какими в будущем станут российские беспилотники

Специальный технологический центр (ООО «СТЦ») специализируется на разработке измерительного оборудования, средств и комплексов радиоконтроля. Среди разработок компании — многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10», который стоит на вооружении Минобороны РФ.

— На западе «Орлан» называют частью ударного комплекса. Так ли это?

— Конечно, он является частью комплекса, но нельзя сказать, что ударного. Это разведывательный аппарат. У него есть модификации с элементами радиоэлектронной борьбы, но назвать их ударными сложно.

— «Орлан» — полностью российская разработка?

— Да.

— Сможет ли «Орлан» противостоять системам РЭБ?

— Защита осуществляется нашей собственной разработкой. Это специализированные каналы передачи данных. Они, естественно, предполагают наличие средств по борьбе с противодействием. Как это будет работать в условиях серьезной РЭБ, я надеюсь, мы не доживем и не узнаем. Но нашему сегодняшнему противнику противодействовать нам не удается.

— Как показали себя «Орланы» в ходе операции ВКС РФ в Сирии?

— Замечательно. Военные очень ценят возможности, которые дает наша техника.

Нужно понимать, что беспилотник — это самое оперативное средство разведки и других способов пока не предвидится. Значительное количество наших сотрудников побывали в Сирии, где работали над совершенствованием техники.

У служб эксплуатации и разработчиков есть государственные награды.

— Будет ли сирийский опыт учитываться при модернизации «Орлана»?

— Наши специалисты, которые находились на месте, корректировали алгоритмы управления, недочеты. Мы впервые работали в таком южном регионе и столкнулись с условиями высоких температур и горной местности. Поэтому, конечно, использовали этот опыт.

Что Вы думаете об атаке террористов на базу Хмеймим с помощью БПЛА?

— Была выбрана самая большая цель в Сирии, это самая крупная авиационная база. Примененная техника использует покупные китайские электронные блоки, и с их помощью сложно попасть в небольшую цель. Кроме того, этих беспилотников было много: у них не оставалось надежды, что одним или двумя смогут чего-то добиться. Скорее всего, были зарубежные инструкторы, либо эти инструкторы и работали. Потому что для того, чтобы за короткое время запустить сразу десять самолетов, снаряженных боеприпасами, нужно иметь хорошие нервы и большую слаженную команду. При этом аппараты крупногабаритные, их боевая начинка сделана на очень высоком уровне, вероятно, в одной из стран НАТО.

— Можно ли ожидать угрозы применения БПЛА со стороны террористов?

— Начальник управления беспилотных летательных аппаратов Александр Новиков говорил, что такие возможности у террористов уже существуют и они будут использовать БПЛА.

— Какие меры нужно применять для борьбы с этим?

— Применять нужно все меры. Это регистрационные меры по учету беспилотников, организационные по учету специалистов этой области, по контролю за продажей этой техники. Потому что возможности БПЛА почти безграничны.

— «Орлан» может применяться в гражданской сфере?

— Наш БПЛА — разведывательный, и точно так же он может применяться в экологической разведке, мониторинге ЛЭП, трубопроводов. Его могут применять МЧС, пожарные. Круг не ограничен.

— Получит ли «Орлан» электродвигатель?

— У нас были заданы предельные в этой отрасли параметры по времени полета, поэтому мы использовали бензиновый двигатель. При снижении времени полета до пяти-шести часов можно использовать БПЛА с электродвигателем, который нами уже создан. С ним существенно проще работать, комфортно выполнять простые задачи. Скорее всего, эта машина подойдет для гражданского сектора. Но она не позволяет выполнять боевые задачи Минобороны. В частности, речь идет и о высоте полета. К примеру, бензиновый двигатель позволяет подниматься на высоту до семи километров. То есть мы можем работать выше самых высоких гор.

— Какой БПЛА придет на смену «Орлану»?

— На смену «Орлану» придет новый «Орлан». Сам бренд принадлежит Минобороны, поэтому, я думаю, что, продолжая развивать нашу технику, мы будем держать ее в тонусе и она всегда будет современной. Читать далее…

zvezdaweekly.ru

На вооружение российской армии поступят ударные БПЛА

Ударные беспилотники в скором времени поступят на вооружение российской армии, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление министра обороны Сергея Шойгу в ходе коллегии ведомства 27 октября.

«В ближайшее время на оснащение Вооруженных сил начнут поступать комплексы с многофункциональными беспилотными летательными аппаратами, способными решать не только разведывательные, но и ударные задачи», — заявил Шойгу.

Он отметил, что за последние несколько лет работы по развитию беспилотной авиации в Вооруженных силах РФ был расширен круг задач, решаемых с привлечением БПЛА, а также улучшились способы их применения.

«Они эффективно используются для ведения воздушной разведки, инженерного обеспечения, радиоэлектронной борьбы, обеспечения связи, а также в составе разведывательно-ударных и разведывательно-огневых контуров», — сказал министр.

Сейчас разведывательные беспилотники обеспечивают круглосуточный контроль обстановки в Сирии, осуществляя более тысячи вылетов в месяц.

«Сирийский опыт показывает, что в современных войнах и вооруженных конфликтах возрастает роль робототехнических комплексов. Силами беспилотников обеспечивается круглосуточный контроль обстановки практически на всей территории Сирии», — заявил министр обороны.

По его словам, с начала сирийской операции интенсивность использования беспилотников возросла более чем в 2,5 раза. Если в 2015 году ежемесячно выполнялось до четырёхсот разведвылетов, то сегодня каждый месяц совершается свыше 1 тысячи запусков беспилотных летательных аппаратов.

Он отметил, что всего за время действий российской группировки в Сирии беспилотники применялись 16 тысяч раз, их общий налёт составил 96 тысяч часов. «Применение беспилотных летательных аппаратов заметно повысило возможности авиации, ракетных войск и артиллерии по уничтожению объектов бандформирований», — подчеркнул Шойгу.

Он сообщил, что на коллегии Минобороны РФ будут заслушаны предложения по повышению эффективности использования и дальнейшему развитию беспилотной авиации.

Загрузка…

aviation21.ru

Универсальный убийца: ударный БПЛА ВКС РФ заткнет за пояс западные аналоги

 

Беспилотный самолет-вертолет с изменяемым вектором тяги может появиться в России в 2023 году. Об этом в интервью РИА Новости заявил начальник Центра перспективных исследований, заместитель директора компании «Кронштадт»

Владимир Воронов. Это будет универсальное устройство, способное как уничтожать живую силу и технику противника, так и доставлять необходимые грузы на поле боя, считает военный эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко.

Сообщается, что российский ударный БПЛА будет создан на базе уже существующего дрона «Фрегат». При этом первой версией боевого беспилотника станет двухтонная модель.

«При наличии двигателя мы сможем создать сначала двухтонник и поднять его через три года. Он может использоваться не только как разведчик и ударный, но и как транспортный аппарат. У семитонника с полезной нагрузкой одна тонна дальность может составить три тысячи километров. Для вертолета и непостижимое расстояние. На его производство потребуется еще три года», — подчеркнул представитель центра.

Сообщается, что военное ведомство Российской Федерации будет рассматривать беспилотное воздушное судно в качестве ударного. При этом новая военная техника сможет базироваться рассредоточено по всей территории страны, так как ей не нужна будет бетонная взлетная полоса.

«Все аэродромы известны вероятным противникам наперечет. А нашему «Фрегату» нужна просто поляна в лесу», — говорит Воронов.

Силовой установкой для ударной беспилотной машины может стать двигатель ТВ7-117, который в настоящее время активно используется при производстве вертолетов Ми-8. Двухтонник может обзавестись двигателями вертолета «Ансат» компании «Климов».

«Такой БЛА будет очень полезным. Он будет совмещать свойства вертолета и самолета. Многие западные фирмы сейчас работают над подобной концепцией: вертолет недостаточно быстр — нужная техника, которая летает далеко, быстро и в то же время не требует аэродрома. Пока единственным представителем такой концепции является американский конвертоплан v-22 Osprey. То есть берется нечто похожее на MQ-1 Predator, MQ-9 Reaper, и им придаются свойства вертолета. Очень удобная и необходимая для армейской авиации вещь», — поясняет ситуацию Пономаренко.

Военный эксперт утверждает, что не стоит обращать внимание на малый взлетный вес, которым на старте серийного производства будет обладать новый дрон — со временем военные инженеры устранят эту проблему.

«Если брать ударные дроны США, то там была похожая ситуация — сначала создавался летательный аппарат, который мог поднимать всего одну тонну. Но в дальнейшем появился второй вариант беспилотника, который уже имел взлетную массу в пять тонн. Если у нас создается аппарат весом в семь тонн, то действительная полезная нагрузка будет достаточно велика, и спектр задач может быть самым разным. Для того, чтобы в одном полете можно было поразить большое количество целей, габариты боевой части вооружения уменьшают до разумных пределов за счет увеличения точности. В будущем это приведет к еще большему уменьшению габаритов и веса вооружения », — продолжает военный аналитик.

Собеседник ФАН уверен, что за счет реализации концепции вертикального взлета и посадки новый БПЛА сможет не только наносить удары по противнику, но и доставлять на поле боя необходимые военные грузы.

«Нет возможности доставить вооружение в горы, в труднодоступную местность? Достаточно дешевый, даже не очень быстрый воздушный транспорт позволяет эту проблему решить. Подвесили 6-10 противотанковых ракет, боеприпасы и перебросили все это в нужное место. Это как некий воздушный грузовичок, который подходит, садится и разгружается. Соответственно, наши Силы специальных операций или другие подразделения, выполняющие задачи в тылу врага,  смогут дальше выполнять поставленные задачи», — заключил Пономарев.

Напомним, в конце июля главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что в настоящее время в России создаются конвертопланы и тяжелые беспилотники. Работы, по его словам, идут «по всем направлениям», и «беспилотная тематика развивается». В будущем беспилотные аппараты смогут работать «стаей», встраиваясь в единую систему управления. Появление такой системы позволит значительно удешевить подготовку операторов дронов.

riafan.ru

Российская компания представила новый ударный беспилотник

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Россия получила первый ударный беспилотник  | Статьи

    Корпорация «Иркут» начала испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв» (ранее был известен как проект «Як-133»). Аппарат способен вести разведку и при необходимости уничтожать объекты противника, оставаясь при этом незаметным для его радаров. Новинка построена по оригинальной аэродинамической схеме и внешне сильно отличается от традиционных летательных аппаратов.

    В дальнейшем новейший беспилотник будет оснащен не только управляемыми ракетами класса «воздух-земля» и бомбами, но и оптико-электронными системами, комплексами радиотехнической разведки и даже радиолокатором.

    Как отметил собеседник «Известий» в авиастроительной отрасли, аэродинамическая схема новейшего беспилотника (сочетание геометрической и конструктивной схемы летательного аппарата) очень сложная, содержащая много уникальных технических решений, ранее не применявшихся ни в одном из серийных летательных аппаратов.

    — На этапе проектирования шли дискуссии между представителями Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ), «Иркута» и ОКБ Яковлева, в ходе которых высказывались мнения, что аппарат такой формы вообще не сможет летать, — рассказал «Известиям» один из участников проекта. — Сомнения развеялись только после того, как в августе состоялся первый испытательный полет. Всё прошло отлично, конструкторов поздравили.

    Состав вооружения беспилотника пока до конца еще не определен, но уже сейчас известно, что стационарные цели БПЛА будет уничтожать бомбами с лазерными и оптическими головками самонаведения, а также корректируемыми по сигналу ГЛОНАСС.  

    — Уникальная аэродинамическая схема дрона позволяет сделать БПЛА невидимым для вражеских радаров даже в тот момент, когда он применяет оружие или ведет разведку, но и достаточно маневренным и скоростным, — рассказал авиастроитель. — Для того чтобы новейший беспилотник с выбранной аэродинамической схемой смог полететь, пришлось проделать очень сложную работу по комплексированию БПЛА, к которой, в частности, привлекались специалисты из Роскосмоса.

    Термин «комплексирование» означает сведение работы всех систем и подсистем, установленных на борту летательного аппарата, в единый комплекс. По словам собеседника «Известий», используя современные технологии, можно заставить летать и выполнять маневры даже табуретку, но остается проблема, как при этом управлять таким изделием.

    — Все системы летательного аппарата должны действовать в комплексе, как единый организм. Если пилот, к примеру, начинает выполнять маневр, то все бортовые системы — навигационная, управления двигателями и т.д. — с учетом конструкции летательного аппарата и его характеристик оптимизируют свою работу так, чтобы без срывов выполнить заданный маневр, — пояснил представитель авиастроительной отрасли. — В современных летательных аппаратах несколько тысяч различных систем и подсистем, контролирующих и управляющих сотнями параметров полета, и пилот не может самостоятельно следить за работой каждой. Поэтому современные летательные аппараты оснащаются информационно-управляющими системами (ИУС), заставляющими работать самолет в комплексе.

    Самая важная часть комплексирования — прописать алгоритмы и математические формулы, задающие логику и параметры работы всех систем летательного аппарата, которые, превратившись в специальную программу, и закладываются в ИУС летательного аппарата.

    — Беспилотные технологии в России сейчас развиваются весьма активно как в государственной промышленности, так и в частном сегменте, — констатирует руководитель направления AeroNet Национальной технологической инициативы Сергей Жуков. — Если говорить о планерах, то мы сейчас примерно на уровне мировых стандартов в части БПЛА малых размеров и имеем некритичное — меньше трех лет — отставание в части сверхлегких композитных конструкций для беспилотников больших размеров. Если говорить о системах навигации и управления, то наши разработки не уступают зарубежным аналогам, но минус в том, что выполнены пока на иностранной элементной базе. По силовым установкам мы несколько отстаем, но могу констатировать, что сейчас у нас ведутся разработки в области локализации производства поршневых и турбореактивных двигателей, так что эту нишу отечественная промышленность закрывает усиленными темпами. По обработке данных мониторинга мы создаем собственные проблемно-ориентированные продукты и уже выводим их на мировой рынок. А по интеграции в общее воздушное пространство мы, возможно, даже опережаем мировой уровень на 1–2 года.

    Читайте также:

    Пилоты «Ночного суперохотника» получат системы дополненной реальности

    Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»

    iz.ru

    Российские ударные беспилотники сделают киберустойчивыми

    Российские технологические компании создают для Минобороны ударные беспилотники, которые смогут организовываться в группы и координировать между собой работу по защищенным каналам связи, передает «Интерфакс» со ссылкой на генконструктора ОАК Сергея Короткова.

    «Современному летательному аппарату необходимо находиться в сетецентрической связи с соседними беспилотниками и наземными пунктами, работая в одной защищенной системе», – сказал Коротков.

    По его словам, для создания таких сетей необходимо решить вопросы помехоустойчивости и криптозащиты, ведь известны случаи, когда удавалось перехватывать контроль над БПЛА противника.

    Минобороны России оценило беспилотные летательные аппараты «как критически важную военную технологию» по итогам сирийской кампании, где использовались разведывательные машины «Застава» и «Форпост».

    Как сообщал глава ведомства Сергей Шойгу, российские беспилотники поднимались в воздух с начала сирийской кампании более 16 тысяч раз, а общий налет составил 96 тысяч часов.

    «В ближайшее время на оснащение вооруженных сил начнут поступать комплексы с многофункциональными беспилотными летательными аппаратами, способными решать не только разведывательные, но и ударные задачи», – заявил министр на коллегии в конце октября.

    Напомним, замминистра обороны РФ Юрий Борисов рассказал о планах закупать ударные беспилотники производства ОКБ имени Симонова.

    «Беспилотник «Зеница» мы готовы покупать с 2018 года», – сказал Борисов.

    К слову, в России идет активное создание средств поражения для БПЛА. На «Армии-2017» были представлены управляемые и планирующие бомбы для ударных беспилотников. Это изделия массой до 50 килограммов, которые беспилотный аппрат сможет доставлять на расстояние от 12 до 20 километров в режиме планирования и на 100 километров при использовании двигателя.

    tvzvezda.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *