Содержание

«Большой десантный корабль «Иван Грен» принят в состав ВМФ» в блоге «Армия и Флот»

Большой десантный корабль «Иван Грен» принят в боевой состав Военно-морского флота (ВМФ) России. После оглашения приказа о зачислении «Ивана Грена» в состав 121-й бригады кораблей Кольской флотилии командиру корабля вручили Андреевский флаг. «Иван Грен» является первым десантным кораблем, спроектированным и построенным в новейшей истории России, это головной корабль проекта 11711, разработанного Невским проектно-конструкторским бюро. Работа над кораблем велась более 20 лет из-за многочисленных переделок по требованию ВМФ.

БДК проекта 11711 относится к кораблям океанской зоны. Он предназначен для высадки десанта, перевозки военной техники и других грузов.

«Иван Грен» был заложен на судостроительном заводе «Янтарь» в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Заводские ходовые испытания начались в 2016 году. Приемный акт госиспытаний «Ивана Грена» был подписан 2 июня.

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 5000 т.

Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 100 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

ПЗРК «Игла»

Корабли проекта 11711 являются самыми крупными надводными кораблями своего класса, построенными в новейшее время в России. Предыдущий проект большого десантного корабля 1171 (шифр «Тапир») составляет 4,3 тыс. тонн, а самые многочисленные корабли этого класса в ВМФ РФ проекта 775 — 4,4 тыс. тонн. В настоящее время на вооружении ВМФ России стоят 19 больших десантных кораблей проектов 775 и 1171.

В настоящее время завод «Янтарь»продолжает строительство второго корабля проекта 11711 «Петр Моргунов», заложенного в июне 2015 года и спущенного на воду 25 мая 2018 года.

sdelanounas.ru

чем интересен большой десантный корабль «Иван Грен» (10 фото) . Чёрт побери

Три сотни вооруженных до зубов морпехов, 13 основных боевых танков или — на выбор — около 40 БТР/БМП, а также два транспортно-десантных вертолета. Такая мини-армия свободно умещается на борту большого океанского десантного корабля (БДК) проекта 11711 «Иван Грен».


До конца года на нем поднимут Андреевский флаг, и «Грен» официально войдет в состав Северного флота. Этот «десантник» — первый российский корабль такого класса, способный обеспечивать высадку людей и тяжелой техники без контакта с берегом.

Морпехи с доставкой.

Если не считать флотилии малых и средних десантных кораблей, то только БДК сегодня в составе ВМФ числится около двух десятков. Это корабли советских проектов 775 (типа «Цезарь Куников») и 1171 (типа «Николай Фильченков»). Если первые еще относительно молодые, то возраст вторых уже приближается к почтенному. К примеру, «Саратов» был спущен на воду в 1964-м. И хотя корабли регулярно ремонтируются, очевидно, что уже очень скоро им потребуется замена. «Иван Грен» — прямой потомок БДК проекта 1171 «Тапир», а точнее, его развитие. Даже по основным характеристикам они схожи: смахивающий на сухогруз «дедушка» тоже обладает солидным водоизмещением и может перевезти 300 морских пехотинцев и два десятка танков.

Плоскодонные корабли проекта 755 польской постройки, которые сейчас составляют основу флота БДК, уступают «Ивану Грену» по габаритам и вместимости. Для сравнения: полное водоизмещение нового корабля — 5000 тонн против 4080 у польского «собрата». Кроме того, он на восемь метров длиннее, на полтора метра шире и на 1,3 метра глубже сидит в воде. Если «Цезарь Куников» может вместить 190 морпехов и десять танков (или 24 бронетранспортера), то «Грен» — 300 и 13 соответственно. Корабли 775-го проекта строили двумя сериями, причем, планировалась третья — специально под перевозку газотурбинных танков Т-80. Примечательно, что головной БДК этой серии назывался «Контр-адмирал Грен». Его успели заложить в Гданьске, но после распада СССР разрезали на металл.

Пушки и «Катраны».

Новый БДК несколько превосходит корабли проекта 755 не только про грузоподъемности, но и по мощи бортового вооружения. В дополнение к АК-176М и АК-630М-2 «Дуэт» (10 тысяч выстрелов в минуту) он несет две установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М» калибра 122 миллиметра. Каждая включает в себя лазерный дальномер, систему управления, 40 направляющих и забрасывает реактивные снаряды на дальность до 20 километров со скорострельностью две штуки в секунду. Массированный удар «Града» буквально сметает живую силу и легкую бронетехнику противника. Таким образом, корабль в состоянии даже без поддержки других сил флота прикрыть высадку десанта плотным ракетно-артиллерийским огнем. Защититься от вражеских ракет ему помогут несколько пусковых установок комплекса радиоэлектронного подавления. Хотя, как правило, корабли такого класса применяются не в одиночку, а в составе мощной десантной группы.

Для строительства «Грена» применялись новейшие разработки в кораблестроении, использовались высокопрочные материалы и даже технологии снижения заметности. Ограничений по типам перевозимой боевой техники практически нет, лишь бы ее суммарная масса не превышала допустимую. БДК может транспортировать танки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, армейские грузовики или буксируемую артиллерию на расстояния до 3,5 тысячи морских миль. Все это хозяйство размещается на так называемой танковой палубе. Технику можно погрузить разными способами: портальным или палубным краном, также она своим ходом может заехать по кормовой аппарели. Кроме того, БДК может перевозить стандартные 20-футовые морские контейнеры. В кормовой надстройке оборудован ангар для десантно-транспортного вертолета Ка-29 или ударного Ка-52К «Катран».

Мост на берег.

Фирменная «фишка» «Грена» — так называемый неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Для этого из распахнутых носовых ворот один за другим на воду выталкиваются инженерные понтоны, которые в сцепленном виде образуют мост. Он «стыкуется» с береговой линией и служит переправой для тяжелой техники и морских пехотинцев. Такая схема позволяет сохранять дистанцию между кораблем и берегом и снижает риск сесть на мель.

Легкие плавающие БМП, БТР и БМД можно выпускать прямо в море как с кормы, так и с носа: они доберутся до берега самостоятельно. Интересно, что непосредственно перед высадкой танки и БМП обычно работают на холостом ходу, и десантный трюм быстро заполняется выхлопными газами. Чтобы десантники не отравились, открывают верхний грузовой люк. Высадка десанта возможна при волнении моря до четырех баллов.

«Сердце» БДК — два 16-цилиндровых V-образных дизеля 10Д49 с газотурбинным наддувом мощностью 5200 лошадиных сил. Он разгоняют корабль до максимальной скорости в 18 узлов. В автономном плавании «Грен» может находиться до месяца. Для экипажа численностью около 100 человек и морпехов предусмотрены достаточно комфортные условия размещения в каютах и кубриках, имеется даже тренажерный зал.

«Иван Грен» — головной корабль проекта 11711. Невское проектно-конструкторское бюро работало над ним несколько лет, проект неоднократно переделывали под меняющиеся требования Минобороны. Постройкой занимался Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Там же сейчас достраивается второй корабль серии — «Петр Моргунов». Его планируется передать флоту в 2018 году. Больше таких кораблей строить не будут — командование отказалось от них в пользу еще более крупных и вместительных.

Большие десантные корабли — это универсальные рабочие лошадки, без которых не обходится ни одна серьезная войсковая операция на территории стран, имеющих выход к морю. Именно на них в 1986-м эвакуировали граждан СССР из охваченного огнем гражданской войны Йемена, а в начале 1990-х — личный состав советской военно-морской базы Нокра из Эфиопии. Во время грузино-абхазского конфликта из зоны боевых действий на «десантниках» вывозили беженцев и российских туристов. В 1999-м БДК Черноморского флота участвовали в переброске российского контингента миротворческих сил в Югославию, а в августе 2008-го – высаживали десант в грузинском порту Поти. Важнейшую роль эти корабли сыграли в операции Вооруженных сил России в Сирии. Кроме перевозки грузов, людей и техники, БДК могут также эффективно применяться для постановки морских мин.

chert-poberi.ru

Большой десантный корабль «Иван Грен» передан ВМФ России

20 июня 2018 года завершилась эпопея одного из самых известных долгостроев отечественного флота — на головном большом десантном корабле (БДК) проекта 11711 «Иван Грен» после 14 лет строительства и испытаний был, наконец, поднят Андреевский флаг и корабль был включен в состав ВМФ России с зачислением в состав 121-й бригады десантных кораблей Кольской флотилии Северного флота. Торжественная церемония подъема флага состоялась на построившем 

«Иван Грен» ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде. Заместитель Главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук поздравил судостроителей и сотрудников всех предприятий кооперации, участвовавшей в строительстве БДК «Иван Грен», с «завершением сложной и ответственной работы по строительству и оснащению корабля крупного водоизмещения».


Церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав ВМФ России головного большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711. Калининград, 20.06.2018 (с) Министерство обороны России

Проект 11711 был разработан АО «Невское проектно-конструкторское бюро» еще в конце восьмидесятых и в девяностые годы. Министерство обороны России 1 апреля 2004 года выдало заводу «Янтарь» контракт на постройку одного БДК проекта 11711 с опционом еще на один корабль. Головной корабль нового проекта 

«Иван Грен» (заводской номер 01301) был заложен на «Янтаре» 23 декабря 2004 года. Планировалось, что «Иван Грен» будет передан ВМФ России уже в 2008 году и станет первым в серии из пяти или шести единиц. Однако постройка «Ивана Грена» вылилась в долгострой из-за длительного недостаточного финансирования и неопределенности взглядов ВМФ на облик корабля этого класса. После 2010 года проект подвергался неоднократным существенным корректировкам, в том числе в направлении удешевления и упрощения, включая отказ от значительной части планировавшегося изначального вооружения и радиоэлектронных средств.

В результате БДК «Иван Грен» был спущен на воду только в ходе церемонии 18 мая 2012 года (фактический спуск из плавучего дока ПД-8 состоялся 23 мая 2012 года), а вышел на заводские ходовые испытания только 25 июня 2016 года. Государственные испытания были начаты в ноябре 2017 года. Доработки корабля продолжались и в период испытаний по их предварительным итогам. Приемный акт БДК «Иван Грен» по завершении Государственных испытаний был подписан 2 июня 2018 года.

Завод «Янтарь» продолжает строительство второго корабля этого проекта «Пётр Моргунов» (заводской номер 0302). Контракт с Министерством обороны России на постройку второго БДК проекта 11711 в реализацию опциона был заключен заводом «Янтарь» 1 сентября 2014 года. Официальная церемония закладки БДК «Пётр Моргунов» была произведена на «Янтаре» 11 июня 2015 года. Фактически корпусные работы по строительству корабля были начаты на заводе еще до подписания этого контракта, а задел по корпусу был подготовлен еще в середине 2000-х годов. Церемония спуска на воду БДК «Пётр Моргунов» была произведена 25 мая 2018 года (фактический спуск из плавучего дока ПД-8 состоялся 26 мая 2018 года). Контрактным сроком сдачи БДК «Пётр Моргунов» является 2018 год, хотя вряд ли он будет выдержан.


Церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав ВМФ России головного большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711. Калининград, 20.06.2018 (с) ТАСС

Церемония подъема Военно-Морского флага и ввода в состав ВМФ России головного большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711. Калининград, 20.06.2018 (с) Министерство обороны России

Видео:


tehnowar.ru

БДК проекта 11711 – первые в истории ВМФ России большие десантные корабли

25 июня 2016 года совершил первый выход в море головной корабль проекта 11711 «Иван Грен». Данное событие ознаменовало успешное воплощение проекта 11711 в жизнь. «Иван Грен» является первым кораблём, выпущенным в рамках данного проекта.

Хотя изначально в рамках проекта 11711 планировалось выпустить 5-6 больших десантных кораблей (БДК), после спуска на воду корабля «Иван Грен» стало окончательно известно, что проект будет завершён после спуска на воду второго корабля – «Пётр Моргунов». Подобное изменение первоначальных планов произошло из-за длительности разработки БДК проекта 11711, которая длилась с 1998 г

да. Толчком к началу проекта послужил отказ Франции передать два десантных корабля типа «мистраль», которые изначально строились по заказу России.

История появления БДК проекта 11711

Так как большинство современных войн являются локальными, то армии больших стран должны быть высокомобильными и профессиональными. Именно это послужило основой для разработки ВМФ России военных кораблей нового типа. Так как роль морского флота в настоящее время заключается, в том числе и в высадке десанта, России срочно были нужны десантные корабли, способные перевозить большое количество морских пехотинцев, вместе с их боевыми машинами.

Все старые десантные суда, которые были сделаны ещё в СССР, не могли вместить достаточное количество морских пехотинцев, поэтому в 1998 году Невское проектно-конструкторское бюро получило техническое задание на разработку судов подобного типа. Изначально, специальное десантное судно предполагалось сделать небольшим. Использовать его предполагалось на Чёрном и Балтийском морях.

Вскоре планы по созданию десантного корабля были существенно откорректированы. Создание небольшого корабля было признано несоответствующим современной концепции ведения войн, поэтому было принято решение значительно увеличить водоизмещение будущего военного корабля. Новый план предполагал создание большого десантного корабля, который cмог бы решать военные задачи в любой точке мирового океана.

Хотя новый план был признан, в ходе разработок проекта ещё 3 раза пришлось вносить значительные изменения. Конструкторские разработки продолжались в течение 6 лет. В конечном итоге проект стал называться проектом 11711, а большое десантное судно, согласно новой конструкторской разработке, должно было обладать следующими характеристиками:

  • Водоизмещение корабля было увеличено до 5 000 тонн, что значительно увеличило полезную площадь для размещения личного состава и специализированной военной техники;
  • Характеристики десантного судна позволяли кораблю свободно перемещаться в любой точке мирового океана;
  • Судно было оборудовано самыми современными средствами погрузки-выгрузки;
  • На его палубе могли размещаться два вертолета и целый комплект различного вооружения.

Кроме того, в комплекте нового корабля предусматривалось место для размещения целого ряда погрузочно-разгрузочных машин и специальных морских понтонов.

Строительство больших десантных кораблей проекта 11711

Первый десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» был заложен только в 2004 году. Назван первый корабль серии был в честь советского вице-адмирала и учёного Ивана Грена. Хотя ещё на стадии проектирования в проект постройки три раза вносились серьёзные изменения, за годы постройки, которые растянулись практически на 14 лет, конструкторы внесли ещё более 20 изменений.

Проект 11711 в полной мере испытал на себе последствия экономического кризиса в России. Заказчик проекта и подрядчик долго не могли придти к согласованному решению. Главной проблемой было недостаточное финансирование проекта. Хотя необходимые деньги на очередной этап работы часто выделялись в полном объёме, последствия инфляции значительно уменьшали эти суммы.

Интересна ситуация, когда, не решив все проблемы, связанные со строительством первого корабля, в 2010 году было начато строительство второго корабля из этой серии. Вероятнее всего это было связано с необходимостью как можно быстрее «освоить» дополнительные средства, выделяемые бюджетом на этот проект. Конструкторы прекрасно понимали, что за 6 лет, которые прошли после начала строительства первого корабля серии, появились новые технологии, и первый БДК «Иван Грен» не станет образцом совершенства и воплощением современных технических решений. Как показало время, конструкторы оказались правы. Проект 11711 было решено закрыть после окончания строительства второго корабля серии.

В 2012 году большой десантный корабль «Иван Грен» был спущен на воду. После этого события на его испытания и доработки было отведено 2 года. Большие проблемы, касающиеся доработки корабля, произошли из-за неготовности военной промышленности России в срок поставить кораблю необходимое вооружение. Не отставали от военной промышленности и другие предприятия, которые также не успевали с производством необходимых узлов и агрегатов, необходимых для завершения постройки первого корабля проекта 11711.

Хотя корабль «Иван Грен» должен был быть готов в конце 2013 года, свой первый полноценный выход в море он совершил только летом 2016 года.

Особенности конструкции БДК «Иван Грен»

Корабль «Иван Грен» был заложен в декабре 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в городе Калининграде. При начале строительства ему был присвоен номер 01301.

Проект 11711 был разработан в ОАО «Невское Проектно-конструкторское бюро». Данный проект пришёл на смену проектам 775 и 1171, которые разрабатывались до него. Кстати, большие десантные корабли этих проектов, которые выпускались ещё в СССР с 1964 по 1975 годы (БДК проекта 1171) и с 1974 по 1991 годы (БДК проекта 775), находятся на вооружении военно-морского флота России до сих пор.

Корабли проекта 11711 предназначены для следующих действий:

  • Высадка десанта на побережье;
  • Срочная переброска грузов военного значения;
  • Участие в миротворческих операциях;
  • Патрулирование территории с последующим выбросом десанта в местах, где появляется необходимость.

Помимо этого, корабль может принимать участие в поимке нарушителей территориальных вод Российской Федерации.

Так как большие десантные корабли, кроме десанта личного состава, способны десантировать и боевую технику, корабль «Иван Грен» применяет для этого следующие способы:

  • Непосредственно на необорудованный для высадки берег;
  • Высадка на плав;
  • Высадка с помощью специально оборудованного вертолёта КА-29.

Для выгрузки техники используется кормовая аппарель или специальное носовое высадочное устройство.

Интересным способом высадки является высадка с помощью системы инженерных понтонов, из которых собирается мост от корабля до берега. Хотя данный метод давно уже используется за рубежом, в России он применяется впервые. Многие скептики сомневаются, что лёгкий понтонный мост сможет выдержать тяжёлую бронетехнику.

Также впервые на отечественных кораблях подобного типа применена система перевозки 20-тонных морских контейнеров на верхней палубе. С помощью кран-балки эти контейнеры можно выгружать как на причальную стенку, так и на другие корабли.

Что представляет собой корабль «Иван Грен»

Большой десантный корабль «Иван Грен» имеет следующую конструкцию:

  • Сам корабль двухпалубный и двухвальный;
  • Машинное отделение расположено на корме, имеется бак и ют;
  • На корабле есть две надстройки и огромный десантный трюм, который идёт от кормы до носа корабля. В этом трюме размещается бронетехника;
  • Корпус корабля и две его надстройки сделаны из стали;
  • Так как данный корабль рассчитан на длительное патрулирование с большим количеством личного состава на борту, каюты для десантников весьма комфортабельные. На борту есть даже спортивный зал;
  • Имеется специальная вентиляционная система в отсеке для бронетехники. Она поддерживает комфортную температуру для запуска двигателей имеющейся на борту бронетехники;
  • Хотя в кормовой надстройке корабля «Иван Грен» есть ангар, рассчитанный на размещение одного вертолёта, при использовании специальной выдвижной площадки там можно разместить два вертолёта;
  • Водоизмещение корабля составляет 6 000 тонн;
  • Длина корабля – 120 метров, ширина – 16,5 м, осадка – 5 м;
  • Экипаж корабля составляют 100 человек.

При этом корабль может совершать длительные рейсы, так как его автономность составляет 30 суток. Для обнаружения надводных и воздушных целей используется радиолокационная станция МР-352 «Позитив».

Изменения в конструкции корабля «Иван Грен» и его грузовая вместимость

Так как первый корабль проекта 11711 несколько раз подвергался процедуре корректировки по части вооружения, изменения ТТХ и прочих характеристик, сроки его окончательной готовности переносились несколько раз. Изначально корабль планировалось укомплектовать следующим вооружением:

  • Артиллерийской системой А-190М калибра 100 мм;
  • Двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», которые хоть и были созданы в начале 1990-х годов, до сих пор являются достаточно редким вооружением;
  • Двумя реактивными системами залпового огня «Град-М» калибра 122 мм. Данная система была сделана на базе 9К51 «Град» и предназначена специально для огневой поддержки десанта при высадке.

В результате проблем с финансированием проекта, от данного комплекса вооружения пришлось отказаться. Новое вооружение корабля «Иван Грен» состоит из следующих систем:

  • На носу теперь расположена артиллерийская установка АК-630М-2 калибра 30 мм;
  • На корме имеются две артиллерийские установки АК-630М, которые совмещены с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка», которая в данное время отлично себя зарекомендовала;
  • Два крупнокалиберных пулемёта МПТУ «Жало» калибра 14,5 мм;
  • Переносные ПЗРК.

Как видно из последнего списка, изначальное, достаточно мощное вооружение, заменили на более лёгкое, что значительно снизило боевую мощь корабля.

Что касается грузоподъёмности корабля «Иван Грен», то корабль может взять на борт до 1 500 тонн груза. Это до 380 человек десанта в полной боевой экипировке. Кроме десанта, десантный корабль может взять на борт 13 боевых танков или 36 БМП.

В качестве силовой установки на большой десантный корабль «Иван Грен» установлены два мощных дизельных двигателя ДРРА-3700, имеющие систему турбонаддува СУТН-10060. Каждый из силовых агрегатов способен развивать мощность до 5 200 л/с. В каждом машинном отделении имеются по два мощных дизельных генератора, которые обеспечивают потребности корабля в электроэнергии, как в стояночном режиме, так и в режиме боя.

БДК проекта 11711 на сегодняшний день

Так как проект 11711 на сегодняшний день частично реализован, можно с уверенностью сказать, что постройки запланированных 5-6 больших десантных кораблей в рамках этого проекта не предвидится. Корабль «Иван Грен», который сейчас проходит комплекс испытаний, должен войти в состав флота (скорее всего Балтийского) в конце декабря 2017 либо в начале 2019 года.

Второй корабль, который начали строить в 2010 году, должен быть построен в запланированные сроки. После постройки корабля «Пётр Моргунов» проект 11711 будет, скорее всего, закрыт. Это связано с тем, что за прошедшие годы появилось множество новых разработок, в результате чего корабли проекта 11711 кажутся уже достаточно устаревшими.

В настоящее время крупные мировые державы заняты строительством более крупных десантных кораблей, называющихся «судно-док». Можно сказать с уверенностью, что следующий российский проект будет напрямую связан с разработкой и постройкой больших десантных кораблей именно такого класса.

Несмотря на то, что большие десантные корабли проекта 11711 не являются передовыми в своём классе, теперь у России есть опыт в строительстве судов подобного класса. Можно с уверенностью сказать, что в случае достаточного финансирования последующих проектов подобного масштаба, Россия сможет в короткие сроки разработать и выпустить более современные большие десантные корабли класса «судно-док».

comp-pro.ru

Что представляет собой большой десантный корабль «Иван Грен»? Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Министерство обороны России приняло решение о строительстве второго большого десантного корабля (БДК) типа «Иван Грен». Об этом заявил Сергей Власов, гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро, создававшего корабль. 

На втором БДК импортное оборудование будет заменено отечественным. «Есть ряд проблематичных замен, в частности холодильные машины и установки очистки сточных и трюмных вод», — сказал Власов. Он отметил, что задачи эти вполне решаемые. Так, например, два российских предприятия уже выразили свою готовность начать производить установки для очистки трюмных вод и печи для уничтожения отходов.

Первый БДК «Иван Грен», заложенный в 2004 году, должны передать морякам в 2015 году.

Что представляет собой БДК «Иван Грен», смотрите в инфографике АиФ.ru.

Большой десантный корабль «Иван Грен»

Большой десантный корабль «Иван Грен*» проекта 11711 является дальнейшим развитием проекта 1171 «Тапир».

Корабли этого типа с водоизмещением 5 тыс. тонн предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования. 

«Иван Грен» может высадить на побережье до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортёров или 13 танков. На палубе размещаются два вертолёта типа КА-29. Корабль располагает орудием калибра 76 мм, двумя зенитными установками АК-630 и реактивными системами залпового огня. 

Первый корабль был заложен в 2004 году, спущен на воду 18 мая 2012 года, на вооружение ВМФ РФ он должен поступить в 2015 году. 

14 октября 2014 года правительство РФ приняло решение о строительстве второго БДК на заводе «Янтарь» в Калининграде. Для ВМФ России планируется серия из 6 таких кораблей.

Кораблей данной серии в России ещё не было, последние БДК вошли в состав ВМФ РФ после распада Советского Союза. На данный момент десантный флот состоит из старых кораблей: 15 кораблей польской постройки проекта 775 (введены в состав флота с 1976 по 1991 год), а также четырёх БДК проекта 1171 (прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»), вошедших в состав ВМФ СССР в конце 1960-х и 1970-х годах. Ресурс кораблей практически исчерпан, Минобороны планирует списать их в ближайшие 10 лет. 

К 2020 году в российском ВМФ могут остаться только четыре крупных десантных корабля — два французских «Мистраля» (при условии выполнения контракта) и два российских БДК нового проекта 11711 «Иван Грен». 

Контракт на поставку двух вертолётоносцев «Мистраль» был заключён между французской компанией DCNS и «Рособоронэкспортом» в 2011 году. Стоимость договора — €1,2 млрд. Первый корабль — «Владивосток» — должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй — «Севастополь» — в 2015-м. Однако передача «Мистралей» задерживается в связи с позицией Франции относительно событий на Украине. В случае неисполнения договорённости сумма неустоек и штрафов может достигнуть €3 млрд. 

*Корабль назван в честь Ивана Ивановича Грена, известного морского артиллериста, который в 1935–1941 годах руководил Артиллерийским научно-исследовательским морским институтом. Во время Великой Отечественной войны он был начальником артиллерии морской обороны Ленинграда.

aif.ru

Иван Грен (большой десантный корабль) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Грен (значения).
«Иван Грен»

БДК «Иван Грен»
Служба
Россия Россия
Класс и тип судна Большой десантный корабль
Организация ВМФ России
Изготовитель Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»
Строительство начато 23 декабря 2004 года
Спущен на воду 18 мая 2012 года
Введён в эксплуатацию 20 июня 2018 года
Статус В составе Северного флота
Основные характеристики
Водоизмещение 5000 т
Длина 120 м
Ширина 16,5 м
Осадка 3,6 м
Двигатели два дизельных двигателя 10Д49
Мощность 2×5200 л. с.[1]
Скорость хода 18 узлов
Дальность плавания 3500 миль (на 16 узлах)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 100 человек
Вооружение
Зенитная артиллерия 1×12 30-мм ЗАК «Дуэт», 2×6×30-мм АК-630
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-29, имеется палубный ангар
 Медиафайлы на Викискладе

«Иван Грен» — российский большой десантный корабль проекта 11711, головной корабль серии из двух кораблей, заводской номер 01301, состоящий на вооружении Северного флота в 121-й бригаде десантных кораблей.

Содержание

  • 1 Наименование
  • 2 Проект
  • 3 История строительства
  • 4 Служба
  • 5 Командиры корабля
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Наименование[ | ]

Корабль поименован в честь вице-адмирала

ru-wiki.ru

Большой десантный корабль «Иван Грен» приступил к швартовным испытаниям

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Участники
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *