряжения, сказал: «Говорят, что есть люди, которые заменяют подушку оружием и не бегут от смерти. Сегодня я видел такого человека собственными глазами»…

В «Эдо никки» («Эдосский дневник»), принадлежащем кисти Мори Сиро Масана, самурая из княжества Тоса, поступившего в обучение к Хираяме за полгода до его кончины, подробно рассказывается о последних днях жизни этого удивительного человека. Когда Мори прибыл к нему в дом-додзё, Хираяма был уже разбит параличом, но вовсю ругал нерадивых учеников. В стенном шкафу общей комнаты была установлена 72—литровая бочка с сакэ, из которой старик то и дело отхлебывал большими глотками. В прихожей (гэнкан) были навалены мешки с рисом, полученным в качестве жалованья. Хираяма обжаривал рис прямо в шелухе и ел его в таком виде. Сразу за прихожей помещался тренировочный зал, застеленный татами, площадью около 50 кв. метров. За ним находилась общая комната площадью в 10 татами, в которой было свалено различное оружие: алебарда-нагината длиной около 240 см, деревянный меч длиной в 270 см, длинный синай размером в 180 см, стояло несколько десятков копий, 3 пушчонки, 2 трубы-какаэдзуцу для стрельбы стрелами, а также ружья, тэцубо, алебарды, тренировочные деревянные кони и т. д. Там же помещалось несколько десятков ящиков с доспехами гусоку. Двор густо зарос травой.

Рассказывают, что за некоторое время до своей кончины тяжело больной Хираяма Кодзо еще выходил во двор с шестикилограммовой железной палицей и с громкими криками-киай демонстрировал ученикам боевую технику, так что железный кол свистел в воздухе.

В 24-й день 12-го месяца 1828 года в возрасте 70 лет Хираямы Кодзо не стало. Он был похоронен в монастыре Эйсё-дзи в районе Ёцуя в Эдо (Токио).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

НИНКИ — «ШПИОНСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ» ниндзя

НИНКИ — «ШПИОНСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ» ниндзя

Специальное шпионское снаряжение, именуемое в древних наставлениях по нин-дзюцу «нинки» включает в себя самые различные приспособления и инструменты, которые помогали ниндзя в их сложной и опасной работе.

В «Бансэнсюкай» все нинки разделены на четыре большие группы: токи — «снаряжение для лазания», суйки — «водное снаряжение», кайки— «приспособления для открывания» (воровской инструмент) и каки— «огневые средства» (включая артиллерию и огнестрельное оружие). В «Сёнинки» особо выделен набор из шести предметов постоянного пользования — рокугу. Однако эти категории не исчерпывают всех видов снаряжения, использовавшихся ниндзя, и не включают в себя различные приспособления для подслушивания, введения врага в заблуждение, запирания дверей и т. д. и т. п. Это свидетельствует о том, что нин-дзюцу как живое искусство, призванное использоваться в реальных, постоянно меняющихся и порой непредсказуемых условиях практически не поддается классификации, показывает гибкость ума средневекового лазутчика, который на каждый вызов давал достойный ответ, создавая необходимое снаряжение, не оглядываясь на шаблоны.

Кроме того, в так называемых «шпионских свитках», содержащихся во многих старинных сочинениях по военному делу, имеются описания различных наблюдательных вышек, подъемных корзин, приспособлений для связыва-

Ния пленных, которые не упоминаются в наставлениях по традициям нин-дзюцу Ига-рю и Кога-рю. Обычно их описания отсутствуют в работах по нин-дзюцу, но здесь автор решил уделить внимание и снаряжению такого рода, поскольку оно, хотя иногда лишь косвенно, все-таки связано с разведкой.

Говоря о нинки, следует также отметить, что очень часто приходится читать о снаряжении ниндзя, как о чем-то совершенно уникальном, не встречающемся более нигде. Авторы, особенно западные, не скупятся на хвалебные слова, утверждают, что ниндзя намного обогнали свое время. Однако все это верно лишь отчасти. Так, описания многих знаменитых предметов из снаряжения ниндзя, например, разборных лодок, поражающих воображение многих «ниндзяведов», встречаются в синхронных японских текстах, никак не связанных с традицией нин-дзюцу. А крупнейший исследователь традиций нин-дзюцу Окусэ Хэй-ситиро прямо указывает, что многие описания различных видов снаряжения в «Бансэнсюкай» являются либо скрытыми цитатами, либо даже дословным воспроизведением пассажей из различных китайских текстов по военному делу. Причем наибольшее число описаний позаимствовано из таких памятников как «Убэйчжи» (яп. «Бубиси») и «Уцяо синыиу» (яп. «Буко синее»).

nindja-profy.tk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *