В чем разница между фрегатом и эсминцем

Фрегат и эсминец — два очень близких по размерам и характеристикам типа кораблей, однако существенная разница заключается в их возможностях и предназначении.

С уходом эры парусных кораблей, фрегаты, как класс был забыт на долгое время. Тогда же возник класс эсминцев

Эсминец проекта 956. Источник: goodfon.

ru
ЭТО ИНТЕРЕСНО: эсминец или эскадренный миноносец называется так лишь потому, что в дореволюционной России торпеды назывались «самодвижущимися минами», а именно торпедное вооружение было основным для этого типа кораблей. На западе нашим эсминцам соответствует класс «destroyer» или «torpedo destroyer» — торпедный разрушитель.

В разное время габариты эсминцев сильно менялись. Так, к примеру, в годы Первой Мировой войны, эсминцами считались суда водоизмещением до 2000 тонн, а в наши дни от 5000 до 6500 тонн.

Хотя, в разных странах классификация может различаться. Так, к примеру, японцы считают эсминцами корабли водоизмещением до 10000 тонн.

Фрегат проекта 22350. Источник: wrk.ru

Эсминцы — не самостоятельные суда. Они всегда действуют в составе эскадры, а их вооружение включает: системы ПВО, пусковые установки ракет, торпедные аппараты, иногда автоматические пушки.

Фрегаты же вернулись в составы флотов лишь с началом развития ракетного вооружения. Ведущим странам потребовался класс кораблей, с схожими с эсминцами габаритами, но более легким вооружением. Такая необходимость была вызвана высокой стоимостью эсминцев.

Водоизмещение фрегатов варьируется от 5 до 6 тысяч тонн. Из вооружения у них имеются лишь ПВО и средства борьбы с подводными лодками противника. Возможностей для атаки надводных кораблей или поддержки сил на суше у них нет. Также у обоих классов судов чаще всего имеется вертолетная площадка.

Если подытожить все вышесказанное то: фрегат и эсминец близки по размерам. Эсминец обладает более широким спектром вооружения и, как следствие, универсален, когда как фрегат «заточен» под уничтожение авиации и подводных лодок.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-orujie.ru

В чем разница между эсминцем, корветом, фрегатом и крейсером — 22 Декабря 2018 — world pristav

 

Современные технологии продвинулись очень далеко это позволило вывести на рынок много моделей боевых кораблей. В этой статье мы детально рассмотрим модели кораблей ВМФ и разницу между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корвет

Это небольшое боевое судно, которое появилось незадолго до Великой Отечественной войны, его главное предназначение сторожевое и конвойное. На борту корвета имеются артиллерийские и ракетные установки, в исключительных случаях его также дополняют торпедами. Все корветы снабжены установками подводного и воздушного обнаружения противника.

Эсминец

Второе название этого боевого судна эскадренный миноносец.Они были созданы для создания минного поля на морской территории, а так же снабжены артиллерией и торпедами. В разных странах скорость и размеры эсминцев значительно отличаются, например в Японии они достигают десяти тысяч тонн, а в России всего шесть с половиной, но эта разница в весе значительно сказывается на скорости узлов. Также он может бороться с любыми объектами, не зависимо от их место положения.

Фрегат

Они имеют очень большие сходства с эсминцем по манёвренности и скорости, но в боевом сражении он может оказать сопротивление лишь авиации и подводным противникам. На борту фрегата имеются только ракетные установки.

Крейсер

На данный момент это самый универсальный и высокотехнологичный тип ВМФ. Крейсеры выполняет свои функции самостоятельно и в полном составе эскадры. Основным их направлением, является борьба с надводными судами противников. На их борту находятся средства ПВО и ракетные установки.

Источник

wpristav.ru

Классификация кораблей ВМФ РФ: ключ к пониманию

.
Основные принципы классификации боевых кораблей современного отечественного ВМФ определены в статье 4-й
Общих положений Корабельного устава Военно-морского флота (Минобороны, 2001):

— Корабли и суда ВМФ в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы, а классы,
исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения — на подклассы.
— В зависимости от тактико-технических элементов и предназначения, а также для определения старшинства командиров
и норм обеспечения материально-техническими средствами корабли делятся

на ранги.
— В Военно-Морском Флоте установлены четыре ранга кораблей. Высшим рангом является первый. Деление кораблей
на классы, подклассы и ранги определяется Руководством по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота.

Казалось бы, всё просто и понятно, но далее у граждан, не обладающих допуском к гостайне, возникают определённые проблемы, т. к. указанного Руководства по классификации нет в свободном доступе — в лучшем случае оно предназначено только для служебного пользования, в худшем — скрыто под грифом «секретно». Рассуждения о смысле подобной предосторожности относятся к числу праздных (стоит только отметить, что она определённо не способствует прозрачности военно-морского строительства).

Тем не менее, есть одна лазейка (канал утечки информации), которая позволяет краем глаза заглянуть в запретное Руководство. Дело в том, что на церемонии закладки корабля к его килю (закладной секции) прикрепляется так называемая закладная доска, на которой изложены самые основные сведения об объекте начинающегося строительства. Выполненная из нержавеющего металла по эскизу, утверждаемому, надо полагать, руководством ВМФ, она является самым надёжным источником по интересующему нас вопросу. Поскольку церемония официальной закладки с недавних пор стала публичным мероприятием, закладные доски часто (но не всегда) попадают в объективы фоторепортёров и блоггеров.

Закладная доска корвета «Громкий» проекта 20380, на которой указаны:
класс — многоцелевой корабль, подкласс — корвет, ранг — 2-й (фото В. Ханова с сайта Амурского судостроительного завода)


Закладная доска сторожевого корабля «Адмирал Бутаков» проекта 11356,
указан только подкласс — единообразия пока всё-таки нет (фото с militaryrussia.ru)

Закладная доска фрегата «Адмирал Касатонов» проекта 22350 (фото А. Карпенко с bastion-karpenko.narod.ru)

Закладная доска ДКВД «Владивосток», тут всё как положено:
класс — десантный корабль, подкласс — десантный вертолётный корабль-док, ранг — 1-й (фото с forums.airbase.ru от Черномор)


navy-korabel.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *